Замена передних амортизаторов ваз 2106
Перейти к содержимому

Замена передних амортизаторов ваз 2106

  • автор:

Замена переднего амортизатора ваз 2106-2103

Перед тем как приступить к замене переднего амортизатора, возьмите ключи ан «13», «6»», «19», «17».

  1. Откройте капот и найдите техническое крепежное отверстие штока амортизатора к кузову. Отверните шток. Для этого задерживаем ключом на «6» шток от прокручивания, а другим ключом слегка ослабляем гайку крепления. Затем производим снятие шайбы подушки и самой резиновой подушки.
  2. Перемещаемся под автомобиль. Отворачиваем две крепежные гайки, объединяющие кронштейн амортизатора и рычаг. Извлекаем гайки вкупе с пружинными шайбами и вытаскиваем мартер через техническое отверстие.
  3. Теперь снимаем с амортизатора другую подушку (нижнюю) верхнего шарнира.
  4. Затем отсоедините амортизатор от крепежного кронштейна, отвернув гайку крепления. Выньте болт нижнего шарнира и беспрепятственно снимите амортизатор с автомобиля.

На этом демонтаж амортизатора завершен. Произведите все ремонтные мероприятия и установите амортизатор в четкой последовательности, обратной демонтажу.

Популярные средства для Автолюбителя:

Аквагель – не смывается дождем, снегом и водой.

Как поменять передние амортизаторы на ВАЗ 2106

youmanual.ru

Амортизаторы имеют огромное значение для комфорта и безопасности вождения автомобиля. Они поглощают удары и вибрации, не позволяя колесам автомобиля скользить по дороге. Время от времени, амортизаторы могут выйти из строя и требуют замены. В статье «Как поменять передние амортизаторы ВАЗ 2106: пошаговая инструкция» мы рассмотрим процесс и объясним, как заменить передние амортизаторы на ВАЗ 2106 своими руками.

Перед тем, как приступить к замене амортизаторов, необходимо подготовиться. Для этого вам потребуются некоторые инструменты, такие как гайковерт, шестигранник, гаечные ключи разных размеров. Вам также потребуется новый комплект амортизаторов для ВАЗ 2106, который вы можете приобрести в магазине автозапчастей или заказать онлайн. Перед покупкой убедитесь, что амортизаторы соответствуют вашей модели автомобиля.

Когда все инструменты и новые амортизаторы готовы, приступайте к замене. В первую очередь, поставьте автомобиль на подставки и снимите передние колеса. Затем, отверните гайку, которая крепит амортизатор к кузову. После того, как гайка будет снята, необходимо отвернуть крепления верхней части амортизатора. Внимательно снимите старый амортизатор, и установите новый на его место, следуя инструкции производителя.

Необходимые инструменты для замены передних амортизаторов ВАЗ 2106

Для замены передних амортизаторов на ВАЗ 2106 вам потребуются следующие инструменты:

  • Гидромолот: необходим для разболтовки гайки амортизатора.
  • Торцовые ключи: понадобятся для откручивания гаек и болтов крепления амортизаторов.
  • Отвертка: используется для снятия пластмассовых заглушек на креплениях амортизаторов.
  • Гаечный ключ: пригодится для дополнительной фиксации гаек амортизатора при разборке.
  • Накидной ключ или пассатижи: нужны для снятия старых амортизаторов с автомобиля.
  • Домкрат: необходим для подъема передней части автомобиля.
  • Ручной насос или компрессор: используется для сжатия пружины амортизатора перед ее снятием.
  • Монтажная пластина: нужна для установки нового амортизатора на место.
  • Насос для гидропривода: пригодится для заправки нового амортизатора гидравлическим маслом.

Убедитесь в наличии всех необходимых инструментов перед началом работы. Использование правильного инструмента значительно облегчит выполнение замены передних амортизаторов ВАЗ 2106.

Список инструментов, которые потребуются для замены передних амортизаторов ВАЗ 2106

Для замены передних амортизаторов ВАЗ 2106 вам потребуются следующие инструменты:

  • Гаечный ключ: позволит открутить и закрутить гайки и болты, используемые для крепления амортизаторов.
  • Торцовые ключи: помогут отвернуть гайки и болты с ограниченным доступом.
  • Домкрат: позволит поднять переднюю часть автомобиля для удобства доступа к амортизаторам.
  • Съёмник амортизаторов: необходим для снятия и установки амортизаторов.
  • Накидные ключи: помогут открутить гайки и болты, если доступ ограничен.
  • Плоскогубцы: используются для захвата и удержания гаек и болтов.
  • Молоток: может потребоваться для ударного воздействия и помощи при снятии или установке деталей.
  • Накидные ключи длительного типа: могут быть полезны для увеличения момента при затяжке гаек или болтов.

Перед началом работы убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты, а также проверьте их состояние и исправность. В случае необходимости, приобретите недостающие инструменты или замените поврежденные.

Подготовка автомобиля к замене амортизаторов

Перед тем, как приступить к замене передних амортизаторов на ВАЗ 2106, необходимо правильно подготовить автомобиль. Это поможет добиться безопасности и эффективности работ. Вот список этапов подготовки автомобиля к замене амортизаторов:

  1. Приподнять автомобиль. Перед началом работ необходимо приподнять переднюю часть автомобиля, чтобы получить доступ к амортизаторам. Для этого можно использовать гидравлический подъемник или домкрат в сочетании с бруском или плитой для увеличения стабильности.
  2. Снять колесо. После приподнятия автомобиля необходимо снять переднее колесо с той стороны, где будет производиться замена амортизатора. Для этого следует ослабить гайки колеса и запрокинуть автомобиль на уровне, чтобы освободить пространство для работы.
  3. Проверить состояние компонентов. Пока автомобиль приподнят, стоит внимательно проверить состояние других компонентов, связанных с амортизаторами. Осмотрите пыльники, опорные опоры, пыльник стабилизатора и другие детали на предмет повреждений или износа. Если необходимо, замените данные компоненты.
  4. Проверить подвеску. Прежде чем начинать замену амортизаторов, полезно осмотреть и проверить подвеску автомобиля. Проверьте крепежные болты, резиновые элементы, стойки стабилизатора и другие детали. Убедитесь, что они в хорошем состоянии и не требуют замены.
  5. Подготовить инструменты. При замене амортизаторов вам потребуются некоторые инструменты, такие как гаечный ключ, рожковый ключ, торцевые головки, гаечные ключи и прочие инструменты. Убедитесь, что у вас есть все необходимое и все инструменты находятся в исправном состоянии.

Правильная подготовка автомобиля перед заменой передних амортизаторов поможет вам справиться с задачей эффективно и безопасно. Проверьте все компоненты и инструменты перед началом работ, чтобы избежать проблем во время процесса замены.

Шаги по подготовке автомобиля к замене передних амортизаторов

Перед тем, как приступить к замене передних амортизаторов ВАЗ 2106, необходимо правильно подготовить автомобиль. Только в случае соблюдения всех рекомендаций можно быть уверенным в безопасности выполнения работ и качестве их результатов.

  1. Подготовьте рабочее место. Замена передних амортизаторов требует определенного пространства. Поэтому убедитесь, что у вас есть достаточно места для комфортной работы под автомобилем. Если это возможно, используйте подъёмник или гидравлический домкрат для поднятия передней части автомобиля.
  2. Отсоедините аккумулятор. Для безопасности исключите возможность случайного запуска двигателя во время работы над автомобилем. Отсоедините клемму отрицательного полюса аккумулятора и поместите ее в безопасное место.
  3. Снимите колеса. Сначала ослабьте гайки колеса, но не снимайте их сразу. Затем поднимите переднюю часть автомобиля с помощью домкрата и установите под ней опоры. Завершите снятие колес, полностью открутив гайки и снимите их с автомобиля.
  4. Освободите шаровую опору. Ослабьте гайку крепления шаровой опоры, но не снимайте ее полностью. Для этого поддерживайте шаровую опору ключом и откручивайте гайку.
  5. Отсоедините стабилизатор. Расположенный рядом с шаровой опорой, стабилизатор придерживается двумя гайками. Открутите гайки с обоих концов стабилизатора и снимите его с автомобиля.
  6. Поддержите подвеску. Используйте дополнительную опору или домкрат для поддержки подвески автомобиля во время замены амортизаторов. Это поможет предотвратить повреждение других элементов подвески, таких как пружины и детали рулевого управления.

Следуя этим шагам и подготовив автомобиль к замене передних амортизаторов ВАЗ 2106, вы готовы приступить к основным работам по замене. Помните, что правильная подготовка позволит вам сэкономить время и сделать процесс замены более безопасным и эффективным.

Снятие старых амортизаторов с ВАЗ 2106

Перед тем как начать замену передних амортизаторов на ВАЗ 2106, необходимо снять старые амортизаторы с автомобиля. Это процедура несложная, но требует внимательности и некоторых инструментов. Вот пошаговая инструкция:

  1. Подготовьте автомобиль. Приподнимите переднюю часть автомобиля и установите его на подставки, чтобы иметь доступ к амортизаторам.
  2. Отверните колеса. Поверните руль в крайнее положение влево или вправо и установите на место блокираторы для колес, чтобы предотвратить их случайное движение.
  3. Открепите крепления стабилизатора. С помощью гаечного ключа или торцового ключа открутите гайки, крепящие стабилизатор к амортизатору.
  4. Открутите верхние гайки амортизатора. С помощью гаечного ключа отверните верхние гайки, удерживающие амортизатор к кузову автомобиля. Используйте дополнительный ключ для фиксации штока амортизатора, чтобы предотвратить его вращение.
  5. Открепите нижние гайки амортизатора. При помощи ключа отверните нижние гайки, крепящие амортизатор к рычагу подвески. Опять же, используйте дополнительный ключ для фиксации штока амортизатора.
  6. Выберите и снимите амортизатор. Осторожно выньте амортизатор из автомобиля и поместите его в безопасное место.

Таким образом, старые амортизаторы успешно сняты с ВАЗ 2106, и вы можете приступить к их замене новыми экземплярами.

Пошаговая инструкция по снятию старых передних амортизаторов

Важно подчеркнуть, что замена передних амортизаторов ВАЗ 2106 является сложной механической процедурой, и перед ее началом необходимо иметь некоторые навыки и инструменты.

  1. Подготовка автомобиля:
    • Остановите автомобиль на ровной площадке и убедитесь, что он стоит на ручном тормозе.
    • Поставьте поддонки или блокирующие приспособления под задние колеса, чтобы избежать случайного движения автомобиля.
    • Включите переднюю передачу и поднимите переднюю часть автомобиля с помощью гидравлического домкрата.
    • Уберите передние колеса, используя гаечный ключ и домкрат.
  2. Снятие старых амортизаторов:
    • С помощью подходящего размера гаечного ключа отверните верхние и нижние крепления амортизатора, отсоединив их от кузова и направляющего подрамника соответственно.
    • Осторожно извлеките старый амортизатор из места его крепления.
    • Проверьте состояние старого амортизатора. Если он поврежден или имеет видимые признаки износа, то замените его новым.
  3. Установка новых амортизаторов:
    • Следуя инструкции производителя, установите новый амортизатор на его место крепления.
    • Закрепите верхнее и нижнее крепления нового амортизатора с помощью гаечного ключа.
  4. Сборка автомобиля:
    • Установите передние колеса обратно на автомобиль и закрепите их гайками с помощью гаечного ключа.
    • Опустите переднюю часть автомобиля на землю, используя гидравлический домкрат.
    • Уберите поддонки или блокирующие приспособления под задними колесами автомобиля.

После завершения всех шагов проверьте качество работы передних амортизаторов на пробной поездке и убедитесь в их правильной установке. Если возникнут какие-либо проблемы или вопросы, рекомендуется обратиться к специалисту или автомастеру.

Установка новых амортизаторов на ВАЗ 2106

Установка новых амортизаторов на ВАЗ 2106 — это важная процедура, которая обеспечивает надежность и комфорт при движении автомобиля. В данной статье будет описана пошаговая инструкция по установке новых амортизаторов на ВАЗ 2106.

  1. Подготовка автомобиля
    • Приподнимите переднюю часть автомобиля и закрепите его на подставках для обеспечения безопасности работы.
    • Снимите колесо с той стороны, где будет устанавливаться новый амортизатор.
  2. Снятие старых амортизаторов
    • С помощью гаечного ключа отверните крепежные болты, соединяющие старый амортизатор с автомобилем.
    • Аккуратно удалите старый амортизатор из подвески.
  3. Установка новых амортизаторов
    • Установите новый амортизатор в подвеску автомобиля, убедившись, что он находится в правильном положении.
    • Закрепите новый амортизатор с помощью крепежных болтов и плотно затяните их гаечным ключом.
  4. Повторите процедуру для другой стороны
    • Повторите аналогичные действия для другой стороны автомобиля.

После установки новых амортизаторов необходимо провести тестовую поездку и проверить их работу. Если возникнут какие-либо проблемы или неисправности, рекомендуется обратиться к специалистам для диагностики и ремонта.

Замена передних амортизаторов (для применения на моделях ВАЗ-2106 / ВАЗ-2103)

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
ремонт ходовой части LADA 2106 , ходовая часть автомобиля LADA 2106 , передняя подвеска LADA 2106 , задняя подвеска LADA 2106 , ремонт передней подвески LADA 2106 , ремонт задней подвески LADA 2106 , ремонт ходовой части LADA 2103 , ходовая часть автомобиля LADA 2103 , передняя подвеска LADA 2103 , задняя подвеска LADA 2103 , ремонт передней подвески LADA 2103 , ремонт задней подвески LADA 2103 , ремонт ходовой части ВАЗ 2103 , ходовая часть автомобиля ВАЗ 2103 , передняя подвеска ВАЗ 2103 , задняя подвеска ВАЗ 2103 , ремонт передней подвески ВАЗ 2103 , ремонт задней подвески ВАЗ 2103 , ремонт ходовой части ВАЗ 2103 , ходовая часть автомобиля ВАЗ 2103 , передняя подвеска ВАЗ 2103 , задняя подвеска ВАЗ 2103 , ремонт передней подвески ВАЗ 2103 , ремонт задней подвески ВАЗ 2103

#амортизатор #передняя_подвеска #ВАЗ-2106 #ВАЗ-2103

Передние амортизаторы

Примечание:
— Замену передних амортизаторов рекомендуется выполнять на яме или подъемнике.
— Ниже описана замена переднего амортизатора с левой стороны. Замена с правой стороны выполняется аналогичным образом.

1. В моторном отсеке через отверстие в брызговике ключом на 17 отворачиваем контргайку штока амортизатора.

2. Затем, ключом на 17 отворачиваем гайку крепления штока амортизатора, удерживая шток от проворачивания специальным ключом.

Примечание:
При отсутствии специального ключа можно использовать разводной ключ либо другое подходящее приспособление.

3. Снимаем большую шайбу…

… и верхнюю резиновую подушку амортизатора.

Примечание:
Если замена амортизаторов проводится на автомобиле, стоящем на яме, обратить внимание на то, что та сторона, на которой заменяется амортизатор была расположена как можно ближе к краю ямы. В противном случае, может не хватить высоты подвески, чтобы полностью извлечь амортизатор из-под автомобиля (см. фото ниже).

4. Перемещаемся под автомобиль и ключом на 13 отворачиваем две гайки крепления кронштейна амортизатора. Быть внимательным, чтобы не потерять шайбы гровера.

5. Извлекаем амортизатор с кронштейном снизу через отверстие в нижнем рычаге. При необходимости, используем отвертку.

Примечание:
Придерживаем амортизатор снизу.

6. Зажимаем в тисках болт крепления амортизатора к кронштейну и ключом на 17 отворачиваем гайку крепления.

Примечание:
При отсутствии тисков, воспользуйтесь вторым ключом на 17 для фиксации болта.

7. Разъединяем старый амортизатор и кронштейн. Удаляем амортизатор в отходы.

8. Щеткой по металлу очищаем резьбу болта крепления амортизатора к кронштейну от ржавчины и грязи.

9. Наносим смазку типа “мовиль” на резьбу болта крепления амортизатора к кронштейну.

10. Соединяем кронштейн с новым амортизатором…

… и затягиваем гайку, предварительно зафиксировав болт крепления амортизатора к кронштейну.

Примечание:
Перед окончательной затяжкой гайки спускаемся под автомобиль и временно вставляем амортизатор на место, чтобы определить его наклон по отношению к кронштейну, как показано ниже. Только после этого окончательно затягиваем гайку крепления.

11. Вытягиваем максимально шток амортизатора. Проверяем, что на штоке амортизатора установлены палец и нижняя резиновая подушка.

Примечание:
Если замена амортизаторов проводится на автомобиле, стоящем на яме, обратить внимание на то, что та сторона, на которой заменяется амортизатор была расположена как можно ближе к краю ямы. В противном случае не хватит высоты подвески, чтобы вставить полностью вытянутый амортизатор в автомобиль (см. фото ниже).

12. Наносим смазку типа “мовиль” на резьбу шпилек креплений кронштейна амортизатора…

… и вставляем амортизатор с кронштейном в автомобиль через отверстие в нижнем рычаге. Наживляем и затягиваем гайки крепления с шайбами от руки.

13. Поднимаемся и в моторном отсеке устанавливаем на место верхнюю резиновую подушку амортизатора с большой шайбой.

14. Наносим смазку типа “мовиль” на резьбу штока амортизатора и затягиваем гайку крепления штока амортизатора, удерживая шток от проворачивания специальным ключом. Затем устанавливаем и затягиваем контргайку.

15. Снизу окончательно затягиваем две гайки крепления кронштейна амортизатора.

Видеообзор процедуры замены передних амортизаторов ВАЗ-2106 / ВАЗ-2103

Для продолжения чтения введите свою электронную почту (ее необходимо будет подтвердить)
E-Mail введён неправильно! Электронный адрес уже зарегистрирован, залогиньтесь
Продолжить

Спасибо! Для продолжения чтения необходимо подтвердить Вашу электронную почту. Перейдите, пожалуйста, по ссылке в письме, которое мы Вам отправили.

Тип двигателя: 2106 / 2103 / 21011

Объем двигателя: 1.2 / 1.3 / 1.5 / 1.6 л.

Мощность: 73 л. с.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Уточните пожалуйста в какой стране Вы находитесь, и наша система подберет Вам самый подходящий способ оплаты.

Перейти к оплате
Просьба, подтвердите, что Вы человек.

После покупки книга будет храниться в Вашем личном кабинете, откуда Вы сможете скачать ее в любое время и на любое устройство.

Зарегистрируйтесь или войдите. Это займет всего 20 секунд!
Вход в личный кабинет
Регистрация
Восстановление пароля

Оплата и скачивание в целях безопасности происходит из личного кабинета. Автоматический переход через 10 секунд. Перейти в личный кабинет

Книга не предназначена для продажи в Вашей стране. Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте. Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке. После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» автоматически запуститься платежная система, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.). После указания данных карты или других платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара. Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel и указать свой e-mail (если оплата была не из личного кабинета).

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты: На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги. Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет. Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Проблемы при оплате банковскими картами

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected] .

Все о замене передних амортизаторов на ВАЗ 2106

Амортизатор меняйте при появлении утечки амортизаторной жидкости или потере эффективности гашения колебаний. Предостережение Неисправные амортизаторы меняйте только парами (передние, задние) или комплектом (все четыре).

Замена

Перед тем как приступить к замене переднего амортизатора, возьмите ключи ан «13», «6»», «19», «17».

Откройте капот и найдите техническое крепежное отверстие штока амортизатора к кузову. Отверните шток. Для этого задерживаем ключом на «6» шток от прокручивания, а другим ключом слегка ослабляем гайку крепления. Затем производим снятие шайбы подушки и самой резиновой подушки.

Перемещаемся под автомобиль. Отворачиваем две крепежные гайки, объединяющие кронштейн амортизатора и рычаг. Извлекаем гайки вкупе с пружинными шайбами и вытаскиваем мартер через техническое отверстие.

Теперь снимаем с амортизатора другую подушку (нижнюю) верхнего шарнира.

Читайте также: Лада Калина 2 обзор болячек за 2 года

Затем отсоедините амортизатор от крепежного кронштейна, отвернув гайку крепления. Выньте болт нижнего шарнира и беспрепятственно снимите амортизатор с автомобиля.

На этом демонтаж амортизатора завершен. Произведите все ремонтные мероприятия и установите амортизатор в четкой последовательности, обратной демонтажу.

Неисправности карданного вала по ссылке.

Как поменять

Инструменты и материалы

Для проведения всего объема работ потребуется ограниченное количество инструментов и материалов. В первую очередь нужно обзавестись:

амортизаторами; ключ на 6, 17, 13, 19; слесарный инструмент.

Этого вполне достаточно, чтобы качественно выполнить всю работу. Перед началом ее проведения стоит задуматься о том, чтобы установить машину на смотровую площадку или подъемник. Только так можно легко добраться до заменяемого элемента. Автомобиль должен стоять на колесах, а при этом расстояние от его днища до земли должно составлять приблизительно 50 см.

Последовательность выполнения работ

Для начала необходимо снять все элементы крепежные элементы амортизатора. Для начала стоит ослабить гайку и снять ее, а затем снимаются все остальные элементы. Речь идет о специальных подушках, а так же о прижимной пружинной шайбе. Теперь можно поднимать авто, если конечно работа ведется на подъемнике.

Кронштейн в любом случае прикреплен к рычагу системы. Для того, чтобы их разъединить необходимо отвернуть всего пару гаек. После этого следует удалить пружинные шайбы. Теперь доступ к старому амортизатору полностью открыт. Снимается он через специальное монтажное отверстие в рычаге. Подушка так же должна быть удалена. Амортизатор автомобиля плотно закреплен на кронштейне. Чтобы его снять, придется произвести ряд манипуляций.

На самом деле все сводится к откручиванию одной единственной крепежной гайки. Когда она окажется снятой, можно легко и просто вытащить крепежный болт, а соответственно удалить сам амортизатор.

В принципе, все работы, которые связаны со снятием старого амортизатора завершены, а это означает, что можно начинать монтаж нового. Он устанавливается обратном порядке. Монтируется новый амортизатор с резинометаллическим шарниром.

Несколько полезных советов

Перед началом процесса установки вытаскивается рабочий шток на полную длину рабочего хода. Перед сборкой верхней части крепления необходимо опустить автомобиль с подъемника таким образом, чтобы он создал усилие равное своей массе, то есть ВАЗ 2106 должен оказаться полностью свободен.

В том случае, если при монтаже нового амортизатора шток недостаточно выступает наружу, то на него следует надеть дополнительно шайбу подушки.

Читайте также: Лайфхак: снятие генератора на автомобиле Лада Приора

Гайка навинчивается таким образом, чтобы затем можно было выдвинуть шток на максимальную длину, оперевшись на брызговик.

Итак, работа завершена, а это означает, что можно подводить ее итоги. Как видно, замена амортизатора в данном случае производится предельно просто. На самом деле в ходе ее выполнения могут возникать различного рода неприятности, связанные с окислением той или иной детали, но это скорее исключение из правил. Замена передних амортизаторов на ВАЗ 2106 не должна вызывать каких-то сложностей даже у неопытных автолюбителей.

Если самостоятельно проделать весь комплекс работ достаточно проблематично, то следует обратиться за помощью в специализированный центр. Как было отмечено ранее, это позволит избежать последующих неприятностей в плане эксплуатации автомобиля.

Установка

1. Используя соответствующий метчик, очистите резьбовые отверстия в поворотном кулаке под нижние болты крепления амортизатора. Установите амортизатор на место и навинтите новые гайки крепления верхней опоры амортизатора.

2. Совместите поворотный кулак с амортизатором, при этом выступ поворотного кулака должен установиться в отверстие.

3. Вставьте верхний болт крепления поворотного кулака к амортизатору и навинтите на него новую гайку. Частично ввинтите два новых болта крепления нижней части амортизатора к поворотному кулаку. Нажмите на поворотный кулак так, чтобы он совместился с амортизатором и в этом положении затяните верхнюю гайку крепления амортизатора, а затем два нижних болта.

4. Снимите домкрат, поддерживающий нижний рычаг передней подвески, затем затяните требуемым моментом гайки крепления верхней опоры амортизатора.

Амортизаторы ВАЗ 2101, 2106, 2107

Замена передних амортизаторов ВАЗ 2107

1. Ключ трещеточный 1/2″ (большая головка);
2. Два удлинителя или один большой 1/2″;

3. Ключ на 17, Ключ на 6 (подойдет хороший на 7 лили 5,5);

4. Шестигранные головки 13 и 17;

7. Два болта, две гайки, два гровера на кронштейн амортизатора;

8. Ручной зажим/длинногубцы или помощник.

9. Для амортизаторов KYB Premium дополнительно ключ на 14!

Процесс замены: На карбюраторной классике я сделал следующую подразборку:

1. Снял кастрюлю карбюратора;

Читайте также: Как разблокировать магнитолу Рено Дастер: где найти код чтобы раскодировать

2. Снял аккумулятор;

3. Снял провод с катушки зажигания.

Далее? проходимся жидким ключом по всем резьбовым соединениям. По мануалу, удерживая ключом на 6 шток амортизатора от поворота, ключом на 13 откручиваем гайку. Все время ключ на 6 держать не нужно, достаточно только сорвать.

Переходим в яму. Поочередно свечкой или зажигалкой греем гайки крепления кронштейна амортизатора и срываем их

Только потом начинаем откручивать. Рекомендую очистить резьбу Металлической щеткой или хотя бы ветошью.

Далее все зависит от ширины ямы и ловкости рук. Лично я не домкратил машину, а через щели в пружине сложил амортизаторы и вынул их.

Что-то, не очень они похожи

много толстых подушек

Теперь все зависит от того, насколько вы цените время: спилите ли вы болты или будете пытаться открутить. Болты лучше спилить и вот почему: передние амортизаторы ходят дольше чем передние. Посадка болтов очень тугая, среда агрессивная — сплошной оксид железа. Но не откручиваются они больше по первой причине.

Вот тут я задумался о том, что же я держу в руках. Плотно амортизатор входит только в правый кронштейн

Проушина у Каябовского чуть больше

Новый амортизатор следует устанавливать так, чтобы в сборе кронштейном, будучи поставленный на пол, он был перпендикулярен полу (смотрел в потолок без наклона).

Дальше — проще. Все в обратном порядке. Шток не нужно сразу распрямлять на всю длину, ибо предстоит сыграть в игру «Попади в отверстие» (шток в брызговик). Расправить шток можно подсунув рожковый ключ между витками пружины (вроде рычага). Медленными движениями поступательно-возвратного характера, чтобы шток не сложился, ищем отверстие, просовываем амортизатор, крепим подушку на пару витков гаек, проверяем сверху. Если все ок, вытягиваем шток как описано выше и прикручиваем кронштейн.

Японцы, видимо, никогда не ремонтировали «Жигули», бутерброд из подушек впечатляет своей толщиной. Но водителя «Жигуля», уже не раз видевшего ад на земле, этим не испугаешь.

Прихватываем шток ручным зажимом с фиксатором и вращательными движениями опускаем подушку, накидываем тарелку. Возможно, вам придется еще раз спуститься под машину, чтобы приподнять шток через пружину. Берем ключ на 14 (для оригинальных 13) и прик р учиваем гайку. Берем ключ на 6 и докручиваем.

Замена задних амортизаторов на ВАЗ 2101-2107

На автомобилях семейства «классика», начиная от ВАЗ 2101 и заканчивая 2107 задние амортизаторы меняются, как правило, не реже чем через 70 000 км. Стоит помнить, что при эксплуатации с прицепом — задние амортизаторы очень быстро выходят из строя.

Возможно, что они не потекут через 10-20 тысяч километров, но их работоспособность явно ухудшится. При движении по трассе с приличной скоростью, выше 80 км/час задняя часть машины начинает плавать, что негативно сказывается на управляемости. При попадании в яму, появляется характерный стук в задней части, что и говорит о том, что настала пора поменять амортизаторы.

Читайте также: Провисла дверь ваз 2114 ремонт своими руками

Необходимый инструмент для замены задних амортизаторов на ВАЗ 2101-2107

1. Ключ рожковый или накидной на 19

2. Головка с воротком или трещоткой на 19

3. Монтировка и молоток

4. Проникающая смазка

Инструкция по ремонту (замене) амортизаторов на «классике»

Итак, прежде чем приступать к выполнению ремонта, первым делом необходимо поднять ВАЗ 2101-2107 домкратом, а именно — заднюю его часть, либо же проводить работу на яме, но все же немного зафиксировав небольшой подъем автомобиля домкратом.

Сразу наносим проникающую смазку на все резьбовые соединения, чтобы откручивать было полегче. Через несколько минут пробуем откручивать нижний болт крепления, с одной стороны накинув на него ключ, а с другой — пробуем срывать воротком. Когда усилие при отворачивании стало более или менее слабым, лучше всего воспользоваться трещоткой, чтобы сделать это быстрее и удобнее:

После того, как гайка откручена полностью, выбиваем болт молотком, обязательно используя при этом какую-нибудь подложку, чтобы не повредить резьбу:

Теперь нижняя часть амортизатора полностью освобождается, что мы и видим на приведенном ниже фото:

Затем можно приступать к верхней части. Там уже понадобится только один ключ или головка с воротком, так как придерживать ничего не нужно:

А чтобы освободить амортизатор, можно монтировкой слегка поддеть его в сторону, как это наглядно показано на фотографии ниже:

Теперь задний амортизатор полностью снят с автомобиля и можно его вынимать, а результат проделанной работы показан на картинке:

После этого проводим аналогичные действия с другим амортизатором и производим замену старых на новые. Установка проходит в обратной последовательности. Цена новых амортизаторов на ВАЗ 2101-2107 составляет от 400 рублей за штуку, и их стоимость еще зависит от типа устройства (газовый или масляный), а также от производителя.

Крепление амортизатора, при сломанной шпильке рычага Ваз 2101-2107

Случилась такая проблемка — экспериментировал с амортизаторами, и уже от старости сломались все шпильки на нижних рычагах…

В прошлый раз, когда менял пружины, сломались шпильки, которые держат стабилизатор, не беда просверлил на сквозь и закрутил на болт с гайкой!

А сейчас уже отвалилась шпилька крепления амортизатора, менять рычаг сейчас не хотел, холодно, да и деньги были только на родной, а родной не хочу. Хочу уж подкопить и поставить уже тюненые рычаги с большим выворотом все дела.

Вышел из ситуации вот так:

Просверлил дырочку по месту.

И вставил болт с гайкой!

Сидит мёртво, да и нагрузки там нет не какой, чтобы её сорвать.

Поэтому если у кого, такое произойдёт, можете выйти из ситуации таким образом.

Амортизаторы KYB (Kayaba) отзыв от установки и эксплуатации

Необходимость замены амортизаторов назрела где-то месяц-полтора назад: поведение машины резко ухудшилось. Это стало заметно на трассе при прохождении на скорости пологих поворотов: машину стало кренить сильнее, чем раньше, колёса норовили оторваться от земли. Да и в городе в поворотах на небольшой скорости я стал ощущать усиление крена. Окончательно я понял, что «время пришло», пару недель назад. При прохождении давно знакомой дуги на привычной скорости (где-то около 85 км/ч) машину вдруг болтануло, несколько раз качнуло, зад слегка переставило… В общем, откровенно говоря, я успел слегка обгадиться, так как явно мог перевернуться. Но всё обошлось — тачку отловил…

Амортизаторы KYB (Kayaba) Gas-A-Just

я купил ещё осенью. Тогда эта покупка была желанием слегка оттюнинговать подвеску, внести изменение в поведение машины. Сейчас же вопрос замены стал тем более актуальным, так как ездить стало просто небезопасно.

Вчера утром в сервисе поставили мне передние амортизаторы. Вечером в гараже задние установил сам. (Кстати, при установке пришлось пользоваться домкратом! Амортизаторы оказались настолько жёсткими, что не хватило сил их сжать, чтоб воткнуть болт нижнего крепления! Пришлось приподнимать машинку, чтоб совместить «ухо» амортизатора с «ушами» на мосту)

Назначение и устройство амортизаторов ВАЗ 2106

В конструкции передней и задней подвески ВАЗовской «шестёрки» для гашения резких колебаний используются амортизаторы. Поскольку они, как и другие элементы автомобиля со временем выходят из строя, поэтому на признаках неисправностей, выборе и замене этих деталей подвески стоит остановиться подробнее.

Конструкция амортизаторов

На ВАЗ 2106 устанавливаются, как правило, двухтрубные масляные амортизаторы. Разница между передними и задними демпферами заключается в размерах, способе монтажа верхней части и наличии буфера 37 у переднего амортизирующего элемента, ограничивающего ход при обратном движении. Конструкция заднего амортизатора выполнена из резервуара 19 с крепёжным ухом, клапанов сжатия (2, 3, 4, 5, 6, 7), рабочего цилиндра 21, штока 20 с поршневым элементом, а также кожуха 22 с проушиной. Резервуар 19 представляет собой трубчатый элемент из стали. В его нижней части закреплена проушина 1, а сверху сделана резьба под гайку 29. В проушине есть выточка, в которую помещается корпус 2 совместно с дисками клапана. К выточке он подпирается цилиндром 21.

Передний амортизатор ваз 2106

Амортизатор меняйте при появлении утечки амортизаторной жидкости или потере эффективности гашения колебаний.

Предостережение Неисправные амортизаторы меняйте только парами (передние, задние) или комплектом (все четыре).

Замена

Перед тем как приступить к замене переднего амортизатора, возьмите ключи ан «13», «6»», «19», «17».

Откройте капот и найдите техническое крепежное отверстие штока амортизатора к кузову. Отверните шток. Для этого задерживаем ключом на «6» шток от прокручивания, а другим ключом слегка ослабляем гайку крепления. Затем производим снятие шайбы подушки и самой резиновой подушки.

Перемещаемся под автомобиль. Отворачиваем две крепежные гайки, объединяющие кронштейн амортизатора и рычаг. Извлекаем гайки вкупе с пружинными шайбами и вытаскиваем мартер через техническое отверстие.

Читайте также: Ремонт крепления задней балки ваз 21099

Теперь снимаем с амортизатора другую подушку (нижнюю) верхнего шарнира.

Затем отсоедините амортизатор от крепежного кронштейна, отвернув гайку крепления. Выньте болт нижнего шарнира и беспрепятственно снимите амортизатор с автомобиля.

На этом демонтаж амортизатора завершен. Произведите все ремонтные мероприятия и установите амортизатор в четкой последовательности, обратной демонтажу.

Неисправности карданного вала по ссылке.

Как поменять

Для проведения всего объема работ потребуется ограниченное количество инструментов и материалов. В первую очередь нужно обзавестись:

амортизаторами; ключ на 6, 17, 13, 19; слесарный инструмент.

Этого вполне достаточно, чтобы качественно выполнить всю работу. Перед началом ее проведения стоит задуматься о том, чтобы установить машину на смотровую площадку или подъемник. Только так можно легко добраться до заменяемого элемента. Автомобиль должен стоять на колесах, а при этом расстояние от его днища до земли должно составлять приблизительно 50 см.

Последовательность выполнения работ

Для начала необходимо снять все элементы крепежные элементы амортизатора. Для начала стоит ослабить гайку и снять ее, а затем снимаются все остальные элементы. Речь идет о специальных подушках, а так же о прижимной пружинной шайбе. Теперь можно поднимать авто, если конечно работа ведется на подъемнике.

Кронштейн в любом случае прикреплен к рычагу системы. Для того, чтобы их разъединить необходимо отвернуть всего пару гаек. После этого следует удалить пружинные шайбы. Теперь доступ к старому амортизатору полностью открыт. Снимается он через специальное монтажное отверстие в рычаге. Подушка так же должна быть удалена. Амортизатор автомобиля плотно закреплен на кронштейне. Чтобы его снять, придется произвести ряд манипуляций.

На самом деле все сводится к откручиванию одной единственной крепежной гайки. Когда она окажется снятой, можно легко и просто вытащить крепежный болт, а соответственно удалить сам амортизатор.

В принципе, все работы, которые связаны со снятием старого амортизатора завершены, а это означает, что можно начинать монтаж нового. Он устанавливается обратном порядке. Монтируется новый амортизатор с резинометаллическим шарниром.

Несколько полезных советов

Перед началом процесса установки вытаскивается рабочий шток на полную длину рабочего хода. Перед сборкой верхней части крепления необходимо опустить автомобиль с подъемника таким образом, чтобы он создал усилие равное своей массе, то есть ВАЗ 2106 должен оказаться полностью свободен.

Способы замены амортизаторов на ВАЗ 2106

Амортизатор представляет собой важную часть подвески, которая отвечает за гашение лишних колебаний автомобиля, поглощение толчков на дороге и ударов кузова автомобиля об колеса и мосты машины путем создания тепловой энергии из механической. На автомобилях классической линейки ВАЗ, в том числе и модели 2106 амортизаторы применяются совместно с таким упругим элементом как пружина.

Работая в паре пружина воспринимает большую часть колебаний подвески автомобиля, а амортизаторы не дают кузову раскачиваться вслед за пружинами.

Исправные амортизаторы гарантируют плавность движения машины, безопасность вождения и максимально короткий тормозной путь, так что замена амортизаторов при выходе их из строя — важная часть технического обслуживания автомобиля.

Техническое обслуживание

Нас интересует замена более изнашиваемых амортизаторов на ваз 2106 — передних. Они более подвержены износу, так как они непосредственно участвуют в управлении машиной. Стоит отметить, что все амортизаторы до того, как при очередном техническом обслуживании их придется менять могут пройти до 70 тысяч километров. Однако перед тем как приступить к работе стоит удостовериться, что нам не показался окончательный их износ. В первую очередь нужно визуально осмотреть амортизаторы — если есть следы обильных потеков масла, то менять их нужно однозначно. Косвенными признаками того, что амортизаторы на вашей ВАЗ 2106 пришло пора менять являются ухудшение устойчивости автомобиля при поворотах и появление назойливого стука в передней подвеске. Есть и один народный метод определения их состояния.

Нужно подойти к машине сзади или спереди, в зависимости от того к каким механизмам есть подозрения и с силой надавить на капот и багажник. Если после того, как вы уберете руки машина будет раскачивать как на волнах — нужна замена амортизаторов.

Если же кузов сразу же встал обратно, то все в порядке и причиной косвенных признаков является что-то другое.

Замена амортизаторов

Проведя такую нехитрую диагностику и решив, что замена все-таки необходима, то перед тем, как начинать разбирать ваш ВАЗ 2106, нужно подобрать новые амортизаторы. В любом автомобильном магазине вам подскажу какие лучше всего использовать в зависимости от манеры вождения и использования автомобиля.

Из инструментов нам понадобится:

  • Набор накидных ключей.
  • Набор рожковый ключей.
  • WD-40.
  • Стяжки пружины.

Теперь приступаем к работе. Сначала нам нужно побрызгать «вэдэшкой» все болты, что нам предстоит открутить. Подождав, пока с болтов сойдет слой ржавчины первым делом откручиваем болты крепления стойки и вынимаем их. Далее, откручиваем и отсоединяем рулевой наконечник и сразу снимаем тормозной шланг. Теперь начинаем снимать амортизатор, откручиваем три болта крепления амортизаторной подушки к корпусу автомобиля. Теперь нужно сжать пружину, иначе не получить снять. Далее, откручиваем последнюю гайку крепления и вынимаем его и пыльник, отбойник и стойку. Затем просто собираем в обратной последовательности, но уже с новым. Как видим, в самостоятельной процедуре замены амортизаторов нет ничего сложного.

Последовательность выполнения работ

Для начала необходимо снять все элементы крепежные элементы амортизатора. Для начала стоит ослабить гайку и снять ее, а затем снимаются все остальные элементы. Речь идет о специальных подушках, а так же о прижимной пружинной шайбе. Теперь можно поднимать авто, если конечно работа ведется на подъемнике.

Кронштейн в любом случае прикреплен к рычагу системы. Для того, чтобы их разъединить необходимо отвернуть всего пару гаек.

После этого следует удалить пружинные шайбы. Теперь доступ к старому амортизатору полностью открыт. Снимается он через специальное монтажное отверстие в рычаге. Подушка так же должна быть удалена. Амортизатор автомобиля плотно закреплен на кронштейне. Чтобы его снять, придется произвести ряд манипуляций.

На самом деле все сводится к откручиванию одной единственной крепежной гайки. Когда она окажется снятой, можно легко и просто вытащить крепежный болт, а соответственно удалить сам амортизатор.

В принципе, все работы, которые связаны со снятием старого амортизатора завершены, а это означает, что можно начинать монтаж нового. Он устанавливается обратном порядке. Монтируется новый амортизатор с резинометаллическим шарниром.

Подвеска авто и наши дороги

Подвеска автомобиля при движении воспринимает на себя все вибрации от дорожного полотна и гасит их, исключая передачу последних на кузов транспортного средства.

Конечно, полностью погасить колебания невозможно, учитывая состояние наших дорог, но все же большую часть их подвеска гасит. При этом основную работу в гашении колебаний выполняет амортизатор.

Но из-за постоянных больших нагрузок данный элемент может выйти из строя.

Сопровождаться все это будет снижением управляемости, повышенной вибрацией кузова, стуками при наезде на большие ухабы.

Проявление этих признаков указывает на потребность в замене амортизаторов.

Пока не создано таких амортизаторов, которые бы смогли работать вечно, можно конечно поставить устройства от фирмы KYB KAYABA, но и они тоже не вечны.

Поэтому со временем придется их менять, независимо от того, на каком автомобиле они установлены – старенькая «копейка» ВАЗ-2101 или Lexus LX570.

Но только вот владеют автомобилями Lexus не так уж и много, а вот владельцев ВАЗ – большое количество, при этом большинство из них предпочитает самостоятельно ремонтировать свои авто.

Поэтому рассмотрим, как производится замена передних амортизаторов на разных моделях ВАЗ – от «Классики» до семейства ВАЗ-2110.

Несколько полезных советов

Перед началом процесса установки вытаскивается рабочий шток на полную длину рабочего хода. Перед сборкой верхней части крепления необходимо опустить автомобиль с подъемника таким образом, чтобы он создал усилие равное своей массе, то есть ВАЗ 2106 должен оказаться полностью свободен.

В том случае, если при монтаже нового амортизатора шток недостаточно выступает наружу, то на него следует надеть дополнительно шайбу подушки

Гайка навинчивается таким образом, чтобы затем можно было выдвинуть шток на максимальную длину, оперевшись на брызговик.

Итак, работа завершена, а это означает, что можно подводить ее итоги. Как видно, замена амортизатора в данном случае производится предельно просто. На самом деле в ходе ее выполнения могут возникать различного рода неприятности, связанные с окислением той или иной детали, но это скорее исключение из правил. Замена передних амортизаторов на ВАЗ 2106 не должна вызывать каких-то сложностей

даже у неопытных автолюбителей.

Если самостоятельно проделать весь комплекс работ достаточно проблематично, то следует обратиться за помощью в специализированный центр. Как было отмечено ранее, это позволит избежать последующих неприятностей в плане эксплуатации автомобиля.

Проверка исправности амортизаторов

Но перед тем как описать процесс работы, рассмотрим способы выявления неисправности амортизатора.

Первым признаком, как уже указано, является стук с одной или двух сторон авто при прохождении сильных неровностей.

Выявить неисправность поможет и визуальный осмотр. На внешней стороне поврежденного элемента часто можно заметить подтеки масла.

Это указывает на то, что амортизатор утратил герметичность, и часть масла вытекает наружу.

Оценить состояние можно и при помощи раскачки кузова. Для этого нужно подойти к одному из передних колес и двумя руками сильно надавить на кузов, чтобы преодолеть сопротивление пружин.

Надавливать нужно несколько раз, чтобы задать как можно большую амплитуду колебаний, после чего резко бросить раскачивание.

При исправном амортизаторе кузов сразу же станет в исходное положение, без каких-либо колебаний.

Неполадки амортизаторов

Эксплуатируя автомобиль важно знать, когда амортизаторы подвески выходят из строя, ведь от их исправности зависит управляемость автомобиля и безопасность. О неисправностях свидетельствуют характерные признаки, которые стоит рассмотреть более детально.

Подтекание масла

Определить, что демпфер потёк, можно путём его визуального осмотра. На корпусе будут заметные следы масла, что указывает на нарушение герметичности устройства. Управлять автомобилем с потёкшим амортизатором можно, но заменить его следует в ближайшее время, поскольку деталь уже не способна обеспечивать достаточную упругость при качениях кузова. Если продолжать эксплуатацию транспортного средства с неисправным демпфером, то на остальные амортизаторы будет возлагаться нагрузка, на которую они не рассчитаны. Это сократит их срок службы и потребует замены уже всех четырёх элементов. Если же были замечены подтёки на нескольких амортизаторах, то автомобилем до их замены лучше не пользоваться, поскольку из-за сильной раскачки из строя начнут выходить другие элементы подвески (сайлентблоки, втулки тяг и др.).

Течь амортизатора говорит о необходимости замены элемента

Стуки при езде

Чаще всего амортизаторы стучат по причине вытекания рабочей жидкости. Если демпфер сухой, то необходимо проверить его исправность простым способом. Для этого надавливают на крыло автомобиля с той стороны, откуда доносится стук, после чего отпускают. Рабочая деталь обеспечит медленное проседание и возврат в исходное состояние. Если амортизатор пришёл в негодность, то кузов будет качаться под воздействием пружины, быстро возвращаясь в начальное положение. При появлении стуков демпфирующих элементов с пробегом более 50 тыс. км., стоит подумать об их замене.

Видео: проверка исправности амортизатора ВАЗ 2106

Вялое торможение

Когда с амортизаторами возникают неполадки, колёса с дорожным покрытием плохо контактируют, что ухудшает сцепление. В результате шины кратковременно проскальзывают, а торможение становится менее эффективным, т. е. на замедление автомобиля требуется большее время.

Клюёт и уводит машину в стороны во время торможения

Нарушение работы демпфера по причине износа конструктивных элементов приводит к неправильной работе механизма. При незначительном воздействии на педаль тормоза либо при вращении рулевым колесом, возникает раскачка кузова. Один из основных признаков неисправности амортизаторов — клевок при торможении либо сильные крены кузова при повороте и необходимость в подруливания. Управление транспортным средством становится небезопасным.

Неравномерный износ протектора

Когда эффективность тормозов снижается, также сокращается срок службы шин. Объясняется это тем, что колёса чаще подскакивают и зацепляются за дорожное полотно. В результате протектор стирается неравномерно и быстрее, чем при исправной подвеске. К тому же нарушается балансировка колёс, увеличивается нагрузка на подшипник ступицы. Поэтому протектор всех четырёх колёс рекомендуется периодически осматривать.

При неравномерном износе шин одной из вероятных причин являются неполадки с амортизаторами

Плохая устойчивость на дороге

При неустойчивом поведении ВАЗ 2106 на дороге причиной могут быть не только неисправные амортизаторы. Нужно провести осмотр всех элементов подвески, проверить надёжность их фиксации. При сильном износе втулок штанг заднего моста либо при повреждении самих тяг, автомобиль может кидать по сторонам.

Обрыв крепёжного уха

Крепёжную проушину может оборвать как на передних, так и на задних амортизаторах. Часто такое явление происходит при монтаже проставок под пружины для увеличения клиренса, в результате чего ход демпфера уменьшается и крепёжные кольца отрывает.

При установке высоких пружин в задней подвеске и использовании родных амортизаторов происходит обрыв проушин

Чтобы избежать такой неприятной ситуации на амортизатор необходимо наварить дополнительную проушину, например, срезав её со старого изделия или использовать специальный кронштейн.

Видео: причины обрыва амортизаторов на «Жигулях»

Замена передних амортизаторов на ВАЗ «Классика»

Конструктивно передняя подвеска автомобилей ВАЗ, относящихся к «Классике» (ВАЗ-2101-2107) одинакова, последовательность работ по замене амортизаторов для этих авто идентична, поэтому рассмотрим ее на примере ВАЗ-2107.

Работы по замене не такие уж и сложные, поэтому их вполне можно выполнить и самому. При этом инструментов нужно не так уж и много:

  • Специальный ключ для удержания штока амортизатора;
  • Рожковый и торцевой ключи на 17;
  • Рожковый или накидной ключ на 13;
  • WD-40.

Естественно, перед началом работ нужно запастись новыми амортизаторами передней подвески. Автомобиль лучше загнать на яму или эстакаду.

Вначале разбалтывается верхнее крепление амортизатора. Для этого нужно открыть капот и отыскать в крыльях технологические отверстия, которые обеспечивают доступ к гайке крепления штока амортизатора.

Перед разбалтыванием нужно гайку вытереть от пыли и обработать WD-40.

Чтобы открутить гайку нужно будет удерживать шток амортизатора для чего понадобиться специальный ключ, с небольшой прорезью под его верхние грани.

За неимением такого ключа можно воспользоваться обычным рожковым ключом на 6.

Но в этом есть небольшой нюанс – со временем посадка гайки становится настолько плотной, для удержания штока может понадобиться наращивание отрезком трубы плеча ключа, которым удерживается шток.

А поскольку рожковый ключ достаточно мал, то значительное усилие может попросту его сломать. Поэтому лучше воспользоваться специальным ключом, сломать который будет сложнее.

Итак, удерживая шток, ключом на 17 отворачивается гайка верхнего крепления амортизатора как показано выше.

После этого снимается пружинная шайба, установленная под гайкой, а также шайба подушки и сама верхняя подушка.

Далее нужно перебираться под автомобиль. Амортизатор внизу крепится к нижнему рычагу посредством кронштейна.

Чтобы его отсоединить от рычага, нужно выкрутить два болта крепления кронштейна. Для этого понадобиться ключ на 13, для облегчения работ места соединения лучше обработать WD-40.

После выворачивания этих болтов, можно вытянуть вниз амортизатор вместе с кронштейном. Затем уже со снятого амортизатора отсоединяется кронштейн.

Для этого нужно воспользоваться двумя ключами на 17, рожковым и торцевым.

Не забудьте снять нижнюю подушку.

Перед установкой нового амортизатора к нему присоединяется кронштейн, используя при этом новые резинотехнические элементы – сайлентблоки.

Вначале нужно закрепить амортизатор верху. Для этого шток его полностью вытаскивается, на него обязательно надевается новая нижняя подушка, после чего он вставляется в верхнее отверстие.

Вверху для исключения выпадения штока из отверстия, его нужно зафиксировать гайкой, не забывая предварительно установить верхнюю подушку, ее шайбу и пружинную шайбу. При этом затягивать гайку не нужно, главное – исключить выпадение штока.

После нужно прикрутить кронштейн амортизатора к нижнему рычагу, болты при этом следует затягивать полностью.

Затем уже затягивается и верхняя гайка, для чего понадобится обратно удержание штока ключом.

Идентично производится замена переднего амортизатора и, с другой стороны.

Если работы производились на подъемнике или для удобства работ авто выдомкрачивалось – затяжку болтов крепления нужно производить уже на опущенном авто, чтобы подвеска находилась под нагрузкой веса машины.

Лада 2107 «Была в анамнезе» › Бортжурнал › Замена передних амортизаторов

Открываем журнал «Мурзилка» или гуглим «Замена передних амортизаторов ВАЗ 2107» и читаем: «Вам понадобятся два ключа на 17, ключ на 13 и ключ на 6». Окей. Надо понимать, что литература по ремонту на предприятиях АвтоВАЗа отличается от «Мурзилок» и «Веселых картинок».

Поэтому нам понадобятся: *Ключ трещеточный 1/2″ (большая головка); *Два удлинителя или один большой 1/2″; *Ключ на 17, Ключ на 6 (подойдет хороший на 7 лили 5,5); *Шестигранные головки 13 и 17; *Болгарка; *Свеча/зажигалка; *Два болта, две гайки, два гровера на кронштейн амортизатора; *Ручной зажим/длинногубцы или помощник. *Для амортизаторов KYB Premium дополнительно ключ на 14!

К слову, содержание книги «Ремонтируем сами» в большинстве справедливо только для новой машины!

Поехали. На карбюраторной классике я сделал следующую подразборку: *снял кастрюлю карбюратора; *снял аккумулятор; *снял провод с катушки зажигания.

Далее проходимся жидким ключом по всем резьбовам соединениям. По мануалу, удерживая ключом на 6 шток амортизатора от поворота, ключом на 13 откручиваем гайку. Все время ключ на 6 держать не нужно, достаточно только сорвать.

Переходим в яму. Поочередно свечкой или зажигалкой греем гайки крепления кронштейна амортизатора и срываем их

Только потом начинаем откручивать. Рекомендую очистить резьбу Металлической щеткой или хотя бы ветошью.

Далее все зависит от ширины ямы и ловкости рук. Лично я не домкратил машину, а через щели в пружине сложил амортизаторы и вынул их.

Теперь все зависит от того, насколько вы цените время: спилите ли вы болты или будете пытаться открутить. Болты лучше спилить и вот почему: передние амортизаторы ходят дольше чем передние. Посадка болтов очень тугая, среда агрессивная — сплошной оксид железа. Но не откручиваются они больше по первой причине.

Новый амортизатор следует устанавливать так, чтобы в сборе кронштейном, будучи поставленный на пол, он был препендикулярен полу (смотрел в потолок без наклона).

Дальше — проще. Все в обратном порядке. Шток не нужно сразу распрямлять на всю длину, ибо предстоит сыграть в игру «Попади в отверстие» (шток в брызговик). Расправить шток можно подсунув рожковый ключ между витками пружины (вроде рычага). Медленными движениями поступательно-возвратного характера, чтобы шток не сложился, ищем отверстие, просовываем амортизатор, крепим подушку на пару витков гаек, проверяем сверху. Если все ок, вытягиваем шток как описано выше и прикручиваем кронштейн.

Замена передних амортизаторов на ВАЗ-2108-099, 2110-2115

Что касается автомобилей ВАЗ-2108-099, а также семейства 2110, то замена передних амортизаторов у них несколько сложнее.

Это обусловлено тем, что стойка амортизатора выполняет роль еще и поворотного кулака.

Но самостоятельно выполнить замену амортизаторов вполне возможно, хоть и понадобиться больше инструментов:

  1. Специальный накидной ключ на 22;
  2. Мощная плоская отвертка;
  3. Специальный ключ для удержания штока амортизатора;
  4. Ключи на 19 (2 шт.);
  5. Ключ на 27;
  6. Съемник шаровых опор;
  7. Специальные стяжки для пружин;
  8. Молоток;
  9. Деревянная наставка;
  10. WD-40;
  11. Маркер.

На этих авто начало работ производится в подкапотном пространстве. Но пред этим машина ставиться на яму, а сторона, с которой производится поддомкрачивается, и снимается колесо.

Отверткой поддевается резиновая заглушка крепления верхней опоры. Затем накидным ключом на 22 откручивается гайка крепления штока, при этом он удерживается своим специальным ключом.

На этом пока работы вверху прекращаются и переходят вниз.

Перед отсоединением стойки от ступицы, вначале нужно снять рулевые тяги.

Для этого необходимо расшплинтовать гайку крепления наконечника, а затем съемником выпрессовать сам наконечник из посадочного места в стойке.

Чтобы отсоединить стойку от ступицы нужно открутить гайки крепления ключами на 19, и вытянуть болты.

Но следует учитывать, что верхний болт является регулировочным, поэтому перед послаблением нужно пометить его положение. Это при сборке поможет хоть приблизительно установить угол развала.

Часто эти болты очень плотно сидят в отверстиях, поэтому после откручивания гаек возможно потребуется их выбивание.

Здесь и пригодиться молоток с деревянной наставкой, чтобы не повредить резьбы болтов.

После того как болты будут извлечены, появится возможность опустить вниз ступицу и высвободить нижний конец стойки. При этом нужно следить за натяжением тормозного трубопровода.

Высвободив низ стойки, работы снова переходят в подкапотное пространство.

Завершающим этапом извлечения стойки будет откручивание трех гаек крепления ключом на 13 верхней опоры.

После этого появиться возможность извлечь стойку вниз.

Но это еще не конец работ, поскольку еще нужно извлечь сам амортизатор со стойки.

Для этого потребуется использование стяжек для пружин. Установив их друг напротив друга на пружине, выполняется равномерное сжатие пружины.

Чтобы снять опору и получить возможность извлечь амортизатор, нужно удерживая специальным ключом шток, открутить гайку крепления подушки ключом на 27.

Далее со штока снимается опора, защитный кожух штока и отбойник.

Затем уже из стойки извлекается амортизатор.

На его место ставиться новый и сборка стойки производится в обратной последовательности.

При установке стойки на место, важно не забыть совместить метки, нанесенные на регулировочный болт.

После полной сборки нужно будет проверить еще раз затяжку всех соединений. Таким же образом производится и замена данного элемента с другой стороны.

А затем в обязательном порядке необходимо отправиться на ближайшее СТО для выполнения регулировки развала-схождения.

Инструменты и материалы

Для проведения всего объема работ потребуется ограниченное количество инструментов и материалов. В первую очередь нужно обзавестись:

    амортизаторами;

Этого вполне достаточно

, чтобы качественно выполнить всю работу. Перед началом ее проведения стоит задуматься о том, чтобы установить машину на смотровую площадку или подъемник. Только так можно легко добраться до заменяемого элемента. Автомобиль должен стоять на колесах, а при этом расстояние от его днища до земли должно составлять приблизительно
50 см
.

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы Portmone https://portmone.com

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Официальный сайт платежной системы PayPal https://paypal.com

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы WebMoney https://webmoney.ru/

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *