Здт это в машине
Перейти к содержимому

Здт это в машине

  • автор:

Здт это в машине

UoAAAgBW6OA 100

Сегодня очень много импортных автомобилей, которые на задней оси автомобиля имеют дисковые тормоза, не барабанные, а именно дисковые. Однако стоимость автомобиля с задними дисковыми тормозами немного выше. В последние время на наши ВАЗы, также идет мода на задние дисковые тормоза. Нет, они не устанавливаются на заводе, их устанавливают всевозможные тюнинг центры. Но тут возникает вопрос! Чем же лучше задние дисковые тормоза? И стоит ли переплачивать за их комплектацию на автомобиле, или их установку? Читаем дальше…
Задние дисковые тормоза копируют конструкцию передних тормозных механизмов. Вертикально направленный тормозной диск, который соединен, напрямую с колесным механизмом останавливают две тормозные колодки, которые располагаются параллельно этому тормозному диску. В свою очередь эти тормозные колодки находятся в контакте с гидравлической тормозной системой автомобиля. То есть чем больше вы давите на педаль тормоза, тем плотнее прилегают тормозные колодки к тормозному диску, а соответственно скорость очень быстро и эффективно снижается. Плюсов у дисковой тормозной системы больше, чем у барабанной системы тормозов.

Во-первых, торможение дисковой тормозной системы происходит по плоскости, а не по кругу (как в барабане), это приводит к стабильности тормозного процесса, траектория более прямолинейная, чем у барабанов.

Во-вторых, задние дисковые тормоза гораздо сложнее заблокировать педалью тормоза, чем барабанные. Это облегчает и улучшает работу систем безопасности, таких как, например ABS и EBD.

В-третьих, задние дисковые тормоза, лучше тормозят за счет более эффективного охлаждения. Сейчас все тормозные диски вентилируемые, но даже предыдущие, не вентилируемые модели грелись значительно ниже, чем барабанные. Из-за этого эффективность тормозов увеличивается.

В-четвертых, большим плюсом является независимость от температурного режима. Наверное, все владельцы автомобилей с задними барабанами мучились после мойки зимой. Задние барабанные колеса просто примерзают, причем очень сильно. Так вот задние дисковые тормоза, практически не примерзают в наши морозы. Это очень большой плюс.

Пятое, это простота замены. Задние дисковые тормоза меняются гораздо легче, чем барабанные. Также барабанные тормоза сложнее устроены. С ними больше мороки при замене.

Шестое, задние дисковые тормоза, просто смотрятся красивее, чем барабанные, особенно в разрезы литых дисков.
Минусы у задней системы дисковых тормозов также есть, но они не существенные. Я лично могу назвать три минуса: первый – это то что у дисковых тормозов нужно чаще менять тормозные колодки, второй – это то что ручник на системе задних дисковых тормозов идет гидравлический, а не через трос, однако это спорный минус и последний – это цена, задние дисковые тормоза дороже, чем барабанные.

Как видите задние дисковые тормоза не только практично, но и красиво. Поэтому переплатить за них стоит. Ведь торможение с ними более эффективно, а значит более безопасно

Диски против барабанов

f21e3e2s 100

Почему у одних машин все тормоза – дисковые, а у других передние дисковые тормоза сочетаются с задними барабанными? Какая система лучше? Что такое вентилируемые дисковые тормоза? И для чего нужны тюнинговые тормозные диски с отверстиями? Эти вопросы задаются часто наравне с другими, касающимися тормозов. Давайте же найдем на них ответы.

Барабанные тормоза для всех четырех колес были стандартом в течение многих лет. В тормозной системе такого типа поршень подвергается гидравлическому давлению и, в свою очередь, толкает наружу колодку изогнутой формы. При этом фрикционный материал, наклепанный или наклеенный на колодку, контактирует с внутренней стороной тормозного барабана, замедляя его вращение вместе с вращением оси. В итоге машина останавливается – то есть надеемся, что останавливается.

a99ef1u 480

На самом деле барабанные тормоза исправно работали в прошлом и работают и сейчас, но любой, кто пытался остановить машину, едущую на высокой скорости, используя тормоза только барабанного типа, быстро понимает, что у них есть свои пределы. Они «увядают», то есть теряют эффективность при нагреве. Нагрев вызывает расширение, и колодке, чтобы войти в контакт с барабаном, нужно проделать больший путь, а это значит, что педаль тормоза нужно нажимать сильнее. К тому же при трении колодки и барабана друг о друга выделяются газы, которые оказываются «в ловушке» между этими двумя деталями, также снижая эффективность торможения. Один раз хорошо затормозить на большой скорости вам, должно быть, удастся, но попробуйте сделать это дважды – и вам уже придется испытывать свою удачу.

Для лучшего отвода тепла барабанов производители добавляли к ним охлаждающие ребра или наклепывали алюминий, но это все равно помогало мало. И тогда появились диски.

Дисковые тормоза уже использовались до этого в авиации и промышленных машинах. В них фрикционный материал (тормозная колодка) прижимается к вращающемуся диску при помощи того же гидравлического давления, приложенного к поршню. У дисков, в отличие от барабанов, нет тенденции к «залипанию», так что при торможении они позволяют автомобилю лучше сохранять устойчивость на траектории. Кроме этого, они намного более открыты для доступа, что имеет свои плюсы и минусы.

699ef1u 480

Дисковые тормоза лучше охлаждаются, потому что воздух может свободно циркулировать между диском и поверхностью колодки. Существуют также вентилируемые диски, у них фрикционных поверхностей две. Они разделены перемычками, которые позволяют воздуху попадать внутрь диска и еще лучше отводить тепло от тормозов. Большинство передних дисковых тормозов на современных машинах – именно вентилируемые, потому что как раз на них приходится большая часть работы при остановке автомобиля. При этом большинство задних тормозов – не вентилируемые. Они имеют сплошной диск, потому что задние тормоза просто-напросто не вырабатывают большого количества тепла.

Другим плюсом дисковых тормозов является то, что загрязнения и газы легко сбрасываются с диска при его вращении, в отличие от барабана, который легко собирает на себя пыль от колодок, например. Вода, масло, газы от трения – все это быстро отводится от рабочих поверхностей, не ухудшая торможение.

Тормозные диски с перфорацией (просверленными в дисках отверстиями) – отчасти просто украшение, однако не совсем бесцельное: отверстия позволяют воде и газам, находящимся между поверхностью колодок и поверхностью диска, «забиваться» в них, и тормоза таким образом срабатывают быстрее, не ожидая лишнего поворота диска, очищающего его. Это может быть важным в ситуациях, встречающихся в автоспорте, однако при повседневной городской езде, как правило, некритично. К тому же отверстия уменьшают площадь трущейся поверхности диска, а еще в них могут забиться мелкие камешки, что потребует лишней работы по их удалению.

e99ef1u 480

Самым большим минусом дисковых тормозов можно назвать то, что они из-за своей открытости подвержены загрязнениям. Грязь и пыль, попадающая между диском и колодкой, может быстро привести диск в негодность. Если он слишком тонок, он не способен рассеивать тепло и в экстремальных ситуациях может просто треснуть. Поэтому за износом дисков нужно следить и в случае необходимости заменять их.

Передние тормозные диски находятся в относительно благоприятных условиях, а вот задние принимают на себя всю грязь, которую отбрасывают назад передние колеса. Вот почему задние диски часто изнашиваются быстрее передних, хотя на них приходится намного меньшая доля работы во время торможения.

Антиблокировочная система (ABS) работает лучше всего именно с дисковыми тормозами, потому что диски быстро и плавно отсоединяются от колодок. Конечно, после некоторых доработок и изменения формы поршня и его размещения стали лучше разъединяться и барабанные тормоза. Однако дисковые все-таки впереди. По этой причине, а также по причине обеспечения максимальной эффективности торможения вы можете обнаружить сейчас дисковые тормоза и впереди, и сзади на многих автомобилях.

Лично я предпочитаю сочетание дисков впереди и барабанов сзади. При этом я получаю все плюсы дисковых тормозов на передней оси и могу легко и быстро остановиться там, где мне нужно. В то же время барабанные тормоза сзади меньше страдают от загрязнений и медленнее изнашиваются. А это экономит мои деньги. И не просите меня перейти на дисковые тормоза на всех колесах – меня они пугают!

Об авторе: Джим Керр – автомобильный конструктор-механик и преподаватель автомобильной технологии. Он писал статьи на автотематику для газет и журналов Канады и США в течение 15 лет. Он также является членом Ассоциации автомобильных журналистов Канады (AJAC).

Виды, устройство и принцип работы дисковых тормозов

Дисковые гидравлические тормоза являются одной из разновидностей тормозных механизмов фрикционного типа. Их вращающаяся часть представлена тормозным диском, а неподвижная – суппортом с тормозными колодками. Несмотря на достаточно распространенное применение тормозов барабанного типа, дисковые тормоза все же приобрели наибольшую популярность. Разберемся в устройстве дискового тормоза, а также узнаем отличия между двумя тормозными механизмами.

Устройство дисковых тормозов

Конструкция дискового тормоза следующая:

Суппорт, представляющий собой чугунный или алюминиевый корпус (в виде скобы), закреплен на поворотном кулаке. Конструкция суппорта позволяет ему перемещаться по направляющим в горизонтальной плоскости относительно тормозного диска (в случае механизма с плавающей скобой). В корпусе суппорта размещены поршни, которые при торможении прижимают тормозные колодки к диску.

Рабочий тормозной цилиндр выполнен непосредственно в корпусе суппорта, внутри него находится поршень с уплотнительной манжетой. Для удаления скопившегося воздуха при прокачке тормозов на корпусе установлен штуцер.

Тормозные колодки, представляющие собой металлические пластины с закрепленными фрикционными накладками, устанавливаются в корпус суппорта по обеим сторонам тормозного диска.

Вращающийся тормозной диск устанавливается на ступицу колеса. Крепление тормозного диска к ступице осуществляется при помощи болтов.

Виды дисковых тормозных механизмов

Дисковые тормоза делятся на две большие группы по типу применяемого суппорта (скобы):

В первом варианте скоба имеет возможность перемещаться по направляющим и имеет один поршень. Во втором случае скоба фиксирована и содержит два поршня, установленные по разные стороны от тормозного диска. Тормозные механизмы с фиксированной скобой способны создавать большее усилие прижатия колодки к диску и, соответственно, большую тормозную силу. Однако и стоимость их выше, чем у тормозов с плавающей скобой. Поэтому данные тормозные механизмы применяются, в основном, на мощных автомобилях, (с использованием нескольких пар поршней).

Принцип работы дисковых тормозов

Дисковый тормозной механизм, как и любой другой тормоз, предназначен для изменения скорости движения автомобиля.

Пошаговая схема работы дисковых тормозов:

Виды тормозных дисков

По материалу изготовления тормозные диски подразделяются на:

Чаще всего тормозные диски изготовлены из чугуна, который имеет хорошие фрикционные свойства и невысокую стоимость производства. Износ тормозных дисков из чугуна не велик. С другой стороны, при регулярном интенсивном торможении, вызывающем повышение температуры, возможно коробление чугунного диска, а при попадании на него воды – покрытие трещинами. Помимо этого, чугун достаточно тяжелый материал, а после длительной стоянки может покрываться ржавчиной.

Известны диски и из нержавейки, которая не так чувствительна к перепадам температур, но обладает более слабыми фрикционными свойствами, чем чугун.

Карбоновые диски отличаются меньшим весом, по сравнению с чугунными. Также они имеют более высокий коэффициент трения и рабочий диапазон. Однако по своей стоимости такие диски могут конкурировать со стоимостью автомобиля малого класса. Да и для нормальной работы необходим их предварительный прогрев.

Керамические тормоза не могут сравниться с карбоном по показателю коэффициента трения, но имеют ряд своих преимуществ:

Есть у керамики и свои минусы:

Тормозные диски можно подразделить и на:

Первые состоят из двух пластин с полостями между ними. Это сделано для лучшего отвода тепла от дисков, средняя рабочая температура которых составляет 200-300 градусов. Вторые имеют перфорацию/насечки по поверхности диска. Перфорация или насечки предназначены для отвода продуктов износа тормозных колодок и обеспечения постоянного коэффициента трения.

Виды тормозных колодок

Тормозные колодки, в зависимости от материала фрикционных накладок, подразделяются на следующие виды:

Первые очень вредны для организма, поэтому чтобы поменять такие колодки, нужно соблюдать все меры безопасности.

В безасбестовых колодках роль армирующего компонента могут выполнять стальная вата, медная стружка и другие элементы. Стоимость и качество колодок будут зависеть от их составляющих элементов.

Наилучшими тормозными свойствами обладают колодки, сделанные на основе органических волокон, но и стоимость их будет высока.

Обслуживание тормозных дисков и колодок

Износ и замена дисков

Износ тормозных дисков напрямую связан со стилем вождения автомобилиста. Степень износа определяется не только километражем, но и ездой по плохим дорогам. Также на степень износа тормозных дисков влияет их качество.

Минимально допустимая толщина тормозного диска зависит от марки и модели транспортного средства.

Среднее значение минимально допустимой толщины диска передних тормозов – 22-25 мм, задних – 7-10 мм. Это зависит от веса и мощности автомобиля.

Основными факторами, указывающими на то, что передние или задние тормозные диски необходимо менять, являются:

Износ и замена колодок

Износ тормозных колодок, прежде всего, зависит от качества фрикционного материала. Немаловажную роль играет и стиль вождения. Чем интенсивнее будет торможение, тем сильнее износ.

Передние колодки изнашиваются быстрее задних за счет того, что при торможении они испытывают основную нагрузку. При замене колодок лучше менять их одновременно на обоих колесах, будь-то задние или передние.

Неравномерно могут изнашиваться и колодки, установленные на одну ось. Это зависит от исправности рабочих цилиндров. Если последние неисправны, то они сдавливают колодки неравномерно. Разница в толщине накладок в 1,5-2 мм может говорить о неравномерном износе колодок.

Существует несколько способов, позволяющих понять, нужно ли менять тормозные колодки:

Плюсы и минусы дисковых тормозов в сравнении с барабанными

Дисковые тормоза имеют ряд преимуществ перед барабанными. Их плюсы заключаются в следующем:

К основным недостаткам дисковых тормозов в сравнении с барабанными можно отнести:

Оформил задние дисковые тормоза «АвтоСпортТехника»

9dc86f9s 100

Доброго времени суток, дорогие читатели!
Вот наконец закончилась 2-х месячная эпопея с оформлением задних дисковых тормозов в ГИБДД. Теперь все официально с отметкой о внесенных в конструкцию изменениях.
Теперь обо всем по порядку:
У меня уже давно были установлены задние дисковые тормоза, а снятые барабанные тормозные механизмы в сборе были благополучно проданы. Данный порядок применим только если машина зарегистрирована и не снималась с учета (бывает что Вас останавливает сотрудник ГИБДД, увозит машину на штрафстоянку и в дальнейшем ее снимают с учета за внесенные изменения в конструкцию).

77b6221s 960

27b6221s 960

Далее они же мне оформили заявление, с которым мне нужно было идти сначала на сверку, затем в тех.отдел ГИБДД. Там мне делают первые записи в заявлении о том, что ГИБДД разрешает установку комплекта ЗДТ «AST» на основании заключения предварительной технической экспертизы.

ca76221s 960

fc76221s 960

Теперь едем обратно в тот пункт тех.осмотра, у них есть свой автосервис, у которого в свою очередь есть все необходимые лицензии на установку доп. оборудования и переоборудование автомобилей. Там мне устанавливают комплект задних дисковых тормозов «АвтоСпортТехника» в сборе и выдают заявление-декларацию о том, что ими проведены все работы и что все работы соответствуют техническим регламентам, указанным в заключении предварительной технической экспертизы.

2976221s 960

5176221s 960

Здесь же мне делают технический осмотр моего автомобиля.

Теперь на основании заявления декларации и диагностической карточки получаю Протокол технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию транспортного средства с приложением

cf76221s 960

a376221s 960

f4f6221s 960

38f6221s 960

Теперь берем все эти документы и едем опять на сверку после того, как комплект ЗДТ установлен. На 4 фото как раз отметки с этой сверки.
Есть еще третий лист заявления, который пока никто не заполнял и он девственно чист. Его заполняют уже без моего участия в ГИБДД.

ccf6221s 960

Далее, после второй сверки, собираем все документы и идем в отдел тех.надзора ГИБДД и отдаем им все документы: Заявление, заключение предварительной технической экспертизы, заявление-декларацию, протокол технической экспертизы, копию ПТС, копию СТС, копию личного паспорта, сертификат и заключение НАМИ, и квитанцию об оплате госпошлины в 800 рублей. Отдал все документы 2.02.2017г. и через 2 недели начал им позванивать. В итоге только 28.02.2017г. было готово мое свидетельство о соответствии конструкции ТС требованиям безопасности.

31f6221s 960

11f6221s 960

3df6221s 960

ebf6221s 960

Вопросы типа: а нафиг это надо?, а зачем столько денег отдавать? и прочее не по делу прошу оставить при себе. Захотел, чтобы все было по закону и точка!
Итого было потрачено:
За Предварительную техническую экспертизу, протокол, установку комплекта ЗДТ на мой автомобиль, заявление-декларацию и собственно сам техосмотр я заплатил — 7500 р.
Госпошлина за выдачу свидетельства о соответствии конструкции ТС требованиям безопасности — 800 р.
Госпошлина за выдачу нового свидетельства о регистрации ТС и внесение изменений в ПТС со скидкой 30% на портале Госуслуг — 595 р.
Итого: 8895 р.

Спасибо всем, кто от начала и до конца прочитал эту запись, значит не зря описывал.
Удачи на дорогах!

Тормоза ВАЗ: что нужно а что — нет.

2175782s 100

С 2013 года я экспериментировал с тормозами ВАЗ и хочу поделиться своими наблюдениями.
За годы на машине побывали передние диски 2108-2110, с проточками и без, тормозные колодки разных производителей, задние дисковые тормоза, а также произошел осознанный возврат к барабанам.
Передние тормоза.
1) Диски

kMAAAgMnxeA 960

Проблемы типичного стока 2108-2115 — малая тормозная эффективность. При движении чуть более интенсивнее пенсионера, едущего на дачу, быстро перегреваются. Лечится переходом на диски от 2110 (R13) с заменой скобы и «ладошки».

a4AAAgCnxeA 960

Всё встаёт болт-он, диски можно оставить R13, единственно — насверлить отверстий в защитном кожухе.
Можно поставить диски от Брембо

k4AAAgKnxeA 960

но по цене они раза в 2 дороже стока, разница конечно есть но дешевле на сток приобрести хорошие тормозные колодки, эффективность не сильно пострадает.
2) Колодки. Еще одна важнейшая составляющая тормозной системы. Ставьте диски хоть от GTR, если колодки дубьё — толку не будет.
Например, дубьё от Lucas TRW сожрало мне половину дисков Brembo, износившись миллиметра на полтора, и благополучно ушло на помойку.
Далее были установлены колодки Brembo, которые благополучно износились за пару лет.
Так как сейчас стоят диски сток 2110 и колодки Брембо, то теперь меня устраивает всё: эффективность торможения, цена ремонта, доступность деталей и небольшой износ тормозных дисков, ибо колодки Брембо мягкие.

Задние тормоза.
Лирика. Было перелопачено много книг и интернета, но самое ценное — это опыт.
Несомненно, что дисковые тормоза спереди и сзади хороши одинаковостью принципа работы. Но в СССР на ВАЗ-2101 заменили ЗДТ барабанами, это было связано с суровостью наших дорожных условий.
Сток мне достался с убитыми задними барабанами, возможности позволяли заменить его на единственные «легальные» ЗДТ со всеми разрешительными бумажками от НАМИ — это пресловутые AST

j0AAAgBnxeA 960

Круто, да?
Посмотрите что с ними стало спустя пару лет эксплуатации.

oEAAAgJnxeA 960

Да, это именно так. С- и отгнило и развалилось всё что только могло. Сломались тросы ручника, а они там оригинальные. Отскочили или были на грани фрикционные накладки от колодок. Некоторые это сделали прямо на дороге.

8UAAAgFnxeA 960

Закисли и заклинили нержавеющие накладки. С завода тёк и не работал механизм ручника справа.
Вывод — здт от AST — это китайское это самое, что вы подумали. Плюс с такой конструкцией привода ручника разок по осени я проехал по участку ремонтной дороги, и на механизм накидало грязи, а ночью похолодало и сработал климатический замок — механизм был намертво заблокирован.
О проблемах с регистрацией вообще умолчу.
После этого ЗДТ были сняты, а впоследствии проданы (с детальным рассказом о проблемах новому владельцу), и установлен совершенно новый сток. Показывать там особо нечего, кроме одной детали.

xoAAAgDnxeA 960

Слева старая, справа — новая. Вот такая большая разница. Поставил, естественно, старые распорные планки.
Ну и наконец-то о самих барабанах. В который раз уже читаю очередной пост: заменил алюминьки на чугуньки и зад тормозит! Естественно — сменили изношенное на новое. И ещё.
Ребята! Вы колдун регулировать не пробовали? Говорят, помогает ��
На самом деле в заводские алюминьки влиты чугунные фрикционные поверхности. Сидят мёртво (старые диски сдал в металлолом, еле расколол кувалдой). И у алюминек есть еще одно не замеченное нашими обновляторами преимущество.
В них есть вентиляционные отверстия.
Вот они (фото из интернета)

JEAAAgLnxeA 960

Их там 8. Восемь, Карл! Где столько вентиляционных отверстий на чугунии? Не задумывались, куда там девается пыль от износа?
Так что если вам лень лезть под барабаны, можете дунуть туда компрессором �� Но лучше все же заглядывать для ревизии. Иногда.
Вывод. Какие должны быть тормоза? Работающие.

Все, что тебе нужно знать перед тем, как заниматься сексом в машине

Секс в машине – отличный способ привнести разнообразие в вашу интимную жизнь.

Секс в машине: что нужно знать

Может показаться, что это занятие для подростков, у которых нет другого места для секса. А почему бы не почувствовать себя 16-летними? Это полезно, и вполне может разнообразить вашу интимную жизнь. Если ты решилась на это, то вот что тебе нужно знать.

Секс в машине быстрый

Повезет, если вы найдете безлюдную парковку, но это достаточно трудно сделать. Секс в машине, как правило, не растянешь на 2 часа. Иначе есть вероятность быть пойманными незваными зрителями. Так что приготовься к тому, что наслаждение будет недолгим.

У вас на выбор не много поз

Из-за недостатка места в машине количество позиций, которые вы можете попробовать, ограничено. Есть всего два варианта. Расположитесь на переднем сиденье, заранее немного откинув его назад. В этом положении удобно использовать позу «Пастушка», при которой девушка садится на мужчину. Это позволит ей задавать темп и контролировать движения.

Еще один вариант – расположиться на заднем сиденье и опять же использовать позу «Пастушка».

Судороги ног неизбежны

К сожалению, в машине нельзя полностью вытянуть ноги. Это может спровоцировать судороги. Чтобы попытаться этого избежать, сделайте заранее растяжку.

Приготовь одеяло

Как ты поняла, к сексу в машине надо основательно подготовиться. Еще один пункт – взять с собой одеяло. Зачем? Потому что прикосновения с кожей салона будут очень неприятными.

Подумай о музыке

Лучше приготовить для этого случая специальный плейлист. Радио – плохая идея. Только представь, как вам испортит весь настрой реклама.

Дождись темного времени суток

Здесь и объяснять ничего не нужно. Если не хочешь, чтобы вас застали врасплох, выбирай для секса ночное время.

Захвати с собой запасную одежду

Скорее всего во время секса ты вспотеешь, а вещи будут разбросаны по салону машины и помнутся. Захвати с собой запасную футболку, чтобы после чувствовать себя комфортно.

ESP: что это такое в машине, для чего нужна система курсовой устойчивости автомобиля ЕСП

ESP — что это такое в автомобиле? Это очень популярная аббревиатура, которую знают многие автолюбители. Она расшифровывается как динамическая электронная система стабилизации курсовой устойчивости автомобиля. По-английски она звучит так — Electronic Stability Program, а по-немецки — Elektronisches Stabilitätsprogramm.

Простыми словами это предотвращение заноса машины или его бокового скольжения на вертикальной оси в экстренных ситуациях. А это очень важно для безопасности водителя и пассажиров, поскольку навыками экстремального вождения обладают немногие. Здесь же система помогает водителю справиться с опасными ситуациями, при которых можно попасть в ДТП, например при высокой скорости или плохой дороге. Также некоторые автовладельцы называют такую систему противозаносной.

есп в машине что это

Система ESP может называться и другими аббревиатурами, в зависимости от производителей, например ESC, CST, DSTC, PSM или RSC. Суть работы системы курсовой устойчивости основана на том, что в систему поступают сигналы с разных датчиков. Если значения приближаются к опасным значениям, то ESP автоматически включается.

Чтобы понять, как работает ESP, надо узнать, что это такое, принцип работы, ознакомиться с реальными примерами. Всё это я детально расскажу в этой статьёй. Обещаю, будет интересно!

Что это такое?

Вернёмся к истории. Впервые прообраз ESP был изобретён в 1959 году в компании Daimler-Benz. Назывался он очень скромно – «управляющее устройство». С тех времён начались испытания этой системы. Впервые систему установили на премиальном автомобиле Mercedes-Benz CL 600 в 1995 году. Испытания прошли успешно и ESP стали серийно устанавливать и на другие классы Мерседеса.

esp off что это такое в машине

Интересно! Система ESP стала популярной благодаря одному случаю. Дело в том, что в 1997 году у нового Мерседеса А-класса нашлось много минусов из-за недоработанного центра тяжести. Из-за этого машина сильно наклонялась на поворотах, а при резких манёврах была высокая вероятность опрокидывания транспортного средства. Инженеры полностью переработали подвеску Мерседеса и дополнительно внедрили новейшую систему ESP. После этого система стала очень популярной во всём мире.

ESP – это противозаносная система, в которую входят меры по снижению смещения автомобиля с текущей траектории движения. Это важно для поперечной динамики автомобиля (его устойчивости). То есть ESP только снижает вероятность сдвига машины с дороги. Всегда надо помнить, что даже очень дорогая система не сможет преодолеть законы физики.

что значит esp в машине

Противозаносная система является логическим продолжением таких систем автомобиля как ABS и ASR. ABS – это антиблокировочная система тормозов, она увеличивает длину тормозного пути. ASR – это антипробуксовочная система, которая помогает обеспечивает стабильный и быстрый разгон. ESP же сохраняет траекторию движения автомобиля при резких поворотах и манёврах, что очень важно при езде на мокром или скользком дорожном покрытии.

ESP регулирует недостаток или избыток управляемости машины, что активно препятствует появлению заноса. ЕСП исправляет ошибки неправильного, неопытного или агрессивного стиля вождения.

Самостоятельно установить ЕСП нельзя ни на какой автомобиль, а исключительно в условиях завода-изготовителя. В базовой комплектации систему курсовой устойчивости в базовой комплектации ставят только на премиум автомобили.

Термин ESP является самым известным, но отмечу, что у разных производителей автомобилей эта аббревиатура звучит по-иному. Приведу примеры.

  • ESC – Hyundai, ŠKODA, Chevrolet и Lada.
  • DSC — Land Rover, BMW, Jaguar и Mazda.
  • DSTC – Volvo.
  • ESP – Dodge, Audi, Bugatti, Lamborghini, Volkswagen, Nissan, Renault, Peugeot, Mercedes Benz, Kia, Hyundai, Chery, SEAT и др.
  • ASC – BMW и Mitsubishi.
  • CST – Ferrari.
  • MSP – Maserati.
  • IVD – Ford.
  • PSM – Porsche.
  • StabiliTrak Hummer, Pontiac, Cadillac, GMC Truck и др.
  • VDC – Infiniti, Subaru, Nissan, Alfa Romeo.
  • VDIM – Lexus и Toyota.
  • VSA – Honda, Hyundai и Acura.

Из чего же состоит эта система и как она работает? Ответ – ниже в статье.

Устройство ESP

Для того, чтобы в автомобиле ESP функционировала как надо, устанавливают следующие детали:

  1. Датчики на колёсах, которые считывают скорость их вращения.
  2. Датчик, следящий за положением руля.
  3. Датчик, который «видит», как машина двигается вокруг своей оси.
  4. Гидравлический механизм. Блок управления управляет давлением в тормозной системе на всех дисках.
  5. G-сенсор (акселерометр). Измеряет положение автомобиля в пространстве.
  6. ЭБУ — электронный блок управления, который постоянно считывает информацию, поступающие с датчиков, чтобы знать, когда следует активировать ESP.

что такое система esp в автомобиле

ЕСП это не дополнительная опция. Это единая система, работающая комплексно вместе с другими системами безопасности, такими как ABS (уже входит в антизаносную систему по умолчанию), а также ASR (антипробуксовочная система), EBD (точечно распределяет тормозное усилие на каждом колесе), EDS (антиблокировочная система, устраняет пробуксовку на старте).

Интересно! В дорогих автомобилях противозаносная система напрямую связана с круиз-контролем, который держит выставленную скорость движения на трассе.

Отсюда следует вывод — в бюджетных автомобилях как правило, нет столько встроенных систем, поэтому ESP в базовой комплектации ставят только на машины высокой ценовой категории.

Подробнее про то, как работает ESP (читать обязательно).

Принцип работы

Система ESP – это активная система безопасности транспортного средства, которая автоматически включается при появлении заноса или потери управления автомобилем. В компьютер системы поступают данные с нескольких датчиков (поперечного ускорения, вращения колёс, положение руля, положения педали газа и тормоза, состояния тормозной системы и угловой скорости движения).

ESP работает настолько быстро, что она за 20 миллисекунд она сможет определить, какое колесо надо тормознуть, на сколько снизить обороты мотора чтобы выровнять автомобиль в опасной ситуации.

Работа ЕСП основана на активизации торможения и снижения крутящего момента мотора с целью не допустить заноса автомобиля.

что такое система курсовой устойчивости автомобиля

Какие команды могут поступать при той или иной ситуации на дороге:

  • Притормаживание одного или всех колёс. Это поможет предотвратить занос, либо поможет увеличить поворотный радиус при высокой скорости. Также ESP в определённой ситуации может снизить тормозное усилие, даже если испуганная блондинка будет со всей силы давить все педали подряд.
  • Подключение к блоку управления двигателя с целью отключения его цилиндров, чтобы снизить его обороты (крутящий момент), вплоть до полного отключения педали газа.
  • Регулирование поворота передних колёс.
  • В автомобилях с адаптивной подвеской влияет на работы амортизаторов, а они на демпфирования пружин (степень амортизации).
  • Регулировка автоматической коробки передач с целью изменения передачи.
  • Если проблема при управлении появилась в результате работающего круиз-контроля, то он будет действовать вместе с ESP и другими системами, выравнивая движение автомобиля.

По статистике, применение этой умной системы позволило снизить аварии на 30%. Ведь электроника думает гораздо быстрее, чем человек, который может сильно уставшим или неопытным. Система управления опрашивает все датчики вплоть до 30 раз в секунду!

Несмотря на то, что это очень продвинутая система безопасности, но она не может видеть реальную ширину дорожного полотна, а также точно рассчитать траекторию движения машины, которая будет наиболее безопасна. Отсюда следует, что водителю надо самому направлять автомобиль в нужном направлении, а ESP обеспечит стабильность и управляемость.

Противозаносная система может работать при любой скорости движения и режиме работы автомобиля (накатом, торможении, ускорении).

На повороте ESP следит за траекторией движения, которая должна быть при положении рулевого колеса. Если появятся отклонения, то система стабилизации будет снижать обороты мотора, притормаживать, чтобы быстрее возвратить транспортное средство к прежней траектории. Особенно полезна ESP на обледенелой или мокрой дороге.

Видео: ESP. Что может и как работает

Например, на очень высокой скорости при повороте начался занос автомобиля. Если водитель станет тормозить, то машину может развернуть. Если он не будет нажимать на тормоз, то есть шанс слететь с дороги в кювет. Активная антизаносная система моментально определит, какие колёса надо притормозить или на сколько надо уменьшить подачу топлива, чтобы выровнять траекторию движения. Согласитесь, это мегаполезная штука в критичных ситуациях. Вы просто крутите руль, а система стабилизации сама думает, как лучше вписаться даже в крутой поворот.

Что ещё есть полезного в системе ESP?

  1. Функция блокировки дифференциала, что позволяет передавать крутящий момент именно на то колесо, чтобы выровнять автомобиль. Дифференциал должен иметь электронную начинку. Это такое устройство, которое передаёт разные крутящие моменты на каждый потребитель.
  2. Помощь водителю держать рулевое колесо в нужном положении. Особенно это полезно в колее.
  3. Подруливание задними колёсами. Главное, чтобы эта функция уже была установлена на автомобиль.

Рассмотрим работу ESP на реальных примерах.

Для чего нужен ESP в машине?

Приведём реальный пример работы противозаносной системы.

Например, вы спокойно едете по ровной дороге прямо. И вдруг впереди на дорогу выбегает крупное животное или пьяный человек. Что вы сделаете?

Выбор тут не особо большой – резко ударите по тормозам и резко крутанёте руль в надежде объехать препятствие. Если скорость движения небольшая, сцепление с дорогой приемлемое и рядом нет других машин, то манёвр будет успешен. А в худшем раскладе произойдёт срыв автомобиль в занос. А зимой даже при обычном повороте автомобиль начнёт крутиться на дороге.

Какие же есть варианты, если начался занос?

  1. Если водитель опытный и знает приёмы экстремального движения, он сможет вытянуть эту ситуацию без всякой электроники и систем. Здесь уместно включить пониженную передачу, прерывисто подтормаживать, затем резкий газ, выравнивание, аккуратный доворот и так далее. Возможно, вы владеете этим мастерством. Тогда всё OK. Если у вас нет опыта, то тогда есть вероятность серьёзной аварии.
  2. Нажмёте на тормоз до упора и выкрутите максимально руль, чтобы избежать столкновения. Если вам это удалось объехать препятствие, то резко крутаните руль в противоположную сторону, не отпуская педаль тормоза. Если нет ESP, то вне зависимости от того, какой привод, машина поедет в длинный занос или неконтролируемую «пляску». Всё это тоже может закончиться очень плачевно.
  3. Если за рулём неопытная блондинка, но на авто имеется система ESP. Здесь потерять полный контроль над управлением станет очень сложно. Самое важное, чтобы автомобиль просто успел объехать препятствие, а система сама подкорректирует движение машины. Тогда аварии избежать удастся.

что такое система курсовой стабилизации в автомобиле

Как здесь сработает алгоритм работы противозаносной системы в случае заноса при повороте налево?

  • Акселерометр фиксирует начало заноса и передаёт это в систему ESP.
  • В тот же момент поступает информация с других датчиков.
  • ЕСП моментально рассчитывает направление и скорость бокового смещения транспортного средства.
  • Передаётся команда на сокращение подачи топлива и притормаживание левого заднего колеса.
  • В итоге авто едет медленнее и выравнивается при повороте, независимо от того, что в этот момент делает водитель (хоть жмёт ногами на все педали).

Пользоваться ESP — просто. Она будет включаться по умолчанию. Но тут тоже есть нюансы. О них ниже.

Как пользоваться ESP в машине?

Запомните! ESP всегда находится в активном состоянии и может включиться при любой скорости и движении машины.

Среди автолюбителей есть мнение, что антизаносная система может помешать опытным драйверам справиться с заносом. К примеру, иногда для выхода из заноса надо прибавить скорость, а ESP искусственно ограничивает впрыск топлива. Но это применимо для очень опытных водителей. Обычно такие навыки не требуются тем, кто ездит от работы до дома.

что означает кнопка esp в машине

Те, кто любит активную езду, в системе стабилизации есть специальные режимы, когда можно погонять от души, а включаться она будет только в критических ситуациях.

В большинстве случаев я не рекомендую отключать ESP, чтобы предотвратить даже маловероятную возможность возникновения аварии, особенно если водитель отвлёкся или просто не смог быстро среагировать.

Несмотря на то, что ESP обеспечивает безопасное движение и сглаживает многие ошибки неопытного водителя, полностью полагаться на систему стабилизацию не стоит. Просто не допускайте опасных ситуаций.

Есть ли смысл отключать ESP?

Как и когда отключать ESP

Практически на всех автомобилях отключить систему курсовой устойчивости не удастся. Но на некоторых автомобилях эту функцию можно отключить. Но тут не всё так просто – она может отключиться частично, то есть останутся работать дополнительные системы (ABS, ASR и другие). Либо ESP отключится на время, а после достижения определённой скорости или через некоторое время система стабилизации включится автоматически.

Наличие в автомобиле кнопки ESP off указывает на то, что в машине установлена система курсовой устойчивости.

esp что означает на машине

Когда следует отключить ЕСП?

  • Если на авто установлены диски разного диаметра.
  • При езде по песку, бездорожью или льду.
  • При наличии на колёсах цепей и браслетов противоскольжения.
  • В случае раскачки автомобиля для выезда из сильной грязи.
  • На время установки запасного колёса.
  • При проведении диагностики автомобиля.

В этих случаях будет ложное срабатывание ESP, при котором система будет уменьшать обороты мотора и мешать адекватному вождению.

Запомните! Если автомобиль застрял в глубокой колее, то не стоит отключать ESP. У многих машин имеется система для контроля тяги, которая работает только при включённой системе курсовой устойчивости. Также от ESP зависят и другие системы, например ABS и EDS.

Как выключить ESP?

  1. Нажмите на кнопку ESP off.
  2. В бортовом компьютере отключите систему ESP.

Что делать, если система ведёт себя неадекватно? Опишу основные проблемы, с которыми сталкиваются автовладельцы.

Причины включения лампы ESP

Система курсовой устойчивости имеет свой индикатор ESP на панели приборов. Этот индикатор время от времени загорается, в зависимости от ситуации. Почему это может происходить?

  1. Если индикатор ESP моргает – это значит, что система пытается выровнять траекторию автомобиля, либо произошла активация ASR – антипробуксовочной системы.
  2. Если лампа ESP не горит на движущейся машине, это значит что движение стабильное и нет смысла вмешиваться в управление транспортным средством.
  3. Если индикатор не горит на неподвижном авто, то это значит что все электронные системы, связанные с ESP, работают без ошибок.
  4. Если индикатор ESP горит всё время, то это указывает на ошибку в работе одного из элементов (а их может быть более 15). Даже простой неравномерный износ резины или установка новой запасной покрышки может повлиять на постоянное свечение индикатора. В любом случае надо провести диагностику ESP в сервисном центре.

система курсовой устойчивости что это такое в автомобиле

Если вы не хотите посещать сервисные центры, то можете проверить, в чём проблема постоянного свечения индикатора.

  • Была отключена сама система. На некоторых машинах ESP не будет включаться, пока не перешагнёт отметку в 50 км/ч.
  • Изучите состояние дисков и резины.
  • Осмотрите гидроблоки антиблокировочной системы.
  • Протестируйте напряжение аккумулятора автомобиля. Если оно низкое, что ESP не заработает.

Обратите внимание! Система стабилизации может включаться даже при странных обстоятельствах, или же время от времени. Это указывает, что в автомобиль работает с непрерывно работающим сканером ошибок.

У системы есть как преимущества, так и недостатки. Об этом я расскажу дальше.

Плюсы и минусы

Могут ли быть минусы у этой системы, обеспечивающей отличную безопасность при вождении? Оказывается, да.

кнопка esp в машине

  1. Система стабилизации не может справиться с выходом из заноса (у переднеприводных авто) при помощи повышения крутящего момента на передних колёсах. Такой метод часто применяют опытные драйверы.
  2. На машинах с полным приводом при гололёде самый хороший способ – это аккуратное подгазовывание. А ESP работает здесь по принципу притормаживания и снижения крутящего момента на колёсах, что менее эффективно.
  3. На рыхлой поверхности (снеге, песке или грязи) система курсовой устойчивости работает неэффективно.
  4. Если на авто установлена разная резина, давление в шинах отличается, либо неравномерно стёрт рисунок протектора, то ESP будет работать с проблемами.
  5. Некоторым водителям не нравится, что система сама контролирует педаль акселератора, не давая достичь нужной скорости. Поэтому, если при заносах необходимо прибавить газу, ESP не даст этого сделать. Либо придётся систему временно отключать.
  6. Автомобиль становится менее чувствительным в управлении, потому что электроника постоянно проверяет все действия водителя.

У ESP есть преимущества, благодаря которым на недостатки можно закрыть глаза.

  1. Скорость реакции электроники в разы быстрее, чем у человека. За какие-то миллисекунды ESP определяет начало заноса и сразу же начинают срабатывать меры против него.
  2. Более комфортное вождение при поездках на длинные расстояния, при которых устраняются крены при прохождении поворотов на быстрой скорости.
  3. Улучшение управляемости и устойчивости авто.
  4. В течение каких-то 20 миллисекунд ESP «видит» потерю управляемости и активирует тормозное усилие на нужных колёсах и устраняет начало заноса до того, как водитель сам это понял.
  5. Работает система стабилизации незаметно, а только индикатор на панели приборов указывает на то, что ESP начала свою работу.
  6. В более продвинутых системах есть такие фишки, как предотвращение опрокидывания автомобиля (RSC) и система стабилизации прицепа (TSC).
  7. ESP можно по желанию отключать. А некоторые системы имеют специальные режимы, которые допускают небольшие скольжения и манёвры, включаясь только в критичных ситуациях.

esp функция в машине

Важно понимать, что на 100% ESP не способна защитить автомобиль от заноса. Всегда включайте голову при езде и выполнении резких манёвров. Например, если вы захотите ехать на скорости более 120 км/ч на обледенелой дороге и совершить крутой поворот, то здесь не поможет даже самая совершенная система ESP.

Немного очень полезной информации, о которой вам не расскажут в автосервисах и автосалонах.

Секреты и советы

Расскажу про то, что скрывается в системе ESP. Оказывается, в неё входят по умолчанию такие функции, как ABS, ASR, EBD и другие. Надо лишь просто отметить галочку в настройках бортового компьютера при помощи диагностического сканера и дополнительные опции вступят в силу. Для этого можно обратиться на форум своего автомобиля, где вам всё подскажут, либо обратиться к местным умельцам.

Какие ещё бесплатные опции можно вы получаете при наличии ESP?

Функция XDS. Это облегчённая версия блокировки дифференциала. При повороте не будет ощущения сноса передней части автомобиля.

Измерение давления в шинах. Это обеспечивают специальные датчики. Если воздух в шине спускается, то её диаметр и скорость вращения увеличивается. Вы должны увидеть предупреждение на приборной панели.

Ассистент трогания при подъёме. При движении в горку, если отпустить педаль тормоза, ESP будет держать тормоз, пока автомобиль не тронется вперёд.

esp что это такое в машине как отключить

Отслеживание датчиков дождя. Когда вы активируете «дворники», то срабатывает датчик дождя. ESP всё это «видит» и начинает увеличивать давление в тормозах, чтобы уничтожать водяную плёнку с колёс. Водитель этого даже не почувствует, а система уже готова к неожиданным ситуациям.

Помощь при рулевом управлении. Если водитель – новичок и при заносе не так поворачивает, то ESP, считывая данные с датчика положения рулевого колеса, время от времени активирует электроусилитель руля. Вы периодически будете ощущать тяжесть в нём, при сильном повороте рулём, либо лёгкость, когда всё идёт по плану. Также система может блокировать переключения скоростей в автомате, чтобы сохранять управляемость и стабильность машины.

Торможение на разном дорожном покрытии. Допустим, вы резко затормозили, когда правые колёса находятся на грунте, а левые – на асфальте. Если в авто нет ABS то машину «поведёт», а если эта функция есть – то нет.

Система стабилизации прицепа (TSA). ESP может «увидеть» наличие прицепа. Когда вы соедините розетку фаркопа, система стабилизации поймёт, что вы подцепили прицеп и перестроит алгоритмы работы, чтобы обеспечивать уверенное вождение. Это очень удобно!

что такое esp off в машине

Помощь на бездорожье. Может быть, вы наблюдали, как внедорожники выходят из таких ситуаций, когда на бездорожье при диагональном вывешивании подвешенные колёса крутятся в воздухе, но потом они останавливаются и машина вдруг дёргается и едет вперёд дальше. Это срабатывает ESP, которое распределяет тягу на те колёса, у которых лучше контакт с землёй.

Помощь при спуске. При включении HDC (ассистента спуска) водитель просто убирает ноги со всех педалей и расслабляется. ESP вкупе с HDC обеспечит самостоятельный плавный спуск автомобиля даже с крутой горы. Остаётся лишь сидеть и слушать, как «похрустывают» тормоза.

Все вышеуказанные фишки вполне реально включить, если в авто установлена ESP. Главное найти умельцев, которые «доработают» вашу электронику.

Теперь отвечу на самые популярные вопросы про противозаносную систему.

Есть ли смысл переплачивать за ESP при покупке нового авто?

В Европе уже с 2014 года все выпускающиеся автомобили уже имеют в базовой комплектации ESP. У нас же, в России, это пока не обязательное условие.

Если вам хочется иметь в своём арсенале электронные помощники типа помощи при заносе, подъёме в гору, блокировку дифференциала и другие, то придётся покупать авто с ESP. Систему ЕСП установить НЕВОЗМОЖНО (даже в условиях фирменного сервиса и/или у официального дилера, только на конвейере), а лишь можно купить модификацию авто с установленной системой (и другими опциями).

Если и покупать новое авто с ESP, то главное, чтобы она имела кнопку отключения. Также есть автомобили с разными режимами ESP, которые можно включать по настроению ( к примеру, Dynamic — агрессивная езда, Natural — обычная езда, All Weather – высокая безопасность).

Можно ли установить на автомобиль с ABS систему ESP?

Звучит конечно это очень интересно – купил датчики, поставил на авто с ABS – и вы уже обладатель системы ESP. А так ли всё просто?

Инструкции уже есть в свободном доступе на автомобильных форумах. Но по деньгам – это довольно дороговато, потому что придётся покупать различные детали, а также суметь подключиться к электронному блоку управлению и правильно его настроить.

Однако я считаю, что не следует самостоятельно переделывать машину, потому что при установке очень много подводных камней. Система ESP – сложная штука, которой должны заниматься опытные автоспециалисты.

Различаются ли ESP на авто разных классов?

Да, как на уровне железа, так и электроники. К примеры у одних систем — пара гидравлических поршней, а у другой – целых шесть.

Обычному авто не нужны сильно навороченные системы, а на машинах премиум-класса без дополнительных опцией никак не обойтись (к примеру, просушка тормозов).

Видео: система стабилизации машины ESP. Как работает ESP зимой?

Теперь вы знаете всё про ESP, что это такое в автомобиле. ESP или ESC – это динамическая система стабилизации курсовой устойчивости, которая обеспечивает высокий уровень безопасности водителя. Она поможет в экстренных ситуациях, которая сработает уже в самом начале заноса, моментально включив комплекс мер против него.

Особенно это полезно на скользкой или обледенелой дороге, для неопытных водителей, и при снижении концентрации внимания. Электронный мозг работает в сотни раз быстрее, чем человек, постоянно принимая и обрабатывая сигналы от датчиков.

Конечно, на 100% не стоит надеяться на ESP, всегда адекватно рассчитывайте траекторию движения и скорость машины, иначе даже эта система не сможет вам помочь.

Будьте аккуратны и всё будет хорошо! Напишите свой опыт вождения с ESP, свои ощущения и замечания.

В вашем авто есть ESP?
Хочу купить авто с ESP
Проголосовало: 216

Комментарии: 4
Александр 8 февраля, 2021 в 13:31

ESP на Вольво xc90
активировалась в момент окончания заноса и выхода на прямую (ошибок нет, значок на панели не загорелся,стрекотание механизмов было уже по прямой)!! Причина такого позднего срабатывания??

mechanic (автор) 11 февраля, 2021 в 21:34

К сожалению, Вы не указали, на автомобиле какого года выпуска Вы ездите, ведь первое его поколение было запущено в производство в Швеции еще в 2002 году, потом пережило несколько обновлений, а на сегодняшний день по дорогам России колесит уже и вторая его генерация. Также технические обновления производились (и производятся) у всех его систем, включая (и даже в первую очередь) системы активной безопасности — ABS, ESP, а также всех сопутствующих им элементов, датчиков, котроллеров и так далее. Но в любом случае (и в любом ее поколении) система ESP — это просто огромное количество компонентов. Она использует сенсоры и датчики, во-первых, системы ABS, которая в свою очередь уже многократно обновлялась. Во-вторых, на систему ЕСП «работают» датчики скорости авто, контроллеры скорости движения колес (и даже каждого колеса); система снимает показания и мониторит положение рулевого колеса, педалей (и скорость их перемещения), угловую скорость самого автомобиля… Исполнительные механизмы системы ESP могут вмешиваться (и вмешиваются) в работу двигателя, трансмиссии, рулевого управления, тормозных систем, систем круиз-контроля и тд и тп. Неисправности и различные «глюки» проявляют себя не обязательно в одном только месте. Если, например, вместе с горящим символом ESP неадекватно «сигналят» стоп-сигналы, то причина может крыться в датчике (или датчиках) положения педали тормоза. Если вы недавно ремонтировали/обслуживали подвеску или трансмиссию, то причину следует искать на этом «участке» (или «участках»). В бортовой электросети иногда случаются перепады напряжения (даже в сети элитных авто), тогда проверяем электрику. И тд и тп. Если подобных «подсказок» нет, тогда нужно подключать сканер, однако и тот не всегда дает ответы и не на все вопросы. По своей механической части авто с ESP значительно отличается от авто с «просто ABS», например, конструкцией и работой гидроблока тормозной системы. В первом случае система не только умеет понижать давление в системе, но и наоборот — поднимать, «додавливая» тормоза вместо водителя и притормаживая колеса выборочно по своему «электронному» усмотрению. А что касается «электрической части», то особая «засада» для любого электрика/электронщика заключается в так называемых плавающих неисправностях. Она — то есть, то ее нет, и такую проблему, если повезет, сканером можно поймать. Вариантов тут — два, либо какое-то время нужно поездить с постоянно подключенным сканером (если у Вас есть такая техническая или финансовая возможность), либо дождаться пока соответствующая пиктограмма на приборной доске со спонтанных «мигаю-горю-тухну» не перейдет в режим «горю постоянно». Однако последнее однозначно указывает на реальную и явную неисправность системы, а это небезопасно, и Вы можете догадываться, чем это может быть чревато. Что касается конкретных симптомов, описанных в Вашем вопросе, то я бы на Вашем месте «не парился», то есть не беспокоился. Любой автомеханик на такой вопрос ответит так: «…да и пусть себе стрекочет, главное — что исправна, работает и выполняет свою головную функцию». Однако, если на Вашем авто проявятся иные симптомы, в том числе и описанные выше, то Вам однозначно — к спецам на профильную или фирменную СТО.

олег 6 января, 2024 в 22:06
Если во время срабатывания ESP начать тормозить,ESP будет корректно работать?
mechanic (автор) 6 января, 2024 в 22:43

Если вы начнете тормозить во время срабатывания ESP, это не должно привести к тому, что ESP перестанет нормально работать. Но всегда помните, что ESP не заменяет обычные тормоза, и в некоторых ситуациях нужно жать на педаль тормоза со стороны водителя.

Здт это в машине

Здт это в машине

Сегодня очень много импортных автомобилей, которые на задней оси автомобиля имеют дисковые тормоза, не барабанные, а именно дисковые. Однако стоимость автомобиля с задними дисковыми тормозами немного выше. В последние время на наши ВАЗы, также идет мода на задние дисковые тормоза. Нет, они не устанавливаются на заводе, их устанавливают всевозможные тюнинг центры. Но тут возникает вопрос! Чем же лучше задние дисковые тормоза? И стоит ли переплачивать за их комплектацию на автомобиле, или их установку? Читаем дальше…
Задние дисковые тормоза копируют конструкцию передних тормозных механизмов. Вертикально направленный тормозной диск, который соединен, напрямую с колесным механизмом останавливают две тормозные колодки, которые располагаются параллельно этому тормозному диску. В свою очередь эти тормозные колодки находятся в контакте с гидравлической тормозной системой автомобиля. То есть чем больше вы давите на педаль тормоза, тем плотнее прилегают тормозные колодки к тормозному диску, а соответственно скорость очень быстро и эффективно снижается. Плюсов у дисковой тормозной системы больше, чем у барабанной системы тормозов.

Во-первых, торможение дисковой тормозной системы происходит по плоскости, а не по кругу (как в барабане), это приводит к стабильности тормозного процесса, траектория более прямолинейная, чем у барабанов.

Во-вторых, задние дисковые тормоза гораздо сложнее заблокировать педалью тормоза, чем барабанные. Это облегчает и улучшает работу систем безопасности, таких как, например ABS и EBD.

В-третьих, задние дисковые тормоза, лучше тормозят за счет более эффективного охлаждения. Сейчас все тормозные диски вентилируемые, но даже предыдущие, не вентилируемые модели грелись значительно ниже, чем барабанные. Из-за этого эффективность тормозов увеличивается.

В-четвертых, большим плюсом является независимость от температурного режима. Наверное, все владельцы автомобилей с задними барабанами мучились после мойки зимой. Задние барабанные колеса просто примерзают, причем очень сильно. Так вот задние дисковые тормоза, практически не примерзают в наши морозы. Это очень большой плюс.

Пятое, это простота замены. Задние дисковые тормоза меняются гораздо легче, чем барабанные. Также барабанные тормоза сложнее устроены. С ними больше мороки при замене.

Шестое, задние дисковые тормоза, просто смотрятся красивее, чем барабанные, особенно в разрезы литых дисков.
Минусы у задней системы дисковых тормозов также есть, но они не существенные. Я лично могу назвать три минуса: первый – это то что у дисковых тормозов нужно чаще менять тормозные колодки, второй – это то что ручник на системе задних дисковых тормозов идет гидравлический, а не через трос, однако это спорный минус и последний – это цена, задние дисковые тормоза дороже, чем барабанные.

Как видите задние дисковые тормоза не только практично, но и красиво. Поэтому переплатить за них стоит. Ведь торможение с ними более эффективно, а значит более безопасно

Диски против барабанов

Здт это в машине

Почему у одних машин все тормоза – дисковые, а у других передние дисковые тормоза сочетаются с задними барабанными? Какая система лучше? Что такое вентилируемые дисковые тормоза? И для чего нужны тюнинговые тормозные диски с отверстиями? Эти вопросы задаются часто наравне с другими, касающимися тормозов. Давайте же найдем на них ответы.

Барабанные тормоза для всех четырех колес были стандартом в течение многих лет. В тормозной системе такого типа поршень подвергается гидравлическому давлению и, в свою очередь, толкает наружу колодку изогнутой формы. При этом фрикционный материал, наклепанный или наклеенный на колодку, контактирует с внутренней стороной тормозного барабана, замедляя его вращение вместе с вращением оси. В итоге машина останавливается – то есть надеемся, что останавливается.

Здт это в машине

На самом деле барабанные тормоза исправно работали в прошлом и работают и сейчас, но любой, кто пытался остановить машину, едущую на высокой скорости, используя тормоза только барабанного типа, быстро понимает, что у них есть свои пределы. Они «увядают», то есть теряют эффективность при нагреве. Нагрев вызывает расширение, и колодке, чтобы войти в контакт с барабаном, нужно проделать больший путь, а это значит, что педаль тормоза нужно нажимать сильнее. К тому же при трении колодки и барабана друг о друга выделяются газы, которые оказываются «в ловушке» между этими двумя деталями, также снижая эффективность торможения. Один раз хорошо затормозить на большой скорости вам, должно быть, удастся, но попробуйте сделать это дважды – и вам уже придется испытывать свою удачу.

Для лучшего отвода тепла барабанов производители добавляли к ним охлаждающие ребра или наклепывали алюминий, но это все равно помогало мало. И тогда появились диски.

Дисковые тормоза уже использовались до этого в авиации и промышленных машинах. В них фрикционный материал (тормозная колодка) прижимается к вращающемуся диску при помощи того же гидравлического давления, приложенного к поршню. У дисков, в отличие от барабанов, нет тенденции к «залипанию», так что при торможении они позволяют автомобилю лучше сохранять устойчивость на траектории. Кроме этого, они намного более открыты для доступа, что имеет свои плюсы и минусы.

Здт это в машине

Дисковые тормоза лучше охлаждаются, потому что воздух может свободно циркулировать между диском и поверхностью колодки. Существуют также вентилируемые диски, у них фрикционных поверхностей две. Они разделены перемычками, которые позволяют воздуху попадать внутрь диска и еще лучше отводить тепло от тормозов. Большинство передних дисковых тормозов на современных машинах – именно вентилируемые, потому что как раз на них приходится большая часть работы при остановке автомобиля. При этом большинство задних тормозов – не вентилируемые. Они имеют сплошной диск, потому что задние тормоза просто-напросто не вырабатывают большого количества тепла.

Другим плюсом дисковых тормозов является то, что загрязнения и газы легко сбрасываются с диска при его вращении, в отличие от барабана, который легко собирает на себя пыль от колодок, например. Вода, масло, газы от трения – все это быстро отводится от рабочих поверхностей, не ухудшая торможение.

Тормозные диски с перфорацией (просверленными в дисках отверстиями) – отчасти просто украшение, однако не совсем бесцельное: отверстия позволяют воде и газам, находящимся между поверхностью колодок и поверхностью диска, «забиваться» в них, и тормоза таким образом срабатывают быстрее, не ожидая лишнего поворота диска, очищающего его. Это может быть важным в ситуациях, встречающихся в автоспорте, однако при повседневной городской езде, как правило, некритично. К тому же отверстия уменьшают площадь трущейся поверхности диска, а еще в них могут забиться мелкие камешки, что потребует лишней работы по их удалению.

Здт это в машине

Самым большим минусом дисковых тормозов можно назвать то, что они из-за своей открытости подвержены загрязнениям. Грязь и пыль, попадающая между диском и колодкой, может быстро привести диск в негодность. Если он слишком тонок, он не способен рассеивать тепло и в экстремальных ситуациях может просто треснуть. Поэтому за износом дисков нужно следить и в случае необходимости заменять их.

Передние тормозные диски находятся в относительно благоприятных условиях, а вот задние принимают на себя всю грязь, которую отбрасывают назад передние колеса. Вот почему задние диски часто изнашиваются быстрее передних, хотя на них приходится намного меньшая доля работы во время торможения.

Антиблокировочная система (ABS) работает лучше всего именно с дисковыми тормозами, потому что диски быстро и плавно отсоединяются от колодок. Конечно, после некоторых доработок и изменения формы поршня и его размещения стали лучше разъединяться и барабанные тормоза. Однако дисковые все-таки впереди. По этой причине, а также по причине обеспечения максимальной эффективности торможения вы можете обнаружить сейчас дисковые тормоза и впереди, и сзади на многих автомобилях.

Лично я предпочитаю сочетание дисков впереди и барабанов сзади. При этом я получаю все плюсы дисковых тормозов на передней оси и могу легко и быстро остановиться там, где мне нужно. В то же время барабанные тормоза сзади меньше страдают от загрязнений и медленнее изнашиваются. А это экономит мои деньги. И не просите меня перейти на дисковые тормоза на всех колесах – меня они пугают!

Об авторе: Джим Керр – автомобильный конструктор-механик и преподаватель автомобильной технологии. Он писал статьи на автотематику для газет и журналов Канады и США в течение 15 лет. Он также является членом Ассоциации автомобильных журналистов Канады (AJAC).

Виды, устройство и принцип работы дисковых тормозов

Дисковые гидравлические тормоза являются одной из разновидностей тормозных механизмов фрикционного типа. Их вращающаяся часть представлена тормозным диском, а неподвижная – суппортом с тормозными колодками. Несмотря на достаточно распространенное применение тормозов барабанного типа, дисковые тормоза все же приобрели наибольшую популярность. Разберемся в устройстве дискового тормоза, а также узнаем отличия между двумя тормозными механизмами.

Устройство дисковых тормозов

Конструкция дискового тормоза следующая:

Суппорт, представляющий собой чугунный или алюминиевый корпус (в виде скобы), закреплен на поворотном кулаке. Конструкция суппорта позволяет ему перемещаться по направляющим в горизонтальной плоскости относительно тормозного диска (в случае механизма с плавающей скобой). В корпусе суппорта размещены поршни, которые при торможении прижимают тормозные колодки к диску.

Рабочий тормозной цилиндр выполнен непосредственно в корпусе суппорта, внутри него находится поршень с уплотнительной манжетой. Для удаления скопившегося воздуха при прокачке тормозов на корпусе установлен штуцер.

Тормозные колодки, представляющие собой металлические пластины с закрепленными фрикционными накладками, устанавливаются в корпус суппорта по обеим сторонам тормозного диска.

Вращающийся тормозной диск устанавливается на ступицу колеса. Крепление тормозного диска к ступице осуществляется при помощи болтов.

Виды дисковых тормозных механизмов

Дисковые тормоза делятся на две большие группы по типу применяемого суппорта (скобы):

В первом варианте скоба имеет возможность перемещаться по направляющим и имеет один поршень. Во втором случае скоба фиксирована и содержит два поршня, установленные по разные стороны от тормозного диска. Тормозные механизмы с фиксированной скобой способны создавать большее усилие прижатия колодки к диску и, соответственно, большую тормозную силу. Однако и стоимость их выше, чем у тормозов с плавающей скобой. Поэтому данные тормозные механизмы применяются, в основном, на мощных автомобилях, (с использованием нескольких пар поршней).

Принцип работы дисковых тормозов

Дисковый тормозной механизм, как и любой другой тормоз, предназначен для изменения скорости движения автомобиля.

Пошаговая схема работы дисковых тормозов:

Виды тормозных дисков

По материалу изготовления тормозные диски подразделяются на:

Чаще всего тормозные диски изготовлены из чугуна, который имеет хорошие фрикционные свойства и невысокую стоимость производства. Износ тормозных дисков из чугуна не велик. С другой стороны, при регулярном интенсивном торможении, вызывающем повышение температуры, возможно коробление чугунного диска, а при попадании на него воды – покрытие трещинами. Помимо этого, чугун достаточно тяжелый материал, а после длительной стоянки может покрываться ржавчиной.

Известны диски и из нержавейки, которая не так чувствительна к перепадам температур, но обладает более слабыми фрикционными свойствами, чем чугун.

Карбоновые диски отличаются меньшим весом, по сравнению с чугунными. Также они имеют более высокий коэффициент трения и рабочий диапазон. Однако по своей стоимости такие диски могут конкурировать со стоимостью автомобиля малого класса. Да и для нормальной работы необходим их предварительный прогрев.

Керамические тормоза не могут сравниться с карбоном по показателю коэффициента трения, но имеют ряд своих преимуществ:

Есть у керамики и свои минусы:

Тормозные диски можно подразделить и на:

Первые состоят из двух пластин с полостями между ними. Это сделано для лучшего отвода тепла от дисков, средняя рабочая температура которых составляет 200-300 градусов. Вторые имеют перфорацию/насечки по поверхности диска. Перфорация или насечки предназначены для отвода продуктов износа тормозных колодок и обеспечения постоянного коэффициента трения.

Виды тормозных колодок

Тормозные колодки, в зависимости от материала фрикционных накладок, подразделяются на следующие виды:

Первые очень вредны для организма, поэтому чтобы поменять такие колодки, нужно соблюдать все меры безопасности.

В безасбестовых колодках роль армирующего компонента могут выполнять стальная вата, медная стружка и другие элементы. Стоимость и качество колодок будут зависеть от их составляющих элементов.

Наилучшими тормозными свойствами обладают колодки, сделанные на основе органических волокон, но и стоимость их будет высока.

Обслуживание тормозных дисков и колодок

Износ и замена дисков

Износ тормозных дисков напрямую связан со стилем вождения автомобилиста. Степень износа определяется не только километражем, но и ездой по плохим дорогам. Также на степень износа тормозных дисков влияет их качество.

Минимально допустимая толщина тормозного диска зависит от марки и модели транспортного средства.

Среднее значение минимально допустимой толщины диска передних тормозов – 22-25 мм, задних – 7-10 мм. Это зависит от веса и мощности автомобиля.

Основными факторами, указывающими на то, что передние или задние тормозные диски необходимо менять, являются:

Износ и замена колодок

Износ тормозных колодок, прежде всего, зависит от качества фрикционного материала. Немаловажную роль играет и стиль вождения. Чем интенсивнее будет торможение, тем сильнее износ.

Передние колодки изнашиваются быстрее задних за счет того, что при торможении они испытывают основную нагрузку. При замене колодок лучше менять их одновременно на обоих колесах, будь-то задние или передние.

Неравномерно могут изнашиваться и колодки, установленные на одну ось. Это зависит от исправности рабочих цилиндров. Если последние неисправны, то они сдавливают колодки неравномерно. Разница в толщине накладок в 1,5-2 мм может говорить о неравномерном износе колодок.

Существует несколько способов, позволяющих понять, нужно ли менять тормозные колодки:

Плюсы и минусы дисковых тормозов в сравнении с барабанными

Дисковые тормоза имеют ряд преимуществ перед барабанными. Их плюсы заключаются в следующем:

К основным недостаткам дисковых тормозов в сравнении с барабанными можно отнести:

Оформил задние дисковые тормоза “АвтоСпортТехника”

Здт это в машине

Доброго времени суток, дорогие читатели!
Вот наконец закончилась 2-х месячная эпопея с оформлением задних дисковых тормозов в ГИБДД. Теперь все официально с отметкой о внесенных в конструкцию изменениях.
Теперь обо всем по порядку:
У меня уже давно были установлены задние дисковые тормоза, а снятые барабанные тормозные механизмы в сборе были благополучно проданы. Данный порядок применим только если машина зарегистрирована и не снималась с учета (бывает что Вас останавливает сотрудник ГИБДД, увозит машину на штрафстоянку и в дальнейшем ее снимают с учета за внесенные изменения в конструкцию).

Здт это в машине

Здт это в машине

Далее они же мне оформили заявление, с которым мне нужно было идти сначала на сверку, затем в тех.отдел ГИБДД. Там мне делают первые записи в заявлении о том, что ГИБДД разрешает установку комплекта ЗДТ “AST” на основании заключения предварительной технической экспертизы.

Здт это в машине

Здт это в машине

Теперь едем обратно в тот пункт тех.осмотра, у них есть свой автосервис, у которого в свою очередь есть все необходимые лицензии на установку доп. оборудования и переоборудование автомобилей. Там мне устанавливают комплект задних дисковых тормозов “АвтоСпортТехника” в сборе и выдают заявление-декларацию о том, что ими проведены все работы и что все работы соответствуют техническим регламентам, указанным в заключении предварительной технической экспертизы.

Здт это в машине

Здт это в машине

Здесь же мне делают технический осмотр моего автомобиля.

Теперь на основании заявления декларации и диагностической карточки получаю Протокол технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию транспортного средства с приложением

Здт это в машине

Здт это в машине

Здт это в машине

Здт это в машине

Теперь берем все эти документы и едем опять на сверку после того, как комплект ЗДТ установлен. На 4 фото как раз отметки с этой сверки.
Есть еще третий лист заявления, который пока никто не заполнял и он девственно чист. Его заполняют уже без моего участия в ГИБДД.

Здт это в машине

Далее, после второй сверки, собираем все документы и идем в отдел тех.надзора ГИБДД и отдаем им все документы: Заявление, заключение предварительной технической экспертизы, заявление-декларацию, протокол технической экспертизы, копию ПТС, копию СТС, копию личного паспорта, сертификат и заключение НАМИ, и квитанцию об оплате госпошлины в 800 рублей. Отдал все документы 2.02.2017г. и через 2 недели начал им позванивать. В итоге только 28.02.2017г. было готово мое свидетельство о соответствии конструкции ТС требованиям безопасности.

Здт это в машине

Здт это в машине

Здт это в машине

Здт это в машине

Вопросы типа: а нафиг это надо?, а зачем столько денег отдавать? и прочее не по делу прошу оставить при себе. Захотел, чтобы все было по закону и точка!
Итого было потрачено:
За Предварительную техническую экспертизу, протокол, установку комплекта ЗДТ на мой автомобиль, заявление-декларацию и собственно сам техосмотр я заплатил — 7500 р.
Госпошлина за выдачу свидетельства о соответствии конструкции ТС требованиям безопасности — 800 р.
Госпошлина за выдачу нового свидетельства о регистрации ТС и внесение изменений в ПТС со скидкой 30% на портале Госуслуг — 595 р.
Итого: 8895 р.

Спасибо всем, кто от начала и до конца прочитал эту запись, значит не зря описывал.
Удачи на дорогах!

Тормоза ВАЗ: что нужно а что — нет.

Здт это в машине

С 2013 года я экспериментировал с тормозами ВАЗ и хочу поделиться своими наблюдениями.
За годы на машине побывали передние диски 2108-2110, с проточками и без, тормозные колодки разных производителей, задние дисковые тормоза, а также произошел осознанный возврат к барабанам.
Передние тормоза.
1) Диски

Здт это в машине

Проблемы типичного стока 2108-2115 — малая тормозная эффективность. При движении чуть более интенсивнее пенсионера, едущего на дачу, быстро перегреваются. Лечится переходом на диски от 2110 (R13) с заменой скобы и “ладошки”.

Здт это в машине

Всё встаёт болт-он, диски можно оставить R13, единственно — насверлить отверстий в защитном кожухе.
Можно поставить диски от Брембо

Здт это в машине

но по цене они раза в 2 дороже стока, разница конечно есть но дешевле на сток приобрести хорошие тормозные колодки, эффективность не сильно пострадает.
2) Колодки. Еще одна важнейшая составляющая тормозной системы. Ставьте диски хоть от GTR, если колодки дубьё — толку не будет.
Например, дубьё от Lucas TRW сожрало мне половину дисков Brembo, износившись миллиметра на полтора, и благополучно ушло на помойку.
Далее были установлены колодки Brembo, которые благополучно износились за пару лет.
Так как сейчас стоят диски сток 2110 и колодки Брембо, то теперь меня устраивает всё: эффективность торможения, цена ремонта, доступность деталей и небольшой износ тормозных дисков, ибо колодки Брембо мягкие.

Задние тормоза.
Лирика. Было перелопачено много книг и интернета, но самое ценное — это опыт.
Несомненно, что дисковые тормоза спереди и сзади хороши одинаковостью принципа работы. Но в СССР на ВАЗ-2101 заменили ЗДТ барабанами, это было связано с суровостью наших дорожных условий.
Сток мне достался с убитыми задними барабанами, возможности позволяли заменить его на единственные “легальные” ЗДТ со всеми разрешительными бумажками от НАМИ — это пресловутые AST

Здт это в машине

Круто, да?
Посмотрите что с ними стало спустя пару лет эксплуатации.

Здт это в машине

Да, это именно так. С- и отгнило и развалилось всё что только могло. Сломались тросы ручника, а они там оригинальные. Отскочили или были на грани фрикционные накладки от колодок. Некоторые это сделали прямо на дороге.

Здт это в машине

Закисли и заклинили нержавеющие накладки. С завода тёк и не работал механизм ручника справа.
Вывод — здт от AST — это китайское это самое, что вы подумали. Плюс с такой конструкцией привода ручника разок по осени я проехал по участку ремонтной дороги, и на механизм накидало грязи, а ночью похолодало и сработал климатический замок — механизм был намертво заблокирован.
О проблемах с регистрацией вообще умолчу.
После этого ЗДТ были сняты, а впоследствии проданы (с детальным рассказом о проблемах новому владельцу), и установлен совершенно новый сток. Показывать там особо нечего, кроме одной детали.

Здт это в машине

Слева старая, справа — новая. Вот такая большая разница. Поставил, естественно, старые распорные планки.
Ну и наконец-то о самих барабанах. В который раз уже читаю очередной пост: заменил алюминьки на чугуньки и зад тормозит! Естественно — сменили изношенное на новое. И ещё.
Ребята! Вы колдун регулировать не пробовали? Говорят, помогает ��
На самом деле в заводские алюминьки влиты чугунные фрикционные поверхности. Сидят мёртво (старые диски сдал в металлолом, еле расколол кувалдой). И у алюминек есть еще одно не замеченное нашими обновляторами преимущество.
В них есть вентиляционные отверстия.
Вот они (фото из интернета)

Здт это в машине

Их там 8. Восемь, Карл! Где столько вентиляционных отверстий на чугунии? Не задумывались, куда там девается пыль от износа?
Так что если вам лень лезть под барабаны, можете дунуть туда компрессором �� Но лучше все же заглядывать для ревизии. Иногда.
Вывод. Какие должны быть тормоза? Работающие.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *