Довпрыск бензина на гбо
Перейти к содержимому

Довпрыск бензина на гбо

  • автор:

CARInfo

Сложность эксплуатации – вот что пугает неопытных автомобилистов в газовых
технологиях. Однако современные системы не требуют вмешательства водителя – об этом
рассказывает представитель компании «Пегас».

Главной особенностью системы распределенного впрыска газа является удобство
эксплуатации. Даже неподготовленный водитель может спокойно ездить на газе, как на
бензине, потому что за переключение топливных режимов и впрыск пропан-бутана отвечает
электронный блок управления (ЭБУ), который настраивается после монтажа. По ссылке
читайте об особенностях установки и настройки ГБО 4.
Далее речь пойдет об эксплуатации газобаллонных установок.

Запуск и прогрев газифицированного авто

Важно понимать, что холодный пуск и прогревание двигателя осуществляются на бензине. Нужно,
чтобы температура охлаждающей жидкости (ОЖ) достигла хотя бы 40°C, иначе процесс
преобразования пропана из сжиженного состояния в парообразное останется незавершенным.
Это увеличивает нагрузку на редуктор-испаритель, а также способствует образованию смолистого
налета на штоках газовых форсунок.

Бензольные смолы входят в состав пропана всегда (из них состоят также ароматические добавки в
газе), и при недостаточном прогревании они легко конденсируются. Именно этот конденсат и
превращается в липкий налет, который «убивает» газовые форсунки.

Функция холодного пуска на газе в ГБО предусмотрена – для этого водителю нужно переключить
машину на пропан принудительно с помощью кнопки в салоне. Однако эта способность нужна в
аварийных ситуациях: закончился бензин, сломался бензонасос или неисправна бензофорсунка. В
остальных случаях машина прогревается на основном топливе, а затем автоматически
переключается на газ. Электроника это сделает сама – водитель может даже и не заметить
перехода, разве что если специально отслеживать реакции на педаль акселератора или следить за
индикацией кнопки.

Расход пропана

Отметим, что для получения одинакового количества энергии требуется сжечь больше пропан-
бутана. Это связано с физическими и химическими особенностями углеводородов. Газовый
расход всегда выше бензинового – примерно на 15%. Не рекомендуем добиваться на газе
идентичных показателей с бензином. Это нарушит состав топливовоздушной смеси. Ее обеднение
или обогащение всегда приводят к проблемам с клапанами, поршневой системой, головкой блока
цилиндров (ГБЦ), катализатором и турбиной, если автомобиль турбированный. Одним словом,
отклоняться от стехиометрии нельзя. Корректность впрыска проверяется при диагностике.

Довпрыск бензина или совместный впрыск

Машина эксплуатируется на газе, пока мотору хватает энергии от его горения (окисления). Однако
на высоких оборотах (свыше 4500 об./мин.) газа не хватает, поэтому машина с бюджетным ГБО на
борту автоматически переходит на бензин. Мастер настраивает момент перехода при
регулировках системы после монтажа. Когда в электронном блоке (ЭБУ) есть нужные прошивки,
что характерно для более дорогих комплектаций, то для повышенных оборотов можно настроить
довпрыск бензина. Ну, а на продвинутых установках можно настраивать «совместный впрыск»
пропана и бензина, начиная с холостых.

Способность ЭБУ комбинировать два вида топлива обязательна для авто с непосредственными
двигателями, в которых отключать бензофорсы в газовом режиме нельзя. Во всяком случае, без
риска их сломать. Как правило, такие системы требуют грамотной инсталляции, но не донастроек.
Какая комплектация ГБО подойдет конкретно вашему авто, узнавайте у нашего консультанта.

Непосредственный впрыск с «осложнениями»: газ на GDI, Skyactive и ГБО на FSI

газ на GDI

Это не совсем уж «космические технологии», потому что первенство в номинации «Первый прямой впрыск для массовых двигателей» навсегда закрепилось за японцами компании «Митсубиси» (GDI), однако в аббревиатуре немцев (TSI/TFSI/FSI) есть слово stratified (стратификационный), которое никогда не применялось в контексте техники. Как газифицируются такие движки, мы рассмотрим дальше, а заодно расскажем, как устанавливают газ на GDI и какое поставить ГБО на Skyactiv.

Сначала – короткая справка о прямом впрыске и сложностях газификации непосредственных двигателей, которые связаны главным образом с конструкционными особенностями. Дело в том, что бензиновые форсунки в таких моторах расположены крайне близко к камере сгорания – в головке блока цилиндров (ГБЦ), а не в коллекторе, как в традиционном инжекторе. При таком техническом решении впрыск получается точнее – с учетом и времени, и дозирования. Кроме того, у инженеров есть возможность влиять даже на конфигурацию топливовоздушного облака в цилиндре, чтобы улучшить сгораемость каждой порции. Так добиваются экономичности и экологичности двигателей без потери мощности и снижения крутящего момента.

Температура в цилиндрах на этапах впрыска топливной смеси, ее сжатия и выпуска отработанных газов колеблется в диапазоне 800–2500°С (в зависимости от давления), и только циркуляция бензина в форсунках не дает форсам перегреться. Как быть, когда, например, ставится газ на Skyactiv, ведь если перекрыть подачу бензина, то форсунки перегреются и выйдут из строя? Выход один – не прекращать подачу жидкого горючего, а уменьшить до такого количества, которого достаточно для охлаждения форсунки. ЭБУ – электронные блоки ГБО на GDI, «скай» или «тсай» – содержат необходимые прошивки, чтобы без ущерба технике и удобству водителя реализовывать совместный (попеременный) впрыск газового жидкого топлива.

ГБО на Skyactiv

Доля бензина в штатной работе мотора составляет около 10%.

С ростом нагрузки бензиновая составляющая растет вплоть до полного перехода на бензин, если стрелка тахометра приближается к красной зоне. На практике это выглядит так: запуск и прогрев двигателя происходят на бензине. Когда температура охлаждающей жидкости достигает показателя, при котором преобразование сжиженного пропан-бутана в парообразное проходит корректно, электроника включает газовый режим.

Причем водитель может и не заметить момент перехода, потому что программа впрыска персонифицирована и работает идеально точно.

То есть ГБО на Мазда 6 Скайактив не подойдет на ваговский мотор. Чтобы поставить газ на TSI или любой другой непосредственный двигатель, нужно использовать комплектации оборудования, предназначенные для конкретного агрегата (об особенностях стратификационных моторов мы подробно расскажем дальше).

Конечно, персонификация обходится дороже универсальных программ впрыска, даже с учетом стоимости их донастройки под конкретный автомобиль. Однако другого способа ездить на пропан-бутане здесь нет.

В противном случае выйдут из строя штатные форсунки – цена их замены или ремонта перекроет всю экономию от езды на газовом топливе. Как альтернативный вариант можно рассматривать технологию «жидкого впрыска» (LPI-системы), но цена таких комплектов еще выше.

Комплектации ГБО на TSI

Двигатели Turbo Stratified Injection (турбонаддув + послойный впрыск) признаются наиболее удачными турбомоторами с прямым впрыском. Несмотря на сложность агрегата, газ на TFSI/TSI способен стать основным топливом и сэкономить автовладельцу приличные деньги. А сложность объясняется наличием двух турбин на «тсайах» (один из нагнетателей – механический), которые позволяют инженерам «снимать» со скромного объема 1,4 л, например, до 170 сил! Причем мощность можно регулировать в широком диапазоне – от 120 л/с. Такой двигатель – мечта каждого автопроизводителя, потому что «гибкость» агрегата позволяет применять его и на моделях гольф-класса, и на «паркетниках», и даже на седанах среднего класса. Все эти преимущества концерн ВАГ использует на полную катушку.

Еще одно преимущество «тси»-двигателя – отсутствие турбоямы.

Причем наличие ГБО на TSI не омрачает этого приятного ощущения. То есть мотор уверенно тянет с самых низов, выдавая до 210 Н∙м крутящего момента практически с холостых оборотов за счет механического нагнетателя. А на средних – в дело вступает турбина, которую раскручивают отработанные газы. Ну, и основная «фишка» этих ДВС – бензин смешивается с воздухом послойно. Это та самая стратификация. И когда газифицируется «тсай» или ставится газ на FSI (то же самое, только без наддува), все эти нюансы следует учитывать, иначе ни тяги, ни удовольствия от езды, ни ресурса, обещанного автопроизводителем, ожидать не приходится.

Резюмируем: подача бензина в непосредственных моторах в газовом режиме не прекращается.

Чтобы обеспечить этот алгоритм, каждой модификации двигателя предназначается отдельная программа управления впрыском, предустановленная в блоке (ЭБУ) ГБО на TFSI. Задача настройщика – активировать нужные прошивки и проследить за корректной инсталляцией ПО. Что касается остальных агрегатов, то в одних случаях производители газобаллонной аппаратуры предоставляют готовый комплект «в одной коробке» и сопровождают его монтажной картой. А других – у автовладельца есть возможность выбирать из списка совместимых (рекомендуемых) форсунок, редуктора-испарителя и т. д.

Какое оборудование под газ на TFSI/TSI/ FSI выбрать?

В сегменте «продвинутой аппаратуры» традиционно представлены итальянские компании, производящие все элементы установки, и голландская фирма Prins, которая комплектует свои газобаллонные установки форсунками «Кейхин» (Keihin). Авторитет этих компаний настолько высок, что автоконцерны прибегают к их услугам, когда газифицируют свои модели с конвейера. ГБО на «тси» предлагает также польская компания AC S.A., известная газоавтомобилистам по бренду Stag. К слову, поляки конкурируют в этом сегменте относительно недавно – после того, как завоевали доверие клиентов благодаря своей надежной технике и электронике 4-го поколения для обычных инжекторных авто.

Форсунки

Стоимость газобаллонных комплектов для прямого впрыска не зависит от наличия турбин. Разница в цене комплектаций присутствует из-за объема и количества цилиндров газифицируемого двигателя. Например, на 4-цилиндровый FSI газ поставить дешевле, чем на мотор VR6. Раз уж вспомнили моторную линейку «Ауди», то отметим такой интересный факт: после появления послойного впрыска немцы продолжительное время не оснащали топовую А8 12-цилиндровым агрегатом. Мощности послойных «шестерок» и «восьмерок» хватало представительским седанам даже в бронированном исполнении. И только в последнем поколении вновь появились W12 для правительственных кортежей.

Вряд ли кто-то будет ставить ГБО на FSI с двенадцатью цилиндрами: кто ездит за государственный счет, тот на заправке не экономит. Другое дело рядовые налогоплательщики, которые платят свои кровные. Конечно, переоборудование традиционного инжекторного движка окупается быстрее (через 10–15 тыс. км пробега). Однако даже с учетом расхода бензина в газовом режиме переходить на газ выгодно.

За сколько километров «отобьется» газобаллонная установка на непосредственном двигателе – зависит от режима эксплуатации. Напомним, что чем выше нагрузка на мотор, тем больше доля бензина в общем потреблении горючего. Все-таки газ ставят не для участия в кольцевых гонках. Чтобы узнать точный рубеж окупаемости, воспользуйтесь специальным калькулятором на нашем сайте или получите комментарий нашего консультанта. Например, на Volkswagen Passat 2.0 fsi ГБО окупится через 40 тыс. км пробега.

ГБО 5 или ГБО 4 для двигателей прямого впрыска

Автомобили с двигателем непосредственного (прямого) впрыска топлива давно перестали быть диковинкой для наших автовладельцев. Многие современные авто оборудованы таким типом двигателя, ведь автопроизводители всего мира заинтересованы в создании для современных автомобилей более экономичного, более мощного и более экологичного двигателя внутреннего сгорания.

Автомобили с двигателем непосредственного впрыска также можно переоборудовать на газ, стоимость которого в среднем на 50% дешевле цены бензина с высокооктановым числом. На такие авто устанавливается или ГБО 4 со специальной электроникой для прямого впрыска, или одно из последних разработок газобаллонного оборудования – ГБО 5. Часто владельцы авто ошибочно называют любой комплект оборудования на двигатель прямого впрыска просто “ГБО 5”. Давайте разбираться в отличиях и нюансах.

Что представляет собой ГБО 5-го поколения?

Газовое оборудование 5-го поколения принципиально отличается от первых четырех поколений ГБО. Это – совершенно другая система, работающая без редуктора, то есть без преобразования сжиженного газа в парообразное состояние, и предполагающая довпрыск бензина к газовой смеси. В системах с прямым впрыском топлива форсунки установлены в головке блока цилиндров, подавая топливо непосредственно в камеру сгорания, и соответственно требующие регулярного охлаждения. Именно бензин используется для этой цели и занимает примерно 15-20% от общего количества расходуемого топлива.
Комплект ГБО 5 включает ЭБУ, газовые форсунки, насос высокого давления, регулятор давления, баллон для хранения сжиженного газа, мультиклапан и другие составляющие.

5-е поколение ГБО оснащается специальной электроникой, которая управляет впрыском газового топлива, подающегося насосом по магистрали непосредственно на врезанные в коллектор форсунки. Остаток газа, не попавшего в цилиндры двигателя, возвращается обратно в баллон. Газ 5 поколения почти полностью повторяет бензиновую систему подачи топлива в двигатель.

Газовая установка 5-го поколения гарантирует полное сжигание газа в цилиндрах двигателя, что еще больше способствует экономии топлива и соответственно расходов на заправку авто. И это ее не единственное преимущество. К прочим сильным сторонам ГБО 5-го поколения, цена которого при этом достаточно высока, относится:

  • возможность полного отказа от заправки бензина – двигатель авто может запускаться на газовой смеси;
  • использование скоростных форсунок, что увеличивает ресурс мотора;
  • отсутствие редуктора, требующего регулярного ТО и периодического ремонта;
  • повышенный уровень безопасности при езде на газе.

Что касается недостатков ГБО 5-го поколения, то к ним относится высокая стоимость установки (около 2 тыс. евро), и дальнейшего достаточно дорогого обслуживания, в результате чего срок окупаемости значительно увеличивается.

ГБО 4 на двигатели прямого впрыска

Установка ГБО на прямой впрыск имеет массу нюансов, которые нужно учитывать для обеспечения нормальной работы двигателя при переоборудовании авто на газ. В Украине на автомобили с двигателем непосредственного впрыска устанавливают именно ГБО 4, укомплектованное специальной электроникой для прямого впрыска. Таким образом, отличие ГБО 4 на прямой впрыск и ГБО 4 на обычный двигатель распределенного впрыска топлива – лишь более дорогая и продвинутая электроника и более сложная настройка оборудования. Баллон, редуктор, форсунки и другие составляющие комплекта для переоборудования на газ автомобиля с двигателем прямого впрыска те же, что и в обычном комплекте ГБО 4.

Установка ГБО 4 на авто с силовым агрегатом непосредственного впрыска требует высокой квалификации и опыта специалистов, так как в настройке есть много нюансов по каждому конкретному двигателю авто отдельного автопроизводителя. Эту услугу оказывают около 25% сертифицированных СТО, которые есть во всех крупных городах Украины. Технология непосредственного впрыска горючего считается одной из продвинутых в мире.
Рассмотрев разницу ГБО 5 и ГБО 4 для прямого впрыска, стоит подытожить, что в нашей стране все же остается более востребованным ГБО 4-го поколения, в силу опыта работы мастеров с данным оборудованием и более приемлемой цены для владельцев авто. В свою очередь, ГБО 5 остается неприжившимся и “сырым” вариантом для большинства наших автомобилистов, окупаемость которого на сегодняшний день остается под большим вопросом из-за достаточно высокой стоимости как самого оборудования, так и его монтажа.

На сегодняшний день ведущие мировые автопроизводители разрабатывают экономичные бензиновые двигатели с инновационной системой непосредственного впрыска топлива для выпускаемых марок авто под своим торговым названием. Рассмотрим основные из них:

Установка ГБО на GDI

Двигатели прямого впрыска GDI (Gasoline Direct Injection) , которыми оборудуют в большинстве автомобили марок Mitsubishi, а также Toyota, Nissan, KIA и Hyundai, массово начали выпускаться с 1995 года. Подходящее для установки на двигатели GDI ГБО оснащается сложной электроникой, управляющей всеми процессами подачи газового топлива к двигателю.

Установка ГБО на TSI

Двигатели непосредственного впрыска TSI (Turbo Stratified Injection) – это серия турбированных двигателей разного объема и мощности, с 2005 года массово устанавливаемые на автомобили марок Volkswagen, Skoda, Audi и Seat . ГБО на TSI подбирается в индивидуальном порядке. По желанию клиента мы можем установить на TSI ГБО 4, где предусмотрена подача в камеру сгорания бензина в небольшом количестве для охлаждения бензиновых форсунок либо газ на TSI систем 5-го поколения, позволяющие выполнять «холодный запуск» двигателя в любое время года.

Установка ГБО на FSI

Двигатель FSI (Fuel Stratified Injection) – система непосредственного впрыска, разработанная инженерами компании Volkswagen, которой также оборудуются автомобили Volkswagen, Skoda, Audi и Seat. Но данный тип двигателя не особенно популярен, и значительно уступает более распространенному TSI. ГБО на FSI также подбирается индивидуально. Мы предлагаем своим клиентам те же варианты газа на FSI, что и на TSI – это комплекты 5-го поколения или 4-е поколение с особой электроникой.

Установка ГБО на Skyactiv

Двигатели прямого впрыска под торговой маркой Skyactiv – результат усердной работы японских инженеров компании Mazda, которые появились в современных моделях данного автопроизводителя с 2011 года. На автомобили с двигателем Skyactiv ГБО устанавливается премиум-класса, со специальной прошивкой, которое совместимо с ним на 100%.

Установка ГБО на EcoBoost

EcoBoost – серия бензиновых силовых агрегатов непосредственного впрыска с турбонаддувом, производимых концерном Ford . Представлены производителем с 2009 года. Сегодня некоторые модели Ford параллельно выпускаются в комплектациях как с атмосферным двигателем, так и с двигателем Ecoboost . Для установки газа на Экобуст устанавливается как 4-е, так и 5-е поколение ГБО. Подходящий комплект газобаллонного оборудования подбирается индивидуально для каждой марки авто. Установленное на Ford Fusion 2.0 Ecoboost ГБО обеспечивает до 40% экономии на топливе ежедневно, поэтому особенно пользуется спросом у владельцев данной марки авто.

Комплект ГБО на прямой впрыск, цена которого зависит от типа двигателя автомобиля, можно купить в нашем интернет-магазине FARRE, а также заказать его профессиональную установку в Днепре. Наши мастера имеют достаточный опыт работы с любым типом двигателя непосредственного впрыска топлива.

  • Установка ГБО Volkswagen Golf 1.6 FSI 2006

установка газобаллонного оборудования на Volkswagen Golf

Установка ГБО Volkswagen Golf 1.6 FSI 2006

  • Электроника Stag-400 DPI A1
  • Редуктор Tomasetto AT-09 Nordic
  • Форсунки Magic FX
  • Баллон Тороидальный 42 л (600х200)

установка газобаллонного оборудования на Hyundai Santa Fe

Установка ГБО Hyundai Santa Fe 2.4i GDI 2014

  • Электроника Stag-400 DPI A1
  • Редуктор Tomasetto Nordic XP
  • Форсунки Alex Barracuda (single)
  • Баллон Тороидальный 48 л (680х180)

установка газобаллонного оборудования на Ford Escape Ecoboost

Установка ГБО Ford Escape 2.0 Ecoboost 2017

  • Электроника Stag-400 DPI A1
  • Редуктор Tomasetto Nordic XP
  • Форсунки Alex Barracuda (single)
  • Баллон Тороидальный 48 л (680х180)

установка газобаллонного оборудования на Mazda6 SkyActiv

Установка ГБО Mazda6 SkyActiv 2.5 2015

  • Электроника Stag-400 DPI A1
  • Редуктор Tomasetto Nordic XP
  • Форсунки Magic FX
  • Баллон Цилиндрический 50 л (800х300)

купить ГБО на Mazda6 SkyActiv

Установка ГБО Mazda6 2.5 SkyActiv 2017

  • Электроника Stag-400 DPI B2
  • Редуктор Tomasetto Nordic XP
  • Форсунки Alex Barracuda (single)
  • Баллон Тороидальный 42 л (600х200)

установка ГБО на Kia Sorento

Установка ГБО Kia Sorento 2.4 GDI 2014

  • Электроника Romano Antonio
  • Редуктор Romano RRIS/02
  • Форсунки Romano Fast-2
  • Баллон Тороидальный наружный 54 л (630х225)

установка ГБО на Skoda Octavia

Установка ГБО Skoda Octavia 1.8 TSI 2011

  • Электроника Stag-400 DPI A1
  • Редуктор Tomasetto AT-09 Nordic
  • Форсунки Magic FX
  • Баллон Тороидальный 54 л (630х225)

установка ГБО на Ford Escape Ecoboost

Установка ГБО Ford Escape 2.0 Ecoboost 2013

  • Электроника Stag-400 DPI A1
  • Редуктор Tomasetto Antartic SUPER
  • Форсунки Magic FX
  • Баллон Тороидальный 48 л (680х180)

Установка ГБО прямой впрыск на Mazda3 SkyActiv

Установка ГБО Mazda3 2.0 SkyActiv 2014

  • Электроника Stag-400 DPI A1
  • Редуктор Tomasetto Nordic XP
  • Форсунки Magic FX
  • Баллон Тороидальный 42 л (600х200)

Установка ГБО 4 Skoda Octavia TSI

Установка ГБО Skoda Octavia 1.8 TSI 2008

  • Электроника 4 Stag-400 DPI A1
  • Редуктор Tomasetto Nordic XP
  • Форсунки GreenGas Flash (single)
  • Баллон Тороидальный 42л (600х200)

Установка ГБО на Ford Fusion EcoBoost

Установка ГБО Ford Fusion 1.5 EcoBoost 2016

  • Электроника Stag-400 DPI A1
  • Редуктор Tomasetto Nordic XP
  • Форсунки Magic FX
  • Баллон Цилиндрический 60 л (945х300)

Установка ГБО на Ford Escape EcoBoost

Установка ГБО Ford Escape 2.0 EcoBoost 2016

  • Электроника Stag-400 DPI A1
  • Редуктор Tomasetto Antartic
  • Форсунки Magic FX
  • Баллон Тороидальный 48 л (680х180)

Установка ГБО на Mazda 6 SkyActiv

Установка ГБО Mazda6 2.5 SkyActiv 2016

  • Электроника Stag-400 DPI B2
  • Редуктор Tomasetto Nordic XP
  • Форсунки Magic FX
  • Баллон Тороидальный 34 л (580х180)

Непосредственный впрыск и газ: как их «подружить» и за что приходится переплачивать

Двигатели с непосредственным впрыском топлива давно перестали быть диковинкой, в том числе и для установщиков газобаллонного оборудования. Но специфики у этих моторов предостаточно, что и означает соответствующие требования к компонентной базе и софту. Иначе вся экономия может пойти насмарку.

ГБО окупится быстрее, но есть вопрос

двигатель volkswagen tsi

Рост цен на автомобильное топливо привел к тому, что стоимость бензина марки АИ-95, как и дизтоплива, вплотную приблизилась к психологической отметке в один доллар США. Да, пропан тоже периодически дорожает, но он все равно почти вдвое дешевле АИ-95. А главное: чем дороже топливо, тем очевиднее выгода от перехода на альтернативные варианты, позволяющие экономить.

При этом стоимость газобалонного оборудования за последний год выросла не так значительно. Более того, в случае с сиcтемами от европейских производителей закупочные цены формируются в евро – а эта валюта в последние полгода значительно «сдала», так что конечная стоимость в рублях для потребителя осталась на приемлемом уровне.

Так, для двигателя 1.6 MPI, который можно встретить под капотом Volkswagen Polo или Skoda Rapid, стоимость ГБО составляет 1.850 рублей. Ну а если автомобиль оснащен турбомотором с непосредственным впрыском? Здесь цена вопроса выше – 3.460 рублей. Почему оборудование для таких двигателей почти в разы дороже? Отличный вопрос, с которым мы сегодня попробуем разобраться.

Volkswagen Polo 2021 1.6 MPI

Лучше, но сложнее

Сейчас уже мало кто вспомнит, как долго и болезненно непосредственный впрыск внедрялся на бензиновые двигатели. Про «страшные» двигатели GDI от Mitsubishi, затем FSI от Volkswagen в начале 2000-х ходили легенды. Высокая требовательность к качеству топлива, нежные форсунки и ТНВД, крайне сложный и дорогой ремонт. Сейчас все эти «страшилки» воспринимаются с усмешкой: да, системы с непосредственным впрыском топлива более требовательны, в целом дороже и сложнее, чем MPI, но они уже применяются повсеместно и избегать их любой ценой не имеет смысла.

Взять хотя бы уже упоминавшийся двигатель 1.4 TSI. Если говорить о представителе семейства ЕА211, то по части надежности он ничуть не хуже своего близкого «родственника» – атмосферного 1.6 MPI с распределенным впрыском топлива. При том, что в плане мощности и крутящего момента (а, стало быть, динамики) это совершенно другой уровень, за который не приходится платить чрезмерным расходом топлива.

Volkswagen Polo 1.4 TSI (CZCA)

И все же, 7-8 литров на «сотню» устроит тех, кто проезжает в год порядка 20-25 тыс. км в год. А если пробеги в разы больше? Кто-то просто много ездит, а кто-то использует автомобиль для работы, и желание снизить затраты на топливо вполне понятны. Но вот загвоздка: «старый добрый» 1.6 MPI перевести на газ довольно просто и недорого, а вот в случае с 1.4 TSI все заметно сложнее. И дело как раз в особенностях работы топливной системы.

С чем именно приходится сталкиваться при работе с такими моторами, и какие решения предлагают производители газобалонного оборудования, объясняет Дмитрий Янковский – директор ООО «ГазАвто Систем». Эта компания является официальным дилером Landi Renzo на белорусском рынке и может похвастать не только большим опытом работы с именитым итальянским оборудованием, но и многолетним взаимодействием со специалистами бренда – то есть ее сотрудникам не понаслышке известны технические особенности и нюансы, связанные с переводом современных двигателей на газомоторное топливо.

Принципиальная разница

— В чем отличие непосредственного впрыска от распределенного, если мы говорим про установку ГБО?

— Важно, чтобы газовый блок управления очень хорошо «дружил» со штатным блоком: с одной стороны, не мешал ему работать, с другой – максимально точно повторял его работу. В таких системах много датчиков, которые корректируют смесеобразование на бензине. Газовую установку надо сделать так, чтобы она идентично работала в тех же режимах – и штатный блок не определял показания датчиков, как ошибочные.

То есть, с одной стороны, должно быть точное и быстрое дозирование впрыска (поэтому применяются «скоростные» форсунки), с другой стороны, должна быть обратная связь с блоком управления, и все должно работать очень точно и очень надежно. Каждый раз, когда ЭБУ опрашивает датчики, он не должен видеть каких-то проблем.

Качество и стабильность работы системы зависит как от самого оборудования, так и от софта. Так вот, в случае с сиcтемами Landi Renzo все подбирается строго под конкретную модель двигателя. У компании имеется внушительный список моторов и их модификаций с точным указанием варианта исполнения ГБО и версии прошивки. Поэтому если к нам приезжает клиент, который хочет перевести автомобиль с непосредственным впрыском на газ, в первую очередь надо уточнить, есть ли по такой машине готовое решение.

Landi Renzo

В большинстве случаев с этим проблем нет: распространенные в нашей стране модели, как правило, уже «отработаны». Например, Landi Renzo плотно работает с Volkswаgen и Skoda, поэтому двигатели с приставкой TSI давно освоены. Это уже откатанные производителем оборудование и программы – конкретно под определенный двигатель.

TFSI V8

Что такое серьезный подход

— А как Landi Renzo «осваивает» новые для себя моторы?

— Они берут соответствующий автомобиль и «катают» его минимум 40 тыс. км, настраивая оборудование и проверяя его работу, чтобы убедиться в отсутствии каких-либо не было «багов». Например, представители компании как-то рассказывали, как они работали над одной из модификаций двигателя 2.0 TSI с функцией отключения цилиндров. Он оказался, скажем так, специфичен в некоторых режимах, поэтому с ним работали дольше. В общей сложности пришлось проехать около 60 тыс. км, чтобы обкатать программу во всех диапазонах и многократно все проверить.

Omegas

Наши партнеры утверждают, что нельзя все настроить и проверить только на динамометрическом стенде, без движения в реальных условиях, которые выявляют нюансы работы двигателя в тех или иных специфичных условиях. Именно поэтому приходится наматывать многие часы и десятки тысяч километров. Но оно того стоит.

— Это вопрос и точности, и надежности работы?

— В любом случае не должно быть никаких сбоев в работе, потому что они влияют и на точность. Возьмем самое банальное – «просадка» редуктора испарителя по давлению. У некоторых производителей (не будем их называть) со временем такое случается. Датчики фиксируют эти изменения (упало давление), работа системы корректируется – но что делать, если давления уже физически не хватает, например, в режиме активного разгона?

Поэтому качество компонентов, их способность безотказно служить на протяжении сотен тысяч километров – это важное условие для обеспечения точной и надежной работы системы. Но это, разумеется, сказывается на себестоимости и, соответственно, конечной цене оборудования. И это как раз ответ на вопрос «за что такие деньги».

От чего зависит замещение

— Вот вам конкретный пример. Мы постоянно общаемся с нашим клиентом – он таксист, у него автомобиль с двигателем 1.4 TSI с роботизированной коробкой. Проехал более 190 тыс. км. Система работает стабильно. И дело не только в надежности. Водитель, который уже не первую свою машину перевел на газ, говорит, что до этого еще ни разу не было так, чтобы автомобиль ехал на этом топливе так, как на бензине, когда разницы вообще не чувствуется. А в данном случае это действительно так. И расход его радует. В оптимальных условиях автомобиль расходует 7-8 литров газа, в жару с кондиционером или зимой с прогревами расход увеличивается, но не превышает 9-10 литров на 100 км.

Volkswagen Polo 1.4 TSI (CZCA)

При этом надо понимать специфику работы такси: двигатель практически никогда не глушится, много работает на холостых, поэтому такой расход – это очень хороший показатель. Ну а главное, он ненамного выше, чем на бензине, а замещение газа бензином минимальное.

— Под замещением понимается то количество бензина, которое иногда требуется для «довпрыска», когда двигатель работает на газе?

— Да. Это требуется и на моторах с распределенным впрыском, и тем более в двигателях с непосредственным впрыском топлива, которые имеют свои особенности, например, в некоторых режимах работают на очень бедных смесях или используют несколько фаз впрыска.

TGDI

Физика горения газа немного другая, поэтому иногда требуется дополнительная подача бензина. Например, очень критичны режимы, близкие к холостому ходу. ГБО не всегда может их повторить, поэтому в некоторых случаях используется довпрыск бензина. Также в режиме максимальной отдачи в целях снижения риска работы на бедной смеси дополнительно подается бензин.

— Каков объем подобного замещения и от чего он зависит?

— На сегодняшний день замещение бензином до 15% — это допустимая планка для производителей мирового уровня – и мы говорим именно про непосредственный впрыск топлива. В Landi Renzo также сначала использовали этот ориентир, но затем сама компания определила для себя предел в 8%, то есть для ее систем это максимум. Для некоторых двигателей вполне реальна цифра в 5%.

Но величина замещения зависит не только от двигателя, но и самого оборудования – его компонентов (в частности, газовых форсунок) и софта. Чем точнее и надежнее все работает, тем меньшим может быть замещение, что в конечном счете увеличивает экономический эффект от перевода автомобиля на газ. И это еще один аргумент в пользу высококачественных систем от производителей мирового уровня. Да, стоимость такого оборудования немалая. Но в перспективе вы экономите больше – за счет меньшего расхода газа и минимального довпрыска бензина. И, конечно, отсутствия проблем с самим оборудованием.

Примеры авто с неспосредственным на которые мы установили ГБО

Наша команда добилась лучше результата замещения бензина газом. У наших клиентов замещением газом 90%! На сегодняшний день это лучший показатель в Беларуси.

  • Volkswagen Jetta 2019 1.4 TSI (DGXA)
  • Volkswagen Polo 1.4 TSI (CZCA)
  • Volkswagen Polo 2021 1.6 MPI
  • Ford Edge 2.0 EcoBoost (K2GE)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *