Как включить автономку на мане
Перейти к содержимому

Как включить автономку на мане

  • автор:

Как включить автономку на мане

Я писал уже, что перенёс его.
Заводом изготовителем он был расположен на улице, под ногами пассажира в пластиковом коробочке.

По приезду домой, автономку переставили в пассажирский ящик внутри кабины и автномка стала работать в пол силы, т.к. на полную дышать нечем. Но вопрос с бачком был не решён. Допустить замерзание соляры было невозможно. Покупать новый топливо — заборник в бак за сорок тысячь ради канала под автономку не хотелось и я включил фантазию. Так сказать извилину Кулибина.

Выхлоп у автономки горячий. По сути автономка это маленький двигатель. На одной из стоянок зашёл в мастерскую по ремонту автономок и купил выхлопную трубку за сто рублей. В магазине торгашка за новую просила три тысячи (дура). Наростил б/у хвост к своей и вывел его под бачёк. В -43 топливо в бачке не запарафинилось.

При запуске печь быстро отключается.

Выберите какой у вас пульт здесь и скачайте инструкцию. На МАНах ставились в основном отопители EBERSPACHER.

Пример пульта ниже.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Как рассчитать нормо-час по ремонту грузового автотранспорта?

2. Органы управления

  1. Переключатели центрального замка, электрических стеклоподъемников, наружных зеркал заднего вида.
  2. Воздушное сопло у бокового стекла.
  3. Переключатель освещения, звукового сигнала, стеклоочистителей и омывателей.
  4. Ниша для дополнительного устройства, например электронной системы учета дорожных пошлин.
  5. Мультифункциональное рулевое колесо.
  6. Приборная панель.
  7. Контроллер ЕС (тахограф).
  8. Внутреннее освещение.
  9. Тормоз-замедлитель.
  10. Переключатель круиз-контроля и ограничения скорости/автоматическая коробка передач/тормоз-замедлитель.
  11. Система отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.
  12. Клавиши и выключатели.
  13. Подстаканник.
  14. Центральные воздушные дефлекторы.
  15. Блок предохранителей и реле.
  16. Подставка для ног.
  17. Пепельница.
  18. Розетки.
  19. Датчик температуры в кабине.
  20. Радиоприемник.
  21. Прикуриватель.
  22. Переключатель блокировки дифференциала.
  23. Замок зажигания.
  24. Переключатель стояночного и ближнего света.
  25. Ручка отпирания передней панели кабины.
  26. Ручка отпирания двери.

Приборная панель («Евро-2/3/4»)
  1. Выключатель аварийной световой сигнализации.
  2. Выключатель передних и задних противотуманных фар/фонарей.
  3. Тахометр.
  4. Экран времени и температуры снаружи/давления наддува/подсветки приборов.
  5. Индикаторы указателей поворота тягача.
  6. Дисплей.
  7. Контрольные индикаторы.
  8. Датчик автоматической регулировки яркости внутреннего освещения.
  9. Спидометр.
  10. Одометр/счетчик суточного пробега.
  11. Индикатор максимальной скорости.
  12. Выключатель светового теста.
  13. Регулятор угла наклона оптической оси фар.
  14. Указатель давления в тормозном контуре II.
  15. Кнопка подтверждения «желтых» сообщений на дисплее/изменения индикации «км/ч» или «миль/ч»/меню автомобиля (в автомобилях без мультифункционального рулевого колеса).
  16. Кнопка долговременной индикации на дисплее/переключения индикации при нескольких индикациях на дисплее/меню автомобиля (вавтомобилях без мультифункционального рулевого колеса).
  17. Указатель давления втормозном контуре I.
  18. Индикация блокировок дифференциалов.
  19. Указатель температуры охлаждающей жидкости.
  20. Кнопка подсветки приборов/выбора языка.
  21. Кнопка переключения индикации времени и температуры снаружи.
  22. Указатель уровня топлива.

Приборная панель («Евро-5»)
  1. Выключатель аварийной световой сигнализации.
  2. Выключатель передних и задних противотуманных фар/фонарей.
  3. Тахометр.
  4. Экран времени и температуры снаружи/давления наддува/подсветки приборов.
  5. Индикаторы указателей поворота тягача.
  6. Дисплей.
  7. Контрольные индикаторы.
  8. Датчик автоматической регулировки яркости внутреннего освещения.
  9. Спидометр.
  10. Одометр/счетчик суточного пробега.
  11. Индикатор максимальной скорости.
  12. Выключатель светового теста.
  13. Регулятор угла наклона оптической оси фар.
  14. Указатель уровня топлива.
  15. Кнопка подтверждения «желтых» сообщений на дисплее/изменения индикации «км/ч» или «миль/ч»/меню автомобиля (в автомобилях без мультифункционального рулевого колеса).
  16. Кнопка долговременной индикации на дисплее/переключения индикации при нескольких индикациях на дисплее/меню автомобиля (вавтомобилях без мультифункционального рулевого колеса).
  17. Указатель уровня восстановителя AdBlue.
  18. Индикация блокировок дифференциалов.
  19. Указатель температуры охлаждающей жидкости.
  20. Кнопка подсветки приборов/выбора языка.
  21. Кнопка переключения индикации времени и температуры снаружи.
  22. Указатель давления в тормозном контуре I и II.

1—5. Кнопки меню автомобиля/автотелефона/аудиоустановки.

6—9. Кнопки системы круиз-контроля/частоты вращения двигателя на холостом ходу/вспомогательных агрегатов.

10. Кнопка системы круиз-контроля и ограничителя скорости.

5 388 просмотров

Много вопросов и большой интерес проявляется вами к автономкам на МАН.

Делаю небольшой обзор.

Как правило,на заводе на МАН устанавливается автономный отопитель Ebershpaher.

Ставится 2 типа котолов D2 и D4 ,D4 более менее мощный в -28 в салоне тепло.

На видео ,схема работы котла.Обратите внимание на угол установки насоса подкачки топлива из бака минимум 15 градусов.

При горизонтальном расположении ,относительно рамы качать не будет.

Основные проблемы котла при рабооте на МАН и других автомобилей в целом.

1.Глохнет через несколько минут после запуска.

2.Не запускается,продувка есть но не горит.

3.Не включается вообще.

4.Дымит как Камаз

5.Стал хуже греть.

Вот основные проблемы котлов .

Основные правила в использовании:

-Заливаем хорошое топливо.

-Выпускная труба -всегда чистая

-топливный фильтр меняем 1 раз перед сезоном

-впускная труба тоже всегда чистая

-воздуховоды в кабине не закрыты посторонними предметами под сидениями

При деффектовке котлов, часто можно наблюдать нагар на сите в камере сгорания,очень важный момент,

топливовоздушная смесь попадает непосредственно в камеру сгорания,где стоит свеча,далее ,происходит процесс горения.

Важно. Если на сеточке- жиклере,есть нагар или прочие отложения ,то смесеообразование газовоздушной смеси нарушается,

тогда,нарушаются процессы горения и автономка глохнет ,дымит ,и прочее вышеуказанное.

Главная проблема,котолов забитая сеточка в камере сгорания,часто после ее замены проблемы все уходят.

Вышеуказанная сеточка часто закоксовываетcя,ее либо вытаскиваем ,(если получается),или меняем в сборе с камерой сгорания.

Проблема№2 Не работает вентилятор,если питание на вентилятор приходит ,то тогда замена

Проблема №3 Иногда не работает пульт автономки,тогда меняем или проверяем на заведомо исправный

Всегда осматривайте свечку ,на предмет подгорания и выкрашивания.

Монтажная схема автономного отопителя TGA TGS.pdf
Автономный отопитель инструкция по ремонту и ТТХ TGA.pdf
Ошибки автономного отопителя.pdf

Запуск автономного отопителя кабины на MAN TGS

Ремонт автономного отопителя салона MAN TGX!Подробнее

Установка программы для автоматического включения автономного отопителя MAN TGXПодробнее

Экстренный запуск закоксованной автономки. Это должен знать каждый!Подробнее

Автономка в МАНеПодробнее

Как Запустить АВТОНОМКУ Автономный отопитель Салона Запуск Дальнобой не замерзаетПодробнее

MAN TGS .Настройка работы автономки на включение по заданной программе.Подробнее

Запуск автономки MAN на времяПодробнее

MAN TGX 18.440.Ч.2 УСТАНОВКА АВТОНОМНОГО ОТОПИТЕЛЯ AERO COMFORTПодробнее

підсажую автономку MAN TGSПодробнее

MAN TGX 18.440.Ч.1 УСТАНОВКА АВТОНОМНОГО ОТОПИТЕЛЯ AERO COMFORTПодробнее

Снятие автономной печки MAN TGX.Подробнее

Запускт автономного отопителя TermoTronicПодробнее

запуск и установка пжд14тс 10 МАН ТГА ЧАСТЬ1Подробнее

Man tga замена патрубков на автономкуПодробнее

АЛЬТЕРНАТИВНОЕ место установки автономки��в MAN����Подробнее

Как работает автономка. Ремонт, схема, неисправности. Автономный отопитель.Подробнее

MAN TGX,и как им пользоваться?Подробнее

Автономный Отопитель/Фен. Установка на грузовик.Хино 300 Евро 4.Подробнее

Автономка ман тга инструкция

2. Органы управления

  1. Переключатели центрального замка, электрических стеклоподъемников, наружных зеркал заднего вида.
  2. Воздушное сопло у бокового стекла.
  3. Переключатель освещения, звукового сигнала, стеклоочистителей и омывателей.
  4. Ниша для дополнительного устройства, например электронной системы учета дорожных пошлин.
  5. Мультифункциональное рулевое колесо.
  6. Приборная панель.
  7. Контроллер ЕС (тахограф).
  8. Внутреннее освещение.
  9. Тормоз-замедлитель.
  10. Переключатель круиз-контроля и ограничения скорости/автоматическая коробка передач/тормоз-замедлитель.
  11. Система отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.
  12. Клавиши и выключатели.
  13. Подстаканник.
  14. Центральные воздушные дефлекторы.
  15. Блок предохранителей и реле.
  16. Подставка для ног.
  17. Пепельница.
  18. Розетки.
  19. Датчик температуры в кабине.
  20. Радиоприемник.
  21. Прикуриватель.
  22. Переключатель блокировки дифференциала.
  23. Замок зажигания.
  24. Переключатель стояночного и ближнего света.
  25. Ручка отпирания передней панели кабины.
  26. Ручка отпирания двери.

Приборная панель («Евро-2/3/4»)
  1. Выключатель аварийной световой сигнализации.
  2. Выключатель передних и задних противотуманных фар/фонарей.
  3. Тахометр.
  4. Экран времени и температуры снаружи/давления наддува/подсветки приборов.
  5. Индикаторы указателей поворота тягача.
  6. Дисплей.
  7. Контрольные индикаторы.
  8. Датчик автоматической регулировки яркости внутреннего освещения.
  9. Спидометр.
  10. Одометр/счетчик суточного пробега.
  11. Индикатор максимальной скорости.
  12. Выключатель светового теста.
  13. Регулятор угла наклона оптической оси фар.
  14. Указатель давления в тормозном контуре II.
  15. Кнопка подтверждения «желтых» сообщений на дисплее/изменения индикации «км/ч» или «миль/ч»/меню автомобиля (в автомобилях без мультифункционального рулевого колеса).
  16. Кнопка долговременной индикации на дисплее/переключения индикации при нескольких индикациях на дисплее/меню автомобиля (вавтомобилях без мультифункционального рулевого колеса).
  17. Указатель давления втормозном контуре I.
  18. Индикация блокировок дифференциалов.
  19. Указатель температуры охлаждающей жидкости.
  20. Кнопка подсветки приборов/выбора языка.
  21. Кнопка переключения индикации времени и температуры снаружи.
  22. Указатель уровня топлива.

Приборная панель («Евро-5»)
  1. Выключатель аварийной световой сигнализации.
  2. Выключатель передних и задних противотуманных фар/фонарей.
  3. Тахометр.
  4. Экран времени и температуры снаружи/давления наддува/подсветки приборов.
  5. Индикаторы указателей поворота тягача.
  6. Дисплей.
  7. Контрольные индикаторы.
  8. Датчик автоматической регулировки яркости внутреннего освещения.
  9. Спидометр.
  10. Одометр/счетчик суточного пробега.
  11. Индикатор максимальной скорости.
  12. Выключатель светового теста.
  13. Регулятор угла наклона оптической оси фар.
  14. Указатель уровня топлива.
  15. Кнопка подтверждения «желтых» сообщений на дисплее/изменения индикации «км/ч» или «миль/ч»/меню автомобиля (в автомобилях без мультифункционального рулевого колеса).
  16. Кнопка долговременной индикации на дисплее/переключения индикации при нескольких индикациях на дисплее/меню автомобиля (вавтомобилях без мультифункционального рулевого колеса).
  17. Указатель уровня восстановителя AdBlue.
  18. Индикация блокировок дифференциалов.
  19. Указатель температуры охлаждающей жидкости.
  20. Кнопка подсветки приборов/выбора языка.
  21. Кнопка переключения индикации времени и температуры снаружи.
  22. Указатель давления в тормозном контуре I и II.

1—5. Кнопки меню автомобиля/автотелефона/аудиоустановки.

6—9. Кнопки системы круиз-контроля/частоты вращения двигателя на холостом ходу/вспомогательных агрегатов.

10. Кнопка системы круиз-контроля и ограничителя скорости.

Задачей, которую нужно было выполнить — это установить автономный отопитель (или по народному сухой фен) Eberspaecher Airtronic D2 на автомобиль MAN TGA 18 430.

Началось все с поиска подходящего места. Надо отдать должное конструкторам MAN, но повторить их подвиг установив автономный отопитель на штатное место мы не решились. Из подходящих мест для установки сухого фена выбрали три: вещевой ящик слева, справа и непосредственно в самой кабине на задней стенке. Зная, что творится со временем в этих ящиках идея устанавливать туда автономный отопитель постепенно отпала. Да и вывод трубы для отвода выхлопных газов из этих мест был затруднителен из-за расположенных близко передних пластиковых крыльев.

Поэтому однозначным местом для установки отопителя была выбрана задняя стенка кабины. Притом что ребра жесткости могли выдержать автономный отопитель без дополнительного усиления стенки кабины.

На следующем этапе установки дополнительного автономного отопителя были просверлены отверстия под установку и вырезана шумовая защита двигателя.

Чтобы избежать разрушения шумовой защиты, была изготовлена пластина, которая прижмет ее края к кабине и защитит от разрушения. Материалом для изготовления пластины послужил кусок металлического сайдинга.

Пластина была установлена на заклепки по углам. После чего был установлен отопитель.

Шумовая защита в салоне тоже была вырезана, чтобы корпус автономного отопителя не деформировался во время работы (как указано в инструкции по установке автономного отопителя, правда вырез можно было сделать по меньше).

Снаружи были установлены топливный дозирующий насос выхлопная труба, трубка забора воздуха и отдельный топливный бачек с фильтром.

После укладки жгута проводов вдоль салона под шумовой защитой кабины пришло время для подключения автономного отопителя. В блоке предохранителей подключились к и идущим от АКБ.

Здесь же установили предохранительную колодку и пульт управления автономным отопителем.

Со стороны забора холодного воздуха надели защитную сетку из комплекта для установки автономного отопителя. А патрубок горячего воздуха вывели в салон

Установка автономного отопителя Eberspaecher Airtronic D2, на автомобиль MAN TGA 18 430, закончилась удачным контрольным запуском.

При запуске печь быстро отключается.

Выберите какой у вас пульт здесь и скачайте инструкцию. На МАНах ставились в основном отопители EBERSPACHER.

Пример пульта ниже.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Как рассчитать нормо-час по ремонту грузового автотранспорта?

No related posts.

Автономка ман тга инструкция

2. Органы управления

  1. Переключатели центрального замка, электрических стеклоподъемников, наружных зеркал заднего вида.
  2. Воздушное сопло у бокового стекла.
  3. Переключатель освещения, звукового сигнала, стеклоочистителей и омывателей.
  4. Ниша для дополнительного устройства, например электронной системы учета дорожных пошлин.
  5. Мультифункциональное рулевое колесо.
  6. Приборная панель.
  7. Контроллер ЕС (тахограф).
  8. Внутреннее освещение.
  9. Тормоз-замедлитель.
  10. Переключатель круиз-контроля и ограничения скорости/автоматическая коробка передач/тормоз-замедлитель.
  11. Система отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.
  12. Клавиши и выключатели.
  13. Подстаканник.
  14. Центральные воздушные дефлекторы.
  15. Блок предохранителей и реле.
  16. Подставка для ног.
  17. Пепельница.
  18. Розетки.
  19. Датчик температуры в кабине.
  20. Радиоприемник.
  21. Прикуриватель.
  22. Переключатель блокировки дифференциала.
  23. Замок зажигания.
  24. Переключатель стояночного и ближнего света.
  25. Ручка отпирания передней панели кабины.
  26. Ручка отпирания двери.

Приборная панель («Евро-2/3/4»)
  1. Выключатель аварийной световой сигнализации.
  2. Выключатель передних и задних противотуманных фар/фонарей.
  3. Тахометр.
  4. Экран времени и температуры снаружи/давления наддува/подсветки приборов.
  5. Индикаторы указателей поворота тягача.
  6. Дисплей.
  7. Контрольные индикаторы.
  8. Датчик автоматической регулировки яркости внутреннего освещения.
  9. Спидометр.
  10. Одометр/счетчик суточного пробега.
  11. Индикатор максимальной скорости.
  12. Выключатель светового теста.
  13. Регулятор угла наклона оптической оси фар.
  14. Указатель давления в тормозном контуре II.
  15. Кнопка подтверждения «желтых» сообщений на дисплее/изменения индикации «км/ч» или «миль/ч»/меню автомобиля (в автомобилях без мультифункционального рулевого колеса).
  16. Кнопка долговременной индикации на дисплее/переключения индикации при нескольких индикациях на дисплее/меню автомобиля (вавтомобилях без мультифункционального рулевого колеса).
  17. Указатель давления втормозном контуре I.
  18. Индикация блокировок дифференциалов.
  19. Указатель температуры охлаждающей жидкости.
  20. Кнопка подсветки приборов/выбора языка.
  21. Кнопка переключения индикации времени и температуры снаружи.
  22. Указатель уровня топлива.

Приборная панель («Евро-5»)
  1. Выключатель аварийной световой сигнализации.
  2. Выключатель передних и задних противотуманных фар/фонарей.
  3. Тахометр.
  4. Экран времени и температуры снаружи/давления наддува/подсветки приборов.
  5. Индикаторы указателей поворота тягача.
  6. Дисплей.
  7. Контрольные индикаторы.
  8. Датчик автоматической регулировки яркости внутреннего освещения.
  9. Спидометр.
  10. Одометр/счетчик суточного пробега.
  11. Индикатор максимальной скорости.
  12. Выключатель светового теста.
  13. Регулятор угла наклона оптической оси фар.
  14. Указатель уровня топлива.
  15. Кнопка подтверждения «желтых» сообщений на дисплее/изменения индикации «км/ч» или «миль/ч»/меню автомобиля (в автомобилях без мультифункционального рулевого колеса).
  16. Кнопка долговременной индикации на дисплее/переключения индикации при нескольких индикациях на дисплее/меню автомобиля (вавтомобилях без мультифункционального рулевого колеса).
  17. Указатель уровня восстановителя AdBlue.
  18. Индикация блокировок дифференциалов.
  19. Указатель температуры охлаждающей жидкости.
  20. Кнопка подсветки приборов/выбора языка.
  21. Кнопка переключения индикации времени и температуры снаружи.
  22. Указатель давления в тормозном контуре I и II.

1—5. Кнопки меню автомобиля/автотелефона/аудиоустановки.

6—9. Кнопки системы круиз-контроля/частоты вращения двигателя на холостом ходу/вспомогательных агрегатов.

10. Кнопка системы круиз-контроля и ограничителя скорости.

Задачей, которую нужно было выполнить — это установить автономный отопитель (или по народному сухой фен) Eberspaecher Airtronic D2 на автомобиль MAN TGA 18 430.

Началось все с поиска подходящего места. Надо отдать должное конструкторам MAN, но повторить их подвиг установив автономный отопитель на штатное место мы не решились. Из подходящих мест для установки сухого фена выбрали три: вещевой ящик слева, справа и непосредственно в самой кабине на задней стенке. Зная, что творится со временем в этих ящиках идея устанавливать туда автономный отопитель постепенно отпала. Да и вывод трубы для отвода выхлопных газов из этих мест был затруднителен из-за расположенных близко передних пластиковых крыльев.

Поэтому однозначным местом для установки отопителя была выбрана задняя стенка кабины. Притом что ребра жесткости могли выдержать автономный отопитель без дополнительного усиления стенки кабины.

На следующем этапе установки дополнительного автономного отопителя были просверлены отверстия под установку и вырезана шумовая защита двигателя.

Чтобы избежать разрушения шумовой защиты, была изготовлена пластина, которая прижмет ее края к кабине и защитит от разрушения. Материалом для изготовления пластины послужил кусок металлического сайдинга.

Пластина была установлена на заклепки по углам. После чего был установлен отопитель.

Шумовая защита в салоне тоже была вырезана, чтобы корпус автономного отопителя не деформировался во время работы (как указано в инструкции по установке автономного отопителя, правда вырез можно было сделать по меньше).

Снаружи были установлены топливный дозирующий насос выхлопная труба, трубка забора воздуха и отдельный топливный бачек с фильтром.

После укладки жгута проводов вдоль салона под шумовой защитой кабины пришло время для подключения автономного отопителя. В блоке предохранителей подключились к и идущим от АКБ.

Здесь же установили предохранительную колодку и пульт управления автономным отопителем.

Со стороны забора холодного воздуха надели защитную сетку из комплекта для установки автономного отопителя. А патрубок горячего воздуха вывели в салон

Установка автономного отопителя Eberspaecher Airtronic D2, на автомобиль MAN TGA 18 430, закончилась удачным контрольным запуском.

При запуске печь быстро отключается.

Выберите какой у вас пульт здесь и скачайте инструкцию. На МАНах ставились в основном отопители EBERSPACHER.

Пример пульта ниже.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Как рассчитать нормо-час по ремонту грузового автотранспорта?

Не прошло и недели как я почувствовал что она стала странно работать. Греет не так как надо, выключается на долго и может не включиться, приходится перезапускать. Помучался пару ночей и пролетая Краснодар, заскочил к одному ооочень умному парнишке, который просто Бог автономок и кондиционеров!
Ну сразу диагностика …

Фото в бортжурнале MAN TGA 18 430

Вот так это выглядит

Оказалось дело в пульте, моросит он! Регулировка мощности (крутилка) тоже имеет износ и тоже мешает нормальной работе печки.

Ремонт пульта, пол часа времени и в салоне просто Африка! Снова кайф)
Многие товарищи мне говорят что мол давно надо было выбросить родной Эбешпехер и поставить новую какую-то Самарку или Планар… Но я видно друго рода парень))) как можно такое выбросить?! Немецкий Эбешпехер 4D S, самая мощная и самая удачная автономка!Стоит все штатно, пульт, разводка воздуха, не шумит, греет идеально! Зачем?! Зачем изобретать велосипед когда просто нужно следить и обслуживать то что есть.
Да ремонт и обслуживание дороже тех автономок но эти то и надёжней .И купить новую это 20.000, поставит правильно и подсоединить ещё 5.000. Не вижу вообще смысла . Кто что думает по этому поводу ? Делитесь …
Традиционно фоточки с дороги, свежак!

Фото в бортжурнале MAN TGA 18 430

На днях в Краснодаре

Цена вопроса: 2 000 ₽

3. Запуск двигателя от внешнего источника питания или вспомогательной батареи

Если двигатель не заводится из-за недостаточной зарядки аккумуляторов, существует возможность запуска двигателя от аккумуляторов другого автомобиля через провод для подключения стартера к вспомогательному аккумулятору. Перед использованием провода для подключения стартера к вспомогательному аккумулятору обязательно ознакомьтесь с руководством по эксплуатации провода.
Можно применять только допущенные провода для подключения стартера к вспомогательному аккумулятору с достаточным поперечным сечением.

ВНИМАНИЕ
Опасность получения травмы!
— При работах с аккумуляторами следует использовать перчатки и защитные очки.
— Части кожи, на которые попал электролит, следует тщательно вымыть водой с мылом.
— Меняйте загрязненную одежду.
— При попадании электролита в глаза тщательно промойте глаза водой и обратитесь к врачу.
— При проглатывании электролита следует тщательно прополоскать рот водой и немедленно обратиться к врачу.

ВНИМАНИЕ
Опасность повреждения электронных компонентов из-за пиков напряжения!
— Использование для запуска двигателя устройства ускоренного заряда аккумуляторов или устройства для запуска от постороннего источника не допускается.

Соблюдайте следующие указания для облегчения запуска.
— Перед запуском двигателя от другого автомобиля обязательно учтите указания по предотвращению ущерба при работе с аккумуляторными батареями.
— Для запуска двигателя от другого автомобиля используйте только аккумуляторы с одинаковым номинальным напряжением (24 В).
— Емкость (А-ч) аккумуляторов вспомогательного автомобиля не должна быть существенно ниже емкости аккумуляторов автомобиля, который требуется завести.
— Перед запуском двигателя от другого автомобиля замерзшие аккумуляторные батареи должны обязательно оттаять.
— Перед оттаиванием проверьте аккумуляторные батареи автомобиля на наличие механических повреждений (например, трещин и разрывов).
— В случае утечки электролита замените расположенные в непосредственной близости электронные компоненты и кабели в сервисном центре MAN.
ВНИМАНИЕ
Опасность взрыва!
Замерзшие аккумуляторные батареи автомобиля могут взорваться при подсоединении провода для подключения стартера к вспомогательному аккумулятору.
Перед запуском двигателя от другого автомобиля замерзшие аккумуляторные батареи должны оттаять.

ВНИМАНИЕ
Опасность взрыва от искрения и гремучего газа при подсоединении и отсоединении пускового провода. Последствием этого могут стать серьезные увечья.
— При подсоединении и отсоединении пускового провода обеспечьте хорошую вентиляцию помещения.
— Соблюдайте последовательность при подсоединении и отсоединении пускового провода.
— Не допускайте контакта полюсных зажимов положительного и отрицательного кабелей.
— Следите за тем, чтобы заводимый и вспомогательный автомобили не соприкасались. При контакте обоих автомобилей возможно появление тока уже при подключении положительных клемм.

ВНИМАНИЕ
Опасность короткого замыкания при контакте положительного кабеля с электропроводящими компонентами автомобиля!
— Не допускайте контакта положительного кабеля (красный) пускового провода с электропроводящими компонентами автомобиля.

Процедура запуска двигателя от внешнего источника

Снятие крышки с аккумуляторного ящика

1. Открыть штыковые затворы крышки (1) аккумуляторного ящика.

Снятие крышки с аккумуляторного ящика MAN TGA

2. Снять крышку (1) с аккумуляторного ящика.
Примечание
Установка крышки аккумуляторного ящика производится в обратной последовательности.

Присоединение и отсоединение провода для подключения вспомогательной аккумуляторной батареи

1. Запустите двигатель вспомогательного автомобиля.
2. Соедините положительные полюсы аккумуляторных батарей.
3. Подсоедините отрицательный полюс заряженной аккумуляторной батареи к оголенной металлической поверхности на моторном блоке или коробке передач заводимого автомобиля.

Присоединение и отсоединение провода MAN TGA

2. Аккумуляторы вспомогательного автомобиля. 3. Аккумуляторы заводимого автомобиля.
ВНИМАНИЕ
Не подсоединяйте отрицательный полюс к раме автомобиля. Рама автомобиля не соединена с корпусом. Возможны повреждения электрооборудования автомобиля.

4. Запустите двигатель вспомогательного автомобиля.
Примечание
Запускайте двигатель заводимого автомобиля не дольше 15 секунд. Если двигатель не завелся через 15 секунд, повторите запуск примерно через две минуты.

5. После запуска двигателя остановите двигатель вспомогательного автомобиля.
6. Отсоедините отрицательный кабель пускового провода.
7. Отсоедините положительный кабель пускового провода.

Процедура запуска двигателя от внешнего источника для автомобилей с механическим главным выключателем аккумулятора

Примечание
Механический главный выключатель аккумулятора (4) прерывает соединение между аккумуляторной батареей и электрической системой автомобиля.
Механический главный выключатель аккумулятора (4) находится на аккумуляторном ящике.

Запуск двигателя от внешнего источника MAN TGA

1. Запустите двигатель вспомогательного автомобиля.
2. Выключите зажигание заводимого автомобиля.
3. Выключите механический главный выключатель аккумулятора (4) заводимого автомобиля.
4. Подсоедините пусковой провод к вспомогательной аккумуляторной батарее.
5. Снова включите механический главный выключатель аккумулятора (4).
6. Запустите двигатель вспомогательного автомобиля.
Примечание
Запускайте двигатель заводимого автомобиля не дольше 15 секунд. Если двигатель не завелся через 15 секунд, повторите запуск примерно через две минуты.

7. После запуска двигателя остановите двигатель вспомогательного автомобиля.
8. Отсоедините пусковые провода от вспомогательной аккумуляторной батареи.

Процедура запуска двигателя от внешнего источника для автомобилей с электрическим прерывателем аккумуляторной батареи

Примечание
Электрический прерыватель аккумуляторной батареи (5) прерывает соединение между аккумуляторной батареей и электрической системой автомобиля.

Запуск двигателя от внешнего источника MAN TGA

1. Запустите двигатель вспомогательного автомобиля.
2. Выключите зажигание заводимого автомобиля.
3. Выключите электрический прерыватель аккумуляторной батареи (5) заводимого автомобиля нажатием наверх.
4. Подсоедините пусковой провод к вспомогательной аккумуляторной батарее.
5. Снова включите электрический прерыватель аккумулятора (5) нажатием вниз.
6. Запустите двигатель вспомогательного автомобиля.
Примечание
Запускайте двигатель заводимого автомобиля не дольше 15 секунд. Если двигатель не завелся через 15 секунд, повторите запуск примерно через две минуты.

7. После запуска двигателя остановите двигатель вспомогательного автомобиля.
8. Отсоедините пусковые провода от вспомогательной аккумуляторной батареи.

Похожие публикации:

  1. 7 fr сколько мм
  2. Как делается частичная замена масла в акпп
  3. Как оплачивается страховка при дтп осаго виновник аварии
  4. Как отключить блокировку стартера на сигнализации starline

Как включить веб-камеру на ноутбуке с Windows 10

На все ноутбуки установлена веб-камера. Но не все пользователи знают, как её включить, выключить или настроить. Ничего сложного в этом нет — сейчас вы убедитесь в этом сами.

Включение веб-камеры

Камера доступна как отдельное приложение. Найти его можно в списке установленных программ в меню «Пуск».

Открываем меню «Пуск». Дальше два варианта — пролистать перечень приложений вручную до пункта «Камера» или нажать на букву «К» на клавиатуре, чтобы перейти к встроенному поиску Windows 10. Находим программу, запускаем её, немного ждём и видим себя на экране.

Запуск камеры на Windows 10

Приложения для работы камеры точно есть в меню «Пуск»

На некоторых моделях ноутбуков за включение камеры отвечает сочетание горячих клавиш. Комбинации меняются в зависимости от производителя, но обычно первой является кнопка Fn, а второй — одна из клавиш из ряда F1-F12. Впрочем, могут быть и другие варианты. Например, на многих ноутбуках работает сочетание Fn+V. Обнаружить подходящую клавишу обычно помогает пиктограмма — значок камеры рядом с буквой или другим обозначением.

На старых ноутбуках для запуска камеры использовалась отдельная кнопка, которая располагается рядом с клавишей включений питания. Достаточно было нажать на неё, чтобы запустить модуль для съёмки фото и видео. На новых моделях я такой кнопки не встречал.

Иногда камера нужна для работы отдельных приложений. В таком случае её запуск через меню «Пуск» или с помощью сочетания клавиш не пригодится — достаточно просто разрешить другим программам использовать модуль для съёмки. Очень редко разрешение требуется для самого приложения «Камера» — в таком случае при его запуске появится окно с просьбой предоставить доступ. Все эти проблемы решаются одинаково.

  1. Нажимаем сочетание клавиш Win+I или переходим в «Параметры Windows 10» через меню «Пуск».
  2. Открываем раздел «Конфиденциальность».
  3. Переходим на вкладку «Камера».
  4. В поле «Разрешить доступ к камере» нажимаем «Изменить». Проверяем, чтобы переключатель был в положение «Вкл».

Разрешить доступ к камере

Разрешаем доступ к управлению камерой

Выбор приложений, имеющих доступ к камере

Оставляем доступ к камере только отдельным приложениям

Если вы не разрешите программе доступ к камере, то при запуске она будет постоянно спрашивать у вас, можно ли воспользоваться этим модулем. Я предпочитаю давать разрешение в ручном режиме каждому приложению. Исключение составляет только встроенная программа «Камера». Если бы я пользовался Скайпом, то и ему разрешил бы автоматически получать доступ к съёмке видео.

С камерой мы разобрались, но для нормального общения через видеосвязь и записи роликов требуется ещё микрофон. Разрешение на его использование можно настроить по аналогии с камерой на следующей вкладке в разделе «Конфиденциальность».

Выключение веб-камеры

Камеру я не отключаю. Если начинается приступ паранойи, то просто заклеиваю объектив изолентой и говорю очень тихо, чтобы микрофон не уловил вибрации. Но если изоленты под рукой нет, то можно запретить всем приложениям, включая встроенную программу, снимать видео. Делается это так же через раздел «Конфиденциальность» в «Параметрах Windows 10». Снова возвращается на вкладку «Камера» и закрываем доступ для всех приложений. Ту же операцию повторяем с микрофоном.

Запрет доступа к камере на Windows 10

Теперь вообще ни одной программе нельзя пользоваться камерой без моего отдельного разрешения

Можно пойти дальше и вообще выключить модуль, который отвечает за съёмку. Делать это мы будем через «Диспетчер устройств». Для его запуска я обычно использую встроенный поиск Windows 10. Другой вариант — щёлкнуть правой кнопкой мыши по меню «Пуск» или нажать сочетание клавиш Win+X и выбрать в контекстном меню пункт «Диспетчер устройств».

Запуск диспетчера устройств Windows 10

«Диспетчер устройств» всегда под рукой

В окне «Диспетчера» мы находим раздел «Камеры» и раскрываем список. Внутри будет один пункт — если, конечно, у вас не подключено две камеры. Щёлкаем правой кнопкой по устройству и выбираем пункт «Отключить».

Отключение веб-камеры

Отключаем камеру на время, чтобы никто не мог ей воспользоваться

После отключения модуль перестанет работать. Включить его можно через то же контекстное меню. В нём есть и пункт «Удалить устройство», но это уже хардкорный вариант, так что рекомендую ограничиться временным отключением.

Настройка камеры

Встроенное приложение «Камера» — не самый функциональный инструмент для съёмки фото и видео. Настроек совсем немного, поэтому не стоит рассчитывать на серьёзное улучшение качества изображения по сравнению с тем, которое модуль выдаёт по умолчанию. Но некоторые полезные параметры всё-таки есть.

Запускаем приложение «Камера» любым доступным способом, указанным в первой части материала. Справа мы видим переключатель между режимами съёмки — фото и видео. Для видео никаких инструментов управления в главном окне нет, можно лишь немного настроить его через параметры, но об этом чуть позже. В режиме съёмки фото можно выбрать режим HDR (камера сделает несколько снимков, а затем склеит их — так качество получается выше, но не всегда) или настроить таймер на 2-10 секунд.

Приложение «Камера» на Windows 10

Настроек в стандартном приложении «Камера» очень мало

В левом верхнем углу приложения есть значок шестерёнки, нажатие на который переводит нас в меню настроек. Первый же параметр позволяет включить профессиональный режим. На моём ноутбуке добавляется только возможность настроить яркость при съёмке фото. Возможно, у вас появится больше дополнительных инструментов.

Параметры камеры

Здесь можно управлять качеством фото и видео

Состав настроек тоже меняется в зависимости от модели ноутбука. Примерный набор параметров, которые вы можете настроить, выглядит так:

  • Действия при нажатии и удержании кнопки камеры: один снимок, серия фотографий или съёмка видео.
  • Поворот изображения, которое снимает камера на 90, 180 или 270 градусов.
  • Изменение пропорций фотографии. Доступно несколько вариантов разрешения снимков.
  • Выбор сетки кадрирования.
  • Включение/выключение серийной съёмки. При её запуске камера делает фотографии до тех пор, пока вы снова не нажмёте на кнопку спуска.
  • Выбор качества записи и количества кадров в секунду.
  • Настройка подавления мерцания.
  • Включение автоматической стабилизации видео.

В настройках приложения есть также раздел «Сопутствующие параметры». Здесь можно вручную указать папку, в которую будут отправляться сделанные снимки и записанное видео, а также выбрать, может ли камера использовать сведения о местоположении — они будут указаны в свойствах файла. Последний пункт — изменение параметров конфиденциальности. При его нажатии вы попадёте в то окно, в котором мы настраивали разрешение для приложений.

Сопутствующие параметры камеры

Можно настроить папку для сохранения фото и видео и добавить сведения о местоположении камеры

Если настроек встроенного приложения не хватает, можно попробовать скачать стороннюю программу для съёмки фото и видео. Однако надеяться на то, что снимки и ролики станут получаться лучше, не стоит — всё-таки многое зависит от возможностей самого модуля. Несколько примеров замены стандартного приложения «Камера»:

  • ManyCam — бесплатная программа, которая позволяет изменять фон, добавлять эффекты и работать с камерой одновременно в нескольких приложениях без конфликтов.
  • Magic Camera — добавляет рамки, фильтры и эффекты трансформации изображения, позволяет изменить фон и добавить изображение.
  • YouCam 8 от Cyberlink — платная программа, которая интегрируется со Skype, Hangouts, YouTube Live, Facebook Live и другими приложениями для стриминга и общения. Добавляет эффекты, смайлы, изображения и дополнительные параметры изображения.

Все эти программы создают виртуальную камеру — именно её нужно выбирать для проведения съёмки. Настройки видео могут быть и в других приложениях, которые используют камеру — например, в Skype. Они тоже сильно ограничены возможностями самого модуля, но иногда помогают незначительно улучшить картинку за счёт регулирования контрастности и яркости. В зависимости от камеры в настройках видео Skype могут быть доступны также параметры оттенка, насыщенности, чёткости, баланса белого и т.д. Если эти опции не активны, значит, камера просто не поддерживает их настройку.

Камера не работает

Обычно с запуском камеры не возникает никаких проблем. Но пару раз я сталкивался с тем, что встроенное приложение и сторонние программы отказывались работать. Причины могут быть разные — давайте разбираться, как их обнаружить и устранить.

Проверка антивируса

В некоторых антивирусах есть функции защиты пользователя от слежки через веб-камеру. Работают они топорно — просто блокируют доступ к модулю для отдельных программ и скриптов. Поэтому иногда в работе системы безопасности возникает сбой, который приводит к тому, что антивирус запрещает доступ к камере даже встроенному приложению Windows 10 или Скайпу.

Возможно, ошибка появляется вовсе не из-за антивируса, но нам нужно исключить эту возможность. Так что проводим проверку.

  1. Открываем настройки антивируса, который может блокировать работу веб-камеры.
  2. Переходим в раздел «Приватность».
  3. Отключаем опцию «Защита веб-камеры».

защита веб-камеры в антивирусе Avast

В антивирусе Avast есть такая опция защиты веб-камеры, которая может работать с ошибками

Деактивация излишней опеки о конфиденциальности показана на примере антивируса Avast. Расположение и наименование настроек меняется в зависимости от программы, которую вы используете для защиты системы. Поэтому рекомендую поискать, какие вообще настройки есть в вашем антивирусе, где они находятся и как ими пользоваться. Эта информация должна быть на сайте разработчика или на форумах пользователей.

Проверка драйверов

Наиболее распространённая причина возникновения проблем в работе любого оборудования — неполадки с драйверами. Часто триггером становится некорректное обновление или полное отсутствие апдейтов. Чтобы исключить такую возможность:

  1. Запускаем «Диспетчер устройств» любым способом, описанным выше, — например, через контекстное меню Win+X.
  2. Находим раздел «Камеры» и раскрываем его.
  3. Щёлкаем правой кнопкой по устройству и выбираем «Обновить драйвер».
  4. Запускаем автоматический поиск на компьютере и в сети. Ждём результатов сканирования.

Обновление драйвера веб-камеры

Запускаем поиск обновлений драйвера веб-камеры

Если для камеры есть доступные обновления драйвера, то система обнаружит их, скачает и установит. Если ничего нет, то появится сообщение о том, что на устройстве инсталлирована актуальная версия программного обеспечения. Однако я советую не полагаться на такой ответ и проверить наличие апдейтов вручную на сайте производителя.

Выбор режима поиска драйверов

Сначала пробуем автоматический поиск драйверов, затем ручной

Например, у меня ноутбук ASUS. Чтобы найти драйверы на его компоненты, нужно зайти на сайт производителя, открыть страницу соответствующей модели и проверить список доступного ПО. Если в списке утилит есть апдейт для веб-камеры, то скачиваем его и устанавливаем в ручном режиме. Для этого:

  1. Возвращаемся в «Диспетчер устройств».
  2. Находим веб-камеру, кликаем по ней правой кнопкой и выбираем «Обновить драйвер».
  3. Выбираем режим поиска драйверов на компьютере.
  4. Нажимаем «Выбрать драйвер из списка доступных на компьютере».
  5. Щёлкаем по ссылке «Установить с диска».
  6. Указываем путь к скачанному файлу драйвера и ждём завершения установки.

После инсталляции последней версии ПО камеры проверяем её работоспособность, запуская встроенное приложение Windows 10. Не помогло? Тогда попробуем откатить драйвер к предыдущей версии. Это помогает исправить ошибки, которые могли возникнуть в ходе взаимодействия системы с модулем камеры или после неудачного обновления.

  1. Запускаем «Диспетчер устройств».
  2. Находим камеру, щёлкаем правой кнопкой и переходим в её свойства.
  3. Переходим на вкладку «Драйвер» и нажимаем «Откатить».

Откат драйвера веб-камеры

Откатываем драйвер на предыдущую версию

После отката драйвера проверяем, заработала ли веб-камера. Если проблема не решена, или кнопка «Откатить» в свойствах была недоступной, то переходим к следующему способу решения проблемы.

Удаление и установка веб-камеры

Удаление камеры никак не повлияет на работоспособность системы. Зато при повторной установке Windows 10 точно добавит правильную конфигурацию, которая будет работать. Так что приступаем:

  1. Запускаем «Диспетчер устройств».
  2. Находим камеру, кликаем по ней правой кнопкой и выбираем пункт «Удалить устройство».

Удаление веб-камеры из списка оборудования

Безбоязненно удаляем веб-камеру

Обновление конфигурации оборудования

После обновления конфигурации оборудования система заново установит веб-камеру

Система самостоятельно обнаружит подключенное устройство, установит его и все необходимые обновления. После этого нужно убедиться в том, что камера заработала.

Исправление ошибки 0xA00F4246

Самая сложная проблема, с которой я сталкивался, — уведомление об ошибке 0xA00F4246. В подписи указано, что необходимо проверить новые версии драйверов, но это не поможет. Чтобы устранить неисправность, придётся редактировать системный реестр Windows 10.

  1. Нажимаем сочетание клавиш Win+R и вводим команду regedit. Кликаем «ОК».
  2. В левом меню переходим по пути HKEY_LOCAL_MACHINE/ SOFTWARE/ Microsoft/ Windows Media Foundation/ Platform.
  3. Щёлкаем правой кнопкой по свободному пространству в правой части окна.
  4. Раскрываем меню «Создать» и выбираем опцию «Параметр DWORD».

Новый параметр DWORD в реестре Windows 10

Новый параметр поможет исправить ошибку при запуске камеры

Изменение параметра в системном реестре

Добавление этого параметра не повредит системе

После завершения редактирования нужно закрыть реестр, перезагрузить систему и проверить, заработало ли встроенное приложение «Камера» или другая программа, которой требуется разрешение на использование модуля для съёмки.

Другие способы устранения неполадок

Обычно вернуть камеру в работоспособное состояние удаётся одним из способов, описанных выше. Если ничего не помогло, вот ещё пара вариантов.

Открываем «Параметры Windows 10», переходим в раздел «Конфиденциальность» и убеждаемся, что встроенному приложению и другим необходимым программам разрешён доступ к камере. Обязательно оставляем включенным разрешение для компонента «Веб-средства просмотра классических приложений».

Параметры конфиденциальности камеры

Проверяем параметры конфиденциальности веб-камеры

Если вы никогда не пользовались веб-камерой на ноутбуке, то необходимо проверить, включена ли она в BIOS. Опции управления должны быть в разделе Advanced, Integrated Peripherals или Security в зависимости от модели камеры и версии BIOS.

Включение веб-камеры в BIOS

В BIOS тоже могут быть настройки веб-камеры

Заключение

Если встроенная веб-камера всё равно отказывается работать, то остаётся два варианта: отнести ноутбук в сервисный центр, чтобы специалисты проверили, всё ли в порядке с самим модулем, или приобрести внешнее устройство и подключить его через USB. Во втором случае вы можете выбрать такую веб-камеру, которая вам нужна для работы и общения, а не довольствоваться той минимальной функциональностью, которую предлагает интегрированное оборудование.

Например, я подключал к ноутбуку через USB экшн-камеру. В связке со встроенным модулем это позволяло быстро переключаться между основной камерой и фронталкой. Так что даже если интегрированная камера сломалась, без видеосвязи вы точно не останетесь.

Как включить автономку – Как включить автономку планар

Конструкция автономки «Планар» включает в себя регулятор мощности с поворотной рукояткой, а также таймер, служащий для автоматического отключения приспособления после длительной работы.
Устройство разработано таким образом, чтобы обеспечивалась автономность функционирования на всех стадиях. Автоматика также контролирует состояние каждого внутреннего элемента в текущий период. Розжиг начинается только в том случае, если система контроля удостоверится в исправности всех совместимых узлов. Такое решение позволяет достичь максимально высокого уровня безопасности эксплуатации прибора.

Среди всех компонентов отопительного приспособления рассматриваемого типа можно выделить несколько основных деталей:

  • Блок с пультом управления требуется для контроля оборудования в целом.
  • Топливный насос служит для подачи необходимого количества горючего в рабочую камеру.
  • Элемент нагрева необходим для нагрева воздуха, который затем поступает в салон.

Установочный комплект и технологии

Комплектация отопителя Планар включает в себя все необходимые элементы для успешной установки устройства на автомобиль. Отметим, что в монтажный комплект входит большое количество деталей и узлов, которые являются импортными изделиями высокого качества. Например, топливный насос, который является насосом плунжерного типа, надежный электрический двигатель, свеча накала, датчик перегрева, индикатор пламени и т.д.

Кроме самого установочного комплекта, вместе с устройством идет техническая документация, которая содержит исчерпывающую информацию о том, как правильно установить автономный отопитель и подключить устройство при необходимости самостоятельного монтажа.

Единственное, при самостоятельной установке (не в специализированном сервисе, который имеет сертификаты на проведение подобных работ), могут возникнуть проблемы с гарантией. Это нужно обязательно учитывать, чтобы в полной мере сохранить гарантийные обязательства производителя.

Читайте также: Какие существуют нормы установки газового котла – обязательные требования

Если суммировать информацию, тогда в списке основных преимущества воздушных отопителей Планар можно выделить:

  • приемлемую стоимость;
  • низкий расход горючего;
  • достаточную производительность;

Также внимания заслуживает наличие функции автодиагностики отопителя, возможность выбора режима работы с учетом мощности или температуры в салоне. Параллельно отмечается сниженное энергопотребление во время работы устройства при выключенном ДВС.

Еще следует упомянуть низкий уровень шумов, так как в конструкции используется бесколлекторный двигатель, разработанный отечественными специалистами. Камера сгорания в новом поколении устройств также изготавливается по запатентованной уникальной технологии.

Устройство удобно обслуживать, так как конструкция корпуса выполнена так, чтобы максимально упростить доступ и разборку во время сервиса. Все разъемы отличаются герметичностью, что исключает попадание влаги, окисление или разрушение электрических контактов.

Особенности и причины неисправностей отопителей фирмы Eberspacher

Отопители Eberspacher известны своей надежностью и простотой в эксплуатации. Уже много лет на рынке России мало кто составляет им конкуренцию по качеству. Однако и с такими автономными отопителями иногда могут возникать проблемы. Большинство из них исправляются аналогично с выше описанными. Не стоит забывать и о том, что в автономках Eberspacher предусмотрен модуль самодиагностики. Он выдает числовой 3-х значный код, который начинается на 0xx. Согласно представленным ниже кодам неисправностей Вы узнаете причины и как исправить проблемы в разных узлах отопителя Eberspacher.

Коды неисправностей Eberspacher

Датчик горения сообщает о температуре выше 80 °C.

Отопители Планар: назначение, принцип работы и особенности

Итак, автономный воздушный отопитель Планар позволяет быстро прогревать воздух в кабине или в салоне автомобиля, а также с максимальной эффективностью поддерживать заданную температуру. Необходимый нагрев и его интенсивность программируется пользователем посредством специальных органов управления устройством.

Наличие автономного отопителя делает возможным постоянно поддерживать необходимую температуру в автобусе, фургоне, легковом авто, в кабине грузовика и т.д. в случае понижения наружных температур. В ряде случаев поддержание одинаковой температуры может быть обязательным условием для перевозки различных грузов в сохранности или надлежащем товарном виде (например, транспортировка цветов в фургоне, лекарственных препаратов и т.д.)

Принцип работы отопителя заключается в том, что устройство забирает топливо из основного бака ТС. Также возможен вариант, когда отопитель имеет свою отдельную систему питания. Такое решение предполагает наличие независимой топливной магистрали и отдельного бака для горючего.

Что касается монтажа, устройство может быть установлено в кабине или под капотом. Воздух может забираться снаружи, а также возможна работа в режиме рециркуляции. В этом случае забор воздуха происходит из салона автомобиля, после чего такой воздух проходит через теплообменник, температура такого воздуха повышается и затем нагретый воздух поступает обратно.

В режиме рециркуляции воздуха можно быстро и эффективно прогреть салон или кабину, а также поддерживать максимальную температуру при условии того, что температура воздуха за бортом очень низкая.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что лучше, Гидроник или Вебасто, а также какой из указанных подогревателей предпочтительнее по тем или иным причинам. Из этой статьи вы узнаете об особенностях данных устройств и их монтаже, сервисе, гарантийной политике, ремонте и т.д.

Еще отметим, что в теплое время года устройство можно использовать в качестве дополнительной вентиляции салона, так как удается реализовать интенсивный забор наружного воздуха для качественного обдува. Среди основных плюсов можно выделить высокую производительность одновременно с низким расходом топлива. Также удается повысить ресурс силового агрегата, так как отопитель работает полностью автономно.

Читайте также: Технические характеристики Котлов дон и их преимущества в отоплении

В том случае, если автомобиль используется в странах Европы, наличие отопителя, который соответствует экологическим стандартам Евро-3, исключает возможные проблемы, которые нередко возникают в случае имеющихся ограничений на стоянку авто с заведенным двигателем.

Технические характеристики

Рассмотрим популярную модель 4ДМ 12 24. Это тоже автономка «планар». Цена ее составляет 19 400 р. Устройство являет собой дизельный автономный отопитель. Аппарат имеет следующие технические характеристики.

Так, уровень производства тепла составляет в активном режиме работы 3 кВт, а в малом – 1 кВт. Топливо расходуется на активном режиме в количестве 0,36 л/ч. В малом режиме прибор потребляет до 0,12 л/ч. Потребляемая мощность — до 30 Вт. Нагнетаемый воздух – 120 м3/ч. Питающее электрическое напряжение составляет 12 и 24 В. Все эти характеристики были замерены при номинальных питающих напряжениях и температуре в 20 градусов. Возможна небольшая погрешность при измерениях.

Особенности и достоинства

Автономка «Планар» изготавливается в Самаре на предприятии «Адверс». Компания занимается производством и продажей различной климатической техники, которая очень востребована на территории России. Основное преимущество продукции предприятия – доступные цены и высокое качество оборудования.

ошибки автономки планар

Автономные отопители могут эффективно и надежно выполнять свои функции даже при температуре наружного воздуха до -45°С. Также среди достоинств прибора – компактные размеры. Отопитель не займет в салоне автомобиля много места. Использование прибора значительно упрощено за счет того, что система укомплектована пультом дистанционного управления. С помощью его можно включать и выключать устройство, а также изменять различные режимы работы автономки.

Вся продукция, которая производится , имеет необходимые сертификаты, которые полностью подтверждают безопасность и соответствие стандартам качества. Автономка «Планар» в процессе работы расходует незначительное количество топлива, за счет чего обеспечивается продолжительное время использования. Монтаж можно осуществить самостоятельно. Это позволяет существенно сэкономить.

коды ошибок автономки планар

Также еще одно важное преимущество, которое имеет автономка «Планар», — цена. На дизельную модель мощностью в 7,5 кВт она составляет 28 300 р. Это гораздо ниже, чем стоимость аналогичной продукции европейских производителей.

Ошибки Планар 4ДМ2-12-S / 4ДМ2-24-S

Код Количество мерцаний светодиода Проблема Причина ошибки
13 2 Устройство не запускается после двух попыток. Отсутствует горючее в баке. Качество топлива не соответствует условиям использования в мороз.

Загрязнение воздухозаборника или трубопровода для отвода газов.

Плохой разогрев свечи накаливания, выход из строя блока управления.

Крыльчатка контактирует с улиткой в нагнетателе воздуха, из-за чего воздух подается в недостаточном количестве.

Загрязнение отверстия в камере сгорания (диаметр – 2,8 мм). Загрязнение свечной сетки либо неправильная установка в штуцере (не до упора).

Коды ошибок

Функция самостоятельной диагностики, встроенная в систему управления автономным обогревателем «Планар» различных модификаций, позволяет определить область и причину неисправности. Информация поступает водителю в виде кодов ошибок и мигании светового индикатора пульта дистанционного управления.

Расшифровка наиболее часто встречающихся кодов ошибок подогревателей марки «Планар».

Код неисправности Количество миганий светового индикатора Неисправность Причина неисправности
1 1 Перегрев теплообменника Контрольный датчик обнаружил перегрев и отключил отопитель. Причина – зафиксирована температура свыше 250 °C в районе теплообменника.
13 2 Число возможных запусков исчерпано Причиной являются проблемы с топливом: оно отсутствует, не соответствует его марка, недостаточно поступление ввиду засорение или нарушения герметичности топливопровода, проблемы со свечами накаливания, недостаточно давление поступающего в камеру сгорания воздуха
2 12 Перегрев в области блока управления или датчика-индикатора пламени Температура в районе размещения превышает значение в 50 °C. Перегрев блока управления в процессе работы или за время продувки перед началом работы блок управления не был охлажден.
4 и 6 6 Выход из строя температурного датчика блока управления Температурный датчик вышел из строя
5 5 Неисправность индикатора пламени Короткое замыкание или обрыв электроцепи питания индикатора
8 3 Прерывание пламени Негерметичность топливопровода, поломка индикатора пламени или топливного насоса
9 4 Неисправность свечи накаливания Короткое замыкание, обрыв электроцепи, неисправность блока управления подогревателя
10 11 Недостаточные обороты нагнетателя воздуха Выход из строя вентилятора
12 9 Напряжение свыше 30 В, экстренное отключение Неисправность АКБ или регулятора
15 9 Недостаточное напряжение, экстренное отключение Неисправность АКБ или регулятора, обрыв проводки
16 10 Превышен интервал на вентиляцию камеры сгорания За время продувки не был охлажден индикатор пламени, проблемы в блоке управления нагревателя
17 7 Неисправность топливного насоса Обрыв или короткое замыкание в электрической цепи питания топливного насоса
20 8 Потеряна связь между блоком управления и пультом Разрыв электропроводки, неисправность пульта или блока управления
27 11 Электродвигатель не работает Клин электродвигателя по причине разрушения подшипника, ротора или попадания посторонних предметов
28 11 Двигатель работает с постоянной скоростью Неисправность блока управления или платы на БУ
36 20 Превышение температуры датчика пламени Неисправность блока управления

Как работает автономный отопитель. Ремонт, схема, неисправности

Что мы все про сигналку, вот тема тоже актуальная, на улице мороз самое время замершими руками поковырять этот чудо прибор и ли просто ударить знаниями по неведомой херне.

Видео расскажет и покажет внутренности автономки, анимация поможет понять алгоритм работы, а у вас появится шанс не замерзнуть нахрен.

Читайте также: Как сделать прокладку труб системы отопления: в частном доме, в полу, в земле

Дубликаты не найдены
Автомобильное сообщество

12.2K постов 33.8K подписчиков

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП (исключение: авторский контент с описанием).

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Ты прав, оставлю коммент для минусов.

такой х. давно не видел. Легче на пальцах рассказать и больше поймешь за 5 минут, чем смотреть это завёрнуто для «людей» с высшим образованием в сфере типа «ядерная химия» картинка элементарнее и понятлевее

Ребята с каналов по профессиональному ремонту автономок писали в коментариях что видео хорошее, количество просмотров у видоса самое большое на моем канале, двойных просмотров много, поэтому не думаю что все сильно плохо, да видео не для новичков но своего зрителя находит думаю и вы к нему вернетесь не раз, так как в автономке нужны не только компоненты но и схема , алгоритмы работы, типичные неисправности, способы поиска и устранения.

Кстати у меня и по кондеям есть курс глянь, оцени.

Первое видео 11 минут пять минут обзор компонентов, остальное как работает схема, где там пол часа я не знаю.

без обид. 2ой минус

это схема, а не в реальности. 3ий

Читайте также: Тепловой пункт в доме: как его правильно оборудовать + схемы

люди хотят видеть «вживую» рабочую схему и из чего она состоит, а так же причины возможных поломок. К примеру у вебасты 9 ошибок поломки, ебершпехер более 90, планар порядка 30, бризз около 20, прамотроник

хз (но раньше нужно было вызывать священника с их косяками с эбу) подумай на будущее о более подробном описании либо вариантов поломок, их устранение и диагностики либо более наглядном видео о компонентах «в живую» и их работе

Спасибо за развернутый комментарий, это видео одно из самых первых, сейчас получше получается, делаю покороче и больше живых примеров, схема будет всегда потому что в реале это просто куча нагроможденных проводов сложно что то ровно уложить, да и нет у меня сейчас таких возможностей чтоб повертеть и показать компоненты авто, хотя в последних видео про сигналку сделал стенд и показывал в реале немного, по неисправностям теперь делаю отдельные видео, а вообще планирую на 3д перейти но это надо новый комп, моник, и заставить себя учить новые программы, сейчас 5 программ использую чтоб ролик сделать, все бесплатные. На счет делать конкретные модели с их параметрами и проблемами это возможно будет, там будет реальное устройство в руках и разбор , схемы, промеры сопротивлений, напряжений, токов и пр, но пока у меня еще около 20 тем из них выйдет около 50 видео, а это мне года на два, на одно видео уходит неделя плотного труда, поиск проверка информации , рисовка с процессом придумывания что и как будет располагаться , анимация, озвучка с придумыванием на ходу текста и вождением указателем по экрану, монтаж этого пиздеца в удобовариваемый формат видео, выкладка в ютуб с прописыванием названий , тегов, рисовки картинки на афишу, и ответы на вопросы в комментах, потом раскидыванием по интернету на драйв, вк, пикабу. ,еще куча мелочей

Автономка «Планар»: отзывы

Среди пользователей, особенно тех, которые проводят в дороге много времени, рассматриваемое приспособление пользуется популярностью. Владельцы автомобилей отмечают простоту его монтажа и обслуживания, надежность и низкую стоимость по сравнению с зарубежными аналогами.

Особо потребители выделяют следующие преимущества аппарата:

  • Возможность проведения трубок воздуховодов в грузовую часть, что позволяет обогреть не только кабину, но и все транспортное средство.
  • Высокую эффективность работы даже при морозах до -20 градусов.
  • Экономный расход топлива и ресурса аккумулятора.
  • Приемлемый параметр мощности.
  • Неограниченный срок функционирования прибора.

20/01/2016 19:00:49 Контроль работы Автономки и Фена Планар, Промотроник.

  • dyama2007
  • Wialon fan club
  • Неактивен
  • Откуда: Владивосток
  • Зарегистрирован: 07/10/2014
  • Сообщений: 487
  • Продукты: Wialon HostingWialon ProWialon Local
  • Карма: 51
Re: Контроль работы Автономки и Фена Планар, Промотроник.

Цель контролировать по максимому расход топлива без дополнительных датчиков. Списывать топливо по моточасам в поездке, моточасам на стоянке, «моточасам» работы фена, «моточасам» работы автономки.

Автономка потребляет 1л. в час. Фен потребляет 0.5л в час.

Устройства подключаются напрямую на АКБ как в паспорте указано. Например Планар-44Д-12/24 РЭ.

При включении и работе отопителя могут возникнуть неисправности. В этом случае блок управления отопителя автоматически подает команду на выключение отопителя. Каждая возникающая неисправность кодируется и автоматически высвечивается на индикаторе (см. рис.6.7). При этом код неисправности и светодиод, отображающий режим работы отопителя, будут редко мигать.

Если я правильно понял то можно снимать данный по напряжению на насосе отопителя. Есть питание — работает, нет питания — не работает.

Еще думаю снимать импульсы или напряжение на светодиоде, если работает исправно то он светится, иначе мигает.

Как думаете можно это реализовать?

на насосе импульсы, со светодиода если снимать то надо разбирать пульт управления. проще я думаю с помпы снять сигнал т.к. она работает на протяжении всего цикла работы котла, если будет ошибка помпа тоже работать не будет. а с феном надо подумать

Преимущества и недостатки

Прибор может работать автономно, когда двигатель машины отключен

Обогреватель Планар выручает многих шоферов. Дальнобойщики, водители рейсовых автобусов, путешественники вынуждены много времени проводить в кабине автомобиля. В холодное время года обогрев салона за счет работы двигателя оказывается недостаточным. Планар решает эту задачу.

  • За час отопитель в зависимости от его мощности нагревает от 34 до 120 куб. м. воздуха.
  • Планар экономичен – при столь высокой эффективности расходует не более 29–42 Вт. Такой же объем нагретого воздуха требует от 0,24 до 0,37 л солярки в час.
  • Планар эффективен при очень низких температурах за бортом – ниже -20 С.
  • Установка работает без ограничений во времени. Автоматически выключается при достижении указанной температуры и включается при снижении. Отключить прибор можно вручную.

Недостатки отсутствуют. Автономный автомобильный отопитель Планар полностью соответствует своему назначению.

Обогреватель используют не только в автомобилях, но и для обогрева бытовок, фургонов, будок, палаток.

Неисправности и их устранение

Организация поиска дефектов описана в инструкции по эксплуатации устройства. Неисправности, возникшие в процессе эксплуатации и требующие полной или частичной разборки подогревателя, должны выполняться специалистами ремонтных организаций. Все поломки, кроме невозможности включения отопителя, отображаются миганием светодиода на панели пульта управления.

Коды ошибок

Подогреватель оборудован системой контроля за исправной работой узлов и отдельных элементов. При возникновении дефекта автоматика классифицирует его и количеством миганий светодиода оповещает водителя. Перечень возможных неисправностей сведен в таблицу с указанием необходимых действий, выполняемых для восстановления работоспособности устройства. Коды ошибок соответствуют количеству миганий индикатора.

Неисправности собраны в 10 групп по принципу одинаковых причин возникновения и методов устранения дефектов. Таблица приведена в руководстве по эксплуатации отопителя.

Узнать об ошибке можно по индикатору на таймере-терморегуляторе или пульте управления.

Коды ошибок на таймере:

  • Е-01 – неисправность пусковой системы
  • Е-02 – нет розжига пламени
  • Е-03 – низкое напряжение
  • Е-04 – нарушение в работе индикатора пламени
  • Е-05 – неисправность в работе источника питания
  • Е-06 – датчик температуры работает некорректно
  • Е-07 – неисправность электромагнитного клапана
  • Е-08 – неисправность двигателя вентилятора
  • Е-09 – неполадки электронасоса
  • Е-10 – высокое напряжение
  • Е-20 – нет связи блока управления с таймером-терморегулятором

На контрольной лампе те же ошибки идентифицируются по количеству миганий, и их количество соответствует коду ошибки. Например, если индикатор моргает 4 раза, то возникла неисправность в цепи индикатора пламени (Е-04).

При ошибке Е-20 контрольная лампа не будет мигать.

Коды ошибок на пульте управления обозначаются звуковым и световым сигналом: индикатор начинает мигать красным цветом. Количество раз звукового и цветового сигнала одинаково, например, коду ошибки соответствует 02 мигания индикатора и 2 звуковых сигнала.

Коды ошибок: 01 – срыв пламени 02 – нет розжига 03 – высокое напряжение 04 – низкое напряжение 05 – поломка датчика температуры 06 – неисправность цепи индикатора пламени 07 – поломка электронасоса 08 – поломка электромагнитного клапана 09 – неисправность двигателя горелки 10 – проблемы в высоковольтном источнике напряжения 11 – нет связи с блоком управления 12 – срабатывание термопредохранителя 13 – пробит транзистор нагревателя топлива

Почему не запускается

Если при попытке включения подогревателя LED-индикатор не светится, и пуск не произошел, то в этой ситуации причин может быть несколько, но все они связаны с отсутствием питания:

  • перегорел предохранитель на 25 А;
  • неисправна электропроводка;
  • окислились контакты в разъемах.

При наличии питания на ПУ причиной неисправности может быть дефект любого из контролируемых элементов. В этом случае код дефекта покажет мигающий индикатор.

Как включить

Пуск и изменение режимов работы «автономки» осуществляются с пульта управления. Чтобы запустить подогреватель, необходимо выбрать программу клавишей режимов (3 или 8 часов) и выключателем подать питание. При этом загорится светодиод, и блок управления начнет выполнение программы. После окончания тестирования и включения нагнетателя, помпы и топливного насоса произойдет розжиг горелки. Программа выполняется автоматически и не требует вмешательство водителя. По окончании заданного времени устройство остановится.

Повторный пуск возможен после отключения питания; последующее его включение — не ранее чем через 10 секунд.

Устройство пульта управления

Пульт используется для ручного управления режимами подогревателя, для продления время работы, а также для включения и выключения.

Рисунок панели пульта:

Один переключатель используется для включения/выключения, второй – для управления режимами работы.

Ручка терморегулятора используется для регулировки обогрева кабины, который осуществляется при температуре охлаждающей жидкости выше 55°С.

Если светодиодный индикатор мигает, то в предпусковом подогревателе имеется неисправность, стабильное горение сигнализирует о работе системы

Ремонт

Несмотря на то что производитель рекомендует проводить ремонт поломок, связанных с разборкой автономного отопителя, в специализированных мастерских, многие водители и владельцы автомобилей предпочитают устранять неисправности самостоятельно. К такому решению их подталкивает достаточно высокая цена на работы.

Читайте также: Устройство и принцип работы двухконтурных газовых котлов: схема и критерии выбора

Чаще всего выходит из строя датчик пламени, и засоряется топливопровод. Работы простые и не требуют использование специального инструмента.

Уменьшить количество дефектов поможет регулярное проведение плановых ТО.

Для данного типа подогревателей предусмотрено 2 вида обслуживания: ежедневное и сезонное. Объемы, сроки проведения и перечень выполняемых работ приведены в технической документации на устройство.

Ремонт ПЖД 14ТС-10 своими руками

Автовладельцы задаются вопросом: можно ли отремонтировать ПЖД своими руками? Все зависит от сложности поломки: некоторые неисправности легко устранить самостоятельно, иные может исправить только специалист.

Перед ремонтом необходимо провести диагностику: установить код ошибки, возможную причину неисправности.

Например, при низком напряжении дело скорее всего в регуляторе напряжения, нужна либо его замена, либо проверка контактов.

При срыве пламени источник проблемы может быть в засорении фильтров, некачественная работа газоотведения или нагнетания воздуха.

Если причина была установлена, но исправить ситуацию не получается, то лучше обратиться к специалисту, ведь некачественный ремонт может еще больше усугубить проблему.

Номера ошибок и их описание

Если устройство не запускается, то для этого может быть несколько причин. Код проблемы – 13. Может отсутствовать топливо, дизель может не соответствовать условиям использования. Малый уровень топлива. Также забит трубопровод, который отводит газы, или же загрязнена система забора воздуха. Может быть неисправна свеча накаливания или ее сетка. Этот же код говорит о засоре отверстия в камере сгорания. Ремонт автономки «Планар» можно выполнить своими руками. О том, как исправить эти неполадки, производитель подробно объясняет в инструкции.

Код 20 также говорит о незапуске прибора. По этому коду производитель рекомендует проверить предохранители, находящиеся на жгуте питания. Дополнительно рекомендуется проверить пульт управления. Может отсутствовать связь между блоком и пультом.

Код 01 – сообщает о перегреве теплообменника. 08 свидетельствует о негерметичности топливопровода, о неисправностях насоса или индикатора пламени. 09 – это вышедшая из строя свеча накаливания. Такое случается по причине короткого замыкания, обрывов, поломки блока управления. 05 – выход из строя индикатора пламени по тем же причинам, что и в предыдущем случае. 04 – выход из строя датчика температуры.

автономка планар цена

19 – это неисправности, связанные с топливным насосом по причине обрывов в цепи или коротких замыканий. Коды ошибок автономки «Планар» 12 и 15 говорят о неисправности регулятора напряжения или аккумулятора. И первом, и во втором случае проблема связана с напряжениями питания.

Код 16 сообщает о недостаточной вентиляции. Она не обеспечивает охлаждения камеры сгорания в нагревателе и теплообменника. Также за время продувки не охладился датчик пламени.

не запускается автономка планар

Ошибки автономки «Планар» с кодом 10 – это проблемы с мотором нагнетателя воздуха. Он не набирает высокие обороты по причине высокого трения в подшипниках. 27 – электромотор заклинил и не вращается. 28 – мотор вращается, но с одной постоянной скоростью. Коды автономки «Планар» 02 – перегрев по информации датчика температуры.

Как включить автономку на ман тга

No Image

Я писал уже, что перенёс его.
Заводом изготовителем он был расположен на улице, под ногами пассажира в пластиковом коробочке.

По приезду домой, автономку переставили в пассажирский ящик внутри кабины и автномка стала работать в пол силы, т.к. на полную дышать нечем. Но вопрос с бачком был не решён. Допустить замерзание соляры было невозможно. Покупать новый топливо — заборник в бак за сорок тысячь ради канала под автономку не хотелось и я включил фантазию. Так сказать извилину Кулибина.

Выхлоп у автономки горячий. По сути автономка это маленький двигатель. На одной из стоянок зашёл в мастерскую по ремонту автономок и купил выхлопную трубку за сто рублей. В магазине торгашка за новую просила три тысячи (дура). Наростил б/у хвост к своей и вывел его под бачёк. В -43 топливо в бачке не запарафинилось.

При запуске печь быстро отключается.

Выберите какой у вас пульт здесь и скачайте инструкцию. На МАНах ставились в основном отопители EBERSPACHER.

Пример пульта ниже.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Как рассчитать нормо-час по ремонту грузового автотранспорта?

2. Органы управления

  1. Переключатели центрального замка, электрических стеклоподъемников, наружных зеркал заднего вида.
  2. Воздушное сопло у бокового стекла.
  3. Переключатель освещения, звукового сигнала, стеклоочистителей и омывателей.
  4. Ниша для дополнительного устройства, например электронной системы учета дорожных пошлин.
  5. Мультифункциональное рулевое колесо.
  6. Приборная панель.
  7. Контроллер ЕС (тахограф).
  8. Внутреннее освещение.
  9. Тормоз-замедлитель.
  10. Переключатель круиз-контроля и ограничения скорости/автоматическая коробка передач/тормоз-замедлитель.
  11. Система отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.
  12. Клавиши и выключатели.
  13. Подстаканник.
  14. Центральные воздушные дефлекторы.
  15. Блок предохранителей и реле.
  16. Подставка для ног.
  17. Пепельница.
  18. Розетки.
  19. Датчик температуры в кабине.
  20. Радиоприемник.
  21. Прикуриватель.
  22. Переключатель блокировки дифференциала.
  23. Замок зажигания.
  24. Переключатель стояночного и ближнего света.
  25. Ручка отпирания передней панели кабины.
  26. Ручка отпирания двери.

Читайте также: Подсветка салона бмв е34

Приборная панель («Евро-2/3/4»)

  1. Выключатель аварийной световой сигнализации.
  2. Выключатель передних и задних противотуманных фар/фонарей.
  3. Тахометр.
  4. Экран времени и температуры снаружи/давления наддува/подсветки приборов.
  5. Индикаторы указателей поворота тягача.
  6. Дисплей.
  7. Контрольные индикаторы.
  8. Датчик автоматической регулировки яркости внутреннего освещения.
  9. Спидометр.
  10. Одометр/счетчик суточного пробега.
  11. Индикатор максимальной скорости.
  12. Выключатель светового теста.
  13. Регулятор угла наклона оптической оси фар.
  14. Указатель давления в тормозном контуре II.
  15. Кнопка подтверждения «желтых» сообщений на дисплее/изменения индикации «км/ч» или «миль/ч»/меню автомобиля (в автомобилях без мультифункционального рулевого колеса).
  16. Кнопка долговременной индикации на дисплее/переключения индикации при нескольких индикациях на дисплее/меню автомобиля (вавтомобилях без мультифункционального рулевого колеса).
  17. Указатель давления втормозном контуре I.
  18. Индикация блокировок дифференциалов.
  19. Указатель температуры охлаждающей жидкости.
  20. Кнопка подсветки приборов/выбора языка.
  21. Кнопка переключения индикации времени и температуры снаружи.
  22. Указатель уровня топлива.

Приборная панель («Евро-5»)

  1. Выключатель аварийной световой сигнализации.
  2. Выключатель передних и задних противотуманных фар/фонарей.
  3. Тахометр.
  4. Экран времени и температуры снаружи/давления наддува/подсветки приборов.
  5. Индикаторы указателей поворота тягача.
  6. Дисплей.
  7. Контрольные индикаторы.
  8. Датчик автоматической регулировки яркости внутреннего освещения.
  9. Спидометр.
  10. Одометр/счетчик суточного пробега.
  11. Индикатор максимальной скорости.
  12. Выключатель светового теста.
  13. Регулятор угла наклона оптической оси фар.
  14. Указатель уровня топлива.
  15. Кнопка подтверждения «желтых» сообщений на дисплее/изменения индикации «км/ч» или «миль/ч»/меню автомобиля (в автомобилях без мультифункционального рулевого колеса).
  16. Кнопка долговременной индикации на дисплее/переключения индикации при нескольких индикациях на дисплее/меню автомобиля (вавтомобилях без мультифункционального рулевого колеса).
  17. Указатель уровня восстановителя AdBlue.
  18. Индикация блокировок дифференциалов.
  19. Указатель температуры охлаждающей жидкости.
  20. Кнопка подсветки приборов/выбора языка.
  21. Кнопка переключения индикации времени и температуры снаружи.
  22. Указатель давления в тормозном контуре I и II.

1—5. Кнопки меню автомобиля/автотелефона/аудиоустановки.

6—9. Кнопки системы круиз-контроля/частоты вращения двигателя на холостом ходу/вспомогательных агрегатов.

10. Кнопка системы круиз-контроля и ограничителя скорости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *