Замена рулевых наконечников калина 1
Перейти к содержимому

Замена рулевых наконечников калина 1

  • автор:

Замена рулевых наконечников на Калине

В этом фотоотчете ясно и подробно показано как заменить рулевой наконечник на автомобиле ВАЗ 1117, 1118, 1119 Калина. Стоит отметить, что данный материал подойдет также и на Лада Гранта.

Периодичность замены рулевого наконечника 70 тыс. км. (информация с завода производителя). В народе если автомобиль «нормально» эксплуатировался, а также исходя из качества наших дорог, замена потребуется возможно уже после 40 тыс. км. пробега. Симптом — стук в руле.

Для замены рулевой рейки нам понадобится следующий список инструментов:

  • плоскогубцы;
  • гаечные ключи;
  • молоток;
  • лом или монтировка.
  • домкрат;
  • ключ-трещётка с головкой на 10;
  • динамометрический ключ;.

Как поменять рулевые наконечники на Калине

Инструкция из руководства по ремонту

Для процедуры рекомендуется применять съемник шаровых.

  1. Снять переднее колесо с той стороны, на какой будет меняться наконечник.
  2. Очистить щеткой соединения наконечника, обработать проникающим средством.
  3. Выпрямить и вытащить шплинт шарового пальца рулевой тяги.
  4. Открутить гайку пальца, ключом на 19.
  5. Выпрессовать палец из поворотного кулака.
  6. Ослабить болт наконечника ключом на 17.
  7. Разжать фланец наконечника с помощью отвертки.
  8. Открутить наконечник с тяги, учитывая количество оборотов, которое для этого потребовалось.

Считать обороты наконечника нужно затем, чтобы при обратной установке сохранить примерное схождение колес для предстоящего визита на СТО за развал/схождением.

Второй рулевой наконечник меняется точно также.

Какие наконечники ставить на (ВАЗ) Lada Kalina?

Оригинальный номер наконечника левого 1118 3414057, средняя цена 285 руб., наконечника правого — 1118 3414056, средняя цена 329 руб.

  • Fenox SP31130C3 (лев.) — 279 руб., SP32130C3 (прав.) — 320 руб.
  • Lemforder 35041 01 (лев.) — 450 руб., 35042 01 (прав.) — 436 руб.
  • Patron PS1198L (лев.) — 311 руб., PS1198R (прав.) — 311 руб.

Инструкция по замене наконечников рулевой тяги на Ладе Калине

Автомобиль – сложный комплекс различных систем, неразрывно связанных между собой. Выход из строя одного узла может спровоцировать возникновение неприятных последствий и для машины, и для водителя. Практически все механизмы, входящие в систему управления, работают в сложных условиях: большое количество грязи, пыли, воды, снега, химические реагенты, отрицательные температуры. По этой причине они очень уязвимы, и к их техническому состоянию нужно относиться с повышенным вниманием, особенно при эксплуатации автомобиля на дорогах с грунтовым покрытием.

Наконечники для руля

Назначение и характеристики рулевых наконечников

Система управления любого автомобиля состоит из следующих основных узлов:

  • рулевое колесо с рулевым механизмом, преобразующим вращательное движение руля в поступательное движение тяг;
  • рулевые тяги, передающие усилие от рулевого механизма на поворотный рычаг ступицы колеса;
  • наконечники рулевых тяг, обеспечивающие поворот рычага при изменении угла наклона оси его вращения.

Конструкция оснащена шарниром, позволяющим изменять угол наклона пальца, к которому крепится поворотный рычаг ступицы. Так передается необходимое усилие для поворота колеса.

Устройство наконечника

Принципиальная схема наконечника рулевой тяги

Наконечник состоит из следующих основных частей:

  1. Палец с шарниром в виде сферы.
  2. Консистентная смазка.
  3. Защитный чехол.
  4. Стопорное кольцо.
  5. Пастель из полимера.
  6. Заглушка.
  7. Корпус.

Важным звеном в конструкции является защитный чехол, предотвращающий попадание грязи, воды и агрессивных веществ на трущиеся поверхности шарнира.

Причины замены

Рулевые наконечники на Ладе Калине подвергаются воздействию окружающей среды и механическим нагрузкам при езде по плохим дорогам. Все это приводит к их повреждению и может создать аварийную ситуацию. По этой причине необходимо делать регулярную ревизию и выявлять появившиеся дефекты.

Первое, на что нужно обратить внимание,– это защитные чехлы, или пыльники. Они должны быть заполнены смазкой, на чехле нет трещин, механических повреждений. В противном случае требуется немедленная замена пыльника рулевого наконечника Калина.

Неисправность, вызванную износом шарнира, можно определить по увеличенному люфту рулевого колеса. Признаки проявляются при движении автомобиля на небольших скоростях. Повреждение шарнира также можно выявить по характерному стуку подвески во время поворота.

Более точную диагностику проводят, поставив автомобиль на яму или эстакаду. Нужно попросить помощника покачать рулем, при этом рулевой наконечник не должен перемещаться по оси пальца больше чем на полтора миллиметра. В противном случае деталь требует замены. Для того чтобы убедиться в наличии люфта, следует еще раз все проверить. Двумя руками пошатайте наконечник строго в вертикальном направлении – при наличии износа люфт обязательно проявится.

Выбор деталей

При необходимости замены наконечника рулевой тяги на Калине следует выбрать запасные части, рекомендованные заводом-изготовителем. Сначала нужно выписать номер детали по каталогу или ее буквенно-числовое обозначение. Артикул правого рулевого наконечника отечественного производства имеет номер 1118-3414056, левого – 1118-3414057. Эти запасные части выпускаются ООО «ВИС» в Санкт-Петербурге.

Из зарубежных аналогов, рекомендованных для использования на Ладе Калине 2 и 1 поколений, можно отметить следующие бренды:

  • «Fenox», СНГ;
  • «Lemforder», Германия;
  • «Pilenga», Италия;
  • «Brembo», Италия.

Качество изделий указанных брендов примерно одинаково, но есть небольшая разница в цене. Продукция отечественных производителей не уступает по качеству и надежности при меньшей стоимости.

Инструкция по замене

Поменять наконечники несложно, процесс может быть выполнен автолюбителем своими руками при наличии соответствующего инструмента. Установите автомобиль на ровной площадке. Его нужно поддомкратить с той стороны, где будет производиться замена наконечника, и снять колесо.

Если работы выполняются справа, то для удобства и руль нужно повернуть вправо.

Затем, очистив от грязи и пыли необходимые узлы, следует нанести проникающую смазку типа WD на резьбовые соединения.Теперь нужно ослабить болт, стягивающий наконечник с рулевой тягой, и вытащить плоскогубцами шплинт из шарового пальца. Отсоединить деталь от поворотного рычага легче специальным съемником.

Если его нет, можно воспользоваться монтировкой и молотком. Необходимо вставить монтировку между наконечником и поворотным рычагом, сделать расклинивающее движение и хлестко ударить молотком по серьге поворотного рычага. После нескольких ударов наконечник выскочит из зацепления.

Для демонтажа рулевого наконечника следует отвинтить его от тяги. Сосчитайте количество оборотов до полного его отвинчивания: это очень поможет при установке новой детали и проведении регулировочных работ. Откручивать наконечник нужно почасовой стрелке, поскольку соединение имеет левую резьбу. После замены все детали устанавливаются строго в обратном порядке.

Регулировочные работы

После замены наконечников рулевых тяг следует проверить и откорректировать схождение. Это угол между плоскостью вращения колес и вектором движения автомобиля. При неправильной регулировке схождения наблюдаются пилообразный износ шин в поперечном направлении, визг колес при повороте, увеличение их сопротивления, что приводит к повышенному расходу топлива.

Схождение колес

Схема схождения передних колес автомобиля.

А Расстояние между закраинами дисков колес спереди.
В Расстояние между закраинами дисков колес сзади.
С Ширина колес.
β Угол схождения передних колес.

Обычно регулируют схождение колес на станции технического обслуживания, но можно это сделать и самостоятельно. Для этого необходимо установить требуемое давление воздуха в шинах, убедиться в равномерности износа покрышек правого и левого колеса, устранить люфт подшипников ступиц колес и механизма рулевого управления.

Биение колесных дисков должно находиться в пределах нормативного диапазона: в радиальном направлении не более 0,7 миллиметра, в осевом – не более 1 миллиметра.

После проведения подготовки можно начать регулировку. Для этого необходимо поставить автомобиль на яму или эстакаду, выпрямить руль, затем покачать авто запередний и задний бамперы с целью установки всех узлов на штатные позиции. Теперь с помощью телескопической линейки нужно замерить расстояние между колесами с внутренней передней части. Для удобства можно поставить мелом метку на шине в месте измерения.

Записав результаты, аккуратно прокатите автомобиль вперед таким образом, чтобы метка заняла диаметрально противоположное положение с задней стороны колеса. Снова сделайте замер, поставив линейку на нарисованные метки. При нормальном схождении передних колес разница расстояний не должна быть меньше 2 миллиметров (плюс-минус 1 миллиметр). Это соответствует 10-30 минутам в угловом измерении.

Наконечники рулевых тяг – важные элементы в системе управления автомобилем. От их технического состояния зависит безопасность эксплуатации машины. Основные причины выхода из строя этих деталей – повреждение защитных чехлов и использование автомобиля в тяжелых дорожных условиях. Своевременная диагностика и замена неисправных деталей позволяют предотвратить аварии и сделать вождение более комфортным.

  • Замена и натяжка ремня генератора на Ладе Калине
  • Замена помпы на авто Калина
  • Покупка тормозных дисков на Калину
  • Датчик давления масла Лады Калины
  • Сцепление на Калине: варианты замены
  • Не работает прикуриватель на Ладе Калина

Замена рулевых наконечников Лада Калина: руководство по ремонту для самостоятельных владельцев

Владельцы автомобилей Лада Калина нередко сталкиваются с проблемой износа рулевых наконечников. Данный деталь подвергается большому воздействию при поворотах и маневрировании, поэтому ее замена является необходимой процедурой для обеспечения безопасности и плавности управления автомобилем.

Замена рулевых наконечников Лада Калина может быть осуществлена своими силами без обращения к специалистам. Для этого необходимо приобрести новые наконечники, которые могут быть куплены в автозапчастичных магазинах или интернет-магазинах. При выборе новых деталей необходимо обратить внимание на их качество и соответствие модели автомобиля.

Процесс замены рулевых наконечников начинается с подъема автомобиля на домкрате и снятия передних колес. Затем необходимо открутить гайку, которая крепит рулевой наконечник к рулевой тяге. После этого можно снять старый наконечник и установить новый. Необходимо обратить внимание на правильную фиксацию новой детали.

После установки новых рулевых наконечников необходимо провести проверку их правильной работы. Для этого рекомендуется несколько раз повернуть рулевое колесо в обе стороны, убедившись в безупречной работе механизма. Если при повороте возникают шумы, треск или люфт, то необходимо проверить правильность установки наконечников или обратиться к специалистам за помощью.

Подготовка к замене

Прежде чем приступить к замене рулевых наконечников на Лада Калина, необходимо выполнить несколько подготовительных действий. Во-первых, убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты и запасные части.

Вам понадобятся следующие инструменты: торцовые ключи, распорные ключи, отвертки, гаечные ключи, съемник шарнира, молоток и прочие обычные инструменты.

Кроме инструментов, необходимо также приобрести новые рулевые наконечники. Рекомендуется покупать запасные части производителя оригинального автомобиля или проверенные качественные аналоги.

Перед началом работ убедитесь, что автомобиль находится на ровной поверхности и отключите аккумулятор. Также рекомендуется установить автомобиль на подъемник или использовать домкраты для того, чтобы создать удобный доступ к рулевому механизму.

Если вы не имеете достаточного опыта или не уверены в своих способностях, лучше обратиться к специалистам или механикам. Неправильная замена рулевых наконечников может привести к серьезным поломкам автомобиля и опасным ситуациям на дороге.

Проверка состояния наконечников

Периодическая проверка состояния рулевых наконечников является важным моментом обслуживания автомобиля Лада Калина. Эти детали отвечают за правильную работу системы управления и обеспечивают надежность и безопасность при движении.

Для проверки состояния наконечников необходимо поднять переднюю часть автомобиля и развесить колеса на подставки. Затем следует осмотреть наконечники на предмет видимых повреждений, трещин или признаков износа.

Также стоит проверить наличие люфта в рулевой трапеции. Для этого нужно удерживать одну из трапеций, а другую попытаться переместить в разных направлениях. Если наблюдается зазор или слабость в сопротивлении, это может указывать на необходимость замены наконечника.

Популярные статьи Какой радиатор охлаждения ВАЗ 2110 выбрать и как заменить самостоятельно

Чтобы убедиться в надежности наконечников, рекомендуется провести дополнительную проверку на стенде диагностики. Это позволит определить точность и плавность работы системы управления и выявить любые неисправности раньше, чем они приведут к серьезному повреждению.

В случае выявления повреждений или износа наконечников, их следует незамедлительно заменить на новые детали. Это можно сделать самостоятельно, приобретя запасные части и используя инструмент подходящего типа. При замене необходимо обратить внимание на правильное подтягивание гаек и использование рекомендованного момента затяжки.

Покупка необходимых инструментов

Для замены рулевых наконечников Лада Калина своими силами вам понадобятся следующие инструменты:

  • Трещетка: инструмент, необходимый для откручивания гаек и болтов. Обратите внимание на размеры и подходящую головку трещетки для работы с рулевыми наконечниками.
  • Рожковый ключ: используется для закручивания и откручивания гаек. Также убедитесь, что у вас есть рожковый ключ нужного размера для работы с рулевыми наконечниками.
  • Плоскогубцы: пригодятся для захвата и удержания рулевого наконечника при его замене.
  • Молоток: может потребоваться для аккуратного отбивания старого рулевого наконечника от шарового шарнира.
  • Отвертка: понадобится для откручивания и закручивания винтов и болтов при работе с рулевыми наконечниками.
  • Торцевые ключи: используются для доступа к труднодоступным местам и захвата гаек и болтов.
  • Пресс: может понадобиться для прессования нового рулевого наконечника на шаровой шарнир.

Обязательно убедитесь, что ваши инструменты находятся в хорошем рабочем состоянии. При необходимости, замените старые или поврежденные инструменты перед началом работы. Имейте в виду, что потребность в определенных инструментах может варьироваться в зависимости от конкретной модели и года выпуска автомобиля Лада Калина.

Процесс замены рулевых наконечников

Замена рулевых наконечников на Лада Калина может потребоваться в случае их износа или повреждения. Эта процедура относительно проста и может быть выполнена своими силами при наличии небольшого набора инструментов.

Прежде чем приступить к замене, необходимо подготовить автомобиль: приподнять переднюю часть, установить на подставки и снять колесо с той стороны, где будет производиться замена.

Далее следует открутить гайку крепления шарнира наконечника с рулевой тягой, используя соответствующий гаечный ключ. После того как гайка будет полностью откручена, необходимо с помощью съемника отделить шарнир наконечника от рулевой тяги.

Затем необходимо открутить гайку крепления наконечника с пыльником. После этого можно снять старый наконечник, обратив внимание на его положение и ориентацию.

При установке нового наконечника, следует обратить внимание на совпадение его положения и ориентации с предыдущим. Затем необходимо установить пыльник и закрутить гайку крепления нового наконечника.

После этого можно приступить к установке шарнира наконечника на рулевую тягу. Для этого следует немного смазать шарнир специальной смазкой и установить его на рулевую тягу. Затем необходимо закрутить гайку крепления шарнира с рулевой тягой.

По завершении замены рулевых наконечников, следует удостовериться в правильной и надежной установке всех элементов. Затем можно установить колесо на место и опустить автомобиль с подставок.

Популярные статьи Смешивание трансмиссионных масел при смазке КПП: возможно ли и какие последствия?

Поднятие автомобиля и снятие колеса

Перед тем как начать замену рулевых наконечников Лада Калина, необходимо поднять автомобиль, чтобы иметь доступ к колесам. Для этого можно воспользоваться гидравлическим домкратом или автокриком.

Сначала нужно найти подходящее место для поддомкрачивания автомобиля. Обычно это боковые балки или места, указанные в инструкции к автомобилю. После того как место выбрано, нужно убедиться, что машина находится на ровной поверхности и даем сигнал прохожим о работе под автомобилем.

После размещения домкрата или крика под местом поддержки и поворота домкрата (количество зависит от модели), нужно скрутить гайку на короткой рукоятке для поднятия автомобиля. Делаем это медленно и осторожно. Когда колесо оторвалось от земли, нужно подложить что-то под колесо (например, кирпичи или пробки), чтобы в случае падения домкрата или крика автомобиль не упал на землю.

  • На поддомкраченном автомобиле приподнимаем колесо, которое нужно заменить, и выкручиваем гайки крепления колеса при помощи ключа для колес.
  • Снятые гайки нужно уложить на лист бумаги, расположив их в том же порядке, в котором они были на автомобиле. Это позволит избежать путаницы при установке колеса.
  • После снятия гаек можно снять колесо, аккуратно удержив его, чтобы не повредить диск или шину.

Теперь автомобиль поднят и колесо снято, что даёт возможность приступить к замене рулевых наконечников.

Откручивание старого наконечника

Для замены рулевого наконечника Лада Калина необходимо начать с откручивания старого наконечника. Важно помнить, что данная операция требует использования специального инструмента — шаровой опоры.

Сначала поддерживаем автомобиль на домкрате и снимаем колесо с той стороны, где нужно заменить наконечник. После этого, с помощью ключа на 17-19 мм или гаечного ключа на 18 мм, откручиваем гайку крепления наконечника. Обратите внимание, что для удобства может понадобиться использование тяги высокого качества, чтобы добиться максимальной точности и надежности.

Прежде чем полностью открутить гайку, рекомендуется сделать небольшую пометку на кузове автомобиля и на шаровом шарнире. Это позволит установить новый наконечник в исходное положение без дополнительных проблем и допусков. Когда гайка полностью откручена, снимаем наконечник со спиральной пружины удерживающей палки.

Установка нового наконечника

Замена рулевых наконечников — это важная процедура, которая обеспечивает правильное функционирование и управляемость автомобиля. Установка нового наконечника позволяет устранить износ и повышает безопасность на дороге.

Перед установкой нового наконечника необходимо подготовить инструменты и запчасти. Для работы потребуется гаечный ключ, отвертка, съемник шаровой опоры, новый наконечник и смазка для шаровой опоры. Также рекомендуется проверить целостность и качество новой запчасти.

Процесс установки нового наконечника начинается со снятия колеса. Затем необходимо с помощью гаечного ключа открутить гайку удержания наконечника и снять его с шаровой опоры. Необходимо обратить внимание на правильное положение нового наконечника, чтобы затянуть гайку и обеспечить надежную фиксацию.

Популярные статьи Почему двигатель глохнет на холостом ходу: главные причины и способы решения

После установки нового наконечника необходимо провести регулировку рулевого управления, чтобы исключить люфт и обеспечить точное поворачивание автомобиля. Для этого можно использовать специальный прибор или натяжение рулевой тяги вручную.

После процедуры замены рулевых наконечников рекомендуется проверить автомобиль на стенде развал-схождения, чтобы убедиться в правильной настройке рулевого управления. Также следует убедиться в отсутствии шумов и скрипов при повороте руля.

Проверка и настройка после замены

После замены рулевых наконечников на Лада Калина необходимо выполнить ряд дополнительных проверок и настроек, чтобы убедиться в правильной установке и функционировании системы управления рулевым устройством автомобиля.

Во-первых, следует проверить игру в рулевом управлении. Для этого необходимо поднять переднюю часть автомобиля, чтобы передние колеса не касались земли. Затем нужно повернуть руль из крайнего положения в крайнее положение и оценить, насколько свободно он поворачивается. Если руль поворачивается с трудом или имеет зазоры, необходимо отрегулировать или заменить рулевую колонку.

Во-вторых, рекомендуется проверить углы схождения колес. Для этого можно воспользоваться специальным оборудованием, но можно также самостоятельно установить переднюю подвеску на ровную поверхность и оценить, насколько колеса расположены параллельно друг другу. Если углы схождения не соответствуют рекомендуемым значениям, необходимо выполнить их регулировку.

Также стоит уделить внимание проверке управляемости автомобиля. Для этого следует проехаться по ровной дороге и оценить, насколько легко и плавно реагирует автомобиль на повороты и изменение направления. Если управляемость ощутимо ухудшилась после замены рулевых наконечников, возможно, потребуется проверить и отрегулировать рулевую рейку.

Не стоит забывать и о проверке надежности установки новых рулевых наконечников. После примерно 500 километров пробега рекомендуется осмотреть их и убедиться в том, что все крепежные элементы надежно закреплены и не вызывают никаких звуковых или вибрационных эффектов.

И, наконец, важно упомянуть о необходимости выполнить контрольное съезжение на СТО или у специалиста, чтобы оценить результаты замены рулевых наконечников и в случае необходимости произвести дополнительные настройки или регулировки. Ведь правильная и надежная работа рулевого управления – залог безопасности и комфортного вождения автомобиля Лада Калина.

Видео:

Замена рулевых наконечников на Лада Калина!

Замена рулевых наконечников на Лада Калина! by Куратор ютуба 1 year ago 4 minutes, 17 seconds 1,801 views

Как на Лада Калина заменить рулевые наконечники

DriveVaz.ru

Всех автолюбителей можно условно поделить на две большие категории. Те кто следит за техническим состоянием своих автомобилей. Те кто ездит до последнего, невзирая на стук подвески и посторонние шумы в двигателе. Рулевое управление в автомобиле непосредственно влияет на безопасность во время движения. Ппоэтому очень важно следить за его состоянием. Рулевые наконечники Лады Калина – именно эти детали чаще всего выходят из строя в рулевом управлении.

Содержание

Для чего нужны рулевые наконечники

Рулевые наконечники отвечают за повороты колес, как на Калине так и на других автомобилях. Если бы рулевая рейка не имела подвижных наконечников, то ни о какой мягкости подвески при наезде на кочки и попадании в выбоины не могло быть и речи.

Наконечники рулевых тяг работают по принципу шарового соединения. Но не стоит путать шаровую с рулевыми наконечниками – это разные детали.

Рулевой наконечник

На Калине рулевые наконечники хорошего качества обычно выхаживают от 20 до 50 тысяч километров пробега. Если человек бережет подвеску, то наконечники выхаживают дольше.

Срок службы напрямую зависит от таких факторов:

  • качество дорог;
  • сезон;
  • манера езды.

Рулевые наконечники служат для передачи двигательного усилия от рулевой колонки к колесам. При этом, все рулевые наконечники являются шарнирными.

Все рулевые тяги похожи друг на друга по конструкции. Так что замена этих деталей, которые считаются расходными материалами, чаще всего проходит по одинаковому алгоритму.

Где найти наконечники рулевых тяг на Лада Калина

Прежде чем приступать к замене наконечников рулевых тяг на Лада Калина, нужно четко представлять, где они находятся. Увидеть наконечники тяги можно даже не снимая колес. Достаточно просто поднять кузов на домкратах с двух сторон или с каждой стороны поочередно.

Расположение рулевого наконечника на калине

Шаровые наконечники закреплены к рычагу цапфы. Вывернув колесо можно освободить обзор и место для проведения ремонта.

Как понять, что пора менять рулевые наконечники

Определить, что рулевые тяги на Лада Калина пора менять, достаточно просто. Для этого нужно обратить внимание на люфт рулевого управления. Во время движения на небольшой скорости по прямой и на ровной дороге. Вращаем руль в разные стороны на несколько градусов, оцениваем люфт. При попадании передних колес в ямки, разбитые рулевые наконечники будут постукивать, что чувствуется через руль.

Для тех, кто еще не научился определять неисправности подвески во время движения, проще будет визуально оценить состояние рулевых тяг. Выворачиваем колесо, поднимаем автомобиль на домкрате, смотрим на наконечник.

Если пыльники порваны, то нужно менять без раздумий. А ели пыльники целые, то люфт можно определить с помощью обыкновенной монтировки.

Порванный пыльник рулевого наконечника Калина

Если же вы не верите в свои силы, лучше съездить на диагностику подвески. Стоит это недорого, зато вы точно будете знать, какие именно детали нужно менять, заодно и посмотрите, где они находятся.

Какие наконечники лучше покупать на Ладу Калина

При покупке запчастей к любому автомобилю производитель рекомендует ставить оригинал. В случае с Ладой Калиной все то же самое, вот только оригинал тут производства ООО «ВИС».

Владельцы автомобилей Лада Калина рекомендуют аналоги зарубежного производства – они выхаживают больше, чем оригинал.

Если говорить про конкретные бренды, то можно рекомендовать рулевые наконечники:

  • Lemforder;
  • Fenox;
  • Sevi;
  • MANOVER и так далее.

Рулевой наконечник Лада Калина

Продавцы запчастей могут рекомендовать вам поменять рулевую тягу полностью, вместе с наконечником. Но, как правило, разбиваются именно наконечники, тратиться на тягу в сборе не обязательно.

Замена наконечников рулевых тяг на Лада Калина

Мы разобрались где расположены наконечники на Калине, определили их поломку и купили новые запчасти. Теперь пришло время замены. Процедура не сложная, но требует особого внимания. Неправильная установка может вывести из строя другие механизмы. От этого зависит и ваша безопасность при движении.

Подготовка к замене рулевых наконечников

Работать лучше на подъемнике или на яме, но, если условий нет, можно обойтись домкратом. Перед тем, как приступить к работам по замене, нужно подготовить инструменты:

  • Набор гаечных ключей и торцевых головок (ключи на 10, 17 и 22 обязательно);
  • пассатижи;
  • динамометрический ключ желателен;
  • съёмник для выпрессовки наконечника упростит работу;
  • молоток;
  • монтировка.

Инструменты для замены рулевых наконечников

Не забывайте про безопасность. Под задние колеса подкладываем упоры, по два на каждое колесо с разных сторон. Подняв автомобиль домкратом, обязательно ставим колодку для страховки. Некоторые водители еще и снятое колесо кладут под днище на всякий случай.

Порядок снятия рулевой тяги

В первую очередь снимаем колесо, чтобы упростить доступ к наконечнику Лады Калина. Видим наконечник и с помощью пассатижей достаем шплинт, фиксирующий гайку на пальце шарнира. Потом откручиваем гайку ключом на 17.

Замена наконечника Kalina

Ослабляем все гайки, которые крепят рулевой наконечник, потом выпрессовываем сам наконечник с помощью съемника. Если нет съемника, то берем монтировку и молоток. Аккуратно выбиваем рулевой наконечник, отжимая его одновременно монтировкой.

Звучит все достаточно просто и легко, по факту придется попотеть с откручиванием гаек. Гайки часто прикипают намертво, и можно сорвать резьбу. Так что, если гайка не идет, берем WD-40 и хорошенько проливаем на все гайки. Возможно, понадобится отмачивать гайки несколько часов.

Съемник рулевого наконечника

Если время не ждет, проще будет снять рулевые тяги вместе с наконечниками и нагреть все гайки рулевой тяги. Простучать их молотком и тогда они открутятся без проблем. Для прогрева обычно используют газовую горелку или специальные баллончики с газом.

Тягу целиком снять не сложно – откручиваем гайки и снимаем защитный чехол. Отгибаем стопорную пластинку и откручиваем тягу от рулевой рейки. Выпрессовываем, отжимаем или выбиваем молотком и монтировкой палец наконечника из поворотного кулака.

Конечно, лучше обойтись без снятия тяги, но это как повезет. Если автомобиль вовремя обслуживался, то снятие тяги при замене рулевых наконечников обычно не требуется.

Снятие тяги рулевого наконечника Калина

Выкручивая рулевые наконечники, желательно считать, на сколько именно витков были вкручены старые наконечники. Когда будете вкручивать новые наконечники, закручивайте их на то же количество витков.

Конечно, это не избавит вас от необходимости ехать на развал-схождение после произведенных работ. Но доехать до СТО или покататься несколько дней вы сможете без особых последствий.

Ну а если у вас нет динамометрического ключа, то считать количество оборотов тем более придется. Иначе новый рулевой наконечник придется закручивать на глаз.

Установка нового рулевого наконечника

Работы по установке нового рулевого наконечника проводятся в обратном порядке. Тут уже не будет проблем с закручиванием новых гаек на Калине.

Единственное, на что нужно обратить внимание – это чистота резьбы и наличие смазки на ней. Смазки на резьбе, скорее всего, давно уже нет. Поэтому мажем графитной смазкой все резьбо6вые соединения.

Резьба рулевой тяги Лада Калина

Гайка крепления рулевого наконечника к рычагу должна быть затянута с определенным усилием. В некоторых руководствах по эксплуатации и ремонту Лады Калина можно найти информацию, что момент затяжки должен быть в среднем равен 70 Нм.

На самом деле, момент затяжки равен 27-33 Нм. Именно для этого мы и считали количество витков. А если не считали, то нам поможет динамометрический ключ.

Не забываем про шплинт, которым нужно обязательно зафиксировать гайку, чтобы та не открутилась во время движения автомобиля.

Если хочется быть максимально уверенным в том, что рулевые наконечники прослужат максимально долго на Лада Калина, рекомендуется проверить количество смазки под пыльниками наконечников. Пыльник снимается с нового наконечника аккуратно, чтобы не порвать. Далее нужно снять уплотнительное и пружинное кольцо.

Пыльник рулевого наконечника

Палец рулевого наконечника Калины должен быть весь в смазке. К сожалению, так бывает далеко не всегда. Если смазки мало, то набиваем пыльник литолом-24, потом устанавливаем его обратно на рулевой наконечник и одеваем уплотнительные кольца.

Заключение

Во время работы по замене рулевых наконечников Лада Калина главное делать все тщательно и аккуратно. От этого зависит ваша собственная безопасность. Замена рулевых наконечников на Лада Калина по силам каждому автолюбителю. Работа не сложная, можно даже обойтись без гаража. Отремонтировав автомобиль самостоятельно, вы будете уверены на 100%, что всё сделано качественно и надёжно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *