Установка полного привода шкода суперб 2
Перейти к содержимому

Установка полного привода шкода суперб 2

  • автор:

Установка полного привода шкода суперб 2

Наконец то дождались мы кардана из Польши 3T0521101A. Заказывал у ребят dsservice77. По срокам — всего две недели. Причем это вторая попытка заказа кардана. Первая сорвалась из-за наглости поляка и ее требований по повышению цены. Эти же ребята привезли кардан за 36 тысяч. Кардан пришел в разобранном виде, поэтому сразу повез ребятам Кардан-Лефортово на сборку и балансировку. За три часа все сделали, попросили 6 тысяч рублей. Так как на кардан гарантия, то поставщик возместил все расходы. Итого — 30к за отбалансированный кардан.

Далее на субботу записался на установку даунпайпа к ребятам в Turboworks и установку кардана.

Весь день потратили на установку даунпайпа и немного переварили трассу, выкинув катализатор. Делают все очень круто, качественно и уверенно. Если выхлоп — то к ним смело можно обращаться с этим моментом.
По зап. частям для установки кардана нам ее потребуется:
болты кардана N90846102 3 шт
болты кардана WHT005179 3 шт
болты кронштейна кардана N91066901 4 шт.
теплозащита кардана 3C0521441D
прокладка даунпайпа 1K0253115AB

А вот уже в понедельник вечером оставил машинку Yurach , чтобы шаманил с проводкой его знакомый Xenonstop . Также большое ему спасибо, что прописал новые тормоза в АБС, мой Вася почему то посылал меня в пешее путешествие и выкидывал ошибку. Тут же все прошло гладко. Разницы в торможении никак не заметил.

В итоге во вторник вечером приехал машинку забирать и уже часов в 10 вечера выехал из гаража Юры.
Первые ощущения: боязнь нажимать на газ со старта, ведь привык к буксу, а тут просто взял и поехал. dmitrybykov правильно когда-то сказал: рельсы, стыки теперь переезжаешь более благородно, уверенно, не прыгаешь через них, а именно плывешь. Это очень крутое ощущение. В добавок добавляется еще ощущение дозволенности и наглости на дороге. Ты теперь знаешь, что вот та «дырка» уже не закрывается так рано и ты туда успеешь зашмыгнуть. И, конечно, же лаунч. Это просто песня. Она просто выстреливает. Не передать словами, когда ты не бреешь асфальт, а уже валишь. Весь вечер я катался с безумно довольной рожей. Это очень круто.

Подводя итоги и посчитать цену всего, беря в расчет только запчасти. Работа — это индивидуально.
Кронштейн переднего редуктора — 1 250
Передний правый привод — 6 000
Коробка передач — 70 000
Передний стабилизатор — 1 000
Haldex и задний привод — 65 000
Датчики abs — 3 000
Кардан — 30 000
Выхлоп — 23 500
Итого по запасным частям вышло 200 000 рублей.

Дорого это или нет — каждый решает сам. Есть ли при такой цене смысл установки ПП — каждый решает сам, исходя из своих возможностей, желаний, целей и жизненных позиций.
Я ни капли не жалею, что поставили и в первую очередь огромное спасибо хочу сказать Yurach , которому я трахал мозги своими вопросами и он как адекватный человек мне помогал, отвечал, искал, запаривался, ездил, привозил, когда у меня не было возможности и всегда давал совет как сделать лучше!

Знакомимся с большим универсалом Skoda Superb Combi

Если лифтбек Superb ожидается в России осенью, то продажи универсала Combi начнутся позже: живые машины появятся в первой половине 2016 года. Цены пока не объявлены.

С новым Супербом мы уже знакомы. Технически лифтбек и универсал Superb Combi идентичны. Поэтому презентация пятидверной машины — в сущности, тест-драйв багажника. Это поляна глубиной почти 110 см от кромки багажника до спинки заднего дивана и почти такой же ширины. От пола до полки тут 660 л, на 27 больше, чем в Combi предыдущего поколения. Погрузочная высота — 620 мм. В грузовую пещеру ведёт метровый проём, а дверь открывается автоматически — только проведи ногой под бампером. По диагонали в салоне можно укладывать предметы длиной до 3,1 м!

Зато Skoda предлагает полную линейку бензиновых моторов, начиная со 125-сильной «четвёрки» 1.4 TSI. Двигатели объёмом 1,4 л на российских Супербах уже применялись в 2008–2009 годах, но популярности не снискали: клиенты посчитали их несолидными, да и агрегатировались такие машины только «механикой». Едва ли Superb 1.4 вдруг станет популярнее «запрещённых» турбодизелей, поэтому для тест-драйва я выбрал версию с бензиновым турбомотором 1.8. Забавно, что добрая половина зарезервированных для российской группы машин оказалась с дизелями — тонкий троллинг!

Superb 1.8 TSI выбирают четверо из пяти российских покупателей. Едет универсал так, как описал Роберт Есенов, тестировавший лифтбек — благородно. По словам представителей Шкоды, настройки шасси тут не отличаются от машин на итальянской презентации, ведь универсалы тяжелее лифтбеков лишь на 15–30 кг. Хотя, в отличие от коллеги, мне 180-сильный мотор запомнился тихой работой даже при полностью открытом дросселе и очень убедительным разгоном вплоть до максимальной скорости, хотя ускорение и успокаивается после 140–150 км/ч. Но позвольте, ведь всего-навсего 1.8!

А вот механическая коробка передач не порадовала ни чёткостью включений передач, ни приводом сцепления. Единственный повод выбрать «механику» — получить от мотора 1.8 TSI максимальные 320 Н•м тяги, а не 250 «ньютонов» в случае с коробкой DSG. Неудивительно, что в России 98% покупателей выбирают «робот». К слову, по возвращению в Москву я ехал из Шереметьева на обновлённом Polo — и отметил для себя, что избирательность привода «механики» тут лучше, а вот наружные зеркала такие же маленькие, как на Супербе.

В салон двухлитрового универсала нас набилось четверо — и нужно было двигать в аэропорт. Даже гружёный 220-сильный Superb с DSG едет примерно так же, как и 180-сильный на «ручке». Прибавка в мощности чувствительна на автобанных скоростях: машина рвётся к отметке «200» веселее, чем полупустой Superb 1.8. Увы, в плотном немецком трафике, выезжая в левый ряд, я не могу реализовать потенциал обременённой машины и чувствую себя дачником. На хвосте висит старый BMW X3, и остаётся только развести руками — извини, братишка, уже разгоняемся.

Все тестовые машины — с заказными амортизаторами DCC. Согласен с Робертом: мехатроника по-новому преподносит Superb. Но не ждите слишком многого: всё же адаптивные стойки работают в паре с обычными, а не пневматическими пружинами — как и прежде, Superb нервно вздрагивает на ходе сжатия, если колесо заехало в широкую трещину. Что радикально меняет DCC, так это характеристики отбоя, особенно в режиме Comfort: появляется раскачка, непривычная и, пожалуй, неуместная на немецких дорогах. Большую часть теста мы ехали в «Спорте».

Combi будет легко найти клиента в России: пусть и с усечённой гаммой модификаций, но Superb выходит на полупустой рынок универсалов. Passat Variant до России пока не доехал, и неизвестно, когда доедет. Пятидверные Ford Mondeo и Mazda 6 нам недоступны в принципе. При желании за ними, как и за дизельными Шкодами, можно съездить в Беларусь (забавно, что бегущие от российского кризиса марки и модели находят приют у соседей, тоже переживающих не лучшие времена). Citroen C5 CrossTourer присутствует в гомеопатических дозах. Реальным соперником Шкоды остаётся только Hyundai i40 Wagon: он продаётся в сравнимых с Супербом объёмах, но сам вагон-то поменьше.

Семейный VIP: обзор Skoda Superb II поколения

Обычно такие машины бывают у сына маминой подруги: они быстрые, тихие, вместительные, не без элегантности отделанные и с маленькой, но все же претензией на премиум. Казалось бы, что может пойти не так? Кое-что может. Именно об этом и поговорим в обзоре всех плюсов и минусов «Шкода Суперб» II поколения.

Седан-трансформер и универсал: вариации Skoda Superb II

Первый Superb вы вряд ли помните, что неудивительно. Это была импровизация на тему длиннобазного Passat B5 для Китая: невзрачный серенький седан для корпоративных парков с минимумом инноваций и без своего лица.

При создании Superb II «Шкода» пошла по другому пути, и оригинальности получилось даже чересчур. Первым на рынок вышел седан-лифтбэк с хитроумной конструкцией пятой двери. Она могла открываться на манер седана, то есть поднималась только крышка багажника, или на манер лифтбека — тогда крышка багажника поднималась вместе с задним стеклом, как у Octavia.

Какого-то особого практического смысла в этом не было, а вот недостатков хоть отбавляй. Во-первых, электрический узел сам по себе сложен и надежности машине не придает. Во-вторых, из-за его установки пришлось пойти на дизайнерские компромиссы, в результате чего в профиль машина смотрелась страшно и ущербно. Не удивлюсь, если эта ступенчатая корма отпугнула и продолжает отпугивать покупателей и по сей день.

Совсем другое дело — универсал Superb Combi. Элегантный, стремительный, без присущей машинам с таким кузовом кургузости и грузности. В общем, с точки зрения эстетики смотреть лучше сразу на «Комби». Со всех остальных точек — тоже: багажник, например, несравнимо больше (595/1700 л VS 603/1835 л). С механизмом закрывания крышки проблем тоже быть не должно.

Богемский экспресс: чем хорош Superb внутри

Skoda напирает на практичность своих автомобилей, Superb II поколения стал, пожалуй квинтэссенцией этой практичности.

Во-первых, там очень просторно — бизнес-класс без скидок на страну происхождения. Чтобы подчеркнуть это, после рестайлинга машина получила клавиши управления передним креслом для заднего пассажира. Обычно такая опция есть у представительских машин, чтобы сидящий сзади VIP мог подвинуть развалившегося спереди охранника.

Во-вторых, Superb очень достойно отделан и оснащен. Пожалуй, первая машина чешской марки, которой не хочется пенять на восточно-европейские корни. Тут нашлось место и алькантаре, и дорогой коже (на выбор). Есть панорамная крыша во всю площадь потолка, плюс ко всему — отличная навигация с большим экраном, вентиляция кресел в топовых комплектациях, электроприводы, климат-контроль для обоих рядов, парковочный автопилот.

В общем, наряднее и богаче «Суперба» в те времена были разве что старшие Audi за несравнимо большие деньги. А многие азиатские конкуренты до сих пор не дошли до этого уровня оснащения и исполнения. Та же Camry, например, в актуальном поколении смотрится на фоне Superb нищенски.

Проблемы двигателя 1,8 у «Шкоды Суперб»

В разнообразии модификаций Superb легко запутаться. От братского VW Passat ему досталось примерно все: и хорошие дизели, и даже полный привод на базе муфты Haldex.

Но начинается все с бензинового 1,8 TSI в форсировке 152 силы. Мотор хорошо известен по другим моделям концерна Volkswagen в том числе. Известен слабой поршневой группой, часто встречающимся масложором и растягивающейся цепью ГРМ. Но это не повод отказываться от покупки, это повод смотреть внимательнее.

Тот же масложор обусловлен неудачной конструкцией маслосъемных колец и самих поршней. К 2010 году отмахиваться от проблемы стало уже невозможно. Фирма-производитель выпустила новые поршни для двигателей серии EA888. В них увеличены толщина маслосъемного кольца и диаметр сливных отверстий. Масло перестало их забивать, проблема с поджиранием стала менее актуальной, а после 2014 года, когда появились еще более совершенные поршни, исчезла.

Поэтому «Супербы» с 1,8 TSI после 2010 года выпуска смотреть можно с меньшей опаской. Особенно если спросить прежнего владельца, какая ревизия поршней, колец и пальцев там стоит.

Чем «болеет» мотор 2,0

Болячки мотора 2,0 TSI принципиально те же, как и пути решения. В 2020-м все они известны. Профильные сервисы наловчились делать замену «пакетом» — от 55 тыс. только за работы или от 105 тыс. под ключ, с запчастями.

Из других болячек 1,8 и 2,0 TSI:

  • частое образование нагара на клапанах;
  • недолговечный термостат;
  • помпа системы охлаждения.

Но, простите за циничный лайфхак, говорим мы все-таки об автомобилях вторичных, и все перечисленное наверняка уже словил прежний владелец. Если да, вам повезло. Если еще нет или он не признается, вот тут уже есть повод понервничать при покупке.

И заложить возможный визит в сервис в цену торга.

Куда меньше проблем доставит экзотический (всего 1% предложений) бензиновый V6 в 260 сил. Такие машины шли только на полном приводе, но их никто не брал. Потому что надежный атмосферник надежным атмосферником, но налог по повышенной ставке (больше 250 сил) и топливный аппетит (15 л/100 км в городе) никто не отменял.

Самый беспроблемный «Суперб»

Самый беспроблемный «Суперб» — это «Суперб» с двухлитровым дизелем. Он вплотную подошел к совершенству. И выносливость мотора, и расход в 5-7 литров, и скромный налог за 140 лошадей, и фирменная ваговская эластичность — все при нем. Убить форсунки можно целенаправленно дрянным топливом и несвоевременным уходом в принципе. В остальном — и сами поездите, и внукам останется.

Коробки могут доставить неприятности разве что с базовым мотором 1,8 TSI. Только с ним шел «сухой» робот DSG на 7 ступеней, все остальные моторы агрегатировались «мокрой» (и более выносливой) шестиступкой.

Впрочем, и DSG 7 давно не проблема. Опять же, в профильных сервисах есть пакетные решения на 20-40 тыс. рублей, которые вполне можно заложить в «обоснованный торг у капота». Даже если коробка пока не пинается и не подает признаков приближающегося конца. Так. Впрок.

Что касается «торга у капота»

Любого «немца», даже если он «чех», надо везти в сервис — это прописная истина. Но многие экземпляры со вторички даже до сервиса не доедут: просто не пройдут первый же этап — проверку истории. Как не прошел проверку этот «Суперб»:

Продавец пишет, что он — третий владелец, ДТП нет, такси нет, есть сколы от камушков, ДСГ обслужено.

Пробиваем авто и видим всю его подноготную.

Владельцев четверо. В такси машина работала. Есть три ДТП — столкновение и пара наездов, одно из которых — на пешехода. Есть два расчета ремонтных работ. Восстанавливался передний бампер и правое переднее крыло.

В общем, карма у этого «Суперба» плохая. Идем мимо и поищем что-то более достойное.

Стоит ли брать «Шкоду Суперб II»?

Дорестайлинговый «Суперб» отдают в среднем за 605 тыс. рублей, после рестайлинга — за 765 тыс. рублей. Брать машину стоит, но строго очерченные варианты. Дизельный универсал с панорамной крышей и на алькантаре — достойный выбор половозрелого семейного мужчины. В этой машине будет и комфорт, и динамика, и относительно невысокая стоимость владения.

С другими моторами — на свой страх и с большим вниманием. Тот же 2,0 TSI не так страшен, как его принято малевать. Поздние версии (желательно — рестайлинг модели, от 2013-го) и масло жрут не так охотно, и цепью ГРМ не гремят особо. Так что после тщательной диагностики, почему нет? Невысокий расход топлива и внушительная для своего объема динамика при нем.

Варианты с V6 и 4х4 — точно на любителя. Найти сложно, ездить дорого, продать нереально.

Куда бы я точно не советовал смотреть — это на седаны Superb до 2010 года выпуска с мотором 1,8 TSI. Проблем можно хапнуть и с поршнями, и со сцеплениями, еще и выглядит машина уродливо.

Но вот Combi 2,0 TDI — это прямо «да». Это надо брать.

Автор: Владимир Андрианов

Как вы относитесь к чешским автомобилям? Взяли бы вы Skoda Superb и порекомендовали бы ее к покупке? Напишите в комментариях.

Тест-драйв 280-сильного Superb 4×4: это самая дорогая Skoda, на которой мы ездили

Какую машину вы выбрали бы, если бы собирались потратить 50—55 тысяч долларов? Наверно, присматривались бы к BMW или Mercedes? А может, изучали бы комплектации Tesla? Вариантов на самом деле много. За полсотни тысяч долларов можно купить достойный новый (или почти новый) автомобиль практически любого класса. И кажется, человек с такой суммой вряд ли вообще вспомнит о существовании бренда Skoda. Но оказывается, иногда к дилеру чешского производителя приходят клиенты, как раз присматривающие себе машину за такие большие деньги. И выбирают они топовые версии Superb. Любопытства ради мы взяли на пару дней рестайлинговый Skoda Superb с 280-сильным мотором, полным приводом и кучей опций. Стоит такая машина 133,7 тысячи рублей. Причем это со скидкой. Изначальная стоимость такого лифтбэка — 146 тысяч рублей. И это за непремиальный седан D-класса. С ума сойти!

D-класса?! Автор, ты что-то напутал

Кажется, еще со времен Французской революции на форумах не утихают споры по поводу классификации таких моделей, как Skoda Superb и Toyota Camry. Поклонники данных моделей яро доказывают, что это бизнес-класс, подкрепляя свое убеждение линейкой — мол, посмотрите, какие они длинные. И ведь действительно, у Superb места на втором ряду как у Rolls-Royce Ghost. Несмотря на то, что Superb все три поколения был построен на базе Volkswagen Passat, у него всегда была удлиненная колесная база. Даже первый вариант модели не совсем копировал «бэ-пятого»: у Passat расстояние между осями составляло 2703 мм, у первого Superb — 2803 мм. Таким образом, чешская модель всегда была ориентирована на клиентов, у которых есть личный водитель. Ну или на таксопарки.

В то же время бизнес-класс в современном автомобильном мире измеряется не линейкой, а многими факторами, включая престижность бренда. И здесь Skoda при всем уважении к ней недотягивает до конкуренции с Mercedes E-Class или BMW 5-Series. А непремиальных представителей сегмента Е уже и не осталось на рынке Европы (если кто забыл, мы оперируем именно европейской классификацией). Таковыми когда-то были Peugeot 607, Opel Omega и, кстати, старые поколения Toyota Camry. Таким образом, относить Superb к бизнес-классу сегодня некорректно. В конце концов во многих исполнениях Superb — это «поперечник» с передним приводом. В подавляющем большинстве европейских каталогов и энциклопедий Skoda Superb — это модель D-класса. Иногда выделяют подкласс D+. Но уж точно не Е.

На «Автобарахолке» такие Superb стоят $13 тысяч. Откуда цифра 50?

Третье поколение Skoda Superb вышло на рынок в 2015 году и в 2019-м получило рестайлинг. Сейчас за 14—15 тысяч можно взять хороший подержанный вариант лифтбэка, пусть и без подключаемого полного привода. Но во-первых, мы говорим про новую машину (у дилера Superb стоит от 80 тысяч рублей), во-вторых, это самая мощная Skoda c 2,0 TSI и 4×4, а в-третьих, тестовый автомобиль в достаточно богатом исполнении.

Рынок

В объявлениях о продаже преобладают экземпляры, реализованные через Российских официальных дилеров. Для покупки Skoda Superb придется запастись суммой около 600 000 рублей. Если же Вы хотите получить автомобиль в более-менее приличном состоянии, то придется увеличить бюджет, по крайней мере, до 700 000 рублей.

На рынке доступны две версии кузова. Первый, лифтбек, напоминающий в профиль седан. Оригинальное решение: багажник имеет двухсекционную крышку, открывающуюся либо как в седане, либо как в классическом хэтчбек. Конструкция получилась очень тяжелой, поэтому амортизаторы крышки долго не живут. Крышка начинает «падать» уже через несколько лет.

В 2009 году появился универсал – довольно редкий экземпляр на нашем рынке. Он имеет огромный багажник и вполне привлекательные линии кузова. Ценник на универсал выше, примерно на 50-100 рублей.

В 2013 году Skoda Superb II был подвергнут модернизации. Самые дешевые рейсталинговые экземпляры стоят около 800 000 рублей. К сожалению, после обновления автомобиль потерял свою оригинальность и стал похож на другие модели Шкоды. Отличительные признаки: новые фары со светодиодными элементами, немного увеличенная решетка радиатора и задние фонари, выполненные по технологии LED. В интерьере появилось другое рулевое колесо – 3-х или 4-спицевое, в зависимости от комплектации.

В Европе встречается и так называемая «внедорожная» модификация универсала – Skoda Superb Combi Outdoor. Она выделяется защитными пластиковыми накладками на бамперах, колесных арках и порогах.

Семейный лимузин

Для подавляющего большинства покупателей главное преимущество – это необычайно огромный салон и великолепная шумоизоляция. Багажник версии лифтбэк имеет емкость 595 литров, а универсала – 633 литра. Модель вне конкуренции, когда речь заходит о количестве места на заднем диване. Это практически идеальный семейный автомобиль.

Шкода Суперб отличается богатым серийным оборудованием и опциями. Не приходится жаловаться и на качество материалов отделки, но до уровня премиум класса они не дотягивают. Имитация деревянных вставок из пластика и облезающий хром декора – это пример бюджетного подхода в оформлении салона.

Лучше, чем предшественник

Подвеска – еще одна сильная сторона модели. Спереди работает МакФерсон, а сзади –многорычажная система. Внешне конструкция подвески напоминает решения, применяемые в Passat B6, но в действительности есть отличия. Помимо прочего, в Пассат использовались рычаги из легких сплавов. В Skoda Superb они изготовлены из нержавеющей стали. Передние рычаги позволяют отдельно менять шаровые и сайлент-блоки, что существенно снижает затраты на техническое обслуживание и ремонт. Стоит отметить, что в Шкода Суперб предыдущего поколения применялась многорычажная подвеска с дорогими алюминиевыми рычагами. В целом, подвеска Skoda достаточно крепкая, но работа шасси на неровной дороге некоторым кажется довольно грубой.

Перед покупкой стоит обратить внимание на состояние ШРУС и пыльников. Это одно из слабых мест Skoda Superb. Признаком износа является характерное стрекотание (треск) во время маневрирования с максимально вывернутыми колесами.

Пробег 340 000 км. На ободе рулевого колеса заметны сильные потертости.

Некоторые владельцы сетуют на то, что при полном салоне пассажиров, сильно проседает «зад». Чаще всего в этом виноваты пружины, которые довольно быстро теряют былую упругость. Стоит отметить, что Шкода Суперб – это тяжелый автомобиль, который весит более 1500 кг.

Не стоит опасаться версий с полным приводом. Система достаточно прочная и надежная. Она же применяется в большинстве моделей Volkswagen. В обычном состоянии автомобиль переднеприводной, а задние колеса подключаются через электронно-управляемую муфту Haldex.

Двигатели

В России наиболее популярны бензиновые моторы, которые считаются более надежными. Однако в случае с Superb все оказалось несколько иначе. Реальных примеров множество. Наиболее популярная версия с 1.8 TSI страдает от чрезмерного расхода масла. А в 1.4 TSI регулярно наблюдаются проблемы с цепью ГРМ и системой изменения фаз газораспределения. Впрочем, ничего плохого нельзя сказать в адрес 2-литрового TSI. Разве, что он слишком прожорлив.

В это трудно поверить, но самым надежным в моторной гамме является старый добрый 1.9 TDI. Да, он не впечатляет ни характеристиками, ни мягкостью работы. Зато здесь нет сажевого фильтра, а сам дизель выносливый и недорогой в обслуживании.

Достоин внимания и 2-литровый турбодизель 2.0 TDI с системой питания Common Rail. Это, пожалуй, оптимальный выбор. Он не создает много проблем, но потребует соблюдения сроков замены зубчатого ремня ГРМ. Наиболее предпочтительна 140-сильная версия двигателя. В 170-сильной модификации используются более капризные и более дорогие форсунки. Стоит отметить, что оба мотора работают гораздо тише, чем 1.9 TDI. К тому же они потребляют такое же количество топлива, но гораздо динамичнее.

В Европе встречаются модели с очень маленьким 1.6 TDI, который позже пришел на смену 1.9 TDI. Небольшой современный дизель гораздо экономичнее, но не может сравниться со «старичком» ни в плане динамики, ни в плане выносливости.

Сажевый фильтр дизельных Skoda Superb оказался на удивление долговечным. Это наглядно продемонстрировали европейские автомобили из службы такси. Многие экземпляры не показывали никаких проблем с фильтром твердых частиц даже после 200 000 км пробега.

С осторожностью следует подходить к образцам, оснащенным автоматизированной коробкой передач с двойным сцеплением DSG. Как правило, характерные признаки износа появляются уже после 100-150 тыс. км.

Типичные проблемы и неисправности

— двигатели 1.8 TSI потребляют большое количество моторного масла. К счастью, встречаются экземпляры, свободные от данного дефекта.

— проблемы с цепью ГРМ в 1.4 TSI.

— неисправности системы впрыска в 2.0 TDI. Проблема затрагивала абсолютно все автомобили начального периода производства. Двигатели глохли без причины.

— выход из строя коробки DSG после окончания гарантии (поломка мехатроника).

— проблемы с шарнирами приводных валов.

— быстро перегорают лампы.

— быстрый износ тормозных колодок и задних пружин.

— быстрый износ обивки интерьера базовых версий.

— защита кузова от коррозии очень хорошая, но качество лакокрасочного покрытия оставляет желать лучшего. Некоторые владельцы отмечают, что в районе лобового стекла и в нижней части дверей появляются мелкие сколы.

Отчеты о надежности

GTU : Сильный козырь – долговечная подвеска и хорошая защита от коррозии. Встречаются проблемы с тормозной и выхлопной системой.

TUV : В рейтинге надежности Skoda Superb расположился выше, чем Toyota Auris. Но это средний результат – 55 место из 129.

DEKRA : Классифицирует как представителя премиум-класса и оценивает его надежность при пробеге до 150 000 км на уровне Mercedes E-Class и BMW 5 Series.

Тест-драйв Skoda Octavia 4×4, Skoda Superb 4×4 и Skoda Yeti 4×4: зачем им полный привод?

Skoda — одна из немногих марок, которая предлагает систему полного привода на половину своих моделей, исключая совсем уж компактные. Само собой, такой энтузиазм чехам достался по наследству от материнского концерна Volkswagen, как, собственно, и вся техническая «начинка».

Основой для всех полноприводных трансмиссий Шкод служит муфта Haldex, представленная уже в пятом поколении. В общем-то мероприятие Driving Experience и было посвящено презентации не столько автомобилей, каждый из которых нам уже довелось испытать в моноприводном исполнении, сколько именно обновленной системе 4×4.

Обновленной, потому что принципиально ничего нового в Haldex 5 не появилось. Это – результат модернизации системы предыдущего поколения, направленный на уменьшение массы и увеличение скорости работы. Если опустить все технические подробности, можно сказать, что в системе стало чуть меньше гидравлики и чуть больше электрики.

125923_1402337523_86019x717566.jpg

Как и прежде, полный привод у Шкод – без межосевого дифференциала, однако муфта постоянно работает с небольшим преднатяжением, всегда передавая маленький процент крутящего момента на заднюю ось. Это позволяет шкодовцам называть свои полноприводные модели Full Time – с постоянным полным приводом.

Основное преимущество системы на основе муфты Haldex не только в скорости перераспределения крутящего момента по осям, но и в том, что пробуксовка колес ведущей передней оси не является главным аргументом подключения задних.

125923_1402340447_10311x861209.jpg

Электроника считывает информацию с огромного количества датчиков, начиная с уровня нажатия педали газа и заканчивая поперечным и продольным ускорением. В каждый момент времени решается, необходимо ли и в каком количестве задействовать полный привод, например, для того, чтобы довернуть машину в крутом вираже, даже если под колесами сухой асфальт.

Под полным контролем электроники и межколесное распределение момента, причем как на передней, так и на задней оси. Конечно, никаких блокировок тут нет, их имитирует система ESP, при необходимости подтормаживая каждое конкретное колесо.

125923_1402340895_13348x837196.jpg

Самое интересное, весь этот комплекс делает автомобили Skoda в езде не столько проходимее, сколько безопаснее, что первым делом и постарались показать организаторы мероприятия. Итак, полноприводные Октавии и Супербы против своих переднеприводных «братьев».

На залитом водой полигоне предстояло поочередно пройти три испытания, пересаживаясь каждые пять минут с переднеприводной машины на полноприводную.

Первое упражнение – заход в пологий поворот, имеющий покрытие с минимальным коэффициентом трения. Фактически имитация одной из самых распространенных причин аварий на зимней трассе.

125923_1402339804_4490x679132.jpg

Тут всё довольно предсказуемо. При быстром, но плавном вхождении в вираж переднеприводная Octavia сразу же «уплывает» передком наружу поворота. Мгновенный сброс газа под корректирующую работу рулём довольно резко пресекается вмешательством системы ESP, которая, подтормаживая соответствующие колеса, обрубает подачу топлива до того момента, пока машина полностью не «выпрямится».

125923_1402339806_4490x082193.jpg

Более провокационный заезд под резкое открытие дросселя в вираже с поворотом руля в последний момент тут же отражается заносом кормы, который рефлекторно гасится контрвыпадом рулём под добавление га… а вот и нет, всё та же система стабилизации и в этот раз подбивая тормоза, душит мотор, не давая возможности вытянуть машину самостоятельно. В итоге всё та же корректировка рулём под плавное замедление и уже потом возвращение на заданный курс.

125923_1402340169_7696x650522.jpg

Полноприводная Octavia Combi ведёт себя реально стабильнее. Поведение на скользкой дуге обходится без резких движений со стороны и автомобиля, и водителя. Можно даже аккуратно «притопить», контролируя скоростной предел по стрекоту ESP, – вмешивается система тут корректнее, точечно подбивая соскальзывающие колеса. А даже если и перебрал со скоростью, сползает наружу полноприводная Октавия медленнее и всем «телом», позволяя водителю самому успеть выбра… нет, выбора нет: неотключаемый «ошейник» безопасности при критическом развитии сноса опять всё берет под свой контроль.

125923_1402340169_7696x502142.jpg

Второе и третье упражнения оказались схожи. Предлагалось пройти «змейку» сначала по горизонтальной, затем по скользкой поверхности на подъем. В обоих случаях всё обильно полито водой.

125923_1402339137_98667x326995.jpg

Длинный и массивный Superb даже с передним приводом на провокации поддается нехотя. Попытка «разболтать» машину на мокром асфальте происходит как в замедленной съемке – плавно начинают соскальзывать задние колеса, за которые тут же хватается ESP. А вот заезд на очень скользкий подъем с одновременным объездом препятствий машине давался тяжко, а водителю – нервно.

125923_1402339137_98667x380919.jpg

К стрекочущей на всем протяжении системе стабилизации с «удушающими» провалами в реакциях на акселератор добавлялись резкие «удары» по тормозам ведущих колес противобуксовочной системы. В итоге заезд в гору представлял дерганое запрыгивание с опасностью скатывания назад к подножью.

То ли дело Skoda Superb Combi 4×4. Да, трекшн-контроль тут тоже работает грубовато, но из-за того, что в гору передние колеса тянут, а задние тут же подталкивают, двигается машина с минимальным вмешательством ESP, то есть плавнее, равномернее и… заметно быстрее. В общем, преимущество наглядно и очевидно.

125923_1402339806_4490x528792.jpg

Для Skoda Yeti организаторы испытания подготовили посерьезнее – внедорожные. Хотя, надо сказать, без нашего родного грязевого месива это как-то и не бездорожье – так, геометрические препятствия.

125923_1402337751_87252x271306.jpg

Но для начала стендовые испытания муфты Haldex 5 на роллерной эстакаде. Вот где наглядно видно, как происходит распределение момента и скорость, с которой система определяет «буксующее» колесо. Конечно, положительный результат был предсказуем, иначе и загонять бы не стали, однако не сказать, что Йети справляется с этим упражнением на раз-два.

125923_1402338239_91199x031836.jpg

Уже в натуральных условиях Yeti с легкостью ползал по горам-косогорам, не доставляя никаких проблем водителю. А преодоление крутейшего спуска, когда водитель и передний пассажир буквально повисают на ремнях безопасности, и вовсе стал главным аттракционом – проверялась работа электронной системы спуска с горы. Фактически кроссовер, играя тормозами, на минимально возможной скорости съезжает сам – водителю нужно только решиться отпустить все педали.

125923_1402338024_89958x612613.jpg

125923_1402338025_89958x748616.jpg

Наиболее волнительным заданием было преодоление «змейки» внутри оврага. Yeti, конечно, порадовал и геометрической проходимостью, и довольно успешной борьбой с диагональным вывешиванием, однако при заваливании на бок неслабо пугал. Дело в том, что предельный угол бокового наклона для кроссовера — 45 градусов, после которого идёт опрокидывание, а никакого креномера в машине, конечно же, нет. Так что когда машина валилась с одного борта на другой в свободном падении, сердечко немного ёкало – вдруг взял больше 45 градусов.

125923_1402338239_91199x590125.jpg

125923_1402338025_89958x738226.jpg

Наиболее неуверенно Йети преодолевал песчаные подъемы, которые опять заставили недобрым словом высказаться о работе ESP. Как только на зыбком подъеме с подбуксовывающими колесами начинаешь вилять рулём, выбирая оптимальную траекторию подъема, электроника мгновенно воспринимает это как потерю устойчивости и тут же душит двигатель даже при включенной системе Off-road.

125923_1402338878_96262x377895.jpg

В итоге вместо того, чтобы переть вперед на максимальных оборотах, дорываясь колесами до твердого грунта, движение вверх становится дерганным, с потерей крутящего момента в ответственный момент и непрозрачностью связи по акселератору. Будь песок поглубже, вероятность встать посреди подъема была бы очень высока.

125923_1402338239_91199x357597.jpg

125923_1402338238_91199x107640.jpg

В общем, дай шкодовцы кроссоверу возможность отключать все эти хитроумные электронные системы, внедорожных талантов у машины бы прибавилось. По крайне мере, в опытных руках.

Но в том и дело, что ввиду планомерной деградации водительских способностей значительного количества покупателей (особенно молодых), производители всё больше функций автомобиля отдают под контроль электронного «разума». Пусть порой в ущерб функциональности, зато от греха и человеческого фактора подальше.

125923_1402337249_82972x739590.jpg

Что в итоге?

К сожалению, почти всё, что нам довелось испытать и опробовать в Австрии, не про нас. Дело в том, что полноприводные Октавии Комби в Россию поставляются только в дорогих исполнениях и оказываются дороже сопоставимого кроссовера Йети, а полноприводные Супербы на наш рынок идут только с мотором V6 3.6 и базовой стоимостью под два миллиона рублей. Единственная модель чехов, несущая в отечественные массы идеологию 4×4 – Skoda Yeti. Да и та подорожала, превысив психологический барьер в миллион рублей.

Вот и получается, что доводы шкодовских технических специалистов и инженеров, с упоением рассказывающих о преимуществах полного привода в любых условиях движения и подтверждающих свои слова реальными испытаниями, разбиваются о существующую российскую систему поставок и ценообразования модификаций.

Вот тут-то, в кои-то веки, чехам бы стоило обратить внимание на премиум-сегмент, где полный привод доступен во множестве версий и со множеством моторов, а доплата за него колеблется в пределах 5-10% от стоимости идентичной моноприводной модели. Возможно, тогда бы и по нашим дорогам массово ездили машины не только с шильдами quattro, xDrive и 4Matic, но и со скромным и привычным 4×4.

Основные минусы Шкоды Суперб(3T) и его слабые стороны

Третье поколение флагманского автомобиля Skoda Superb представлено в 2015 году и выпускается по настоящее время. Легковой автомобиль относится к D классу. Построен на базе Volkswagen Group MQB. От предшественника существенно отличается. Дизайн машины ближе к Октавиа. Новая модель более агрессивна и задорна. Кроме этого, она стала длиннее и шире, увеличился дорожный просвет. Выглядит авто современно и солидно. Конечно, ярки его назвать нельзя, но это скорое плюс, чем минус, так как рассчитан он не на молодежную аудиторию. Предложено в двух вариантах кузова – лифтбек и универсал.

недостатки Skoda Superb 3

Слабые места Skoda Superb 3-го поколения

  • Кузов;
  • Салон;
  • Электроника;
  • Подвеска;
  • Силовые установки;
  • Коробка передач.

Лакокрасочное покрытие хоть и не плохое, но нетолстое. Поэтому со временем на кузове появляются сколы и царапины. На дверных проемах в области уплотнителей облазит краска до металла. Специалисты рекомендуют такие участки защитить виниловой пленкой. Это сохранить их вид первозданным на длительное время.

Коррозийная стойкость кузова слабая. Причиной этому стало отсутствие двойной оцинковки. В итоге спустя пять лет на кузове можно заметить рыжики. Уязвимые места – пороги, кромки дверей, стыки кузовных панелей. Быстро облазит покрытие с хромированных деталей. Алюминиевые кронштейны зеркал заднего вида становятся менее подвижными.

Не лучшие отзывы получила и крышка багажника. Часто возникают проблемы с замком и доводчиком с датчиками. Первый выходит из строя, второй глючит. Замена поломанного элемента обойдется дорого, дешевле поставить отдельный и вмешаться в проводку.

Нарекают владельцы на пластик передней оптики. Он легко царапается и мутнее. Защитить его можно использованием бронепленки.

Салон у Skoda Superb(3T) современный, стильный и отделанный качественными материалами. Внутри просторно и комфортно. Критики заслуживает шумоизоляция. Она не соответствует классу модели и требует доработки. Со временем стучат и скрепят задняя оптика, уплотнители дверей и пластиковая рамка панели.

В ходе эксплуатации электроника может преподнести много неприятных сюрпризов. У нее низкое качество изоляции, поэтому со временем разъемы окисляются, а проводка переламывается. Из-за этого выходят из строя стеклоподъемники, боковые подушки безопасности. Если повредится проводка под торпедой, возникнет сбой в работе блока управления и авто перестанет работать. Важно отметить, что система питания у Шкоды достаточно сложная система питания, поэтому доверять устранение поломок необходимо только специалистам. Неопытные мастера могут только усугубить ситуацию.

Подвеска надежна и адаптирована под отечественные условия эксплуатации. Обеспечивает хорошую плавность хода и курсовую устойчивость на высоких скоростях. Правда немного жестковата. К слабым ее местам относят:

  • Сайлент-блоки передних рычагов – выхаживают не более 80 тысяч км и требуют замены;
  • Стойки стабилизатора – срок службы 70 – 90 тысяч км;
  • Шрусы – прослужат 110 тысяч км пробега;
  • Опоры передних стоек – проседают после пробега 150 тысяч км;
  • Отбойники амортизаторов – приходят в негодность после 100 тысяч км пробега.

Оснащен Суперб четырехцилиндровыми турбированными двигателями с прямым вспрыском нового поколения. Они представлены пятью вариантами бензиновых агрегатов, объем которых от 1,4 до 2,0 л. Самое быстрое авто комплектуется двухлитровым агрегатом TSI 4×4. Он способен разогнаться до 250 тысяч км/час, время разгона до 100 км/час 5,7 секунды. Двигатели надежные и выносливые. Если говорить про слабые места, то их не много:

  • Привод ГРМ. Несмотря на то, что он цепной, ходит недолго. Проверить его состояние можно по натяжелителю и путем компьютерной диагностики. Известны случаи, когда цепь требовала замены уже после 40 тысяч км. Она перепрыгивала и клапаны с поршнями встречались;
  • Прогрев. Он достаточно долгий. Особенно это ощутимо в зимнее время года.

Трансмиссия представлена шестиступенчатой механической или 6- или 7-ступенчатой автоматической коробкой передач. Первая используется в паре с двигателем 1,4 л. Автомат устанавливается с двухлитровыми моторами. Некоторые версии автомобиля оснащены полным приводом, у которого многодисковая муфта Haldex. При спокойной манере езды и соблюдении рекомендаций производителя трансмиссия порадует длительной и беспроблемной службой.

Основные недостатки Шкода Суперб(3T):

  1. Тонкое лакокрасочное покрытие;
  2. Слабое лобовое стекло;
  3. У сенсора нет обратной связи;
  4. Жесткая и короткоходная подвеска;
  5. Плохая шумоизоляция передних и задних арок;
  6. Пластиковые сверчки в салоне;
  7. Небольшой срок гарантии;
  8. Дорогостоящее обслуживание;
  9. Низкая ликвидность на вторичном рынке.

Skoda Superb(3T) – отличный автомобиль. У него современный дизайн, просторный и качественно отделанный салон, большое багажное отделение, экономичные моторы, отличное шасси и хорошо настроенная подвеска. Кроме этого, впечатляющий вариантов моторов и коробок передач. Можно выбрать полный привод, но не со всеми двигателями. Предложено два типа кузова.

Конечно, есть и минусы у модели. Сюда относят отсутствие дизельных силовых установок и классических автоматических коробок передач, слабую шумоизоляцию и высокую стоимость. Турбированные моторы и роботизированная трансмиссия вызывают опасения у отечественных водителей. Есть вероятность, того, что немецкий производитель пересмотрит со временем ценовую политику. Это положительно скажется на продажах модели. Та же Октавиа выглядит более адекватно на фоне конкурентов, поэтому пользуется большой популярностью.

Справка по роботизированным КПП VAG (DSG, S-tronic)

Если Вы собираетесь приобрести или уже являетесь обладателем автомобиля с роботизированной преселективной КПП DSG или S-tronic, то, наверняка, уже наслышаны о разных сторонах этих агрегатов, как положительных, так и отрицательных. Нельзя однозначно сказать, что DSG — зло и необходимо избегать автомобилей с этим типом КПП.

3409

DSG (от нем. DirektSchaltGetriebe или англ. Direct Shift Gearbox) — семейство преселективных роботизированных трансмиссий со сдвоенными сцеплениями, устанавливаемых на автомобили концерна VAG (Audi, Volkswagen, Skoda, Seat). В общем понимании пользователи привыкли делить эти коробки на 6-ти ступенчатые (DSG6) и 7-ми ступенчатые (DSG7), а также на КПП с сухими и мокрыми сцеплениями. Классификация в целом верная, но есть ряд нюансов, которые стоит учитывать при выборе автомобиля, так как не всё так просто как может показаться.

Чем S-tronic Audi отличается от DSG Volkswagen/Skoda/Seat? — Ничем, за исключением продольно расположенных коробок 0B5, 0CK/0CL и 0CJ, которые устанавливаются только на Audi.

Так же Вы могли слышать страшное слово Мехатроник (Mechatronic) он же гидроблок. Что же такое мехатроники и чем они отличаются? Мехатроник — электронно-гидравлический блок управления КП. Пожалуй самый важный, но в то же время самый ненадежный узел во всей трансмиссии. У каждого типа DSG свой тип мехатроника. Мехатроники от различных типов DSG не взаимозаменяемы. Более того, для некоторых типов DSG существуют несколько поколений мехатроников, которые также отличаются друг от друга. И для каждого типа и поколения мехатроников существует множество версий программного обеспечения, рассчитанного на различные двигатели и разные передаточные соотношения в КП. В некоторых случаях мехатроники одного типа можно перепрограммировать (перепрошить) для установки на разные автомобили.

Однозначного ответа на этот вопрос, какая DSG надёжнее — не существует. У каждого типа DSG есть свои преимущества и недостатки. Продолжительность «жизни» любой DSG в большей части зависит от условий её эксплуатации: все DSG не любят перегревы, особенно это касается DSG с «сухими» сцеплениями, в которых мехатроник имеет отдельный масляный контур и отсутствует какое-либо охлаждение. У тех кто каждый день по нескольку часов проводит в пробках, шансов приехать на замену мехатроника больше чем у тех кто в основном ездит по трассе на дальние расстояния. У любителей «зажечь», вероятность попасть на замену сцепления и дифференциала, сильно выше чем у тех кто предпочитает спокойную езду.

Итак, существует 7 основных вариаций роботов DSG (в том числе и S-tronic):

  • Производство LUK;
  • Выдерживает максимальный крутящий момент до 250 Нм (только передний привод);
  • Объём агрегатируемых двигателей: 1.2 — 1.8 л;
  • Производство Borg-Warner;
  • Выдерживает максимальный крутящий момент до 350 Нм (передний и полный привод);
  • Объём агрегатируемых двигателей: 1.4 — 3.2 л;
  • Производство LUK;
  • Выдерживает максимальный крутящий момент до 600 Нм (передний и полный привод);
  • Объём агрегатируемых двигателей: 2.0 — 2.5 л;
  • Производство LUK;
  • Выдерживает максимальный крутящий момент до 420 Нм (передний и полный привод);
  • Объём агрегатируемых двигателей: 2.0 л;
  • Совместная разработка Ауди и Borg-Warner;
  • Выдерживает максимальный крутящий момент до 550 Нм (полный привод);
  • Объём агрегатируемых двигателей: 2.0 — 4.2 л;
  • Новая разработка Ауди;
  • Существуют две версии, для переднего привода с буквой F на конце и с буквой Q для полного привода;
  • Выдерживает максимальный крутящий момент до 400 Нм;
  • Объём агрегатируемых двигателей: 1.4 — 3.0 л;
  • Новая разработка Ауди;
  • Создана для полного привода Ultra Quattro, c электромеханической муфтой;
  • Выдерживает максимальный крутящий момент до 400 Нм;
  • Объём агрегатируемых двигателей: 2.0 л;

Для того, чтобы Вы понимали, как часто, какое масло и в каком объёме надо заливать в DSG (S-tronic) мы привели таблицу ниже:

Читайте также:

  • Ремонт селектора мазда фамилия
  • Вольво ликвидность на вторичном рынке
  • Сколько стоит ремкомплект суппорта на шевроле лачетти
  • Калина 2 универсал норма плюс
  • Какую резину поставить на ниву шевроле

Общая информация и меры предосторожности

Схемы контура системы охлаждения двигателя указаны на иллюстрациях 1.1-1.4. Детали установки отдельных компонентов указаны в соответствующих разделах.

1.1 Контур системы охлаждения бензинового двигателя 3.6 л (на примере моделей с дополнительным отопителем)
1 Расширительный бачок
2 Невозвратный клапан, в шланге ОЖ, снаружи не виден
3 Клапан N279 отсечки подачи ОЖ для отопителя
4 Радиатор отопителя, при замене замените ОЖ
5 Трубка ОЖ, установлена поперечно сзади
6 Маслоохладитель
7 Невозвратный клапан
8 Дополнительный радиатор
9 Верхний шланг ОЖ
10 Нижний шланг ОЖ
11 Радиатор
12 Трубка ОЖ, установлена поперечно спереди
13 Циркуляционный насос ОЖ «V55»
14 Маслоохладитель
15 Трубка ОЖ, с корпусом термостата
16 Термостат
17 Дополнительный отопитель
18 Насос ОЖ
19 Блок цилиндров
20 Головка цилиндров
21 Дроссель, в шланге ОЖ, снаружи не виден
22 Трубка ОЖ сзади

1.2 Контур системы охлаждения бензинового двигателя 1.4 л
Светлый контур Линии ОЖ системы охлаждения двигателя
Тёмный контур Линии ОЖ интеркулера
1 Расширительный бачок
2 Циркуляционный насос ОЖ «V50»
3 Интеркулер, во впускном трубопроводе
4 Невозвратный клапан, в шланге ОЖ, снаружи не виден
5 Радиатор отопителя
6 Корпус термостата
7 Дроссель, в шланге ОЖ, снаружи не виден
8 Маслоохладитель
9 Радиатор
10 Дополнительный радиатор для интеркулера
11 Турбокомпрессор
12 Головка и блок цилиндров
13 Дополнительный отопитель, при наличии
14 Насос ОЖ

1.3 Контур системы охлаждения бензиновых двигателей 1.8 и 2.0 л (на примере моделей с DSG)
1 Радиатор
2 Циркуляционный насос ОЖ «V51»
3 Насос ОЖ
4 Термостат
5 Маслоохладитель
6 Головка и блок цилиндров
7 Турбокомпрессор
8 Расширительный бачок
9 К дополнительному отопителю
10 От дополнительного отопителя
11 Радиатор отопителя
12 Радиатор жидкости DSG
13 Соединение линий ОЖ
14 Регулировочный клапан радиатора 12

1.4 Контур системы охлаждения дизельных двигателей 2.0 л (CFFB, CFGB и CLJA)
1 Расширительный бачок
2 Радиатор EGR, после замены замените ОЖ
3 К дополнительному отопителю
4 От дополнительного отопителя
5 Блок цилиндров, после замены замените ОЖ
6 Радиатор отопителя, после замены замените ОЖ
7 Дроссель, в шланге ОЖ, снаружи не виден
8 Радиатор жидкости DSG
9 Регулятор для радиатора 8
10 Маслоохладитель, после замены замените ОЖ
11 Циркуляционный насос ОЖ №2 «V178»
12 Радиатор, после замены замените ОЖ
13 Датчик «G83» температуры ОЖ на выходе радиатора
14 4/2-ходовой клапан, с термостатом
15 Насос ОЖ
16 Головка цилиндров, после замены замените ОЖ

Система охлаждения двигателя работает по следующему алгоритму. Пока двигатель не прогрет, охлаждающая жидкость (ОЖ) прокачивается водяным насосом только в головке и блоке цилиндров, а также в теплообменнике отопителя салона. Таким образом происходит быстрый прогрев двигателя. При повышении температуры ОЖ до определённого значения (контролируется датчиком ЕСТ) термостат открывает большой контур охлаждения и ОЖ циркулирует дополнительно через радиатор, охлаждаясь проходящим через него воздухом. Таким образом поддерживается рабочая температура двигателя. При достижении температуры ОЖ ещё более высокого значения включается вентилятор системы охлаждения, который начинает создавать дополнительный воздушный поток через рёбра радиатора для более интенсивного отвода тепла от него.

Помимо радиатора отопителя, в контур системы охлаждения могут быть включены маслоохладитель (см. Главу 2), радиатор дополнительного отопителя (при наличии, см. Часть В), радиатор жидкости DSG (на моделях с DSG, см. Главу 7), радиатор для интеркулера (на бензиновых моделях 1.4 л, см. Главу 4) и радиатор EGR (на дизельных моделях, см. Главу 4).

  • на бензиновых моделях 1.4 и 3.6 л — ремнём привода вспомогательных агрегатов;
  • на бензиновых моделях 1.8 и 2.0 л — отдельным зубчатым ремнём от балансировочного вала;
  • на дизельных двигателях — от коленчатого вала через ремень привода ГРМ.

Функция использования остаточного тепла позволяет поддерживать требуемую температуру в салоне автомобиля при выключенном двигателе, пока температура ОЖ остаётся достаточно высокой. Для этого циркуляционный насос по командам от блока управления двигателем поддерживает поток в контуре системы охлаждения. Если остаточного тепла не хватает, блок управления климатической системы отключает функцию использования остаточного тепла. Прокачка ОЖ после выключения двигателя является защитной функцией двигателя. Таким способом предотвращается парообразование на участках головки цилиндров после выключения двигателя. Функция активируется, если после выключения двигателя температура ОЖ превышает 105°С, и автомобиль в прошедшем ездовом цикле двигался с соответствующей высокой нагрузкой.

Меры предосторожности

Перед работой в двигательном отсеке, особенно в области вентилятора радиатора, обязательно отсоединяйте отрицательный провод от аккумуляторной батареи и разъём электропроводки вентилятора, т.к. он может включиться из-за эффекта теплопроводности даже при выключенном зажигании.

Не открывайте крышку расширительного бачка ОЖ до полного остывания двигателя во избежание ожога горячей жидкостью или её паром.

При необходимости открыть крышку расширительного бачка при горячем двигателе обмотайте её ветошью. Выворачивайте крышку медленно, постепенно снижая давление пара.

Снятие и установка шкива коленчатого вала и кожуха привода ГРМ

1. Детали установки кожуха привода ГРМ указаны на сопр. иллюстрации.

17.1 Детали установки привода ГРМ
1 Головка цилиндров, с корпусом распределительных валов
2 Блок цилиндров
3 Кронштейн вспомогательных агрегатов
4 Крышка
5 Звёздочка коленчатого вала, опорные поверхности не должны быть смазаны
6 Болт, подлежит замене, 20 Нм, затем дотяните на угол 90°
7 Звёздочка масляного насоса
8 Цепь привода масляного насоса
9 Болт, 25 Нм
10, 14 Болт, 15 Нм
11 Натяжитель цепи 8
12 Пружина натяжителя 11
13 Поддон картера, устанавливается на герметик D176 404А2
15 Поршень
16 Пружина
17 Натяжитель цепи 31
18 Болт, 9 Нм
19 Кожух цепи 31
20 Болт, 10 Нм
21 Шкив коленчатого вала, опорные поверхности не должны быть смазаны
22 Болт шкива 21, подлежит замене, 150 Нм, затем дотяните на угол 180°, при затягивании резьба должна быть смазана, а опорная поверхность — нет
23 Втулка
24 Уплотнительное кольцо, подлежит замене
25 Болт, 50 Нм
26 Прокладка
27 Болт с левой резьбой, подлежит замене, 40 Нм, затем дотяните на угол 90°
28 Болт, подлежит замене, 50 Нм, затем дотяните на угол 90°
29 Натяжная планка цепи 31
30 Регулятор фаз ГРМ
31 Цепь привода ГРМ
32 Звёздочка выпускного вала
33 Направляющая планка цепи 31
34 Направляющий болт-шпилька, 20 Нм
35 Втулка

Шкив коленчатого вала

2. Снимите приводной ремень (см. Раздел 16).

3. Удерживая шкив от проворачивания приспособлением Т30004 с болтом Т30004/1, выверните болт крепления шкива и снимите шкив (см. сопр. иллюстрацию).

Внимание: После снятия шкива не проворачивайте коленчатый вал, чтобы не допустить сползания с него цепи.

17.3 Болты крепления правой опоры двигателя

4. Установите шкив и затяните новый болт его крепления от руки. Опорные поверхности болта, шкива и втулки не должны быть смазаны.

5. Проверните коленчатый вал в положение ВМТ поршня №1 (см. Раздел 19).

6. Выверните болты (1 и 3 на сопр. иллюстрации) и снимите кронштейн (2) правой трубки ОЖ.

17.6 Болты крепления кронштейна

Замечание: При установке затягивайте болт (1) с усилием 8 Нм, а болт (3) — с усилием 40 Нм.

7. Выверните пробку сервисного отверстия в блоке цилиндров и вверните в него стопорный болт Т10340 до упора, с усилием 30 Нм (см. сопр. иллюстрацию). Этот болт предотвращает проворачивание коленчатого вала из положения ВМТ при затягивании болта крепления шкива.

17.7 Приспособление Т10340

8. Удерживая шкив от проворачивания приспособлением Т30004 с болтом Т30004/1, затяните болт крепления шкива с усилием 150 Нм, а затем дотяните его на угол 90°.

9. Выверните стопорный болт Т10340 и затяните пробку сервисного отверстия с усилием 30 Нм.

10. Дальнейшая установка производится в обратной последовательности.

Кожух цепи привода ГРМ

11. Снимите верхнюю крышку двигателя. Для этого выверните болты (1 на иллюстрации 15.2), отцепите шланги ОЖ (2) и вытяните крышку вверх.

Замечание: При установке затягивайте болты с усилием 8 Нм.

12. Выверните болт (1 на сопр. иллюстрации) трубки ОЖ и снимите шланг PCV (2) с кожуха цепи ГРМ.

17.12 Линия ОЖ (1) и шланг PCV

13. Отсоедините линию вентиляции (1 на сопр. иллюстрации), надавив на стопорное кольцо.

17.13 Линия вентиляции (1)

14. Отсоедините от адсорбера шланг (1 на сопр. иллюстрации), идущий к впускному трубопроводу. Высвободите адсорбер в направлении стрелки (В) и снимите его с кронштейна в направлении стрелки (А).

17.14 Снятие адсорбера EVAP

15. Отдайте крепёж кронштейна (3 на сопр. иллюстрации) адсорбера, выверните болт горловины (2), разъедините разъём датчика низкого уровня ОЖ и вытяните проводку с расширительного бачка. Выверните болты крепления расширительного бачка (1) и отложите его в сторону, не отсоединяя шланги ОЖ.

17.15 Обеспечение доступа к кожуху

16. Снимите приводной ремень (см. Раздел 16).

17. Снимите шкив водяного насоса (см. Главу 3).

18. Разъедините разъём (1 на иллюстрации 5.13а) магнитной муфты компрессора и выверните болты (стрелки). Снимите компрессор климатической системы, не отсоединяя от него линии хладагента, и закрепите его на держателе замка капота на проволоке так, чтобы линии хладагента не были натянуты или перегнуты.

19. Снимите кронштейн вспомогательных агрегатов (см. Раздел 16).

20. Выверните полый болт (2 на сопр. иллюстрации) подающей масляной линии (1) турбокомпрессора из кожуха (3) цепи ГРМ.

17.20 Полый болт масляной линии

21. Снимите генератор и промежуточный ролик (2 на сопр. иллюстрации), проверните коленчатый вал в положение ВМТ. Снимите шкив коленчатого вала (см. подраздел выше) и поддон картера двигателя (см. Раздел 21).

17.21 Крепёж генератора и промежуточного ролика

22. Снимите передние буферы капота с верхних сторон обеих передних крыльев. Вставьте пластины Т10311 на правой (А на иллюстрации 5.47) и левой (В) сторонах в направлении стрелок до упора так, чтобы стрелки «R» и «L» на пластинах указывали назад. Эти пластины нужны для того, чтобы не повредить крылья. Установите опору МР9-200, зацепите её шпиндель за правую подъёмную проушину и разгрузите правую опору (см. сопр. иллюстрацию).

17.22 Разгрузка правой опоры двигателя

23. Выверните болты (1-6 на сопр. иллюстрации) и снимите опору двигателя.

17.23 Крепёж опоры двигателя

24. Выверните болты (1-6 и стрелки на сопр. иллюстрации) и снимите кожух. При необходимости слегка приподнимите двигатель. Втулка коленчатого вала должна остаться в кожухе. Извлеките из кожуха передний сальник коленчатого вала.

17.24 Крепёж кожуха цепи ГРМ

25. Удалите с сопрягаемых поверхностей остатки герметика, используя соответствующее химическое средство, и обезжирьте их. Вставьте новые уплотнительные кольца в заднюю сторону кожуха (см. сопр. иллюстрацию).

17.25 Уплотнительные кольца на задней стороне кожуха

26. Нанесите на указанные на сопр. иллюстрации места (1 и 2) пятна герметика D176 501А1 диаметром 10 мм и толщиной 1 мм, чтобы предотвратить течи между кожухом и стыками головки цилиндров с её крышкой и блоком цилиндров.

17.26 Места нанесения герметика

27. Установите на центрирующие втулки новую прокладку. Для облегчения центрирования вверните в головку и блок цилиндров две шпильки М6х80. Надвиньте кожух цепи ГРМ вместе с втулкой для коленчатого вала на шпильки и центрирующие втулки.

28. Равномерно, в диагональном порядке, затяните болты крепления кожуха: болты М6 — с усилием 10 Нм, а болты М10 — с усилием 50 Нм.

29. Отрегулируйте положение опоры двигателя (см. Раздел 15).

30. Установите передний сальник коленчатого вала (см. Раздел 18).

31. Установите шкив коленчатого вала (см. подраздел выше).

32. Закрепите подающую масляную трубку турбокомпрессора.

33. Дальнейшая установка производится в обратной последовательности.

Шкода Суперб второго поколения: особенности и характеристики модели

Шкода Суперб – это флагманская модель чешского автопроизводителя, которая завоевала популярность благодаря своим высоким техническим характеристикам и элегантному дизайну. Второе поколение этой модели предлагает множество новых особенностей, которые делают ее еще более привлекательной для автолюбителей.

Одной из главных примет Шкоды Суперб второго поколения является ее роскошный интерьер с просторным салоном и высококачественными материалами отделки. Велюровые и кожаные сиденья, эргономичная панель приборов и передовая система развлечений и навигации создают комфортную и уютную атмосферу в автомобиле.

Одним из основных преимуществ Шкоды Суперб второго поколения является ее высокая производительность и экономичность. Модель оснащена линейкой бензиновых и дизельных двигателей, а также вариантом с гибридной системой. Благодаря применению передовых технологий, автомобиль обладает отличной динамикой и низким расходом топлива, что делает его идеальным выбором для длительных поездок и городской езды.

Помимо высокой производительности, Шкода Суперб второго поколения также привлекает внимание своими передовыми технологическими решениями. Модель оснащена системой автоматического парковки, камерой заднего вида, адаптивным круиз-контролем и другими функциями, которые обеспечивают безопасность и удобство во время движения.

Новое поколение Шкода Суперб: изменения и обновления

Дизайн и экстерьер

Один из главных изменений нового поколения Шкода Суперб касается его дизайна и внешнего вида. Модель стала более элегантной и динамичной благодаря новым элементам дизайна, таким как рельефные линии на капоте и боковинах, агрессивный передний бампер и стильные светодиодные фары. Все это придает автомобилю уникальный и привлекательный вид.

Интерьер и комфорт

Второе поколение Шкода Суперб также имеет ряд изменений в интерьере, которые делают его еще более комфортным и функциональным. Пассажиры смогут оценить просторный салон с высоким уровнем отделки и качественными материалами. Автомобиль оснащен такими удобствами, как многофункциональное рулевое колесо, мультимедийная система с сенсорным экраном, круиз-контроль и многое другое. Все это создает условия для максимального комфорта и удовлетворения потребностей водителя и пассажиров.

Таким образом, новое поколение Шкода Суперб превзошло ожидания и стало более совершенным и привлекательным автомобилем. Изменения и обновления в дизайне, экстерьере и интерьере делают его одним из лучших представителей своего класса.

Шкода суперб второго поколения

Экстерьер: современный и элегантный дизайн

Шкода Суперб второго поколения с изящным и современным экстерьером представляет из себя одну из самых изящных машин на дорогах. Проектирование автомобиля было выполнено с максимальным вниманием к деталям, что придало автомобилю уникальный и элегантный вид.

Одним из ключевых элементов дизайна Шкода Суперб является ее гармоничное сочетание плавных линий и острых углов. Каркас автомобиля имеет жесткую структуру, что обеспечивает его прочность и долговечность. Отличительной чертой дизайна является большое количество хромированных элементов, которые придают автомобилю роскошный вид.

Особое внимание было уделено передней части автомобиля: она получила уникальную решетку радиатора, с выраженными гранями и контурами. Фары автомобиля выполнены в виде светодиодных ксеноновых фар с дневным ходовым светом, что обеспечивает отличную видимость и безопасность при движении в темное время суток.

Задняя часть автомобиля также очаровывает своим стильным дизайном. На задней двери расположены багажник и фонари со светодиодными огнями, которые эффектно подчеркивают общую эстетику автомобиля. Просторный багажник и большое количество дополнительных отделений позволяют перевозить грузы с комфортом и удобством.

Характеристики экстерьера Шкода Суперб:

Тип кузова Седан
Количество дверей 4
Длина, мм 4861
Ширина, мм 1817
Высота, мм 1468

Внешние особенности:

  • Хромированные элементы
  • Светодиодные фары
  • Дневные ходовые огни
  • Стильные диски
  • Плавные линии и острые углы

Интерьер: комфорт и функциональность в деталях

Шкода Суперб второго поколения может похвастаться невероятно комфортным и функциональным интерьером, который подарит незабываемые ощущения каждому пассажиру.

Эргономично расположенные сиденья облицованы высококачественной кожей, обеспечивая превосходный уровень комфорта во время долгих поездок. Они легко регулируются во всех направлениях с помощью электроприводов и памяти настройки, что позволяет водителю и пассажирам подобрать наиболее удобное положение.

Высокотехнологичная панель приборов с ярким цветным дисплеем позволяет водителю легко контролировать все функции автомобиля. Многофункциональный руль со встроенными кнопками управления позволяет безопасно и удобно управлять мультимедийной системой, регуляторами скорости и другими важными функциями автомобиля.

шкода суперб 2 поколения

Мягкая подсветка в салоне создает атмосферу расслабленности и уюта. Великолепные материалы отделки, высококачественные пластиковые элементы и металлические вставки подчеркивают премиум-характер автомобиля.

Просторный салон

Шкода Суперб второго поколения предлагает один из самых просторных салонов в своем классе. Благодаря увеличенной длине и ширине кузова, а также умелой организации пространства, внутри автомобиля достаточно места для всех пассажиров и груза. Заднее сиденье можно складывать в пропорции 60/40, что позволяет увеличить объем багажника по необходимости.

Безопасность и комфорт пассажиров в салоне Шкода Суперб второго поколения обеспечиваются также широким выбором современных технологий, включая системы климатического контроля, аудиосистемы высокого качества с поддержкой Bluetooth и USB, а также передовую систему навигации с большим сенсорным дисплеем.

Практичные решения

В деталях интерьера Шкода Суперб второго поколения можно обнаружить множество практичных решений, которые упрощают использование автомобиля в повседневной жизни. Например, на центральной консоли есть специальные отсеки для мелких предметов, и питание каждого пассажира обеспечивается USB-портами.

Также в салоне предусмотрены удобные карманы на дверцях и подлокотники с отсеком для хранения. А благодаря инновационной системе доступа без ключа, можно открывать и запускать двигатель автомобиля, не доставая ключа из кармана.

Интерьер Шкода Суперб второго поколения спроектирован с учетом всех деталей, чтобы обеспечить максимальный комфорт и функциональность для каждого пассажира. Все элементы салона отличаются высоким качеством и практичностью, делая каждую поездку настоящим удовольствием.

Технические характеристики: мощность и экономичность

Мощность

Шкода Суперб второго поколения доступна с различными типами двигателей, начиная от базовых моделей до более мощных версий. Одним из наиболее популярных двигателей является 2.0 TDI дизельный двигатель, который развивает мощность до 190 лошадиных сил. Также доступны бензиновые двигатели с мощностью до 280 лошадиных сил. Благодаря этим мощным двигателям, Шкода Суперб может разгоняться до 100 км/ч всего за несколько секунд.

Экономичность

Одной из главных особенностей Шкода Суперб является его экономичность. Стандартные двигатели оснащены системами Start-Stop, которые позволяют автомобилю автоматически отключаться при остановке, что значительно снижает расход топлива и вредные выбросы. Кроме того, многие модели оснащены системой регулируемого привода, что также способствует снижению расхода топлива. Благодаря этим инновационным технологиям, Шкода Суперб достигает высокой экономичности и удовлетворяет требованиям современных автолюбителей.

Модель Двигатель Мощность Разгон до 100 км/ч Расход топлива (город/трасса/смешанный)
Шкода Суперб 1.4 TSI 1.4 TSI бензиновый 125 л.с. 9.9 сек 8.0/4.9/6.0 л/100 км
Шкода Суперб 2.0 TDI 2.0 TDI дизельный 190 л.с. 7.7 сек 5.7/3.9/4.6 л/100 км
Шкода Суперб 2.0 TSI 2.0 TSI бензиновый 280 л.с. 5.8 сек 11.8/6.2/8.3 л/100 км

Инновационные возможности: умные системы безопасности и развлечений

Также в автомобиле имеется система контроля слепых зон, которая мониторит обстановку на дороге и предупреждает о наличии других транспортных средств в слепых зонах, улучшая безопасность при выполнении маневров.

Для обеспечения комфорта и удовольствия во время поездки, Шкода Суперб оснащена передовыми системами развлечений. Новая модель может быть оснащена Wi-Fi точкой доступа, которая позволяет подключаться к интернету во время движения. Это отличная возможность для пассажиров сидеть в социальных сетях, просматривать видео или слушать потоковую музыку.

skoda superb 2 поколения

Также в автомобиле имеется система навигации с большим экраном, которая обеспечивает надежное и удобное проведение по маршруту. Дополнительные опции включают систему распознавания голоса, которая позволяет управлять функциями автомобиля с помощью голосовых команд.

Шкода Суперб второго поколения предлагает ряд инновационных возможностей, которые обеспечивают безопасность и комфорт во время поездки. Системы безопасности позволяют предотвратить аварии и улучшить обзорность на дороге, а системы развлечений делают поездку более приятной и интересной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *