Замена сальников клапанов приора 16
Перейти к содержимому

Замена сальников клапанов приора 16

  • автор:

Замена сальника коленвала приора 16 клапанов

При обнаружении следов утечки масла через сальники распределительных валов сначала проверьте, не засорена ли система вентиляции картера и не пережаты ли ее шланги, при необходимости устраните неисправности. Если течь масла не прекратится, замените сальники.

Замена сальников распределительных валов

Замена сальников распределительных валов

Замена сальников распределительных валов

7. Перед установкой новых сальников осмотрите рабочие кромки 1. Они должна быть ровными, без вырывов, вмятин и наплывов резины. Пружины 2 сальников должны быть целыми и нерастянутыми. Смажьте рабочие кромки моторным маслом.

Для облегчения запрессовки сальников выполните небольшие фаски на их посадочных кромках с помощью надфиля или наждачного круга.

Замена сальников распределительных валов

Замена сальников распределительных валов

9. Установите сальники рабочими кромками внутрь головки блока, аккуратно заправьте рабочие кромку на распределительные валы с помощью деревянной палочки.

Замена сальников распределительных валов

Замена сальников распределительных валов

10. . и запрессуйте до упора с помощью подходящей оправки. В качестве оправки можно использовать головку подходящего размера из набора инструментов.

Замена переднего сальника коленчатого валаЛада Приора

Замену переднего сальника коленчатого вала проводим при появлении следов течи масла на стенке поддона картера двигателя, под шкивом привода генератора.

После снятия ремня нельзя проворачивать коленчатый вал и распределительные валы, чтобы не нарушить фазы газораспределения двигателя.

Отверткой поддеваем зубчатый шкив.

. и снимаем его с носка коленчатого вала.

Отверткой поддеваем сальник (не повредите шейку коленчатого вала). . и извлекаем его из крышки масляного насоса.

Наносим на рабочую кромку нового сальника тонкий слой моторного масла…

…и запрессовываем сальник с помощью инструментальной головки или отрезка трубы подходящего размера. Сборку проводим в обратной последовательности. При этом следует обязательно заменить ремень привода ГРМ.

Видео по теме «Lada Priora. Замена переднего сальника коленчатого вала»

замена сальника коленвала ваз 8кл Как снять шестерню коленвала, если она не снимается! Лада Приора Лада Приора 21126 2013 года Замена шкива коленвала и ремня генератора

Поменял задний сальник колен. вала. Уже снял быстрее, не напрягаясь, спокойно третий раз уже снимал, за короткий промежуток времени. В процессе добирания до сальник, я глянул диск сцепления и тут понял, что я попадаю еще на сцепу, промерив расстояние от заклепок до фрикционных накладок, оно оказалось 0,4мм (к корзине, там был износ в два раза больше, чем на стороне, которая смотрит к маховику), плюс к этому фрикционные накладки уже ездили (люфтили), видать подразбило их за 82т. пробега . И тут я понимаю, что треугольные рычаги отходят снова на потом…

Сначала планировал поставить сцепление от Valeo, но поездив по магазинам, Valeo было тока в коробке от Лада-Деталь (а не в родной салатовой упаковки), что меня и отпугнуло от покупки такого сцепления Valeo. В итоге взял сцепление от фирмы Luk (которое и ставят с завода).

Ну вот я и добрался до виновника этих посиделок в гараже 🙂

Как я уже писал в БЖ, стоял сальник у меня от ЗМЗ 406, Итальянского производства и 1т. км не отходил…Сейчас поставил сальник ROSTECO. Так же было решено заменить сальники приводов (в качестве профилактики), так же поставил ROSTECO.

На все про все, ушло два дня, спасибо друганам которые помогали ставить КПП на свое законное место)) Все собрав и сев в машину и нажав сцепления я испытал не передаваемый кайф, от нажатия на педаль сцепления. Это просто нечто! Невероятно приятно нажимать на педали и нажимать, она такая мягкая и приятная, как педаль газа! Радости не было придела, хоть и за сцепление отдал 4500р. Зачетное сцепление, советую! Ах да, чуть не забыл, проблема с порой тугим включением первой скорости ушла. Сцепление стало совсем раньше схватывать, что меня удивило, думал самонатяжитель троса сцепления делает его в конце, выше.

Ну вот и весь рассказ, спасибо всем, кто читает) Всем удачи 🙂

P.S Сальник коленвала задний (МКВ) ВАЗ-2108 ROSTECO = Артикул:20162
Сальник привода универсальный ВАЗ-2110 (полуоси ВАЗ-2123) ROSTECO = Артикул:20006

Приветствую всех.
Давненько не добавлялось ничего. Да и машина работает в штатном режиме.
Вот пробег уже 130 тысяч. С прошлой замены рем.комплекта ГРМ и помпы прошло уже 60 тысяч километров или 3 года. С завода стоял комплект фирмы Gates, помпа фирмы ТЗА. Заводской пробежал 70 тысяч, нареканий особо не было, но один ролик люфтил.
По мере увеличения пробега, всё чаще посещала мысль о плановой замене расходников в системе ГРМ.
И было закуплено: рем.комплект фирмы Gates (ролик опорный, натяжной, ремень) 1 комп., помпа ТЗА (на прошлую замену забыл дома, пришлось покупать ещё одну) 1 шт, сальники распределительных валов и коленчатого вала (абсолютно одинаковые) фирмы Corteco 4 шт, антифриз Felix красный 10 кг, герметик прозрачный, шестерня коленчатого вала 1 шт, был взят в недолгое пользование динамометрический ключ, ключ для натяжения ролика.
Всё это благополучно ездило у меня в машине с месяц и дожидалось моего отпуска.
Так как весь механизм меня не беспокоил, а замену я затеял в целях профилактики, то подумывал съездить в сторону юга на машине, а затем уже поменять. Но череда событий заставила меня пересмотреть приоритеты и потратить ещё некую сумму на запчасти.
Значит началось всё с банального, летом лопнул нижний патрубок радиатора, но так вышло что нижний патрубок от гранты найти быстро не удалось, а через всякие экзисты, эмексы и т.д. ценник выходил в 800 рублей, О_о не камильфо. В итоге антифриз медленно сочился из порванного патрубка, пока не был найден новый в единственном и последнем экземпляре, в маленьком магазине по цене в 230 рублей.
И по итогу я собирался заменить только патрубок, но заведя машину с утра услышал непонятный писк, свист и т.д. Заглянув под машиной со стороны ГРМ увидел не большой ручеёк, первое в мыслях что это помпа.
Вот вообщем так и началась замена всего. Делал всё сам, в первый раз, ничего сложного и сверхъестественного нету там, главное не спешить и всё делать аккуратно.
Снимаем переднее левое колесо.
Ослабляем ремень генератора и снимаем его.
Срываем болт крепления шкива коленчатого вала. (у некоторых с ним могут возникнуть трудности, решение можно найти на просторах интернета. Мне повезло, я сорвал легко, но так как я делал один, то на педаль тормоза положил бетонный блок и включил пятую передачу, через большой рычаг всё легко сорвалось)
Снимаем защитный кожух системы ГРМ верхний и нижний.
Сливаем антифриз.
Затем ослабляем болты шкивов распределительных валов. Открутить их болты тоже не составило особой трудности, делал как описано в букваре, методом рычага.

Выставляем метки на распредвалах, коленчатом валу и на маховике в смотровом окошке на КПП.

Метка на коленчатом валу, точка на шестерне должна совпасть с отливом на масляном насосе, у меня совпала один в один.

Потом ослабляем натяжной ролик. Снимаем его, снимаем ремень, а также опорный ролик.
Опорный ролик люфтил, но не критично, крутился легко, что указывало на отсутствие смазки и выработку подшипника.Натяжной стоял не по температурному диапазону и немного люфтил, крутился также легко, скорее всего он и издавал писк и вой.

Ремень был в очень хорошем состоянии, пробегал бы ещё 50 тысяч точно, не было заломов, задиров, трещин.
В последующем был установлен на машину друга, взамен китайского говна в виде резинки от трусов фирмы Quartz.

Далее снимаем кронштейн натяжного ролика (у кого кондиционер), заднюю защитную крышку кожуха ГРМ.
И добрались до помпы. Снимаем и её. Затем я также снял шестерню коленчатого вала для профилактической замены, так как она сделана из мягкого металла, то на шестерне могут появляться замятости, зарубины и т.д. что плохо может повлиять на срок службы нового ремня ГРМ. Снимать шестерню нужно очень осторожно, я потратил баллон ВД-40 и минут 30-40 времени для снятия. Ни в коем случае не упирайтесь в масляный насос, можете проломить его.
У помпы крыльчатка вся на месте, крутится туго, люфт также не большой, если бы не потекла, то ещё бы бегала.

Ну и затем поменял все сальники. Нет, они не текли. Стояли Renault, черные, без пружин. Поставил Corteco (фото с артикулом добавлю позже).
Потом собираем всё обратно, ролики затянул положенным моментом как по букварю (от 33 до 41 по-моему) я затягивал на 35 нМ, при температуре двигателя 20-25 градусов.
Ну и далее в обратной последовательности.
На данный момент пробег уже 140 тысяч, никаких посторонних шумов не наблюдается, всё работает в штатном режиме.

Проблема утечки масла является одной из самых распространенных: с ней хоть раз сталкивался практически каждый автомобилист. Но эту проблему, как и любую другую, можно решить, вовремя предприняв правильные действия. Мы предлагаем вам узнать, по каким причинам происходит течь масла из под сальника коленвала, какие могут быть последствия и что нужно в таких случаях делать.

Причины

По каким же причинам может протекать моторная жидкость из-под сальника коленчатого вала (далее — СКВ)? Такой вопрос интересовал каждого автолюбителя, столкнувшегося с этой проблемой. Сейчас мы постараемся дать развернутый ответ на этот вопрос. Причин, как вы могли понять, может быть несколько.

Течь масла из под переднего СКВ

Для начала вы должны определиться с тем, какой именно сальник потек. В транспортном средстве их может быть два:

  • Задний сальник. Как правило, его ресурс службы является высоким и зачастую он определяется сроком эксплуатации автомобиля. По своим габаритам этот элемент является большим.
  • Передний сальник. По габаритам он поменьше, но он является и менее долговечным, поскольку на практике выходит из строя значительно чаще, чем задний сальник.

Вы должны четко знать, какой именно сальник протекает. Если течь масла была зафиксирована в задней части мотора, то необходимо произвести визуальную проверку поддона и блока коробки передач. Чтобы понять, какое масло течет, капните его на поверхность воды. Если трансмиссионная жидкость сразу расплывется по водной поверхности, то моторная жидкость будет держаться капелькой.

Теперь перейдем непосредственно к причинам, по которым может происходить течь масла сальника коленвала. Как сказано выше, их может быть несколько:

  • Один из них обычно может протечь в том случае, когда общий пробег транспортного средства превысил 100 тысяч километров. Зачастую это вызывается вибрациями коленчатого вала, в результате чего изнашивается внутренняя часть сальника, которая изначально должна плотно прилегать к элементу. Однако, поскольку со временем она разбивается и теряет свою форму, то она не может плотно прилегать к поверхности коленвала.
  • Кроме того, проблема может возникнуть и в другом случае. К примеру, если транспортное средство долгое время не использовалось или долго стояло на улице во время зимних холодов, то сальник может пересохнуть или замерзнуть и затвердеть от морозов. В этом случае он также не сможет плотно прижаться к поверхности коленчатого вала.
  • Что касается новых элементов, то сальник может течь и по другим причинам. В частности, это может быть отвратительное качество самой изготовленной детали. Учтите, что плохое качество элемента, так или иначе повлияет на его работоспособность, так что не устанавливайте на свои транспортные средства продукцию от непроверенных производителей.
  • Неправильная установка. Также является одной из причин, по которым происходит течь масла из-под сальника. В частности, это возможно, если элемент установлен неравномерно. Как правило, сальник устанавливается в необходимом положении и при помощи молоточка, не прикладывая усилий, забивают сальник на свое место установки. Тем не менее, производители сальников рекомендуют своим потребителям использовать специальное оборудование для этого.
  • Неисправность двигателя. Утечка моторной жидкости может происходить и по причине неисправности непосредственно двигателя внутреннего сгорания. В том случае, если в работе мотора появились дефекты, к примеру, в нем повысилось давление картерных газов, то эти самые газы могут попросту выдавить сальник. В результате этого в его месте соприкосновения с коленчатым валом может образоваться щель, через которую и будет вытекать смазывающий материал.
  • Протечка масляного фильтра. Также является частой проблемой. Иногда автомобилисты принимают эту проблему за течь сальников и меняют последние, в результате чего замена фильтра все равно потребуется.

Замена переднего сальника коленвала на ВАЗ , ВАЗ , ВАЗ

Есть много причин по которым сальники различных валов, осей, цилиндров, толкателей, клапанов и других вращающихся и трущихся механизмов приходят в негодность и далее не могут служить по прямому назначению — удерживать жидкости и газы под давлением в каком-то определенном объеме. Замена переднего сальника коленчатого вала. При этом масло разбрызгивается вращающимся шкивом коленчатого вала, вследствие чего замасленными оказываются вся передняя часть двигателя и ремень привода газораспределительного механизма; потребуются: Замена заднего сальника коленчатого вала.

Причиной замасливания дисков сцепления может быть течь сальника первичного вала коробки передач или заднего сальника коленчатого вала. Моторное и трансмиссионное масла различаются по запаху.

При определенном навыке по нему можно определить, какой из сальников дефектный. Есть еще один способ определения типа масла. Капните масло в воду, налитую тонким слоем в емкость. Трансмиссионное масло растечется по всей поверхности воды в виде радужной пленки, а моторное — останется в виде капли, похожей на зерно чечевицы; потребуются: Устройство автомобиля 1.

Органы управления 1. Отопление и вентиляция салона 1. Двери 1. Средства пассивной безопасности на автомобиле 1. Рекомендации по эксплуатации 2. Правила техники безопасности и рекомендации 2. Подготовка автомобиля к выезду. Неисправности в пути 3. Двигатель не заводится 3. Перебои в работе двигателя 3. Автомобиль движется рывками 3. Упало давление масла 3. Перегрев двигателя 3. Аккумуляторная батарея не подзаряжается 3.

Стуки в двигателе 3. Прокол колеса. Техническое обслуживание 4. Общие положения 4. Контрольноосмотровые работы 4. Смазочнозаправочные работы 4.

Последствия

Теперь по порядку рассмотрим последствия, которые могут возникнуть при регулярной течь масла из-под сальника коленвала. Рядом с передним сальником расположен ремень ГРМ: в случае попадания моторной жидкости на него ремень может быстрее порваться к ходе эксплуатации.

Монтаж переднего СКВ

Рядом с задним сальником расположен механизм сцепления, и если расходный материал попадет на него, то система потеряет свои фрикционные характеристики. Так или иначе, но и в первом, и во втором случае течь жидкости и загрязненность мотора неизбежны,

Течь из-под переднего сальника колевала

Следует отметить, что течь из-под прокладки масляного насоса также можно спутать с протечкой сальника. Эти элементы расположены рядом друг с другом и моторная жидкость в обоих случаях будет протекать с одной стороны. Также стоит добавить, что в этом случае картер будет грязным, поскольку к смазывающему материалу будет прилипать любая грязь, которая там и останется.

Обрыв ремня ГРМ — это самый плохой исход событий, если потек сальник коленвала. Более того, на многих моделях двигателей были зафиксированы случаи, когда гнулись клапана мотора. В этом случае автомобилисту потребуется:

  • произвести замену ремня газораспределительного механизма;
  • произвести замену уплотнительной прокладки головки блока цилиндров;
  • произвести замену клапанов, при этом следует их притереть;
  • отшлифовать головку блока цилиндров двигателя, поскольку в 98% случае она будет неровной, и соответственно, будет неплотно прилегать к мотору, что негативно отразиться на надежности силового агрегата.

Кроме того, в случае регулярной эксплуатации транспортного средства на протекающем сальнике могут быть повреждены поршни, поскольку именно эти элементы трутся о клапаны и могут о них повреждаться. Бывалые автолюбители знают, что незначительные дефекты и неровности на поверхностях поршней никак не отразятся на работе силового агрегата в целом.

Установка нового СКВ

Но на практике бывали случаи, когда поршень просто пробивался самим клапаном: в этом случае автовладельцу придется раскошелиться на дорогостоящий ремонт, почти что капитальный. Ведь придется заменить:

  • непосредственно вышедший из строя поршень;
  • поломанный клапан вала;
  • все вкладыши по кругу также нужно будет заменить;
  • и произвести смену прокладки картера.

Итак, подытожим общие затраты, которые может на себе ощутить водитель в случае течь моторной жидкости из-под сальника:

  • замена ремня газораспределительного механизма;
  • смена клапанов, их притирка;
  • отшлифовка поверхности головки блока цилиндров;
  • замена уплотнительной прокладки головки;
  • добавление смазывающего материала в двигатель, а также антифриза в систему охлаждения;
  • винты крепления головки блока также желательно заменить;
  • замена поршня (если тот вышел из строя);
  • также может потребоваться и замена поршневых колец;
  • замена прокладки поддона.

Так выглядит новый передний СКВ

С такими последствиями может столкнуться автомобилист, эксплуатирующий свое транспортное средство на подтекающем сальнике.

Протечка заднего сальника

А теперь рассмотрим последствия, с которыми может столкнуться владелец авто с протекающим задним сальником. Как в случае с передним сальником, таких катастрофических проблем у автовладельца не возникнет, однако протечка сама по себе — это уже немалая проблема. Чтобы ее решить, придется:

  • произвести демонтаж коробки переключения скоростей;
  • снять механизм сцепления вместе с диском;
  • демонтировать маховик.

Что делать в таких случаях?

Как сказано выше, одной из вероятных проблем может быть некорректная установка элемента. В частности если внутренняя сторона резинки загнута, то именно через нее может и протекать жидкость. Таким образом, элемент нужно только менять, несмотря на то, что он относительно новый.

Замена заднего сальника

Замена переднего сальника

  1. Демонтируйте блок шкивов согласно инструкции по эксплуатации авто.
  2. Затем вам нужно будет снять кожух с зубчатого ремня ГРМ.
  3. Сделав это, снимите сам резиновый ремень.
  4. После этого демонтируйте приводной зубчатый шкив.
  5. Только после этого вы увидите сальник: его нужно заменить. Не забывайте о правильной установке элемента .
  6. Заменив его, соберите все в обратной последовательности.

Эксплуатация качественного моторного масла

Использование качественной смазывающей жидкости — это первое, что нужно сделать после того, как вы удалили вышедший из строя сальник. Также нужно будет промыть сам ДВС авто:

  1. Под днищем транспортного средства найдите пробку для слива моторного масла.
  2. Слейте отработанную жидкость для ДВС в тару.
  3. Закрутите сливную пробку, откройте капот и открутите крышку заливной горловины.
  4. Залейте в двигатель промывочную жидкость.
  5. Закрутите крышку заливной горловины и запустите двигатель: вам следует проехать на нем как минимум 10 километров. Чем больше — тем лучше, поскольку промывка должна полностью пройти по всей системе и максимально прочистить ее компоненты от отложений и нагара.
  6. После этого слейте отработанную промывку и залейте новое моторное масло. Не забудьте поменять фильтр.

Если проблема течь расходного материала из-под сальника коленвала заключалась именно в эксплуатации некачественного масла, то с его заменой проблема должна устраниться.

ВАЗ 2170 | Замена сальников коленвала

Замена сальников коленвала

9. Установите шкив и втулку коленвала на цапфу коленвала. Вставьте центральный болт и затяните его с требуемым усилием, удерживая коленвал от вращения одним из методов, описанных в §5. 10. Установите на место вспомогательный приводной ремень (см. Главу Текущее обслуживание). 11. Там, где имеется, установите на место приводной ремень компрессора системы кондиционирования воздуха (см. Главу Текущее обслуживание). 12. Установите на место переднюю секцию локера арки колеса и молдинг, затяните винты. 13. Установите на место правое переднее колесо и опустите автомобиль на землю.

В этом видео показан процесс замены переднего сальника на примере автомобиля Рено Логан.

Решил залезть на днях ручник подтянуть и увидел это, причем снова…

Потек задний сальник колен вала. При ремонте КПП, примерно 1000км назад, был заменен этот сальник на Итальянский, от мотора ЗМЗ 406.

Почему он потек так быстро, буду узнавать на выходных, скидывая КПП 3 раз уже, за доволно таки короткий промежуток времени. Не долго думая, читая отзывы и выбирая новый сальник (около 2 часов выбирал его), пришел все же к сальник ROSTECO
(без браслетной пружины)
. Производитель обещает до 500т.км. пробега на данном сальник. Буду надеяться, что он отбегает хотя бы половину заявленного пробега)) А пока жду, пока Exist доставит его мне. Всем добра :))

Замена переднего сальника коленчатого вала

Ну а дальше совсем просто, отвёрткой удаляется старый сальник коленвала и на его место одевается новый, смазанный предварительно моторным маслом. Установив в паз шпонку, надеть шестерню. Очень и очень внимательно проверить совпадение меток на шкивах распредвалов, с метками кожуха. Отметка шестерни коленвала должна совпадать с выбоиной на кожухе масляного насоса. Если всё совпало, надеть ремень. Смонтировать на соответствующие выступы шестерёнки шкив коленвала.

Особенности изделия

Деталь изготавливается из специализированной резины имеющей широкий коэффициент износостойкости к воздействию высоких температур. Визуально сальник выглядит как небольшое немного эластичное уплотнительное кольцо. Главное и основное предназначение изделия – недопущение утечки рабочего масла. На рынке представлены модели, которые отличаются качеством своего исполнения и производителем.

Причины износа заднего сальника коленвала на Приоре

Как утверждают специалисты крупных авторемонтных мастерских, наиболее распространенными причинами повреждений задних сальников коленвала приоры являются три фактора:

  1. Несвоевременная замена масла.
  2. Некачественное изделие.
  3. Чрезмерно высокие температуры при работе двигателя.

В первом случае происходит следующее: отработанное масло содержит в себе большое количество микрочастиц, загрязнений которые способны нанести повреждения элементам системы и уплотнительной резинке в частности.

Второй фактор достаточно распространен по причине увеличившегося количества контрафактной автомобильной продукции. Естественно, подделки, бракованные изделия не отвечают стандартам качества и не имеют износостойкости, длительной переносимости высоких рабочих температур.

Третья причина обусловлена сильным перегревом ДВС, что пагубно сказывается на материале уплотнительного кольца, в результате чего, он может частично оплавиться и потерять свою герметичность.

Какова периодичность замены?

Рекомендуемый срок эксплуатации уплотнительного элемента составляет около 140 тысяч километров пробега. Однако такие цифры являются ориентировочными, так как при одинаковом размере пробега нескольких автомобилей, условия их эксплуатации могут существенно различаться.

Замена сальника коленвала Приоры

Для производства работ вам потребуется:

  • плоская отвертка;
  • набор головок и гаечных ключей;

    При помощи головки или ключа открутите шесть болтов крепления моховика. Для того чтобы предотвратить вращение последнего, при помощи отвертки застопорите колесо маховика.

Видео инструкция: лада приора замена сальника коленвала

При обнаружении следов утечки масла через сальники коленчатого вала лада приора сначала проверьте, не засорена ли система вентиляции картера и не пережаты ли ее шланги, при необходимости устраните неисправности. Если течь масла не прекратится, замените сальники.

Признаком необходимости замены переднего сальника коленчатого вала лада приора является утечка масла через его кромку. При этом масло разбрызгивается вращающимся шкивом коленчатого вала, вследствие чего замасленными оказываются вся передняя часть двигателя и ремень привода газораспределительного механизма.

4. Поддев двумя отвертками…

5. …снимите зубчатый шкив коленчатого вала ваз 2171.

6. Выньте шпонку из канавки хвостовика коленчатого вала лада приора.

7. Извлеките сальник из крышки масляного насоса ваз 2172.

8. Смажьте моторным маслом рабочую кромку нового сальника, установите его в крышку масляного насоса приора, сориентировав рабочей кромкой внутрь двигателя, и запрессуйте сальник в крышку насоса до упора с помощью оправки. В качестве оправки можно использовать головку подходящего размера из набора инструментов.

9. Установите все снятые детали и узлы газораспределительного механизма в порядке, обратном снятию.

Читайте также:

  • Замена датчика абс форд фокус 3
  • Замена главного тормозного цилиндра газ 3110
  • Как снять магнитолу галант 8
  • Установка ноуската на мазда сх5
  • Замена топливного фильтра форд фокус 1

Как менять клапана на Приоре c 16 клапанным двигателем

Периодически владельцам Приоры нужно менять клапана – это связано с техническими особенностями 16 клапанных двигателей. Обычно клапана гнутся после растяжения или разрывания ремня ГРМ. При таких неполадках распределительные валы или перестают работать, или теряют синхронность работы с коленчатым валом. В результате такого дефекта поршни начинают бить по клапанам, что становится причиной их деформации.

В некоторых случаях к проблеме погнутых клапанов добавляются поврежденные и/или пришедшие в негодность поршни.

Для того, чтобы у владельца Приоры не было подобных проблем, стоит время от времени производить работу по техническому обслуживанию транспортного средства и двигателя.

Если же клапаны все же погнулись, их придется поменять своими руками, или руками специалиста в сервисном центре. Это не самая сложная работа, если владелец ТС обладает базовыми навыками и разбирается в ремонте своего автомобиля.

Основные признаки и причины неисправных клапанов

Замена всех клапанов на Приоре с 16-тью клапанами может происходить как при их загибании, так и при их прогорании. Прогореть они могут из-за низкого качества деталей или из-за плохого качества используемой смеси.

Если двигатель ТС слишком быстро перегревается, то рано или поздно рабочая поверхность всех клапанов начинает прогорать (изнашиваться). Еще один момент – в клапанах и их механизмах есть возвратная пружина. Если возвратная пружина начнет изнашиваться, клапан начнет во время работы биться о поршень. В таком случае результат будет таким же, как и повреждении ремня ГРМ.

Владельцу ТС важно верно продиагностировать проблемы с клапанами. Самый первый признак появляющейся проблемы – снижение уровня приемистости двигателя, которое проявляется в заметном снижении мощности ТС. В некоторых случаях слышны постукивания.

Частый симптом проблем с клапанами – это черный дым, выходящий из выхлопной трубы. Эта проблема сочетается с повышенным расходом машинного масла. Также машина может нестабильно работать при холостом ходе. Продиагностировать эту проблему сложно, так как сложно точно определить причину поломки без разбора двигателя.

Специалисты, занимающиеся двигателями, знают большое количество примеров, при которых в автосервис приезжает Приора с признаками сломанных клапанов, но в итоге с ними все хорошо. Поэтому для того, чтобы продиагностировать автомобиль и снять головки блока. Лишь после этого получится наверняка проверить клапана.

Необходимые инструменты

Работы, связанные с ремонтом, требуют набора определенных инструментов – так можно упростить и ускорить процесс.

Для ремонта двигателя и клапанов нужны следующие инструменты:

  1. Комплект ключей.
  2. Отвертки.
  3. Съемник для пружин клапанов.
  4. Съемники для маслосъемных колпачков.
  5. Пинцет.
  6. Новые клапана.
  7. Прокладки под головки блоков цилиндров.

Важный момент: клапана можно приобрести лишь комплектом. Нет смысла снимать и ставить лишь один клапан, ведь в скором времени и другие клапана тоже поломаются.

Снятие головки блока

ГБЦ нужно снимать так:

  • сброс давления топливной системы;
  • снятие клеммы с минуса аккумулятора;
  • отсоединение проводов от датчиков;
  • слив жидкости;
  • демонтаж задней опоры двигателя;
  • снятие клапанной крышки;
  • откручивание винтов, крепящих жгут массы;
  • демонтаж провода, идущего на минус АКБ;
  • снятие ремня ГРМ и демонтаж шкивов распредвалов;
  • извлечение направляющей трубки проверки масла;
  • отсоединение трубки подвода топлива к рампе (понадобится ключ на 17);
  • отсоединение всех жгутов, идущих от блока по управлению двигателем;
  • снятие 8 винтов крепления ГБЦ (понадобится шестигранный ключ на 10).

Рекомендуется при этом проверить нижнее зеркало головки и его состояние. Для того, чтобы это сделать, нужно взять линейку и убедиться в отсутствии перекосов.

Как снять клапана

Перед тем, как начать снятие клапанов, необходимо разместить головку на подложке. Этот простой шаг позволит во время работы избежать повреждений клапанов. Снятие клапанов происходит следующим образом:

  • демонтаж блоков с подшипниками распределительного вала на 20 винтах (понадобится торцевой ключ на 8);
  • снятие распределительного вала и сальников;
  • извлечение всех заглушек с торцов ГБЦ;
  • извлечение гидротолкателей клапанов.

После этого нужно заменить клапаны. Для этого нужно снять с клапана маслосъемный колпачок. Можно использовать съемник или пассатижи.

После снятия клапана нужно его осмотреть. Менять его на новый нужно лишь при видимых для глаза повреждений стержней, то есть при наличии как погнутости, так и трещин или сколов. Еще на клапанах не должно быть иных повреждений, таких как царапины. Важно убедиться в том, что клапан не прогорел и осмотреть его седло. Если на нем есть даже незначительные повреждения, стоит провести шлифовку. Если этого не сделать, даже новые клапаны будут пропускать газ из камеры сгорания.

Процесс сборки нужно производить в обратной последовательности. При сборке нужно обращать отдельное внимание на любую мелочь, так как тогда можно избежать возможных проблем в будущем. К примеру:

  1. Под головкой блока цилиндров должна быть новая прокладка. Лучше, чтобы это была прокладка с герметиком.
  2. Во время установка клапана и винтов их нужно смазать моторным маслом. От этого зависит качество сборки.
  3. Для того, чтобы окончательно затянуть винты, можно взять динамометрический ключ.

Работы, связанные с заменой клапанов, не будут сложными, но лучше всего их вообще избегать. Все, что потребуется для этого – лишь время от времени проверять состояние ремня ГРМ. Также нужно использовать качественное топливо, чтобы избежать образования нагара на клапанах.

Заключение

Во время эксплуатации ТС многие его детали быстро изнашиваются, поэтому замена клапанов на Приоре – распространенное явление, обычно становящееся результатом невнимательности водителя.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Как провести замену сальников клапанов на автомобиле Приора 16 клапанов собственными силами

Замена сальников клапанов — одна из важных процедур при обслуживании автомобиля Приора 16 клапанов. Сальники играют ключевую роль в работе двигателя, обеспечивая герметичность стыков клапанов и головки блока цилиндров. Время от времени сальники могут выходить из строя и потребоваться замена. Признаки неполадок с сальниками могут быть разными: протечки масла, выпускной дым, пониженное давление в масляной системе. Если вы заметили подобные симптомы, то замена сальников клапанов становится необходимой процедурой для восстановления нормальной работы двигателя. Для замены сальников клапанов на Приора 16 клапанов нужно выполнить несколько шагов. Во-первых, необходимо приподнять переднюю часть автомобиля и обезопасить ее поддержками. Затем следует снять колесо и крыло для получения доступа к головке блока цилиндров. После этого можно приступить к снятию клапанов и установке новых сальников. Замена сальников клапанов на Приоре 16 клапанов является достаточно сложной процедурой, требующей точности и аккуратности. Ошибки в процессе замены могут привести к серьезным последствиям и неправильной работе двигателя. Поэтому, в случае, если вы не уверены в своих навыках, рекомендуется обратиться к опытному автомеханику или сервисному центру для выполнения данной работы.

Замена сальников клапанов Приора 16 клапанов: как правильно заменить сальники

  1. С помощью специального крючка необходимо аккуратно извлечь старые сальники из головки блока цилиндров.
  2. Очистить посадочные места от остатков старых сальников и грязи и протереть поверхности сухой тряпкой.
  3. Установить новые сальники с помощью ручки искусственного пальца, аккуратно засовывая их в посадочные места.
  4. Установить патрубок на клапан и аккуратно затянуть его.
  5. После установки всех сальников необходимо проверить правильность их установки и отсутствие люфта.
  6. Установить головку блока цилиндров на место и правильно закрепить ее.

После замены сальников и установки головки блока цилиндров необходимо убедиться в отсутствии утечки масла и правильности работы клапанов.

Важно помнить, что замена сальников клапанов Приора 16 клапанов требует определенных навыков и инструментов. Если у вас нет опыта в таких работах или вы сомневаетесь в своих способностях, лучше обратиться к профессионалам.

Шаг 1. Подготовка к замене сальников

Перед тем, как начать замену сальников клапанов на Приоре с 16 клапанами, необходимо выполнить несколько подготовительных работ:

  • Убедитесь, что двигатель остыл и находится в холодном состоянии. Работать с раскаленным двигателем опасно и может привести к ожогам.
  • Отсоедините аккумуляторную батарею, чтобы избежать случайного запуска двигателя во время работ.
  • Избегайте работать вблизи двигателя на открытом огне или горячих поверхностях. Работа с горячими деталями может привести к ожогам.
  • Закройте капот и убедитесь, что он надежно зафиксирован, чтобы избежать травмирования.
  • Соберите необходимые инструменты и запчасти перед началом работы. Это может включать в себя: ключи, отвертки, сальники и другие компоненты.

Правильная подготовка перед заменой сальников клапанов на Приоре с 16 клапанами поможет избежать ошибок и несчастных случаев. Будьте внимательны и следуйте указанным инструкциям.

Шаг 2. Снятие головки блока цилиндров

Перед тем как приступить к замене сальников клапанов, необходимо снять головку блока цилиндров автомобиля Приора. В данном шаге подробно описывается процесс снятия головки блока цилиндров.

  1. Отсоедините от аккумулятора провода с минусового клеммного зажима, чтобы исключить возможность случайной активации электрооборудования.
  2. Снимите крышку головки блока цилиндров.
  3. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения.
  4. Отсоедините провод от датчика температуры охлаждающей жидкости.
  5. Отсоедините электрический разъем от датчика положения коленчатого вала.
  6. Отсоедините топливоподводящий шланг от форсунки 2-го цилиндра и перекачайте остатки топлива в банку.
  7. Отсоедините вакуумный шланг от клапана избыточного давления, расположенного на крышке головки блока цилиндров.
  8. Отсоедините провода от датчика детонации и датчика положения дроссельной заслонки.
  9. Слейте остатки масла из двигателя и снимите картер масляного насоса. Отсоедините провод от датчика давления масла.
  10. Откройте зажимы и отсоедините топливоподводящие шланги от форсунок.
  11. Отсоедините провода от катушек зажигания и разъем высоковольтных проводов.
  12. Отсоедините каппу муфты активации системы рециркуляции отработавших газов.
  13. Отстегните крючки и снимите декоративные накладки.
  14. Отверткой с прямым лезвием снимите защитный чехол.
  15. Ослабьте зажим гофры газораспределительного механизма.
  16. Отсоедините газораспределительный вал от клапанов.
  17. Выверните болты крепления головки блока цилиндров в порядке, указанном в технической документации.
  18. Снимите головку блока цилиндров с двигателя.

После выполнения этих действий можно приступать непосредственно к замене сальников клапанов.

Шаг 3. Очистка поверхностей и проверка состояния сальников

Перед установкой новых сальников необходимо тщательно очистить все поверхности. Используйте растворитель или специальное средство для удаления старого герметика.

После очистки, проверьте состояние сальников. Внимательно осмотрите их на наличие трещин, вмятин или других повреждений. Если сальники повреждены, их следует заменить на новые.

Также рекомендуется проверить состояние клапанов. Убедитесь, что они свободно двигаются и не заедают. Если обнаружены какие-либо повреждения, трещины или износ, рекомендуется заменить клапаны.

Шаг 4. Выпрессовка старых сальников

Перед тем, как начать процесс замены сальников клапанов на Приоре 16 клапанов, необходимо выпрессовать старые сальники. Для этого следуйте инструкциям ниже:

Шаг 1: Поставьте автомобиль на стояночный тормоз и поставьте его на подъемник или используйте поддомкрачник для подъема передней части. Убедитесь, что автомобиль находится на ровной и устойчивой поверхности.

Шаг 2: Снимите колеса с передней части автомобиля, чтобы получить доступ к клапанам.

Шаг 3: Снимите защитную крышку двигателя.

Шаг 4: Отсоедините провода от свечей зажигания и снимите свечи.

Шаг 5: Используя специальный инструмент (например, сальниковый съемник), аккуратно выпрессуйте старые сальники клапанов. Убедитесь, что инструмент плотно прилегает к сальнику перед применением силы.

Шаг 6: После выпрессовки старых сальников, осмотрите клапаны на предмет повреждений или износа. Если необходимо, проведите необходимые ремонтные работы или замену клапанов.

Следуя этим шагам, вы сможете успешно выпрессовать старые сальники клапанов на Приоре 16 клапанов. При выполнении данной процедуры будьте осторожны и аккуратны, чтобы избежать повреждения или поломки других элементов двигателя.

Шаг 5. Установка новых сальников

1. После того как вы удалите старые сальники, очистите поверхность и проверьте ее на наличие повреждений.

2. Нанесите небольшое количество специального смазочного средства на новые сальники.

3. Аккуратно установите новые сальники на свои места, убедившись, что они плотно прилегают и не перекошены.

4. Смажьте поверхности сальников, которые будут контактировать с клапанами и головкой блока цилиндров.

5. Аккуратно и медленно установите клапаны на место, проводя их через сальники.

6. Убедитесь, что клапаны свободно двигаются и правильно установлены.

7. При необходимости, подтяните гайки на клапанах согласно рекомендациям производителя.

Внимание: при замене сальников клапанов важно действовать аккуратно и следовать инструкциям производителя. Неправильный монтаж сальников может привести к протеканию масла и неправильной работе двигателя.

Шаг 6. Сборка головки блока цилиндров

После замены сальников клапанов на Приоре 16 клапанов необходимо произвести сборку головки блока цилиндров. На этом шаге следует следовать определенной последовательности, чтобы гарантировать правильный и надежный результат.

Проверка состояния прокладок

Перед сборкой головки блока цилиндров необходимо проверить состояние прокладок. Убедитесь, что они не повреждены и не имеют трещин. Если обнаружены повреждения, замените прокладки на новые.

Установка клапанов

  1. Вставьте клапана в соответствующие отверстия головки блока цилиндров.
  2. Установите втулки клапанов, чтобы фиксировать их в нужном положении.
  3. Убедитесь, что клапаны движутся свободно и без заеданий.

Установка сальников клапанов

Установите новые сальники клапанов на головку блока цилиндров. Убедитесь, что сальники плотно прилегают к поверхности головки и не имеют видимых повреждений.

Установка пружин клапанов

  1. Установите пружины клапанов на головку блока цилиндров.
  2. Установите пружинные тарелки и фиксаторы для надежной фиксации пружин.

Запрессовка клапанов

После установки пружин и фиксаторов, произведите запрессовку клапанов с помощью специального инструмента. Убедитесь, что клапаны надежно закреплены и не имеют свободного хода. Проверьте их движение и убедитесь, что они открываются и закрываются свободно.

Следуя этим шагам, вы сможете правильно заменить сальники клапанов на Приоре 16 клапанов и выполнить сборку головки блока цилиндров. После завершения данного шага, можно приступать к установке головки блока цилиндров на двигатель автомобиля.

Шаг 7. Проверка правильности установки сальников

После того как вы заменили сальники клапанов на своей Приоре 16 клапанов, необходимо провести проверку, чтобы убедиться в их правильной установке. В этом разделе мы расскажем вам, как выполнить эту проверку.

Шаг 7.1. Внешний осмотр

В первую очередь, осмотрите установленные сальники. Убедитесь, что они плотно прилегают к клапанам и не имеют видимых дефектов, таких как трещины или износ. Если вы заметили какие-либо проблемы, рекомендуется заменить сальники снова.

Шаг 7.2. Проверка герметичности

Чтобы проверить герметичность установленных сальников, вам потребуется специальное оборудование — манометр. Подсоедините манометр к системе сальников и проверьте, что давление в системе остается стабильным в течение некоторого времени. Если давление падает, это может свидетельствовать о неправильной установке сальников.

Важно помнить, что если сальники были неправильно установлены, это может привести к утечкам масла и негативно сказаться на работе двигателя. Поэтому рекомендуется тщательно проверить правильность установки сальников после их замены.

Шаг 7.3. Тест-драйв

Для окончательной проверки установленных сальников, рекомендуется сделать тест-драйв. Во время тест-драйва обратите внимание на звуковые и вибрационные сигналы, которые могут свидетельствовать о неправильной установке сальников. Если вы заметили что-либо подозрительное, рекомендуется немедленно обратиться к специалисту.

Теперь вы знаете, как проверить правильность установки сальников клапанов на Приоре 16 клапанов. Запомните эти шаги и выполняйте их внимательно, чтобы избежать проблем с вашим двигателем и обеспечить его долгую и надежную работу.

Шаг 8. Установка головки блока цилиндров на место

После того, как все сальники клапанов были заменены, можно приступить к установке головки блока цилиндров на место. Следуйте инструкции ниже, чтобы выполнить эту операцию правильно:

Шаг 1: Проверка состояния поверхности

Перед установкой головки блока цилиндров обязательно проверьте состояние поверхности, на которую она будет устанавливаться. Поверхность должна быть чистой, ровной и не иметь повреждений. Если поверхность имеет какие-либо дефекты, их необходимо устранить перед установкой головки.

Шаг 2: Установка прокладки

Установите новую прокладку на место, совмещая отверстия для болтов с отверстиями в головке блока цилиндров. Убедитесь, что прокладка плотно прилегает к поверхности.

Шаг 3: Установка головки блока цилиндров

Осторожно поднесите головку блока цилиндров к двигателю и аккуратно установите ее на место. Убедитесь, что все отверстия для болтов совпадают и головка плотно прилегает к поверхности блока цилиндров.

Затяните болты головки блока цилиндров в указанной последовательности и с заданным моментом затяжки. Эти данные можно найти в сервисном руководстве или у производителя автомобиля.

После установки головки блока цилиндров рекомендуется проверить уровень охлаждающей жидкости и выполнить пробный запуск двигателя. В случае обнаружения каких-либо проблем, обратитесь к специалистам для диагностики и исправления неисправностей.

Вот и все! Теперь вы знаете, как правильно заменить сальники клапанов и установить головку блока цилиндров на автомобиле Приора 16 клапанов.

Удачного ремонта и безопасных поездок!

Шаг 9. Проверка целостности системы

После того как вы заменили сальники клапанов на своей автомобиль Приора 16 клапанов, необходимо провести проверку целостности системы, чтобы убедиться, что все детали установлены правильно и не возникли никакие проблемы.

1. Проверка утечек масла

Сначала следует проверить наличие утечек масла. Для этого рекомендуется осмотреть места установки сальников клапанов и проверить, нет ли следов масла или других жидкостей. Также стоит проверить состояние прокладок и установочных элементов.

2. Проверка работы двигателя

Далее следует запустить двигатель и проверить его работу. Убедитесь, что двигатель работает плавно и без каких-либо посторонних звуков или вибраций. Также важно проверить, что все клапаны работают должным образом и не возникают никакие проблемы с подачей и сливом газов.

  • Проверьте компрессию в каждом цилиндре двигателя. Уровни компрессии должны быть примерно одинаковыми для всех цилиндров.
  • Убедитесь, что при работе двигателя нет утечек газов в системе выпуска.
  • Проверьте, что двигатель не дымит и не выделяет лишнего количества выхлопных газов.

Если вы обнаружите какие-либо проблемы с работой двигателя, рекомендуется обратиться к специалисту для дополнительной диагностики и устранения проблемы.

Шаг 10. Запуск двигателя и проверка его работы

После того как все сальники клапанов были заменены, настало время запустить двигатель и проверить его работу. Для этого следуйте следующим шагам:

  1. Убедитесь, что все детали и инструменты были удалены из моторного отсека перед запуском двигателя.
  2. Проверьте уровень моторного масла и добавьте его, если необходимо.
  3. Установите аккумулятор на место и подключите его к электрической системе.
  4. Проверьте, что все электрические соединения правильно подключены и закреплены.
  5. Установите свечи зажигания на место и подсоедините их к соответствующим проводам.
  6. Установите воздушный фильтр на место и закрепите его.
  7. Проверьте, что все трубопроводы и шланги в моторном отсеке правильно подключены и закреплены.
  8. Убедитесь, что топливный бак полон и что топливный насос работает исправно.
  9. Проверьте, что все электрические предохранители в порядке и не перегорели.
  10. Включите зажигание и после того как установятся показатели на панели приборов, попробуйте запустить двигатель.
  11. Оцените работу двигателя на холостом ходу и убедитесь, что он работает плавно и без рывков.
  12. Осуществите проверку работы двигателя на пути, чтобы убедиться, что все сальники клапанов правильно установлены и не вызывают протечек или потерь масла.

Если в процессе проверки вы обнаружите какие-либо проблемы, рекомендуется обратиться к специалисту для диагностики и исправления неполадок. Помните, что правильно работающий двигатель — залог безопасности и эффективной эксплуатации автомобиля.

Шаг 11. Поддержание и уход за сальниками клапанов

После замены сальников клапанов на вашей Приоре 16 клапанов, необходимо обеспечить правильный уход и поддержание сальников в хорошем состоянии. Это поможет сохранить рабочую эффективность и продлить срок службы сальников.

1. Регулярная проверка

Регулярно проверяйте состояние сальников клапанов, особенно после замены или обслуживания двигателя. Проверьте, нет ли утечек масла или признаков износа сальников. Если заметите проблемы, незамедлительно примите меры для их устранения.

2. Замена по расписанию

Сальники клапанов имеют ограниченный срок службы и со временем они могут износиться. Следите за пробегом вашего автомобиля и регулярно проводите замену сальников в соответствии с рекомендациями производителя. Правильная замена поможет предотвратить утечку масла и сохранить работоспособность клапанов.

3. Правильная установка

При замене сальников клапанов следуйте инструкциям производителя и правильно установите новые сальники. Убедитесь, что они плотно прилегают к поверхности и не имеют деформаций. Неправильная установка может привести к утечкам и дефектам сальников.

4. Регулярная смазка

Чтобы обеспечить герметичность и плавное функционирование сальников клапанов, регулярно смазывайте их специальной смазкой. Это поможет предотвратить износ и утечку масла. Следуйте рекомендациям производителя по использованию и частоте смазки.

5. Бережное обращение

Избегайте резких ударов и повреждений сальников клапанов при эксплуатации автомобиля. Бережно относитесь к механизму и избегайте неправильного монтажа или дополнительных повреждений.

Следуя этим рекомендациям, вы сможете обеспечить надежную работу сальников клапанов на вашей Приоре 16 клапанов и сэкономить на дорогостоящих ремонтах и заменах.

Похожие записи:

  1. Как заменить задние колодки с электроручником на Audi A4 — подробная инструкция с фото и пошаговым руководством
  2. Беспрецедентно эффективная установка парктроников на БМВ Е60 — повышение безопасности и комфорта автомобиля
  3. Как установить навигацию в автомобиль Volvo XC90 — подробная инструкция
  4. Подробно рассмотрим местоположение датчика температуры на ВАЗ 2107 инжектор

Замена сальника коленвала lada priora (ваз приора)

Нормальная работа двигателя, системы трансмиссии, сцепления и прочих узлов автомобиля не мыслима без соответствующей смазки. Такая необходимость обусловлена уменьшением процесса естественного трения деталей между собой. Не стал исключением такой элемент как коленчатый вал, герметичность которого обеспечивает сальник коленвала (приора).

К сожалению, происходят ситуации, когда уплотнительный элемент по той или иной причине допускает течь масла, что приводит к существенным проблемам в функциональности систем автомобиля. Эту проблему подробно разберем в настоящей статье.

Причины износа заднего сальника коленвала на Приоре

Как утверждают специалисты крупных авторемонтных мастерских, наиболее распространенными причинами повреждений задних сальников коленвала приоры являются три фактора:

  1. Несвоевременная замена масла.
  2. Некачественное изделие.
  3. Чрезмерно высокие температуры при работе двигателя.

В первом случае происходит следующее: отработанное масло содержит в себе большое количество микрочастиц, загрязнений которые способны нанести повреждения элементам системы и уплотнительной резинке в частности.

Второй фактор достаточно распространен по причине увеличившегося количества контрафактной автомобильной продукции. Естественно, подделки, бракованные изделия не отвечают стандартам качества и не имеют износостойкости, длительной переносимости высоких рабочих температур.

Читайте также: Как перепрошить китайскую автомагнитолу на Андроиде (Android)

Третья причина обусловлена сильным перегревом ДВС, что пагубно сказывается на материале уплотнительного кольца, в результате чего, он может частично оплавиться и потерять свою герметичность.

Какова периодичность замены?

Рекомендуемый срок эксплуатации уплотнительного элемента составляет около 140 тысяч километров пробега. Однако такие цифры являются ориентировочными, так как при одинаковом размере пробега нескольких автомобилей, условия их эксплуатации могут существенно различаться.

Замена сальника коленвала Приоры

Для производства работ вам потребуется:

  • плоская отвертка;
  • набор головок и гаечных ключей;

«Важно! До начала проведения ремонта коробка и сцепление должны быть демонтированы. Кроме того, заранее отметьте расположение моховика относительно коленвала».

    При помощи головки или ключа открутите шесть болтов крепления моховика. Для того чтобы предотвратить вращение последнего, при помощи отвертки застопорите колесо маховика.

Покупаем новое изделие

В процессе выбора особое внимание уделите упаковке, наличию голографических элементов на ней. Если вы уверены что в вашей Приоре сальник не менялся с завода, тогда возьмите старое изделие с собой в магазин и сравните маркировку, нанесенную на корпус оригинала с новой деталью. Если производитель одинаков, а внешний вид (нанесенные обозначения) различается, то это повод задуматься о подлинности авто товара.

Передний сальник коленчатого вала двигателя «Приора» прикрыт приводной шестерней и шкивом, как в принципе и на всех двигателях серии автомобилей российского производства с ведущим передним приводом. Но необходимо учитывать, что на моторах, оснащённых ЭСУД (Электронная система управления двигателем), шкив не только приводит в движение генератор, иногда ГУР (Гидроусилитель руля) или кондиционер, но и выполняет ещё одну из ведущих функций управления.

Для чего нужен и где находится сальник коленвала?

Основное предназначение сальника – предотвращение утечки моторного масла из двигателя. Надёжная герметизация отверстий возможна за счет давления внутри картера, которое обеспечивает максимально плотный прижим сальника к детали. Благодаря такому принципу действия, находящаяся жидкость в системе ДВС не протекает, и не подвергает узлы и агрегаты мотора чрезмерным фрикционным нагрузкам.

Конструкция силовой установки предопределяет наличие двух сальников – переднего и заднего. Заднее резиновое изделие предназначено для монтажа на той части коленчатого вала, которая соединяется с моховиком. Концевик коленвала представляет собой фланец, поэтому задний уплотнитель получил внушительные размеры и достаточно большое количество материала, что обеспечивает его продолжительный срок службы.

Передний резинотехнический элемент монтируется на концевике, который является приводом для механизмов двигателя. Его размеры меньше, чем аналогичной детали на другом конце, поэтому и по сроку службы передний сальник значительно уступает.

Шкив, или демпфер, привода генератора, его назначение

Многоручьевой привод генератора и остальных дополнительных агрегатов при их установке на «Приору», кроме передачи вращающего момента от коленчатого вала, выполняет ещё одну важнейшую работу. Чтобы разобраться с её значением, стоит сделать небольшое отступление в устройство ЭСУД.

Принцип работы двигателя с «инжектором»

Автомобили, оснащённые ЭСУД, кардинально отличаются от привычных карбюраторных машин. Дело в том, что за все действия систем зажигания и подачи топлива, здесь отвечает ЭБУ (Электронный блок управления). Именно он подаёт сигналы для образования искры в камерах цилиндров. И он подаёт сигналы на впрыск топлива, открытием форсунок топливной рампы. Естественно возникает вопрос, как компьютер узнаёт о том, что пришло время давать команды на включение необходимых узлов?

Об этом ему сообщает датчик коленчатого вала. Стоит рассмотреть этот процесс более детально. Этот датчик работает на давно и хорошо известном эффекте Холла. То есть сигнал прерывается, когда на читаемом диске с датчиком совпадает специальный технологический просвет. На «инжекторных» автомобилях этот сигнал совпадает с ВМТ (Верхней мёртвой точкой) такта сжатия первого цилиндра. Так вот, необходимо знать, что на российских автомобилях именно шкив и выполняет работу информационного диска.

Особенности шкива (демпфера)

Привод генератора «Приоры», как и других отечественных автомобилей, называется демпфером. Это Диск с ручьями, по краю которого идёт череда зубцов. В одном месте двух зубцов не хватает. Это и есть нужное положение коленвала, именно с него и начинает отсчёт компьютер. Итак, с момента попадания этого проёма в зону действия датчика, ЭБУ «Приоры» посылает сигналы на открытие форсунок и образование искры в цилиндры, по привычной всем схеме.

Двигатель работает по заложенным в память ЭБУ таблицам. Из этого должно быть понятно, что шкив не просто приводит в действие генератор, но и даёт команду на запуск мотора!

Замена переднего сальника коленчатого вала

Замена шкива в принципе не представляет из себя никакой эпохальной задачи и может рассматриваться как один из этапов замены переднего сальника коленвала «Приоры». Для этой операции нужны будут следующие инструменты.

Читайте также: Щетки генератора Приора: как правильно заменить и сделать это самостоятельно

В первую очередь необходимо приподнять и зафиксировать правую переднюю часть «Приоры» и демонтировать правое колесо. Следующим этапом открутить и снять пластмассовую защиту под крылом.

Замена сальника коленвала «Приоры» производится при явном подтекании масла в его области. Поэтому на приподнятом моторе протирается поддон в области сальника и на 5 минут запускается двигатель. Обычно этого достаточно чтобы появились свежие потёки. Если так и есть, «Приоре» нужна замена этого сальника.

Следующий этап потребует наличия помощника. Именно для снятия (замены) шкива коленвала нужна помощь. Так уж получается, что открутить винт, крепящий демпфер к коленвалу довольно трудно. Мотор проворачивает даже включенную передачу. Выход есть, необходимо сильно выжать педаль тормоза при включении первой передачи на коробке переключения передач. Двигатель застопорится, и тогда можно головкой с удлинителем «сорвать» крепко сидящий болт. А уже после этого он выкручивается легко. Когда удалён болт, шкив снимается свободно. Под ним находится шестерня коленчатого вала. Нужно свести натяжные ролики и снять с шестерни ремень привода ГРМ (газораспределительного механизма). Для снятия самой шестерни, может понадобиться съёмник, хотя чаще всего она удаляется рукой.

Ну а дальше совсем просто, отвёрткой удаляется старый сальник коленвала и на его место одевается новый, смазанный предварительно моторным маслом. Установив в паз шпонку, надеть шестерню. Очень и очень внимательно проверить совпадение меток на шкивах распредвалов, с метками кожуха. Отметка шестерни коленвала должна совпадать с выбоиной на кожухе масляного насоса. Если всё совпало, надеть ремень. Смонтировать на соответствующие выступы шестерёнки шкив коленвала.

Инструкция по замене

Последовательность действий при замене переднего и заднего сальника несколько различается. Это вызвано тем, что передний сальник можно заменить непосредственно на самом двигателе. Добраться до заднего сальника обычно труднее.

Передний сальник

Последовательность замены переднего сальника распределительного вала выглядит так.

  1. Автомобиль ставится на нейтральную передачу и стояночный тормоз.
  2. Как и при любых работах, производимых в моторном отсеке, отсоединяются клеммы аккумуляторной батареи.
  3. Демонтируется пластиковая крышка ремня ГРМ.
  4. Снимается клапанная крышка, для чего нужно отверткой открутить крепящие болты.
  5. Маркером наносятся отметки расположения ремня относительно распредвала.
  6. Затем нужно снять ремень ГРМ. Можно полностью не производить снятие — достаточно скинуть ремень с зубчатого шкива распредвала. Для снятия нужно ключом на 17 открутить болт крепления, зафиксировав шкив от проворота. Для фиксации можно использовать монтировку.
  7. С помощью съемника снимается шкив с хвостовика распредвала. Если у распредвала 2 шкива — то снимаются оба, также помечаются места расположения шкивов, чтобы при дальнейшем монтаже их не перепутать.
  8. Снимается шпонка, расположенная за шкивом распредвала.
  9. Затем с помощью отвертки или пинцета снимается отработавший сальник. Снимать следует аккуратно, чтобы не поцарапать рабочую поверхность распредвала, к которой прилегает сальник.

После демонтажа старого сальника можно переходить к установке нового и обратной сборке.

  1. Рабочая кромка нового сальника, прилегающая к распредвалу, смазывается моторным маслом, а наружная часть обрабатывается герметиком.
  2. Сальник надевается на распредвал, а затем запрессовывается с помощью оправки для запрессовки.

Дальнейший сбор ГРМ осуществляется в обратной последовательности.

  1. На распредвал надевается шпонка.
  2. Затем устанавливается шкив. Если шкивов два, то каждый устанавливается на то место, на котором располагался.
  3. Шкивы затягиваются с помощью динамометрического ключа. Момент напряжения можно узнать из руководства по пользованию автомобилем. При затягивании необходимо зафиксировать шкивы от проворота с помощью монтировки. Предварительно нужно включить на КПП четвертую передачу.
  4. Затем нужно надеть ремень на шкивы по ранее отмеченным меткам. Предварительно следует осмотреть ремень на предмет повреждений, потертостей и т. д. Так как подтеки сальников обнаруживаются при замене ремня ГРМ, то нередко приходится устанавливать новый ремень. В этом случае он монтируется по заводским меткам.
  5. Затягивается болт крепления натяжного ролика. Момент натяжения опять-таки можно узнать в мануале по пользованию автомобилем.
  6. Затем вручную проворачивается коленчатый вал на несколько оборотов по часовой стрелке. Таким образом проверяется натяжение ремня. При замеченных нарушениях натяжение дополнительно регулируется.
  7. В конце обратно закрепляется клапанная крышка и устанавливается пластиковый кожух ремня.
  8. После замены сальника нужно подлить моторное масло в масляный бачок до верхней отметки.

Задний сальник

Замена заднего сальника может различаться на разных автомобилях. У некоторых моделей доступ к заднему сальнику возможен только при загоне авто на подъемник или смотровую яму и отсоединении сцепления и привода коробки передач.

У других моделей автомобилей доступ к сальнику ограничивается датчиком положения распредвала, который приходится демонтировать. Для этого нужно:

  • отсоединить электрический разъем датчика;
  • отвернуть винт крепления и вынуть датчик;
  • ключом на 10 отвернуть болт крепления держателя бензошлангов к кронштейну проводов датчика;
  • отвернуть винты крепления крышки датчика, снять крышку и пучок проводов;
  • демонтировать ротор датчика;
  • снять пластину крепления крышки датчика.

После этого можно с помощью отвертки вынуть задний сальник распредвала. Замена производится аналогичным образом. После замены манжеты датчик собирается в обратном порядке.

После установки нового сальника необходимо убедиться, что не появляются масляные подтеки. Если сальник установлен правильно, то даже на высоких оборотах двигателя масло не должно подтекать. В обратном случае датчик установлен или запрессован неправильно либо имеется заводской брак изделия.

Читайте также: Код ошибки P0151 – низкое напряжение в цепи датчика кислорода O₂ (Банк 2, Датчик 1)

Видео инструкция: лада приора замена сальника коленвала

При обнаружении следов утечки масла через сальники коленчатого вала лада приора сначала проверьте, не засорена ли система вентиляции картера и не пережаты ли ее шланги, при необходимости устраните неисправности. Если течь масла не прекратится, замените сальники.

Признаком необходимости замены переднего сальника коленчатого вала лада приора является утечка масла через его кромку. При этом масло разбрызгивается вращающимся шкивом коленчатого вала, вследствие чего замасленными оказываются вся передняя часть двигателя и ремень привода газораспределительного механизма.

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма и натяжного ролика»), а также отвертка с прямым лезвием (две), молоток.

  • 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
  • 2. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия лада приора»).
  • 3. Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма и натяжного ролика»).

4. Поддев двумя отвертками…

5. …снимите зубчатый шкив коленчатого вала ваз 2171.

6. Выньте шпонку из канавки хвостовика коленчатого вала лада приора.

7. Извлеките сальник из крышки масляного насоса ваз 2172.

8. Смажьте моторным маслом рабочую кромку нового сальника, установите его в крышку масляного насоса приора, сориентировав рабочей кромкой внутрь двигателя, и запрессуйте сальник в крышку насоса до упора с помощью оправки. В качестве оправки можно использовать головку подходящего размера из набора инструментов.

9. Установите все снятые детали и узлы газораспределительного механизма в порядке, обратном снятию.

10. Отрегулируйте натяжение ремней привода газораспределительного механизма лада приора (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма и натяжного ролика priora») и ремня привода генератора ваз 2170.

Замена прокладки головки блока цилиндров на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора[править]

При обнаружении внешней течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть и вследствие коробления головки блока из-за перегрева. При отсутствии герметизации по прокладке головки блока цилиндров во внутренние полости, тосол может попадать в масло которое начинает вспениваться (особенно явно пену можно наблюдать на заливной горловине и в полости крышки клапанов), кроме того и в тосоле возможно появление маслянной пленки. При этой неисправности, надо как можно раньше заменить прокладку, так как данная неисправность может повлечь за собой выход двигателя из строя, в следствии неправильной работы сразу двух систем — смазки и охлаждения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *