Температура масла в акпп
Перейти к содержимому

Температура масла в акпп

  • автор:

АКПП часто перегревается: что делать?

Постоянное повышение температуры масла в автоматической коробке передач может вывести ее из строя. Чем опасен перегрев коробки и как с этим справиться, расскажем в нашей статье.

Оптимальная температура масла АКПП – 75-90 градусов. При агрессивной езде, буксировке, в летнюю жару, в пробке масло может разогреться до 120 градусов и выше. При такой температуре сильно снижаются характеристики масла, что влияет на узлы коробки передач.

Под воздействием высокой температуры разрушается и сгорает материал фрикционных дисков. Как следствие, машина буксует, а передачи не переключаются. Деформируются соленоиды, планетарный комплект недостаточно смазывается и быстрее изнашивается.

20-30 минут предельного нагрева автоматической коробки может быть вполне достаточно, чтобы попасть на дорогостоящий ремонт.

Хотя во многих автомобилях установлена своя система охлаждения, она не всегда справляется с высокой нагрузкой.

Какие бывают радиаторы охлаждения?

— Отдельные. Устанавливались на более старых автомобилях. Охлаждают коробку за счет обдува воздухом или вентилятором. Если у вас именно такой тип, рекомендуем менять масло каждые 50 тысяч километров.

— Встроенные. Для охлаждения трансмиссионного масла подключается патрубок к радиатору системы охлаждения двигателя.

Проблема встроенных радиаторов заключается в том, что двигатель и коробка работают при разных температурах: для ДВС считается нормальной температура 90-100 градусов, а для трансмиссии она уже выше оптимальной.

Как избежать перегрева?

В такой ситуации решением станет установка дополнительного радиатора. С его помощью охлаждение всегда будет равномерным, а замену трансмиссионной жидкости можно будет проводить немного реже – через 60 тысяч километров пробега. Так же достаточное охлаждение убережет АКПП от преждевременного выхода из строя.

Чтобы такой радиатор не приносил проблем с интенсивным охлаждением зимой, необходимо установить термостат. Этот элемент позволит регулировать температуру в системе. Если температура масла доходит до 70-80 градусов, термостат запускает его в большой круг радиатора для охлаждения. Если перегрев не грозит, то система работает в штатном режиме.

В ассортимент LUZAR добавлены 2 типоразмера универсального радиатора охлаждения масла АКПП для наиболее распространенных легковых автомобилей.

— Радиатор масляный дополнительный АКПП для автомобилей с двиг. 1.5L-1.8L (LOC 3113)

— Радиатор масляный дополнительный АКПП для автомобилей с двиг. 1.8L-2.5L (LOC 3114)

о перегреве и охлаждении АКПП

Автоматическая коробка передач (АКПП) в современном автомобиле уже давно является стандартом. Это удобство и комфорт, особенно в крупных городах, где часты пробки. И для того, чтобы этот сложный агрегат служил долго и без проблем необходимо соблюдать ряд условий эксплуатации. Одно из основных условий долгой жизни АКПП — соблюдение температурного режима, отсутствие перегрева и недогрева. Оптимальная температура АКПП 75-90 градусов. Не рекомендуется выше 100 и ниже 55-60 градусов. Однако в реальной жизни очень часто температура АКПП уходит выше 100 градусов. Почему ? Маркетинг и экология:
1. Маркетинг. Погоня за уменьшением себестоимости привели к тому, что вместо стандартного радиатора АКПП стали все чаще использовать т.н. теплообменник — устройство, которое предназначено для обмена теплом между двумя средами без смешивания. В нашем случае теплообменник обменивается теплом между жидкостью АКПП (ATF) и антифризом.
2. Экологические нормы привели к тому, что производителям приходится повышать температуру мотора, т.к. при более высокой температуре выделяется меньше вредных веществ (это не очень хорошо и для самого мотора: повышенная склонность к детонации, быстрое старение масла и сальников, и как следствие уменьшение ресурса). Например у моторов концерна Volkswagen стоит термостат системы охлаждения с открытием на 95 град., соответственно температура антифриза будет не менее чем этих 95 град. А в летнее время доходит до 110 град.
Т.о. высокая температура антрифриза и теплообменник приводит и к высокой температуре АКПП, в летние дни в пробке мы можем наблюдать температуру АКПП в 110-115 градусов. А если после этого еще сделать несколько разгонов «педаль в пол» — будет и 120-125 град..
Из отрицательных моментов теплообменника — внутренние тонкие алюминиевые пластины могут со временем разрушаться и жидкости начинают смешиваться, антифриз может попасть в АКПП, если вовремя не заметить этого, то АКПП придется ремонтировать.

Для увеличения срока службы АКПП, рекомендуется доработать заводскую конструкцию установив внешний радиатор. Для этого на место теплообменника ставится специальный адаптер, к которому подключается внешний радиатор с помощью маслостойких шлангов. Для исключения недогрева АКПП рекомендуется установить масляный термостат АКПП. Температура АКПП с установленным внешним радиатором в пределах комфортных 70-90 градусов. При «отжигах» в жаркое время может кратковременно достигать 95. В морозы ниже -20 град. с установленным термостатом — в районе 60-65 градусов (сказывается обдув)

Если Вы часто стоите в пробках, ездите в жару, в горной местности, любите активно разгоняться, и особенно если у Вас сделан чип-тюнинг — ваша АКПП в зоне риска перегрева, дополнительное охлаждение крайне рекомендовано.

Что происходит с АКПП, когда она перегревается ?

Американские эксперты по АКПП провели исследования по зависимости «здоровья» и «долголетия» АКПП от температуры эксплуатации

>115 ° C — образование лаков
>126 ° С — затвердевание уплотнителей (возможны утечки АТФ)
>146 ° С — пробуксовка фрикционов
>157 ° С — сгорают фрикционы и уплотнители, полимеризация жидкости

Откуда идет перегрев:

Недостаточное охлаждение масла обычно связано с тем, что штатный радиатор забивается как снаружи так и изнутри, либо используется теплообменник, который недостаточно охлаждает(а чаще подогревает) жидкость АКПП. Это значительно сокращает срок эксплуатации АКПП и приводит к преждевременному выходу из строя автоматической коробки передач

Нормальная температура АКПП ( т.н. «зеленая зона») + 50°С — +100°С ,оптимальная — +7 0°С — +80°С.
При такой температуре практически любая трансмиссия будет ходить 250-300 т.км.
Подавляющее большинство преждевременных ремонтов АКПП — из-за перегрева масла.

Прогресс привел к тому, что рабочая температура охлаждающей жидкости двигателя повысилась до 120-130 градусов, а сами жидкости ATF стали полностью синтетическими с повышенной «температурой вспышки». Но если масло уже выдерживает повышенную температуру 130-150°, то для самой АКПП каждые 10 градусов повышения рабочей температуры сокращают жизнь многих элементов (фрикционов, электрооборудования, проводов, резины) на несколько лет.

При достижении температуры масла 140 градусов, кроме проблемы задубевших резиновых уплотнителей, начинаются процессы обугливания фрикционов. И даже современные «несменяемые» синтетические масла могут лишь немного отсрочить, но не отменить преждевременную смерть фрикционной накладки, нагревающейся в определенные моменты до 300-400 градусов.

Кроме того охлаждающая способность масла значительно уменьшается с увеличением его вязкости и взвеси фрикционной пыли в масле. А фрикционы последнее время выполняются из термостойких карбоновых составов, которые как асбест обладают низкой теплопроводностью, что приводит к значительной потере способности грязного масла забирать излишки тепла с поверхностей трения.

Вот почему главным способом продления жизни возрастной АКПП считается улучшение системы охлаждения — установка дополнительного радиатора охлаждения ATF и только на втором месте — смена масла.

Что происходит при перегреве АКПП:
— при высокой температуре ATF становит

— Фрикцион гидротрансформатора включается с проскальзыванием уже начиная с 3-й скорости, сильно не дожидаясь уравнивания скоростей двигателя и АКПП.

— Фрикцион стирается, загрязняет масло твердым и липким графитовым порошком. Эта агрессивная взвесь попадает в каналы гидроблока, забивает и истирает все, что попадается на пути.

— Из-за грязного масла и слишком интенсивной работы золотника , изнашивается сам алюминиевый корпус гидроблока, образуются протечки, перетоки масла, критически теряется давление в линии и в пакетах сцепления. Плунжеры и клапана забиваются грязью, клинят и недодают давления масла в один из пакетов.

— От недостатка давления фрикционы пакетов сцепления начинают проскальзывать, истираться, гореть и еще сильнее загрязнять масло, ускоряя износ клапанной плиты и усугубляя недостаток давления.

— наступает «масляное голодание» по всему агрегату и износ самого слабого места — втулок.

Поэтому, для долгой и беcпроблемной эксплуатации АКПП обязательно необходимо поддерживать температуру АКПП не превышающую 95-100 градусов, оптимально 75-80 градусов

Масло в АКПП: температура в норме и при перегреве

О чем речь? Температура масла в АКПП играет важную роль в обеспечении ее эффективной работы и продолжительного срока службы. Слишком высокие или низкие показатели негативно сказываются коробке передач, выводя ее из строя.

Какая оптимальная? Идеальная рабочая температура масла в АКПП обычно составляет от +70 °C до +90 °C. В таком случае жидкость обеспечивает оптимальную вязкость и смазывает все детали коробки передач. Важно поддерживать температуру масла на этом уровне.

В этой статье:

  1. Температура масла в АКПП
  2. Признаки и причины перегрева масла в АКПП
  3. Что делать при перегреве масла в АКПП
  4. Советы по поддержанию рабочей температуры масла в АКПП
  5. Часто задаваемые вопросы о температуре масла в АКПП

Температура масла в АКПП

Качество и состояние такой важной жидкости, как трансмиссионное масло или ATF (Automatic transmission fluid), которое заливается в «классические» автоматические коробки переключения передач современных автомобилей, напрямую влияют на рабочую температуру агрегата.

Эта жидкость отличается от моторного масла составом и выполняемыми функциями, в число которых входят:

  • обеспечение смазки деталей трансмиссии;
  • охлаждение трущихся деталей КПП;
  • защита трансмиссии от коррозии;
  • создание рабочего давления, сжимающего фрикционы, которые отвечают за переключение передач;
  • передача крутящего момента от ДВС к ведущим колесам через гидротрансформатор.

Высокие рабочие нагрузки приводят к повышению температуры масла в АКПП и его быстрому изнашиванию. Предотвратить перегрев ATF позволяет использование контура охлаждения, при прохождении через который нагрев жидкости снижается до нормальных значений (от +75 до +95 °C).

Важно понимать, что для работы агрегата некритично кратковременное повышение температуры рабочей жидкости до значений от +100 до +120 °C. Однако если превышение нормы носит постоянный характер, то каждые 20 градусов приводят к двукратному снижению жизнеспособности ATF.

Проверка температуры и уровня масла в АКПП может выполняться как на приборной панели, так и через адаптер ELM327 с использованием специального ПО Torque Pro. После подключения сканера к разъему для диагностики, которым оснащен бортовой компьютер, данные можно получить через интерфейс USB или с помощью технологий беспроводной связи (Bluetooth, Wi-Fi).

Признаки и причины перегрева масла в АКПП

Повышение рабочей температуры ATF может происходить по разным причинам, среди которых чрезмерные нагрузки и недостаточный уход за транспортным средством.

Температура трансмиссионного масла может доходить до + 95 °C и выше по разным причинам, среди которых:

  • автомобильные пробки;
  • жара;
  • работа двигателя на чрезмерно высоких оборотах;
  • буксировка тяжелого прицепа или другого транспортного средства;
  • подъем в гору.

Чрезмерно высокая температура масла в АКПП может возникать не только из-за высоких нагрузок. Существуют другие возможные причины:

Неисправность радиатора

Эффективность системы охлаждения снижается в жаркую погоду и при езде в пробках. Причина заключается в недостаточно интенсивном потоке воздуха. Также теплообменник может не справляться со своими функциями из-за засорения сот, в которые набиваются пух, пыль и насекомые.

Температура масла в коробке АКПП снижается за счет использования контура охлаждения, встроенного в теплообменник ДВС, нагрев антифриза в котором может составлять +100 °C и выше, что не позволяет ATF охладиться до нормальных значений.

Высокая нагрузка

Критическое повышение температуры ATF может происходить вследствие автоматического переключения передач при длительной пробуксовке ведущих колес. Трансмиссия пытается передавать больший крутящий момент, что приводит к быстрому нагреву рабочей жидкости.

Низкий или избыточный уровень рабочей жидкости в системе

Если в АКПП не хватает трансмиссионного масла, то при работе насоса происходит захват воздуха с образованием масляно-воздушной смеси. Такая эмульсия обладает низкой теплоемкостью и легко поддается сжатию, что приводит к падению качества смазки. Повышение трения в свою очередь приводит к перегреву ATF.

Если трансмиссионной жидкости слишком много, она при работе двигателя на высоких оборотах начинает пениться, увеличиваясь в объеме и выплескиваясь наружу, что приводит к снижению уровня. Далее происходит то, о чем говорилось выше.

Низкое качество трансмиссионной жидкости

Согласно рекомендациям производителей, ATF подлежит замене в среднем каждые 60 000 км пробега, однако из-за специфики климатических условий, качества дорожного покрытия и стиля вождения жидкость может нуждаться в замене через 30 000–40 000 км.

Если вовремя не обновлять трансмиссионную жидкость, она насыщается загрязнениями, частичками металла, что приводит к утрате смазывающих и охлаждающих свойств, а значит, температура масла в АКПП начинает превышать норму.

Как узнать, что температура масла в АКПП превысила норму? Об этом можно судить по загоранию соответствующего светового индикатора на панели приборов или снижению уровня жидкости. Если индикация отсутствует, о перегреве ATF могут свидетельствовать следующие признаки:

  • Возникновение толчков и задержек при переключении передач, сбрасывание повышенной передачи на пониженную – все это говорит о засорении соленоидов и тонких каналов гидротрансформатора шлаками и частичками металла, взвешенными в перегретом масле, что вызывает падение давления. Недостаточное сжатие фрикционных дисков приводит к их пробуксовке.
  • О подгорании ATF также свидетельствует появление запаха горелого масла.

Что делать при перегреве масла в АКПП

Как оказать «неотложную помощь» автоматической коробке переключения передач при появлении признаков перегрева (горит индикатор AT или A\T Oil Temp), чтобы предотвратить серьезные поломки? Рассмотрим несколько способов:

Читайте также!

Снижение оборотов двигателя

Необходимо сбросить скорость и подождать, пока масло в коробке охладиться до нормальных значений, о чем будет свидетельствовать погасшая лампочка индикатора на приборной доске автомобиля.

Промывка радиатора

Специалисты рекомендуют выполнять чистку теплообменников как минимум один раз в год, смывая загрязнения струей воды или с помощью минимойки. Для мытья теплообменников можно пользоваться автомобильными шампунями. Следует соблюдать осторожность, чтобы не повредить соты.

Замена ATF

Проверку уровня и качества трансмиссионной жидкости следует выполнять на работающем ДВС с селектором в положении «Р». Перед замером с помощью щупа рекомендуется проехать от 10 до 20 км. Уровень ATF в норме не должен превышать отметки «Hot».

В нормальном состоянии ATF имеет красный или светло-желтый оттенок. При загрязнении жидкость темнеет. Если масло на щупе черного цвета, оно подлежит замене.

Аппаратную или частичную замену ATF можно осуществлять даже на необслуживаемой АКПП. Во втором случае необходимо снять и промыть поддон, слить из системы около половины масла, заменить масляный фильтр, вернуть поддон на место и залить новую жидкость. Такая процедура выполняется несколько раз.

Если заливаемое масло не соответствует старому и имеет другую вязкость, это может привести к нарушениям в работе АКПП. При замене ATF необходимо ориентироваться на рекомендации производителя. Соответствующая информация может быть нанесена на щуп, табличку под капотом или содержаться в технической документации к автомобилю.

Если перечисленные выше меры не помогают снизить температуру до нормальных значений, необходимо обратиться в сервисный центр для проведения диагностики.

Товары из категории

Поршневой компрессор Aircast с ременным приводом СБ 4/Ф-500.LT100/16

  • Производительность на входе, л/мин 1400
  • Объем ресивера, л 500

В кредит от 7 736/мес
В корзину Купить в 1 клик

Зарядно-десульфатирующий шкаф Светоч-04-06.40В.50А.R18А(250ВТ).ПК

  • Напряжение питания, В 40
  • Количество каналов, шт 6

В кредит от 22 752/мес
В корзину Купить в 1 клик

Автоматическая цифровая установка для заправки автокондиционеров GrunBaum AC8000S BUS

  • Хладагент R134A
  • Вакуумный насос 120 л/мин

В кредит от 11 040/мес
В корзину Купить в 1 клик

ТЕЛЕГА ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ 387 ПР., 7 ПОЛОК, ПЛАСТ. СТОЛ., СИНЕ-СЕРАЯ LICOTA AWX-2603BTSK08

  • Количество предметов, шт 387
  • Вес, кг 110

В кредит от 8 467/мес
В корзину Купить в 1 клик

Сварочный инвертор MIG REAL MIG 250 F (N253)

  • Напряжение питающей сети, В 380
  • Рабочий диапазон сетевого напряжения 323–437 В

В кредит от 5 133/мес
В корзину Купить в 1 клик

Советы по поддержанию рабочей температуры масла в АКПП

По мере эксплуатации автомобиля рабочее тело гидротрансформатора изнашивается, что приводит к повышению температуры, снижению крутящего момента и ухудшению динамики разгона. К примеру, плохая работа трансмиссии может затруднять обгон.

Работа АКПП при температуре, превышающей норму (+95 °C), вызывает быстрое изнашивание ее элементов. При нагреве от +120 до +130 °C ATF утрачивает вязкость, что приводит к осаждению фрикционной пыли и других загрязнений в каналах трубопровода, на поверхности деталей и в сотах теплообменника. Из-за недостаточной смазки подшипники, шестерни и валы испытывают избыточное трение. Неправильная работа агрегата приближает его капитальный ремонт или полную замену.

В АКПП до поступления команды на переключение передач происходит свободное вращение фрикционных дисков. Для передачи крутящего момента необходимо полное сжатие фрикционов и их фиксации в правильном положении. В противном случае их пробуксовка приводит к перегреву и обугливанию поверхности.

Наличие пластиковых корпусов и втулок в современных гидроблоках и соленоидах приводит к их выходу из строя при перегреве, что в свою очередь может вызвать повреждение проводов, соединяющих датчики коробки с электронной системой управления АКПП.

К основным мерам, позволяющим предотвратить перегрев ATF и поддерживать оптимальную температуру масла в АКПП, относится увеличение длины контура охлаждения. Дополнительный радиатор позволяет эффективно решить эту задачу. Коробка переключения передач оснащена теплообменником, встроенным в радиатор ДВС, необходимо врезаться в него и смонтировать дополнительный охладитель на внешнюю сторону.

Важно правильно подобрать размер охлаждающего контура. Если теплообменник будет слишком маленьким, он не сможет эффективно выполнять свои функции, а содержание слишком большого связано с дополнительными затратами.

Специалисты советуют придерживаться следующих схем:

  • легковые автомобили с объемом двигателя не более 2,0 л – 4-рядный контур;
  • автомобили с объемом до 3,0 л – 6-рядный;
  • от 3,0 л и более – 8-рядный.

Размеры и конфигурация контура охлаждения зависит от мощности ДВС. При установке дополнительных теплообменников возникает дисбаланс теплообмена, поэтому в зимнее время коробка нуждается в более длительном прогревании. Эту проблему обычно решают установкой термостатов.

Перед установкой дополнительных теплообменников необходимо убедиться, что имеющиеся не засорены и исправны.

Регулярное обслуживание с заменой ATF позволяет избежать перегрева. У разных производителей и марок рекомендованная периодичность выполнения таких процедур может быть разной. К примеру, одинаковые автоматические коробки ZF, которые устанавливают на свои автомобили BMW и Range Rover, первый производитель называет необслуживаемыми, а второй – предписывает замену трансмиссионной жидкости через каждые 60 тысяч километров пробега.

Многое зависит от качества и характеристик ATF, выполняющей в АКПП роль рабочего тела. Жидкости могут иметь разный состав, допуски по нагрузкам, вязкость и набор присадок.

Часто задаваемые вопросы о температуре масла в АКПП

При какой температуре замерзает ATF?

Температура замерзания масла в АКПП – важный параметр. Специалисты советуют подбирать ATF, добавляя допуск в 10 градусов к значению, при котором оно теряет текучесть. То есть жидкость, замерзающую при -35 °C, допустимо использовать при температурах окружающего воздуха не ниже -25 °C.

Читайте также!

Какая максимальная рабочая температура масла допустима в АКПП?

Специалисты указывают значение +120 °C. Дальнейшее повышение температуры ATF нежелательно.

Допустима ли зимняя замена ATF?

Специалисты рекомендуют заменить жидкость и фильтр перед наступлением зимних морозов, если с предыдущей замены пробег составил более 40 тысяч километров.

При правильном обслуживании и поддержании нормальной температуры масла в АКПП она способна «пробежать» не менее 300 000 км. Важно следить за ее работой и вовремя выполнять замену ATF.

Редакция сайта ЦТО

Понравилась статья? Поделитесь:

Редакция сайта ЦТО

Бизнес-план автосервиса: как правильно составить

Управление автосервисом: как сделать все грамотно

Сколько стоит открыть автосервис: считаем все затраты

Как привлечь клиентов в автосервис: способы и инструменты

Как увеличить прибыль автосервиса: 13 эффективных идей

Температура масла в акпп

Если у вас остались вопросы или вы хотите записаться к нам на СТО, оставьте свои контактные данные и мы обязательно свяжемся с вами в ближайшее время.

 Санкт-Петербург 8(812)960-60-50

 Санкт-Петербург 8(812)960-60-50

г. Санкт-Петербург, ул. Ванеева, д. 10

+7 (812) 960-60-50

Рабочая температура масла в АКПП: источники нагрева, признаки и последствия перегрева трансмиссии

Срок службы автоматической коробки передач может превысить 300 000 км, если регулярно ухаживать за ней и следить за важным показателем – рабочей температурой масла в АКПП. Недостаточное внимание к высоким значениям этого параметра может привести к аварии, необходимости ремонта или полной замены трансмиссии. Зная причины повышения температуры и принимая меры предосторожности, можно предотвратить появление неисправностей и обезопасить процесс управления.

Запишитесь в СТО MotulTeam

Оптимальная температура АКПП

Степень нагрева «традиционной» коробки передач связана с качеством ATF – трансмиссионного масла для автоматической коробки передач. Отличительной особенностью этого масла по сравнению с моторным является то, что оно выполняет несколько функций. ATF смазывает компоненты, охлаждает зоны с трением, защищает от коррозии и создает рабочее давление для сжатия фрикционов, осуществляющих переключение передачи.

Передача крутящего момента от двигателя к колесам через гидротрансформатор осуществляется с помощью АКПП, которая является сцеплением. При высоких нагрузках двигателя автоматическая трансмиссия нагревается и изнашивается. Чтобы предотвратить перегрев, масло АКПП проходит через систему охлаждения, которая снижает рабочую температуру до нормальных значений.

Краткосрочное повышение температуры до определенных значений не является проблемой, но постоянное превышение нормы ведет к сокращению ресурса масла вдвое и приближает срок службы АКПП к необходимости проведения капитального ремонта.

Температуру масла в АКПП можно отслеживать на табло автомобиля или с помощью программного обеспечения Torque Pro и адаптера ELM327. Сканер подключается к диагностическому разъему автомобиля и передает данные в приложение через Bluetooth, Wi-Fi или USB в зависимости от модели. Причины перегрева масла могут быть различными.

Причины перегрева

Основные проблемы, которые приводят к повышению рабочей температуры, — это стиль вождения и обслуживание автомобиля.

  • когда приходится толкать автомобиль в пробках, при движении в жаркой погоде, при буксировке на высоких оборотах, при буксировке прицепа или других автомобилей, а также при подъеме в гору.
  • грязный основной радиатор охлаждения,
  • забитый радиатор АКПП,
  • неправильный уровень масла и использование неподходящей жидкости.

Проблемы, связанные с радиатором

Способность радиатора охлаждать автомобиль в жару и пробках снижается из-за слабого потока воздуха. Кроме того, ячейки теплообменника постоянно забиваются мусором, таким как пух, насекомые и пыль. В результате радиатор не выполняет свою функцию полностью, что приводит к повышению рабочей температуры. Встроенный в радиатор двигателя контур охлаждения автоматической коробки передач (АКПП) представляет собой трубопровод, который служит для охлаждения трансмиссионной жидкости. Однако, в силу того, что основной теплообменник в радиаторе достигает температуры до 100℃, он не в состоянии достаточно охладить трансмиссионное масло до необходимой нормы рабочей температуры.

Количество масла в системе АКПП

Если недостаточное количество масла, то насос начинает подсасывать воздух. Образовавшаяся эмульсия из масла и воздуха обладает низкой теплоемкостью и плохо смазывает компоненты системы. Высокое трение при этом приводит к повышению рабочей температуры АКПП. С другой стороны, избыток жидкости тоже может быть проблемой. При высоких скоростях она начинает образовывать пену, увеличивая свой объем и выбрасываясь наружу. В результате уровень масла снижается, создавая ситуацию, описанную выше.

Качество ATF (автоматической трансмиссионной жидкости)

Производители рекомендуют проводить частичную или полную замену жидкости автоматической коробки передач каждые 60 000 километров. Однако, с учетом условий эксплуатации, таких как сезоны года, качество дорог и стиль вождения, рекомендуется сократить частоту замены масла до 30-40 000 километров. Если игнорировать эти рекомендации, то жидкость в автоматической коробке передач будет загрязняться шлаками и металлической стружкой каждые 100 000 километров пробега, потеряет свои свойства и автоматическая коробка передач перестанет работать нормально.

Симптомы перегрева

О ситуации перегрева автоматической коробки передач говорят следующие симптомы:

  • загорается индикатор перегрева или падает давление жидкости на панели приборов. Если индикатор масла не горит красным цветом, то состояние автоматической коробки передач можно определить по ее поведению.
  • Также, во время движения может мигать значок AT или A\CT Oil Temp. В данном случае необходимо уменьшить скорость и дождаться, пока АКПП не остынет до нормальной рабочей температуры, а индикатор не погаснет.

Как избежать перегрева масла в АКПП

  • Регулярно проверяйте уровень масла в АКПП и при необходимости доливайте.
  • Не перегружайте автомобиль и избегайте экстремальных условий эксплуатации, которые могут привести к повышению температуры АКПП.
  • Обратитесь к специалистам для проведения профилактического технического обслуживания системы АКПП, включая замену фильтра масляного насоса и очищение системы от нагара и отложений.
  • При обнаружении признаков проблем с АКПП (например, плохое переключение передач, подтормаживание или дребезжание), немедленно обратитесь к квалифицированному специалисту для диагностики и ремонта.

Для увеличения контура охлаждения можно установить дополнительный радиатор АКПП. Это позволит предотвратить повышение рабочей температуры и продлить срок службы автоматической коробки передач.

В тех автомобилях, где радиатор АКПП интегрирован в основной системе охлаждения, внешняя секция радиатора может быть добавлена к общему контуру.

Выбор размера теплообменника должен основываться на обоснованных расчетах. Слишком большой размер будет требовать больших затрат на эксплуатацию, в то время как слишком маленький не сможет обеспечить надлежащую регулировку рабочей температуры.

  • Легковые автомобили с объемом двигателя до 2,0 литра должны иметь 4-рядную конструкцию радиатора.
  • Автомобили с прицепом и двигателем до 3,0 литра должны иметь 6-рядный радиатор.
  • Более мощные автомобили должны иметь 8-рядный радиатор.

Необходимо правильно спроектировать контур охлаждения, чтобы учитывалась тепловая мощность, а присоединение дополнительного радиатора должно быть сбалансировано с системой теплообмена, чтобы избежать затруднений при прогревании АКПП в зимний период. Для решения этой проблемы в путь к дополнительному теплообменнику устанавливаются термостаты, которые автоматически активируют охлаждающий систему при достижении критической рабочей температуры масла АКПП.
Если радиатор трансмиссии установлен поверх основного, перед установкой дополнительной конструкции необходимо проверить состояние существующих радиаторов. Возможно, достаточно их очистить или заменить.

Промывка радиаторов

Рекомендуется очищать наружные поверхности теплообменников не реже одного раза в год. Грязь можно смыть с помощью струй воды или мини-мойки, главное — не повредить ячейки с высоким давлением. Чтобы увеличить эффективность, можно использовать автомобильные шампуни.

Доверьте замену масла профессионалам

Записаться

Своевременная замена масла в АКПП

Заменить масло можно абсолютно или частично при помощи специальных устройств даже в технических коробках без обслуживания. При частичной замене сначала удаляют и очищают поддон, затем сливают до 50% жидкости, меняют масляный фильтр, устанавливают поддон назад и снова заливают свежее масло в том же количестве, которое было слито. Этот процесс может быть повторен 2-3 раза.

  • Если недавно производилась замена автоматической трансмиссионной жидкости на другую марку, возможно, что она не соответствует требуемому уровню вязкости и не справляется с нагревом трансмиссии до рабочей температуры. Рекомендации производителя относительно выбора состава ATF могут быть найдены на щупе АКПП, в таблице под капотом и в инструкции к автомобилю.
  • В случае, если ни один из предложенных способов не дал результата и рабочая температура не поднимается до уровня 75-95°C, необходимо провести диагностику автомобиля.

Возможные последствия перегрева масла

Вследствие старения работающего узла и повышения рабочей температуры, крутящий момент теряет свою эффективность и, как следствие, падает динамический потенциал автомобиля.

Например, при обгоне водитель старается нажать на газ до отказа, но из-за плохой реакции коробки передач маневр затормаживается, так как машина не может набрать необходимые обороты для ускорения.

Воздействие на конструкцию

Использование коробки передач при температуре выше 95 °C приводит к интенсивному износу компонентов автоматической коробки передач. Трансмиссионная жидкость теряет свои свойства при температуре от 120 до 130 °C, становясь менее вязкой. Фрикционная пыль и другие продукты износа быстро скапливаются в каналах, трубопроводах, элементах и радиаторе.

Смазка подшипников, шестерен и валов происходит неэффективно, что приводит к увеличению трения. Компоненты функционируют неправильно, что приближает время проведения капитального ремонта или замены автоматической коробки передач

Заботьтесь о своем автомобиле

Замена автоматической трансмиссионной жидкости (ATF) каждые 40—60 000 км поможет избежать опасностей, связанных с повышением рабочей температуры. Регламент обслуживания зависит от марки автомобиля. Например, на BMW и Range Rover установлены 6-ступенчатые АКПП производства ZF. BMW называет свою коробку «необслуживаемой», в то время как Range Rover рекомендует обновлять смазку каждые 60 000 км.

Также очень важно обращать внимание на качество жидкости. Масла имеют разный состав, разрешенные нагрузки, степень вязкости и типы присадок. Поскольку жидкость в АКПП выполняет функцию рабочего тела, любые преднамеренные изменения ее характеристик, такие как смешение или добавление присадок, могут вызвать неправильное переключение передач или полный отказ системы.

Многие производители выпускают свои специальные продукты, которые специально разработаны для конкретной серии автомобилей, но также допускают использование аналогов, соответствующих установленным спецификациям.

На основе данных статистики можно сделать вывод, что если регулярно менять трансмиссионную жидкость, то в 80% случаев можно решить проблемы с переключением передачи и повышением рабочей температуры АКПП.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *