Замена теплообменника опель зафира б z18xer
Перейти к содержимому

Замена теплообменника опель зафира б z18xer

  • автор:

Замена прокладок теплообменника.

  • Есть такая штуковина у Z18XER (Z16XER) – теплообменник, в котором происходит охлаждение (подогрев) моторного масла антифризом. Установлен на корпусе масляного фильтра под выпускным коллектором. Собрано на прокладках, которые с годами дубеют/расслаиваются/размягчаются и начинают течь. Меня постигло на 86000км и 8 годах. В запущенных случаях – масло попадает в антифриз, система охлаждения сильно загаживается, далее дохнет термостат, патрубки. Последствия печальны…

    Зная это, регулярно проверял состояние антифриза в расширительном бачке и наличие потеков/намоканий на двигателе в месте теплообменника. Бачок всегда был чистый, а вот прошлой зимой стало мокнуть на двигателе под коллектором. Решил не тянуть, закупился полным набором всех прокладок (только оригинал! – кто не хочет лезть туда снова через полгода) и сопутствующих материалов (промывка системы охлаждения, дистиллированная вода, промывочное масло, новое масло, новый антифриз, герметик, медная смазка, бензин, солярка, тряпки, щетки/кисточки, губка с абразивным слоем, wd40). Вышло за всё 5 тыс. руб. с копейками. С прокладками повезло – успел взять в начале января, а буквально через неделю цены на них выросли в 1,5-2 раза и сроки поставки увеличились до 1-2 месяцев!

    Забегая вперед, скажу – та самая, основная «фигуристая» прокладка 55354071 только-только начала разлагаться, смешивания жиж внутри системы еще не произошло, а наружу сочился антифриз – те намокания были не масляные! Т.е. мой случай – лёгкий, а бывает намного хуже, когда прокладки пропускают внутри теплообменника и тогда на двигателе всё чистенько, а вот в расширительном бачке масляные капельки, затем слизь, каша…

    Разлмягчилась и потрескалась та часть прокладки, которая контачит с антифризом, а масляная часть – в хорошем состоянии (как и все другие 8 прокладок, но поменял на новые все!). Почему так?

    Есть предположения, что дело в оригинальном антифризе GM! Он зачем-то выпускается отдельной маркой только для GM, (а концентрат антифризов делает один производитель BASF и для GM у них «эксклюзив» Glysantin G34) и содержит агрессивные для материала прокладок компоненты. Подробнее тут : http://www.oilchoice.ru/viewtopic.php?p=294&sid=a0988d42d7e4dc1784f18ffbd8dad609#p294

    Инструмент нужен обязательно, нормальный набор ключей, головок, бит torx и обычных, удлинители, трещетки – без этого даже не начинайте!

    Скажу сразу – «глаза боятся, а руки делают!» — вся «железная» работа несложная, как детский конструктор – ключи от мизерного Е8 до головки на 13. Больше возни с промыванием системы охлаждения (мыл 4 раза )… И сложности лично у меня вызвало: 1.вытащить/засунуть обратно теплоэкран коллектора и 2. вытащить/засунуть обратно трубку масляного щупа. Остальное ОЧЕНЬ просто, не бойтесь! Но кропотливо и скрупулезно! Разобрать – промыть/прочистить – собрать.

    С вечера пятницы:

    — Слил масло – залил промывочное масло. Слил антифриз (чистый как слеза, но все же решил мыть систему!)– залил дистиллированную воду с промывкой wynns.

    — На холостых до открытия термостата и срабатывания вентилятора.

    — Слил воду – снова залил дистиллированную воду с промывкой wynns.

    -На холостых до открытия термостата и срабатывания вентилятора.

    — Слил промывочное масло, слил воду с wynns.

    — Забрызгал гайки (3шт) приемной трубы wd40

    В промежутках, пока сливались жижи/тарахтела на ХХ — начал разбирать.

    Пошел баиньки. А всю ночь сливались остатки по капле…

    С утра субботы приступил к разборке: откручиваем приемную трубу (прошло легко!), снимаем решетку радиатора, накладку над радиаторами (это где замок капота), воздухозаборник, вентилятор радиатора, трубку щупа (у меня трудно!), теплоэкран коллектора (гемор!), коллектор, корпус масляного фильтра . Всё разбираем, чистим, моем, трем, полоскаем, продуваем сжатым воздухом, сушим, ставим новые прокладки. Собираем в обратной последовательности. Также ставим новые металлические прокладки коллектора и приемной трубы.

    Заливаем масло, и я решил еще пополоскать систему охлаждения, теперь уже от самой промывки wynns – много пены, мыл дважды дистиллированной водой. Наблюдаем – нет ли течей, вдруг криво собрали. Затем залил концентрат 1,5л Glysantin G30 с дистиллированной водой 1 к 3 – поезжу летом, осенью поменяю еще раз в нормальной концентрации 1:1.

    Вот такая ода! Возмущает: 1.конструкция теплообменника на «фигуристой» прокладке 2. Место расположения теплообменника . Разобрать пол-морды для замены 1 резинки. Неуд!

    На вопросы отвечу. За фото извиняйте – как смог, не до того…

    Замена прокладок теплообменника Zafira B

    Замена прокладок теплообменника Zafira B

    Течь масла из-под прокладок теплообменника в автомобилях Опель Зафира Б- ещё одна типовая «фирменная» проблема моторов серии ECOTEC. Редкий Опель Зафира Б доезжает до 80 тыс. км с сухим ДВС.

    Виной тому — высохшие прокладки теплообменника (маслоохладителя). Причиной являются попытки конструкторов Опель сэкономить несколько грамм топлива и вписаться в экологические стандарты. Со школы известно, что чем выше температура ДВС, тем выше его КПД (цикл Карно). К слову, все современные моторы у Опель, в том числе двигатель, устанавливаемый на Опель Зафира Б 1.8 Z18XER, теплонагруженные, рабочая температура двигателя достигает 105-107 С, а на некоторых режимах работы еще выше. Детонация ДВС, высохшие пластиковые трубки, дубовые резиновые прокладки и преждевременное окисление масла являются платой за экологичность и мнимую экономичность.

    Своевременная замена прокладок маслоохладителя у автомобилей Опель Зафира 1.8 позволяет избежать попадания масла в систему охлаждения двигателя. В противном случае в расширительном бачке образуется эмульсия, а внутренние элементы системы охлаждения двигателя покрываются налетом, что ухудшает теплоотвод двигателя и приводит к выходу из строя термостата, помпы, резиновых патрубков и расширительного бачка. После замены вышедших из строя элементов системы охлаждения требуются дополнительные работы по промывке системы охлаждения для удаления следов масла специальным составом.

    Ваша экономия 400 ₽

    P.S. Масло с текущих прокладок теплообменника попадает на раскалённую выпускную трубу, вызывая появление запаха горелого масла в салоне, что небезопасно, так как это может привести к возгоранию автомобиля. Комплект прокладок теплообменника + работа по замене прокладок + очиститель (Опель Zafira B 1.8 с двигателем Z18XER) = 12 800 руб. .

    Технический специалист

    Отвечу на все вопросы по работе нашего автосервиса Opel-Center.

    Компания Opel Center в Москве выполнит диагностику и ремонт автомобилей (Opel) Опель по доступной цене. Наш автосервис специализируется на ремонте автомобилей концерна GM Опель и Шевроле в Москве.

    © Copyright © 2021. Обращаем Ваше внимание на то, что сайт opel-center.ru носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями статеи 437(2) Гражданского кодекса Российской Федерации.

    Замена прокладок теплообменника

    Замена прокладок теплообменника Opel Astra H (J), Zafira B, Vectra C, Chevrolet Cruze

    Основными причинами течи теплообменника является разрушение прокладок и уплотнительных колец из-за воздействия высоких температур и разъедания их маслом и антифризом.

    Течь масла может происходить как наружу (будут видны подтеки на блоке под выпускным коллектором), так и внутрь, в систему охлаждения (масло смешивается с антифризом) образуя эмульсию, тем самым засоряя систему охлаждения, патрубки и расширительный бачок.

    Признаки течи прокладок теплообменника:

    – запах масла в салоне при работающем двигателе

    – потемнение антифриза в расширительном бачке, появление масляных пятен в антифризе

    – потемнение самого расширительного бачка

    – замасливание блока двигателя под масляным радиатором (видно только снизу)

    СТО “GM Сервис” предлагает услугу по замене прокладок маслоохладителя.

    Для проведения таких работ у нас есть квалифицированные работники, специальный инструмент, запчасти и материалы (прокладки, масло, антифриз, очиститель).

    Проблемы с течью масла теплообменника встречается на следующих моделях Opel и Chevrolet:

    • Opel Astra H с двигателем Z16XER / Z18XER
    • Opel Astra J с двигателем A16XER
    • Opel Zafira B с двигателем Z16XER / Z18XER
    • Opel Zafira C с двигателем A18XER
    • Opel Vectra C с двигателем Z16XER / Z18XER
    • Opel Insignia с двигателем A16XER / A18XER
    • Chevrolet Cruze с двигателем 1.6 / 1.8
    • Chevrolet Aveo Sonic с двигателем 1.6

    Замена прокладок теплообменника Opel Zafira B

    Замена прокладок теплообменника

    Течь масла из-под прокладок теплообменника в автомобилях Опель Зафира Б- ещё одна типовая «фирменная» проблема моторов серии ECOTEC. Редкий Опель Зафира Б доезжает до 80 тыс. км с сухим ДВС.

    Своевременная замена прокладок маслоохладителя у автомобилей Опель Зафира 1.8 позволяет избежать попадания масла в систему охлаждения двигателя. В противном случае в расширительном бачке образуется эмульсия, а внутренние элементы системы охлаждения двигателя покрываются налетом, что ухудшает теплоотвод двигателя и приводит к выходу из строя термостата, помпы, резиновых патрубков и расширительного бачка. Замена прокладок теплообменника Опель Зафира Б в автосервисе Bin-Auto по низкой цене.

    На автомобилях Опель Зафира Б с моторами Z16XER и Z18XER в масляной системе имеется охладитель (теплообменник) предназначенный для подогрева и охлаждения моторного масла антифризом. Находится он под выпускным коллектором. Такое решение имеет как свои плюсы так и минусы — со временем прокладки дубеют и начинают течь. И хорошо если оно просто течет по двигателю, ведь иногда, в запущенных случаях, масло в антифриз попадает, что очень плохо. Ремонт и замена прокладок теплообменника Опель Зафира Б по низкой цене в Москве.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *