Замена стойки стабилизатора опель астра j
Перейти к содержимому

Замена стойки стабилизатора опель астра j

  • автор:

Замена стойки стабилизатора Астра J

Продемонстрируем процесс замены стойки стабилизатора на Opel Astra J, 2011 года выпуска. Меняем стойки по причине стуков при движении по неровностям на скорости не более 20 км/ч. Стойка стабилизатора имеет самый маленький ресурс из всех деталей передней подвески на Астре Джи. Однако замена стойки очень простая операция и стоимость ее невелика.

Как понять что нужно менять стойку и какую ставить

Для диагностики устанавливаем автомобиль на яму. Беремся за стойку и стараемся качать ее в разные стороны. Если вы увидели или почувствовали люфт, стойка под замену.

Ресурс качественных стоек стабилизатора 40-80 тыс. км. пробега в зависимости от стиля езды.

Оригинальная стойка стабилизатора — GM 13219141. Заменители: Monroe L10648, Febi 34959, Sasic 2306191, Meyle 616 060 0003/HD, Lemforder 35367 01, Moog OP-LS-8349, TRW JTS644.

Инструменты и материалы для работы

  • домкрат;
  • ключ для колесных болтов;
  • вороток с трещоткой;
  • металлическая щетка;
  • проникающая смазка;
  • Torx T40;
  • накидной ключ на восемнадцать;
  • деревянный брус.

Как меняется стойка стабилизатора на Астра J показано в фотоотчете.

Домкратим и снимаем колесо. На случай падения автомобиля с домкрата кладем колесо под порог.

Металлической щеткой очищаем гайки крепежа шарниров и сбрызгиваем их проникающей смазкой.

Подставляем деревянный брус под рычаг и опускаем немного автомобиль с домкрата так, чтобы нагрузить подвеску. Это нужно для того чтобы без проблем вывести пальцы стойки стабилизатора из проушин.

Отворачиваем верхние и нижние гайки крепления стойки стабилизатора. Гайку откручиваем накидным ключ на восемнадцать, а палец от поворота удерживаем Torx T40.

После откручивания крепящих гаек вынимаем пальцы шарниров стойки и демонтируем ее.

Берем новую тягу и заводим палец сначала в нижнюю проушину затем в верхнюю. Направление установки у стойки нет.

Наживляем крепящие гайки вверху и внизу. С качественной стойкой гайки идут в комплекте.

Далее с помощью накидного ключа на восемнадцать и Torx T40 закручиваем крепящие гайки. Затягиваем достаточно сильно, но без фанатизма.

Убираем брус из-под рычага, монтируем колесо и работе завершена. Стоит отметить если у вас вышла из строя только одна стойка, все равно их лучше менять парой.

Сервисное обслуживание амортизационной системы Опель Астра J: замена стоек стабилизатора и втулок

К современным автомобилям давно применяются определенные требования касательно эксплуатационных характеристик. Современные автомобили должны обеспечивать полную безопасность и комфорт водителя и пассажиров во время движения, при этом быть легкими в управлении и иметь высокую устойчивость в условиях отечественных автодорог. Во многом за данные характеристики отвечает амортизационная система автомобиля, включающая в себя стабилизационные стойки, втулки, пружины, шаровые опоры и ряд других деталей. Из-за постоянных высоких нагрузок чаще других ломаются именно стойки стабилизатора. Для начала разберемся, что же представляют собой стабилизационные стойки и втулки, для чего они предназначены и какова их роль в конструкции автомобиля. Стабилизатор является основным элементом автомобильной подвески, который позволяет соединить между собой противоположные колеса автомобиля с помощью элемента из упругого материала. Данный элемент может быть установлен как на задней, так и на передней оси автомобиля. В легковых автомобилях, в конструкции которых в качестве задней подвески устанавливается торсионная балка, стандартный стабилизатор не используется. Его функции осуществляет сама подвеска. Исходя из названия понятно, что этот элемент позволяет стабилизировать положение машины во время движения по дороге. К основным функциям данного элемента можно отнести следующие:

  • снижение крена автомобиля при прохождении поворотов;
  • улучшение сцепления колес с дорогой;
  • распределение нагрузки на автомобильную раму.

Кроме этого, стабилизатор позволяет улучшить управляемость автомобилем. Как и другие элементы в конструкции автомобиля, стойки стабилизатора со временем выходят из строя. О признаках и причинах, приводящих к поломке, мы поговорим ниже.

Признаки и причины того, что необходима на Опель Астра J замена стоек стабилизатора и втулок

На данные детали приходится очень высокая нагрузка во время движения автомобиля. В случае неаккуратной или слишком агрессивной езды могут проявиться следующие признаки неисправности стабилизаторных стоек:

  • автомобильный кузов начинает слишком сильно раскачиваться при начале и окончании движения;
  • при движении по неровной дороге или наезде на препятствия раздается стук;
  • при вхождении в поворот даже на невысокой скорости автомобиль начинает заносить;
  • во время движения по колее машина начинает «плавать»;
  • при поворотах увеличивается крен автомобиля.

Как говорилось выше, к неисправности стабилизаторных стоек может привести неаккуратная езда (особенно у начинающих водителей) или постоянное движение по неровным дорогам.

Важно знать! Стойки стабилизатора являются популярным расходником, их замену рекомендуется производить каждые 20 тысяч километров пробега. Так как деталь переносит большие нагрузки, то она подвержена быстрому естественному износу. Втулки стабилизатора также подвержены высоким нагрузкам и требуют периодической замены. Установка новых элементов обычно производится каждые 15-30 тысяч километров.

Определить неисправность втулок стабилизатора можно по тем же признакам, что и неисправность стоек. Кроме этого, следует обратить внимание на наличие люфта руля во время движения автомобиля, щелчки или посторонние шумы в области подвески во время совершения поворотов.

В случае если вы обнаружили один или несколько признаков неисправности втулок или стоек стабилизатора, рекомендуется обращаться за квалифицированной помощью в технический центр. На первый взгляд на Опель Астра J замена стоек стабилизатора, в том числе и втулок, является простой процедурой, однако не стоит производить ее самостоятельно, особенно если у автомобилиста для этого недостаточно опыта. Так как деталь является важным элементом в конструкции автомобиля, самостоятельная замена может привести к непредсказуемым последствиям.

Опель Астра J: замена втулок стабилизатора и стоек в условиях автосервиса

Исправные стойки и втулки стабилизатора являются залогом комфортной и безопасной поездки. В случае эксплуатации автомобиля с неисправными стабилизаторами возникает сильная вибрация и шум в салоне, снижается надежность контакта колес с дорожным покрытием. Несвоевременный ремонт или замена вышедших из строя стоек может привести к более серьезным поломкам и спровоцировать ДТП.

Советуют мастера! Из-за высокой нагрузки стойки и втулки стабилизаторов изнашиваются достаточно быстро и требуют своевременной замены. Чтобы вовремя обнаружить поломку детали, рекомендуется своевременно проходить технический осмотр в автосервисе. Так как исправный стабилизатор имеет важное значение для комфортного и безопасного движения на автомобиле, то ремонт или замену его составляющих не следует производить самостоятельно, особенно если автомобилист не имеет достаточного опыта.

Подобные работы лучше доверить опытным профессионалам технического центра. В противном случае кустарный ремонт может привести к более серьезным поломкам и удорожанию последующего ремонта.

В нашем автосервисе предоставляется полный комплекс услуг по ремонту автомобилей различной сложности:

  • техническое обслуживание и все виды ремонтных работ;
  • продажа оригинальных запасных частей и аксессуаров;
  • предпродажное обслуживание автомобилей;
  • дополнительные услуги – продажа новых деталей, аксессуаров и т.д.

При наличии подозрений на неисправность стабилизаторных стоек или втулок наши мастера произведут предварительную диагностику на современном оборудовании, после чего будет составлен план работ и предварительная смета стоимости ремонта. После согласования с клиентом плана работ мастера приступают к непосредственному ремонту вышедших из строя деталей. После того, как на Опель Астра J замена втулок стабилизатора и стоек произведена, специалисты проводят финальную диагностику на предмет правильной работы с новыми деталями.

Автомобилисту на заметку! В автосервисе можно приобрести как оригинальную, так и универсальную деталь для последующей установки вместо вышедшей из строя. Большинство деталей всегда есть в наличии, однако можно приобрести и под заказ. Итоговая стоимость складывается из цены детали, которую необходимо заменить (в случае, если приобретается в автосервисе), и работы мастера.

Сотрудники автосервиса дорожат своими клиентами, поэтому все работы осуществляются в максимально короткий срок с последующим предоставлением гарантий. Для постоянных клиентов действует гибкая система скидок. По окончании работ мастер проконсультирует клиента на предмет правильного ухода за автомобилем.

Как сделать замену стоек и втулок стабилизатора Opel Astra

Стойка стабилизатора Opel Astra предназначена именно для гашения этого отрицательного явления и, естественно, под повышенной нагрузкой начинает изнашиваться. Сама запчасть выглядит как металлический стержень, на концах которого расположены втулки, направленные в противоположные стороны.

Еще одна важная деталь подвески – втулка стабилизатора Опеля Астра. Такая втулка может быть представлена одним из двух вариантов: сферическая или резиновая. Важность целостного состояния втулок стабилизатора Опеля Астра очень велика, так как они непосредственно влияют на долговечность стоек стабилизатора и снижения общего уровня шума.

Как самостоятельно определить неисправности стоек стабилизатора Opel Astra? Существует несколько признаков, которые позволяют определить, что стойки стабилизатора требуют скорейшей замены.

  • Визуальный;
  • Механический.
  • Вывернуть колесо Opel Astra сильно в сторону.
  • Взяться за стойку руками и попытаться покачать ее в разные стороны.
  • Появляется посторонний звук при преодолении средством передвижения каких-либо препятствий. К примеру, «лежачего полицейского».
  • При обычном движении может наблюдаться произвольное смещение Опеля в одну из сторон.
  • Во время прохождения поворотов на Opel Astra появляется излишний крен в противоположную от направления движения сторону.
  • Во время процесса торможения или прохождения поворотов наблюдается излишнее раскачивание кузова Опеля Астра.
  • Транспортное средство загоняется на яму, ставится на ручной тормоз. Колеса дополнительно блокируются башмаками или другими средствами.
  • Откручивается крепежная гайка. Если этот этап вызывает затруднение, то рекомендуется предварительно воспользоваться WD-40. При откручивании гайки необходимо зафиксировать шестигранником полуось Опеля, чтобы она не прокручивалась во время данного процесса.
  • Для демонтажа шайбы и гайки штока потребуется использовать ключ на 27. Но перед этим необходимо приподнять ремонтируемую часть Опеля с помощью автомобильного домкрата.
  • Чтобы добраться до основных креплений стойки Опеля Астра потребуется отвести в сторону суппорт. Для этого достаточно открутить верхний крепежный болт, а нижний немного ослабить.
  • После демонтажа болтов крепления можно легко достать стойку, которая требует замены.
  • Оставить Опель в приподнятом состоянии.
  • Выполнить откручивания фиксирующего болта подрамника.
  • Убрать домкрат, который опустит автомобиль, одновременно приподняв подрамник.
  • Демонтируется крепежный хомут, затем сама втулка.
  • После демонтажа болтов крепления можно легко достать стойку, которая требует замены.
поиск потребовал 0.0191 сек.

Замена стойки стабилизатора Opel Astra J

Замена стойки стабилизатора

Валкость автомобиля при вхождении в поворот и неприятные при этом ощущения знакомы многим водителям. Особенно часто с этим сталкиваются владельцы высоких автомобилей: внедорожников, минивенов, фургонов и микроавтобусов.

Водители легковых автомобилей ощущают валкость и ухудшение управляемости, когда выходят из строя узлы подвески. Стойка стабилизатора поперечной устойчивости Opel Astra J одна из самых «нагруженных» деталей, именно она чаше всего и требует замены.

Какие функции выполняет стойка стабилизатора

Поперечная устойчивость автомобиля очень важный показатель. Особенно это касается любителей быстрой езды, «шашечек» и тех, кто часто ездит по горным серпантинам. Но и для всех остальных, обычных, спокойных водителей важный параметр, влияющий не только на комфортную езду.

Стойка стабилизатора это деталь, которая соединяет между собою стабилизатор и амортизаторную стойку передней подвески или рычаг задней подвески с задним же стабилизатором.

При выполнении поворота центробежные силы наклоняют авто в сторону от центра поворота, возникает крен, а следом при определенных условиях, ухудшается сцепление шин с дорогой. В результате возникает занос. Последствия могут быть самыми плачевными.

Погасить крены и не дать завалиться кузову авто, такую задачу и выполняет данный узел, а стойка обеспечивает надежную передачу силы крена на стабилизатор. Опираясь на стойку с противоположной стороны и эластичное крепление к кузову, за счет сопротивления скручиванию, стаб уравновешивает передаваемые нагрузки.

А теперь представьте, что вы едете, где-нибудь, загородом, едете быстро и вынуждены резко изменить направление движения уходя от столкновения или объезжая препятствие. В этот самый момент изношенный шарнир стойки стабилизатора вылетает из гнезда, машина идет «взанос»….

Диагностика и замена стойки

Изношенные и требующие замены стойки Opel Astra J ведут себя всегда одинаково. Появляется стук при проезде неровностей, причем алгоритм его, понять сложно поскольку стучит та, которая меньше нагружена.

Кроме стука можно почувствовать увеличение крена и ухудшение управляемости при прохождении поворотов на скорости. Диагностика крайне проста. Нужно приехать к нам на диагностику подвески и поставить машину на диагностический стенд. После проведения ряда тестов мы выдадим вам диагностическую карту.

Второй способ это самому залезть под машину и покачать руками стойки. Если есть вращение или люфт, то пора менять.

Замена стойки стабилизатора Opel Astra J операция нехитрая и не очень трудоемкая потому и не дорогая. После мойки, наши механики в течении двух часов произведут замену пары стоек.

Можно поменять стойки и самостоятельно в гараже или на даче. Просто нужно хорошо подготовиться. Инструменты, запчасти и терпение вам в помощь.

Очень внимательно подбирайте стойки. Помните, что не все они одинаковы и могут отличаться по длине, по углу шаровых шарниров, по позиционированию. Подбирать следует по фирменным каталогам учитывая модификации и годы выпуска.

Если у вас нет времени и специальных навыков, самое лучшее и правильное решение – доверить работу нашим механикам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *