Замена вентилятора нива 21214
Перейти к содержимому

Замена вентилятора нива 21214

  • автор:

Эффективная регулировка клапанов на Ниве 21214 с инжекторным двигателем и гидрокомпенсаторами

Узнайте, как настроить клапаны на автомобиле Нива 21214 с инжекторным двигателем и гидрокомпенсаторами. Предлагаем полезные советы и рекомендации для достижения оптимальной работоспособности двигателя.

нива стук компенсатора и замена без съема распредвала

Перед регулировкой клапанов необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры, чтобы избежать ошибок и достичь более точных результатов.

проверка хода гидрокомпенсаторов нива

Стук гидрокомпенсатора на ниве шевроле. Лечение — замена.

При регулировке клапанов следует точно следовать указаниям производителя по установке зазора и последовательности работы. Неправильная настройка клапанов может привести к плохой работе двигателя и повреждению его компонентов.

замена гидрокомпенсаторов на шевроле нива

Не забудьте проверить уровень масла в двигателе перед началом регулировки клапанов. Недостаточное количество масла может привести к повреждению двигателя и его компонентов.

Большая переделка. Замена гидрокомпенсаторов на регулировочные винты Нива Шевроле #Нива #Шевроле

Установка дополнительного вентилятора на ВАЗ 2121

Большинство владельцев автомобиля Lada 4×4 («Нива») задумывается о том, как улучшить заводские характеристики модели, и одной из самых популярных процедур по тюнингу машины становится установка дополнительного вентилятора.

В случае частых поездок по бездорожью мотор авто подвергается сильному нагреву, с которым не справляется штатное оборудование; то же самое случается при длительной эксплуатации в жаркий сезон, особенно в южных регионах.

Если перегреть двигатель, ремонт обойдется довольно дорого, и избежать этого риска позволит дополнительный вентилятор охлаждения. «Ниву» после установки этого элемента можно использовать в самых суровых условиях, не боясь, что ДВС «закипит».

Выбор дополнительного вентилятора

Важным моментом перед установкой является выбор самих устройств, которые можно поставить на автомобиль. На «Ниву» подходят как заводские сдвоенные вентиляторы, так и одинарные приспособления иностранного производства.

Заводские модели требуют меньше усилий при установке, поскольку имеют соответствующие крепления, стоят сравнительно недорого; аналоги зарубежного производства более качественные и бесшумные, однако их цена выше даже в случае покупки б/у запчасти.

Если устанавливать на автомобиль вентилятор с электроприводом, сделать это можно как с внутренней части радиатора, так и внешней. В первом случае приобретается устройство подходящих габаритов и мощности с машин Волжского завода, во втором – электровентиляторы ВАЗ-21214.

Наружные детали необходимо защищать от воздействия мороза зимой, чтобы крыльчатка не примерзла к внутренней стороне кожуха, а внутреннее расположение требует достаточного свободного места под капотом.

Второй вариант расположения встречается чаще.

Подготовка к установке

Прежде чем начать устанавливать элемент, необходимо учесть несколько моментов:

  • перед монтажом потребуется снять радиатор вне зависимости от схемы расположения дополнительного вентилятора, поскольку он будет мешать;
  • для работы потребуется приобрести тройник от автомобиля ГАЗель, и на рынке можно найти несколько вариантов этого приспособления. Короткий тройник не подходит в силу малых размеров и диаметра патрубков, длинный придется укорачивать. Наиболее здравое решение – найти средний тройник;
  • при выборе температурного датчика подойдет модель ТМ-108 (его также ставят на ВАЗ-03, 07, ГАЗ-3102, 3110). Резьба датчика перед установкой смазывается герметизирующим средством: штатная шайба не обеспечивает полной защиты от протечек.

Читайте также: Замена прокладки поддона двигателя ВАЗ 21214

Как установить дополнительный вентилятор на Ниву: пошаговое руководство

Чтобы поставить на модель 2121 или 21213 дополнительный вентилятор, потребуется выполнить следующие действия:

  • cлив тосола, снятие радиаторной решетки и самого устройства. Основные сложности на этом этапе заключаются в закисании винтов, резьбы, из-за чего при скручивании можно сорвать ее. Если это произошло, винты придется высверлить;

посадочное место для дополнительного вентилятора

просверлить отверстия

  • после снятия необходимо сделать стальные кронштейны шириной 2,5 см с резьбовыми отверстиями: они необходимы для фиксации вентиляторного кожуха к кузову. Пара изделия ставится слева от радиатора, еще пара – сверху и снизу. На более поздних модификациях «Нивы» крепления для установки электровентиляторов уже имеются с завода: для такой модели понадобится снять решетку и дефлектор штатного устройства;
  • верхние кронштейны требуют установки уплотнителя для герметичности; можно использовать изделия, устанавливающиеся на автомобильные двери. После этого можно монтировать сам вентилятор и закрепить его в кожухе. В некоторых случаях кузов не имеет точек фиксации устройства, и потребуются сварочные работы для создания креплений.

Расточка блока не влияет на прокладку, дорабатывать ее нет необходимости. Важен порядок затяжки болтов ГБЦ. Именно несоблюдение этого правила чаще всего приводит к повреждению прокладки в процессе сборки.

Бывают случаи разрыва перемычек, не говоря о нарушении герметичности по причине пережатия прокладки.

установка второго вентилятора

Установленный сдвоенный вентилятор

После этого устройство подсоединяется к электрике автомобиля. Поскольку оно будет включаться автоматически, потребуется поставить датчик температуры, который подаст сигнал о необходимости охлаждения ДВС.

На заводском радиаторе обычно присутствует отверстие под установку такого датчика, но если его нет, можно провести врезку тройника от ГАЗели с соответствующей резьбой.

При монтаже проводки потребуется поставить предохранитель с реле (если устройство сдвоенное, этих элементов необходимо по две штуки) и монтировать кнопку включения в салоне.

Классическая схема работы электроприбора может быть улучшена: три положения (выключенный прибор, автоматический и принудительный, т.е. ручной запуск) обеспечат правильный температурный режим для двигателя в любых условиях эксплуатации.

электро схема включения датчика вентилятора

Схема подключения электровентилятора к системе

Особенности установки перед радиатором:
Процесс монтажа дополнительного вентилятора по этой схеме мало отличается: необходимо предусмотреть соответствующие крепления и проследить за тем, чтобы крепежные болты не мешали поставить приспособление.
Для того чтобы поток воздуха направлялся внутрь, потребуется установить входной диффузор: его можно сварить из стальных пластин. Подобный способ монтажа дополнительного охлаждающего устройства особенно популярен у тех владельцев «Нивы», которые ездят преимущественно в городе.

Установка дополнительного электрического вентилятора, будь то сдвоенная или одинарная модель, позволяет охладить двигатель «Нивы» при увеличенных оборотах, а также при высокой температуре воздуха, вызывающей перегрев системы в условиях дорожной езды.

Электроустройство имеет большую частоту вращения, за счет чего эффективнее обдувает двигатель и снижает риск его повреждения. Для монтажа такого приспособления потребуется сравнительно небольшой набор инструментов, а справиться с задачей можно за 1,5-2 часа.

Предохранители на Ниву 21214

Сегодня практически у каждого человека есть личный автомобиль, и, конечно же, на данный момент сложно себе представить нашу жизнь без автомобиля. Благодаря ему мы можем передвигаться по городу или трассе без каких-либо ограничений.

Однако очень часто происходят ситуации, когда в автомобиле что-то выходит из строя. Как бы печально это не звучало, но в машинах от компании ВАЗ различные детали ломаются очень часто, и порой приходится чинить их самостоятельно, потому что цены в автосалонах довольно-таки высокие. В данной статье будут рассмотрены предохранители на автомобилях Нива 21214 с двигателем инжектор, как их починить или заменить.

Нива-21214

Предохранители – это одна из самых важных частей в любом автомобиле, так как именно благодаря ей транспортное средство не подвергается каким-либо значительным поломкам. Кроме этого, предохранители — это именно те элементы Нивы, которые в случае какого-либо перепада напряжения в электрической цепи берут весь удар на себя, предотвращая появление серьезных неисправностей. Очень важная, однако, очень хрупкая деталь, которая очень часто выходит из строя, отчего ее приходится менять. Процесс замены или ремонта предохранителя предельно прост и не требует особых профессиональных навыков или инструментов.

Местоположение предохранителей в Ниве 21214

Как правило, место расположения предохранителей, или же монтажного блока предохранителей, в каждой машине находится в разных местах, поэтому следует сначала узнать, где находится предохранитель. В большинстве случаев предохранительный блок находится под приборной панелью, где щиток.

Блок под приборной панелью

В машине Нива-21214 он находится справа от рулевого колеса, под панелью. Во время работы с монтажным блоком предохранителей следует соблюдать осторожность, так как любое неаккуратное действие может повредить блок предохранителей, отчего последующий ремонт обойдется гораздо дороже.

Принцип работы

Принцип работы предохранителей заключается в принятии удара во время поломки на себя, отчего узлы автомобиля практически не получают никакого вреда. Естественно, что все предохранители защищают машину не от механических поломок, а от электрических. Однако этот принцип работы стоит данному компоненту очень дорого. При любой неисправности предохранители перегорают, после чего появляется необходимость в их замене на новые.

Виды предохранителей

За всё время своего существования данный сегмент элементов автомобиля сменил не один вид. Наиболее распространенными из них являются:

Стеклянные предохранители

Керамические предохранители

Плоские предохранители

Относительно новым типом считаются плоские предохранители. Они и используется практически во всех новых автомобилях. Свое распространение они получили благодаря повышенному уровню надежности и относительно низкой стоимости.

Следующим пунктом будут керамические предохранители, которые раньше были весьма популярны, однако потеряли свою позицию из-за низкой эффективности.

Самыми старыми из всех видов предохранителей являются стеклянные. Они представляют собой – небольшие колбочки, выполненные из стекла. Данный вид предохранителей сегодня практически не используется в связи с низким уровнем надежности.

Это наиболее распространенные виды предохранителей, однако, есть и другие, но менее популярные.

Устройство предохранителей в автомобиле Нива 21214

В Ниве 21214 устройство предохранителей имеет довольно-таки нестандартный вид. Под основным блоком предохранителей имеется запасной, который в случае поломки основного берет на себя его роль. Также у данного автомобиля немного изменена роль предохранителей в цепочке работы, а именно в их назначении. В таблице приведены несколько подобных примеров предохранителей с описанием.

Наименование предохранителя Защищаемая цепь
F1 Отвечает за работу габаритов , номерной знак, освещение бардачка и багажного отсека.
F2 Отвечает за подрулевой переключатель.
F3 Предохранитель подогрева сидений .
F4 Отвечает за противотуманные фары с левой стороны.
F5 Предохранитель на стеклоподъемники .
F6 Отвечает за переносное освещение.
F7 Отвечает за вентилятор охлаждения двигателя и работу звукового сигнала .
F8 Отвечает за прикуриватель .
F9 Регулирует работу узла рециркуляции, и очищение лобового стекла.
F10 Резервный предохранитель, может быть использован на зарядку аккумулятора.
F19 Работа центрального замка , обмотки генератора , фонарей заднего хода и стоп сигнала .

Для более подробного изучения следует ознакомиться с более структурированной схемой.

Схема электрических соединений

Также в данном автомобиле имеется второй блок, который расположен над педалью газа и включает в себя 4 реле, отвечающие за: свет в салоне, исправную работу задних фонарей, переключателя обогрева заднего стекла, дворников, дальнего и ближнего света.

Второй блок предохранителей

Кроме этого, в автомобиле имеется блок реле, отвечающих за управлением двигателем. Элементами данной колодки являются: реле на стартер, бензонасоса (топливного насоса), вентилятора охлаждения (справа и слева) и основное ведущее реле.

Замена

В случае поломки предохранители необходимо вовремя заменить, чтобы в дальнейшем не возникло серьезных проблем с важными узлами автомобиля. Процесс замены происходит достаточно просто. Для этого необходимо просто вынуть перегоревший предохранитель и заменить его на новый.

Замена предохранителей

Таким образом, будет налажена дальнейшая исправная работа цепи, за которую он отвечает. Очень важным нюансом является полное соответствие предохранителей (перегоревшего и нового) касательно их маркировки и выходному напряжению. В противном случае, если не учитывать данный аспект, перегореть может любой из элементов, входящий в цепь, которую защищает этот предохранитель.

Автомобиль Нива

В результате необходимо сказать, что предохранитель – это одна из важнейших частей в любом автомобиле и Нива-21214 не является исключением. В связи с этим, рекомендуется постоянно следить за состоянием монтажного блока и предохранителями. Ведь если их работа будет проходить без каких-либо сбоев, то риск возникновения какой-либо серьезной неисправности в электрическом плане сводится практически к минимуму. Таким образом, залог успешного автомобилиста заключается в тщательном уходе за своим автомобилем, и, конечно же, своевременном ремонте всех его компонентов, в том числе и предохранителей.

Замена вентилятора охлаждения ваз 21214 инжектор

No Image

Блок электровентиляторов снимаем при необходимости замены электродвигателя или при появлении сильной вибрации, вызванной налипанием грязи на крыльчатки.

Конструкция блока вентиляторов может отличаться в зависимости от модификации и г.в. автомобиля.

Снять электровентиляторы можно двумя способами: со снятием радиатора и без снятия радиатора. Ниже показан способ без его полного снятия.
(если вам удобнее снять – см. тут).

На фото капот снят для наглядности.

Разъединяем разъёмы проводов, питающих электровентиляторы.
(Эта работа выполняется из моторного отсека на ощупь, но для наглядности операция показана снизу при снятых грязезащитных щитках.)

Снимаем трубу запасного колеса (см. тут).

Отворачиваем болты крепления радиатора (см. тут)

Наклоняем радиатор к двигателю.

. и вынимаем вентиляторы из моторного отсека.

Кожух электровентиляторов опирается на поперечину кузова через резиновые втулки.

Для замены электродвигателя вентилятора.

. головкой «на 10» отворачиваем три гайки.

. и снимаем электродвигатель с крыльчаткой.

Шлицевой отверткой приподнимаем запорный элемент стопорной шайбы, сдвигаем и снимаем шайбу. второй вариант крепления

и снимаем крыльчатку с вала электродвигателя.
другой вариант крыльчатки

Обратите внимание на впадины в ступице крыльчатки, в которые при установке должен войти штифт вала электродвигателя.

Отсоединяем проводку электродвигателя.

Устанавливаем электровентилятор в обратной последовательности.

Снятие кожуха вентилятора карбюраторного двигателя

Работу проводим для демонтажа радиатора, снятия крыльчатки и насоса охлаждающей жидкости.

Накидным ключом «на 10» отворачиваем две гайки шпилек, соединяющих части кожуха.

Снимаем нижний кожух.

Головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем болт крепления верхнего кожуха к кронштейну.

Снимаем верхний кожух.

Устанавливаем кожух вентилятора в обратной последовательности.

При установке обратите внимание на то, что верхний кожух.

…своим пазом должен быть надет на полукруглый выступ кронштейна. (Детали сняты с двигателя для наглядности.)

Читайте также: Двигатель умз 421800 технические характеристики

Вентиляторы системы охлаждения двигателя ВАЗ-21214 вращаются с помощью двух электродвигателей постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов.

Управляет работой вентиляторов контроллер системы управления двигателем.

При выходе из строя электродвигателя вентилятора, его нужно заменить.

Снятие электровентиляторов с кожухом

Снять электровентиляторы двигателя ВАЗ-21214 можно только после снятия радиатора (см. Снятие радиатора). На фото капот снят для наглядности.

1. Отсоединяем электрический разъем.

2. Наклоняем электровентиляторы с кожухом к двигателю и вынимаем из моторного отсека.

3. Кожух электровентиляторов опирается на поперечину кузова через резиновые втулки

4. Для замены электродвигателя поддеваем отверткой стопорную шайбу

5. Снимаем крыльчатку

6. Обратите внимание на впадины в ступице крыльчатки, в которые при установке должен войти штифт вала электродвигателя.

Отсоединяем проводку электродвигателя.

Головкой «на 10» отворачиваем три болта крепления электродвигателя к кожуху.

Устанавливаем электровентилятор в обратной последовательности.

Для замены вентиляторов радиатора охлаждения двигателя Нива 21214 не нужно демонтировать сам радиатор, все гораздо проще, достаточно снять переднюю решетку отпустить передние болты радиатор и немного его наклонить. Это позволит без труда вытащить телевизор с вентиляторами.

Стоит учесть что вентиляторы для Нивы Шевроле и Нивы 21214 немного разные и НЕ взаимозаменяемые, так что при покупке новой запчасти не перепутайте.

Как можно увидеть на видео процесс замены вентиляторов охлаждения радиатора Niva 21214 не сложен, но для уверенности смотрите наглядно с парочкой полезных советов по продлению строка службы резинок под радиатором и уходу за контактами разъема.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *