Замена масла в муфте халдекс 5 поколения
Перейти к содержимому

Замена масла в муфте халдекс 5 поколения

  • автор:

Замена масла в муфте Халдекс Фольксваген Тигуан

Фольксваген Тигуан с муфтой Халдекс 5 поколения. Замена масла в муфте согласно регламента производителя каждые 30 т.км. Описание работ с фотографиями. Перечень запасных частей. Подробно тут.

VW TIGUAN с мотором 2.0 TSI и муфтой полного привода HALDEX 5-го поколения. Пробег автомобиля на момент замены составил 118 530 км. Замена масла производилась регулярно.

Регламент

Техническая документация VAG предписывает менять масло в халдекс Тигуан через 30 000 км или каждые 3 года. В отличии от муфты haldex 4 поколения, данный пробег уменьшили в 2 раза. Исходя из опыта, рекомендую в муфте 5го поколения менять масло не реже чем раз в 20 т.км., т.к в ее конструкции отсутствует фильтр тонкой очистки. При замене масла целесообразно извлекать насос Халдекс и промывать сеточку насоса от продуктов износа фрикционов.

Насос муфта Халдекс Тигуан

Цена

Стоимость работ описанных в данном отчете составляет 1500 рублей. Актуальная стоимость и перечень запчастей тут.

Какое масло залить в муфту haldex

Использованы оригинальное масло G 060 175 A2 и ремкомплект насоса муфты 0CQ 598 305. В качестве аналога можно заливать FEBI 101172.

Видео процесса замены

Похожие записи

Ремонт насоса муфты Халдекс Фольксваген Тигуан

Ремонт насоса муфты Халдекс Фольксваген Тигуан

Муфта Халдекс Тигуан, замена масла с разборкой и промывкой

Муфта Халдекс Тигуан, замена масла с разборкой и промывкой

Муфта Халдекс 4 замена масла и фильтра

Муфта Халдекс 4 замена масла и фильтра

Работы по замене масла в муфте Халдекс Тигуан

Работы по замене масла в муфте полного привода 5 поколения будут идентичны для всех автомобилей Фольксваген, Шкода и Ауди. Отчет можно использовать в качестве подсказки при ремонте своими руками.

  1. Подключаем компьютер, опрашиваем весь автомобиль на наличие ошибок, возможных неисправностей блоков управления и исполнительных элементов
    Тигуан 2.0 tsi
  2. Масло в муфту халдекс и ремкомплект насоса муфты полного привода
    Масло в муфту Халдекс
  3. Отсоединяем разъем питания насоса муфты полного привода
    Разъем насоса муфты
  4. Отсоединяем пластмассовый тоннель для прокладки провода он крепится в двух местах
    Провод
  5. Очищаем с помощью химии всю полость вокруг электрического насоса и продуваем
    СмываемПродуваем
  6. Шестигранником на 5 срываем заливную пробку муфты полного привода. Выкручиваем наполовину
    Заливная пробка муфтыОткручиваем наполовину
  7. Шестигранником на 8 мм откручиваем сливную пробку муфты haldex и сливаем масло. Выкручиваем полностью заливную пробку для доступа воздуха
    Сливная пробкаЗаливная пробка
  8. С помощью торцевой головки на 10 откручиваем болты крепления насоса муфты халдекс Тигуан
    Болт насосаНасос муфты
  9. Помогая шлицевой отверткой, аккуратно извлекаем насос муфты
    Извлекаем насос муфты ХалдексИзвлекаем насос муфты ХалдексИзвлекаем насосНасос муфты халдекс Тигуан
  10. Насос достать полностью нельзя, мешает провод, который при необходимости можно отсоединить. Но для нашей цели достаточно так
    Насос извлечен
  11. Используя TORX 10 откручиваем 2 болта крепления сетки и снимаем ее
    Откручиваем сеткуСетка открученаСетка насоса муфтыСетка
  12. Снимаем два уплотнительных кольца насоса
    Снимаем уплотнительные кольца насосаСнимаем уплотнительные кольца насоса
  13. Замываем насос от масла и продуктов износа фрикционов муфты
    Замываем насосЗамываем насос
  14. Промываем и продуваем сеточку насоса
    Моем сетку насосаЧистим сетку насоса Халдекс
  15. Устанавливаем 2 новых уплотнительных кольца на насос муфты. Устанавливаем сеточку насоса на своё посадочное место. Затягиваем, используя звезду торкс 10 моментом 1,5 Нм
    Новое уплотнительное кольцо на насосНовое уплотнительное кольцо на насосСетчатый фильтрСетчатый фильтр
  16. Смазываем новые уплотнительные кольца насоса маслом для муфты
    Уплотнители смазываем
  17. Устанавливаем насос на свое посадочное место
    Устанавливаем насос на местоУстанавливаем насос на место
  18. Болты крепления насоса затягиваем моментом согласно ELSA 6 Нм
    Болты крепленияБолты крепленияЗатягиваем усилием 6 НмЗатягиваем усилием 6 Нм
  19. Заливаем очиститель в полость муфты полного привода и вымываем продукты износа фрикционов. После продуваем полость
    Промываем муфту ХалдексПродуваемПродукты износа
  20. Устанавливаем новую сливную пробку муфты полного привода. Затягиваем моментом 20 Нм при помощи шестигранника на 8 мм
    Новая пробкаУсилие 20 Мн
  21. Прокладываем провод питания насоса и подключаем разъем
    Провод и разъем
  22. Смываем и сдуваем все следы масла
    Смываем следы старого маслаСдуваем
  23. Наполняем банку для заправки трансмиссионных масел
    Новое масло для ХалдексНовое масло для Халдекс
  24. Вкручиваем переходной штуцер и заправляем муфту халдекс новым оригинальным маслом (примерно 800 гр)
    Заправляем Халдекс новым масломЗаправляем Халдекс новым маслом
  25. Подключаем компьютер и прогоняем тест исполнительных механизмов (включаем насос муфты полного привода для прокачки масла по системе)
    Прокачка масла
  26. После прокачки заправляем примерно еще 100 гр масла в муфту, до необходимого уровня
    Добавляем до уровня
  27. Выкручиваем заправочную трубку из муфты полного привода, излишки масла сольются
    Выкручиваем заправкуВыкручиваем заправкуУбираем трубку
  28. Закручиваем новую заливную пробку моментом 15 Нм (шестигранник на 5 мм)
    Новая пробкаМомент 15 Нм
  29. Смываем потёки масла оставленные при заправке муфты чтобы было всё чисто и сухо
    ПодтекиСмываем следы маслаЧистим

ТИГУАН ЗАМЕНА МАСЛА В МУФТЕ ХАЛДЕКС 5

Замена масла в муфте халдекс 5 является важной процедурой для поддержания правильной работы трансмиссии вашего Volkswagen Tiguan. Муфта халдекс 5 отвечает за передачу момента силы на задние колеса автомобиля.

Для замены масла в муфте халдекс 5 вам потребуется следующее оборудование: специальный ключ для слива масла, требуемый объем гипоидного масла, емкость для сбора старого масла, тряпки и перчатки.

Процесс замены масла в муфте халдекс 5 состоит из следующих шагов:

  1. Поднимите автомобиль на домкрате таким образом, чтобы задние колеса были в подвешенном состоянии.
  2. Установите емкость для сбора старого масла под муфтой халдекс 5.
  3. Используя специальный ключ для слива масла, удалите пробку слива масла с муфты халдекс 5.
  4. Дождитесь полного вытекания старого масла из муфты халдекс 5.
  5. Установите новую пробку слива масла и аккуратно затяните ее.
  6. Заливайте требуемый объем гипоидного масла в муфту халдекс 5, используя специальную пробку уровня масла.
  7. Установите пробку уровня масла и аккуратно затяните ее.

После выполнения этих шагов замена масла в муфте халдекс 5 должна быть завершена. Рекомендуется следовать инструкциям производителя и при необходимости обратиться к специалистам для более подробной консультации. Обеспечьте регулярное техническое обслуживание вашего автомобиля, чтобы подерживать его в отличном состоянии.

Замена масла в муфте Haldex Volkswagen Tiguan 2

Замена масла в муфте Haldex 5 поколения со снятием насоса и мойкой сетки.

Замена масла в муфте Халдекс 5 Фольксваген Тигуан

Как не убить муфту Халдекс? // Правильная замена масла в муфте Халдекс

Шкода кодиак замена масла в муфте халдекс пятого поколения. Skoda Kodiaq haldex 5

Как сделать профилактику полного привода Haldex и сделать его Супер Надежным!

ЕвроАвто / EUROAUTO Замена масла в муфте Haldex V

Павел Шутович

Здравствуйте! Я профессиональный автомеханик с многолетним опытом в ремонте и обслуживании автомобилей. С 2019 года я являюсь гордым владельцем Volkswagen Golf, который не только служит мне надежным спутником в повседневной жизни, но и стал объектом моих многочисленных технических экспериментов и улучшений. Моя страсть к автомобильной технике и стремление к совершенству помогают мне находить оптимальные решения для самых сложных задач. Я рад делиться своими знаниями и опытом с другими автолюбителями.

Устройство муфты полного привода VAG пятого поколения

Муфту полного привода ранее называли «Haldex пятого поколения» — по имени компании, которая ее производила. Сейчас Haldex в названии использовать нельзя т.к. в 2011 году трансмиссионное подразделение компании Haldex AB было куплено компанией BorgWarner. Производство муфт полного привода осталось на том же месте, на том же оборудовании, но официальное название теперь — BorgWarner.

Муфта полного привода поколения V размещена в корпусе задней главной передачи. С помощью муфты полного привода производится управляемая передача крутящего момента от передней к задней оси автомобиля. Величина крутящего момента, передаваемого муфтой на заднюю ось, определяется степенью замыкания муфты.

Особенности конструкции
— Для крутящего момента двигателя до 380 Нм.
— Крутящий момент, передаваемый на заднюю ось до 3600 Нм.
— Фрикцион с электрическим/гидравлическим управлением.
— Заменяется отдельно.
— Постоянно работающий насос.
Замена масла раз в 3 года, без ограничения по пробегу.

Муфта полного привода Haldex 5

Подробное описание конструкции муфты полного привода

Муфта полного привода поколения V состоит из следующих узлов:

Муфта полного привода Haldex 5

Муфта полного привода поколения V и предыдущая модель (Haldex 4) имеют одинаковый принцип действия — передача крутящего момента с помощью пакета фрикционных дисков.

Новые узлы Haldex 5:
— предохранительный клапан.
— втулка с масляными каналами.

Изменённые узлы Haldex 5 по сравнению с муфтой полного привода поколения Haldex 4:
— насос муфты полного привода V181.
— блок управления полного привода J492.
— корпус.

Следующие узлы муфты полного привода поколения Haldex 4 на новой муфте отсутствуют:
— аккумулятор давления.
— клапан управления замыкания муфты N373.
* масляный фильтр.

Насос муфты полного привода V181

Конструктивно насос муфты полного привода V181 представляет собой поршневой насос со встроенным центробежным регулятором. Он создаёт давление в гидросистеме муфты и регулирует его. Блок управления полного привода J492 постоянно удерживает насос включённым.

Муфта полного привода Haldex 5

Поршневой насос

Поршневой насос приводится валом от электродвигателя. Установленный под углом упорный шарикоподшипник (качающаяся шайба) поочерёдно нажимает подпружиненные поршни шести цилиндров.

Муфта полного привода Haldex 5

Принцип действия
При вращении барабана насоса поршни совершают возвратно-поступательное движение. Масло засасывается в камеры и подаётся затем от стороны нагнетания к кольцевому поршню и во внутреннюю часть центробежного регулятора.

Муфта полного привода Haldex 5

Центробежный регулятор

Встроенный центробежный регулятор состоит из центробежных рычагов и центробежных клапанов
(шариков). Он регулирует создаваемое насосом давление масла.

Муфта полного привода Haldex 5

При вращении рычаги регулятора под воздействием центробежной силы отжимаются наружу. При этом они прижимают шарики клапанов к их сёдлам.

Принцип действия

Муфта полного привода Haldex 5

Предохранительный клапан

Предохранительный клапан служит для защиты деталей и узлов от повышенного давления. Когда
создаваемое насосом полного привода V181 давление превышает 44 бара, давление масла становится больше прижимающего усилия пружины.

Муфта полного привода Haldex 5

Пружина сжимается и шарик предохранительного клапана отходит от седла. Через открывшееся отверстие масло муфты возвращается в масляный поддон.

Принцип действия

Муфта полного привода Haldex 5

Регулирование

Давление масла создаётся и устанавливается на соответствующем уровне в результате совместной работы поршневого насоса и центробежного регулятора. Результирующее давление масла подаётся на кольцевой поршень.

Кольцевой поршень сжимает пакет дисков фрикциона с различной силой. Величина усилия сжатия определяет передаваемый на заднюю ось крутящий момент.

Муфта полного привода Haldex 5

Давление на низких оборотах

При небольшой частоте вращения электродвигателя насоса давление масла на кольцевой поршень не подаётся.

Муфта полного привода Haldex 5

Центробежные рычаги пока не могут создавать никакого усилия на шариках клапанов. Перекачиваемое насосом масло через открытые шариковые клапаны стекает обратно в масляный поддон.

Давление на средних оборотах

При увеличении частоты вращения электродвигателя в кольцевом цилиндре создаётся давление масла. Центробежные рычаги прижимают шарики клапанов к сёдлам. Создаваемое давление масла слегка отжимает шарики назад.

Муфта полного привода Haldex 5

Устанавливается равновесие между центробежными усилиями и гидравлическим давлением. По мере дальнейшего повышения частоты вращения увеличивается и давление на кольцевой поршень, а с ним и передаваемый муфтой крутящий момент.

Давление на высоких оборотах

При очень высокой частоте вращения электродвигателя центробежные рычаги прижимают шарики клапанов с таким большим усилием, что на кольцевой поршень действует недопустимо высокое давление.

Муфта полного привода Haldex 5

При превышении значения рабочего давления в 44 бара открывается предохранительный клапан. Тем самым рабочее давление уменьшается, масло стекает обратно в масляный поддон.

Снижение давления при уменьшении оборотов

При снижении частоты вращения электродвигателя сила нажатия центробежных рычагов на шарики клапанов уменьшается. Через образующийся зазор масло перетекает в масляный поддон.

Муфта полного привода Haldex 5

Рабочее давление масла уменьшается. Между центробежными усилиями и гидравлическим давлением вновь устанавливается равновесие.

Калибровка характеристики давление-ток

После каждой замены насоса муфты и блока управления необходимо выполнять базовую установку. В ходе такой базовой установки привод муфты сначала прокачивается, после чего калибруется на 0 и на 44 бар. В результате этой калибровки устанавливается, какая сила тока требуется для поддержания определённого давления. Блок управления насоса использует эту характеристику (которая не является линейной), чтобы определить значение тока, необходимого для реализации крутящего момента, передаваемого на заднюю ось в той или иной динамической ситуации.

Муфта полного привода Haldex 5

При сбое базовой установки устанавливаются значения по умолчанию, заданные производителем.
Прокачка и калибровка выполняются автоматически в ходе каждой поездки.

Схема системы управления

Управление муфтой полного привода осуществляется блоком управления по заложенной в нём динамической модели. Важные для регулирования сигналы, такие как скорость вращения колёс, положение автомобиля и испытываемое им ускорение, поступают от блока управления ABS J104. Другие сигналы, например, развиваемый общий крутящий момент, поступают от блока управления двигателя J623.
Сигналы движения в повороте регистрируются датчиком угла поворота рулевого колеса и передаются блоком управления усилителя рулевого управления J500.
Через межсетевой интерфейс поступают также сигналы от блока Mechatronik КП DSG J743 и блока управления комбинации приборов J285.

Муфта полного привода Haldex 5

Обозначения:
G28
Датчик числа оборотов двигателя
G44 Датчик частоты вращения заднего правого колеса
G45 Датчик частоты вращения переднего правого колеса
G46 Датчик частоты вращения заднего левого колеса
G47 Датчик частоты вращения переднего левого колеса
G79 Датчик положения педали акселератора
G85 Датчик угла поворота рулевого колеса
G200 Датчик поперечного ускорения
G202 Датчик скорости поворота (вокруг вертикальной оси)
G251 Датчик продольного ускорения
G476 Датчик положения педали сцепления
J104 Блок управления ABS
J285 Блок управления комбинации приборов
J492 Блок управления полного привода
J500 Блок управления усилителя рулевого управления
J533 Диагностический интерфейс шин данных
J623 Блок управления двигателя
J743 Блок Mechatronik КП DSG
V181 Насос муфты полного привода

CAN Привод, CAN Ходовая часть, CAN Комфорт, Провод шины CAN, Кабели датчиков и Кабели исполнительных механизмов см. на схеме.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Замена масла в муфте Халдекс 5

Сегодня мы покажем вам обслуживание муфты Haldex пятого поколения (Haldex 5), покажем, как заменить масло своими руками и очистить сетку помпы. Сервис проводится на примере Volvo XC70.

Наша основная цель — снять помпу, промыть сетку и заменить масло. Самым главным отличием муфты Haldex пятого поколения является отсутствие фильтра, поэтому важно регулярно менять масло. Откручиваем 2 винта на 10 мм., Удерживающие саму помпу:

Отсоединяем микросхему помпы от полноприводного модуля:

Крышка заливной горловины легко откручивается против часовой стрелки обычной монетой:

Пока не откручиваем полностью, оставим немного приоткрытым. Вытаскиваем насос, аккуратно покачивая, вынимаем:

Под днищем оставляем какую-то емкость, пока помпу чистим, масло растает. Чистим сетку с помощью такого очистителя Liquid Molly:

Перед повторной сборкой насоса очистите его гнездо чистой тканью, смажьте уплотнительные кольца новым маслом:

Аккуратно ставим помпу на место, 2 болта крепления выставляем на 10, ставим разъем на место до щелчка. Заливаем новое оригинальное масло, для этого используем большой технический шприц и тюбик:

Заливайте до тех пор, пока масло не вытечет из заливного отверстия. Заворачиваем пробку на место, опускаем машину и надо пару кругов проехать около гаража, чтобы масло потекло по системе и вышел воздух. После этого снова откручиваем колпачок, снова доливаем масло, пока оно не потечет.

Сколько километров нужно для замены масла в муфте Haldex пятого поколения? В конце нашего видео вы можете посмотреть, как выглядит масло после 20 тысяч км пробега. В идеале менять только каждые 20 тысяч км, так как нет фильтра.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *