Схема зарядки машины ваз 2107
Перейти к содержимому

Схема зарядки машины ваз 2107

  • автор:

Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-2107

Схема электропроводки ВАЗ 2107

Нажмите для увеличения (305 КБайт)

none Опубликована: 2006 г. 0 0

Вознаградить Я собрал 0 0

Оценить статью

  • Техническая грамотность

Оценить Сбросить

Средний балл статьи: 0 Проголосовало: 0 чел.

Комментарии (0) | Я собрал ( 0 ) | Подписаться

Для добавления Вашей сборки необходима регистрация

Статью еще никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Квадрокоптер Syma X11

Квадрокоптер Syma X11

Мультиметр DT9205A Катушка Тесла

1999-2024 Сайт-ПАЯЛЬНИК ‘cxem.net’
При использовании материалов сайта, обязательна
ссылка на сайт ПАЯЛЬНИК и первоисточник

Все схемы ВАЗ 2107

ВАЗ-2107 производился с 11.03.1982 года по 17.04.2012 года. На данную легковушку устанавливались как карбюраторные двигатели (2103-08, 2103-07 1,45 л; 2106-13 1,6 л), так и инжекторные моторы (2104, 2104-20 1,45 л; 21067-10 1,6 л). Модели ВАЗ-2107, ВАЗ-2107-01, ВАЗ-21074-01, ВАЗ-21074-02 с карбюраторными движками отличаются от инжекторных моделей ВАЗ-2107-20, ВАЗ-2107-21, ВАЗ-21074-21 электрическими схемами управления движков.

На легковом автомобиле «седан» ВАЗ-2107 и его модификациях применена однопроводная компоновка всех электрических схем. По кузову проложены положительные провода электросхем. Отрицательным проводником является кузов легковушки.

Электропитание всех схем и электрических устройств осуществляется от двух источников. При выключенном двигателе электричество поступает от аккумуляторной батареи. При включенном моторе снабжение электричеством осуществляется от генератора и при этом происходит зарядка аккумулятора.

Все электрические схемы ВАЗ 2107 выложены с описанием всех устройств, расположенных на них. Для увеличения любой схемы нужно кликнуть по ней левой кнопкой мышки.

Для проверки любой электросхемы в этой статье приведен порядок их подключения в монтажном блоке предохранителей и реле. Описаны все клеммы и их назначение.

Здесь есть возможность увеличить каждую электросхему автомобиля ВАЗ-2107. Для этого нужно кликнуть по ней левой клавишей мышки. Это поможет лучше рассмотреть все электрические устройства, изображенные на ней.

  1. Cхема ВАЗ 2107 карбюратор выпуска до 1997 года
  2. Cхема ВАЗ 2107 карбюратор выпуска 1988 — 2001 года с генератором 37.3701
  3. Cхемы подключения ВАЗ 2107
    • 3.1 — Схема стартера модели 35.3708
    • 3.2 — Схема наружного освещения
    • 3.3 — Схема звуковых сигналов
    • 3.4 — Схема аварийной сигнализации и указателей поворота
    • 3.5 — Схема переходного разъема для проверки блока управления карбюратором
    • 3.6 — Схема эпхх карбюратора ВАЗ 2107
    • 3.7 — Схема вентилятора печки ВАЗ 2107
    • 3.8 — Схема контрольных ламп тормозной системы
  4. Схема предохранителей 2107
  5. Схемы зажигания ВАЗ 2107
    • 5.1 — Схема зажигания с классическим контактным устройством
    • 5.2 — Схема бесконтактное зажигания
  6. Жгуты проводов ВАЗ-2107
    • 6.1 — Схема хгутов проводов моторного отсека с карбюраторным двигателем
    • 6.2 — Схема жгутов проводов моторного отсека с инжекторным движком
    • 6.3 — Схема жгутов проводов кузова семерки
  7. Схема охлаждения ВАЗ 2107
  8. Схемы генератора ВАЗ-2107
    • 8.1 — Схема генератора модели 37.3701
    • 8.2 — Схема генератора марки Г-222
  9. Схемы фар ВАЗ-2107
    • 9.1 — Схема фар и противотуманного света
    • 9.2 — Схема регулировки светом фар
  10. Схема панели ВАЗ 2107
    • 10.1 — Блок-схема соединений комбинации приборов (вид сзади)
  11. Схемы стеклоочистителей и омывателей ВАЗ 2107
    • 11.1 — Схема стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла
    • 11.2 — Схема очистителей и омывателей фар
  12. Схемы ВАЗ 2107 инжектор
    • 12.1 — Схема центрального инжектора ВАЗ-21073-40
    • 12.2 — Схема электронной системы управления инжекторным двигателем 2107
  13. Порядок подключения электрических схем к монтажному блоку предохранителей
  14. Дополнительные схемы ВАЗ

Cхема ВАЗ 2107 карбюратор выпуска до 1997 года

Передняя часть схемы с обычной контактной системой зажигания и очистителями блок-фар. Данная схема отображаем электрическую проводку ВАЗ-2107 с карбюраторным двигателем.

Задняя часть электрической схемы легкового автомобиля ВАЗ-2107 с карбюраторным мотором. На схеме подробно изображен монтажный блок и локальная электросхема приборной панели. Под буквой «В» представлена схема контактов монтажной колодки трехрычажного переключателя.

Полная схема ВАЗ 2107 карбюратор

Описание устройств, изображенных на схеме: 1-боковые поворотники; 2-фары; 3-дворники фар; 4-сирены; 5-электрический моторчик вентилятора; 6-датчик включения вентилятора охлаждения мотора; 7-электрический двигатель дворников фар; 8-блок управления пневмоклапанов; 9-электрический моторнчик дворников ветрового стекла; 10-электрический двигатель омывателя лоюового стекла; 11-измеритель уровня тормозной жидкости; 12-катушка зажжения; 13-лампа освещения подкапотного пространства; 14-сенсор указателя давления масла; 15-распределитель зажигания; 16-измеритель контрольной лампочки давления масла; 17-свечи зажжения; 18-измеритель температуры тосола; 19-генератор; 20-маленький переключатель клапана карбюратора; 21-аккумулятор; 22-пневматический клапанок карбюратора; 23-релюшка подключения стартера; 24-стартер; 25-релюшка дворников переднего стекла; 26-релюшка зажжения; 27-реле-прерыватель аварийки; 28-включательстоп-сигнала; 29-розетка переноски; 30-включатель света заднего хода; 31-лампочка в бардачке; 32-включатель контрольки ручника; 33-блок предохранителей; 34-включатель синализации открытой передней дверки; 35-светильник сигнализации открытой передней двери; 36-замок зажигания; 37-включатель дворников лобового стекла; 38-переключатель омывки стекол; 39-включатель сирены; 40-включатель освещения фар; 41-включатель поворотников; 42-включатель аварийки; 43-включатель подсветки приборов; 44-прикуриватель; 45-часы; 46-переключатель плафона в стойке двери; 47-комбинация приборов; 48-указатель давления масла с контролькой; 49-указатель температуры антифриза; 50-тахометр; 51-реле-прерыватель ламп стояночного тормоза; 52-контролька поворотников; 53-контролька уровня тормозной жидкости; 54-контролька зарядки аккумулятора; 55-контролька задних противотуманок; 56-контролька дальнегоосвещения блок-фар; 57-контролька габаритов; 58-контролька стояночного тормоза; 59-лампочка подсветки комбинации приборов; 60-вольтметр; 61-указатель бензина с контролькой; 62-переключатель моторчика печки; 63-добавочный резистор печки; 64-электрический моторчик вентилятора печки; 65-переключатель наружного света; 66-включатель задних противотуманок; 67-включатель обогрева заднего стекла; 68-плафон; 69-задние светильники; 70-светильники освещения номера; 71-измеритель уровня топлива; 72-элемент обогрева заднего стекла;

Наименование соединительных колодок:

  • А-наконечники проводов для подключения измерителяизноса колодок передних тормозов;
  • В-порядок условной нумерации контактов колодок трехрычажного переключателя и комбинации приборов.

Cхема ВАЗ 2107 карбюратор выпуска 1988 — 2001 года с генератором 37.3701

Схема автомобиля ВАЗ 2107 карбюратор смонтирована по принципу одного провода. Отрицательным проводником тока является кузов семерки. Плюсовым проводником электричества служит почти каждый провод, проложенный внутри кузова авто ВАЗ 2107. Схема содержит систему зажигания с контактным распределителем зажигания и счетками очистки блок-фар.

Наименование оборудования на схеме: 1 — генератор 37.3701; 2 — электродвигатель дворников фар; 3 — сенсор подключения электродвигателя вентилятора; 4 — Фара; 5 — боковые светильники поворотов; 6 — аккумулятор; 7 — релюшка подключения стартера; 8 — электрический клапан карбюратора; 9 — миниатюрный выключптель карбюратора; 10 — сенсор сигнализатора напора масла; 11 — стартер ваз 2107; 12 — ДТОЖ; 13 — электрический двигатель вентилятора структуры охлаждения движка; 14 — сигналка; 15 — распределитель зажжения; 16 — свечи поджигания; 17 — подкапотная лампочка; 18 — электрический двигатель помпы смывателя фар; 19 — бобина поджигания; 20 — сенсор уровня тормозной жидкости; 21 — электродвигатель дворников лобового стекла; 22 — блочок управления электрическим клапоном карбюратора; 23 — релюха аварийки и указателей поворота; 24 — релюшка очистителя лобового стекла; 25 — электрический двигатель помпы смывателя лобового стекла; 26 — блочек предохранителей ВАЗ 2107.

27 — электрический двигатель вентилятора печки; 28 — лампочка сигнализатора подключения обогрева заднего стекла; 29 — лампочка сигнализатор уровня тормозной жидкости; 30 — включатель сигнала тормоза; 31 — включатель света заднего движения; 32 — релюшка зажигания; 33 — переключатель зажигания; 34 — трехходовой переключатель; 35 — включатель аварийки; 36 — электрическая розетка для переноски; 37 — выключатель вентилятора отопителя; 38 — добавочный резистор электрического двигателя печки; 39 — будильник; 40 — переключатель света приборов; 41 — диод контроля исправности лампочки сигнализатора уровня тормозной жидкости; 42 — укозатель уровня бензина; 43 — сигналка резерва бензина; 44 — спидометр; 45 — сигнальнаялампочка подлючения указателя поворотов; 46 — сигнальная ламполчка закрытия дросселя карбюратора; 47 — сигнальная лампочка зарядки аккумулятора; 48 — переключатель сигнализатора закрытия дросселя карбюратора; 49 — приборная панель ваз 2107: 50 — эконометр; 51 — блочек сигнализатора; 52 — лампочка света бордочка; 53 — переключатели плафонов на стойках передних дверей; 54 — переключатели светильников сигнализации открытых передних дверей; 55 — светильники сигнализации открытых передних дверей; 56 — клемная планка; 57 — прикуриватель ваз 2107; 58 — включатель обогрева заднего стекла с лампочкой подсветки; 59 — переключатель задних противотуманок с сигнальной лампочкой включения; 60 — предохранитель цепи протувотуманок; 61 — плафон; 62 — переключатели светильников на стойках задних дверей; 63 — задние светильники; 64 — сигнальная лампочка недостаточного давления масла; 65 — сигнальная лампочка подлючения дальнего света фар; 66 — сигнальная лампочка подлючения наружного освещения; 67 — лампа аварийная включения стояночноготормоза; 68 — вольтметр; 69 — переключатель сигнализатора включения ручника; 70 — переключатель наружного света; 71 — сенсор указателя уровня и количества бензина; 72 — клемники для подключения к элементу подогрева заднего стекла; 73 — лампочки номера; 74 — указатель температуры тосола;75 — тахометр.

Предназначение контактов клеммных колодок:

  • а — фары, очистителей фар и лобового стекла, релюшка дворников лобового стекла, блок упроавления электрическим клапоном карбюратора;
  • б — блока предохранителей и трехрычажного выключателя;
  • в — релюха аварийки и поворотников;
  • г — задних светильников (нумерация выводов по порядку от края платы);
  • д — переключатель аварийки

Полная схема ВАЗ 2107 карбюратор

Схема содержит локальную внутреннюю схему соединений монтажного блока и комбинации приборов.

Для того, чтобы быстрее отыскать нужные электрические цепи конкретных устройств и агрегатов, в дополнительных подразделах данной статьи расположены их локальные схемы.

Cхемы подключения ВАЗ 2107

Представлены различные локальные схемы подсоединения главных электрических приборов и систем:

  1. Стартера;
  2. Наружного освещения;
  3. Звуковых сирен;
  4. Аварийки и указателя поворотов;
  5. Переходного разъема для проверки блока управления карбюратором;
  6. Эпхх карбюратора;
  7. Электрического вентилятора печки;
  8. Контрольных ламп тормозной системы.

Схема стартера модели 35.3708

Включение стартера осуществляется с помощью замка зажигания и добавочного реле стартера 2.

Расшифровка электрооборудования на схеме: 1 — стартер ВАЗ 2107 модели 35.3708; 2 — добавочная релюха включения стартера; 3 — монтажный блок; 4 — генератор ВАЗ 2107; 5 — источник электричества; 6 — выключатель поджигания.

Схема наружного освещения

Наружное освещение подключается с помощью переключателя 1. Защита схемы наружного освещения осуществляется предохранителями F14 и F15.

1 — выключатель наружного освещения; 2 — выключатель зажигания; 3 — лампы габаритного света в фарах; 4 — подкапотная лампа; 5 — монтажный блок ВАЗ 2107; 6 — лампа освещения комбинации приборов; 7 — выключатель освещения приборов; 8 — лампы габаритного и противотуманного света в задних фонарях; 9 — контрольная лампа наружного освещения; 10 — фонари освещения номерного знака.

Схема звуковых сигналов

Включение звукового сигнала выполняется включателем 4. Защита электросхемы звуковых сигналов осуществляется предохранителем F1 номиналом 8А.

Наименование устройств на схеме: 1 — звуковые сигналки; 2 — монтажный блочок ВАЗ 2107; 3 — релюшка включения сигналок (РЗ); 4 — переключатель звуковых сигналок.

Схема аварийной сигнализации и указателей поворота

Включение аварийной сигнализхации выполняется кнопкой 1. Мигание аварийной сигнализации осуществляется за счет срабатывания реле-прерывателя 2. Защита цепей аварийной сигнализации осуществляется предохранителем F8 с номиналом 8А.

Включение поворотов олсуществляется переключателем 8. Контроль работы системы поворотов выполняется с помощью лампочки 5. Защита электрической схемы поворотов выполнет предохранитель F10 с номиналом 8А.

1 — выключатель аварийной сигнализации; 2 — реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота; 3 — лампы указателей поворота, расположенные в задних фонарях; 4 — лампы указателей поворота в блок-фарах; 5 — контрольная лампа указателей поворота, расположенная в комбинации приборов; 6 — боковые указатели поворота; 7 — монтажный блочок ВАЗ 2107; 8 — переключатель поворотов; 9 — выключатель зажигания.

Схема переходного разъема для проверки блока управления карбюратором

1 — пневмотический дроссель; 2 — вид на штепсельный разъем блочка управления; 3 — эбу карбюратором ВАЗ 2107; 4 — вольтметр включенный в переходной разъем; 5 — саленоид зажжения.

Схема эпхх карбюратора ВАЗ 2107

Экономайзер принудительного холостого хода (ЭПХХ) 5 включается с помощью микропереключателя 6. Упроавление ЭПХХ осуществляется спомощью электронного блока управления 3. Защита электрических цепей ЭПХХ омсуществляется предохранителем F10 с номиналом 8А.

1 — блок реле и предохранителей; 2 — выключатель зажжения; 3 — эбу экономайзером принудительного холостого хода (эпхх) ВАЗ 2107; 4 — саленоид зажжения; 5 — пневмодроссель; 6 — маленький включатель в карбюраторе.

Схема вентилятора печки ВАЗ 2107

Включение вентилятора печки осуществляется с помощью переключателя 3. Защита электричекой цепи электродвигателя печки осуществляется предохранителем F1 с номиналом 8А.

1 — блок релюх и предохранителей; 2 — выключатель поджигания ВАЗ 2107; 3 — переключатель электрического двигателя печки; 4 — добавочный резистор; 5 — электрический двигатель вентилятора печки.

Схема контрольных ламп тормозной системы

Перечень оборудования на схеме: 1 — измеритель уровня тормозной жидкости; 2 — монтажный блок ВАЗ 2107; 3 — выключатель зажжения; 4 — реле-прерыватель контрольки ручника; 5 — выключатель контрольки ручника; 6 — комбинация приборов с контролькой ручника; 7 — контролька уровня тормозной жидкости.

Схема предохранителей 2107

Здесь расложена электрическая схема внутренних соединений монтажного блока предохранителей ВАЗ 2107. На этой схеме представлены плавкие предохранители, реле включения и штекерные разъемы. Релюшки изображены с своими внутренними электрическими схемами. На штекерах цифра, размещенная внутри, обозначает номер клеммы. Внешнее обозначение Ш1, Ш2 и так далее — номер штекерного соединения. Более исчерпывающие сведения размещены на этой странице.

Схемы зажигания ВАЗ 2107

Схема зажигания с классическим контактным устройством

На данной электрической схеме представлена классическая контактная система зажигания ВАЗ 2107. Все устройства, входящие в данную схему зажигания ВАЗ 2107, изображены с собственной электрической блок схемой. Она позволяет лучше понять их работу и правильно подключать эти устройства к электрической схеме зажигания. Схема зажигания ВАЗ 2107 начинается от монтажного блока предохранителей, проходит через реле зажигания, выключатель зажигания, катущку зажигания, распределитель зажигания и заканчивается на свечах зажигания.

Включение зажигания выполняется ключем с помощью замка зажигшания и релюшки зажигания. Подача напряжения малой мощности осуществляется с помощью контактов, расположенных внутри распределителя зажигания.

1 — переключатель поджигания; 2 — соленоид поджигания; 3 — блок релюх и предохранителей; 4 — релюшка зажжения; 5 — свечи воспламенения; 6 — распределитель зажжения.

Схема бесконтактного зажигания

Подключение зажигания выполняется с помощью ключа и замка зажигания. Прерывание подачи напряжения на катушку зажигания и подачу напряжения малой мощности осуществляет коммутатор 5.

Наименование электрических устройств на схеме: 1 — переключатель зажжения; 2 — релюшка поджигания; 3 — монтажный блочок релюшек и предохранителей; 4 — саленоид зажжения; 5 — коммутатор ВАЗ 2107; 6 — датчик-распределитель поджигания; 7 — свечи воспламенения.

Жгуты проводов ВАЗ-2107

Схема хгутов проводов моторного отсека с карбюраторным двигателем

В моторном отсеке с карбюраторным движком расположены 4 жгута проводов. Первый и второй жгуты проложены по правому крылу. Четвертый жгут проводов размещен на левом крыле. Третий, провода высокого напряжения, идут от аккумулятора к двигателю и корпусу машины.

1 — проводка (жгут проводов) правого брызговика номера 21050-3724016-72; 2 — жгут проводов (проводка) аккумуляторной батареи артикула 21050-3724070-02; 3 — проводка (жгут проводов) аккумуляторной батареи номера 21044-3724080-10; 4 — жгут проводов (проводка) левого брызговика артикула 21070-3724017-02; 5 — пучок проводов (проводка) распределителя зажигания номера 21010-3707080-00; 6 — провод высокого напряжения артикула 21010-3707150-00.

Данная схема проводки смонтирована на моделях ВАЗ-2107, ВАЗ-2107-01, ВАЗ-21074-01, ВАЗ-21074-02

Схема хгутов проводов моторного отсека с инжекторным движком

В моторном отсеке с инжекторным двигателем расположены 6 жгутов проводов. Первый расположен на правом крыле. Второй идет от генератора к передку и далее по правому крылу к перегородке между моторным отделением и салоном. По перегородке второй жгут идет к правому крылу. Третий жгут — это провода высокого напряжения. Он соединяет генератор с аккумулятором. Четвертый жгут, «минусовой», соединяет клемму минус аккумулятора с мотором и кузовом. Пятый жгут соединяет все четыри форсунки на движке. Шестой жгут проложен по перегородке и левому крылу, от монтажного блока до левой фары и левого переднего поворотника.

1 — Жгут проводов (проводка) правого брызговика номера 21073-3724016-00; 2 — Проводка (жгут проводов) зажигания артикула 21073-3724026-00; 3 — Жгут проводов (проводка) аккумуляторной батареи номера 21050-3724070-02; 4 — Проводка (жгут проводов) аккумуляторной батареи номера 21044-3724080-10; 5 — Жгут проводов (проводка) форсунок артикула 21214-3724036-00; 6 — Проводка (жгут проводов) левого брызговика артикула 21073-3724017-00; 7 — Жгут проводов (проводка) модуля зажигания номера 21214-3707080-10.

Эта схема проводки устанавливается на моделях ВАЗ-2107-20, ВАЗ-2107-21, ВАЗ-21074-21

Схема жгутов проводов кузова семерки

1 — Жгут проводов (проводка) датчика уровня топлива; 2 — Проводка (жгут проводов) панели приборов; 3 — Жгут проводов дополнительный; 4 — Жгут проводов задний; 5 — Провод массы датчика указателя уровня бензина; 6 — Жгут (проводка) массы фонарей освещения номерного знака; 7 — Провод массы.

Эта схема проводки монтируется на моделях ВАЗ-2107, ВАЗ-2107-01, ВАЗ-2107-20, ВАЗ-2107-21, ВАЗ-21074-01, ВАЗ-21074-02, ВАЗ-21074-21

Схема охлаждения ВАЗ 2107

Электродвигатель вентилятора охлаждения включается с помощью датчика включения вентилятора системы охлаждения и реле 6. Защита электрических цепей вентилятора печки выполняется предохранителем F7 с номиналом 16А.

Обозначение оборудования на схеме: 1 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения; 2 — датчик включения электродвигателя; 3 — блок реле и предохранителей ВАЗ 2107; 4 — выключатель зажжения; 5 — реле зажигания; 6 — реле включения электродвигателя (Р4).

Схемы генератора ВАЗ-2107

Схема генератора модели 37.3701

Визуальный контроль работы зарядки аккумулятора выполняется лампой 5. При загорании данной лампочки во время работы двигателя свидетельствует о неисправности зарядки. Размер напряжения, вырабатываемого генератором, демонстрируется вольтметром 6. Защита цепей контрольной лампы заряда аккумулятора осуществляется предохранителем F10 с номиналом 8А.

1 — источник питания; 2 — генератор; 3 — блок реле и предохранителей ВАЗ 2107; 4 — переключатель зажжения; 5 — контролька заряда аккумулятора; 6 — вольтметр.

Схема генератора марки Г-222

Подача напряжения на обмотку возбуждения ротора осуществляется от замка зажигания. Защиту электроцепей генератора осуществляется предохранителями F10 и F9. Контроль зарядки аккумулятора выполняется с помощью лампочки 6. При вспыхивании данной лампочки свидетельствует о неисправности зарядки аккумулятора. Параметры напряжения в сети, вырабатываемого генератором Г-222, определяет вольтметр 7.

1 — аккумулятор; 2 — внутренняя схема генератора ВАЗ 2107 карбюратор; 3 — релюшка контрольки заряда аккумулятора; 4 — блок релюшей и предохранителей; 5 — переключатель зажжения ВАЗ 2107; 6 — контролька заряда аккумулятора; 7 — вольтметр.

Схемы фар ВАЗ-2107

Схема фар и противотуманного света

Включение освещения фар производится с помощью переключателя 4. Включение дальнего света блок-фары подтверждается контрольной лампочкой 7. Подключение ближнего света фар осуществляется с помощью реле Р6. Подключение дальнего света фар выполняется с помощью релюшки Р5.

Включение задних противотуманок выполняется включателем 6. Включение задних противотуманныхфонарей подтверждается контрольной лампочкой 8. Защита цепей противотуманных фонарей осуществляется предохранителем F17 с номиналом 8 ампер. Но с 1988 года защита осуществляется отдельным предохранителем, установленным в проводе возле включателя противотуманок.

Перечень электрических устройств на схеме: 1 — лампы фар; 2 — монтажный блочок ВАЗ 2107; 3 — выключатель зажжения; 4 — переключатель свечения фар; 5 — выключатель габаритов; 6 — выключатель задней противотуманки; 7 — контролька дальнего свечения фар; 8 — контролька противотуманок; 9 — лампочки противотуманок и габаритов в задних фонарях;

Наименование релюшек подключения ближнего и дальнего освещения блок-фар:

  • Р5 — релюха включения дальнего свечения фар;
  • Р6 — релюха включения ближнего свечения фар

Схема регулировки светом фар

1 — винт регулировки пучка света в горизонтали; 2 — кожух фары; 3 — клеммная колодка; 4 — установочный винт; 5 — винт регулировки пучка света в вертикальном направлении.

Схема панели ВАЗ 2107

Защита электрических цепей панели приборов осуществляется предохранителем F10 номиналом 8А.

Описание электроустройств на схеме панели:1 — сенсор указателя давления масла; 2 — датчик указателя тепла тосола; 2 — датчик контрольки давления масла; 3 — монтажный блочок ВАЗ 2107; 4 — сенсор указателя уровня и резерва бензина: 5 — указатель уровня и резерва бензина; 6 — тахометр; 7 — указатель тепла тосола; 8 — указатель давления масла с контролькой; 9 — выключатель зажжения ВАЗ 2107; 10 — блок управления пневмоклапаном; 11 — катушка зажжения.

Блок-схема соединений комбинации приборов (вид сзади)

1 — вольтметр; 2 — указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва; 3 — лампы освещения приборов; 4 — спидометр; 5 — контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора; 6 — контрольная лампа указателей поворота; 7 — тахометр; 8 — эконометр ВАЗ 2107; 9 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 10 — контрольная лампа стояночного тормоза; 11 — контрольная лампа давления масла; 12 — контрольная лампа дальнего света; 13 — контрольна я лампа габаритного света; 14 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи

Схемы стеклоочистителей и омывателей ВАЗ 2107

Схема стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла

Включение дворников лобового стекла и омывателя осуществляется переключателем 5 с помощью реле 6. Омывание лобового стекла осмуществляется не фиксированным включением переключателя 5. Защита цепей электросхемы стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла осуществляется предохранителем F2 номиналом 8А.

1 — электродвигатель омыва лобового стекла; 2 — электрический двигатель стеклоочистителя; 3 — монтажный блочок; 4 — выключатель зажжения ВАЗ 2107; 5 — переключатель дворников; 6 — релюшка дворников.

Схема очистителей и омывателей фар

Обозначение оборудования на схеме: 1 — электрические двигатели дворников фар; 2 — электрический двигатель омыва фар; 3 -монтажный блок ВАЗ 2107; 4 — выключатель зажжения; 5 — выключатель омыва фар в трехрычажном переключателе (одновременно является переключателем омыва лобового стекла);

  • Р2 — релюха включения дворников и омыва фар.

Схемы ВАЗ 2107 инжектор

Авто ВАЗ 2107 отличается от ВАЗ-21073-40 комплектацией движка 1,7 л с центральным впрыском бензина. На этих моторах взамен функционирования карбюратора на впускную трубу монтируется агрегат центрального впрыска, в нем располагается форсунка, подающая горючее по командам ЭБУ

Электрическая схема электрического оборудования ВАЗ-21073-40 отличается от ВАЗ 2107 дополнением жгута системы центрального впрыска, проводами которого ЭБУ соединен с датчиками и исполнительными устройствами системы впрыска. Три проводка, от жгута системы впрыска, через отдельную колодку, подсоединены к низковольтному входу тахометра на панели приборов, с отдельным табло «СНЕСК ЕNGINE» и с контактом 15 переключателя зажигания.

Электрический двигатель 26 вентилятора системы охлаждения мотора подключается контроллером 15 управления системы впрыска. Поэтому в радиаторе нет датчика подключения электрического двигателя вентилятора.

Схема центрального инжектора ВАЗ-21073-40

1 — электрический бензиновый насос с датчиком уровня бензина; 2 — центральный инжектор распылитель ВАЗ 2107; 3 — сенсор концентрации кислорода; 4 — октан-потенциометр; 5 — измеритель тепла воздуха; 6 — устройство абсолютного давления; 7 — ДПДЗ; 8 — ДТОЖ; 9 — регулятор холостого хода; 10 — диагностическая колодка; 11 — измеритель скорости; 12 — дроссель продувки адсорбера; 13 — свечи воспламенения; 14 — модуль поджигания ваз 2107; 15- колодка ЭБУ; 16 — предохранитель прогревателя впускной трубы; 17 — предохранитель системы впрыска; 18 — предохранители системы впрыска; 19 — предохранители системы впрыска; 20 — ДПКВ; 21 — колодка подключения к жгуту проводов панели приборов; 22 — панель приборов с тахометром; 23 — табло с контрольной лампой «СНЕСК ЕNGINE»; 24 — релюшка поджигания авто; 25 — блок предохранителей ВАЗ 2107 инжектор; 26 — электрический двигатель вентилятора системы охлаждения мотора; 27 — релюха поджигания системы впрыска; 28 — релюшка подключения электрического бензинового насоса; 29 — релюха прогревателя впускной трубы; 30 — прогреватель впускной трубы;

  • Р4 — реле подключения электрического двигателя вентилятора;
  • А — к контакту «+» аккумулятора;
  • В — к контакту «15» замка зажигания

Схема электронной системы управления инжекторным двигателем 2107

Электронная система управления двигателем (ЭСУД) объединяет датчики, с которых электронный блок управления (ЭБУ) собирает исходные данные и исполнительные устройства, которым ЭБУ направляет команды. Все цепи ЭСУД сходятся к ЭБУ. Электронный блок управления двигателем управляет мотором по заданной программе, размещенной внутри его.

Схема электрических соединений системы управления инжекторным движком ВАЗ 2107

1 — контакты эбу; 2 — ДМРВ; 3 — ДТОЖ; 4 — ДПКВ; 5 — ДПДЗ; 6 — лямбда зонд ВАЗ 2107 инжектор; 7 — измеритель скорости; 8 — модуль поджигания; 9 — элекромагнитный клапан продувки адсорбера; 10 — релюшка электрического вентилятора; 11 — релюха электрического бензинового насоса; 12 — главная релюшка; 13 — предохранитель, предохраняющий силовую цепь релюшки электрического топливного насоса; 14 — предохранитель, оберегающий силовые цепи главной релюшки; 15 — вставка плавкая; 16 — предохранитель, предохраняющий цепь непрерывного питания ЭБУ; 17 — диод; 18 — регулятор порожнего хода;

  • Х1 — диагностический разьем ВАЗ 2107 инжектор;
  • Х2 — колодка соединения с системой электрического оборудования авто

Электрооборудование ВАЗ 2107: конструкция, принцип работы и схемы подключения

Работа любого автомобильного двигателя невозможна без соответствующего электрооборудования. А если рассматривать машину в целом, то без него она лишь обычная телега. В этой статье мы рассмотрим, как устроена и работает бортовая сеть автомобиля на примере ВАЗ 2107.

Особенности конструкции бортовой сети ВАЗ 2107

В «семёрках», как и в большинстве современных машин, применена однопроводная схема подачи электричества к электрооборудованию. Все мы знаем, что питание к приборам подходит только по одному проводнику — положительному. Другой вывод потребителя всегда соединяется с «массой» машины, к которой подключена отрицательная клемма аккумуляторной батареи. Такое решение позволяет не только упростить конструкцию бортовой сети, но и замедлить электрохимические коррозионные процессы.

Источники тока

Бортовая сеть автомобиля имеет два источника питания: аккумулятор и генератор. Когда двигатель машины выключен, электричество в сеть поступает исключительно от АКБ. При работающем силовом агрегате питание подаётся от генератора.

Номинальное напряжение бортовой сети «семёрки» составляет 12 В, однако в зависимости от режима работы мотора оно может варьироваться в пределах 11,0–14,7 В. Практически все электроцепи ВАЗ 2107 имеют защиту в виде предохранителей (плавких вставок). Включение основных электроприборов осуществляется через реле.

Проводка бортовой сети ВАЗ 2107

Объединение электрических приборов в одну общую схему «семёрки» выполнено посредством гибких проводов типа ПВА. Токопроводящие жилы этих проводников скручены из тонких медных проволок, количество которых может варьироваться от 19 до 84. Сечение провода зависит от силы тока, протекающего по нему. В ВАЗ 2107 используются проводники с сечением:

  • 0,75 мм 2 ;
  • 1,0 мм 2 ;
  • 1,5 мм 2 ;
  • 2,5 мм 2 ;
  • 4,0 мм 2 ;
  • 6,0 мм 2 ;
  • 16,0 мм 2 .

В качестве изолирующего слоя применяется поливинилхлорид, стойкий к возможному воздействию топлива и технологических жидкостей. Цвет изоляции зависит от предназначения проводника. Ниже в таблице приведены провода подключения основных электрических узлов в «семёрке» с указанием их цвета и сечения.

Проводка ВАЗ 2107

Все электрические приборы ВАЗ 2107 имеют однопроводное соединение

Таблица: провода подключения основных электроприборов ВАЗ 2107
Тип подключения Сечение провода, мм 2 Цвет изолирующего слоя
Минусовая клемма АКБ – «масса» автомобиля (кузов, двигатель) 16 Чёрный
Плюсовой вывод стартера — аккумулятор 16 Красный
Положительный контакт генератора — плюс АКБ 6 Чёрный
Генератор — разъем чёрного цвета 6 Чёрный
Клемма на генераторе «30» – колодка МБ белого цвета 4 Розовый
Разъем стартера «50» – реле его запуска 4 Красный
Реле пуска стартера — чёрный разъем 4 Коричневый
Реле включения зажигания — разъем чёрного цвета 4 Голубой
Вывод замка зажигания «50» – голубой разъем 4 Красный
Разъем замка зажигания «30» – зелёный разъем 4 Розовый
Штекер правой фары – «масса» 2,5 Чёрный
Штекер левой фары — голубой разъем 2,5 Зелёный, серый
Вывод генератора «15» – разъем жёлтого цвета 2,5 Оранжевый
Разъем правой фары – «масса» 2,5 Чёрный
Разъем левой фары — белый разъем 2,5 Зелёный
Электровентилятор радиатора – «масса» 2,5 Чёрный
Вентилятор радиатора — красный разъем 2,5 Голубой
Вывод замка зажигания «30/1» – реле включения зажигания 2,5 Коричневый
Контакт замка зажигания «15» – одноконтактный разъем 2,5 Голубой
Правая фара — разъем чёрного цвета 2,5 Серый
Разъем замка зажигания «INT» – чёрный разъем 2,5 Чёрный
Шестиконтактная колодка подрулевого переключателя – «масса» 2,5 Чёрный
Двухконтактная колодка подрулевого выключателя — лампа подсветки бардачка 1,5 Чёрный
Лампа подсветки бардачка — прикуриватель 1,5 Чёрный
Прикуриватель — голубой разъем блока 1,5 Голубой, красный
Обогреватель заднего стекла — разъем белого цвета 1,5 Серый

Пучки (жгуты) проводов

С целью облегчения монтажных работ все провода в автомобиле собраны в пучки. Сделано это либо при помощи липкой ленты, либо же путём помещения проводников в пластиковые трубки. Между собой пучки соединяются при помощи многоконтактных разъёмов (колодок), изготовленных из полиамидного пластика. Чтобы иметь возможность протягивать проводку через элементы кузова, в нём предусмотрены технологические отверстия, которые, обычно, закрываются резиновыми заглушками, предохраняющими провода от перетирания об кромки.

В «семёрке» всего пять пучков проводки, три из которых находятся в подкапотном пространстве, а два другие — в салоне:

  • правый жгут (тянется по брызговику справа);
  • левый жгут (протянут по моторному щиту и брызговику моторного отсека с левой стороны);
  • жгут АКБ (идёт от аккумулятора);
  • пучок приборной панели (находится под торпедой, и идёт к выключателям фар, поворотов, щитку приборов, элементам подсветки салона);
  • жгут задний (тянется от монтажного блока к осветительным приборам кормовой части, обогревателю стекла, датчику уровня горючего).

Жгуты проводов ВАЗ 2107

В ВАЗ 2107 всего пять жгутов проводов

Монтажный блок

Все жгуты проводов «семёрки» сходятся к монтажному блоку, который установлен в правой задней части подкапотного пространства. В нём размещены предохранители и реле бортовой сети машины. Монтажные блоки карбюраторных и инжекторных ВАЗ 2107 конструктивно почти не отличаются, однако в «семёрках» с распределённым впрыском есть дополнительный блок реле и предохранителей, который расположен в салоне.

Монтажный блок ВАЗ 2107 нового образца

Основной монтажный блок расположен в моторном отсеке

Кроме этого, встречаются машины, оснащённые блоками старого образца, предназначенные для использования цилиндрических предохранителей.

Монтажный блок ВАЗ 2107 старого образца

В старых «семерках» установлены монтажные блоки с цилиндрическими предохранителями

Рассмотрим, какие же элементы защиты обеспечивают безопасную работу бортовой сети ВАЗ 2107.

Таблица: предохранители ВАЗ 2107 и защищаемые ними цепи
Обозначение элемента на схеме Номинальный ток (в блоках старого образца/нового образца), А Защищаемая электрическая цепь
F-1 8/10 Электромотор вентилятора блока отопления, реле обогревателя заднего стекла
F-2 8/10 Электромотор «дворников», лампы передних фар, электромоторчик омывателя переднего стекла
F-3 Не используется
F-4
F-5 16/20 Нагревательный элемент заднего стекла
F-6 8/10 Часы, прикуриватель, магнитола
F-7 16/20 Сигнал, вентилятор главного радиатора
F-8 8/10 Лампы «поворотников» при включении аварийной сигнализации
F-9 8/10 Цепь генератора
F-10 8/10 Сигнальные лампы на щитке приборов, сами приборы, лампы «поворотников» в режиме включения поворотов
F-11 8/10 Лампа освещения салона, стоп-сигналы
F-12, F-13 8/10 Лампы дальнего освещения (правая и левая)
F-14, F-15 8/10 Габариты (правая сторона, левая сторона)
F-16, F-17 8/10 Лампы ближнего освещения (правая сторона, левая сторона)
Таблица: реле ВАЗ 2107 и их цепи
Обозначение элемента на схеме Цепь включения
R-1 Нагревательный узел заднего стекла
R-2 Электромоторчики омывателя и очистителя лобового стекла
R-3 Сигнал
R-4 Электромотор вентилятора радиатора
R-5 Дальний свет
R-6 Ближний свет

Реле поворотов в «семёрке» установлено не в монтажном блоке, а за щитком приборов!

Как уже упоминалось, в инжекторных «семёрках» есть дополнительный блок реле и предохранителей. Он расположен под вещевым ящиком.

Дополнительный монтажный блок ВАЗ 2107

В дополнительном блоке размещены реле и предохранители силовых цепей

В нём размещены силовые элементы, обеспечивающие работу основных электрических цепей автомобиля.

Таблица: предохранители и реле дополнительного монтажного блока ВАЗ 2107 инжектор
Наименование и обозначение элемента на схеме Предназначение
F-1 (7,5 А) Предохранитель главного реле
F-2 (7,5 А) Предохранитель ЭБУ
F-3 (15 А) Предохранитель бензонасоса
R-1 Основное (главное) реле
R-2 Реле бензонасоса
R-3 Реле включения вентилятора радиатора

Системы бортовой сети ВАЗ 2107 и принцип их действия

Учитывая, что «семёрки» выпускались как с карбюраторными моторами, так и с инжекторными, их электрические схемы отличаются.

Электрическая схема ВАЗ 2107 карбюратор

Схема электрооборудования в карбюраторных ВАЗ 2107 несколько проще, нежели в инжекторных

Разница между ними заключается в том, что у последних бортовая сеть дополнена электронным блоком управления, электрическим бензонасосом, форсунками, а также датчиками системы управления двигателя.

Электрическая схема ВАЗ 2107 инжектор

В схему инжекторного ВАЗ 2107 включены ЭБУ, электробензонасос, форсунки и датчики системы управления

Независимо от этого все электрооборудование «семёрки» можно разделить на несколько систем:

  • энергообеспечения автомобиля;
  • пуска силовой установки;
  • зажигания;
  • наружного, внутреннего освещения и световой сигнализации;
  • звуковой сигнализации;
  • дополнительного оборудования;
  • управления двигателем (в инжекторных модификациях).

Рассмотрим, из чего состоят и как функционируют эти системы.

Система энергообеспечения

В систему энергообеспечения ВАЗ 2107 входят всего три элемента: аккумулятор, генератор и регулятор напряжения. Аккумулятор служит для обеспечения электроэнергией бортовой сети автомобиля при выключенном двигателе, а также для запуска силовой установки посредством подачи питания на стартер. В «семёрках» применяются свинцово-кислотные стартерные батареи типа 6СТ-55 напряжением 12 В и ёмкостью 55 Ач. Их характеристик вполне хватает для обеспечения пуска и карбюраторного и инжекторного двигателей.

Свинцово-кислотный аккумулятор

ВАЗ 2107 комплектовались аккумуляторами типа 6СТ-55

Автомобильный генератор предназначен для обеспечения электрическим током бортовой сети машины, а также зарядки аккумуляторной батареи при работающем силовом агрегате. «Семёрки» до 1988 года комплектовались генераторами типа Г-222. Позже ВАЗ 2107 стали оборудоваться источниками тока типа 37.3701, которые успели себя успешно зарекомендовать на ВАЗ 2108. По сути, они имеют одинаковую конструкцию, но отличаются характеристиками обмоток.

Внешний вид генератора ВАЗ 2107

Генератор вырабатывает ток для обеспечения электроэнергией бортовой сети машины

Генератор 37.3701 представляет собой трехфазное электромеханическое устройство переменного тока с возбуждением электромагнитного типа. С учётом того, что бортовая сеть «семёрки» рассчитана на постоянный ток, в генератор вмонтирован выпрямитель, в основе которого лежит шестидиодный мост.

Генератор установлен на силовой установке машины. Он приводится в действие клиновидным ремнём от шкива коленчатого вала. Величина вырабатываемого устройством напряжения зависит от количества оборотов коленвала. Для того чтобы она не выходила за установленные для бортовой сети рамки (11,0–14,7 В) в паре с генератором работает микроэлектронный регулятор напряжения типа Я112В. Это неразборной и нерегулируемый элемент, который автоматически и непрерывно сглаживает скачки и падения напряжения, поддерживая его на уровне 13,6–14,7 В.

Схема системы энергоснабжения ВАЗ 2107

Основу системы энергоснабжения составляют аккумулятор, генератор и регулятор напряжения

Генератор начинает вырабатывать ток уже тогда, когда мы переводим ключ в замке зажигания в положение «II». В этот момент включается реле зажигания, и напряжение от аккумулятора поступает на возбуждающую обмотку ротора. При этом в статоре генератора образуется электродвижущая сила, индуцирующая переменный ток. Проходя через выпрямитель, переменный ток преобразуется в постоянный. В таком виде он поступает на регулятор напряжения, а оттуда в бортовую сеть.

Видео: как найти неисправность генератора

Система пуска силовой установки

В систему запуска двигателя ВАЗ 2107 входят:

  • АКБ;
  • стартер с реле;
  • выключатель (замок) зажигания.

Схема системы пуска двигателя

1 — стартер; 2 — реле; 3 — замок зажигания; 4 — аккумулятор

В качестве устройства для запуска силового агрегата в ВАЗ 2107 применён четырехщёточный электрический стартер постоянного тока типа СТ-221. Его цепь не имеет защиты в виде предохранителя, однако предусматривает два реле: вспомогательного (подачи питания) и втягивающего, которое обеспечивает сцепление вала устройства с маховиком. Первое реле (типа 113.3747–10) находится на моторном щите машины. Втягивающее реле установлено непосредственно на корпусе стартера.

Стартер ВАЗ 2107

В ВАЗ 2107 установлен стартер СТ-221

Управление запуском двигателя осуществляется при помощи выключателя зажигания, расположенного на рулевой колодке. Он имеет четыре положения, переводя ключ в которые мы имеем возможность включать цепи различного электрооборудования:

  • «0» – положение, при котором выключены все электрические приборы за исключением звукового сигнала, прикуривателя, плафона освещения салона, иногда магнитолы (в зависимости от того, по какой схеме она подключена);
  • «III» – запитаны лампы фар наружного освещения, омыватель лобового стекла и «дворники»;
  • «I» – питание подаётся в систему зажигания, на приборную панель, лампы световой сигнализации и вентилятор отопителя;
  • «II» – ток подаётся на реле стартера, втягивающее устройство и обмотки возбуждения стартера.

Запуск двигателя происходит следующим образом. При повороте ключа в позицию «II» замыкаются соответствующие контакты замка зажигания, и ток поступает на выводы вспомогательного реле, запуская электромагнит. Когда замыкаются и его контакты, питание подаётся на обмотки втягивающего устройства. Одновременно напряжение идёт на стартер. При срабатывании втягивающего реле вращающийся вал пускового устройства входит в зацепление с венцом маховика и через него передаёт крутящий момент на коленчатый вал.

Замок зажигания ВАЗ 2107

При помощи замка включаются различные цепи бортовой сети машины

Когда мы отпускаем ключ зажигания, он из положения «II» самостоятельно возвращается в позицию «I», и ток перестаёт подаваться на вспомогательное реле. Таким образом цепь стартера размыкается, и он выключается.

Видео: если не крутит стартер

Система зажигания

Система зажигания предназначена для своевременного воспламенения горючей смеси в камерах сгорания силовой установки. До 1989 года включительно на ВАЗ 2107 устанавливалось зажигание контактного типа. Его конструкцию составляли:

  • катушка, представляющая собой повышающий напряжение трансформатор;
  • распределитель с контактным прерывателем;
  • высоковольтные провода;
  • свечи.

Схема контактного зажигания ВАЗ 2107

1 — генератор; 2 — замок зажигания; 3 — распределитель; 4 — прерыватель; 5 — свечи; 6 — катушка; 7 — аккумулятор

Катушка зажигания используется для повышения величины напряжения, поступающего с аккумулятора. В классической (контактной) системе зажигания использовалась двухобмоточная катушка типа Б-117А, а в бесконтактной — 27.3705. Конструктивно они не отличаются. Разница между ними заключается лишь в характеристиках обмоток.

Видео: ремонт системы зажигания ВАЗ 2107 (ч. 1)

Распределитель необходим для прерывания тока и распределения импульсов напряжения по свечам. В «семёрках» устанавливались распределители типа 30.3706 и 30.3706–01.

Посредством высоковольтных проводов ток высокого напряжения передаётся с контактов крышки распределителя на свечи. Главное требование к проводам — целостность токопроводящей жилы и изоляции.

Свечи зажигания формируют искру на своих электродах. От её величины и мощности напрямую зависит качество и время процесса сгорания топлива. С завода двигатели ВАЗ 2107 комплектовались свечами типа А -17 ДВ, А-17 ДВР или FE-65PR с межэлектродным зазором 0,7–0,8 мм.

Контактная система зажигания работала следующим образом. При включении зажигания напряжение с аккумулятора шло на катушку, где увеличивалось в несколько тысяч раз и следовало на контакты прерывателя, расположенного в корпусе распределителя зажигания. Благодаря вращению эксцентрика на вале распределителя, контакты замыкались и размыкались, создавая импульсы напряжения. В таком виде ток поступал на бегунок распределителя, который «разносил» его по контактам крышки. Эти контакты соединялись с центральными электродами свечей зажигания посредством проводов высокого напряжения. Вот такой путь проходило напряжение от аккумулятора к свечам.

После 1989 года «семёрки» стали комплектовать системой зажигания бесконтактного типа. Это было связано с тем, что контакты прерывателя постоянно пригорали и приходили в негодность уже после пяти — восьми тысяч пробега. Кроме этого водителям часто приходилось регулировать величину зазора между ними, так как он постоянно сбивался.

Схема бесконтактного зажигания ВАЗ 2107

В системе бесконтактного зажигания вместо прерывателя используется коммутатор

В новой системе зажигания никакого распределителя уже не было. Вместо него в схеме появились датчик Холла и электронный коммутатор. Принцип действия системы изменился. Датчик считывал количество оборотов коленчатого вала и передавал электронный сигнал на коммутатор, который, в свою очередь, формировал импульс низкого напряжения и отправлял его на катушку. Там напряжение увеличивалось и подавалось на крышку распределителя, а оттуда по старой схеме поступало на свечи.

Видео: ремонт системы зажигания ВАЗ 2107 (ч. 2)

В инжекторных «семёрках» все намного современнее. Здесь в системе зажигания вообще нет никаких механических узлов, а роль катушки зажигания играет специальный модуль. Работой модуля руководит электронный блок, который получает информацию с нескольких датчиков и на её основании формирует электрический импульс. Дальше он передаёт его на модуль, где напряжение импульса повышается и передаётся через высоковольтные провода на свечи.

Схема системы зажигания в инжекторном ВАЗ 2107

В инжекторных ВАЗ 2107 электрический импульс формируется ЭБУ

Система наружного, внутреннего освещения и световой сигнализации

Система освещения и сигнализации автомобиля предназначена для подсветки внутреннего пространства салона, дорожной поверхности в передней и задней части автомобиля в тёмное время суток или в условиях ограниченной видимости, а также предупреждения других участников дорожного движения о направлении манёвра путём подачи световых сигналов. В конструкцию системы входят:

  • передние блок-фары;
  • повторители поворотов (боковые указатели);
  • задние фары;
  • салонный плафон.

Схема наружного освещения ВАЗ 2107

В систему освещения входят передние и задние фары, повторители поворотов, салонный плафон

ВАЗ 2107 оснащались двумя передними блок-фарами, каждая из которых объединяла в своей конструкции фары дальнего и ближнего света, огни габаритов и указатели поворотов. Дальнее и ближнее освещение в них обеспечивается одной двухнитевой галогенной лампой типа АГ-60/55, управление работой которой осуществляется переключателем, размещённым на рулевой колонке слева. В блоке указателя поворота установлена лампа типа А12–21. Включается она при перемещении того же переключателя вверх или вниз. Габаритный свет дают лампы типа А12–4. Они загораются при нажатии на выключатель наружного освещения. В повторителе поворота также применяются лампы А12–4.

Задние фонари «семёрки» разделены на четыре секции:

  • указателя поворота (лампа А12–21–3);
  • габаритного света (А12–4);
  • противотуманного света (А12–21–3);
  • фары заднего хода (А12–21–3).

Задние противотуманки загораются при нажатии на кнопку их включения, которая расположена на центральной консоли автомобиля. Лампы фар заднего хода включаются автоматически при включении задней передачи. За их работу отвечает специальный выключатель «лягушка», установленный в задней части коробки переключения передач.

Салон автомобиля освещается при помощи специального плафона, расположенного на потолке. Включения его лампы происходит при включении габаритных огней. Кроме этого, схема его подключения включает концевые выключатели дверей. Таким образом, плафон начинает светиться, когда включены габаритные огни и открыта хотя бы одна из дверей.

Схема подключения плафона освещения салона

Плафон обозначен под номером 64

Система звуковой сигнализации

Система звуковой сигнализации предназначена для подачи звукового сигнала другим участникам дорожного движения. Её конструкция очень проста, и состоит из двух электрических звуковых сигналов (один высокой тональности, другой — низкой), реле R-3, предохранителя F-7 и кнопки включения. Система звуковой сигнализации постоянно подключена к бортовой сети, поэтому работает даже при вытянутом из замка зажигания ключе. Его включение происходит при нажатии на кнопку, расположенную на рулевом колесе.

Схема подключения звукового сигнала ВАЗ 2107

1 — сигналы высокой и низкой тональности; 2 — монтажный блок; 3 — кнопка включения

В качестве источников звука в «семёрках» выступают сигналы типа 906.3747–30. Каждый из них имеет подстроечный винт для регулировки тона. Конструкция сигналов неразборная, поэтому при выходе их из строя подлежат замене.

Видео: ремонт звукового сигнала ВАЗ 2107

Дополнительное электрооборудование ВАЗ 2107

К дополнительному электрооборудованию «семёрки» относятся:

  • электродвигатели моторедуктора стеклоочистителя;
  • электродвигатель наоса стеклоомывателя;
  • прикуриватель;
  • электродвигатель вентилятора отопителя;
  • электродвигатель вентилятора радиатора охлаждения;
  • часы.

Электродвигатели стеклоочистителя приводят в действие трапецию, которая, в свою очередь, перемещает «дворники» по лобовому стеклу автомобиля. Они установлены в задней части подкапотного пространства, сразу за моторным щитом машины. В ВАЗ 2107 применяются моторедукторы типа 2103–3730000. Подача питания в цепь происходит при перемещении правого подрулевого переключателя.

Электродвигатель омывателя приводит в действие его насос, который подаёт воду в магистраль омывателя. В «семёрках» моторчик входит в конструкцию насоса, встроенного в крышку бачка. Каталожный номер детали 2121–5208009. Электродвигатель омывателя приводится в действие при нажатии правого рулевого переключателя (на себя).

Схема подключения электродвигателей очистителя и омывателя ветрового стекла

1 — электродвигатели стеклоочистителя; 2 — электродвигатель омывателя; 3 — монтажный блок; 4 — замок зажигания; 5 — выключатель омывателя

Прикуриватель, в первую очередь, служит не для того, чтобы водитель имел возможность прикурить сигарету от него, а для подключения внешнего электрооборудования: компрессора, навигатора, видеорегистратора и т.п.

Схема подключения прикуривателя состоит всего из двух элементов: самого устройства и предохранителя F-6. Включение осуществляется путём нажатия на кнопку, расположенную в верхней его части.

Схема подключения прикуривателя

Прикуриватель подключается к бортовой сети через предохранитель без реле

Электродвигатель вентилятора отопителя используется для принудительного нагнетания воздуха в салон автомобиля. Он установлен внутри отопительного блока. Каталожный номер устройства — 2101–8101080. Работа электродвигателя возможна в двух скоростных режимах. Включается вентилятор трехпозиционной кнопкой, расположенной на приборной панели.

Электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора служит для принудительного обдува основного теплообменника автомобиля, когда температура хладагента превышает допустимые значения. Схемы его подключения у карбюраторных и инжекторных «семёрок» отличаются. В первом случае он включается по сигналу датчика, установленного в радиаторе. При нагревании охлаждающей жидкости до определённой температуры его контакты замыкаются, и в цепь начинает поступать напряжение. Защиту цепи обеспечивают реле R-4 и предохранитель F-7.

Схема подключения вентилятора радиатора в карбюраторном ВАЗ 2107

1 — электродвигатель вентилятора; 2 — датчик; 3 — монтажный блок; 4 — реле зажигания; 5 — замок зажигания

В инжекторных ВАЗ 2107 схема другая. Здесь датчик установлен не в радиаторе, а в патрубке системы охлаждения. Более того, он не замыкает контакты вентилятора, а просто передаётся данные о температуре хладагента на электронный блок управления. ЭБУ использует эти данные для расчёта большинства команд, касающихся работы двигателя, в т.ч. и для включения электродвигателя вентилятора радиатора.

Схема подключения электровентилятора радиатора в инжекторных ВАЗ 2107

В инжекторных «семерках» электровентилятор радиатора включается по сигналу ЭБУ

Часы установлены в салоне автомобиля на приборной панели. Их роль заключается в том, чтобы правильно показывать время. Они имеют электромеханическую конструкцию и питаются от бортовой сети машины.

Схема подключения часов ВАЗ 2107

Часы подключены к бортовой сети постоянно

Система управления двигателем

Системой управления оснащены только инжеторные силовые агрегаты. Её основные задачи — это сбор информации о режимах работы различных систем, механизмов и узлов двигателя, их обработка, формирование и отправка соответствующих команд управляющим устройствам. В конструкцию системы входят электронный блок, форсунки и целый ряд датчиков.

ЭБУ является своего рода компьютером, в котором установлена программа для управления работой двигателя. Он имеет два вида памяти: постоянную и оперативную. В постоянной памяти хранится вычислительная программа и параметры двигателя. ЭБУ контролирует работу силового агрегата, проверяя исправность всех составляющих системы. В случае обнаружения поломки, он переводит двигатель в аварийный режим и подаёт сигнал водителю путём включения лампы «CHEK» на щитке приборов. В оперативной памяти находятся текущие данные, получаемые от датчиков.

Форсунки предназначены для подачи бензина во впускной коллектор под давлением. Они распыляют его и впрыскивают в ресивер, где происходит образование горючей смеси. В основе конструкции каждой из форсунок находится электромагнит, который открывает и закрывает сопло устройства. Работой электромагнита управляет ЭБУ. Он посылает электрические импульсы с определённой частотой, благодаря чему электромагнит включается и выключается.

В систему управления включены следующие датчики:

  1. Датчик положения заслонки дросселя. Он определяет положение заслонки относительно своей оси. Конструктивно устройство представляет собой резистор переменного типа, меняющий сопротивление в зависимости от угла поворота заслонки.
  2. Датчик скорости. Этот элемент системы установлен в корпусе привода спидометра. К нему подведён трос спидометра, с которого он получает информацию и передаёт на электронный блок. ЭБУ по его импульсам рассчитывает скорость автомобиля.
  3. Датчик температуры хладагента. Как уже упоминалось, это устройство служит для определения степени нагрева хладагента, который циркулирует в системе охлаждения.
  4. Датчик положения коленвала. Он формирует сигналы о положении вала в определённый момент времени. Эти данные необходимы компьютеру для синхронизации его работы с тактами силовой установки. Устройство установлено в крышке привода распредвала.
  5. Датчик концентрации кислорода. Служит для определения количества кислорода в выхлопных газах. На основании этой информации ЭБУ производит расчёт пропорций топлива и воздуха для формирования оптимальной горючей смеси. Он установлен на приёмной сразу за выпускным коллектором.
  6. Датчик массового расхода воздуха. Это устройство предназначено для вычисления объёма воздуха, поступающего во впускной коллектор. Такие данные также нужны ЭБУ для правильного формирования топливно-воздушной смеси. Устройство вмонтировано в воздуховод.

Схема системы управления двигателем

Работой всех систем и механизмов управляет ЭБУ

Информационные датчики

К информационным датчикам ВАЗ 2107 относятся датчик аварийного давления масла и указателя уровня топлива. Эти устройства не входят в систему управления двигателем, так как он может неплохо работать и без них.

Датчик аварийного давления масла предназначен для определения давления в системе смазки и своевременного оповещения водителя о его снижении до критических показателей. Он установлен в блоке цилиндров двигателя и подключён к сигнальной лампе, выведенной на щиток приборов.

Датчик уровня топлива (ДУТ) служит для установления объёма горючего в баке, а также предупреждения водителя о том, что оно на исходе. Датчик установлен в самом бензобаке. Он представляет собой переменный резистор, бегунок которого прикреплён к поплавку. Датчик уровня топлива подключён к указателю, размещённому на панели приборов и сигнальной лампе, расположенной там же.

Схема подключения датчиков аварийного давления масла и уровня топлива

Датчики подключены к приборам и контрольным лампам

Основные неисправности электрооборудования ВАЗ 2107

Что касается поломок электрического оборудования в ВАЗ 2107, то их может быть сколько угодно, особенно если речь идёт об инжекторном автомобиле. Ниже в таблице представлены основные неисправности, связанные с электроприборами «семёрки», и их симптомы.

Таблица: неисправности электрооборудования ВАЗ 2107

Признаки Неисправности
Не включается стартер Разряжен аккумулятор.
Нет контакта с «массой».
Неисправно тяговое реле.
Обрыв в обмотках ротора или статора.
Неисправен замок зажигания.
Стартер крутит, но двигатель не запускается Вышло из строя реле бензонасоса (инжектор).
Сгорел предохранитель бензонасоса.
Обрыв в проводке на участке замок зажигания-катушка-распределитель (карбюратор).
Неисправна катушка зажигания (карбюратор).
Двигатель запускается, но работает неустойчиво на холостом ходу Неисправность одного из датчиков системы управления двигателем (инжектор).
Пробой высоковольтных проводов.
Неправильный зазор между контактами прерывателя, износ контактов в крышке распределителя (карбюратор).
Неисправны свечи зажигания.
Не работает один из приборов наружного или внутреннего освещения Неисправность реле, предохранителя, выключателя, обрыв проводки, выход из строя лампы.
Не включается вентилятор радиатора Вышел из строя датчик, неисправно реле, обрыв проводки, неисправен электропривод.
Не работает прикуриватель Перегорел предохранитель, перегорела спираль прикуривателя, нет контакта с «массой».
Аккумулятор быстро садится, горит сигнальная лампа аккумулятора Неисправность генератора, выпрямителя или регулятор напряжения
Видео: поиск неисправностей бортовой сети ВАЗ 2107

Как видите, даже такой, казалось бы простой автомобиль, как ВАЗ 2107 имеет довольно сложную бортовую сеть, но при желании и с ней можно разобраться.

  • Автор: Александр Смирнов
  • Распечатать

Схема ВАЗ-2107

Автомобиль ВАЗ-2107 выпускался с 1982 по 2014 год. Здесь приводятся цветные схемы проводки (на инжектор и карбюратор) с описанием всех элементов для различных модификаций. Информация предназначена для самостоятельного ремонта авто. Электрические схемы разделены для удобства просмотра через компьютер или телефон на несколько блоков, также имеются схемы в виде единой картинки с описанием каждого элемента — для распечатки на принтере.

В «семёрках», как и в большинстве современных машин, применена однопроводная схема подачи электричества к электрооборудованию. Другой вывод потребителя всегда соединяется с «массой» машины, к которой подключена отрицательная клемма аккумуляторной батареи. Такое решение позволяет не только упростить конструкцию бортовой сети, но и замедлить коррозию.

Схема ВАЗ-2107: первый вариант

Схема ВАЗ-2107

Схема ВАЗ-2107

Электросхема в полный размер:

Схема ВАЗ-2107

Схема электрическая ВАЗ-2107 карбюратор

Электрическая схема ВАЗ 2107, 21074 выпуска 1988-2001 годов с генератором 37.3701

Схема ВАЗ-2107

Схема ВАЗ-2107

Схема ВАЗ-2107

  1. блок-фары
  2. боковые указатели поворота
  3. аккумуляторная батарея
  4. реле включения стартера
  5. электропневмоклапан карбюратора
  6. микровыключатель карбюратора
  7. генератор 37.3701
  8. моторедукторы очистителей фар *
  9. датчик включения электродвигателя вентилятора
  10. электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя
  11. звуковые сигналы
  12. распределитель зажигания
  13. свечи зажигания
  14. стартер
  15. датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
  16. подкапотная лампа
  17. датчик сигнализатора недостаточного давления масла
  18. датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости
  19. моторедуктор очистителя ветрового стекла
  20. блок управления электропневмоклапаном карбюратора
  21. катушка зажигания
  22. электродвигатель насоса омывателя фар *
  23. электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла
  24. монтажный блок
  25. реле очистителя ветрового стекла
  26. реле аварийной сигнализации и указателей поворота
  27. выключатель сигнала торможения
  28. выключатель света заднего хода
  29. реле зажигания
  30. выключатель зажигания
  31. трехрычажный переключатель
  32. выключатель аварийной сигнализации
  33. штепсельная розетка для переносной лампы **
  34. переключатель вентилятора отопителя (печки)
  35. дополнительный резистор электродвигателя отопителя (печки)
  36. лампа сигнализатора включения обогрева заднего стекла
  37. лампа сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости
  38. блок сигнализаторов
  39. электродвигатель вентилятора отопителя (печки)
  40. лампа освещения вещевого ящика
  41. выключатели плафонов на стойках передних дверей
  42. выключатели фонарей сигнализации открытых передних дверей ***
  43. фонари сигнализации открытых передних дверей ***
  44. соединительная колодка
  45. прикуриватель
  46. часы
  47. выключатель освещения приборов
  48. диод для проверки исправности лампы сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости
  49. указатель уровня топлива
  50. лампа сигнализатора резерва топлива
  51. спидометр
  52. лампа сигнализатора включения указателей поворота
  53. лампа сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора
  54. лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи
  55. выключатель сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора
  56. комбинация приборов
  57. эконометр
  58. выключатели плафона на стойках задних дверей
  59. указатель температуры охлаждающей жидкости
  60. тахометр
  61. лампа сигнализатора включения стояночного тормоза (“ручника”)
  62. лампа сигнализатора недостаточного давления масла
  63. лампа сигнализатора включения дальнего света фар
  64. лампа сигнализатора включения наружного освещения
  65. вольтметр
  66. выключатель сигнализатора включения стояночного тормоза (“ручника”)
  67. выключатель наружного освещения
  68. выключатель обогрева заднего стекла с лампой подсветки
  69. выключатель заднего противотуманного света с сигнализатором включения *
  70. предохранитель цепи противотуманного света
  71. плафон ****
  72. задние фонари
  73. датчик указателя уровня и резерва топлива
  74. колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла *
  75. фонари освещения номерного знака 2107

Электросхема ВАЗ-2107 карбюратор – полный вид:

Схема ВАЗ-2107

Схема электрическая ВАЗ-2107 инжектор

В схему инжекторного ВАЗ 2107 включены ЭБУ, электрический бензонасос, форсунки и датчики системы управления.

Схема ВАЗ-2107

Схема соединений монтажного блока

Схема ВАЗ-2107

Р1 — реле включения обогрева заднего стекла; Р2 — реле включения очистителей и омывателя фар; Р3 — реле включения звуковых сигналов; Р4 — реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя; Р5 — реле включения дальнего света фар; Р6 — реле включения ближнего света фар; А — порядок условной нумерации штекеров в колодках монтажного блока. Наружная цифра с буквой «Ш» в обозначении штекера — номер колодки, а внутренняя цифра — условный номер штекера.

Полезное на сайте:
Распиновка монтажных блоков автомобилей ВАЗ

Схемы отдельных блоков семёрки

Система энергоснабжения

Схема ВАЗ-2107

Система пуска силовой установки

Схема ВАЗ-2107

1 — стартер; 2 — реле; 3 — замок зажигания; 4 — аккумулятор

Система зажигания

Схема ВАЗ-2107

1 — генератор; 2 — замок зажигания; 3 — распределитель; 4 — прерыватель; 5 — свечи; 6 — катушка; 7 — аккумулятор

Система бесконтактного зажигания

Схема ВАЗ-2107

Схема ВАЗ-2107

Наружное и внутреннее освещение

Схема ВАЗ-2107

Стеклоочистители и омыватели

Схема ВАЗ-2107

1 — электродвигатели стеклоочистителя; 2 — электродвигатель омывателя; 3 — монтажный блок; 4 — замок зажигания; 5 — выключатель омывателя

Вентилятор охлаждения

Схема ВАЗ-2107

1 — электродвигатель вентилятора; 2 — датчик; 3 — монтажный блок; 4 — реле зажигания; 5 — замок зажигания.

Провода подключения электроприборов

Тип подключения Сечение, мм 2 Цвет изоляции
Минусовая клемма АКБ – «масса» автомобиля (кузов, двигатель) 16 Чёрный
Плюсовой вывод стартера — аккумулятор 16 Красный
Положительный контакт генератора — плюс АКБ 6 Чёрный
Генератор — разъем чёрного цвета 6 Чёрный
Клемма на генераторе «30» – колодка МБ белого цвета 4 Розовый
Разъем стартера «50» – реле его запуска 4 Красный
Реле пуска стартера — чёрный разъем 4 Коричневый
Реле включения зажигания — разъем чёрного цвета 4 Голубой
Вывод замка зажигания «50» – голубой разъем 4 Красный
Разъем замка зажигания «30» – зелёный разъем 4 Розовый
Штекер правой фары – «масса» 2,5 Чёрный
Штекер левой фары — голубой разъем 2,5 Зелёный, серый
Вывод генератора «15» – разъем жёлтого цвета 2,5 Оранжевый
Разъем правой фары – «масса» 2,5 Чёрный
Разъем левой фары — белый разъем 2,5 Зелёный
Электровентилятор радиатора – «масса» 2,5 Чёрный
Вентилятор радиатора — красный разъем 2,5 Голубой
Вывод замка зажигания «30/1» – реле включения зажигания 2,5 Коричневый
Контакт замка зажигания «15» – одноконтактный разъем 2,5 Голубой
Правая фара — разъем чёрного цвета 2,5 Серый
Разъем замка зажигания «INT» – чёрный разъем 2,5 Чёрный
Шестиконтактная колодка подрулевого переключателя – «масса» 2,5 Чёрный
Двухконтактная колодка подрулевого выключателя — лампа подсветки бардачка 1,5 Чёрный
Лампа подсветки бардачка — прикуриватель 1,5 Чёрный
Прикуриватель — голубой разъем блока 1,5 Голубой, красный
Обогреватель заднего стекла — разъем белого цвета 1,5 Серый

Схема электропроводки автомобиля

Схема ВАЗ-2107

1 – мотор привода вентилятора радиатора; 2 – блок реле и предохранителей (монтажный блок); датчик холостого хода; 4 – блок управления двигателем; 5 – потенциометр; 6 – комплект свечей зажигания; 7 – блок управления зажиганием; 8 – электронный датчик коленвала; 9 – электрический топливный насос; 10 – тахометр 2107; 11 – лампа контроля исправности электронных систем; 12 – реле управления системы зажигания; 13 – датчик значения скорости; 14 – диагностический разъем; 15 – комплект форсунок; 16 – электроклапан адсорбера; 17, 18, 19 – блок предохранителей, защищающих цепи системы впрыска; 21 – электронное реле управления топливным насосом; 22 – электронное реле управления системой подогрева впускной трубы; 23 – система подогрева впускной трубы; 24 – плавкий предохранитель, защищающий цепь подогревателя; 25 – электронный датчик уровня кислорода; 26 – датчик контроля температуры системы охлаждения; 27 – электронный датчик воздушной заслонки; 28 – температурный датчик воздуха; 29 – датчик контроля давления.

Схема предохранителей и реле 2107

Схема ВАЗ-2107

На более новых “семерках” установлен блок с 17 предохранителями и 6 реле. Предохранители ВАЗ 2107 на “новом” блоке защищают такие электроцепи и приборы:

Полезное на сайте:
Схема подключения и распиновка кнопки стеклоподъемников ВАЗ

Схема ВАЗ-2107

  1. Лампы заднего ходы, вентилятор отопителя, контрольная лампа и реле обогревателя заднего стекла, двигатель заднего дворника и заднего насоса омывателя.
  2. Электромотор передних дворников.
  3. Резервное гнездо.
  4. Резервное гнездо.
  5. Питание электрообогрева заднего стекла.
  6. Часы, прикуриватель, питание розетки “переноски”.
  7. Сигнал и вентилятор радиатора.
  8. Лампы указателя поворотов в режиме “аварийки”.
  9. “Противотуманки” и реле, регулирующее напряжение бортовой сети.
  10. Лампы панели приборов.
  11. Лампы стоп-сигнала.
  12. Правая фара дальнего света.
  13. Левая фара дальнего света, контрольная лампа дальнего света.
  14. Габаритные огни (задний правый, передний левый), освещение номера и подкапотного пространства.
  15. Габаритные огни (задний левый, передний правый), лампы освещения “бардачка” и прикуривателя.
  16. Ближний свет (правая лампа).
  17. Ближний свет (левая лампа).

Реле блока выполняют такие функции:

  1. Реле обогрева заднего стекла.
  2. Реле очистителя и омывателя фар.
  3. Реле сигнала.
  4. Реле электровентилятора системы охлаждения.
  5. Реле дальнего света.
  6. Реле ближнего света.

Блок предохранителей ВАЗ 2107 (инжектор) не отличается от блока на карбюраторной “семерке”. Инжекторные модели просто оборудованы дополнительным блоком реле и предохранителей, устанавливаемым в салоне под “бардачком”. Блок включает три реле — “главное”, реле бензонасоса и реле вентилятора.

Модификации авто ВАЗ-2107

ВАЗ-2107. Базовая версия седана, с 8-клапанным карбюраторным двигателем ВАЗ-2103, объемом 1,5 литра

ВАЗ-2107-20. Тот же ВАЗ-2107, но с инжекторным двигателем ВАЗ-2104 объемом 1.5 литров соответствующий экологическому стандарту Euro-2.

ВАЗ-2107-71. Автомобиль для Китайского рынка оснащался двигателем ВАЗ-21034, объемом 1,4 литра и мощностью 66 лошадиных сил, специально заточенный под бензин А-76. Поршни были взяты с ВАЗ-2108.

ВАЗ-21070. Модификация автомобиля с 8-клапанным, карбюраторным двигателем ВАЗ-2103, объемом 1,5 литра.

ВАЗ-21072. Модификация с 8-клапанным карбюраторным двигателем ВАЗ-2105, объемом 1,3 литра.

ВАЗ-21073. Экспортная модификация для европейского рынка, на которую устанавливался инжекторный двигатель объемом 1,7 литра и мощностью 84 лошадиных сил. Двигатель данного автомобиля обладал каталитическим нейтрализатором, который удовлетворял требованиям о защите окружающей среды.

ВАЗ-21074. Модификация с 8-клапанным, карбюраторным двигателем ВАЗ-2106, объемом 1,6 литра.

ВАЗ-21074-20. Модификация с инжекторным двигателем ВАЗ-21067-10 объемом 1,6 литра, который соответствует экологическому стандарту Euro-2

ВАЗ-21074-30. Как и предыдущая модель, но с двигателем ВАЗ-21067-20, который соответствует экологическому стандарту Euro-3

ВАЗ-210740. Модификация 2010 года выпуска, оснащенная инжекторным двигателем ВАЗ-21067 с катализатором. Объем двигателя 1,6 литра, мощность 72,7 лошадиных сил.

ВАЗ-21076. Экспортная модификация с карбюраторным двигателем ВАЗ-2103.

ВАЗ-21077. Экспортная модификация с правым рулем для рынка Великобритании. На автомобиль устанавливался карбюраторный двигатель ВАЗ-2105, объемом 1,3 литра.

ВАЗ-21078. Еще одна экспортная модификация для Великобритании, но с карбюраторным двигателем ВАЗ-2106, объемом 1,6 литра

ВАЗ-121079. Модификация разработанная специально для нужд МВД и КГБ, оснащалась мощным, роторно-поршневым двигателем ВАЗ-413, объемом 1,3 литра и мощностью 140 лошадиных сил.

ВАЗ-2107 ЗНГ. Автомобиль оснащенный 8-клапаннм, инжекторным двигателем ВАЗ-21213, объемом 1,7 литра.

Скачать книги и схемы по ВАЗ

  • Скачать книгу по ремонту электрооборудования авто
  • Замена деталей автомобилей семейства ВАЗ
  • Книга по ремонту двигателей ВАЗ
  • Ремонт электрики автомобилей ВАЗ
  • Ремонт трансмиссии, ходовой, механизма управления
  • Скачать книгу советы автолюбителям – много полезного по ВАЗ

Дополнительные схемы

  • Катушка зажигания – распиновка, подключение
  • Датчик скорости – распиновка, подключение
  • Бензонасос и его реле – распиновка
  • Распиновка замка зажигания ВАЗ
  • Стеклоподъёмники – распиновка кнопки
  • Приборная панель – замена, подключение
  • Блок предохранителей – описание, подключение
  • Монтажный блок – распиновка, подключение
  • Диагностический разъём – распиновка, подключение

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *