Замена маятника ваз 2107
Перейти к содержимому

Замена маятника ваз 2107

  • автор:

Замена маятникового рычага (Маятника) на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Замена маятникового рычага (Маятника) на ВАЗ

Добро пожаловать!
Маятниковый рычаг – в народе этот агрегат называют просто «Маятник». Нужен это агрегат для поворачивания обоих колёс в нужный для вас момент времени. По сути за счёт «Маятниковый рычаг» создаёт синхронность при повороте колёс, то есть благодаря нему оба колёса поворачиваются в один и тот же момент и без запаздываний соответственно.

Примечание!
Для замены маятника, обязательно запаситесь: Двумя гаечными ключами «на 17»!

Краткое содержание:

  • Замена маятника
  • Дополнительный видео-ролик

Где находится маятниковый рычаг?
Он находится под днищем автомобиля, его можно увидеть открыв капот у автомобиля и взглянув в самый низ подкапотного пространства, а так же проще всего на него можно взглянуть с нижней части автомобиля, для этого залезьте под автомобиль и найдите там рычаг который идёт от самого маятника, а для наглядности этот рычаг указан стрелкой.

Сошка она же рычаг маятника

Примечание!
На самом деле неправильно употреблять слово рычаг в маятнике (это было сделано лишь для удобства), на самом деле от маятника никакой рычаг не идёт, а идет от него только сошка которая и указана стрелкой!

Когда нужно менять маятниковый рычаг?

  • В основном после выхода из строя маятникового рычага, из нижней части где он расположен начинают доносится стуки, который особенно будут слышны при наезде на кочку.
  • Кроме стуков так же может быть увеличен свободный ход руля, в народе называемый как люфт.
  • А так же само рулевое колесо может крутиться туго, из-за выхода из строя маятникового рычага.

Примечание!
Все эти признаки относятся к неисправности маятника, но так же они могут возникать при ослабших болтов маятника или же при слишком сильно перетянутой регулировочной гайки, поэтому прежде чем менять маятниковый рычаг на новый, проверьте затяжку болтов и по необходимо либо ослабьте либо подтяните!

Как заменить маятниковый рычаг, он же маятник на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Снятие:
1) Сперва отсоедините от маятника оба шаровых шарнира рулевых тяг, которые к нему подсоединяются. (Как отсоединить шарниры, см. в статье: «Замена рулевых тяг на ВАЗ»)

Стрелками показаны шаровые шарниры рулевых тяг, которые нужно будет отсоединить от маятника

2) Затем возьмите в руки два гаечных ключа и одним из них в это время зацепитесь за болт который крепит маятник, таким образом чтобы болт не провернулся при отворачивании гайки. После того как вы взялись за болт, отверните вторым гаечным ключом гайку того болта который вы удерживаете.

Синими стрелками указаны гайки крепления маятника, а красными их болты которые нужно удерживать от проворачивания во время отворачивания гаек

Примечание!
Под обоими гайками должны будут находится шайбы, поэтому если они у вас есть тогда снимите их, а если их есть более одной на одном болту, то перед снятием шайб запомните на каком болте какое количество шайб было и при обратной установки под гайки подложите необходимое количество шайб!

3) Теперь извлеките два болта которые крепят маятник и вследствие чего снимите маятниковый рычаг с автомобиля.

Установка:
Устанавливается новый маятник точно так же как и снимается, только для установки вам придётся прочитать статью в обратном порядке снятию.

Примечание!
Перед тем как устанавливать новый маятник на автомобиль, убедитесь правильно ли он был собран, для этого зажмите маятник в тиски таким образом, чтобы его сошка была направлена строго горизонтально. В таком положении под тяжестью собственного веса сошка должна будет стоять на одном месте, никуда не двигаясь. Она должна будет лишь передвигаться под действием силы в «1-2 кг», приложенной к той части на которую будет устанавливается правый шарнир рулевой тяги, иными словами на кончик сошки как показано на рисунке:

Проверка исправности маятникового рычага, посредством прикладывания усилия на его сошку

Дополнительный видео-ролик:
Более подробно с инструкцией по замене маятникового рычага, вы можете ознакомится в видео-ролике который расположен чуть ниже:

Конструкция маятникового рычага на ВАЗ 2104 – ВАЗ 2107

В конструкции автомобилей с задним приводом предусмотрен маятниковый рычаг. В автомобилях ВАЗ 2104, ВАЗ 2107 – это значимая деталь рулевой трапеции. Он выполняет функции опоры с правой стороны и гарантирует нужное соотношение углов поворота колес.

Функции и назначение

Редуктор рулевого управления установлен со стороны водителя, а к сошке рулевой маятниковый механизм со стороны пассажира. Они соединены между собой рулевой тягой и служат опорными точками. Водитель управляет ими при воздействии на рулевую тягу.

Корпус маятника сделан из чугуна или алюминия и имеет форму цилиндра с отверстиями для его крепления к лонжерону либо к раме. В центре через отверстие вставляется ось, которая продевается сквозь корпус и делает рукоятку более подвижной, а так же служит опорой для рулевой тяги. Другой конец сошки движется, как маятник и поэтому имеет такое название.

Виды маятников на ВАЗ 2104–2107

При изготовлении маятниковых рычагов используются втулки, и подшипники на них опирается ось рычага. Они предназначены для более долгого срока службы подвижных элементов. Производители считают, что более долговечны втулки, так как в отличие от хрупких подшипников они не подвержены воздействиям, кроме истирания. Все же износу подвержены оба материала. При стертых элементах водитель почувствует большее напряжение руля, чем обычно, становится сложно управлять автомобилем за счет усиления люфта. При наезде на ямку или кочку начинают доноситься посторонние стуки со стороны маятника, усиливается ход рулевого колеса. А если поврежден сам механизм, ослаблены болты, либо перетянута регулировочная гайка, то колесо будет вращаться более туго.

Конструктора пытались сделать маятник герметичным и изолировали внутреннюю полость корпуса двумя резиновыми кольцами, но обычно после прохождения 45–90 тыс. км его приходится менять полностью. Когда автомобиль выезжает на проселочные участки дороги, то вся грязь затягивается во внутрь.

Подшипники качения решают эту проблему, они мало подвержены износу от загрязнений и не требуют дополнительной смазки. Но, к сожалению не все производители поставляют на рынок качественную продукцию.

Выбор маятниково рычага.

При выборе втулки или подшипники нужно опираться, в первую очередь, на качественные характеристики изделия. Так, втулки могут быть сделаны из полиуретана, и прослужат дольше. Рукоятка маятника на подшипниках двигается более легко и свободно, поэтому не дает напряжения на руль и считается многими водителями более долговечным, но на самом деле, тут тоже все зависит от качества. При покупке хорошего изделия не придётся часто его ремонтировать либо заменять.

Замена маятниково рычага ВАЗ 2107, ВАЗ 2104.

Конструкция маятника для ВАЗ 2104 – ВАЗ 2107

1 — сошка; 2 — корпус кронштейна; 3 — шайба; 4 — регулировочная гайка; 5 — шплинт; 6 — верхняя шайба; 7 — уплотнитель; 8 — втулка; 9 – ось; 10 — нижняя шайба; 11 — контргайка.

Многие владельцы автомобилей ВАЗ 2104 – ВАЗ2107 покупают, делают ремонт и меняют маятник самостоятельно.

Для этого нужно:

  • приготовить инструменты, воспользуйтесь ремкомплектом для маятника ВАЗ 2107 – ВАЗ 2104;
  • снять переднее правое колесо;
  • свинтить гайки крепления кронштейна на правом лонжероне;
  • самая трудоемкая часть – выпрессовка шаровых пальцев обеих рулевых тяг. Лучше для этих целей использовать спец. съёмник для рулевых наконечников. Но можно пойти и более дешевым способом: для этого, можно взять стальной прут и упереть в шаровой палец, гайка до конца не вывинчена, и начинаем бить резкими ударами молотка.

Делать это нужно аккуратно, чтобы ни сорвать резьбу и не расплющить корончатую гайку, поэтому лучше навернуть другую гайку.

  • снимаем, путем отвинчивания двух гаек, при этом с другой стороны необходимо надеть разводной ключ, который будет удерживать болт от прокручивания;
  • отвинтить верхнюю гайку;
  • вынуть ось из кронштейна. В кронштейн маятникового рычага при сборке закладываем смазку.
  • втулки должны сидеть в кронштейне плотно, а ось не иметь радиальных люфтов. При износе втулок заменяем их новыми.
  • проверить момент проворачивания оси – путем затяжки или послабления гайки, наблюдать, проворачивая сошку. При проворачивании, сошка должна «ходить» легко и без усилий. Чем легче это усилие, тем меньше это будет передаваться на руль.

С этой задачей конструкции на подшипниках справляются лучше.

  • проверить люфт с обеих сторон;
  • затянуть верхнюю гайку;
  • установить кронштейн на место.

Ремонтировать маятник на автомобиле ВАЗ 2104 – ВАЗ2107 не сложно и не займет много времени, но для уверенности в результате лучше обратиться к профессионалу.

Замена маятникового рычага (маятника) на ваз 2101-ваз 2107

Так же как и другие части узла рулевого управления, маятниковый рычаг требует периодического осмотра и обслуживания.

Замена маятникового рычага (Маятника) на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107 Замена маятникового рычага (Маятника) на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Замена маятникового рычага

Причиной замены маятникового рычага служит, как правило, повреждение при езде по нашим прекрасным дорогам. Нам понадобиться два ключа на 17.

Замена маятникового рычага (Маятника) на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107 Замена маятникового рычага (Маятника) на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Перед установкой нового рычага не будет лишним убедиться в правильности сборки. В горизонтальном положении рычаг не должен проворачиваться под действием собственного веса.

Замена маятникового рычага (Маятника) на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Ремонт маятникового рычага

Основная потребность в ремонте маятникового рычага возникает в случае, когда люфт не удалось устранить подтяжкой гаек. В этом случае необходима замена втулок. Далее речь пойдёт о том, как отремонтировать маятниковый рычаг.

Из рабочего инструмента вам понадобится прибор под названием динамометр, пассатижи, ключ на 19,отвёртка.

Замена маятникового рычага (Маятника) на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107 Замена маятникового рычага (Маятника) на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107 Замена маятникового рычага (Маятника) на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107 Замена маятникового рычага (Маятника) на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107 Замена маятникового рычага (Маятника) на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

  • После чего снимите кронштейн, с оси рычага.
  • На рычаге снизу должен остаться второй уплотнитель, снимите его
  • После снимите втулку, с оси маятникового рычага.

Проведите визуальный осмотр рычага и его корпуса, на корпусе не должно быть трещин. Ось рычага должна быть без следов износа, сам рычаг не должен быть погнут.

Втулки подлежат замене, если, на них заметны следы выработки

Сборка маятникового рычага

После того как мы с вами прошли весь путь определения неисправности,
снятия с автомобиля, разборки, пришло время сказать пару слов о том как собрать маятниковый рычаг. Всё просто, собирайте в обратной последовательности.

В месте, показанном на изображении стрелками, смажьте консистентной смазкой.

Так же следует смазать отверстие под ось в кронштейне.

Полностью соберите рычаг, затяните гайку, но не шплинтуйте, проверьте динамометром, усилие с которым поворачивается рычаг. Усилие должно соответствовать 9,8-9,16Н.

Как проверить маятник на ваз 2107

Маятниковый рычаг (он же «маятник») на ВАЗ 2107 предназначен для одной простой функции – синхронного поворота передних колес посредством рулевого механизма. Именно благодаря ему левое и правое колесо при повороте руля поворачиваются в нужном водителю направлении одновременно, без запаздывания. Это обеспечивает устойчивость автомобиля при прохождении поворотов.

Замена маятникового рычага (Маятника) на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Неисправность маятника ВАЗ 2107 ухудшает характеристики автомобиля при маневрировании и может привести к аварии. Поэтому при первых признаках его неисправности необходимо провести ремонт или замену узла.

Расположение маятникового рычага

Рулевой маятник ВАЗ 2107 находится внизу подкапотного пространства. Увидеть его можно открыв капот и заглянув глубоко вниз. Но оптимальный обзор и удобство ремонта обеспечиваются из смотровой ямы или при использовании подъемника.

Сошки, идущие от маятника, управляют поворотом передних колес автомобиля при вращении рулевого редуктора.

Примечание: иногда вместо термина «сошка» употребляется «рычаг», но правильным является только первое определение.

Признаки неисправности маятника ВАЗ 2107

Первый признак выхода маятника из строя – стуки при наезде на кочки, попадании в ямы или при наезде на кочку. Еще один признак – большой люфт руля (свободный ход рулевого колеса).

Выход из строя маятника может также сопровождаться большой нагрузкой при повороте руля.

Важно: данные признаки проявляются не только при неисправности маятникового рычага, но и при ослабленных болтах или перетянутой регулировочной гайке. Прежде чем заняться ремонтом или заменой маятника, стоит проверить затяжку болтов и гайки.

Снятие маятникового рычага ВАЗ 2107

  • Для работы понадобятся два ключа на 17 и стандартный набор ключей.
  • Порядок действий таков:
  • отсоединить от маятника ВАЗ 2107 два шаровых шарнира рулевых тяг;Замена маятникового рычага (Маятника) на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
  • при помощи пары гаечных ключей раскрутить соединения маятникового рычага (для этого необходимо последовательно одним ключом удерживать болт крепления от проворачивания, а вторым откручивать гайку);Замена маятникового рычага (Маятника) на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Радиатор печки ваз 21124 цена

Примечание: под гайками и болтами крепления находятся шайбы. Следует запомнить их месторасположения и количество на каждом из болтов, чтобы при сборке поставить их на место. Иначе может возникнуть перекос маятникового механизма.

  • извлечь болты и снять маятниковый рычаг с «семерки».

Ремонт маятника ВАЗ 2107

После снятия узла можно не менять его, а отремонтировать. Ремонт маятника ВАЗ 2107 осуществляется следующим образом:

Замена маятникового рычага (Маятника) на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

  • установить маятник в тиски и крепко зажать;
  • при помощи пассатижей вынуть шплинт, предотвращающий самопроизвольное откручивание гайки;
  • отвернуть регулировочную гайку при помощи гаечного ключа;
  • снять шайбу, находящуюся под регулировочной гайкой;
  • при помощи отвертки снять шайбу большого диаметра, находящуюся на оси маятникового рычага;
  • снять одну из втулок и уплотнительное кольцо;
  • снять кронштейн с оси маятника;
  • снят второе уплотнительное кольцо;
  • снять вторую втулку, поддев ее отверткой;
  • проверить состояние деталей (втулок, шайб, уплотнительных коле, оси рычага).

Примечание: недопустимо наличие дефектов рычага. Он не должен быть деформирован. Ось рычага не должна иметь заметной выработки.

Сборка деталей маятникового рычага производится в обратном порядке. Перед сборкой необходимо смазать ось рычага и отверстие под нее «Литолом» или другой консистентной смазкой.

После сборки необходимо отрегулировать затяжку гайки рычага так, чтоб сошка поворачивалась с усилием 1-2 кг*с. Это можно проверить динамометрическим ключом.

Замена маятникового рычага

Если ремонт невозможен, можно установить новый маятниковый рычаг и закрепить его. Порядок действий обратен снятию маятника с кузова автомобиля.

Замена маятника на ВАЗ 2107 является достаточно несложным процессом. Произвести его можно самостоятельно.

Первым сигналом, который необходимо учесть, и произвести замену маятника является согнутая сошка маятникового рычага. Произвести ремонт замены маятника можно и без эстакады. Изначально необходимо демонтировать корпус основного фильтра, чтобы он не мешал.

Далее необходимо отвернуть корончатые гайки рулевых тяг, а также гайку шарового пальца. После этого необходимо произвести выпрессовку шаровых пальцев обеих рулевых тяг. Для этого используется длинный стальной прут, на который наносится удары молотком.

Размеры кузова ваз 21213

Далее необходимо произвести снятие саммантникового рычага. Эта процедура совершенно несложная (необходимо всего лишь повернуть две гайки рычага). На этом разборка закончена. Далее необходимо заменить маятник.

Он не разборный, поэтому его необходимо заменять полностью. Сборка деталей производится в обратном порядке. После вмешательства в подвеску и рулевое управление необходимо обязательно проверить развал схождение.

На этом замена маятника транспортного средства завершается.

Процесс замены маятника абсолютно несложен. Именно поэтому можно не обращаться по таким «пустякам» на СТО, а выполнить ремонт своими руками. Эта процедура не требует специальных приспособлений и инструментов. Для замены маятника необходимо всего лишь торцовый и гаечный ключ. Впервые процесс замены маятника лучше всего провести под наблюдением опытного специалиста.

Более подробно а том, как произвести замену маятника на ВАЗ 2107 можно узнать на следующем видео.

Замена маятникового рычага (Маятника) на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Тяги, сошка, шарниры- где все это?

Основные детали и узлы рулевого управления Ваз-2107 и других заднеприводных моделей показаны на рисунке ниже. Чтобы понять,что неисправно, вспомним «кто есть кто».

Читайте также: Ремонт раздатки Киа Соренто: снятие, разбор, артикулы, замена, раздаточная коробка sorento

А еще нужно помнить о том, что поломки деталей и узлов рулевого управления очень опасны и, в большинстве случаев, приводят к серьезным авариям! Например, при обрыве рулевой тяги передние колеса теряют связь с рулем и машина улетает в кювет или на «встречку».

Чтобы такого не произошло, давайте проверим состояние рулевого управления нашей «классики».

Замена маятникового рычага (Маятника) на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Рулевое управление Ваз-2107

1– боковая тяга. 2– сошка. 3– средняя тяга. 4 – Маятниковый рычаг. 5– регулировочная муфта. 6- нижний шаровой шарнир передней подвески. 7- правый поворотный кулак. 8- верхний шаровой шарнир передней подвески. 9- правый рычаг поворотного кулака. 10- кронштейн маятникового рычага. 11- подшипник верхнего вала рулевого управления.

12, 19- кронштейн крепления вала рулевого управления. 13- труба кронштейна крепления вала рулевого управления. 14- Верхний вал рулевого управления. 15- картер рулевого механизма. 16- промежуточный вал. 17- облицовочный кожух. 18- рулевое колесо. 20- фиксирующая пластина передка кронштейна. Стяжной болт крепления карданного шарнира.

22- лонжерон кузова.

Как снять фару ниссан кашкай 2008

Осмотр и проверка рулевого управления Ваз-2107

Проверять рулевое управление нужно если у вашего автомобиля появились такие признаки: -повышенный люфт (свободный ход) руля; -стуки в районе передних колес; -затрудненное (тугое) вращение руля. Все работы лучше и удобнее выполнять в смотровой канаве или на подъемнике.

Обязательно пригласите помощника, одному с проверкой не справиться. Перед работой машину нужно хорошенько отмыть снизу. Установим руль в положение для движения по прямой.

Поворачивая руль влево- вправо поочередно проверяем: -люфт руля по ободу 18 – 20 мм; -в шарнирах и соединениях не должно быть стуков; -крепления картера рулевого механизма и маятникового рычага не ослабли; -в шаровых шарнирах тяг и в кронштейне маятникового рычага нет люфтов, а сошка не перемещается в осевом направлении; -усилие поворота руля не превышает 20 кгс; -регулировочные муфты боковых тяг надежно закреплены хомутами;

-все защитные колпачки и резиновые чехлы не имеют трещин и разрывов.

Конструкция маятникового рычага на ВАЗ 2104 – ВАЗ 2107

В конструкции автомобилей с задним приводом предусмотрен маятниковый рычаг. В автомобилях ВАЗ 2104, ВАЗ 2107 – это значимая деталь рулевой трапеции. Он выполняет функции опоры с правой стороны и гарантирует нужное соотношение углов поворота колес.

Функции и назначение

Замена маятникового рычага (Маятника) на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Редуктор рулевого управления установлен со стороны водителя, а к сошке рулевой маятниковый механизм со стороны пассажира. Они соединены между собой рулевой тягой и служат опорными точками. Водитель управляет ими при воздействии на рулевую тягу.

Корпус маятника сделан из чугуна или алюминия и имеет форму цилиндра с отверстиями для его крепления к лонжерону либо к раме. В центре через отверстие вставляется ось, которая продевается сквозь корпус и делает рукоятку более подвижной, а так же служит опорой для рулевой тяги. Другой конец сошки движется, как маятник и поэтому имеет такое название.

Виды маятников на ВАЗ 2104–2107

Замена маятникового рычага (Маятника) на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

При изготовлении маятниковых рычагов используются втулки, и подшипники на них опирается ось рычага. Они предназначены для более долгого срока службы подвижных элементов. Производители считают, что более долговечны втулки, так как в отличие от хрупких подшипников они не подвержены воздействиям, кроме истирания. Все же износу подвержены оба материала. При стертых элементах водитель почувствует большее напряжение руля, чем обычно, становится сложно управлять автомобилем за счет усиления люфта. При наезде на ямку или кочку начинают доноситься посторонние стуки со стороны маятника, усиливается ход рулевого колеса. А если поврежден сам механизм, ослаблены болты, либо перетянута регулировочная гайка, то колесо будет вращаться более туго.

Конструктора пытались сделать маятник герметичным и изолировали внутреннюю полость корпуса двумя резиновыми кольцами, но обычно после прохождения 45–90 тыс. км его приходится менять полностью. Когда автомобиль выезжает на проселочные участки дороги, то вся грязь затягивается во внутрь.

Подшипники качения решают эту проблему, они мало подвержены износу от загрязнений и не требуют дополнительной смазки. Но, к сожалению не все производители поставляют на рынок качественную продукцию.

Выбор маятниково рычага.

Замена маятникового рычага (Маятника) на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

При выборе втулки или подшипники нужно опираться, в первую очередь, на качественные характеристики изделия. Так, втулки могут быть сделаны из полиуретана, и прослужат дольше. Рукоятка маятника на подшипниках двигается более легко и свободно, поэтому не дает напряжения на руль и считается многими водителями более долговечным, но на самом деле, тут тоже все зависит от качества. При покупке хорошего изделия не придётся часто его ремонтировать либо заменять.

Замена маятниково рычага ВАЗ 2107, ВАЗ 2104

Замена маятникового рычага (Маятника) на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

  • Конструкция маятника для ВАЗ 2104 – ВАЗ 2107
  • 1 — сошка; 2 — корпус кронштейна; 3 — шайба; 4 — регулировочная гайка; 5 — шплинт; 6 — верхняя шайба; 7 — уплотнитель; 8 — втулка; 9 – ось; 10 — нижняя шайба; 11 — контргайка.
  • Многие владельцы автомобилей ВАЗ 2104 – ВАЗ2107 покупают, делают ремонт и меняют маятник самостоятельно.
  • Для этого нужно:
  • приготовить инструменты, воспользуйтесь ремкомплектом для маятника ВАЗ 2107 – ВАЗ 2104;
  • снять переднее правое колесо;
  • свинтить гайки крепления кронштейна на правом лонжероне;
  • самая трудоемкая часть – выпрессовка шаровых пальцев обеих рулевых тяг. Лучше для этих целей использовать спец. съёмник для рулевых наконечников. Но можно пойти и более дешевым способом: для этого, можно взять стальной прут и упереть в шаровой палец, гайка до конца не вывинчена, и начинаем бить резкими ударами молотка.

Замена маятникового рычага (Маятника) на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Делать это нужно аккуратно, чтобы ни сорвать резьбу и не расплющить корончатую гайку, поэтому лучше навернуть другую гайку.

  • снимаем, путем отвинчивания двух гаек, при этом с другой стороны необходимо надеть разводной ключ, который будет удерживать болт от прокручивания;
  • отвинтить верхнюю гайку;
  • вынуть ось из кронштейна. В кронштейн маятникового рычага при сборке закладываем смазку.
  • втулки должны сидеть в кронштейне плотно, а ось не иметь радиальных люфтов. При износе втулок заменяем их новыми.
  • проверить момент проворачивания оси – путем затяжки или послабления гайки, наблюдать, проворачивая сошку. При проворачивании, сошка должна «ходить» легко и без усилий. Чем легче это усилие, тем меньше это будет передаваться на руль.

С этой задачей конструкции на подшипниках справляются лучше.

  • проверить люфт с обеих сторон;
  • затянуть верхнюю гайку;
  • установить кронштейн на место.

Ремонтировать маятник на автомобиле ВАЗ 2104 – ВАЗ2107 не сложно и не займет много времени, но для уверенности в результате лучше обратиться к профессионалу.

Читайте также: Замена бензонасоса, он же топливный насос на приоре

Снятие, замена и ремонт маятникового рычага Ваз-2107

Замена и ремонт маятникового рычага

Снимаем правое переднее колесо. Выпрессовываем из рычага пальцы наконечников тяг.

  • Замена маятникового рычага (Маятника) на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107Двумя ключами «на 17» отворачиваем две гайки болтов крепления кронштейна к правому лонжерону кузова.
  • Замена маятникового рычага (Маятника) на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107Нижний болт можно вынуть сразу, а верхний снимаем вместе с кронштейном.
  • Замена маятникового рычага (Маятника) на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107Вынимаем шплинт и двумя ключами «на 19» отворачиваем верхнюю гайку с оси маятникового рычага.

Замена маятникового рычага (Маятника) на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Вынимаем ось с рычагом из кронштейна.
В кронштейне установлены две пластмассовые втулки (подшипники скольжения). На обоих концах оси имеются по две лыски, на которые устанавливаются стопорные шайбы. На буртики кронштейна и наружную часть втулок надеваются резиновые уплотнения, которые удерживаются стопорными шайбами.

Пластмассовые втулки должны сидеть в кронштейне плотно, а ось рычага не должна иметь радиальных люфтов во втулках. При износе втулок заменяем их новыми. В кронштейн маятникового рычага при сборке закладываем смазку Литол-24 или Фиол.

Затянув верхнюю гайку, проверяем момент проворачивания оси рычага в кронштейне. Рычаг должен проворачиваться при приложении к его свободному концу нагрузки в пределах 1–2 кгс.

Устанавливаем кронштейн маятникового рычага в последовательности, обратной снятию.

Меняем маятник на ВАЗ 2107

Маятником на автомобилях называют такой агрегат, посредством которого обеспечивается поворот обоих колес при возникновении таковой необходимости. Это своего рода рычаг, который обеспечивает синхронное изменение угла расположения обоих передних колес.

Когда вы поворачиваете руль в левую или правую сторону, то соответственно колеса изменяют угол направления. Если бы маятниковый рычаг отсутствовал, то колеса изменяли угол направления асинхронно, что приводило бы к ряду неприятных последствий.

В данном материале рассмотрим, как осуществляется замена маятника ВАЗ 2107, где располагается данная деталь, и как определить ее неисправность.

Замена маятникового рычага (Маятника) на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Как определить неисправный маятник

Наиболее простейший способ определить неисправность рычага – это прислушаться к наличию стуков во время движения по неровной дороге. Специально въезжать в яму или наезжать на кочку не следует, поэтому можно съехать на обочину и поэкспериментировать. Но это не единственный способ определения неисправности такой немаловажной детали, как маятник.

Второй способ определения неисправности маятникового рычага ВАЗ 2107 – это наличие большого люфта рулевого колеса. Определить это достаточно просто, для чего следует покрутить руль в одну и в другую сторону.

Но наиболее частым случаем выхода из строя маятника является наличие нагрузки при повороте руля. Но не всегда данные факторы свидетельствуют о том, что виновником является рычаг маятника.

Неисправности при таковых признаках могут заключаться в ослаблении болтов или перетяжке регулировочной гайки. Поэтому прежде чем приступать к замене устройства, следует обязательно убедиться в его поломке. Сделать это можно после его демонтажа.

Первый признак неисправности детали – это наличие дефектов на его составляющих элементах, поэтому для определения поломки потребуется разобрать механизм.

Расположение маятника на ВАЗ 2107

Располагается такое изделие на автомобиле ВАЗ 2107 снизу подкапотного пространства. Увидеть маятник можно при открытии капота, взглянув при этом в нижнюю часть автомобиля со стороны пассажира. Демонтировать или рассмотреть устройство удобнее всего снизу из смотровой ямы или на эстакаде.

От маятника отходит сошка, которая и руководит поворотом передних колес автомобиля ВАЗ 2107. Ниже на фото представлен вид маятникового рычага на ВАЗ 2107.

Снятие и ремонт маятника

Для проведения работ потребуется запастись стандартным набором инструментов и съемником рулевых тяг, после чего приступать к рабочему процессу:

  • Первоначально требуется разъединить от устройства два шаровых шарнира рулевых тяг.
  • Используя два ключа на “17” необходимо отвинтить крепления маятникового рычага. После вывинчивания болтов с гайками следует обратить внимание на расположение шайб. При сборке эти шайбы следует установить обратно на тоже место. Ниже на фото показан вид расположения болтовых соединений и шайб.
  • После извлечения болтов можно демонтировать изделие.

Как проверяют шаровые опоры на ВАЗ 2107

После снятия изделия осуществляется его замена или ремонт. Установка нового маятникового рычага выполняется в порядке обратном снятию. Целесообразно производить замену маятникового рычага только в том случае, если он не подлежит ремонту. В частых случаях изделие можно отремонтировать, что многие автомобилисты и делают самостоятельно.

Замена маятникового рычага (Маятника) на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Ремонт механизма осуществляется посредством следующих процедур:

  • Закрепить демонтированную деталь в тисках.
  • Используя плоскогубцы, следует снять шплинт и открутить гайку.
  • Демонтировать шайбу, которая расположена под гайкой.
  • Теперь необходимо демонтировать еще одну шайбу, которая имеет больший диаметр, чем предыдущая. Для этого можно воспользоваться отверткой.
  • Демонтируется пластиковая втулка вместе с уплотнительным кольцом.
  • Теперь можно снять кронштейн с оси изделия.
  • Демонтируется второе уплотнительное кольцо и вторая втулка.
  • После этого проводится осмотр состояния извлеченных деталей и самого корпуса устройства. Рекомендуем, раз уж вы разобрали агрегат, установить новые втулки из ремкомплекта. Они стоят недорого, но после замены вам не придется в ближайшее время снова снимать маятник. При наличии малейших дефектов корпуса – изделие подлежит замене.

Замена маятникового рычага (Маятника) на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Сборка изделия выполняется в порядке обратном снятию, но изначально при этом следует выполнить смазку всех деталей Литолом-24. На этом замена такого немаловажного устройства на автомобиле ВАЗ 2107 завершена. После сборки следует проверить люфт рулевого колеса.

В настоящее время на рынке продают также маятниковые рычаги с подшипниками качения. Встречаются разные отзывы о надежности такого варианта.

Все склоняются к тому, что маятник на подшипниках облегчает вращение рулевого колеса, и служит в несколько раз дольше чем заводской, но он неремонтопригоден. В итоге выбирать вам.

Ваз 2107 рулевой маятник на подшипниках — замена

Маятниковый рычаг — в народе этот агрегат называют просто «Маятник». Нужен это агрегат для поворачивания обоих колёс в нужный для вас момент времени. По сути за счёт «Маятниковый рычаг» создаёт синхронность при повороте колёс, то есть благодаря нему оба колёса поворачиваются в один и тот же момент и без запаздываний соответственно.

Для замены маятника, обязательно запаситесь: Двумя гаечными ключами «на 17»!

Где находится маятниковый рычаг

Замена маятникового рычага (Маятника) на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Он находится под днищем автомобиля, его можно увидеть открыв капот у автомобиля и взглянув в самый низ подкапотного пространства, а так же проще всего на него можно взглянуть с нижней части автомобиля, для этого залезьте под автомобиль и найдите там рычаг который идёт от самого маятника, а для наглядности этот рычаг указан стрелкой.

Читайте также: Вариатор Х-Трейл: замена, ремонт, проблемы, ресурс, cvt Т31 и Т32

Замена маятникового рычага (Маятника) на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Когда нужно менять маятниковый рычаг

  • В основном после выхода из строя маятникового рычага, из нижней части где он расположен начинают доносится стуки, который особенно будут слышны при наезде на кочку.
  • Кроме стуков так же может быть увеличен свободный ход руля, в народе называемый как люфт.
  • А так же само рулевое колесо может крутиться туго, из-за выхода из строя маятникового рычага.
  • Обратите внимание!
  • Все эти признаки относятся к неисправности маятника, но так же они могут возникать при ослабших болтов маятника или же при слишком сильно перетянутой регулировочной гайки, поэтому прежде чем менять маятниковый рычаг на новый, проверьте затяжку болтов и по необходимо либо ослабьте либо подтяните!
  • Как заменить маятниковый рычаг, он же маятник на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Как снять маятник на ваз 2107

1) Сперва отсоедините от маятника оба шаровых шарнира рулевых тяг, которые к нему подсоединяются.

2) Затем возьмите в руки два гаечных ключа и одним из них в это время зацепитесь за болт который крепит маятник, таким образом чтобы болт не провернулся при отворачивании гайки. После того как вы взялись за болт, отверните вторым гаечным ключом гайку того болта который вы удерживаете.

Замена маятникового рычага (Маятника) на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Внимание!
Под обоими гайками должны будут находится шайбы, поэтому если они у вас есть тогда снимите их, а если их есть более одной на одном болту, то перед снятием шайб запомните на каком болте какое количество шайб было и при обратной установки под гайки подложите необходимое количество шайб!

3) Теперь извлеките два болта которые крепят маятник и вследствие чего снимите маятниковый рычаг с автомобиля.

Установка нового маятника

Устанавливается новый маятник точно так же как и снимается, только для установки вам придётся прочитать статью в обратном порядке снятию.

Перед тем как устанавливать новый маятник на автомобиль, убедитесь правильно ли он был собран, для этого зажмите маятник в тиски таким образом, чтобы его сошка была направлена строго горизонтально.

В таком положении под тяжестью собственного веса сошка должна будет стоять на одном месте, никуда не двигаясь.

Она должна будет лишь передвигаться под действием силы в «1-2 кг», приложенной к той части на которую будет устанавливается правый шарнир рулевой тяги, иными словами на кончик сошки как показано на рисунке:

Маятнику -качаться

  • РЫНОК
  • МАЯТНИКУ —КАЧАТЬСЯ
  • Ось маятникового рычага может опираться на втулки

или на подшипники качения. Что предпочесть?

Начинающие автолюбители — владельцы «жигулей» узнают о существовании маятникового рычага, как правило, ощутив повышенный люфт в рулевом управлении. Его причиной часто оказывается зазор во втулках маятникового рычага обычной конструкции (с подшипниками скольжения). Как он возникает?

Силы, действующие в рулевой трапеции «Жигулей» при вращении руля на месте или наезде с небольшой скоростью на препятствие высотой 5–6 см, как правило, не превышают 150–200 кгс. При этом на ось маятникового рычага действует сила, раза в два меньшая.

При таких нагрузках и скоростях скольжения втулок менее 1 м/с износостойкость подшипника скольжения должна быть более чем достаточной. А если учесть, что подобные нагрузки возникают эпизодически, а большую часть времени действуют силы в несколько раз меньшие, рычаг мог бы пережить автомобиль.

В реальной же эксплуатации он редко выхаживает более 50–80 тыс. км, а иной раз и того меньше. Причина до обидного проста — абразивный износ, несмотря на все попытки сделать узел герметичным.

Внутренняя полость корпуса рычага изолирована от внешней среды двумя резиновыми кольцами 7 на рисунке, о торцевые поверхности которых трутся стальные прижимные шайбы 6 и 10. Даже при погружении в воду узел должен оставаться герметичным, но…

Поскольку на дорогах хватает грязи, она при движении покрывает места стыка уплотнительных колец со стальными шайбами (указаны на рисунке стрелками). А когда автомобиль выезжает на ухабы, под действием вибраций грязь «затягивает» внутрь рычага.

Происходит это следующим образом: вибрации рычага заставляют его колебаться в осевом и радиальном направлениях и одновременно слегка поворачиваться.

В результате каждая точка металлической шайбы совершает движение по спирали, захватывая мелкие частицы абразива с поверхности резинового кольца и увлекая их в недра узла. Результат — неизбежная, рано или поздно, замена втулок рычага.

Выход из ситуации придуман довольно давно. Еще с 1994 года на микроавтобусы РАФ начали серийно устанавливать маятниковые рычаги с подшипниками качения. Их радиальный зазор минимален, а модификации закрытого типа (с уплотнениями) мало подвержены абразивному износу и не требуют пополнения смазки.

Владельцам даже последних заднеприводных ВАЗов в этом смысле не повезло. Более долговечный маятниковый рычаг им по сей день приходится покупать и устанавливать самостоятельно. Вместе с ними отправимся в магазин и мы.

Без особого труда в столичных магазинах приобрели четыре маятниковых рычага.

Московский — с подшипниками качения без сквозного отверстия в корпусе (фото 1), владимирский — с подшипниками качения, имеющими собственное уплотнение, и резиновым колпачком (фото 2), тольяттинский — похожий на предшественника, с грязезащитными шайбами, но без уплотнений (фото 3), и, наконец, обычный тольяттинский — с подшипниками скольжения (втулками), соответствующий вазовской документации. Заводской маркировки ни одно изделие не имеет, поэтому их истинное происхождение во многом на совести продавцов.

Проверка «на вшивость», проведенная специалистами НАМИ, включила два задания. Вначале измерили радиальное перемещение оси рычага под действием изгибающей нагрузки 40 кгс на его конце. Затем проверили герметичность изделий, поместив их на четверо суток в воду. Для большей объективности рычаги периодически поворачивали вправо-влево на 180°.

Результаты оказались вполне ожидаемыми (см. подписи к фото). Московское и тольяттинское изделия оказались герметичны. Владимирский и еще один тольяттинский (фото 3) узлы нахлебались воды.

При проверке жесткости тоже обошлось без сюрпризов: изделие с подшипниками скольжения (втулками) показало перемещение 0,12 мм, остальные — менее 0,02 мм, уложившись в погрешность измерительного стенда.

ВЫВОДЫ: московский рычаг должен служить верой и правдой столько же, сколько сам автомобиль. «Владимирец» и «тольяттинец» с подшипниками качения имеют шансы повторить подвиг «москвича» при условии их смазки. Ну а свойства обычного вазовского рычага и так всем давно известны.

1. Изготовлен в Москве

Шариковые подшипники с защитными шайбами, в корпусе нет сквозного отверстия, снизу ось имеет торцевое уплотнение со стальной шайбой и резиновым кольцом. Корпус герметичен. Материал корпуса не указан.

  1. 2. Изготовлен
  2. во Владимире
  3. Цена — 190 руб.

Шариковые подшипники с собственным уплотнением, сверху на корпусе — резиновый колпачок. Корпус негерметичен. Материал корпуса — АЛ35. Отверстие для внесения смазки не предусмотрено.

3. Изготовлен в Тольятти

Открытые шариковые подшипники, уплотнения отсутствуют, грязезащита — стальными шайбами — отражателями сверху и снизу. Имеет заглушенное отверстие для внесения смазки. Корпус негерметичен. Материал корпуса не указан.

4. Изготовлен в Тольятти

Соответствует документации ВАЗа, в качестве подшипников скольжения — полимерные втулки, уплотнение торцевое с помощью стальных шайб и резиновых колец. Корпус герметичен. Материал корпуса — АЛ9.

МАЯТНИКОВЫЙ РЫЧАГ — важный элемент трехзвенной рулевой трапеции. Он обеспечивает требуемое соотношение углов поворота управляемых колес и служит поддерживающей опорой правой стороны рулевой трапеции.

Маятнику —качатьсяМаятнику —качаться

Ремонт маятникового рычага (Маятника) на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Ремонт маятникового рычага (Маятника) на ВАЗ

Добро пожаловать!
Маятниковый рычаг – со временем как и любая другая деталь, маятниковый рычаг или как его ещё по другому называют просто «Маятник» приходит в негодность, а стоимость этого рычага для кого то покажется слишком маленькой, а найдутся и те люди для которых стоимость маятникового рычага покажется слишком большой.

Поэтому чтобы не тратиться и покупать его сразу новый, сперва можно попробовать отремонтировать его с минимальными затратами, но с потерей некоторого времени которое по сравнению с деньгами, покажется более приемлемым вариантом.

Примечание!
Для ремонта маятника, вам понадобится: Набор основных гаечных ключей, тиски, а так же отвёртка, пассатижи и ещё рекомендуется запастись динамометром благодаря которому можно будет определить с более большой точностью, под каким действием вращается сошка рычага (Более подробнее будет рассказываться в статье, чуть ниже)!

Где находится маятниковый рычаг?
Он располагается в самом низу у автомобиля, да это и легко модно понять, потому что как таковой маятник входит в основной состав ходовой части автомобиля. (Но всё же более подробное местонахождение маятника, вы сможете посмотреть в статье, под названием: «Замена маятникового рычага на ВАЗ»)

Для чего нужно ремонтировать маятниковый рычаг?
В большинстве случаев маятник разбирают, тем самым ремонтируя его для того, чтобы заменить в нём основные втулки из-за которых в маятнике появляется люфт, который в свою очередь не как не убирается подтяжками гаек маятника.

Как отремонтировать маятниковый рычаг, он же маятник на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Разборка:
1) В начале снимите маятник с автомобиля. (О том как его снять, см. в статье ссылка на которую дана чуть выше, в рубрике: «Где находится маятниковый рычаг?»)

2) Теперь снятый маятник не снимая при этом с него ничего, установите в тиски и после чего зажмите как показано на рисунке. После чего пассатижами выньте шплинт который будет удерживать гайку от её отворачивания (На фото данный шплинт уже вынут). И после того как шплинт будет извлечён, возьмите гаечный ключ и с его помощью отверните регулировочную гайку.

Отворачивание регулировочной гайки маятника

Примечание!
После снятия регулировочной гайку, обратите своё внимание на расположенную под ней шайбу которую тоже вам придётся снять!

Снятие маленькой шайбы, которая расположена сразу же под ранее снятой регулировочной гайкой

3) Следом когда шайба небольшого размера будет снята, рукой или возьмите отвёртку и вследствие чего уже подденьте шайбу большого размера и после чего так же снимите её с оси рычага.

Снятие большой шайбы с оси маятникового рычага

4) Далее опять же подденьте отвёрткой, но только на этот раз уже одну из основных втулок (Указана синей стрелкой) и тем самым снимите её, а так же снимите уплотнительное кольцо которое под этой втулкой находится находится и которое указано красной стрелкой.

Синей стрелкой - указана втулка, а красной уплотнительное кольцо - эти обе детали необходимо снять

5) Затем возьмите рукой и снимите кронштейн с оси маятникового рычага, а после снятия кронштейна, снимите второй уплотнительное кольцо которое так же указано стрелкой.

Снятие кронштейна и снятие второго уплотнительного кольца, которое под этим кронштейном находится

Примечание!
Под уплотнительным кольцом расположена ещё одна из основных втулок, которую тоже необходимо снять, подцепив её для этого отвёрткой!

Снятие втулки с оси маятника

Проверка деталей:
1) После того как вы рычаг разобрали, во-первых проверьте его состояние и состояние его оси на которой располагаются все детали который вы снимали ранее.

Примечание!
На самом рычаге не должны присутствовать различного рода дефекты, а в особенности он не не должен быть погнут. Ось рычага также должна находится в хорошем состоянии и не должна иметь следов видимого износа!

2) Далее так же проверьте состояние всех снятых ранее втулок.

Примечание!
При осмотре втулок, обратите особое внимание чтобы на них не было следов выработки, сильных изогнутостей и т.д. В противном случае, замените втулки на новые!

3) И в завершение проверьте кронштейн, который снимался с рычага в последнюю очередь, так вот на этом кронштейне не должно быть следов деформации и различного рода трещин.

Сборка:
1) Сбора маятника производится в обратном порядке разборке, но лишь при сборке учтите одну важную деталь, при помощи консистентной смазки рекомендуется смазать саму ось маятника а именно в тех местах где указано это стрелками. А так же рекомендуется смазать всё той же смазкой, отверстие под эту самую ось маятника в кронштейне как показано на фото справа.

На левом фото изображена сошки и установленная на ней ось, а на правом показано отверстие кронштейна в которое вставляется ось

Примечание!
И в завершение отмечу, обязательно при помощи гаечного ключа или при помощи ещё чего либо, затяните регулировочную гайку маятника таким образом, чтобы сошка которая указана стрелкой вращалась под действием усилия в «1-2 кг», которое можно определить при помощи динамометра приложенного на конце сошки!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *