Замена вентилятора печки форд фокус 1
Перейти к содержимому

Замена вентилятора печки форд фокус 1

  • автор:

Осмотр и смазывание втулок моторчика печки Ford Focus 1

На первой скорости работы моторчика печки Фокуса начали появляться звуки повизгивания! Пока он еще работает и ремонт не требуется, для продления строка службы, решено снять мотор печки, осмотреть и смазать втулки скольжения.

Для работ понадобится:

  • хорошая подсветка,
  • набор бит под крестовую отвёртку,
  • несколько маленьких плоских отвёрток,
  • вороток (для захвата бит нужен покороче), особенность малого пространства для откручивания между полом и подторпедным пространством.

Как добраться к моторчику отопителя Ford Focus 1

Откручиваем три шурупа (крест) снимаем ограничитель хода крышки и полностью вынимаем бардачок, на то он и бардачок, — бардак из него лучше предварительно вытащить в пакет!

Откручиваем с поддеванием сердцевину (крест) пластиковых пистон, вынимаем сами пистоны, три штуки, снимаем нижнюю панель доступа к моторчику.

Откручиваем крепление воздуховода в ноги пассажиру, болтик (крест) один штук, снимаем воздуховод.

Снятие моторчика печки на Фокусе

Теперь самая сложная операцияоткручивание болтиков крепления моторчика, хоть они закручены в пластик, но неудобство подвода инструмента, создаёт сложности. Как вариант размещения тела первый с водительского сидения, опустив ручку ручника, головой придется касаться коврика пассажирского места, второй полностью открыв дверь пассажира и постелив на порог старую куртку ложиться полу боком, левым в низ. В общем эта операция снятия и установки сродни часу фитнеса!

Снимаем штекер подключения. Откручиваем три болтика (крест) крепления установочного корпуса моторчика.

Вынимаем нижнюю крышку установочного корпуса моторчика, осторожно не выпуская из рук сразу положить на поверхность с которой моторчик не должен упасть, вентилятор печки требует нежного обращения. Отжимая резиновые выступы вытаскиваем моторчик из установочного корпуса.

Осмотр втулок моторчика печки

Сразу видна причина появившегося посвистывания, это влага которая попадала на нижнюю втулку, да и верхняя втулка тоже страдает и изнашивается не меньше. Отверстие для слива конденсата влаги я сразу расширил до 3 мм.

Обследование состояния моторчика:

Как видим коллектор стёрт и щетки уже на исходе, к следующему вскрытию надо подготовиться и хотя бы заменить щётки, размер 5*5 мм. Как показало обследование материал щёток ближе к меди а не графиту наверное графит в системе вентиляции не уместен по экологическим соображениям. Поэтому и подбор замены следует делать из более медных щёток, лишний размер всегда можно сточить перед установкой.

Смазывание втулок моторчика

Для смазывания я приготовил 1 мл моторного масла и 3-4 мл смазки ШРУС, по логике дисульфид молибдена и графит больше подходят для подшипников скольжения, за неимением подойдёт и любая как литол. Через шприц и трубочку равномерно распределил смазку на оси у втулки с покачиванием и покручиванием располагая так моторчик чтоб жидкая смазка могла втекать в сопряжение вала и оси, так же нанёс смазку и на верхнюю втулку. Особенно хорошо смазка задержится на нижней втулке из-за конструктивного углубления из которого смазка будет стремиться в низ во втулку!

ВЕНТИЛЯТОР НЕ СНИМАТЬ!!

Смазку наносил три раза с перемещением вала по оси и прокручиванием руками.

Работу лучше проводить над старой курткой, чтоб исключить поломку моторчика и вентилятора при случайном падении. Так же не советую включать моторчик на весу, кручение мощное и можно больше навредить чем проверить!

Если вы так уверены в более капитальном ремонте и в своих способностях, то думаю этот обзор поможет Вам подготовиться материально к капремонту, как например замене втулок, шлифовки коллектора и замене щёток.

Окончательно можно пылесосом и ветошью максимально почистить моторчик и внутренности печки. Можно посмотреть на предмет мусора.

Собираем в обратной последовательности. Проверяем, да тихо!

Фото с полезной информацией. Дополнительные резисторы скоростей и предохранитель моторчика вот тут:

Жужжит/свистит вентилятор печки в салоне. (Р)

3 года

Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Стал свистеть вентилятор справа около пассажирского сидения, где-то под бордачком. Особенно при положении «1» регулятора.
Кто сталкивался?
Спасибо.

Вариант по замене подшипника: Жужжит/свистит вентилятор печки в салоне! (сообщение #10072028)
Если кто сделает аналогичное просьба выложить чертеж детали что бы остальные то же могли заказать у мастеров без разбора и подгонки вентилятора.

Справочник темы:

вентилятор, шумит, мотор печки, гудит вентилятор радиатора, жужжит, свист, печка, система отопления

12 мар та 2005
Жужжит/свистит вентилятор печки в салоне. (Р)
337,5K
просмотров
210
участников
576
сообщений
30 дек абря 2011
Oleg_KRSK
Спасибо за информацию!
Но почему так. Родной не свистел 10 лет.
Oleg_KRSK
30 дек абря 2011
kaban
Износ банальный, щетки стерлись, смазке хана. Я бы поменял и забыл про это.
dima_spider
28 янв аря 2012

Сегодня по пути в офис услышал писк. Ну подумал что вновь конючит ремень навесного(переодиски лечу я его силиконов смазкой), добавил оборотов писк в той же манере — стало быть не он.
Музыку потише и услышал что это с печки. думаю блин видел тему на форуме стало быть пришла пора.
Выкл/вкл та же песня. У меня климат. Свитстит на скорости до 3, выше норма! Примерно представляю что там может быть, но надо набрать инфы.
Приехал в офис и залез на форум. Почитал практически всю тему ну ничего сложного Делал как-то на Мерсе брату тоже самое:) надо теперь только долезть туда, а у нас сейчас -16 )
Но свист достает поэтому решил что сегодня-завтра буду разбирать, смазывать Силиконовой. Много перепробовал больше всех она нравися

И из темы где-то вычитал что мол надо попробовать включить режим Климата на Авто.
Завожу авто включаю печку — Свист! по режимам скорости — свист до 3.
Включаю Кондей(авто режим климата) свист стих. ну думаю может из-за того что температуру не набрал вентилятор врубил на полную вот и не шумит. Меняю скорости — тишина на всех! хммм

в пред сезонах так же иногда посвистывала поэтому я сильно не переживал. посмотрим как оно дальше будет

fuck.trg
29 янв аря 2012
Вот и я докатился до этой темы. У меня пока свистит и не поддается статистики.
dima_spider
4 фев раля 2012

Вчера разобрал, почистил как смог. Смазал Силиконовой смазкой с балона.
Поставил. ТИШИНА! Вечером поехал на тестирование. Все гуд — на всех скоростях. И потом после езды по трассе на подъезде к городу снова засвистел! Зараза! Думал сегодня снова снимать.
НО! потом покатался, «посвистел» на всех скоростях. и воооля! Снова тишина! Сегодня еще потестирую А завтра если что снова на снятие.

http://s3.images.drive2.ru/car.journal.photos/x4/0400/000/000/33b/475/48ceb0961f6e624c-large.jpg
http://s3.images.drive2.ru/car.journal.photos/x4/0400/000/000/33b/476/48ceb09635f6482d-large.jpg
http://s3.images.drive2.ru/car.journal.photos/x4/0400/000/000/33b/477/48ceb09648b5534d-large.jpg
http://s3.images.drive2.ru/car.journal.photos/x4/0400/000/000/33b/478/48ceb09658998fe8-large.jpg
4 фев раля 2012

dima_spider
Заднюю втулку смазать легко ( я тоже силикон , моторное, ВД ), а переднюю мазал на ходу . пока не выломались лопасти , о что то задел. Т.ак что аккуратно.
За фото +.

4 фев раля 2012

dima_spider
А это это стружка на смазке прилипла? Видать щётки уже конкретно на подходе.
У себя уже давно не лазил, но смазка мне не надолго помогла. На морозе один фиг поскрипывает пока не прогреешь. Забил .

dima_spider
4 фев раля 2012

NikPa
Согласен про заднюю. Переднюю сначала с помощью шприца и тормозной, потом силиконовым спреем с маленькой трубкой.

Chily
Сам не совсем понял на что она прилипла. Ранее туда не залазил вообще!
А щетки кстати видно! на одном из фото я ее оттягиваю. Очень понравился механизм ее крепления и прижима.

Чистил сначала все щеточкой а потом тряпкой аккуратно. Надо более тщательно в след раз.

TOLYA226

6 фев раля 2012

ФФ1 подал сигнал об осмотре моторчика печки по прежним неисправностям знаю лучше не откладывать!! ,Итого инструмент: фонарик, ветош кусок,плоская малая отвёртка, короткой и средней длины жала крестовые отвёртки, мотор печки снимается за 10минут,сидеть на водительском — головой и локтями на пол пассажирского места, ставиться также(20мин). Если видимых повреждений нет Я смазал со стороны щёток под коллектор закложил 3-5грамм, со стороны лопостей к сожелению заложить много не куда только помазать(при положении вентилятора в автомобиле смазка стикает по направлению к полу со стороны колектора очень удачно поподает во втулку, а вот со стороны вентилятора полостей нет хотя можно приклеить чашечку на втулку, но очень рисковано снимать вентилятор с вала),для смазывания применил кусок алюминевой поволки, пользовался смазкой для буров интерскол с дисульфидоммолибдена.
Коллектор якоря и Щётки такие же как на фото у dima_spider , пробег 9лет 210тыс.
На первой скорости опять тишина и на остольных только ветер!!
Спасибо за тему!!

3-й день.Пока молчит, может вовремя подмазал!

dima_spider
5 фев раля 2012
Пока Тишина
Посмотрим что будет дальше!
MbyteZ
14 апр еля 2012

Тоже решил проблему с рокотом моторчика (один раз зимой, во время сильных морозов свистел несколько секунд ). Из за шума ездить стало невозможно, казалось что вибрирует вся передняя правая часть автомобиля.
После разбора моторчика увидел следующее:

posted image

Почистил, смазал. Теперь в салоне Тишина :=)
14 апр еля 2012

MbyteZ
Свист , конечно не приятно, но это ещё и повод, для выхода из строя термопредохранителя((.
Работа зачётная.++.

MbyteZ
14 апр еля 2012

NikPa
Дело в том, что бывший хозяин, как оказалось снял салонный фильтр, и нет ничего удивительного, что к лопастям прилип целый гербарий. До разборки, на екзисте нашёл мотор отопителя за 3 590,89, от Four seasons (артикул 75754) и в принципе был готов к замене =)

14 апр еля 2012

MbyteZ
Америкосы , как правило приходят вообще без фильтров, и работу , которую Вы проделал , как правило лечит

цитата:
на екзисте нашёл мотор отопителя за 3 590,89, от Four seasons (артикул 75754) и в принципе был готов к замене =)

Не спеши, зачем влезать в расходы и родной будет служить.
Я смазывал на работающем , помаленьку капал маслом в зону втулка вал.
Есть два подводных камня:
— блок резисторов , без обдува греется.
-я коснулся крыльчаткой » инородного» тела , что привело к выламыванию крыльчатки , дисбаланс ( пришлось просить Вован маил помоши в замене ).

MbyteZ
14 апр еля 2012
О, ссылку съело — вобщем смазка HHS 2000, вюртовская

14 апр еля 2012

MbyteZ
Вообще то тема Винта печки , Вы показали бензонасос, так о чём мы всё таки говорим.

14 апр еля 2012

MbyteZ

цитата:
О сэкономленных деньгах по ремонту (замене) моторчика печк

Очень интересное общение ,

цитата:
и дальнейшей их трате на насос

Можно за счёт печки ещё и ходовую , масло, фильтра. махануть, какое то садо мазо. .
А надо то было всего навсего, удалить пост по бензонасосу , чем .
С наступающим праздником ВАС.

14 апр еля 2012

MbyteZ
Без салонного фильтра конечно тяжко, да и одно то что в салон попадает всякая грязь и пыль прелестей не вижу.
А если учесть, что все эти листья и семена попадают на радиатор отопителя и на теплообменник кондея, то вполне можно ожидать урожая, ну например ананасов .
А вообще у пендосов без салонника, какая-нибудь сетка на входе предусмотрена? Но я бы вкорячил всё же салонный фильтр.

14 апр еля 2012

цитата:
А вообще у пендосов без салонника, какая-нибудь сетка на входе предусмотрена?

Володь , тебе повезло , что ВЫ Россия , НЕТ у америкоса , который с США пришёл, НИЧЕГО, у некоторых, даже корп уса. Негры всё это в игнор .
У меня хоть корпус был , а ФИЛЬТР, как доп. оборудование.

MbyteZ

14 апр еля 2012

цитата:
А вообще у пендосов без салонника, какая-нибудь сетка на входе предусмотрена?

Даже не знаю, у меня русфокус 1.8 Наверное предыдущий хозяин снял фильтр, когда воздушная тяга пропала, а поставить забыл (не захотел).

цитата:
ФИЛЬТР, как доп. оборудование

Корпус есть, а сам фильтр за отдельную плату ? ))
Кстати интересная особенность: больше всего хлопот, доставили вот эти крепления: пластиковые винты, ну никак не хотели откручиваться- проворачивались

posted image

14 апр еля 2012
MbyteZ

цитата:
Наверное предыдущий хозяин снял фильтр, когда воздушная тяга пропала, а поставить забыл (не захотел).

Дык поставь фильтр хоть бумажный (копеечный), пока грибной сезон не начался .
Тему в рубрикаторе найти можно.

MbyteZ
14 апр еля 2012

цитата:
Дык поставь фильтр хоть бумажный

Заказал уже, на exist, в комплекте с маслянным, по совету NikPa
karas86
10 мая 2012

Я вот тоже на выходных разбирал сие чудо! Отвертки были зараза на длинной ручке еле открутил дальний винт с крепления. Щетки вроде как еще не до конца стерлись. Лопасти тяжеловато крутились. Побрызгал ВД на втулку с обеих сторон, лопасти закрутились — появился небольшой люфт. Так должно быть? Собрал не свистит УРА! но через 2 дня опять посвистывать начал Куда там еще и какой смазки налить??

30 мая 2012

Через пару месяце после приобретение моего Федора в 2007г. (ФФ1, хетч, Всеволжск 2004г) началась котовасия со свистом вентилятора. На 1-ой терпимо, а выше — аж уши закладывает. Замена фильтра не изменила ситуации. ОД мне тогда прогнозировал расстаться, приблизительно с 15-30 тыр.
Спасибо форуму. Ватная палочка сэкономила мне огромное количество времени и нервов, ну и финансов тоже.

norfolk24

19 июля 2012

Сломались скорости вентилятора отопителя. (Р) (сообщение #12554473)
народ наверное с этим вопросом мне сюда
куда крепить пружинки, один конец к щеткодержателю а другой куда цеплять?

posted image

Pretender69
18 сент ября 2012

Всем привет! А кто-нибудь знает — щетки от двигателя отопителя без климата подходят на двигатель с климатом? Разница в цене этих моторчиков в 3 раза

wowikv
23 окт ября 2012

Вот и меня посетила сия беда,обошлось чисткой и смазкой подшипников,смазывал компрессорным маслом вязкости 150,т.к. есть опыт по восстановлению печки у «шестёрок»,после 3-х лет никаких отклонений,ИМХО силиконовая высыхает,а литол не попадает в подшипник,никто законов физики не отменял(капиллярное течение),так,что буду счастлив этой зимой

AlexOp
23 окт ября 2012

щетки от двигателя отопителя без климата подходят на двигатель с климатом?

а чего бы им не подойти. берите смело, если дело в цене.

norfolk24
14 нояб ря 2012
а кто нибудь ставил моторчик от шевроле нива? без проблем подходит?
norfolk24

18 нояб ря 2012

Еще разок диагностировал свой моторчик,решив дать ему последний шанс, ибо уже присмотрел себе двигатель от шнивы Luzar.запускал держа в руках. и блин он не шумит, перевернул — зашумел. Поворочал туда сюда, вверх ногами работает. а как надо шумит.
После того как присмотрелся оказалось: втулка моторчика имеет ход вдоль оси 2-3 мм. Видно уже выработка где то внутри появилась на бортах, я так думаю. В результате крылчатка в месте ее посадки на втулку касалась металлического корпуса откуда и шел этот дикий гул. Соответственно пути два.
1)Снять крыльчатку и подточить пластик, одеть обратно, самы нормальный способ помоему мнению и логичный, если не одно НО. Крыльчатку снять мне не удалось, греть побоялся. Поэтому воспользовался планом Б
2) Некий упор для втулки двигателя, что бы он не опускался и не тянул за собой крыльчатку. Всплыли мысли по поводу подшипника и корпуса для него. что то подобное при чем на форуме видел. Чтож поехал в магазин ближайший. но подходящего сальничка либо подшипничка не нашел, но идею не оставил позже реализую обязательно. Под руки попалась крышечка от большой бутылки физраствора. Хм, не знаю как в голову пришло, взял одел ее на втулку. Забил в нее литола. Всю эту конструкцию погрузил в пластиковый корпус. Втулка упирается теперь в резиновую подошву из крышечки физраствора. литол не даст быстро порвать резинку, а у меня будет теперь время найти глухой подшипник с внутренним диаметром 8 мм и сделать для него корпус. Дело принципа теперь. Пока не убью мотор новый не куплю=) В салоне уже давно так тихо не было. Интерессно сколько проходит такая резиновая прокладка?

Сломались скорости вентилятора отопителя. (Р)

10 лет

Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Коды для заказа:

Вентилятор отопителя:

Motorcraft MM-872
Ford YS4Z-19805-AB

Ориентировочная цена 3500-5000 рублей в зависимости от поставщика.
Подходят на все ФФ1, для моделей с климат-контролем потребует «пересадка» мотора с крыльчаткой в родной корпус.

Блок резисторов отопителя:

Motorcraft YH-1696
Ford 3M5Z 1859 1BA

Цена 650-1000 рублей в зависимости от поставщика.

Два дня назад помыл машину. Все работало. Сегодня не крутится вентилятор на певых трех скоростях. на 4-й работает нормально. Не думаю что там стоит 2 вентилятора (один примерз, второй работает — это для версии что он заледенел) Скорее всего косяк с контактами (разъемами). Схем нет. У кого они есть, может что скажет (если понимает)?
PS. Американец, 2000 г.в.

Справочник темы:

вентилятор печки, печка, мотор, отопитель, вентилятор печки, переключатель, вентиляция салона

30 янв аря 2006
Сломались скорости вентилятора отопителя. (Р)
436,9K
просмотров
255
участников
787
сообщений
30 янв аря 2006
Прямо на вентиляторе находится блок резисторов скорее всего там и не контачит
Commics
30 янв аря 2006

цитата:
Прямо на вентиляторе находится блок резисторов скорее всего там и не контачит

Все правильно сказал. именно в нем дело! Его надо менять!
31 янв аря 2006
А зачем менять ? чтоб пережечь такие резисторя надо постараться. Скорее всего не контачит.
31 янв аря 2006

цитата:
А зачем менять ? чтоб пережечь такие резисторя надо постараться. Скорее всего не контачит.

Это точно, покажет только вскрытие!

13 фев раля 2006

цитата:
Прямо на вентиляторе находится блок резисторов скорее всего там и не контачит

Добрался до вентилятора. Нет на нем блока резисторов. К двигателю вентилятора подходит только 2 провода (достаточно толстых). От переключателя скоростей уходит 4, т.е. по одному на каждую скорость. Значит блок понижающих резисторов находится где-то на пути от переключателя до вентилятора, рукой не нащупал. И еще, на америкосе 2000 г.в., как оказывается переключатель скоростей вентилятора не расчитан на длительную работу на 4-й скорости — от перегрева вышел из строя (большой ток). Что-бы не думали о плохом контакте в разъеме, уточняю что контакты были очень хорошие и после соединения клемм разъема перемычкой с большим сечением только слегка нагрелись провода к вентилятору. Проводка штатная, вентилятор исправен.

Замена вентилятора печки Ford Focus

Выберите удобный для вас адрес сервиса и позвоните для подробной консультации, мастер ответит на ваши вопросы и запишет на ремонт.
Приезжайте, мы выполним работы качественно и предоставим официальные гарантии!

Стоимость: По запросу

Сервисы в которых производится Замена вентилятора печки Ford Focus:

  • Перед началом работ мастер подробно проконсультирует вас по причинам неисправности, предстоящим работам и сделает точный расчет их стоимости
  • После выполнения работ, будет составлен список рекомендаций по техническому обслуживанию вашего автомобиля, на основе осмотра автомобиля сделанного во время выполнения ремонтных работ
  • Объективная оценка технического состояния автомобиля и сведения о скрытых неисправностях помогут вам избежать непредвиденного ремонта и опасных ситуаций на дороге
  • Собственный склад запчастей (оригиналы и дубликаты) — быстро выполняем практически любой ремонт. Доставка запчастей под заказ.
  • Все виды диагностики и ремонта Ford — есть всё необходимое оборудованием, богатый опыт ремонта Ford Focus
  • Автоэвакуатор (т.: (343) 268-66-21) – эвакуация собственной службой эвакуации ЮМА

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *