Замена троса ручника ваз 2107
Перейти к содержимому

Замена троса ручника ваз 2107

  • автор:

Замена ручника и переднего троса ручника на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Замена ручника и переднего троса ручника на ВАЗ

Добро пожаловать!
Всего в автомобиле два троса, а именно задний передний тросы ручника. Передний, идущий от стояночного тормоза и имеющий небольшую длину. Переходит в задний, по сравнению с передним тросом очень длинный. Задний идёт сразу на два задних колеса. Благодаря системе тросов осуществляется торможение автомобиля.

Примечание!
Вам придётся снимать ручной тормоз, а значит пригодятся следующие инструменты: различного рода гаечные ключи, отвёртка и пассатижи.

Местонахождение детали

Идёт от ручника и проходит под днищем автомобиля, соединяясь с задним (основным) тросом. Чуть ниже мы прикрепили фотографию со схемой ручника. Передний трос указан цифрой 2.

На фотографии изображена схема стояночного тормоза автомобилей классического производства

Примечание!
На схеме выше может показаться, что трос номер два разделён на две части, но на самом деле нет. Он цельный, просто в том месте, где якобы обрывается (на схеме), стоит ролик (указан цифрой 8).

Когда менять трос и сам ручник?

Приходится менять при обрыве троса. Вы почувствуете это, когда ручник начнёт очень легко подниматься и на весьма высокую позицию, практически до вертикального положения. Точно такая же ситуация возникнет и при обрыве троса сзади. Поэтому прежде чем ехать в автомагазин и покупать новый,осмотрите днище автомобиля и разберитесь, какой трос пришёл в негодность.

Примечание!
Трос имеет свойство вытягиваться со временем. Всё зависит от качественности материала, качественный трос дольше прослужит и вытянется на меньшую длину. Если Вы видите, что данный трос у вас провис и регулировка ни к чему хорошему не приводит, то придётся заменить на новый!

Теперь поговорим о том, когда менять сам ручник. Во-первых, на стояночном тормозе присутствует зубчатый сектор благодаря которому ручной тормоз поднимается вверх аккуратно и не проскальзывает между щелчками. Во-вторых, так называемая собачка, блокирующая ручник после поднятия вверх, её поломка приводит к недержанию ручника одном положении, он будет постоянно падать. Данные факторы являются поводом замены детали на новую.

Замена ручника и переднего троса на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Снятие

Снимите направляющую с наконечника нашего троса, подробнее смотрите в статье: «Замена заднего троса», пункты 3-4.

Возьмите гаечный ключ и выверните болт крепления ролика к кронштейну (кронштейн указан синей стрелкой). Поле аккуратно извлеките ролик, прокатив ролик в направлении наконечника переднего троса, как показано на рисунке, и снимите с автомобиля.

Выворачивание болта который крепит ролик и вытаскивание этого ролика из кронштейна в котором он находится

Примечание!
Будьте аккуратны: внутри ролика находится втулка (цифра 3 на фото ниже) и крепёжный болт (цифра 1). Не позвольте деталям упасть и потеряться.

Тот самый ролик который вы извлекли из кронштейна

Рекомендуем воспользоваться смазкой Литол-24 или ЛСЦ-15, смазать контактирующие поверхности самой втулки (поверхность указана буквой Б) и поверхность ролика (буква А). Для этого извлеките втулку из гнезда.

Теперь потяните за трос в нижнюю часть и выведете трос из кронштейна и промежуточной опоры карданной передачи (указана синей стрелкой).

Выведение переднего троса из кронштейна и промежуточной опоры

Вылезайте из-под днища автомобиля и перебирайтесь в салон. Находясь внутри машины, выверните два винта крепления облицовки ручника, снимите её и отложите в сторонку.

Выворачивание винтов крепления облицовки которая закрывает стояночный тормоз

Вы увидите четыре болта крепления ручника. Открутив их, вы снимите ручной тормоз с автомобиля вместе с прикреплённым тросом (передним).

Четыре болта которые крепят ручник к кузову автомобиля

Примечание!
При необходимости отсоедините трос от ручника: при помощи пассатижей выньте небольшой шплинт (похож на небольшую скрученную проволоку, вставленную в отверстие, под него ложится шайба, удерживая на своём месте детали), входящий в отверстие, указанное красной стрелкой. К сожалению, отверстие плохо видно на фото, но оно присутствует в так называемом пальце, куда и устанавливается наконечник троса. Выньте шплинт, крепящий наконечник троса и снимайте шайбу с тросом как показано на рисунке ниже.

Извлечение шплинта стопорящего шайбу и передний трос и после чего снятие всех этих деталей с пальца на котором они располагаются

Установка

Новые детали устанавливаются на места в обратном снятию порядке. ,После установки произведите регулировку троса, подробно процесс описан в статье: «Регулировка троса».

Примечание!
Заедает кнопка ручника? Скорее всего во всём виновата пружинка. Её легко можно снять и поменять на новую:

  • отверните полностью кнопку ручника;
  • вытащите кнопку отверстия совместно с пружинкой;
  • замените пружину на новую;
  • установите детали на место в обратном порядке.

Замена заднего троса ручника на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Замена заднего троса ручника на ВАЗ

Добро пожаловать!
Задний трос ручника – не все люди знают но привод стояночного тормоза состоит из двух двух тросов, а именно из переднего и из самого основного заднего троса, со временем задний трос приходит в негодность, то есть вытягивается, рвётся и т.д., поэтому в таком случае его приходится менять на новый, потому что без ручного тормоза оставить автомобиль где ни будь бывает страшно, сразу в голову лезут дурные мысли то что машина покатиться и т.д., поэтому и нужно менять трос сразу же после его выхода из строя.

Краткое содержание:

  • Замена троса ручника
  • Дополнительный видео-ролик

Примечание!
Для того чтобы заменить задний трос ручника, запаситесь: Основным набором гаечных ключей в котором будут находится все необходимые ключи для замены, а так же пассатижами или же вместо них так же можно воспользоваться плоскогубцами!

Где находится задний трос ручника?
Сразу скажем расписывать именно в этой статье о том где находится задний трос мы не будем, потому что в другой статье (Ранее) на нашем же сайте мы уже подробно объясняли местонахождение обоих тросов ручника, а местонахождение заднего даже указали стрелками на фотографии которая была сделана на автомобиле ВАЗ 2107 из под низу автомобиля, более подробнее с этой статьей и с местонахождением самого троса, вы можете ознакомится перейдя «вот по этой» ссылки (Ссылка ведёт на наш сайт).

Когда нужно заменять задний трос ручника?
Он меняется в том случае если он сильно повреждён и в связи с этим не может нормально функционировать (С ручником при неправильной работе троса будут происходит проблемы, он либо не будет работать либо тяжело или ещё как ни будь будет подниматься).

Как же может повредится трос спросите вы? Немного разберём это! Во-первых от времени любой трос (В зависимости от качества исполнения) вытягивается, если трос фирменный и произведен из высококлассных материалов то он будет дольше вытягиваться по времени чем тот который будет куплен к примеру на рынке, а так же кроме вытягивания трос может порваться (Он рвётся только из-за сильных нагрузок на него, либо же в том случае если он был создан из некачественного материала) после того как он порвётся вы сразу это поймёте, потому что ручник будет очень легко подниматься вверх и машину толком держать не будет.

Примечание!
Есть ещё кой что, со временем как вам известно любая деталь ржавеет и начинает словно прилипать к той которая стоит с ней поблизости, сейчас объясню как это так! Сам задний трос как вы уже поняли идёт на оба задних колеса, в том месте где он подходит близко к колёсам трос вы уже не увидите (Трос указан красной стрелкой) а увидите только его оболочку которая указана синей стрелкой, так вот когда тросом долго не пользоваться он ржавеет и приходит в негодность и тем самым слипается так сказать вместе с этой оплёткой, в связи с этим подвижность у троса становиться гораздо хуже (Проверить трос на подвижность очень легко, для этого просто подёргайте за сам трос который указан красной стрелкой и если он будет перемещаться легко то с ним всё в порядке) и тем самым он подлежит замене!

Красной стрелкой указан трос стояночного тормоза а синей стрелкой показана его оболочка

Как заменить задний трос ручника на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Снятие:
1) В самом начале операции вам нужно будет снять тормозной барабан с вашего автомобиля. (О том как снять барабан, см. в статье: «Замена тормозного барабана на ВАЗ»)

2) Теперь нужно снять заднюю тормозную колодку (Обратите внимание на то что заднюю, потому что колодок всего две которые находятся с одной стороны автомобиля, чтобы вы поняли лучше приведём пример, вот например если взять левое заднее колесо то на нём внутри барабана идёт задняя и передняя колодка, то же самое и с задним правым колесом), о том как снять эту колодки вы найдёте в статье которая называется: «Замена задних тормозных колодок», в этой статье по снятию будет 10 пунктов из них вам нужно будет только изучить пункт 3, а так же пункты 4-8 (В пунктах 4-8 большинство примеров на фото показывается только лишь на передней колодки, а вам нужно снять только одну заднюю поэтому принимайте данные фотографии только лишь как пример), в конечном итоге когда вы снимите заднюю колодку у вас должно получится всё так и должны остаться все те детали которые вы увидите на фото ниже:

Снятая задняя тормозная колодка с тормозной системы

3) Следом возьмите в руки два гаечных ключа и одним из них (Ключ под буквой А) зафиксируйте от отворачивания регулировочную гайку ручника, а другим ключом под буквой Б чуть ослабьте контргайку.

Удерживание гайки А и ослабление при этом гайки Б гаечным ключом

Примечание!
После этого отложите один из ключей и при помощи одного ключа и пассатижей (Пассатижами нужно удерживать трос как показано на фото ниже) полностью выверните обе гайки (Указаны стрелками), а выворачивать их нужно до того пока они не слезут с резьбы на которой находятся, а чтобы они полностью слезли с резьбы нужно будет ещё отсоединить с помощью пассатижей кончик оттяжной пружины (Указан синей стрелкой), чтобы он не мешала полному отворачиванию с резьбы обоих гаек!

Отсоединение пассатижами кончика оттяжной пружины и полное выворачивание обоих гаек которые указаны красными стрелками

4) После того как гайки у вас будут вывернуты, снимите (Или она сама может сняться, так как гайки её уже больше не удерживают) направляющую которая указана зелёной стрелкой с наконечника переднего троса (Указан синей стрелкой), а когда направляющая будет снята выньте ещё из неё задний трос (Указан красной стрелкой) который в ней находится и отложите её в сторонку.

Снятие направляющей с наконечника переднего троса и вынимание из направляющей троса который в ней находится

5) Затем с помощью гаечного ключа или же накидной головки совместно с воротком, выверните два болта которые крепят кронштейн который в свою очередь не даёт упасть тросу, данных кронштейнов всего два (Один установлен на правой стороне, другой на левой), поэтому с какого кронштейна начинать снятие решать уже только вам, но всегда помните ту вещь, то что под обоими гайками которые крепят кронштейн находятся пружинные шайбу, поэтому будьте аккуратны и не потеряйте их.

Отворачивание двух гаек крепления кронштейна который придерживает трос стояночного тормоза

6) Далее опять же и с правой и с левой стороны вы увидите то что трос упирается в ещё два кронштейна, только отворачивать уже здесь ничего не надо, просто потяните за сам трос назад и тем самым выведите его из зацепления с кронштейном и оставьте висеть его снизу.

Вытягивание троса из кронштейна в который он входит

7) После чего подберитесь ближе к тормозному щиту (Тормозных щитков всего два и находятся они на обратной стороне обоих задних колёс автомобиля), так вот к нему будет крепится наконечник оболочки троса при помощи гаечного ключа полностью выверните два болта которые этот наконечник крепят и в конечном итоге, потянув за трос выведите его как показано на маленьком фото из щитка тормозной системы.

Два болта крепления наконечника троса ручника и извлечение наконечника из отверстия

Установка:
Установка нового троса происходит в обратном порядке снятию, но только при установке запомните одну вещь, задний трос как вы уже поняли разделяется на две части то есть он сгибается в центре и идёт на оба задних колеса, так вот у троса есть как левая так и правая его сторона (Имеется ввиду по ходу движения автомобиля), на правой стороне у троса присутствует резиновая трубка (Цифра 2), которая идёт между наконечником под цифрой 1 и втулкой под цифрой 3.

Трос стояночного тормоза

Примечание!
При установке нового троса, проложите его оболочку таким образом чтобы она прошла с внутренней стороны ограничителя который указан красной стрелкой, а в завершение когда всё будет установлено отрегулируйте ручник чтобы он у вас нормально работал! (О том как отрегулировать ручник, смотрите в статье ссылка на которую была дана выше в рубрике: «Где находится трос ручника»)

Правильная установка троса посредством его прохождения с внутренней стороны ограничителя

Дополнительный видео-ролик:
Чтобы вы знали приблизительно как нужно устанавливать трос стояночного тормоза, то просмотрите видео-ролик в котором это всё сказано и который размещён чуть ниже:

Замена ручника (троса ручного тормоза)

Диагностика и ремонт двигателя

Замена ручника (троса ручного тормоза)

замена ручника

Со временем тросик ручного тормоза растягивается или рвётся и ручник перестаёт удерживать автомобиль на месте. Это особенно опасно, когда авто стоит на склоне и может произойти неприятность, когда вы припарковали свой автомобиль и вышли из него, а он скатился с уклона и въехал впереди стоящий авто, забор или дерево. Неработающий ручник — это особенно актуально для старых автомобилей и когда прошлые хозяева не особо заботились о такой, казалось бы, мелочи. Но эта мелочь доставит вам не только множество хлопот, но и крупные финансовые затраты. Поэтому стоит позаботиться о безопасности тормозной системы вашего автомобиля в первую очередь.
Ручной тормоз может не работать по двум причинам: либо стерлись тормозные накладки в тормозном барабане, либо растянулся или порвался тросик ручника.

Стоимость замены троса ручника

Наименование услуги

Замена троса ручного тормоза

от 800 рублей

Регулировка троса ручного тормоза

от 300 рублей

Регулировка троса ручника

По всем вопросам обращайтесь в ближайший к вам автоцентр Рекорд-Авто в Калининграде по телефону: +7 (4012) 37-47-57

Не является офертой. Итоговая сумма зависит от марки и модели автомобиля. Точную стоимость услуги Вы можете узнать связавшись с нами по указанным ниже телефонам.

загрузка карты.

Автосервисы с магазином

ул. Нарвская, 54 +7 (4012) 37-41-33

ул. Полтавская, 2 +7 (4012) 33-52-02

ул. Дзержинского, 31 +7 (4012) 33-60-37

ул. Калязинская, 4 +7 (4012) 38-42-39

ул. Горького, 85 +7 (4012) 38-44-58

Черняховск, ул. Ленина, 38 +7 (40141) 62-300

Советск, ул.Искры, 16А +7 (40161) 42-900

ул. Красная, 247 ТЦ “Красный-1” +7 (4012) 33-60-29

Московский проспект, 179а +7 (4012) 50-73-47

ул. А. Невского, 193а +7 (4012) 38-42-49

проспект Победы, 221 +7 (4012) 33-75-73

ул. Грига, 54 (р/з Таксопарк) +7 (4012) 37-46-10

ул. Грига, 54 (м-н Поршень) +7 (4012) 77-50-70

ул. Подполковника Емельянова, 228 +7 (4012) 37-57-49

Меняем трос ручника своими руками или на тормозах не экономят

Добрый день, друзья! Сегодня займемся такой важной вещью, как замена троса привода стояночного тормоза ВАЗ-2107, старый трос уже прилично растянулся, покрылся коррозией, а оболочка местами перетерлась и повредилась. Так как исправностью тормозов даже при стоянке не стоит пренебрегать, то заменим его заодно с задними барабанами и колодками, на которые уже делал обзор ранее — https://www.avtoall.ru/review/149346587/.

Заказал новый новый трос, как обычно, в проверенном месте от проверенного производителя, все пришло быстро и в срок. Трос выполнен качественно, металлические детали оцинкованы.

Итак, начнем, для работы нам понадобится:

  • Ключ на 10, два ключа на 13
  • Клещи типа «кобра» или пассатижи
  • Металлическая щетка, «жидкий ключ»
  • Новый трос

Выставляем автомобиль на ровную площадку и фиксируем упорами.

Для начала, необходимо демонтировать тормозные барабаны, затем отсоединяем наконечники троса от задних тормозных колодок.

Ослабляем затяжку контргайки на наконечнике переднего троса и, удерживая наконечник от проворачивания, отворачиваем до конца контргайку и регулировочную гайку. Отсоединяем натяжную пружину и снимаем контргайку, регулировочную гайку и распорную втулку. Снимаем направляющую скобу.

Затем отворачиваем две гайки крепления кронштейна к кузову, снимаем кронштейн с троса.

Тянем трос назад и выводим из кронштейна на кузове. Выворачиваем два болта крепления наконечника оболочки к тормозному щиту и вытягиваем трос.

Аналогично отсоединяется другая ветвь троса и он снимается с автомобиля. Устанавливаем на автомобиль новый трос в обратном порядке, начиная с наконечника.

При этом, ту ветвь троса, что с длинной резиновой трубкой необходимо установить с правой стороны по ходу движения автомобиля, так как она должна проходить под трубой глушителя.

Наконечники оболочки необходимо подбить в кронштейны кузова с помощью подходящей оправки, например, гаечного ключа, до плотного вхождения.

Установку троса на наконечник переднего троса следует производить только после установки тормозных барабанов.

После окончания сборки регулируем натяжение троса до 2-3-х щелчков и на крутой горке проверяем их эффективность. В общем, ничего сложного, трос встал идеально по месту, держит даже на самом крутом подъеме, за надежность тормозов я теперь спокоен. Небольшое видео по замене:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *