Черное масло на щупе
Перейти к содержимому

Черное масло на щупе

  • автор:

Когда можно не обращать внимания на черное масло в моторе

Один из классических признаков «проблем с мотором», кочующий из одной публикации в интернете в другую, — так называемое «черное масло». Стоит ли немедленно бежать в автомастерскую при виде потемневшей жидкости на щупе?

Поделиться

Изображение Когда можно не обращать внимания на черное масло в моторе

Все знают как выглядит практически любое свежее моторное масло перед заливкой. Вид этой прозрачной золотистой жидкости радует глаз любого автомобилиста, даже крайне далекого от технических вопросов. Но по прошествии некоторого времени и после того или иного количества километров пробега масло в моторе темнеет — какое-то сильнее, какое-то слабее.

Для ответа на вопрос «хорошо это или плохо?» следует учитывать марку масла, способ его замены и, самое главное, количество моточасов, которое оно успело отработать с момента заливки.

Темное моторное масло на щупе — не повод для беспокойства, если оно уже отработало больше сотни моточасов. Чтобы представить эту величину в километрах пробега следует вспомнить, что 200—250 моточасов работы двигателя легковушки примерно ответствуют 15 000 км. пробега машины в спокойном и размеренном стиле, без особых дорожных заторов.

Выстрел на удачу: первый тест-драйв нового KIA ProCeed

Корейцам удалось сделать KIA ProCeed по-настоящему заметным в потоке

Выстрел на удачу: первый тест-драйв нового KIA ProCeed

Читайте также

В случае более суровых условий эксплуатации те же 15 000 км. пробега следует приравнивать к большему количеству моточасов, поскольку так двигатель и масло вместе с ним изнашивается интенсивнее.

Так вот: темная смазка в картере в середине межсервисного интервала это повод для радости, а не беспокойства. По этому признаку можно судить, что оно работает как положено: присадки защищают мотор, продукты износа и горения топлива растворяются в масле, а не оседают на частях двигателя.

К относительно быстрому потемнению смазки в движке может приводить и особенности ее замены. Если в ходе нее не использовалось промывочное масло, часть старого лубриканта неизбежно останется в моторе и, смешавшись потом с вновь залитым, и приведет к потемнению последнего. Это тоже нормальный процесс, переживать из-за него не стоит.

Корейский дзен: длительный тест-драйв Hyundai Santa Fe

Нещадно испытываем большой семиместный кроссовер

Корейский дзен: длительный тест-драйв Hyundai Santa Fe

Читайте также

Что касается зависимости цвета масла в моторе от его марки и бренда лубриканта, то тут следует помнить следующее. Когда мы видим, как оно долго сохраняет прозрачность, мы с полной уверенностью можем констатировать плохую моющую способности лубриканта — оно слабо растворяет всевозможные шлаки, образующиеся при работе двигателя, давая им возможность оседать на внутренних поверхностях, не добавляя агрегату «здоровья».

Бить тревогу по поводу черноты моторного масла нужно в одном случае: если вы обнаружите на щупе чернильного цвета субстанцию менее чем через 1000 км. пробега.

Это будет означать, что либо хорошее масло вымыло «тысячелетние» залежи всякой дряни из укромных уголков двигателя, либо вы недавно залили под видом нового хорошего масла отвратительную по качеству или подделанную жидкость.

Либо у вашего мотора большие проблемы с цилиндро-поршневой группой, головкой блока цилиндров или всеми основными узлами сразу.

А пони — тоже кони: тест-драйв кроссовера Jaguar E-Pace

Удивляемся динамике маленькой машины с 300-сильным мотором

А пони — тоже кони: тест-драйв кроссовера Jaguar E-Pace

Читайте также

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»

  • #двигатель
  • #технология
  • #ремонт
  • #техническое обслуживание
  • #мототехника
  • #моторное масло

Почему чернеет масло в двигателе — что делать

Почему чернеет масло в двигателе - что делать

Почему чернеет масло в двигателе - что делать

Почернение масла в автомобиле можно заметить и при проверке уровня смазывающей жидкости, когда небольшая ее часть остается на специальном щупе. На изменение цвета указывает и потемневший масляный фильтр.

Естественные причины почернения масла

Смазывающая жидкость может темнеть по естественным причинам – основной ее функцией является очистка автомобильного двигателя от нагара и загрязнений. Кроме того, тепловое воздействие на вещество способствует его разложению, что может вызвать изменения в цветовых характеристиках.

Неисправности, при которых масло быстро чернеет

Но изменение внешнего вида масла может скрывать и неисправности авто или ошибки в его эксплуатации. Выделяют несколько наиболее распространенных причин почернения масла.

Износ поршней

Износ поршней может привести к почернению масла в двигателе, так как это увеличивает потребление вещества и способствует его попаданию в камеру сгорания. Это может вызвать загрязнение жидкости углеродными отложениями и изменение его цвета на черный.

23dfd6ab554cc7ab8e3669162fb34d78.jpeg

Перегрев двигателя

Высокие температуры, превышающие нормальный рабочий диапазон, могут разрушать масло и приводят к его окислению. В результате этого процесса материал может приобрести черный цвет и стать менее эффективным в обеспечении смазки и охлаждения автомобильного двигателя.

Подобная причина может стать катализатором более серьезных повреждений и снижения срока службы мотора. Во избежание пагубных последствий важно следить за температурой двигателя, регулярно обслуживать систему охлаждения, избегать чрезмерных нагрузок и поддерживать правильный уровень смазывающего вещества в системе.

Агрессивные очистители для промывки двигателя

Агрессивные очистители для промывки двигателя могут вызвать почернение масла из-за своей химической активности. Эти присадки растворяют и удаляют отложения и накопившиеся загрязнения в моторном отсеке. В процессе очистки они могут высвобождать частицы и отходы, которые ранее были заключены в отложениях. Эти высвобожденные частицы могут перемешиваться с маслом и придавать ему темный цвет.

Чтобы избежать негативных последствий следует внимательно читать и следовать инструкциям по применению таких очистителей, убедившись, что после промывки были заменены и масло, и фильтры.

Повышенная зольность масла

Высокая зольность смазывающего вещества способствует образованию большого количества осадка на цилиндрах, в том время как масло с низким показателем имеет большее щелочное число. Вторая разновидность смазки быстрее очищает мотор от примесей, но и быстрее темнеет и загрязняется – такое вещество требует замены уже после 5-6 тысяч километров пробега. Поэтому, рекомендуется использовать масло со средним показателем зольности.

Попадание продуктов сгорания в масло

Попадание продуктов сгорания в масло происходит, когда частицы сажи и другие отходы, а также не распыленное топливо, попадают в маслосборник двигателя или картер. Когда эти вещества смешиваются с маслом, они могут изменять его цвет и состав, делая масло черным и менее эффективным в обеспечении смазки и охлаждения двигателя.

Попадание продуктов сгорания в масло может быть следствием различных проблем, таких как неправильное смешивание топливо-воздушной смеси, неисправности в системе выпуска или проблемы со сгоранием внутри цилиндров.

Скопление газов в картере

В двигателе формируются газы, такие как пары топлива или продукты сгорания, которые могут попадать в масло через систему вентиляции картера или другие пути. Когда эти газы попадают в смазывающее вещество, они могут изменять его химический состав и цвет.

Скопление газов в картере может быть вызвано различными факторами, такими как неправильное функционирование системы вентиляции, перегрев двигателя, неправильная настройка системы сжигания топлива и другие проблемы.

Некачественное топливо или масло

Почернение масла в двигателе может произойти из-за использования некачественного топлива или масла. В случае некачественного горючего, оно может содержать примеси, загрязнения и даже воду, которые при сгорании могут образовывать сажу и другие отходы, попадающие в масло через систему смазки. Это может вызвать изменение цвета и загрязнение веществ.

С другой стороны, использование некачественного масла, которое не соответствует требованиям и рекомендациям производителя автомобиля, также может привести к быстрому изменению его цвета и характеристик.

Почему в дизельном двигателе масло чернеет быстрее

В дизельных двигателях масло начинает менять свои свойства быстрее из-за более высокого содержания сажи и продуктов сгорания в выхлопных газах, которые могут попадать в него через систему вентиляции картера. Подобные агрегаты также работают при более высоких температурах и давлениях, чем бензиновые, что способствует быстрому окислению и изменению цвета смазывающей жидкости.

Диагностика почернения масла

Диагностика почернения масла включает в себя визуальный осмотр смазки и масляного фильтра, анализ его цвета и консистенции. Если вещество становится черным, это может свидетельствовать о различных проблемах, таких как износ деталей, неправильное сгорание топлива, аэрация или другие неисправности. Для точной диагностики может потребоваться анализ материалов в лаборатории, а также проверка состояния двигателя и его систем. Решение проблемы будет зависеть от выявленной причины почернения.

32501a5s-1920.jpg

Что делать, если почернело масло: устранить первопричину и заменить масло

Если смазка в автомобиле почернела, первым шагом следует выявить и устранить причину этой проблемы, например, проверить состояние двигателя, системы сгорания и смазки. После этого необходимо заменить масло и масляный фильтр, чтобы вернуть мотору эффективную производительность и предотвратить дополнительное загрязнение.

Оптимальные сроки замены масла

Оптимальные сроки замены масла зависят от типа масла, типа двигателя и рекомендаций производителя, но обычно они составляют от 10 до 15 тыс. км или раз в 6 месяцев. Часто характеристики смазывающих жидкостей требуют отступления от теоретических сроков замены, как правило, длину пробега без замены принято сокращать втрое. При интенсивной эксплуатации автомобиля замена масла может потребоваться чаще.

Последствия езды на черном масле

Езда на потемневшем масле может иметь серьезные негативные последствия для транспортного средства и его двигателя. Некоторые из возможных последствий включают:

  • Ухудшение смазывания. Черное масло может быть загрязнено частицами сажи, грязью и другими примесями, что ухудшит его способность обеспечивать эффективную смазку двигателя. Это приводит к износу деталей мотора и снижению его срока службы.
  • Ухудшение охлаждения. Загрязненное вещество менее эффективно в охлаждении двигателя. Это может привести к перегреву агрегата и серьезным повреждениям.
  • Увеличенное потребление топлива. Загрязненное масло может ухудшить работу двигателя, что может привести к увеличенному потреблению топлива и уменьшению экономичности.
  • Снижение производительности. Такая смазывающая жидкость может негативно сказаться на производительности двигателя, делая его менее мощным.
  • Ухудшение экологических характеристик. Значительное содержание загрязнений в масле может привести к более высокому выбросу вредных веществ в атмосферу.

Профилактика слишком быстрого почернения масла

Профилактика слишком быстрого почернения масла в двигателе автомобиля включает в себя ряд мероприятий и практик, которые помогают поддерживать качество масла и увеличивать срок его службы. Наиболее эффективными профилактическими мерами считаются:

  • Регулярная замена масла и фильтров. Соблюдение рекомендаций производителя по частоте и типу масла для замены является одним из важнейших шагов. Это помогает удалять отработанное вещество, материалы и загрязнения, предотвращая их накопление и улучшая смазку.
  • Использование качественного масла. Выбор смазывающего вещества высокого качества, которое соответствует спецификациям производителя автомобиля, помогает поддерживать чистоту агрегатов и систем, а также защищать двигатель.
  • Правильная эксплуатация. Во время эксплуатации автомобиля стоит избегать чрезмерных нагрузок на двигатель и перегревов, соблюдать рекомендации по режимам работы двигателя и постараться исключить частые короткие поездки.
  • Обслуживание системы сгорания. Регулярное обслуживание системы сгорания, включая систему выпуска и впуска, помогает предотвращать попадание продуктов сгорания в масло.
  • Проверка системы вентиляции картера. Система вентиляции картера должна быть в хорошем состоянии, чтобы предотвращать аэрацию масла и попадание газов в систему.
  • Использование топлива высокого качества. Заправлять транспортное средство следует высококачественным топливом, чтобы предотвратить образование отложений и загрязнений в двигателе.
  • Регулярные технические осмотры. Проведение регулярные осмотры автомобиля у специалистов, которые могут выявить проблемы с двигателем и системой смазки до того, как они приведут к серьезным последствиям, помогает избежать проблем со слишком быстрым почернением смазывающих веществ.

Соблюдение этих профилактических мер поможет поддерживать масло в хорошем состоянии и уменьшить риск слишком быстрого его почернения, что, в свою очередь, продлит срок службы двигателя.

Как быстро должно потемнеть моторное масло в двигателе

Цвет моторного масла — один из признаков, по которому определяется состояние как силового агрегата, так и качество самой смазки. Отсюда — резонный вопрос: как быстро должен лубрикант чернеть при стандартной, без экстремальных нагрузок, эксплуатации автомобиля.

Потемнение или почернение

Для начала определимся с главным вопросом — потемнение масла в процессе эксплуатации автомобиля — это нормальный процесс. Во время работы силового агрегата оно разогревается до температуры свыше 100°, циркулирует и смазывает трущиеся детали, обеспечивая удаление нагара с трущихся элементов силовой установки. Излишки масла затем оседают в картере.

Таким образом, естественное загрязнение — как раз-таки признак того, что смазка работает. И даже более того, если после пробега в несколько тысяч километров масло остается совершенно того же цвета, что и при заливке, можно заподозрить, что в лубриканте не достает очищающих присадок. Иначе говоря, отходы (шлаки, примеси, нагар) не удаляются с рабочей зоны двигателя, попросту говоря, масло не работает, резко сокращая ресурс мотора.

Однако опытный водитель сразу увидит отличие естественного потемнения от радикального почернения. Если смазка чернеет практически через несколько сотен километров эксплуатации, и по консистенции напоминает мазут, можно не сомневаться — либо вы залили в мотор контрафактный товар, либо с силовым агрегатом серьезные проблемы. В любом случае — вам дорога на сервис, чтобы установить причину произошедшего.

Через сколько километров пробега должно темнеть масло

Если масло темнеет примерно к двум — трем тысячам километров пробега, это естественный процесс потемнения. Однако следует обратить внимание на дополнительные симптомы изменения свойств лубриканта, в частности — убедитесь в том, что двигатель не подъедает масло, отсутствует запах гари, мотор работает без перебоев, а расход топлива не увеличился. В дальнейшем следует также продолжать отслеживать цвет, уровень заливки и консистенцию масла.

Почему масло стремительно чернеет

Если вы обнаружили, что масло почернело и загустело при смешных пробегах (меньше 1 тыс. км), то для изменившегося состояния смазки есть сразу несколько причин. Наиболее частый вариант — использование поддельных технических жидкостей. Причем такой вариант нельзя исключать, даже если автомобиль обслуживается в официальном сервисе. Одним из способов визуальной проверки — залить небольшое количество нефтепродукта, откачанного из мотора, в стеклянную колбу и выставить на солнце. Если через несколько дней в масле выделился осадок, перед вами подделка.

На быстрое потемнение моторного масла может влиять также использование некачественного топлива. Причем дизельные автомобили могут загрязнять масло быстрее бензиновых. Дело в том, что в процессе сгорания солярки образуется значительно большее количество сажи, чем в случае с бензином. Часть таких загрязнителей будет попадать в картер вместе с прорвавшимися газами. В случае же с бензином частой причиной является разрегулировка системы питания. При таком раскладе в цилиндры подается переобогащенная смесь, которая не сгорает полностью, из-за чего образуется сажа, оседающая на стенках цилиндров.

Еще одна причина быстрого почернения масла — износ поршневой группы. При таком сценарии излишки топлива, не сгоревшие в цилиндрах двигателя, проникают в смазку, что вызывает его деградацию. Косвенными признаками такой ситуации являются резкое увеличение расхода топлива и снижение силовых характеристик мотора.

Эксплуатация автомобиля под высокой нагрузкой — также в числе причин нештатного запустевания и быстрого потемнения лубриканта. Регулярная эксплуатация двигателя на высоких оборотах, особенно в сочетании с неправильно подобранной вязкостью масла, может вызвать закипание смазки. Если же в почерневшей смазке присутствуют белые прожилки и пена, не исключено попадании в масло антифриза, что также чревато дорогостоящим ремонтом.

Что делать, если масло быстро потемнело

Если к пяти, семи тысячам километров пробега масло сильно потемнело, это не только признак того, что смазка работает, но и повод задуматься о замене лубриканта раньше рекомендованного срока, например, на 7 тыс. пробега вместо рекомендованных 15 тыс.

Такая превентивная замена позволит решить проблему со старыми отложениями в двигателе. Перед заменой нового масла рекомендовано также дать мотору поработать на промывочном масле.

Подытоживая, можно заключить, что потемнение масла — это естественный процесс, бояться которого не стоит. Однако резкое изменение цвета и консистенции смазки — веская причина, чтобы усилить наблюдение за работой и состоянием мотора. При сильном и быстром загрязнении ранняя замена масла, равно как и промывка системы, рекомендованы.

Чем опасно черное масло в моторе

В процессе работы моторное масло меняет свой цвет и свойства. Оно темнеет по целому ряду причин, и не все из них безобидны для здоровья двигателя. В каких же случаях «черное масло» означает проблемы для мотора?

Поделиться

Изображение Чем опасно черное масло в моторе

Чтобы понять, насколько опасно для двигателя почерневшее моторное масло, нужно разобраться, почему оно становится таким. Практически любое свежее моторное масло в канистре может похвастаться красивым золотистым цветом и достаточно высокой прозрачностью. Но как только оно попадает в смазочную систему, с ним начинают происходить «некрасивые» вещи. Прежде всего вспомним, что моторное масло циркулирует по системе смазки двигателя, и в том числе попадает на внутренние стенки цилиндров мотора. Температура в камере сгорания, само собой, высокая и маслу приходится контактировать с раскаленным металлом.

При этом какая-то его часть кипит, подгорает или пытается затвердеть до состояния лакоподобной субстанции. Продукты этих процессов норовят осесть в тех или иных местах системы смазки двигателя. Однако для обеспечения его нормальной работы допускать это ни в коем случае нельзя. Против образования отложений призваны бороться разнообразные присадки. Они растворяют в масле вещества, из которых состоят отложения. Из-за этого оно сначала мутнеет, а затем и чернеет. Изменение цвета смазочного материала в двигателе обнаружить просто. Вытаскиваем масляный щуп и изучаем на глаз консистенцию жидкости на его кончике. Причем делать это полезно периодически, каждые несколько тысяч километров пробега. «Чернота масла», на самом деле, бывает разной. Если мы видим на щупе темную, но достаточно текучую жидкость — это не страшно.

Тест-драйв Skoda Octavia RS: «чех» в овечьей шкурке

Наслаждаемся «пушечной» динамикой чешского семейного лифтбека

Фото: АвтоВзгляд и компании-производителя

Читайте также

Значит масло нормально работает, присадки выполняют свою функцию, не давая отложениям задерживаться на стенках двигателя. Когда же мы видим на щупе откровенно черную, мазутоподобную субстанцию, тут следует насторожиться. В таком масле, скорее всего, присадки уже сработались и работать на нем двигателю уже совсем не полезно. Каналы засоряются, а нерастворенные твердые частицы работают как абразив, разрушая металл на поверхностях трения. Произойти подобное может по нескольким причинам. Например, автовладелец сильно просрочил срок замены масла в двигателе и катается на одной и той же заливке уже который десяток километров.

Также возможно, что вместо качественного масла при последней его замене залили подделку, которая по определению не предназначена для смазки двигателя внутреннего сгорания. В любом случае это означает, что масло следует немедленно сменить на новое — вместе с фильтром, конечно. Заметим, что после замены очень запущенного, скажем так, масла на свежее и качественное уже через полтысячи километров пробега новый лубрикант превращается в чернющую жижу. В данном случае пугаться не стоит, это, как раз, неплохо: новое масло отмывает накопившиеся в моторе вредные отложения. Чтобы привести двигатель в нормальное состояние рекомендуется сменить на новое и это масло — поневоле ставшее «промывочным» — раньше стандартного срока примерно через 2000—3000 км. пробега.

Подробнее о проблемах выбора масла, его замены, экономии и других нюансах использования смазочных материалов, вы можете узнать здесь.

Тест-драйв кроссовера Renault Koleos: по ГМО-технологии

Почему полноприводный «француз» заметно дороже соплатформенного Nissan X-trail

Фото: Renault

Читайте также

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»

  • #ремонт
  • #моторное масло

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *