Замена радиатора печки опель вектра б
Перейти к содержимому

Замена радиатора печки опель вектра б

  • автор:

Замена радиатора печки Вектра Б

Если в салоне начали потеть стекла в салоне (что особенно неприятно в зимнюю пору), появился неприятный запах, возможно — потек радиатор. В таком случает понадобится замена радиатора печки Вектра Б. Плевой замену не назовешь, но и ничего особого сложного, в принципе нет; можно поменять своими руками.

Понадобится разобрать и снять по максимуму тунель между сидениями: открутить винты крепления, снять заглушки и декоративные накладки, после чего отодвинуть тунель назад. Также понадобится снять бардачок. Все это откроет доступ к гайкам и винтам, которые надо открутить, чтобы снять радиатор печки. Подробнее о процессе замены радиатора печки на Опель Вектра Б можно узнать из данного видео.

Замена радиатора печки Опель Вектра Б с климатом

Многим автовладельцам приходилось сталкиваться с ситуацией: садясь в холодный автомобиль зимой, они его быстро заводили и включали печку, надеясь на появление теплового воздуха. Но когда теплого воздуха все еще не было, они понимали, что система отопления неисправга и требует диагностики и дальнейшего недешевого ремонта. Например замена радиатора печки Опель Вектра Б отнимает меого свободного времени, а на СТО стоит недёшево. Поэтому автовдадельцы стараются решить эту проблему самостоятельною

Замена радиатора печки Опель Вектра Б с климатом

Стоимость от

Время выполнения

Гарантия

от 30 дней/2 т.км

Весь процесс замены печки и антифриза будет рассматриваться на примере автомобиля Опель Вектра имеющем климат контроль, но на большинстве автомобилей процесс и порядок работ такой же. Разница может быть только в размерах самих компонентов отопительной системы и крепежных элементов.

Если у вас нет необходимого опыта качественной диагностики неисправностей, лучше загнать автомобиль на хороший диагностический центр или к проверенному частному мастеру, который проведет реальную диагностику и сообщит обо всех неисправностях автомобиля.

Только после дигностики стоит начинать ремонт и покупку необходимых авто запчастей

Замена радиатора печки Опель Вектра Б с климатом производится без особых проблем. Главное – наличие свободного времени и терпение.

Замена радиатора печки Опель Вектра Б с климатом

В процессе работы лучше заранее подготовить:

  • две отвертки – крестообразная и обычная
  • набор всех инструментов (обычно в чемодане)

Перед началом замены радиатора печки Опель Вектра Б лучше тщательно изучить руководство по эксплуатации автомобили и посмотреть пару роликов в ютубе самого процесса снятия печки. Это позволит вам трезво оценить свои силы и определится с этапами работ.

Если после просмотра видеороликов замена вы понимаете что это работа вам не под силу, не стоит ее и начинать. Лучше отогнать автомобиль знающему специалисту или на СТО, где вам качественно всё сделают и предоставят гарантии на все выполненные работы.

Любая работа имеет свои нюансы, так и у замены. радиатора печки Опель Вектра Б с климатом есть свои, которые обязательно необходимо учитывать при работе.

При просмотре видео обращайте внимание и запоминайте все возможные нюансы работы, если планируете производить замену самостоятельно.

как промыть печку на опель вектра б

Способы и методы прочистки радиатора печки в машине

не работает печка

Обогрев в машине не прихоть, а одна из функций обеспечивающая комфортную и безопасную езду. Если образовавшийся на стеклах иней уменьшает обзор, то недолго угодить и в аварийную ситуацию.

Как всегда, в нашей стране, морозная пора приходит неожиданно. Если в очередной поездке, нажав на кнопку включения обогрева вместо теплого воздуха, из воздуховода дует холодный, значит наступил момент, когда нужна чистка радиатора печки.

Для эффективности проведения этого процесса нелишним будет понять: как работает система отопления автомобиля, какими способами и средствами можно ее почистить.

Система отопления

Печка и перепускающий кран, интегрированные в систему охлаждения машины, являются основными элементами отопления. Нагрев радиатора печки происходит за счет высокой температуры охлаждающей жидкости двигателя, которая поступает и в теплообменник.

схема системы охлаждения двигателя

Так что если помпа в порядке, термостат работает, вентилятор печки не перегорел, воздуховоды не забиты, уровень антифриза в норме и в системе охлаждения нет воздушной пробки, то причиной плохого обогрева является загрязнение радиатора печки.

Это происходит оттого, что вся грязь, курсирующая по системе, в итоге оказывается в радиаторе отопителя, постепенно закупоривая его ячейки. Это со временем приводит к уменьшению температуры воздуха, попадающего в салон автомобиля.

грязь в радиаторе отопителя

Для прочистки теплообменника есть два способа: промывка радиатора печки без снятия с машины и эта же процедура, полностью демонтируя его.

Промывка без демонтажа

Первый и самый легкодоступный способ – промывка радиатора, не прибегая ни к какой разборке системы.

лимонная кислота

Делаем раствор из лимонной кислоты и дистиллированной воды исходя из пропорции 100 грамм лимонки на весь объем системы охлаждения вашей машины. Сливаем старый антифриз и заливаем раствор. Далее ездим на нем 5–6 дней. После этого срока сливаем жидкость, вместе с которой выйдет вся растворенная грязь и накипь. Заливаем новый антифриз и наслаждаемся теплом в салоне.

Второй способ требует небольшой подготовки и незначительной разборки составляющих отопительной системы автомобиля.

Для этой процедуры понадобятся:

  • Компрессор или водяной насос.
  • Пара шлангов с переходниками. Один конец которых, соответствует диаметру шлангов, выходящих из печки.
  • Хомуты, емкость для промывочной жидкости, фумлента.
  • Средство, которым будет промываться теплообменник.

Средства, которые используются, чтобы прочистить радиатор отопителя стоит осветить подробнее. В подборе таких субстанций, нужно исходить из какого материала, изготовлен теплообменник. Если радиатор алюминиевый, то недопустимо промывать его щелочными растворами, в этом случае подойдут средства с некоторым процентом кислоты в их составе. С промывкой медно-латунного теплообменника все обстоять должно с точностью наоборот.

Для процедуры промывки можно использовать профессиональные средства, такие как специальная жидкость Mannol, или подручные средства.

промывка для радиатора

В выборе подручных жидкостей советы разнятся, для некоторых панацеей стал «Ксилит» или «Антинакипин» для снятия накипи в бытовых кофеварках и чайниках, другие советуют использовать обычную «Кока-колу» или молочную сыворотку, третьи нахваливают «Крот» для прочистки труб.

Но лучше использовать проверенный метод – промывку лимонной кислотой, а если отопитель медный – каустической содой.

Приступаем к процессу промывки

Для начала, подняв капот, находим два шланга обеспечивающие подвод и отвод жидкости к печке. После чего:

  • в пластинах радиатора.Отсоединив эти шланги, наращиваем их, закрепив места стыков хомутами и для герметичности обмотав их фумлентой.

подключаемся к радиатору

  • Включив компрессор, выдуваем старый тосол из теплообменника.
  • Заливаем разбавленной лимонной кислотой или другой выбранной очищающей жидкостью радиатор, даем ей время, до получаса, растворить грязь и отложения. В порядком запущенных случаях допускается это время увеличить до нескольких часов. Некоторые советуют, перед тем как залить, для большего эффекта нагреть раствор до рабочей температуры тосола, а в случае использования «Кока-колы», вообще, ее вскипятить.

заливаем кока колу

  • Слить по прошествии выбранного отрезка времени жидкость в подготовленную емкость.
  • Повторять эту процедуру нужно до момента, когда из сливного шланга не пойдет, чистая жидкость.
  • Подсоединив насос к одному из шлангов промыть печку под давлением чистой водой.
  • Подсоединив шланги обратно, и долив тосол, нужно устранить завоздушивание системы.

Как дополнительный способ воздействия на внутренние загрязнения некоторые специалисты предлагают, подсоединив насос к одному из шлангов и опустив его в ведро, выполняющее функцию емкости для слива жидкости, погонять очищающий раствор внутри печки в разных направлениях. Для того чтобы равномерно продавить все проходы в пластинах радиатора.

промывка с помощью насоса

В любом случае оба способа промывки без демонтажа способны очистить систему только изнутри.

Если это не помогает и из воздуховода продолжает идти холодный воздух придется демонтировать отопитель.

Промывка с демонтажем

Полный демонтаж теплообменника дело хлопотное и трудоемкое, но такой способ дает возможность его почистить не только изнутри, но и снаружи. Также такой метод лучше тем, что можно провести диагностику на случай протечек, которые можно устранить аргонной сваркой.

Если все же решились на демонтаж, то для получения доступа к печке придется отвинчивать приборную панель.

разборка торпедо

Такая разборка аналогична той, что требуется выполнить для снятия испарителя при чистке кондиционера.

После снятия торпеды нужно:

  • Отсоединить патрубки, подходящие к блоку отопления. В некоторых марках машин в блоке отопления находиться испаритель системы кондиционирования, из чего вытекает, что для демонтажа печки придется отсоединять и эти патрубки.
  • Аккуратно открутить блок отопления и достать его из салона.

Промывка радиатора печки таким способом облегчается в несколько раз, ведь ее можно выполнить в домашних условиях, под горячей проточной водой. Да и в случае если химические ингредиенты не помогли, то можно распаяв теплообменник почистить его вручную с помощью ершика или аналогичных подручных средств в виде дрели с длинным сверлом.

чистим снятый радиатор печки

Нелишние советы

Проведя очистку теплообменника, не поленитесь заменить подводные шланги и поставить новые хомуты. Ведь станет очень обидно, когда по прошествии нескольких дней в салоне опять будет холодно, а всему виной окажется небольшая дырочка в шланге или ослабившийся хомут приведшие к попаданию воздуха в радиатор печки.

Периодически прочищайте воздуховоды от листвы и грязи, которые могут снизить эффективность обогрева.

Используйте качественную охлаждающую жидкость, чтобы не допустить повторного загрязнения отопителя примесями, находящимися в низкокачественном антифризе.

Периодически включайте вентилятор на максимальные обороты, для продувки внешних ребер радиатора.

Обслуживание системы охлаждения, промывка

1. При использовании рекомендованных типов охлаждающей жидкости и правильной эксплуатации система охлаждения современных двигателей не нуждается в дополнительном обслуживании.

2. Если в силу сложившихся обстоятельств придется в место антифриза залить в систему воду, кратковременная эксплуатация системы на воде (в течение нескольких суток) не повлечет серьезных изменений в ее функционировании. При первой же возможности заправьте систему свежим антифризом — он растворит мелкие остатки осадка и легкую накипь, следующую замену антифриза произведите через более короткий срок, нежели обычно.

3. При длительной эксплуатации системы охлаждения на воде, особенно жесткой, на стенках рубашки охлаждения и внутренних каналов радиатора неминуемо образуется слой накипи, который будет препятствовать циркуляции жидкости и ухудшит теплообменные свойства радиатора. Для его удаления необходимо использовать сильно действующие химические растворители, при этом существует значительный риск повреждения радиатора и головки блока цилиндров, а промывка не обеспечивает 100-процентный результат. В целях экономии своих денежных средств используйте в системе охлаждения только рекомендованные жидкости (см. Спецификации).

4. Промывку имеет смысл производить в некоторых случаях после длительного использования охлаждающей жидкости без замены, когда она значительно изменила свой цвет и в ней заметно накопление частиц грязи или после использования и окончания приработки специальных герметиков, которые добавлялись в систему охлаждения для локализации незначительной течи в радиаторе.

Внимание: В обязательном порядке проконсультируйтесь со специалистами СТО Opel с возможности применения на данном двигателе конкретных герметиков! При добавлении герметика строго следуйте прилагаемой к нему инструкции!

5. Радиатор промывается отдельно от системы с целью предотвращения риска блокировки тонких внутренних каналов его теплообменника в результате забивания их отложениями, вымываемыми из водяной рубашки двигателя.

Замечание: Разумно будет также отдельно промыть теплообменник отопителя.

6. Отсоедините от радиатора верхний и нижний шланги и вставьте в патрубок первого садовый шланг. Включите подачу воды и продолжайте промывку до тех пор, пока из нижнего патрубка не начнет вытекать чистая прозрачная струя.

7. В случаях особо сильного загрязнения или нарушения проходимости радиатора снимите последний и произведите его обратнопоточную промывку, заправив садовый шланг в нижний патрубок, — если добиться положительного результата не удается, доставьте радиатор в мастерскую автосервиса для проведения необходимого восстановительного ремонта.

8. Продукты коррозии и плотные отложения удаляются из тракта системы охлаждения путем химической обработки, — следуйте инструкциям изготовителей приобретенного Вами чистящего средства.

9. Для промывки водяной рубашки двигателя снимите термостат и отсоедините нижний шланг от радиатора.

10. Заправьте садовый шланг в отверстие под установку термостата в головке цилиндров, включите подачу воды продолжайте промывку до тех пор, пока из нижнего шланга не начнет вытекат прозрачная струя.

11 Снимите расширительный бачок и промойте его чистой водой (в случае необходимости — с мылом). Очистите уровневые метки на стенках бачка.

12 По завершении промывки, установите все снимавшиеся компоненты на свои места.

Opel Vectra 1,8 16V БешкА › Бортжурнал › Промывка радиатора печки.Снова жара)))

Вот и к нам пришла зима)))И как всегда не вовремя Перестала греть печка((((Прошлой зимой все было огонь.А осенью заметил что что-то не то.Дул как то тёплый воздух.Думал может спал какой-то вакуум или заслоночка.Но нет.Облазил все и решил по отзывам в Драйве снять и продуть, сделать ревизию печки.Понеслась разбирать подлокотник с шахтой.Раскручиваем по бокам четыре болта и один возле ручника.Отсоединяем фишки стеклоподъемников и убираем все это на зад.Да, ещё можно для удобства открутить подстаканники с пепельницей.

После откручиваем металлическую планку на которую опирались подстаканники.Там два шурупа и внизу две гайки.После уберём обдув для задних пассажиров.Типа «штаны», откручиваем по средине под торкс отвертку шуруп.Вытягиваем за низ штанов.

После откручиваем четыре шурупа вроде бы на 7 на крышке или шахте самого радиатора печки. Или под крестовую отвертку, но лучше головкой.И вот мы видим сам радиатор печки в минимальном мусоре.Дальше откручиваем ещё два шурупа с верху самого радиатора на коричневой пластмассе.Все, Дальше подлаживаем под трубки радиатора кулёк и делаем из бутылки корытце для страховки.Может политься жидкость когда открутим трубки.У меня вылились грамм 200-300 антифриза.Можно и слить перед этим но я не сливал.

Трубки откручиваем одним болтом тоже под отвертку торкс звездочкой.Все отсоединяем трубки и вынимаем радиатор в сторону кулисы.

На трубках после сборки назад меняем на новые резиночки.Я прикупил их на рынке для профилактики на новые.Выняли радиатор и сливаем с него остатки жидкости.

Радиатор был ещё родной Валео с кондиционером.Новый решил не покапать.Ну еслибы вообще не продулся то конечно пришлосьбы.Но по отзывом что орегинал стоит «космос»а дешевые то гов…
Принес домой и приступил к промывки. Промывал я его в ванной.Сначало промывал трубкой для душа.Потом взял лимонную кислоту высыпал в кружку и залил водой.

Все это залил в радиатор и оставил.После взял алюминиевый таз для варки варенья)))Положил туда радиатор и насыпал ещё пакетик лимонной кислоты.Залил все горячей водой с бойлера и поставил кипятиться на печку.Все это про кипятил где-то часик.

Потом снова в ванную, промывать шлангом ещё раз.После засыпал в кружку соды и залил тоже водой.Все это снова вылил в радиатор.Прочитал где-то для промывки от кислоты.Читал тоже много способов для промывки.Все разной химией, кротом, лимонной кислотой.Когда все промывал, сказал бы что не сильно то и грязный был радик.Выходил какой-то песок и кусочки мелкие накипи видно.Но не лашпоота!После все продул и высушил на батареи.Тоже где-то прочитал что в новый и чистый радиатор должно вылазить грамм 200воды.У меня влазило где-то больше 250 до 300грамм воды.То есть внутри все прочистилось.У кого-то и 100 грамм не заливалось)))Ещя я подсмотрел на сайтах и сам тоже обновил устаревший и осыпавший параллон.Прикупил 1метр уплотнителя для дверей или окон и проклеил по бокам.

Все, ставим все на место как и разбирали.Насчет уплотнительных колечек.я не чего не мазал не какими герметиками.Просто обновил на новые.Еще затягивать трубки нужно в меру.Не перетягивать а то будет течь.Для этого колечки и нужны.А то первый раз перетянул, открыл крышку расширительного бачка, подул в бачек и…Смотрим в салоне на трубки а они просочились)))Ну вот и решили проблему с отоплением.Еще может быть воздух в системе печки.Прогоняем все и пробиваем трубки.Подача и обратка кипяток.Подачу трогаю пальцами 1сек и все невозможно держать ожигает а обратку 2сек примерно и тоже все, нужно убирать пальцы.Теперь в машине снова как и прежде при -9градусов маленькая «сауна»)))Всем тёплых машин и без поломок.

Немецкий автопроизводитель Opel переживает не лучшие свои времена за историю своего существования. При этом автомобили Opel всегда пользовались популярностью в странах СНГ.

Opel Vectra B

До сих пор по отечественным дорогам колесит большое количество моделей компании. Причём одной из самых популярных считается Vectra.

Несмотря на довольно почтенный возраст, Vectra B остаётся востребованной на вторичном рынке. Машина обладает неплохими техническими характеристиками, сравнительно простым устройством для самостоятельного обслуживания, а также продолжительным ресурсом при грамотном уходе и своевременном ремонте.

Одной их характерных проблем для Vectra B считается плохо работающая печка. Причём плохая работа может проявляться в виде слабого обдува, поступления в салон холодного воздуха или полного отказа отопителя. Многие неисправности реально устранить своими силами, если действовать последовательно и соблюдать некоторые рекомендации.

Первостепенные действия

Некоторые автовладельцы сразу же начинают со сложных задач, снимая радиатор или электровентилятор печки. Но порой причина неисправности отопителя в куда более банальных и простых неполадках.

Прежде чем снимать печку или пытаться добираться до электромоторчика отопительной системы, проведите несколько условно поверхностных диагностических мероприятий.

Начинать диагностику состояния печного оборудования на Opel Vectra B следует с таких действий:

  • Проверьте состояние плавких предохранителей. Не исключено, что моторчик не включается, поскольку не получает питание по цепи по причине обрыва, обусловленного перегоревшим предохранителем. Загляните в предохранительный блок и посмотрите на левый верхний элемент зелёного цвета. Он идёт с номиналом 30 А;
  • Убедитесь, что в системе достаточное количество жидкости охлаждения. Отопитель в Vectra B может плохо работать из-за дефицита антифриза. Проверка осуществляется через расширительный бачок. При необходимости долейте недостающее количество. Если ОЖ быстро исчезает, где-то образовалась течь. Придётся искать источник утечки, менять изношенные прокладки, трубки, либо сам бачок. Тут уже действуйте по ситуации;
  • Не лишним будет проверить работоспособность клапанной крышки расширительного бачка. С её помощью стравливается и нагнетается давление в системе охлаждения. Если при откручивании крышки слышите шипение, словно открываете газировку, клапан не выполняет функцию отвода лишнего воздуха, а потому требует замены;
  • Контакты и провода. Большую часть проводки и контактов проверить без демонтажа не получится. Такие манипуляции следует выполнять по мере разборки тех или иных узлов отопительной системы. Прежде чем выкинуть на свалку старый электромотор, убедитесь, что он износился, а не просто нарушились контакты.

Для восстановления работоспособности печного оборудования на Opel Vectra B может потребоваться:

  • снять и заменить электровентилятор;
  • поменять салонный фильтр;
  • заменить клапан или кран отопителя;
  • демонтировать термостат;
  • поменять резистор;
  • снять радиатор печки.

Демонтировав все перечисленные устройства, не обязательно их сразу же менять. Есть вероятность, что они подлежат восстановлению. Тот же радиатор можно почистить, на вентиляторе смазать подшипники и заменить щётки.

Основная сложность заключается именно в том, как правильно добраться до печки на Opel Vectra B. Остальные действия выполняются исходя из конкретной ситуации. Когда деталь восстановлению не подлежит, либо автовладелец не хочет заниматься ремонтом, приобретается аналогичная новая запчасть и узел собирается в обратной последовательности.

Корпус отопителя

Клапан

Проблема с клапаном или же краном отопителя на Opel Vectra B проявляется в виде его течи. В результате нарушается ток жидкости охлаждения, перестаёт нормально функционировать печка. Да и антифриз приходится постоянно подливать.

Потому наиболее рациональным выходом из сложившейся ситуации станет замена устройства. Поменять его визуально кажется легко, но из-за трудности доступа автовладельцу Vectra B придётся постараться.

  • Чтобы снять клапан, для начала потребуется слить жидкость охлаждения. Изначально хочется сделать это путём снятия нижнего шланга радиатора. Но на практике реализовать задумку сложно, поскольку добраться до узла почти невозможно;
  • Выходом из ситуации станет снятие бачка с жидкостью охлаждения с последующим сливом антифриза через шланг подачи. Он находится на одном уровне с радиатором, потому тут проблем не возникнет;
  • Теперь перед вами имеется тройник на шланге с тонким ответвлением в направлении расширительного бачка. Снизу бачка крепится конец шланга. Именно через него будет удобно слить антифриз;
  • При наличии соответствующего оборудования, стоит подключить шланг с водой к подаче антифриза, чтобы прогнать её по системе. Это позволит заодно вывести разный мусор и поменять охлаждающую жидкость. Если в этом не видите необходимости, можете пропустить пункт;
  • Сам клапан расположен примерно по центру подкапотного пространства Vectra Б. Он хорошо заметен, но вот пробраться к нему проблематично;
  • Лучше надеть перчатки и снимать клапан предельно аккуратно, иначе можно сильно поцарапать руки;
  • Установите новый клапан на место старого, залейте антифриз и проверьте систему на предмет образования воздушных пробок.

Задача не самая сложная, но именно из-за сложности доступа у некоторых автовладельцев Vectra B возникают проблемы. Не спешите, будьте аккуратными и последовательными в своих действия. И тогда всё обязательно получится.

Термостат

Если печка включается и вентилятор крутится, но при этом в салон поступает холодный воздух, вероятно вышел из строя термостат. Он не даёт жидкости охлаждения проходить по большому кругу циркуляции. В результате двигатель перегревается, а в салоне холодно даже при включении отопителя на максимальный режим обогрева.

Чтобы самостоятельно поменять термостат на автомобиле Opel Vectra B, придётся сделать следующее:

  • слить жидкость охлаждения из системы;
  • плоскогубцами отстегнуть фиксатор шланга изношенного термостата;
  • с помощью ключа торкс на 8 открутить болты термостата;
  • ослабить хомуты шланга и демонтировать устройство;
  • зачистить и обезжирить посадочное место;
  • установить новый термостат с новым уплотнителем;
  • надеть все трубки и крепежи, затянуть хомуты.

Не забудьте затем залить свежую жидкость охлаждения, избегая при этом образования воздушных пробок. Проверьте работоспособность печки с новым термостатом.

Двигатель печки

Радиатор

Следующим на очереди будет радиатор печки. Снять его намного сложнее. Тут вопрос не в самой проблеме демонтажа, как и в многоэтапности процесса. Старайтесь запоминать расположение всех элементов, которые вы снимаете, а также не теряйте крепежи. Иначе в процессе обратной сборки могут возникнуть некоторые проблемы.

Сама процедура снятия радиатора подразумевает выполнение следующих манипуляций:

  • Открутите крепёжные винты тоннеля, по 3 с каждой стороны;
  • После этого можно снять рамку с чехлом и аккуратно отсоединить её от чехла, выполненного из кожи на Vectra;
  • По бокам от пепельницы есть заглушки, которые можно поддеть и снять с помощью отвёртки;
  • За заглушками скрываются 2 винта, которые следует открутить и снять панель;
  • Теперь потяните тоннель вверх и назад в сторону заднего ряда кресел. Только предварительно не забудьте взвести ручку стояночного тормоза, а рычаг КПП перевести на 2 передачу;
  • Проводку прикуривателя и подсветки отключите;
  • Далее вы увидите металлическую рамку. Её следует открутить. Для этого выворачиваются 2 винта и 2 гайки. Здесь же есть жгут с проводами. Его нужно отсоединить;
  • Следующим этапом будет отсоединение воздуховода, который обдувает ноги пассажиров задних кресел. Между ответвлениями есть соответствующий крепёжный винт;
  • Поднимите демонтированный узел и откиньте в сторону. В итоге откроется вид на 4 винта. Их следует открутить, после чего поддеть крышку отвёрткой и снять её;
  • Радиатор уже видно, но пока снять не получится. Мешает часть панели с левой и правой стороны. Для её снятия выкручиваются по 2 винта с каждой стороны;
  • Прежде чем снимать радиатор, обязательно пройдите к подкапотному пространству и снимите крышку с расширительного бачка. Это позволит сбросить лишнее давление. Затем крышку можете вернуть на место, чтобы не потерять;
  • Под трубки радиатора следует подложить разрезанную ёмкость примерно на 1,5-2 литра для слива жидкости охлаждения. Открутите болт с помощью подходящего ключа;
  • Из радиатора теперь сливайте имеющуюся там жидкость охлаждения;
  • Сбоку остаётся ещё 2 крепёжных винта, после выкручивания которых можно окончательно снимать радиатор;
  • Для вывода радиатора его нужно потянуть немного в правую сторону, а затем в салон, как бы на себя.

В зависимости от состояния печного радиатора на вашей Vectra B, его можно почистить или же полностью заменить. Существует целый ряд промывочных средств, начиная с обычной лимонной кислоты и молочной сыворотки, заканчивая профессиональной автохимией.

Тут уже каждый автовладелец выбирает сам на своё усмотрение и кошелёк. Но вне зависимости от выбранного средства, после его применения тщательно промойте радиатора, чтобы не оставалось внутри части очистителя.

Восстановив старую печку или купив новый радиатор, собирайте узел в обратной последовательности. Не забывайте смотреть на состояние всех прокладок, уплотнителей и трубок. Также убедитесь в целостности контактов и проводов, через которые пробираетесь к печке Vectra Б.

Электровентилятор, фильтр и резистор

Помимо того, что по следующей инструкции вы можете снять и заменить электровентилятор, сюда же стоит отнести замену салонного фильтра и резистора. Находятся они недалеко друг от друга и предусматривают примерно одинаковые манипуляции.

Следуя по предложенному руководству, вы поймёте, в чём суть и как выполнить те или иные работы, не привлекая специалистов. Хотя помощник вам не помешает.

  • Сначала пометьте, как у вас установлены дворники. После этого снимите пластиковые заглушки и головкой на 13 открутите крепления щёток;
  • На жабо под лобовым стеклом имеются пластиковые гайки под головку на 24. Под ним наверняка увидите большой объём мусора, если ранее никогда не снимали жабо. Потому стоит заранее подготовить средства для уборки;
  • При наличии резиновой накладки на жабо её следует поддеть и снять. Это освободит вам доступ к самому жабо для полноценного снятия. Уберите элемент в сторону;
  • Вот теперь вам открылся доступ к салонному фильтру, спрятанному как раз под жабо. Даже если фильтр новый, и менять его вы не собираетесь, его придётся снять;
  • Фильтр снимается предельно просто. Его удерживают пластиковые защёлки, которые нужно просто отстегнуть вручную;
  • Следующим этапом будет снятие трапеции дворников. Некоторые обходятся без этого этапа, но на практике так намного удобнее проводить дальнейшие манипуляции;
  • Сама трапеция стеклоочистителя удерживается на 3 болтах под 8 ключ;
  • Открутите трапецию, отсоедините моторчик стеклоочистителя и отключайте провод с левой стороны корпуса фильтра (если смотреть на лобовое стекло);
  • Там же подключены вакуумные трубки. Их следует отсоединить, предварительно запомнив обязательно их расположение;
  • Кожух салонного фильтра удерживается на 4 болтах. Их следует открутить и затем демонтировать корпус салонного очистителя воздуха;
  • Под корпусом фильтра есть ещё одна пластиковая защита, удерживающаяся на нескольких саморезах под крестовую отвёртку. Открутите их и уберите пластик в сторону;
  • Вот перед вами моторчик. С левой стороны есть колодка с проводами, которую нужно отключить;
  • Тут же слева располагается наш резистор или блок дополнительных сопротивлений. Это деталь голубого цвета. Снимается он элементарно. Нужно поднять немного вверх и потянуть на себя. Если резистор (он же реостат) сгорел, меняйте его на аналогичное устройство;
  • Вентилятор также легко достать, поскольку под своим защитным кожухом электромотор ничего не держит. Он входит в пазы и так же легко из них выходит.

Отдельно акцентируем внимание на реостате. Печка на Vectra B может не работать на 1 или нескольких скоростях, кроме максимальной, именно из-за повреждения резистора. Ремонтировать его можно, но это не всегда получается. Будет лучше, если вы купите новую деталь.

Весь узел собирается в обратной последовательности. Рекомендуется удалить все загрязнения. Особенно вокруг воздушного фильтра, чтобы ничего не попадало в систему вентиляции, кондиционирования и отопления.

Вы можете наглядно видеть, что целый ряд вопросов, связанный с ремонтом отопителя на Vectra B, решается своими силами. Да, не всё выполняется просто и быстро, но существенных препятствий на пути к тому же моторчику, реостату, крану или радиатору нет.

Предварительно объективно оцените свои возможности и навыки. Если сомневаетесь или не хотите заниматься подобными вещами, тогда единственным выходом из ситуации будет обращение в автосервис.

Opel Vectra 2.0 136 л.с › Бортжурнал › Мойка радиатора печки не снимая.

Решил сам промыть радиатор печки. Пролазил весь Youtube и сделал для себя вывод, как лучше всего его промыть.
Для работы понадобилось:
-насос
-2 шланга
-кипятильник
-хамуты
-бочка
-сито или что-то наподобие
-несколько пачек лимонной кислоты
-крот для чистки труб
-сода
-желание
Советую менять воду каждые 20-25 минут 2-3 раза. Использовать только горячую воду. На видео видна грязь после второй замены воды, к сожалению забыл снять какой ужас творился как только запустил насос.
Результат сразу дал о себе знать.
Задавайте вопросы в комментариях, отвечу всем.

Радиатор печки на OPEL Vectra [B] (1995-2003) (Опель Вектра [Б] (1995-2003))

Радиатор печки Citroen Jumper/Fiat Ducato/Peugeot Boxer 94- AIC Germany 53816

Размеры радиатора: 205 X 182 X 42
Материал: алюминий, полимерный материал
Вид коробки передач: ступенчатая / факультативная автоматическая коробка передач
Оснащение / оборудование: для автомобилей с кондиционером
Дополнительный артикул / дополнительная информация 2: без провода
Автомобиль с лево- / правосторонним расположением руля: для лево-/правосторонним управлением
Материал бачка (радиатор): полимерный материал
Материал ребра охлаждения: алюминий
Конструкция радиатора: Ребра охлаждения присоединены механически
Длина сети [мм]: 207
Ширина сети [мм]: 177
Глубина сети [мм]: 42

Радиатор печки Opel Vectra B 95-03/Saab 9-5 97-09 Van Wezel 37006217

910 грн завтра

Артикул: 37006217 Van Wezel Бельгия

Купить Код : 1763610-2

Размеры радиатора: 205 — 182 — 42
Материал ребра охлаждения: алюминий
Материал бачка (радиатор): полимерный материал
Длина сети [мм]: 205
Ширина сети [мм]: 182
Глубина сети [мм]: 42
SVHC: Не содержит веществ SVHC!

Радиатор печки (182x205x42) OPEL VECTRA B; SAAB 9-5 1.6-3.0D 09.95-12.09 NRF 58255

880 грн завтра

Артикул: 58255 NRF Нидерланды

Купить Код : 1786828-119

Дополнительный артикул / дополнительная информация 2: без провода
Толщина [мм]: 42
Ширина (мм): 182
Высота [мм]: 205
Материал: алюминий
Конструкция радиатора: Ребра охлаждения присоединены механически
Глубина сети [мм]: 42
Ширина сети [мм]: 182
Длина сети [мм]: 205

Радиатор печки (175x203x42) OPEL VECTRA B 1.6-2.6 09.95-07.03 NRF 54242

800 — 920 грн. от 1 дн.

Артикул: 54242 NRF Нидерланды

Выбрать цену Код : 1954223

Толщина [мм]: 42
Ширина (мм): 175
Высота [мм]: 203
Материал: алюминий
Конструкция радиатора: Ребра охлаждения присоединены механически
Глубина сети [мм]: 42
Ширина сети [мм]: 175
Длина сети [мм]: 203

Радиатор печки (172x200x32) OPEL VECTRA B 1.6-2.6 10.95-07.03 NRF 54287

3 880 грн срок 2 дн.

Артикул: 54287 NRF Нидерланды

Купить Код : 2656285-65

Дополнительный артикул / дополнительная информация 2: без провода
Материал: алюминий
Толщина [мм]: 32
Ширина (мм): 172
Высота [мм]: 200
Впускн. ∅ [мм]: 24
Выпускн.-⌀ [мм]: 24
Ограничение производителя: CALSONIC
Конструкция радиатора: Ребра охлаждения припаянные
Глубина сети [мм]: 32
Ширина сети [мм]: 172
Длина сети [мм]: 200

Радіатор пічки Opel Vectra B 1.6-2.5/2.0-2.2DTI 95-03 Van Wezel 37006216

980 грн срок 2 дн.

Артикул: 37006216 Van Wezel Бельгия

Купить Код : 6895506-65

Размеры радиатора: 205 — 182 — 42
Материал ребра охлаждения: алюминий
Материал бачка (радиатор): полимерный материал
Длина сети [мм]: 205
Ширина сети [мм]: 182
Глубина сети [мм]: 42
SVHC: Не содержит веществ SVHC!

1 020 грн завтра

Артикул: D6X007TT THERMOTEC Польша

Купить Код : 2665699-6

Материал: алюминий, полимерный материал
Вид коробки передач: ступенчатая / факультативная автоматическая коробка передач
Оснащение / оборудование: для автомобилей с кондиционером
Размеры радиатора: 205 X 177 X 42
Длина сети [мм]: 177
Ширина сети [мм]: 205
Глубина сети [мм]: 42

980 грн завтра

Артикул: D6X009TT THERMOTEC Польша

Купить Код : 2656958-6

Материал: алюминий, полимерный материал
Вид коробки передач: ступенчатая / факультативная автоматическая коробка передач
Оснащение / оборудование: для автомобилей без кондиционера
Размеры радиатора: 205 X 177 X 42
Длина сети [мм]: 177
Ширина сети [мм]: 205
Глубина сети [мм]: 42

Радиатор отопителя HEAT VECTRA B +AC 95-99 (Ava) AVA COOLING OL6217

1 000 грн завтра

Артикул: OL6217 AVA COOLING Нидерланды

Купить Код : 1779822-2

Материал: медь
Размеры радиатора: 205×182
Ограничение производителя: Valeo
Длина сети [мм]: 205
Ширина сети [мм]: 176
Глубина сети [мм]: 42
Материал ребра охлаждения: алюминий
Конструкция радиатора: Ребра охлаждения присоединены механически
Материал бачка (радиатор): полимерный материал

Радиатор печки (205x181x42) OPEL VECTRA B 1.6-2.6 09.95-07.03 NISSENS 72656

1 060 грн завтра

Артикул: 72656 NISSENS Дания

Купить Код : 1912337-3

Размеры радиатора: 205 X 181 X 42
Материал: алюминий, полимерный материал
Вид коробки передач: ступенчатая / факультативная автоматическая коробка передач
Оснащение / оборудование: для автомобилей без кондиционера
Дополнительный артикул / дополнительная информация 2: с проводом
Автомобиль с лево- / правосторонним расположением руля: для лево-/правосторонним управлением
Материал бачка (радиатор): полимерный материал
Материал ребра охлаждения: алюминий
Конструкция радиатора: Ребра охлаждения присоединены механически
Длина сети [мм]: 203
Ширина сети [мм]: 175
Глубина сети [мм]: 40

Радиатор печки (205x181x42) OPEL VECTRA B 1.6-2.5 10.95-07.03 Valeo 812117

1 380 грн завтра

Артикул: 812117 Valeo Франция

Купить Код : 3660968-77
Высота [мм]: 205
Толщина [мм]: 42
Материал: медь
Ширина (мм): 181
Вес [кг]: 1.3
Высокое
качество

Радіатор опалення SAAB 9-5 ESTATE (YS3E) 2.3 StarLine OL6217

880 грн завтра

Артикул: OL6217 StarLine Чехия

Купить Код : 5204518-3

1 020 грн завтра

Артикул: AH 145 000S MAHLE / KNECHT Германия

Купить Код : 6962616-4

Длина сети [мм]: 205
Ширина сети [мм]: 181
Глубина сети [мм]: 42
Оснащение / оборудование: для автомобилей без кондиционера

Надежные

Радиатор отопителя OPEL VECTRA B 96-02 TEMPEST TP.157072657

640 грн завтра

Артикул: TP.157072657 TEMPEST Тайвань (Китай)

Купить Код : 1781714-2

Радиатор печки VECTRA B 95- LORO 037-015-0003

1 010 грн завтра
Артикул: 037-015-0003 LORO
Купить Код : 3875963-184

Радiатор пiчки KAMOKA 7765015

800 грн срок 2 дн.

Артикул: 7765015 KAMOKA Польша

Купить Код : 6649008-140

Нет фото

900 грн сегодня

Артикул: H21307 SATO TECH Украина

Купить Код : 6900223-7

Нет фото

910 грн завтра

Артикул: 346675 KALE OTO RADYATOR Турция

Купить Код : 7532033-64
Хит
продаж

Радiатор пiчки ABAKUS 0370150003

970 грн срок 7 дн.
Невозврат

Артикул: 0370150003 ABAKUS Польша

Купить Код : 4999011-173

Радиатор обогрева VECTRA B 99- (90586299, 1843107, 1843215, 90463839) Polcar 5516N8-1

650 грн срок 7 дн.
Невозврат

Артикул: 5516N8-1 Polcar Польша

Купить Код : 6546888-166
Хит
продаж

Радiатор пiчки KAMOKA 7765016

830 грн срок 7 дн.
Невозврат

Артикул: 7765016 KAMOKA Польша

Купить Код : 6669135-173

1 150 грн срок 7 дн.
Невозврат

Артикул: AH216000S MAHLE / KNECHT Германия

Купить Код : 7184676-173

Длина сети [мм]: 205
Ширина сети [мм]: 176
Глубина сети [мм]: 42
Оснащение / оборудование: для транспортных средств с/без кондиционером

Надежные

В продаже Радиатор печки на другие модели OPEL

Где купить радиатор печки на OPEL Vectra [B] (1995-2003) (Опель Вектра [Б] (1995-2003))

Радиатор печки является важной частью любого современного автомобиля. Для того чтобы ваше авто не подвело вас и не вышло из строя в самый неподходящий момент необходимо регулярно проводить ТО и проверять состояние всех автозапчастей OPEL Vectra [B] (1995-2003) (Опель Вектра [Б] (1995-2003))

В интернет магазине АфеКС ТИР всегда найдется такая запчасть как радиатор отопителя OPEL VECTRA B 96-02 (TEMPEST), радиаторы отопителя, радиаторов печки, радиаторы отопителя на Опель Вектра [Б] (1995-2003) любого года выпуска: 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2002, 2003 и любой мощности двигателя:1.6, 1.7, 1.8, 2.0, 2.2, 2.5, 2.6

Как оформить заказ на радиатор печки Citroen Jumper/Fiat Ducato/Peugeot Boxer 94- в онлайн магазине автозапчастей АфеКС ТИР

Оформить заказ вы можете любым удобным для вас способом. Так зная номер (артикул), интересующей вас запчасти, вы можете вбить его в строке поиска на нашем сайте и перед вами отобразится список и цены всех доступных автозапчастей. В случае если вы не знаете артикул, вы можете воспользоваться поиском по оригинальрому каталогу, предварительно выбрав год выпуска, марку и модель вашего автомобиля. Также вы всегда можете воспользоваться помощью наших менеджеров по подбору автозапчастей, они вам подскажут в каком случае можно сэкономить и взять аналог, а в каком лучше купить оригинальную запчасть.

В какие города можно заказать радиатор печки (172x200x32) OPEL VECTRA B 1.6-2.6 10.95-07.03 на Опель Вектра [Б] (1995-2003)
Компания AfeKS TIR осуществляет отправку автомобильных запчастей по всей территории Украины. Можете быть спокойны радиатор печки (172x200x32) OPEL VECTRA B 1.6-2.6 10.95-07.03 приедет к вам вовремя и в четко оговоренный с менеджером срок, в каком бы городе вы не проживали: Киев, Харьков, Одесса, Днепр, Донецк, Запорожье, Львов, Кривой Рог, Николаев, Мариуполь, Винница, Херсон, Чернигов, Полтава, Черкассы, Черновцы, Житомир, Суммы, Ровно, Каменское, Белая Церковь, Мелитополь, Бердянск и другие города

Интернет-гипермаркет автозапчастей для коммерческих и легковых автомобилей. Огромный ассортимент оригинальных запчастей и их аналогов

Visa, MasterCard, Privat24 MonoPay

  • (098) 39-00-539
  • (050) 39-00-539

info@tirparts.com.ua

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *