Замена лампы ближнего света рено меган 2
Перейти к содержимому

Замена лампы ближнего света рено меган 2

  • автор:

Замена ламп ближнего света Renault Megane 2

Замена ламп ближнего света Рено Меган 2 показана в этом фотоотчете. Поменять лампы своими руками достаточно просто, хотя придется немного повозится.

Дело в том, что конструкция автомобиля не позволяет получить прямого доступа к фарам лампы, для этого необходимо снять аккумулятор и даже после этого до лампы дотянуться сложно, нужен специальный инструмент. Труднее всего с левой лампой, с правой хлопот будет поменьше, так как доступ к ней проще. Надо снять с фиксатора горловину бачка омывателя и оттянуть в сторону.

Избежать возни с аккумулятором можно, если менять лампы через люки в подкрылках.

Из инструментов будут нужны два ключа: накидной на 10 и шестигранный Торкс, а еще не помешают щипцы. Также следует заранее купить лампочки стандарта H7 — можно, например, взять Philips H7 12972 PR C1.

В Меган 2, в передней фаре, используются такие лампочки:

  • H7 — ближний свет;
  • H1 — дальний свет;
  • H11 — противотуманные фары;
  • W5W — габариты.

Общий вид до начала работ.

Замена лампы ближнего света на Renault Megane 2

Выкручиваем рулевое колесо для удобного доступа к заглушке. Слева — откручиваем против часовой стрелки.

Далее потребуется определённая сноровка, у многих владельцев Меган 2 не получается заменить лампу через подкрылок, тогда придётся снять аккумулятор и менять через моторный отсек, а с правой стороны потребуется отсоединить горловину бачка охлаждающей жидкости.

Если решили менять через подкрылок, то просовываете руку и нащупываете крышку на фаре, откручиваете её против часовой.

После этого аккуратно вытаскивайте ламу H7 из фары.

Напомним, на первой фазе (Меган до 2006 года) лампу держат дополнительные скобы-фиксаторы, которые ещё и можно уронить, а потом не найти. Поэтому рекомендуем на первой фазе менять лампы через моторный отсек, со снятием аккумулятора. После снятия аккумулятора штатная магнитола запросит код если его нет, то узнаём его здесь.

На второй фазе (Меган после 2006 года) лампу нужно просто выдернуть — смотрите фото ниже.

На правой стороне лампа меняется аналогично.

На фото патрон лампы ближнего света на Меган 2 второй фазы (после 2006 года выпуска)

Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Понравилась статья? Поддержите Renault-Drive: поделитесь с друзьями, кнопки ниже.

Замена лампы ближнего света на Рено Меган 2

Аватар пользователя Aha

На пятнадцатой тысяче пробега этого чуда французского автопрома перегорела лампа ближнего света левой фары.Призвав на помощь всемогущий ИНТЕРНЕТ по крупицам собрал опыт Русской части человечества в вопросах замены лампы ближнего света. Но как потом впоследствии оказалось мало пригодившийся опыт.

Итак лампа. Прочитал несколько советов какую лампу покупать (информацию о том, какие родные не нашел), понял главное — тип Н7.Выбрал Philips H7 12972 PR C1 — 12V 55W PX26d. Когда снял родную, понял попадание 99%, отличия в паре букв в обозначении. Обе имеют типа ультрафиолетового фильтра, отчего свет фар кажется белым.
Сам процесс. Снимать бампер не стал, как рекомендуют в автосервисе, а воспользовался лючком в подкрылке левого (естественно переднего) колеса. Колеса повернул до упора влево. Лючек против часовой стрелке отвернулся легко. Засунув руку в образовавшееся отверстие и пошарив с минуту, нашел и отвинтил еще одну крышку, закрывающую доступ к лампе ближнего света. Помня наставления коллег пользователей Рено Меган 2, снял с лампы колодку с контактами (иначе потом это сделать проблематично). Далее самое прикольное. Благодаря тем же коллегам, чьи наставления я подчерпнул из сети, я знал: есть пружинка (стопорная проволочка), которую надо отвести вправо и назад, после чего пружинка опустится вниз и будет висеть на петлях, а мы спокойно вынимаем перегоревшую лампу … короче в дамках. Не тут то было. Прошарив минут 15 все пространство вокруг цоколя лампы я так и не нашел пружины. Достал телефон, поместил его в отверстие лючка и постарался нацелиться на лампу. Сделал снимок.

На снимке нет пружины, а есть усики которые лампу и держат. Но вот как их отогнуть и вытащить лампу — осталось загадкой. На помощь пришел друг, который в этот момент поддерживал меня морально в этой нелегкой схватке. Сходили к нему домой, взяли настоящий фотоаппарат и сделали тот же снимок но с большим разрешением. Вернулись домой и на мониторе компьютера при большом увеличении рассмотрели снимок. Ничего нового не обнаружили, и было решено, что единственный путь извлечь лампу — разжать каким то методом эти усики. Все попытки сделать это одной рукой потерпели поражение. Как к последней инстанции, обратились к инструкции по эксплуатации автомобиля. Прочтя почти дословно это: “Нажмите на колодку и вытащите вместе с лампой, после чего отсоедините колодку с проводами от лампы”. Но сколько я ни нажимал на колодку, ничего не происходило, лампа не шла назад. В конце концов я от злости просто сильно сжал контакты на цоколе лампы и рванул ее из фары. И о чудо, она немного посопротивлявшись вышла из усиков. Собрать обратно конструкцию не составило труда. Посмотрев еще раз на фото по-внимательнее, мы обнаружили что усики имеют форму позволяющую просто силой выдернуть лампу. А в инструкции следовало написать бы не НАЖМИТЕ на разъем а СОЖМИТЕ. А пружинки в патроне лампы ближнего света видимо применялись в Рено Меган 2 первой фазы. А с 2006 года в производство пошел Рено Меган 2 Фаза 2, т.е. рестайлинговый, и видимо отсутствие пружинки, одно из компонентов рестайлинга.

Ваша оценка: Нет
Автор Константин (не зарегистрирован), дата создания 3 декабря, 2007 — 08:35.

После долгих поисков информации в Интернете, случайно наткнулся на вышеприведенную инструкцию. Повезло. До нее планировал снимать аккумулятор.

Воспользовавшись инструкцией, я довольно быстро добрался до лампочки. Пружинного фиксатора действительно не обнаружилось (машина сентября 2006 года), хотя в руководстве его предлагалось категорически снять. Воспользовавшись фотоаппаратом, я удостоверился в полной идентичности моей фары с вышеописанной.

Взявшись за контакты, начал пытаться вытащить лампу силой. Лампа не поддалась. Попытки вытащить лампу в раскачку также ничего не давали. Она шаталась, делала вид, что чуть-чуть подалась, но на поверку оказывалось, что не двигалась ни на миллиметр.

Вышеописанный способ и фотографии автора пару раз подводили меня к мысли выдернуть лампу вместе с квадратной рамкой. Во-первых, на картинке кажется, что лампа находится под ней, во-вторых, сбивают слова «нажмите на колодку и вытащите вместе с лампой». Может быть, так и надо было сделать, но мне показалось, что эта квадратная колодка держится вообще намертво и качается вместе с фарой.

Может мои пальцы не достаточно накачаны, может зимой металл сжался от холода и держит сильнее, но подвижек не наблюдалось. Протанцевав у машины не менее получаса, то подныривая под нее с целью дернуть еще сильнее, то предаваясь раздумьям о сути бытия и способах достижения нирваны, я решил прибегнуть к подручным инструментам.

Рука с плоскогубцами в отверстие не пролазила. Появилась идея выдернуть лампочку при помощи проволоки, привязав ее к отверстиям в контактах. Сначала была взята алюминиевая проволока, которая просто оборвалась в момент рывка. Для второй попытки была разогнута канцелярская скрепка, и на основе новой лампы ей была придана нужная форма.

Несмотря на боль в пальце, последний сильный рывок дал эффект, настроение резко улучшилось, и лампа оказалась у меня в руке. Точнее это был цоколь, потому что стеклянная ее часть отсутствовала. Сунув палец в освободившееся отверстие, я обнаружил недостающую часть внутри отражателя фары. То ли рывок был не достаточно прямой, то ли она отвалилась еще при попытках раскачивать лампу. Настроение снова ухудшилось.

К счастью приступ смекалки почти сразу подкинул мне идею налепить стекляшку на что-нибудь и таким образом ее вытащить. Намотав обратной стороной на кончик пальца скотч и воспользовавшись тем, что пальцы у меня не очень толстые, я почти сразу приклеил стекляшку за один из ее концов (а не поперек) и извлек из фары.
Обратная сборка по инструкции была просто отдыхом.

Автор Shas, дата создания 3 декабря, 2007 — 14:09.

Аватар пользователя Shas

мда. как только народ не развлекается

Автор Aha, дата создания 3 декабря, 2007 — 20:27.

Аватар пользователя Aha

Константин, ну прямо порадовал. Во-первых, хоть кому то пригодился мой опыт. Во-вторых, хоть кто то тоже не плохо по-колупался . Я когда силой вытаскивал лампу, тоже чуть пальцы себе не оторвал. Зато вторую лампу поменял как по маслу (не помню отписал сюда или нет). Единственно, там проблема была вытащить лампу из колодки с разъемами.

Автор Вадим (не зарегистрирован), дата создания 1 января, 2008 — 20:22.

Чтоб заменить лампы ближнего света (Renault Megan II 2007г.в.) достаточно, сделать то, что написано в руководстве по эксплуатации к автомобилю, т.е., не отсоединяя провода от лампы нажать на разъем (разъем- это колодка с проводами, подходящая к лампе). Нажимать необходимо по направлению сверху вниз, после легкого щелчка лампа с разъемом отсоединяется от блок-фары, затем отсоединяете проводку от лампы и меняете лампу. При замене лампы ближнего света в правой фаре удобнее открыть капот, там достаточно места, чтоб помочь себе второй рукой, т.к. не всегда просто разъем отсоединяется от лампы.

Автор Yura (не зарегистрирован), дата создания 8 апреля, 2008 — 10:25.

Постигла и меня недавно эта участь, перегорела левая фара ближнего света. (у меня тоже Меган2, фаза 2) Всё вышеперечисленное начал делать и я, пока не задолбался. Задолбавшись, решил снять колесо, после чего доступ к лампе стал намного легче и весь процесс намного удобней, чего и вам желаю!

Автор Вадим А. (не зарегистрирован), дата создания 11 апреля, 2008 — 15:02.

За 27000км., пробега у меня третий комплект ламп ближнего (один заодской, два Philips Extrim Power). Поэтому, на то чтоб заменить лампы ближнего света у меня уходит минут 15 на обе. Тренировка.

Автор Дмитрий Анисимов, дата создания 12 апреля, 2008 — 10:07.

Да нет ничего сложного в замене ламп! — ни колесо не нужно снимать, ни аккумулятор, как иногда советуют. Я вот тут опытом делился: с первой лампой, конечно, повозился, а вторую менял уже быстро и без нервов.

Автор xorbit, дата создания 18 января, 2009 — 08:45.

Тоже отвалилась, но как не мучались с электриком, достать не смогли, в итоге лампочка загнана внутри фары куда-то в угол и ждет своего часа:)

Автор Alexey75, дата создания 16 марта, 2009 — 19:04.

Каждый раз,когда меняю лампы в фарах (у меня М2 1 фазы),меня посещает одна и та-же мысль-зачем конструкторы на заводе «РЕНО» замутили такой «геморрой» с лампами,почему нельзя было сделать все как «у людей»? Только для того,чтобы сократить размер передней части (морды)? Как думаете?

Автор Vander, дата создания 19 ноября, 2015 — 23:04.

IMG_20151119_225316.jpg

У меня меган второй фазы. Развил идею с проволокой. Взял пружинку (проволочное кольцо) из старой дверной ручки. Проявив ловкость рук и потратив минуты 2 =) надел его на отверстия в контактах лампочки как ключи на брелок и потянул как чеку =)) получилось изумительно =)) Лампочка не смогла сопротивляться и вышла как миленькая =)) Правда чуть сломал её, ну да она мне и не нужна более =)) Дальше всё как описывали выше =))

Автор ОЛЕГ (не зарегистрирован), дата создания 11 апреля, 2008 — 22:31.

СПАСИБО ОГРОМНОЕ ЗА ИНФОРМАЦИЮ ПО ЗАМЕНЕ ЛАМП БЛИЖНЕГО СВЕТА ( ДА ЕЩЁ И С ФОТОГРАФИЕЙ ). ОЧЕНЬ ПОМОГЛО. ДО ЭТОГО МУЧИЛСЯ ВЫТАЩИТЬ ЛАМПУ ОКОЛО ЧАСА, ХОДИЛ ВОКРУГ ДА ОКОЛО. БЫЛА МЫСЛЬ ВЫРВАТЬ СИЛОЙ ЕЁ, НО ПОБОЯЛСЯ. ПРИЕХАЛ НА СТО, ЗАМЕНИЛИ ЗА 10 МИНУТ, ВЗЯЛИ 140 РУБЛЕЙ, И ТАК ТРИ РАЗА ПОДРЯД. НА ВОПРОС, ЧТОБЫ ПОДСКАЗАЛИ КАК МЕНЯТЬ ЛАМПОЧКУ БЛИЖНЕГО СВЕТА НА МЕГАНЕ НА СТО СКАЗАЛИ «СЕКРЕТ ФИРМЫ, ЕСЛИ ПЕРЕГОРИТ ПРИЕЗЖАЙ ПОМЕНЯЕМ». ТЕПЕРЬ ЗАМЕНИЛ САМ, ПРОСУНУЛ В ЛЮЧОК ПАСАТИЖИ, ЗАЖАЛ ОДИН КОНТАКТ ЦОКОЛЯ И ЛЕГКО ВЫНУЛ ЛАМПУ. ЕЩЁ РАЗ СПАСИБО!

Автор Valeriy Lokhov, дата создания 8 октября, 2008 — 07:15.

Я вчера заехл на СТО Reault. Попросил поменять. сказали, что нужно записаться . вежливо поблагодарил и уехал

Автор игорь, дата создания 27 октября, 2008 — 15:24.

Аватар пользователя игорь

Почитал как лампы меняют, сам заменил на левой фаре за 5-10мин. по руководству хреново понятно было. так что БОЛШОЕ СПАСИБО БРАТЬЯ за описание.

Автор payl, дата создания 18 января, 2010 — 20:38.

а если немного поддомкратить колесо,то лампу менять ещё легче

Автор Вова123, дата создания 27 июля, 2010 — 18:00.

прикольно! не знал что все так просто!

Автор AlexanderMegan, дата создания 4 ноября, 2012 — 20:26.

Прикол! А я не знал, что так сложно! Лампа вынулась вместе с площадкой. Как поставить площадку обратно, ума не приложу. 4 часа геморроя не увенчались успехом.

Автор pushok_c, дата создания 10 февраля, 2011 — 12:45.

приветствую всех. огромное спасибо за рассказ и показ. едиственное что хочу добавить — снимайте колеса при замене ламп, без них все будет гораздо легче, можно даже просунуть голову и посмотреть как все крепиться и ставится.
P.S. когда заменил у меня спросили знающие люди: менял лампу в перчатках или нет, признался что без. говорят надо в перчатках. по данному поводу утверждать не буду. проверю все на деле. ВСЕМ УДАЧИ НА ДОРОГАХ.

Автор олег.с., дата создания 30 марта, 2011 — 16:53.

Всем привет! К вышесказанному хочу добавить вот что. Если меняете лампу ближнего света первый раз не ленитесь снять колесо (естественно с соблюдением мер безопасности при работе с домкратом!) У меня Меган-2 2008г. Крепление лампы такое-же как на снимке. Первая перегорела как у большинства в левой фаре на 15-16 тысяче. Ознакомившись с советами ,,бывалых,, пошёл менять сам. Колесо снимать поленился, вывернул его вправо, решил на ощупь. Обе крышки открутились без проблем, правда со второй надо осторожно чтобы не уронить вниз! Добрался до колодки с проводами, хотя отверстие для руки маловато(мой рост за 190). Потянул за колодку и ура. она вместе с лампой выскочила из гнезда. Оказалось сложнее вытащить лампу из колодки так как контакты сидят очень плотно(потом расшатываются при замене) а провода коротковаты чтобы вытащить всё это наружу. Попытался просунуть тонкую отвёртку между колодкой и цоколем но характерный щелчок треснувшей колодки заставил отказаться от этой затеи. Пришлось вытаскивать лампу из колодки осторожно пошатывая контакты. И вот главная ошибка при первой замене. Умудрился поставить лампу наоборот в колодку перевернув её на 180 градусов и как мне показалось она нормально зашла в гнездо. Но нет. Проездил с ней 7 тысяч обратив внимание что световое пятно от левой фары опустилось вниз. Как оказалось стояла она не правильно. Вот сгорела и она, точнее то светит то нет. Я думал проблема в контакте. Нет. Оказалось в лампе! Сам удивляюсь. Пришлось менять и её. Итак правильная замена. Одеваем рабочую одежду. Смываем грязь с крыла и подкрылка. При первой замене снимаем колесо, можно для безопасности подсунуть его под рычаг подвески. Стелем что-нибудь на землю чтобы встать на колени. Откручиваем лючок в подкрылке поворотом против часовой стрелки на 30-40 градусов. Заглядываем в это окошко с фонариком. Видим крышку с рёбрами по краям. С ней осторожно, чтобы не уронить проделываем то-же самое. Светим. Видим колодку с проводами надетую на контакты лампы. Просовываем руку берём пальцами за колодку. Дёргаем. Если лампа выскакивает вместе с колодкой вытаскиваем её насколько позволяют провода и слегка пошатывая выдёргиваем из колодки(первый раз идёт туго!). Если колодка сдёрнулась а лампа осталась не расстраиваемся и продолжаем. Светим фонариком и видим то что изображено на фотографии выше. Запоминаем расположение цоколя лампы. Железный ,,зуб,, на нём располагается примерно на 4-5 часов если сравнить посадочное место с циферблатом. А ,,усики,, крепления на 1-2 и 7-8 часов. Советами применить пассатижи и проволоку не пользуемся. В лучшем случае отломим контакты (сам убедился!). Берём отвёртку с длинным жалом, прицеливаемся и несильно давим на верхний ,,усик,, крепления чуть-чуть утапливая его. Но не надо переусердствовать. А то новая лампа будет болтаться. Дёргаем за контакты. Лампа выходит без особых усилий! Новую лампу не трогая за стекло вставляем в колодку и затем аккуратно в посадочное место ,,зубом,, в правильном направлении(4-5часов). Можно конечно сначала вставить лампу а затем колодку. но есть шанс лампу уронить. Если усик утоплен слишком глубоко придётся видимо воспользоваться малюсенькой отвёрткой или шилом. Мне не пришлось. Вот и всё! Сборка в обратном направлении. Не забываем протянуть болты на колесе! Второй раз всё это можно будет сделать на ощупь не снимая колеса. Лампы Н-7 продаются практически в любом магазине запчастей. Всем удачи! Если кому-то помогли мои советы буду рад услышать отзыв. Другие лампы пока не менял. Кому довелось-пишите.

Замена лампы ближнего света на Renault Megane 2

Лампы в осветительных приборах автомобиля с уверенностью можно отнести к расходным материалам, поскольку перегорают они довольно часто. Что делать, если это произошло? Ехать в автосервис? Не стоит, устранить такую неисправность можно своими силами. В этой статье я расскажу про самостоятельную замену лампы ближнего света в Рено Меган 2. Это быстрее и дешевле, чем обращаться к специалисту.

Какие лампы ближнего света стоят на Рено Меган 2

Для начала выясним, какие фары стоят на Рено Меган 2 и какие лампочки используются в них для ближнего света. Как таковой фары ближнего света в Рено Меган нет, есть блок-фара – этакий моноблок, в котором расположены все передние световые приборы, включая лампочку ближнего света.

Фара Рено Меган 2

  • А – указатель поворота;
  • Б – ближний свет;
  • В – дальний свет;
  • Г – габаритные огни.

Фара ближнего света, как видно на фото, оснащена линзой, а штатная лампа в ней используется ксеноновая или галогенная. Цоколь лампы – H7, мощность 35 или 55 Вт для ксеноновой и галогенной соответственно.

Н7 для Рено Меган 2

Способы замены

Существует два способа замены ламп ближнего света в блок-фаре автомобиля Рено Меган 2: через люк в подкрылке и через моторный отсек. Первый неудобен тем, что практически все действия придется проводить на ощупь, лежа под машиной и ковыряясь в грязном подкрылке. Второй более удобен, но требует дополнительных работ: снятия аккумулятора (левая фара) либо горловины бачка стеклоомывателя (правая фара). Какой из них предпочтительнее, решать самому владельцу Рено, а я рассмотрю оба.

Способ 1 (через лючок в подкрылке)

Хотя этот метод грязноват в прямом смысле слова, я предпочитаю его, поскольку после первого же опыта заменить лампу ближнего света в Рено Меган 2 на ощупь не составит никакого труда. Займет это не более пяти минут и не потребует никаких инструментов, кроме пассатижей.

В первую очередь выворачиваем до упора колесо нужной фары вовнутрь. То есть для правой фары крутим руль влево, для левой – вправо. Повернув колесо, мы увидим на подкрылке Рено лючок, естественно, заляпанный грязью. Именно это я и имел в виду, когда говорил, что метод грязноват.

Отверстие в подкрылке

Хватаемся пассатижами за защелку, которая на фото выше отмечена стрелкой, и снимаем крышку.

Снятие крышки

Мнение эксперта
Алексей Бартош
Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.
Задать вопрос эксперту

В более поздних модификациях Рено Меган 2 крышка пластиковая и крепится на замках. Чтобы снять такую крышку, нужно повернуть ее на 30 градусов против часовой стрелки.

Пластиковая крышка лючка и отверстие

Пластиковая крышка лючка с креплением на замках и отверстие в подкрылке

Дальнейшие операции по замене лампочки ближнего будем проводить на ощупь, поэтому снимок фары Рено Меган 2 с тыла будет весьма полезен:

Блок-фара Рено со стороны тыла, где:

Блок-фара Рено со стороны тыла, где:

  1. Люк лампочки указателя поворотов.
  2. Люк доступа к лампочке ближнего света.
  3. Люк блока дальнего света и габаритных огней.

Очевидно, что нас интересует самая большая крышка, обозначенная как позиция 2. Просовываем руку в лючок, находим ее и снимаем, повернув на полоборота против часовой стрелки.

крышка блока Рено Меган 2

Снова лезем в лючок и, нащупав колодку с проводом, снимаем ее с лампы.

клеммная колодка

Аккуратно берем лампочку за контакты и, покачивая, вынимаем ее из гнезда. Именно аккуратно, поскольку при перегорании у ксеноновой лампочки может лопнуть или вообще отвалиться колба и остаться висеть на патроне на двух волосках. Если по банальной неосторожности колба развалится или оторвется и провалится внутрь фары, будет весьма обидно, поскольку в Рено достать ее оттуда практически невозможно без снятия и полной разборки блока фар (стекло которого посажено на герметик) и блока ближнего света.

Мнение эксперта
Алексей Бартош
Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.
Задать вопрос эксперту

На моделях Рено меган 2 выпуска до 2006 года лампа ближнего освещения фиксируется специальной пружинной скобой. Чтобы освободить лампу, нужно эту скобу отогнуть. Делать это тоже нужно аккуратно, поскольку, если скобка слетит, появится еще одна проблема – найти ее в моторном отсеке. А в его углы даже рука не пролезет.

лампочка ближнего освещения Рено 2006

В машинах Рено выпуска до 2006 года лампочка ближнего освещения фиксируется пружинной защелкой

Пора устанавливать новую лампочку ближнего света, но прежде немного отвлечемся и поговорим о мифах и реальности, точнее, об особенностях установки галогенных и ксеноновых ламп.

Бытует мнение, что колба ксеноновой лампы нагревается гораздо меньше, чем колба галогенной, и ее в отличие от последней в том, что можно брать за колбу голыми руками. Это неверно. Несмотря на более высокий КПД, температура ксеноновой колбы почти такая же, что у галогенной, и может достигать 200-250 градусов Цельсия.

Если при установке взяться за колбу ксенонового прибора голыми руками, то на ней останется жир от пальцев. В этом месте при работе фары возникнет локальный перегрев, и кварцевое стекло колбы, и так вынужденное выдерживать огромное давление изнутри, просто расплавится и вздуется. Причем не стоит рассчитывать на «пронесет» – не пронесет. Возможно, прибор не сгорит через час работы, как галогенный (температура колбы все же несколько меньше), но срок его службы существенно сократится.

Мнение эксперта
Алексей Бартош
Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.
Задать вопрос эксперту

Если ты взялся за колбу галогенной или ксеноновой лампочки голыми руками или запачкал ее любым другим способом, обязательно протри прибор спиртом и затем чистой сухой ветошью, а при установке используй чистые хлопчатобумажные перчатки.

А теперь продолжим. Устанавливаем новую лампу, взяв ее за клеммы, и вставляем ее на место до щелчка. Если лампочка вошла слишком легко или хоть слегка болтается, имеет смысл снова ее вынуть и подогнуть фиксирующие усики отверткой (увы, опять на ощупь).

лампа освещения в патроне

У Рено выпуска до 2006 года усиков нет: лампа ближнего света фиксируется пружинной скобой, мы уже говорили об этом выше.

Способ 2 (через моторный отсек)

Этот способ трудозатратен, но не настолько, чтобы от него отказаться. Тем более что лючок в подкрылке у Рено Меган 2 невелик, и суровой сибирской рукой в нем работать проблемно. Начнем замену ламп ближнего света с левого блока фары.

Замена лампочки в левой фаре

Открываем капот и снимаем обе клеммы с аккумулятора, используя ключ на 10.

Снятие проводов аккумулятора Рено

Вытаскиваем аккумулятор, предварительно сняв его фиксаторы ключом на 13, и заглядываем в образовавшуюся между поддоном аккумулятора и кузовом щель. Вот она – крышка, закрывающая блок ближнего света.

крышка лампочки ближнего света

Дальше, я думаю, все очевидно. Делаем то же самое, что делали из-под подкрылка Рено на ощупь:

  • отворачиваем крышку фары, закрывающую блок ближнего света против часовой стрелки;
  • снимаем патрон с лампы;
  • вытаскиваем сгоревшую лампу, при необходимости открыв пружинящую защелку;
  • руками в чистых хлопковых перчатках устанавливаем новый прибор на место сгоревшего;
  • устанавливаем патрон на место;
  • заворачиваем крышку;
  • ставим аккумуляторную батарею на место и подключаем ее.

Замена лампы ближнего света в правой фаре

Моторный отсек уже открыт, находим горловину бачка омывателя стекол.

бочок омывателя стекол Рено

Осторожно снимаем ее со скобы-фиксатора и осторожно отгибаем в сторону настолько, чтобы можно было получить доступ до крышки блока ближнего света.

Отогнутая горловина бачка Рено

Дальше проводим все те манипуляции, которые проводили с левой фарой Рено: отворачиваем, снимаем, вытаскиваем, вставляем, надеваем, заворачиваем.

Не забываем вернуть наливную горловину на штатное место в фиксатор.

После замены не заработало

Если после замены сгоревшей лампы новая не заработала, то вполне вероятно, что сгорел предохранитель. Это случается довольно часто: в момент выхода из строя ксеноновая лампочка может замкнуть цепь своего питания. Для устранения этой неисправности достаточно заменить соответствующий предохранитель (на каждую фару ближнего света он отдельный). Осталось найти и вскрыть этот самый блок. В Рено их два: в салоне и моторном отсеке. Нам нужен второй, который в Рено найти не так-то просто. А находится он под аккумуляторной батареей.

Демонтируем аккумулятор, отворачиваем три болта, помеченных тремя стрелками слева, и снимаем крышку (стрелка справа).

болты блока предохранителей

Далее берем ключ на 10 и отворачиваем гайку (зеленая стрелка на фото ниже), фиксирующую хомут. Снимаем хомут вместе с проводкой.

хомут

Откручиваем болт, помеченный зеленой стрелкой, – он фиксирует блок предохранителей.

щит предохранителей

Теперь щит легко вынется. Переворачиваем его, ищем нужный предохранитель и заменяем его на новый того же номинала.

блок предохранителей Рено Меган 2

к содержанию ↑

Не работает магнитола после снятия аккумулятора

Если в твоем Рено стоит штатная магнитола, то после снятия аккумулятора и довольно длительного обесточивания бортовой сети она заблокируется и потребует ввести четырехзначный код разблокировки. Где его взять? Вариант один: узнать его у производителя.

Заходим на сайт производителя, регистрируемся и запускаем генератор ключей, который, в свою очередь, потребует четырехзначный PRE-code. Опять проблема. Но тут все проще. PRE-code можно найти на стикере магнитолы.

PRE-code магнитолы V363

Если магнитолу с Рено снимать лениво, то просто нажимаем на включенном приборе кнопки 1 и 6 и удерживаем их 5 секунд. На дисплее читаем PRE-code. Вводим этот код в генератор ключей и взамен получаем код разблокировки.

На сегодня, пожалуй, все. Теперь ты сможешь самостоятельно заменить лампы ближнего света в своем Рено, выбрав наиболее удобный для себя способ замены.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *