Замена вакуумного усилителя тормозов ваз 2107
Перейти к содержимому

Замена вакуумного усилителя тормозов ваз 2107

  • автор:

Вакуум ВАЗ-2107 замена

При исправном усилителе после пуска двигателя педаль должна «уйти» вперед.

Отказ в работе или недостаточная эффективность вакуумного усилителя могут быть вызваны негерметичностью шланга отбора разрежения от впускного трубопровода.

В салоне отверткой поддеваем и снимаем пружинный фиксатор со штифтавынимаем штифт

В салоне отверткой поддеваем и снимаем пружинный фиксатор со штифта, соединяющего толкатель с педалью тормоза,

В подкапотном пространстве снимаем с усилителя главный тормозной цилиндр (Ремонт главного тормозного цилиндра ВАЗ-2107).

отворачиваем четыре гайки крепления усилителя к моторному щитуОсторожно поддев отверткой, вынимаем штуцер вакуумного шланга

Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления усилителя к моторному щиту.

Осторожно поддев отверткой, вынимаем штуцер вакуумного шланга из корпуса усилителя.

Снимаем усилитель с автомобиля.

Снимаем усилитель с автомобиля.

Устанавливаем новый усилитель в порядке, обратном снятию.

Перед установкой проверяем величину выступания головки штока (1,05–1,25 мм) относительно плоскости корпуса усилителя.

Эта величина соответствует свободному ходу педали тормоза 3–5 мм.

ключом «на 7» вращаем головку штока, добиваясь нужных параметров

При необходимости ключом «на 7» вращаем головку штока, добиваясь нужных параметров. Шток при этом удерживаем пассатижами

Как проверить и заменить вакуумный усилитель тормозов ВАЗ-2107

Работоспособность усилителя можно проверить следующим образом: на автомобиле с выключенным двигателем 4–5 раз нажимаем на тормозную педаль.

Удерживая педаль нажатой, пускаем двигатель.

При исправном усилителе с началом работы двигателя педаль должна слегка «провалиться».

Обратный клапан, который находится в наконечнике вакуумного шланга, предназначен для того, чтобы можно было затормозить автомобиль с достаточной эффективностью при внезапно заглохшем двигателе.

Проверить его состояние можно, создав давление в шланге с помощью подходящей резиновой груши. Негерметичный клапан подлежит замене.

Замена вакуумного усилителя

Вакуумный усилитель неразборный и ремонту не подлежит.

Проверка и замена вакуумного усилителя тормозов ВАЗ-2107

Проверка и замена вакуумного усилителя тормозов ВАЗ-2107

В салоне отверткой поддеваем и снимаем пружинный фиксатор со штифта, соединяющего толкатель с педалью тормоза, и вынимаем штифт

В подкапотном пространстве снимаем с усилителя главный тормозной цилиндр (см. Снятие главного тормозного цилиндра и его ремонт).

Проверка и замена вакуумного усилителя тормозов ВАЗ-2107

Проверка и замена вакуумного усилителя тормозов ВАЗ-2107

Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления усилителя к моторному щиту.

Осторожно поддев отверткой, вынимаем штуцер вакуумного шланга из корпуса усилителя.

Проверка и замена вакуумного усилителя тормозов ВАЗ-2107

Снимаем усилитель с автомобиля.

Устанавливаем новый усилитель в порядке, обратном снятию.

Перед установкой проверяем величину выступания головки штока (1,05–1,25 мм) относительно плоскости корпуса усилителя.

Эта величина соответствует свободному ходу педали тормоза 3–5 мм.

Проверка и замена вакуумного усилителя тормозов ВАЗ-2107

При необходимости ключом «на 7» вращаем головку штока, добиваясь нужных параметров. Шток при этом удерживаем пассатижами

Как заменить вакуумный усилитель Ваз 2107

Разное

ee2eb2c8-a03a-11e3-9e58-001517b15058

Первый признак неисправности вакуумного усилителя тормозов – увеличение усилия нажатия на педаль тормоза. Тормозная система при этом сохраняет свои функции, но вождение становится намного менее комфортным. Эта деталь не подлежит ремонту и нуждается в полной замене. Чтобы не выбрасывать деньги напрасно, стоит предварительно удостовериться в причине неисправности.

Как проверить вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2107

Для проверки работоспособности используется медицинская или любая аналогичная герметичная груша. Порядок действий следующий:

  • Заглушить двигатель (если он работал).
  • Накачать тормозную систему, несколько раз сильно нажав на тормозную педаль.
  • Выжать педаль до упора (она остановится примерно посредине) и завести двигатель. Если педаль «просела» еще немного, то усилитель исправен. Если нет – нужно проверит герметичность соединений обратного клапана с резиновым шлангом усилителя и трубы подвода разряжения с усилителем.

Для проверки обратного клапана его необходимо снять с посадочного места, отсоединив от резинового шланга. Потом плотно вставить резиновую грушу в штуцер клапана и сжать грушу. Если клапан исправен, груша останется в сжатом состоянии (не станет набирать воздух). Расширение груши говорит о необходимости замены обратного клапана.

Похожим способом можно проверить герметичность остальных соединений системы вакуумного усилителя. Если они в порядке, придется заменить вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2107 на новый.

Меняем вакуумный усилитель ВАЗ 2107

Как заменить вакуумный усилитель Ваз 2107

Для замены усилителя потребуется отвертка, пассатижи, ключ на 7 и головка на 13.

Порядок действий по замене вакуумного усилителя следующий:

  • При помощи отвертки поддеть и снять пружинный фиксатор штифта, который соединяет толкатель с тормозной педалью
  • Вынуть штифт крепления усилителя.
  • Открутить болты крепления и снять главный тормозной цилиндр, крепящийся к вакуумному усилителю (находится в подкапотном пространстве).
  • Используя головку на 13 мм, открутить гайки, крепящие вакуумный усилитель ВАЗ 2107.
  • Вынуть штуцер вакуумного шланга из усилителя, поддев его отверткой. Операцию надо проделывать осторожно, чтобы не повредить штуцер.
  • Демонтировать усилитель

Установка нового вакуумного усилителя проводится в обратном порядке. Перед монтажом необходимо выставить величину выступа головки штока относительно плоскости усилителя. Она должна составлять 1,05-1,25 мм. Это обеспечивает свободный ход тормозной педали в 3-5 мм.

Регулировка головки штока производится при помощи ключа на 7 мм, которым следует вращать головку, удерживая шток пассатижами.

Меняем вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2107

Одним из важнейших элементов в тормозной системе любого автомобиля выступает вакуумный усилитель. В конструкции ВАЗ 2107 также имеется это устройство, назначением которого является увеличение усилия при нажиме на педаль тормоза. Если при нажатии педали ощущается необходимость прикладывания большего чем обычно усилия, значит, необходима замена вакуумного усилителя тормозов на ВАЗ 2107.

Расположение вакуумника под капотом

Возможные неисправности механизма

Первый признак поломки вакуумного усилителя тормозной системы — это увеличение усилия при нажиме на педаль (при исправном устройстве нажатие педали тормоза мягкое и плавное). В таком случае тормозной механизм продолжает работать, однако вызывает неудобство управления автомобилем. Водителю нужно прилагать все больше усилий, чтобы своевременно снизить скорость. Рассматриваемая деталь не подлежит ремонту, поэтому в случае ее неисправности, понадобится замена. Если не заменить вакуумный усилитель на ВАЗ 2107, то такая эксплуатация автомобиля может закончиться аварией.

В конструкцию рассматриваемого устройства входят следующие детали:

  • стальной корпус или основание;
  • клапан;
  • полимерная мембрана;
  • резиновая мембрана.

Различают следующие виды неисправностей рассматриваемого механизма:

Расположение регулировочного штока

  1. Поломка внутри устройства. Обычно к внутренним поломкам относят повреждение диафрагмы, а также износ резинового основания. При таких неисправностях будет наблюдаться стравливание воздуха.
  2. Возникновение трещины в мембране, а также полное нарушение ее целостности.
  3. Выход из строя клапанного механизма.
  4. Повреждается шланг, за счет которого происходит соединение механизма с впускным коллектором двигателя. Обычно повреждение возникает в месте стыкования, зачастую по причине ослабевания затяжки хомута. Выявить такую поломку легко, так как при этом будут возникать признаки шипения.

Шипение проявляется не всегда, а только при нажатии на педаль, поэтому выявить неисправность системы не трудно. В один момент, если не устранить такую поломку, то тормозной шланг может повредиться, что станет причиной исчезновения тормозов.

Главный тормозной цилиндр соединен с усилителем, поэтому при замене устройства, эти детали следует разъединить. Перед проведением замены вакуумника, понадобится убедиться, что усилитель действительно неисправен, и не может эксплуатироваться в дальнейшем.

Место замера зазора в вакуумном усилителе

Проверяем вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2107

Ремонт рассматриваемого агрегата невозможен в силу его конструкции. Усилитель тормозов вакуумный является неразборным механизмом, поэтому при его поломке, понадобится выполнить замену. На ВАЗ 2107 первоначально нужно убедиться в неработоспособности механизма, и только после этого приступать к замене.

Приступаем к простейшим способам проверки:

  1. Первый признак неисправности — это жесткость педали тормоза при нажиме, в то время как раньше она выжималась мягко.
  2. Второй признак неисправности — это нестабильная работа мотора при нажатии педали. Проверить можно на холостых оборотах — выжимается педаль, и прислушиваемся к изменениям работы мотора. Если изменения имеются, то ремонта не избежать.
  3. Отсоединяется шланг от штуцера впускного коллектора. Штуцер коллектора нужно заглушить, после чего запустить мотор. Если мотор работает исправно, то со 100-процентной уверенностью можно говорить о том, что усилитель вышел из строя.

Установка нового вакуумника на классику

Рассмотрим еще способы, как проверить исправность устройства, чтобы удостовериться наверняка. Принцип проверки предусматривает выполнение следующих манипуляций:

  1. Проверка работоспособности вакуумного усилителя проводится на неработающем двигателе.
  2. Сесть за руль и накачать педаль тормоза несколько раз (для выравнивания давления в устройстве), после чего выжать ее до упора. При этом педаль расположиться где-то посредине своего рабочего хода.
  3. Удерживать в выжатом состоянии педаль, и завести двигатель.
  4. Если после запуска мотора педаль просядет, то это говорит об исправности вакуумного усилителя на семерке. Если же она остается на месте, то это главный признак необходимости проверки системы на герметичность. Проводится проверка соединения обратного клапана с резиновым шлангом усилителя, а также подводящего шланга для разрежения.

При исправном усилителе педаль опустится вниз при пуске мотора, и если это не происходит, тогда приступаем к проверочным манипуляциям герметичности штуцера. Для этого выполняется его демонтаж с места, где он установлен, предварительно разъединив шланг. Теперь понадобится воспользоваться резиновой грушей, которая вставляется в этот штуцер (он же является обратным клапаном). После вставки груши, нужно сжать ее. При исправности клапана, груша будет в сжатой форме, а если она не набирает воздух — расширяется, значит, требуется выполнить замену клапана.

Используя аналогичный способ с применением груши, проводится проверка состояния всех прочих соединений. Если все соединения исправны, то нужно произвести замену вакуумного усилителя на семерке.

Как заменить вакуумный усилитель

Проверьте ВУТ, и если проверка показывает, что он неисправен, тогда переходим к этапу замены вакуума. Для работ понадобится воспользоваться отверткой, пассатижами и гаечными ключами на 7 и 13. Алгоритм манипуляций по замене усилителя вакуумного на семерке следующий:

  1. Используя отвертку, нужно произвести демонтаж штифта фиксатора, соединяющего толкатель с тормозной педалью.
  2. Освободить закрепление усилителя путем демонтажа штифта.
  3. Выкрутить болты, которыми крепится главный тормозной цилиндр к усилителю.
  4. Ключом на 13 выкрутить гайки, которыми крепится демонтируемое устройство.
  5. Отверткой вынуть обратный клапан из усилителя. Делать нужно это осторожно, чтобы исключить повреждение штуцера.
  6. Можно снимать устройство с автомобиля и устанавливать вместо него новый усилитель.

Принцип установки аналогичен процессу демонтажа, только проводится в обратной последовательности. Перед началом процесса установки нового устройства понадобится выставить длину выступа головки штока. Это расстояние равно 1,05-1,25 см. Необходимо оно для того, чтобы педаль тормоза имела свободный ход в пределах от 3 до 5 см.

В завершении следует отметить, что регулировка штока выполняется с использованием гаечного ключа на 7. Для этого вращается соответствующая головка, придерживая при этом пассатижами сам шток. Принцип замены не трудный, и проделав процедуру один раз, вы поймете, что данная процедура проводится легко и быстро, собственно, как и сам процесс проверки исправности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *