Замена прокладки гбц даф 95 xf
Перейти к содержимому

Замена прокладки гбц даф 95 xf

  • автор:

Замена прокладки ГБЦ своими руками: инструкция с фото и видео

Современный автомобиль — апофеоз технического оборудования. Однако любое автомобильное оснащения состоит из мелких деталей, которые могут сломаться, стереться, расшататься в любой момент, особенно в машинах, которым уже несколько лет.

Одной из таких «мелких» деталей является прокладка ГБЦ. Несмотря на то, что она кажется не столь важной деталью, её поломка может «убить» двигатель. Информация о том, когда нужно её заменить, как это сделать и какие могут быть последствия её поломки, будет полезна для любого автомобилиста, как начинающего, так и с многолетним стажем.

Оглавление:

  • Для чего нужна прокладка ГБЦ
  • Виды прокладок ГБЦ
  • Признаки пробитой прокладки ГБЦ
  • Замена прокладки ГБЦ своими руками
  • Инструкция по замене прокладки ГБЦ
  • Стоимость замены прокладки ГБЦ

Для чего нужна прокладка ГБЦ

Начнём мы нашу статью с изучения понятия об общем назначении головки блоков цилиндров.

ГБЦ – это аббревиатура, в расшифровке — головка блока цилиндров. Это один из главных узлов любого автомобиля. Его назначение – выведение газов в атмосферу.

Назначение самой прокладки – это увеличение плотности в месте присоединения блока цилиндров и самой ГБЦ. Заметим сразу, что не стоит смешивать два понятия. Есть прокладка головки блока цилиндров, а есть прокладка, которую ставят между верхней частью головки блока цилиндров. Эти прокладки делаются резиновыми.

Замена прокладки ГБЦ своими руками

Внешний вид ГБЦ и ее прокладки

Несмотря на схожесть этих понятий, в них имеются некоторые различия. Прокладка головки блока цилиндров совершает три процесса единовременно – увеличивает плотность охлаждающей системы двигателя, увеличивает плотность масляной системы двигателя, а также уплотняет систему газораспределения двигателя.

Прокладка ГБЦ применяется и в дизельных и в бензиновых двигателях, и, в основном, состоит из трех слоев. Основной слой – перфорированная листовая сталь.

Замена прокладки ГБЦ своими руками

Слои прокладки ГБЦ

Нужно всегда помнить о грядущем ремонте ГБЦ, А он ранее или поздно неизбежен. Прокладка – это расходный материал, не предназначенный к повторному употреблению. И когда Вы затеваете ремонт двигателя своей«ласточки», то не забудьте обязательно поменять прокладку ГБЦ.

Виды прокладок ГБЦ

Прокладки ГБЦ условно разбиваются на две группы:

1. Неметаллические прокладки, которые делятся на два вида:

  • Безасбестовые– данный вид прокладок характеризуется пониженной способностью к усадке и повышенной способностью к восстановлению. Безасбестовые прокладки отличаются повышенной ценой по сравнению в асбестовыми,, но при этом привлекают большей износостойкостью, герметичностью и экологичностью. Применяемые материалы при изготовлении прокладок: синтетическое волокно, каучук.

Замена прокладки ГБЦ своими руками

Безасбестовые прокладки ГБЦ

  • Асбестовые прокладки — по свойствам похожи на своих собратьев без асбеста. Они упруги, устойчивы к температуре и эластичны. Как правило, находят своё применение в ремкомплекте. Однако по качеству уступают остальным видам.

Замена прокладки ГБЦ своими руками

Асбестовые прокладки ГБЦ

2. Металлические прокладки. Они обладают наивысшим качеством и эффективностью. Они равномерно распределяют все давление на поверхности в месте присоединения на всю поверхности головки блока цилиндров и блока цилиндров.

Замена прокладки ГБЦ своими руками

Металлическая прокладка ГБЦ

Признаки пробитой прокладки ГБЦ

Необходимость в смене данной детали может наступить в самое неожиданное время. Однако время, которое она будет служить рассчитать невозможно, так как это чисто индивидуальный ресурс, зависящий ио стиля вождения, качества прокладки, марки и модели машыны и т.п. Стандартная гарантия на прокладку ГБЦ в магазинах — 1 год.

Но понимая симптомы, говорящие о необходимости смены этой детали, можно не пропустить этот важный момент. Самые распространенные среди них:

  • В местах соединения ГБЦ и блока наблюдается протекание масла из мотора или жидкости охлаждения.Замена прокладки ГБЦ своими руками
  • На проверяющем щупе уровня масла видна субстанция беловатого оттенка, что говорит о протекании жидкости охлаждения сквозь прокладку.Замена прокладки ГБЦ своими руками
  • Если выхлопы вашего авто имеют белый цвет, даже после того, как машина прогрелась – это сигнализирует, что жидкость охлаждения уже в цилиндре.Замена прокладки ГБЦ своими руками
  • Повреждённая прокладка может пропускать масло и в радиаторную жидкость и в расширительный бачок. Другими словами масло начало циркулировать в охлаждающей системе автомобиля.

Замена прокладки ГБЦ своими руками

Масло попало в охлаждающий бачок

Замена прокладки ГБЦ своими руками

Пузыри в охлаждающем бачке

Эти признаки — еще не конечный диагноз, но не прислушиваться к ним нельзя. Так или иначе необходимо найти причины и исправить их до того, как двигатель выйдет из строя.

Замена прокладки ГБЦ своими руками

Почти во всех моделях автомобилей, смена прокладки ГБЦ ничем не отличается. Есть небольшие нюансы, относящиеся к очерёдности, в которой следует закручивать болты, крепящие ГБЦ и то, как настраивать затяжной момент данных болтов. Все эти данные можно прочитать в технической документации по эксплуатированию автомобиля. Если документация отсутствует в бумажном виде, то всегда возможно найти документацию по нужной модели автомобиля в сети Интернет.

Важный момент!

Начиная откручивать болты, крепящие ГБЦ, первым делом очистите их. Это предотвратит срыв ключа и предохранит шлицы болтов от возникновения повреждений. Иначе подобные повреждения не дадут раскрутить болт. Начинать раскручивать болты крепежа следует с центра или каждый болт по очереди провернуть на один оборот. Это предохранит от перекосов.

Сперва отсоединяются навесные элементы. Последовательность, в которой производится демонтаж, необходимо отмечать или зарисовывать в виде схемы. Как только все болты будут откручены, следует отсоединить головку блока и соответственно произвести замену прокладки. Для облегчения центрирования прокладки и головки, на корпусе блока имеются специальные втулки.

Замена прокладки ГБЦ своими руками

Наша цель — головка блока цилиндров, которая отмечена на изображении. Для замены прокладки ГБЦ необходимо снять все мешающие работе элементы.

После замены прокладки все детали устанавливают в обратной последовательности. Именно для этого и была нарисована схема. Закручивать крепления головки блока цилиндров следует неукоснительно в соответствии с чертежом конкретного механизма, и строго выдерживая характеристики момента натяжения, о которых написал изготовитель. В этом может помочь динамометрический ключ.

Какие бы ни были особенности у двигателей, какие бы ни были прокладки и винты крепежа, имеются определённые стандарты и нормативы, которые нужно соблюдать. Следующая информация полезна при смене прокладок ГБЦ любой модели автомашины. Чтобы не перенасыщать читателя скучными деталями, как закручивать тот или иной винт – опустим подобные детали. Все эти данные можно вычитать в инструкции пользователя к мотору, который установлен на вашем авто. Не поленитесь перечитать эту инструкцию, ведь от того, насколько точно вы соблюдаете требования и рекомендации производителя, зависит качество вашего ремонта.

  1. Сделайте своим непременным атрибутом – маркер. Отсоединяя навесное оборудование, а именно различные трубопроводы, не ленитесь и не уповайте на свою память. Она может и подвести. Просто пометьте каждый шаг. Поверьте – обратную сборку производить будет намного легче.
  2. Находясь в автомагазине, чтобы купить прокладку – удостоверьтесь, что эта деталь соответствует силе крутящего момента, которую обозначили изготовители двигателя для закручивания крепящих винтов ГБЦ.
  3. Начиная работы по снятию крепежей, тщательно избавьте их от налёта. Подобный налет может спровоцировать срыв ключа, и вы не только получите травму, но и нанесете повреждение шлицу винта. И тогда единственным вариантом извлечь его – будет высверливание.
  4. Раскручивать винты, крепящие ГБЦ следует с центра, совершая за раз по пол оборота на каждый винт. Этим вы снимаете напряжение.
  5. Раз вы уже разобрали блок цилиндров, не поленитесь провести общий его технический осмотр, а также промойте его бензином от нагара. Лишним это точно не будет, но поможет выявить и другие дефекты, если таковые имеют место быть.
  6. Как только вы заменили прокладку, можно не торопясь начать обратную процедуру по сборке.
  7. При закручивании винтов необходимо использовать динамометрический ключ, не забывая придерживаться всех нормативов и выдерживать все требования.
  8. После смены старой прокладки новой, ставим ГБЦ на прежнее место, в соответствии с направляющими.
  9. Снимать и закреплять винты, следует с повышенной аккуратностью, во избежание срыва резьбы, а напряжение на винты распределять равномерно.
  10. И не забудьте точно закреплять каждый элемент.

Самостоятельно сменить прокладку не требует особых навыков. Важно приступать к этому делу с должной аккуратностью, чтобы вместо ремонта не навредить еще больше. Если вы сорвете крепления ГБЦ, то такие винты уже не смогут надёжно держать головку блока цилиндров. Подобная неприятность никого не обрадует. Начинать работы следует с освежения в памяти технической документации автомобиля. Внимательно прочитайте все важные и нужные моменты.

Всегда очищайте болты, прежде чем начать их раскручивать.

Снимать ГБЦ запрещается, если подключено навесное оборудование. Необходимо отсоединить каждый из ремней, фильтров и приборов. Не забудьте при этом схематично всё фиксировать или сделайте фотографию.

Замена прокладки ГБЦ своими руками

Перед работой с ГБЦ необходимо снять всё навесное оборудование

Когда вы благополучно сместили со своего крепления головку блока цилиндров, можете заменять прокладку. Если ориентироваться на втулки, то обратно прокладку установить не составит труда. Теперь осталось установить головку блока цилиндров на своё место, присоединить все подвесное системы и динамометрическим ключом закрутить все крепления.

Когда сборка головки блока цилиндров завершена, следует все навесные системы вернуть на свои места. В этом вам поможет собственноручно нарисованная схема. Как только ремонт будет закончен, вновь присмотритесь к тем признакам, о которых мы говорили выше. Если их не наблюдается – значит, смена прокладки прошла успешно.

Инструкция по замене прокладки ГБЦ

В данной инструкции максимально расписаны детали, которые можно демонтировать для работы с прокладкой ГБЦ, однако не во всех моделях обязательно снимать те или иные детали, если они не мешают работе. Поэтому некоторые шаги можно пропускать.

  1. Для начала необходимо обесточить автомобиль — снять минусовые клеммы с аккумулятора. При необходимости стоит слить антифриз и снизить давление в питании автомобиля.
  2. Снимается крышка ГБЦ. При необходимости вместе с ней отсоединяются ресивер, дроссельный узел, впускной и выпускной коллекторы.

Замена прокладки ГБЦ своими руками

Вместе с крышкой ГБЦ снимаются сопутствующее оборудование, шланги, датчики

Замена прокладки ГБЦ своими руками

Снятие ремня ГРМ

Замена прокладки ГБЦ своими руками

Болты ГБЦ необходимо откручивать постепенно от краёв к центру

Замена прокладки ГБЦ своими руками

Старая прокладка ГБЦ в плохом состоянии

Замена прокладки ГБЦ своими руками

Поверхность ГБЦ очищается

Замена прокладки ГБЦ своими руками

Установка новой прокладки ГБЦ

Замена прокладки ГБЦ своими руками

После замены прокладки необходимо вернуть все детали на прежнее место

Всякая работа с собственной машиной, да и не только, требует повышенной концентрации, внимательности. И нужно быть аккуратным, так как в разных марках автомобилей технологии крепежа и стыковки, используемые производителем, могут иметь существенные различия. Те не менее, последовательность действий при ремонте двигателя остаётся типичной для всех машин.

Также вы можете посмотреть несколько видео о замене прокладки головки блока цилиндров:

Замена прокладки на ВАЗ:

Замена прокладки на Volkswagen Passat B3:

Замена прокладки на Honda Civic:

Если уверенности в собственных силах нет, и вы опасаетесь сделать только хуже, то наилучшим решением будет отогнать машину в сервисный центр. Ведь, несмотря на то, что операция по смене прокладки не отличается сложностью, но ее некачественная установка. Неправильная сборка ГБЦ с недостаточным усилием, способно привести к возникновению на поверхностной части прокладки масла или охлаждающей жидкости. Если подобное произойдёт, то непременно будет наблюдаться протечка налитой в двигательный блок жидкости. Что приведёт к необходимости повторно разбирать ГБЦ, вновь заменять прокладку и совершать обратные действия.

В сервисном же центре все работы будут выполнять квалифицированные специалисты, это гарантирует качество и скорость. Обычно в сервисных центрах подобные работы не отличаются завышенными ценами.

Стоимость замены прокладки ГБЦ

В среднем прокладка головки блока цилиндров стоит от 400 до 4 000 рублей в зависимости от модели автомобиля, а также качества и изготовителя прокладки.

Замена прокладки ГБЦ в автомастерской будет стоить примерно от 4 000 рублей для отечественных автомобилей. Для иномарок стоимость будет выше — 6 000 — 9 000 рублей.

Спецификация и моменты затяжки DAF 95XF / XF95 с 1997 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
моменты затяжки DAF 95 XF , моменты затяжки гбц DAF 95 XF , момент затяжки двигателя DAF 95 XF , затяжка болтов DAF 95 XF , моменты затяжки DAF XF 95 , моменты затяжки гбц DAF XF 95 , момент затяжки двигателя DAF XF 95 , затяжка болтов DAF XF 95

6. Спецификация и моменты затяжки

Спецификация

Двигатели XF/VF
Гильза цилиндра
Высота выступания над блоком цилиндров 0.02~0.10 мм
Головка блока цилиндров
Минимальная высота после разборки с последующей сборкой 119.5 мм
Проверка герметичности при помощи сжатого воздуха (максимальное давление) 1.5 бар
Зазор в клапанах (на холодном/горячем двигателе) Впуск 0.50 мм
Выпуск 0.50 мм
Просвет клапана при 1 мм клапанного зазора 0.3~0.7 мм
Осевые люфты
Осевой люфт коленчатого вала 0.06~0.32 мм
Осевой люфт распределительного вала 0.10~0.55 мм
Осевой люфт паразитной шестерни 0.05~0.25 мм
Люфт шестерен
Паразитная шестерня – шестерня коленчатого вала 0.02 ~ 0.21 мм
Паразитная шестерня – шестерня топливного насоса 0.02 ~ 0.22 мм
Паразитная шестерня – шестерня распределительного вала 0.02 ~ 0.21 мм
Шестерня распределительного вала – шестерня компрессора 0.02 ~ 0.22 мм
Шестерня топливного насоса – шестерня насоса гидроусилителя рулевого управления 0.02 ~ 0.19 мм
Паразитная шестерня масляного насоса – шестерня масляного насоса 0.02 ~ 0.20 мм
Шестерня коленчатого вала – паразитная шестерня масляного насоса 0.02 ~ 0.20 мм
Количество зубьев шестерен
Шестерня коленчатого вала 35
Паразитная шестерня 54
Шестерня топливного насоса 70
Шестерня распределительного вала 70
Шестерня воздушного компрессора 27
Шестерня корпуса привода вентилятора 29
Шестерня насоса гидроусилителя 18
Паразитная шестерня масляного насоса 34
Привод вентилятора
Нагрев зубчатого колеса в течение не более 30 минут 245°С
Компрессия
Разница в компрессии между цилиндрами Не более 15%
Маховик
Осевое биение маховика, измеренное на радиусе 210 мм 0.10 мм
Нагрев зубчатого венца маховика Не более 185°С
Двигатели XE
Гильза цилиндра
Высота выступания над блоком цилиндров 0.02~0.10 мм
Головка блока цилиндров
Минимальная высота после разборки с последующей сборкой 119.5 мм
Проверка герметичности при помощи сжатого воздуха (максимальное давление) 1.5 бар
Зазор в клапанах (на холодном/горячем двигателе) Впуск 0.50 мм
Выпуск 0.50 мм
Просвет клапана при 1 мм клапанного зазора 0.3~0.7 мм
Осевые люфты
Осевой люфт коленчатого вала 0.06~0.32 мм
Осевой люфт распределительного вала 0.10~0.55 мм
Осевой люфт паразитной шестерни 0.05~0.25 мм
Люфт шестерен
Паразитная шестерня – шестерня коленчатого вала 0.02 ~ 0.21 мм
Паразитная шестерня – шестерня топливного насоса 0.02 ~ 0.22 мм
Паразитная шестерня – шестерня распределительного вала 0.02 ~ 0.21 мм
Шестерня распределительного вала – шестерня компрессора 0.02 ~ 0.22 мм
Шестерня топливного насоса – шестерня насоса гидроусилителя рулевого управления 0.02 ~ 0.19 мм
Паразитная шестерня масляного насоса – шестерня масляного насоса 0.02 ~ 0.20 мм
Шестерня коленчатого вала – паразитная шестерня масляного насоса 0.02 ~ 0.20 мм
Количество зубьев шестерен
Шестерня коленчатого вала 35
Паразитная шестерня 54
Шестерня топливного насоса 70
Шестерня распределительного вала 70
Шестерня воздушного компрессора 27
Шестерня корпуса привода вентилятора 29
Шестерня насоса гидроусилителя 18
Паразитная шестерня масляного насоса 34
Привод вентилятора
Нагрев зубчатого колеса в течение не более 30 минут 245°С
Компрессия
Разница в компрессии между цилиндрами Не более 15%
Зубчатый венец маховика
Осевое биение зубчатого венца, измеренное на радиусе 210 мм 0.10 мм
Нагрев зубчатого венца маховика Не более 185°С

Моменты затяжки резьбовых соединений

Моменты затяжки, приведенные в данном разделе, отличаются от стандартных значений, приведенных в главе 2 «Техническое обслуживание». Все прочие резьбовые соединения, не указанные в таблицах ниже, должны затягиваться стандартными моментами затяжки.

Если болт или гайка подлежат замене, важно подбирать новые элементы крепления того же класса прочности и геометрических параметров (в частности длины), что и используемые до этого.

Двигатели XF/VF
Резьбовое соединение Момент затяжки
Стартер
Гайки крепления стартера 73 Н·м *1
Генератор
Болты крепления кронштейна генератора 55 Н·м
Болты крепления генератора 50 Н·м
Гайка крепления шкива, версия 55А 70 Н·м
Гайка крепления шкива, версия 95А 70 Н·м
Пневмокомпрессор
Болты М12 крепления компрессора 110 Н·м
Болты М8 крепления кронштейна 30 Н·м
Болты М10 крепления кронштейна 60 Н·м
Фланцевый болт шестерни компрессора 120 Н·м
Резьбовая муфта с цилиндрической головкой М14 40 Н·м
Резьбовая муфта с цилиндрической головкой М26 90 Н·м
Редукционный клапан нагнетающей трубки 75 Н·м
Соединение заборной и напорной магистрали 90 Н·м
Компрессор кондиционера
Болты М12 крепления кронштейна компрессора 110 Н·м
Болты М10 крепления компрессора 60 Н·м *1
Выпускной коллектор (установить прокладку стальной стороной в сторону коллектора)
Болты крепления 65 Н·м
Болты крепления теплозащитного экрана 30 Н·м *1
Впускной коллектор
Болты крепления 60 Н·м
Гайка крепления свечи накаливания 55 Н·м
Хомуты шланга впуска воздуха 12 Н·м
Турбокомпрессор
Болты крепления теплозащитного экрана 30 Н·м *1
Гайка крепления прижимной пластины корпуса турбины 15 Н·м
Гайки крепления, фланец выпускного коллектора/турбокомпрессора 60 Н·м *2
Колено турбокомпрессора 40 Н·м
Болт «банджо» подающего маслопровода 90 Н·м

Примечание:
*1: для фиксации нанести Loctite 243.
*2: для фиксации нанести Copaslip.

Резьбовое соединение Момент затяжки
Вибрационный демпфер и привод вентилятора
Болты крепления ступицы вибрационного демпфера Первый проход, все болты крепления 100 Н·м *1
Второй проход, все болты крепления 100 Н·м *1
Третий проход, все болты крепления 100 Н·м *1
Четвертый проход, все болты крепления 100 Н·м *1
Болты крепления вибрационного демпфера 110 Н·м
Гайки крепления, привод вентилятора 60 Н·м
Болты крепления шкива вентилятора 30 Н·м *2
Гайки крепления муфты вентилятора 25 Н·м *2

Примечание:
*1: надежно затянуть все болты крепления.
*2: для фиксации нанести Loctite 243.

Резьбовое соединение Момент затяжки
Привод газораспределительного механизма
Болты крепления фиксирующей пластины распределительного вала 30 Н·м *1
Болты крепления фиксирующей пластины вала привода топливного насоса 30 Н·м *1
Болты крепления корпуса привода газораспределительного механизма 30 Н·м*1
Болты крепления крышки привода газораспределительного механизма Болты М10 60 Н·м
Болты М8 25 Н·м
Болты крепления защитной пластины крышки привода газораспределительного механизма 15 Н·м
Болт крепления шестерни распределительного вала 425 Н·м *1
Болт крепления паразитной шестерни 170 Н·м
Болт крепления шестерни топливного насоса 260 Н·м*1
Болт крепления глушителя 30 Н·м
Гайка крепления шестерни насоса рулевого управления 80 Н·м *1
Болт «банджо» впускного патрубка насоса рулевого управления 90 Н·м
Болт «банджо» нагнетательного патрубка насоса рулевого управления 40 Н·м
Гайка крепления шестерни компрессора 120 Н·м

Примечание:
*1: для фиксации нанести Loctite 243.

Резьбовое соединение Момент затяжки
Маховик
Болты крепления корпуса маховика 110 Н·м *1
Болты крепления Без коробки отбора мощности 260 Н·м *2 + дотяжка на угол 90°
Без коробки отбора мощности (размер гайки 21 мм) 260 Н·м + дотяжка на угол 90°
С коробкой отбора мощности 260 Н·м + дотяжка на угол 150°

Примечание:
*1: для фиксации нанести Loctite 510
*2: для фиксации нанести Loctite 243

Резьбовое соединение Момент затяжки
Крепление двигателя со стороны привода газораспределительного механизма
Болты крепления кронштейна блока цилиндров 92 Н·м
Болты крепления кронштейна двигателя к шасси 73 Н·м
Болты крепления вибрационного демпфера (подушки) кронштейна двигателя 225 Н·м + дотяжка на угол 60°
Крепление двигателя со стороны маховика
Болты крепления кронштейна двигателя корпуса маховика 260 Н·м
Болты крепления кронштейна двигателя к шасси 73 Н·м
Болты крепления вибрационного демпфера (подушки) кронштейна двигателя 225 Н·м + дотяжка на угол 60°
Подвесные кронштейны двигателя
Болты крепления 110 Н·м
Клапанный механизм
Болты крепления крышки клапанов 25 Н·м
Контргайка болта установки коромысла 40 Н·м
Контргайка болта установки переходного колена 40 Н·м
Болты крепления масляного пояска/седла коромысел 110 Н·м
Установочная гайка DEB 25 Н·м
Электромагнитный клапан 20 Н·м
Болт крепления жгута проводов 9 Н·м
Болты крепления гильз клапанов 30 Н·м

Примечание:
*1: для фиксации нанести Loctite 243.
Затянуть болты гильз клапанов в указанной последовательности.

Двигатели XE
Резьбовое соединение Момент затяжки
Стартер
Гайки крепления стартера 73 Н·м *1
Генератор
Болты крепления кронштейна генератора 55 Н·м
Болты крепления генератора 50 Н·м
Гайка крепления шкива, версия 55А 70 Н·м
Гайка крепления шкива, версия 95А 70 Н·м
Пневмокомпрессор
Болты М12 крепления компрессора 110 Н·м
Болты М8 крепления кронштейна 30 Н·м
Болты М10 крепления кронштейна 60 Н·м
Фланцевый болт шестерни компрессора 120 Н·м
Резьбовая муфта с цилиндрической головкой М14 40 Н·м
Резьбовая муфта с цилиндрической головкой М26 90 Н·м
Редукционный клапан нагнетающей трубки 75 Н·м
Соединение заборной и напорной магистрали 90 Н·м
Компрессор кондиционера
Болты М12 крепления кронштейна компрессора 110 Н·м
Болты М10 крепления компрессора 60 Н·м *1
Выпускной коллектор (установить прокладку стальной стороной в сторону коллектора)
Болты крепления 65 Н·м
Болты крепления теплозащитного экрана 30 Н·м *1
Впускной коллектор
Болты крепления 60 Н·м
Гайка крепления свечи накаливания 55 Н·м
Хомуты шланга впуска воздуха 12 Н·м
Турбокомпрессор
Болты крепления теплозащитного экрана 30 Н·м *1
Гайка крепления прижимной пластины корпуса турбины 15 Н·м
Гайки крепления, фланец выпускного коллектора/турбокомпрессора 60 Н·м *2
Колено турбокомпрессора 40 Н·м
Болт «банджо» подающего маслопровода 90 Н·м

Примечание:
*1: для фиксации нанести Loctite 243.
*2: для фиксации нанести Copaslip.

Резьбовое соединение Момент затяжки
Вибрационный демпфер и привод вентилятора
Болты крепления ступицы вибрационного демпфера Первый проход, все болты крепления 100 Н·м *1
Второй проход, все болты крепления 100 Н·м *1
Третий проход, все болты крепления 100 Н·м *1
Четвертый проход, все болты крепления 100 Н·м *1
Болты крепления вибрационного демпфера 110 Н·м
Гайки крепления, привод вентилятора 60 Н·м
Болты крепления шкива вентилятора 30 Н·м *2
Гайки крепления муфты вентилятора 25 Н·м *2

Примечание:
*1: надежно затянуть все болты крепления.
*2: для фиксации нанести Loctite 243.

Резьбовое соединение Момент затяжки
Привод газораспределительного механизма
Болты крепления фиксирующей пластины распределительного вала 30 Н·м *1
Болты крепления фиксирующей пластины вала привода топливного насоса 30 Н·м *1
Болты крепления корпуса привода газораспределительного механизма 25 Н·м*1
Болты крепления крышки привода газораспределительного механизма Болты М10 60 Н·м
Болты М8 25 Н·м
Болты крепления защитной пластины крышки привода газораспределительного механизма 15 Н·м
Болт крепления шестерни распределительного вала 425 Н·м *1
Болт крепления паразитной шестерни 170 Н·м
Болт крепления шестерни топливного насоса 260 Н·м*1
Гайка крепления шестерни компрессора 120 Н·м
Гайка крепления шестерни насоса рулевого управления 80 Н·м *1
Болт «банджо» заборного патрубка насоса рулевого управления 90 Н·м
Болт «банджо» нагнетательного патрубка насоса рулевого управления 40 Н·м

Примечание:
*1: для фиксации нанести Loctite 243.

Резьбовое соединение Момент затяжки
Маховик
Болты крепления корпуса маховика 110 Н·м *1
Болты крепления Без коробки отбора мощности 260 Н·м *2 + дотяжка на угол 90°
С коробкой отбора мощности 260 Н·м + дотяжка на угол 150°

Примечание:
*1: для фиксации нанести Loctite 510
*2: для фиксации нанести Loctite 243

Резьбовое соединение Момент затяжки
Крепление двигателя со стороны привода газораспределительного механизма
Болты крепления кронштейна блока цилиндров 92 Н·м
Болты крепления кронштейна двигателя к шасси 73 Н·м
Болты крепления вибрационного демпфера (подушки) кронштейна двигателя 225 Н·м + дотяжка на угол 60°
Крепление двигателя со стороны маховика
Болты крепления кронштейна двигателя корпуса маховика 260 Н·м
Болты крепления кронштейна двигателя к шасси 73 Н·м
Болты крепления вибрационного демпфера (подушки) кронштейна двигателя 225 Н·м + дотяжка на угол 60°
Подвесные кронштейны двигателя
Болты крепления 110 Н·м
Клапанный механизм
Болты крепления крышки клапанов 25 Н·м
Контргайка болта установки коромысла 40 Н·м
Контргайка болта установки переходного колена 40 Н·м
Болты крепления масляного пояска/седла коромысел 110 Н·м
Установочная гайка DEB 25 Н·м
Электромагнитный клапан 20 Н·м
Болт крепления жгута проводов 9 Н·м
Болты крепления гильз клапанов 30 Н·м

Примечание:
*1: для фиксации нанести Loctite 243.
Затянуть болты гильз клапанов в указанной последовательности.

Резьбовое соединение Момент затяжки
Крышки коренных подшипников коленчатого вала
Болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала 150 Н·м + дотяжка на угол 120° *1
Шатунные крышки
Болты крепления шатунных крышек Первый проход, последовательность 1-2-3-4 35 Н·м
Второй проход, последовательность 4-3-2-1 45 Н·м
Третий проход, последовательность 1-2-3-4 Дотяжка на угол 60° *2

Примечание:
*1: нанести каплю масла на резьбу и на контактную поверхность.
*2: шатунные болты могут быть использованы только один раз и должны затягиваться согласно приведенной инструкции.
При установке шатуна в двигатель нанести каплю масла на резьбу и контактные поверхности шатунных болтов.

Затяжка болтов крепления головки блока цилиндров (все двигатели)

Не допускается повторное использование болтов крепления головки блока цилиндров. Заменять их новыми после каждого снятия. Новые болты крепления головки блока цилиндров имеют покрытие резьбы красным/коричневым герметиком.

Примечание:
— Поскольку в болтах головки блока цилиндров используется герметик, для их отворачивания необходимо приложить значительное усилие.
— Все резьбовые отверстия М16 и М12 перед вкручиванием болтов необходимо тщательно очистить при помощи метчиков.
— Как только болты М16 будут затянуты установленным моментом затяжки, необходима НЕМЕДЛЕННО начать их дотяжку на угол.
— Герметик не может быть нанесен позже.
— Нанести по капле масла под головки всех болтов (на их торцевые поверхности). Герметик также снижает сопротивление трения, поэтому дополнительное нанесение масла на резьбу НЕ ТРЕБУЕТСЯ.

  • Затянуть болты М16 в указанной последовательности моментом 50 Н·м.
  • Затянуть болты М16 в указанной последовательности моментом 150 Н·м.
  • Затянуть болты М12 в указанной последовательности моментом 94 Н·м.
  • Дотянуть болты М16 в указанной последовательности в два прохода на 60° за каждый проход.
Резьбовое соединение Момент затяжки
Крышки коренных подшипников коленчатого вала
Болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала 150 Н·м + дотяжка на угол 120° *1
Шатунные крышки
Болты крепления шатунных крышек Первый проход, последовательность 1-2-3-4 35 Н·м
Второй проход, последовательность 4-3-2-1 45 Н·м
Третий проход, последовательность 1-2-3-4 Дотяжка на угол 60° *2
Болты крепления шатунных крышек (XE390C) Первый проход, последовательность 1-2-3-4 50 Н·м
Второй проход, последовательность 4-3-2-1 80 Н·м
Третий проход, последовательность 1-2-3-4 Дотяжка на угол 60° *2
Крышки шатунов с расколотой нижней головкой
Болты крепления шатунных крышек Первый проход 100 Н·м
Второй проход, последовательность 4-3-2-1 175±15 Н·м
Третий проход, последовательность 1-2-3-4 Дотяжка на угол 60° *2
  1. Шатунные болты.
  2. Шатунная крышка.
  3. Боковой срез.
  4. Поверхность раскола.
  5. Шатун.

Примечание:
*1: нанести каплю масла на резьбу и на контактную поверхность.
*2: шатунные болты могут быть использованы только один раз и должны затягиваться согласно приведенной инструкции.
При установке шатуна в двигатель нанести каплю масла на резьбу и контактные поверхности шатунных болтов.

Для продолжения чтения введите свою электронную почту (ее необходимо будет подтвердить)
E-Mail введён неправильно! Электронный адрес уже зарегистрирован, залогиньтесь
Продолжить

Спасибо! Для продолжения чтения необходимо подтвердить Вашу электронную почту. Перейдите, пожалуйста, по ссылке в письме, которое мы Вам отправили.

Тип двигателя: XF 280 M / XF 315 M / XF 355 M / XE 280 C / XE 315 C/C2 / XE 355 C / XE 390 C / VF 373 M

Объем двигателя: 12.6 / 14.0 л

Мощность: 381 / 428 / 483 / 530 л.с.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Уточните пожалуйста в какой стране Вы находитесь, и наша система подберет Вам самый подходящий способ оплаты.

Перейти к оплате
Просьба, подтвердите, что Вы человек.

После покупки книга будет храниться в Вашем личном кабинете, откуда Вы сможете скачать ее в любое время и на любое устройство.

Зарегистрируйтесь или войдите. Это займет всего 20 секунд!
Вход в личный кабинет
Регистрация
Восстановление пароля

Оплата и скачивание в целях безопасности происходит из личного кабинета. Автоматический переход через 10 секунд. Перейти в личный кабинет

Книга не предназначена для продажи в Вашей стране. Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте. Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке. После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» автоматически запуститься платежная система, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.). После указания данных карты или других платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара. Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel и указать свой e-mail (если оплата была не из личного кабинета).

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты: На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги. Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет. Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Проблемы при оплате банковскими картами

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected] .

Прокладки все на DAF XF95 с 01.2002 (ДАФ ХФ95 с 01.2002)

Нижний набор прокладок Евро2, Евро3, [к-кт] DAF XF, CF Kreis (0683191) PERFEKT 200-DF3191-00

Прокладки все является важной частью любого современного автомобиля. Для того чтобы ваше авто не подвело вас и не вышло из строя в самый неподходящий момент необходимо регулярно проводить ТО и проверять состояние всех автозапчастей DAF XF95 с 01.2002 (ДАФ ХФ95 с 01.2002)

В интернет магазине АфеКС ТИР всегда найдется такая запчасть как кольцо под форсунку (2 мм медь) DAF CF 75, CF 85, XF 95; ALFA ROMEO 145, 146, 147, 156, 159, 166, BRERA, GIULIETTA, GT, MITO, SPIDER; FIAT BRAVA, BRAVO I, BRAVO II, CROMA, DOBLO 182A7.000-XWCB. на ДАФ ХФ95 с 01.2002 любого года выпуска: 2002, 2005, 2006 и любой мощности двигателя:12.6

Как оформить заказ на нижний набор прокладок Евро2, Евро3, [к-кт] DAF XF, CF Perfekt Kreis (0683191) в онлайн магазине автозапчастей АфеКС ТИР

Оформить заказ вы можете любым удобным для вас способом. Так зная номер (артикул), интересующей вас запчасти, вы можете вбить его в строке поиска на нашем сайте и перед вами отобразится список и цены всех доступных автозапчастей. В случае если вы не знаете артикул, вы можете воспользоваться поиском по оригинальрому каталогу, предварительно выбрав год выпуска, марку и модель вашего автомобиля. Также вы всегда можете воспользоваться помощью наших менеджеров по подбору автозапчастей, они вам подскажут в каком случае можно сэкономить и взять аналог, а в каком лучше купить оригинальную запчасть.

В какие города можно заказать корпус+рем.комплект редуктора 1346/1347 на ДАФ ХФ95 с 01.2002
Компания AfeKS TIR осуществляет отправку автомобильных запчастей по всей территории Украины. Можете быть спокойны корпус+рем.комплект редуктора 1346/1347 приедет к вам вовремя и в четко оговоренный с менеджером срок, в каком бы городе вы не проживали: Киев, Харьков, Одесса, Днепр, Донецк, Запорожье, Львов, Кривой Рог, Николаев, Мариуполь, Винница, Херсон, Чернигов, Полтава, Черкассы, Черновцы, Житомир, Суммы, Ровно, Каменское, Белая Церковь, Мелитополь, Бердянск и другие города

Интернет-гипермаркет автозапчастей для коммерческих и легковых автомобилей. Огромный ассортимент оригинальных запчастей и их аналогов

Visa, MasterCard, Privat24 MonoPay

  • (098) 39-00-539
  • (050) 39-00-539

info@tirparts.com.ua

Прокладки все на DAF 95XF с 01.1997 (ДАФ 95ХФ с 01.1997)

Нижній набір прокладок Евро2, Евро3, [к-кт] DAF XF, CF Kreis (0683191) PERFEKT 200-DF3191-00

є важливою частиною будь-якого сучасного автомобіля. Для того щоб ваше авто не підвело вас і не вийшло з ладу в невідповідний момент необхідно регулярно проводити ТО і перевіряти стан всіх автозапчастин DAF 95XF с 01.1997 (ДАФ 95ХФ с 01.1997)

В інтернет магазині АфеКС ТІР завжди знайдеться така запчастина як шайба дистанційна метал DAF 95 XF (0296705). на ДАФ 95ХФ с 01.1997 будь-якого року випуску: 1997, 2001, 2002 та будь-якої потужності двигуна :0.0, 12.6, 14.0

Як оформити замовлення на нижній набір прокладок Евро2, Евро3, [к-кт] DAF XF, CF Perfekt Kreis (0683191) в онлайн магазині автозапчастин АфеКС ТІР

Оформити замовлення ви можете будь-яким зручним для вас способом. Так знаючи номер (артикул), що вас цікавить, ви можете вбити його в рядку пошуку на нашому сайті і перед вами відобразиться список і ціни всіх доступних автозапчастин. Якщо ви не знаєте артикул, ви можете скористатися пошуком по оригінальром каталогу, попередньо вибравши рік випуску, марку і модель вашого автомобіля. Також ви завжди можете скористатися допомогою наших менеджерів з підбору автозапчастин, вони вам підкажуть у якому разі можна заощадити та взяти аналог, а в якому краще купити оригінальну запчастину.

В які міста можна замовити корпус + рем.комплект редуктора 1346/1347 на

Компанія AfeKS TIR здійснює відправку автомобільних запчастин по всій території України. Можете бути спокійні корпус + рем.комплект редуктора 1346/1347 приїде до вас вчасно та в чітко обумовлений з менеджером термін, в якому місті ви не проживали: Київ, Харків, Одеса, Дніпро, Донецьк, Запоріжжя, Львів, Кривий Ріг, Миколаїв, Маріуполь, Вінниця, Херсон, Чернігів, Полтава, Черкаси, Чернівці, Житомир, Суми, Рівне, Кам’янське, Біла Церква, Мелітополь, Бердянськ та інші міста

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *