Замена тормозной жидкости хендай солярис
Перейти к содержимому

Замена тормозной жидкости хендай солярис

  • автор:

Меняем тормозную жидкость на Хёндай Солярис: какой тип и когда менять?

Каждый автомобиль, даже самый дешевый, обслуживается строго в соответствии с рекомендациями производителя. Однако в последние два года замена тормозной жидкости исчезла из графика технического обслуживания Hyundai Solaris. Это связано со многими нюансами, но главный из них — дешевле.

Однако замену жидкости необходимо производить, и сегодня мы рассмотрим, как это сделать, какая жидкость используется в системе и когда ее следует заменять.

Регламент замены тормозной жидкости на Хёндай Солярис

Используйте только рекомендованные расходные материалы.

Чтобы тормозная система работала максимально эффективно, жидкость, которой она заполнена, должна обладать несколькими важными свойствами

  • минимальная степень сжатия;
  • смазывающие, гидрофобные и антикоррозионные свойства;
  • максимально возможная температура кипения;
  • жидкость не должна воздействовать на резиновые уплотнения, пылезащитные чехлы или уплотнительные кромки.

Какая тормозная жидкость залита с завода?

Упаковка Тормозная жидкость.

Упаковка, вид спереди.

Упаковка, вид сзади.

Ex работает, жидкость залита на заводе DOT-4 под названием Hyundai/Kia 01100-00110 BRAKE FLUID, но производитель не указан.

Все, что вам нужно знать, это то, что жидкость соответствует стандарту DOT-4, а марку вы можете выбрать по своему усмотрению. Объем жидкости в системе составляет около 1,25 литра, поэтому для полной замены следует приобрести как минимум столько. Объем жидкости, включая привод сцепления, составляет 1,75 л.

Когда менять?

Возьмите пробу тормозной жидкости с помощью шприца или колбы.

Ранее производитель рекомендовал менять жидкость через 30 000 км или после двух лет эксплуатации, но теперь это можно делать на усмотрение владельца.

Этот шаг связан не с улучшением качества жидкости или надежности тормозной системы, а с ценой, которую приходится платить владельцу, независимо от того, находится ли автомобиль на гарантии или нет.

DOT-4

Замена необходима после 30-40 тысяч пробега.

Исследования показали, что новая жидкость DOT-4 имеет температуру кипения 264 градуса, а после года использования ее температура кипения в системе составляет всего 165 градусов.

Это означает, что при достижении критической температуры в жидкости образуются пузырьки газа, и она больше не может передавать усилие от гидроусилителя руля к тормозным цилиндрам, что означает провал педали со всеми вытекающими последствиями.

Кроме того, жидкость теряет свои функциональные свойства в результате контакта с водой (конденсатом), поэтому ее замена необходима только после 30-40 тысяч пробега. Цена жидкости колеблется в районе тысячи рублей за литр и не сопоставима с безопасностью на дорогах.

Меняем тормозную жидкость на Хёндай Солярис правильно

Установите автомобиль на домкрат или на яму, чтобы облегчить замену.

Для полной замены жидкости можно использовать один из двух методов. Первый способ требует присутствия помощника, при втором способе вы можете заменить жидкость самостоятельно.

  1. Установите автомобиль на яму или домкрат так, чтобы каждый из цилиндров главного цилиндра был легко доступен. Установите автомобиль на домкрат для замены тормозной жидкости.
  2. Выключите двигатель и откройте капот.
  3. Открутите крышку бачка и максимально откачайте старую тормозную жидкость. Для этого используйте шприц с насадкой или резиновую колбу. Откройте крышку тормозного бачка.
  4. Заполните бачок новой тормозной жидкостью до верхней метки. Новая тормозная жидкость в бачке.
  5. Прокачайте каждый колесный цилиндр в следующем порядке: правый задний, левый передний, левый задний, правый передний.
  6. Для этого зайдите под автомобиль к правому заднему колесному цилиндру, очистите грязь из отверстия для накачки, снимите защитный колпачок.
  7. Наденьте накидной гаечный ключ 10 мм на штуцер насоса. Наденьте трубку и 10-миллиметровый гаечный ключ на фитинг.
  8. Наденьте пробирку на колпачок, другой конец которого поместите в сосуд с прозрачной жидкостью объемом 500 мл или более. Поместите один конец трубки на ниппель, а другой — в контейнер.
  9. Попросите партнера несколько раз нажать на педаль тормоза и удерживать ее в этом положении.
  10. Открутите форсунку на 0,5-0,7 оборота, при этом старая тормозная жидкость вытечет из трубки в емкость, а педаль опустится.
  11. Продолжайте качать, пока из трубки не начнет вытекать свежая жидкость, затем вкрутите ниппель. Педаль можно отпустить.
  12. Проверьте уровень жидкости в бачке и при необходимости долейте ее. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке.
  13. Перейдите к левому переднему колесу и повторите все с начала, после каждого колеса проверяйте уровень жидкости в бачке, чтобы в системе не было воздуха.

Второй способ замены

Жидкость можно заменить без посторонней помощи, используя второй метод замены. Однако вам понадобятся четыре соединительных шланга и четыре прозрачные емкости.

Процесс замены происходит следующим образом:

  1. Откройте капот двигателя, слейте старую жидкость и заполните резервуар до максимального уровня.
  2. Обеспечьте доступ к тормозным цилиндрам всех четырех колес.
  3. Подсоедините шланги ко всем четырем фитингам и опустите их в резервуары.
  4. Открутите по очереди четыре штуцера насоса и убедитесь, что старая жидкость начала стекать во все резервуары.
  5. Всегда проверяйте уровень жидкости в бачках и следите за тем, чтобы система не переполнялась, постоянно доливая свежую жидкость.
  6. В каждой емкости должно быть не менее 230-250 мл жидкости, только после этого можно накрутить ниппели и установить защитные колпачки.
  7. При необходимости долейте до максимального уровня.

Замена жидкости завершена, и теперь система будет безотказно работать в течение 30-40 000 км. Следите за уровнем тормозной жидкости и поддерживайте тормоза в рабочем состоянии!

Тормозная жидкость Hyundai Solaris

Для безопасной эксплуатации автомобиля Хендай Солярис важно состояние тормозной жидкости. Ее следует своевременно менять, соблюдая рекомендации производителя по выбору.

Выполнить замену не составит большого труда своими руками, но автовладельцу все же стоит знать некоторые тонкости проведения мероприятия.

В тормозной контур Хендай Солярис заливается оригинальная ТЖ Hyundai Brake Fluid. Она продается под артикулом 0110000110. Объем канистры составляет один литр, а цена находится в пределах от 380 до 550 рублей. Фирменная тормозная жидкость относится к классу DOT-4.

Оригинальная тормозная жидкость для Хендай Солярис

Оригинальная тормозная жидкость для Хендай Солярис

В тормозную систему Хендай Солярис допускается заливать жидкость от сторонних брендов. В качестве альтернативы оригиналу можно выбрать любую ТЖ, которая относится к DOT-4. В таблице ниже представлены наилучшие варианты от сторонних фирм, которые получили широкую популярность на Хендай Солярис.

Таблица — Хорошие тормозные жидкости для Хендай Солярис

Бренд Артикул Ориентировочная стоимость, рубль
VAG B000750M2 290-390
Полкар VA402402 260-290
Honda 0820399938 550-590
TRW PFB450 120-260
General Motors 93160363 425-610
Бош 1987479106 150-245
ATE 03990158012 155-175
Brembo L04005 145-165
Peugeot/Citroen 469934 500-550

Периодичность замены

Замена тормозной жидкости на Хендай Солярис требуется каждые 30 тыс. км. При этом обновлять ТЖ следует не реже одного раза в 2 года независимо от пробега, который проехал автомобиль.

При этом может потребоваться внеплановая замена ТЖ. Причинами этого являются:

  • периодическое закипание тормозной жидкости;
  • неприятный запах, который исходит из бачка с ТЖ;
  • тестер показывает повышенное содержание влаги;
  • объем тормозной жидкости снизился;
  • стенки бачка начали покрываться налетом;
  • в жидкости присутствуют хлопья или прочие вкрапления;
  • механическое повреждение корпуса бачка или его крышки произошло попадание воды или другой технической жидкости в ТЖ.

Если своевременно не произвести замену тормозной жидкости, то возможен ряд негативных последствий. Основные из них представлены ниже:

  • потеря возможности остановить автомобиль из-за закипания ТЖ;
  • корродирование металлических поверхностей тормозного контура;
  • закисание поршня в цилиндре и как результат увод машины в сторону при ее остановке;
  • зависимость интенсивности торможения от температуры окружающей среды.

Правила замены тормозной жидкости

Колпачки штуцеров обладают малым ресурсом. Они часто растрескиваются и теряют эластичность. Поэтому желательно иметь в запасе несколько колпачков, чтобы оперативно заменить изношенный или поврежденный элемент.

Колпачки на штуцер

Колпачки на штуцер

В процессе слива тормозной жидкости следует учитывать правильную последовательность открытия штуцеров. Это позволит минимизировать смешивание новой и старой ТЖ. Посмотреть последовательность прокачки тормозного контура можно на изображении ниже. Объем потраченной ТЖ в таком случае минимален.

Прокачка колес с минимальным смешиванием старой и новой ТЖ

Прокачка колес с минимальным смешиванием старой и новой ТЖ

Тормозная жидкость обладает весьма значительной гигроскопичностью. Поэтому запрещено использовать ТЖ, которая хранилась в открытой таре. Впитанная влага заметно снижает порог закипания жижи. Это повышает риск отказа тормозов во время интенсивной или экстренной остановки транспортного средства.

Высокая гигроскопичность тормозной жидкости не позволяет ее повторно использовать после слива. Для доливки следует применять только свежую ТЖ из герметичной тары, например, из плотно закрытой канистры.

В состав тормозной жидкости входят компоненты, которые делают ее токсичной. Для защиты окружающей среды запрещено сливать жижу в речки, озера или на землю. Также не рекомендуется выливать ТЖ в раковину или унитаз. Для правильной утилизации ее следует сдать в пункт приема токсичных и опасных отходов.

Агрессивно тормозная жидкость не только в окружающей среде, но и к ЛКП автомобиля. Ее поливание на кузов способно значительно повредить лакокрасочное покрытие. Поэтому при попадании ТЖ на ЛКП ее следует как можно скорее вытереть. После этого место пролива требуется промыть водой с автошампунем.

Во время замены тормозной жидкости следует избегать использования ветоши с элементами смазки. Масло вступает в реакцию с ТЖ. В результате жижа теряет свои первоначальные свойства и ее применение на автомобиле значительно снижает безопасность вождения.

Требуемые инструменты

Для замены ТЖ на Хендай Солярис требуется инструменты из таблицы ниже.

Таблица — Перечень инструментов, требуемых для замены тормозной жидкости

Инструменты Примечание
Накидной или рожковый ключ «на 10»
Тара Объем около 2 литров
Шлангочка Прозрачная
Домкрат Для поднятия авто
Баллонный ключ Для демонтажа и установки колеса
Ветошь Для очистки загрязнений

Замена тормозной жидкости на Хендай Солярис

Инструкция по замене тормозной жидкости на Хендай Солярис представлена ниже.

  • Для доступа к бачку с ТЖ следует открыть капот.

Расположение бачка с ТЖ

Расположение бачка с ТЖ

  • Открыть крышку бачка.

Открытие крышки

Открытие крышки

  • Изъять сеточку.

Вытаскивание сеточки

Вытаскивание сеточки

  • Откачать старую жижу.

Откачка с помощью шлангочки и шприца

Откачка с помощью шлангочки и шприца

Откачивание жижи подручными средствами

Откачивание жижи подручными средствами

  • Поставить сеточку на место.

Установка сеточки

Установка сеточки

  • Залить свежую тормозную жидкость.

Заливка ТЖ

Заливка ТЖ

  • Снять защитный колпачок со штуцера.

Снятие защитного колпачка

Снятие защитного колпачка

  • Одеть один конец шлангочки на штуцер.

Шлангочка на штуцере

Шлангочка на штуцере

  • Опустить второй конец в тару для слива.
  • Открутить штуцер.

Откручивание штуцера

Откручивание штуцера

  • Надавить педаль тормоза.
  • При зажатой педали затянуть штуцер.

Затягивание штуцера

Затягивание штуцера

  • Отпустить педаль.
  • Повторно открыть штуцер и надавить педаль. Повторять данные действия пока в шлангочке появится свежая тормозуха.
  • Одеть колпачок. Если он поврежден, заменить на новый.

Одевание колпачка

Одевание колпачка

Колпачки

  • Долить ТЖ.

ТЖ

  • Прокачать все колеса.
  • Довести уровень ТЖ до нормы.

Тормозная жидкость Хендай Солярис: выбор, замена

Корейский автогигант выпускает с конвейера свои модели, заправив их ТЖ класса DOT-4. Производитель ее не определен, она маркируется как Hyundai/Kia 01100-00110 BRAKE FLUID.

Приобрести аналогичную для смены не всегда бывает возможно, но здесь у автолюбителя есть возможность выбрать любую марку, если она отвечает критериям, действующим для стандарта DOT-4 вне зависимости от конкретного производителя.

Приобретать требуется тот объем жидкости, который восполнит все ее количество, находящееся в транспортном средстве. Это примерно 1,25 литров. Но если учитывать и тот объем, который находится в приводе сцепления, в совокупности получается 1,75 л.

Dot-4

При изучении поведения жидкости этого стандарта при интенсивной эксплуатации, выяснилось, что всего за год радикально меняется температура ее кипения, она опускается с 265 градусов всего до 165. Причиной этого становится изменение структуры – в жидкости появляются воздушные пузырьки.

А силовой импульс от усилителя к тормозам передается уже не так интенсивно. На практике это выглядит как «провал» педали. Это свидетельствует о снижении уровня безопасности автомобиля. Кроме того, на ее структуру влияет соприкосновение с влагой. Исходя из такого снижения потребительских характеристик ТЖ, замена ее ежегодно или один раз за 30 тысяч км оправдана.

Второй способ замены

Поможет усвоить механизм замены тормозной жидкости Хендай Солярис на видео ниже.

Но есть и еще один способ, помощника в этом случае не потребуется. Опытный механик покажет все этапы на практике и поможет избежать ошибок. Но при реализации способа потребуется 4 отдельных емкости и 4 шланга.

Выбор жидкости

Производителем автомобиля рекомендует использовать только сертифицированную ТЖ соответствующую всем параметрам качества и техническим характеристикам. Для Хендай Солярис подойдет DOT-3 или DOT-4 стандарта FMVSS116. С завода заливается оригинальная «BRAKE FLUID» Hyundai/Kia 0110000110 DOT 4.

Уровень ТЖ в бачке должен находиться между рисками «MIN» и «МАХ» нанесенных на боковину бачка.

По мере эксплуатации автомобиля уровень будет понижаться. Что же касается доливки тормозной жидкости до уровня, то тут есть пара нюансов. Запрещается доливать повторно старую ТЖ, так как она уже загрязнена примесями, наполнилась воздухом, влагой.

Оригинальная жидкость тормозная Hyundai/Kia 0110000110 DOT 4, «BRAKE FLUID», бутыль 1л, стоит 1450 рублей. Можно использовать заменители от других производителей Fenox SBF4010 «SBrake»; Hella-Pagid 8DF355360021 «BRAKE FLUID». Цена будет в пределах 200-300 рублей за 1 литр.

Замена тормозной жидкости на хендай солярис

Инструкция по замене тормозной жидкости на Хендай Солярис представлена ниже.

  • Для доступа к бачку с ТЖ следует открыть капот.
  • Поставить сеточку на место.
  • Залить свежую тормозную жидкость.
  • Снять защитный колпачок со штуцера.
  • Одеть один конец шлангочки на штуцер.
  • Опустить второй конец в тару для слива.
  • Открутить штуцер.
  • Надавить педаль тормоза.
  • При зажатой педали затянуть штуцер.
  • Отпустить педаль.
  • Повторно открыть штуцер и надавить педаль. Повторять данные действия пока в шлангочке появится свежая тормозуха.
  • Одеть колпачок. Если он поврежден, заменить на новый.
  • Прокачать все колеса.
  • Довести уровень ТЖ до нормы.

Когда менять?

Замена тормозной жидкости Хендай Солярис стандартно, исходя из требований регламентов, производится:

  • при плановых ТО;
  • каждые 2 года интенсивной эксплуатации (но если машина стоит в гараже, срок увеличивается);
  • каждые 30 тысяч км.

Сейчас у владельца больше свободы и он может самостоятельно определять график замены. Цена жидкости около тысячи рублей за литр, что позволяет не экономить на ее своевременной замене. Почему она так важна?

Периодичность замены

Замена тормозной жидкости на Хендай Солярис требуется каждые 30 тыс. км. При этом обновлять ТЖ следует не реже одного раза в 2 года независимо от пробега, который проехал автомобиль.

При этом может потребоваться внеплановая замена ТЖ. Причинами этого являются:

  • периодическое закипание тормозной жидкости;
  • неприятный запах, который исходит из бачка с ТЖ;
  • тестер показывает повышенное содержание влаги;
  • объем тормозной жидкости снизился;
  • стенки бачка начали покрываться налетом;
  • в жидкости присутствуют хлопья или прочие вкрапления;
  • механическое повреждение корпуса бачка или его крышки произошло попадание воды или другой технической жидкости в ТЖ.

Если своевременно не произвести замену тормозной жидкости, то возможен ряд негативных последствий. Основные из них представлены ниже:

  • потеря возможности остановить автомобиль из-за закипания ТЖ;
  • корродирование металлических поверхностей тормозного контура;
  • закисание поршня в цилиндре и как результат увод машины в сторону при ее остановке;
  • зависимость интенсивности торможения от температуры окружающей среды.

Правила замены тормозной жидкости

Колпачки штуцеров обладают малым ресурсом. Они часто растрескиваются и теряют эластичность. Поэтому желательно иметь в запасе несколько колпачков, чтобы оперативно заменить изношенный или поврежденный элемент.

В процессе слива тормозной жидкости следует учитывать правильную последовательность открытия штуцеров. Это позволит минимизировать смешивание новой и старой ТЖ. Посмотреть последовательность прокачки тормозного контура можно на изображении ниже. Объем потраченной ТЖ в таком случае минимален.

Тормозная жидкость обладает весьма значительной гигроскопичностью. Поэтому запрещено использовать ТЖ, которая хранилась в открытой таре. Впитанная влага заметно снижает порог закипания жижи. Это повышает риск отказа тормозов во время интенсивной или экстренной остановки транспортного средства.

Высокая гигроскопичность тормозной жидкости не позволяет ее повторно использовать после слива. Для доливки следует применять только свежую ТЖ из герметичной тары, например, из плотно закрытой канистры.

В состав тормозной жидкости входят компоненты, которые делают ее токсичной. Для защиты окружающей среды запрещено сливать жижу в речки, озера или на землю. Также не рекомендуется выливать ТЖ в раковину или унитаз. Для правильной утилизации ее следует сдать в пункт приема токсичных и опасных отходов.

Агрессивно тормозная жидкость не только в окружающей среде, но и к ЛКП автомобиля. Ее поливание на кузов способно значительно повредить лакокрасочное покрытие. Поэтому при попадании ТЖ на ЛКП ее следует как можно скорее вытереть. После этого место пролива требуется промыть водой с автошампунем.

Во время замены тормозной жидкости следует избегать использования ветоши с элементами смазки. Масло вступает в реакцию с ТЖ. В результате жижа теряет свои первоначальные свойства и ее применение на автомобиле значительно снижает безопасность вождения.

Процесс замены

Тормозная система на Hyundai Solaris имеет два контура, они полностью изолированы друг от друга и разделяются на стояночную и рабочую. Такое их применения на авто обеспечивает повышенную безопасность управления автомобилем. В обязанность каждого водителя вменяется следить за их техническим состоянием и вовремя проводить регламентное ТО и менять жидкость. Как заменить тормозную жидкость (ТЖ) на Хендай Солярис покажем в наглядной фото инструкции.

Инструменты и расходники необходимые для замены ТЖ:

  • новая тормозная жидкость;
  • ветошь;
  • ключ размером «на 10»;
  • прозрачный шланг и ёмкость.

Для быстрой и успешной замены ТЖ и прокачки тормозов необходимо привлечь помощника, а действия по замене осуществлять на смотровой яме или эстакаде.

Будет интересно: Разболтовка колёс Солярис

Итак, смена жидкости предусматривает также прокачку тормозной системы, поэтому рассмотрим сразу два вопроса в одной теме. Последовательность действий направленная на смену тормозной жидкости в Хендай Солярис независимо от года выпуска и модели кузова:

  1. На всякий «пожарный», рекомендуется демонтировать минус-клемму с аккумулятора.
  2. При помощи груши выкачиваем старую жидкость с бачка.
  3. После этого, наливаем в бачок новую жидкость, и приступаем к прокачке тормозной системы.
  4. Поскольку контуры тормозной системы расположены по диагонали, то схема прокачки следующая: Задний левый — Передний правый — Задний правый — Передний левый.
  5. Теперь, необходимо очистить штуцер для прокачки тормозной системы от грязи и прочих нежелательных предметов. А затем, демонтировать резиновый защитный колпачок штуцера.
  6. Берем ключ на 10 и послабляем затяжку штуцера.
  7. Надеваем на штуцер трубку, а другой конец отправляем в емкость, куда будет вытекать старая тормозная жидкость.
  8. Качаем педаль тормоза 3-4 раза с интервалом в 1-2 секунды. При этом вместе с жидкостью может выходить и воздух. После прокачки затягиваем штуцер и потом отпускаем. Делаем так несколько раз, пока не выйдет старая жидкость с контура.
  9. Такую процедуру проводим с каждым цилиндром.
  10. После проведения работ необходимо закрутить штуцер и надеть резиновый защитный колпачок.

Процесс замены. быстро и правильно

Замена ТЖ начинается с ее выбора. Водителю требуется купить подходящую тормозную жидкость для Хендай Солярис в объеме не менее 1,75 л. Потом следует пригласить помощника, самостоятельно осуществить все операции не получится.

Процесс происходит так:

  1. Открывается капот, старая ТЖ откачивается, новая заливается до максимума.
  2. Открывается доступ ко всем 4-м штуцерам, на них надеваются шланги, которые опускаются в емкости с жидкостью.
  3. Одеваются штуцеры на месте только после того, как в емкостях окажется 250 мл ТЖ.
  4. При замене необходимо постоянно контролировать уровень ТЖ, добавлять по мере необходимости ее количество, чтобы избежать появления воздушных пробок.

Этот способ менее экономичен, так как он потребует немного больше жидкости, чем необходимо для заполнения системы. Самостоятельная замена достаточно проста и может повторяться после каждых 30 тысяч км пробега без особых сложностей для водителя.

Регламент замены тормозной жидкости на хёндай солярис

Два вопроса, которые встают перед автолюбителем – это когда и как ее менять. Для ответа на второй вопрос нужно знать, какую тормозную жидкость заливать в Хендай Солярис с учетом ее технических характеристик и ранее использованных в авто марок.

Характеристики тормозного состава, которые обязательно учитываются при ее замене, это:

  • коэффициент сжатия, водителя должен интересовать максимальный показатель;
  • ее свойства, особенно водоотталкивающие и препятствующие появлению ржавчины;
  • температура кипения (максимально возможная);
  • неагрессивность. При соприкосновении с резиновыми деталями жидкость не должна способствовать их порче.

Все эти характеристики сложно проконтролировать, поэтому при заливе необходимо ориентироваться на заводские марки и рекомендации производителя.

Для Хендай срок, когда следует менять тормозную жидкость, также определяется технической документацией, но может корректироваться с учетом особенностей эксплуатации.

Этапы производства работ:

    1. Машина устанавливается на подъемник, требуется свободный доступ к системе крепления каждого из 4-х колес.
    2. Двигатель заглушается и немного остывает. Затем открывается капот.
    3. Отвинчивается заглушка расширительного бачка. Старая ТЖ откачивается шприцом или резиновой грушей.
      1. Проверяется отсутствие остатков жидкости.
      2. Заливается новая ТЖ до отметки критически допустимого уровня.
      1. Далее необходимо прокачать каждый колесный цилиндр. Предпочтительным будет порядок прокачки, начиная с правого заднего, потом прокачивается левое переднее колесо, потом левое заднее. Процесс завершается на правом переднем.
      2. Затем водитель должен спуститься к штуцеру прокачки цилиндра правого колеса и очистить его от грязи. С помощью ключа на 10 на штуцер надевается шланг, второй его конец опускается в емкость, открытую белую или прозрачную, позволяющую контролировать цвет ТЖ, где уже находится не менее 500 мл новой ТЖ.
      3. Помощник должен несколько раз поработать тормозом, нажимая и отпуская педаль, а потом зафиксировать ее в нажатом состоянии.
      4. Штуцер откачивается на полоборота. Происходит замена.
      5. Прокачка продолжается до тех пор, пока ТЖ не начинает поступать из шланга уже прозрачная, свежая. Штуцер закручивается, тормоз отпускается.
      6. Доливается жидкость в расширитель вновь до предела.
      7. Операция повторяется на каждом из оставшихся колес.

      Вывод

      Заменить тормозную жидкость в Хендай Солярис с одной стороны просто, особенно тем, кто уже проводил такой процесс. Новичку данная процедура может показаться достаточно сложной для понимания, а тем более для исполнения, поэтому в таком случае рекомендуется обратиться в автосервис.

      Замена тормозной жидкости Hyundai Solaris (RB), 2010 — 2017 г.в.

      Информация актуальна для моделей Хендай Солярис (RB) 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 года выпуска.
      Тормозная жидкость очень гигроскопична, поглощает влагу из воздуха, что, помимо появления коррозии деталей тормозной системы, понижает температуру кипения самой жидкости, а это может привести к отказу тормозов при частых интенсивных торможениях. Согласно рекомендации завода-изготовителя заменять тормозную жидкость следует через 2 года эксплуатации.

      Вам потребуются: ключ «на 10», тормозная жидкость, прозрачный шланг, прозрачный сосуд.

      Гидропривод тормозной системы 0,7-0,8 Литров Тормозная жидкость DOT-3 или DOT-4

      Замену тормозной жидкости рекомендуется проводить с помощником, предварительно установив автомобиль на смотровую канаву или эстакаду (не потребуется снимать колеса). Очередность замены жидкости в тормозных механизмах:
      — правый задний;
      — левый передний;
      — левый задний;
      — правый передний.

      Применяйте тормозные жидкости, соответствующие классу DOT-4.

      Не используйте слитую жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой. Всегда доливайте в систему только новую жидкость той марки, которая была залита прежде.

      Тормозная жидкость гигроскопична (впитывает влагу из окружающего воздуха), поэтому ее нельзя хранить в открытой таре.
      Берегите природу! Не сливайте использованную тормозную жидкость в почву или канализационную систему.

      1. Откачайте старую тормозную жидкость из бачка главного тормозного цилиндра (см. тут).

      2. Долейте в бачок чистую тормозную жидкость до нижней кромки наливной горловины.

      3. Очистите от грязи клапаны выпуска воздуха и снимите защитные колпачки клапанов рабочих цилиндров тормозных механизмов передних колес.

      4. Очистите от грязи клапаны выпуска воздуха и снимите защитные колпачки клапанов рабочих цилиндров тормозных механизмов задних колес.

      Рис. 9.3. Дисковый тормозной механизм заднего колеса: 1 — трос привода стояночного тормоза; 2 — фиксирующая скоба; 3 — кронштейн крепления троса привода стояночного тормоза; 4 — стяжная пружина; 5, 9 — направляющие пальцы тормозного суппорта; 6 — клапан выпуска воздуха; 7 — рычаг троса привода стояночного тормоза; 8, 13 — тормозные колодки; 10 — тормозной щит; 11 — тормозной диск; 12 — направляющая колодок; 14 — подвижная скоба

      Клапаны выпуска воздуха 6 (рис. 9.3) на автомобилях с дисковыми задними тормозами расположены на суппорте.
      5. Наденьте шланг на клапан выпуска воздуха рабочего цилиндра тормозного механизма и погрузите конец шланга в чистый прозрачный сосуд с тормозной жидкостью.

      6. Помощник должен резко нажать на педаль тормоза четыре-пять раз (с интервалом между нажатиями 1-2 с), после чего удерживать педаль нажатой.

      7. Отверните на 1/2-3/4 оборота клапан выпуска воздуха. Из шланга начнет вытекать старая (грязная) тормозная жидкость. Педаль тормоза в это время должна плавно дойти до упора. Как только жидкость перестанет вытекать, заверните клапан выпуска воздуха.

      Постоянно следите за уровнем жидкости в бачке, не допуская его снижения ниже метки «MIN» на стенке бачка. По мере снижения уровня доливайте новую тормозную жидкость, чтобы не допустить попадания воздуха в гидропривод. Таким образом обеспечивается постепенное вытеснение старой жидкости новой без осушения гидросистемы.

      8. Повторяйте операции 6 и 7 до полной замены жидкости в приводе (из шланга должна вытекать чистая жидкость без пузырьков воздуха).
      9. Таким способом замените тормозную жидкость сначала в рабочем цилиндре правого заднего колеса, затем левого переднего.
      10. Затем замените тормозную жидкость во втором контуре (сначала в рабочем цилиндре тормозного механизма левого заднего колеса, затем правого переднего).
      11. После замены тормозной жидкости обязательно наденьте защитные колпачки на клапаны выпуска воздуха. Поврежденные колпачки замените.
      12. Проверьте качество выполненной работы: нажмите несколько раз на педаль тормоза — ход педали и усилие на ней должны быть одинаковыми при каждом нажатии. Если это не так, вернитесь к выполнению операций 5-10.
      13. Долейте тормозную жидкость до уровня метки «MAX» на стенке бачка главного тормозного цилиндра. Закройте бачок крышкой.

      ПРОКАЧКА ГИДРОПРИВОДА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

      Гидропривод тормозов прокачивают для удаления воздуха, попавшего туда при заполнении жидкостью после ее замены или после ремонта узлов гидропривода, связанного с его разгерметизацией.

      Признаки наличия воздуха в гидроприводе:
      — увеличение хода педали, ее «мягкость» при однократном нажатии на педаль;
      — постепенное уменьшение хода педали с одновременным увеличением ее «жесткости» при повторных нажатиях на педаль.

      Перед прокачкой гидропривода необходимо обнаружить и устранить причину разгерметизации.

      Если прокачка гидропривода связана с ремонтом какого-либо одного контура и заведомо известна исправность другого контура, то допустима прокачка только ремонтируемого контура.

      Действия при прокачке гидропривода такие же, как и при замене тормозной жидкости. Различие состоит лишь в том, что критерием завершения прокачки рабочего цилиндра является прекращение выхода пузырьков воздуха из шланга, а не появление свежей тормозной жидкости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *