Замена щеток стартера батэ
Перейти к содержимому

Замена щеток стартера батэ

  • автор:

Замена щеток стартера своими руками

Распространенная ситуация, когда невозможно завести автомобиль сразу, как это было раньше. Теперь для запуска придется немного повозиться, а в это время стартер издает душераздирающие звуки. Согласитесь — это неприятный момент, однако многие водители в свое время сталкиваются с этим.

Хотите вы этого или нет, но необходима диагностика стартера для вычисления проблемы. Первым этапом диагностики будет проверка технического состояния аккумулятора и всей электрической цепи. Убедившись в том, что проблема вовсе не в АКБ, нужно двигаться дальше. Нужно все-таки определиться с причиной поломки, а значит нужно снимать стартер и осматривать его.

Причина все-таки в щетках стартера?

Не торопитесь приступать к разборке стартера сразу же после того, как вы извлечете его из автомобиля. Для начала произведите запуск стартера отдельно. Делается это для того, чтобы определить состояние его двигателя. Подключите его напрямую к массе. Если при этом двигатель завелся и работает без проблем, значит, вся проблема кроется в реле. Но если двигатель находится в мертвой тишине — причина неисправности в щетках.

Когда уже с уверенностью можно сказать, что проблема состоит в неисправных щетках, нужно еще определить причину. На самом деле, их может быть две — перекос и износ. Для этого существует проверенный способ. Запуская стартер отдельно от автомобиля, обратите свое внимание на его работу. Иногда можно встретить такое явление, когда в одном положении стартер работает прекрасно, а в другом — нет (отсутствует контакт). Чаще всего это связано с износом щеток стартера. Все дело в том, что щетки сильно прижимаются к коллектору, создавая небольшой зазор между пружиной и щеткодержателем. При износе щеток и изменения их толщины, контакт возможен лишь под влиянием веса пружины. Следовательно, из-за незначительного изменения положения стартера контакт сразу же исчезает, а двигатель стартера перестает работать.

Разумеется, такая проблема может возникнуть и в том случае, если щетки каким-то образом перекосились, изменив свое положение, и застряли в щеткодержателе.

Как заменить щетки на стартере

Соблюдая некоторые правила, даже автомобилист с минимальным опытом сможет проделать всю работу. Для начала необходимо разобрать стартер:

  • отсоедините клеммы;
  • выкрутите винты на крышке вала;
  • сняв крышку, извлеките уплотнительные кольца и прокладку;
  • достаньте щеткодержатель.

Во время разборки аккуратно раскладывайте все детали по порядку, чтобы не возникло никаких проблем при сборке. Затем можно приступать к замене щеток:

  • после тщательного осмотра проведите замену щеток и (при необходимости) щеткодержателя;
  • прочистите все детали от грязи;
  • проведите центровку щеток, установив их на коллекторе;
  • установите пружины;
  • закрепите уже собранный щеткодержатель;
  • поставьте на место прокладки, уплотнительные кольца и крышку коллектора;
  • вставьте и затяните болты;
  • подсоедините кабель питания, закрепив его специальной гайкой.

Теперь стартер собран и готов к работе. Вам остается лишь установить его на автомобиль и подключить.

Замена щеток стартера своими руками – как часто их менять и что для этого нужно?

Щетки стартера

Cartore.ru — ремонт и обслуживание автомобилей своими руками

Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Довольно стандартная ситуация – машина перестала заводиться как раньше, с пол-оборота. Вместо привычного рева двигателя из-под капота слышны лишь жалобные повизгивания стартера.

Хочешь, не хочешь нужно приступать к первоначальной диагностике состояния стартера. Для этого вначале пройдемся по электроцепи: замок зажигания – стартер. Естественно, начнем с состояния АКБ. Убедившись, что аккумулятор заряжен, вы принимаете решение снять стартер. А что дальше? Как определить, в чем проблема?

Как узнать, что щетки стартера износились?

Не спешите разбирать стартер. Снятый стартер проверьте, запустив отдельно от автомобиля. Нужно узнать, заработает ли двигатель. Поэтому, отсоедините провод от клеммы и подключите к «плюсу» напрямую. Если мотор заработал – скорее всего, ваш «пациент» – реле включения, если же двигатель молчит – обратите внимание на щетки.

Определить износ или перекос щеток поможет простой опыт. Проверяя стартер отдельно от авто, обратите внимание на то, как работает двигатель стартера. Случается, что из одного положения он работает отлично, но стоит повернуть его набок – контакт пропадает.

Это явление достаточно легко объяснить. Щетки стартера нормальной длины прижаты к коллектору таким образом, что щеткодержатель стартера отделяется от пружины небольшим зазором.

Если щетки изношены, пружина вплотную упирается в щеткодержатель, однако контакт щетки с коллектором возможен под действием ее веса. Но стоит хоть немного изменить положение мотора – и все. Контакт тут же пропадает.

Такое явление может наблюдаться и в том случае, если щетки нормальной длины перекосились в щеткодержателе и зависли.

Как поменять щетки на стартере своими руками?

Замена щеток стартера под силу даже начинающему автомеханику. Выполнив ряд простых последовательных действий, вы справитесь с поставленной задачей.

Итак, приступим к разборке стартера:

  • от клеммы пускателя отсоедините кабель; снимите винты, соединяющие крышки вала и коллектора;
  • снимите крышку и уплотнительное кольцо, кольцевой зажим, прокладку и второе уплотнительное кольцо;
  • удалите болты, соединяющие крышку коллектора и корпус, снимите крышку;
  • извлеките сборку щеткодержателя. После этого щетки вытолкнутся пружинами, но будут удерживаться проводами.

После того, как стартер будет разобран, приступите к осмотру и замене щеток. Не забывайте при разборке стартера аккуратно раскладывать детали для того, чтобы не нарушать последовательность обратной сборки. Ну, и чтобы у вас не оказалось «лишних» деталей.

Замена щеток и сборка стартера:

  • осмотрите и при надобности замените щетки или всю сборку щеткодержателей. Перед сборкой стартера проведите его ТО – зачистите все элементы;
  • пластины щеток установите на коллекторе, произведите их центровку, затем наденьте пружины и щеткодержатели;
  • установите сборку щеткодержателей на якорь коллектора, вставьте уплотнительную втулку в вырез в корпусе;
  • установите крышку коллектора на якорь, наденьте уплотнительное кольцо и прокладки; установите крышку коллектора, вставьте болты;
  • установите прокладки, кольцевой зажим, уплотнительное кольцо; на крышку коллектора наденьте крышку вала, затяните болты;
  • присоедините питающий кабель к электромагнитному пускателю и затяните гайку.

Вот, собственно, и все. Стартер готов к установке на место.

Замена щеток стартера на иномарке

Как поменять щетки на стартере заграничного авто? Ведь купить щетки для иностранного стартера не всегда удается или ждать доставку нужно несколько недель, да и в разборке он несколько сложнее своих отечественных «братьев». Есть предложение переделать обычные медно-графитовые щетки, путем обработки их напильником.

Однако устанавливая самодельную щетку, нужно внимательно следить, чтобы не произошло замыкание плюсовых проводов «на массу». То, что щетку стартера нужно укоротить, вы поймете по характерному треску.

И напоследок, необходимо помнить о минимально допустимой длине щеток. Как известно, она не оговаривается изготовителями, и состояние щеток рекомендуется определять на глаз.

Однако, опытные автомеханики утверждают, что нормальная работа стартера возможна при минимальной длине щеток 8мм.

Ремонт стартера своими руками

Вам потребуются:
торцовая головка «на 13», вороток, отвертка, ключи «на 10», «на 8».

1. Снимите стартер с автомобиля.

1. Снимите стартер с автомобиля

2. Отверните гайку с нижнего контактного болта.

2. Отверните гайку с нижнего контактного болта

3. Снимите шайбу и отсоедините наконечник вывода обмотки статора.

3. Снимите шайбу и отсоедините наконечник вывода обмотки статора

4. Отверните два винта крепления тягового реле.

4. Отверните два винта крепления тягового реле

5. Снимите тяговое реле. Для этого отсоедините якорь реле от рычага, приподняв реле.

5. Снимите тяговое реле. Для этого отсоедините якорь реле от рычага, приподняв реле

6. Выньте якорь и пружину из тягового реле.

6. Выньте якорь и пружину из тягового реле

7. Снимите уплотнительное кольцо.

7. Снимите уплотнительное кольцо

8. С помощью подходящей по диаметру трубки сбейте ограничительное кольцо со стопорного.

ПРИМЕЧАНИЕ

8. С помощью подходящей по диаметру трубки сбейте ограничительное кольцо со стопорного

Ограничительное кольцо зафиксировано стопорным кольцом, установленным под ним.

9. Снимите стопорное кольцо, а затем ограничительное.

9. Снимите стопорное кольцо, а затем ограничительное.

10. Выверните два винта крепления и снимите защитную крышку.

10. Выверните два винта крепления и снимите защитную крышку.

11. Снимите стопорное кольцо…

11. Снимите стопорное кольцо.

12. Затем регулировочные шайбы.

12. Затем регулировочные шайбы.

13. Отверните гайки стяжных шпилек

13. Отверните гайки стяжных шпилек.

14. И снимите крышку со стороны коллектора.

14. И снимите крышку со стороны коллектора.

15. Отожмите отверткой пружины обеих изолированных щеток и выньте щетки из щеткодержателя.

16. Снимите щеткодержатель

ПРИМЕЧАНИЕ

Изолированные щетки А припаяны к выводам обмоток статора, а неизолированные Б – к щеткодержателю. При снятии щеткодержателя изолированные щетки остаются на выводах обмотки статора.

17. Снимите корпус со статором.

ПРИМЕЧАНИЕ

В корпусе стартера закреплены четыре обмотки возбуждения.

18. Снимите пластмассовый упор рычага.

19. Выньте якорь из крышки со стороны привода.

20. Снимите промежуточную опору с вала якоря.

21. Снимите стопорное кольцо с привода стартера.

ПРИМЕЧАНИЕ

Так выглядят детали привода стартера: 1– шестерня; 2–рычаг привода; 3–обгонная муфта; 4–тарельчатая шайба.

22. Снимите тарельчатую шайбу…

23. …упорную шайбу…

24. …муфту с рычагом..

25. …и упорное кольцо.

26. Выверните два винта крепления крышки тягового реле.

ПРИМЕЧАНИЕ

Разбирайте тяговое реле только при необходимости его ремонта.

27. Отверните гайки с двух контактных болтов тягового реле.

28. Отсоедините с помощью паяльника оба вывода обмоток от выводов тягового реле.

29. Снимите крышку тягового реле.

30. Снимите уплотнительное кольцо.

31. Выньте контактную пластину в сборе со штоком.

32. Снимите со штока возвратную пружину…

33. …стопорное кольцо…

34. …и изолирующую шайбу.

35. Снимите контактную пластину…

ПРИМЕЧАНИЕ

Детали крепления контактной пластины (показаны в порядке установки на шток).

36. …изолирующую втулку…

37. …шайбу…

38. …и демпфирующую пружину.

39. Выньте из крышки контактные болты.

ПРИМЕЧАНИЕ

Обмотки тягового реле установлены в неразборном корпусе, поэтому при их повреждении заменяйте тяговое реле в сборе.

40. Очистите все детали стартера от загрязнений.

41. Проверьте состояние обмотки статора. Для этого включите контрольную лампу в цепь переменного тока напряжением 220 В и подсоедините провод к одному из выводов обмотки статора, другой конец цепи замкните на корпус. Если лампа горит, значит, повреждена изоляция обмотки. Замените обмотку или статор. Таким же образом проверьте вторую обмотку.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При проверке напряжением 220 В соблюдайте осторожность – не касайтесь руками частей стартера, находящихся под напряжением.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Обмотки статора можно проверить мегомметром. Подсоедините один контакт к выводу, другой – к корпусу статора. Сопротивление обмоток должно быть не меньше 10 кОм. Если оно меньше, замените статор.

42. Осмотрите якорь. Если коллектор загрязнен или на нем есть риски, царапины, прошлифуйте его мелкой стеклянной шкуркой. При значительной шероховатости коллектора или при выступании слюды между пластинами проточите коллектор на токарном станке и затем прошлифуйте мелкой стеклянной шкуркой. Биение сердечника относитель но цапф вала не должно превышать 0,08 мм. Если биение больше, замените якорь.

43. Если на валу якоря есть желтый налет от подшипника, удалите его мелкой шкуркой, иначе это вызовет заедание шестерни на валу. Если на поверхностях цапф и шлицев вала появились задиры, забоины, замените якорь.

44. Проверьте надежность пайки выводов обмотки якоря к пластинам коллектора. Осмотрите обмотку по торцам якоря: диаметр обмотки должен быть меньше пакета железа якоря. Если диаметр больше, замените якорь

45. Проверьте состояние обмотки якоря с помощью контрольной лампы в цепи переменного тока напряжением 220 В. Подсоедините провода к пластине коллектора и сердечнику якоря. Если лампа загорелась, значит, есть замыкание обмотки якоря или пластины коллектора на «массу». В этом случае надо заменить якорь.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Обмотки якоря можно проверить мегомметром. Один его контакт подсоедините к коллектору, другой – к сердечнику якоря. Сопротивление обмоток должно быть не меньше 10 кОм. При меньшем сопротивлении замените якорь.

46. Удерживая обгонную муфту, попробуйте провернуть шестерню стартера в обе стороны: она должна вращаться свободно только по часовой стрелке. Если шестерня проворачивается в обе стороны, замените привод.

47. Наденьте привод стартера на вал якоря. Он должен свободно, без заеданий перемещаться по шлицам вала.

48. Если детали привода сильно изношены или повреждены, замените привод. При обнаружении забоин на заходной части зубьев шестерни подшлифуйте их мелкозернистым наждачным кругом малого диаметра.

49. Осмотрите крышку стартера со стороны коллектора и промежуточную опору. Если на этих деталях появились трещины, замените их. Осмотрите также втулки в крышке и опоре, в которых вращается вал якоря. При обнаружении сильного износа или механических повреждений замените крышку или опору с дефектными втулками.

50. Осмотрите втулку, запрессованную в картер сцепления. Если втулка изношена или на ней появились задиры, раковины, замените втулку.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Втулка расположена в глухом отверстии картера сцепления и поэтому труднодоступна. Чтобы удалить втулку, заверните в нее метчик подходящего размера до упора в дно отверстия, как бы нарезая во втулке резьбу. При дальнейшем вращении метчика втулка будет выпрессована из отверстия.

51. Щетки, изношенные до высоты менее 12 мм, необходимо заменить

52. Проверьте перемещение щеток в держателях. Щетки должны перемещаться легко, без заеданий. Проверьте надежность крепления держателей щеток: они должны быть прочно закреплены.

53. Держатели изолированных щеток не должны замыкаться на «массу». Проверьте это с помощью контрольной лампы.

54. Проверьте усилие пружин, прижимающих щетки, с помощью динамометра. Для этого вставьте якорь в крышку со стороны привода, установите корпус и щеткодержатель

55. Вставьте щетки в щеткодержатели. В момент отрыва пружины от щетки усилие должно быть в пределах 9,0–11,0 Н (0,9–1,1 кгс).

56. Проверьте омметром сопротивление обмоток тягового реле. Сопротивление втягивающей обмотки должно быть в пределах 0,52–0,59 Ом (пунктирные линии красного цвета), а удерживающей – 0,725–0,795 Ом (сплошные линии желтого цвета) при температуре окружающего воздуха от +15 до +25 °С. Якорь тягового реле должен перемещаться в корпусе свободно, без заеданий.

ПРИМЕЧАНИЕ

Одновременно с проверкой сопротивления обмотки проверьте, замыкает ли контактная пластина контактные болты тягового реле. Если омметр показывает бесконечность, то либо произошел обрыв в обмотке, либо пластина не замыкает контактные болты. В первом случае тяговое реле надо заменить.

Подключение стартера уаз буханка 421

Стартер уаз 469

Стартер 42.3708: 1 – крышка со стороны привода; 2 – поводковое кольцо; 3 – упорное кольцо; 4 – замковое кольцо; 5 – привод; 6 – якорь; 7 – корпус; 8 – щетка; 9 – траверса; 10 – упорная шайба; 11 – регулировочная шайба; 12 – стопорная шайба; 13 – крышка со стороны коллектора;
14 – контактный болт; 15 – контактная пластина; 16 – крышка реле; 17 – возвратная пружина; 18 – шток; 19 – якорь реле; 20 – компенсирующая пружина; 21 – буферная пружина; 22 – шестерня; 23 – винт М5х14; 24 – гайка стяжной шпильки; 25 – винт М6х16; 26 – гайка М8; 27 – ввод катушек реле;
28 – винт М6х30; 29 – рычаг; 30 – гайка М8; 31 – ось рычага

Схема включения в цепь стартера

Схема включения Стартера

Схема включения стаpтеpа: 1 – выключатель «массы»; 2 – аккумулятоpная батаpея; 3 – дополнительное pеле стаpтеpа; 4 – выключатель (замок) зажигания; 5 – вольтметр; 6 – контактный диск; 7 – втягивающая обмотка;
8 – удеpживающая обмотка; 9 – тяговое pеле стаpтеpа; 10 – стаpтеp

Стартер 42.3708 или 4211.3708–01 с электромагнитным тяговым реле и рычажным приводом с роликовой муфтой свободного хода установлен с левой стороны двигателя (по ходу автомобиля). Схема включения стартера показана на второй картинке

Технические данные и характеристики стартера

Периодически выполняйте работы по обслуживанию стартера:

1. Проверьте состояние зажимов, не допуская их загрязнения и ослабления крепления.
2. Снимите защитный кожух и осмотрите коллектор, при необходимости устраняйте неисправности.
3. Откройте крышку 13 (см. первую картинку) со стороны коллектора, осмотрите и при необходимости зачистите контактные поверхности, после чего продувайте сжатым воздухом.
4. При необходимости подтяните стяжные болты корпуса стартера.
5. Проверьте крепление стартера к картеру сцепления.
6. При эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях снимите стартер для очистки привода и муфты свободного хода от грязи.

Через каждые 32 000 км пробега автомобиля выполните следующие работы по обслуживанию стартера:

1. Снимите стартер с двигателя.
2. Проверьте состояние коллектора и щеток. Убедитесь, что щетки не заедают в щеткодержателях. При высоте щеток менее 6 мм замените их.
3. Разберите стартер. Изношенные детали замените.
4. При сборке смажьте подшипники и цапфы вала моторным маслом. Шлицевую часть вала, втулки отводки привода, пальцы и ось рычага слегка смажьте смазкой Литол–24

Когда искал, почему стартер может не работать, нашел вот такую картинку из руководства по эксплуатации автомобилей УАЗ.

1 – фонарь передний;
2 – фара;
3 – фонарь спецзнака (только для УАЗ–3962);
4 – электродвигатель вентилятора отопителя (только для УАЗ–3962, УАЗ–2206);
5 – датчик сигнальной лампы аварийного состояния гидропривода тормозов;
6 – сигнал звуковой;
7 – повторитель боковой указателя поворота;
8 – фара поворотная (только для УАЗ–3962);
9 – переключатель поворотной фары;
10 – плафон освещения кабины;
11 – лампа сигнальная включения стояночной тормозной системы;
12 – выключатель сигнальной лампы стояночной тормозной системы;
13 – электродвигатель стеклоочистителя;
14 – переключатель электродвигателя стеклоочистителя и омывателя;
15 – спидометр;
16 – лампа сигнальная включения дальнего света фар;
17 – вольтметр;
18 – указатель давления масла;
19 – лампа сигнальная аварийного давления масла;
20 – указатель температуры охлаждающей жидкости в блоке цилиндров двигателя;
21 – лампа сигнальная аварийного перегрева охлаждающей жидкости в радиаторе;
22 – указатель уровня топлива;
23 – электродвигатель омывателя;
24 – выключатель аварийной сигнализации;
25 – лампа сигнальная указателей поворота;
26 – лампа сигнальная аварийного состояния гидропривода тормозной системы;
27 – выключатель зажигания;
28 – переключатель света центральный;
29 – предохранитель тепловой;
30 – сопротивление отопителя;
31 – переключатель электродвигателя вентилятора отопителя;
32 – переключатель света фар;
33 – выключатель заднего противотуманного фонаря;
34 – блок плавких предохранителей;
35 – розетка штепсельная;
36 – электромагнитный клапан разбалансировки;
37 – переключатель указателей поворота;
38 – кнопка звукового сигнала;
39 – датчик сигнальной лампы аварийного давления масла;
40 – датчик сигнальной лампы аварийного перегрева охлаждающей жидкости в радиаторе;
41 – датчик указателя давления масла;
42 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости в блоке цилиндров;
43 – прерыватель указателя поворота;
44 – предохранитель отопителя (только для УАЗ–3962, УАЗ–2206);
45 – переключатель электродвигателя вентилятора отопителя (только для УАЗ–3962, УАЗ–2206);
46 – сопротивление переключателя электродвигателя вентилятора отопителя (только для УАЗ–3962, УАЗ–2206);
47 – электродвигатель вентилятора отопителя (только для УАЗ–3962, УАЗ–2206); 48 – генератор;
49 – свеча зажигания;
50 – датчик-распределитель;
51 – катушка зажигания; 52 – выключатель «массы»;
53 – батарея аккумуляторная;
54 – выключатель плафонов;
55 – розетка штепсельная (только для УАЗ–3962, УАЗ–2206);
56 – плафон;
56* – плафон (только для УАЗ–3962, УАЗ–2206);
57 – коммутатор транзисторный;
58 – вибратор аварийный;
59 – блок электронный управления карбюратором;
60 – микровыключатель;
61 – сопротивление добавочное;
62 – реле дополнительное стартера;
63 – клапан электромагнитный;
64 – стартер;
65 – датчик указателя уровня топлива в баке;
66 – выключатель сигнала торможения;
67 – выключатель фонаря заднего хода;
68 – фонарь задний;
69 – фонарь задний противотуманный;
70 – фонарь освещения номерного знака;
71 – фонарь заднего хода;
72 – розетка штепсельная прицепа

Стартер для УАЗ

Устройство

Устройство стартера включает в себя следующие детали и механизмы:

  • крышка, оборудованная промежуточным кольцом;
  • заглушка, выполненная из резины;
  • рукоятка привода;
  • тяговое реле;
  • крышка коллектора;
  • щетка;
  • коллектор;
  • сердечник тягового реле;
  • катушки втягивающего реле;
  • пружинное устройство щетки;
  • кольцо стопорного типа;
  • стяжной болт;
  • якорь;
  • статор;
  • муфта свободного хода с шестерней;
  • ограничительное кольцо;
  • крепежные элементы.

Стартер

Во время поворота ключа в замке зажигания реле электрического стартера направляет поток напряжения на реле втягивающего типа, которое переводит шестерню в зацепление с венцом маховика и активирует вращение пускового устройства, подавая на него питание от аккумуляторов. При повороте ключа зажигания в другое положение реле отключает питание от стартера.

У втягивающего реле есть две катушки. Одна потребляет большее количество тока, чем другая. Катушка с большим количеством тока срабатывает только в момент активации работы стартерного устройства, а вторая помогает удерживать сердечник системы зажигания.

После того как срабатывает втягивающее реле, на корпус стартера подается питание от аккумуляторных батарей. В этот момент на обоих выводах катушки втягивающего типа находится положительный потенциал.

Неисправности и ремонт

Для того чтобы правильно отремонтировать механизм запуска силового агрегата, необходимо определить причину поломки.

Ремонт стартера

К основным причинам выхода из строя этого механизма относятся:

  • пробуксовка муфты свободного хода;
  • выход из строя рычага отключения механизма;
  • преждевременный износ рукояток;
  • неисправность буферного пружинного механизма;
  • износ поводкового кольца;
  • повреждение зубьев;
  • слабое натяжение крепежных болтов редукторного механизма;
  • повреждение втулки подшипников и шеек на якоре;
  • слабое крепление якоря;
  • повреждение тягового реле;
  • заклинивание привода на валу или приводной раме.

Перед тем как начать ремонтировать электрический стартер, необходимо установить транспортное средство на специальную платформу или смотровую яму и отключить силовой агрегат.

Стартер СТ 230-Б2

Неисправности и ремонт стартера УАЗа своими руками:

  1. Разряд аккумуляторной батареи. В этом случае рекомендуется подзарядить аккумулятор.
  2. Окисление проводов. Необходимо очистить наконечники при помощи зубной щетки.
  3. Ненадежная натяжка наконечника. Для обеспечения качественного контакта нужно подтянуть наконечники.
  4. Повреждение электрической цепи. Необходимо провести внешний осмотр и устранить дефект.
  5. Заедает якорное устройство, не крутит втягивающее реле. В этом случае следует заменить износившийся механизм.
  6. При наличии межвиткового замыкания необходимо провести внешний осмотр обмотки втягивающего реле. При наличии обрывов или других дефектов рекомендуется перемотать проволоку.
  7. Если в конструкции замка зажигания были оборваны контакты, то их следует заменить на новые, т.к. ремонту они не подлежат.
  8. Если подгорает коллекторное устройство во время работы силового агрегата, то необходимо заменить полностью весь коллектор.
  9. Если повисает щеточный механизм или он быстро изнашивается, значит, нужно заменить щетки, предварительно разобрав весь механизм стартера.
  10. Если стартер включается, но коленчатый вал не вращается, следует заменить приводное устройство пускового механизма и буферную пружину, также нужно устранить залипание приводов.
  11. Если шестерни не входят в зацепление с маховиком, необходимо проверить исправность буферной пружины, устранить забоины, отрегулировать ход шестеренок.

Схема подключения реле стартера

Реле стартера находится на монтажном блоке предохранительных устройств. Полная цветная схема подключения есть в руководстве по эксплуатации транспортного средства.

Реле стартера

Для того чтобы подключить реле электрического стартера, необходимо соединить провод транспорта с клеммой пускового механизма. После этого плюс передается через генераторную установку на замок зажигания. После того как контакты сомкнуты, замыкается катушка реле промежуточного типа.

Замена втулок и сборка стартера

Для того чтобы выполнить замену втулок стартера, необходимо демонтировать аккумуляторную клемму, а затем отсоединить два провода от втягивающего реле. После этого открутить все крепежные элементы, при помощи которых пусковое устройство крепится к блоку сцепного механизма.

Замена втулок УАз

Затем отсоединить корпус втягивающего реле, убрав два болта. После этого снять ротор с пластины бендикса и при помощи гаечного ключа снять заднюю крышку стартера. Стопорное кольцо убирается при помощи отвертки плоского типа. Нужно открутить две гайки, которые находятся на шпильках, убрать износившуюся втулку из посадочного места и установить новую.

Для сборки стартера необходимо выполнить следующие действия:

  1. Впрессовать передний подшипник в крышку стартера со стороны приводов.
  2. Установить муфту на якорь пускового механизма.
  3. Установить стопорное кольцо.
  4. Монтировать упорную шайбу.
  5. Ввести в зацепление муфту рычага с приводом стартера и установить муфту вместе с якорем.
  6. Установить резиновую заглушку.
  7. Вставить осевое устройство рычага в переднюю крышку.
  8. Установить шплинт на переднюю крышку.
  9. Впрессовать задний подшипник на заднюю крышку.
  10. Установить щетки, щеткодержатели и пружины.
  11. Монтировать изолирующую трубку.
  12. Установить защитный кожух.
  13. Вставить толкатель, в который предварительно нужно установить пружину.
  14. Установить вывод обмоток.

Замена стартера

Замена стартера на УАЗе проводится только на смотровой яме.

Для начала необходимо убрать клеммы с аккумуляторных батарей, вытащить аккумулятор из корпуса транспортного средства, демонтировать воздушный фильтрующий элемент и открутить кронштейн, на котором расположен патрубок охлаждающей системы двигателя.

Замена стартера

После этого можно приступать к отключению всех проводов, которые идут от аккумулятора. Для этого необходимо при помощи гаечного ключа отвернуть крепежную гайку, которая фиксирует положительный вывод, а затем убрать провод, который подводит к управляющим контактам реле втягивающего типа.

Затем нужно открутить нижнюю гайку, используя ключ на 13, и убрать верхние болты. Устройство следует отвести за корпус в сторону пассажирского сиденья, это поспособствует тому, что бендикс выйдет из посадочного места возле маховика.

Вытаскивать старый механизм необходимо через верх. После этого можно устанавливать новый механизм. Сборка системы осуществляется в обратном порядке.

Если на УАЗе установлен силовой агрегат, оборудованный 16 клапанами, то рекомендуется для начала демонтировать правое переднее колесо и усилительное устройство коллектора выхлопной системы, а также заднюю опору мотора.

Сколько стоит стартер и его ремонт

Средняя стоимость электрического пускового механизма на автомобиль УАЗ составляет 5700 руб. Ремонт этого оборудования в среднем обойдется в 3000 руб.

Стартер двигателя УМЗ-421 представляют собой электродвигатель постоянного тока последовательного возбуждения. Стартер установлен с левой стороны двигателя и крепится к картеру сцепления двумя гайками М12х1.25.

На выпускаемых заводом модификациях двигателя УМЗ-421 устанавливаются следующие модели стартеров : 42.3708, 4211.3708-01 или 62.3708.

Стартер двигателя УМЗ-421.

Стартеры имеют электромагнитное тяговое реле с выводом обмотки реле для дистанционного включения от замка зажигания через дополнительное реле и выводом для шунтирования добавочного сопротивления в цепи первичной обмотки катушки зажигания во время пуска двигателя стартером.

Стартер 62.3708 мощностью 1.3 кВт выпускается АО ЗИТ и разрабатывался на базе стартеров автомобилей ВАЗ. В связи с тем, что на стартере не предусмотрен вывод для шунтирования добавочного сопротивления в цепи катушки зажигания, при подключении стартера в электросхему автомобилей УАЗ необходима установка дополнительного реле типа 738-3747.

Стартер двигателя УМЗ-421, особенности технического обслуживания стартера

С 2000 года на всех автомобилях УАЗ устанавливается реле 738-3747, в связи с чем клемма на корпусе тягового реле стартеров 42.3708 и 421.3708, предназначенная для шунтирования добавочного резистора в цепи катушек зажигания, не используется.

Особенности технического обслуживания стартера двигателя УМЗ-421.

Периодически выполняйте следующие работы по обслуживанию стартера :

1. Проверьте состояние зажимов, не допуская их загрязнения и ослабления крепления.

2. Снимите защитный колпак, стопорную и регулировочную шайбы и крышку со стороны коллектора. Осмотрите и при необходимости зачистите контактные поверхности, после чего продуйте сжатым воздухом.

3. При необходимости подтяните гайки стяжных шпилек корпуса стартера.

4. Проверьте крепление стартера к картеру сцепления.

5. После эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях снимите стартер для очистки привода и муфты свободного хода от грязи.

Стартер потребляет большой ток, вследствие чего даже незначительные переходные сопротивления в цепи стартера приводят к большому падению напряжения и снижению его мощности. Особое внимание следует обратить на состояние коллектора и щеток. Убедиться, что щетки не заедают в щеткодержателях. Высота щеток должна быть не менее 5 мм. Усиление пружины должно быть в пределах 8.5-14 H (0.85-1.4 кгс).

В случае загрязнения или незначительного обгорания коллектор стартера следует зачищать мелкой стеклянной шкуркой зернистостью 80 или 100. При значительной шероховатости коллектора и выступания изоляции между пластинами коллектор следует проточить на токарном станке.

Подгоревшие контакты электромагнитного реле стартера следует зачистить стеклянной шкуркой или плоским бархатным напильником так, чтобы обеспечить соприкосновение по всей поверхности с контактным диском. Если контактные болты в местах соприкосновения с контактным диском имеют большой износ, их следует повернуть на 180 градусов.

Автомобильный стартер представляет собой сложное электромеханическое устройство, функциональное значение которого заключается в провороте маховика двигателя для успешного запуска.

Стартер на УАЗ «Буханку» в силу конструкционной архитектуры часто выходит из строя, что не редко ставит в замешательство владельцев автомобиля, однако на деле ремонт и обслуживание устройства не предоставят особых трудностей.

Стартер

В связи с интенсивностью эксплуатации стартер может выйти из строя в зависимости от множества причин – поиск неисправности является наиболее продолжительной процедурой в ремонте устройства. Однако если знать, что искать, временные затраты существенно сократятся – наиболее распространенные причины поломки стартера на УАЗ «Буханка» следующие:

  • Обрыв цепи питания – в первую очередь необходимо проверить реле включения. Для этого необходимо напрямую подключить стартер к АКБ автомобиля – просто замкните металлическим предметом клемму 50 и плюсовой провод аккумулятора. Если проблема только в реле, стартер заведет двигатель.

Если устройство не подаёт признаков жизни, то стоит искать неисправность в электропроводке и обмотке механизма – возможны обрыв или обгорания магистрального кабеля. Ситуация лечится прозвонкой цепи с помощью мультиметра и заменой поврежденных участков;

  • Появление треска во время запуска мотора – причиной неисправности является перегорание удерживающей обмотки устройства или отпаивание контакта магистрального кабеля с клеммой 50. Треск является характерным признаком слабого контакта в электроцепи устройства.

Однако если при зажигании раздается треск, а стартер не может долго завести двигатель – то неисправность требуется искать в самом моторе. Скорее всего был оборван ремень ГРМ.

  • Выход из строя бендикса – данная деталь является наиболее нагруженной в конструкции стартера. Функциональное предназначение бендикса заключается в передачи крутящего момента от якоря на маховик двигателя и если стартер жужжит или долго крутит двигатель без подачи зажигания, то следует разобрать деталь для диагностики. Вполне возможно стачивания зубцов бендикса из-за продолжительной эксплуатации.

Важно знать! Также признаками, характерными поломки бендикса, могут являться выход из строя планетарного редуктора или отсутствие механического зацепа с поломкой вилки.

  • Выход из строя якоря – считается наиболее дорогостоящей поломкой стартера. Характерным признаком поломки является отсутствие прокрутки стартера на горячую или слабая прокрутка на холодную, словно при разряженном аккумуляторной батареи.

Причиной неисправности является стачивания подшипника якоря. При пренебрежении неисправности увеличенный зазор приведет к механическому контакту якоря с магнитами статора, что может сделать неремпригодным все устройство.

Популярные стартеры для УАЗ Буханка

Стартер

Оригинальный стартер для «Буханки» имеет редукторную контракцию, которая обеспечивает проворачивание маховика двигателя для успешного запуска. Минимально допустимой мощностью устройства для УАЗ «Буханка» является показатель в 1.8 кВт/ч – оборудование меньшей мощности либо не обеспечит должный уровень функционирования, либо быстро выйдет из строя.

Производитель Артикул Тип устройства Мощность механизма кВт/ч Примерная стоимость, руб.
«БАТЭ» 5112.3708 Редукторный 1.8 4100
«БАТЭ» 5112.3734 Редукторный 1.8 4200
ЗМЗ 5732.37080004 Редукторный 1.8 4300
ЗМЗ 5732.34308000 Редукторный 1.8 4350
УАЗ 5732.3342000 Редукторный 1.8 4500
УАЗ 5732.3758000 Редукторный 1.8 4550
УАЗ 5732.3732000 Редукторный 1.8 4650

Не пытайтесь экономить на качестве устройства – приобретайте только оригинальный комплект или проверенные аналоги у надежных поставщиков или в официальном дилерском центре. Помните, не подходящий тип стартера может существенно сократить срок эксплуатации двигателя.

Обратите внимание! Перед приобретением устройства необходимо проверить деталь на совместимость с автомобилем – для этого проверьте артикул детали с ВИН-номером транспортного средства на официальном сайте производителя. Данный шаг обезопасит от приобретения не подходящего типа комплектующих и возможного выхода из строя электросистем двигателя.

Как демонтировать стартер на УАЗ «Буханка» для ремонта

Стартер

В УАЗ «Буханка» стартер располагается непосредственно под двигателем со стороны водителя – для удобства демонтажа процедуру извлечения рекомендуется осуществлять через днище транспортного средства. Для этого потребуется следующим комплект инструментов:

  • Домкрат и противооткатные упоры;
  • Комплект гаечных ключей или трещоток с удлинителями;
  • Длинная шлицевая отвертка;
  • Пассатижи для фиксации деталей;
  • Ветошь для протирки.

Процедура демонтажа осуществляется по интуитивно понятному сценарию, поэтому не должна предоставить каких-либо затруднений. Чтобы извлечь стартер для ремонта на УАЗ «Буханка» необходимо:

  • Поднять крышку капота и отключить минусовую клемму от аккумуляторной батареи;
  • Демонтировать защиту картера двигателя, в том числе и пластиковый пылезащитный кожух;
  • Отсоединить все каналы электромагистралей, ведущие к стартеру;
  • Открутить непосредственно саму деталь – стартер крепится сверху и снизу одним или парой болтов, фиксирующих элемент к двигательному отсеку.

Производителем автомобиля не рекомендуется полностью разбирать стартер при необходимости его ремонта – допускается только разборка корпуса для замены ротора или статора. Внесение корректив непосредственно в саму конструкцию ротора или статора может привести к полному выходу из строя электросистем двигателя при первой подачи зажигания.

Также следует учесть продолжительность данной процедуры и необходимость в специальном оборудовании для пайки – намного проще будет приобрести новые комплектующие под замену или стартер в целом.

Читайте также:

  • Спидометр ваз 2109 врет на 20 км ч
  • Датчик педали сцепления форд фокус 3 где находится
  • Замена щеток генератора уаз патриот не снимая
  • Принцип работы датчика заднего хода на шевроле нива
  • Как устроены стеклоподъемники на ваз 2110

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *