Замена привода спидометра ваз 2115
Перейти к содержимому

Замена привода спидометра ваз 2115

  • автор:

Привод спидометра ВАЗ — замена на переднеприводных и классике

На автомобилях производства ВАЗ используют два типа приводов спидометра – электрический и механический. Последний ставили на классических моделях 2101-2107 и переднеприводных 2108 – 2115 до начала первого десятилетия XXI века, после чего перешли на установку электронного привода спидометра. Основа привода спидометра любого типа – пластиковая шестеренка, вставленная в коробку переключения передач (КПП). Ее задача передать вращение вторичного вала КПП на электрический или механический датчик спидометра.

Чем отличается привод спидометра ВАЗ 2101, 2103, 2106?

В зависимости от передаточного числа редуктора заднего моста, приводы спидометра могут быть трех видов. Они отличаются количеством зубьев ведомой шестерни (12, 9, 13).

Один из самых редких, практически «вымерших» на рынке автозапчастей, — привод 2101 без метки с 12 зубьями. Он подходит для «жигулевских» коробок передач с задним мостом 2101, имеющим передаточное число 4,3. Также устанавливается на старые модели универсал ВАЗ 2102 (редуктор — 4,44), но имеет погрешность показаний в большую сторону («завышает»).

Привод 2103 (9 зубьев) отмечается красной краской — для КП с задним мостом 2103 с передаточным числом 4,1.

Читайте также: Троит на холодную ваз 2109 инжектор — частые причины

Замена на переднеприводных автомобилях

На моделях 2108 – 2115 привод спидометра расположен сбоку КПП со стороны задней стенки подкапотного пространства. Доступ к нему осуществляется из капота. Технология замены ничем не отличается от применяемой на классике – снять наконечник тросика или колодку проводов (для этого отстегнуть защелки), снять датчик скорости, открутить болт крепления шестеренки привода и извлечь ее из КПП. Не отличаются и соотношения количества зубьев шестеренки привода и ведущей шестерни вторичного вала.

Основные неисправности спидометра

Неисправности можно разбить на два типа:

  • спидометр не показывает текущую скорость;
  • привод спидометра шумит.

Спидометр ВАЗ 2107 может на работать по таким причинам:

  1. Неисправен спидометр. В этом случае необходима замена прибора.
  2. Открутились гайки, крепящие наконечники гибкого вала. Для устранения неисправности их необходимо прикрутить.
  3. Оборван гибкий вал. Его необходимо заменить, чтобы восстановить работоспособность спидометра.
  4. Поврежден наконечник гибкого вала или ответное гнездо на спидометре. В этом случае следует менять тросик спидометра ВАЗ 2107 или сам спидометр
  5. Неисправен привод гибкого вала или повреждено ответное гнездо привода спидометра в КПП. Это редкая поломка, устранение которой заключается в ремонте коробки переключения передач и достойно описания в отдельной статье.

Причины поломок

Причины поломок обычно связаны с механическими повреждениями одной из деталей привода, однако некоторые неисправности могут случаться из-за загрязнения или отсутствия смазки. Диагностировать конкретную причину поломки помогут основные проявления и признаки неисправности.

  1. Если стрелка лежит на нуле и не реагирует на набор скорости, то, вероятнее всего, в поломке виноват обрыв тросика привода. В этом случае его придется заменить. Однако подобная неисправность может быть вызвана и иным причинами, например, ослаблением гайки крепления гибкого вала к спидометру. В этом случае элементарное подтягивание гайки «вылечит» стрелку спидометра от капризов.
  2. Работа спидометра со стуком может быть связана с попаданием грязи в гнездо крепления гибкого троса к вторичному валу трансмиссии, либо к ослаблению крепления. В такой ситуации необходимо осмотреть посадочное гнездо ведущей шестеренки к приводному валу и устранить причину поломки.
  3. Работа стрелки спидометра с нехарактерным звучанием чаще всего связана с отсутствием смазки гибкого троса и, соответственно, его дополнительным трением. «Лечится» такая неисправность элементарно — трос промазывается смазкой, после чего неисправность устраняется.
  4. Случаи, когда стрелка спидометра зашкаливает и неподвижно лежит в таком положении, связаны с разрывом противодействующей пружины в приводном вале. В таком случае привод меняется полностью.
  5. Высокая погрешность показаний спидометра связана с некорректным прикреплением гибкого троса к вторичному валу КПП, из-за чего спидометр получает неверные импульсы и, соответственно, данные о вращении. Исправить эту проблему можно, отрегулировав крепление троса.

Не всегда проблемы работы спидометра связаны с выходом из строя привода. Например, неисправность электродвигателя у электромеханического спидометра также приведет к нарушению работы прибора. Чтобы проверить работоспособность привода, необходимо завести автомобиль, предварительно вывесив одно колесо и подперев его, чтобы при включении передачи не произошло самопроизвольного движения авто. Если в этом случае привод будет вращаться, то проблема связана либо с неисправностью самого спидометра, либо с разрывом троса привода. В обратном случае виноват именно привод, который придется заменить.

Снятие тросика спидометра ВАЗ 2107

Порядок действий по снятию привода спидометра такой:

  • установить автомобиль на подъемник или смотровую яму;
  • отключить провод “массы” от аккумулятора;
  • демонтировать панель приборов;
  • отвернуть гайку, крепящую трос к механизму спидометра отстыковать его;Установка тросика спидометра ВАЗ 2107
    Перед установкой нового тросика его необходимо вытащить из оболочки, смазать смазкой “Литол” и вставить на место. Далее необходимо привязать направляющую проволоку к гайке крепления тросика к спидометру и протянуть его снизу машины внутрь салона. Дальнейшие действия производятся в порядке, обратном снятию тросика спидометра. После установки тросика необходимо вставить резиновый защитный чехол, находящийся на оплетке. в отверстие в кузове машины. через которое тросик проходит в салон. На этом ремонт спидометра ВАЗ 2107 завершен Причина неисправности прибора часто кроется в том, что привод спидометра ВАЗ-2107 вышел из строя.

Виды приводов

При покупке привода все-таки нужно быть внимательным. Целесообразно сперва снять привод и пересчитать зубья, так как их количество различается.

Их несколько видов:

  1. на 9 зубьев;
  2. на 12 зубьев;
  3. на 13 зубьев.

Установка того или иного привода зависит от установленного заднего моста, так как они имеют разные передаточные числа. На 13 зубьев имеет синюю цветовую маркировку.

Читайте также: Стартер на ВАЗ 2114: находим, снимаем и устраняем неисправности

Если вы на все сто процентов уверены в неисправности именно привода, то тогда приобретайте. Но все-таки рекомендую сперва разобраться в причине, по которой спидометр не работает и только потом, делать покупку.

Шуметь привод может по таким причинам:

  • трос имеет малый радиус изгиба. Здесь необходимо проложить привод заново;
  • оплетка тросика повреждена. В такой ситуации требуется замена привода спидометра в сборе.

Как показывает практика, наибольшее количество поломок спидометра ВАЗ-2107 связана с его приводом и устраняются заменой гибкого троса. Для этого понадобятся пассатижи и отвертка. Для облегчения монтажа можно применять проволоку из стали длиной около 2 м и сечением 0,5 мм. Привод фиксируется в нижней части картера к коробке передач, поэтому для проведения ремонта нужен подъемник или смотровая яма.

Как работает механический и электрический привод

Во время движения автомобиля шестерня привода спидометра с помощью гибкого троса передает вращение от вторичного вала на расположенный в панели приборов датчик скорости. На различных моделях автомобилей ВАЗ применяют разные шестерни привода. Это связано с разным коэффициентом передачи редуктора (главной передачи). Более высокое соотношение количества зубцов дифференциала по отношению к ведущей шестерне позволяет автомобилю развивать большую скорость, но негативно влияет на динамику.

Меньшее соотношение позволяет улучшить динамику, но ограничивает максимальную скорость. Чтобы спидометр верно отображал скорость, необходимо обеспечить правильное соотношение ведущей шестерни, расположенной на вторичном валу и шестерни привода спидометра. При подборе привода спидометра учитывают размер колес и коэффициент передачи редуктора автомобиля. Такой подход позволяет использовать общий для всех моделей каждого семейства спидометр.

В отличие от механического, электрический привод спидометра передает вращение не индикатору, а датчику скорости, который преобразует скорость вращения шестерни в понятные электронному блоку управления сигналы. Такой подход позволяет не только отображать скорость на индикаторе спидометра, но управлять работой инжектора.

Демонтаж привода спидометра ВАЗ-2107

Выполняются действия в такой последовательности:

  • автомобиль устанавливается на смотровую яму;
  • от аккумулятора отключается провод «массы»;
  • снимается панель приборов;
  • отворачивается гай ка, фиксирующая привод к спидометру и он отсоединяется;
  • к проушине гайки привязывается проволока;
  • отворачивается гайка, крепящая гибкий вал к коробке передач;
  • тросик спидометра отсоединяется от КПП;
  • привод вытягивается таким образом, чтобы направляющая проволока осталась в нем;
  • проволока отвязывается от гайки.

Замена спидометра «шестерки»

В ВАЗ 2106 замена спидометра проводится в случае его дефектов, которые невозможно устранить в ходе ремонтных работ, а также, когда спидометр ВАЗ 2106 не работает по тем или иным причинам. Порядок его снятия и установки не предполагает никаких сложных технологических операций, провести замену сможет даже начинающий автолюбитель.

Рассказываем, как поменять спидометр на ВАЗ 2106 по порядку выполняемых действий. Итак:

  • Подаем на себя приборный щиток, предварительно отжав отверткой снизу фиксаторы в технологических отверстиях щитка;
  • Слегка вытащив приборный щиток, откручиваем трос спидометра ВАЗ 2106, прикрепленный на крепеж к кормовой части прибора;
  • Демонтируем тросик спидометра на ВАЗ 2106, после чего приборная панель получит некоторую свободу перемещения и ее можно будет еще подать на себя;
  • Отключаем штекерный соединитель с проводкой от прибора;
  • Откручиваем 2 крепежных колесика с зубцами по краям изделия, служащие для крепления его зажимов, при осложнениях можно применить пасатижи;
  • После этого освобождаются крепления прибора и необходимо провести рассоединение прибора с тросиком механизма фиксации ежедневного километража. Для этого расшплинтовываем крепеж и рассоединяем данный трос.

Теперь извлекаем прибор. Вопрос, как поменять спидометр, с повестки дня снят.

Стоимость спидометра ВАЗ 2106 немаленькая, около 1 тыс. руб, хотя на автомобильных разборках его можно найти не дороже, чем за 300 руб.

Читайте также: Как проверить и отремонтировать задний мост ваз 2101 своими руками

Виды приводов

При покупке привода все-таки нужно быть внимательным. Целесообразно сперва снять привод и пересчитать зубья, так как их количество различается. Их несколько видов: на 9, на 12 и на 13 зубьев. Установка того или иного привода зависит от установленного заднего моста, так как они имеют разные передаточные числа. На 13 зубьев имеет синюю цветовую маркировку.

Если вы на все сто процентов уверены в неисправности именно привода, то тогда приобретайте. Но все-таки рекомендую сперва разобраться в причине, по которой спидометр не работает и только потом, делать покупку.

Тюнинг спидометра «шестерки»

Для работы понадобятся следующие материалы:

  • крышка от коробки компьютерного диска;
  • нож;
  • отвертка.

Тюнинг проводится следующим образом. На крышку диска сверху укладывается железная шкала спидометра. Далее она обводится по контуру, после чего при помощи ножа вырезается заготовка. Также для этой цели можно воспользоваться и отверткой. Таким образом создается новая форма шкалы.

Далее необходимо создать саму шкалу. Для этого можно воспользоваться различными компьютерными программами. Важно помнить, что фон делается только черного цвета, а для делений, индикаторов и отверстий используется белый. Если у вас дома есть принтер, можно самостоятельно распечатать шкалу.

Но лучше все же обратиться в центр печати, так как оптимальным вариантом для этой цели будет не обыкновенная бумага, а пленка. На ней прозрачные места будут указывать, где был белый цвет. Следует помнить, что на рисунке должны оставаться места для отверстия и под одометр.

После этого полученная пленка наклеивается на заранее заготовленную пластиковую форму. Здесь потребуется аккуратность, так как очень важно, чтобы пленка не пузырилась, а все отверстия совпадали с прорезями. Теперь с задней стороны крепится светофильтр. Затем проводят работу с белой шкалой.

Лучше всего, когда нанесенные цифры имеют контур. Чтобы подобрать оптимальный вариант, можно сделать несколько пробников на обыкновенном принтере. Шкалу устанавливают в центр. Конечным этапом будет установка прибора в машину. Стоимость такой рукотворной поделки обойдется в копейки.

Можно подумать и о другом варианте подсветки. Для этого разбирается корпус прибора и изымается вся внутренняя механика. Необходимо также извлечь светофильтр и удалить перегородку под него. Дополнительное освещение можно сделать при помощи светодиодов или же простых лампочек.

Для того чтобы закрепить дополнительные приборы освещения, на правой стороне есть железный элемент, предназначенный для передачи минуса на индикаторные лампы. На левой стороне осветительный прибор крепится при помощи шурупа.

Далее необходимо приварить провода и осуществить проверку. При правильном креплении и установке освещаться будут не только сами деления, но и вся окружность спидометра. Если результат удовлетворяет, на место монтируется защитное стекло.

Очень важным моментом является и то, что перед установкой спидометра на место желательно оценить видимость цифр с разных углов зрения. Это поможет определить, где необходимо добавить красок на шкале или же добавить лампочек.

Как снять привод спидометра своими руками на ВАЗ

Спидометр – это важный элемент в машинах, а также нескольких других транспортных средств, так как он необходим для слежения за скоростью, чтобы не нарушить правила ПДД. Но это не последняя функция этого устройства.

Все возможные спидометры обладают скоростным магнитным узлом, благодаря вращению магнитов, образовывается поток, он передвигается через катушку тем самым способствуя индукции вихревых токов. Они, тем самым, начинают создавать еще магнитные поля. Они действуют между собой, стрелка устройства передвигается по шкале частоты, с помощью этого вращается магнит.

Все спидометры делятся на три категории.

  • Механические спидометры.
  • Электромеханические спидометры.
  • Электронные спидометры.

Механические спидометры. В спидометре такого типа процесс измерения скоростного режима и индикация происходит благодаря механическому устройству. В качестве датчиков используется шестеренка, которая соединяется со второстепенным валом КПП, в качестве этого выступает узел скорости с указателем стрелки и счетчик барабана. Раньше использовали спидометры в виде барабана и ленты. Но их перестали применять уже достаточно давно.

Электромеханические спидометры. В этих приборах измерение скорости проходит с помощью разных электронных или электромеханических датчиков, которые подключены к КПП. Индикация скорости происходит благодаря миллиамперметру или скоростному узлу механического спидометра, а индикация расстояния — счетным барабаном, которая приводит в движение шаговый электромотор.

Как правильно снять привод спидометра на автомобиле?

Спидометр – это важный элемент в машинах, а также нескольких других транспортных средств, так как он необходим для слежения за скоростью, чтобы не нарушить правило ПДД. Но это не последняя функция этого устройства.

Все возможные спидометры обладают скоростным магнитным узлом, благодаря вращению магнитов, образовывается поток, он передвигается через катушку, тем самым способствуется индукция вихревых токов. Они, тем самым, начинают создавать еще магнитные поля. Они действуют между собой, стрелка устройства передвигается по шкале частоты, с помощью этого вращается магнит.

Все спидометры делятся на три категории:

  1. Механические спидометры;
  2. Электромеханические спидометры;
  3. Электронные спидометры.

Механические спидометры. В спидометре такого типа процесс измерения скоростного режима и индикация происходит благодаря механическому устройству. В качестве датчиков используется шестеренка, которая соединяется с второстепенным валом КПП, в качестве этого выступает узел скорости с указателем стрелки и счетчик барабана. Раньше использовали спидометры в виде барабана и ленты. Но их перестали применять уже достаточно давно.

Электромеханические спидометры. В этих приборах измерение скорости проходит с помощью разных электронных или электромеханических датчиков, которые подключены к КПП. Индикация скорости происходит благодаря миллиамперметру или скоростному узлу механического спидометра, а индикация расстояния — счетным барабаном, которая приводит в движение шаговый электромотор.

Привод спидометра ВАЗ — замена на переднеприводных и классике

Датчик скорости который устанавливали до 2006 года

На автомобилях производства ВАЗ используют два типа приводов спидометра – электрический и механический. Последний ставили на классических моделях 2101-2107 и переднеприводных 2108 – 2115 до начала первого десятилетия XXI века, после чего перешли на установку электронного привода спидометра. Основа привода спидометра любого типа – пластиковая шестеренка, вставленная в коробку переключения передач (КПП). Ее задача передать вращение вторичного вала КПП на электрический или механический датчик спидометра.

Как работает механический и электрический привод

Схема привода спидометра ВАЗ

Во время движения автомобиля шестерня привода спидометра с помощью гибкого троса передает вращение от вторичного вала на расположенный в панели приборов датчик скорости. На различных моделях автомобилей ВАЗ применяют разные шестерни привода. Это связано с разным коэффициентом передачи редуктора (главной передачи). Более высокое соотношение количества зубцов дифференциала по отношению к ведущей шестерне позволяет автомобилю развивать большую скорость, но негативно влияет на динамику.

Схема и устройство спидометра

Меньшее соотношение позволяет улучшить динамику, но ограничивает максимальную скорость. Чтобы спидометр верно отображал скорость, необходимо обеспечить правильное соотношение ведущей шестерни, расположенной на вторичном валу и шестерни привода спидометра. При подборе привода спидометра учитывают размер колес и коэффициент передачи редуктора автомобиля. Такой подход позволяет использовать общий для всех моделей каждого семейства спидометр.

Ведущая шестерня привода спидометра

В отличие от механического, электрический привод спидометра передает вращение не индикатору, а датчику скорости, который преобразует скорость вращения шестерни в понятные электронному блоку управления сигналы. Такой подход позволяет не только отображать скорость на индикаторе спидометра, но управлять работой инжектора.

Электрический датчик скорости

Видео — Как поменять привод спидометра на классике (2101 – 2107)

Снятие привода спидометра с КПП

Для замены привода спидометра понадобится смотровая яма, эстакада или подъемник.

Привод спидометра расположен на левой стороне КПП рядом с опорой (балкой). Чтобы снять привод спидометра, открутите пластиковую гайку наконечника тросика и снимите его. После этого снимите стяжную пружину с рабочего цилиндра сцепления. Вытащите шплинт из толкателя и открутив два болта крепления цилиндра, вытащите толкатель из выжимной вилки сцепления. Опустите коробку насколько возможно и выкрутите болты крепления привода спидометра, после чего вытащите его из КПП.

Перед установкой нового привода убедитесь, что число зубьев соответствует коэффициенту передачи редуктора. 13 зубов для редуктора с коэффициентом 3,9 (скоростной). 12 зубов для редуктора с коэффициентом 4,1 (стандартный). 9 зубов для редуктора с соотношением 4,3 (тяговой). При установке нового привода спидометра используйте прокладку из ремкомплкекта или автомобильный герметик. Если установка нового привода спидометра не привела к улучшению работы (тросик и индикатор в порядке), потребуется демонтаж КПП, разборка и замена приводной шестерни. Замена электрического привода проводится так же, разница в том, что вместо откручивания тросика снимают клемму провода с контакта и откручивают датчик (преобразователь) скорости, после чего извлекают шестеренку привода.

Замена на переднеприводных автомобилях

Защелки крепления колодки проводов датчика скорости

На моделях 2108 – 2115 привод спидометра расположен сбоку КПП со стороны задней стенки подкапотного пространства. Доступ к нему осуществляется из капота. Технология замены ничем не отличается от применяемой на классике – снять наконечник тросика или колодку проводов (для этого отстегнуть защелки), снять датчик скорости, открутить болт крепления шестеренки привода и извлечь ее из КПП. Не отличаются и соотношения количества зубьев шестеренки привода и ведущей шестерни вторичного вала.

  • 9373 просмотра

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *