Замена грм норма часов
Перейти к содержимому

Замена грм норма часов

  • автор:

Замена ремня ГРМ — 10 практических советов

Ремень ГРМ, то есть ремень газораспределительного механизма, — это изготовленное из качественной армированной резины приспособление. Замена данной детали является строго регламентированной и описана в инструкции к транспортному средству. Неопытные автолюбители не особо осведомлены относительно того, что это за устройство, как осуществляется замена ремня ГРМ, где находится и для какой цели он используется. В данной статье можно найти ответы на перечисленные вопросы.

Предназначение ремня ГРМ

Ремень ГРМ

Основным предназначением данной детали является передача крутящего момента с распредвала на автомобильный коленвал. Он обеспечивает синхронное вращение, которое так важно для оптимальной работы всего газораспределительного механизма.

Исправность и нормальная работа ремня очень важны для автомобильных двигателей, у которых поршни находятся с клапанами в одном блоке. Несмотря на то, что клапаны находятся в одном месте с поршнями, данные детали не встречаются как раз благодаря ремню ГРМ. Как только ремень обрывается, он начинает биться в открытый клапан, постепенно сгибая его, а также клинит поршень. Если не осуществить замену, двигатель потребует серьезных ремонтных работ.

Причины выхода из строя ремня ГРМ

Причиной выхода ремня из строя может являться не только износ. Довольно часто встречаются ситуации, когда и совершенно новый ремень за относительно короткий срок изнашивается и рвется. Причин для этого может быть несколько.

  1. В большинстве случаев причиной для быстрого износа ремня является помпа. В ней находятся подшипники и не по центру шкива, а немного смещены в сторону. Именно их износ через определенное время приводит к перекосу оси помпы, что автоматически вызывает перекашивание шкива, и последующее сползание ремня ГРМ. Также причиной может стать установка новой помпы. Если место было изначально не очень хорошо защищено, если есть небольшие остатки грязи или смазки, это может привести к существенным смещениям.
  2. Серьезная изношенность направляющего и натяжного ролика.
  3. Протечка машинного масла из сальника распределительного вала.
  4. Износ зубьев, вызванный шестерней коленчатого и распределительного валов. Признаком подобной проблемы является появление отслаивающихся зубцов на ремне.

Самой распространенной причиной износа ремня является сильная затяжка механизма или его ослабление. Это очень часто происходит после самостоятельной замены детали. Именно по этой причине так важно знать не только через сколько менять ремень ГРМ, но также как правильно это сделать, если не планируется обращение в автосервис.

Срок службы и периодичность замены ремня ГРМ

Ремень ГРМ

Многих водителей интересует периодичность замены ремня ГРМ. Данный процесс напрямую зависит от износа детали, от времени эксплуатации транспортного средства.

У каждого авто в инструкции установлен пробег, после которого нужно проводить замену. Периодичность прямо зависит от марки авто. Если это иномарка, до замены должно пройти 120 тысяч км, у российских авто пробег составляет 60 тысяч.

Решая вопрос, когда менять ремень ГРМ, не стоит ждать полного пробега, желательно осуществить данный процесс, отняв от установленной нормы около 15%. Если же время крайней замены неизвестно, нужно время от времени проверять деталь на предмет износа.

Порядок смены ремня ГРМ

Производители рекомендуют одновременно с зубчатым ремнем производить замену роликов с натяжителями, а еще лучше, если будет заменена и помпа.

Довольно часто можно встретить полноценные комплекты для замены, в которые входит ремень с роликами. Трудовые и временные затраты на замену каждой детали примерно одинаковые, но так как не всегда удается понять уровень износа каждого, разумнее всего заменить все одновременно.

Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего специалист, в которой подробно рассказывается о процедуре замены цепи ГРМ.

Необходимые инструменты для замены ремня ГРМ

Ремень ГРМ

Перед проведением замены обязательно нужно подготовить специальные инструменты. Среди самых основных из них можно отметить:

  • шестигранник «пятёрка»;
  • комплект рожковых ключей;
  • баллонный ключ;
  • специальный регулировочный ключ для ролика натяжителя;
  • домкрат;
  • большая отвёртка, также подойдет монтажка.

К подготовительным работам можно отнести не только приготовление инструментов, но и определенные манипуляции с самим автомобилем. Машина ставится на ровную поверхность и фиксируется специальными упорами под колесами. Обязательно нужно затянуть ручник, поднять капот, отсоединить минусовую клемму аккумулятора, а также снять крышку двигателя.

Давайте, разберем сам процесс, как производится замена ремня ГРМ.

Снятие ремня ГРМ

Прежде чем установить новый ремень, необходимо обязательно снять изношенный. Для этого производится следующая последовательность действий:

  1. Снимается ремень генератора. В некоторых ситуациях, чтобы добраться до ремня ГРМ, требуется снять поликлиновый ремень. Все гайки ослабляются, при необходимости нужно оттолкнуть генератор для устранения натяжения и последующего снятия ремня.
  2. Для получения доступа к ремню убираются такие дополнительные детали, как насос усиленного рулевого управления, компрессор, генератор. При этом не нужно снимать фитинги под давлением компрессора. Достаточно просто их отвинтить и немного сдвинуть в сторону, не затрагивая давление всей системы.
  3. Если присутствует крышка распределителя, ее нужно снять. Для этой цели потребуется разомкнуть фиксаторы и убрать крепежные винты.
  4. Выравнивание основных установочных меток. Посредством торцевого или гаечного ключа для болтов коленчатого вала, двигатель нужно проворачивать, пока метка шкива не совпадет с нулевой отметкой. На данном этапе нужно проверить, чтобы ротор распределителя совпал с указателем, присутствующим на корпусе распределителя. Это своеобразное сообщение о том, что ротор готов к зажиганию цилиндра. Если подобного совпадения нет, потребуется выполнить еще один полноценный оборот.
  5. Важно проверить необходимость снятия шкива виброгасителя, что может потребоваться для снятия крышки ремня привода. Очень часто крышка перекрывает некоторую часть коленчатого вала, и шкив не дает снять её. При обратной сборке потребуется вернуть некоторое дополнительное уплотнение.
  6. Откручиваются болты и винты, которые удерживают крышку ремня ГРМ, и она снимается с двигателя. Здесь снимаются все компоненты и ремни вспомогательных агрегатов, которые могут помешать снятию крышки. Перечень подобных компонентов прямо зависит от модели транспортного средства, потому в данном случае стоит использовать специальное руководство по обслуживанию.
  7. Проверяется точность совмещения установочных меток распределительного и коленчатого вала. Основная масса двигателей имеет специальную пунктирную линию на шкивах. Ее нужно выровнять по специальным метка на блоке или на головке цилиндра. Если старый ремень был порван, к меткам стоит отнестись более внимательно, опираясь на официальное руководство автомобиля.
  8. Осуществляется снятие изношенного ремня.

Завершая процесс удаления, стоит внимательно осмотреть зону на наличие следов утечки масла. Требуется осмотреть участки рядом с уплотнениями коленчатого и распределительного вала, а также поддон и крышку клапана.

Все обнаруженные утечки нужно обязательно устранить перед тем как произвести установку новой детали.

Не менее важно перед установкой нового ремня ослабить основное натяжное устройство. Здесь достаточно просто немного ослабить крепежные болты, снимать их полностью не нужно. После ослабления полученное состояние нужно обязательно закрепить в ослабленном положении.

Само натяжное устройство нужно проверить на наличие вмятин или трещин. Очень важно провернуть его и прислушаться: нет ли какого-то рокота или треска, которые могут указывать на ослабление и износ подшипников. При обнаружении признаков повреждений или износа подшипников, потребуется заменить шкив натяжителя. Это достаточно распространенная операция, так как шкив может высохнуть, ослабнуть, треснуть, износиться и застыть.

Установка ремня ГРМ

Ремень ГРМ

В процессе установки нового ремня ГРМ, его необходимо распаковать, снять деталь со звездочек. Если ремень использовался очень долго, он может застрять в желобках шкива. В этом случае потребуется поддеть его отверткой.

Новый ремень натягивается в полном соответствии с инструкцией и спецификой каждого авто отдельно. Особое внимание уделяется информации в руководстве, касающейся затяжки. Крепежный болт шкива коленчатого вала обязательно должен иметь высокий нормативный момент затяжки.

Если в транспортном средстве имеется гидравлический натяжитель, для вставки поршня обратно в цилиндр может потребоваться демонтаж. Необходимо вставить новый ремень в зажимное устройство и сжимать до тех пор, пока полностью не совпадут все отверстия и не будет предоставлена возможность вставить удерживающий стержень. После вставки стержня можно выполнять повторную установку автомобильного натяжителя.

Выставление меток и регулировка натяжения

Одновременно с новым ремнем на место устанавливаются коленвал на шкив, шестерни распредвалов, а также помпы. Все надежно фиксируется, а сам ремень натягивается посредством его вращения по ходу часовой стрелки. Уровень натяжения ремня легко проверить вручную. Достаточно просто попробовать провернуть его пальцами. Если ремень хорошо натянут, его получится повернуть не более, чем на 90 градусов.

После этого извлекаются все фиксирующие и проворачивающие инструменты. При помощи коленвала осуществляется два оборота.

На шестернях тщательно сверяются все метки. Как только все установлено точно и грамотно, можно приступать к монтажу всех оставшихся элементов. На этом решение вопроса, как поменять ремень ГРМ, можно считать законченным.

Особенности установки ремня для 16-клапанных двигателей

Ремень ГРМ

Отдельно стоит изучить вопрос, как заменить ремень ГРМ для шестнадцати клапанных двигателей. Выполнение работы по замере ремня на 16-клапанном двигателе отличается тем, что обязательно потребуется использовать два специальных фиксирующих устройства. Их можно приобрести в магазине автоинструментов или сделать своими руками.

Основная сложность замены ремня ГРМ на подобных двухвальных двигательных установках заключается в завязке распределительных валов и коленчатого вала в определенном положении. Для этого и необходимы фиксаторы.

Выполнять замену без применения данных устройств будет довольно рискованно. В случае неправильно проведенной сборки придется менять большое количество деталей, что выйдет в значительную сумму.

Выбор ремня ГРМ

Ремень в газораспределительном механизме играет очень важную роль, в процессе работ он постоянно подвергается динамическим нагрузкам. По этой причине качеству данного компонента уделяется особое внимание. Чтобы приобрести прочный и надежный ремень, стоит обратить внимание на производителя. Среди самых основных марок, которым нужно отдать предпочтение, можно отметить следующие:

Приобретать ремни нужно только у проверенных поставщиков, это поможет защитить от подделок.

После окончания работ, связанных с заменой ремня газораспределительной системы, необходимо завести двигатель и послушать, как он работает. Если устройство будет натянуто хорошо, никаких посторонних звуков не появится, если же ремень окажется немного перетянутым, можно будет услышать гул или свист натяжного ролика. В этом случае ремень придется немного ослабить, проворачивая его против часовой стрелки. Если провести работы по замене достаточно грамотно и внимательно, не придется сталкиваться с вопросом, как часто менять ремень ГРМ.

Заключение

Чтобы избежать проблем с двигателем, необходимо регулярно, примерно раз в месяц проверять состояние ремня ГРМ и при необходимости своевременно производить его замену. Процедура проверки не отличается сложностью, ее вполне можно осуществить своими силами. Если нет времени или возможности, всегда можно обратиться в СТО.

Замена ремня ГРМ: зачем, когда, как — инструкция

Замена ремня ГРМ

Замена ремня ГРМ является важной процедурой технического обслуживания. Ремень ГРМ передает крутящий момент от коленчатого вала к распределительному валу, обеспечивая тем самым синхронизацию работы клапанов и поршней. Ремень ГРМ должен быть заменен через определенное расстояние в рамках планового обслуживания.

При обрыве ремня ГРМ могут быть повреждены клапаны, а иногда и поршни и другие важные компоненты двигателя. Для замены ремня ГРМ требуется определенная квалификация, и большинство ремонтных работ может быть выполнено только на станции техобслуживания. Самостоятельная замена ремня ГРМ возможна только в том случае, если владелец автомобиля обладает хорошими навыками и соблюдает точную последовательность операций в соответствии с инструкциями производителя автомобиля.

Зачем нужен ремень ГРМ

Замена ремня ГРМ

Механизм ГРМ двигателя (зубчатый ремень) отвечает за правильное поступление топливной смеси в двигатель и отработанных газов из двигателя через выхлопную систему. Вращающиеся распределительные валы через эксцентрики, толкатели, коромысла и штанги открывают или закрывают клапаны, обеспечивая нормальную работу двигателя.

Ремень ГРМ обеспечивает связь между коленчатым валом и одним или двумя распределительными валами. Ремень ГРМ синхронизирует поршни и клапаны, вращая распределительный вал ровно на половину скорости коленчатого вала. Такая синхронизация обеспечивает идеальную синхронизацию двигателя: клапаны открываются и закрываются точно при том или ином положении поршня.

На некоторых моделях автомобилей ремень ГРМ может также приводить в действие водяной насос и масляный насос.

Когда менять ремень ГРМ

Замена ремня ГРМ

Замена ремня системы ГРМ производится в сроки, указанные производителем автомобиля в руководстве по обслуживанию производителя. Разные производители автомобилей указывают разные интервалы замены ремня ГРМ, чаще всего от 60000 км до 200000 км. Ремень ГРМ обычно заменяется во время планового технического обслуживания.

Рекомендуется регулярно проводить визуальный осмотр ремня ГРМ, хотя это нелегко, поскольку ремень скрыт крышкой.

Если при визуальном осмотре обнаружен хотя бы один из этих симптомов, необходимо срочно заменить ремень ГРМ:

Замена ремня ГРМ

  • Трещины с обеих сторон ремня.
  • Боковые края ремня потрепаны.
  • Зубья ремня отслаиваются, изношены или подрезаны.
  • На ремне видны потертости или следы ожогов.
  • На кожухе ремня или деталях, соприкасающихся с ремнем, имеются следы черной резиновой пыли.

Следующие признаки поведения автомобиля могут косвенно указывать на необходимость замены ремня ГРМ:

  • Неисправность системы зажигания, двигатель запускается со второго или третьего раза, или глохнет, все эти проблемы могут быть вызваны зубцом на шкиве, топливо сгорает раньше или позже, чем нужно.
  • Черный дым из выхлопной трубы, может быть вызван ослаблением ремня ГРМ, что приводит к неполному сгоранию топлива, сгоранию в выхлопной системе, в результате чего каталитический нейтрализатор повышает температуру, плавится и выходит из строя.
  • Ненормальные тикающие и щелкающие звуки при работе двигателя, звуки, усиливающиеся с ростом оборотов двигателя, эти звуки могут возникать при сильном износе ремня ГРМ, но такие же звуки могут возникать и в результате повреждения водяного насоса или подшипника генератора.
  • Утечки антифриза или следы масла вокруг крышки ремня ГРМ, утечка антифриза из водяного насоса, утечка масла из сальника коленчатого вала, попадание масла или антифриза на ремень приведут к необходимости замены ремня, шкивов и роликов.
  • Если стартер крутит, но двигатель не запускается, возможно, порвался ремень ГРМ.

Многие опытные механики рекомендуют заменять ремень ГРМ чаще, чем рекомендуют производители: раз в три года при среднем пробеге 15 000 км в год, т.е. каждые 40-45 000 км. Они утверждают, что внезапный обрыв ремня ГРМ приведет к необходимости полного капитального ремонта двигателя, который стоит гораздо дороже, чем замена ремня.

Опытные автомеханики также советуют заменять ремень, когда пробег автомобиля очень мал и ремню уже 7-8 лет. Со временем эластичность резины снижается, ремень покрывается трещинами, что рано или поздно приведет к разрыву ремня и дорогостоящему ремонту двигателя. При замене ремня ГРМ часто одновременно заменяют водяной насос. Просто удобно, что это можно делать одновременно.

Последствия обрыва ремня

Замена ремня ГРМ

Отказ ремня ГРМ может быть постепенным или внезапным.

Если он выходит из строя постепенно, то натяжение, срез или поломка зубьев приводит к смещению фаз газораспределения, что приводит к затрудненному запуску, дымному выхлопу, повышенной вибрации двигателя и ненормальному шуму двигателя.

Если ремень ГРМ внезапно обрывается, клапаны пробуксовывают в месте обрыва, коленчатый вал продолжает вращаться по инерции, двигая поршни вверх. В какой-то момент поршни и клапаны вступают в контакт друг с другом, что приводит в лучшем случае к повреждению клапанов, в худшем — к повреждению как клапанов, так и поршней, а в крайне редких случаях — к повреждению головки блока цилиндров, коленчатого вала и даже блока двигателя. В этом случае двигатель потребует дорогостоящего капитального ремонта.

Некоторые двигатели имеют специальные углубления в поршнях, которые предотвращают контакт клапана с поршнем, но такие двигатели встречаются редко, поскольку их эффективность снижена. Подавляющее большинство автомобилей, выпускаемых сегодня, не имеют такого выреза и никак не защищены от контакта поршня с клапаном.

Причины выхода из строя ремня ГРМ

Замена ремня ГРМ

Существует ряд причин, ускоряющих износ и выход из строя ремня ГРМ:

  • Высокое или очень низкое натяжение ремня является основной причиной быстрого износа ремня.
  • Вытекание масла из сальника распределительного вала и его попадание на ремень.
  • Износ подшипников водяного насоса, приводящий к смещению оси насоса, смещению шкива и проскальзыванию и быстрому износу ремня.
  • Износ направляющей или звездочки.

Анализ повреждения ремня ГРМ

Замена ремня ГРМ

Внешний вид повреждений ремня ГРМ позволяет определить причину преждевременного износа и выхода из строя:

  • Ремень порван, неравномерно порван или потерт — чрезмерное натяжение ремня.
  • Порезанные или обломанные зубья — недостаточное натяжение ремня.
  • Изношенная поверхность ремня между зубьями — неправильное, слишком сильное или слишком слабое натяжение ремня.
  • Трещины на внешней поверхности ремня — старый ремень, перегретый или переохлажденный ремень.
  • Отделение нескольких зубьев от опоры ремня — заклинивание шкива водяного насоса.
  • Сильный износ или повреждение лицевой поверхности ремня — угловое или параллельное смещение ремня из-за неправильной центровки шкивов или натяжного ролика.
  • Масляное пятно на ремне — утечка масла из сальника распределительного вала или других участков двигателя.
  • Когда на ленту давит твердый предмет, на ней остаются следы — закалка ленты вследствие естественного старения.

Замена ремня ГРМ

Замена ремня ГРМ

Замена ремня ГРМ требует частичной разборки двигателя, снятия вспомогательных деталей, точного совмещения меток на шкивах и правильной регулировки натяжителя. Вся эта работа требует определенной квалификации, поэтому в большинстве случаев замена ремня ГРМ производится в автосервисе.

Замена ремня ГРМ входит в список планового технического обслуживания автомобиля, цена работы зависит от марки автомобиля и занимает несколько часов.

Самостоятельная замена ремня ГРМ возможна только в том случае, если автовладелец обладает хорошими навыками и строго соблюдает последовательность операций в соответствии с инструкциями производителя автомобиля. Неумелая замена ремня ГРМ может привести к печальным последствиям для двигателя автомобиля.

При замене ремня ГРМ направляющую ремня и натяжитель следует заменять одновременно. Степень износа шкивов оценить сложно, поэтому они имеют такой же срок службы, как и ремень. Ремень ГРМ часто продается в виде комплекта, который состоит из самого ремня ГРМ и прилагаемого к нему набора шкивов.

При замене ремня ГРМ особое внимание уделяется водяному насосу; если есть сомнения в его состоянии и вероятности его заедания в ближайшем будущем, его также следует заменить одновременно с ремнем ГРМ.

Процесс замены ремня ГРМ варьируется от автомобиля к автомобилю, но в целом выглядит примерно так для всех автомобилей:

Замена ремня ГРМ

  • Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности, дайте двигателю остыть, включите стояночный тормоз и подложите клинья под колеса автомобиля.
  • Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора для дополнительной безопасности — на некоторых автомобилях отсоединение клеммы аккумулятора сбрасывает адаптации в электронной системе управления, поэтому работы необходимо проводить на неотключенном автомобиле.
  • Поднимите правое переднее колесо и снимите его с автомобиля, снимите облицовку крыла, перчаточный ящик, крышки, если они препятствуют доступу к шкиву коленчатого вала.
  • Чтобы получить доступ к крышке ремня ГРМ, необходимо снять или открутить и отодвинуть в сторону все мешающие компоненты. В зависимости от модели автомобиля и модификации двигателя может потребоваться снять: ремень генератора, ремень вспомогательных агрегатов, генератор, бачок жидкости гидроусилителя руля, адсорбер, насос гидроусилителя руля, бачок системы охлаждения, кронштейн кондиционера, интеркулер, воздухозаборник, опору двигателя. Список снимаемых деталей см. в руководстве по обслуживанию автомобиля.
  • Снимите крышки и колпачки, закрывающие ремень ГРМ, их обычно две: верхняя и нижняя.
  • Необходимо совместить метки на корпусе двигателя и на шкивах коленчатого и распределительного валов. 8-клапанный двигатель имеет один распределительный вал, 16-клапанный — два распределительных вала. Коленчатый вал можно провернуть с помощью торцевого ключа или гаечного ключа на болтах коленчатого вала или путем вращения колеса подъемника на 5-й передаче коробки передач.
  • После снятия ремня шкивы коленчатого и распределительного валов не должны проворачиваться, рекомендуется зафиксировать их положение, способ и инструмент фиксации зависит от двигателя.
  • С помощью торцевого или шестигранного ключа ослабьте гайку крепления звездочки, а затем ослабьте натяжение ремня со звездочкой, чтобы можно было снять ремень.
  • Снимите изношенный ремень, подденьте отверткой ремень, зажатый в пазах натяжного шкива, осмотрите снятый ремень на наличие пятен масла и антифриза, при обнаружении пятен найдите утечку и устраните ее при необходимости.
  • Выкрутите крепежные болты, снимите и замените натяжитель и направляющий ролик на новые.
  • Снимите и установите новый водяной насос, если вы решили не заменять водяной насос, по крайней мере, проверьте его состояние, переверните его и послушайте, нет ли странных звуков при вращении.
  • Установите новый ремень, сначала перекинув его через шестерню коленчатого вала, намотав на шкив, на одну или две шестерни распределительного вала, а затем на шестерню насоса. При установке ремня будьте осторожны, чтобы не перепутать метки и не залить новый ремень маслом.
  • На ведомом шкиве имеются два глухих отверстия для регулировки натяжения ремня. Вставьте специальный ключ натяжного ролика в эти два отверстия и поворачивайте ролик против часовой стрелки или в направлении стрелок на корпусе ролика, пока не будет достигнуто правильное натяжение ремня. При отсутствии специального ключа в качестве подходящего инструмента можно использовать гаечный ключ шлифовщика, два винта и ключ между ними или круглогубцы с загнутыми концами.
  • Проверьте натяжение ремня, взяв ремень двумя пальцами и попытавшись скрутить его, если ремень не скручивается более чем на 60-70 градусов, натяжение ремня достаточное.
  • Удерживая шкив гаечным ключом, зафиксируйте его положение, затянув крепежный болт до упора.
  • Проверните коленчатый вал на два оборота и тщательно проверьте положение всех меток.
  • Установите все демонтированное оборудование на свои места в обратном порядке и верните отрицательную клемму аккумулятора на место.
  • Запустите двигатель, проверьте работу двигателя на слух. Не должно быть скрипов, шумов, непрерывных сильных свистов. Грохот или свист свидетельствуют о слишком туго натянутом ремне, его необходимо слегка ослабить. Если после замены ремня ГРМ: автомобиль плохо тянет, двигатель работает неравномерно на низких оборотах, чувствуется черный выхлоп, это означает, что метки были неправильно совмещены при замене ремня, потребуется повторная установка ремня.

Все, что нужно знать о ремне ГРМ и его замене. Памятка для водителей

Фото: Shutterstock

Ремень привода газораспределительного механизма (сокращенно ГРМ) отвечает за синхронизацию коленчатого и распределительных валов. Так обеспечивается точное совпадение рабочих тактов двигателя: клапаны открываются и закрываются ровно в те моменты, которые соответствуют тому или иному положению поршня. Например, когда топливо в цилиндре воспламеняется, поршень уходит вниз, проворачивает коленвал — а тот через ремень ГРМ синхронно вращает распредвалы, управляющие клапанами: впускные закрываются, а в следующем такте, когда поршень возвращается обратно, открываются выпускные. И так по всем четырем тактам.

Рассинхронизация этого процесса нарушает работу двигателя: появляются проблемы с пуском, вибрация, провалы тяги, потеря мощности и прочие подобные симптомы. Такое происходит, когда ремень растягивается, и его зубцы перескакивают на шкивах относительно правильного положения.

Сел аккумулятор: 8 способов исправить ситуацию

Фото: Michael Hartmann / imagebroker.com / Global Look Press

Самый плохой сценарий — обрыв ремня ГРМ. В таком случае клапаны замирают в одном положении, а коленвал по инерции продолжает вращаться, двигая поршни наверх, до контакта. Чаще всего это заканчивается повреждениями самих клапанов и поршней, но также могут пострадать головка блока цилиндров, коленчатый вал и даже блок цилиндров. Словом, обрыв ремня может привести к очень дорогостоящему ремонту — хотя в некоторых двигателях поршни имеют специальные выемки, исключающие контакт с тарелками клапанов. В таком случае весь ущерб может свестись только к самому ремню.

Обрыв ремня ГРМ может привести к очень дорогостоящему ремонту двигателя.

Обрыв ремня ГРМ может привести к очень дорогостоящему ремонту двигателя. (Фото: Shutterstock)

Как понять, что нужно менять ремень ГРМ

Визуально оценить состояние ремня непросто — в большинстве автомобилей он скрыт под кожухом, и без разборки дело не обойдется. Но если двигатель начал работать неровно, это может быть одним из верных симптомов. Также косвенными признаками могут послужить тикающие и щелкающие звуки из-под капота, дым из выхлопной трубы и течи масла или охлаждающей жидкости из-под кожуха. Все это не обязательно указывает именно на износ ремня ГРМ, но требует скорейшей диагностики в сервисе. Вернее же всего ориентироваться на пробег автомобиля, а также на срок, прошедший с момента последней замены ремня. Эти показатели сильно варьируются не только в зависимости от марки автомобиля, но и от модели его двигателя, диапазон составляет 50-150 тысяч километров или 5-10 лет службы. В этой таблице приведено несколько примеров, взятых из заводских рекомендаций.

Модель Срок службы, тыс. км
Lada Vesta 90 000
Renault Logan 90 000
Volkswagen Polo 75 000
Audi A4 120 000
Chery Tiggo 5 60 000
Mitsubishi Outlander 90 000
Volvo S60 120 000
Subaru Forester 100 000
Range Rover Evoque 130 000

Кроме того, многие современные газораспределительные механизмы приводятся не от армированного резинового ремня, а от металлической цепи — в список марок с такими моторами входят УАЗ, Hyundai, Kia, Toyota, BMW, Mazda и прочие. Цепь намного меньше подвержена износу и служит от 150 тысяч километров — а некоторые производители заявляют, что замена не потребуется на всем сроке службы автомобиля.

Многие современные газораспределительные механизмы приводятся не от армированного резинового ремня, а от металлической цепи.

Многие современные газораспределительные механизмы приводятся не от армированного резинового ремня, а от металлической цепи. (Фото: Shutterstock)

Как поменять ремень ГРМ

Самостоятельная замена ремня ГРМ — весьма трудоемкая процедура, требующая частичной разборки двигателя и навесного оборудования, а также сопряженная с несколькими тонкими моментами — в частности, точным совмещением меток на шкивах и правильной регулировкой натяжителя. Поэтому без устойчивых навыков заниматься этим не рекомендуется — последствия могут оказаться фатальными для двигателя. Лучше всего обратиться в официальный или авторизованный сервис — тем более, что у многих компаний замена ремня ГРМ включена в список плановых работ при регламентном ТО. Цены обычно варьируются от 10 до 30 тысяч рублей с учетом запчастей, а занимает вся процедура несколько часов. Крайне нежелательно экономить на запчастях. Во-первых, они должны быть оригинальными, а во-вторых, необходимо менять весь комплект целиком: в зависимости от двигателя и заводского регламента, в него входят сам ремень, один или несколько роликов, болты и помпа охлаждающей жидкости.

Без устойчивых навыков менять ремень ГРМ самостоятельно не рекомендуется — последствия могут оказаться фатальными для двигателя.

Без устойчивых навыков менять ремень ГРМ самостоятельно не рекомендуется — последствия могут оказаться фатальными для двигателя. (Фото: Shutterstock)

Чек-лист: на что обратить внимание, чтобы избежать обрыва ремня ГРМ

  1. Изучите инструкцию по эксплуатации автомобиля и строго следуйте указанным интервалам замены.
  2. Если машина ездит редко, километраж еще не достигнут, но от предыдущей замены прошло больше 5 лет, обратитесь в сервис для проверки состояния ремня.
  3. Посторонние звуки, запахи, подтеки под капотом и дым из трубы — потенциальные признаки изношенного ремня. Трудный старт и неровная работа двигателя — почти верные симптомы.
  4. Не меняйте ремень самостоятельно, если не обладаете нужными навыками и оборудованием. Обратитесь в сервис, который специализируется именно на вашей марке, и используйте только оригинальные запчасти.

Когда менять ремень ГРМ: регламент, периодичность, срок службы

Вариатор — что это?

Для регулировки выпуска выхлопных газов и впрыска воздушно-топливной смеси в авто используется механизм газораспределения (ГРМ). Зачастую под его приводом подразумевают ремень или цепь. Это определяется особенностями конструкции определенного автомобиля, однако чаще всего привод бывает именно ременным.

Через сколько менять ремень ГРМ — вопрос, наиболее часто звучащий от автовладельцев. Если не брать в учет особенности авто разных марок и моделей, новую деталь устанавливают в промежутке 75-100 тыс. км.

Заводы-изготовители машин указывают более точный интервал замены этих автокомплектующих. В сервисной книжке изложена соответствующая информация, благодаря которой вы узнаете, через сколько км нужно менять ремень ГРМ.

Однако устанавливать новые запчасти нужно, ориентируясь не только на регламент производителя авто, но и на признаки, сигнализирующие об износе детали. Так как часто менять ремень ГРМ может и хочет делать далеко не каждый автовладелец, следует обратить внимание на износ этих элементов. Если на их поверхности обнаружены небольшие трещины, это первый признак скорого выхода детали из строя.

Регламент замены ремня ГРМ

Срок, который может прослужить эта деталь без неполадок, зависит от ряда факторов, включая ее качество, модель машины, ее конструктивные особенности и прочее. Периодичность замены ремня ГРМ во многом зависит от того, насколько автовладелец бережно и аккуратно относится к своему транспортному средству, агрессивно ли ездит по улицам и так далее.

Подходящее время, когда нужно менять ремень ГРМ, указано изготовителем машины, однако пробег, после достижения которого элемент подлежит замене, варьируется в широком диапазоне. Он может составлять от 60 до 120 тыс. км. Также возможны исключения, так как при бережном обращении со стороны автовладельца и своевременном обслуживании, деталь может прослужить дольше.

Если машина эксплуатируется очень редко, со временем деталь может потерять свою эластичность вследствие старения резины. В таких условиях уже не важно, через сколько нужно менять ремень ГРМ: без своевременной замены этого элемента сразу, резко возрастает вероятность обрыва привода ГРМ. Это может негативно отразиться на безопасности вождения и стать причиной повреждения мотора.

Ремень ГРМ: как часто менять деталь

Зная, через сколько км менять ремень ГРМ, вы сможете своевременно обратиться на станцию техобслуживания (СТО) для установки на машину новых комплектующих. Помимо километража, в технической документации на автомобиль указано и то, через сколько лет менять ремень ГРМ. Однако не во всех ситуациях нужно руководствоваться рекомендациями завода-изготовителя, потому что если вы заметили серьезный износ, новый привод потребуется как можно раньше.

Следует отметить, что практически всегда производитель указывает срок замены ремня ГРМ с запасом. Если пробег авто немного превышает нормативный, это не значит, что ремень тут же порвется.

Как часто нужно менять ремень ГРМ: преждевременный износ

Об износе детали автовладельцу подскажут различные признаки, сигнализирующие о неполадках в работе привода. Если вы заметили их наличие, значит срок службы ремня ГРМ подошел к концу.

Подразумеваются следующие признаки:

  • Неуверенный запуск силового агрегата или потеря мощности. У подобных ситуаций причины могут быть разными, но иногда такие проблемы возникают, если наступили сроки замены ремня ГРМ. Если с этим элементом возникают проблемы, может нарушаться работа ряда систем, включая зажигание.
  • Темный дым с сильными неприятным запахом из выхлопной трубы. Этот признак является косвенным, но иногда переобогащение смеси случается именно по причине изношенного привода ГРМ. Для уточнения проблемы необходимо провести диагностику специальными сканерами.
  • Посторонние звуки при работающей силовой установке. Если запустив силовой агрегат вы услышали тикающий звук, значит наступил момент, когда менять ГРМ — самое время. Этот признак может сигнализировать об износе зубьев, которые скользят по поверхности шкивов, создавая сильный свист. Если это случилось, через сколько километров менять ремень ГРМ — уже не важно, так как запчасти требуются уже сейчас. В редких случаях он может возникать ввиду неполадок в работе помпы.
  • Слышен громкий скрип или свист. Может возникать из-за попадания жидкости на поверхность ремешка. Зачастую такое случается при влажной погоде, но иногда на деталь могут попадать антифриз или моторное масло. Во всех случаях необходимо провести чистку, иначе могут возникнуть неполадки в работе ГРМ.

Также на предмет износа следует визуально осмотреть ремень ГРМ: через сколько менять его — это будет уже не настолько важный вопрос, так как если вы обнаружите на поверхности элемента трещины или небольшие разрывы, его следует незамедлительно снять и установить новый. В противном случае существенно возрастает риск обрыва привода ГРМ.

Когда надо менять ремень ГРМ: внеплановая замена

В ряде ситуаций допустимы отклонения от регламента замены ременного привода ГРМ. Например, если наблюдается быстрое ослабление элемента после его очередной натяжки, значит причина может заключаться в дефектах его внутренних слоев или ином ухудшении свойств материала. Независимо от причин, нужно менять ремень ГРМ на новый, чтобы минимизировать вероятность поломок в других узлах, в частности двигателе.

Зная, через какой пробег менять ремень ГРМ, вы можете снизить риск его преждевременного обрыва, однако в ряде ситуаций это все же может произойти. Это не значит, что сразу после этого деформируется поршневая группа, так как в современных авто предусмотрены соответствующие системы защиты. Если мотор не пострадал — это хорошо, но пытаться снова заводить двигатель сразу после обрыва привода ГРМ не рекомендуется, так как это все еще может быть опасно для силового агрегата.

В таких условиях необходимо при первой же возможности установить новый и снять неисправный ремень ГРМ, срок службы которого, очевидно, подошел к концу. Для этого следует вызвать эвакуатор и обратиться на любое СТО Oiler, чтобы механики выполнили необходимые работы для устранения неполадки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *