Замена датчика давления масла ваз 2106
Перейти к содержимому

Замена датчика давления масла ваз 2106

  • автор:

Датчик давления масла ВАЗ 2106.

Датчик давления масла ВАЗ 2106 – один из элементов системы мониторинга состояния автомобиля, позволяющий своевременно диагностировать аварийно-низкое давление в системе смазки двигателя и устранить не только возникшие проблемы, но и причины их появления.

Датчик давления масла ВАЗ 2106

Как работает датчик давления масла ВАЗ 2106?

На сегодняшний день на автомобили марки ВАЗ устанавливаются датчики давления масла (ДДМ) двух вариантов: электрические и механические.

электрический и механический ДДМ ВАЗ 2106

Первые более современны, но при этом дают меньше полезной информации автовладельцу (достаточное давление масла в системе или нет), что нельзя сказать о механических устройствах, которые благодаря стрелочному механизму еще и выводят на индикатор сиюминутное значение давления. Как раз таким устройством и оснащены «шестерки».

Устройство датчика давления масла.

Итак, датчик давления масла ВАЗ 2106 состоит из:

  • корпуса,
  • измерительной мембраны,
  • толкателя (передающего механизма).

Когда водитель включает зажигание, масло в системе отсутствует, мембрана неподвижна, контакты ДДМ замкнуты, электрическая цепь тоже – лампочка-индикатор загорается, свидетельствуя о исправности данной цепи (системе контроля аварийного давления масла.)

Схема работы датчика аварийного давления масла

Далее водитель заводит двигатель, провоцируя тем самым подъем уровня масла в системе смазки и увеличение его давление в датчике, на мембрану внутри него. Мембрана деформируется, разрывая контакты цепи и провоцируя отклонение стрелки индикатора уровня давления масла.

Схема контроля давления масла

Если по той или иной причине давление масла в системе падает, мембрана выпрямляется (стрелка индикатора опускается к нулю), цепь снова замыкается, лампочка загорается, оповещая автовладельца о необходимости проверки ДДМ.

Где находится датчик давления масла ВАЗ 2106?

Найти ДДМ в «шестерке» вы сможете позади двигателя слева. Выглядит он вот так.

Где находится датчик давления масла ВАЗ 2106

Как проверить датчик давления масла ВАЗ 2106?

Для осуществления проверки ДДМ ВАЗ 2106 вам потребуется только монометр с давлением до 10 Атмосфер и ключ на «19».

  • С помощью ключа проводите демонтаж датчика давления и подключаете на его место монометр.
  • Заводите автомобиль и смотрите, как ведет себя стрелка прибора – она должна немного отклониться.
  • Постепенно наращивайте обороты, стрелка должна отклоняться пропорционально частоте вращения коленвала. При этом она не должна превышать отметки в 7 Атмосфер.

Если все так, как описано, значит, с давлением все порядке, и в неверных показаниях панели приборов, действительно виноват датчик давления.

Есть еще один способ проверки исправности ДДМ, он будет особенно полезен тем, кого проблема горячей «масленки» застигла в пути.

Просто выкрутите датчик давления масла из его посадочного места (гнезда) и немного покрутите стартером, не заводя мотор авто. Если с подачей масла все в порядке, проблема кроется именно в датчике давления, вы увидите, как во время вращения стартером из гнезда начнет брызгать/литься масло.

Но, конечно, прежде, чем снимать какие-либо детали, удостоверьтесь в том, что ваше масло просто не выкипело со временем, то есть бачок наполнен по уровню.

Замена датчика давления масла ваз 2106- пошаговая инструкция.

Замена датчика давления масла ваз 2106

  1. Отсоедините от датчика провода.
  2. С помощью ключа на «19» выкрутите его из посадочного гнезда и закрутите на его место новый.
  3. Аналогичным образом осуществляется замена датчика контрольной лампы аварийного давления масла. Только ключ берется другого размера – на «21».

Ваз 2106 датчик давления масла

Ремонт Ваз своими руками

На автомобилях ваз 2106 и других моделях из серии «классика» установлены датчики давления масла типа ММ393А и расположены они на двигателе в задней его части с левой стороны.

Для замены датчика масла ваз 2106 нам потребуется гаечный ключ на «19».

Приступаем к ремонту, последовательность снятия датчика выглядит следущим образом и выполняется за пару шагов:

  • Отсоединяем от датчика провода.
  • Ключом откручиваем датчик и снимаем его.
  • Устанавливаем новый и наслаждаемся работой.

датчик давления масла автомобиль ваз 2106

Сдесь же рассмотрим процесс замены датчика контрольной лампы недостаточного давления масла. На автомобилях установлен датчик типа MM120 и располагается он рядом с датчиком давления масла. Для замены нам потребуется гаечный ключ на «21» и короткий свечной ключ, вместо него так же подойдет торцовая головка.

замена датчика контрольной лампы давления масла в двигателе автомобиля ваз 2106

  • Отсоедините от провода датчика резиновый колпачек и снимите провод.
  • Удерживая одним ключом переходник от проворачивания, вторым отверните датчик.
  • После того, как снимите датчик, обратите внимание на его маркировку, новый устанавливайте с точно такой же маркировкой.

На этом ремонтные работы по замене датчика контрольной лампы давления масла завершены.

Датчики давления масла — замена ВАЗ-2106, Ремонт двигателя

Датчики установлены в переходнике блока цилиндров с левой стороны.

Снятие датчика недостаточного давления масла

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. “Подготовка автомобиля к TO и ремонту”).

2. Отсоединяем провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (см. “Аккумуляторная батарея – снятие и установка”).

3. Снимаем с датчика защитный резиновый колпачок и отсоединяем наконечник провода от вывода датчика.

Датчики давления масла — замена ВАЗ-2106

4. Торцовым ключом на 21 мм или свечным ключом того же размера отворачиваем датчик.

Датчики давления масла — замена ВАЗ-2106

Между переходником и датчиком установлена уплотнительная шайба.

Установка

Установка датчика выполняется в обратной последовательности.

Снятие датчика указателя давления масла

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. “Подготовка автомобиля к TO и ремонту”).

2. Отсоединяем провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (см. “Аккумуляторная батарея – снятие и установка”).

3. Снимаем с датчика защитный резиновый колпачок и отсоединяем наконечник провода от вывода датчика.

Датчики давления масла — замена ВАЗ-2106

4. Ключом на 19 мм отворачиваем датчик.

Датчики давления масла — замена ВАЗ-2106

Между переходником и датчиком установлена уплотнительная шайба.

Установка

Установка датчика выполняется в обратной последовательности.

Комментарии

Поделиться с друзьями:

Видео к материалу

Датчик давления ВАЗ классика.
Ремонт: замена датчика давления ВАЗ 2107

  • ВАЗ-1111 Ока
  • ВАЗ-2101 Жигули
  • ВАЗ-2104
  • ВАЗ-2105
  • ВАЗ-2106
    • Кузов
      • Двери и стекла
      • Интерьер
      • Экстерьер
      • Устройство автомобиля
      • Эксплуатация и обслуживание
      • Выхлопная система
      • Ремонт двигателя
      • Система охлаждения
      • Система питания
      • Задний мост
      • Карданная передача
      • Коробка передач
      • Сцепление
      • Задняя подвеска
      • Колеса и шины
      • Передняя подвеска
      • Рулевое управление
      • Тормозная система
      • Оборудование и приборы
      • Фары и освещение
      • Электрика двигателя
      • Электрические схемы

      Другие инструкции раздела

      • Прокладка головки блока цилиндров — замена
      • Распределительный вал и рычаги клапанов — замена
      • Поршни — замена
      • Прокладки впускного трубопровода и выпускного коллектора — замена
      • Зазор между рычагами клапанов и кулачками распределительного вала — регулировка
      • Задний сальник коленчатого вала — замена
      • Прокладка крышки головки блока цилиндров — замена
      • Валик привода вспомогательных агрегатов — замена
      • Успокоитель цепи привода газораспределительного механизма — замена
      • Шестерня привода масляного насоса — замена

      Датчик давления масла в автомобиле ВАЗ 2106: обслуживание и замена

      Любой автолюбитель заинтересован в исправной и корректной работе всех систем, отвечающих за функционал узлов и механизмов транспортного средства. В первую очередь, это относится к силовой установке автомашины, где датчик давления масла ВАЗ 2106 является одним из основных компонентов системы. Ведь показатель величины давления масла в моторе наглядно свидетельствует на степень и качественные показатели смазки составных частей двигательного агрегата.

      Так, при параметрах давления ниже рекомендованных значений будет снижаться и качественный состав смазки сопряженных механизмов, что повлечет за собой отказ моторной установки. Таким образом, автолюбителя ждет долгий и весьма недешевый средний ремонт моторной установки. Поэтому для контроля над кондицией смазочной системы и предусмотрен датчик давления масла двигателя механического принципа действия. «Шестерки» и другие модели ВАЗ с классической трансмиссией оснащаются датчиками давления масла ММ-393А или их аналогами.

      Датчик давления масла автомобиля ВАЗ 2106

      Часто автолюбители задаются вопросом, где находится датчик давления масла, чтобы в создавшейся ситуации проверить его. Сообщаем, что данный компонент мотора находится в кормовой части силовой установки слева по ходу движения. Для контрольной функции считывания параметров прибора в салоне «шестерки» в панель приборов интегрирован указатель уровня давления стрелочного типа, дающий возможность слежения за параметрами давления. Лампочка-сигнализатор, установленная в нем, загорается при достижении этого параметра предельно низкого значения. Так этот прибор выполняет функции датчика аварийного давления масла, что позволяет вовремя заглушить мотор до выхода его из строя.

      Диагностика датчика давления масла

      При загорании «контрольки» на стрелочном индикаторе давления масла и нулевом положении стрелки необходимо:

      1. Прекратить движение и заглушить силовую установку.
      2. После открывания капота автомобиля проверяем контрольным щупом уровень масла в картере двигателя и при необходимости добавляем смазку.
      3. Визуально осматриваем картер двигателя и фронтальную плиту на предмет течи масла.
      4. Заводить автомобиль чрезвычайно опасно, лучше до СТО или домашнего гаража добраться методом буксировки транспортного средства.
      5. В специальных условиях тестируем функциональные возможности установленного датчик давления масла, фото которого можно найти на нашем интернет-ресурсе.
      6. Для этого демонтируем датчик давления масла ВАЗ 2106, и вставляем на его место манометр.
      7. Отрицательный контакт прибора закрепляем на корпус мотора, а положительный контакт через светодиодную лампу подсоединяем к аналогичной клемме АКБ.
      8. При включенном зажигании светодиодный индикатор также горит, а при увеличении показателей давления должен погаснуть.
      9. При такой ситуации можно сделать вывод об исправности датчика давления масла двигателя и неисправности следует искать в более широком диапазоне.

      Датчик давления масла и комплектующие к нему ВАЗ 2106

      Замена датчика давления масла

      Для замены датчика масла не требуется особых познаний в слесарном деле, и эта работа представляет собой несложный технологический процесс. Запасаемся стандартным набором слесарных инструментов и начинаем ремонтные работы. Последовательность технологических операций такова:

      1. Разъединяем датчик давления масла и подходящую к нему проводку.
      2. С помощью гаечного ключа выворачиваем прибор.
      3. Демонтируем изделие и производим монтаж обновленного прибора.

      Датчик давления масла Жигули 2106

      На этом проблема замены датчика масла ВАЗ 2106 считается решенной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *