Замена сальника распредвала ваз 2114 8 клапанов
Перейти к содержимому

Замена сальника распредвала ваз 2114 8 клапанов

  • автор:

Замена сальника распредвала ВАЗ 2114

Замена сальника распредвала на автомобиле ВАЗ 2114 с 8-и клапанным инжекторным двигателем. Для начала необходимо снять крышку клапанов. Затем откручиваем и снимаем постель. Сняв постель, получаем легкий доступ к сальнику, который теперь можно легко демонтировать. Шестерня распредвала в данном примере уже снята. Если все сделано правильно, то новый сальник должен также легко входить на свое место, необходимо только немного поддавить отверткой, чтобы он надежно встал на установочное место. Сборка осуществляется в обратной последовательности.

Самостоятельная замена сальника распредвала на ВАЗ 2114 (8 клапанов)

Не редко владельцам 8 клапанной ВАЗ 2114 приходится выполнять замену сальника распредвала. Такая необходимость возникает при обнаружении потеков масла через данный элемент.

Шестеренка распредвала

Шестеренка распредвала

Но прежде чем приступить к процедуре, убедитесь, что проблема кроется именно в данном жлементе. Вероятно, забилась система вентиляции картера или пережаты шланги этой системы. Если указанные неисправности отсутствуют, тогда проблема действительно заключается в неисправном сальнике, и он подлежит замене.

Инструменты

Установка на распредвал

Установка на распредвал

Для замены вам потребуется:

  • Отвертка;
  • Вороток;
  • Ключ на 10 миллиметров;
  • Торцевая головка на 17 миллиметров;
  • Новый сальник.

Замена

Устанавливаем шестеренку

Подготовив необходимые инструменты, можно приступать к работе.

  1. Первым делом отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи на вашем ВАЗ 2114.
  2. Переведите поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку.
  3. Снимите шкив с распределительного вала.
  4. Из распределительного вала далее извлекается шпонка.
  5. Сальник дается достаточно легко. Его нужно просто поддеть плоской отверткой.
  6. Перед тем как установить новое устройство, обратите внимание на внутренние кромки с двух сторон. На них должны отсутствовать всевозможные повреждения, вмятины, наплывы резины и пр.
  7. Рабочая кромка обязательно смазывается простым моторным маслом. Это позволит элементу легко сесть на новое место, а также защититься от преждевременного износа.
  8. Если возникают проблемы с обратной запрессовкой сальника, его посадочную кромку можно обработать надфилем или мелкой наждачкой.
  9. Внутрь головки блока, элемент устанавливается своей рабочей кромкой. Обычная деревянная палочка поможет вам аккуратно поставить элемент на свое место на распределительном валу. Только не используйте металлические элементы для запрессовки.
  10. Запрессовывать следует до упора.
  11. Выполните процедуру обратной сборки узла.
  12. Шкив распредвала устанавливается выступающим элементом ступицы по отношению к силовому агрегату. Не забудьте обязательно отрегулировать уровень натяжения ремня распределительного вала.

На этом процедуру установки сальника распредвала можно считать завершенной. Самым сложным справедливо считать этап разборки узла. Замена же выполняется довольно просто. Каждый владелец ВАЗ 2114 способен справиться с подобной задачей своими руками.

Замена сальника распредвала на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Замена сальника распредвала на ВАЗ

Добро пожаловать!
Сальники – без них не в одном автомобиле с бензиновым двигателем не обойтись, потому что они являются одной из главных защит благодаря которой в двигатель не попадет грязь и из него не течёт масло, охлаждающая жидкость и т.д., сальники применяются в очень многих узлах автомобиля, вот к примеру они в рулевом редукторе есть, на обоих концах коленчатого вала тоже стоят и на распределительном валу так же присутствуют, за счёт них масло не вытекает когда двигатель работает и при когда он остановлен, а так же различного рода грязь во внутрь двигателя не пробирается и двигатель остаётся защищён от этого, но со временем любые сальники портятся и начинается ряд проблем, одна из которых, это повышенный расход масла или охлаждающей жидкости в автомобиле.

Примечание!
Для того чтобы произвести замену этого сальника, придётся взять с собой: Отвёртку, ещё накидные головки, а так же вороток к ним, ну и набор из гаечных ключей ко всему этому пригодиться!

Краткое содержание:

  • Замена сальника распредвала
  • Дополнительный видео-ролик

Где находится сальник распредвала?
Для того чтобы его разглядеть, во-первых крышку механизма ГРМ снять придётся (Снимается она легко, более подробно расскажем чуть позже) и шкив распредвала так же, но в принципе шкив можно и не снимать, но в этом случае сальник тяжело увидеть будет (При замене сальника, шкив обязательно подлежит замене), поэтому на фото которое мы привели ниже данный шкив уже снят, а сам сальник указан для наглядности красной стрелкой.

На фото крышка закрывающая механизм ГРМ уже снята, а так же снят шкив распредвала, а уже стрелкой показано местонахождение самого сальника который и нуждается в замене

Примечание!
Вообще время от времени эту крышку рекомендуется снимать и смотреть на состояние ремня ГРМ во-первых, так же на состояние сальника можно обратить своё внимание (Правда на состояние сальника вы особо не сможете посмотреть, потому что там шкив мешает, но всё же увидеть есть ли течь масла через сальник или же нет у вас не составит никакого труда, поэтому эту крышку по чаще снимайте и обращайте своё внимание не загрязнён ли в масле механизм ГРМ, если загрязнён, то в таком случае меняйте сальник)!

Когда нужно менять сальник распредвала?
Если вы начали замечать подтёки масла через крышку (Хотя это вряд ли, но всё же если через сальник много масло будет вытекать, то оно на асфальт капать будет, поэтому под автомобиль тоже время от времени заглядывайте, но всё же пока вы крышку не снимите никаких толком подтёков и не увидите), а так же если заметили большой расход масла по сравнению с тем что было раньше, тогда необходимо проверить состояние всех сальников (Но мы все сальники не рассматриваем, а рассматриваем только лишь один) и если через этот сальник распредвала вы увидите что протекает масло и вытекает наружу, то в таком случае он нуждается в немедленной замене.

Как заменить сальник распредвала на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Снятие:
1) В самом начале операции крышку механизма ГРМ снять будет нужно и после чего всё выставить по меткам, как проделать оба этих действия, читайте в статье: «Установка фаз газораспределения по меткам», в ней мы всё подробно разъяснили и описали.

2) Теперь снимите ремень Газо-Распределительного Механизма с натяжного ролика и со шкива, опять же как это сделать мы подробно описали в другой статье которая находиться на нашем сайте, а называется она: «Замена натяжного ролика на ВАЗ», пункт 2 в ней изучите.

3) Далее переходим к снятию шкива распределительного вала, сразу вас предупредим, проворачивать его не желательно (Особенно если у вас установлен двигатель который загибает клапана, то при снятом ремне ГРМ крутить данный шкив вообще запрещено, потому что клапана с поршневой группой обязательно встретятся и если вы слишком сильно крутнёте этот шкив, то произойдёт удар в связи с которым клапана незначительно но всё же погнуться), но если вам нужно провернуть то всё делайте предельно аккуратно и думайте головой при этом (Если у вас двигатель не гнёт клапана, то они с поршневой группой не встретятся уже в таком случае при снятом ремне ГРМ с автомобиля), кстати шкив ещё старайтесь (Это обязательно) снять таким образом, чтобы он по меткам был в этот момент направлен, ну что же, приступим, первое что вам нужно будет сделать, так это рукой либо же чем то ещё застопорить шкив чтобы он не вращался, после застопоривания выверните у него центральный болт которые его крепит (см. фото 1, в это время ещё шкив удерживайте рукой) и после чего снимите шкив с распределительного вала (см. фото 2), как только шкив будет снят, шпонку снимите при помощи отвёртки просто сдвинув её для этого продольно (см. фото 3, шпонка указана стрелкой), ну и после чего сам сальник выньте поддев его той же самой отвёрткой, либо же чем то похожим на неё (см. фото 4).

Снятие шкива распредвала происходит на фотографиях, а так же показано каким образом вынимается шпонка и снимается сам сальник с автомобиля

Примечание!
Когда сальник будет снят, осмотрите его всего, рабочая кромка которая указана буквой А должна быть в хорошем состоянии и выровов, различного рода вмятин на ней быть не должно и ещё пружина сальника которая указана буквой Б должна быть целой и нерастянутой, в противном случае сальник подлежит замене, кстати новый сальник точно так же проверьте и если что-то на нём будет из выше перечисленного то не устанавливайте такой сальник, а найдите новый, кроме того при установке нового сальника, рабочую кромку его которой он с валом соприкасается (Она ещё буквой А указана) смажьте моторным маслом (Желательно тем же который вы в двигатель заливаете)!

На фотографиях в различных ракурсах показан один и тот же сальник, а ещё показано где находиться у него рабочая кромка и пружина при вытягивание которой, дальнейшее использование сальника уже становиться не возможным

Установка:
Новый сальник на своё место ставиться в обратном порядке снятию, но при этом палочкой деревянной ещё воспользоваться придётся (Ей нужно будет заправить рабочую кромку сальника на распределительный вал, см. фото 1 в этом случае) и накидной головкой подходящего диаметра или же подходящей оправкой (Ими нужно будет до упора во внутрь загнать сальник, более подробно смотрите на фото 2).

Установка нового сальника и запрессовывание его во внутреннюю часть до упора при помощи специальной оправки подходящего размера

Примечание!
Шкив распредвала устанавливайте на своё место таким образом, чтобы выступающая часть у него которая для наглядности указана стрелкой, была направлена не наружу, а во внутрь к двигателю автомобиля и после чего оденьте на своё место ремень ГРМ и отрегулируйте его натяжение (О том как отрегулировать натяжение ремня, читайте в статье: «Замена ремня ГРМ на автомобиле»)!

Стрелкой указана выступающая часть шкива распредвала, которая должна быть направлена к двигателю при его установки

Дополнительный видео-ролик:
Увидеть подробно и наглядно процесс замены сальника распределительного вала, вы можете в видео-ролике который мы закрепили чуть ниже:

Как поменять сальник распредвала на ВАЗ 2113, 2114, 2115

Владельцы отечественных автомобилей ВАЗ-2113, 2114, 2115 порой сталкиваются с проблемой потека масла из-под сальника распределительного механизма. Прокладка препятствует проникновению загрязнений внутрь мотора, не дает маслу протекать через концы распределительного вала. Если элемент потек, единственный выход — замена сальника распредвала на ВАЗ.

В каком случае необходимо менять сальник

Замена необходима в следующих ситуациях:

  • при длительной остановке автотранспортного средства на асфальте остаются масляные пятна;
  • повышенный расход смазочного материала.

Пошаговая инструкция по замене сальника распредвала

Чтобы поменять сальник распредвала на ВАЗ-2114 с двигателем 8 клапанов, необходимо:

  1. Снять передний старый элемент.
  2. Установить новую деталь.

Внимание! Новый уплотнитель перед использованием обработать смазывающим веществом.

Необходимые инструменты

Для работы понадобится:

  • набор отверток;
  • вороток;
  • ключ торцевой на 17 и рожковый на 10;
  • новая деталь.

Снятие

После того как инструмент подготовлен:

  1. Отключить аккумулятор, сняв « минус » с батареи.
  2. Поршень 1-го цилиндра перевести в верхнее крайнее положение.

Установка поршня 1-го цилиндра в верхнее крайнее положение

Установка поршня 1-го цилиндра в верхнее крайнее положение

  1. Снять шкив с распределительного механизма.

Снимаем шкив с распределительного механизма

Снимаем шкив с распределительного механизма

  1. Извлечь шпонку вала .

Расположение шпонки распредвала

Расположение шпонки распредвала

  1. Поддеть отверткой испорченный элемент и вытащить из посадочного места.

Достаем старый сальник

Достаем старый сальник

Установка

  1. Рабочую поверхность запчасти обработать моторным маслом.
  2. Запрессовать деталь (до упора) в прежнее место. Работу нужно выполнять аккуратно, чтобы не повредить кромку. Для этого лучше применять деревянную палочку.

Запрессовываем новый сальник

Запрессовываем новый сальник

  1. Собрать в обратной последовательности все комплектующие.
  2. Выставить шкив распредвала и настроить ремень газораспределительного механизма.

Совет. Визуально обследовать новую деталь. Рабочая поверхность должна находиться в идеальном состоянии, без повреждений; а пружина быть жесткой и нерастянутой.

Поменять прокладку самостоятельно может любой водитель, не имея даже достаточного опыта. Главное, придерживаться инструкции и использовать качественные комплектующие.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *