Замена радиатора печки ваз 2199
Перейти к содержимому

Замена радиатора печки ваз 2199

  • автор:

Замена печки ВАЗ 21099 (видео инструкция)

На автомобиле ВАЗ 2109 замена радиатора отопителя не составит труда, особенно если хорошо подготовится и посмотреть в интернете фото и видео, как меняется печка своими руками. Такая процедура особенно актуальна с приходом первых холодов.

И с этой инструкцией в формате видео, замена печки на ВАЗ 21099 будет максимально упрощенной, поскольку вам не придется снимать ничего лишнего (имеется ввиду, без снятия панели), только сам радиатор отопителя 21080-8101060-90.

Первым делом не помешает слить ОЖ из системы охлаждения, затем снять центральную панельку. Далее ослабляем хомуты патрубков и сдергиваем их. С трудом, открутить 3 шурупа крепления радиатора печки можно ослабив крепления торпеды (без помощника не обойтись).

Устанавливать радиатор печки лучше всего не на три болта как было, а на два, тогда следующий раз мороки будет меньше, а также обязательно проклеить губку по периметру радиатора иначе зимой будет подтягивать холодный воздух.

В общем, смотрим видео ролик и узнаем все детали и нюансы как нужно менять печку на девятке ВАЗ21099 своими руками.

Как поменять радиатор печки ВАЗ 2109 Инструкция по замене своими руками

AutomobilGroup.ru

Где находится система отопления на отечественной девятке? Как разбирать и снимать шланги для ремонта, по каким причинам устройство может переставать работать? Если не греет печка ВАЗ 2109, в первую очередь нужно разобраться в причинах, по которым это происходит.

Причины

Если перестала работать печка ВАЗ 2109, причин для этого может быть несколько:

  1. Не работает вентилятор печки. В соответствии со схемой подключения, проблема может заключаться в неработоспособном вентиляторе отопительного устройства. Иногда причина заключается в выходе из строя самого переключателя вентилятора или обрыве и окислении проводки.
  2. Еще одной причиной, по которой не работает печка ВАЗ, могут быть забитые воздуховоды. Они могут забиться листьями прочим мусором, который падает на машину во время стоянки. Иногда не греет печка ВАЗ из-за закрытых заслонок воздуховодов.
  3. На ваз 2109 не греть отопитель может из-за радиатора, эта проблема является одной из самых распространенных. Радиатор отопителя ВАЗ 2109 или ВАЗ 21099 может быть забит грязью, из-за чего антифриз не может циркулировать по системе. В некоторых случаях проблемой является краник печки, который не открывается, также это может быть связано со слишком низким уровнем хладагента в охладительной системе. Если в системе имеется воздушная пробка, это также приведет к недостаточному отоплению салона транспортного средства. Если радиатор печки ВАЗ 2109 работает нормально, возможно, силовой агрегат просто не может прогреться до рабочей температуры. Гораздо реже причиной невозможности отопления салона является сломавшаяся помпа.

Способы устранения

Как разобрать отопитель на ВАЗ 2109 и как устранить неисправность?

  1. В первую очередь, необходимо проверить, функционирует ли вентилирующее устройство схемы, для этого включите зажигание и отопитель салона, сначала на самую низкую мощность. В том случае, если устройство работает нормально, это будет слышно. Перед тем, ка снять печку для ремонта и менять или продувать патрубки, необходимо удостовериться в том, что вентилятор вышел из строя. Попробуйте зачистить контакты подключения проводов питания — иногда их окисление приводит к невозможности работы элемента. В том случае, если путем диагностики вы выявили, что вентилирующее устройство рабочее, но оно все равно не включается, проблему следует искать в проводке.
  2. Следующим этапом диагностики системы отопления ВАЗ будет проверка воздушного потока. Включите отопитель на максимум и проверьте, насколько хорошо он дует из разных воздуховодов — на лобовое и боковые стекла, в ноги. При функционирующем вентиляторе и отсутствии хорошего воздушного потока из воздуховодов, необходимо произвести диагностику самих воздуходувок — возможно, они просто закрыты.
  3. Радиатор может не работать только из-за того, что через него не проходит антифриз. Как правило, это обусловлено тем, что система попросту забивается из-за использования в ней старого расходного материала, в котором образовался осадок, собирающийся в патрубках печки. Так что для начала необходимо слить из системы расходный материал и произвести ее промывку, в частности, патрубков, от осадков. Жидкость для промывки патрубков можно найти в любом автомагазине. Купленное средство заливается в охладительную систему, затем запускается двигатель, который должен поработать определенное время в соответствии с инструкцией. Если после слива из патрубков промывочного средства вы заметили грязь и осадок, это говорит о необходимости залива нового антифриза. Замена патрубков происходит в тех случаях, когда промывочное средство не может удалить весь осадок из системы, который прочно засел именно в магистралях. В том случае, если радиаторное устройство забито, другого выхода, кроме как замена радиатора печки ВАЗ 2109, нет.
  4. Кран печки ВАЗ, как показывает практика — это одно из слабых мест схемы. Кран отопителя открывается и закрывается путем установки регулятора на панели. Этот регулятор связан с краном благодаря тяге. В том случае, если тяга очень слабая, ее можно попытаться отрегулировать. Замена крана печки ВАЗ производится в том случае, если элемент никак не реагирует на регулировку.
  5. Если проблема неработоспособности агрегата обусловлена низким уровнем антифриза в системе, его нужно просто восполнить. Но при этом следует определить причину, по которой произошла утечка, чтобы в будущем эта проблема вас больше не тревожила.
  6. Как сказано выше, проблема может заключаться том, что мотор не прогревается до нужной температуры, обычно это обусловлено выходом из строя термостата.
  7. Вышедший из строя электродвигатель агрегата. Поломка моторчика печки ваз приведет к невозможности отопления салона авто. Если механизм вышел из строя, решить вопрос можно путем замены моторчика печки (автор видео — Pro Remont).

Выявляем неисправность радиатора. Первым сигналом на то, что присутствует неисправность, является частое заливание тосола в бачок. В данной ситуации нельзя сказать точно, что проблема кроется именно в радиаторе. Виновниками могут быть патрубки или кран отопительной системы.

Для изоляции варианта с краном достаточно проверить салон машины на неприятный запах и капли тосола на напольном покрытии. Если таковых нет, дело точно не в кране. Чтобы определить состояние патрубков, получите к ним доступ, чтобы визуально осмотреть. Таким образом вы поймете, протекают они или нет.

ПОДРОБНОСТИ: Свечи зажигания сузуки сх4. Свечи зажигания DENSO для Suzuki SX4 I (Classic) хэтчбек

Если проблем как таковых нет – загвоздка кроется именно в радиаторе. Решать проблему необходимо достаточно оперативно, так как тосол может попасть в салон и испортить ковролиновое покрытие.

Инструкция по замене

В большинстве случаев причина кроется именно в радиаторном устройстве, поэтому ниже мы расскажем о том, как осуществляется замена радиатора отопителя ВАЗ 2109.

Как поменять узел на машинах с высокой или низкой панелью, читайте далее:

  1. Само устройство находится в ногах у пассажира, под бардачком. Процедура замены будет идентичной для автомобилей с высокой и низкой панелью, только в первом случае вам придется произвести демонтаж пассажирского сиденья. Сняв кресло, справа вы можете заметить винты, фиксирующий панель, их нужно выкрутить. Саму панель нужно незначительно подтянуть на себя, в появившуюся щель вставьте какой-то распор, к примеру, деревянный брус.
  2. Закрутите полностью кран, а под возможные места протечки охлаждающей жидкости следует подложить ветошь.
  3. Затем откройте моторный отсек и открутите крышку на радиаторном устройстве. Последний агрегат расположен между вещевым ящиком, а также нижней полкой под ним. Шаги, которые вам предстоит выполнить далее, необходимо выполнить максимально быстро, в противном случае охлаждающая жидкость может разлиться. Магистрали, которые идут от радиаторного устройства, необходимо закрыть, для этого потребуются заглушки. Через отведенную центральную консоль просуньте руку, отсоедините нижнюю магистраль и как можно быстрее заткните отверстие заглушкой.
  4. Аналогичные действия повторите с верхним шлангом.
  5. Снятие радиатора осуществляется после того, как весь расходный материал будет слит. Производится установка нового устройства.

Некоторые автовладельцы считают, что если на центральной консоли в районе отопителя пропадает подсветка, это связано с работой печки. Помните о том, что подсветка печки никак не связана с работой агрегата в целом, так что если пропала именно подсветка, необходимо найти обрыв в цепи и устранить его.

ПОДРОБНОСТИ: Замена масла в редукторе ваз 2107: как провести своими руками

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Пошаговый процесс замены радиатора печки

Подробнее о том, как осуществляется этот процесс, узнайте из видео ниже (автор ролика — канал Ремонт Двигателя! И интересное!).

Итак, как же производить замену радиатора на примере автомобиля ВАЗ-2109? Проведение работ возможно двумя методами – со съемом приборной панели и без демонтажа приборки.

Первый вариант предполагает более легкий процесс, который займет около 6 часов по времени. Во втором все будет несколько сложнее, но затраченное время не превысит двух часов. Здесь быстро или легко – решать вам. Мы расскажем о том, как произвести замену без разбора приборной панели автомобиля.

Для начала подготовьте следующие инструменты:

  • две отвертки – накрест и плоская;
  • трещотка с набором головок;
  • любая емкость объемом до 8 л, чтобы можно было слить охлаждающую жидкость;
  • резиновые перчатки, чтобы не получить химический ожог;
  • гаечные ключи.

Работы рекомендуется выполнять в гараже со смотровой ямой.

После того как все подготовлено, можно начинать замену радиатора печки на автомобиле ВАЗ-2109. Следуя нашим рекомендациям, процесс покажется не таким уж и сложным.

  1. Наденьте перчатки, залезьте в смотровую яму. Открутите крышку радиатора, слейте жидкость в емкость. Чтобы упростить процесс, возьмите шланг длиной 1 м и диаметром 1 см.
  2. После того как вся жидкость сольется, на глаз должно получиться около двух литров, необходимо слить охлаждающую жидкость системы охлаждения двигателя. Для этого достаточно найти соответствующую пробку на моторе и сделать все аналогично действиям с радиатором. Откручивание кнопки осуществляется при помощи ключа диаметром 17 мм.
  3. На следующем шаге опускаются патрубки хомутов, и сливаются остатки тосола из системы отопления. Для этого из салона необходимо добраться до этих узлов и провести данную процедуру. Легче это сделать из переднего пассажирского места.
  4. Слив весь тосол, переходите к демонтажу радиатора. В первую очередь выкручивайте шурупы, которые удерживают переднюю панель.
  5. Следующим шагом выкрутите шуруп на задней стенке бардачка и шуруп, размещенный рядом с боковым пассажирским зеркалом заднего вида.
  6. Как только все шурупы выкручены, передняя панель должна свободно двигаться вверх/низ. Для упрощения работы поднимите ее вверх до максимума и подложите под нее брусок размером 7 см.
  7. Разместитесь спиной на коврике пассажирского места и открутите 3 шурупа, которые удерживают печку и демонтируйте ее.
  8. На этом этапе оклейте новый радиатор резинкой и поставьте на место. Перед установкой не забудьте почистить этот участок.
  9. Завершающий шаг: соберите всю систему в обратном порядке. Это уже не должно вызвать дополнительных трудностей.

Замена радиатора печки ваз 2109 проводится с полным разбором торпеды и с частичной. В данной статье рассмотрим, как провести замену, частично разобрав переднюю панель.Также, не нужно будет и сливать охлаждающую жидкость, как это делается в обычных случаях.

Симптомом неисправного радиатора печи является потек.На коврике перед водителем сразу же появляются следы охлаждающей жидкости. Прикупив новый алюминиевый радиатор, керамический кран, хомуты, герметик, охлаждающую жидкость и патрубки можно приступить к замене.

Лишняя проверка не помешает

Для того, чтобы лишний раз не демонтировать радиатор печки, рекомендуется проверить его. Ведь может быть так, что в неисправность приходят патрубки или краник.При этом симптомы будут те же, как и при неисправном радиаторе.Поэтому:

  • отгибаем центральную консоль, отсоединив ее от верхней части передней панели;
  • таким образом, становится виден корпус отопителя, который нужно тщательно осмотреть при помощи фонаря.

ПОДРОБНОСТИ: Замена ШРУСа Тойота Королла Инструкция как поменять ШРУС на Королле Е110 Е120 и Е150

Разборка торпеды

Перед тем, как пройдет замена радиатора печки ваз 2109, высокая панель торпеды должна быть разобрана.Снимается верхняя накладка для того чтобы было легко добраться до креплений торпеды. На Ваз 2109 они расположены в верхней части.

Начинаем разбор, вооружаясь фигурной отверткой, набором головок и отверткой, имеющей прямой шлиц:

  • выворачиваем винты, фиксирующие торпедо с верхней части;
  • извлекаем кожух вала руля;
  • снимаем соплы, предназначенные для обогрева боковых стекол и вентиляции на щитке приборов;
  • вынимаем заглушку с помощью отвертки;
  • выворачиваем винт, находящийся под заглушкой.
  • отсоединяем электрические приборы;
  • находим оба громковорителя, спрятанных под облицовкой;
  • снимаем облицовку.

Без извлечения двух пластмассовых держателей, вынуть облицовку не удастся. Замена радиатора печки ваз 2109, видео процесса которого можно посмотреть– дело не легкое.Она потребует терпения и немного определенны знаний разбора.Продолжаем:

  • снимаем громкоговорители, крепящиеся на 4 винтах;
  • вынимаем провода;
  • переходим к снятию полки;
  • отворачиваем три винта, расположенных снизу;
  • вынимаем корпус бардачка.
  • отсоединяем все элементы торпедо.

Замена печного радиатора на ваз 2109

Прежде, чем приступить к замене радиатора, нужно подождать, пока двигатель автомобиля полностью остынет. Также, обязательно должен быть закрыт кран отопителя или другими словами, печка должна стоять в положении холода.Данное видео поможет все сделать грамотно.

  • откручиваем крепления радиатора, фиксируемого на трех болтах;
  • поднимаем тягу над радиатором (она не должна мешать его вытащить).
  • находим крепления радиатора печки и выворачиваем их;
  • радиатор печки выходит без проблем;
  • после установки все ставится на место в обратной последовательности.

Замена радиатора печки Ваз своими руками со сливом жидкости

  • сливаем охлаждающую жидкость, используя шланг;
  • вставляем шланг вместо заглушки в двигатель и открутив крышку расширительного бачка (таким образом, устранится вакуум);
  • откручиваем крепежные винты;
  • демонтируем бардачок, как было описано выше;
  • не забываем открутить фиксирующие винты с обеих сторон панели, крепящейся к полу;
  • находим винты крепления тросиков с обеих сторон;
  • откручиваем их.
  • после откручивания всех крепежей проверяем все тщательно, нет ли оставленных мест (не забываем проверить саморезы, установленные возле пассажирской двери и винтике, который закрыт заглушкой);
  • тянем панель на себя и вынимаем, прежде вынув пластмассовые наконечники;
  • в образовавшуюся щель впихиваем бутылку или что-либо еще;
  • находим хомуты радиатора (их бывает два);
  • подставляем под радиатор какую-нибудь емкость;
  • откручиваем хомуты;
  • снимаем радиатор, который может задевать за нижнюю часть панели;
  • устанавливаем новый радиатор, собрав все в обратной последовательности.

Данная пошаговая инструкция поможет всем автомобилистам – начинающим и опытным, провести замену своими руками. В процессе чтения можно узнать много нового, а также неплохо сэкономить.Ведь цена на услуги данного типа сегодня очень высока. И не каждый может себе позволить чинить радиатор в автосервисе.

  1. Замена помпы ВАЗ 2107, пошаговая инструкция
  2. Замена радиатора печки ВАЗ 2110 старого образца Фото инструкция как поменять радиатор отопителя ВАЗ 2110
  3. Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110
  4. Замена поршневых колец на ВАЗ 2107 своими руками Фото инструкция как поменять поршневые кольца ВАЗ 21062107

Рубрики Инструкция Метки ваза, замена, инструкция, печка, поменять, радиатор, рука, свой
Категории сайта

  • Автомобиль (182)
  • Акпп (36)
  • Антифриз (38)
  • Генератор (43)
  • Датчик (52)
  • Двигатель (125)
  • Дизель (38)
  • Зажигание (61)
  • Инструкция (334)
  • Инфографика (36)
  • Информация (27)
  • Карбюратор (37)
  • Клапан (39)
  • Ремонт (59)
  • Смазка (33)
  • Форсунка (32)
  • Шина (29)

Последние статьи

  • Как своими руками провести ремонт карбюратора ваз 2109
  • Штрафы за проезд на запрещающий сигнал светофора
  • Принцип действия проверка работоспособности снятие установка
  • Дергается Автомобиль Карбюратор Инжектор Дизель 5 Методов Поиска Причин
  • Как сдать экзамен в ГИБДД с первого раза
  • Замена сцепления Рено Логан — MegaSOS
  • Как на Шевроле Круз поменять задние тормозные колодки: видео
  • Ремонт генератора автомобиля ⋆ АВТОМАСТЕРСКАЯ
  • С центральным впрыском распределенным впрыском непосредственным впрыском
  • Замена топливного фильтра Тойота Королла Фото инструкция как поменять фильтр топлива на Королле

Замена печки ваз 21099 (видео инструкция)

Диагностику причин почему греет печка плохо на ВАЗ 2109 нужно проводить на средних оборотах двигателя. Температура воздуха из сопел печки должна достигать 80-90 градусов Цельсия за 5-10 минут. Прогрев салона до +5 градусов с -10 градусов происходит за 10 минут работы печки.

Внутренне устройство и принцип работы

Система отопления, установленная на ВАЗ-2109, имеет свои отличия и особенности относительно других автомобилей линейки АвтоВАЗа.

Отопитель состоит из пары пластмассовых кожухов (справа и слева), которые соединены между собой по всему периметру скобками-фиксаторами. В пазы кожухов закладывают особый жгутик, чтобы его хорошо уплотнить. Вентилятор подаёт воздушный поток во внутреннее пространство машины. Печка ВАЗ-2109 сконструирована так, чтобы вентилятор можно было достаточно просто самостоятельно достать со стороны двигательного отсека.

Электромотор вида 45.37230 крепят к кожуху, на его валу располагается вентилятор. Чтобы получить его нужную частоту вращения, было предусмотрено добавочное сопротивление. Его прикрепили слева в отверстие кожуха отопителя при помощи винта.

Радиатор отопительной системы

В корпус печки вмонтирован радиатор подогревания воздушных потоков, которые затем дуют в салон. Тремя винтами этот элемент системы прикручивают к правому кожуху и уплотняют пенополиуретановой прокладкой.

Конструкция радиатора представляет собой совокупность:

  • 2 ряда трубок.
  • 2 ряда охлаждающих пластинок.
  • 2 пластиковых бака.

Кран

Имеет две пары патрубков, он подсоединён к охлаждающей системе резиновыми трубами, там при помощи насоса обеспечивается циркуляция ОЖ. В кожухе крана на оси подводящей магистрали стоит пластинчатый клапан, который имеет отверстие, оно пропускает охлаждайку. Рычажок клапана соединяется тягой с рычажком рукоятки, которая также управляет процессом нагревания воздушных потоков. Если повернуть этот рычаг, то отверстие в клапане откроет магистраль для поступления ОЖ в радиатор.

Чтобы обеспечить равномерное отопление салона автомобиля, в печке имеется два центральных сопла, а также левое и правое, к которым подведены воздуховоды.

Вытяжная вентиляция

В машине установлена вытяжная вентиляция, которая осуществляет циркуляцию воздуха из салона на улицу. Она располагается сзади от проёмов кузова для боковых стёкол.

Также воздух проходит наружу сквозь дефлекторы при движении автомобиля. Процесс вентиляции производится за счёт разрежения, которое возникает у дефлекторов при движении. Отсасывание воздуха производится из задней части салона под облицовкой дефлектора, для этого отжимаются резиновые клапана и через отверстие дефлектора воздушный поток идёт на улицу.

Клапаны из резины нужны для того чтобы препятствовать проникновению уличного воздуха в салон автомобиля.

Устройство печки

Устройство печки: 1 – упругая втулка; 2 – пружинная гайка; 3 – левый кожух вентилятора; 4 – электродвигатель; 5 – рабочее колесо;6 – правый кожух вентилятора; 7 – заслонка обогрева ветрового стекла; 8 – заслонка канала обдува ног; 9 – заслонка управления отопителем; 10 – правый кожух отопителя; 11 – скоба крепления кожухов отопителя; 12 – прокладка; 13 – радиатор; 14 – хомут; 15 – подводящий шланг; 16 – отводящий шланг; 17 – кран; 18 – левый кожух отопителя; 19 – уплотнительная крышка; 20 – резистор; 21 – опора оси заслонки управления отопителем.

Конструктивно печка ВАЗ 2109 состоит из нескольких деталей:

  1. Внешний кожух — выполнен из нескольких сложной конфигурации пластиковых деталей, плотно прилегающих друг к другу и имеющих уплотнители.
  2. Воздуховоды — гофрированные трубки большого диаметра, по которым воздух доставляется к соплам в салоне (у лобового стекла, со стороны водителя и пассажиров). Величина потока регулируется задвижками.
  3. Регулирующие задвижки — они располагаются как внутри приборной панели, так и на ней. Первые регулируются через тяговые тросики, а вторые непосредственно вручную.
  4. Радиатор — выполнен из алюминия и пластика. Металлическими являются трубки и пластины. Пластиковый — накопительный бачок.
  5. Вентилятор — работает на электроэнергии и питается от бортовой сети (12 В)
  6. Резиновые трубки — соединяют расширительный бачок, радиатор, помпу. По ним подводится и отводится теплоноситель.
  7. Насос — также электрический, перекачивает антифриз и обеспечивает более интенсивный теплообмен.
  8. Термодатчик — устанавливается внутри радиатора и управляет работой насоса и вентилятора.
  9. Кран — управляется особым рычажком и позволяет полностью перекрыть ток теплоносителя в системе.
  10. Управляющие рычажки и система тяг — выводятся на приборную панель и передают воздействие на внутренние заслонки и переключатели
  11. Верньер включения и регулировки оборотов вентилятора — находится также на лицевой панели рядом с рычажками.
  12. Блок электрики — проводка питания и нагружающие резисторы.

Отчасти к системе обеспечивающей обогрев салона относится расширительный бачак с тосолом. Именно в него поступает отдавший тепло антифриз из радиатора.

Возможные поломки системы отопления

Основные причины, почему плохо греет печка ваз 2109 заключаются в перебоях или поломках трех узлов системы отопления:

Радиатора Вентилятора Воздуховодов
  1. Поломки узла воздуховодов. Воздуховоды представляют собою пластиковые кожухи и гофрированные трубки большого диаметра. Поступление воздуха через них регулируется заслонками. От утечки теплого воздуха или проникновения холодного предохраняют уплотнители. Проблемы в работе этого узла чаще всего возникают при засорении посторонними частицами мусора и пылью. В этом случае после осмотра воздуховоды нужно просто очистить от загрязнений. Другой уязвимой частью являются уплотнители воздуховодов и их заслонки. Первые могут усыхать и изнашиваться — это приводит к потере герметичности и утечкам теплого воздуха. Заслонки же часто закрываются не до конца. В итоге в систему проникает холодный воздух и обогрев также не происходит.
  2. Поломки узла вентилятора. Нагнетательный вентилятор роторного типа на ВАЗ 2109 питается электричеством от бортовой электросети через балластный резистор. Само включение и частота вращения регулируются верньером на панели управления — он находится с левой стороны от рычажков задвижек. Чаще всего перегорает сам вентилятор или резистор. При выявление этого требуется их замена.
  3. Поломка узла радиатора. К этому узлу относится прежде всего сам радиатор, термодатчик (расположен между его пластинами), трубопроводы, мотор-помпа (нагнетает тосол в радиатор и отводит его в расширительный бачок).

Поломки, относящиеся к этому узлу, и приводящие к тому, что печка плохо греет на ВАЗ 2109, сводятся к двум группам:

  1. засорение внутренних объемов трубопроводов отложениями антифриза и иными загрязнителями
  2. механический износ резиновых трубок, самого радиатора и мотора-помпы.

Их определение возможно после разборки системы и осмотра отдельных ее деталей:

  1. возникают ли проблемы при токе жидкости;
  2. есть ли трещины и сколы;
  3. перекачивает ли жидкость помпа.

Процесс замены крана печки на ваз 2109

Если вы решили заменить кран печки своими руками, прочитайте пошаговую инструкцию:

  1. Автомобиль устанавливается на яме или рампе. Во избежание несчастного случая колеса должны быть зафиксированы упорами. Помимо того, автомобиль ставится на скорость и ручной тормоз. Производить замену крана отопителя на ВАЗ-2109 можно только после того, как остынет двигатель. Аккумулятор должен быть отключён.
  2. Первым делом необходимо слить тосол. Заранее приготовленная ёмкость ставится под отверстие, которое открывается отворачиванием пробки. Нужно дождаться, когда вся охлаждающая жидкость вытечет полностью.
  3. Затем отсоединяются патрубки, которые выступают связующим звеном между двигателем и нерабочим механизмом. Для этого потребуется слегка ослабить скрепляющие хомуты. При помощи щётки чистится резьба двух шпилек, которые и служат креплением крана печки.
  4. Для того, чтобы снять поломанный кран, нужно воспользоваться смазывающей жидкостью (WD40), иначе может просто-напросто ничего не открутиться.
  5. Смазав весь крепёж, хомуты ослабляются и снимаются патрубки. В них возможно наличие какой-то части тосола. Его необходимо слить в ту же ёмкость. Работы по замене краника печки ВАЗ-2109 требуют контакта с маслами и грязными элементами автомобиля, поэтому лучше всего делать это в перчатках.
  6. На этом операции вне автомобиля завершаются. Далее все процедуры будут проводиться в салоне и под днищем.
  7. Внутри необходимо снять торпеду, то есть боковую её часть. Это поможет добраться до оставшихся патрубков, которые снимаются. Если срок их годности ещё не истёк, и они отвечают всем требованиям, то патрубки отсоединяются только от краника. Тосол может потечь и из них, поэтому демонтаж следует проводить аккуратно.
  8. Освободив кран от патрубков, ремонт продолжается под автомобилем. Ключом на десять развинчиваются гайки, которыми краник крепится. Вернувшись в салон автомобиля, нужно вытащить сам механизм. Только после этого можно приступать к съёму тросика, идущего от регулятора.
  9. После замены детали, тягу нужно вернуть на место. Механизма собирается точно наоборот.
  10. Необходимо добавить, что вместе с краном должны быть заменены и прокладки. Это связано с тем, что даже достаточно свежий внешний вид старых прокладок может быть обманчивым, то есть ресурс очень ограничен в сроке службы. К тому же новые прокладки идут в комплекте с краником, поэтому нужно просто поставить их на место изношенных.
  11. Стыки патрубков обрабатываются силиконовым герметиком. Это нужно сделать при постановке их на место. Такой ход надолго исключает из списка проблем с автомобилем разного рода протечки.
  12. Не однократно повторялись случаи, когда при заполнении системы тосолом пробка оставалась незакрученной. Вследствие этого вся жидкость вытекала, поэтому прежде, чем залить тосол, нужно прикрутить пробку.

Как решить проблему

Очевидно, что загрязненный воздух внутри салона ВАЗ 2109 — это серьезная проблема для автовладельцев. В такой ситуации оставлять все как есть нельзя. Нужно предпринять меры для устранения такого недостатка.

Специально для девяток разработали адаптер — это аналог салонного фильтра, представленный в виде решетки из пластика с закрепленными на ней фильтрующими элементами. Установка осуществляется на кожух вентилятора отопителя на участке, где происходит забор воздуха.

Адаптер

Многие считают, что монтаж адаптера является полноценной заменой стандартного салонного фильтра. Но как можно полностью заменить то, чего в машине нет?! Это своего рода доработка, которая приведет к сужению потоков воздуха, поступающих из дефлекторов печки. Такая мера защитит от крупного мусора, то есть мы получаем антипылевой компонент.

К положительным качествам адаптера можно отнести его доступность, эффективное противодействие пыли, защиту от накопления отложений на приборной панели, обивке, стеклах.

Самым главным достоинством адаптера для салонного фильтра является возможность обеспечить водителя и его пассажиров возможностью дышать чистым воздухом.

Расположение адаптера

Как заменить патрубки на ВАЗ-2109

Патрубки отопителя также заменить самостоятельно сложно, но можно. Цена самих деталей невысокая, но вот за их замену в автосервисе можно отдать достаточно приличную сумму.

Есть 2 метода замены патрубков в системе отопления, обычно их меняют одновременно с радиатором:

  1. Классический способ основывается на инструкции по эксплуатации, обслуживанию и ремонту ВАЗ-2109. Он был описан выше. Для замены патрубков необходимо снять приборную панель и слить охлаждающую жидкость.

После чего произвести замену патрубков на новые, а также важно заменить ещё и все хомуты крепления. Затем собрать печку и поставить назад приборную панель

  1. Второй метод намного проще, его ещё называют народным.

Сливать охлаждающую жидкость и разбирать приборную панель не нужно.

Ход работы

  1. Отсоедините клеммы от аккумуляторной батареи.
  2. Закройте кран отопителя.
  3. Уберите или сложите переднее правое сиденье.
  4. Открутите 2 винта на приборной панели справа и 1 в бардачке и потяните приборную панель на себя, подложите в получившуюся щель брусок, чтобы зафиксировать.
  5. Через появившуюся щель можно добраться до патрубков и до радиатора печки.
  6. Постелите на пол ветошь, чтобы при снятии патрубков остатки охлаждающей жидкости не запачкали пол.
  7. Ослабьте хомуты патрубков и поочерёдно снимите их с радиатора.
  8. Произведите замену патрубков и хомутов на новые.
  9. Подключение отопителя осуществляют в обратном порядке.

Замена патрубков и радиатора отопителя в салоне ВАЗ-2109 достаточно долгая и кропотливая процедура, но вполне выполнимая самостоятельно. Главное — сразу же после процедуры проверить работу печки и устранить все недоработки. Тогда после окончания работ ваш автомобиль будет снова радовать вас теплом в суровые зимние поездки.

Ремонт печки

Неполадки печки напрямую зависят от того, какая панель на Вашем ВАЗ 2108 — низкая или высокая. На высоких, существует одна болезнь — не до конца открывается заслонка в центре, предназначенная для регулировки холодного/горячего воздуха. Решить эту проблему можно отрегулировав заслонку, но для этого следует разобрать всю торпедо.

На ВАЗ 2108 с низкой панелью, зачастую причиной поломки является термостат. Он довольно быстро изнашивается и ломается, в результате чего печка не работает. Термостат нужно менять раз в 2-3 года. Если его замена не решит проблему, пробуйте заменить шланги, соединяющие печку и радиатор.

В случае, когда автомобилю ВАЗ 2108 более 8 — 10 лет, замена вышеперечисленных деталей уже не поможет, тогда остается только заменить радиатор печки на новый. Вообще, учитывая то, что 2108 — довольно старая модель, то радиатор стает самой частой причиной того, что печка не работает. Конечно, термостат и шланги тоже нужно менять, но это гораздо дешевле чем поменять радиатор, поэтому, никто этим особо не занимается.

Принцип работы

Воздух снаружи автомобиля принудительно всасывается внутрь, с помощью вентилятора, предварительно обогреваясь радиатором. В свою очередь, радиатор должен быть довольно теплым, иначе в салон будет поступать холодный поток воздуха. Принцип таков — чем дольше работает двигатель автомобиля, нагревая охлаждающую жидкость, тем теплее будет воздух, попадающий в салон.

Распределение воздуха внутри автомобиля происходит следующим образом. Первоначальный поток, напрямую идет к окнам обогрева ног пассажиров и водителя, а также, выходит на панель. Часть потока задерживается, за счет расположения заслонок, и воздух немного охлаждается. Таким образом, на ветровое стекло подается более холодный воздух, чем в салон.

Показатели печки — при 20 градусах ниже нуля, при условии, что она работает на максимум, салон прогревается до 20 градусов со знаком «+», а в области ног температура будет на 5 градусов выше.

Если Вас не устраивает то, как работает печка в ВАЗ 2108, то ее можно попробовать модернизировать. Для этого не нужно менять радиатор, патрубки или еще что-то, а достаточно просто купить герметик и стекловолокно, буквально один квадратный метр.

Печку следует полностью разобрать до основания. Все ее детали тщательно промыть, и начать последовательную сборку

Особое внимание обратите на ухо кожуха, так как оно довольно часто ломается, и может потребовать замены. Вставив и проклеив все заслонки, залейте швы герметиком

Склейте обе половины кожуха, и подождите пока герметик схватится. Далее соберите внутренние детали печки. После того, как печка будет собрана, обклейте ее вокруг стекловолокном. Это увеличит температуру в салоне примерно на 5-10 градусов.

Данное улучшение было взято с автомобиля ВАЗ 2108, на котором была установлена низкая панель. Так что, при обычном типе восьмерки, данный метод работает безотказно.

Принцип работы печки ВАЗ 2109

Принцип работы отопительной печи ВАЗ 2109 сводится к передаче тепла, вырабатываемого при работе двигателя внутреннего сгорания, забираемому извне воздуху. Последним обогревается салон автомобиля. Обогрев осуществляется исключительно во время работы двигателя. Посредником, переносящим тепло, выступает антифриз. Именно он отводит излишнюю тепловую энергию от работающего двигателя. Циркулируя в каналах радиатора, тосол нагревает его. Радиатор же обдувается воздухом с помощью электровентилятора. Нагретый таким образом поток воздуха подается через воздуховоды в салон ВАЗ 2109.

Принцип работы печки ВАЗ 2109: 1 – рабочее колесо вентилятора; 2 – воздуховод обогрева лобового стекла; 3 – заслонка обогрева лобового стекла; 4 – заслонка обогрева ног; 5 – заслонка центрального сопла; 6 – центральное сопло; 7 – радиатор отопителя; 8 – заслонка управлениея отопителя; 9 – окно обогрева ног водителя; 10 – воздуховод внутренней вентиляции.

Работа печки обеспечивает не только комфортную температуру в салоне автомобиля для водителя и пассажиров, но и препятствует возникновению конденсата на лобовом стекле (теплый воздух обдувает его через специальные сопла).

Элементы отопительной системы

Схема печки наглядно показывает расположение его основных функциональных элементов. Надо отметить, что устройство печки на моделях ВАЗ-2108, 2109 и 21099 одинаковое. Многие автовладельцы знают о том, что в этих моделях отопитель не доработан до конца. В итоге салон должным образом не обогревается, поэтому принимается решение о доработке печки своими руками

Как раз-таки в этом случае важно знать устройство отопителя, чтобы ничего не напутать

Конструкция печки автомобиля ВАЗ-2109 будь то высокая панель или низкая абсолютно идентичная. Поэтому представленная информация пригодится владельцам этой модели с любой приборной консолью.

Зная основные моменты и что где располагается, уже можно попытаться самостоятельно разобраться с возникающими проблемами и починить появившиеся неисправности, сэкономив при этом средства и время на поездках по СТО.

Как выбрать кран печки для ваз 2109

В России выбор подобной детали ограничен тремя видами:

  • Производителя ВАЗ.
  • Шаровый.
  • Керамический.

Первый из представленных недорогой и не очень надёжный. По крайней мере в большинстве случаев он служит не долго. Выбирать кран от ВАЗ нужно только в том случае, если нет возможности приобрести что-то другое.

Керамический кран надёжный, но не без недостатков. Основной минус такой модели в низкой пропускной способности. Для центральной части нашей страны это не практично. В таком случае лучше приобрести шаровый кран. Он прочный и имеет хорошую пропускную способность. Однако следует помнить, что у всего есть срок годности.

Снятие и замена печки на автомобиле ВАЗ 21099

На панели приборов

Бывает так, что вы открываете дверь своего автомобиля, садитесь в водительское кресло, вставляете ключ в замок зажигания, заводите, а из-под центральной панели начинает капать жидкость. А иногда и не просто капать, а литься. Если вы неопытный автолюбитель, то сразу задаетесь вопросом, что случилось. А если опыта вам не занимать, то вы прекрасно знаете — разгерметизировалась система отопления салона. Рассмотрим, как снять без помощи специалистов детали печки ВАЗ 21099 для диагностики, ремонта, а, возможно, и замены.

Для начала изучим устройство этого прибора. Печка на ВАЗ 2108-21099 располагается под центральной панелью, между торпедкой и моторным щитом. Крепится четырьмя болтами к коробке воздухопритока. Состоит из двух пластмассовых кожухов — левого и правого. Внутри кожухов расположен радиатор печки. Он состоит из двух рядов трубок, теплообменных пластин и двух пластмассовых бачков, крепится тремя винтами к правому кожуху. Сверху на отопитель крепится электровентилятор, он необходим для нагнетания воздуха в салон. Его можно снять со стороны моторного отсека. Есть еще краник печки — чудо-устройство, позволяющее не пускать горячий тосол в отопитель, а также тяги и патрубки краника.

Что делать при разгерметизации

Если в салоне потоп, то в первую очередь необходимо перевести в крайнее левое положение ручки управления краном. Это спасет вас от ошпаривания, перегрева двигателя и необходимости покупать еще одно ведро тосола. Если кран закрыт, но из-под торпедки потоком льется охлаждающая жидкость, значит, лопнули подводящие патрубки, шланги или сам кран. В этом случае необходимо срочно остановиться, заглушить мотор и либо доставить автомобиль в сервис, либо достать из багажника необходимые инструменты и приступить к ремонту.

Чтобы определить объем работ, следует выяснить причину протечки. Для начала нужно с фонариком заглянуть под торпедку. Самый простой вариант — если лопнул подводящий шланг, это будет видно сразу. Замена его занимает минуты при наличии ремкомплекта и отвертки. Однако самой частой причиной протечек системы отопления являются трещины в корпусе радиатора. Замена радиатора печки — дело непростое.

Деталь требует замены

Вышедшая из строя деталь

В системе охлаждения мотора отопитель салона находится сразу после рубашки блока цилиндров. Все частицы, смытые со стенок блока, попадают в трубки радиатора и со временем сильно забивают их. Охлаждающая жидкость попадает в печку под большим давлением, а из-за затора это давление повышается еще сильнее и пробивает изношенные места. Реальность подтверждает теорию: где тонко, там и рвется.

В разгерметизации печки виноват обычно сам автовладелец, который вовремя не провел ревизию, не прочистил устройство, не заменил шланги. Хотя бы раз в 3 года это нужно делать обязательно.

Снятие неисправного устройства

Сначала нужно определить, какая в вашей машине центральная панель — низкая или высокая. Если панель низкая, то вам определенно не повезло. Для ее снятия придется попотеть.

  1. Для начала поворачиваем передние колеса, чтобы они смотрели прямо.
  2. Затем открываем капот, снимаем минусовую клемму с аккумулятора, снимаем трос подсоса с рычага воздушной заслонки, отсоединяем трос спидометра от КПП.
  3. Снимаем ручки краника печки.
  4. Вынимаем, потянув на себя, ручку включения электровентилятора.
  5. Откручиваем 4 винта, крепящие накладку бороды, и вытягиваем ее на себя.
  6. Отсоединяем все штекеры, предварительно пометив или запомнив, в какие разъемы их нужно будет вставить потом.
  7. Откручиваем 4 винта крепления панели управления печкой.
  8. Откручиваем 2 винтика крепления козырька панели приборов и снимаем его.
  9. Сжимаем зажимы панели приборов и вынимаем ее из торпедки.
  10. Отсоединяем от приборной доски трос спидометра, все штекеры и штуцеры, снимаем ее.
  11. Вытянув на себя, снимаем ручки корректора фар и выключателя освещения приборной панели.
  12. Откручиваем гайки крепления корректора фар и выключателя освещения приборной панели.
  13. Снимаем руль и подрулевые переключатели.
  14. Ключ зажигания устанавливаем в положение «0» и снимаем разъем с проводами замка зажигания.
  15. Откручиваем винты крепления и снимаем центральную панель.

Теперь мы можем добраться до деталей системы обогрева салона. Нужно их снять.

  1. Снова заглядываем под капот. Если есть тара или лишние деньги, сливаем тосол из системы.
  2. Находим в моторном отсеке шланги, идущие к патрубкам крана печки. Снимаем их, ослабив хомуты.
  3. Перейдя в салон, снимаем шланги с патрубков под торпедкой. Откручиваем две гайки крепления крана печки и снимаем его.
  4. Справа от корпуса печки откручиваем винт, который держит хомут тяги заслонки обогрева стекла.
  5. Откручиваем три винта крепления радиатора печки и снимаем его.
  6. Теперь осматриваем все детали. Если обнаруживаем неисправные — заменяем.

Выбираем виды радиатора

Краники печки все одинаковые, а вот радиаторы отопителя бывают трех видов:

  • медные;
  • алюминиевые оригинальные (ДААЗ);
  • алюминиевые китайские.

Отопительный кран

Кран отопления печки

Самые лучшие из них — оригинальные, произведенные в России, на заводе ДААЗ. В них есть завихрители, которые обеспечивают прогревание салона уже при температуре охлаждающей жидкости — 60°. Медные радиаторы прочнее, их можно запаять в случае пробоя, но с ними салон прогревается только при 80-85°. Худший вариант — это китайские радиаторы. Они очень непрочные, в них нет завихрителей. С ними в салоне тепло, только если стоять в пробке или крутить движок выше 2500 оборотов.

Теперь главный секрет: чем так повезло автовладельцам, у которых салон с высокой панелью. Все очень просто. Во-первых, им не нужно возиться с тросами подсоса и спидометра. Во-вторых, если нужно заменить радиатор печки, достаточно снять рулевой кожух, открутить все винтики крепления торпедки и просто отодвинуть ее правый край подальше в салон. Все готово, можно снимать радиатор.

Есть и кардинальный способ обеспечить доступ к деталям системы: аккуратно отрезать нижнюю полку панели и прикрутить ее обратно шурупами. Теперь можно будет просто откручивать ее всякий раз, когда вам понадобится получить подход к печке. Сборку системы отопления салона и торпедки нужно осуществлять в обратной последовательности.

  • Замена торпеды на ВАЗ 21099
  • Профилактика тормозной системы ВАЗ 21099
  • Авто ВАЗ 21099: замена порогов
  • Задняя полка на ВАЗ 21099: как установить и снять?
  • Если спал тросик: как можно открыть капот ВАЗ 21099:
  • Принципиальная электросхема ВАЗ 21099

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *