Замена переднего ступичного подшипника форд фокус 3
Перейти к содержимому

Замена переднего ступичного подшипника форд фокус 3

  • автор:

Замена подшипника ступицы переднего колеса Ford Focus 3

Инструменты: съемник подшипников, баллонный ключ, противооткатные упоры.

Примечание:

Рекомендуем заменять подшипники обеих ступиц передних колес одновременно.

Замена подшипника передней ступицы Форд Фокус 3

1. Снимите поворотный кулак

.

2. Установите съемник и выпрессуйте из поворотного кулака ступицу в сборе с подшипником.

Предупреждения:

После снятия ступицы, подшипник для повторного использования непригоден, поэтому его надо заменить.

На автомобилях, оборудованных ABS, подшипник передней ступицы Форд Фокус 3 снабжен уплотнителем красного цвета. При замене подшипника приобретайте такой же, иначе ABS не будет работать, так как кольцо датчика вращения колеса выполнено за одно целое с подшипником.

В запчасти оригинальный подшипник поставляют в сборе со ступицей, поэтому дальнейшая разборка не имеет смысла.

3. Запрессуйте ступицу с подшипником до упора в поворотный кулак.

4. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Источник: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту в фотографиях серия «Ремонт без проблем» Третий Рим

Форд (Ford): компетентная замена ступичного подшипника Фокус 3 (Focus 3)

Жители стран СНГ чаще других сталкиваются с проблемой плохих дорог, а порой их полного отсутствия. Это крайне негативно сказывается на работоспособности автомобиля и его отдельных элементов ходовой части. В области расположения передней оси появляются сторонние звуки, скрипы. Из-за недостаточного опыта и навыков в обслуживании машины собственники путают одни неисправности с иными. Например, подшипник передней ступицы с рулевой рейкой или валом вращения. На первый взгляд отличить одно от другого достаточно трудно, так как признаки в большинстве своём однотипные. В целях оказания методической помощи собственникам автомобилей, на примере Форд Фокус 3 рассмотрим процедуру замены ступичного подшипника силами работников СТО.

Замена ступичного подшипника Фокус 3: предварительные сведения

Основная задача ступичного подшипника – полноценное обеспечение вращения, качения того механизма, который он обслуживает. В качестве второстепенной функции принято считать передачу нагрузки на смежные элементы в момент вращения. Наибольший пик нагрузки приходится на ступичный механизм при экстренном торможении на высокой скорости и при наборе скорости. Чтобы обеспечить максимальную работоспособность подшипник должен быть изготовлен из прочного материала, способного выдерживать высокие температуры, силу трения, коэффициент износа. Структура ступичного механизма Форд Фокус 3 такова:

  • поворотный кулак;
  • стопорное кольцо;
  • подшипник;
  • контргайка;
  • крепёжный болт;
  • ступица правого или левого колеса;
  • шплинтовой механизм для фиксации;
  • ряд гаек для крепления.

Помимо вышеуказанной структуры имеется ещё тормозной суппорт, колодки, шплинты, прочие детали. Однако они не имеют прямого отношения к ступичному подшипнику, но об их наличии нужно знать при проведении ремонтных работ. Ведь часто бывает так, что мастер обнаруживает поломки при проведении дефектовки смежных деталей.

Почему становится нужна замена подшипника на Форд Фокус 3

Ситуации, приводящие к замене ступичного подшипника Форд Фокус 3, таковы:

  1. Установка некачественных или не оригинальных запасных частей на автомобиль во время проведения ремонтных работ. Детали не могут полноценно выхаживать свой ресурс.
  2. Фактическое наличие зазора, превышающего допустимые зазоры для данной модели автомобиля. Слишком малый, равно, как и слишком большой оказывают одинаковое негативное воздействие на техническое средство.
  3. Повреждение самого подшипника из-за длительной эксплуатации с нарушением установленных норм и правил.
  4. При движении появился гул в области расположения одного из колёс передней оси.
  5. Капитальный ремонт всей ходовой части.
  6. Личная инициатива владельца технического средства.

На практике могут встречаться и иные причины, при которых необходимо проведение замены или ремонта, но это скорее исключение из правил, нежели само правило.

Когда требуется замена ступичного подшипника Ford Focus 3

Признаки неисправности ступичного подшипника на Форд Фокус 3 бывают следующие:

  1. На постоянной основе после начала движения на автомобиле появляется сторонний звук, скрежет в области передней оси.
  2. При поворотах рулевого колеса слышен стук. Однако не следует путать со стуком передней стоки, когда она вышла из строя. Это два разных понятия. Стойка стучит только во время езды по неровной и прямой дороге, в то время как подшипник только на поворотах.
  3. На скорости свыше 80 км/час и более появляется ощущение того, что автомобиль начал вилять, достаточно трудно удержать его на одном месте.

Вышеперечисленные признаки характерны для большинства автомобилей марки Форд Фокус 3. В каждом конкретном случае перечень может дополняться новыми факторами, так как есть свои особенности.

Замена подшипника передней ступицы Фокус 3

Важно знать! Независимо от типа поломки технического средства, степени её критичности, рекомендовано обслуживаться только в сертифицированных центрах и мастерских с применением цифрового оборудования для диагностики. Стороннее непрофессиональное вмешательство приводит к нежелательным последствиям. Вопрос стоит достаточно остро для тех, у кого машина находится на сроке гарантийного обслуживания.

Заводской индекс по каталогу ступичного подшипника: FAG 713678970, FORD 1668557.

  1. Автомобиль помещается в периметр ремонтной зоны. Использовать специальный подъёмник нет надобности, так как основной узел для ремонта расположен в области передней оси.
  2. Мастер отвинчивает болты, крепящие колесо к ступице, подставляет домкрат для возможности подъёма автомобиля.
  3. Отвёрткой аккуратно поддевает защитный колпак – предохранитель ступицы.
  4. Используя специальный съёмный механизм, выдавливает привод наружу.
  5. Демонтирует поворотный рычаг на ступице.
  6. Следующий шаг – отвинчивание шаровой опоры, болта – фиксатора.
  7. После демонтажа датчика АБС снимает сам тормозной суппорт, тормозные колодки.
  8. Специальным съёмником выдавливает цилиндр суппорта, снимает тормозной диск.
  9. Полностью демонтирует привод ступицы, стопорное кольцо, подшипник.

На этом первая часть демонтажа окончена. Полуопора снята с посадочного места. Далее нужно выпрессовать (сбить) с места вторую. Однако сделать это не так уж и просто по той причине, что систематическое негативное влияние погодных условий негативно сказывается на работе агрегата в целом. Для упрощения процедуры рекомендовано использовать специальную жидкость под названием WD-40. Этот флакон хорошо знаком каждому мотористу СТО, без него невозможен демонтаж и половины автомобиля, особенно б/у.

После того, как две половинки подшипника полностью сняты, мастер обследует посадочное место каждой из половинок. Очищает от остатков старой смазки, наносит новую, устанавливает новые половинки подшипников. Проводится сборка в обратном порядке. По окончанию тестируется автомобиль в целом. Техническое средство готовится к сдаче заказчику, при условии отсутствия иных поломок и повреждений.

Результат замены подшипника ступицы Ford Focus 3

Если установка проведена строго в соответствии с вышеописанными рекомендациями, то владелец может рассчитывать на длительный срок эксплуатации. Средний интервал замены составляет 150 000 км. и более. Конечно, что в каждом индивидуальном случае показатель пробега будет иной.

Главный фактор, влияющий на длительность срока эксплуатации – своевременность проведения технического осмотра автомобиля. Второстепенными являются качество детали, квалификация мастера, общее состояние машины и её основных агрегатов.

Рассмотреть вопрос приобретения гаража для своего автомобиля. Вопрос достаточно актуальный особенно для тех регионов, где критические отрицательные температуры. Чем меньше автомобиль будет находиться на открытом пространстве в период длительной стоянки, тем меньше негативного воздействия. Вовсе не обязательно, чтобы помещение было отапливаемым, главное чтобы без продува морозным ветром.

Перед любым препятствием на пути всегда сбрасывать педаль тормоза. Категорически не рекомендовано проезжать яму или ухаб с выжатой педалью тормоза. Это негативно сказывается на рабочем состоянии ходовой части.

Замена ступичного подшипника, замена ступицы

8 лет

Народ подскажите пожалуйста как поменять задний подшипник? уже купил оригинал, он идет вместе со ступицей не могу понять как старый снять, или нужен специальный сьемник?

Справочник темы:

ступица, ступичные подшипники, подшипник колеса, съемники, колесо, шпильки, гул при движении

Fokusnik82
28 июля 2012
Замена ступичного подшипника, замена ступицы
285,2K
просмотров
216
участников
736
сообщений
Гоншчик

31 июля 2012

Fokusnik82
Съемник никакой не нужен, снимаешь суппорт, снимаешь диск, с обратной стороны подшипника со стороны рычагов подвески откручиваешь четыре болта трещеткой с удлинителем с головкой под звездочку (предварительно пройтись WD-40, потому что крутить замучаешься).Как-то так.Не за что

ilinka
6 сент ября 2012

Похоже предстоит первый за почти 70 тысяч пробега ремонт.Есть серьёзные опасения,что настал конец переднему ступичному подшипнику.При движении,особенно при поворотах слышится даже не гул,а как будто,что-то шоркает.(колодки,суппорты,диски и проч. осмотрены на предмет задевания не один раз)Колесо абсолютно без люфта(качанием) да и крутится рукой легко и без особого шума.Почитал аналогичную тему фф2 и настроился на замену ступицы,но поездив по местным автомагазинам с мониторингом цен,выяснил,что подшипник вроде меняется отдельно,даже кольцо стопорное там есть.Цена подшипника примерно 2700 руб,ступицы в сборе 10 с лишним тыс.Всё оригинал,аналогов не нашлось.Тем не менее местные кулибины утверждают,что менять надо ступицу.Разбирать,чтобы посмотреть нет возможности-доставка неделю,авто нужно постоянно.Ни кто не сталкивался с подобной проблемой-подшипник меняется,или всё таки ступица?

Гоншчик
6 сент ября 2012

ilinka
Менется только подшипник и стопорное кольцо — бюджетный вариант (в частном сервисе, при наличии инструмента и опыта исполнителя займет максимум час).
В исполнении ОД добавится еще 3 гайки, один болт — порядка 500-700 р. сверху (если не по гарантии) — и по времени и по деньгам по более будет

BFGfokus
10 сент ября 2012
Тоже загудел ступичный подшипник,на днях поеду к дилеру(посмотрим что скажут)
нарушитель

28 сент ября 2012

Привет Всем СОКЛУБНИКАМ! Ребята кто подскажет разиеры переднего ступичного подшипника? ОД по гарантиине меняют.или нет?

Oleg33
27 сент ября 2012
интересует тот же вопрос, кто обращался по гарантии насчет подшипников, какой ответ официалов?
нарушитель

28 сент ября 2012

Сегодня поменяли все хорошо,теперь тишина в салоне по гарантии без проблем.
Oleg33
1 окт ября 2012
Подскажите, задние подшипники меняются по гарантеии? (Есть небольшой люфт, шумят сильно)
dimcher
2 окт ября 2012
Oleg33
меняют
Лакосте
13 нояб ря 2012

Ну во и меня на 6000 км пробега гул в поворотах настал на низких скоростях и даже, правда чуть менее слышно, при прямолинейном движении на низких скоростях (около 10- 20). Правда все еще надеюсь, что возможно это и зимняя липучка так ведет себя после обкатки ее, но звук спереди какой то странный, особенно если руль выкрутить почти до упора и поворачивать. Какие могут быть мнения у вас на этот счет? Или лучше не ждать ТО (будет гдет в январе-феврале с моим пробегом) и ехать сейчас?

Лакосте
18 нояб ря 2012
Резина оказалось.
ilinka

10 янв аря 2013

Ну вот наступил конец и второму(левому) переднему ступичному подшипнику.В отличии от правого,который не очень ясно шумел,но и не люфтил до самой замены(проехал тыщи 4,пока пришел новый-заменил),левый сразу дал о себе знать гулом и осевым качанием колеса в пару миллиметров.
Надо срочно менять.

9 фев раля 2013

У меня при торможении примерно с 40 км./ч. вплоть до полной остановки, сзади слева, был прерывистый скрежет!
После диагностики у ОД, был приговорен задний ступичный подшипник, гарантия рулит. Пробег 43 тыс. км. не ясно из за чего он умер, гула не было, в ямы не попадал.

ilinka
16 фев раля 2013

У меня оба подшипника умерли из-за негерметичности.При разборке увидел внутри вместо смазки ржавую чачу.

Albertus2012

22 мар та 2013

может кому пригодится
1 668 557 код подшипника передней ступицы
подшипник меняется отдельно, без замены самой ступицы
менял пару дней назад самостоятельно (загудел передний правый, пробег 148 тыс. км), лучше бы отдал спецам Датчик АБС который находится в поворотном кулаке снимайте когда уже сам кулак снят, иначе может внутрення его чать обломиться и остаться в кулаке. У меня так и произошло
из за него теперь не работает: спидометр, курсовая устойчивость, АБС, тяга в поворотах, круиз контроль, усилитель руля, и горит чек
необходим съёмник для снятия ступицы (вместе с поворотным кулаком) с привода вала (гранаты) — никаких ударов по валу молотком или кувалдой не допускается — можно прилипнуть на замену ШРУСов в нагрузку ну или замять резьбу и потом будет проблематично закрутить ступичную гайку. Предварительно замерить насколько торчит кончик вала гранаты из ступицы, дабы потом при сборке не возникало вопросов села ступица до конца или нет.
Потом потребовался этот же съемник, что бы снять внутреннюю обойму старого подшипника со ступицы
Новый подшипник запресовывал (через самодельный пресс который работает через домкрат) сначала в кулак поворотный, потом ступицу в кулак. Обязательно помним про полярность подшипника и стопорное кольцо. Ну если честно то гимор полный начинается когда одеваешь всю эту конструкцию обратно (кулак со ступицей). Итог: подшипник поменян, датчик сломан (980 руб.), опыт получен. Имхо самостоятельно менять его имеет смысл если есть: подъемник (с ямой на домкрате совсем не айс), набор съемников, пресс, в противном случае лучше отдать спецам. Подшипник обошелся мне в 1500 руб., за работу просили столько же, в итоге всё равно покупать датчик и 3 часа время работа заняла. Выводы делать вам.

Замена переднего ступичного подшипника

Компания FordAuto предлагает полное техническое обслуживание автомобилей Ford в Екатеринбурге. В наши услуги входит диагностика, ремонт, установка новых запчастей. Выполняем замену переднего ступичного подшипника на Форд Фокус 2 и 3 поколения. Строгий контроль за работой этой детали необходим для безопасного вождения.

Зачем нужен ступичный подшипник

С его помощью колеса крепятся к ступице, что обеспечивает ее вращение. Это, в свою очередь, влияет на вращательные движения колес вокруг своей оси.

Передний ступичный подшипник воспринимает нагрузку и передает его на другие элементы. На него оказывается высокое давление при езде, особенно при разгоне и торможении. Чтобы выполнять данную функцию, деталь должна быть очень прочной.

Как часто менять ступичный подшипник

Обычно этот элемент служит 70−80 тыс. км пробега, однако конкретный срок эксплуатации подшипника зависит от стиля езды. Агрессивное вождение, неровные дороги, глубокое попадание в грязевую лужу могут ускорить износ. Специалисты FordAuto рекомендуют проверять состояние детали во время каждого планового обслуживания автомобиля.

Основные признаки, что пора менять передний подшипник:

  • Люфт колеса.
  • Перегрев ступицы.
  • Монотонный гул в области переднего колеса во время езды.

Если подшипник ступицы неисправен, его может заклинить в любой момент. Это влечет за собой остановку вращения ступицы, а затем остановку передних колес. При высокой скорости это может привести к серьезной аварии.

Замена переднего ступичного подшипника на Форд Фокус в автосервисе FordAuto

Процедура может выглядеть просто, но она имеет множество нюансов, поэтому не рекомендуется выполнять ее своими руками. Без опыта и должного технического оснащения можно повредить деталь. Поскольку речь идет о безопасности водителя и пассажиров, лучше доверить работу профессионалам. В FordAuto замена производится в несколько этапов:

  • Ставим автомобиль на ручник и включаем первую передачу. Важно поставить антипокатные опоры под задние колеса.
  • Снимаем переднее колесо — правое, левое или оба, в зависимости от того, какой подшипник заменяется.
  • Используем специальный ключ, чтобы опустить покатные болты.
  • Откручиваем гайку подшипника.
  • Отжимаем суппорт и отсоединяем его от поворотного кулака.
  • Отделяем тормозной диск от ступицы.
  • Снимаем подшипник ступицы.
  • Устанавливаем новую деталь.
  • В завершение процесса проверяем состояние рычагов подвески и другие элементы, на работу которых может повлиять замена подшипника.

FordAuto — официальный партнер концерна Ford в Екатеринбурге. Мы работаем с автомобилями этой марки с 2005 года, знаем особенности и «слабые места» каждой модели. Используем только качественные запчасти и предоставляем гарантию на все виды работ.

Если вам потребовалась диагностика или замена переднего ступичного подшипника на автомобиле Форд, вы можете приехать к нам в любое удобное время.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *