Диагностический разъем камаз 5490
Перейти к содержимому

Диагностический разъем камаз 5490

  • автор:

Где находится диагностический разъем на камазе

КАМАЗ новое поколение. В двухтысячные годы завод начал выпуск грузовиков по европейским экологическим стандартам. Первый такой двигатель вышел в 2004 г. Чуть позже начался совместный выпуск деталей для грузовиков с немецким производителем Zahnrad Fabrik. Немецкое влияние стало сильнее в 2008 году, когда компания Daimler AG выкупила 11% уставного капитала КамАЗа, после чего контрольный пакет акций был выкуплен холдингом Северсталь-Авто.

Популярностью стали пользоваться не только всевозможные грузовые модели КамАЗ, но и с/х и дорожно-строительная техника, выпускающаяся под брендом CNH.

Место расположение диагностического разъёма:
В автомобилях КАМАЗ с двигателем КАМАЗ 740, ЭБУ BOSCH MS 6.1
используется 16 контактный диагностический разъем типа OBD2.
Диагностический разъем расположен в кабине водителя, слева под рулевой
колонкой. Для подключения к автомобилям КАМАЗ с двигателем КАМАЗ

В автомобилях КАМАЗ с двигателем Cummins 4ISBe, 6ISBe с ЭБУ
CM2150C используется 9 контактный диагностический разъем типа J1939.
Диагностический разъем расположен под капотом со стороны водителя
рядом с блоком АБС..

Диагностический разъём OBD2 24

Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости.

СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

Система выпуска отработавших газов представляет собой совокупность элементов глушителя соединенных с выпускным коллектором. В разрыв приемной трубы и резонатора возможна установка катализатора отработавших газов.

«АВТОАС-КАРГО» — специализированный компьютерный сканер для диагностики систем управления дизельных двигателей грузовых автомобилей и автобусов КАМАЗ, МАЗ, ГАЗ, ПАЗ, КАвЗ, ЛиАЗ, УРАЛ, КрАЗ, ЗИЛ, НефАЗ.

Дополнительные модули и кабели:

Программный модуль «RP1210 (CAN)» для адаптера «ECU-Link 3»
Дополнительный программный модуль для работы «АВТОАС-КАРГО» с адаптером «ECU-Link 3» с программным обеспечением сторонних производителей, например «Cummins INSITE», «Cummins Calterm III».
9000 руб.

Кабель «ECUPROG(CAN)»
Для подключения к ЭБУ Cummins CM2220 и CM2150 «на столе» для загрузки калибровок с применением программного обеспечения сторонних производителей («Cummins INSITE», «Cummins Calterm III»). Используется только с адаптером «ECU-Link 3» и программным модулем «RP1210 (CAN)».
1950 руб.

Поддерживаются двигатели:
Cummins 4ISBe, 6ISBe Евро-3 c ЭБУ CM2150C;

Cummins 4ISBe, 6ISBe Евро-4 c ЭБУ CM2150E;

Cummins ISF 2.8, ISF 3.8 Евро-3 c ЭБУ CM2220;

Cummins ISF 2.8, ISF 3.8 Евро-4 c ЭБУ CM2220;

ММЗ Д-245 Евро-3 с ЭБУ BOSCH EDC7UC31

ММЗ Д-245 Евро-4 с ЭБУ BOSCH EDC7UC31 и с ЭБУ BOSCH EDC17CV54;

ЯМЗ 650.10 Евро-3 (Renault) с ЭБУ BOSCH EDC7UC31;

ЯМЗ 651 Евро-4 с ЭБУ BOSCH EDC7UC31;

ЯМЗ 652 Евро-4 с ЭБУ BOSCH EDC7UC31;

ЯМЗ 656 Евро-3, ЯМЗ 658 Евро-3 с ЭБУ Элара 50.3763 и с ЭБУ M230.E3;

ЯМЗ 656 Евро-4, ЯМЗ 658 Евро-4 с ЭБУ M240;

ЯМЗ 534 Евро-4, ЯМЗ 536 Евро-4 с ЭБУ BOSCH EDC7UC31;

ЯМЗ 534 Евро-5 с ЭБУ BOSCH EDC17CV44; NEW!

ЯМЗ 236 Евро-3, ЯМЗ 238 Евро-3 с ЭБУ M230.E3;

Камаз 740 Евро-3 с ЭБУ BOSCH MS 6.1;

Камаз 740 Евро-4 с ЭБУ BOSCH EDC7UC31;

Диагностика по универсальному протоколу OBD-II/EOBD: K/L-Line (ISO 9141-2, ISO 14230-4), CAN (ISO 15765-4);
Диагностика ABS (опционально) WABCO ABS-E, Knorr Bremse 6 NEW!
RP1210 CAN (опционально). Для работы с программами других производителей, например «Cummins INSITE», «Cummins Calterm III» NEW!

Работает совместно с адаптером «ECU-Link 3» под управлением персонального компьютера, ноутбука или планшета, оснащенного USB-портом и/или беспроводным модулем Bluetooth c OC Windows XP/Vista/7/8/10 (32-х и 64-ех разрядных версий).

Основные режимы работы программы-сканера «АВТОАС-КАРГО»:

Выбор диагностируемого двигателя/системы со справкой по особенностям подключения и диагностики выбранной системы.
Считывание, расшифровка и стирание кодов неисправностей — в этом режиме осуществляется считывание и обнуление кодов неисправностей (ошибок) регистрируемых ЭБУ диагностируемой системы. На экран выводятся цифровые коды ошибок, статус обнаруженных ошибок (текущие, периодические) и их расшифровка.
Контроль параметров — отображение параметров работы диагностируемой системы в режиме реального времени. Программа позволяет просматривать параметры в цифровом и графическом виде все сразу, группами или только выбранные.
Управление ИМ — управление исполнительными механизмами диагностируемой системы для проверки их работоспособности или адаптации. В режиме управления исполнительными механизмами экран программы разделен на 2 части. Слева выводится список доступных ИМ, справа — управление выбранным ИМ и вспомогательная информация, включая условия, которые необходимо соблюдать для управления выбранным ИМ.
Режим «Спец. функции» предназначен для выполнения специальных функций для выбранной диагностируемой системы: адаптации, сброс адаптаций, перекодировки и т.д. В режиме выполнения специальных функций экран программы разделен на 3 части. Слева выводится список доступных функций, справа — подробная информация по выбранной функции, условия выполнения, кнопки запуска и прерывания выполнения выбранной функции. В нижней части экрана выводится текстовая информация непосредственно процесса выполнения выбранной функции, включая результат выполнения.
Просмотр идентификационных данных ЭБУ — режим считывания сведений об ЭБУ диагностируемой системы (заводской номер ЭБУ, версия прошивки и т.д.)
Описание адаптера «ECU-Link 3»
Для подключения компьютера с программой «АВТОАС-КАРГО» к диагностическому разъему автомобиля используется адаптер «ECU-Link 3».
Адаптер «ECU-Link 3» выполнен в пластмассовом корпусе с логотипом ACELab. На корпусе расположены 2-а светодиодных индикатора “POWER” (питание) и “STATE” (адаптер готов к работе + обмен данными ), разъем USB (тип В) и разъем типа DВ15 для подключения диагностических кабелей.

Прибор подключается к компьютеру через порт USB или по беспроводному соединению Bluetooth. Использование в адаптере беспроводного (до 10 метров) соединения Bluetooth особенно удобно при диагностике двигателей грузовых автомобилей, так как позволяет разместить компьютер с программой в любом удобном месте.

При подключении «ECU Link 3» к компьютеру по USB питание адаптера производится от USB порта (+5В). При подключении «ECU Link 3» к компьютеру по Bluetooth питание адаптера производится от диагностического разъема автомобиля (+7В…+36В).

Основные технические характеристики адаптера «ECU-Link 3»:

габариты — 100 х 60 х 30 мм
вес — 200 г
питание адаптера — от диагностического разъема автомобиля (+7В…+36В) или от USB порта компьютера (+5В)
потребляемый ток — не более 100 мА при напряжении питания +12В
рабочая температура от — 40 до +80 град. С
поддерживаемые автомобильные интерфейсы — CANbus (High Speed 250/500 Kбит/сек), K/L-Line (12/24В)
интерфейсы для подключения к компьютеру — USB, Bluetooth (Class 2, до 10м)
встроенная система измерения бортового напряжения автомобиля — +7В…+36В
встроенная защита от переполюсовки и перенапряжения свыше +36В
встроенная защита от короткого замыкания и перенапряжения (выше +36В) по линиям K/L-Line
защита линий K и L адаптера от замыканий на +АКБ автомобиля
защита линий CAN H и CAN L адаптера от замыканий на массу и +АКБ автомобиля
защита линий K и L адаптера ESD до 2 кВ
защита линий CAN H и CAN L адаптера ESD до 6 кВ
защита обмена данных на CAN шине автомобиля при обрыве или замыкании одной из линий CAN H или CAN L адаптера.

1.Полный комплект поставки «АВТОАС-КАРГО»

Адаптер «ECU-Link 3» — 1шт.
Кабель диагностический «OBD-II 24», 2м — 1шт.
Кабель диагностический «SAE J1939», 2м — 1шт.
Кабель USB, 3м. – 1шт.
Переходник «DB15-CAN R» – 1шт.
Переходник «DB15-ECU57» – 1шт.
CD-диск инсталляционный — 1шт.
Руководство пользователя — 1шт.
Гарантийный талон — 1шт.
Транспортная картонная упаковка — 1шт.

2. Базовый комплект* поставки «АВТОАС-КАРГО» (в продаже с 1.10.2015г.)

Адаптер «ECU-Link 3» — 1шт.
Кабель диагностический «OBD-II 24», 2м — 1шт.
Кабель USB, 3м. – 1шт.
CD-диск инсталляционный — 1шт.
Руководство пользователя — 1шт.
Гарантийный талон — 1шт.
Транспортная картонная упаковка — 1шт.
* — При необходимости кабель «SAE J1939» и переходники «DB15-CAN R», «DB15-ECU57» можно приобрести дополнительно

Цена: 18950 руб. Купить

Наши контакты:
Вконтакте — Группа SCAN2
Instagram — SCAN2
Наш Сайт — Магазин SCAN2
Наша Почта — info@scan2.ru
Тел — 8-900-930-63-87 (Viber, WhatsApp, Telegram)

Диагностическое устройство заменяет все отдельные устройства тестирования электронных систем, имеющих интерфейс ИСО 9141, включая наличие встроенного цифрового мультиметра. Внешний вид диагностического комплекта и программных карт показан на рисунках 134 и 135.

Размеры устройства: 275 х 100 х 250 мм.

Дисплей: 4 линии по 40 символов (LCD) с высокой контрастностью и инструкциями на различных языках.

1) Диагностический разъем.

Для подключения контроллера к диагностическому разъема автомобиля.

Разъем для подключения программной карты. Программная карта определяет какая система будет проверяться.

Кнопки для управления действиями контроллера. В течение выполнения тестовой программы стрелка указывает нажатие какой кнопки на тестере, какой команде соответствует.

Выбор индивидуального теста, выбор теста рекомендованной секции, объяснения и выхода.

4) Подключение мультиметра. Кабель связи (7) для пользования мультиметром. Встроенный мультиметр может быть использован как отдельно, так и вместе с программой тестирования.

5) Разъем для подключения внешней клавиатуры.

6) Программная карта 446 300 732 0.

7) Провода для использования функции вольтметра.

8) Диагностический кабель 894 604 303 2.

9) Соединительный адаптер 449 300 404 0.

10) Выносная клавиатура.

Рисунок 134. Комплект диагностический

На задней панели имеется:

Последовательный выходной порт для связи принтера или персонального компьютера (PC). Кроме того, приборы имеют рабочее питание 12-24 В. Следовательно можно подключать к аккумуляторной батарее.

Данная программная карта может быть использована для проверки определенных систем ABS/ASR, которые определяются номером прибора на электронном блоке управления ABS/ASR.

Подключение диагностического контроллера (обозначение компонентов показано на рисунке 136).

А) При наличии диагностического разъема ISO 9141 на транспортном средстве.

Расположение контактов на диагностическом разъеме должно соответствовать стандарту ISO 9141, как показано ниже. Подсоедините Диагностический Кабель к диагностическому разъему транспортного средства. Распайка контактов диагностического разъема:

1. Положительный заряд (терминал 30);

2. Отрицательный заряд (терминал 31);

8. Диагностическая линия К;

10. Диагностическая линия L.

Применение: если на ТС отсутствует диагностический разъем

Тестируемый электронный блок

446 004 406 0 до

Рисунок 135. Программная карта выдаст отказ в тестировании в случае, если невозможно

идентифицировать номер ECU.

Рисунок 136. Контакты диагностического разъема

Б) При отсутствии диагностического разъема ISO 9141 на транспортном средстве.

В случае отсутствия диагностического разъема ISO на транспортном средстве можно использовать Адаптер (поставляется дополнительно), который подключается между БУ и штекером электронного блока.

В) Подсоединить 9-ти контактный разъем диагностического кабеля или адаптера к диагностическому контролеру, обеспечив, таким образом, диагностическое соединение и подачу напряжения. Включите зажигание. На дисплее появятся черные индикаторные полосы до тех пор, пока не будет вставлена программная карта.

Г) Вставить программную карту, продвинув ее до конца слота (контактной стороной вперед, черной стороной вверх). На дисплее будет показано, какая карта была вставлена.

4-канальная система показана на рисунке 137.

Рисунок 137. Четырехканальный БУ

6- канальная система показана на рисунке 138.

Рисунок 138. Шестиканальный БУ

Работа с диагностическим контроллером

Управление работой диагностического контроллера осуществляется при помощи клавиш на передней панели. Их назначения отображаются на дисплее прямо над соответствующей клавишей как изображено на рисунке 140, назначение клавиш расписано в таблице 24.

Структура программы диагностики:

Рисунок 139. Структура работы программы диагностики

Рисунок 140. Дисплей- меню

Таблица 24. Назначение клавиш контроллера

Возвращение к последнему основному меню.

(ARROW) (СТРЕЛКА) Т

Выбор пункта из основного меню

Переход к следующему пункту при каждом нажатии

Активизирует или освобождает выбранный пункт

Данная команда активизирует поиск неисправностей для отображаемой ошибки. Однако, нажав CONTINUE можно сначала отобразить все ошибки.

Отображаются данные БУ АБС (см. рисунок 141). После этого будет показана следующая информация (см. рисунок 142):

1) Серийный номер подключенного БУ.

2) Подключенная система, напр. 4S/4M и дополнительные компоненты.

3) Далее будут показаны установленные опции, например: контакт 6/18: опция «ASR-traction» контакт 5/18: кнопка «ABS-off-road» контакт 4/18: опция «ASR выключена».

Рисунок 142. Дисплей — диагностика

В режиме диагностики для выбора доступны следующие функции:

1.1) Поиск ошибок

1.2) Активизация компонента

1.3) Измерение и контроль параметров

1.4) Параметры БУ

В случае распознавания электронным блоком управления АБС неисправности в системе (горит сигнальная лампочка), данная функция позволяет локализовать неисправность. В зависимости от типа системы АБС и типа обнаруженной ошибки на дисплее появится следующее сообщение.

1) SID: Обнаруженная ошибка показывает, какой из компонентов системы неисправен, например датчик скорости вращения на передней оси слева.

2) FID: Описание неисправности:

Внимание: БУ может распознать ошибку только один раз при включении зажигания.

-«Actual» — означает, что на момент выбора режима диагностики ошибка существовала. Данное сообщение сопровождается подробной процедурой определения местонахождения ошибки с конкретными инструкциями. Если нет сообщения об актуальности ошибки, это означает, что на момент выбора режима диагностики ошибка не существовала, т.е. она не может быть локализована посредством электрических измерений.

-Встроенная функция проведения измерений. В приборе предусмотрена возможность проводить различные электрические измерения (например сопротивления) с помощью измерительного адаптера. На дисплее появляются требуемая и реальная величины, которые можно сравнить.

-После подтверждения об исправлении ошибки, она удаляется из блока управления.

-Из процедуры локализации ошибок можно выйти только после исправления всех ошибок.

С помощью функции «Активизация компонента» определенные компоненты системы АБС могут быть активизированы и протестированы. Для этого нужные компоненты, конечно же, должны быть установлены.

Сигнальная лампа ПБС может быть включена и выключена нажатием клавиши.

2) Сигнальная лампа

Сигнальная лампа АБС может быть включена и выключена нажатием клавиши.

3) Третий тормоз

Управление третьим тормозом (напр, ретардером) может быть активизировано нажатием клавиши (слышен характерный щелчок).

4) Дифференциальные клапаны

Каждый дифференциальный клапан ПБС может быть активизирован нажатием клавиши. Нажатием соответствующей клавиши клапан активизируется на короткое время. Если клавиша остается нажатой, клапан активизируется короткими циклами.

5) Контроль двигателя через ПБС

В зависимости от оснащения ТС данная функция дает возможность активизирования встроенного электронного управления двигателем, например через CAN, или пневматической ПБС.

5.1) Электронный интерфейс двигателя

Подключенный интерфейс будет распознан автоматически. Тест: запустите двигатель, увеличьте обороты двигателя и сохраняйте их постоянными. При помощи клавиши ON снизьте обороты. Отпустите клавишу ON. Обороты двигателя достигнут первоначального значения.

6) Клапаны модулятора АБС

6.1) Импульсная программа

Как функционирование, так и местоположение каждого клапана модулятора может быть проверено посредством импульсной программы.

6.2) Временные установки

Времена Т1 и Т5 для нарастания и сбрасывания давления могут быть настроены. Для транспортных средств с большими тормозными камерами может оказаться полезным, увеличить

продолжительность импульса, чтобы сделать видимым процесс нагнетания и сброса давления (предварительно установлено 51 мсек.).

7) Измерение значений

Эта часть программы используется для вывода величин и положений переключателей.

Отображаются величины напряжений реально замеренные БУ. Напряжения на реле немного ниже напряжений питания. Значения для систем с питанием 12 В указаны в скобках.

7.2) Скорости колес

Отображаются скорости ПБС — управляемых колес. Как только скорость колеса становится больше 1,3 км/ч, это будет видно на дисплее.

Другие показания дисплея:

— Umin и Umax амплитуды сигнала датчиков скорости

Эти показания помогут, например, указать на биение колеса.

Когда колесо неподвижно, на дисплее будет показано

Скорость вращения ПБС — управляемых колес не должна превышать 3,5 км/ч, т.к. это может вызвать инициирование функции торможения ПБС.

7.3) Положения переключателей

Отображаются положения переключателей АБС и ПБС, а также состояние лампы ПБС.

7.4) Параметры БУ

Отображаются системные данные БУ: — Показать систему; — Изменить параметры; — Распечатать параметры

Пункт 2 включает следующие возможности: — Сброс параметров; — Настройка управления двигателем; — Ограничение скорости.

8) Проверка системы

Проверка системы позволяет провести полное тестирование АБС, включая распечатку тестового отчета (например после первоначальной установки системы, или после ремонта).

Проверка системы разделена на 2 части:

После инициализации тестирования, проверка будет осуществляться пошагово. Невозможно вернуться к предыдущему шагу или пропустить какой-либо из них.

В случае прерывания напряжения питания на диагностическом контроллере все данные, замеренные и сохраненные для распечатки к тому моменту, теряются. Таким образом, при необходимости распечатать результаты важно, чтобы подача питания на диагностический контроллер не прерывалась.

Данный тест проводится при подключенном электронном блоке. Контроллер передает БУ управляющие инструкции для работы. Проверяющему, при этом, необходимо только отвечать на запросы типа да/нет.

— активизирование контрольной лампы ПБС третьего тормоза переключателя АБС/ПБС -импульсная программа;

— активизирование дифф. клапанов ПБС — управляемых колес;

— активизирование пневматического управления двигателем (PROP- или МОТ-клапан) или электронного интерфейса.

Распечатка результатов тестирования

После окончания тестирования результаты могут быть распечатаны.

Контроллер должен быть постоянно подключен к источнику питания. Любой сбой вызовет потерю сохраненных данных.

Подключение принтера производится через 25-контактный разъем на задней стенке и серийный кабель принтера. Кабель должен иметь вилку DB-25 (не разъем) с обоих концов (показано на рисунке 143).

Программа работает с EPSON FX — совместимыми принтерами с серийным интерфейсом (RS 232). Параметры передачи принтера должны быть установлены в соответствии с конфигурацией, приведенной ниже

Рисунок 143. Подключение к принтеру

Скорость: 1200 Бод;

Количество битов данных: 8;

Бит остановки: 1;

Parity бит: X ON/X OFF.

Встроенная функция мультиметра позволяет сделать замеры электрических параметров на транспортном средстве. Необходимо только выбрать нужный параметр (постоянное напряжение, переменное напряжение или сопротивление). Диапазон измерений устанавливается устройством автоматически, характеристики показаны в таблице 25.

«АВТОАС-КАРГО» — специализированный компьютерный сканер для диагностики систем управления дизельных двигателей грузовых автомобилей и автобусов КАМАЗ, МАЗ, ГАЗ, ПАЗ, КАвЗ, ЛиАЗ, УРАЛ, КрАЗ, ЗИЛ, НефАЗ.

Дополнительные модули и кабели:

Программный модуль «RP1210 (CAN)» для адаптера «ECU-Link 3»
Дополнительный программный модуль для работы «АВТОАС-КАРГО» с адаптером «ECU-Link 3» с программным обеспечением сторонних производителей, например «Cummins INSITE», «Cummins Calterm III».
9000 руб.

Кабель «ECUPROG(CAN)»
Для подключения к ЭБУ Cummins CM2220 и CM2150 «на столе» для загрузки калибровок с применением программного обеспечения сторонних производителей («Cummins INSITE», «Cummins Calterm III»). Используется только с адаптером «ECU-Link 3» и программным модулем «RP1210 (CAN)».
1950 руб.

Поддерживаются двигатели:
Cummins 4ISBe, 6ISBe Евро-3 c ЭБУ CM2150C;

Cummins 4ISBe, 6ISBe Евро-4 c ЭБУ CM2150E;

Cummins ISF 2.8, ISF 3.8 Евро-3 c ЭБУ CM2220;

Cummins ISF 2.8, ISF 3.8 Евро-4 c ЭБУ CM2220;

ММЗ Д-245 Евро-3 с ЭБУ BOSCH EDC7UC31

ММЗ Д-245 Евро-4 с ЭБУ BOSCH EDC7UC31 и с ЭБУ BOSCH EDC17CV54;

ЯМЗ 650.10 Евро-3 (Renault) с ЭБУ BOSCH EDC7UC31;

ЯМЗ 651 Евро-4 с ЭБУ BOSCH EDC7UC31;

ЯМЗ 652 Евро-4 с ЭБУ BOSCH EDC7UC31;

ЯМЗ 656 Евро-3, ЯМЗ 658 Евро-3 с ЭБУ Элара 50.3763 и с ЭБУ M230.E3;

ЯМЗ 656 Евро-4, ЯМЗ 658 Евро-4 с ЭБУ M240;

ЯМЗ 534 Евро-4, ЯМЗ 536 Евро-4 с ЭБУ BOSCH EDC7UC31;

ЯМЗ 534 Евро-5 с ЭБУ BOSCH EDC17CV44; NEW!

ЯМЗ 236 Евро-3, ЯМЗ 238 Евро-3 с ЭБУ M230.E3;

Камаз 740 Евро-3 с ЭБУ BOSCH MS 6.1;

Камаз 740 Евро-4 с ЭБУ BOSCH EDC7UC31;

Диагностика по универсальному протоколу OBD-II/EOBD: K/L-Line (ISO 9141-2, ISO 14230-4), CAN (ISO 15765-4);
Диагностика ABS (опционально) WABCO ABS-E, Knorr Bremse 6 NEW!
RP1210 CAN (опционально). Для работы с программами других производителей, например «Cummins INSITE», «Cummins Calterm III» NEW!

Работает совместно с адаптером «ECU-Link 3» под управлением персонального компьютера, ноутбука или планшета, оснащенного USB-портом и/или беспроводным модулем Bluetooth c OC Windows XP/Vista/7/8/10 (32-х и 64-ех разрядных версий).

Основные режимы работы программы-сканера «АВТОАС-КАРГО»:

Выбор диагностируемого двигателя/системы со справкой по особенностям подключения и диагностики выбранной системы.
Считывание, расшифровка и стирание кодов неисправностей — в этом режиме осуществляется считывание и обнуление кодов неисправностей (ошибок) регистрируемых ЭБУ диагностируемой системы. На экран выводятся цифровые коды ошибок, статус обнаруженных ошибок (текущие, периодические) и их расшифровка.
Контроль параметров — отображение параметров работы диагностируемой системы в режиме реального времени. Программа позволяет просматривать параметры в цифровом и графическом виде все сразу, группами или только выбранные.
Управление ИМ — управление исполнительными механизмами диагностируемой системы для проверки их работоспособности или адаптации. В режиме управления исполнительными механизмами экран программы разделен на 2 части. Слева выводится список доступных ИМ, справа — управление выбранным ИМ и вспомогательная информация, включая условия, которые необходимо соблюдать для управления выбранным ИМ.
Режим «Спец. функции» предназначен для выполнения специальных функций для выбранной диагностируемой системы: адаптации, сброс адаптаций, перекодировки и т.д. В режиме выполнения специальных функций экран программы разделен на 3 части. Слева выводится список доступных функций, справа — подробная информация по выбранной функции, условия выполнения, кнопки запуска и прерывания выполнения выбранной функции. В нижней части экрана выводится текстовая информация непосредственно процесса выполнения выбранной функции, включая результат выполнения.
Просмотр идентификационных данных ЭБУ — режим считывания сведений об ЭБУ диагностируемой системы (заводской номер ЭБУ, версия прошивки и т.д.)
Описание адаптера «ECU-Link 3»
Для подключения компьютера с программой «АВТОАС-КАРГО» к диагностическому разъему автомобиля используется адаптер «ECU-Link 3».
Адаптер «ECU-Link 3» выполнен в пластмассовом корпусе с логотипом ACELab. На корпусе расположены 2-а светодиодных индикатора “POWER” (питание) и “STATE” (адаптер готов к работе + обмен данными ), разъем USB (тип В) и разъем типа DВ15 для подключения диагностических кабелей.

Прибор подключается к компьютеру через порт USB или по беспроводному соединению Bluetooth. Использование в адаптере беспроводного (до 10 метров) соединения Bluetooth особенно удобно при диагностике двигателей грузовых автомобилей, так как позволяет разместить компьютер с программой в любом удобном месте.

При подключении «ECU Link 3» к компьютеру по USB питание адаптера производится от USB порта (+5В). При подключении «ECU Link 3» к компьютеру по Bluetooth питание адаптера производится от диагностического разъема автомобиля (+7В…+36В).

Основные технические характеристики адаптера «ECU-Link 3»:

габариты — 100 х 60 х 30 мм
вес — 200 г
питание адаптера — от диагностического разъема автомобиля (+7В…+36В) или от USB порта компьютера (+5В)
потребляемый ток — не более 100 мА при напряжении питания +12В
рабочая температура от — 40 до +80 град. С
поддерживаемые автомобильные интерфейсы — CANbus (High Speed 250/500 Kбит/сек), K/L-Line (12/24В)
интерфейсы для подключения к компьютеру — USB, Bluetooth (Class 2, до 10м)
встроенная система измерения бортового напряжения автомобиля — +7В…+36В
встроенная защита от переполюсовки и перенапряжения свыше +36В
встроенная защита от короткого замыкания и перенапряжения (выше +36В) по линиям K/L-Line
защита линий K и L адаптера от замыканий на +АКБ автомобиля
защита линий CAN H и CAN L адаптера от замыканий на массу и +АКБ автомобиля
защита линий K и L адаптера ESD до 2 кВ
защита линий CAN H и CAN L адаптера ESD до 6 кВ
защита обмена данных на CAN шине автомобиля при обрыве или замыкании одной из линий CAN H или CAN L адаптера.

1.Полный комплект поставки «АВТОАС-КАРГО»

Адаптер «ECU-Link 3» — 1шт.
Кабель диагностический «OBD-II 24», 2м — 1шт.
Кабель диагностический «SAE J1939», 2м — 1шт.
Кабель USB, 3м. – 1шт.
Переходник «DB15-CAN R» – 1шт.
Переходник «DB15-ECU57» – 1шт.
CD-диск инсталляционный — 1шт.
Руководство пользователя — 1шт.
Гарантийный талон — 1шт.
Транспортная картонная упаковка — 1шт.

2. Базовый комплект* поставки «АВТОАС-КАРГО» (в продаже с 1.10.2015г.)

Адаптер «ECU-Link 3» — 1шт.
Кабель диагностический «OBD-II 24», 2м — 1шт.
Кабель USB, 3м. – 1шт.
CD-диск инсталляционный — 1шт.
Руководство пользователя — 1шт.
Гарантийный талон — 1шт.
Транспортная картонная упаковка — 1шт.
* — При необходимости кабель «SAE J1939» и переходники «DB15-CAN R», «DB15-ECU57» можно приобрести дополнительно

Цена: 18950 руб. Купить

Наши контакты:
Вконтакте — Группа SCAN2
Instagram — SCAN2
Наш Сайт — Магазин SCAN2
Наша Почта — info@scan2.ru
Тел — 8-900-930-63-87 (Viber, WhatsApp, Telegram)

1.4.8 ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ КАМАЗ 740.60-360, 740.61-320, 740.62-280, 740.63-400, 740.64-420, 740.65-240, 740.70-280, 740.71-320, 740.72-360, 740.73-400, 740.74-420 и 740.75-440

Электронная система управления двигателем (ЭСУД) предназначена для управления цикловой подачей топлива двигателя в зависимости от режимов работы двигателя, его температурного состояния, регулировочных характеристик и параметров окружающей среды. Схема расположения элементов системы показана на рисунке 1.4.8-1.

Рисунок 1.4.8-1 – Установка компонентов ЭСУД на двигателе:

1 – форсунка (инжектор); 2 – топливный аккумулятор высокого давления; 3 – датчик положения кулачкового вала; 4 – жгут системы управления двигателем; 5 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 6 – датчик температуры и давления масла; 7 – датчик положения коленчатого вала; 8 – электронный блок управления (ЭБУ); 9 – жгут системы управления силовой; 10 – датчик температуры и давления наддувочного воздуха; 11 – датчик давления топлива в топливном аккумуляторе высокого давления; 12 – топливный насос высокого давления (ТНВД); 13 – датчик температуры и давления топлива

Система обеспечивает выполнение следующих функций:

— нормирование пусковой подачи топлива;

— коррекция цикловой подачи топлива для ограничения дымности отработавших газов;

— ограничение цикловой подачи топлива при достижении предельной температуры охлаждающей жидкости;

— управление муфтой включения вентилятора системы охлаждения;

— защита двигателя по минимальному давлению масла;

— управление реле блокировки стартера;

— отключение подачи топлива в режиме «горный тормоз»;

— ограничение максимальной скорости автомобиля;

— обеспечение аварийного останова двигателя;

— осуществление взаимодействия с другими системами изделия по линии CAN ;

— осуществление диагностических функций и передача диагностической информации через диагностический разъем по линии K — line и CAN ;

— индикация о неисправности ЭСУД контрольной лампой « Check Engine »;

— обеспечение взаимодействия с другими системами управления автомобиля;

— обеспечение аварийно-предупредительной сигнализации и защиты и др.

Полный перечень выполняемых ЭСУД функций определяется при проектировании изделия, на котором применен двигатель.

В состав ЭСУД входят:

— электронный блок управления (ЭБУ);

— жгуты проводов в комплекте с датчиками, переключателями и разъемами для подключения устройств диагностирования системы в условиях эксплуатации.

ЭЛЕМЕНТЫ ЭСУД И ИХ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ НА ДВИГАТЕЛЯХ КАМАЗ

В системе используются следующие элементы:

ДАТЧИКИ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ И ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО И КУЛАЧКОВОГО ВАЛОВ 0 281 002 898 фирмы « BOSCH » 3 и 7 (рисунок 1.4.8-1).

Индукционные, используются для измерения частоты вращения коленчатого и распределительного валов двигателя. Датчик положения коленчатого вала устанавливается в отверстие, выполненное в передней крышке. Для формирования сигналов датчика и определения положения коленчатого вала применяется специальный передний противовес коленчатого вала с количеством зубьев 60-2.

Датчик положения кулачкового вала устанавливается в специальное отверстие, выполненное в корпусе редуктора привода топливного насоса высокого давления. Для формирования сигналов датчика применяется специальное колесо, которое 8 зубьев и один дополнительный зуб синхронизации (всего 9), представленное на рисунок 1.4.8-2.

Рисунок 1.4.8-2 – Установка колеса датчика в корпусе редуктора ТНВД

ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ 0 281 002 209 фирмы « BOSCH » 5 (рисунок 1.4.8-1) используется для определения температурного состояния двигателя. Устанавливается в отверстие коробки термостатов системы охлаждения двигателя. Сигнал датчика используется в функции ограничения цикловой подачи при превышении допустимой температуры двигателя с выдачей предупреждения на диагностическую лампу, сигнала на корректировку стартовой подачи и начала впрыскивания топлива в зависимости от температурного состояния двигателя.

ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ И ТЕМПЕРАТУРЫ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА 0 281 002 576 фирмы « BOSCH » 10 (рисунок 1.4.8-1), устанавливаемый в соединительном патрубке, определяет температуру и давление воздуха во впускных коллекторах двигателя. Значения температуры и давления воздуха необходимы для определения необходимого массового расхода воздуха и корректировки цикловой подачи топлива с целью ограничения дымности отработавших газов двигателя.

ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ И ТЕМПЕРАТУРЫ МАСЛА 0 261 230 112 фирмы « BOSCH » 6 (рисунок 1.4.8-1), устанавливаемый на передней крышке, определяет температуру и давление масла в главной масляной магистрали двигателя. Значения температуры и давления используются для определения состояния двигателя и его защиты при аварийных ситуациях.

ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ И ТЕМПЕРАТУРЫ ТОПЛИВА 0 261 230 112 фирмы « BOSCH » 13 (рисунок 1.4.8-1), устанавливаемый в специальном корпусе в системе низкого давления топлива после топливоподкачивающего насоса, определяет температуру и давление топлива на входе в насос высокого давления. В зависимости от его сигнала корректируется объем цикловой подачи топлива по температуре, а по давлению осуществляется диагностика системы топливоподачи.

ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА В АККУМУЛЯТОРЕ фирмы « BOSCH » 11 (рисунок 1.4.8-1) служит для определения давления топлива в топливном аккумуляторе, устанавливается в переднем торце левого аккумулятора.

ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ EDC 7 UC 31 фирмы « BOSCH » 8 (рисунок 1.4.8-1) обеспечивает прием и обработку сигналов датчиков, переключателей, передаваемой информации по шине CAN . В ЭБУ анализируется вся поступающая информация о режимных параметрах, о состоянии двигателя и автомобиля, обрабатывается в соответствии с заданными алгоритмами и далее выдаются управляющие сигналы на форсунки, регулятор расхода топлива, электроуправляемый вентилятор, клапан перепуска ОГ, обеспечивая необходимую защиту двигателя от перегрузок и строгое соответствие требуемого режима работы двигателя. Через шину CAN возможен обмен сигналами с другими системами автомобиля, через К- line осуществляется диагностика системы.

Электронный блок управления устанавливается с помощью специального кронштейна на корпусе водяных каналов в передней части двигателя .

Рисунок 1.4.8-3 – Электронный блок управления EDC 7 UC 31 фирмы « BOSCH »

ПЕДАЛЬ ПОДАЧИ ТОПЛИВА фирмы « TeleflexMorse » устанавливается в кабине изделия и служит для выбора требуемого режима работы двигателя водителем. Сигнал выходного напряжения передается в электронный блок управления, где он преобразуется в значение цикловой подачи топлива.

КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА ДИАГНОСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ (лампа « Check Engine »), установленная на щитке приборов в кабине автомобиля, служит для контроля работы двигателя и выдачи кодов неисправности – блинк-кодов.

После включения зажигания тестируется лампа диагностики двигателя, в ходе теста она загорается на три секунды. Если лампа диагностики продолжает гореть, либо она загорается при работе двигателя, это означает, что в ЭСУД возникла неисправность и для ее устранения необходимо обратиться в сервисный центр. Информация о неисправностях хранится в ЭБУ и может быть прочитана либо при помощи диагностического прибора, либо при помощи лампы диагностики. После устранения неисправности лампа диагностики гаснет.

Установленный в кабине изделия включатель режима диагностики имеет три положения – среднее (фиксированное), верхнее и нижнее (нефиксированные). В верхнем и нижнем положении электронный блок управления двигателем находится в режиме диагностики.

Диагностика двигателя проводится нажатием и удерживанием включателя в верхнем или нижнем нажатом положении более 2 секунд. После отпускания включателя лампа диагностики промигает блинк-код неисправности двигателя в виде нескольких вспышек, разделенных «паузами» – потухшей лампой диагностики. Блинккод неисправности двигателя будет представлен трехзначным числом. Например, 2-4-3 или 5-1-2.

При следующем нажатии на включатель лампа будет мигать блинк-код следующей неисправности. Таким образом, выводятся все неисправности, хранящиеся в электронном блоке. После вывода последней запомненной неисправности блок начинает заново выводить первую неисправность.

C читанный код ошибки указывает на активную ошибку, т.е. имеется ли в данный момент на автомобиле неисправность, или же показана записанная в память информация об ошибке, произошедшей ранее. Эта информация доступна лишь при использовании диагностического оборудования.

Для стирания выводимых лампой диагностики блинк-кодов неисправностей из памяти блока управления при нажатом включателе режима диагностики включите зажигание и после этого удерживайте включатель режима диагностики еще около 5 секунд.

Пример: Неисправность в цепи датчика частоты вращения вентилятора (блинк-код 3-1-2) диагностическая лампа промигает 3 вспышки, пауза, 1 вспышка, пауза, 2 вспышки.

Перечень возможных ошибок и неисправностей, их блинк-коды и рекомендуемые действия при этом приведены в таблице 1.4.8-1.

Диагностическая линия CAN и разъём OBD (распиновка). КамАЗ-5490.

Диагностическая линия CAN и разъём OBD (распиновка). КамАЗ-5490.

1 – разъемы Тусо (АМР) 929504-2; Pin 1,2 – CAN-Н; Pin 5, 6 – CAN-L; Pin 3,4 – CAN-GND; 2 – колодка с одной витой парой от двигателя (резистор 120 Ом внутри жгута рядом с двигателем), устанавливается в самую верхнюю позицию; 3 – остальные системы подключаются колодками с 2-мя витыми парами, синие и белые провода должны быть собраны в сбивки как можно ближе к контактам разъема CAN электронной системы; 4 – в свободные позиции устанавливаются заглушки из разъемов с перемычками; 5 – в самую нижнюю позицию обязательно должен быть установлен разъем от устройства или с перемычками иначе в шину CAN не будет подключен второй резистор 120 Ом (который подключен к самым нижним 2-м штырям колодки).

Разъём (HD10-9-1939Р) с двигателем Cummins.

Диагностическая линия CAN и разъём OBD (распиновка). КамАЗ-5490.

A pin-Ground, В pin – Power (+24 V), C pin-CAN-H, D pin-CAN-L

Разъём с двигателем КамАЗ.

Диагностическая линия CAN и разъём OBD (распиновка). КамАЗ-5490.

5 pin-Ground; 7 pin-К-line Engine; 6 pin-CAN-H; 14 pin-CAN-L; 16 pin – Power (+24 V).

Установка разъёма OBD.

Диагностическая линия CAN и разъём OBD (распиновка). КамАЗ-5490.

Диагностическая линия CAN и разъём OBD (распиновка). КамАЗ-5490.

Нумерация выводов OBD.

Диагностическая линия CAN и разъём OBD (распиновка). КамАЗ-5490.

Распиновка OBD.

Ячейка разъема OBDII разъем КамАЗ (перспектива) Описание
1 Pin 1: K-line диагностики EBS/ ECAS Диагностика по К-линии систем ABS(евро-4/серия), EBS3(диагностика / параметрирование альтернативный вариант), ECAS(евро-4/серия)
2 Pin 2: D-CAN-H (gVCU, 500 k/bit) Параметрирование, углубленная диагностика блока автомобильных функций gVCU, не противоречит стандартной распиновке OBDII
3 Pin 3: не используется
4 Pin 4: Масса питания соответствует стандартной распиновке OBDII
5 Pin 5: CAN-земля J1939 соответствует стандартной распиновке OBDII
6 Pin 6: Двигательный (EOBD) Е_CAN-H – сигнал шины данных (высокий уровень) для совместимости с OBDII Даймлер, не противоречит стандартной распиновке OBDII. Доступ к диагностике / параметрированию: MR2-блок управления двигателем(Даймлер), ADM3-адаптационный модуль управления автомобилем (Даймлер), FLA- блок предпускового подогрева двигателя (Даймлер), SCR – блок системы отработавших газов (Даймлер), EDC7 – блок управления двигателем (КамАЗ), Emitek- блок управления нейтрализацией (Дайтона), CM2150x – блок управления двигателем (Cummins); подключение сторонних EOBD сканеров для контроля за выбросами отработанных газов
7 Pin 7: К-линия ADM3/EDC7 для совместимости с OBDII Даймлер, соответствует стандартной распиновке OBDII
8 Pin 8: Зажигание кл.15 для совместимости с OBDII Даймлер
9 Pin 9: K-line MR2 для совместимости с OBDII Даймлер
10 Pin 10: D-CAN-L (gVCU, 500 k/bit) Параметрирование, углубленная диагностика блока автомобильных функций gVCU, не противоречит стандартной распиновке OBDII
11 Pin 11: К-линия диагностики коробки передач/ретардера Диагностика коробки передач и ретардера(ZF), не противоречит стандартной распиновке OBDII
12 Pin 12: SAE J1939 + (CAN-H) для совместимости с OBDII Даймлер, не противоречит стандартной распиновке OBDII, Доступ к диагностике / параметрированию: EBS3, ECAS (евро-5, основной вариант соединения), контроль большинства сигналов электронных блоков систем автомобиля КамАЗ
13 Pin 13: SAE J1939 – (CAN-L) для совместимости с OBDII Даймлер, не противоречит стандартной распиновке OBDII, Доступ к диагностике / параметрированию: EBS3, ECAS (евро-5, основной вариант соединения), контроль большинства сигналов электронных блоков систем автомобиля КамАЗ
14 Pin 14: Двигательный (EOBD) CAN-L для совместимости с OBDII Даймлер, не противоречит стандартной распиновке OBDII. Доступ к диагностике / параметрированию: MR2-блок управления двигателем (Даймлер), ADM3-адаптационный модуль управления автомобилем (Даймлер), FLA- блок предпускового подогрева двигателя (Даймлер) , SCR – блок системы отработавших газов (Даймлер), EDC7 – блок управления двигателем (КамАЗ), Emitek- блок управления нейтрализацией(Дайтона), CM2150x – блок управления двигателем (Cummins); подключение сторонних EOBD сканеров для контроля за выбросами отработанных газов
15 Pin 15: K-line CBCU3-E24L Параметрирование, углубленная диагностика мультиплексной системы управления электроооборудованием, не противоречит стандартной распиновке OBDII
16 Pin 16: Питание +24В, кл. 30 Соответствует стандартной распиновке OBDII

Камаз 5490 обд разъем

Современные автомобили ВАЗ 2110 имеют систему диагностики неисправностей, которая может много рассказать не только специалисту СТО, но и обычному водителю, если он знает, как правильно считывать а также расшифровывать коды ошибок.

Для того, чтобы считывать коды, или в случае замены диагностического оборудования, необходимо знать, что диагностический разъем на ВАЗ 2110 расположен под консолью приборной панели слева, здесь же – распиновка на каждый кабель.

Диагностический разъем ВАЗ 2110

Как понять, что машина неисправна?

На панели приборов есть специальная лампа с надписью CHECK ENGINE. Когда вы включаете зажигание, она загорается, а пока вы не запустили двигатель, специальная программа считывает данные со всех систем, агрегатов автомобиля, таким образом передавая данные на бортовой компьютер о выявлении неисправностей.

Статью, посвящённую распиновке панели приборов ВАЗ 2110, находится здесь:

После того, как вы завели двигатель, лампа должна гаснуть, однако если она еще секунд 10 горит, значит, какие-то неполадки выявлены, коды ошибок внесены в программы бортового компьютера.

Связь с контроллером осуществляется с помощью колодки диагностики.

Контрольный сигнал CHECK ENGINE на панели приборов ВАЗ 2110

Тестер автомобильного диагностического разъема OBD 2.

Тестер автомобильного диагностического разъема OBD 2.

Данный тестер предназначен для проверки распиновки пинов диагностического разъема OBD автомобиля. Также с помощью данного тестера можно проверить распайку переходников диагностического сканера. Тестер OBD 2 позволяет узнать наличие на диагностическом разъеме автомобиля напряжение питания (16 пин колодки OBD2) и проверить его полярность. Тем самым позволяет уберечь сам сканер и проводку автомобиля от неправильного подключения. Также можно проверить обмен данными между сканером и электронным блоком управления автомобилем и по какой шине идет обмен данными (K-line или CAN шина) с диагностическим сканером и на каком пине они расположены. Если есть попытка обмена данными, то будет мигать светодиод на линиях связи. Встроенный амперметр показывает ток потребления подключенного автосканера. Тем самым можно оценить его работоспособность.

Схема тестера диагностического разъема OBD 2, показана на рисунке ниже.

Прибор состоит из корпуса в который устанавливается цифровой вольтметр с амперметром, плата со светодиодами. Светодиоды подключены к каждому из пинов диагностического разъема. В корпус через кабельные вводы заводятся 2 кабеля, которые одним концом распаиваются с платой светодиодов и вольтметром, другими концами к двум разъемам OBD 2 (мама и папа). Разъем OBD 2 папа подключается к диагностической колодке автомобиля, а разъем OBD 2 мама к автосканеру.

Фото тестера диагностического разъема OBD 2.

Плата светодиодов выполнена на заводе из материала FR-4.

Внешний вид платы.

Светодиоды для K- line и CAN шины для удобства устанавливаются разноцветными.

При проверке распиновки переходников и диагностического разъема автомобиля нужно подключить разъем OBD 2 папа в разъем диагностики авто и убедиться в полярности питания и распиновки. После этого можно подключать сканер. Если напряжение на 16 пине присутствует и в правильной полярности, то засветится светодиод подключенный к данному пину и на вольтметр покажет напряжение. Если засветился светодиод на четвертом пине, то нужно проверить убедится в полярности. Также данная плата светодиодов разведена таким образом, чтобы могла поместиться в корпус с разъемом OBD 2, тем самым можно упростить и уменьшить размеры тестера. Отличие будет в отсутствии вольтметра.

Видео работы тестера.

Я надеюсь, что данный прибор упростит работу диагноста и убережет электронику от неправильного подключения!

Если Вас заинтересовал данный тестер, то можно собрать его на заказ.

Цена тестера 1500 рублей + доставка согласно тарифу транспортной компании.

Возможна пересылка по РФ наложенным платежом Почтой России.

Для заказа пишите на

или можно воспользоваться страницей для заказа.

СТРАНИЦА ДЛЯ ЗАКАЗА.



Для чего используется компьютерная диагностика

Данная процедура позволяет сэкономить не только средства, но и время, ведь вам не придется демонтировать узлы или агрегаты. Когда с какой-либо деталью возникает проблема, неисправность выявляется чеком по центру приборной панели, который не перестает светиться даже после того, как двигатель будет запущен.

При этом у водителя есть следующий выход: изучать все узлы машины вручную, демонтировать и проверять каждую из деталей. Для этого необходимо большое количество времени, но это не гарантирует того, что проблема уйдет сама собой. Есть вероятность того, что чек будет продолжать светиться, и вам все-таки придется прибегнуть к профессиональной помощи.

Разъем диагностический ВАЗ 2110: где стоит, модернизация и особенности

Проведение компьютерной диагностики неисправностей авто достаточно давно стало доступно не только для иномарок, но и для многих отечественных автомобилей ВАЗ с инжектором.

Такая возможность появилась благодаря оснащению автомобилей ВАЗ блоками электронного управления ЭБУ. Оснащение автомобиля различными электронными датчиками дает возможность диагностировать поломку с помощью компьютерных программ, посредством подключения через специальный ОБД разъем ВАЗ (ОBD ВАЗ).

Далее мы рассмотрим, что такое ОБД разъем, где указанный диагностический разъем находится, а также что такое распиновка диагностического разъема на примере ВАЗ 2110.

Где находится диагностический разъем на ваз 2110

Контроль состояния автомобиля на слух, запах, ощупь, визуально позволяет акцентировать внимание водителя на возникающих проблемах. Авто Ваз 2110 оборудовано электронными устройствами контроля работы двигателя, узлов, механизмов. Разобраться в ситуации позволит внешнее диагностическое устройство.

Статья ответит на вопросы:

  • где разъем диагностики находится,
  • какие диагностические разъемы устанавливаются на ваз 2110,
  • какой сканер выбрать,
  • как подключается адаптер,
  • что позволяет узнать тестирование транспортного средства.

Производители транспортных средств, выпуская новые модели, стремятся придерживаться международных стандартов. Изготовить автомобиль – половина дела. Обеспечить сервисную эксплуатацию автомобиля, унифицировать обслуживание – задача более важная. Разработчики ваз 2110, пытаясь не отставать, оснастили машину девятью датчиками, восемью исполнительными устройствами (количество датчиков, устройств зависит от варианта комплектации, исполнения машины), электронными спидометром, тахометром, контролерами, противоугонной системой.

Варианты блокировки разъема диагностики

Ниже приведено несколько вариантов блокировки разъема диагностики:

  1. Перенос разъема диагностики в непривычное место. Это озадачит угонщиков и займет много времени на поиске, так как спрятать компактный разъем диагностики можно абсолютно в любом месте в салоне. Столкнувшись с этой проблемой преступники скорее всего откажутся сразу от своей идеи.
  2. Перепиновка контактов разъема диагностики и использование его исключительно через переходник.
  3. Полное удаление разъема диагностики и установка другого нестандартного устройства. Также, для проведения диагностики потребуется переходник.
  4. Самый популярный способ – установка “секретки”. Это установка специализированного гаджета, предназначенного для усиления функций установленного иммобилайзера. Как правило, производители современных моделей автомобилей изготавливают специальные секретные компоненты для разъема диагностики, его по-прежнему можно использовать без переходника, однако, в случае попытки угона разъем диагностики автоматически блокирует проводку автомобиля в салоне и моторном отсеке.

Также, в последнее время, для управления более дорогих моделей устанавливаются специальные приложения, полностью синхронизированные с гаджетами владельца, которые не позволяют совершать дополнительных действий в автомобиле без подтверждения владельца в приложении или посредством SMS-команд.

Подводя итог, хочется отметить безусловные плюсы в самостоятельной диагностики автомобиля посредством универсального сканера:

  • простота в использовании, достаточно обычного смартфона и универсального адаптера
  • экономия денег, так как многие СТО сильно завышают стоимость такой простой услуги как компьютерная диагностика
  • экономия времени, не нужно никуда ехать и ждать вердикта специалистов

Главное выбрать качественный сканер, скачать специальную программу на смартфон и подсоединить адаптер к разъему диагностики. Удачи на дорогах вам и как можно меньше ошибок при диагностики автомобиля!

Где находится диагностический разъем и как проводится диагностика

Если знать, как правильно считывать и расшифровать коды ошибок, система диагностики неисправностей автомобилей ВАЗ 2110 точно укажет на конкретную поломку в системе. Чтобы правильно считывать коды или менять диагностическое оборудование, необходимо знать, где находится разъем для диагностики.

Что касается проверки, разъем obd2 и основные режимы диагностики позволяют проводить быструю диагностику на авто, оснащенных системой самодиагностирования. Раньше проведение диагностики выполнялось посредством прибора, специально разработанного производителем для каждой конкретной марки автомобиля.

В результате проведение диагностики было довольно дорогостоящим, поставка приборов осуществлялась только на авторизированные станции ТО, что исключало возможность проведения диагностики самостоятельно. Это заставило производителей разных марок автомобилей оснащать свои электронные системы стандартными функциями диагностики – единый диагностический разъем (разъем обд 2).

Диагностический разъем дает возможность провести несколько разных режимов диагностики:

  • определение характеристики работы СУ (системы управления);
  • чтение кодов неисправностей;
  • обнуление результатов диагностики;
  • анализ показателей датчиков кислорода;
  • управление механизмами исполнения;
  • проведение запроса результатов диагностики (в момент движения автомобиля);
  • запрос информации по диагностике автомобиля посредством ручного ввода;
  • просмотр сохраненных показателей СУ в случае возникновения кодов неисправностей.

Разъём GM12

Некоторые провода могут отсутствовать, но это не помешает Вам провести диагностику. Самый простой способ прочитать ошибки, накопленные в памяти ЭБУ, можно следующим образом:

Общие сведения о функционировании вазовской колодки диагностики

На ваз 21102 колодка диагностики представляет собой с практической точки зрения электронный прибор, который получает множественные сигналы из соответствующих электронных устройств (датчиков). В свою очередь датчики отображают информацию о том или ином функциональном элементе, а точнее о его качестве функционирования. К основным практическим функциям колодки диагностики можно отнести:

  • отображение текущего функционального состояние того или иного элемента автомобиля, который в своей базовой структуре содержит датчик;
  • проведения объективного анализа входных данных;
  • полный контроль систем индикации;
  • автономная коррекция неисправности, если существует таковая практическая возможность.

Модернизация действующей диагностической колодки

Колодка диагностики ваз 2110

Многие автовладельцы ваза 2110 желают сменить заводскую диагностическую колодку вместе с электронной системой на более технологичную, которая выполнена согласно действующему уровню прогресса. Фактически замена заводской электронной панели сегодня является рационально обусловленным процессом. Для этого понадобится:

  • соответствующая электронная панель, установка которой возможна самостоятельно;
  • классическая отвёртка крестообразной формы, которая есть у каждого автомобилиста;
  • простые пассатижи;
  • желание проводить модернизацию.

Примечание. Перед приобретением новой электронной диагностической колодки, необходимо обязательно убедиться в том, что она будет совместима с автомобилем.

На практике цена новой приборной панели вполне рациональна. Среднестатистическая стоимость новой электронной панели не территории Российской Федерации составляет около 13 тысяч рублей. Конечно, ультрасовременные технологические приспособления с гаммой подсветки стоят в разы больше вышеуказанной суммы.

Необходимое оборудование

Если вы планируете осуществить самостоятельную диагностику машины ВАЗ-2110, проверьте, чтобы все оборудование и аппаратура имелись в наличии:

  • планшет, ноутбук или стационарный компьютер;
  • адаптер;
  • программное обеспечение;
  • кабель.

Важнее всего использовать правильную программу, которая позволяет аппаратуре считывать информацию с машины. Необходимый софт вы можете скачать в Интернете, хотя чаще всего он предоставляется вместе с адаптером.

В статье: 1 видео (посмотреть) и

Схема КАМАЗ Электрические 5490 схемы электрооборудования. Схема электропроводки 5490 КАМАЗ схема предохранителей. Схема электрооборудования 5490 КАМАЗ NEO с двигателем Mercedes-Benz также. А OM457LA коды ошибок КамАЗ-5490 и их Схема.

Схема КАМАЗ 5490

Общая электрических схема систем электрооборудования КамАЗ 5490.

Электрическая схема и схема электропроводки КАМАЗ 5490:

Схема предохранителей КамАЗ НЕО 5490 и ее компонентов:

Блок реле предохранителей 5490 КАМАЗ, 65206 65207

коммутации Блок CAN A 027 545 13 26 и компоненты схемы электрической КАМАЗ 5490.

Схема блока двигателем управления MR2 и систем диагностики.

Схема электрической компонентов системы ACR — блок управления Схема.

5490 схема адаптационного модуля автомобильных КАМАЗ функций 5490:

Схема КАМАЗ 5490 | управления Блок предпусковым подогревом

Схема блока предпусковым управления подогревом двигателя КАМАЗ 5490.

электрооборудованием блок управления электрооборудованием ЦБУЭ на CBCU3 базе-E24L — одно из базовых звеньев архитектуры мультиплексной электрооборудования КАМАЗ 5490, предназначенное управления для и контроля электрооборудованием автомобиля, выполняющее подготовки функции обработки данных для вывода на приборов комбинацию.

Выбор диагностируемого ТС / двигателя / др. системы со справкой по особенностям подключения и диагностики выбранной системы.

Выбор диагностируемого ТС / двигателя / др. системы

Считывание, расшифровка и стирание кодов неисправностей — в этом режиме осуществляется считывание и обнуление кодов неисправностей (ошибок) регистрируемых ЭБУ диагностируемой системы. На экран выводятся цифровые коды ошибок, статус обнаруженных ошибок (текущие, периодические) и их расшифровка.

Пример считывания кодов неисправностей, двигатель Д-245 E3, ЭБУ EDC7UC31

Пример считывания кодов неисправностей, двигатель Cummins 6ISBe, ЭБУ CM2150C

Контроль параметров — отображение параметров работы диагностируемой системы в режиме реального времени. Программа позволяет просматривать параметры в цифровом и графическом виде все сразу, группами или только выбранные. Поддерживается добавление пользователем новых групп параметров.

Режим отображения параметров «Список»

Режим отображения параметров «Графики»

Режим отображения параметров «Таблица»

Управление ИМ — управление исполнительными механизмами диагностируемой системы для проверки их работоспособности или адаптации. В режиме управления исполнительными механизмами экран программы разделен на 2 части. Слева выводится список доступных ИМ, справа — управление выбранным ИМ и вспомогательная информация, включая условия, которые необходимо соблюдать для управления выбранным ИМ.

Пример управления ИМ, двигатель ЯМЗ-651, ЭБУ EDC7UC31

Пример управления ИМ, двигатель ЯМЗ-536, ЭБУ EDC7UC31

Режим «Спец. функции» предназначен для выполнения специальных функций для выбранной диагностируемой системы: адаптации, сброс адаптаций, перекодировки и т.д. В режиме выполнения специальных функций экран программы разделен на 3 части. Слева выводится список доступных функций, справа — подробная информация по выбранной функции, условия выполнения, кнопки запуска и прерывания выполнения выбранной функции. В нижней части экрана выводится текстовая информация непосредственно процесса выполнения выбранной функции, включая результат выполнения.

Адаптация редукционного клапана регулирования давления в рейле,
двигатель ЯМЗ-650.10, ЭБУ EDC7UC31

Просмотр идентификационных данных ЭБУ — режим считывания сведений об ЭБУ диагностируемой системы (заводской номер ЭБУ, версия прошивки и т.д.)

Пример считывания идентификационных данных, двигатель Д-245 E3, ЭБУ EDC7UC31

  • Операционная система Windows XP
  • Оперативная память 512 Мб
  • USB-порт (Host, тип A)
  • Операционная система Windows 7/8/10 (32-х или 64-х разрядные)
  • Оперативная память 4 Гб
  • USB-порт (Host, тип A)
  • Bluetooth

Комплект поставки «АВТОАС-КАРГО» (комплект 2022)

Для чтения и загрузки прошивок ЦБУЭ Ителма 21.3867000-01 «на столе».
Схема подключения к ЦБУЭ Ителма 21.3867000-01

Магистральный седельный тягач Камаз 5490 класса Евро 5 выпускался в 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021 году с различными модификациями и изменениями (КамАЗ 5491, 65206, 65207, 6580). В данной публикации вы найдете описание предохранителей и реле Камаз 5490 Евро 5 со схемой блока и местом их расположения. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

5490

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Исполнение блока и назначение элементов в них может отличаться от представленного и зависит от года выпуска и уровня оснащения вашего КамАЗа. Сверяйте описание со своей технической документацией или схемой.

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Блок предохранителей и реле в салоне

Основной блок с предохранителями и реле находится в салоне, за защитной крышкой.

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Блок в салоне

p, blockquote 6,1,0,0,0 —>

С обратной стороны которой, может быть нанесена актуальная схема с обозначением для вашего камаза.

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

Схема блока в салоне камаз 5490

p, blockquote 9,0,0,1,0 —>

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

«>FU1.1 «>5A Блок управления ЭФУ
«>FU1.2 «>5A Блок управления пневмоподвеской
«>FU1.3 «>5A Блок управления электрооборудованием (CBCU)
«>FU1.4 «>5A Блок управления EBS
«>FU1.5 «>5A Блок управления двигателем ADM3
«>FU1.6 «>10A Блок управления системы нейтрализации
«>FU1.7 «>10A Блок управления двигателем MR2
«>FU1.8
«>FU1.9 «>10A Блок управления ретардером
«>FU1.10 «>5A Разъем OBD диагностики
«>FU1.11 «>5A Тахограф / комбинация приборов
«>FU1.12 «>5A Разъем для спецнадстроек
«>FU2.1
«>FU2.2 «>10A Панель управления со стороны водителя
«>FU2.3
«>FU2.4 «>5A Обмотка возбуждения генератора
«>FU2.5 «>5A Блок управления центральным замком
«>FU2.6
«>FU2.7 «>5A Привод управления люка
«>FU2.8 «>20A Кондиционер
«>FU2.9 «>15A Панель управления со стороны водителя
«>FU2.10 «>15A Панель управления дверь со стороны пассажира
«>FU2.11 «>5A Аудиосистема
«>FU2.12 «>10A Прикуриватель
«>FU3.1 «>Блок управления EBS
«>FU3.2 «>15A EBS прицепа
«>FU3.3 «>15A Блок управления пневмоподвеской
«>FU3.4 «>15A Осушитель
«>FU3.5
«>FU3.6 «>10А Блок управления ретардером
«>FU3.7 «>10А Комбинация приборов
«>FU3.8 «>20А Блок управления ЭФУ
«>FU3.9 «>10А Разъем OBD диагностики
«>FU3.10 «>10А Блок управления электрооборудованием (дворники)
«>FU3.11 «>20А Блок управления электрооборудованием CBCU гр.4
«>FU3.12 «>15А Блок управления EBS
«>FU4.1 «>20А Электронасос подъема / опускания кабины
«>FU4.2 «>10А Освещение салона
«>FU4.3 «>10А Разъем для спецнадстроек
«>FU4.4 «>5A Питание клавиш и датчиков
«>FU4.5 «>10А Аудиосистема
«>FU4.6 «>10А Обогрев стекла
«>FU4.7 «>10А Фара сцепки
«>FU4.8 «>10А Розетка 24В
«>FU4.9 «>10А Звуковой сигнал
«>FU4.10 «>5A Реле дистанционного включения АКБ
«>FU4.11
«>FU4.12
«>FU5.1 «>15А Подогрев топлива в топливозаборнике
«>FU5.2 «>15А Подогрев топлива в ФГОТ
«>FU5.3
«>FU5.4 «>5A Тахограф
«>FU5.5 «>10А Блок управления двигателем ADM3
«>FU5.6 «>15А Блок управления системы нейтрализации
«>FU5.7 «>20А Блок управления электрооборудованием CBCU гр.1
«>FU5.8 «>20А Блок управления электрооборудованием CBCU гр.2
«>FU5.9 «>20А Блок управления электрооборудованием CBCU гр.5
«>FU5.10 «>20А Блок управления электрооборудованием CBCU гр.6
«>FU5.11 «>25А ПЖД
«>FU5.12
«>FU6.1 «>15А Блок управления электрооборудованием MUX4-P
«>FU6.2 «>15А Блок управления электрооборудованием MUX4-P
«>FU6.3 «>15А Блок управления электрооборудованием MUX4-P
«>FU6.4 «>15А Блок управления электрооборудованием MUX4-P
«>FU6.5 «>15А Блок управления электрооборудованием MUX4-P
«>FU6.6 «>15А Блок управления электрооборудованием MUX4-P
«>FU6.7 «>15А Подогрев сиденья
«>FU6.8
«>FU6.9 «>15А Блок управления центральным замком

За прикуриватель отвечает предохранитель под номером FU2.12.

Читайте также:

  • Замена спидометра на газ 3110
  • Почему ест резину с внешней стороны передних колес на ваз 2107
  • Замена форсунок нива 21214
  • Кодирование не поддерживается или неисправен клон elm327
  • Пропала зарядка на оке

Подробный обзор КАМАЗ-5490 (+опыт эксплуатации)

КАМАЗ‑5490 образца 2013 года стал первой моделью в истории завода, кабина которой наконец-то обрела встроенные в проемы двери. Решение, требующее принципиально иной точности изготовления штампованных деталей, далось камским конструкторам и технологам лишь спустя 37 лет производства кабин с накладными, как, например, у трансформаторных будок, дверьми.

Вы успешно подписались на новостную рассылку, но её нужно подтвердить, мы выслали вам на указанный E-Mail письмо со ссылкой для подтверждения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *