Замена стартера тойота королла 150
Перейти к содержимому

Замена стартера тойота королла 150

  • автор:

Снятие стартера Toyota Corolla

Одним прекрасным днем при повороте ключа зажигания я услышал звук вращающегося стартера напоминающего скрежет, но отдельно без двигателя. Со второго раза машина завелась нормально. Далее подобная проблема стала повторяться все чаще и чаще. Со временем я понял что проблема в Бендиксе, так я ездил всю зиму, с наступлением лета решил заняться этой проблемой.

На автомобилях данного типа установлен стартер Denso DSN946 или он же Toyota 28100-0N050.

Характеристики стартера:
Производитель: Denso;
Модель: DSN946;
Мощность стартера: 2кВт;
Напряжение: 12В;
Направление вращения: по часовой стрелке;
Габариты: 255x155x135 мм;
Вес: 6 300 г;

Стартер Denso DSN946

Стартер Denso DSN946

Вот номера оригинальной запчасти:
CLUTCH SUB-ASSY, STARTER CENTER BEARING 28021-0N050
CLUTCH SUB-ASSY, STARTER CENTER BEARING 28021-33090 (люди в комментариях говорят что не подходит)

Снятие стартера Denso DSN946 с Toyota Corolla 1,4TD

Как ни странно но для того чтобы добраться к стартеру, необходимо поснимать половину трубок системы охлаждения.

1. Общий вид подкапотного пространства

Общий вид под капотом до снятия генератора.

2. Снимаем аккумуляторную батарею.

3. На фото видно часть спрятанного стартера.

4. Вид сбоку стартер находится под трубами системы охлаждения, т.е. чтобы его достать необходимо снять все трубы охлаждения, предварительно слив антифриз в чистую емкость чтобы потом залить обратно. Я слил 6 литров, можно было слить еще, но этого количества было достаточно, чтобы снять трубы. Так же сверху идет жгут проводов под пластиком, его тоже можно чуть ослабить от крепления чтобы в дальнейшем было легче вынимать стартер.
Вывод: Все что мешает снять стартер необходимо вынимать, отсоединять колодки проводов, снимать резиновые трубки. На фотографиях этого нет. Есть одна черная длинная металлическая трубка ее можно не трогать она не мешает. От нее отсоединяется только резиновый шланг.
Делаем все аккуратно, не торопясь, запоминаем каждый шаг, ставим метки, отверстия завязываем ветошью чтобы предотвратить попадание грязи внутрь системы охлаждения. У меня ушло пол дня чтобы снять стартер. Читаем дальше…

Стартер под трубами охлаждения.

5. Трубка к которой как я понял подключен термо датчик, так же должна быть снята. После отсоединения шлангов от нее, необходимо открутить болт кронштейна приваренного к этой трубке. Так же внизу подсоединены еще 2 маленьких шланга где-то 6 мм в диаметре, один из них отсоединяем из под низу машины, второй который уходит вбок не мешает. Трубка была обнаружена снизу сильно корозированной, и при установке обратно поверхность я обильно смазал смазкой. Конечно в дальнейшем ее лучше попробовать зачистить и покрасить или поменять (номер в exist ‘е я не нашел).

Металлическая трубка системы охлаждения.

6. Ниже на фото место крепления трубки прямо сразу на масляным фильтром.

Место крепления трубки над масленым фильтром.

7. А вот болт до которого тяжело дотянутся чтобы открутить, действовать приходиться на ощупь.

Болт который сложно достать.

8. Все трубки охлаждения сняты доступ к стартеру открыт но его сложно разглядеть.

Трубки системы охлаждения сняты.

9. Общий вид подкапотного пространства.

10. Необходимо открутить силовой провод.

Открутить силовой провод.

11. На этой фотографии видно номер стартера а так же соединение тягового реле, которое сложно отсоединить, потому что сразу не понятно на что нужно нажимать. Но как я понял можно сначала открутить болты стартера потом уже появится свободный доступ к этому соединению.

Номер стартера и соединение тягового реле.

12. Соединение тягового реле вид снизу, кнопа на которую нужно нажимать находиться снизу.

Вид снизу соединение тягового реле.

13. Колодка тягового реле, отсоединенная.

Колодка тягового реле.

14. Первый болт стартера.

Первый болт стартера.

15. Второй болт стартера.

Второй болт стартера.

16. Второй болт стартера другой вид. Тот который левее.

Второй болт стартера другой вид.

Замена стартера тойота королла 150

— Для того чтобы снять верхний болт нужно демонтировать трубку радиатора и крышку воздушного фильтра.

— Далее с помощью гаечного ключа на 14 снимается верхний болт.

— Добраться до нижнего болта очень сложно. Он находится между приводным валом, балкой опоры двигателя и выхлопной трубой. Снять его очень сложно.

Лучше всего использовать специальное оборудование иначе можно потратить огромное количество времени впустую.

— Когда последний болт выкручен, нужно снять гайку силового кабеля, а после этого стартер в целом.

В целом эти шаги являются основными при снятии стартера. Когда он снят, его нужно полностью разобрать, и промыт, лучше всего бензином. Если он пришел в негодность, разумнее будет его полностью поменять, чтобы обезопасить себя от новых поломок в будущем.

Купить новый стартер можно в любом официальном магазине Тойота или заказать через интернет.

В статье были приведены основные шаги при снятии стартера. Если выполнять все требования при проведении данного процесса, то никаких проблем не должно возникнуть. Поэтому если проблема все-таки со стартером, то информация в этой статье будет очень полезна.

Снятие стартера на Тойоте Королле. Замена бендикса

Снятие стартера на Тойоте Королле. Замена бендикса

Ремонт и обслуживание

Автор Artem На чтение 5 мин Обновлено 11.10.2015

Ремонт стартера на Тойоте Королле – это несложный процесс, однако требует вмешательства специалистов, разбирающихся в механике. Инструкция по ремонту стартера призвана помочь и в то же время облегчить процесс ремонта для опытных и не очень опытных автомобилистов.

Стартер на Тойоте Королле, в принципе, как и на любом другом автомобиле, играет достаточно важную роль – осуществляет запуск силового агрегата. От его работоспособности зависит если не все, то очень многое. Если данная деталь будет неисправной, комфортно сесть в автомобиль, завести его с пол оборота и поехать по своим делам у вас не получится.

В нашем случае сломался бендикс стартера на Тойоте Королле – мотор стартера осуществляет свою работу, а бендикс совсем не крутит. Давайте поэтапно снимем стартер и произведем замену сломавшейся детали.

Сразу стоит отметить, что для работы потребуется гараж и стол, на котором можно будет разобрать стартер. Итак, приступим к самой процедуре снятия стартера.

Поэтапная инструкция по снятию стартера с Тойоты Короллы

Первым делом давайте подготовим автомобиль. Для этого нам необходимо загнать его в гараж. Процедура может оказаться длительной и что бы автомобиль не находился на улице и никому не мешал – данный пункт подготовки является очень важным.

Далее следует поднять капот и на всякий случай отсоединить клемма от аккумулятора. Отсоединить клемма не составит труда. Берем плоскогубцы или отвертку и расслабляем зажимы. После того как автомобиль был полностью обесточен принимаемся непосредственно за освобождение доступа к поломанной детали.

Для начала необходимо открутить и полностью снять переднюю пластиковую накладку над радиатором и снять вентилятор. Именно он будет мешать изыманию стартера с моторного отсека. На фотографиях видно как выглядел автомобиль до снятия пластмассового козырька и после.

Подкапотное пространство до и после снятия пластиковой накладки

Мы получили доступ к охлаждающему вентилятору – его необходимо демонтировать. Для этого в первую очередь отсоединяем клемму от вентилятора. Сделать это можно простым нажатием на крепление, на фотографии стрелочкой показано место его нахождения. Две трубки, которые находятся между мотором и радиатором – это охлаждающие магистрали, которые идут на охлаждение автоматической коробки. Следует заметить, что в мануале их нет.

Место крепления клеммы от вентилятора

Расположение пластиковых хомутов, фиксирующих кабель

Далее следует отсоединить пластиковые хомуты, которые держат кабеля идущие к вентилятору. На фото они выделены желтыми кругами. В нашем варианте Короллы всего два хомута, однако, в различных модификациях их может быть и больше.

После того как, хомуты были сняты, отсоединяем трубку идущую от расширительного бачка, отжимаем крепления самого вентилятора с двух сторон одновременно и снимаем его вместе с расширительным бачком. На фотографии указаны места крепления детали.

Места крепления детали

После того как рабочее место было освобождено от мешающих нам деталей, приступаем непосредственно к снятию самого стартера Тойоты Короллы. Крепится он на двух болтах – их следует полностью выкрутить, и лишь после этого можно вытягивать наше поломанное устройство. Фотография укает на места расположения необходимых нам болтов.

Болты крепления стартера

Итак, стартер снят. И готов непосредственно к ремонту. Здесь начинается второй, и самый важный этап ремонта. Мы берем стартер Короллы и переходим на стол.

Стартер Короллы

Нам необходимо разобрать стартер. Для этого мы выкручиваем два стягивающих, его корпус, болта. Деталь распадется на две части. Для визуального понимания смотрим фото.

Две части разобранного стартера

Далее откручиваем три болта, которые крепят втягивающее устройство, предварительно промаркируем все детали. Такой подход значительно облегчит сборку стартера. На фотографии расположенной ниже изображен разобранный стартер. Если есть желание все детали можно хорошенько зачистить от пыли и грязи.

Стартер в разобранном виде

Итак, мы практически добрались до бендикса. Для того что бы его снять, нам потребуется вытащить стопорное кольцо, которое находится под небольшой конусообразной втулкой. Снимается очень просто. Ставим на втулку головку на 12 и сбиваем ее вниз. Смотрим фото в процессе. Кстати, бить молотком лучше всего на закрепленном верстаке, чтобы деталь не соскочила и не была деформирована по вашей неосторожности.

Способ извлечения бендикса

Втулка и бендикс

Далее нам необходимо подковырнуть стопорное кольцо и снять его вверх, после чего снять саму втулку и бендикс.
Меняем деталь, предварительно смазываем ее термостойкой смазкой и ставим обратно. После чего надеваем втулку, стопорное кольцо, которое обязательно сажаем в ее канавку. Далее натягиваем втулку на кольцо, то есть возвращаем все в положение, которое было раньше. Фотографии в процессе сборке приложены ниже.

Процесс сборки

На этом замена бендикса прекращается и в принципе все можно собирать обратно на свои места. Однако, пока деталь разобрана мы решили проверить все остальное. Мы разобрали щеточный узел электромотора. Обязательно все чистим перед сборкой. Наш стартер не имеет никакой выработки. Ротор целый. Особую трудность вызвала установка четырех щеток, все они подпружинены и уследить за ними не возможно. Поэтому мы их просто зафиксировали тонкой ниткой, которую в дальнейшем убрали. На фотографии видно как привязываются щетки.

Способ фиксации щеток

Итак, все осмотрено приступаем к обратной сборке нашего стартера на Тойоту Короллу. Первым делом нам потребуется собрать ту часть корпуса, которая указанна на фотографии расположенной ниже.

Сборка стартера

И лишь после того как она собрана, мы берем все остальное и проверяя метки ставим на свои места. Обратная сборка и установка не должна составить труда. Перед установкой следует обязательно проверить работоспособность стартера. Сделать это очень просто, всего лишь следует действовать согласно прилагаемой схеме-рисунку расположенной ниже.

Схема проверки работоспособности стартера

В нашем случае проверка прошла успешно, все работает как часы. На все было потрачено около 1,5 часов. Работа выполнена, стартер установлен, машина заводится отлично.

Замена и ремонт стартера Тойота Королла в СПб

Ремонт стартера Тойота Королла поколений: E160,E170, E140,E150, E120,E130, (E12), Runx, Fielder I, (E11), (E10) в службе техпомощи Pit-Stop 24 доступен круглосуточно и без выходных – в самой мастерской или с выездом мастера на место поломки.

В первом случае, вы либо привозите нам машину, либо уже снятый стартер: квалифицированный автоэлектрик после проверки и дефектовки отремонтирует его, заменив необходимые запчасти. Во втором специалист приезжает по вызову, снимает стартер с Toyota Corolla и либо ремонтирует его на месте, либо отвозит для этого в мастерскую. В любом из вариантов мы предоставляем полноценную гарантию качества.

Как можно выполнить ремонт стартера автомобиля Toyota Corolla?

Доставив его в мастерскую

Более выгодный способ: вы не платите за выезд автомастера на место по городу.

Вызвать мастера на место

Если вы не можете самостоятельно снять стартер или отбуксировать машину к нам – вызов автоэлектрика дешевле услуг эвакуатора.

Диагностика агрегатов Тойота Королла производится грамотными специалистами на специально оборудованном стенде. Мы можем предложить для замены как более дорогие оригинальные запчасти (если производитель их поставляет), так и проверенный по качеству «неоригинал».

Ремонт стартеров Toyota Corolla

Toyota Corolla (E10)

Toyota Corolla (E10)

1992 — 1997

Toyota Corolla (E11)

Toyota Corolla (E11)

1997 — 2004

Toyota Corolla (E12)

Toyota Corolla (E12)

2001 — 2007

Toyota Corolla E120,E130

Toyota Corolla E120,E130

2000 — 2007

Toyota Corolla E140,E150

Toyota Corolla E140,E150

2006 — 2013

Toyota Corolla E160,E170

Toyota Corolla E160,E170

2015 — 2019

Toyota Corolla Fielder I

Toyota Corolla Fielder I

2000 — 2006

Toyota Corolla Runx

Toyota Corolla Runx

2001 — 2006

Симптомы неисправного стартера Тойота Королла:

  • Сильный механический шум при прокрутке
  • Сильный нагрев корпуса агрегата, запах горелой изоляции при включении
  • Стартер не вращается вовсе при повороте ключа зажигания: может потребоваться диагностика, так как эта неисправность может не быть связана с самим устройством
  • Слабая тяга стартера при нормально заряженном аккумуляторе
  • Одиночные или частые срабатывания втягивающего реле при отсутствии вращения ротора

Просим учесть, что при многих неисправностях виной сам стартер может и не быть. Например, может быть обломан провод управления втягивающим реле, окислена масса двигателя, неисправно реле стартера (не путать со втягивающим реле).

Если вы самостоятельно не можете точно установить проблему или она не очевидна (автостартер сгорел, издает сильный шум и так далее), стоит вызвать для диагностики Toyota Corolla E160,E170, E140,E150, E120,E130, (E12), Runx, Fielder I, (E11), (E10) нашего автоэлектрика.

Мастер сможет точно определить, потребуется ли снимать и ремонтировать агрегат, или всего лишь нужна быстрая и недорогая работа, которую можно выполнить прямо на месте: зачистить контакты, отремонтировать проводку управления или питания, временно отключить врезанную при установке сигнализации или иммобилайзера блокировку стартера.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *