Замена ступичного подшипника ваз 2112
Перейти к содержимому

Замена ступичного подшипника ваз 2112

  • автор:

Меняем подшипник передней ступицы на ВАЗ-2112 своими руками

Два демонтированных передних ступичных подшипника на ВАЗ-2112

Неисправность ступичного подшипника на ВАЗ-2112 может быть выявлена, когда во время движения будет слышен неприятный шум или гул. Так как эта неполадка довольно распространена на тех автомобилях, пробег которых превышает 100000 километров пробега, сегодня мы подробно разберём пошаговый процесс ремонта (замены – прим.) этой системы переднего привода.

На видео замена переднего ступичного подшипника на ВАЗ семейства 2110-2112.

Выбор ступичного подшипника

Обратите внимание, что приобретать подшипники передней ступицы следует только Российского производства и от Отечественных производителей.

Выбирай отечественного производителя

Китайские аналоги, собранные из низкокачественных материалов имеют недолгий срок эксплуатации, да и к тому же разница в цене у них не существенная.

Необходимый инструмент

Перед тем как приступить к работе, необходимо подготовить весь инструмент и собрать его в одном месте:

    Специальный съёмник для демонтажа подшипника.

Съёмник передней ступицы на ВАЗ-2112

Самый «обычный» съёмник

Инструмент для выполнения работ по замене ступицы на ВАЗ-2112

Инструмент собран и готов к использованию

Подготовительные работы

Позаботьтесь о том, чтобы рабочее место было хорошо освещено, и лучше всего если оно будет на смотровой яме или подъёмнике. Потому, что только таким образом можно говорить о высоком удобстве при проведении подобных работ. Также не лишним будет ознакомиться с подробной схемой расположения подшипника на передней ступице ВАЗ-2112.

Подробная схема ступичного подшипника передней подвески ВАЗ-2112

Благодаря такой иллюстрации, схема становится очень понятна.

Если работы по замене подшипников ступицы предусмотрены и на заднем колесе, то работы следует начинать именно с замены передних, так как сделать их намного труднее, следовательно, и времени уйдёт на это больше. О том, как правильно произвести замену подшипников задней ступицы, подробно написано ниже в этой статье.

Пошаговый порядок работ

Первым делом устанавливаем автомобиль в неподвижное состояние, ставим на ручной тормоз, и при желании устанавливаем противооткатные упоры. И пока автомобиль находится на поверхности, срываем все болты на передних колёсах.

Переднее колесо снято для доступа к гайке передней ступицы на ВАЗ-2112

  1. Сорванные болты откручиваем, убираем в сторону.
  2. Снимаем колесо.
  3. Далее, нам необходимо при помощи ключа на «30» отвернуть гайку ступицы. Обратите внимание, что во время её демонтажа, придётся нажать на педаль тормоза, а для этого нам потребуется помощник.

Демонтируем гайку ступицы на ВАЗ-2112

Когда гайка сорвана, она легко сойдёт с посадочного места.

Колесо без гайки ступицы на ВАЗ-2112

Колесо без гайки ступицы

Обратите внимание, что в результате этих действий суппорт ничего держать не будет, и он будет болтаться только на одном тормозном шланге, и для того, чтобы не произошло его разрыва при помощи верёвки привязываем его.

Тормозной суппорт привязан к пружине ВАЗ-2112

Для фиксации необходимо выбирать прочную верёвку.

  1. Аккуратно выкручиваем тормозной диск от ступицы.
  2. Затем, производя несильные удары освобождаем ступицу.

Выпрессовываем ступицу на ВАЗ-2112

Удары должны быть не сильные, но точные.

Корпус ступицы на ВАЗ-2112 демонтирован

А затем и ШРУС от подшипника.

Демонтируем ШРУС от подшипника ВАЗ-2112

Если во время разбора какая-либо из деталей не будет поддаваться, то её следует обработать WD-40.

Замена ступичного подшипника

Затем, когда доступ к подшипнику ступицы полностью открыт, существует несколько способов по её замене.

Первый способ

В этом случае необходимо иметь специальный съёмник для демонтажа подшипника.

    Сначала необходимо позаботиться об удалении стопора.

Снимаем стопорное кольцо подшипника ВАЗ-2112

Для демонтажа лучше использовать плоскогубцы или небольшую отвёртку.

Выпрессовываем старый подшипник на ВАЗ-2112

Придётся приложить усилия, чтобы достать его от туда.

Запрессовываем ступицу и подшипник на место ВАЗ-2112

Перед началом запрессовки новый подшипник необходимо отцентровать.

  • К преимуществам этого способа можно отнести, то, что во время этих работ нет необходимости трогать болт развал-схождения колёс, следовательно, дополнительных работ вам не прибавится.
  • А к недостаткам подобного способа можно отметить неудобство во время проведения. Так как придётся изловчиться и принять крайне неудобную позу.
Второй способ

Для производства этих работ, необходимо произвести аккуратный демонтаж поворотного кулака и полностью снять ступицу.

    Перейдя на верстак, производим замену подшипника ступицы.

Поворотный кулак в сборе с подшипником ВАЗ-2112

Так выглядит поворотный кулак в демонтированном виде.

Выпрессовываем подшипник ВАЗ-2112

Удары необходимо наносить не сильные, но стабильные.

Монтируем новый ступичный подшипник на ВАЗ-2112

Подшипник готов к установке.

Применение этого способа значительно проще по сравнению с первым. Однако это затрагивает положение развал-схождения, и последующей регулировки не избежать.

Совет! Перед тем, как приступить к демонтажу болтов развал-схождения, отметьте их положение при помощи маркера или мела. При этом метки должны обозначать текущее положение болта на стойке и прежнее расположение кулаков. Благодаря таким меткам, при сборке будет гораздо проще ориентироваться в положении этих болтов. Хотя и вернуть прежнее состояние никак не получится, но свести к минимуму всё же удастся.

Ставим метки
  1. Ставим метки.
  2. Выбиваем все болты у кулака.
  3. Демонтируем болты крепления на нижней шаровой опоре.
  4. Таким образом подшипник будет выбит из ступицы.
  5. Убираем стопорные кольца.
  6. Выпрессовываем подшипник.
  7. Монтируем новый подшипник, предварительно очистив пространство ступицы и обильно промазав его поверхность.

Подобный способ ремонта будет очень эффективен, когда ремонту подвержен не только ступичный подшипник, но и большая часть ходовой ВАЗ-2112. К таким элементам можно отнести замену рулевых наконечников, сайлентблоков рычагов и шаровых опор.

Третий способ

Для выполнения работ этим способом необходимо снять всю стойку полностью.

Стойка в сборе со ступицей ВАЗ-2112

  1. Далее, воспользовавшись тисками, производим замену ступичного подшипника.
  2. Так как именно таким образом замена произойдёт быстро и качественно.

Этот способ хоть и является самым трудным, потому как демонтировав стойку, необходимо позаботится о демонтаже рулевых наконечников, крепёжных гаек, но достаточно полезен при замене тех самых передних амортизаторов.

После демонтажа подшипников, устанавливаем всё в обратном порядке, собираем стойку и монтируем её на автомобиль.

Изготавливаем съёмник сами или покупаем?

Если у вас нет желания заниматься выбиванием подшипника, можно приобрести в магазинах специальный съёмник, так как весь процесс работы с таким устройством становится легче, а время на работы уменьшается. Это касается и работ по установке подшипника.

А можно изготовить и свой. Он будет выглядеть вот так.

Изготовление съёмника ступицы на ВАЗ-2112

Съёмник ступицы Хенд-мейд

Выводы

Как вы могли убедиться сами, в работах по замене подшипника передней ступицы нет ничего сложного, достаточно лишь точно следовать инструкции нашей статьи.

Замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2112

Из инструкции вы узнаете, как можно самостоятельно заменить подшипник передней ступицы на вашем автомобиле. Процедура воспроизводится для автомобиля ВАЗ 2110, 2111, ВАЗ 2112. Мы расскажем как можно самостоятельно демонтировать и установить новый расходные материал на место.

Мы обнаружили, что при езде слышится неприятный звук, похожий на вой, который доносился из переднего колеса.

Проблема конечно возникла со ступицей, вам нужно точно понять, что это именно ступица и конечно её демонтировать. Как показывает практика, обычно такая проблем возникает после 60 тысяч километров езды.

Для того, чтобы заменить ступичный подшипник, вам нужно воспользоваться головкой на «тринадцать».

Замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2112

Замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2112

Первым действием, нам конечно же нужно избавиться от колпачка, который находится на колесе переднем.

Замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2112

Далее нам нужно расконтрить гайку, которая находится на ступице.

Замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2112

Автомобиль устанавливаем на ручник, а гайку ступичную ослабляем.

Замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2112

Следующим действием вывесьте колеса передние. Потом можете демонтировать суппорт с диском и выкрутить гайку ступичную.

Замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2112

Шпильку закрутите, вывесьте диск тормозной.

Замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2112

Ступицу из подшипника выбейте молотком, удары должны быть точными.

Замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2112

Подшипник выпрессуйте из ШРУСа.

Замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2112

Кольцо стопорное демонтируйте перед тем, как будете работать с подшипником.

Замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2112

  • Далее нам нужно взять специальный съёмник и достать подшипник.
  • Посмотрите на фотографии выше изображен съёмник с подшипником.
  • Далее нам нужно запрессовать новый подшипник.
  • Ступицу в подшипник запрессуйте и выполните сборку в обратном порядке.

Замена ступичного подшипника переднего ваз 2112 пошагово

Пару месяцев назад загудели передние ступичные подшипники, после чего были заменены, не сразу конечно, но в течение месяца после появления гула.

Так как сталкиваюсь с этим первый раз, то хотел бы этой записью помочь тем, кому предстоит данная процедура, а в частности, будет сказано, как появился гул и характер гула, как проверил, как менять и т. п.

Сначала, появлялся небольшой незаметный гул с передней части авто, которого я даже, не замечал, т. к. началось это как раз после переобувки на зимнюю резину. Думал ну резина шумновата, ничего страшного. Хотя в прошлом году на этой резине всё было в норме. Далее, довольно стремительно, пропорционально пройденному расстоянию, этот гул стал нарастать.

Что касается характера гула, то он был пульсирующий, который начинается с 20-30 км/ч и, по достижении стрелки спидометра 80-100 км/ч и более, переходящий в однотонный нудный гул. В итоге по трассе едешь как в самолёте. Сравнимо с той ситуацией, когда в заднеприводном автомобиле гудит мост.

Много чего почитал на форумах и на драйве про пульсирующий гул и, исходя из этого, сделал вывод, что источником пульсирующего гула могут быть: ступичные подшипники, резина, шрусы.

Я больше всего склонялся к ступичным подшипникам (что оказалось верным), т. к. ступичные подшипники стояли ещё заводские и прошли 105 тыс. км.

Было решено проверить их двумя способами:

  1. сначала я вывешивал каждое колесо (в том числе и задние) и пытался проверить их на люфт вручную. Сразу скажу мне это ничего не дало, никакого люфта я не обнаружил.
  2. далее я вывешивал передние колёса по очереди, заводил машину, крутил движку на 3-й до 80 км/ч и глушил машину. Вот здесь то я и понял, что проблема в подшипниках. Если с правой стороны гул был, но он не был такой сильный и пульсирующий, как с правой стороны.

Менять было решено самому. Поехал в магазин, прикупил необходимые мне запчасти и инструменты:

  1. 2 передних ступичных подшипника Volzhskiy STANDART (выбор на них пал также исключительно по отзывам).
  2. съёмник ступичных подшипников.
  3. щипцы для снятия стопорных колец.
  4. 2 болта ГБЦ от 2108 для снятия ступицы.
  5. смазка для подшипников Castrol LMX Li-Komplexfett.

Замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2112Замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2112Замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2112Замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2112Замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2112

Сразу скажу, процесс этот трудоёмкий и лучше выполнять его вдвоём, дабы сэкономить время и нервы.

Дабы не сбить развал, для запрессовки и выпрессовки подшипника, я снимал стойку целиком. Как это делать, всем известно. До снятия стойки снимаем суппорт и тормозной диск. Также, я сразу снял ступицу, снялась легко. В пером случае снял съёмником, а во втором случае снимал вдвоём с отцом.

Вкрутил через тормозной диск в ступицу болты ГБЦ от 2108 и держал в натяг, а отец с ямы через деревяшку стучал с обратной стороны ступицы. Тоже вышла легко, но в обеих случаях на ступицах остались части от ступичных подшипников.

Чтобы их снять, не надо мучиться со съёмниками, т. к. сидит она там очень плотно.

Зубило с этим справляется очень хорошо! Главное не покоцать саму ступицу, а то при задирах на ступице, подшипник будет нормально запрессовать проблематично.

Замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2112Замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2112Замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2112Замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2112Замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2112

Далее снимаем стойку, стопорные кольца ступичного подшипника и тут начинается самое интересное.

Если подшипники сидят плотно, то не мучайте и не портите съёмник как это делал я, а лучше оставьте его для правильной и равномерной запрессовки нового подшипника.

Съёмник, который сделан довольно качественно из хорошего сырья нещадно гнётся при этом его толщина достигает 6-7 мм! Но подшипник не сдвинулся ни на миллиметр!

Поэтому сразу берёте хорошую кувалду и приспособление и выбиваете этот подшипник. Очень действенное средство!

Если с одной стороной я провозился довольно долго, то со второй, с учётом полученного опыта, я разобрался быстро.

А вот и причина моего пульсирующего гула.

Далее разбираем новые ступичные подшипники и хорошенько их смазываем (я использовал смазку: Castrol LMX Li-Komplexfett). Смазка в подшипниках была, но она была там лишь местами. Пока бы она смазала весь подшипник, он бы работал на сухую, что не есть хорошо.

Далее, собираем подшипники, ставим стопорное кольцо с одно стороны и съёмником аккуратно запрессовываем подшипник, предварительно почистив и побрызгав посадочное место WD-кой. Главное ровно поставить подшипник, тогда он заходит прям отлично. Была также идея охладить подшипник и нагреть посадочное место для ступичного подшипника, но всё нормально обошлось и без этого.

Ставим второе стопорное кольцо, запрессовываем ступицу и можно ставить стойку на место.

При этом при запрессовке ступицы, когда она доходит до середины (до второй части подшипника), необходимо, чтобы съёмник имел в неё упор, иначе вторая часть подшипника выйдет с обратной стороны, а вставить её не просто, тем более когда у вас будет торчать часть ступицы. Возможно придётся всё повторять заново, но это может привести к порче нового подшипника.

После замены гул сразу же исчез и стало непривычно тихо. Летом планирую замену задних ступичных подшипников, т. к. будут установлены 16-е диски.

Замена ступичного подшипника и ступицы на ВАЗ 2112

На днях еле доехал до дома. Думал, трут колодки, но нет, оказалось, разлетелся ступичный подшипник. В этой статье я как раз и покажу, как заменить ступичный подшипник и заодно и саму ступицу.

В общем, снимать полностью поворотный кулак не стал, решил сделать все навесу. Я открутил шаровую и вынул ШРУС.

Купил я вот такой съемник за 1000 рублей и с помощью него буду устанавливать ступичный подшипник.

  • Обезжириваю поверхность от грязи.
  • С обратной стороны сразу ставлю стопорное кольцо, чтобы подшипник не прошел дальше положенного места.
  • Выставляем подшипник. Главное, чтобы он стоял ровно, без перекосов — тогда он легко будет заходить и не будет никаких проблем.
  • Все, подшипник установлен — выкручиваем съемник.
  • С помощью круглогубцев устанавливаю второе стопорное кольцо.
  • Запресовываю саму ступицу (с помощью того же съемника).
  • Ну и заодно установил еще новый тормозной диск и колодки. Гулять, так гулять! (Совет: перед установкой резьбу болтов смазываю графитовой смазкой, чтобы в будущем их легко было открутить).

Остается только поставить колесо, затянуть и законтрить гайку.

А более подробно и наглядно, как заменить ступичный подшипник и ступицу, вы сможете посмотреть в небольшом видео ниже, на примере ВАЗ 2112

Данный фотоотчет по автомобилям ВАЗ 2110, 2111 и ВАЗ 2112 демонстрирует проведение такой процедуры, как снятие и замена подшипника передней ступицы.

Проблемой в рассматриваемом автомобиле стал завывающий звук в переднем колесе во время езды. В такой ситуации проблема, скорее всего, возникает с подшипником ступицы, для того чтобы окончательно в этом убедится, производится снятие ступицы. Зачастую подобная проблема появляется после пробега в 50000 — 60000 километров.

Для замены переднего ступичного подшипника ВАЗ 2110 понадобятся головка на 30, съемник и другие инструменты.

Какой подшипник передней ступицы ставить на ВАЗ 2110, 2111, 2112, когда менять?

Оригинальный номер 2108310302001, средняя цена 1339 руб.

  • Febest DAC34640037 — 838 руб.
  • Finwhale HB311 — 528 руб.
  • ABS 200067 — 1359 руб.

Периодичность замены — проверка на каждом плановом ТО. Средний срок службы — 45 — 60 тыс.км.

Начинаем со скидывания колпачка на переднем колесе.

Затем расконтривается гайка на ступице.

Ставим автомобиль на ручник и ослабляем ступичную гайку.

Дальнейшие действия — вывешиваем передние колеса. После — снимается суппорт и тормозной диск и до конца выкручивается ступичная гайка.

Закручиваем шпильки, на них вешается тормозной диск.

Ступица из подшипника выбивается сильными и точными ударами.

Затем снимается подшипник из ШРУСа.

Затем снимаем топорное кольцо перед подшипником.

С помощью съемника выпрессовывается подшипник ступицы.

На фото — съемник и подшипник ступицы.

Следующим шагом запрессовывается новый ступичный подшипник.

И запрессовывается ступица в подшипник. Сборка производится в обратном порядке.

Ваз 2110, ваз 2112 замена переднего ступичного подшипника своими руками. видео и фото инструкция

На ремонте у нас автомобиль ВАЗ 2110, 2004 года выпуска, на котором необходимо заменить передний ступичный подшипник, покажем как это правильно сделать своими руками, максимально быстро. Инструкция также подходит для ВАЗ 2112, ВАЗ 2111.

Поднимаем машину, откручиваем колесо. Вкручиваем два болта, чтобы тормозной диск держался на направляющих, вставляем крепкую металлическую отвёртку в вентиляцию диска, головкой на 30 откручиваем ступичную гайку:

Замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2112

Убираем отвёртку, выкручиваем обратно два фиксирующих болта. Снимаем тормозной шланг. Расшплинтовываем скобу:

Замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2112

Откручиваем тормозной цилиндр, два болта сверху и снизу на 13:

Замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2112

При помощи отвёртки немного отжимаем колодку. Снимаем и отводим в сторону тормозной цилиндр. Вытаскиваем обе колодки. Головкой на 17 выкручиваем два болта сверху и снизу, которые держат скобу суппорта:

Замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2112

Вытаскиваем с посадочного места тормозной диск. Головкой на 19 откручиваем крепления стойки:

Замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2112

Откручиваем шаровую опору (два болта на 17):

Замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2112

Выбиваем два болта крепления стойки. Снимаем ступицу. Выбиваем при помощи калённой головки на 22:

Замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2112

Наносим пару ударов, после чего она должна выйти вместе с обоймой. Фиксируем в тисках, на жигулях есть с двух сторон проточки, вставляем зубило и выбиваем:

Замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2112

Новый ступичный подшипник у нас Самарский, его номер 6256907. Снимаем оба стопорных кольца, внутри и снаружи. Выпрессовывать будем наружу, а запрессовывать изнутри. Ставим проставку, которая больше подшипника и при помощи пресса выпрессовываем:

Замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2112

Ставим стопор. Поверх устанавливаем старый подшипник ступицы и через него производим запрессовку, предварительно места соприкосновения опрыскиваем силиконовой смазкой:

Замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2112

Устанавливаем стопорное кольцо и запрессовываем ступицу, также используем смазку на основе силикона:

Операция прошла успешно, подшипник стоит на месте. Начинаем сборку в обратном порядке, все крепления смазываем медной смазкой, чтобы при следующем ремонте, у нас получилось открутить детали без каких либо проблем.

Видео замена переднего ступичного подшипника в ВАЗ 2110, ВАЗ 2112:

Резервное видео как заменить передний ступичный подшипник в ВАЗ 2110, ВАЗ 2112:

Прочитано раз: 2 133; За сегодня: 1

Замена ступичного подшипника переднего колеса ВАЗ 2110

Замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2110 производится самостоятельно по инструкции, без специализированного инструмента, знаний и опыта. Если при поездках вы замечаете шум и гудение в подвеске, то причина в ступице переднего колеса. Это возникает, если машина имеет пробег 50-60 тысяч километров.

Причинами поломки обычно служат плохие условия эксплуатации (дорога, погодные условия, обслуживание), срок службы и износ деталей подвески, отсутствие смазки и другие.

Простой диагностикой могут служить такие действия:

  • поставить авто на домкрат, а именно ремонтируемую сторону авто;
  • прокрутка колеса вручную, в ходе которой вы можете услышать шум и треск;
  • проверка на увеличенный люфт, перемещением колеса в осевом направлении.

Как поменять ступичный подшипник на ВАЗ 2110

Требуется ознакомиться с устройством ступицы (рисунок ниже). Разборка узла выполняется строго на ровной поверхности, подъемнике. Требуется включение первой передачи и постановки колес на «башмаки». Понадобится стандартный набор инструмента:

  1. надфиль;
  2. торцевая головка на «30»;
  3. узкое зубило;
  4. молоток;
  5. накидные ключи на 17 и 19;
  6. оправка для выбивания обойм;
  7. динамометрический ключ для затяжки ступичной гайки.

1 — кулак поворотный; 2 — кольцо грязезащитное внутреннее; 3 — кольцо поворотного кулака; 4 — кольцо стопорного подшипника; 5 — подшипник ступицы; 6 — ступица передняя; 7 — кольцо грязезащитное; 8 или 10 — колпачок ступицы; 9 — уплотнитель колпачка; 11 — гайка; 12 — шайба ступицы

Горячие темы на DRIVE2:

Три способа, как снять и заменить ступичный подшипник ВАЗ 2110

Рассмотрим 3 варианта когда требуется замена передних ступичных подшипников ВАЗ 2110.

Способ №1 – замена без снятия стойки

Суть заключается в замене подшипника ступицы с применением съемника, без удаления поворотного кулака (без снятия стойки). Плюсом такой замены является отсутствие нужды ослаблять крепления развала. Работать лучшего всего на подъемнике либо на смотровой яме.

Неудобство заключается в выбивании ступицы и последующей выпрессовке. Вы рискуете испортить подшипник еще до замены.

Процесс замены этим методом, после выполнения операций 1-4, изложенных выше:

  1. Съемником вынимаем подшипник из узла.
  1. Снимаем стопорное кольцо.
  2. Отворачиваем два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.
  1. Тянем поворотный кулак на себя, и выводим шарнир.
  1. Снимаем второе стопорное кольцо.
  2. Справой стороны ставим приспособление со стаканом.
  1. Слева, через проставочную шайбу, наворачиваем гайку.
  2. Крутим и выпрессовываем подшипник
  1. Снимаем ключ и вытаскиваем приспособление вместе с подшипником.
  2. Ставим на место стопорное кольцо, оно будет служить как опора для нового подшипника.
  1. Этим же съемником запрессовываем новую деталь обратно в ступицу.
  2. Собираем все в обратном порядке (см. в начале статьи).

Способ №2 – замена со снятием стойки

Является наиболее трудоемким. Подходит при невозможности замены методом №1, или в том случае если вы хотите выполнить полноценный ремонт «ходовки».

  1. Снимаем наконечник у рулевой тяги, открутить все гайки, необходимые для крепления к кузову. Цель – полностью снять стойку, вместе с поворотным кулаком.
  2. Стягиваем внутреннюю обойму подшипника.
  1. Теперь следует установить стойку в тиски или чем-то жестко закрепить.
  2. Выпрессовываем подшипник, потом вытаскиваем из съемника.
  1. Этим же съемником запрессовываем новую деталь обратно в ступицу
  2. Собираем всё в обратном порядке (в начале статьи)

Замена переднего ступичного подшипника:

Способ №3 – замена без съемника

Намного легче метода №2, так как обходимся без съёмника, но есть затруднение при его выполнении, а именно, дальнейшие проблемы с регулировкой развала при сборке (в предыдущем способе не снимали стойку).

  1. Откручиваем 2 болта, которые держат скобу суппорта.
  2. Далее откручиваем от стойки поворотный кулак
  3. Откручиваем шаровую опору.
  4. Зажимаем поворотный кулак в тисках
  1. Подбираем оправку, и выбиваем ступицу.
  2. Снимаем стопорные кольца с двух сторон.
  1. Выпрессовываем старый подшипник с помощью двух оправок и тисков.
  1. Отчищаем ступицу внутри от смазки и грязи.
  2. Наживляем новый подшипник и вставляем стопорное кольцо
  1. Устанавливаем поворотный кулак в тиски, подбираем оправка и начинаем медленно запрессовывать новый подшипник.
  2. После того как подшипник сел на свое место, необходимо установить второе стопорное кольцо.
  1. Снимаем со ступицы внутреннюю часть подшипника.
  2. Подкладываем под внутреннюю часть подшипника шайбу и головку, наживляем ступицу, и зажимаем в тиски.
  3. Собираем узел в обратном порядке (см. пункты 1-4 в начале статьи)

Снять подшипник со ступицы цапфы попробуйте при помощи зубила и молотка нанесением точечных ударов. Возможно демонтировать подшипник используя съемник с серединным резьбовым штоком и 2-3 лапками. Лапки крепят за старую обойму ступицы, а шток упрется в цапфу.

Замена подшипника передней ступицы LADA:

Размеры ступичного подшипника ВАЗ 2110, номер и маркировка

Перед тем как покупать новую запчасть, убедитесь в её точных размерах. Размеры подшипника ступицы переднего колеса ВАЗ 2110 обычно стандартные, как и маркировка. Имейте в виду, что данный подшипник применяется и в моделях ВАЗ 2108, 2109, 2111, 2112.

  1. Внутренний диаметр (d): 34 мм;
  2. Наружный диаметр (D): 64 мм;
  3. Ширина (H): 37 мм.

Номер передних подшипников для ВАЗ 2110: 6-256907 (маркировка)

Как выбрать шарикоподшипник ступицы ВАЗ 2110

При покупке подшипника ступицы переднего колеса ВАЗ 2110 ориентируйтесь на три варианта:

  1. АО «Саратовский подшипниковый завод» — профессионалы утверждают, что предприятие выпускает лучшие подшипники ступицы. Продукция завода имеет дополнительную маркировку «SPZ».
  2. Самарский подшипниковый завод производит недорогие изделия, не отличающиеся хорошим качеством. Подойдут, если желаете сэкономить. Замена переднего ступичного подшипника потребуется через 20 000 километров пробега. Цена ступичного подшипника ВАЗ 2110 от данной марки в два раза дешевле: 150-320 рублей.
  3. 23 ГПЗ (VBF, Вологда) – считают этого производителя лучшим среди конкурентов. Данные изделия редко подделываются, отличаются качеством, стоят недорого и сейчас востребованы среди владельцев отечественных автомобилей.

Цена детали для ступицы этих производителей: от 800 рублей.

Рекомендуемые фирмы производителей подшипников

№ п/пПроизводитель, странаКаталожный номерРазмеры, ммЦена, рублей
1 VBF, Вологда 2108-3103020-01 34*64*37 900
2 LGR LGR-4703 600
3 LGR LGR-4721 850
4 SACHS 34640037 800
5 SKF 309726DA 1250

В процессе выпрессовки п/ш будет полностью разрушен. Поэтому следует делать выпрессовку, если на самом деле требуется замена.

Видео замены переднего подшипника ступицы ВАЗ 2110

С помощью этих видео ремонт пройдет намного легче. Пошаговое руководство поможет добиться поставленной цели, и уже через пару десятков минут вы сможете порадоваться результату своей работы без лишних затрат и обращения к мастерам СТО.

Несколько советов автомобилисту

  • Понять, что передняя ступица колеса ВАЗ 2110 неисправна довольно просто. Во время движения машины вы будете то и дело слышать скрежет, гул и стук.
  • Чтобы сход-развал остался после замены в норме, производите замену без откручивания развальных болтов.
  • Завод-изготовитель рекомендует автовладельцам менять составляющие ступицы переднего колеса на 55 000 км пробега.

Как вы уже убедились, ремонт своими руками передних и задних подшипников ступицы на ВАЗ — это просто. Такой ремонт возможно придется делать каждый год, потому что дороги в стране оставляют желать лучшего.

Но самостоятельное обслуживание обойдется в разы дешевле, чем в том случае если обратиться за услугой к мастеру СТО.

Если заранее подготовиться и делать все работу последовательно, учитывая каждый шаг, замена не займёт много времени. Вы ничем не рискуете, стоимость детали не так уж и высока. Но столь простая работа предусматривает множество нюансов, которые важно учесть.

Замена подшипника передней ступицы ВАЗ-2112: фото и видео

Неисправность ступичного подшипника на ВАЗ-2112 может быть выявлена, когда во время движения будет слышен неприятный шум или гул. Так как эта неполадка довольно распространена на тех автомобилях, пробег которых превышает 100000 километров пробега, сегодня мы подробно разберём пошаговый процесс ремонта (замены – прим.) этой системы переднего привода.

На видео замена переднего ступичного подшипника на ВАЗ семейства 2110-2112.

Выбор ступичного подшипника

Обратите внимание, что приобретать подшипники передней ступицы следует только Российского производства и от Отечественных производителей.

Выбирай отечественного производителя

Китайские аналоги, собранные из низкокачественных материалов имеют недолгий срок эксплуатации, да и к тому же разница в цене у них не существенная.

Необходимый инструмент

Перед тем как приступить к работе, необходимо подготовить весь инструмент и собрать его в одном месте:

  • Специальный съёмник для демонтажа подшипника.
  • Вороток.
  • Головка на «30».
  • Ключи или накидные головки на «17» и «19».
  • Оправка для выбивания ступицы.
  • Новые ступичные подшипники.

Инструмент собран и готов к использованию

Подготовительные работы

Позаботьтесь о том, чтобы рабочее место было хорошо освещено, и лучше всего если оно будет на смотровой яме или подъёмнике. Потому, что только таким образом можно говорить о высоком удобстве при проведении подобных работ. Также не лишним будет ознакомиться с подробной схемой расположения подшипника на передней ступице ВАЗ-2112.

Благодаря такой иллюстрации, схема становится очень понятна.

Если работы по замене подшипников ступицы предусмотрены и на заднем колесе, то работы следует начинать именно с замены передних, так как сделать их намного труднее, следовательно, и времени уйдёт на это больше. О том, как правильно произвести замену подшипников задней ступицы, подробно написано ниже в этой статье.

Пошаговый порядок работ

Первым делом устанавливаем автомобиль в неподвижное состояние, ставим на ручной тормоз, и при желании устанавливаем противооткатные упоры. И пока автомобиль находится на поверхности, срываем все болты на передних колёсах.

  1. Сорванные болты откручиваем, убираем в сторону.
  2. Снимаем колесо.
  3. Далее, нам необходимо при помощи ключа на «30» отвернуть гайку ступицы. Обратите внимание, что во время её демонтажа, придётся нажать на педаль тормоза, а для этого нам потребуется помощник. Когда гайка сорвана, она легко сойдёт с посадочного места.
  4. Затем воспользовавшись отвёрткой отжимаем суппорта.
  5. Когда эта операция проделана, имея под рукой ключ на «17» откручиваем суппорта от поворотных кулаков.

Обратите внимание, что в результате этих действий суппорт ничего держать не будет, и он будет болтаться только на одном тормозном шланге, и для того, чтобы не произошло его разрыва при помощи верёвки привязываем его.

Для фиксации необходимо выбирать прочную верёвку.

Замена ступичного подшипника

Затем, когда доступ к подшипнику ступицы полностью открыт, существует несколько способов по её замене.

Первый способ

В этом случае необходимо иметь специальный съёмник для демонтажа подшипника.

  1. Сначала необходимо позаботиться об удалении стопора. Для демонтажа лучше использовать плоскогубцы или небольшую отвёртку.
  2. Воспользовавшись этим устройством, достаточно просто извлечь старый подшипник и установить на его место новый. Придётся приложить усилия, чтобы достать его от туда.
  3. После этого весь процесс сборки проводим в аналогичном порядке снятию. Перед началом запрессовки новый подшипник необходимо отцентровать.
  • К преимуществам этого способа можно отнести, то, что во время этих работ нет необходимости трогать болт развал-схождения колёс, следовательно, дополнительных работ вам не прибавится.
  • А к недостаткам подобного способа можно отметить неудобство во время проведения. Так как придётся изловчиться и принять крайне неудобную позу.

Второй способ

Для производства этих работ, необходимо произвести аккуратный демонтаж поворотного кулака и полностью снять ступицу.

  • Перейдя на верстак, производим замену подшипника ступицы.Так выглядит поворотный кулак в демонтированном виде.
  • Для этого демонтируем стопорное кольцо и выбиваем подшипник с посадочного места, либо выпрессовываем его.Удары необходимо наносить не сильные, но стабильные.
  • Далее, установку производим в обратном порядке, предварительно очистив поверхность ступицы.Подшипник готов к установке.

Применение этого способа значительно проще по сравнению с первым. Однако это затрагивает положение развал-схождения, и последующей регулировки не избежать.

Совет! Перед тем, как приступить к демонтажу болтов развал-схождения, отметьте их положение при помощи маркера или мела.

При этом метки должны обозначать текущее положение болта на стойке и прежнее расположение кулаков. Благодаря таким меткам, при сборке будет гораздо проще ориентироваться в положении этих болтов.

Хотя и вернуть прежнее состояние никак не получится, но свести к минимуму всё же удастся.

Ставим метки

  1. Ставим метки.
  2. Выбиваем все болты у кулака.
  3. Демонтируем болты крепления на нижней шаровой опоре.
  4. Таким образом подшипник будет выбит из ступицы.
  5. Убираем стопорные кольца.
  6. Выпрессовываем подшипник.
  7. Монтируем новый подшипник, предварительно очистив пространство ступицы и обильно промазав его поверхность.

Подобный способ ремонта будет очень эффективен, когда ремонту подвержен не только ступичный подшипник, но и большая часть ходовой ВАЗ-2112.

К таким элементам можно отнести замену рулевых наконечников, сайлентблоков рычагов и шаровых опор.

Третий способ

Для выполнения работ этим способом необходимо снять всю стойку полностью.

  1. Далее, воспользовавшись тисками, производим замену ступичного подшипника.
  2. Так как именно таким образом замена произойдёт быстро и качественно.

Этот способ хоть и является самым трудным, потому как демонтировав стойку, необходимо позаботится о демонтаже рулевых наконечников, крепёжных гаек, но достаточно полезен при замене тех самых передних амортизаторов.

После демонтажа подшипников, устанавливаем всё в обратном порядке, собираем стойку и монтируем её на автомобиль.

Изготавливаем съёмник сами или покупаем?

Если у вас нет желания заниматься выбиванием подшипника, можно приобрести в магазинах специальный съёмник, так как весь процесс работы с таким устройством становится легче, а время на работы уменьшается. Это касается и работ по установке подшипника.

А можно изготовить и свой. Он будет выглядеть вот так.

Съёмник ступицы Хенд-мейд

Выводы

Как вы могли убедиться сами, в работах по замене подшипника передней ступицы нет ничего сложного, достаточно лишь точно следовать инструкции нашей статьи.

Замена подшипника передней ступицы на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать!
Подшипник передней ступицы – он отвечает за то чтобы колесо у автомобиля вращалось и если он приходит в негодностью то колесо начинает в начале неровно вращаться (Видели когда ни будь восьмёрку на велосипедном колесе? Так вот если подшипник у ступицы приходит в негодность, то колесо начинает почти так же вращаться но при условии что колесо ровное и не выгнуто никакой восьмёркой), со временем это только усугубляется и начинают уже слышится различные звуки (В основном слышится гул из за того что подшипник пришёл в негодность), а так же автомобиль начинает уходить со своей траектории по которой он движется и в конце концов если подшипник не менять, то он может прямо на дороге развалится в связи с чем колесо перестанет крутиться и тем самым заклинит, поэтому данный подшипник нужно (Чем быстрее, тем лучше) менять если он пришёл в негодность.

Примечание!
Чтобы заменить подшипник на новый, вам нужно будет взять с собой кой какие инструменты, а именно: Съёмник благодаря которому вы будете устанавливать новый подшипник на своё родное место, а так же оправка который вы будете выпрессовывать и запрессовывать ступицу на поворотный кулак, кроме этого понадобятся гаечные ключи (Набор) и большого размера накидная головка (Примерно на 30) и вороток или удлинитель к ней, ещё понадобятся кой какие детали с которыми вы ознакомитесь по ходу прочтения статьи!

Краткое содержание:

Замена ступичного подшипника
Дополнительный видео-ролик

Где находится подшипник передней ступицы?
Из слов уже понятно то что он располагается в передней части автомобиля, возможно многие так же задавались вопросом: «А почему именно передний подшипник, разве нельзя было написать просто подшипник ступицы?», всё дело в том то что данных подшипников всего около четырёх штук (В наших автомобилях, в иномарках спереди бывает ставят по два подшипника) и находятся они на одном колесе каждый, но вернёмся ближе к теме вить мы разбираем информацию про передний подшипник, в общём его вам будет трудно увидеть невооруженным глазом, потому что он находится внутри самой ступицы и чтобы до внутренней её части добраться, нужно разобрать немного машину, а именно снять с неё колесо, затем вывернуть полностью центральную ступичную гайку, после чего снять тормозной диск и так понемногу снимаю каждую деталь вы доберётесь до самого подшипника (Более подробно о том как это сделать, вы узнаете из этой статьи после полного её прочтения, поэтому пока не будет останавливаться на деталях а сразу же перейдём дальше), для наглядности чуть ниже на фото вы можете увидеть саму ступицу колеса (Указана красной стрелкой), а так же поворотный кулак (Указан синей стрелкой) и сам подшипник (Указан зелёной стрелкой).

Примечание!
Пока вы многое не будете понимать если мало чего знаете в автомобиле, просто дальше читайте статью вникая в нём и в конце концов вы уже поймёте, что как снимается и что где находится!

Когда нужно менять подшипник передней ступицы?
Как уже было сказано чуть ранее в статье, когда подшипник приходит в негодность он начинает гудеть, чем выше скорость автомобиля тем сильнее этот гул вы будете слышать, но при повороте он будет пропадать потому что колесо заваливается и оно уже не болтается как при езде по прямой траектории, кроме этого из-за того что колесо будет болтаться оно тем самым будет уводить автомобиль с намеченной траектории, это кстати очень легко проверить для этого просто отпустите руль когда будете ехать по ровной прямой дороге и если машину будет уводить в сторону и ко всему этому будет слышен гул, то большая вероятность того что подшипник пришёл в негодность.

Примечание!
А из-за чего этот подшипник выходит из строя очень часто спрашивают нас, во-первых он может прежде временно выйти из строя разбившись (Разбиться подшипник может только если очень сильно наехать колесом на яму), а так же он может выйти преждевременно из строя если был установлен неправильно, кроме того развал и схождение на подшипник тоже очень сильно влияют и если у вас будет выставлен очень развал сильный (Развал – это когда колёса завалены на бок по вертикали) то соответственно и подшипник будет постоянно выходить из строя, ну и конечно же самого качество подшипника на преждевременный выход его из строя тоже очень влияет, поэтому берите проверенные и качественные подшипники и не покупайте бракованные из Китая!

Как заменить подшипник передней ступицы на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

В данной статье мы вам не будет рассказывать и показывать как меняется ступичный подшипник на автомобилях десятого семейства, мы просто вам дадим ссылку на статью которая находится тоже на нашем сайте, но она о замене ступичного подшипника на автомобиля семейства Самара, по сути в обоих этих семействах машин данный подшипник заменяется аналогично и поэтому нету нам смысла писать ещё раз ту же самую статью, поэтому переходите по ссылки которая называется: «Замена ступичного подшипника на ВАЗ» и в той статье всё подробно смотрите и изучайте, что как снимается и что как устанавливается обратно.

Дополнительный видео-ролик:
Если вы собираетесь менять подшипник и не знаете какой лучше всего приобрести, тогда ознакомьтесь с видео-ролик который расположен чуть ниже, в нём подробно рассказано о том какой подшипник и для какого автомобиля лучше всего подходит.

Подшипник ступичный ваз 2112 — какой выбрать и как заменить

Подшипник ступичный ваз 2112 - какой выбрать и как заменить

Пару месяцев назад загудели передние ступичные подшипники, после чего были заменены, не сразу конечно, но в течение месяца после появления гула.

Так как сталкиваюсь с этим первый раз, то хотел бы этой записью помочь тем, кому предстоит данная процедура, а в частности, будет сказано, как появился гул и характер гула, как проверил, как менять и т. п.

Сначала, появлялся небольшой незаметный гул с передней части авто, которого я даже, не замечал, т. к. началось это как раз после переобувки на зимнюю резину. Думал ну резина шумновата, ничего страшного. Хотя в прошлом году на этой резине всё было в норме. Далее, довольно стремительно, пропорционально пройденному расстоянию, этот гул стал нарастать.

Что касается характера гула, то он был пульсирующий, который начинается с 20-30 км/ч и, по достижении стрелки спидометра 80-100 км/ч и более, переходящий в однотонный нудный гул. В итоге по трассе едешь как в самолёте. Сравнимо с той ситуацией, когда в заднеприводном автомобиле гудит мост.

Много чего почитал на форумах и на драйве про пульсирующий гул и, исходя из этого, сделал вывод, что источником пульсирующего гула могут быть: ступичные подшипники, резина, шрусы.

Я больше всего склонялся к ступичным подшипникам (что оказалось верным), т. к. ступичные подшипники стояли ещё заводские и прошли 105 тыс. км.

Было решено проверить их двумя способами:

  1. сначала я вывешивал каждое колесо (в том числе и задние) и пытался проверить их на люфт вручную. Сразу скажу мне это ничего не дало, никакого люфта я не обнаружил.
  2. далее я вывешивал передние колёса по очереди, заводил машину, крутил движку на 3-й до 80 км/ч и глушил машину. Вот здесь то я и понял, что проблема в подшипниках. Если с правой стороны гул был, но он не был такой сильный и пульсирующий, как с правой стороны.

Менять было решено самому. Поехал в магазин, прикупил необходимые мне запчасти и инструменты:

  1. 2 передних ступичных подшипника Volzhskiy STANDART (выбор на них пал также исключительно по отзывам).
  2. съёмник ступичных подшипников.
  3. щипцы для снятия стопорных колец.
  4. 2 болта ГБЦ от 2108 для снятия ступицы.
  5. смазка для подшипников Castrol LMX Li-Komplexfett (взял у Брата).

Пошаговая замена переднего ступичного подшипника ваз 2112

Теперь вы готовы приступить к замене ступичного подшипника на ВАЗ 2112!

Снятие переднего колеса

Снятие переднего колеса является первым шагом в замене переднего ступичного подшипника на ВАЗ 2112. Для этого потребуются следующие инструменты:

  • Ключ для откручивания колесных гаек;
  • Домкрат или подъемник для поднятия автомобиля;
  • Подставки для обеспечения безопасности.

Процесс снятия переднего колеса выглядит следующим образом:

  1. Убедитесь, что автомобиль находится на ровной и устойчивой поверхности, и ручной тормоз активирован.
  2. Используя ключ для откручивания колесных гаек, ослабьте гайки переднего колеса, но не полностью.
  3. Поднимите переднюю часть автомобиля с помощью домкрата или подъемника.
  4. Установите подставки под раму или другие усиленные места для обеспечения безопасности.
  5. Полностью открутите гайки переднего колеса и снимите колесо.

Теперь переднее колесо снято и вы можете продолжить с заменой переднего ступичного подшипника на ВАЗ 2112.

Снятие тормозного диска

Для снятия тормозного диска вам потребуется следовать следующим шагам:

  1. Открутите колесные гайки переднего колеса с помощью специального ключа.
  2. Поднимите переднюю часть автомобиля с помощью гидравлического домкрата и установите под ней подставки для обеспечения безопасности.
  3. Снимите переднее колесо и установите его в сторону.
  4. Отверните гайку ступичного подшипника с помощью гаечного ключа или гаечного ключа с насадкой.
  5. Снимите тормозной суппорт и повесьте его на проволоку, чтобы не допустить повреждения гидравлического шланга.
  6. Снимите крепление тормозного диска с помощью отвертки или специального инструмента.
  7. Аккуратно снимите тормозной диск с ступицы, осторожно отпустив его от пыльника и прочистив от накопившейся грязи.

Отсоединение шаровой опоры

Для начала отсоедините шаровую опору от ступицы. Для этого выполните следующие шаги:

  1. Поднимите переднюю часть автомобиля с помощью домкрата и установите его на подставки для большей безопасности.
  2. Снимите колесо с передней стороны, используя гаечный ключ или гайковерт.
  3. Отверните гайки, крепящие шаровую опору к ступице, с помощью гаечного ключа или торцового ключа.
  4. При помощи специального отвертки или отдельного инструмента отсоедините шаровую опору от ступицы. Обратите внимание на то, чтобы не повредить резьбу или детали.
  5. Аккуратно удалите шаровую опору и установите ее в безопасное место, чтобы избежать повреждений.

Отсоединение тормозного суппорта

Отсоединение тормозного суппорта является одним из этапов замены переднего ступичного подшипника на ВАЗ 2112. Чтобы выполнить данную операцию, необходимо следовать следующим шагам:

  1. Ослабьте гайку крепления колеса переднего колеса и поднимите переднюю часть автомобиля с помощью гидравлического домкрата. Установите автомобиль на стойку.
  2. Снимите колесо с переднего колеса и уберите гайку крепления тормозного диска.
  3. Отсоедините шланг тормозного цилиндра от тормозного суппорта и закрепите его, чтобы не повредить.
  4. Отверните болты крепления тормозного суппорта к амортизаторной стойке и снимите суппорт с диска.
  5. Поставьте суппорт на стойку или подвеску, чтобы не натягивать гибкий тормозной шланг.

После выполнения данных действий можно приступать к следующему этапу замены переднего ступичного подшипника на ВАЗ 2112.

Снятие ступицы

Снятие ступицы является одним из важных шагов при замене переднего ступичного подшипника на ВАЗ 2112. Чтобы выполнить эту задачу, следуйте следующим инструкциям:

  1. Откройте капот автомобиля и отсоедините отрицательный провод соединения аккумулятора.
  2. Подденьте переднюю часть автомобиля с помощью гидравлического домкрата и установите под ней подставки для обеспечения безопасности.
  3. Снимите колесо с передней стороны автомобиля, используя гаечный ключ.
  4. Отверните гайку крепления ступицы с помощью гаечного ключа или специального ключа для ступицы.
  5. Снимите тормозной диск с помощью отвертки или специального инструмента.
  6. Отсоедините тормозной суппорт от ступицы и подвесьте его на проволоке, чтобы не повредить гибкий тормозной шланг.
  7. Отсоедините шаровую опору от ступицы с помощью специального инструмента или разводного ключа.
  8. Отсоедините пыльник ступицы и снимите ступицу с автомобиля.

Следуя этим шагам, вы сможете успешно снять ступицу на ВАЗ 2112 и продолжить замену переднего ступичного подшипника.

Замена ступичного подшипника

Для замены переднего ступичного подшипника на ВАЗ 2112 следуйте следующим шагам:

  • Снятие колеса. Для начала необходимо поднять автомобиль с помощью гидравлического домкрата и установить его на подставки. Открутите колесные гайки и снимите колесо.
  • Откручивание тормозного диска. С помощью ключа открутите болты, крепящие тормозной диск. Снимите диск и установите его в безопасное место.
  • Откручивание гайки ступицы. С помощью специального ключа открутите гайку, крепящую ступицу. При этом необходимо удерживать ступицу от вращения.
  • Снятие ступицы. После откручивания гайки можно снять ступицу с автомобиля. Обратите внимание на положение шайбы и узлов, чтобы в дальнейшем правильно собрать их.
  • Замена подшипника. С помощью подходящего инструмента выньте старый подшипник из ступицы. Очистите ступицу от грязи и старой смазки. Установите новый подшипник, смазав его специальной смазкой.
  • Сборка. Перед установкой ступицы проверьте внешний и внутренний диаметры подшипника и убедитесь, что они соответствуют размерам ступицы. При необходимости подгоните размеры. Затяните гайку ступицы, устанавливая ее согласно регламенту.
  • Установка тормозного диска и колеса. Установите тормозной диск на место и затяните болты. Установите колесо и затяните колесные гайки.
  • Опускание автомобиля. Осторожно опустите автомобиль с подставок, убедившись, что все крепления надежно затянуты.

Установка ступицы

  1. Очистите поверхность ступицы и тормозного диска от грязи и жира с помощью специальных средств или растворителя. Проверьте, нет ли на поверхности вмятин или повреждений.
  2. Установите новый ступичный подшипник на ступицу, аккуратно надевая его на место. Убедитесь, что подшипник плотно прилегает и не имеет люфта.
  3. Установите тормозной диск на ступицу и закрепите его при помощи болтов. Проверьте, что диск надежно фиксируется и не имеет люфта.
  4. Установите калипер тормозной системы на тормозной диск и закрепите его при помощи болтов. Убедитесь, что калипер правильно смонтирован и не имеет люфта.
  5. Установите колесо на ступицу и затяните гайки колеса с помощью динамометрического ключа согласно рекомендуемым значениям крутящего момента.
  6. Проверьте работу тормозной системы и убедитесь, что она функционирует безупречно. Прокатите автомобиль на небольшое расстояние для окончательной проверки ступичного подшипника.

Сборка и установка остальных деталей

После замены переднего ступичного подшипника ваз 2112 необходимо собрать и установить остальные детали. Это позволит вам полностью завершить процесс замены и обеспечить надежную работу автомобиля.

Вот пошаговая инструкция, как собрать и установить остальные детали:

  • Установите тормозной диск на ступицу и закрепите его болтами. При закручивании болтов следует придерживаться рекомендуемого крутящего момента, указанного в технической документации для вашего автомобиля.
  • Установите тормозные колодки на тормозной механизм и закрепите их при помощи специальных фиксаторов или пружин.
  • Установите тормозной суппорт на ступицу и закрепите его болтами или гаек.
  • Подключите тормозные шланги к тормозному суппорту и закрепите их крепежными зажимами.
  • Установите колесо на ступицу и закрепите его гайками. При закручивании гаек следует придерживаться рекомендуемого крутящего момента, указанного в технической документации.
  • Повторите все вышеперечисленные шаги для установки второго переднего ступичного подшипника.

После завершения установки остальных деталей, убедитесь, что все болты и гайки надежно закреплены и не требуют дополнительной затяжки. Также рекомендуется провести тестовую поездку для проверки работоспособности автомобиля после замены переднего ступичного подшипника.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *