Газовое оборудование на газель цена
Перейти к содержимому

Газовое оборудование на газель цена

  • автор:

Газовое оборудование на «Газель»: особенности установки, ремонт и отзывы

Стоимость бензина в нашей стране автолюбителей отнюдь не радует. А владельцы коммерческих автомобилей и вовсе были бы в убытке, если бы заправляли «ГАЗели» бензином. Но сегодня в качестве топлива можно использовать газ. Это позволит существенно сэкономить бюджет и сократить расходы предприятия. Установка газового оборудования на «ГАЗель» сегодня очень выгодна, ведь их суточный пробег может достигать более 500 км.

Выгодно ли?

Но устанавливать ГБО необходимо, тщательно все обдумав. «ГАЗель» — это коммерческий транспорт, значит, нужно точно знать, когда окупятся вложения. Для подсчета существуют специальные калькуляторы. Но можно все сделать и вручную.

Так, установленное газовое оборудование на «ГАЗель» производства компании Digitronic, к примеру, предназначено для метана.
Монтажные работы на инжекторный двигатель обойдутся в 50 000 рублей. Пробег автомобиля за сутки составляет минимум 400 км. Расход топлива составляет 18 литров горючего. Стоимость 1 литра бензина в нашей стране около 35 рублей. 1 м 3 метана стоит лишь 9 рублей. Так, если автомобиль будет работать на бензине, то затраты только на топливо составят 2160 рублей за один день. А затраты на заправку газом выйдут в смешные 648 рублей. Можно экономить около 1500 рублей в день. Так, установленное газовое оборудование на «ГАЗель» окупится чуть больше, чем через месяц или же 13 000 км. Далее экономия будет идти уже в бюджет.

Оборудование под пропан

Метан выгоден. Пропан тоже, но здесь есть свои нюансы. Установка такая гораздо дешевле метановой, но сам газ стоит около 15 рублей. Расход его больше жидкого топлива примерно на 10%. На это газовое оборудование «ГАЗель» цена ниже, значит, и окупится оно значительно быстрее. Однако если приобретение делается на перспективу, то метан значительно выгоднее.

Метан или пропан

Многие автолюбители часто перед переоборудованием своего авто не знают, что выбрать.

установка газового оборудования на газель

Преимущества и недостатки есть и у первого, и у второго варианта. Для коммерческих авто следует рассмотреть этот момент более внимательно.

Если машина регулярно используется на дальние расстояния, а на маршруте нет газонаполнительных станций, то метан – не тот случай. Установленное оборудование на “ГАЗель” под метан имеет одну особенность – этого горючего в баллон умещается немного. К примеру, в баллоне, объем которого составляет 60 л, поместится лишь 15 куб. м газа под давлением.

Небольшие пробеги от одной заправки, а также слабая распространенность таких АГНКС делает его не лучшим вариантом для небольших коммерческих авто для дальних перевозок. Лучше в этом случае приобрести пропановую систему. АГЗС более распространены, а топливо можно найти даже в маленьких городах.

Мифы о ГБО

Газовое оборудование на «ГАЗель» ставят не многие. Почему? Из-за страха. Есть определенные мифы об этом топливе. Разрушать эти мифы будем на примере пропана, но для метана – все то же самое.

Газ может взорваться

Это самый распространенный миф, он срочно требует опровержения. Если не вдаваться в подробности, то пары бензина в баке автомобиля должны взорваться еще быстрее, чем газ в баллоне. Баллон рассчитан и изготовлен для давлений 16 атм. Толщина металла его значительно больше, чем стенки бензобака, а металл намного прочнее. При аварии риск разрушения баллона крайне мал.

От утечек на нем установлен специальный предохранительный клапан, который перекроет несанкционированный выход газа. Если случится пожар или баллон просто перегреется, то на нем есть клапан для сброса лишнего давления. Он предупредит взрыв.

ремонт газового оборудования на газель

Даже если и присутствует небольшая утечка, то чтобы образовалась взрывоопасная смесь, необходимо много времени.

ГБО позволяет снизить расходы в два раза

Это могло бы быть правдой, если бы бензиновая система допускала переливы. В любых других случаях такой экономии не будет. Цена пропана в два раза дешевле бензина, однако расход его выше. Уровень зависит от типа оборудования и его настройки.

Наладка – это сложный и медленный процесс. Поэтому, чтобы установленное газовое оборудование на «ГАЗель» было выгодным, следует сразу отыскать качественный сервис. Здесь гораздо проще будет тем, у кого автомобиль уже с завода поставляется с ГБО. Хороший вариант – монтаж и настройка оборудования в дилерских центрах. Там ее будут выполнять специалисты.

Газ – для нищих

На самом деле на газу ездят не бедные, а те из людей, которым жалко платить лишние деньги. Чем больше машина и чем выше у нее расход, тем больше это оправдано. Современное оборудование может работать не только на «ГАЗелях», но и на больших и серьезных моторах дорогих авто.

Сервис стоит дорого

Не стоит опасаться. Если установка газового оборудования на «ГАЗель» производилась профессионалами, то серьезного ремонта система не потребует в течение долгих лет. Что касается обслуживания, то сервис нужен не чаще, чем для стандартных топливных узлов.

Снижается мощность двигателя

Это действительно так. Характеристики у газа и бензина разные. Но по замерам на стендах разница эта невелика – всего 8-15%. На практике водитель коммерческого грузовика этого не заметит. На мощность и крутящий момент влияет настройка.

газовое оборудование газель цена

При большом желании профессионалы смогут сделать снижение характеристик практически незаметными.

Газ вредит двигателю

Для некоторых моторов это действительно так. Так как время горения газа больше, то выпускные клапаны испытывают более высокие нагрузки. Чтобы они не пригорели, следует контролировать зазоры. Еще одни небольшой нюанс – не охлаждающиеся клапаны.

установка газового оборудования на газель

Для этого в комплекте оборудование есть система подачи смазки в коллектор. Хотя для “ГАЗели” это неактуально.

Несмотря на все нюансы, плюсов больше. Газ не смывает масло, октановое число выше, в нем нет примесей, которые могут снизить ресурс агрегатов двигателя.

Железо

Среди самых распространенных на сегодня моделей различают четвертое и второе поколение систем ГБО. Третье поколение – это переходная модель и используется крайне редко. Второе поколение имеет простое устройство.

Газовое оборудование автомобиля «ГАЗель» четвертого поколения качественное и эффективное. Весь функционал и работа управляются посредством электроники. Здесь полностью повторяется работа системы распределенного впрыска.

Газ находится в баллоне. В жидком виде он поступает на редуктор-испаритель по специальной магистрали.

газовое оборудование автомобиля газель

Элемент нагревается, испаряет газ и выдерживает давление его при всех режимах работы.

Испаренное топливо попадает на фильтр тонкой чистки. Затем по магистрали поступает на форсунки, которые по сигналу от ЭБУ откроются. Далее горючее подается на распылители.

Ремонт газового оборудования (на «ГАЗель» 3302), обслуживание

Своевременное обслуживание обеспечит максимальную надежность и долговечность. При грамотном обслуживании ремонт газового оборудования (на «ГАЗель Бизнес» в том числе) может не понадобиться никогда. Главная проблема, которая приводит к поломкам, – очень низкое качество горючего.

оборудование на газель

Если система все-таки вышла из строя, не стоит ремонтировать ее самостоятельно – лучше довериться профессионалам.

Обслуживание включает в себя диагностику блока управления, замену фильтров, проверку клапанов, чистку форсунок, продувку магистралей, а также проверку системы на герметичность. ГБО для «ГАЗели» — это выгодное решение, которое позволяет бизнесу зарабатывать. При больших пробегах это правильное решение.

Все о ГБО в 2024 году: установка, регистрация, штрафы и другое

Фото: drive2.ru / Kurkulll

ГБО (газобаллонное оборудование) — это специальное оборудование, которое позволяет машине работать не только на бензине или солярке, но и на газе. Благодаря такой модернизации в некоторых случаях водители могут сэкономить значительные средства на топливе. Установка ГБО входит в число самых популярных доработок автомобилей.

История создания машин на газу начинается еще XIX веке, когда англичанин С. Браун создал двигатель, который мог работать на светильном газе. В СССР выпуск автомобилей с газогенераторами начался в 1930-х годах. Первыми такими машинами стали ГАЗ-АА и ЗИС-5.

Власти предложили увеличить скидку при переводе машин с бензина на газ

Фото: Фотобанк Лори, Lada.ru

С тех пор ГБО постоянно модернизировалось, становилось безопаснее, надежнее и инновационнее. На данный момент современные газовые установки насчитывают уже шесть поколений и могут работать практически со всеми имеющимися двигателями. Впрочем, сама процедура перевода машины на газ в России потребует от автовладельца изрядного терпения. И ее вряд ли можно назвать легкой. Дело в том, что любой тюнинг, который автопроизводители не оформили как заводской, считается незаконным. Поэтому установку нештатного оборудования, которое не значится в одобрении типа транспортного средства, необходимо согласовывать с ГИБДД. Для этого водителю придется собрать приличный список документов, потратить немало денег и времени.

Плюсы и минусы ГБО

Плюсы:

  • Для большинства автомобилистов главным плюсом в установке ГБО является денежная выгода. Дело в том, что в России сжиженный газ гораздо дешевле бензина;
  • Увеличение срока службы и качества работы свечей зажигания из-за уменьшения образование нагара на них;
  • Автомобили на газу наносят гораздо меньшей вред экологии, нежели машина с бензиновыми или дизельными двигателями. Транспортные средства с ГБО нельзя считать полностью «зелеными», однако содержание окиси углерода, окислов азота и углеводородов в выхлопе у них все же меньше.

Минусы:

  • Немалые затраты на приобретение ГБО и его последующую установку;
  • Установка ГБО становится экономически не выгода, если автомобиль используется редко, а поездки совершаются на небольшие расстояния. Также это относится к компактным машинам с небольшим расходом топлива;
  • При установке ГБО на новый автомобиль в некоторых случаях можно лишиться гарантии на двигатель;
  • ГБО занимает много пространства в багажнике и салоне машины. Для малогабаритных машин это не очень удобно;
  • Потеря в мощности. Этого не удастся избежать, так как газ имеет другое октановое число при неизменной степени сжатия. Особенно это актуально для двигателей небольшого объема;
  • Значительная потеря времени из-за процедур легализации такого тюнинга;
  • Возможные трудности с дальнейшей продажей автомобиля;
  • Запрет на парковку в некоторых подземных паркингах и иных непроветриваемых помещениях.

Фото: Смольский Сергей / Фотохроника ТАСС

Фото: Смольский Сергей / Фотохроника ТАСС

Каким бывает газобаллонное оборудование

В баллоны закачивается топливный газ — пропан-бутан или метан. Большинство легковых машин в России ездят именно на пропан-бутановой смеси, которая получается при переработке нефти. Хранится газ в специальных баллонах в сжиженном состоянии под давлением 1,2-1,6 мПа (12-16 атмосфер). Обычно баллон устанавливают за сиденьями или в нише для запасного колеса.

Метан используется значительно реже и в основном на грузовиках. Гораздо чаще он является топливом для домашних газовых плит или котлов в частных домах. Хранится этот газ в особо прочных баллонах большого размера. Нередко установка таких емкостей может занять много места в машине.

Главный плюс метана — цена, которая в три раза ниже бензина. Однако при этом многие водители жалуются на снижении мощности двигателей при езде на метане. Кроме этого, не на всех заправках можно пополнить баллоны таким газом.

Установка ГБО

Все узлы газового оборудования подбираются к каждому автомобилю индивидуально. Главный элемент такой установки — газовый баллон. Обычного его объем не уступает бензиновому баку в машине. Чаще всего баллоны устанавливают в нишу для хранения запасного колеса. Остальные узлы ГБО подбирают в зависимости от мощности двигателя. По такому принципу, например, устанавливают редуктор, газовые магистрали и мультиклапан.

При этом специалисты настоятельно рекомендуют приобретать для установки на машину все узлы и детали ГБО от одного производителя. Проводить установку рекомендуют в профильных сервисах, зарегистрированных в налоговых органах. Также нелишним будет узнать, есть ли у них необходимые сертификаты и другие бумаги, которые могут понадобиться в дальнейшем при регистрации в ГИБДД.

Впрочем, некоторые водители решаются на самостоятельную установку оборудования или отправляются к гаражным умельцам. Однако в этих случаях гарантий безопасности и качества никто не даст.

На какие автомобили нельзя устанавливать ГБО

Ранее считалось, что ГБО нельзя ставить с двигателями с непосредственным впрыском топлива. Дело в том, что большое количество электронных приборов затрудняло возможность использования газа, и никто не был застрахован от возможных поломок и сбоев.

Но новые поколения ГБО (пятое и шестое) при желании можно адаптировать и к таким двигателям. Другое дело, что для корректной работы системе необходимо смешивать газ с некоторым количеством бензина (процентное соотношение может варьироваться). В результате, это может оказаться экономически невыгодно для автовладельца.

Фото: mymechanic.ru

Фото: mymechanic.ru

Стоимость установки ГБО

Услуги по установке газового оборудования оказывают огромное количество компаний и сервисов. Только в Москве их число идет на сотни. Неудивительно, что цены на переоборудование машины могут сильно варьироваться в зависимости от компании и самого устанавливаемого оборудование. В среднем в столице перевод машины на газ в 2023 году обойдется от 50 000 до 100 000 руб.

Регистрация ГБО

В России с 2015 года действует Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Согласно этому документу, установка ГБО считается изменением в конструкции автомобиля и требует обязательной сертификации и регистрации. Поэтому просто так перевести машину на газ и ездить на ней по дорогам общего пользования не получится. Игнорирование этих требований грозит серьезными санкциями.

Чтобы не нарваться на штрафы, водителю придется запастись терпением, собрать необходимые документы и посетить различные инстанции. Также следует помнить о многочисленных мошенниках, которые обещают значительно упростить процедуру.

Пошаговая инструкция:

  1. Нужно отправиться в сертифицированную лабораторию. Там специалисты выполнят первичный осмотр машины и выдадут заключение о возможности установки ГБО;
  2. Далее автомобилисту необходимо посетить ГИБДД и получить там разрешение на проведение работ. Для этого будет необходимо написать соответствующее заявление;
  3. После получения всех необходимых разрешений можно ехать в сервисный центр для непосредственной установки ГБО. После работ водителю должны выдать справки, которые понадобятся для дальнейшей регистрации;
  4. Необходимо снова посетить ГИБДД и пройти заново техосмотр. После этого автовладелец получит новую диагностическую карту с отметкой об установке на автомобиль ГБО;
  5. Необходимо внести изменения в регистрационные документы автомобиля. Делается это также в ГИБДД. На это владельцу отводится 10 дней.

Полный список документов:

  1. Паспорт
  2. СТС
  3. ПТС
  4. Разрешение о внесении изменений в конструкцию автомобиля
  5. Заявление-декларация
  6. Диагностическая карта
  7. Сертификат сервисной станции
  8. Сертификат на ГБО и паспорт на сам баллон
  9. Заключение предварительной технической экспертизы конструкции машины
  10. Протокол технической экспертизы после изменений в конструкцию ТС
  11. Квитанция об уплате госпошлины.

Фото: Пресс-служба ГИБДД

Фото: Пресс-служба ГИБДД

Штрафы за ГБО в 2024 году

Водители, игнорирующие эти требования, могут быть оштрафованы на 500 руб. (ч. 1 ст. 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена»). При повторном нарушении эта сумма вырастет до 5 тыс. руб., а водителю будет грозить лишение прав на срок от одного до трех месяцев.

Также машину могут снять с регистрации и изъять СТС. Чтобы этого не произошло, на переоборудованные машины необходимо одобрение проделанных работ по тюнингу, которые выдают в специализированных лабораториях.

  • Какие машины выпускают в Северной Корее: «Свисток», «Кукушка» и другие
  • Знаки приоритета: что это и какие бывают
  • Штраф за неправильную парковку: когда могут наказать и как оспорить

Цены на установку ГБО

Звоните прямо сейчас и узнайте стоимость установки газового оборудования на ваш автомобиль!

Готовые комплекты для установки на двигатели FSI TSI TFSI

В ГАРАНТ-ГАЗ Вы можете установить газовое оборудование даже на двигатели с непосредственным впрыском. Подробности у консультантов — звоните!

Цены действительны для Москвы, в случае необходимости измените город

Установка ГБО 2-3е поколение (Карбюратор, Инжектор)

LOVATO электронное карбюратор на Газель и т.п. баллон до 100л (ПРОПАН) 29000 руб.
LOVATO вакуумное (инжектор) на Газель и т.п. баллон до 100л. (ПРОПАН) 30000 руб.
Установка на раму автомобиля Газель — кронштейн +1 000 руб.

Интересуетесь 2-3 поколением? оставьте заявку и мы вам перезвоним
Оставить заявку

Прайс лист на установку ГБО 4 поколения — пропан.

Цена установки указана с учетом любого баллона на Ваш выбор: тороидальный баллон (под запаску) от 36 до 60л или цилиндрический до 60л

Гарантия на 4е поколение: 5 лет без ограничения по пробегу

—> 40000 руб. —>

Комплект Гарантия Цена
Эконом комплект, в сборе, под ключ 2 года или 100.000км 31000 руб.
ALPHA D, редуктор Tomasetto AT09 Alaska , форсунки Alpha 30 (до 160 л.с.) 2 года или 100.000км 31000 руб.
ALPHA MP-32, редуктор Tomasetto AT09 Alaska, форсунки Rail IG1 (до 160л.с.) 3 года или 150.000км 34000 руб.
OMVL Saver, редуктор Tomasetto Nordic, форсунки AEB (до 160 л.с.) 3 года или 150.000км 37000 руб.
AEB MP-32, редуктор Tomasetto AT09, форсунки AEB (до 160л.с.) 3 года или 150.000км 38000 руб.
Digitronic Maxi 2, редуктор Tomasetto Nordic, форсунки OMVL, Valtek, Tor (до 160л.с.) 1 год или 100.000км 38000 руб.
Digitronic Maxi 2, редуктор Tomasetto Nordic, форсунки AEB (до 160л.с.) 1 год или 100.000км 38000 руб.
LOVATO E-GO, редуктор RGJ -3.2, форсунки EP (до 162 л.с.) 5 лет или 300.000км 39000 руб.
LOVATO Smart, редуктор RGJ -3.2, форсунки EP (до 162 л.с.) 5 лет или 300.000км 43000 руб.
4SAVE Eco редуктор Nordic AT09 форсунки (Rail IG1 или AEB) (до 160 л.с.) «Пожизненная гарантия»
без ограничения по пробегу
38000 руб.
Landi Renzo EVO-L, редуктор Li-02, форсунки AEB (до 160 л.с.) 5 лет или 300.000км 40000 руб.
Landi Renzo Polar в сборе, форсунки AEB (до 219 л.с.) 5 лет или 300.000км 42000 руб.
Landi Renzo Polar OBD, форсунки AEB (до 219 л.с.) 5 лет или 300.000км 44000 руб.
OMVL New Dream, редуктор CPR, форсунки Gemeni (до 150л.с.) 5 лет или 200.000км 41000 руб.
BRC Alba в сборе (до 163 л.с.) 3 года или 150.000км 40000 руб.
BRC PD с сборе (до 163 л.с.) 3 года или 150.000км 48000 руб.
Комплект Гарантия Цена
Alpha MP6 С, редуктор Nord XP, форсунки Valtek (до 250 л.с.) 3 года или 150.000км 52000 руб.
Digitronic IQ 3D6, редуктор Nord XP, форсунки Valtek (до 250 л.с.) 5 лет или 300.000км 62000-72000 руб.
Digitronic IQ 3D6, редуктор EMER, форсунки AEB (до 350 л.с.) 5 лет или 300.000км 62000-72000 руб.
4SAVE MAX8 OBD, 2 редуктора LR Li-10, форсунки AEB (до 600 л.с.) ТОР 94л. «Пожизненная гарантия»
без ограничения по пробегу
70000-75000 руб.
Landi Renzo EVO OBD, редуктор Li10 Turbo oversize, форсунки AEB (до 270 л.с.) 5 лет или 300.000км 62000-72000 руб.
Landi Renzo EVO OBD, редуктор Emer, форсунки AEB (до 350 л.с.) 5 лет или 300.000км 62000-72000 руб.
OMVL New Dream 6 P/T OBD, редуктор CPR HP+, форсунки Gemeni/SL (до 210 л.с.) 5 лет или 300.000км 64000 руб.
LOVATO EASY FAST UHP в сборе (до 350 л.с.) 5 лет или 300.000км 67000 руб.
BRC Alba в сборе редуктор G-Max (до 350 л.с.) 3 года или 150.000км 79000 руб.
BRC Alba в сборе редуктор MB-1500 (до 200 л.с.) 3 года или 150.000км 74000 руб.
Комплект Гарантия Цена
Digitronic IQ8, редуктор EMER, форсунки AEB (350 л.с.) 5 лет или 300.000км 83000 руб.
Landi Renzo EVO OBD, редуктор Li10 Turbo oversize, форсунки AEB (до 270 л.с.) 5 лет или 300.000км 83000-93000 руб.
LOVATO EASY FAST, редуктор RGJ UHP, форсунки KP (до 350 л.с.) 5 лет или 300.000км 87000 руб.
OMVL New Dream 8 P/T OBD, редуктор Silver S8+, форсунки Gemeni/SL (до 252 л.с.) 5 лет или 300.000км 75000 руб.
BRC PD, 2 редуктора MB 1500, форсунки IN 03 MY 09 (до 400 л.с.) 3 года или 150.000км 92000 руб.
4SAVE MAX8 OBD, 2 редуктора EMER, форсунки Barracuda (до 600 л.с.) ТОР 94л. (RR 4.2) «Пожизненная гарантия»
без ограничения по пробегу
101000 руб.
4SAVE MAX8 OBD, 2 редуктора EMER, форсунки Barracuda (до 600 л.с.) ТОР 94л. (RR sport) «Пожизненная гарантия»
без ограничения по пробегу
98000 руб.
Индивидуальный подбор 198000 руб.

Газовое оборудование на автомобиль: цена и отзывы. Газовое оборудование на автомобиль: плюсы и минусы

В последнее время все больше автолюбителей стали задумываться о переоборудовании своих «железных коней» с бензина на газ. На это есть целый ряд причин, главная из которых – постоянно растущие ценники на автозаправках.

отзывы газовое оборудование на автомобиль

В сегодняшней статье мы рассмотрим, что такое газобаллонное оборудование, опасно ли ставить его на автомобиль, и сколько будет стоить такая работа.

Устройство

Современное ГБО включает следующий ряд механизмов и элементов:

  1. Мультиклапан. Данная деталь устанавливается на горловину бака и включает указатель уровня топлива, заборную трубку, а также расходный и заправочный клапаны.
  2. Дозатор. Выполняет функцию дозирования топлива. Иногда при неправильной регулировке может подавать обедненную смесь в камеру сгорания (с отсутствием воздуха для нормального воспламенения).

установка газового оборудования на автомобиль

Особенности функционирования

Что касается принципа действия, газобаллонное оборудование работает намного проще, чем классическая бензиновая система питания. Газ, находящийся в металлическом баллоне, под определенным давлением попадает в редуктор. Последний прогревается охлаждающей жидкостью, после чего пропан испаряется, и уже в так называемой паровой фазе попадает в дозатор, а затем – в смеситель. Когда газ в полной мере насыщается воздухом, он попадает в камеру сгорания. Отзывы о ГБО на авто говорят, что при такой примитивной работе системы в машине сохраняется прежняя динамика, производительность мотора и расход топлива. Правда, здесь есть небольшие отклонения, о которых мы расскажем далее.

Устанавливаем газовое оборудование на авто. Какие плюсы и минусы у ГБО?

Как и любой другой механизм, газобаллонная установка имеет свои положительные и отрицательные стороны. При инсталляции ГБО важно учесть все эти нюансы.

Итак, какие имеет газовое оборудование плюсы и минусы? Начнем с явных преимуществ. Во-первых, работа двигателя на газе снижает уровень выбросов СО в атмосферу в 2-2,5 раза. Во-вторых, с ГБО возрастает ресурс мотора до капитального ремонта. Обычно такие двигатели служат в 2 раза дольше, чем те, которые работают на обычном 95-м бензине.

Вся суть «чуда» очень проста: при сгорании пропан (так же, как и метан) практически не создает копоти и нагара в цилиндрах. Это позволяет предотвратить преждевременное закоксовывание компрессионных колец, а соответственно, и всей цилиндро-поршневой группы ДВС. Но не только из-за этого следует устанавливать газовое оборудование на автомобиль. Отзывы также отмечают большой запас хода, который у легковых машин составляет до 1000 км (на 300-500 километров больше). По сути, в машине теперь два бака, и заправляться на АЗС можно гораздо реже.

Кстати, масло в таких двигателях практически не загрязняется. Причиной тому, как мы уже сказали ранее, является чистое сгорание топлива. Но это не значит, что можно его не менять вовсе. Замена масла в бензо-газовых авто происходит практически с такой же периодичностью, как и в обычных бензиновых (допускается отклонение на три-пять тысяч километров в пользу газовых моторов).

газовое оборудование на авто какие плюсы и минусы

Теперь перейдем к недостаткам. Первый минус – это высокая стоимость подобного апгрейда. Установка газового оборудования на автомобиль обойдется вам в 200-500 долларов США. Обычно подобная работа занимает 8-10 часов в зависимости от профессионализма установщиков. Цена зависит от региона, а также от того, какого именно поколения устанавливается газовое оборудование на автомобиль. Отзывы автовладельцев также отмечают, что с переходом на пропан/метан машина теряет до 5-8 процентов своей мощности. Исправить это может лишь чип-тюнинг, который раскроет все потенциалы двигателя. Кстати, эта нехватка мощности на иномарках почти не замечается. Отечественные же ВАЗы часто начинают сдавать на подъемах и при обгоне другого транспортного средства.

Еще автовладельцы подчеркивают затрудненный пуск двигателя зимой. Вследствие этого специалисты рекомендуют заводить машину на бензине. Только после прогрева можно включать газовую установку. Что касается конкретной температуры, запуск авто на пропане возможен при -10-15 градусах Цельсия. Ниже этой отметки машина попросту не заведется на газу. Поэтому перед холодами рекомендуется иметь до 5-10 литров бензина для нормального запуска и прогрева автомобиля.

Но самая большая проблема скрывается вовсе не в этом, а в регистрации ГБО в ГАИ. Чтобы вписать его в техпаспорт, нужно пройти очень долгий и мучительный процесс. Регистрация ГБО требует наличия специального разрешения (сертификата) газовщика. Его выдают после установки оборудования работники мастерской. За то, чтобы в ГАИ вписали газобаллонное оборудование в техпаспорт, придется заплатить от 100 до 300 долларов США. Если же ГБО не будет зарегистрировано в ПТС транспортного средства в течении 10 дней, вам могут выписать штраф в размере нескольких тысяч рублей.

газовое оборудование на автомобиль отзывы

Последний недостаток касается объема багажного отсека. Ведь теперь вместо запаски в нише располагается стальной баллон. Запасное колесо приходится возить над поверхностью пола багажника. Это, пожалуй, один из главных минусов для легковых авто, которое таит в себе газобаллонное оборудование.

газобаллонное оборудование стоит ли ставить

Стоит ли ставить ГБО? После рассмотрения всех плюсов и минусов данной установки очень трудно определить, действительно ли она полезна для машины.

Несмотря на все указанные недостатки, установка газового оборудования на автомобиль имеет большое преимущество в плане экономии топлива. Если литр 95-го стоит порядка 33-35 рублей, то такой же объем пропана – всего лишь 14 (метан и того меньше – 7-8 рублей). Если опираться на отзывы, газовое оборудование на автомобиль устанавливать разумно с финансовой точки зрения. ГБО позволяет снизить себестоимость поездки более чем в два раза. Это дает возможность быстро (за шесть-десять месяцев) «отбить» затраты на установку и регистрацию системы.

Опасен ли монтаж ГБО своими руками?

Возможна ли самостоятельная установка газового оборудования на автомобиль? Отзывы экспертов говорят, что ГБО лучше монтировать в специализированных мастерских, которые прошли государственную сертификацию и имеют все необходимые на то разрешения. Да, на практике ГБО вполне реально установить своими руками. Однако после этого очень трудно будет достать справку газовщика для регистрации оборудования в ГАИ, а малейший недочет при монтаже может привести к неправильной работе системы.

Особенности газового топлива

Ранее мы выяснили, какое имеет газовое оборудование плюсы и минусы. Но это еще не все. Теперь мы рассмотрим особенности самого топлива. Очень много водителей говорят о преимуществах использования пропана на современных авто. Зачастую они ставят на первое место экономию денежных средств, но это далеко не все.

Газ (в частности, пропан-бутан) по своим свойствам владеет высокой антидетонационной стойкостью. Октановое число такого топлива составляет порядка 105, что полностью исключает возможность детонации деталей ДВС. Кроме того, пропан не имеет в своем составе веществ-катализаторов, разрушающих металл. А благодаря отсутствию таких вредных примесей, как свинец и сера, ресурс деталей двигателя (в том числе лямбда-зонда и каталитического нейтрализатора) увеличивается на 50-80 процентов.

Чем хорошо ГБО и его топливо кроме октанового числа? Еще одной особенностью газа является его свойство диффузии. Пропан легко смешивается с воздухом и наполняет камеру сгорания однородной смесью. Работа мотора становится более мягкой и менее шумной. По завершении такта рабочего хода на поршнях, свечах и клапанах не образуется черный нагар. Если использовать ГБО с момента покупки авто, вполне реально сохранить внутреннюю чистоту мотора даже после пяти-восьми лет его эксплуатации. Кстати, свечи на газе могут выхаживать до 200-300 тысяч километров и оставаться такими же чистыми, как и до установки.

Благодаря тому, что газ поступает в камеру уже в паровой фазе, он не смывает масляную пленку со стенок цилиндров, не заливает собой свечи и не разбавляет масло в картере ДВС. Все это делает машину более надежной в эксплуатации.

Ну и, конечно же, скорость сгорания пропана. В цилиндрах такая смесь сгорает медленнее, чем бензин. Это снижает нагрузку на поршень, шатун и коленчатый вал.

газ на автомобиль

Все эти преимущества были подмечены европейскими производителями еще несколько лет назад. Сейчас многие компании (в том числе «Вольво», «Опель» и «Фиат») уже с конвейера выпускают гибридные модификации авто, укомплектованные современным газобаллонным оборудованием. В России же к этому вопросу серьезно подошел только Горьковский автозавод, который в 2012-м начал выпуск газовых модификаций автомобилей ГАЗель, укомплектованных ГБО типа метан. Правда, фирмам-перевозчикам больше понравились дизельные моторы «Камминз», что вскоре погубило идею производства газовых ГАЗелей.

Взрывоопасен ли баллон?

Если вы думаете, что он при повреждении представляет большую опасность, чем бензобак, то вы глубоко ошибаетесь. Дело в том, что современные пропановые и метановые баллоны имеют специальный скоростной клапан, который при аварийном повреждении топливной магистрали перекрывает подачу газа. К тому же толщина металла, из которого изготовляется данный бак, позволяет сравнить его ударопрочность с бронированным сейфом. Чтобы он взорвался, автомобиль как минимум должен улететь в 30-метровую пропасть или столкнуться с движущимся локомотивом. В остальных случаях баллон остается неуязвимым к деформациям и повреждениям, отмечают отзывы. Газовое оборудование на автомобиль имеет меньшую взрывоопасность, чем обычная бензиновая система. Поэтому все мифы о высокой взрывоопасности ГБО остаются лишь заблуждением.

Мощность и экономичность

Главный вопрос, который интересует водителей при установке ГБО, заключается в том, сколько будет экономить автомобиль, как ухудшатся его динамические характеристики. Ранее мы уже сказали, что динамика в разгоне теряется приблизительно на пять процентов. По сути это ни о чем не говорит, а вот показатель экономичности может измениться на 10-20 процентов. Но здесь реальная цифра зависит от современности ГБО. Газобаллонное оборудование второго поколения является одним из самых примитивных и дешевых в обслуживании, но с ним расход топлива увеличивается на 20 процентов. В то же время современные впрысковые газовые системы почти не меняют показатель экономичности. На легковых авто данный показатель может вырасти лишь на 0,5-1 л.

отзывы о газобаллонное оборудование для автомобилей ГБО

В основном расход зависит от правильности регулировки ГБО. Машину, работающую на пропане, можно настроить даже так, что она будет потреблять 6 литров пропана вместо 7-8 бензина. Но такой автомобиль будет экономить лишь на скорости до 90 километров в час. Выше этого показателя он просто не сможет разогнаться, так как в системе выставлена минимальная подача топлива.

Устанавливаем газ на автомобиль. Метан или пропан?

Всего существует два типа газобаллонных систем, работающих на метане либо пропане. При выборе того или иного типа ГБО нужно рассмотреть все их особенности. Что говорят отзывы о газобаллонное оборудование для автомобилей (ГБО) типа метан? Основное его отличие заключается в технологии заправки. Метан в бак подается при давлении в 250 атмосфер. При этом вес одного баллона может достигать 80-100 килограмм. Особенно это заметно на малотоннажных ГАЗелях. Для их работы необходимо как минимум два-три таких баллона. Как отмечают отзывы, газовое оборудование на автомобиль ГАЗель типа метан устанавливать не следует, так как это снижает его суммарную грузоподъемность с 1,5 до 1,2 тонн. И чем выше снаряженная масса, тем больше расход топлива и затраты времени на разгон машины.

Пропановые системы являются более распространенным типом ГБО, утверждают отзывы. Газовое оборудование на автомобиль монтируется проще по сравнению с метановыми аналогами. Баллон для пропана весит в 1.5-2 раза меньше. Плюс ко всему немаловажен меньший риск взрывоопасности (так как газ содержится в авто не под высоким давлением). Кроме того, обе установки одинаково простые и дешевые в обслуживании. Но окончательным аргументом в пользу пропановых ГБО станет наличие тороидальных баллонов и их отсутствие в метановых системах. Такие баки очень компактны и не занимают много места в багажнике.

Какой именно устанавливать газ на автомобиль, решать только вам. Но для легковых автомобилей пропан будет более предпочтительным, нежели метан. К тому же в России не так много метановых заправок, на которых можно было бы заправиться.

Как правильно эксплуатировать машину на газу?

Чтобы не нанести вреда своему автомобилю, нужно запомнить пару простых правил эксплуатации:

  • При температуре ниже -10 (для инжекторых) и -5 (для карбюраторных ДВС) градусов первый запуск двигателя производится на бензине. Как только редуктор станет теплым (примерно через 3-5 минут), машина переводится на газ.
  • Переключение на пропан и метан следует делать при оборотах от 1,5 тыс. и более. В противном случае мотор заглохнет, и всю процедуру вам придется повторять заново. Кстати, ГБО 4 поколения автоматически переключается на газ, когда мотор будет достаточно прогретым. Весьма проблематичным будет переход, если мембрана редуктора сильно изношена. Ресурс данной детали составляет порядка 8-10 лет. По прошествии этого срока рекомендуется заменить мембрану либо весь редуктор целиком.
  • На ночь в зимнее время ставьте переключатель топлива на бензин.
  • Каждый месяц сливайте конденсат из редуктора. Процедура очень проста. Проводится она путем откручивания винта с дальнейшим его закручиванием после удаления накопившегося конденсата. В зависимости от поколения ГБО расположение винта может меняться.

Заключение

Итак, мы выяснили все плюсы и минусы установки газа на авто. Как видите, ГБО – это весьма эффективный способ экономии топлива. Более того, при работе автомобиля на пропане и метане увеличивается ресурс целого ряда механизмов ДВС, что делает его более надежным и дешевым в обслуживании. Напоследок отметим, что все газовые мифы (ГБО, газ – якобы опасные вещи и т. д.) являются всего лишь догадками неопытных автомобилистов и «заблуждениями» владельцев бензиновых АЗС. Вся Европа давно освоила данную практику, поэтому будущее однозначно за газовыми установками (тем более что стоимость пропана в России в существенно меньше, чем, к примеру, в Германии).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *