Замена стартера ваз 2114
Перейти к содержимому

Замена стартера ваз 2114

  • автор:

Замена стартера ВАЗ 2114

На автомобилях ваз 2114/2115 могут быть установлены стартеры 29.3708 или 5712.3708. Оба стартера представляют собой электромеханический двигатель постоянного тока со смешанным возбуждением и с электромагнитным двухобмоточным тяговым реле. Основным предназначением, которого является создание первичного крутящий момента и передаче его, через маховик на коленчатый вал с необходимыми оборотами.

Установочные размеры стартеров одинаковы — различия в устройстве коллекторного узла и привода. У стартера 29.3708 коллектор торцового типа, у стартера 5712.3708 цилиндрический, также у стартера 5712.3708 имеется в приводе планетарный редуктор.

Когда перестаёт работает стартер или работает с перебоями, то запуск двигателя весьма проблематичен, а порой и невозможен.

Причины и методы определения неисправности стартера на ВАЗ 2114/2115

Прежде чем перейти к определению причины неисправности стартера нужно знать, что данная конструкция функционирует в системе с другими электродеталями авто, такими как АКБ, механизм управления запуском стартера и т.д.

Перед началом проверки работоспособности стартера на автомобиле ВАЗ 2114/2115 убеждаемся, что АКБ автомобиля заряжена полностью, контакты батареи надежны и хорошо закреплены, провода от клеммы втягивающего реле и от аккумулятора к стартеру не повреждены и имеют хороший контакт.

Если происходит четкий щелчок тягового реле, но стартер не крутит двигатель или же крутит медленно, недостаточно мощно для запуска, либо работает рывками, то, с большой долей вероятности, можно сказать, что между коллектором и щетками пропадает контакт. Причинами этому может быть:

  • износились или неплотно прилегают к коллектору щетки;
  • вышло из строя тяговое реле;
  • износился коллектор якоря.

Если произошел обрыв обмотки тягового реле, замыкание между витками или замкнуло на массу и чтобы исключить возможность плохого контакта в тяговом реле, стартер рекомендуется снять и подключить его к аккумулятору непосредственно.

Когда видимых причин нет, возможно подгорел коллектор или замкнули его пластины. Скорей всего, износились или подвисли щетки, но если в ходе диагностики обнаружилось, что сгорел коллектор якоря или тяговое реле, то стартер лучше заменить новым.

Что понадобится для замены стартера ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Прежде всего, новый стартер LADA с артикулом 21080370801006 или его аналог от производителя BOLINDER-MUNKTELL (ВМ) с артикулом ST2108. Цена стартера — около 4000 рублей за оригинал и близко 2500 рублей за аналог.

Цена указана на весну 2017 года по Москве и области.

Необходимые работы лучше производить на яме или эстакаде, но снять стартер на ВАЗ 2114/2115 можно и без ямы.

Инструмент, который потребуется для замены стартера:

  • новый стартер ВАЗ 2114;
  • ключи на «8», «13»;
  • трещотка с набором насадок «на 13», «на 14», «на 15».

Отсоединяем клеммы от аккумуляторной батареи.

Замена стартера на ВАЗ-2113, 2114, 2115

Стартер

Стартер – необходимый элемент автомобиля, предназначенный для запуска двигателя от ключа зажигания. Вращение стартера передается на коленчатый вал через маховик.

Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока, в состав которого входят: статор (неподвижная часть, состоящая из обмоток); якорь (вал, в пазах которого расположены коллектор и обмотка); обгонная муфта (шестерня с механическим устройством) и втягивающее реле.

Схема стартера

Неисправности

В процессе эксплуатации автомобиля возможны следующие неисправности стартера, которые могут повлечь его замену:

  • неисправна обгонная муфта;
  • замыкание обмоток статора или якоря;
  • значительный износ щёток.

Данные неисправности характеризуются следующими признаками:

  • якорь стартера медленно вращается;
  • слышны нехарактерные шумы при запуске двигателя.

В случае игнорирования медленного вращения якоря на дорогой ремонт в будущем, конечно, не нарвешься, но можно нарваться на такую неприятность, как заводить двигатель «с толкача». А вот в случае шумов – откладывать ремонт не стоит.

Вполне возможна, например, такая неисправность, как выламывание зубьев у шестерни механизма обгонной муфты и тут уже можно нарваться на дорогостоящую замену маховика. Однако, прежде чем покупать новый стартер необходимо убедиться, что не имеется возможности его отремонтировать!

Стоимость

Цены на стартеры для ВАЗ 2114 в интернет-магазинах находятся в диапазоне 2784…4520 рублей, а стоимость работ по его замене в среднем составляет 500 рублей.

Замена

Для того, чтобы немного сэкономить денежных средств, можно заменить стартер своими руками, тем более что для этого потребуются из инструмента:

  • ключи на 8 и на 13;
  • жидкость WD-40.

Работы лучше проводить под навесом или в гараже.

В связи с тем, что добраться до стартера не очень удобно, упростим себе задачу, сняв корпус воздушного фильтра. Для этого, отсоединяем контакты датчика массового расхода воздуха, освобождаем патрубки от корпуса, а затем ключом на 8 отворачиваем два болта крепления кронштейнов передних опор.

Проведя подготовительные работы, приступаем к основной – замене стартера. Работы выполняем в следующей последовательности:

  1. Обесточиваем электрическую цепь автомобиля, сняв с аккумулятора «минусовую» клемму.
  2. Обрабатываем WD-40 резьбовые соединения крепления стартера к коробке скоростей.
  3. Отсоединяем «минусовую» клемму втягивающего реле (красный провод).
  4. Ключом на 13 отворачиваем гайку крепления «плюсовой» клеммы.
    Отсоединяем плюсовые контакты
  5. Ключом на 13 отворачиваем три гайки крепления стартера.
    Снятие креплений стартера
  6. Снимаем стартер со шпилек.

Работы по установке новой запчасти производим в обратной последовательности, смазав шпильки, расположенные на коробке перемены передач графитовой смазкой, что поможет в последующем сократить время на откручивание, если понадобиться снимать стартер по какой-либо причине.

Итог

Как видно из описания работ снять и старый и установить новый стартер не составляет никаких трудностей и не требует специального инструмента и навыков. Удачи на дорогах и, конечно же, без поломок!

Замена стартера ВАЗ 2114

Замена стартера ВАЗ 2114

Комментарии: 0 24.10.2018 Инструкция подскажет вам, как самостоятельно заменить стартер на вашем автомобиле. Ремонтная работа подойдёт для автомобилей ВАЗ 2114, а также 2115. Обычно для таких автомобилей устанавливают стартеры 29.3708 и 5712.3708. Размеры стартеров идентичны, отличаются они только устройствами коллекторного узла и привода.
29.3708 — торцевой тип
5712.3708 — цилиндрический тип
Если стартер не работает, то возникает трудность в работе самого двигателя, он не запускается, а иногда напрочь перестаёт заводиться. О причинах и как понять, что стартер неисправен? Перед тем, как вы решите определить почему стартер поломался, вам нужно понять, что деталь работает совместно с другими электрическими деталями автомобиля, это аккумулятор, механизм управления запуском стартера. Когда вы решите проверить стартер в работе, вам нужно убедиться, что аккумуляторная батарея полностью разрядилась. Контакты должна быть закреплены, провода от клеммы и аккумулятора должна иметь достаточно хороший контакт. Если вы услышали щёлчок, доносящийся от тягового реле, а стартер в это время практически не прокручивает двигатель или делает это очень медленно, то можно сказать, что между коллектором и щётками совсем пропал контакт. Причины:
— Щётки не достаточно тесно прилягают к коллектору.
— Реле вышло из строя.
— Коллектор якоря износился. Если вы заметили, что обмотка тягового реле порвалась, а между витки произошло замыкание, то мы советуем вам стартер демонтировать, подключите его к аккумулятору. Причин не обнаружили, тогда скорее всего появилась проблема в коллекторе, он мог подгореть, а его пластинки могли замкнуть. Может быть износились щётки, но мы осмотрев деталь поняли, что в нашем случае перегорел коллектор якоря и тяговое реле, мы решили произвести замену стартера на новый. Что нам нужно для замены? Конечно же далее нам нужно приобрести новый стартер, для автомобиля Lada выпускают стартер, оригинальный каталожный номер 21080370801006. Есть хороший аналог фирмы BOLINDER-MUNKTELL, номер детали ST2109. Стоимость стартера — около 4-х тысяч рублей за оригинальную деталь и аналог стоит около 2-х с половиной тысяч. Советуем вам работать на смотровой яме, эстакаде, но конечно демонтировать стартер без смотровой ямы также реально. Какие инструменты нужны для замены?
— Новый стартер для автомобиля ВАЗ 2114.
— Ключи на «восемь», «тринадцать».
— Трещотка с насадками на «тринадцать», «четырнадцать», «пятнадцать».

Первым действием нам нужно отсоединить минусовую клемму от аккумулятора.

Датчик ДМРВ нужно аккуратно отсоединить. Возьмём отвёртку крестовую и с её помощью аккуратно выкрутим хомут патрубка воздуховода. Далее отсоедините аккуратно воздуховод. Можете снять фильтр воздушный следующим действием Возьмите красный провод реле стартера аккуратно отсоедините его. При помощи ключа на «тринадцать» нам нужно выкрутить гайку клемм, которая ведет к аккумулятору. Клемму демонтируем. Пару гайек, которые располагаются сверху аккуратно выкрутите Также один располагается снизу При помощи трещотки, с головкой на «тринадцать» нужно выкрутить несколько гайек, которые крепят стартер. Стартер демонтируйте. Замените старый стартер на новенький и выполните сборку в обратном порядке.

Замена и ремонт стартера Лада (ВАЗ) 2114 в СПб

Ремонт стартера Лада (ВАЗ) 2114 поколений: I в службе техпомощи Pit-Stop 24 доступен круглосуточно и без выходных – в самой мастерской или с выездом мастера на место поломки.

В первом случае, вы либо привозите нам машину, либо уже снятый стартер: квалифицированный автоэлектрик после проверки и дефектовки отремонтирует его, заменив необходимые запчасти. Во втором специалист приезжает по вызову, снимает стартер с ВАЗ 2114 и либо ремонтирует его на месте, либо отвозит для этого в мастерскую. В любом из вариантов мы предоставляем полноценную гарантию качества.

Как можно выполнить ремонт стартера автомобиля ВАЗ 2114?

Доставив его в мастерскую

Более выгодный способ: вы не платите за выезд автомастера на место по городу.

Вызвать мастера на место

Если вы не можете самостоятельно снять стартер или отбуксировать машину к нам – вызов автоэлектрика дешевле услуг эвакуатора.

Диагностика агрегатов Лада (ВАЗ) 2114 производится грамотными специалистами на специально оборудованном стенде. Мы можем предложить для замены как более дорогие оригинальные запчасти (если производитель их поставляет), так и проверенный по качеству «неоригинал».

Ремонт стартеров ВАЗ 2114

ВАЗ 2114 I

ВАЗ 2114 I

2001 — 2013

Симптомы неисправного стартера Лада (ВАЗ) 2114:

  • Сильный механический шум при прокрутке
  • Стартер не вращается вовсе при повороте ключа зажигания: может потребоваться диагностика, так как эта неисправность может не быть связана с самим устройством
  • Слабая тяга стартера при нормально заряженном аккумуляторе
  • Одиночные или частые срабатывания втягивающего реле при отсутствии вращения ротора
  • Сильный нагрев корпуса агрегата, запах горелой изоляции при включении

Просим учесть, что при многих неисправностях виной сам стартер может и не быть. Например, может быть обломан провод управления втягивающим реле, окислена масса двигателя, неисправно реле стартера (не путать со втягивающим реле).

Если вы самостоятельно не можете точно установить проблему или она не очевидна (автостартер сгорел, издает сильный шум и так далее), стоит вызвать для диагностики ВАЗ 2114 I нашего автоэлектрика.

Мастер сможет точно определить, потребуется ли снимать и ремонтировать агрегат, или всего лишь нужна быстрая и недорогая работа, которую можно выполнить прямо на месте: зачистить контакты, отремонтировать проводку управления или питания, временно отключить врезанную при установке сигнализации или иммобилайзера блокировку стартера.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *