Как заменить ремень безопасности
Перейти к содержимому

Как заменить ремень безопасности

  • автор:

Как снять ремень безопасности с автомобиля

В разных автомобилях ремни безопасности могут быть установлены по разному. Но если понять главные принципы крепления ремней, можно будет проделать эту процедуру для любого автомобиля.

В данной статье я опишу как демонтировать передний левый (водительский) ремень безопасности на автомобиле Porsche Macan.

Перед началом работы максимально близко подвиньте водительское сидение вперед. Откройте переднюю и заднюю дверь автомобиля.

Далее нужно освободить нижний конец ремня, который крепится к сидению. В данном автомобиле он крепится не болтом, а просто одевается на круглый выступ, похож на шапку гвоздя. Чтобы его снять, нужно подвинуть крепеж вперед и отвести в сторону. Теперь ремень не натянут, а свободно висит.

Чтобы добраться к другим креплениям ремня необходимо снять обшивку передней стойки салона.

Сначала снимаем верхнюю часть обшивки. Нужно освободить уплотнитель двери, но только в том месте, где уплотнитель прилегает к нашей стойке, и потянуть обшивку на себя. Она держится на заклепках.

После снятия обшивки, убедитесь, что все заклепки целы, если обнаружили сломанные, их необходимо заменить на целые.

Когда мы сняли верхнюю обшивку, мы добрались ко второй точке крепления ремня безопасности, — к плечевой пряжке. Необходимо выкрутить болт, которым она крепится.

Дальше снимаем нижнюю часть обшивки. Опять, вытаскиваем уплотнитель двери. Далее выщелкиваем панель из зажимов, на которых, собственно она и держится. Нижняя часть обшивки стойки заходит под порог. Чтобы полностью освободить панель, приподнимаем порог двери.

После снятия нижней обшивки стойки, мы уже можем добраться к катушке ремня безопасности. Отсоединяем разьем преднатяжителя. Откручиваем болт крепления. Теперь ремень безопасности можно вынимать.

Необходимо запомнить, в каком положении установлен механизм катушки, так как только в этом положении лента свободно выходит из механизма. Это знание нам понадобится позже, когда мы будем менять ленту в механизме ремня безопасности.

Если эта процедура кажется вам сложной, свяжитесь с нами и наши мастера с удовольствием вам помогут.

Обратная установка ремня происходит так же, как описано выше, только в обратном порядке.

Замена ремней безопасности

Замена ремней безопасности

Когда нужно менять ремни безопасности, и можно ли выполнить эту работу своими руками? Какие штрафы предусмотрены, если водитель или пассажиры не пристегнуты? Какие мифы о ремнях безопасности расхожи среди автолюбителей? Ниже мы ответим на эти вопросы.

Когда пора менять ремни безопасности

Первая причина замены — износ. Время приводит в негодность любой, даже самый надежный механизм. Ремень безопасности, со временем выходит из строя, несмотря на большой изначальный запас прочности. Даже при неоднократном попадании автомобиля в аварию он не утрачивают свои характеристики.

По окончанию эксплуатационного срока ремень необходимо заменить, иначе в критической ситуации он не выдержит нагрузку от удара или «заест» замок для пристегивания. В результате водитель или пассажиры пострадают от полученных увечий.

Вторая причина, по которой меняют ремень безопасности — эстетическая. Лента со временем теряет былую красоту. Появляются засаленные и затертые участки, вылезают нити, лохматится край. Некоторые водители меняют ленту, потому что хотят, чтобы она была другого цвета.

Признаки, по которым видно, что срок ремня вышел

Опытные водители рекомендуют поменять весь ремень безопасности или его элементы если:

  • износился роликовый механизм;
  • плохо продвигается лента;
  • блокировочная система работает от случая к случаю;
  • клинит пиропатроны.

Чистка ленты

Если Вы с автомобилем на «ты», то легко сами поменяете ремень безопасности. В противном случае поезжайте в сервис. Опытные мастера быстро установят новый ремень.

Иногда лента плохо движется из-за элементарного загрязнения. Если машина не побывала в аварии, а ремень с каждым разом все туже выходит из пазов, то проблема, скорее всего, не в испорченном механизме. Особенно у видавших виды авто лямка может тормозить из-за грязи. Чтобы, не отсоединяя ремень его почистить, мы рекомендуем следующий алгоритм действий. Он, конечно, трудоемкий, но не испортит механизм ремня безопасности.

  1. На сиденье поставьте таз с водой, в котором вспените средство для чистки ковров или мытья посуды.
  2. Вытяните ленту на возможно большую длину.
  3. Закрепите полотно толстой иглой, чтобы оно не скручивалось.
  4. Губкой с обеих сторон вотрите пену в ткань.
  5. Когда, грязь будет удалена, сполосните ленту чистой водой.
  6. Высушите ремень, не убирая фиксирующую иглу, естественным способом или включите печку или фен.

Ремонт и замена ремня безопасности

Чтобы ремонт ремня выполнить должным образом, необходимо правильно демонтировать старый элемент. Для этой работы кресла снимать не надо. Машину поставьте на ровную поверхность, чтобы ремень не застопорился при вытягиванье.

Под крышкой найдите пластиковую коробку с шариком и лапкой. Сняв пластмассовую деталь, увидите металлический элемент с зубцами, который стопорит ленту. Вот это место и забивается пылью.

Когда лента с большим затруднением вытягивается из гнезда или вообще не движется, причиной может быть гряз, которая забилась в сам механизм. Аккуратно очистите его. Затем подвигайте ленту вперед-назад. Обработайте механизм средствами против замерзания.

Некоторые водители немного подгибают медную лапку, на которую действует металлический шарик. Если нет результата – значит, систему безопасности пора менять полностью, купив комплект, подходящий для Вашего авто. А лучше заехать в сервис и установить новую систему ремня безопасности. Там специалисты выполнят эту работу быстро и качественно.

Считается ли замена ремней безопасности изменением конструкции автомобиля?

Нет, замена запчастей, узлов и агрегатов, которых соответствуют эксплуатационной документации — не будет рассматриваться, как внесение изменений в конструкцию. Но, если Вы поставили вместо стандартного ремня с трехточечным креплением четырехточечный, то данное усовершенствование будет считаться изменением конструкции. Такие новшества придется зарегистрировать в установленном порядке.

Штрафы

По закону пассажиры и водитель должны во время поездки быть пристегнуты ремнем безопасности. За нарушение с Вас взимается штраф в 1 000 рублей. В общественном транспорте, например в школьных и туристических автобусах, все пассажиры должны быть пристегнуты. Ответственность за выполнение этого регламента лежит на водителе.

Если сотрудник ДПС увидит в салоне пассажира, не зафиксированного ремнем, то штраф получит водитель.

Требования к детской системе безопасности

Закон и производители особое внимание уделяет безопасности маленьких пассажиров. Для удерживания ребенка в кресле во время поездки в автомобиле существует широкая линейка специальных приспособлений. Различные модели детских кресел рассчитаны на вес или рост детей. К такой защите предъявляют несколько требований.

Самое главное, система безопасности обязана оберегать ребенка от травм, и, в особо опасных условиях, сохранить ему жизнь. При этом ребенок должен в кресле или ремнях безопасности чувствовать себя комфортно.

Если детям что-то не нравится, они капризничают или балуются. Родитель-водитель будет постоянно отвлекаться от дороги. По мере взросления ребенка Вы должны приобрести и установить новые средства безопасности, которые соответствуют его размерам.

Мифы о ремнях безопасности

Ремень безопасности эффективный элемент системы автомобиля, которая сохраняет жизнь и здоровье человеку. Исследования показали, что пристегнутые водители гибнут меньше во время лобового удара — в 2,4 раза, при боковом столкновении — в 1,9 раза, а при опрокидывании — в 6 раз. Тем не менее, существуют различные мифы об использовании ремней безопасности. Вот некоторые самые распространенные.

  1. «В случае аварийной ситуации ремень не дает быстро покинуть автомобиль». Не правда. Современные инерционные ремни отстегиваются и убираются мгновенно.
  2. «Заклинивание ремней». В этом мифе есть доля правды. Если ремень безопасности не расстегнуть во время пожара или падения в воду, то шансов выжить, без посторонней помощи, нет. Но, когда ремень исправен, то такие случаи крайне редки. Поэтому, необходимо следить за состоянием этой системой безопасности.
  3. «Не обязательно пристегиваться на небольшой скорости». Крайне опасное утверждение. Конечно при движении 30 км/час Вы вряд ли не получите травмы не совместимые с жизнью, но даже ушибы в дальнейшем могут перерасти в серьезные заболевания. Например, при лобовом ударе на скорости в 55 км/час масса человека увеличивается до пары тонн. По статистике, 75% всех ДТП происходит, когда легковое авто движется со скоростью до 70 км/час. Делайте сами выводы.
  4. «Пристегнутый взрослый пассажир может держать ребенка на руках». При аварии на скорости всего в 40 км/час малыш весом всего в 9 килограмм выскользнет из рук родителя. Потому что у ребенка будет инерционная сила около 140 килограмм. Вряд ли кто удержит такой груз. Берегите детей. Возите их в автомобилях, оснащенных специальной системой безопасности.
  5. «Если нужно проехать пару километров, то ремни не нужны». Но, статистика неумолима. Даже поездка до ближайшего магазина сопряжена с риском. Не редки дорожные происшествия, в которые попадают водители, только что выехавшие со стоянки.
  6. «Пассажирам, которые находятся на задних креслах не обязательно пристегиваться». Это опасное заблуждение не только для пассажиров, но и для водителя. Пристегнутого водителя во время аварийной ситуации может изувечить даже хрупкая, но не пристегнутая пассажирка. К тому же, если автомобиль перевернется, только ремни безопасности спасут жизнь пассажира.
  7. «Самое безопасное место в автомобиле — за водителем». Статистика почти подтверждает это утверждение. Менее травмоопасное среднее заднее кресло. Оно на 17% безопаснее других мест в машине. Но, здесь тоже работает главный принцип — пассажир должен быть пристегнут. В противном случае, при лобовом столкновении у него велик шанс, вылететь через лобовое стекло.
  8. «Если автомобиль укомплектован айрбэгами, то пристёгиваться не обязательно». Этот миф в 70 годах породили производители подушек безопасности. Подушка при аварии раскрывается. Человек по инерции движется навстречу ей и получает ощутимый удар. Ремень безопасности задерживает такое движение. Подушка и ремень выполняют различные задачи при аварийных ситуациях, но не заменяют друг друга, а только дополняют.
  9. «При аварийной ситуации ремень безопасности может травмировать человека». В какой-то мере, правда. Ремень может быть причиной травм шейного отдела позвоночника при резком торможении автомобиля. Но, он убережет от более серьезных увечий.
  10. «При аварии лучше вылететь из автомобиля, но ремни безопасности удерживают». Вот и хорошо, что удерживают. Сомнительно удовольствие быть выброшенным из автомобиля при скорости даже 80км/час. Шанс выжить — один из ста. Такая статистика внушает оптимизм?
  11. «Ремни безопасности неудобны. Они сковывают движение». Хорошо отрегулированные по длине ленты не доставляют неудобство, хотя несколько ограничивают человека. А, Вы хотели бы танцевать в едущем на скорости 110 км/час автомобиле? Привычка пристегиваться, со временем настолько укорениться, что когда Вы поедете без ремня, будете чувствовать себя не уютно.

Итог

Ремни безопасности надежная, всесторонне проверенная специалистами система защиты, которая постоянно совершенствуется. Водители, садясь в автомобиль, обязательно пристегивайтесь сами и следите, чтобы все пассажиры были пристегнуты!

Замена ленты ремня безопасности

Вы хотите сделать стильный тюнинг своего автомобиля? Или ваши ремни безопасности износились, испачкались, протерлись?

Замените старые автомобильные ремни безопасности на новые цветные, которые украсят ваш салон, подчеркнут эксклюзивность, оригинальность и стиль вашего автомобиля.

Вам не нужно покупать новые ремни безопасности в сборе. Достаточно приобрести цветную ленту ремня безопасности в нашем магазине и заказать услугу замены ленты в ремне безопасности.

Безопасность
  • Замена ремней производится абсолютно безопасно для пассажира. Механизм катушки не затрагивается. Мы не разбираем саму катушку, для изъятия ремня достаточно только полностью выкрутить ленту.
  • Разрывная нагрузка лент в нашем магазине намного превышает необходимое минимальное значение.
  • Мы разработали универсальный экстрапрочный силовой шов. В результате испытания шва на разрыв порвалась лента, а шов остался неизменный, что свидетельствует о повышенной прочности шва.

Ниже видео процесса испытаний.

Замена ремня безопасности переднего сидения

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи и перед началом работы подождите не менее 3 минут.

  • переднее сидение;
  • обивку порога.

4. Снимите нижнюю обивку средней стойки.

5. Снимите верхнюю обивку средней стойки.

6. Выверните болт и снимите верхнее анкерное крепление (А) ремня безопасности.

7. Освободите фиксатор разъема, от-соедините разном механизма предварительного натяжения ремня безопасности, выверните болт и снимите механизм предварительного натяжения ремня безопасности (С). Момент затяжки: 39,2-53,9 Н·м.

8. Установка проводится в последовательности, обратной снятию.

  • Механизм предварительного натяжения ремня безопасности срабатывает только один раз.
  • Подсоединяйте провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи только после правильной установки механизма предварительного натяжения ремня безопасности.
  • Не роняйте механизм предварительного натяжения ремня безопасности и не допускайте его контакта с водой, смазкой и т.д. Если обнаружены вмятины, трещины, деформация или коррозия, замените механизм предварительного натяжения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *