Замена трапеции дворников ваз 2105
Перейти к содержимому

Замена трапеции дворников ваз 2105

  • автор:

Замена и ремонт трапеции дворников ВАЗ 2110, 2111, 2112

Трапеция дворников — это деталь, которая преобразует усилие от моторчика на поводки дворников. Со временем фторопластовые втулки в соединениях трапеции забиваются грязью и силы мотора не хватает для очистки стекла на максимальной скорости. Если не обращать на это внимание, то втулки изнашиваются до такой степени, что узел перестает работать даже на первой скорости.

В этой статье разберем процесс замены трапеции дворников на примере ВАЗ 2110.

Стоит отметить, что замена трапеции ВАЗ 2111,2112 аналогична.

Ремонт трапеции

Ремонт трапеции дворников на ВАЗ 2110 состоит в замене фторопластовых втулок. Втулки продаются как ремкомплект под артикулом 2110-370533.

Выбор запчасти

Каталожный номер оригинальной трапеции дворника — 2110-5205010. Отдавайте предпочтение трапециям от производителей:

  • Balaton;
  • DK;
  • At program;
  • Стартвольт.

Инструменты для работы:

  • Вороток с трещоткой;
  • Удлинитель;
  • Фонарик;
  • Головка на десять;
  • Шлицевая и крестовая отвертки.

Пошаговый процесс замены

  1. Шлицевой отверткой снимите резиновые колпачки и открутите две гайки крепежа поводков дворников. Гайки под головку на десять.

Как снять дворники на ВАЗ 2105: пошаговая инструкция

ВАЗ 2105 — популярная модель автомобиля, которая известна своей надежностью и простотой в обслуживании. Но иногда приходится заменять или чистить дворники – это не сложная задача, но требующая некоторых знаний и инструментов. В этой статье я расскажу вам, как снять дворники на ВАЗ 2105.

Необходимые инструменты:

  • Отвертка
  • Приспособление для отстегивания крючков дворников (можно использовать плоскогубцы)
  • Лопатка или другой плоский предмет для снятия резиновой вставки дворников

Шаги по снятию дворников:

  1. Перейдите на водительское место автомобиля и убедитесь, что дворники выключены.
  2. Поднимите капот автомобиля и найдите механизм дворников. Обычно он расположен в передней части автомобиля, возле ветрового стекла.
  3. Возьмите отвертку и аккуратно отстегните крючки дворников от механизма. Для этого вам пригодится приспособление для отстегивания крючков или плоскогубцы.
  4. Осторожно снимите дворники с автомобиля, обратив внимание на их положение, чтобы в дальнейшем правильно установить новые или очистить старые.
  5. Если вам нужно заменить резиновую вставку дворников, воспользуйтесь лопаткой или другим плоским предметом для ее снятия с каркаса дворника. Затем установите новую вставку на каркас.
  6. Повторите все шаги в обратном порядке, чтобы установить новые или очистить старые дворники на ВАЗ 2105. Обратите внимание на правильное положение крючков и надежную фиксацию дворников на механизме.

Теперь вы знаете, как снять дворники на ВАЗ 2105. Этот процесс может показаться сложным на первый взгляд, но при наличии необходимых инструментов и последовательном выполнении шагов, он будет прост и быстр. Если у вас возникнут затруднения, не стесняйтесь обратиться за помощью к опытным специалистам или автомеханикам.

Часто задаваемые вопросы

Вопрос 1: Как снять дворники на ВАЗ 2105?
Ответ: Чтобы снять дворники на ВАЗ 2105, выполните следующие шаги:

  1. Поднимите щетки дворников с ветрового стекла и закрепите их в вертикальном положении, чтобы они не возвращались на место.
  2. Снимите пластиковую крышку на конце дворникового вала, она обычно защищает механизм от пыли и грязи.
  3. Найдите крепление дворникового вала и аккуратно отсоедините его. Обычно вал крепится гайкой или защелкой.
  4. Теперь вы можете снять дворники с автомобиля полностью.

Вопрос 2: Какое оборудование потребуется для снятия дворников на ВАЗ 2105?
Ответ: Для снятия дворников на ВАЗ 2105 вам потребуется следующее оборудование:

  • Отвертка соответствующего размера или ключ для отсоединения гайки, крепящей вал дворников.
  • Для некоторых моделей может потребоваться отвертка с плоской головкой для снятия пластиковой крышки на конце вала.

Вопрос 3: Как проверить работу дворников после их снятия на ВАЗ 2105?
Ответ: Чтобы проверить работу дворников после их снятия на ВАЗ 2105, выполните следующие действия:

  • Включите пластиковый моторчик дворников, чтобы убедиться, что он работает исправно и вращает вал.
  • Проверьте, как свободно вращается дворниковый вал без навесок или затруднений.
  • Поднимите щетки дворников и проверьте их состояние, возможный износ или повреждения.

Вопрос 4: Случилось ли, что после снятия дворников на ВАЗ 2105, они перестали работать?
Ответ: Да, иногда после снятия дворников на ВАЗ 2105 их работа может быть нарушена, если при снятии были повреждены какие-либо компоненты. Возможно, вал дворников или механизм их крепления были повреждены. Если дворники перестали работать после снятия, рекомендуется обратиться к опытному механику для диагностики и ремонта.

Установка фароочистителей (дворников фар) на ваз-2107, 2105 и 2104

Штатные дворники у ВАЗ 2107 работают в прерывистом и постоянном режимах. Если они не работают вообще, то вначале делаем самое простое: прежде чем начинать ремонт, проверяем предохранитель и степень окисления его контактов в монтажном блоке (место F2 на 10 А). Предохранитель общий с двигателем насоса омывателя. Так что если виноват предохранитель, то водичка на стекло не брызнет

При смене предохранителя обращайте внимание на размер и цвет

Если дворники не работают в режиме редкого дождика, то, скорее всего, виновато реле в монтажном блоке или сам подрулевой переключатель. Схема показывает, что если на провод, подходящий к реле, есть питание и контрольная лампочка горит, или амперметр отклоняет стрелку, значит, виновато реле, регулировка не поможет, нужна замена. Если тока нет – то обрыв в цепи на руле, и виноват переключатель.

Почему дворники остановились не в основании ветрового стекла, а «где попало»? В этом виноват редуктор. Что же с ним делать?

Замена редуктора является альтернативой, так как из-за его устройства регулировка и ремонт трудны, и запчасти не продаются, ремонт и замена его частей (хотя размер позволяет) не производится, за исключением шестерни редуктора.

Общие недостатки

Основные признаки неисправности дворников ВАЗ 2109:

  • Полная остановка дворников, нет реакции на нажатие рычагов;
  • Щетки не работают периодически;
  • Дворники работают медленно;
  • Движение щеток не соответствует режиму, включенному в кабине.

Наиболее распространенные неисправности дворников ВАЗ 2109:

  • Контакты окислены;
  • Перегорели предохранители;
  • Обрыв цепи, повреждение проводки;
  • Выключатель не работает;
  • Уборщик, работавший в одном режиме, не переключается в другой;
  • Мотор омывателя не работает;
  • Задний дворник ВАЗ 2109 не работает;
  • Поломка электродвигателя для очистки стекла.

Очиститель заднего стекла

Техническая сторона вопроса

Как доработать реле дворников?

Начнем с того, зачем это вообще нужно. При сильном дожде, дворники классики справляются очень хорошо, скорость движения достаточно приличная. Но, когда дождь слегка моросит, тысячи водителей “классики” ругают завод за то, что невозможно подобрать необходимую частоту работы стеклоочистителей. И так, получается, что они длительное время работают по сухому стеклу, что не есть хорошо. Чтобы избежать этого неприятного явления, приходится включать и выключать дворники вручную.

Многие скажут, что там нет ничего сложного – включил\выключил, да, я соглашусь, но если Вы проедете хотя бы километров 100, то мнение изменится.

Принципиальная схема очистителя стекла на ВАЗ 2107

  1. предохранитель;
  2. электродвигатель очистителя;
  3. двигатель омывателя лобового стекла;
  4. блок реле и предохранителей;
  5. выключатель омывателя (подача воды на стекло);
  6. трехрычажный переключатель скорости очистки;
  7. реле очистителя ВАЗ 2107. Тип РС-514. Место его крепления под приборной панелью слева, крепится непосредственно на кузов;
  8. замок зажигания;

Штатные дворники у ВАЗ 2107 работают в прерывистом и постоянном режимах. Если они не работают вообще, то вначале делаем самое простое: прежде чем начинать ремонт, проверяем предохранитель и степень окисления его контактов в монтажном блоке (место F2 на 10 А). Предохранитель общий с двигателем насоса омывателя. Так что если виноват предохранитель, то водичка на стекло не брызнет

При смене предохранителя обращайте внимание на размер и цвет

Если дворники не работают в режиме редкого дождика, то, скорее всего, виновато реле в монтажном блоке или сам подрулевой переключатель. Схема показывает, что если на провод, подходящий к реле, есть питание и контрольная лампочка горит, или амперметр отклоняет стрелку, значит, виновато реле, регулировка не поможет, нужна замена. Если тока нет – то обрыв в цепи на руле, и виноват переключатель.

Почему дворники остановились не в основании ветрового стекла, а «где попало»? В этом виноват редуктор. Что же с ним делать?

Замена редуктора является альтернативой, так как из-за его устройства регулировка и ремонт трудны, и запчасти не продаются, ремонт и замена его частей (хотя размер позволяет) не производится, за исключением шестерни редуктора.

Расположение блоков предохранителей и реле Lada 4×4

Основная часть предохранителей располагаются в салоне Lada 4×4 под панелью слева от рулевой колонки. Всего 4 блока:

1 — блок предохранителей системы управления двигателем; 2 — реле стеклоочистителя ветрового стекла; 3 — блоки предохранителей; 4 — блок реле системы управления двигателем.

Четвертый блок реле находится над педалью газа.

Замена сгоревшего моторчика

В зимнее время года при минусовой температуре часто дворники прилипают к лобовому стеклу. На моторчик дворников идет большая нагрузка, и он сгорает, если не успевает сработать биметаллический или сгореть плавкий предохранитель.

Реле дворников на ваз 2107 - где находится, модернизация, замена Размер дворников ваз-2115: параметры - ремонт авто своими руками avtoservis-rus.ru Схема электрооборудования ваз 2107 Ремонт и замена дворника на ваз (lada) 2101/2103/2106 своими руками Ваз 2107 электросхема дворников. схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла ваз 2105 жигули Ремонт ваз 2105 (жигули) : схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла Размер дворников ваз-2115: параметры - ремонт авто своими руками avtoservis-rus.ru Как менять двигатель дворников ваз Ремонт ваз 2105 1980-1992: схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла Как поменять дворники на машине: видео и фото инструкция

Расположение предохранителя очистителя и омывателя стекла в монтажном блоке

В таких случаях необходимо заменить моторчик. Для этого нужно снять все детали в определенном порядке:

  • Открутить гайки крепления;
  • отогнуть рычаг, снять его с посадочного места;
  • ключом на 22 открутить крепления трапеции с двух сторон;
  • снять пластиковые вставки;
  • снять уплотнительную резинку капота;
  • убрать питание от моторчика стеклоочистителя;
  • вынуть его с приводом из отверстия в кузове;
  • защитный чехол отогнуть, открутить гайки крепления;
  • надавить на выступы шлицов с обратной стороны, на которые садятся рычаги дворников, чтобы они провалились внутрь, пошевелить в разные стороны, трапеция с моторчиком извлечется.

Видеоинструкция по замене трапеции дворников

После разъединения деталей механизма можно ремонтировать шестерню или ставить новый моторчик. Но электродвигатель нужно осмотреть, даже если он в рабочем состоянии. Он представляет собой обычный электродвигатель постоянного тока вращение которого, через червячный редуктор, подводится к трапеции.

По коллектору пройтись тряпочкой, смоченной в растворителе. При большом износе нужно менять якорь или мотор. Дефекты на шестерне обяжут ее заменить. Сборка происходит в обратной последовательности. Поэтому, прежде, чем устанавливать сменный электродвигатель, нужно очистить трапецию от загрязнения, смазать трущиеся элементы, двигатель и редуктор.

Трапеция передает вращательные движения от электродвигателя к дворникам и обеспечивает возвратно-поступательное движение дворников во время очистки стекол. Перебои в работе дворников возникают из-за проблем с трапецией, окисленные втулки и коррозия на осях приводят к заеданиям и медленной работе механизма. Снимать трапецию можно плоской отверткой. Чтобы при установке трапеции выставить правильное положение необходимо:

  • установить моторчик в начальное положение;
  • параллельно друг другу расположить кривошип и короткую тягу;
  • после этого к трапеции закрепить моторчик.

При отказе дворников в работе прерывистого режима можно утверждать, что из строя вышло реле. Сначала нужно проверить подачу питания на колодку реле. Для этого необходимо снять реле, включить дворники в прерывистом режиме работы, проверить напряжение на клеммах. Если ток не поступает, нужно устранить обрыв цепи или заменить выключатель. Конструкция реле такова, что ремонту оно не подлежит. Так что, если при напряжении оно не работает, нужно менять деталь на новую.

Чтобы проверить поступление напряжение на выключатель, нужно снять накладки с рулевого управления или на колодках подключения реле. На проводе черно-желтого цвета напряжение есть всегда. Проверить на красном и сером проводах. Если на одном из них нет напряжения, значит нужно менять выключатель.

Признаки и возможные причины

Приведем наиболее распространенные признаки, которые свидетельствуют о неисправной работе элемента, а также их основные причины.

На стекле появились полосы.

Подобный эффект происходит, как правило, при образовании трещин кромки ленты. Трещины могут возникнуть из-за работы щеток по сухому загрязненному стеклу, из-за ледяной корки или прилипших к стеклу насекомых. Чтобы предотвратить подобную проблему, следует удалять все загрязнения и обледенения на лобовом стекле, прежде чем включать дворники. Это можно сделать с помощью салфетки, а во время морозов необходимо воспользоваться специальным скребком, который позволит удалить лед с поверхности. Также трещины могут образоваться по причине естественного старения детали. Под воздействием ультрафиолетовых лучей резина теряет эластичность и другие эксплуатационные свойства.

В таком случае ремонт невозможен, и правильным решение будет замена щеток.

Дворники заработали, но стекло остается мутным:

  1. на поверхности присутствует смола или какое-либо вязкое химическое соединение;
  2. произошел продольный разрыв резиновой ленты.

В первом случае стекло необходимо тщательно вымыть, для этого можно воспользоваться специальными химическими составами. Вторая ситуация происходит, когда чистящий элемент щеток не выдерживает заданный рабочий угол, следует заменить дворники.

Такие области появляются на лобовом стекле по причине деформации резиноленты. Как правило, к этому приводит один из факторов:

  1. загрязнение каркасных щеток;
  2. изменение формы под действием температуры.

Устранить проблему первого типа довольно просто — необходимо всего лишь снять дворники и промыть их теплой водой. Во втором случае, когда высокая температура воздействует на элемент в течение длительного времени, резиновая лента деформируется. Поэтому не стоит оставлять свой автомобиль под прямыми лучами солнца больше чем на один день. Или хотя бы поднимите щетки, чтобы они не касались стекла.

Где находятся и почему не работают дворники на ваз 2107: замена бачка омывателя и реле, инструкции Если стеклоочистители не хотят работать | ваз 2107 классика Ремонт и замена дворника на ваз (lada) 2101/2103/2106 своими руками Замена механизма дворников на ваз 2107. снятие и установка моторчика и трапеции дворников Как менять двигатель дворников ваз Замена механизма дворников на ваз 2107. снятие и установка моторчика и трапеции дворников Ремонт ваз 2105 (жигули) : схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла Ремонт и замена дворника на ваз (lada) 2101/2103/2106 своими руками Замена сальника коленвала ваз 2105 своими силами Реле дворников на ваз 2107 - где находится, модернизация, замена

Такая деформация, как правило, является необратимой, поэтому необходимо провести замену.

«Прыжки» дворников по стеклу.

Данная проблема выглядит таким образом, что щетка начинает словно прыгать по стеклу, оставляя при этом полосы. На автомобиле ВАЗ 2103 установлены классические дворники, в которых может разболтаться механизм коромысел, узла крепления или поводков системы. В таком случае обычно проверяется люфт поводков и коромысел, а также правильность крепления щетки к поводку. Скорее всего, потребуется замена.

Существует и другая причина, которая кроется в искривленном поводке дворника, причем привычная ситуация, когда одна сторона очищается хорошо, а другая остается грязной. Скорее всего, поводок немного закручен и требует исправления или замены.

Так выглядят основные неисправности щеток стеклоочистителя и их возможные причины. За ремонтом дворников автомобиля ВАЗ 2103 Вы можете обратиться в «Экспо Кар Сервис», специализированный автосервисный центр, который занимается любыми услугами по восстановлению отечественных и зарубежных авто.

Мы гарантируем, что у нас клиенты не столкнутся с большими наценками на работы и смогут воспользоваться высококачественным и доступным обслуживанием.

Основные узлы ВАЗ

Сразу скажу, что за все годы владения «классики» как мною, так и моим отцом, не припомню случая, чтобы приходилось снимать трапецию дворников вместе с моторчиком. Получается, что в моем случае этот механизм всегда был достаточно надежным и никогда не нуждался в ремонте или замене. Если же вам повезло чуть меньше, то на примере своей ВАЗ 2106 попробую описать порядок выполнения процедуры. А перед этим, как обычно, приведу перечень необходимых инструментов для ремонта:

  1. Рожковый или комбинированный ключ на 22
  2. Торцовая головка на 10
  3. Трещоточная рукоятка с удлинителем

Не работает омыватель стекла на ВАЗ

Омыватель переднего стекла, так же, как и стеклоочиститель, является очень важным устройством, напрямую влияющим на безопасность движения

Поэтому важно знать о его неисправностях и уметь быстро их устранять

Чтобы понять, почему может не работать омыватель стекла, нужно знать, как он вообще работает. Схема подключения этого устройства проста: от блока предохранителей провод подходит к подрулевому выключателю. Когда выключатель нажимают на себя (классический вариант), напряжение по другому проводу подается на насос омывателя, а третий провод соединяет этот насос с массой. Насос устанавливается непосредственно на бачке с омывающей жидкостью и подает эту жидкость по гибким трубкам в форсунки. Форсунки с одним или несколькими отверстиями распыляют жидкость на стекло. Собственно вот и вся схема.

Из-за простоты данной системы, ее неисправности также примитивны.

Омыватель стекла не включается

Когда при нажатии на соответствующий подрулевой выключатель из-под капота не слышно жужжания насоса, первое, что нужно сделать, проверить предохранитель. Причем, зачастую, сделать это можно моментально, просто включив стеклоочиститель. Как правило, омыватель стекла подключен с ним через один и тот же предохранитель, поэтому, если «дворники» не работают, значит, предохранитель сгорел. Если же на вашем автомобиле дворники находятся на отдельном предохранителе, то нужно удостовериться в целости предохранителя напрямую. Также стоит убедиться, что предохранитель имеет надежный контакт со своим гнездом в монтажном блоке.

Сгоревший предохранитель замените на новый такого же номинала и если новый также сгорит, значит в проводке автомобиля присутствует короткое замыкание. Причем, если предохранитель сгорает в момент включения омывателя, то замыкание нужно искать в цепи питания насоса.

Если же предохранитель цел, то нужно убедиться в подаче напряжения на насос омывателя. При соответствующем положении подрулевого выключателя проверьте наличие напряжения на обоих проводах, подходящих к насосу. На одном из них обязан быть «+».

Отсутствие напряжения указывает на неисправный подрулевой выключатель либо на перебитые провода на участках «блок предохранителей – подрулевой выключатель» или «подрулевой выключатель – насос омывателя».

Если питание на насос подается нормально, стоит проверить «массу». Для этого соедините «массовый» провод омывателя (тот, который подключен к клемме, обозначенной на корпусе насоса знаком «—») с плюсовой клеммой аккумулятора через контрольную лампочку(. ). Если соединить просто проводомвозникнет короткое замыкание! «Контролька» в данном случае выступит тем потребителем, который спасет от «коротыша». Если лампочка зажглась, значит «масса» есть и нужно менять насос. Насос омывателя может сгореть от старости или от клина льдом во время заморозка. Часто бывает так, что водитель не успел вовремя заменить воду на незамерзающей жидкость и вода замерзла. При включении насоса омывателя, его ротор клинит льдом и обмотка электродвигателя сгорает.

Омыватель включается, но вода не брызгает

Бывают ситуации, когда насос жужжит, но вода на стекло не подается. Самый банальный вариант такой «неисправности» – недостаток жидкости в бачке. Но бывают проблемы и сложнее, например, замерзшие форсунки. Зимой на них может налипать снег, лед, вода осенью может затекать внутрь отверстий и замерзать там.

Ремонт и замена охлаждения и отопления на ваз (lada) 2105 своими руками Ваз 2107 электросхема дворников. схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла ваз 2105 жигули Ремонт ваз 2105 1980-1992: схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла Схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла ваз 2105 жигули Как поменять дворники на машине: пошаговый процесс замены Дворники ваз 2107: назначение, неисправности и ремонт Ремонт и замена дворника на ваз (lada) 2101/2103/2106 Система стеклоочистителя ваз 2106 Установка фароочистителей (дворников фар) на ваз-2107, 2105 и 2104 Схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла ваз 2105 жигули

Причем нужно учесть, что в системе омывателя нет обратной магистрали, поэтому напирающая жидкость, не имеющая выхода, способна порвать трубки или «стащить» их с тройника (деталь, разводящая воду с одного шланга на два к форсункам, на большинстве автомобилей находится в районе трапеции дворников). Поэтому, при долгом отсутствии воды из форсунок, не нужно упорно держать насос омывателя включенным. Долгая работа насоса «в сухую», кстати, тоже может способствовать его выходу их строя.

Еще одним объяснением, почему омыватель работает, но вода не подается, является разрыв подающих трубок или поломка тройника. Такое происходит крайне редко и как раз в переходные времена года, когда в трубках так же замерзает вода и рвет их.

Советы по эксплуатации

  1. Перед использованием желательно обрабатывать их мыльным раствором.
  2. Контролируйте качество жидкостей, с которыми контактирует щётка в период своей эксплуатации, используйте их только в соответствии с инструкцией.
  3. Почаще промывайте водой, для удаления крупных грязевых частиц.
  4. Смазывайте периодически шарнирные соединения.
  5. Длительное пребывание на морозе и под солнцем укорачивает срок службы. И поэтому летом машину при длительной стоянке лучше зачехлять или хотя бы прикрывать ветровое стекло. А в зимнее время машина должна находится в гараже.
  6. Чаще мойте ветровое стекло, на многих заправках эта услуга бесплатная.
  7. Если стекло покрыто льдом, не используйте стеклоочистители, лучше очистить вручную специальным скребком.
  8. На морозе во время длительного простоя нужно поднимать дворники чтобы они не примерзали.
  9. Старайтесь покупать щётки только известных производителей, они окупятся.
  10. Не рекомендуется использовать стеклоочистители без стеклоомывателя.

Эти советы помогут многим новичкам сэкономить денежные средства. Ведь несложные работы по обслуживанию авто, можно делать и своими силами. Это и приятнее, и надёжнее иногда. Желаем при любой погоде одинаково хорошо видеть дорогу. Безопасной и ясной дороги!

Замена моторчика дворников на ВАЗ 2107

В зимнее время владельцы автомобиля ВАЗ 2107 частенько встречаются с такой проблемой, как поломка моторчика дворников/стеклоочистителей. Зачастую моторчик просто сгорает, происходит это в том случае, когда дворники просто прилипли к лобовому стеклу в минусовую температуру. На моторчик дворников ложится большая нагрузка и он просто выходит из строя. Сегодня мы расскажем как заменить мотор стеклоочистителей на ВАЗ 2107 своими руками.

— рожковый или накидной ключ на 22;— головка торцевая на 10;— небольшой удлинитель;— вороток или трещоточная рукоятка.

Стоит отметить, что совсем недавно мы рассматривали как новичку справиться с заменой термостата на ВАЗ 2107 своими руками в гаражных условиях. Инструкция детально изложена, поэтому от Вас требуется только необходимый инструмент и желание.

Замена моторчика дворников на ВАЗ 2107

1. Первым делом необходимо открутить гайки крепления рычагов дворников, как показано на приведенной ниже фотографии.

2. Затем отогнув рычаг, снять его с посадочного места.

3. Далее берем большой ключ на 22 и им откручиваем крепления трапеции с двух сторон, как правого, так и левого стеклоочистителя.

4. Затем снимаем пластиковые вставки.

5. Теперь необходимо снять уплотнительную резинку капота, которая показана ниже.

6. И отсоединив штекер питания от моторчика стеклоочистителя.

Ремонт и замена дворника на ваз (lada) 2101/2103/2106 Замена сальника коленвала ваз 2105 своими силами Реле дворников на ваз 2107 – где находится, модернизация, замена Ремонт и замена охлаждения и отопления на ваз (lada) 2105 Стиль-авто Размер дворников ваз 2115 – длина дворников Схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла ваз 2105 жигули Ремонт ваз 2105 1980-1992: схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла Как поменять дворники на машине: видео и фото инструкция Где находятся и почему не работают дворники на ваз 2107: замена бачка омывателя и реле, инструкции

7. Вынуть его вместе с проводом из отверстия в кузове.

8. Далее приступаем к снятию моторчика, точнее откручиванию гаек его крепления, которые становятся хорошо доступны после того, как отгибаем защитный чехол.

9. Откручивать удобнее всего трещоточной рукояткой.

10. После этого надавливаем на выступы шлицов с обратной стороны, на которые садятся рычаги дворников, чтобы они провалились внутрь, и после небольших манипуляций с поворотами в разные стороны, трапеция в сборе с мотором должна без особого труда извлечься.

11. Окончательный результат процедуры снятия показана на картинке.

12. Если вы решили производить замену, то новая деталь вам обойдется в пределах 1600 рублей полностью в сборе, то есть и моторчик, и трапеция.

Схема стеклоочистителя работа.

Нулевое положение.

Схема состоит из плавкого предохранителя F, трёхпозиционного переключателя SA, электродвигателя с постоянными магнитами М и концевого переключателя SQ. Нулевое положение переключателя SA соответствует выключенному состоянию стеклоочистителя автомобиля. Если переключатель перевести в это положение после рабочего то остановка электродвигателя произойдёт только после размыкания концевого переключателя SQ, которое происходит в момент нахождения щеток стеклоочистителя в крайнем положении.

Замыкание щётки электродвигателя, переключателем SQ, на массу приводит к динамическому торможению и резкой остановке электродвигателя, что препятствует проскакиванию момента отключения и повторной подачи питания на щётки электродвигателя через SQ, что приведёт к безостановочной работе электродвигателя.

Первое положение.

При переводе переключателя SA в первое положение питание от предохранителя F через контакты переключателя, будет поступать к щётке электродвигателя, и привод будет работать на низкой скорости.

Второе положение.

Если включить второе положение, то питание получит дополнительная щётка электродвигателя, смещённая относительно минусовой щётке, что приведёт к изменению магнитного потока якоря и увеличению скорости вращения.

Устройство дворников

Конструктивно, стеклоочистители представляют собой электродвигатель со встроенным редуктором (мотор-редуктором), передающим движение на трапецию — систему рычагов. В свою очередь, трапеция дворников ваз 2114 приводит в движение щетки, которые и выполняют механическую очистку стекла.

Работает стеклоочиститель в 3 режимах:

  • непрерывном на 1-й скорости;
  • непрерывном на 2-й скорости;
  • прерывистом.

Кроме этого, он может быть включен как синхронно с омывателем, так и работать без него.

Узнать о том, что моторчик дворников вышел из строя, можно по следующим внешним признакам:

  • щетки дворников неподвижны после включения очистителя (во всех режимах), звука работы электродвигателя не слышно;
  • дворники двигаются очень медленно либо периодически замирают;
  • щетки неподвижны, но мотор-редуктор работает;
  • дворники двигаются лишь в одну сторону, после чего останавливаются.

Также стоит отметить, что если дворники не работают либо работают некорректно в прерывистом режиме, то виноватыми могут быть либо сам подрулевой переключатель либо реле, управляющее их работой. И в том и в другом случае эти элементы следует проверить (в случае с реле — при помощи установки аналогичной модели, заведомо рабочей) и, при необходимости — выполнить замену.

Если стеклоочистители не хотят работать | ваз 2107 классика Замена механизма дворников на ваз 2107. снятие и установка моторчика и трапеции дворников Как менять двигатель дворников ваз Замена механизма дворников на ваз 2107. снятие и установка моторчика и трапеции дворников Ремонт и замена дворника на ваз (lada) 2101/2103/2106 своими руками Замена сальника коленвала ваз 2105 своими силами Ремонт и замена охлаждения и отопления на ваз (lada) 2105 своими руками Ваз 2107 электросхема дворников. схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла ваз 2105 жигули Ваз 2107 электросхема дворников. схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла ваз 2105 жигули Ремонт ваз 2105 1980-1992: схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла

Кроме этого, при полностью неподвижных дворниках и неработающем моторчике (в не зависимости от выбранного режима) следует проверить и, в случае необходимости, заменить плавкий биметаллический предохранитель, носящий номер F16 в общем блоке (а если не включается задний стеклоочиститель, то проверить необходимо предохранитель F7).

Как устранить неисправности

  1. Не включаются дворники. В данной ситуации, скорее всего, причина заключается в том, что перегорел предохранитель, который защищает цепи от излишних нагрузок и замыканий. Поэтому для начала необходимо проверить именно его. Делается это с помощью специального тестера. Если проверять желания нет, впору сразу заменить его новым. Также могли окислиться контакты предохранителя, их достаточно будет почистить, а затем установить обратно.
  2. Дворники барахлят в режиме прерывания. Тут поломка кроется именно в реле. Процесс проверки достаточно прост, нужно подать питание на колодку реле. Для этого необходимо:
  • извлечь реле;
  • далее переключателем (возле рулевого колеса) нужно включить дворники;
  • затем тестером проверяется, есть ли напряжение в клемме.

Заменить переключатель придется, если питания не наблюдается. Также могла оборваться управляющая цепь, этот вариант также стоит исключать. Реле ремонту не подлежит, поэтому даже если питание есть, но оно не работает – его нужно менять.

  1. Если причина в электромоторе очистителя. Когда на контактах электродвигателя есть напряжение, но сам он «молчит» – значит, проблема заключается в неисправности самого устройства. Могли выйти из строя обмотки или износились щетки. Первые ломаются, если перегружать мотор, а вторые просто со временем изнашиваются. В этом случае ремонт самостоятельно невозможен, и следует обратиться в автомастерскую.
  2. Дворники зависают. Достаточно часто в отечественных авто (и ВАЗ 2107 не исключение) можно столкнуться с тем, что дворники при их выключении не занимают необходимое изначальное положение, а остаются там, где были на момент их выключения. Проблема в таком случае заключается именно в редукторе привода. У него есть концевой выключатель, его приводит в действие кулачок. А работа кулачка, в свою очередь, заключается именно в том, чтобы проконтролировать, где будут находиться щетки после того, как питание перестанет подаваться в рычаг выключателя. Неисправность в таком варианте в большинстве случаев происходит, когда водитель включает дворники, которые примерзли к стеклу. Как результат – ломается редуктор, который необходимо менять.

Куда какой провод идет, или просто схема

Подключение «дворников» и омывателя

«Плюс» питания подается от замка зажигания через предохранитель №2 на 10 Ампер монтажного блока. Постоянный «плюс» идет по черно-желтым проводам к контактам «4» разъемов мотор-редуктора и подрулевого переключателя. Он не должен пропадать даже при положении переключателя «выключено». Голубым проводом к мотору подводится питание «+» 12 В при положении переключателя «включен непрерывный режим». На бело-голубом проводе в положении «выключено» должен быть «минус», а в положении «включен непрерывный режим» «минус» отключается. Это сделано для торможения мотора при отключении питания доводчиком.

На реле красным проводом подается «+» 12 В от переключателя при включении прерывистого режима. В момент срабатывания контакты «2» и «4» замыкаются, а «1» и «3» размыкаются, мотор начинает работать щетки делают одно или два движения. Затем «+» 12 В отключается, а контакты «1» и «3» замыкаются между собой и на «минус». Мотор останавливается на несколько секунд, а потом цикл повторяется.

Трапеция дворников — замена на ВАЗ 2110

Бескаркасные щетки стеклоочистителей

Трапеция дворников передает усилие от двигателя на поводки стеклоочистителей. Лучшее качество очистки лобового стекла будет лишь в том случае, когда все элементы дворников исправны. Если шарниры трапеции забиты грязью или в них высохла смазка, энергии моторчика не хватит для качественной очистки. Поэтому владельцы автомобилей десятого семейства раз в 5 – 10 лет вынуждены ремонтировать трапецию, чтобы избежать ухудшения работы дворников.

Что влияет на состояние трапеции

Ремкомплект трапеции дворников

Мотор и трапеция дворников расположены непосредственно под стеклом, поэтому часть воды или омывающей жидкость попадает на них. Помимо воды туда попадают пыль, грязь и различный мелкий мусор. Все это приводит к изменению свойств смазки и ухудшению работы трапеции. Когда смазка теряет свои свойства, начинается износ пластиковых втулок шарниров, в результате появляется люфт и увеличивается сопротивление при работе.

Как снять трапецию двориников

Снятие поводков дворников

Для снятия трапеции понадобятся:

  • ключ на 10;
  • тонкая плоская отвертка;
  • крестовая отвертка.

В первую очередь необходимо снять дворники. Для этого необходимо снять пластиковые накладки и открутить гайки, с помощью которых они крепятся к шпилькам трапеции. Затем выкрутите саморезы и боковые крепления защитного кожуха (жабо) и снимите его. Если крепления не выкручиваются, обработайте препаратом WD-40. Прежде чем снимать кожух, убедитесь, что выкрутили все саморезы, болты и гайки. Если кожух не снимается, ищите крепление, которое вы не выкрутили. Приподняв жабо, отсоедините от тройника трубку подачи омывающей жидкости, после чего уберите кожух в сторону.

Снятие трапеции дворников на ВАЗ 2110

Снимите ремень, который поддерживает бачок радиатора и отодвиньте бачок в сторону. Затем вытащите перегородку (шумоизоляцию), которая расположена за бачком. Не забудьте вытащить из нее трубку подачи омывающей жидкости. Отсоедините электрические разъемы питания электромотора. После этого открутите болты крепления трапеции и электромотора. Чтобы извлечь трапецию, необходимо или долго мучиться, придумывая различные варианты, или подвести под дальний (относительно моторчика) конец нижней тяги трапеции тонкую плоскую отвертку и вытащите всю конструкцию как по салазкам. Также можно провернуть левый край трапеции по часовой стрелке и вытащить наружу, затем извлечь двигатель.

Ремонт трапеции

Во время ремонта необходимо очистить все элементы трапеции от грязи и осмотреть шпильки. Если на их ребрах обнаружен износ, придется менять трапецию. Ремонт трапеции заключается в замене пластиковых колпачков. Для этого вам понадобится ремкомплект и кипяток. Сначала разберите трапецию, используя в качестве рычага монтировку или мощную плоскую отвертку. После этого срежьте старые пластиковые колпачки. Если не получается срезать, воспользуйтесь бокорезами и откусывайте от колпачков по кусочку, пока не получится вытащить их из тяг трапеции. Также можно подержать концы трапеции в кипятке, достаточно 2 – 3 минут, после чего вытолкните колпачки из посадочного места.

Замена электромотора трапеции

На автомобили «десятого» семейства – ВАЗ 2110, 2111 и 2112 устанавливали три вида трапеций, которые отличались незначительными деталями. Поэтому существует вероятность, что придется подгонять либо тяги трапеции, либо колпачки. Достаньте колпачок и осмотрите. Если на нем сверху есть фиксирующий выступ, проверьте выемку под него на посадочном месте тяги. Если выемки нет, придется или срезать выступ на колпачке (не влияет на работоспособность и надежность трапеции) или пропиливать его в тяге. Если на колпачке выступа нет, никакой подгонки проводить не придется.

Очистите тягу и посадочное место, затем опустите колпачок на 10 – 15 секунд в кипящую воду. После этого он размягчится и легко станет на место. Не устанавливайте холодный колпачок, это приведет к его разрушению. После полного остывания колпачка (20 минут) тяга готова к сборке. Перед сборкой смажьте втулки графитной смазкой.

Проверьте исправность электромотора. Для этого отсоедините его от трапеции (необходимо открутить гайку крепления) и подключите к автомобильному аккумулятору. При работе он должен издавать негромкое жужжание. Если вы не знаете, как присоединить моторчик к аккумулятору, то подключите его к разъему питания. Включайте различные режимы работы электромотора в течение 10 – 15 минут. После этого пощупайте его. Если мотор нагрелся, необходимо заменить его. Специалист по электротехнике может попытаться восстановить это устройство, но обычным водителям и автолюбителям необходимо менять его.

Установка трапеции на место

Обычно установка трапеции на место не вызывает трудностей. Вставьте ее и закрепите болтами. Не затягивайте болт крепления двигателя, возможно, электромотор придется немного повернуть, чтобы добиться четкой работы трапеции. Убедившись, что трапеция работает нормально, затяните болт крепления электромотора, установите и закрепите шумоизоляцию, жабо (не забудьте подключить трубку омывателя), и расширительный бачок. Вставьте пластиковые заглушки и установите на место, установите поводки с щетками и проверьте работу дворников на всех режимах.

  • 21877 просмотров

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *