Заклинило подшипник ступицы на ходу
Перейти к содержимому

Заклинило подшипник ступицы на ходу

  • автор:

11 лучших производителей ступичных подшипников

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Гул от изношенного ступичного подшипника доставляет дискомфорт, поскольку его хорошо слышно в салоне даже при закрытых окнах. Сперва звук появляется на трассе при движении на скорости 80-120 км/ч, а затем уже слышен в городе на 30-40 км/ч. Если ничего не предпринять, то гул будет усиливаться, и постепенно колесо начнет буквально болтаться, что уже небезопасно. Для тех, кто озадачился поиском запчастей для ремонта и устранения этой проблемы, пригодится наш рейтинг лучших производителей ступичных подшипников, который поможет определиться с выбором. Материал учитывает качество продукции и отзывы автомобилистов, а также мастеров автосервиса. Вам останется только подобрать деталь по коду или размерам.

Рейтинг лучших производителей ступичных подшипников

Номинация место наименование товара рейтинг
Рейтинг лучших производителей ступичных подшипников 1 SNR 5.0
2 SKF 4.9
3 FAG 4.8
4 NSK 4.7
5 NTN 4.6
6 Timken 4.5
7 Коуо 4.4
8 Meyle 4.3
9 SPZ-Group 4.2
10 TRIALLI 4.1
11 VBF 4.0

SNR

SNR

На первом месте рейтинга французский производитель ступичных подшипников, начавший свою деятельность в 1916 г. Сперва завод располагался в г. Анесси. Изначально бренд назывался SRO и ничем не выделялся на фоне других. В 1946 г фирму выкупила автомобильная компания Renault, заменив ее название на SNR, и все изменилось. Сейчас это самый узнаваемый бренд в Европе. Ассортимент подшипников включает запчасти для ступиц, коробок передач, сцепления, редукторов. Распространенным товаром являются ступичные подшипники ASB, которые выпускаются до 80 000 в месяц. Водители в отзывах хвалят продукцию этого концерна за то, что даже при появлении незначительного гула, подшипник может прослужить еще не одну тысячу километров. Это дает запас по времени, чтобы выбрать удобный момент для ремонта.

Мы поставили производителя на первое место в рейтинге, поскольку у него самый большой обхват европейского рынка. Ступичная продукция настолько качественная, что ее устанавливают напрямую еще на заводе, заключив договора с концерном. По статистике подшипники SNR находятся в 8 из 10 европейских автомобилей. Такой размах однозначно указывает на качество.

Достоинства
  • подшипники всех поколений (1, 2, 3);
  • есть размеры под разные ступицы (диаметры от 16 до 200 мм);
  • длительный срок службы;
  • производятся во Франции.
Недостатки
  • сравнительно высокая стоимость;
  • на рынке много подделок.

SKF

SKF

На втором месте рейтинга шведский производитель шарико-радиальных ступичных подшипников SKF. Компания была основана инженером Свеном Вингквистом в 1907 году, когда он представил свой первый подшипник. Через три года на фирме уже трудилось 325 человек. Постепенно появились дочерние компании в Великобритании. Интересно, что автомобильный завод Volvo был создан именно ТОП-менеджерами SKF, а позднее смог отделиться и стать независимым предприятием. Кроме ступичных подшипников производитель выпускает сальники, материалы для смазки и уплотнители. Водителям в отзывах нравится, что фирма изготавливает ступичные подшипники вместе со ступицами, где уже есть датчик ABS.

Производитель добавлен нами в рейтинг ввиду самой широкой дилерской сети в мире. Кроме более 100 предприятий у него действует много представительств, адреса которых указаны на официальном сайте. Это помогает найти непосредственного поставщика недалеко от места жительства и не переплачивать, покупая в розничных автомагазинах. Такая возможность заинтересует крупные СТО и предприятия с большим автопарком.

Достоинства
  • есть редкие ступичные подшипники с фланцем;
  • собственные научно-исследовательские центры;
  • офисы и заводы по всему миру, включая Африку, США, Азию, Европу и Австралию;
  • есть подшипники со встроенными датчиками.
Недостатки
  • наружный диаметр ступичных подшипников ограничен 95 мм;
  • высокая стоимость;
  • экономят смазку в закрытых подшипниках.

FAG

FAG

В тройку лучших нашего рейтинга вошел немецкий производитель FAG, начавший свою деятельность в 1883 году. Концерн выпускает широкий ассортимент продукции, включая шпиндельные и радиальные подшипники, стяжные втулки, роликовые и сферические шарниры. Всего у компании 25 предприятий, поэтому страна изготовления на упаковке может быть: Италия, Португалия, Индия, Австрия или Корея. 84% покупателей в отзывах рекомендуют ступичные подшипники этого производителя. Кроме самого шарнира в коробку кладут новый ступичный болт и четыре гайки от рычагов. Это позволяет полностью обслужить узел, чтобы там не было люфта или ненадежных соединений.

Мы добавили производителя в рейтинг по двум причинам. Во-первых, он выпускает ступичные подшипники в качественной упаковке. Запчасть запаяна в полиэтилен, благодаря чему смазка не высыхает, даже если он долго лежит на прилавке. Коробка из плотного картона защищает деталь при падении во время транспортировки. Во-вторых, к ступичным подшипникам для грузовиков FAG прилагает пластиковое приспособление, облегчающее запрессовывание детали.

Достоинства
  • качественная упаковка;
  • является оригинальной деталью на некоторых иномарках (Nissan, Maybah, Volkswagen);
  • долговечная работа;
  • проверенная репутация.
Недостатки
  • неудобный ступичный болт под внутренний шестигранник в комплекте;
  • высокий уровень подделок;
  • порой устанавливаются очень тяжело.

NSK

NSK

Продолжает наш рейтинг производитель из Японии. Компания была основана в 1916 г и сейчас имеет производственные мощности в 55 местах по всему миру. Большая часть фабрик сконцентрирована в Японии, США, Азии и Европе. Ассортимент содержит цилиндрические роликовые, сферические роликовые и подшипники прокатного вала. Есть отдельная линейка сверхпрецизионных изделий. Производитель имеет сертификаты МОС 14001 и 9001. Мастера автосервисов в отзывах хвалят ступичные подшипники японского производителя за долговечность, но при этом отмечают, что длительный ресурс возможен при запрессовывании детали, а не забивании молотком.

По нашему мнению производитель достоин места в рейтинге лучших из-за достижений в разработке. Он каждый год тратит 100 000 евро на лабораторию, где придумывают и тестируют новые виды ступичных подшипников. Конструкторам удалось снизить вес обоймы без потери прочности, что улучшило конкурентные качества товара. Ступичная продукция концерна рассчитана на высокие скорости и устойчива к загрязнениям.

Достоинства
  • соответствует высоким стандартам качества и сопровождается сертификатами;
  • 55 заводов по всему миру;
  • выпуск 1.25 млрд. ступичных подшипников в год;
  • ежегодно тратят 100 млн евро на научно-исследовательскую деятельность.
Недостатки
  • много подделок;
  • высокая стоимость;
  • только для легковых автомобилей.

NTN

NTN

Пятым в рейтинге расположился производитель из Японии. Он выпускает ступичные подшипники в белого-голубой упаковке, которая известна во всем мире. Производственные мощности расположены во многих странах — всего существует 32 завода. Компания производит ступичные подшипники, ролики для ГРМ, сцепления, трансмиссии, подшипники для подвески. Отдельно фирма выпускает миниатюрные шарниры для принтеров и сканеров. В 2008 году компания приобрела 51% акций от французской SNR и теперь объединила японский и европейский опыт, охватывая еще больший процент рынка для сбыта. Водители в отзывах довольны достаточным количеством смазки внутри ступичного подшипника и надежным резиновым уплотнителем, который защищает шарики от пыли.

Наши эксперты включили производителя в рейтинг лучших ввиду надежности. В японском автопроме эта компания поставляет ступичные подшипники прямо на конвейер к таким брендам как: Nissan, Lexus, Toyota, Mazda. Если производители таких именитых авто не боятся устанавливать их в потоке, то можно быть уверенным в качестве. Но на рынке присутствует очень много подделок (не отличить по упаковке или металлу), поэтому покупать их следует только в проверенных магазинах.

Достоинства
  • широкий ассортимент;
  • применяются новейшие технологии при изготовлении;
  • 50 офисов для оформления прямых покупок;
  • 32 завода на Тайване, США, Канаде, Японии и Германии.
Недостатки
  • высокая стоимость;
  • нет наружного диаметра свыше 95 мм;
  • часто встречаются подделки, которые трудно отличить.

Timken

Timken

Шестое место нашего рейтинга отведено американскому производителю Timken. Компания появилась в 1889 году в Огайо. Ее основателем является Генри Тимкен, в честь которого и было выбрано название. Эта фирма впервые установила роликовый подшипник в конную повозку, чем посодействовала созданию более надежных ступиц. Сейчас концерн имеет 60 заводов по всему миру, включая: Канаду, Румынию, Польшу, ЮАР, Нидерланды, США. Кроме производственных мощностей, на которых изготавливают ступичные подшипники, фирма владеет 12 заводами по производству стали. Отзывы покупателей показывают, что это качественная продукция, заслуживающая доверия, но в странах СНГ на рынке ее сильно вытесняют европейские и азиатские товары, поэтому процент продаж маленький.

Мы добавили производителя в рейтинг лучших из-за большого количества типоразмеров ступичных подшипников. Всего в каталоге фирмы содержится более 200 вариантов. Это позволяет подобрать шарнир к ступице самого редкого или давно не выпускающегося автомобиля.

Достоинства
  • широкий ассортимент товаров;
  • есть роликовые ступичные подшипники для грузовиков (с диаметром 140 мм);
  • дилерская сеть в 27 странах мира;
  • 12 собственных заводов по производству стали для роликов и обойм.
Недостатки
  • высокая стоимость;
  • странная оригинальная упаковка серого цвета (коробка часто намного больше самого изделия).

Коуо

Коуо

Продолжает рейтинг лучших японский производитель Koyo, приступивший к выпуску ступичных подшипников в 1921 г. Сейчас корпорацией владеет JTEKT, поэтому это слово всегда добавляется к названию на упаковке. Во всем мире действует 33 завода, а количество выпускаемой продукции занимает 5-е место в мире по объему. Покупателям в отзывах нравится, что ступичные подшипники этого производителя считаются оригинальными запчастями Toyota. Некоторые из них даже продаются в фирменной упаковке с надписью «Тойота». Если хотите оснастить свой японский автомобиль оригинальными деталями во время ремонта и немного сэкономить, то купите Koyo в отдельной синей или белой упаковке.

Производитель внесен в рейтинг лучших из-за общественного доверия. В масштабном голосовании среди автомобилистов на форуме, где было представлено 10 фирм, выпускающих ступичные подшипники, эта набрала 80% голосов. Большинство покупателей в странах СНГ доверяют именно Koyo, что говорит о всеобщем признании качества.

Достоинства
  • 33 завода во всем мире;
  • 5-е место в мире по объемам производства;
  • повышенная надежность;
  • есть цилиндрические, сферические и игольчатые подшипники.
Недостатки
  • максимальный наружный размер обоймы — 110 мм;
  • высокая стоимость;
  • сложно установить правильно самостоятельно.

Meyle

Meyle

Восьмая позиция рейтинга лучших отдана немецкому производителю Meyle. Фирма появилась в 1958 году. Ее основателем является Вульф Гертнер, бывший профессиональный автогонщик. Сперва компания специализировалась лишь на упаковке и экспорте запчастей от немецких автомобилей в страны Латинской Америки, где наблюдался явный спрос на детали для ремонта. К 1962 году уже было открыто дочернее предприятие в США, а затем в Малайзии, Тайланде, Сингапуре. Но фирма по-прежнему являлась лишь поставщиком товаров от других брендов. В 1995 г был сделан шаг от упаковщика до производителя и учреждена собственная марка Meyle. Дочерние предприятия уже по выпуску ступичных подшипников были открыты во Франции, Великобритании и Китае.

Хотя опыт компании проигрывает другим производителям, но мы добавили ее в рейтинг лучших из-за оптимизации запчастей. Фирма берет за основу чертежи оригинальных деталей брендовых автомобилей и модифицирует их, устраняя заводские слабые места. В итоге, покупатель получает товар, полностью соответствующий по размерам посадочного места к ступице, но отличающийся усиленным бортиком или сплавом роликов с повышенной износоусточивостью.

Достоинства
  • «Университет Санкт-Галлена» дважды присуждал производителю награду Top Job;
  • собственная лаборатория по проверке качества;
  • относительно доступная стоимость;
  • есть подшипники сразу в сборе со ступицей;
  • широкий ряд товаров, идеально подходящих вместо оригинальных.
Недостатки
  • меньший опыт в плане производства ступичных подшипников;
  • шарнир может отработать 6000 км, а может 60000 км;
  • часть ступичных подшипников выпускается в Китае.

SPZ-Group

SPZ-Group

На девятом месте рейтинга отечественный производитель ступичных подшипников, расположенный в Самаре. Под брендом SPZ-Group «скрывается» «Самарский подшипниковый завод». Он выпускает продукцию для ступиц заднеприводных и полноприводных автомобилей, 35% которой изначально устанавливается на машины ОАО «Автоваз». Поэтому для владельцев Lada с этими видами привода купить оригинальные ступичные подшипники не составит труда. Производитель изготавливает шарниры однорядного типа со сферическими роликами, радиально-упорными, коническими и игольчатыми. Сепараторы выпускаются из стали или текстолита. Такие изделия рассчитаны на вращение со скоростью до 7000 об/мин и статическую грузоподъемность до 52 кН. По отзывам покупателей, шарниры служат до 95 000-100 000 км.

Мы добавили производителя в рейтинг из-за выпуска особо крупных диаметров ступичных подшипников, где есть наружные размеры 150, 210 и даже 230 мм. Это отличный выбор для грузовика. Буква «А» в индексе указывает на повышенную грузоподъемность.

Достоинства
  • широкий выбор ступичных подшипников по размерам (внутренний и наружный диаметры);
  • четкая маркировка номера на корпусе (лазером);
  • выхаживают до 100 000 км;
  • есть роликовые, радиальное-упорные, конические типы.
Недостатки
  • не самая дешевая цена, учитывая отечественное производство;
  • слабая картонная упаковка (может рассыпаться при длительной транспортировке).

TRIALLI

TRIALLI

Десятое место рейтинга занял производитель Trialli, что в переводе с итальянского означает «тройственный союз». Компания появилась в результате объединения трех малоизвестных фирм по выпуску автомобильных запчастей. Сейчас в этот концерн входит уже 9 предприятий из разных стран. Каждое из них является независимым, имеет свое руководство, но выпуск продукции под единым брендом позволяет охватить больший рынок сбыта и быстрее достичь известности. Производитель специализируется на изготовлении тормозных систем, трансмиссии, рулевого управления, ступичных подшипников, прокладок и ремкомплектов. Тормозные барабаны выпускают в Польше, цилиндры производят в Китае, фрикционные накладки в Индии.

В интернете есть различные отзывы относительно качества ступичных подшипников этой фирмы, но мы внесли производителя в рейтинг ввиду доступной цены товаров. Если загудели ступицы, а денег на ремонт особо нет, то проездить ближайший год с этими шарнирами получится вполне. Но для коммерческого транспорта их устанавливать не стоит.

Достоинства
  • доступная цена;
  • есть шарниры в сборе со ступицей;
  • качественная упаковка;
  • есть широкий выбор размеров обоймы.
Недостатки
  • сравнительно короткий срок службы;
  • слабый металл внешней обоймы;
  • может попасться шарнир с биением.

VBF

VBF

Завершает наш рейтинг еще один отечественный производитель VBF. Торговая марка принадлежит «Вологодскому подшипниковому заводу». Это крупнейшее отечественное предприятие, изготавливающее ступичные подшипники всех конструктивных групп. 65% шарниров в автомобилях ОАО «Автоваз» выпущено на этом заводе. Номенклатура ЗАО ВПЗ содержит более 1700 размеров роликовых и шариковых подшипников. Компания активно экспериментирует над материалами и конфигурацией, для чего действует своя лаборатория. За производителем значатся зарегистрированные патенты. Продукция сопровождается сертификатами соответствия национальным и международным стандартам. Отзывы покупателей показывают, что приобрести ступичные подшипники в России от этого бренда можно практически в любом городе.

Наши эксперты включили производителя в рейтинг лучших, поскольку его качество значительно превосходит китайскую продукцию. Если нужна замена ступичного подшипника, а денег на немецкий или японский товар нет, то это лучшая альтернатива. К тому же их рекомендуют мастера на СТО. Средний срок службы шарнира на отечественных дорогах составляет 85000 км.

Достоинства
  • есть типоразмеры до 180 мм;
  • широкая дилерская сеть;
  • хорошо подходят к европейским, азиатским и американским автомобилям;
  • выпускает все конструктивные группы ступичных подшипников.
Недостатки
  • цена завышена относительно других отечественных брендов;
  • удивительно, но и здесь встречаются подделки.

Почему колеса улетают на ходу: выход из строя подшипника ступицы

Выход из строя подшипника ступицы может быть опасной неисправностью. Если подшипник разрушен до основания, можно потерять колесо прямо на ходу.

Подшипник ступицы отвечает за плавное вращение колеса на ступице. Этот подшипник работает в условиях высоких скоростей вращения, грязи и ударных нагрузок. Со временем, если автомобиль долго стоит без движения, или эксплуатируется по плохим дорогам, эта деталь выходит из строя и требует замены.

Распознать проблему с подшипником ступицы на ранних этапах является важной задачей, позволяющей предотвратить дальнейшее повреждение тормозов, резины и других деталей подвески. Вот несколько признаков, которые могут свидетельствовать о том, что подшипник ступицы вышел из строя:

Вибрация и шум

Одним из первых признаков проблемы с подшипником ступицы может быть вибрация от колеса автомобиля или ощутимый шум во время движения. Вибрация может быть специфичной для определенных скоростей или поворотов. Шум может быть описан как гудение или скрипение, усиливающееся при ускорении или торможении. Также тональность звука изменяется в поворотах.

Первый признак выхода из строя подшипника ступицы – шум от колеса, который меняется в зависимости от скорости и нагрузки.

Кофе в пути бодрит. Но летом горячий напиток «не идет», именно поэтому на WOG появились холодные напитки на основе кофе.

Ухудшение управляемости

Если подшипник ступицы неисправен уже давно, вы можете заметить, что автомобиль становится менее устойчивым на дороге. Это может ощущаться как ослабление контроля во время движения, особенно на больших скоростях или во время поворотов.

Более поздние стадии износа подшипника ступицы влияют на управляемость. Автомобиль становится нестабильным

Изношенный или поврежденный тормоз

Неисправный подшипник ступицы может влиять на тормозную систему. Если вы замечаете неравномерный износ тормозных колодок или дисков, это может являться признаком того, что подшипник вышел из строя. Также могут возникнуть проблемы с торможением, такие как ощущение «пульсации» тормозной педали.

Одной из причин неравномерного износа тормозов может быть поврежден подшипник ступицы

Нестабильность руля

Если подшипник ступицы неисправен, это может привести к нестабильности руля во время движения. Руль может «дрожать» или вибрировать. При этом поведение автомобиля в повороте будет не симметричным.

Вибрация на руле может свидетельствовать о выходе из строя подшипника ступицы переднего колеса.

Сколько стоит ремонт

Если взять в качестве примера Renault Logan, то передний подшипник ступицы к нему стоит 600-800 грн. Приблизительно столько же, или чуть больше будет стоить работа по его замене. Задний подшипник ступицы для Mitsubishi Lancer X стоит 2500-3800 грн. Для BMW X5 (E70) диапазон цен от одной до семи тысяч гривен за деталь.

Работа по замене обычно не занимает слишком много времени. Опытный механик на хорошо оборудованном СТО способен заменить подшипник ступицы на бюджетном авто менее чем за час.

Выводы

Если вы заметили какие-либо из указанных выше признаков, важно как можно быстрее обратиться к квалифицированному механику для диагностики и ремонта. Своевременная замена подшипника ступицы поможет избежать более серьезных проблем.

Замена подшипника задней ступицы FAW Besturn B50. Опасно получилось: у ВАЗа на ходу заклинило колесо

По всей видимости второй сальник был использован вместо упорной шайбы, которая устанавливается вначале. Так делают в случае выработки на цапфе в месте, по которому ходит рабочая часть манжеты, и замена основного сальника не помогает. По нормальному цапфу нужно заменить или проточить, но это не про нас!) Хотя возможно у вас другая конструкция, на видео трудно разобрать. У меня на besturn b50 и без подшипника задней ступицы куча чего чинить…

Кейт Головня

Здравствуйте под скажите пожалуйста купили двигатель на джетту фольксваген 1991 коробка механическая года 1.8 раньше было 1.6 объем всё установили одна проблема когда переключаешь на все скоростя на не заведенном и заведенном машина катится проста. Примеру ставишь на первую передачу машина катится когда её толкаешь

Большего бреда о d3 сложно себе представить. После рассказа о переходной модификации с колхозной решеткой и фонарями от d4 осталось рассказать про азот в шинах. Обслуживание с отрыврм кузова очередной миф. На кого рассчитано непонятно. Хотя бы пообщался с настоящими владельцами лр перед тем как писать этот высер 😉 Периодические проблемы с подшипником задней ступицы уже напрягают,

Молодец) пишут те кто один раз машину ремонтируют, а если в день пять шесть машин то с динамо время теряешь)забей на коменты)

Мне приятель сказал на бестурн в50 с подшипником задней ступицы до сих пор проблем не было 😉 Я так понимаю у меня на Хонде Аккорд СЕ7 тоже самое?

Можна ли ездить без переднего кардана, последствия?
Беслан Бихлейзер

у меня только гул, вибраций люфтов и биений нет. гудит уже год, и только в последнее время начал гул усиливаться. На авто проехал за 5 лет чуть более 100т км это первый подшипник загудел.

кагда поставил внутрений подшипник нужно ещо с другой сторони около 40 грам литола чтоб ему слалко било

. таке відео в якому 80% не про що.дізл… Хотелось бы, чтобы подробнее по подшипнику задней ступицы объяснил бы 🙂

Юлай Каташ
ахахах главное нежно прокрутить) а еще главнее иметь две руки)
Сначала чистим, потом разбираем, снимал весь для ценника, Имхо
Игл Бобров

У моего соседа на Besturn B50 и без подшипника задней ступицы много чего сломалось ) У меня барабан не снимется так просто. Там стоит типа пыльника такого металлического и его чтоли выламывать оттуда надо? Втулка quando kt tech. Ктото может чтото знает про это

ну ты и долгий!

жигулёвская крестовинамимеет эти ролики я ставил на митцубу такиеже зуб даю насыпите эти ролики и всё будет ГУД только плотно мне хвотило на 5илет подобной кустарки

Передний и задний подшыпник одинаковые?? Неплохо, если более обстоятельно показал бы по подшипнику задней ступицы на faw Ж))

точно также прыгает, и тахометр так же иногда или вообще отмирает временами
Christofer
Без лишних разговоров, все по делу, однозначно лайк

короче нашёл время для замены подшипника. Снял ступицу, выпресовать немогу, домкрат ща треснет. Кувалда тоже не помогает(чё делать?

в тормозном диске есть две резьбы под болты, как раз для того, чтобы снять диск не стуча по нему молотком, болт ввинчиваясь упирается в ступицу и таким образом отрывает прикипевший диск к ступице, чтобы такого не случалось я мажу тонким слоем высокотемпературной алюминькой или медной смазкой место соприкосновения ступицы и тормозного диска достаточно очень тонкого слоя, чаще всего ввернуть один болт и диск легко сходит с места. Жалко диск, молоток и лишнее потраченное время на работу( Мне друг сказал на Бестурн В50 с подшипником задней ступицы пока проблем не было >)

Инструкция по замене ступичного подшипника (подшипника ступицы)

В автомобиле все элементы взаимосвязаны и влияют на общее состояние транспортного средства. При возникновении неисправности в одном механизме неизбежно ухудшаются процессы работы в других частях. Даже такие небольшие по размеру, но крайне важные элементы, как ступичный подшипник, в случае повреждения или выхода из строя необходимо своевременно заменить.

В данной статье рассмотрим пошаговую инструкцию по замене подшипника ступицы, а также его строение, признаки поломки, как выбрать новую запчасть и не попасться на подделку. Уделим особое внимание технике безопасности. Надеемся, что информация будет содержательной и поможет разобраться во всех нюансах.

Что такое ступичный подшипник

Подшипник ступицы представляет собой деталь, которая прикрепляет к ступице или же поворотному кулаку, колеса. Входит в строение самой ступицы. Деталь отличается значительной нагрузкой, так как выполняет следующие функции:

  • восприятие веса транспортного средства;
  • перенаправление давления с разных сторон на ступицу;
  • равномерное распределение нагрузки на задействованные около механизмы;
  • уменьшение трения вращающихся деталей;
  • снятие ударов и вибраций.

Важными элементами данной детали являются:

  • тела качения – могут быть шариковыми и роликовыми;
  • сепаратор – фиксирует тела качения, задавая между ними интервал расстояния;
  • внутреннее кольцо – помогает встроить на ось;
  • внешняя обойма для установки в ступичное отверстие;
  • иногда применяется пыльник, чтобы исключить попадание грязи.

Как они расположены можно наглядно увидеть на изображении.

Конструкция и принцип действия

Данный подшипник расположен внутри ступицы и полностью влияет на ее работоспособность. В начале рассмотрим, что такое ступица, чтобы понять роль в общей конструкции и принцип действия.

Ступица расположена между колесами и ходовой частью и функционально выполняет важнейшие для движения автомобиля функции, связанные с удержанием дисков тормозов и колесных узлов на полуоси, а также эффективную передачу крутящего момента на колеса. Механизм является полым металлическим цилиндром. В нем предусмотрены направляющие в виде втулок, отверстия под болты, шпильки, а сама полость предназначена, как раз для подшипника.

В зависимости от модификации транспортного средства у ступицы также могут быть разные наполнения. Например, может быть включен датчик ABS. Если он присутствует, то и сам подшипник должен соответствовать, если этого нет, то механизм, либо не будет работать, либо будут значительные помехи.

Именно от подшипников, которые располагаются внутри, зависит корректное распределение нагрузки в ходовой части. Узел напрямую связан с безопасностью на дороге. Крепится к ступице при помощи наружной обоймы.

По конструкции подшипник напоминает пару колес, которые выполнены из прочнейшего металла. Внутри расположены либо ролики, либо шарики, являющиеся телами качения. Они изолированы при помощи сепаратора. Он же и выполняет функцию распределения нагрузки. Тут же может быть встроен специальный, электронный датчик.

Разновидности и их функционал

Логично, что если ступица расположена у колес, то во всем автомобиле их по 2 пары. При этом они могут подразделяться с учетом типа привода и самих колес. Так различают:

  • заднеприводные – ступица соединяется с осью заднего моста;
  • переднеприводные – монтаж ступицы к цапфе или подвесочном рычагам;
  • полноприводные – устанавливается также, как к переднеприводным, но участвует ШРУС в передаче крутящего момента;
  • при заднем приводе основное управление на передних колесах – тогда отсутствует ШРУС, а ступичный механизм крепится к поворотному кулаку.

На данный момент времени различают 3 поколения данных деталей:

  1. Hub-1 – отличается простой регулировкой преднатяг. Относится к радиально-упорным механизмам, внутри либо шарики, либо ролики.
  2. Hub-2 – более совершенная конструкция, которая может применяться к ступицам с АБС, по конструкции имеет закрытый типа. Просто установить и снять, можно отцентровать. Отличается отверстием во фланце.
  3. Hub-3 – представляет собой закрытую конструкцию с парой фланцев, в которых предусмотрены крепежные отверстия. Отлично регулируется и встраивается, есть коннект с датчиками АБС.

Ранее было еще нулевое поколение. Оно представляло собой либо однорядные шариковые детали, иногда же исполнение было в конических роликовых. Есть данные о том, что ведутся разработки четвертого поколения. Его основной особенностью является то, что он встраивается в механизм ШРУСа.

Многие транспортные средства, особенно европейские марки, оснащены первым поколением. При этом они не поддерживают ступицы с ABS. Последующие поколение в основном устанавливается в базовой комплектации таких авто, как VAG, Daimler-Benz. Третье характерно для меньшего количества транспортных средств. В основном – это Опель, Лансия. Обратите внимание, что отличий у 2 и 3 поколений немного. Лучше уточнять этот момент конкретно для собственной марки и модели транспортного средства.

Причины неисправности

Неприятным фактом для автомобилиста является понимание того, что в ходовой части появились неполадки. Наиболее часто ступичный подшипник страдает и выходит из строя в следующих случаях:

  • образование ржавчины – со временем на данной детали образовывается слой коррозии, который невозможно очистить, тела качения перестают нормально функционировать, единственное решение в подобном случае – это замена на новый, исправный механизм;
  • попадание загрязнений во внутрь – пыль, грязь и песок негативно влияют на состояние детали;
  • естественный износ – в среднем происходит при достижении 100-120 тысяч километров, с условием, что за автомобилем хорошо ухаживают;
  • езда по плохим дорогам – нагрузка распределяется неравномерно в результате повреждения внутри самого устройства;
  • дорожно-транспортное происшествие – из-за столкновения может появиться трещина или скол, нагрузка повышается и деталь ломается;
  • агрессивная манера вождения – при резких движениях очень страдает ходовая часть авто;
  • заводской брак – встречается нечасто, но если это повторный выход из строя, то возможно установлена бракованная деталь;
  • повышенная нагрузка на ходовую часть систему – к данному пункту относят обрывистые остановки, езду с препятствиями, резкие повороты;
  • выход из строя самой ступицы – если она повреждена, то стоит заменить весь узел.

Если совмещается сразу несколько факторов, то это дополнительно усугубляет ситуацию. Еще одним аспектом является переменчивая эксплуатация, когда водитель долго не использует транспортное средство и оно стоит в гараже, а затем выезжает на дорогу и экстремально едет.

Также причиной выхода из строя становится нерегулярное обслуживание. Если расходники несвоевременно менять или проводить замену только, когда они полностью перестают служить, то это сказывается на общем состоянии транспортного средства. Нужно регулярно проводить профилактику.

Существенные признаки поломки

К явным признакам выхода из строя детали относят:

  • появление сильного гула – особенно он увеличивается при наборе скорости;
  • рулевое колесо и кузов начинают вибрировать при осуществлении движения – чувствуется отдача, которой раньше не было;
  • вне зависимости от скорости при поездке слышится хруст со стороны ходовой части.

При этом появление хруста часто относится уже к критическому состоянию подшипника. Обычно он уже разрушается, возможно на детали появились сколы. Этот сигнал ни в коем случае нельзя игнорировать, ведь наиболее неприятным последствием становится именно срыв колеса с оси. Во время движения это чревато попаданием в дорожно-транспортное происшествие. В дальнейшем ремонт транспортного средства будет более длительным. Придется заменять ступицу и колесо. На изображении показан неисправный подшипник ступицы.

Чтобы полностью убедиться в неисправности, можно провести самостоятельную диагностику. Для этого необходимо сделать подвес колеса, а затем раскрутить его. Если при этом колесо заедает, его не получается раскрутить, то проблема явно присутствует. Можно также сделать раскачку колеса, придерживая его внизу и сверху. Люфт в данном случае не допустим особенно, если это радиально цилиндрический тип. В случае в радиально-упорными изделиями небольшой люфт возможен даже при нормальном состоянии. Тут важно знать, какой тип подшипников установлен именно на вашем транспортном средстве.

Как часто требуется замена

На среднестатистическом автомобиле, который проходит плановые диагностики и технические обслуживания – выход из строя данной детали не предвидится ранее показателя в 100-120 тысяч километров пробега. Это при условии, что транспорт проезжает по ровным дорогам.

Сложности в определении необходимости замены возникают у транспортных средств б/у. Ведь остается только гадать, как бывший владелец относился к авто. Тогда лучше обратить внимание на ее состояние и поведение, еще провести полную диагностику.

Более часто необходима замена ступичных подшипников в следующих ситуациях:

  • были проблемы со ступицей или ходовой частью;
  • автомобиль попадал в дорожно-транспортное происшествие;
  • высокие ежедневные нагрузки на автомобиль;
  • эксплуатация в условиях бездорожья;
  • нет должного ухода, редко проводится профилактика;
  • экстремальный стиль вождения;
  • автомобилист часто резко тормозит.

Важно! Вне зависимости от цифр пробега, при появлении первых признаков неисправности стоит позаботиться о скорой замене поломавшихся деталей.

Замену также проводят по гарантии, если ее срок не вышел. Можно обратиться и получить комплексный подход и обслуживание от производителя.

Как выбрать новый ступичный подшипник

Если собираетесь самостоятельно выполнять замену ступичного подшипника, то необходимо правильно его подобрать. Если же для замены собираетесь обратиться в сервисный центр, то обычно деталь приобретать не нужно, ее подбирают сами сотрудники.

Можно начать поиски по номеру в каталоге. В автолюбительских блогах есть таблицы, в которых часто публикуют, какие детали подходят для конкретных марок и моделей авто. Приводится также список доступных производителей, которые проверены годами. Это можно сделать при помощи поисковика на сайте автозапчастей. Обычно достаточно знать год выпуска, марку, модель и VIN-номер.

К основным критериям для подбора относят.

  1. Год выпуска, марка, модель и VIN-номер транспортного средства – у каждого авто собственные модификации, размеры и габариты. Важно, учитывать данные особенности и делать подбор с учетом информации о транспортном средстве. Другим важным параметром является год, потому что в зависимости от технологии производства меняется модификация. Соответственно и размеры также меняются.
  2. Учитывать поколение – если не принимать в счет данный факт, то ступица с ABS не подключится к данному подшипнику.
  3. Покупайте только оригинальную – не нужно экономить и заказывать похожие на оригинал детали. Они имеют незаметные для глаз обывателя недостатки, которые в последствие могут привести к поломке. Кроме того, эта деталь имеет высокую нагрузку, если она будет некачественной, то возможен быстрый выход из строя.
  4. Показатель цена/качеству – подделка обычно стоит дешевле. В данном случае желание сэкономить может привести наоборот к негативным последствиям и последующим тратам на замену сопутствующих механизмов, потому что они не подходят по комплектации.
  5. Соответствие типа и расположения – передние и задние могут отличаться по длине в одном автомобиле. Это стоит учитывать, чтобы не прогадать при выборе. Также могут быть шарнирные, втулочные или электронные варианты. Их особенности подробно описаны в разделе выше.
  6. Сопутствующие товары – иногда проблема заключается не столько в подшипниках ступицы, сколько в самом механизме. Нужно удостовериться, что заменить необходимо именно их.
  7. Учитывайте производителя – разные изготовители используют различные технологии, поэтому и качество разниться. Читайте отзывы от других покупателей, чтобы определиться с выбором.
  8. Учитывайте углы наклона тел качения, а также грузоподъемность – если эти параметры не брать в расчет, то они могут не подойти для установки в ступицу.
  9. Геометрия детали – нужно знать такие параметры, как диаметр, радиус фаски, совместимость со ступицей.

Важно, доверять только проверенным поставщикам, которые могут предоставить гарантийные условия на товар. При покупке внимательно осматривайте деталь. На ней ни в коем случае не должно быть сколов, трещин, вмятин или других дефектов. Подобные механизмы нужно возвращать обратно. Устанавливать их в транспортное средство нельзя.

К проверенным производителям подшипников ступицы относят:

  • Французская компания SNR;
  • Немецкий завод INA;
  • Американская марка Timken;
  • Шведский изготовитель SKF;
  • Японские производители Toyo и NTN.

Оригинальные запчасти приходят в коробках, они хорошо упакованы. Есть гарантийные талоны, иногда фирменные бирки. Обращайте на это внимание.

Если есть сомнения в выборе, то можете обратиться к консультанту. Сообщите специалисту марку, модель и VIN-номер. Специалист внимательно ознакомиться с характеристиками, габаритами и предложит оптимальные варианты с учетом запроса покупателя.

Где располагаются в машине

Данная деталь составляет подвесочную часть транспортного средства. Располагаются они в глубине ступицы, обычно позади тормозного диска. Как уже было описано раннее в зависимости от привода, расположение может быть на передней или задней оси, прикрепленной к ШРУСу или поворотному кулаку. Это индивидуально у каждого автомобиля, поэтому перед осуществлением замены необходимо знать точное расположение.

Стоит отметить, что деталь часто располагается между стойкой и ступицей колеса. Скрепляются все части между собой достаточно крупными винтами.

Важно! Строение, механизм работы и конструкционные особенности могут отличаться в зависимости от модели и класса автомобиля. Это нужно учитывать и подстраиваться под конкретный случай.

Необходимые инструменты

Подготовка инструментов относится к предварительному шагу, который достаточно важен при самостоятельной замене. Если вы заранее подготовите инструментарий, то во время работы не возникнет сложностей. Все будет под рукой. Если же у вас отсутствует какой-то элемент, то есть время его приобрести или найти. Если это выясниться в процессе, то тогда появятся дополнительные хлопоты. Поэтому рекомендуем подготовить все заранее.

К основным предметам для замены относят:

  • гаечный ключ – чаще всего необходимы 17 и 19 размеры;
  • отвертка с плоским наконечником;
  • резиновые перчатки;
  • плоскогубцы или кусачки;
  • ключ с торцевой головкой;
  • подходящая для подшипника смазка;
  • чистая ветошь для протирания элементов;
  • усиленный вороток под головку 30 (обычно входит в наборы);
  • оправка или молоток, чтобы выбить ступицу;
  • механический или сегментный съемник подшипников.

К новым необходимым деталям относят: новый внешний и внутренний подшипник, шплинт, пыльник. Иногда сразу приобретается новая ступица, если деталь полностью неисправна.

Обратите внимание, что в статье дается перечисление только для замены подшипника ступицы. Если вы захотите при разборе поменять другие части, которые входят в ходовую часть, то прочитайте, что требуется для их замены.

Обычно данные инструменты есть в арсенале у автолюбителей, которые часто занимаются самостоятельным ремонтом транспортного средства. Начинающим придется закупаться, при выборе старайтесь делать акцент именно на качестве, а не на цене. Добротный инструмент будет служить дольше и позволит более аккуратно выполнять работу.

Техника безопасности при самостоятельной замене

Обязательным условием выполнения процедуры является обеспечение техники безопасности. Нужно следовать правилам, чтобы максимально исключить факторы риска.

Обязательно обустраивается место проведения:

  • нельзя ставить авто на песок, грязь или глиняную почву возможно, что подъемное устройство начнет проваливаться;
  • рекомендуется, чтобы в гараже был огнетушитель. Это поможет быстро устранить возгорание в экстренной ситуации.
  • желательно проводить в гараже, где ровный, бетонный или плитчатый пол;
  • на открытой территории также возможно проведение, но необходим навес и поверхность должна быть без наклонов;

Для того, чтобы добраться до механизма необходимо поднять машину на домкрате или гидравлическом подъемнике. Обратите внимание, что это устройство работает на гидравлической силе. По закону физики она в любой момент может ослабнуть. Не пренебрегайте специальными подстраховками и опорами. Они могут реально спасти жизнь. Выполнять это необходимо с учетом следующих моментов:

  1. Добиться максимальной устойчивости автомобиля. Он должен располагаться ровно, чтобы колеса находились на одном уровне.
  2. Перед тем, как начать поднимать и закреплять автомобиль, необходимо перевести его на ручник и выключить двигательную систему.
  3. У гидравлического домкрата обязательно проверьте рабочий ли клапан для разгерметизации. На нем ни в коем случае не должно быть трещин, сколов или царапин. В противном, он может просто треснуть в моменте, сломаться. Тогда возникает опасность для жизни и здоровья того, кто проводит ремонт. Еще одно хлипкое место – это соединительные сосуды. Они также должны быть в рабочем состоянии.
  4. Проверяйте винты домкрата, резьба не должна быть сорвана, также появление ржавчины негативно сказывается на работе.
  5. Не экономьте на домкрате, выбирайте изначально качественный прибор, который прослужит долго. Отдавайте предпочтение проверенным магазинам, чтобы не столкнуться с браком или подделкой. Подобное чревато.
  6. Закрепляйте домкрат под специальные места и насечки на колесах. Если вы неправильно выберите место закрепления, то с этой стороны автомобиль может съехать или сползти.
  7. Дополнительно колеса укрепляют кирпичами или специальными подставками или опорами, которые производятся специально для авто. Эта страховка часто выручает, если в процессе домкрат слетает или ломается. Не используйте в качестве подстраховки деревянные опоры, козлы особенно, если есть следы гниения древесины. Они могут легко сломаться.

Правильно установленный домкрат поможет обезопасить от поломок не только транспортное средство, но и самого человека от повреждений, травм или экстренных ситуаций. Не стоит пренебрегать подобными мерами.

Необходимо также уделить внимание внешнему виду:

  • выбирайте одежду, которую не жалко испортить, запачкать, в ходе процедуры могут случайно вылиться химические жидкости, которые невозможно отстирать;
  • защищайте очками глаза от попадания химических веществ;
  • необходимо обязательно надеть на себя перчатки, так вы сможете обеспечить защиту кожи от загрязнений или смазочных веществ, которые легко въедаются и сложно чистятся.

При работе с механизмами авто также нужно быть предельно внимательными:

  • работа проводится аккуратно;
  • нельзя дергать или резко пытаться извлечь определенные механизмы и узлы, это ведет к повреждению;
  • перед тем, как проводить замену убедитесь, что указанное расположение деталей совпадает с вашим транспортным средством. В зависимости от модификации местоположение может разниться;
  • особенную аккуратность нужно проявить по отношению к механизмам, в которых содержатся жидкости. Нельзя повреждать трубки или отсеки, чтобы не допустить протечек;

В случаях, когда вы впервые решили самостоятельно осуществить замену, настоятельно рекомендуется проводить мероприятие под контролем человека, который уже выполнял подобное и знает на практике все нюансы. Это разумное и безопасное решение.

Пошаговая инструкция

Предупреждение! Данная инструкция представляет собой стандартную схему замены без учетов особенностей и нюансов вашего транспортного средства. Если вы впервые проводите подобную процедуру, то лучше предварительно посоветоваться со специалистом, чтобы выяснить, какие моменты могут вызвать трудности при проведении. Обязательно следуйте технике безопасности. При подъеме автомобиля на домкрате настоятельно рекомендуем использовать специальные опоры, чтобы предотвратить срыв транспортного средства.

Первый шаг. Подъем и снятие колеса

Первое, что необходимо – это выбрать ровную поверхность. Это может быть паркинг, гараж. Главное, чтобы не было наклонов, чтобы он не сдвинулся с места. Далее необходимо поставить селектор автоматической коробки передач на режим паркинг, при ручной коробке включается первая или нейтральная скорость. Необходимо задействие ручного тормоза, чтобы предотвратить движение.

Замена подшипника проводится с той стороны, с которой диагностирована неисправность. Это могут быть несколько колес, но все проводится постепенно. Остальные колеса фиксируются при помощи противоподкатных башмаков или крепких упор. Так если неисправность на переднем колесе, то фиксируются задние и наоборот.

На колесе с неполадками подшипника необходимо ослабить колесные гайки при помощи подходящего гаечного ключа. Это нужно, потому что если поднять домкратом колеса и начинать выкручивать, то опора теряется из-за этого процесс затрудняется.

Далее по технике безопасности проведите подъем при помощи домкрата. Важные моменты, это соблюдение посадочного места и фиксации лапы в данном месте. Пятка при этом должна плотно прилегать к поверхности пола. Сам домкрат должен иметь упор в металлические детали под днищем. Пластик быстро ломается и аппарат может соскользнуть.

Уже после этого можно открутить все колесные гайки. Обязательно сложите их в отдельную емкость, чтобы не потерять. Далее снимается колесо без прикладывания больших усилий.

Второй шаг. Снятие суппорта

Возьмите ключ, который имеет торцевую головку. Он необходим, чтобы выкрутить крепежные болты суппорта тормозов. Отвертка поможет снять сам механизм. Обратите внимание, что нельзя оставлять его в висячем положении, чтобы не повредился шланг тормозов. Стоит примотать его веревкой или крепежом к месту внутри колесной арки.

Третий шаг. Снятие дополнительных устройств

В центральном секторе диска тормозов располагается небольшая, но важная деталь – это пыльник. Его нужно снять аккуратно, чтобы не повредить. Для извлечения нужно зажать его колодками и легонько постучать по нему молотком. После снятия можно увидеть коронную гайку, она зафиксирована шплинтом. При помощи плоскогубцев или кусачек проводится удаление шплинта, затем откручивается коронная гайка. Эти детали также нужно убрать в надежное место, чтобы предотвратить потерю.

Четвертый шаг. Снятие тормозного диска

Сделайте упор рукой в механизм ступицы. Там, где центральная часть сборки. Достаточно сильно, но при этом не грубо, нужно ударить по диску ладошкой противоположной руки. После этого обычно ступичный подшипник, либо выпадает, либо ослабляется. Уберите его, после переходите к снятию самого тормозного диска.

При застревании диска аккуратно сделайте постукивание по нему при помощи резиновой киянки. Обратите внимание, что если постучать молотком, то деталь повредится. Не дайте так, если у вас нет замены тормозного диска.

Пятый шаг. Откручивание болтов и снятие ступицы

Чтобы добраться до подшипника, необходимо снять саму ступицу. Она прикреплена при помощи нескольких болтов, которые находятся с изнаночной стороны. Возникают сложности при их извлечении. Для удобства воспользуйтесь ключом с узким диаметром или же монтировкой. Когда открутите все болты уберите их в отдельную емкость. Не смешивайте все болты в одной коробке. Потом будет сложно их различить.

Далее без нажима ступица снимается с цапфы. Если у вас полностью неисправна ступица, то она устанавливается на старое место и закрепляется болтами. Тогда подшипник уже идет в комплекте и менять его дополнительно не нужно. Если с этим механизмом все хорошо, то продолжайте ремонт.

Шестой шаг. Разбор механизма

Чтобы заменить подшипник, необходимо при помощи ключа извлечь наружную часть ступицы. Далее убрать ABS при наличии. Чтобы освободить подшипник, следует провести откручивание центрального болта съемником.

Затем извлекаются подшипниковые обоймы. Для этого используют тиски, молоток или напильник. Обычно деталь сразу начинает разрушаться. Воспользуйтесь тряпками и прочей ветошью, чтобы очистить место поворотного кулака от загрязнений и смазочной жидкости.

Седьмой шаг. Установка нового подшипника

В посадочное место внутри ступицы устанавливается новое изделие. Деталь стоит запрессовать при помощи легких ударов молотка, будьте аккуратны в этом. Затем поверхности обратной обоймы подшипника и уплотнительные кольца обильно смазываются рукой в перчатке или при помощи специальной масленки и насаживается на поворотный кулак.

При насадке нужно избегать того, что обоймы подшипника перекашиваются. Нужно попасть обоймами обратно на предназначенные для них посадочные места. Стоит подготовить шайбы и стопорные кольца со сборочных торцов.

Восьмой шаг. Установка всех деталей в противоположной последовательности

Нужно вернуть все на свои места в противоположной последовательности. Для этого устанавливается ступица уже в собранном состоянии и поворотный кулак. К внешнему виду последнего также необходимо уделить внимание. Если он сильно износился, то на этом этапе можно провести замену. Это лишь улучшит качество поездки на транспортном средстве. Ступицу и поворотный кулак нужно смонтировать к цапфе и закрепить крепежными болтами. Обязательно при помощи динамометрического ключа необходимо отрегулировать положение ступицы, чтобы избежать дальнейшего выталкивания детали из оси. Затем необходимо встроить тормозной диск и зафиксировать его при помощи крепежных болтов.

Далее устанавливается новый хорошо промазанный внешний ступичный подшипник. Затем закручивается и затягивается коронная гайка. После по плану происходит установку нового шплинта и пыльника.

В том же порядке прикручивается на болты тормозной суппорт и колодки. Завершается сборка установкой колес и закрепление их колесными гайками. Далее следует аккуратно снять авто с домкрата. Если на другом колесе также разрушились подшипники ступицы, то повторите все действия, сохраняя последовательность.

Проверить правильность выполнения достаточно просто. Необходимо попробовать прокрутить колесо автомобиля. Если при прокручивании пропали люфт и неприятный звук, то процедура прошла успешно. Чаще всего даже у новичков получается выполнить все действия правильно, если

Что делать, если после замены не работают

Обратиться в профессиональное СТО. Мастера при помощи диагностики определят причину. К ним могут относиться следующее:

  • Установлены несовместимые подшипники – устройство не может работать в ступице, потому что крепления и пазы не подходят. Необходимо заменить на подходящую модель.
  • Некорректное подключение – неправильно выполнено присоединение детали, нужно проверить, насколько крепко и правильно закреплено. Попробовать подключить заново.
  • Проверить на исправность деталь – обратите внимание на сколы, трещины, царапины или сквозные дыры. Они могут быть как заводским браком, так и появиться в ходе неправильной установки.
  • Некачественная деталь – бывает, что перед заменой автовладелец решает сэкономить, поэтому выбирает непроверенную марку или проводит покупку в непонятном магазине без лицензии. Лучше доверять проверенным местам, которые зарекомендовали себя с положительной стороны.

Еще одна неочевидная причина – это выход из строя либо всей ходовой системы, либо ступицы. Для того, чтобы восстановить функциональность системы следует осуществить ее замену. Настоятельно рекомендуем, если вы никогда не чинили автомобиль или у вас нет инструментов, то лучше доверьте собственное транспортное средство профессионалам.

Как продлить срок службы новой запчасти

Новая, качественная деталь способна долгое время не доставлять хлопот владельцу транспортного средства, если за ней тщательно ухаживать, а также соблюдать следующие простые правила:

  • Постарайтесь аккуратно и постепенно делать остановки – рывки, резкая смена скорости сильно влияют на состояние детали, она изнашивается быстрее.
  • Регулярно делать проверку ступицы на сколы, повреждения и трещины.
  • Избегать бездорожья и трасс с ямами и ухабами – сильное влияние оказывает дорожное полотно, при постоянной тряске быстрее ломаются.
  • Стараться не попадать в дорожно-транспортные происшествия – даже небольшие по масштабу аварии способны нанести вред практически всем элементам авто.
  • Периодически проверять и диагностировать автомобиль – профессиональная диагностика дает возможность выявить поломки и неисправности на ранних этапах.
  • Избегать маневров на высоких скоростях – любые резкие действия ухудшают состояние деталей.
  • При переустановке не жалеть специальной смазки на пыльник – это позволяет снизить трение и продлить срок эксплуатации прибора.

Помните, что новые оригинальные детали служат гораздо дольше. Они проверены и имеют оптимальное качество. При самостоятельной замене не рекомендуется экономить. Покупку же нужно делать в проверенных магазинах, чтобы исключить подделку. Также не стоит устанавливать бывшие в употреблении запчасти, даже если они в хорошем состоянии, потому что в дальнейшем они также выйдут из строя по причине скорого износа.

Замена ступичного подшипника – мероприятие, с которым можно справиться собственными силами. При этом важно предварительно подготовить приспособления, корректно выбрать качественные комплектующие. Внимательный и ответственный подход поможет провести работы без дополнительных трудностей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *