Замена обратного клапана опель астра h
Перейти к содержимому

Замена обратного клапана опель астра h

  • автор:

ЗАМЕНА КЛАПАНА ОПЕЛЬ АСТРА H ОБРАТНОГО

Замена клапана Опель Астра H обратного — важный процесс, который требуется при возникновении проблем с обратным клапаном на автомобиле Опель Астра H. Обратный клапан отвечает за нормальную циркуляцию топлива в системе подачи, и его неисправность может привести к неправильной работе двигателя и ухудшению эксплуатационных характеристик автомобиля.

Перед заменой клапана рекомендуется провести диагностику системы подачи топлива, чтобы убедиться, что проблема именно в обратном клапане. Следует обратить внимание на такие признаки неисправности как плохой запуск двигателя, потеря мощности, повышенный расход топлива или неустойчивость работы двигателя на холостом ходу.

Замена клапана Опель Астра H обратного выполняется следующим образом:1. Поднимите и надежно закрепите переднюю часть автомобиля для доступа к клапану.2. Отсоедините соединительные трубки, отверните крепежные винты и снимите обратный клапан.3. Очистите поверхность установочного места от остатков старого уплотнительного материала.4. Установите новый клапан и затяните крепежные винты согласно рекомендациям производителя.5. Подсоедините соединительные трубки и убедитесь в их надежности.

После замены клапана Опель Астра H обратного необходимо проверить автомобиль на предмет утечек топлива и корректности работы системы подачи. Рекомендуется также провести проверку на специальном оборудовании и выполнить регулировку параметров работы двигателя.

Как поменять клапан за \

Замена обратного клапана Опель астра Н (1.6 и 1.8)

Вылечил дизеление Опель Астра, Зафира, Шевроле круз, Авео.

Astra H 223 тыс.км: замена обратного клапана (за генератором), дизеление, масло в МКПП (eng sub)

Найдено решение проблемы стучащих фазорегуляторов. Дорогие детали больше покупать не надо.

Опель Астра. Неровная работа двигателя.

Как быстро проверить работоспособность клапана \

Опель,как заменить масляный клапан,масляного канала фазорегуляторов.

Astra H Z16XER 230 тыс.км: клапан за генератором, дизеление, пробитый сальник, китайские шестерни

Замена обратного клапана опель астра h

Opel Astra аHка 140/4at/cosmo › Бортжурнал › замена обратного клапана(за генератором)

В общем не чего не предвещало беды. Иногда был заметен стук доли секунды после ночного простоя. Но как то в один день прям резко заметил усиление этого стука и как то он чаще стал проявляться. Начитался драйва и решил всё-таки заменить клапан что за генератором, наперекор тому что были и те кто писал что не поможет. Ценник на него не космос но и не дёшев он). В общем заказал я этот клан

Ещё недели три он проездил в бардачке, то времени нет, то как то слегка ссыкатно было туда лезть. В общем подобрал как было несколько выходных на случай форс-мажора). Процесс не сказать что сложный, но я промудохался часа три. Снимаем корпус воздушного фильтра

, отпускаем натяжитель что бы скинуть ремень доп.агрегатов.

Откручиваем верхний болт генератора а нижний просто ослабляем, генератор отводим в сторону и он больше нам не мешает. Я снял ещё и дроссель(так больше места для маневра). Заодно почистил его.

Далее шестигранник на 8 и пытаемся открутить пробку. В моем случае пробка не поддалась.

Брызнул wd40, подождал, результат тот же, ни в какую не открутить. Подождал ещё но уже придумал усилитель и только тогда с выпяченными глазами) она сорвалась с места. Подставил тару под отверстие как знал что должно потечь масло. Масло вытекло вот столько, сколько должно стечь от туда я хз.(машина до разборки стояла 16 часов в гараже).

Далее все вытер в этом отверстии и вот он наш пациент.

Замерял расстояние от самого клапана до края отверстия.

Далее беру зеркальце ставлю на генератор, фонарик, и ковырялку(в моем случае зубо протезный инструмент).

немого не удобно ею ломать эту пластмасину, взял саморез 6-ку и начал закручивать в центр этой рыженькой пластмаски и она начала частями ломаться. Далее выковырял ее всю и заодно вышла пружинка. Остался шарик и сам корпус. Шарик достал при помощи отвёртки и приклеянного на нее кусочка магнита).

Остался корпус. Заранее зная что самая узкая часть корпуса у клапана 5мм купил два самореза 5-ка и 6-ка.(лучше всего что бы он был 80-100 мм). Но ни одним не вторым корпус выходить не хотел. Подумав был найден длинный саморез 7 на 100 и головка не помню на сколько, такая чтоб не проваливалась в отверстие.

Получился своеобразный съёмник, пять минут и корпус удален из отверстия.

Опять все протер и эндоскопом обследовал отверстие, так на всякий случай.

Далее процесс запрессовки нового. Взял длинную головку на 8 она аккурат такого же диаметра как клапан, кусочек молярного скотча и соединил их намотав на сам клапан буквально на миллиметр.

Вставил его в отверстие и маленьким молотком потихоньку начал забивать. И тут я подумал что будет если этот миллиметр скотча застрянет в посадочном месте клапана как только он дойдет до самого конца и я сорвал головку с клапана. Далее впресовывал так, как только он дошел до края своего посадочного места все, дальше я уже головку на него наставить по центру не смог а ведь ещё ему надо пройти 2-3 мм. В общем быстренько придумал приспособу из какой-то втулки, маленького воротка и головки на 8 только короткой и клапан на месте.(думаю можно со скотчем вбивать до самого конца и все будет хорошо)

Снятие, проверка исправности функционирования и установка обратного клапана вакуумного усилителя тормозов

Снятие, проверка исправности функционирования и установка обратного клапана вакуумного усилителя тормозов Opel Astra

Снятие, проверка исправности функционирования и установка обратного клапана вакуумного усилителя тормозов

  1. При помощи отвертки аккуратно снимите вакуумный шланг с переходной насадкой с передней части сборки сервопривода вакуумного усилителя тормозов.
  2. Отсоедините шланг от впускного трубопровода (бензиновые модели)/ вакуумного насоса (дизельные модели). Снимите шланг с автомобиля.
  3. Секции шланга могут быть заменены в индивидуальном порядке, отдельно от клапана и переходных насадок. Острым ножом отрежьте шланг от соответствующей части. Отрежьте кусок нового шланга соответствующей длины и плотно натяните его на деталь, — обратите внимание, что обратный клапан устанавливается нанесенной на него стрелкой к впускному трубопроводу.
  1. Проверьте обратный клапан, шланги и переходные насадки на наличие механических повреждений, дефектные элементы замените. Обратный клапан может быть проверен путем продувания с каждой из сторон. В одном направлении клапан должен пропускать воздух свободно, в противоположном (от усилителя к трубопроводу/ насосу) — не пропускать вовсе. Неисправный клапан подлежит замене.

Установка производится в обратном порядке.

  1. Клапан устанавливается нанесенной на него стрелкой к впускному трубопроводу.
  2. В заключение запустите двигатель и проверьте вакуумные соединения на наличие признаков развития утечек. Проверьте исправность функционирования вакуумного усилителя (см. Проверка исправности функционирования/герметичности, снятие и установка сборки вакуумного усилителя тормозов).
Видео про «Снятие, проверка исправности функционирования и установка обратного клапана вакуумного усилителя тормозов» для Opel Astra

Как проверить клапан и муфту компрессора автокондиционера. Основные неисправности Замена клапана EGR на Opel Astra G 1,4 Клапан опережения впрыска топлива. Ремонт. Opel Astra

Замена клапанов фазорегуляторов Опель Астра Н — Opel Astra, л., года на DRIVE2

У автомобиля Опель Астра Н для этой цели служит система фазорегулятора. Она устанавливается на машины комплектующимися двигателями Z18XER и Z16XER.

Принцип работы устройства состоит в том, что меняется угол расположения распредвалов под действием давления моторного масла. Оно подается на шестерни, в которых имеются клапаны, управляющиеся сигналами электронного блока управления.

Когда нужна замена фазовращателей Опель Астра H?

Фазовращатель – это сложный механизм, который часто выходит из строя. Признаки выхода из строя являются следующие:

  • машина плохо отзывается на педаль газа;
  • на малых оборотах машина не едет, нет тяги;
  • после того как автомобиль заводится, слышан характерный звук работающего дизеля. После прогрева он пропадает;
  • электронный блок управления фиксирует ряд ошибок: 0010; 0011; 0013; 0014.

Эти симптомы почти со стопроцентной гарантией говорят о неисправных шестернях распредвалов или вышедших из строя клапанах фазорегулятора.
СПРАВКА: Не стоит менять только шестерни или клапаны, это не сможет решить проблему полностью. Частичная замена может только замаскировать неисправность.
Автолюбителю ни в коем случае нельзя игнорировать симптомы неисправности. В процессе эксплуатации могу произойти более серьезные поломки. При заклинивании одной из шестерни может произойти выброс масла через сальники. Оно попадает на ремень ГРМ, а это смертельно для него. В результате действия масла ремень может оборваться, что приведет к погнутым клапанам. А это в свою очередь требует замены двигателя или его капитальный ремонт, что по стоимости почти равноценно. Поэтому при первых признаках неполадки следует незамедлительно обратиться в автосервис для диагностики, где с помощью профессионального оборудования проверят систему фазорегулятора.

ВНИМАНИЕ! Некоторые неопытные специалисты автосервиса «дизиление» двигателя принимают за неисправность гидрокомпенсаторов, которых нет на этих автомобилях.


Замена мембраны клапана вентиляции картера Opel Astra H - Ремонт - diabloarea.ru

Opel Astra H (Family) / Руководство

Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, а при уменьшенном — полностью закрываться.

Зазор измеряют щупом на холодном (при температуре +20 °С) или прогретом двигателе (при рабочей температуре) между кулачками распределительных валов (кулачок должен быть направлен от толкателя) и регулировочной шайбой толкателя клапана.

Для холодного двигателя автомобиля Opel Astra номинальный зазор на впускном распределительном валу составляет (0,25±0,04) мм, на выпускном валу — (0,31±0,04) мм.

Вам потребуются: набор щупов, микрометр.

1. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров).

2. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия). При этом кулачки впускных клапанов 2-го цилиндра и выпускных клапанов 3-го цилиндра должны быть направлены вверх и расположены симметрично под небольшим углом внутрь (к центру головки блока).

3. Измерьте набором щупов зазоры.

Если зазоры не соответствуют норме, определите с помощью щупов действительный зазор и запишите полученные значения. Аналогично измерьте зазоры в остальных клапанах. Для этого выполните следующее:

  • проверните коленчатый вал на пол-оборота. В этом положении проверьте зазоры на кулачках впускных клапанов 1-го цилиндра и выпускных клапанов 4-го цилиндра;
  • снова проверните коленчатый вал на пол-оборота. В этом положении проверьте зазор на кулачках впускных клапанов 3-го цилиндра и выпускных клапанах 2-го цилиндра;
  • проверните коленчатый вал еще на пол-оборота и проверьте зазор на кулачках впускных клапанов 4-го цилиндра и выпускных клапанов 1-го цилиндра.

Если зазоры в приводе клапанов не соответствуют норме, отрегулируйте зазоры. Необходимо заменить толкатели тех клапанов, зазоры которых отличаются от номинальных значений. Для регулировки зазоров в приводе клапанов снимите распределительные валы (см. Снятие, дефектовка и установка распределительных валов).

4. Снимите толкатели клапанов.

5. На внутреннюю сторону толкателя нанесен регулировочный размер, которому соответствует толкатель.

6. Рассчитайте размер (все значения в мм) регулировочного толкателя N по формуле

где Т — размер снятого толкателя;

А — измеренный зазор в клапане;

S — номинальное значение зазора.

7. Установите толкатели клапанов, рассчитанные по формуле, и все снятые детали в порядке, обратном снятию, проверьте зазоры. При необходимости повторите операции, указанные выше.

Почему требуется замена фазорегуляторов Опель Астра H?

Причиной появления неисправности часто бывает отказ клапанов. Они могут быть старого образца, тогда у них шток изготовлен из твердого сплава, а стакан – из мягкого металла. В результате работы стакан быстро изнашивается, и механизм может заклинить. Модернизированные механизмы не имеют этого недостатка. И шток, и стакан изготавливаются из одинакового материала, что исключает разность износа.

Основным устройством фазовращателя являются шестерни, механизм которых управляется давлением масла с помощью электромагнитов, которыми управляет электронный блок.

Основными причинами выхода из строя системы фазорегулятора могут быть:

  • механическая поломка фиксатора шестерней. Может возникать при длительной эксплуатации автомобиля;
  • масляное голодание – недостаточный уровень или использование масла, не предназначенного для работы в двигателях Опель Астра Н. Шестерни и клапаны чувствительны к недостатку масла в системе;
  • длительное использование масла без замены. В результате фильтрующие сеточки забиваются, и прекращается его подача к механизму.


зеркало Opel Astra H
ручка Opel Astra H

Как работает клапан фазорегулятора

О признаках неисправности клапана фазорегулятора и его заклинивание в открытом положении говорит отсутствие холостых оборотов и нестабильной работе двигателя. Чтобы понять, почему это происходит, давайте разберёмся с механизмом работы фазовращателя.

Первоначально клапан «фазора» закрыт, то есть зазоры между штоком и корпусом присутствуют в нижней части прибора. При этом моторное масло оказывает давление на лопатки фазовращателя и удерживает его поворотную часть в исходном положении.

Как только на соленоид поступает питание, шток клапана выталкивается вниз, а масло начинает поступать по другим каналам. В этом случае возникает давление на лопатки фазорегулятора с обратной стороны, что в свою очередь способствует смещению шестерни ГРМ относительно распредвала – именно так осуществляется изменение фаз газораспределения.

Заклинивание клапана в открытом состоянии будет особенно заметно на холостом ходу или в режиме низких оборотов, то есть тогда, когда распределительный вал и шестерня должны находиться в нулевом положении. Из-за смещения фаз впускные клапаны закрываются с запаздыванием.

На высоких оборотах это не влияет на наполнение цилиндров, поскольку свою роль играет инерция газового потока. А вот в режиме холостого хода позднее закрывание впускных клапанов приводит к частичному вытеснению рабочей смеси из цилиндров, что приводит к неравномерной работе и уменьшению крутящего момента.

Это интересно: Виды выжимных подшипников

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Регулировка клапанов на Логане
  • Замена масла в МКПП Рено Логан и Сандеро
  • Замена термостата Рено Логан

Замена фазорегулятора Опель Астра Н Z16XER в автосервисе

Менять систему фазорегулятора необходимо в автосервисе, где имеется специальное оборудование и обученный персонал, который способен не только распознать неисправность, но и квалифицированно поменять неисправные механизмы.

ВАЖНО! Для замены шестерней необходимы специальные фиксаторы, которые имеются далеко не в каждом автосервисе. Кроме этого, в сервисе должны быть еще и обученные специалисты, умеющие работать с такими фиксаторами.

Если в СТО нет приспособлений, которые фиксируют валы в определенном положении, автолюбителю рекомендуется обратиться в другой автосервис. Также владельцу Опель Астра Н необходимо знать, что клапаны и шестерни отремонтировать невозможно. Их только меняют на новые. Сейчас выпускаются модернизированные не только клапаны, но и шестерни, срок службы которых увеличен. Наши специалисты рекомендуют вместе с заменой шестерней и клапанов заменить ремень ГРМ.

VESKO-TRANS.RU

створка масляный фильтр opel астра ч

Это может быть из-за неправильной настройки фильтра? Багажник на крышу от R. На классном двигателе Astra H 1.6. Но в свободном положение фильтра сохраняет масло. Первая идея была. фильтр имеет клапан, но есть картонный фильтр без кожуха, он просто вставляется

Это может быть из-за неправильной настройки фильтра? Сначала он был немного переполнен, выше, чем MAX, и примерно через три дня я пришел в норму. Если вы вытащите фильтр, он вообще виден? Но в вашем случае он, скорее всего, откроется и масло подключится. Сегодня мы поможем вам узнать, как заменить воздушный фильтр салона на Opel Astra N. Но в свободном положении фильтр удерживает масло.

Это был также двигатель 1.6HER, после которого он не появился, потом тоже исчез. Но в вашем случае он, скорее всего, откроется и масло подключится. Есть ли доступ к клапану сверху? Сначала он гаснет правильно, потом через пару секунд он загорается на полсекунды и полностью умирает. Инструкции по замене двигателя и масляного фильтра Opel Mokka Замена ремня ГРМ Opel Astra N z16xer. Некоторый корпус масляного фильтра полностью приобретается через этот клапан.

Гарантийные обязательства и ценообразование

Наличие специальных приспособлений, обученного персонала и качественных запасных частей позволяет производить замену фазорегулятора Опель Астра Н с хорошим качеством.

Все запасные части мы закупаем у производителя и только заводского изготовления. Поэтому мы предоставляем гарантийные обязательства на все выполненные работы и запасные части, а прямые поставки запасных частей позволяют нам устанавливать справедливые и конкурентные цены, которые не превышает среднерыночные.

Высокое качество выполнения работ и справедливое ценообразование привлекают наших клиентов. После проведения ремонтных работ у нас автолюбители становятся постоянными клиентами нашего автосервиса.

Z18xer обратный масляный клапан

Речь в данной записи пойдет об обратном клапане который стоит в блоке за генератором. Как большинство знает, он нужен что бы масло, на заглушенном двигателе, не стекало с фазорегуляторов в поддон. Про этот обратный клапан я уже упоминал в прошлой записи: Начало моей борьбы с болезнью Z18XER , установлен он был 20.09.2017 года и проехал 20к км, а запись делаю только сегодня (05.12.2018). Все это время я «прислушивался» к его работе, и не делал запись. Повторюсь, он стоит за генератором, и чтобы к нему добраться нужно снять приводной ремень, откинуть в сторону генератор, выкрутить заглушку, и провозиться N-ное количество времени с извличением заводского клапана.

Я извлекал этого черта долго и мучительно, расковырял его внутренности без проблем, а вот корпус извлечь была еще та камасутра. Подбирал по диаметру строительный саморез с головкой под ключ, подлаживал под головку шайбу, чтобы было во что упереться шляпке самореза. Вкручивал саморез в корпус клапана и пытался впрессовывать его прокручивая саморез который через шайбу уперся в блок. Фотки не делал, так-как был увлечен столь приятной процедурой извлечения этого гада. Даже руки опускались, думал там он и умрет. Но спустя час с «небольшим», саморезу удалось хорошо зацепиться, и корпус извлекся. Попробую проиллюстрировать основную операцию этого процесса.

Самое тяжёлое пройдено. Клапан спроэктировал исходя из информации полученной на форуме : Подскажите, как извлечь обратный клапан маслосистемы? , там пользователь под ником djus тоже смастерил себе клапан. Но я пошел своим путем.

Этот клапан легко установить в посадочное место, а также очень легко извлечь. А это самое главное. Шарик использовался такого же диаметра что и в родном (диаметр 7 мм), пружинку подобрал не сильно жесткую (диаметром 6 мм, длинной 15 мм, диаметр проволоки 0,5 мм). С помощью заглушки, которая вкручивается в корпус клапана, регулируется степень давления пружинки на шарик. Самое сложное было притереть шарик внутри клапана, так-как после токарки поверхность прилегания была неидеальной, и без притирки он не закрывался плотно. Для притирки приварил один из шариков к стальному прутку, намазывал притирочной пастой шарик и притирал. В регулировочном винте сделал пропил ножовкой по металу для возможности его вкручивать отверткой. Дальше отрегулировал пружинку так чтобы она слегка прижимала шарик внутри клапана и он там не болтался, но что бы клапан свободно продувался в направлении хода масла. После регулировку я этот винт накернил, дабы он не выкрутился в процессе работы, и не натворил делов. Установка нового клапана на свое место: в клапан вкрутил болт М6 подлиннее, аккуратно запрессовал его молоточком до характерного звука упирания метал в метал. И закрутил заглушки масляного канала в блоке. Кому будет полезно, детальные чертежи составляющих клапана:

Все проходы для масла просчитывал по сечениям, беря за основу заводской клапан, и ту информацию которую удалось найти в интернете. Главное не брать длинную пружинку, что бы при ее сжатии она не закрыла проход маслу.

Ну и самое главное, для чего это все делалось. На протяжении года с небольшим мой клапан меня ни разу не подвел. Даже после двухдневного простоя двигатель заводился без дизеления, больше не доводилось оставлять машину без движения. Но есть один минус этой конструкции, а точней материала из которого он сделан. На холостых оборотах, когда давление масла низкое, под капотом слышно как шарик стучит внутри клапана. В заводском клапане шарик находиться в пластмассовой обойме, и его работу на холостых не слышно. Может быть, если изготовить данный клапан из какого-то термоустойчивого маслостойкого пластика, тогда и притирать было бы проще, и не было бы слышно работу шарика.

Снятие, проверка и установка клапана продувки адсорбера Опель Астра

Вам потребуется торцовая головка TORX E10.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Снятие, проверка и установка клапана продувки адсорбера Опель Астра Н

2. Сожмите пружинный фиксатор колодки жгута проводов электромагнитного клапана продувки адсорбера…

Снятие, проверка и установка клапана продувки адсорбера Опель Астра Н

3….и отсоедините колодку от клапана.

Снятие, проверка и установка клапана продувки адсорбера Опель Астра Н

4. Отсоедините от клапана паропровод подачи паров топлива из адсорбера, сжав фиксаторы крепления наконечника трубопровода.

Снятие, проверка и установка клапана продувки адсорбера Опель Астра Н

5. Выверните два болта крепления клапана к кронштейну на впускной трубе…

Снятие, проверка и установка клапана продувки адсорбера Опель Астра Н

6….и снимите клапан, вынимая его штуцер из шланга подачи паров топлива во впускную трубу.

Снятие, проверка и установка клапана продувки адсорбера Опель Астра Н

Так выглядит снятый с автомобиля электромагнитный клапан продувки адсорбера. Обратите внимание на его маркировку, чтобы при замене установить такой же клапан.

Снятие, проверка и установка клапана продувки адсорбера Опель Астра Н

7. Для проверки клапана присоедините отрезком шланга к отводящему штуцеру клапана резиновую грушу и сожмите ее. Воздух должен выйти через клапан, а груша после прекращения на нее воздействия должна остаться в сжатом состоянии.

Снятие, проверка и установка клапана продувки адсорбера Опель Астра Н

8. Затем подключите к выводам клапана источник постоянного тока напряжением 12 В – клапан должен открыться, а разрежение должно исчезнуть (груша распрямится и при повторном нажатии на нее и отпускании воздух будет свободно прокачиваться через клапан в обоих направлениях). В противном случае замените клапан.
9. Установите электромагнитный клапан продувки адсорбера в порядке, обратном снятию.

Vectra Club Russia

При запуске долго горит лампа давления масла. Где обратный клапан?

При запуске долго горит лампа давления масла. Где обратный клапан?

Замена масла была на 135 тыс. км. Поначалу было все нормально. Потом интервал выключения лампы давления масла стал больше. И сейчас составляет где то 4-5 сек. Но проблема как раз в том, что пока маслонасос не нагонит масло раздается шум, похожий на стук гидрокомпенсаторов (а действительно есть ли они?). Потом становится все нормально.
Аналогичный случай наблюдался в свое время на Ауди А4. Там тоже из за бракованного фильтра (видимо подвис обратный клапан) масло стравливалось в поддон и каждый раз после запуска приходилось ждать пока маслонасос заполнит каналы. После замены фильтра все стало как прежде.
У нас на ХЕРовсих моторах как известно фильтрующий элемент бумажный. А где находится обратный клапан я не знаю, но подозреваю что проблема в ней.

Это не они, их на этом моторе нет. А вот шестерни регулировки фаз, присутствуют. И проблема может быть в том, что масло из них уходит за время долгой стоянки, и пока они не заполнятся, давления нет, а стук есть.

Думал о них. И много читал на форумах. На них не похоже. Посторонний шум в моторе, думаю следствие отсутствия масла в начале запуска. Оно стравливается в поддон, в этом проблема. А мотор после запуска, не сглазить, работает так же как и в начале эксплуатации.

Понятно что шум может исходить от шестерен, НО так почему же все таки масло уходит? Где же это слабое место? Ведь если даже шумят шестерни, то это следствие, а не причина! Причина в недостатке масла в каналах в начале запуска мотора.
Внимательно прочитал материал с Зафира-клуба. Есть над чем подумать!
Но пока нет времени конкретно заняться. Завтра уезжаю в командировку за бугор (поэтому извиняюсь, если долго буду молчать! Но обещаю внимательно следить за советами корифеев!)
Как вернусь планирую заняться внеплановой заменой масла и фильтра. Заодно залезу в стакан масляного фильтра, проверю в каком состоянии клапан о котором писали в Зафира -клубе. Его как говорят нет в продаже, придется колхозить похоже.
Спасибо форумчанам, что откликнулись на мою проблему! Думаю, нам по силам вместе найти причину!

AlbertVectraC , если клапаны VVTi старого образца, замените на новые, от инсигнии. Масло какое заливали?

В двух словах, приборка висит на m-can, датчик давления на h-can, маршрутизация идёт в CIM, и после запуска там есть зона начальной инициализации устройств (где то с 1 по 3 секунду) . В итоге, если команда с датчика масла успевает до начала инициализации, лампочка гаснет за 1 сек, а если не успевает, то после окончания инициализации, на 3-4 сек, даже если давление поднялось через 1.2 сек, замете, что как правило масло гаснет вместе с подушками, думаете совпадение? На XER действительно давление на датчике нарастает позже, так как первую секунду масло наполняет регуляторы VVTi, а датчик стоит в конце системы, перед сливом масла в поддон. Стравливается масло с регуляторов в течении 3..6 часов через всякие зазоры и в звёздах и в клапанах. Потому при запуске с наполненными звёздами-регуляторами, давление погаснет сразу. А на моторах без VVTi давление тоже поднимается быстрее и как правило всегда успевает погаснуть до временной зоны инициализации в CIM.

Гремят у вас после запуска именно звёзды (либо сами, либо клапаны мотора не попадают в резонанс, потому что звёзды не повернулись куда надо), первая причина — вязкость масла, вторая — подклинивание клапанов VVTi которые отвечают за наполнение звёзд-регуляторов и поворот их на требуемый угол. Причина подклинивания — неправильно подобранная жёсткость материалов штока и корпуса клапана, что вызывает их ранний износ и стружку в клапане, исправили это только через 3 года, в 2009 модельном году, уже на инсигнии и новой астре. Клапаны полностью совместимые. Ну и третье — износ самих звёзд-регуляторов, из за вибрации при неправильном позиционировании (по вине клапанов).

Снятие, проверка и установка клапана продувки адсорбера Opel Astra H

Для проверки и установки клапана продувки адсорбера в автомобиле Опель Астра вам потребуется торцовая головка TORX Е10.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Сожмите пружинный фиксатор колодки жгута проводов электромагнитного клапана продувки адсорбера.

3. . и отсоедините колодку от клапана.

4. Отсоедините от клапана паропровод подачи паров топлива из адсорбера, сжав фиксаторы крепления наконечника трубопровода.

5. Выверните два болта крепления клапана к кронштейну на впускной трубе.

6. . и снимите клапан, вынимая его штуцер из шланга подачи паров топлива во впускную трубу.

Так выглядит снятый с автомобиля Opel Astra электромагнитный клапан продувки адсорбера. Обратите внимание на его маркировку, чтобы при замене установить такой же клапан.

7. Для проверки клапана присоедините отрезком шланга к отводящему штуцеру клапана резиновую грушу и сожмите ее. Воздух должен выйти через клапан, а груша после прекращения на нее воздействия должна остаться в сжатом состоянии.

8. Затем подключите к выводам клапана источник постоянного тока напряжением 12 В — клапан должен открыться, а разрежение должно исчезнуть (груша распрямится и при повторном нажатии на нее и отпускании воздух будет свободно прокачиваться через клапан в обоих направлениях). В противном случае замените клапан.

9. Установите электромагнитный клапан продувки адсорбера в порядке, обратном снятию.

OPEL ASTRA H Z16XEP тянет воздух всебя через масло заливную горловину.

Двигатель Z16XEP устанавливался в следующие автомобили Astra-G , Astra-H , Vectra-C / Signum ,
Мотор Z16XEP является представителем семейства ECOTEC и устанавливался на автомобили Astra-G, Astra-H. Vectra-C, Meriva .
Z16XEP — бензиновый, 16 клапанный (DOHC) двигатель с изменяемым сечением впускного коллектора (система Twinport ) .
Мотор Z16XEP является потомком двигателя Z16XE.

Двигатель Z16XEP устанавливался в следующие автомобили Astra-G , Astra-H , Vectra-C / Signum ,
Мотор Z16XEP является представителем семейства ECOTEC и устанавливался на автомобили Astra-G, Astra-H. Vectra-C, Meriva .
Z16XEP — бензиновый, 16 клапанный (DOHC) двигатель с изменяемым сечением впускного коллектора (система Twinport ) .
Мотор Z16XEP является потомком двигателя Z16XE.

Впускной коллектор Z16XE, Z16XEP

Впускной коллектор традиционной конструкции и не стоил бы отдельного упоминания , если бы не имел досадный дефект. По мере эксплуатации мотора, крепление внутренних деталей коллектора разбалтывается и издает цокающий звук, который похож на звуки при неисправности гидрокомпенсаторов. Ситуация осложняется тем, что дилеры обычно предлагают замену впускного коллектора в сборе, а это очень не дешевая деталь.
Переменные нагрузки давления воздуха , которые воздействуют на внутренние детали коллектора способны не только расшатать крепление , но и даже сломать детали коллектора. Поэтому если процесс начался , то есть смысл разобрать коллектор и устранить неисправность.

Highslide JS Highslide JS

Вот как описывает процесс ремонта zahar41 — владелец мотора Z16XE .

Ура. Я нашел причину треска и устранил ее, Двигатель шуршит. Хочу поделиться опытом.
Предыстория.
1. Поменял гидрокомпенсаторы
2. ГРМ и роли ки тоже заменены.
В итоге треск (стук) так и остался и шел из впускного коллектора.
Снял впускной коллектор и разобрал его. Если назвать его грязным — это очень мягко сказано — 3 мм кокса на всех стенках. Коллектор состоит из 4-х частей — две внешние и две внутренние половинки, Вся загвоздка крылась во внутренней части верхней половинки коллектора, она крепиться к верхней части двумя болтами по середине, эти два болта, как-бы, создают ось вращения внутренней части, а так как разрежение воздуха в коллекторе большое то в зависимости от того какой цилиндр воздух засасывает внутренняя часть верхней половинки коллектора притягивается ток одному краю то к другому издавая очень громкий стук. Лечится уплотнением всех соединений и стыков, главное убрать люфт внутренней части верхней половины коллектора.

Откручива ете болты 3 и аккуратно вынимаете внутреннюю часть (она на герметике, надо нагреть), в местах 4 между внутренней и внешней частью, я проложил фторопластовые кольца (что бы внутренняя часть не болталась), в места 2 вырезал и приклеил полоски из паронита, что бы убрать зазор между 2-м и 1-м местом. Вся проблема в том, что внутренняя часть люфтит и если поочередно нажимать на места 1 будет видно, что она шатается и стучит по корпусу.

P.S. Естественно надо все намыть, а вторую половину коллектора (большую) надо очень хорошо нагреть просто так она не вытащится. При сборке старый герметик удаляется, а новый наносится на те же места где был старый.

Highslide JS Highslide JS

Вот фрагмент дискусии с сервера astraclub.ru:

Я решил разобраться до конца в этом вопросе и надыбал этот узел твинпорта живьём.На YH менял заслонки неоднократно,поэтому он не понадобился.Никаких общих заслонок,изменяющих длину коллектора там нет.И там,и там перекрывается один впускной канал на каждый цилиндр.Системы аналогичны по принципу действия.Поскольку речь шла за 16хер,напишу о нём.Сам коллектор состоит из двух частей-верхняя,предполагаю, и называется фланцем.В нём смонтированы:рампа форсунок(можно снять отдельно),заслонки(вот их снять без поломки вряд ли возможно-конструкция на вредных стопорах),пневмоклапан с электроклапаном (смонтированы в один узел,находится сбоку-можно демонтировать),далее соответственно ось привода заслонок и датчик положения(типичный ДПДЗ),стоящий отдельно.Разрежение подводится через вакуумную трубку.Нагара там в коллекторе-мама не горюй,а каналы подвода выхлопных газов от клапана рециркуляции вообще как забетонированные.На YH:заслонки меняются,привод меняется(там он смонтирован вместе с датчиком и электромагнитным клапаном в единый узел,а разрежение подводится прям из коллектора через штуцер корпусе привода),соответственно ось заслонок.Всё.Ну и форсунок соответственно нет(оно и понятно-директор).Коллектор цельный в отличие от ХЕР.Общий принцип один и тот же-как говорится,те же яйца,только вид сбоку.На ХЕР обнаружил интересную вещь.Выработка на оси заслонок самая сильная(яйцо) на ближней к пневмоприводу заслонке,тогда как на самой дальней её практически нет.
© RS-232

Часть впускного коллектора X16XEP

С 2006 года, для двигателей Z 10 XEP, Z 12 XEP и Z 14 XEP, датчик положения вихревых заслонок не устанавливается. Датчик служил для выдачи в систему управления двигателем сигнала обратной связи о положении управляющей заслонки.

Из-за отсутствия датчика определить положение управляющих заслонок с помощью системы TECH 2 становится невозможным. С 2006 года неправильное положение управляющей заслонки может быть установлено только по жалобам клиентов или в ходе пробной поездки следующим образом:

1. Автомоб иль двигается рывками в режиме частичной нагрузки
Управляющая заслонка заблокирована в открытом положении
2. На полном газу перестала развиваться полная мощность
Управляющая заслонка заблокирована в закрытом положении

P.S. Очень часто систем у Twinport путают с системой изменения длинны впускного коллектора. Действительно обе системы относятся к классу систем изменения геометрии впускного тракта. Принципиальная разница состоит в том , что в twinport изменяется сечение канала, а в другом случае длинна. Устройство изменения длинны реализовано например в Z18XER. Так же иногда Twinport путают с системой изменения фаз газораспределения CVCP (Continuous Variable Camshaft Phasing). Это две совершенно разные системы, использующие различные принципы управления смесеобразованием. Система CVCP реализована в двигателях Z18XER и Z16XER. Система Twinport реализована в Z16XEP,Z16XE1,Z14XEP,Z10XEP

Вот фрагмент дискусии с сервера astraclub.ru:

Я решил разобраться до конца в этом вопросе и надыбал этот узел твинпорта живьём.На YH менял заслонки неоднократно,поэтому он не понадобился.Никаких общих заслонок,изменяющих длину коллектора там нет.И там,и там перекрывается один впускной канал на каждый цилиндр.Системы аналогичны по принципу действия.Поскольку речь шла за 16хер,напишу о нём.Сам коллектор состоит из двух частей-верхняя,предполагаю, и называется фланцем.В нём смонтированы:рампа форсунок(можно снять отдельно),заслонки(вот их снять без поломки вряд ли возможно-конструкция на вредных стопорах),пневмоклапан с электроклапаном (смонтированы в один узел,находится сбоку-можно демонтировать),далее соответственно ось привода заслонок и датчик положения(типичный ДПДЗ),стоящий отдельно.Разрежение подводится через вакуумную трубку.Нагара там в коллекторе-мама не горюй,а каналы подвода выхлопных газов от клапана рециркуляции вообще как забетонированные.На YH:заслонки меняются,привод меняется(там он смонтирован вместе с датчиком и электромагнитным клапаном в единый узел,а разрежение подводится прям из коллектора через штуцер корпусе привода),соответственно ось заслонок.Всё.Ну и форсунок соответственно нет(оно и понятно-директор).Коллектор цельный в отличие от ХЕР.Общий принцип один и тот же-как говорится,те же яйца,только вид сбоку.На ХЕР обнаружил интересную вещь.Выработка на оси заслонок самая сильная(яйцо) на ближней к пневмоприводу заслонке,тогда как на самой дальней её практически нет.
© RS-232

Часть впускного коллектора X16XEP

С 2006 года, для двигателей Z 10 XEP, Z 12 XEP и Z 14 XEP, датчик положения вихревых заслонок не устанавливается. Датчик служил для выдачи в систему управления двигателем сигнала обратной связи о положении управляющей заслонки.

Из-за отсутствия датчика определить положение управляющих заслонок с помощью системы TECH 2 становится невозможным. С 2006 года неправильное положение управляющей заслонки может быть установлено только по жалобам клиентов или в ходе пробной поездки следующим образом:

1. Автомоб иль двигается рывками в режиме частичной нагрузки
Управляющая заслонка заблокирована в открытом положении
2. На полном газу перестала развиваться полная мощность
Управляющая заслонка заблокирована в закрытом положении

Двигатель Opel z18xer дизельный звук

/>Одной из болячек опелёвского двигателя z18xer является дизельный стук, который проявляется сначала на холодную при пуске двигателя, а потом он присутствует постоянно.

Этот звук пожет появиться как при пробеге в 30 тысяч, так и 130 тысяч. Послушайте звук на видео, узнаёте? Будем исправлять неполадку!

Проблема эта заключается в механизме газораспределения, но так как тут нет гидрокомпенсаторов, то особо и шуметь нечему, и клапана должны вовремя открываться/закрываться, да и регулировка клапанов не помогает. А шумит в данном случае механизм изменения фаз газораспределения.

Механизм изменения фаз газораспределения представляет из себя две муфты, которые под воздействием давления масла проворачиваются относительно друг друга. Этим самым регулируется момент открытия клапанов. Но в процессе эксплуатации возникают неприятные ситуации, в результате которых эти муфты могут износиться и застучать.

Начальным симптомом данной проблемы станет дизельный шум при запуске двигателя, который пройдёт через несколько секунд. В чём же причина такого шума? Это начинают шуметь муфты механизма изменения фаз. Как показывает практика, они начинают шуметь из-за недостатка масла или из-за некачественного моторного масла, к которому очень чувствителен данный механизм. Некачественное масло после остановки двигателя стекает обратно в поддон, не образуя на поверхности качественную плёнку, из-за этого начинается повышенный износ, который и приводит к последующему нарастающему шуму.

Также отсутствие масла может быть вызвано другой причиной- на управляющих клапанах, которые дозируют давление масла, поступающего к механизму, есть фильтрующие сеточки. Со временем эти сеточки засоряются, и маслу сложнее через них пробраться, в результате механизм изменения фаз работает на сухую.

В принципе, причина одна- отсутствие масла в достаточном количестве, не важно, что вызывает данную причину. По началу, когда износ ещё небольшой или его ещё нет, замена масла и простая прочистка узла может решить проблему.

Если с проблемой не начать сразу бороться, то дизельный шум на X18XER и X16XER будет сопровождать в течение всего времени работы двигателя, а не только при запуске холодного двигателя. Это произойдёт вследствие износа муфт механизма изменения фаз. Тогда муфты будут болтаться, зазор будет огромным, и никакими присадками это не исправишь, только замена. Под замену сразу попадают шестерни, регулирующие клапана и сопутствующие расходники. Сразу можно заменить ремень ГРМ, всё равно его снимать. Ниже- список деталей с их номерами.

Список деталей для замены.

  1. Клапан электромагнитный фазорегулятора (нового образца) 2 штуки (выпуск/впуск) GM 12 35 299 / 55 567 050
  2. Шестерня распредвала впускная (нового образца) GM 55 567 049
  3. Шестерня распредвала выпускная (нового образца) GM 55 567 048
  4. Болт электромагнитного клапана 2 штуки OPEL 20 05 086
  5. Втулка шестерни распредвала 2 штуки OPEL 0636924
  6. Винт, torx, m10×80, зубчатое колесо к распредвалу 2 штуки OPEL 5636971
  7. Сальник распредвала 2 штуки OPEL 06 36 930
  8. Прокладка клапанной крышки OPEL 56 07 980
  9. Крышка болта шестерен распредвалов 2 штуки 56 36 974 / 55 557 288

Хочу отметить, что на заводе знают об этой болячке, поэтому купить такие же шестерни, которые были установлены с завода, невозможно, на Опеле переработали эту деталь, и теперь они типа усиленные. Работает, ну и ладно.

Это может быть из-за неправильной настройки фильтра? Багажник на крышу от R. На классном двигателе Astra H 1.6. Но в свободном положение фильтра сохраняет масло. Первая идея была. фильтр имеет клапан, но есть картонный фильтр без кожуха, он просто вставляется

Клапан Масляного Фильтра Опель Астра Н

Это может быть из-за неправильной настройки фильтра? Сначала он был немного переполнен, выше, чем MAX, и примерно через три дня я пришел в норму. Если вы вытащите фильтр, он вообще виден? Но в вашем случае он, скорее всего, откроется и масло подключится. Сегодня мы поможем вам узнать, как заменить воздушный фильтр салона на Opel Astra N. Но в свободном положении фильтр удерживает масло.

Это был также двигатель 1.6HER, после которого он не появился, потом тоже исчез. Но в вашем случае он, скорее всего, откроется и масло подключится. Есть ли доступ к клапану сверху? Сначала он гаснет правильно, потом через пару секунд он загорается на полсекунды и полностью умирает. Инструкции по замене двигателя и масляного фильтра Opel Mokka Замена ремня ГРМ Opel Astra N z16xer. Некоторый корпус масляного фильтра полностью приобретается через этот клапан.

Сначала он гаснет правильно, потом через пару секунд он загорается на полсекунды и полностью умирает. Так что она здесь и там. фильтр. Отмечено после регулярной замены масла. Но в свободном позиция, занимаемая фильтром масло. На холодном двигателе астра H 1.6. Вы ищете запасную прокладку крышки клапана для Opel Astra N z18xer? Посмотрите подробное видео и прочитайте полезное. И, возможно, клапан просто пришел в дерьмо, и это произойдет, как в случае, описанном выше. как это возникло и исчезло

Замена масла OPEL ASTRA N / ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР

еще одно бесполезное видео замена масла на Опель Астра Н, Я подписался на фид ВК.

Масляные фильтры для Opel Астра Н.

Это может быть из-за неправильной настройки фильтра? Отзывы владельцев Хороший немецкий автомобиль. Багажник на крышу от R. Замена воздушного фильтра открытой передней подвески Opel Astra N; замена рычага. И там, где обратный клапан, я не в стекле масляного фильтра, Astra 2008. Но в свободном положении фильтр удерживает масло. Если убрать фильтр, это вообще видно? Сначала получается как положено, потом через пару секунд на полсекунды загорается и гаснет полностью.

Но в вашем случае он может открыться и масло стечет. Кажется, проблема со сливным клапаном в корпусе масло фильтр. Снятие и установка масляного насоса Opel Opel Pump Opel Astra h Заменить прокладки. Это был также двигатель 1.6HER, после которого он появился, так и не понял, после чего исчез и не понял.

Как получить клапан. искать в Интернете. Есть предметы А, может под клапаном просто хрень придет и случится, как в случае, описанном выше. как оно возникло и исчезло но в свободном положение фильтра сохраняет масло.

Итак, это где-то вокруг фильтра. Корпус масляного фильтра на крышке масляного фильтра открывается для предохранительного клапана. Это замечено после очередной замены масла.

Это одно из структурных заболеваний этих двигателей. Это был также двигатель 1.6HER, после которого он появился, так и не понял, после чего исчез и не понял. На холодном двигателе Astra H 1.6. Как получить его клапан. искать в Интернете. Есть статьи На самом деле, есть фильтр для удаления грязи.

Читайте также:

  • Киа сид сколько масла заливать в двигатель
  • Стук клапанов киа рио 3
  • Сигнальная лампа блокировки двигателя рено логан моргает
  • При запуске двигателя на холодную слышен металлический звук нива шевроле
  • Ремень безопасности пежо 408 восстановить

Замена обратного клапана опель астра h

Снятие, проверка исправности функционирования и установка обратного клапана вакуумного усилителя тормозов Opel Astra

Снятие, проверка исправности функционирования и установка обратного клапана вакуумного усилителя тормозов

  1. При помощи отвертки аккуратно снимите вакуумный шланг с переходной насадкой с передней части сборки сервопривода вакуумного усилителя тормозов.
  2. Отсоедините шланг от впускного трубопровода (бензиновые модели)/ вакуумного насоса (дизельные модели). Снимите шланг с автомобиля.
  3. Секции шланга могут быть заменены в индивидуальном порядке, отдельно от клапана и переходных насадок. Острым ножом отрежьте шланг от соответствующей части. Отрежьте кусок нового шланга соответствующей длины и плотно натяните его на деталь, — обратите внимание, что обратный клапан устанавливается нанесенной на него стрелкой к впускному трубопроводу.
  1. Проверьте обратный клапан, шланги и переходные насадки на наличие механических повреждений, дефектные элементы замените. Обратный клапан может быть проверен путем продувания с каждой из сторон. В одном направлении клапан должен пропускать воздух свободно, в противоположном (от усилителя к трубопроводу/ насосу) — не пропускать вовсе. Неисправный клапан подлежит замене.

Установка производится в обратном порядке.

  1. Клапан устанавливается нанесенной на него стрелкой к впускному трубопроводу.
  2. В заключение запустите двигатель и проверьте вакуумные соединения на наличие признаков развития утечек. Проверьте исправность функционирования вакуумного усилителя (см. Проверка исправности функционирования/герметичности, снятие и установка сборки вакуумного усилителя тормозов).

Видео про «Снятие, проверка исправности функционирования и установка обратного клапана вакуумного усилителя тормозов» для Opel Astra

Как проверить клапан и муфту компрессора автокондиционера. Основные неисправности Замена клапана EGR на Opel Astra G 1,4 Клапан опережения впрыска топлива. Ремонт. Opel Astra

H-ка седан 2008 г.в., продана на восьмом 15-ти тыс. межсервисном интервале,
Z16XER, масло LM Molygen NG 5W-40, свечи NGK ZFR5FIX-11P (4620), Camshaft Phasing родные, соленоиды 55 567 050
F17, масло GM(красное), 2 литра + MoS2

J-ка ST 2013 г.в., актуальный пробег 115k
A14NET, 5W(либо 10W)-40 + модификатор
M32, масло конвейерное + MoS2, 30k Red Line MT-85 75W85 GL4, 2.5 литра + MoS2

Сказали спасибо:

В тех темах давно никто не отписывался. Задам тут вопросы, может кто подскажет.

Клапан за генератором бывает двух видов: завинчивающегося вида (длинный, 55560356) и нажимного типа (короткий с троелучием, 55563957). Они взаимозаменяемы? Тот чертеж, что с пружинкой и шариком, подойдет для любого мотора? Если да, то из какого материала вытачивают клапан для установки в чугунный блок? Нержавейка подойдет? Ну и есть вопрос с тем, какую пружину и шарик подбирать для этого клапана: можно ли их взять из изъятого родного клапана?

Забей на этот клапан))) Не в нем дело Прежде чем его заказывать, вытачивать, потом совокупляться выковыривать, потом совокупляться забивать(впрессовать) его — сними бугель. Если в подающем отверстии на бугель масло стоит, то клапан у тебя нормальный! Мало держит, свои функции выполняет исправно. Нехер туда лезть и трогать его. Для верности можешь приложить резиновый шланг и дунуть или компрессором испытать. Или приладить какой нибудь шприц побольше, набираться масло в шприц должно легко, а вот обратно уже не должно идти=)
85b861as-960.jpg
Чем то забивается он оооочень редко и проверить забит он чем то или нет можно как писал выше. Т.к. масло на фазики идет через масляный фильтр.
nasos.jpg
Масло с насоса идет через верхнее отверстие(помечено кружочком). Дальше по каналу на масляный теплообменник, с обменника в стакан фильтра. Из стакана чистое масло идет в канал, который заканчивается отверстием на плите маслонасоса(пометил стрелочкой). С этого же канала отводится в том числе и на фазики. Как видно на рисунке где стрелочка канал имеет отверстие диаметром в 1 мм! А ведет это отверстие в полость с Т-образным клапаном(55352596, КЛАПАН,ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ ДАВЛЕНИЯ МАСЛА,МАСЛЯНЫЙ НАСОС). При повышенном давлении, масло через это отверстие в 1 мм(а такого диаметра вполне достаточно) давит на клапан и насос начинает качать масло внутри себя.

За место него идеально забивается(впресовывается) монетка номиналом в 1 рубль))) За непродолжительное время стоянки через него масло из стакана фильтра и каналов стекает в поддон + если присмотреться через него не хилые потери давления масла идут. Закрывается он фильтром ну очень не плотно.
Забил его нахер рублевой монетой. Лучше при замене фильтра буду тряпки подстилать — они намного дешевле фазиков

Наконец-то исправил. Спасибо всем , кто помогал , особенно kostia111

Из поддона через заборник масло поступает в маслонасос.

Далее из маслонасоса масло через клапан регулирования давления масла и предохранительный клапан поступает в теплообменнтк.

Из теплообмнника через фильтр масло попадает в горизонтальную магистраль от которой имеется вертикальное ответвление к головке блока цилиндров , а так же запитаны шейки коленвала и масляные форсунки.

Ещё одно ответвление от этой магистрали (со стороны маслонасоса ) идёт к шестерням.

Роман Жунин

Вероника-Владимир, привет . Скиньте ссылку на человека что делает пробки , по телефону он не отвечает

Вероника-Владимир Полянцевы

Вероника-Владимир Полянцевы

Антон Беляков

Вероника-Владимир Полянцевы

Коля Каргин

Олег Донских

Вероника-Владимир Полянцевы

Вероника-Владимир Полянцевы

Макс Дорофеев

Дмитрий Хаустов

Вероника-Владимир, привет) Подскажи, если при снятии клапана выяснилось, что лапки его ушли вниз в свободное плавание. Сильно страшно?)
Проделываю такую же работу

Вероника-Владимир Полянцевы

Серега Мегалинский

��

Вообще хорошо,я чуть от Форда вчера не купил за 1300,а ещё лучше что он земляк

Вероника-Владимир Полянцевы

Серега, короче я с Алика от ford заказывал не держит нехуя новый клапан поэтому сейчас заглушку поставил и замечательно на

Максим Максим

Максим Максим ответил Веронике-Владимиру

Вероника-Владимир, а масло при откручивании фильтра сливается или нет если сливается то как заглушка ведь

Вероника-Владимир Полянцевы

Максим, при замене фильтра baltic туда на восемь вкручивается достаёшь заглушку и всё всё сливается потом

Максим Максим

Максим Максим ответил Веронике-Владимиру

Максим Максим

Максим Максим ответил Веронике-Владимиру

Игорь Шейкин

Игорь Шейкин ответил Веронике-Владимиру

Вероника-Владимир, Че за бред вы несетеКак это не держит от форда клапан в стакане маслофильтраСебе такой поставил20 тыс прошли шестерни новые, ни разу не было грохота при запуске.

Вероника-Владимир Полянцевы

Игорь Шейкин

Игорь Шейкин ответил Веронике-Владимиру

��‍♂

Вероника-Владимир, Странно конечноа фильтр не сдавливает при закручивании пробки? Ровный он?

Вероника-Владимир Полянцевы

Игорь Шейкин

Игорь Шейкин ответил Веронике-Владимиру

Вероника-Владимир Полянцевы

Игорь Шейкин

Игорь Шейкин ответил Веронике-Владимиру

Вероника-Владимир, Ясноинтересная инфа про заглушку, сколько стоило вам сделать эту заглушку?

Роман Швец

Вероника-Владимир, а я заглушку поставил, но ничего не поменялось, как тарахтел после простоя, так и тарахтит(

Артем Александрович

Артем Александрович

Вероника-Владимир Полянцевы

Алексей, просто клапан саморезом длинным выдернул, ее эту заглушку просто поставил туда его картриджем фильтром прижмет как надо

Вероника-Владимир Полянцевы

Александр Штиньовский

Вероника-Владимир Полянцевы

Asif Askerov

Игорь Овсянников

Вероника-Владимир Полянцевы

Игорь Овсянников

Вероника-Владимир Полянцевы

Игорь Овсянников

Вероника-Владимир Полянцевы

Игорь Овсянников

��

Вероника-Владимир Полянцевы

Вахтанг Гелашвили

Денис Бондарев

Вероника-Владимир Полянцевы

Вахтанг, Да просто клапан убираешь саморезом выдергиваешь его оставишь эту заглушку туда и просто его картриджным фильтром прижимая ты всё стоит она там на резинках

Вахтанг Гелашвили

Честно, все равно не понял. Я вытаскивал и чистил магнитные клапана но как эти заглушки должны стоять вообще в голове не укладывается

Вероника-Владимир Полянцевы

Эмиль Газиев

Эмиль Газиев

Вахтанг Гелашвили

��

Блин нихрена не пойму все равно.

Вероника-Владимир Полянцевы

короче я заебался всем отвечать резьба для того чтобы туда вкрутить болтик на 8 и вытащить эту заглушку масло сорвётся при замене фильтра

Вероника-Владимир Полянцевы

Артём Ветютнев

Александр Козлов

Вахтанг, речь идет про стакан масляного фильтра. Это то место, куда вы вставляете масляный фильтр при замене масла. Рядом с теплообменником. Там на дне есть клапан пластмассовый, который должен при закрытом, установленном фильтре держать какое то кол-во масла в этом стакане. Но случается так, что не держит, и при запуске двигателя (XER) масло не успевает дойти в шестерни фазиков и получается «дизеление» при запуске. Эта самоделка призвана решить эту проблему «пустого стакана».

Вахтанг Гелашвили

Александр Ведерников

Алексей Саутин

Вероника-Владимир Полянцевы

Вахтанг Гелашвили

Александр Штиньовский

Евгений Сироткин

Александр, выкидываешь перепускной клапан в масло стакане под фильтром, берёшь кусок шланчика бензомаслостойкого диаметром 12 мм и длиной 20 мм, головкой на 13 вдавливаешь его вместо клапана, и в шланчик вворачиваешь саморез чуть шире внутреннего отверстия шланчика, саморез лучше брать под головку на 6-7.главное чтобы головка саморез не торчала выше посадочного места фильтра.
Показать полностью. При этой заглушке:масло с масло стакана не стекает в поддон, а значит вся верхняя масло магистраль полна масла, что сопутствует без шумному запуску двигателя, так как при простое масло с шестерней стекает и пока масло насос не продавит его до них с нужным давлением происходит шум пустых шестерней и кратковременное масло голодание, и когда ставишь заглушку в масло стакан, то немного подымается давление масла, что характерно сказывается на двигателе на котором стоит ещё заводской масло насос который от пробега уже выдаёт давление слабже чем на новом, личные наблюдения от заглушки за три года её использования:небольшой подъем тяги, тихий запуск после простоя, долговечность шестерней. При установки заглушки, требуется долить масло примерно на 170-200 грамм, так как эти граммы остаются в масло стакане и не стекают в поддон. При смене масла откачиваю масло шприцом с маслостакана эти 170-200 грамм.

Или баллада о том как найти себе геморрой на вечер =)
Ну начитавшись статей о замене этого клапана и уменьшении пристука при запуске после простоя решил поменять эту свистульку за генератором. Знатно удивившись цене — приобрёл данную деталь…
Ну, без задней мысли пошёл менять. Разобрав всё это дело и полив всё это дело ВДшкой я встретил первое своё разочарование. Заглушка наотрез отказывалась откручиваться. Запаниковав и запоров шестигранник я только потом пришёл к мудрой мысли что мотор надо было прогреть… Но дело было сделано.
Был подготовлен спц экстрактор и разогрет мотор. Как итог пробка вышла без особых мытарств…
Далее пошёл не менее весёлый процесс ломания пластика в клапане для его изъятия. В дело шло всё, саморезы различных размеров, отвёртки, ковырялки для сальников… Где-то за 20 минут пластмасса была побеждена и обломки с пружиной и шариком извлечены.
Далее я попробовал вытащить корпус клапана саморезом от крепежа сантехники. Не вышло. Хорошо заранее вычитал здесь что ещё неплохо подходит для этого дела болт крепления генератора, который заранее извлечён и прохлаждается в магнитном лотке в ожидании. Ещё 5 минут и клапан полностью извлечён.
Обратно всё собирается намного легче. Вставил клапан с помощью длинной головки на 10 и молотка. С изуродованной пробкой немного сложнее, пока ждём замену (27 дней! Оригинал) интегрировал в неё болтик м8 с внутренним шестигранником, на время.
Выводы: Если вы всё же решили туда залезть!
Мотор перед окручиванием должен быть прогрет! ВД тоже плесните, лишней не будет.
Можете напороться на клапан старого типа, так что если машина до 07г.в. то заморочьтесь и приобретением пробки. Всё взаимозаменяемо.
Болт гены мне показался эффективнее. Накрутил гайку, вкрутил в клапан и откручивая гайку вытянул — профит.
И терпения побольше — стоять буквой Г у мотора придётся прилично.

Ну и для удобства артикулы продублирую:
GENERAL MOTORS 11049134 — Заглушка
GENERAL MOTORS 55563957 — Клапан
Есть мысль что на замену заглушки подойдёт резьбовая пробка DIN 906 16×1.5 для более быстрого решения. Что сейчас я проверяю, 27 дней ждать долговато.

UPD: После суток простоя точно такой же пристук что и до ремонта. Финита.

НИКОГДА НЕ ДЕЛАЙТЕ ЭТОГО! (Opel Astra H 1.8 GTC 2007) дв. Z18XER

ЭТОТ КЛАПАН ОТВЕЧАЕТ ЗА СБРОС МАСЛА В ДВИГАТЕЛЬ.
Т.Е. КОГДА ВЫ ОТКРУЧИВАЕТЕ КРЫШКУ МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА И ДОСТАЕТЕ ЕЕ, ЭТОТ КЛАПАН ОТКРЫВАЕТСЯ И МАСЛО УХОДИТ В ДВИГАТЕЛЬ.
НИКОГДА НЕ ПЫТАЙТЕСЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО СНЯТЬ ЭТОТ КЛАПАН. НИ К ЧЕМУ ХОРОШЕМУ ЭТО НЕ ПРИВОДИТ.

СЛОМАЛСЯ ОДИН ИЗ ТРЕХ УСИКОВ НА ЭТОМ КЛАПАНЕ. И ПРИ ПОПЫТКЕ ПОСТАВИТЬ ЕГО НА МЕСТО, Я СЛОМАЛ ЕЩЕ ОДИН УСИК, В ИТОГЕ ОСТАЛСЯ ТОЛЬКО ОДИН ИЗ ТРЕХ.
МНЕ ПРИШЛОСЬ ДОЛАМЫВАТЬ ПОСЛЕДНИЙ УСИК, И СНИМАТЬ С КЛАПАНА ПРУЖИНКУ. В ТАКОМ ВИДЕ Я ПОСТАВИЛ ЕГО НА МЕСТО. (НЕКОТОРЫЕ ПРОСТО ГЛУШАТ ОТВЕРСТИЕ В КОТОРОМ ОН СТОИТ ПОДРУЧНЫМИ СРЕДСТВАМИ)

ТАК ЕЗДИТЬ КОНЕЧНО МОЖНО, НО МЕНЯ ЭТО НЕ УСТРАИВАЛО. ПРИ ЗАМЕНЕ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ, МАСЛО НЕ СБРАСЫВАЛОСЬ В ДВИГАТЕЛЬ А ОСТАВАЛОСЬ В КОРПУСЕ МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА (А ТОЧНЕЕ В ТЕПЛООБМЕННИКЕ) И КОГДА Я СНИМАЛ ФИЛЬТР МАСЛО ПРОЛИВАЛОСЬ НА ДВИГАТЕЛЬ, ДА И ВООБЩЕ КУДА ТОЛЬКО МОЖНО.

И Я СТАЛ ИСКАТЬ ЭТОТ КЛАПАН В МАГАЗИНАХ. ЭТО ОКАЗАЛОСЬ НЕ ПРОСТО, ЕГО НИГДЕ НЕ БЫЛО В НАЛИЧИИ.
ТОГДА Я СТАЛ ИСКАТЬ В АВТОРАЗБОРАХ, НО И ТУТ НИЧЕГО НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ, ВСЕ ОТКАЗЫВАЛИСЬ СНИМАТЬ ЭТОТ КЛАПАН С ТЕПЛООБМЕННИКА. ПРЕДЛАГАЛИ КУПИТЬ ТЕПЛООБМЕННИК ТОЛЬКО В СБОРЕ. СРЕДНЯЯ ЦЕНА БЫЛА ПРИМЕРНО 4500 руб.
МЕНЯ ЭТО КОНЕЧНО НЕ УСТРОИЛО, И Я ЗАКАЗАЛ ЭТОТ КЛАПАН В МАГАЗИН.
ЖДАЛ ОКОЛО МЕСЯЦА. И ВОТ ЧТО МНЕ ПРИШЛО…

ЦЕНА 700 руб.
НИЧЕМ НЕ ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ МОЕГО. ОДИН В ОДИН.

ПОСТАВИЛ ЕГО. ПОДОШЕЛ. ВСЕ В НОРМЕ.
ПОСЛЕ ЭТОГО ЗАМЕНА МАСЛА КАК И ПРЕЖДЕ, СНОВА СТАЛА НОРМАЛЬНОЙ ПРОЦЕДУРОЙ, НИКАКИХ ПРОБЛЕМ.

ВЫВОД: НЕ ПЫТАЙТЕСЬ СНЯТЬ ЭТОТ КЛАПАН, ЕСЛИ ВСЕ РАБОТАЕТ НОРМАЛЬНО. МАСЛО СБРАСЫВАЕТСЯ В ДВИГАТЕЛЬ, И КЛАПАН САМ ПО СЕБЕ НЕ ВЫЛЕТАЕТ ЗНАЧИТ С НИМ ВСЕ В ПОРЯДКЕ.

Тема: Мой ремонт двигателя 1.8 XER. С продолжением (стр.16).

H-ка седан 2008 г.в., продана на восьмом 15-ти тыс. межсервисном интервале,
Z16XER, масло LM Molygen NG 5W-40, свечи NGK ZFR5FIX-11P (4620), Camshaft Phasing родные, соленоиды 55 567 050
F17, масло GM(красное), 2 литра + MoS2

J-ка ST 2013 г.в., актуальный пробег 107k
A14NET, 5W(либо 10W)-40 + модификатор
M32, масло конвейерное + MoS2, 30k Red Line MT-85 75W85 GL4, 2.5 литра + MoS2

Сказали спасибо:

В тех темах давно никто не отписывался. Задам тут вопросы, может кто подскажет.

Клапан за генератором бывает двух видов: завинчивающегося вида (длинный, 55560356) и нажимного типа (короткий с троелучием, 55563957). Они взаимозаменяемы? Тот чертеж, что с пружинкой и шариком, подойдет для любого мотора? Если да, то из какого материала вытачивают клапан для установки в чугунный блок? Нержавейка подойдет? Ну и есть вопрос с тем, какую пружину и шарик подбирать для этого клапана: можно ли их взять из изъятого родного клапана?

Забей на этот клапан))) Не в нем дело Прежде чем его заказывать, вытачивать, потом совокупляться выковыривать, потом совокупляться забивать(впрессовать) его — сними бугель. Если в подающем отверстии на бугель масло стоит, то клапан у тебя нормальный! Мало держит, свои функции выполняет исправно. Нехер туда лезть и трогать его. Для верности можешь приложить резиновый шланг и дунуть или компрессором испытать. Или приладить какой нибудь шприц побольше, набираться масло в шприц должно легко, а вот обратно уже не должно идти=)
85b861as-960.jpg
Чем то забивается он оооочень редко и проверить забит он чем то или нет можно как писал выше. Т.к. масло на фазики идет через масляный фильтр.
nasos.jpg
Масло с насоса идет через верхнее отверстие(помечено кружочком). Дальше по каналу на масляный теплообменник, с обменника в стакан фильтра. Из стакана чистое масло идет в канал, который заканчивается отверстием на плите маслонасоса(пометил стрелочкой). С этого же канала отводится в том числе и на фазики. Как видно на рисунке где стрелочка канал имеет отверстие диаметром в 1 мм! А ведет это отверстие в полость с Т-образным клапаном(55352596, КЛАПАН,ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ ДАВЛЕНИЯ МАСЛА,МАСЛЯНЫЙ НАСОС). При повышенном давлении, масло через это отверстие в 1 мм(а такого диаметра вполне достаточно) давит на клапан и насос начинает качать масло внутри себя.

За место него идеально забивается(впресовывается) монетка номиналом в 1 рубль))) За непродолжительное время стоянки через него масло из стакана фильтра и каналов стекает в поддон + если присмотреться через него не хилые потери давления масла идут. Закрывается он фильтром ну очень не плотно.
Забил его нахер рублевой монетой. Лучше при замене фильтра буду тряпки подстилать — они намного дешевле фазиков

Наконец-то исправил. Спасибо всем , кто помогал , особенно kostia111

Из поддона через заборник масло поступает в маслонасос.

Далее из маслонасоса масло через клапан регулирования давления масла и предохранительный клапан поступает в теплообменнтк.

Из теплообмнника через фильтр масло попадает в горизонтальную магистраль от которой имеется вертикальное ответвление к головке блока цилиндров , а так же запитаны шейки коленвала и масляные форсунки.

Ещё одно ответвление от этой магистрали (со стороны маслонасоса ) идёт к шестерням.

Последний раз редактировалось gennadiy2501; 29.12.2020 в 16:31 .

Замена электромагнитных клапанов Z18XER

Фото к сожалению не очень, получил заказ и сразу кинулся менять. Замена не сложная: отсоединяем фишку, откручиваем болтик, вынимаем старый клапан, вставляем новый клапан, закручиваем болтик, подключаем фишку.

Оперативная замена фазовращателей Опель Астра H (Н) Z16XER (фазорегуляторов)

Пытался понять почему дизелит машина, тут же задавался вопросом, почему все рекомендуют снять сеточки с фазорегуляторов?

Почему при долгом простое машины (от 2 часов и более) слышен металлический шум при запуске?

Советов много. Кто то меняет шестерни распредвалов, Хотя честно я так и не понял как определить что они износились. Грамотно и доходчиво ответить на этот вопрос никто не может. У меня висела ошибки по выпускной шестерни, после замены обратного клапана и сброса ошибки, ошибка больше не появилась.

Лично мое мнение не достаточное давление масла в двигателе. Отчасти я оказался прав. Спасибо большое borri1 Подсказал, посоветовал. Дизиления нет. Причиной оказался обратный клапан, установленный под масляным фильтром.

Легкий металлический шум при запуске все таки остался. попытаюсь решить эту проблему сменой масла на другое в данный момент (GM — бельгия) А дизиления нету )))

Клапан который якобы не продается на наш авто, на самом деле продается. ток на форды ))) отлично подходит.

У мотора Z18XER есть версия А18XER, которая отличается только программой управления, задушенной под нормы Евро-5.

Подробности о типичных проблемах этого мотора мы рассказываем в этом видео

Впервые фазорегуляторы на моторах Opel появились именно на агрегатах Z16XER и Z18XER

В приводе ГРМ двигателя Z18XER используется зубчатый ремень, который нужно менять каждые 150 000 км. Хотя существует рекомендация сократить этот срок вдвое. Но в целом надежность привода ГРМ здесь вопросов не вызывает.

В период с 2005 по 2008 год на приемной трубе впускного коллектора двигателя Z18XER использовался датчик массового расхода воздуха. После 2008 года его заменил датчик температуры входящего воздуха. Но нагрузку мотора измеряет датчик давления, который расположен на впускном коллекторе под блоком управления мотором.

Поршни мотора Опель 1.8 Z18XER получили укороченные юбки.

Модуль зажигания двигателя Опель 1.8 Z18XER – расходник. Обычно он не ходит больше 70 000 км. В случае пробоя изоляции ее можно восстановить с помощью термоусадочных трубок.

Когда нужна замена фазовращателей Опель Астра H?

Фазовращатель – это сложный механизм, который часто выходит из строя. Признаки выхода из строя являются следующие:

  • машина плохо отзывается на педаль газа;
  • на малых оборотах машина не едет, нет тяги;
  • после того как автомобиль заводится, слышан характерный звук работающего дизеля. После прогрева он пропадает;
  • электронный блок управления фиксирует ряд ошибок: 0010; 0011; 0013; 0014.

Эти симптомы почти со стопроцентной гарантией говорят о неисправных шестернях распредвалов или вышедших из строя клапанах фазорегулятора.
СПРАВКА: Не стоит менять только шестерни или клапаны, это не сможет решить проблему полностью. Частичная замена может только замаскировать неисправность.
Автолюбителю ни в коем случае нельзя игнорировать симптомы неисправности. В процессе эксплуатации могу произойти более серьезные поломки. При заклинивании одной из шестерни может произойти выброс масла через сальники. Оно попадает на ремень ГРМ, а это смертельно для него. В результате действия масла ремень может оборваться, что приведет к погнутым клапанам. А это в свою очередь требует замены двигателя или его капитальный ремонт, что по стоимости почти равноценно. Поэтому при первых признаках неполадки следует незамедлительно обратиться в автосервис для диагностики, где с помощью профессионального оборудования проверят систему фазорегулятора.

После замены обратного клапана в маслянном стакане, решено было менять клапан за генератором, так как дизеление при запуске никуда не делось.
Забегая вперёд скажу — ничего не изменилось снова! Так что решать вам, менять или нет.

Клапан располагается за генератором. Снимаем корпус воздушного фильтра и патрубок от корпуса к дроссельной заслонке. Ослабляем натяжитель, скидываем ремень доп. агрегатов, откручиваем верхний болт генератора (головка Е14), а нижний ослабляем и отводим гену в сторону.

Видим заглушку клапана. Брызнуть вэдэшкой желатено, так как данную заглушку не открутить легко как сначала кажется) использовал шестигранник на 8, но пробка/заглушка даже не сдвинулась с места. Берём плечо)) с такии усилием заглушка открутилась и в отверстие видим наш клапан. Машина стояла не долго, масла было не много, советую положить какую-нибудь ветошь или тару перед полным откручиванием заглушки (что было не сделано). Немного масла из канала откачал шприцом.

Далее начинаем ломать клапан. Чем вам удобнее, что есть под рукой. Разломав пластиковую часть, видим металлический шарик, вытащил отвёрткой с магнитом. Теперь необходимо извлечь корпус клапана из посадочного места. Использовал метчик М8 (а вроде бы М10), и корпус клапана был вытащен.

Теперь перемещаемся в масляный стакан. Вынимаем фильтр, направляющую фильтра.

Продуваем канал через отверстие направляющий. К сожалению, или к счастью, через отверстие за генератором ничего выдуто не было, канал был чист. Устанавливаем направляющую, ставим фильтр.
Очищаем посадочное место клапана и начинаем запресовку. Использовал длинную головку на 7. После запресовки собираем все в обратном порядке. Заглушку закучиваем шестигранной битой Н8 и большой трещеткой.

Повторюсь — в моем случае дизеление осталось. Возможно тише, может быть короче, но оно осталось.

Спасибо за проделанную работу
Алексею! Что бы я без тебя делал)
На всё ушло почти 4 часа.

Читайте также:

  • Установка сигнализации на авто в михайловке волгоградской области
  • Замена пыльника шруса приора
  • Замена вилки сцепления опель вектра а
  • Точки подключения сигнализации лексус gx470
  • Ситроен берлинго замена датчика температуры

ОБРАТНЫЙ КЛАПАН БЕНЗОНАСОСА ОПЕЛЬ АСТРА H

Обратный клапан бензонасоса является важным компонентом топливной системы Opel Astra H. Он играет ключевую роль в обеспечении правильного давления топлива и его подачи к двигателю.

Функция обратного клапана заключается в предотвращении обратного потока топлива от двигателя к бензонасосу. Это особенно важно при остановке двигателя, чтобы предотвратить топливный дренаж и сохранить давление в системе.

Обратный клапан обычно располагается внутри бензонасоса и имеет пружинный механизм, который открывается при подаче топлива к двигателю и закрывается при попытке обратного потока. Таким образом, он обеспечивает однонаправленный поток топлива для достижения оптимальной работы двигателя.

В случае неисправности обратного клапана бензонасоса, возможны проблемы с подачей топлива к двигателю. Это может привести к просадке мощности, неправильной работе двигателя или полной остановке автомобиля. Поэтому рекомендуется регулярно проверять и поддерживать в исправном состоянии обратный клапан бензонасоса.

Имейте в виду, что информация о конкретных характеристиках обратного клапана бензонасоса Opel Astra H может различаться в зависимости от года выпуска, модификации и других факторов. Поэтому для получения точной информации рекомендуется обратиться к официальному сервисному центру Opel или консультантам, специализирующимся на автомобилях Opel Astra H.

Проверка обратного клапана бензонасоса

Как быстро проверить работоспособность клапана \

Клапанная крышка Opel Astra H: вентиляция картерных газов, устройство, неисправности, сравнение

ПЛАВАЮТ ОБОРОТЫ, Глохнет на Ходу, Большой Расход Топлива. РЕШЕНИЕ НАЙДЕНО! НЕ СПЕШИ менять ДМРВ

Замена обратного клапана Опель астра Н (1.6 и 1.8)

Astra H 223 тыс.км: замена обратного клапана (за генератором), дизеление, масло в МКПП (eng sub)

Как проверить обратный клапан \

Opel Astra H. Как поменять топливный насос (бензонасос)

Симптомы неисправности бензонасоса

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *