Замена задней ступицы вольво хс90
Перейти к содержимому

Замена задней ступицы вольво хс90

  • автор:

Замена задней ступицы Volvo XC90

Задний подшипник на Вольво XC90 в случае поломки меняется в сборе со ступицей. Обычно поломку ступицы обнаруживают во время ТО или при проверке ходовой части.

Признаки неисправности подшипника

Признаки изношенного подшипника ступицы — это гул нарастающий с набором скорости, вибрация во время торможения, люфт колеса. Люфт может быть настолько велик, что повреждает кольцо ABS на ступице и загорается ошибка на панели приборов. Ниже на фото вы можете видеть сильно изношенную ступицу, демонтированную с автомобиля Volvo XC90.

Почему изнашивается и разрушается подшипник?

Сквозь высохшие от времени или поврежденные сальники подшипника внутрь попадает песок и вода. Вода быстро вымывает всю смазку, а песок работает как абразив и изнашивает подшипник. После разрушения сепаратора (это обойма для шариков подшипника), шарики трутся друг об друга и создают тот самый гул. Через небольшой пробег шарики принимают другую форму, значительно отличающуюся от круглой. Если не обращать внимания на поломку и продолжать ездить — это может привести к ДТП.

Какую ступицы поставить

Не стоит покупать дешевые ступицы, они ходят достаточно мало, да и ее замена не сильно простая операция. Ниже в таблице представлены рекомендуемые к покупке задние ступицы на Volvo XC90.

Производитель Артикул Средняя цена, руб.
SKF VKBA 3627 5000
FAG 713 6186 30 6500
SNR R16533 5500

Инструменты для работы

  • ключ для колесных болтов;
  • домкрат;
  • проникающая смазка;
  • шестигранник на семь;
  • металлическая щетка;
  • шлицевая отвертка;
  • вороток силовой;
  • вороток с трещоткой;
  • головка на десять, тринадцать, пятнадцать;
  • накидной ключ на пятнадцать;
  • фиксатор резьбы (синий);
  • динамометрический ключ.
Сборку производим в обратном порядке, но стоит отметить несколько моментов:
  • Перед установкой новой ступицы нужно хорошо очистить шлицы и прилегающую поверхность. Также нужно смазать графитной смазкой шлицы и прилегающую поверхность;
  • Нужно сделать профилактику ручника и тормозной системы. Болты крепления скобы суппорта желательно “садить” на фиксатор резьбы;
  • Затяжка болтов ступицы производится крест-накрест. Первый этап 20 Нм, второй 45 Нм и “дотяжка” на 60 градусов;
  • Затяжка колесных болтов. Первый этап 20 Нм, второй 140 Нм.

Внимание: Различий в замене ступиц с правой и левой стороны нет.

Так выглядит разбитый в хлам подшипник задней ступицы Вольво ХС90

Поддомкрачиваем откручиваем ступичную гайку и снимаем колесо. Для страховки подставьте что-то под порог.

Очищаем болты крепления ступицы от грязи и ржавчины и сбрызгиваем их проникающей смазкой. Расположение болтов на фото.

Пока болты “откисают”, нам нужно демонтировать суппорт. Снимаем пружину суппорта. Далее утапливаем тормозной поршень, уперев отвертку в металлическую часть тормозной колодки. Перед тем как утапливать, нужно открыть крышку бачка и во время утапливания следить за уровнем жидкости.Откручиваем направляющие суппорта. Они под шестигранник на семь.

После откручивания направляющих, снимаем суппорт. Суппорт не бросаем висеть на шланге, а подвязываем, например, как на фото.

Откручиваем два болта крепления скобы суппорта и снимаем ее. Эти болты тоже желательно сбрызнуть проникающей смазкой.

С помощью головки на пятнадцать срываем болты крепления ступицы. Нижний болт не получится сорвать головкой, нужно поддомкратить рычаг или воспользоваться накидным ключом на пятнадцать.

С помощью головки на десять откручиваем болт крепления тормозного диска и снимаем его. Диск могут придерживать колодки ручника, при необходимости отведите колодки.

Демонтируем колодки ручника. Вынимаем “солдатики” и отцепляем пружины.

Выкручиваем полностью болты крепления ступицы и снимаем ее на себя со шлицов. Если не идет можно выпрессовать следующим образом. Подставьте, например, кувалду и сделайте упор на грязевой щиток. Закручивайте колесный болт, чтобы он упирался в кувалду и таким образом стягиваете ступицу на себя. На фото ниже все будет понятно.

Замена заднего подшипника ступицы Volvo XC90

Несколько недель назад проводили диагностику Volvo XC90 2013 года выпуска с двигателем 3.2. Осмотр подвески показал износ заднего левого подшипника. Владелец автомобиля от замены отказался.

Однако клиент вернулся и пожаловался на неисправную систему ABS. Подняв автомобиль на подъёмнике обратили внимание на сильный люфт в заднем левом подшипнике ступицы, владелец Вольво решился на замену.

После демонтажа подшипника задней ступицы видно, что датчик ABS испорчен и требуется замена (очень большой люфт). Также из за износа пришлось заменить скобу суппорта (тормозной диск тёр по скобе).

Время выполнения работ: 1 час.

Заказ наряд от 03.06.2017

Модель: Volvo XC90 I (2002-2014)
Двигатель: 3.2 (B 6324 S; B 6324 S5)
Год выпуска: 2013

Выполненные работы

Замена подшипника ступицы заднего левого — 1000 руб.
Замена датчика ABS — 1000 руб.
Итого: 2000 руб.

Запчасти

Подшипник ступицы задний левый — 6000 руб.
Датчик ABS (б/у) — 1000 руб.
Скоба суппорта (б/у) — 1000 руб.
Итого: 8000 руб.

Общая стоимость: 10000 руб.

На все работы и приобретенные запчасти распространяется гарантия. Указанные цены актуальны на дату заказ-наряда.

Замена заднего подшипника ступицы Volvo XC90

Скидка 5% на работы и запчасти Volvo для автомобилей с наклейкой «Станция Вольво» и участников нашей группы ВКонтакте. Подробнее.

Записаться на техническое обслуживание или ремонт

Запись на СТО осуществляется по телефону +7 (921) 934-49-96 или в мессенджерах WhatsApp, Telegram.

Мы находимся в центре СПб, рядом с Обводным каналом, на стыке Фрунзенского, Московского, Невского районов. Адрес: ул. Тамбовская д. 24. Телефон: +7 (921) 934-49-96 . До автосервиса Станция Вольво удобно добраться от метро Обводный канал, Фрунзенская, Лиговский проспект, Пушкинская, Звенигородская, Владимирская, Достоевская, Площадь Александра Невского, Московские ворота, Волковская. Ориентиры: автовокзал №2, Обводный канал, Днепропетровская улица, набережная Реки Волковки, Лиговский проспект, Расстанная улица, Камчатская улица, Курская улица, Каретный мост, Американский мост, Атаманский мост.

Замена задней ступицы вольво хс90

Рис. 1. Комплект ступицы Вольво XC90 (Оригинал)

Подшипник ступицы на Вольво меняется, как правило, в сборе со ступицей. Определяется неисправность ступицы на автомобилях VOLVO во время прохождения очередного технического обслуживания (ТО) и при диагностике ходовой. Симптомом выхода из строя подшипника ступицы Вольво является слабый или уже сильный гул при движении, вибрация при торможении, возможно, загорится ошибка АВS, если большой люфт ступицы повредил колесный датчик ABS, и, возможно тормозной диск. Вот так выглядит уже разрушенный, снятый с автомобиля Volvo XC90, подшипник ступицы.


Рис. 2, 3 Разрушенный подшипник ступицы Вольво ХС90.

Из-за чего происходит такой износ и разрушение подшипника ступицы Вольво? Чем тяжелей автомобиль, тем больше нагрузка на подшипник. Через поврежденные или изношенные (затвердевшие) от времени уплотнения в подшипник ступицы попадают вода и грязь. Они вымывают смазку из подшипника, а грязь в виде песка делает основную разрушительную работу по износу. Как только разрушается сепаратор (обойма), которая разделяет шарики, они начинают контактировать друг с другом, создавая пресловутый гул и, в конце концов, наклепывая друг друга, приобретают другие формы, далеко отличающиеся от изначально идеально круглых шариков.

Конечно, можно предположить, что все подшипники на автомобиле Вольво изнашиваются одинаково, и при выходе из строя одного — надо менять все остальные. Но, это не так. Передние подшипники Вольво испытывают большие динамические нагрузки, нежели задние, из-за массы двигателя. Они же, передние, больше испытывают ударные нагрузки при прохождении неровностей и ям на дороге, особенно когда плохо работают амортизаторы, и водители не притормаживают перед ними. Так же, не одинаково в подшипники проникает вода и грязь. Ведь не все автомобили Volvo ездят по колеса или «по колено» в грязи и в воде. Да и по стоимости, менять все подшипники сразу, достаточно накладно. Но несмотря на меньший износ, нам приходится чаще менять подшипники задних ступиц вольво из-за того, что они больше загрязняются, чем передние. Поэтому необходимо своевременно, на первых стадиях износа, выявлять и менять поврежденные подшипники ступиц. А это можно сделать, приехав на ремонт в Автопассаж Вольво Сервис.

Модель автомобиля Вольво Замена передней ступицы (1шт.) Замена задней ступицы (1шт.)
работа (руб.) з/ч (руб.) работа (руб.) з/ч (руб.)
S60, S80, XC70 ->06 1890 12279 1701 12033
S40 04 -> 1890 11625 1701 12198
S80 08 -> 1890 12279 1701 11870
XC90 1890 12689 1701 12034
XC60, XC70 1890 12279 1701 11788


*Примечание.
Стоимость в таблице указана со скидкой 30% по работам и 20% по запчастям, при условии покупки запасных частей в нашем сервисе (учтены расходные материалы). Цены на замену ступицы вольво действительны на момент формирования данной страницы (апрель 2015г.). Для более точной информации по ценам звоните в Автопассаж Вольво Сервис по телефону: 8(495)223-52-33.

Каширское шоссе, 61к3А. Тел: (495) 223-52-33
Мобильный: (905) 750-49-37

Замена подшипника ступицы Volvo XC90

На автомобилях Вольво ступицы используются как в передней, так и в задней подвеске. В сочетании со ступичными подшипниками они выполняют следующие функциональные задачи:

  • Фиксацию колесных дисков, с сохранением возможности свободного вращения.
  • Передачу колесу крутящего момента от приводного вала.
  • Составление основы крепления тормозного диска.
  • Предоставление информации для считывания датчиками системы ABS (определенные модели автомобилей Вольво).

Эксплуатационный ресурс, назначенный ступичным подшипникам производителем, располагается в диапазоне от 40 000 до 140 000 километров пробега. Замена подшипника производится в сборе со ступицей.

Главными признаками, свидетельствующими о выходе подшипника из строя, являются:

  • Возникновение характерного звука (гула) при скорости автомобиля выше 40 км/ч.
  • Промигивание или постоянное свечение сигнализационного транспаранта «ошибка ABS».
  • Наличие вертикального люфта колесного диска, определяемого при качении.

Следует понимать, что самостоятельная диагностика работоспособности ступичного подшипника возможна исключительно на слух. То есть, как обнаружение характерного гула. Диагностику профессионального уровня сделать вне СТО не представляется возможным, поскольку эта процедура требует поднятия машины на подъемник. Это позволяет исключить возможность повреждения других агрегатов и узлов.

Этапы замены подшипника ступицы Вольво

Алгоритм замены подшипника ступицы в сборе со ступицей будет рассмотрен на примере модели Volvo XC90. Для этого необходимо:

  • Поднять автомобиль на подъемник.
  • Демонтировать колеса автомобиля.
  • Вывернуть болты крепления тормозного суппорта и снять скобу, фиксирующую суппорт на поворотном кулаке. Снять суппорт вместе со скобой и не разбирая прикрепить к пружине во избежании возможного повреждения тормозного шланга.
  • Выкрутить болт фиксации приводного вала на ступице.
  • Открутить болт крепления тормозного диска и демонтировать его.
  • Очистить от коррозии и грязи болты фиксации пыльника тормозного диска, после чего открутить их.
  • Снять контактный разъем датчика ABS.
  • Открутить болты, фиксирующие ступицу.
  • Расстыковать приводной вал и ступицу, после чего снять ступицу.
  • Установить сборку ступицы на штатное место и произвести сборочные действия в отношении остальных элементов в обратной последовательности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *