Замыкание на массу в автомобиле как найти
Перейти к содержимому

Замыкание на массу в автомобиле как найти

  • автор:

Замыкание на массу в автомобиле что это

Как проверить проводку в авто на обрыв и короткое замыкание?

1590485233 small

Описание процесса проверки проводки автомобиля на обрыв и короткое замыкание: как работает электрика, обнаружение и диагностика неисправностей. Видео про устройство электрооборудования в машине.

Проблемы с электрической проводкой в машине достаточно часто беспокоят автовладельцев, вынуждая искать электрика или отправляться в автосервис. Хотя проверить проводку и обнаружить обрыв можно самостоятельно, приложив минимум усилий.

Как работает автомобильная электролиния

1590485282 2

Электроцепь, состоящая из датчиков и приводов, имеет несколько путей передачи электричества, чье функционирование нередко нарушает короткое замыкание. К датчикам относят переключатели освещения, температурный, кислородный и прочие, а к приводам – двигатель, аккумулятор и иные потребители тока.

Эта цепь или любая другая будут корректно функционировать, пока проводка в целости и сохранности. Ущерб ей могут нанести грызуны, коррозия, механические повреждения, износ от времени эксплуатации, а также непрофессиональный монтаж того или иного оборудования.

Некоторые автомобильные элементы настолько плотно опутаны проводами, что обнаружить среди них повреждения, в том числе изоляции, очень проблематично.

Защитным средством всех электроцепей, за исключением тех, от которых зависит генератор и стартер, выступают плавкие предохранители. Цепи питания наиболее «прожорливых» энергопотребителей, каковыми являются фары, обогрев кресел и зеркал, электрические стеклоподъемники, коммутируются посредством реле.

Чтобы найти неполадку, рекомендуется действовать в следующей последовательности:

Признаки и обнаружение неисправностей проводки

1590485237 3

Ключевой причиной проблем с проводкой можно назвать повреждение изоляции или неполадки среди потребителей электроэнергии, которых так много в современных машинах. В результате активной эксплуатации идет процесс изнашивания, деформации и поломки контактов, внутренняя изоляция может начать плавиться, а потому потребуется найти тот неисправный прибор, который вызвал замыкание.

Также в машине может быть испорчена изоляция вследствие неправильной прокладки проводов, которые касаются горячей трубы глушителя или пережимаются другими элементами.

Наконец, проблемы иногда вызывает монтаж дополнительного оборудования, особенно установка деталей в области колесных арок или на корме. Если для работ используются саморезы, они при неквалифицированном монтаже могут испортить изоляцию проводов. Причем автомобилист при отсутствии внешних повреждений даже не будет знать о проблеме, пока не появятся первые «звоночки».

О наличии неполадок в электрической цепи скажут следующие симптомы:

В первом случае проблема является чрезвычайно опасной, требующей немедленной остановки автомобиля. Это необходимо, чтобы перегретые провода не начали плавить всю соседнюю проводку, вызывая сгорание предохранителя и реле.

Так как именно эти элементы первыми «принимают удар», осмотр неполадок начинают с них. Найдя узел, к которому относятся эти детали, проводится его диагностика с помощью визуального осмотра или специального оборудования.

Чтобы обнаружить обрыв или замыкание, традиционно применяют одни из следующих приборов: вольтметр, омметр, мультиметр или контрольная лампа, которую можно сделать своими руками путем припайки к 4-ваттной лампе пары проводов длиной около 50 см.

Диагностика неисправностей

1590485228 4

До проверки проводки рекомендуется измерить напряжение электроцепи между разными элементами и электрооборудованием следующим образом:

Выведенный на экран результат следует сравнить со значениями, указанными в руководстве по эксплуатации данной модели машины. После замера напряжения можно переходить к поиску короткого замыкания, для чего также потребуется вышеупомянутые приборы, в том числе контрольная лампа, которая при отсутствии проблем с проводкой не должна загораться. При наличии замыкания тестер подаст соответствующий звуковой сигнал.

Замыкание проводки обычно говорит о неисправностях в одном из двух мест: в оборудовании-потребителе или в одном или нескольких проводах. Перед замером в проверяемой зоне убирают предохранители, после чего на клеммы предохранительного элемента устанавливают щуп, где нулевое показание скажет о замыкании.

Если после касания проводов прибор покажет появление напряжения на линии, то проблема действительно заключается в проводах, требующих замены.

Следующим этапом идет проверка заземления, нарушение которого вызывает коррозия или окисление металлических деталей, а также ослабление креплений. Для поиска неполадок потребуется:

Полученный результат также рекомендуется сопоставить с заводскими требованиями согласно руководству по эксплуатации. При большом расхождении показателей потребуется зачистки металла в месте заземления и проверка прочности крепления для восстановления.

Еще одной проблемной зоной считается узел соединения проводов, где помимо обрыва, испорченной изоляции и нарушения целостности электролинии, окисляются контакты, что можно определить уже при визуальном осмотре. В таком случае придется заниматься пайкой проводов с разъемами на поврежденном участке.

Если у автомобилиста нет приборов для обнаружения короткого замыкания, он может использовать меньший по сравнению со штатным предохранитель. Одну или пару жилок автомобильного провода со снятой с него изоляцией наматывают на предохранитель, всю проводку условно разделяют на части, разделяя соединения, и начинают поиск того фрагмента, где провод вызывает замыкание.

Так, на современных моделях проводку называют передней и задней, поэтому если предохранитель сгорает с отключенной передней проводкой, неполадку следует искать спереди.

Разделителем для проводов могут выступать выключатели или реле, то есть, при сгорании предохранителя в результате активации той или иной клавиши можно говорить о коротком замыкании. Тогда следует извлечь то реле в электрической цепи, которое включается при нажатии клавиши, после чего снова провести проверку. Таким образом, можно определить, в какой части происходит замыкание.

Поиск так называемого «коротыша», как называют замыкание профессиональные электрики, преимущественно осуществляется путем исключения, что является весьма длительным занятием. Автомобилисту понадобится последовательно отключать все возможные потребители электроэнергии на соответствующей электроцепи, узнать о которых можно из автомобильной электросхемы автомобиля.

Так как некоторые провода находятся в труднодоступных местах, например, под торпедой, начать следует не с осмотра общей проводки, а именно с исключения потребителей.

Чтобы обнаружить то оборудование, где произошло короткое замыкание, рассматриваемая электролиния должна находиться под напряжением. Из-за того, что предохранитель при активации цепи мгновенно сгорает, перед началом поисков необходимо подключить к линии отдельный мощный потребитель электричества для снижения высокого тока замыкания и недопущения возгорания проводки.

Заключение

Поломки и неполадки с автомобилем могут произойти в любой момент, в том числе когда водителю будет недоступна профессиональная помощь. Если во время поездки за город, на природу или на трассе в отдалении от населенных пунктов водитель столкнется с коротким замыканием, понимание устройства электроцепи и шагов в обнаружении поможет водителю благополучно добраться до центра техпомощи.

Видео про устройство электрооборудования в машине:

Описание процесса проверки проводки автомобиля на обрыв и короткое замыкание: как работает электрика, обнаружение и диагностика неисправностей. Видео про устройство электрооборудования в машине.

1590485304 1

Как быстро и просто найти короткое замыкание в авто

jeg empty

Большинство самостоятельных возгораний автомобилей связано с короткими замыканиями электрической проводки. Электрики называют такую проблему «коротыш». По их мнению, это действительно серьезная беда, которая может привести к непредсказуемым последствиям.

При появлении неисправностей электропроводки многие автомобилисты начинают паниковать, искать автомобильного электрика. На самом деле, провести диагностику электрической цепи можно самостоятельно с помощью многофункционального тестера.

Возможные причины

Всю систему электричества современного автомобиля можно разделить на цепи датчиков, а также исполнительных механизмов (приводов), к которым относятся световые приборы, электродвигатели. В первом случае какой-то датчик соединяется проводкой с электронным блоком управления двигателем (ЭБУ). Именно отсюда на датчик отправляется напряжение 5 Вольт, которое анализируется и изменяется в зависимости от измеряемых параметров.

Цепь потребителя включает проводку от аккумулятора, реле, выключатель, предохранитель, лампу или другой потребитель. Каждая из этих цепей полноценно работает только при условии целостности.

blobid1604689756147

В процессе эксплуатации автомобиля провода могут повредиться вследствие таких причин:

Перечисленные выше факторы с большой вероятностью приведут к обрыву цепи и короткому замыканию. Например, если сквозь жгут проводов вкрутить какой-то шуруп, то это может вызвать «коротыш».

Существует два вида короткого замыкания в зависимости от локализации:

При худшем развитии событий может перестать работать электрический двигатель, выполняющий определенные функции.

Например, при включении головного света фар машина может начать сигналить. Современные электрические схемы имеют различную цветовую маркировку, поэтому диагностика в какой-то степени облегчается.

Находим обрыв или замыкание

Поиски «коротыша» рекомендуется начинать с проверки всех предохранителей и реле. Если проблема присутствует, то один из этих элементов должен сгореть.

В случае обнаружения такого «слабого звена» следует выяснить его предназначение и принадлежность к конкретному узлу. Именно на нем и нужно сконцентрировать максимум внимания, визуально изучив все провода, которые идут оттуда к блоку предохранителей.

blobid1604689799725

Если такой способ не дает нужного результата, то лучше обратиться к помощи мультиметра. Этот прибор дает возможность измерить сопротивление. Для проверки нужно перевести его в соответствующий режим.

Делать это нужно, придерживаясь такого алгоритма:

blobid1604689839770

Точно так же можно проверить автомобиль на утечку электрического тока, определив наличие или отсутствие контакта. Для этого тестер требуется подключить к двум контактам, которые можно заподозрить в обрыве. Результаты измерений интерпретируются подобным образом.

После нахождения проблемного участка проводки, нужно его восстановить. Главное – не скручивать оборванные провода руками. Лучше использовать паяльник и специальную термическую усадку. Компоненты проводки перед ремонтом следует зачистить. Перед подключением аккумуляторной батареи и нового предохранителя нужно обязательно лишний раз проверить отремонтированную проводку с помощью тестера.

Как найти обрыв и короткое замыкание в проводке автомобиля

Все электрические цепи (кроме силовых цепей стартера и генератора) защищены плавкими предохранителями. А цепи питания мощных потребителей электроэнергии (фары, стеклоподъемники, обогревы зеркал или сидений и т.д.) коммутируются через реле. Поэтому начинать поиск неисправности электропроводки стоит в такой последовательности:

Также рекомендуется проверить все точки крепления «массы».

Схемы реле и предохранителей для автомобилей LADA:

Приборы для поиска неисправностей в электропроводке

Для поиска короткого замыкания или обрыва проводки можно использовать прибор «мультиметр».

1484801302 civil work face works electricity installation 5417558.800

Если нужно определить только наличие или отсутствие напряжения на участке цепи, то можно использовать специальный световой индикатор 12 В. Также подойдет контрольная лампа, которую можно сделать своими руками. Для этого к автомобильной лампе (не более 4 Вт) следует припаять два провода длиной не менее 50 см.

Как найти обрыв проводки в автомобиле

При обрыве электрическая цепь размыкается. Часто причиной отсутствия напряжения является плохой контакт в разъеме цепи. Корпус колодки скрывает окислившиеся контакты, поэтому поиск неисправности может занимать длительное время. Обрыв может обнаружиться при покачивании колодок или проводов.

Чтобы найти обрыв в проверке нужно выставить мультиметр в режиме омметра или прозвонки. Выводы прибора подсоединяем к концам проверяемой цепи:

Как найти короткое замыкание в проводке автомобиля

Осматриваем весь участок цепи на наличие повреждений.

Технологическая инструкция АВТОВАЗа

Ниже представлены общие методы проверки целостности электрических цепей, проверки на наличие замыканий с использованием омметра и вольтметра.

Проверка целостности электрической цепи

Потеря целостности электрической цепи может быть вызвана следующими причинами:

Проверку целостности цепи выполнять в следующей последовательности:

Проверка замыкания цепи на «массу»

Проверку выполнять в следующей последовательности:

Чтобы избежать повреждения клеммы, пробник должен подключаться с помощью щупа заданного диаметра, соответствующего размеру контакта в ответной колодке.

Проверка замыкания цепи на бортовую сеть

Проверку выполнять в следующей последовательности:

Чтобы избежать повреждения клеммы, пробник должен подключаться с помощью щупа заданного диаметра, соответствующего размеру контакта в ответной колодке.

Измерение напряжения на контактах жгута проводов

Проверку выполнять в следующей последовательности:

Чтобы избежать повреждения клеммы, плюсовой шнур вольтметра должен иметь щуп заданного диаметра, соответствующий размеру контакта в ответной колодке.

Напомним, выполнять диагностику проводки удобней тогда, когда под рукой есть схемы электрооборудования автомобиля (для Lada XRAY, Vesta, Largus, Granta, Kalina, Priora, Niva 4×4).

Ключевые слова: универсальная статья

Как найти обрыв и короткое замыкание в проводке автомобиля

66AAAgP6EeA 100

784 q899Exv2Bqacwc9TXFtAA I 960

Электрическая сеть (электропроводка) современных автомобилей является однопроводной, вторым проводником служит «масса» — кузов машины и двигатель. В ходе эксплуатации автомобиля можно столкнуться с некоторыми неисправностями проводки (например, короткое замыкание или обрыв). Далее рассмотрим инструкцию, как их найти самому.

Все электрические цепи (кроме силовых цепей стартера и генератора) защищены плавкими предохранителями. А цепи питания мощных потребителей электроэнергии (фары, стеклоподъемники, обогревы зеркал или сидений и т.д.) коммутируются через реле. Поэтому начинать поиск неисправности электропроводки стоит в такой последовательности:
1) если не работает осветительный прибор (например, фара или плафон освещения), то сначала проверяем не перегорела ли лампа;
2) проверить исправность предохранителя;
3) проверить исправность реле;
4) проверить надежность контактов в разъемах цепи (они могут окисляться, в этом случае их нужно зачистить).

Также рекомендуется проверить все точки крепления «массы».

Для поиска короткого замыкания или обрыва проводки можно использовать прибор «мультиметр».
Если нужно определить только наличие или отсутствие напряжения на участке цепи, то можно использовать специальный световой индикатор 12 В. Также подойдет контрольная лампа, которую можно сделать своими руками. Для этого к автомобильной лампе (не более 4 Вт) следует припаять два провода длиной не менее 50 см.

Как найти обрыв проводки в автомобиле.

При обрыве электрическая цепь размыкается. Часто причиной отсутствия напряжения является плохой контакт в разъеме цепи. Корпус колодки скрывает окислившиеся контакты, поэтому поиск неисправности может занимать длительное время. Обрыв может обнаружиться при покачивании колодок или проводов.

Чтобы найти обрыв в проверке нужно выставить мультиметр в режиме омметра или прозвонки. Выводы прибора подсоединяем к концам проверяемой цепи:

1) Если обрыва нет — мультиметр подаст звуковой сигнал (в режиме прозвонки) или сопротивление будет минимальным (в режиме омметра).
2) Если в проводке обрыв — звукового сигнала не будет (в режиме прозвонки), а сопротивление будет очень большим (в режиме омметра).

Как найти короткое замыкание в проводке автомобиля.

Короткое замыкание — это недопустимое соединение части цепи с «массой» или другой частью цепи. Часто причиной короткого замыкания бывает сильное окисление контактов в колодке, либо повреждение изоляции проводов. Если после замены неисправного предохранителя он снова перегорает, вероятно, в электропроводке есть короткое замыкание.

Чтобы найти короткое замыкание следует отсоединить проверяемый участок электропроводки от остальной проводки автомобиля. Мультиметр устанавливаем в режим прозвонки. Один щуп прибора подсоединяем к участку цепи, а другой — к кузову («массе»).

1) Если короткого замыкания на участке цепи нет — прибор не будет подавать звуковых сигналов.
2) Если есть короткое замыкание — мультиметр подаст звуковой сигнал (цепь окажется замкнутой).

Осматриваем весь участок цепи на наличие повреждений.

Технологическая инструкция АВТОВАЗа ��

Ниже представлены общие методы проверки целостности электрических цепей, проверки на наличие замыканий с использованием омметра и вольтметра.

Проверка целостности электрической цепи.

Потеря целостности электрической цепи может быть вызвана следующими причинами:
1) отсоединение колодки жгута;
2) слабое соединение колодки жгута;
3) загрязнение, окисление, коррозия контактов;
4) деформация контактов;
5) повреждение провода.

Проверку целостности цепи выполнять в следующей последовательности:

1) Отключить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи.
2) Визуально проверить, что колодки жгута подключены с обеих сторон электрической цепи, замки фиксаторов защелкнуты.
3) Разъединить колодки, проверить визуально контакты на наличие грязи, коррозии, деформации.
4) Подергивая за провода рядом с колодкой, убедиться, что провод и клемма крепко обжаты, что клемма зафиксирована внутри колодки.
5) С помощью щупа заданного диаметра и длины, соответствующего размеру контакта в ответной колодке, убедиться, что клеммы жгутовых колодок обеспечивают надежное соединение (клеммы не утоплены в колодке, щуп плотно входит в клемму).
6) С помощью омметра измерить сопротивление цепи между колодками. Сопротивление исправной цепи должно быть менее 1 Ом. Чтобы избежать повреждения клемм, для измерений допускается использовать щупы заданного диаметра, соответствующие размеру контактов в ответных колодках.

Проверка замыкания цепи на «массу»

Проверку выполнять в следующей последовательности:

1) Разъединить колодки с обеих сторон электрической цепи.
2) Пробник, одним концом соединенный с «+» аккумуляторной батареи, подключить к клемме проверяемой цепи. Если пробник светится, значит, проверяемая цепь замкнута на «массу».

Чтобы избежать повреждения клеммы, пробник должен подключаться с помощью щупа заданного диаметра, соответствующего размеру контакта в ответной колодке.

Проверка замыкания цепи на бортовую сеть

Проверку выполнять в следующей последовательности:

1) Отсоединить колодку с одной стороны электрической цепи.
2) Пробник, одним концом соединенный с «массой», подключить к клемме проверяемой цепи.
Если пробник светится, значит, проверяемая цепь замкнута на бортовую сеть.
3) Присоединить отсоединенную колодку.
4) Отсоединить колодку с другой стороны электрической цепи. Выполнить проверку 2.

Чтобы избежать повреждения клеммы, пробник должен подключаться с помощью щупа заданного диаметра, соответствующего размеру контакта в ответной колодке.

Измерение напряжения на контактах жгута проводов.

Проверку выполнять в следующей последовательности:

1) Отсоединить колодку с одной стороны электрической цепи.
2) Плюсовой шнур вольтметра подключить к клемме проверяемой цепи, минусовой к «массе» автомобиля. 3) Фиксировать значение напряжения.
4) Чтобы избежать повреждения клеммы, плюсовой шнур вольтметра должен иметь щуп заданного диаметра, соответствующий размеру контакта в ответной колодке.

Напомню, выполнять диагностику проводки удобней тогда, когда под рукой есть схемы электрооборудования автомобиля ��

Пропала «масса» на автомобиле: что это значит, и как это устранить?

depositphotos 7452797 original

«Пропала «масса!» – именно это заклинание мы чаще всего слышим при обращении к автоэлектрикам с какими-либо неисправностями в электрооборудовании машины. Что полезно знать о «массе» в автомобиле, и как своими руками поправить дело при ее исчезновении?

Два провода или один?

Д ля подключения полезной нагрузки к источнику электропитания требуются два провода – об этом знает даже школьник (хотя Никола Тесла считал иначе…). Самый очевидный пример, вполне возможно, находящийся сейчас прямо рядом с вами – настольная лампа, включенная в розетку. Примерно так же включались и немногочисленные потребители электроэнергии на первых автомобилях конца XIX – начала XX веков. Схема простая, надежная и вполне жизнеспособная.

Однако как только выпуск автомобилей стал хоть сколько-либо массовым, коммерческая мысль промышленников тут же пошла в направлении экономии и оптимизации, и количество проводов в машине разом сократилось вдвое – в качестве одного из проводов стала использоваться металлическая масса кузова – в просторечии та самая «масса».

002

На донельзя упрощенной, но вполне наглядной вышеприведенной картинке справа изображена современная схема электрооборудования автомобилей – когда «массой» является минусовой провод бортовой сети. Однако так было не всегда… Приблизительно до 50-х годов ХХ века автопроизводители использовали в качестве «массы» как минус, так и плюс.

Стандарты в автопроме тогда еще не устоялись, а с электротехнической точки зрения не было совершенно никакой разницы, пускать по кузову плюс или минус. Однако к середине века наблюдения выявили более заметное коррозионное разрушение кузовов тех автомобилей, в которых «массой» был именно плюс! Выяснилось, что в этом случае интенсивнее развивается электрохимическая коррозия, обусловленная направлением движения электронов в электрической цепи — от плюса к минусу. В итоге от плюсовой «массы» повсеместно отказались в пользу минусовой – тем более что это не требовало ни малейших дополнительных вложений в производство.

Замена плюса на минус

Среди моделей отечественного автопрома плюс на «массе» встречался у Победы, у Москвичей 401-402 и более ранних, у первого выпуска «21-й» Волги (с 1960 года систему электрооборудования ГАЗ-21 поменяли на традиционную для наших дней). Автомобиль в СССР был товаром сверхдлительного использования, передаваясь из поколения в поколение десятилетиями, и после того как стало известно о вредоносном влиянии плюсовой «массы», изрядное количество владельцев старых Москвичей, Побед и Волг взялось самостоятельно переделывать полярность в электросистеме своих авто. Тем более что в литературе для автомобилистов того времени было немало советов и рекомендаций по такому апгрейду.

В принципе, рукастый автолюбитель справлялся с работой по переделке за один день. Помимо банальной смены клемм на аккумуляторе требовалось поменять полярность у амперметра указателя зарядки на приборной панели и немножко поковыряться с паяльником в радиоприемниках моделей А-8, А-9 и А-12, с плюсом на корпусе. Самым сложным была переполюсовка генератора, а вот моторчики печки и дворников и стартер, в которых не было постоянных магнитов, работали при изменении полярности точно так же и в доработках не нуждались.

gaz m21 volga i 101956 111958

На фото: ГАЗ-М21 Волга (I) ‘1956–1958

Сегодня же, как ни странно, наблюдается обратная эволюция! Владельцы редких и восстановленных ГАЗ-21 первой серии и Побед в борьбе за полную аутентичность возвращают автомобилям изначальную конфигурацию электрооборудования, измененную когда-то прежними хозяевами. Усиливающаяся коррозия их уже не беспокоит, поскольку такие машины обычно не используются «на повседневку», 99% времени стоят с отключенной батареей и выезжают лишь несколько раз в год на автофестивали и ретропробеги.

«Аналог» и «цифра» – «масса» нужна всем!

Сегодня во многих авто применяется управление электрикой и электроникой по цифровой шине данных. Это дает огромную гибкость в управлении многочисленной электроникой, а также экономию меди – последнее, к слову, вторично.

На простейшем примере это выглядит так. В традиционной электросхеме к многочисленным лампочкам задних фонарей идет через весь кузов как минимум 5 плюсовых проводов — стоп-сигнал, два поворотника, габариты и задний ход (минусовым, разумеется, является кузовная «масса»). В цифровой же конфигурации плюсовой провод – всего один, и еще один тонкий – цифровая шина. По ней блок управления, расположенный непосредственно возле задних фонарей, получает команды и раздает «плюс» тем лампам, которым он в данный момент требуется.

004

Однако, несмотря на такое изменение концепции электрооборудования, роль «массы», разумеется, не исчезает – наоборот, она даже заметно возрастает! Ибо цифровые блоки управления гораздо чувствительнее к ухудшению контакта с «массой», нежели грубые и «неумные» лампочки и моторчики исполнительных устройств, которые раньше получали питание по простым «аналоговым» плюсовым проводам.

В поисках «массы»

«Пропала масса!» — едва ли не самая любимая мантра автомобильных электриков, поминаемая ими и по делу, и всуе… Слыша это многократно, многие автовладельцы, помнящие как минимум электротехнику по школьной физике, задумываются – кстати, а почему почти всегда теряется именно минусовая «масса», а не плюс? Ведь, казалось бы, они равнозначно необходимы для подвода тока к потребителю…

Ответ тут прост. В силу того, что общий массовый провод, коим является кузов, открыт атмосферной влаге и склонен к коррозии, элементы и модули электрики электроники автомобиля часто лишаются именно минуса или получают его через повышенное сопротивление ржавого и окислившегося контакта. Контакт в плюсовых проводах тоже порой теряется, но, поскольку в них почти не используется склонная к ржавлению сталь, происходит потеря контакта в разы реже, чем в случае с минусом…

005

В принципе, процедура поиска и восстановления плохого контакта в точках подключения к «массе» несложна и доступна большинству автовладельцев, практикующих самостоятельное обслуживание личного авто. Большинство контактных точек под капотом нетрудно обнаружить вдумчивым разглядыванием. В салоне и багажнике несколько сложнее – немало точек «массы» прячутся под торпедо и обшивками. Но и они конечном счете обнаружимы.

Обычно точки подключения электропроводки к «массе» представляют собой резьбовые шпильки, приваренные к кузову, или резьбовые закладные гайки. Так или иначе, ржавая и окисленная точка «массы» должна быть развинчена гаечным ключом, наконечники проводов, площадка вокруг шпильки, шайбы и гайка зачищены наждачкой, для предупреждения попадания влаги смазаны специальной аэрозольной смазкой для электроконтактов (или, в крайнем случае, консистентными смазками типа Литол-24 или графитки) и собраны в обратном порядке.

006

Особенно стоит отметить важность так называемых «корончатых» шайб, которые по науке именуются «шайбы стопорные с наружными зубьями» (они же иногда бывают интегрированы в кабельные наконечники). Эта мелкая и, на первый взгляд, не заслуживающая внимания ерундовина крайне важна для обеспечения качественного контакта в точках «массы»!

007

Дело в том, что кузов на заводе красится в полностью собранном виде – после окраски на нем уже ничего не сверлят и не варят. Соответственно, все резьбовые шпильки, являющиеся точками контакта с «массой», а также места вокруг них оказываются покрытыми краской, которая не проводит электрический ток. Поэтому под кабельный наконечник, надеваемый на шпильку, подкладывается специальная зубчатая шайба – она точечно нарушает изоляцию краски и обеспечивает суммарную большую площадь контакта без риска разрастания ржавого пятна вокруг шпильки со временем. Отсутствие таких шайб – недопустимо, замена их на обычные плоские или гроверные – тоже. Плюс нужно знать, что они, по-хорошему, одноразовые. Однако часто после кузовного ремонта сборщики эти шайбы забывают или игнорируют.

Бывают и курьезные случаи – к примеру, на продукции АвтоВАЗа лет несколько назад владельцы отмечали массовую (вот уж каламбур) проблему плохого контакта в точках массы из-за применения на заводском конвейере странных корончатых шайб, покрытых плохо проводящим ток черным анодированием.

К слову, применять эти шайбы бездумно и лепить их повсюду не стоит! К примеру, плюсовой контакт стартера в них совершенно не нуждается – там гораздо полезнее будут две обычные плоские шайбы и гровер.

008

Забавно, но порой в поисках «массы» доходят до изрядных крайностей. Отдельная история – так называемая «разминусовка». Сия процедура представляет собой ручное изготовление целого вороха толстенных проводов с клеммами под болт на концах и соединение ими с «массой» и непосредственно с минусовой клеммой аккумулятора под капотом всего того, что уже и так с ними соединено – двигателя, стартера, КПП и прочего.

На самом деле процедура это совершенно безобидная, невредная и даже порой полезная. Изначально она использовалась как метод ремонта и профилактики электрики в немолодых авто, где сложно диагностировать проблемы с «массой». Поэтому вместо замены всей проводки целиком просто пробрасывали качественную дублирующую «массу» везде, где только можно. В результате удавалось устранять трудные «плавающие» проблемы и глюки электрооборудования малой кровью.

Однако впоследствии «разминусовка» превратилась из метода упрощенного ремонта в странноватое «полутюнинговое» мероприятие… Немыслимой толщины провода упаковываются в красивую декоративную изоляцию «а-ля змеиная кожа» и используются фактически для украшения подкапотного пространства. Хотя и с изначальным посылом улучшения стабильности работы двигателя и прочей электроники.

Объясняем, как быстро и безопасно найти короткое замыкание в проводке автомобиля: советы от профессионалов

Мы рассмотрим два вида коротких замыканий – на питание и на «массу». Обе проблемы приводят к тому, что электричество не проходит через определенный датчик или исполнительный механизм.

  1. Короткое замыкание на «массу». В этом случае ток протекает от электрической цепи к автомобильному кузову. Провода могут нагреваться и терять изоляцию, контактируя с кузовом или двигателем. Короткое замыкание на «землю» может привести к выходу из строя предохранителей, неработоспособности световых приборов или двигателей либо «пропаже» датчиков. Например, поврежденный провод может замыкать на землю, что может привести к перегоранию предохранителя и выходу из строя фар с целью защиты цепи от перегрева.
  2. Короткое замыкание на питание. В жгуте с большим количеством проводов, расположенных в непосредственной близости существует возможность короткого замыкания на питание. В этом случае перетёртые или обрезанные провода могут соединяться между собой. В результате этого ток протекает там, где не нужно. Например, кто-то устанавливает дополнительные аксессуары или опции и непреднамеренно вкручивает винт через жгут проводов. По причине повреждения изоляционного слоя провода начинают контактировать между собой. Нередко это приводит к тому, что при включении фар автомобиль издает звуковой сигнал или при нажатии на педаль тормоза загораются огни заднего хода и т.д.

Учитывая количество современных технологий, которые нашли применение в автомобилях, неудивительно, что различные устройства подключаются с помощью электропроводки. По статистике, в современных автомобилях премиум-класса используется около 1500 проводов суммарной длиной более 1,5 км. Короткие замыкания в проводке могут вывести из строя электронные устройства, предохранители, а также привести к загоранию индикатора Check Engine на панели приборов.

Попытки отыскать обрыв

Проверка транспортного средства на факт утечки тока мультиметром подразумевает аналогичные манипуляции, как и с коротким замыканием. Показателем присутствия контакта в данном случае будет измерение сопротивления. Если контакта нет, сопротивление движется к бесконечности, на устройстве отобразится единица. Контактное наличие — нулевое сопротивление.

Поэтому, для оперативной проверки обрыва проводки в автомобиле, необходимо подсоединить наш прибор к двум контактам, которые вызывают подозрение в плане обрывов. Здесь также, показатель единицы указывает на то, что есть обрыв.

Чтобы не допустить обрыва в дальнейшем, нельзя скручивать как попало провода. Для этих целей существует паяльник, специально предназначенная термоусадка. При обрыве в клемме, обязательно зачистите ее.

Как найти короткое замыкание в автомобиле при помощи лампочки

Современные автомобили отличаются повышенной надежностью и улучшенным качеством. Несмотря на это, автомобилист в один день может столкнуться с поломкой какой-либо системы — от этого никто не застрахован. Например, в зимний период времени чаще всего из строя выходит проводка. Это может происходить из-за механических повреждений. Плохо, если среди последствий будет замыкание.

Бортовая проводка включает огромное количество электрических цепей. В каждой есть один провод, фаза и масса. Если вдруг происходит так, что одно звено перестает работать, то электрическое оборудование просто не сможет приступить к работе.

Как определить замыкание . Для начала вспомним, почему вообще может возникать короткое замыкание. Самая главная и основная причина — повреждение изоляции проводников или нарушение их контакта. Кроме того, нельзя исключать тот факт, что сам потребитель может выйти из строя. Современное транспортное средство напичкано электроникой и приборами, которые выполняют разные функции.

Со временем эксплуатации ТС начинают деформироваться и лопаться контакты, нарушается изоляция. Все это приводит к неправильной работе приборов. Если устройство уже перестало работать, то нужно задуматься над поиском причины и только после этого искать пути решения.

Если нарушилась изоляция, это может быть связано с неправильной установкой проводки. К примеру, провод мог контактировать с поверхностью глушителя. Кроме того, они запросто могут придавливаться различными предметами, из-за чего и появляются повреждения на наружном слое. Некоторые неаккуратные владельцы вкручивают шурупы прямо через жгут.

Чтобы определить короткое замыкание, нужно заглянуть под капот. Следует внимательно изучить все участки проводки. Если имеются повреждения, то это точно говорит о замыкании. Тщательно следует изучить предохранители, так как эти элементы являются слабым звеном в автомобиле. Именно они перегорают первыми. Определить, что предохранитель перегорел, можно как визуально, так и с помощью прибора. Очень часто причиной замыкания является повреждение определенного фрагмента цепи, где соединяется предохранитель и прибор.

Подготовка и поиск замыкания . Для того, чтобы провести проверку, нужно подготовить лампочку P21W на 12 V. 2 провода следует подсоединить к корпусу и центральному электроду при помощи паяльника, а места соединений перемотать изолентой. В результате, имеется контрольная лампа, которая пригодится для проверки замыкания. Концы проводов нужно расплющить и прижечь оловом. Приведем пример, как проводится проверка, если наблюдаются проблемы с ближним светом:

Проверить блок предохранителей — извлечь сгоревший элемент, если он имеется;

Вставить провода в разъемы предохранителя;

Снять провода от блока дефектной фары;

Включить зажигание и ближний свет. Если все в порядке, то контрольная лампа не будет гореть. Если провод перетерся на этом участке, то включится масса и контрольный свет.

Поставить фишку на место. Если контрольная лампа загорелась, то проблема находится внутри блока фар.

Итог . Проводка в автомобиле играет большую роль. Если вдруг происходит короткое замыкание, его нужно сразу определять и устранять. Сделать это можно при помощи обычной лампочки.

Как проверить авто аккумулятор мультиметром

Если у вас появилось подозрение в плохой работе аккумуляторной батареи, то здесь вам в помощь, опять же, мультиметр. Итак, вооружитесь мультиметром, настроенным на замер напряжения (20В):

Отключите одну клемму и подсоедините красный контакт к «плюсу», а чёрный – к «минусу». Нормальное напряжение должно быть в пределах 12,4 – 12,8 Вольт

Важно производить замер минимум через час после остановки двигателя.
Замерьте напряжение под нагрузкой, равной числу, в два раза большему ёмкости. Например, если ёмкость 75 Ам/час, то нагрузка должна составлять 150 Ам. Если напряжение проседает ниже 9 Вольт, значит с АКБ вашего автомобиля что-то не так (недозаряд, либо выход из строя)

После отключения нагрузки напряжение должно восстановиться за 5-10 секунд.

Если напряжение проседает ниже 9 Вольт, значит с АКБ вашего автомобиля что-то не так (недозаряд, либо выход из строя). После отключения нагрузки напряжение должно восстановиться за 5-10 секунд.

Разновидности коротких замыканий, их проявления

Электрические сети, распределённые проводкой по стенам дома, бывают однофазными и трёхфазными. Трёхфазные тоже имеют разновидности – четырёхпроводные с нейтральным проводом или трёхпроводные без него. Если нагрузка во всех фазах симметрична, можно использовать только 3 фазных провода. Если же нет – обязательно наличие нейтрального провода.

По последним стандартам, ввод осуществляется по пяти проводникам – к 4 вышеупомянутым добавляется ещё провод заземления. Таким образом, в однофазной сети КЗ в скрытой проводке бывает только одно – между фазой и нулевым проводником. Для 3-фазных сетей бывают разные виды коротких замыканий:

между двумя фазными проводниками;
между одной из фаз и нулевой жилой;
между фазой и заземлением;
между нулевым и заземляющим проводниками.

Теперь можно дать определение короткому замыканию. Это – кратковременный или продолжительный контакт двух токопроводящих проводников, имеющих разные потенциалы. При этом сила тока между замкнутыми жилами возрастает многократно.

Если защитный автомат на электрощите вовремя не сработал – начинается перегрев проводников, приводящий к расплавлению изоляции с её последующим возгоранием. Как следствие – возникновение пожара. Кроме того, могут пострадать подключенные приборы и даже люди, если начнут тушить пожар водой, не отключив электричество.

Особенности проверки проводов, входящих в состав различных устройств

Сначала рассмотрим особенности работы в условиях, когда посредством прозвонки мультиметром проверяется бортовая проводка современного автомобиля.

Автомобильная проводка

Специфика этой ситуации заключается в том, что разводка в рассматриваемом случае состоит из одного линейного проводника с питающим напряжением 12 Вольт. При этом в качестве второй (общей или «земляной») жилы используется металлический корпус автомобиля, где, как правило, обрываться нечему.

Для подготовки бортовой сети к обследованию в первую очередь необходимо отключить плюсовую клемму от аккумулятора, после чего можно смело приступать к работам. Тестирование бортовой проводки организуется по уже описанной ранее схеме прозвонки линейных цепей.

При проверке «массы» автомобиля основное внимание уделяется качеству контакта подводящих клемм с корпусом

Электрический ТЭН

Ориентируясь на показания индикатора на мультиметре, удаётся сделать прозвонку такого элемента, как водонагревательный ТЭН. В процессе проверки контрольными щупами прибора прикасаются к двум контактным пластинам нагревателя и оценивают его внутреннее сопротивление по индикатору.

Если дисплей показывает порядка нескольких Омов, то без сомнения, элемент исправен. При больших значениях на экране, соответствующих обрыву проверяемой линии, сразу можно сказать, что ТЭН повреждён и должен быть заменён.

Помимо самого нагревательного элемента, при проверке бойлеров и подобных им приборов очень важно прозвонить подводящий кабель на предмет его нежелательного контакта с корпусом устройства. С этой целью один из щупов мультиметра поочерёдно подсоединяется к входным контактам; при этом второй конец постоянно держится на корпусе нагревателя. В случае, когда цифровой мультиметр при измерении показывает какое-то сопротивление – это значит, что повреждена защитная оболочка подводящего кабеля

В случае, когда цифровой мультиметр при измерении показывает какое-то сопротивление – это значит, что повреждена защитная оболочка подводящего кабеля

Для предотвращения поражения пользователя электрическим током, его следует заменить новым

В случае, когда цифровой мультиметр при измерении показывает какое-то сопротивление – это значит, что повреждена защитная оболочка подводящего кабеля. Для предотвращения поражения пользователя электрическим током, его следует заменить новым.

Другие бытовые приборы и детали

При помощи мультиметра можно протестировать и цепь питания любого осветительного прибора путём прозвонки проводки и вспомогательных элементов (переключателей, в частности) на короткое замыкание или обрыв. Для этого, прежде всего, следует прозвонить две линейные цепочки, заканчивающиеся непосредственно на контактах электрической лампочки.

В процессе прозвонки линейных цепочек обязательно проверьте исправность стоящего в одной из них переключателя, а также надёжность подсоединения проводников с его контактами.

Также отметим, что указанным способом можно будет прозвонить обмотки линейного трансформатора или электродвигателя и убедиться в их целостности или в наличии обрыва (КЗ).

В заключение ещё раз напомним, что посредством мультиметра удаётся проверить не только отдельные провода или скрытую в толще стен проводку, но и любые другие электрические приборы и детали.

Как проверить утечку тока на б/у автомобиле мультиметром

Проверка включает в себя:

  • Заглушите мотор, выньте ключ. Закройте двери, но откройте стекла — аккумулятор будет работать непостоянно, машина может закрыться на центральный замок.
  • Убедитесь, что дополнительная подсветка, магнитола отключены.
  • Снимите «минусовую» клемму с АКБ.
  • Положите один щуп между «минусовой» клеммой и отрицательным выводом аккумулятора — прибор покажет значение тока утечки.

Нормальный показатель — 15-70 мА. Если цифры больше и вы с продавцом располагаете временем, попробуйте найти причину. Для этого также подключите мультиметр , после чего начните один за другим вынимать реле и предохранители.

Показания пришли в норму — вы нашли причину утечки тока. Возможно, дальше потребуется ремонт или замена детали, а то и всей проводки. Можете уверенно просить у продавца авто скидку или совсем отказаться от покупки.

Причин утечки может быть несколько. К ней могут быть причастны:

  • аккумулятор;
  • датчики;
  • высоковольтные провода;
  • генератор.

Каждый элемент можно проверить с помощью мультиметра.

Находим обрыв или замыкание

Поиски «коротыша» рекомендуется начинать с проверки всех предохранителей и реле. Если проблема присутствует, то один из этих элементов должен сгореть.

В случае обнаружения такого «слабого звена» следует выяснить его предназначение и принадлежность к конкретному узлу. Именно на нем и нужно сконцентрировать максимум внимания, визуально изучив все провода, которые идут оттуда к блоку предохранителей.

Если такой способ не дает нужного результата, то лучше обратиться к помощи мультиметра. Этот прибор дает возможность измерить сопротивление. Для проверки нужно перевести его в соответствующий режим.

Делать это нужно, придерживаясь такого алгоритма:

  1. Вначале нужно отключить плюсовой провод проверяемого узла от блока предохранителей.
  2. Подключить красный щуп тестера к этому кабелю, а черный – на массу.
  3. Посмотреть на показания. Отсутствие короткого замыкания будет подтверждать единица. В противном случае показания будут стремиться к нулю.

Точно так же можно проверить автомобиль на утечку электрического тока, определив наличие или отсутствие контакта. Для этого тестер требуется подключить к двум контактам, которые можно заподозрить в обрыве. Результаты измерений интерпретируются подобным образом.

После нахождения проблемного участка проводки, нужно его восстановить. Главное – не скручивать оборванные провода руками. Лучше использовать паяльник и специальную термическую усадку. Компоненты проводки перед ремонтом следует зачистить. Перед подключением аккумуляторной батареи и нового предохранителя нужно обязательно лишний раз проверить отремонтированную проводку с помощью тестера.

Как сделать грамотную проверку с тестером

Теперь разберемся, как именно определить утечку мультиметром. Нам продавать:

  • универсальный измеритель текущих параметров;
  • ключи гаечные;
  • пассатижи.

Вот только представлен в саду: этот метод, объясняющий, как проверить ток утечки аккумулятора мультиметром, предполагает присутствие помощника. Хотя при желании и с одним можно справиться.

В первую очередь необходимо выключить все бортовое оборудование, все освещение, магнето, вытащить ключ из замка зажигания.
Далее выкручиваем ключ и отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.
Теперь берем электротестер, переводим его в режим «10 А», подаем один вывод этого прибора на минусовую клемму аккумулятора, а второй вывод – на снятый с аккумулятора провод.
Вот и ответ на вопрос, как проверить эту утечку тока? Нормальное значение достигает 70 мА. Если показания выше, нужно искать источник потерь.
Болезни, загания выше

Затем попросите помощника открыть блок предохранителей и начните осторожно вытаскивать их по одному из гнезд. Противник должен использовать плоскогубцы с изолированными ручками или стандартные щипцы!
Таранная цепь, при екрасноении предохранителя коликомы, восстановилосов нормальное ваше импеража, дорожает достоверностью операции.
Возвращаем на место предохранитель проблемной цепи, зым очередно отсоединяем его звеня

Как только размер снова восстановится, станет ясно, где неисправное звено. То есть там либо дефектное устройство, либо образование проводки.
После успешного завершения процедуры устраняем проблему и снова подключаем клемму аккумулятора.

Кстати, работая с электропроводкой, не забывайте об элементарных правилах безопасности:

  • сначала наденьте резиновые перчатки;
  • во-вторых, опустить стекло в машине — вдруг сработает центральный замок.

Ну и обычно: во всем соблюдаем осторожность

Конкретный пример с ВАЗ

Однако мы предполагали, что мультиметр не показал нормальный параметр силы тока при «прозвонке» всех цепей. Как технопрограммы утечки тока в машинах? Разберем аналогичный случай на примере автомобиля ВАЗ. Давайте посмотрим, как проверить утечку тока на автомобиле ВАЗ 2110:

  1. Допустим, мы изракли очередно все прохоранители, одновременно проверяя показания, но мультиметр все время выдавал провеченный расподный амперов.
  2. Определяем дальнейшую утечку тока в цепи автомобиля. Смотрим генератор.
  3. Для генератора заводим двигатель, включаем все электроприборы, габараты, противотуманки, здем проверяем системным двигателем в реиме вотажа денег программы на водух электродвигателя. Оно должно быть не менее 12 вольт.
  4. При исправности генератора проверяем стартер. Отсоединяя его провода, смотрим, не регистрируем ли потерю электротока в разъемном зажиме батареи — электропроводка.
  5. Наконец, тестовая сигнализация. Постоянно продается замер амперметром, при наличии режима охраны смотрим на размения загании.

Это основные принципы, объясняющие, как определить течь в собственном автомобиле с помощью тестера.

Как нельзя делать

В заключение укажем неверные способы диагностики электрооборудования автомобиля, которые приводят к печальным последствиям. Для наглядности информация разложена по полочкам в следующей таблице.

Метод В чем создать Насколько опасно
Подключение амперметра к клеммам аккумулятора Тестеры в режиме амперметра подключают красный провод к плюсу аккумулятора, а черный провод к минусу. Происходит короткое заказание внутри мультметра, горит его продохранитель.
Установка нестандартной защиты В цепь, где перегорел предохранитель, вставьте второй предохранитель с увеличенным максимально допустимым током — для дальнейшей диагностики цепи. Превато выгоранием всей проводки вселично звеньев, можно параж.

Том, мы описали все просмотровые алгортимы, помогающие вечером ток учечки на аккумулятор автомобиля электрическим мульметром. Предоставленная информация наверняка будет полезна тем, кто столкнулся с такой проблемой.

Причины короткого замыкания

Замыкание в цепи освещения Основной фактор, вызывающий короткое замыкание – это резкое возрастание силы тока. Оно сопровождается снижением сопротивления электропроводки и приводит к повышению температуры выше нормального значения. Это приводит к тому, что может произойти возгорание легковоспламеняемых материалов.

Почему происходит короткое замыкание:

  • Износ электросети. С течением времени изоляция изнашивается, оголяется часть провода, и на этом участке может произойти короткое замыкание.
  • Влага. Попадание жидкости на изоленту, защищающую скрутку, может произойти во время затопления. Это приводит к отклеиванию липкой стороны ленты и оголению места соединения.
  • Механическое воздействие на изоляцию. Во время ремонтных работ можно случайно вбить гвоздь в место прокладки кабеля и повредить защитный слой. Также перегрызть провода могут грызуны.
  • Перегрузки электросети в течение длительного времени. Приводит к плавлению изоляции.
  • Неправильный выбор номинала автоматического выключателя. Устройство защиты может не среагировать и пропустить скачки напряжения, из-за чего повышается риск возникновения короткого замыкания.
  • Неверно выбраны электропровода для проводки.
  • Слабый и ненадежный контакт в месте соединения двух проводников или при подключении к розетке, выключателю, распределительной коробке. Если электропроводка старая, может встречаться соединение, выполненное методом скрутки. Если неправильно замкнуть контакт, он быстро нагревается, разрушается и может коротнуть.
  • Поломка электроприбора, который приводит к закорачиванию всей электрической цепи.

Основной причиной любых коротких замыканий является поврежденная изоляция проводников или неисправные потребители электроэнергии. В некоторых случаях замыкание возникает по таким причинам, о которых водитель даже не догадывается.

Короткое замыкание в машине, произошедшее из-за нарушенной изоляции, прежде всего связано с неправильной прокладкой проводов. Жгуты могут соприкоснуться с раскаленной трубой глушителя, а отдельные провода нередко пережимаются какими-либо предметами во время проведения ремонта. Некоторые детали автомобиля буквально окружены проводами, поэтому о поврежденной изоляции никто не догадывается до самой поломки.

Существует отдельная категория причин, никак не связанных с электрическим током. На первый взгляд все находится в целости, но, тем не менее, замыкание присутствует. Нередко такие ситуации возникают в определённых условиях, после установки дополнительных деталей и оборудования.

Особенно часто это происходит в районе колесных арок или в задней части кузова. Во время монтажа используются саморезы, которые попадая внутрь пространства повреждают изоляцию проводов, хотя снаружи это совсем незаметно. Вполне естественно, что такую неисправность обнаружить очень проблематично. Поэтому перед началом тюнинга и других работ следует изучить электрическую схему и точно установить места прокладки тех или иных проводов.

Следует особенно отметить причину, связанную с недостаточными знаниями и квалификацией водителя. Человек берется за самостоятельный ремонт, считает, что все делает правильно, а в конце концов его действия приводят к замыканиям. Многие из них проявляются не сразу, а по мере включения некоторых видов оборудования.

Меры профилактики по предотвращению КЗ

Предотвратить возозикновение последовательностей заказов в значиной регистрации мер предрочности и производственной производительности. Наиболее важными из них являются следующие:. Наиболее важными из них являются следующие:

Наиболее важными из них являются следующие:

Перед тем, как найти короткое заказание в проводке, продать вещи на размещение экранных или красных в осетке и уключающих, сопровождающееся запахом горелого пластика. Эти факторы чаще всего приводят к аварийному режиму. В таких случаях необходимо заменить дефектные монтажные изделия

Перед прокладкой новых проводов необходимо заранее рассчитать мощность потребителей, которые будут использоваться в этой сети. Правильно подобранное сечение защищает кабели от чрезмерных перегрузок. При монтаже проводка не должна быть перекручена. Кабели проложены параллельно, между ними оставлено свободное пространство.

При вечерании ремонтных работ, связанных со сверлением стен, необходимо заранее указать места прокладки кабельных линий. Установка средств автоматической защиты позволит избежать негативных последствий, связанных с отключением линии в момент КЗ.

Не реже 2-3 раз в год прочесть продавые оспамы, ключей, розеток, развивающихся коробок, октуда раходятся провода и мощного оборудования.

Проводку с алюминиевыми проводами лучше снять и по возможности заменить, так как этот материал увеличивает сопротивление цепи при нагреве, вызывая повышенный нагрев, замыкание и оплавление кабельных линий. При поиске короткого показания, все дикации с проводкой и механизмом переключения можно при строном обеспечении техники бесплатно.

Следуя рекомендациям специалистов и строго соблюдая порядок действий, вполне возможно не только самостоятельно обнаружить аварию, но и устранить все ее последствия

В таких случаях необходимо заменить дефектные монтажные изделия. Перед прокладкой новых проводов необходимо заранее рассчитать мощность потребителей, которые будут использоваться в этой сети. Правильно подобранное сечение защищает кабели от чрезмерных перегрузок. При монтаже проводка не должна быть перекручена.

Кабели проложены параллельно, между ними оставлено свободное пространство. При вечерании ремонтных работ, связанных со сверлением стен, необходимо заранее указать места прокладки кабельных линий.

Установка средств автоматической защиты позволит избежать негативных последствий, связанных с отключением линии в момент КЗ. Не реже 2-3 раз в год прочесть продавые оспамы, ключей, розеток, развивающихся коробок, октуда раходятся провода и мощного оборудования.

Проводку с алюминиевыми проводами лучше снять и по возможности заменить, так как этот материал увеличивает сопротивление цепи при нагреве, вызывая повышенный нагрев, замыкание и оплавление кабельных линий. При поиске короткого показания, все дикации с проводкой и механизмом переключения можно при строном обеспечении техники бесплатно.

Соблюдая рекомендации специалистов и точно соблюдая порядок действий, можно не только самостоятельно обнаружить аварию, но и исправить все ее последствия.

Причины возникновения

Физически описать короткое замыкание можно следующим образом: в исправной проводке нагрузка ограничивает величину тока, протекающего между проводами с разными потенциалами, когда повреждается изоляционный материал, ток минует нагрузку и протекает непосредственно между проводниками. Такой контакт называют коротким. Замыкание проводки случается по следующим причинам:

если электропроводка в помещении старая, вероятнее всего, что замыкание произошло из-за изношенности изоляционного материала. Со временем в защитной оболочке кабелей появляются микротрещины, которые становятся причиной утечки тока. В свою очередь это вызывает КЗ.
частые перегрузки электросети со временем расплавляют изоляцию провода. Случается из-за неверного расчета сечения проводки.
если монтаж электропроводки, особенно места соединения двух кабелей, выполнен с нарушениями. В соответствии с правилами устройства электроустановок соединение проводников возможно 3 способами: сварка, пайка, винтовые или болтовые сжимы.
механическое повреждение проводки нередко становится причиной замыкания

Случается при неосторожном сверлении стен, также характерно для частных домов, в которых завелись грызуны.
замыкание проводки может случиться при выходе из строя электроприбора, подключенного к сети.
попадание влаги на открытые участки проводки может вызвать короткое замыкание.

После ознакомления с возможными причинами остается узнать, как найти короткое замыкание в проводке и оперативно устранить проблему.

Как найти короткое замыкание в автомобиле

Короткое замыкание в машине (или «коротыш» на сленге электриков) – вещь очень серьезная. Большинство самостоятельных возгораний автомобилей происходит именно из-за них. Как же найти короткое замыкание проводки в авто?

Узнать о коротком замыкании не сложно. Если все прошло штатно, то при возникновении замыкания сгорает предохранитель и перестает работать соответствующая электрическая цепь. Питать она может что угодно от фар до часов в салоне. В поисках неисправности обычно первым делом проверяют предохранитель и, если он перебит, вставляют новый, с таким же номиналом. Если новый предохранитель постигла та же участь – значит в машине короткое замыкание.

Поиск замыкания в проводке производится методом исключения и представляет собой весьма муторное занятие. Смысл его заключается в отключении разных потребителей электричества на соответствующей электролинии (узнать, что именно на ней запитано можно из электросхемы автомобиля) и в проверке целостности проводов. Проверить провода, проходящие, например, под торпедой

, легко и просто не получится, поэтому начинать нужно именно с исключения потребителей. На провода же переходим, после того, как убедимся, что в «коротыше» не виноваты потребители.

Чтобы найти некое устройство (например, магнитолу), имеющее внутри себя короткое замыкание, нужно, чтобы электролиния была под напряжением. Как это сделать, ведь предохранитель тут же сгорает? В этом и есть весь секрет поиска коротких замыканий в автомобиле!

Перед тем, как приступить к поиску, нужно включить в электролинию собственный мощный потребитель электричества. Это нужно для того, чтобы понизить высокий ток короткого замыкания и не допустить возгорания проводки.

Для поиска короткого замыкания в автомобиле можно использовать обычную лампу головного света

Сделать это проще всего при помощи обычной лампы головного света на 55 Ватт, включенной вместо предохранителя. То есть нужно взять лампочку, подключить к ее выводам два провода с заранее обжатыми на них клеммами (Почитайте, как обжать клемму на проводе в автомобиле

) и другие концы проводов включить вместо предохранителя. Подключаться нужно через клеммы, то есть надежно. Если предохранители современные «флажковые», то на проводе следует обжатьклеммы типа «папа» . В блоках предохранителей классических моделей АвтоВАЗа эти клеммы не подойдут, в них, подключаться проще прямо к «лапкам», удерживающим предохранитель, надевая на нихклеммы типа «мама» . Подключение должно быть последовательным, то есть ток должен проходить через лампочку.

Лампу нужно расположить так, чтобы ее было видно. В момент включения в электролинию с коротким замыканием, она зажжется на полную мощность, как в фаре. Яркое свечение подтверждает наличие «коротыша». И теперь, при отключении различных устройств, включенных в линию, нужно дождаться, чтобы лампочка «притухла». Это произойдет при исключении оборудования, вызвавшего замыкание, из линии и большого снижения силы тока до нормальных значений. Если, при отключении, скажем регулятора подсветки приборов лампа начала светиться еле-еле, значит, вы устранили причину «коротыша», который произошел внутри регулятора.

Другое дело, если уже все потребители исключены из линии, а лампа продолжает светиться в полный накал. Это означает, что короткое замыкание произошло не в каком-то потребителе, а в проводке. Например, из-за повреждения изоляции провода.

Такой расклад гораздо сложнее, потому что, чтобы просмотреть всю электролинию, скорее всего, придется разбирать салон, снимать различные панели, а то и торпеду. Однако если воспользоваться мультиметром, то можно промерять доступные участки электролинии на предмет большого тока, тем самым сужая круг поисков. Если вы не сильно владеете данным инструментом и не «на ты» с электричеством, лучше доверить это дело электрикам. Причем не обычным, а автоэлектрикам, потому что кроме непосредственно поиска замыкания, человек должен еще уметь разбирать и собирать разные части машины.

Найдя устройство, вызвавшее короткое замыкание, можно попробовать его починить. Но лучше заменить новым – с замыканиями шутки плохи. Если предохранитель по какой-то причине выдержит проходящий ток и не сгорит, произойдет возгорание проводки и сгорит весь автомобиль.

Чтобы этого не допустить, нужно знать, как выбрать предохранители для автомобиля

,причины короткого замыкания в автомобиле , а при самостоятельном электромонтаже обязательно знать,как пользоваться изолентой .

Замыкание на массу в автомобиле: принцип работы и важность

Замыкание на массу – одна из ключевых функций электрической системы автомобиля, которая обеспечивает правильную и безопасную работу всех электрических компонентов и приборов в автомобиле. Эта система позволяет создать электрическую цепь, которая связывает все потребители энергии в автомобиле, а также заземление для их безопасной работы.

Принцип работы замыкания на массу достаточно прост: когда автомобиль работает, электрический ток проходит через цепь, начиная с аккумулятора и заканчивая электрическими компонентами. Заземление (масса) представляет собой металлический контакт, который связан с нейтралью и землей, и образует полный электрический контур. Этот контур позволяет текущему проходить через все компоненты, которые нуждаются в питании, и возвращаться обратно в аккумулятор, создавая электрическую цепь.

Значение замыкания на массу состоит в обеспечении стабильной и правильной работы электрической системы автомобиля. Оно помогает предотвратить короткое замыкание, перенапряжение и другие проблемы, связанные с неправильной работой электрических компонентов. Без правильного заземления, возникновение электрической проблемы может привести к поломке целого ряда компонентов, вплоть до самой электрической системы.

Замыкание на массу в автомобиле

Основной принцип работы замыкания на массу заключается в создании электрической цепи между металлическими частями автомобиля, включая кузов, двигатель, раму и др., и отрицательным полюсом автомобильного аккумулятора. При этом отрицательный полюс аккумулятора подключен к земле через автомобильные провода.

Значение замыкания на массу в автомобиле трудно переоценить. Оно не только обеспечивает безопасность при возникновении электрических сбоев, но также является неотъемлемой частью работы систем автомобиля. Замыкание на массу позволяет эффективно разводить электрический ток по всем узлам автомобиля, обеспечивая надежную работу освещения, сигнализации, двигателя и прочих систем.

Принцип работы и значение

Как это работает? В автомобиле есть много металлических элементов, таких как кузов, двигатель, рама, детали подвески и другие. Они все соединены проводами с отрицательным полюсом аккумулятора, который является источником питания для всех электрических устройств. Когда электрический ток от аккумулятора пускается по проводам, он проходит через металлические элементы автомобиля и заканчивает свой путь в аккумуляторе через положительный полюс. Таким образом, замыкание на массу обеспечивает цельный контур, по которому может протекать ток.

Значение замыкания на массу в автомобиле состоит в том, что оно обеспечивает безопасность и экономию энергии. Без надежного замыкания на массу ток может не протекать по своему контуру и может возникнуть риск короткого замыкания или перегрузки электрических систем автомобиля. Это может привести к повреждению электронных устройств, пожару или даже к аварии. Кроме того, замыкание на массу также обеспечивает эффективность работы электрической системы, так как позволяет минимизировать потери энергии, которые могут возникать при неправильной циркуляции тока.

Преимущества замыкания на массу Значение для автомобиля
Защита от короткого замыкания и перегрузки Обеспечение безопасности
Минимизация потерь энергии Экономия ресурсов
Обеспечение надежной работы электрических систем Повышение производительности

Роль замыкания на массу в автомобиле

Замыкание на массу позволяет создать непрерывную цепь для прохождения электрического тока. Оно обеспечивает электрическую связь между аккумулятором и металлическими элементами, такими как кузов автомобиля. При правильно выполненном замыкании на массу, ток проходит через металлические детали, что позволяет их использовать в качестве проводника для передачи электрических сигналов и питания. Таким образом, замыкание на массу играет ключевую роль в электрической цепи автомобиля.

Кроме обеспечения электрической связи, замыкание на массу также влияет на электрическую безопасность автомобиля. Правильное замыкание на массу позволяет минимизировать возможность возникновения короткого замыкания или перегрузки электрической системы. Кузов автомобиля служит важной опорной точкой для заземления, что позволяет разрядить электрический ток и предотвратить повреждение устройств или разрушение проводников.

Таким образом, замыкание на массу является неотъемлемой частью электрической системы автомобиля. Оно обеспечивает надежную и безопасную передачу электрического тока, а также защищает устройства от возможных повреждений. Правильное выполнение замыкания на массу является важной задачей в процессе установки и обслуживания автомобильной электрики.

Влияние замыкания на массу на безопасность

Когда замыкание на массу правильно настроено, оно помогает автомобилю лучше сцепляться с дорогой, обеспечить стабильность при поворотах и уклоне и улучшить тормозные свойства. Это особенно важно при экстремальных условиях, таких как сильные дожди или снегопады, когда трение между шинами и дорогой снижается.

Замыкание на массу также влияет на управляемость автомобиля. Правильно настроенное замыкание позволяет улучшить реакцию на руление и снизить вероятность проскальзывания или заноса задней части автомобиля при поворотах.

Кроме того, замыкание на массу значительно влияет на тормозные свойства автомобиля. Наличие стабильного замыкания позволяет лучше контролировать тормозной путь и сократить его длину. Это особенно актуально при аварийных ситуациях, когда каждая секунда играет роль в предотвращении возможного столкновения.

Таким образом, правильное замыкание на массу в автомобиле имеет огромное значение для безопасности. Оно позволяет улучшить сцепление с дорогой, обеспечить стабильность и управляемость в экстремальных условиях и сократить тормозной путь. При выборе автомобиля и его эксплуатации необходимо учитывать этот фактор, чтобы обеспечить безопасность как для водителя, так и для пассажиров.

Эффект замыкания на массу на энергопотребление

При замыкании на массу в электрической цепи автомобиля, происходит уравновешивание потенциалов и выравнивание нулевого потенциала бортовой сети с шасси автомобиля. Благодаря этому, достигается эффективная работа электроники, устройств и систем автомобиля.

Влияние замыкания на массу на энергопотребление состоит в том, что оно позволяет снизить потребление энергии электрическим оборудованием автомобиля. Это происходит за счет обеспечения более стабильного и надежного соединения всех элементов с бортовой сетью, что позволяет сократить возможные потери энергии, вызванные неполадками в электронных цепях.

Также, эффект замыкания на массу на энергопотребление способствует улучшению эффективности работы аккумулятора автомобиля. Благодаря правильной работе замыкания на массу, происходит минимизация утечек тока, что позволяет значительно продлить срок службы аккумулятора.

В целом, эффект замыкания на массу на энергопотребление играет важную роль в обеспечении эффективной работы электрической системы автомобиля. Корректная установка замыкания на массу позволяет улучшить энергоэффективность, сократить потери энергии и повысить надежность работы автомобильной электроники и устройств.

Возможности оптимизации замыкания на массу

Существуют различные возможности для оптимизации замыкания на массу в автомобиле:

  1. Использование легких материалов. Замена тяжелых компонентов автомобиля на более легкие материалы, например, алюминий или композитные материалы, может существенно снизить массу всего автомобиля.
  2. Оптимизация дизайна. Разработка эффективной формы кузова и аэродинамических элементов позволяет уменьшить сопротивление воздуха и тем самым снизить затраты энергии на движение автомобиля.
  3. Использование эффективных технологий. Применение технологий, таких как гибридные и электрические системы, может способствовать уменьшению массы автомобиля и, следовательно, снижению замыкания на массу.
  4. Оптимизация системы передвижения. Использование более компактных и легких двигателей, трансмиссий и других компонентов системы передвижения позволяет уменьшить массу автомобиля, что сказывается на его эффективности.

Оптимизация замыкания на массу в автомобиле является важной задачей, которая может привести к улучшению его производительности, экономической эффективности и экологической устойчивости. Благодаря постоянному развитию технологий и инженерных решений, возможности оптимизации замыкания на массу становятся все более широкими и доступными для автомобильных производителей.

Практическое применение замыкания на массу в автомобилях

Замыкание на массу в автомобилях имеет важное практическое значение для безопасности и надежности работы транспортных средств.

Одним из основных применений замыкания на массу является обеспечение электрической токовой цепи, которая позволяет автомобилю правильно функционировать и выполнять свои основные функции. Благодаря замкнутой токовой цепи на массу, электрические устройства автомобиля, такие как фары, сигналы поворота, розетки для зарядки устройств и многие другие, могут работать корректно.

Кроме того, замыкание на массу важно для защиты от электрического удара. Замкнутая токовая цепь на массу позволяет направить электрический ток в заземляющую петлю, что защищает пассажиров автомобиля от возможного воздействия электрического шока в случае повреждения изоляции проводов или других неполадок в электрической системе.

Также, замыкание на массу используется для устранения помех и создания шумоподавления в автомобильных электронных системах. Благодаря замкнутой токовой цепи, паразитные электромагнитные воздействия, которые могут возникать от других электронных устройств или внешних источников, могут быть уравновешены и подавлены, что обеспечивает более надежную и стабильную работу систем автомобиля.

Что такое замыкание на массу в автомобиле и как это влияет на его работу?

Замыкание на массу в автомобиле — это неправильное соединение электрической цепи с заземлением или металлическими частями автомобиля. Такое замыкание может происходить из-за повреждения изоляции проводов или неправильного подключения оборудования. В результате замыкания на массу, электрический ток начинает плавать по кузову автомобиля, создавая опасность для пассажиров и повреждая электрическую систему.

Влияние замыкания на массу на работу автомобильной электрики может быть серьезным. Во-первых, замыкание на массу может вызвать короткое замыкание, которое приведет к перегрузке системы питания и возгоранию проводов. Это может привести к поломке аккумулятора и даже пожару в автомобиле.

Кроме того, замыкание на массу может вызвать сбои в работе электрических систем и приборов автомобиля. Неправильное заземление может привести к утечкам тока, которые негативно влияют на работу электроники автомобиля. Это может проявляться в виде неполадок в системе зажигания, освещении, системе навигации, аудиосистеме и других электронных компонентах автомобиля.

Влияние замыкания на массу в автомобиле на работу автомобильной электрики

Это может привести к множеству проблем, включая аварийное отключение электрических устройств, короткое замыкание, повреждение электрических компонентов и даже пожар. В результате, замыкание на массу может вызывать сбои в работе системы зажигания, освещения, электроники и других элементов автомобильной электрики.

Влияние замыкания на массу на электрическую систему автомобиля может быть очень серьезным, поэтому необходимо своевременно выявлять и устранять подобные проблемы. Для этого можно использовать мультиметр, чтобы проверить проводку и контакты на наличие замыканий или обрывов.

Однако, не стоит пытаться исправлять замыкание на массу самостоятельно, если вы не специалист в области автомобильной электрики. Лучше обратиться к профессионалам, которые смогут оперативно и точно определить причину и устранить замыкание на массу в автомобиле. Это поможет избежать дальнейших проблем и сохранить нормальную работу автомобильной электрики.

В целом, замыкание на массу в автомобиле может иметь серьезное влияние на работу автомобильной электрики, поэтому необходимо знать о его возможных последствиях и принимать меры для предотвращения и устранения подобных проблем. Регулярная проверка и обслуживание электрической системы автомобиля помогут избежать больших неприятностей и обеспечить надежность автомобильной электрики.

Что такое замыкание на массу в автомобиле?

Замыкание на массу может иметь различные последствия для работы автомобильной электрики. Во-первых, это может привести к искажению или полному отключению работы электрооборудования. Например, если автомобильный фонарь имеет замыкание на массу, он может перестать работать или работать неправильно. Во-вторых, замыкание на массу может привести к перегреву проводов и, как следствие, возникновению пожара. Поэтому замыкание на массу требует немедленного устранения и ремонта.

Чтобы выявить замыкание на массу, могут использоваться специальные приборы и методы диагностики. Например, с помощью мультиметра можно измерить напряжение в контуре и определить, есть ли замыкание. Также можно визуально осмотреть провода и соединения на предмет повреждений или коррозии. Если замыкание на массу обнаружено, требуется профессиональный ремонт автомобильной электрики.

Причины замыкания на массу Последствия замыкания на массу
Повреждение проводки Искажение или отключение работы электрооборудования
Неправильное подключение электрооборудования Перегрев проводов и возникновение пожара
Коррозия контактов

Потенциальные проблемы замыкания на массу

Замыкание на массу в автомобиле может вызвать несколько потенциальных проблем, которые могут негативно сказаться на работе автомобильной электрики. Вот некоторые из них:

1. Перегорание предохранителей и проводов. При замыкании на массу может возникать слишком большой ток, который может перегрузить предохранители и провода. Это может привести к их перегоранию и необходимости замены.

2. Снижение производительности системы. Замыкание на массу может привести к неправильной работе различных систем автомобиля, таких как освещение, система зажигания или система питания. Это может привести к снижению производительности автомобиля и необходимости их ремонта или замены.

3. Повреждение электронных компонентов. Если замыкание на массу происходит в электронных компонентах автомобиля, это может привести к их поломке или повреждению. Это может привести к необходимости замены этих компонентов, что может быть дорогостоящим.

4. Потеря энергии от аккумулятора. В случае замыкания на массу, энергия от аккумулятора может потеряться через замкнутую электрическую цепь. Это может привести к истощению аккумулятора и его выходу из строя.

5. Перегрев проводов и компонентов. Избыточный ток, вызванный замыканием на массу, может привести к перегреву проводов и электрических компонентов в автомобиле. Это может повредить провода и электронные компоненты, что требует их замены.

Важно заметить, что при возникновении проблем с замыканием на массу в автомобиле необходимо обратиться к квалифицированному автомеханику или специалисту по электрике для диагностики и решения проблемы. Это позволит предотвратить возможное повреждение автомобиля и обеспечить его нормальную работу.

Как замыкание на массу влияет на автомобильную электрику?

Замыкание на массу может привести к множеству проблем, таких как короткое замыкание, повреждение проводов и компонентов электрической системы автомобиля, а также потери или неправильной работы электрических устройств.

Одной из основных причин замыкания на массу является повреждение изоляции проводов или неправильное подключение электрических устройств, особенно при установке дополнительных аксессуаров или модификации автомобиля.

Когда происходит замыкание на массу, ток начинает течь по кратчайшему пути к земле, обходя нормальный путь через электрические компоненты. Это может привести к перегреву проводов, что может вызвать их плавление или загорание. Кроме того, замыкание на массу может повредить электрические компоненты, такие как предохранители, реле и источники питания.

Для предотвращения замыкания на массу в автомобиле необходимо внимательно следить за состоянием проводов и изоляции, а также правильно выполнять работы по подключению электрических устройств. Кроме того, необходимо регулярно проверять электрические компоненты и проводку автомобиля, чтобы своевременно выявить и устранить возможные проблемы.

В случае обнаружения замыкания на массу, необходимо немедленно принять меры по его устранению. Иначе, это может привести к серьезным последствиям, включая выход из строя ключевых систем автомобиля, таких как система зажигания или система управления двигателем.

Чтобы избежать проблем, связанных с замыканием на массу, рекомендуется доверить работы по установке и подключению электрических устройств квалифицированным автомастерам или электрикам. Они будут знать все необходимые меры предосторожности и правила безопасности, чтобы избежать возможных проблем и повреждений электрической системы автомобиля.

Как обнаружить замыкание на массу в автомобиле?

Замыкание на массу в автомобиле может привести к серьезным проблемам с работой электрической системы и может быть причиной различных неисправностей. Чтобы найти и исправить замыкание на массу, следует выполнить следующие шаги:

  1. Подготовьте автомобиль для диагностики. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора, чтобы безопасно провести работы.
  2. Проверьте электрическую систему прово

Как решить проблему замыкания на массу в автомобиле?

  1. Определите источник замыкания. Для этого вам понадобится мультиметр. Проверьте каждую электрическую цепь в автомобиле, чтобы найти причину замыкания. Обратите внимание на провода, разъемы и компоненты.
  2. Используйте изоляционную ленту или термоусадочные трубки, чтобы изолировать обнаруженный провод, если это возможно. Это временное решение, но может помочь предотвратить дальнейшие повреждения до тех пор, пока вы не сможете заменить поврежденный провод.
  3. В случае обнаружения поврежденного провода, замените его. Это может потребовать разборки некоторых частей автомобиля для доступа к проводам. Убедитесь, что вы используете провод с теми же характеристиками, что и поврежденный провод.
  4. Проверьте разъемы. Иногда замыкание происходит из-за повреждения или окисления разъемов. Очистите разъемы и проверьте, нет ли видимых повреждений. Если разъем поврежден, замените его. Убедитесь, что разъемы правильно подключены после замены.
  5. Проверьте заземление автомобиля. Проблемы с заземлением могут вызывать замыкание на массу. Убедитесь, что заземление автомобиля в хорошем состоянии и крепится к металлической части кузова или рамы. При необходимости очистите контактные поверхности и замените поврежденные компоненты.
  6. Если вы не можете самостоятельно решить проблему замыкания на массу или не можете найти источник замыкания, рекомендуется обратиться к профессиональному автомобильному электрику для диагностики и ремонта.

Важно помнить, что проблема замыкания на массу может быть опасной и привести к возгоранию или повреждению электрической системы автомобиля. Поэтому в случае возникновения подозрения на замыкание на массу, рекомендуется оперативно решить эту проблему, чтобы обеспечить безопасность и надежную работу автомобильной электрики.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *