Замена масла ситроен с5
Перейти к содержимому

Замена масла ситроен с5

  • автор:

Масло для СИТРОЕН С 5: замена, объём, вязкость (SAE), допуски

Объём заливаемого масла для СИТРОЕН С 5 зависит от выбранной модификации (выберете модель, год и тип двигателя в форме выше). Но учитывайте также масляный фильтр, который вбирает в себя часть масла. После замены проверяйте уровень масла в течение нескольких дней. При необходимости доливайте.

Какое масло заливать летом и зимой?

По умолчанию специалисты СИТРОЕН рекомендует заливать 5W-30 или 5W-40 . Все рекомендаций по поводу того, какое лучше масло заливать летом или зимой, уточняйте у производителя. Т.к. появляется очень много переменных, которые зависят от региона использования – сухой или влажный климат, в горах, в степях, в городском режиме или на трассе и т.п.

Какое масло лучше всего подходит для C5

Производителем официально рекомендован бренд Total Quartz. Это не значит, что другие хуже или лучше.
Производитель рекомендует подбирать масло по состоянию двигателя (пробегу) и условиям использования автомобиля. Рекомендации вы можете получить в салоне дилера, магазине по продаже моторного масла или на сайтах производителей масел.

Для автомобилей с бензиновыми и дизельными моторами моторное масло чаще всего отличается. Для АКПП (автомат), МКПП (механика), CVT (вариатор) и роботом также может отличаться по допускам и вязкости.
Обращайте на это внимание при покупке!

Внимание.
Все данные представлены в ознакомительных целях! Подробную информацию о том, какое масло лить в CITROEN C5 уточняйте у официальных представителей СИТРОЕН или при покупке моторного масла в магазине.

Замена масла и масляного фильтра Citroen C5

Как пишет мануал завода-изготовителя, проводить смену моторной смазки для бензиновых двигателей необходимо каждые 15000 км пробега, а вот для дизелей каждые 10 000 км. В этом материале рассмотрим, как сменить масло и фильтр на Ситроен С5.

Процесс замены

Если бензиновый мотор эксплуатируется на сжиженном газе, то межсервисный интервал необходимо сократить до 10.000 км пробега. Проводим самостоятельную замену:

Комплект для замены масла Citroen C5

  1. Открываем капот и снимаем верхнюю декоративную защиту мотора.
  2. Открываем маслозаливную горловину.

Мотор Citroen C5 Верхняя декоративная крышка мотора Citroen C5

Корпус масляного фильтра Citroen C5 Крышка масляного фильтра Citroen C5 Замена масляного фильтра Citroen C5

Крышка масляного фильтра Citroen C5

  • Перед откручиванием сливной пробки, подставим пустую ёмкость.
  • Откручиваем сливную пробку, и ждём, пока стечёт масло.

    Крышка масляного фильтра Citroen C5 Крышка масляного фильтра Citroen C5 Уплотнительное кольцо масляного фильтра Citroen C5

  • Когда моторное масло уже сбегает не интенсивно, переходим под капот. Находим корпус масляного фильтра.Фильтрующий элемент масла Citroen C5
  • При помощи головки на 27 откручиваем верхнюю крышку масла фильтра.Установка масляного фильтра Citroen C5
  • Вынимаем фильтрующий элемент из корпуса.Маслозаливная горловина Citroen C5
  • На декоративной крышке масляного фильтра необходимо заменить уплотнительную резинку.Сливная пробка Citroen C5
  • Устанавливаем новый фильтрующий элемент и закручиваем корпус масляного фильтра.Откручиваем сливную пробку Citroen C5
  • После того как масло сбежало необходимо закрутить сливную пробку. При необходимости заменить уплотнительное кольцо.Слив масла Citroen C5
  • Одеваем защиту двигателя и закручиваем её.

    Слив масла Citroen C5 Закручиваем сливную пробку Citroen C5 Затягиваем сливной болт Citroen C5

  • Переходим под капот, в маслозаливную горловину устанавливаем воронку. Заливаем новое масло. Не забываем проверить уровень.Залив масла Citroen C5
  • Прогреваем автомобиль до рабочей температуры и повторно проверяем уровень масла.Моторное масло Citroen C5
  • Вынимаем воронку, закручиваем маслозаливную горловину и устанавливаем верхнюю декоративную крышку.Щуп уровня масла Citroen C5
  • Выбор масла и фильтра

    На разные двигатели Citroen C5 заливается разное масло с разным объёмом. Рассмотрим таблицу объёмов и оригинальных каталожных номеров масло и масляного фильтра и сливной пробки.

    Двигатель

    Заправочный объем масла (с фильтром)

    Номер оригинального масляного фильтра

    Номер оригинальной прокладки сливной пробки

    Замена масла Ситроен С5

    Замена масла в двигателе Ситроен С5 (второго поколения) относится к ряду процедур, исполняемых при периодическом тех.обслуживании авто. Поменять масло и масляный фильтр несложно своими руками.

    Как поменять масло Ситроен С5

    Моторное масло надлежит менять на прогретом двигателе — так оно основательней и быстрее сольется. С той же целью перед сливом можно открутить крышку заливной горловины и приподнять масляный щуп. Работу удобней делать на яме, эстакаде или подъемнике, также можно обойтись пандусом или домкратом с упорами и прочими мерами предосторожности.

    Замена масляного фильтра делается из-под капота. Понадобится открутить крышку масляного фильтра посредством трещотки и головки на 27. Ослабив крышку, можно выкрутить ее и снять вместе фильтром-картриджем. При этом с них будет капать старое масло, так что лучше держать наготове тряпку или емкость. Далее нужно убрать старый фильтрующий элемент и уплотнительную резинку на крышке, затем установить новые.

    Резинку следует смазать свежим маслом, после чего можно устанавливать крышку с новым картриджем и резинкой на место.

    Чтобы слить масло, нужно выкрутить сливную пробку битой №8 и подставить емкость под сливное отверстие. Когда масло прекратит вытекать, можно протереть отверстие, осмотреть (если нужно — заменить)прокладку на сливной пробке и закрутить пробку обратно.

    Убедившись, что и пробка и крышка масляного фильтра хорошо закручены, можно заливать масло в двигатель. При этом можно лить не весь объем сразу, поскольку лучше немного недолить, чем перелить масло в мотор. Следовательно, залив немногим меньше требуемого объема, нужно закрутить крышку и запустить двигатель на несколько минут, затем заглушить. Спустя десять минут, за которые масло стечет в поддон, следует проверить по щупу уровень масла. Он должен быть между метками, ближе к верхней.

    Когда менять, сколько и какое масло заливать в Citroen C5

    Периодичность замены масла для бензиновых двигателей установлена на 15,000 км пробега, а на дизелях рекомендуется менять уже на 10,000. Масло также меняю каждые 12 месяцев, если раньше не был достигнут указанный пробег.

    Зачастую заливают синтетическое масло вязкости SAE 5W30 или SAE 5W40.

    Заправочный объем масла (с фильтром)

    Номер оригинального масляного фильтра

    Номер оригинальной прокладки сливной пробки

    Замена жидкостей и фильтров

    Ilya_Z

    Чуть собрался с силами написать об очередном ТО. Как-то уже нету былого интереса к drive2 (судя по отсутствию того количества постов, которые были, к примеру, год назад, интерес теряется не только у меня) Но для статистики нужно 🙂

    Выполненные работы, в хронологическом порядке:

    1. Частичная замена масла АКПП:

    Масло в коробке менял частично уже три раза. Заливал Toyota WS в жестяных банках, как это и делают многие. Однако не так давно вычитал о том, что это масло именно в жестяных официально не поставляется в страны СНГ и есть большой риск нарваться на подделку. Уверенности в том, что я заливал оригинальное масло у меня нет, поэтому я и решил начать разбавлять его маслом купленным у официального дилера Toyota 🙂


    В этот раз я столкнулся с тем, что при попытке открутить контрольную пробку у нее слизало грани звездочки (на фото слева). По-разному пытался я ее открутить, но никак не выходило. И спустя пару дней мне пришла в голову мысль, как это сделать) Просверлил отверстие в пробке сбоку, глубиной около 3 мм (на фото справа). Затем с помощью молотка и зубила, легкими ударами «на откручивание», за пару секунд я ее победил.

    Для залива масла купил таки длинный прозрачный силиконовый шланг и новую лейку. На конец шланга одел соединитель для этих же шлангов. Он как раз подходит по диаметру под заливное отверстие, что не дает шлангу оттуда выскочить.

    После выставления уровня оказалось, что в коробке теперь масла меньше, чем после предыдущей замены: слил 3 л., залил 4 и открутив контрольную пробку слилось 1.2 л., т.е. разница 200 мл. Все делал по инструкции, как и в предыдущий раз. После этого проверял уровень еще два раза, в итоге все тоже самое. Не понятно почему вдруг появилась такая разница.

    слева — масло слившееся после выставления уровня справа — новое масло

    Спустя пару дней дошли руки до обнуления счетчика масла (хотя он у меня и так почему-то висел на нуле). И тут меня ждал сюрприз, которого я никак не ожидал. После проведенной процедуры в коробке появился толчок с 1 на 2 передачу, хотя до этого все переключалось плавно и незаметно. Спустя некоторое время этот толчок стал почти незаметным, но все же переход с 1 на 2 чувствуется. Проехал уже почти 10 тыс.км, ни хуже, ни лучше не стало. Что явилось причиной тому именно после обнуления счетчика старения масла, для меня не понятно. Но думается, что причина кроется в мозгах коробки.

    Затраты:
    — масло Toyota WS / 0888681210 (5 л.): 166.45 р.;
    — контрольная пробка CITROEN / 220848 (3 шт.): 7.62 р.;
    — сальник CITROEN / 220945 (2 шт.): 3.78 р.;
    — сальник CITROEN / 220946 (1 шт.): 1.20 р.;
    — сальник CITROEN / 221923 (1 шт.): 10.74 р.

    Всего: 189.79 р. ~ 95.50 $
    Дата: 25.07.2018
    Пробег: 133520

    2. Частичная замена гидравлической жидкости подвески:

    Давно руки чесались это сделать и наконец я это сделал. Процедура проста. Для нее понадобится: жидкость LDS и приспособление FACOM 920, которое я изготовил сам. Жидкости купил 6 литров на две машины, но нужно будет докупить еще литр, когда соберусь менять на авто жены

    все необходимое для замены LDS

    Опускаем авто, сбрасываем давление и снимаем правое переднее колесо.

    Далее снимаем подкрылок, отсоединяем хомут и шланг, сливаем старую жижу из бачка.

    Всего, по официальной инструкции, в системе автомобиля находится 5.3 литра LDS, но из самого бачка сливается около 3.5. Потому и замену такую я назвал частичной)

    После проделанных операций собираем все в обратной последовательности и заливаем LDS в бачок до максимального уровня. Далее нам понадобится чудо-приспособление FACOM 920.

    Я его соорудил из пробки от 5-ти литровой канистры масла Lukoil, колесного вентиля (его мне подарили на шиномонтаже) и автомобильного насоса. Диаметр и резьба пробки от Lukoil совпадают с пробкой бачка LDS (с пробкой бачка тормозной жидкости, кстати, тоже — пригодится для прокачки тормозов при замене жидкости)

    FACOM 920 собственного изготовления 🙂

    Создаем в бачке давление 0.5 бар. Заводим авто, подвеску вверх, затем вниз. Руль до упора в обе стороны. Проверяем уровень жидкости. Вот и все.

    старая LDS и свежая

    Кстати, когда снимал колесо, случайно обнаружил происхождение беспокоящего меня звона при проезде неровностей. Это оказались декоративные колпачки в центральном отверстии дисков))) Нужно будет их чем-то уплотнить.

    Затраты:
    — жидкость гидравлическая LDS TOTAL / 166224 (6 л.): 126.00 р.

    Всего: 126.00 р. ~ 63.34 $
    Дата: 02.08.2018
    Пробег: 133885

    3. Замена моторного масла и фильтров.
    Тут ничего особенного.
    Масло уже вторую замену лью Mobil. Покупаю у официального поставщика «Гамма плюс». По цене обходится, кстати, дешевле, чем в интернет магазинах. На канистрах с 2018 года идет новая степень защиты — хрен подделаешь)

    Замену производил снова с помощью насоса для откачки масла через щуп. Быстро, удобно, относительно чисто.

    А вот салонный фильтр менял первый раз. Достал очень грязный. Все же менять буду не раз в 20, а раз в 10 тыс.км. Со сложностями при замене не столкнулся. Да, неудобно, но главное не торопиться и аккуратно его туда запихивать) Времени заняло минут 15 на все про все.

    Так же замене подверглись воздушный и топливный фильтры.

    Затраты:
    — масло моторное MOBIL 1 ESP 5W-30 (4+1 литра): 105.50 р.;
    — фильтр масляный KNECHT / OX3392D: 9.60 р.;
    — фильтр салонный PURFLUX / AHC272: 21.18 р.;
    — фильтр воздушный CITROEN / 1444XF: 15.60 р.;
    — фильтр топливный CITROEN / 1906A7 : 17.94 р.

    Всего: 169.82 р. ~ 82.61 $
    Дата: 23.08.2018
    Пробег: 134974

    Итого: 485.61 р. ~ 241.45 $

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *