Замена датчика абс опель зафира б z18xer
Перейти к содержимому

Замена датчика абс опель зафира б z18xer

  • автор:

Как поменять датчик абс на опель зафира б

Где-то с конца зимы начал бурагозить датчик абс. В какой-то момент выскочила гирлянда на приборке — ESP и ABS. Как говорилось в пародии на серию фильмов Форсаж — «Гонщики не гонят, гонщики гоняют, но не загоняются», поэтому пока еще лежал снег, у меня был лютый спорт режим, без какой-либо электронной помощи, а так как я езжу на липучке, то было достаточно круто и интересно. Но не об этом…

После потепления и исчезновения снега стал изучать проблему. Большинство записей, как под копирку, советовали проверять колодку к датчику. И они правы, 95% случаев лечатся сушкой этой колодки. Сам с таким сталкивался ранее. Однако не в этот раз — мимо.

Некоторые товарищи из ветки астр писали о проверке целостности проводки от датчика абс к блоку предохранителей. Прозвонил — целое.

Далее поехал к Андрею karkula за помощью, потому что я скупердяй. Немка в семье уже 9ый год, а я за 9 лет так и не купил Op-Com.

Ошибки вывалились по правому датчику абс — хоть какая-то конкретика. Из ютуба узнал, чтобы правильно проверить датчик, необходимо много манипуляций и приспособлений, которых у меня нет. Кто интересуется, видео прикрепляю.

Я решил попытать судьбу и прозвонить его мультиметром. Разборка вкратце выглядит так: Срываем ступичную гайку, домкратим машину, снимаем колесо, откручиваем и снимаем суппорт, подвешиваем его, откручиваем крепление шаровой и выбиваем стойку, снимаем тормозной диск, откручиваем ступичную гайку, выбиваем привод из ступицы, откручиваем ступицу.

Поддеть датчик абс можно плоской широкой отвёрткой. Сначала я думал, что в датчике просто очень грязно после весны и его нужно было промыть и всё. Однако я достал три старых ступицы (валяются в гараже в разделе железо) и попытался измерить сопротивление на только что снятом датчике и на датчиках трёх старых ступиц. Результаты на фото.

— в среду купил в опель-партс.орг подшипник ступицы. Покупал Делло привезли какой-то сафир или сапфир, сказав «это тоже самое».
— махнули мне гудящий левый подшипник на этот, гул пропал. Но появился небольшой скрип в такт вращения если ОЧЕНБ легко придавить тормоз, в самом начале прямо. Чуть дальше давиши — все, проходит. Больше нет никаких неприятных симптомов.
— приехал опять на сервис, там послушали сказали «пружиша, притрется — перестанет». Ладно, раз подозрительного в поведении больше нет — забил.
— поехали в финку, обратил внимание что в районе 80 кмч стрелка спидометра не стоит как влитая при постоянной скорости, а колеблется. Пришла мысль, что датчик АБС выполняет функцию датчика скорости — ну типа берутся все четыре показания, среднее арифметическое = скорости. Вот новый датчик шалит — и скорочть пыгает.
— в процессе движения стрелка делает скачок, загорается лампа АБС и сподометр сразу начинает казать плавно, без рывков.

1. При замере ступицы могли еее канить назинанку, или криво поставить? Или там либо вообзе наперекосяк что вибрации будут при торможении или нормально?

2. Правильные предположения мои про скорость и АБС?

3. Датчик АБС меняется отдельно или это все, кранты? Может жто быть если плохо разъем, например, воткнули? Можно ли понять КАКОЙ именно датчик рушится? Например по коду ошибок какому-нибудь? Если че, БК прошит тока не помню как его включить в диагностический режим.

4. Кто знает этот Опель-Партс.орг? Поменяют ступицу (ну если конечно я проверю и там поставили все верно, и бракованный датчик)?

5. Если датчик один не работает, система все четыре АБС отрубает или только его? А тот тута скользко.

Вот так, заранее спасибо.

>>> Никак ее по-другому не поставишь.

> 2. Правильные предположения мои про скорость и АБС?

>>> Сигнал о скорости производит Блок АБС на основании всех датчиков АБС.

>
> 3. Датчик АБС меняется отдельно или это все, кранты? Может жто быть если плохо разъем, например, воткнули? Можно ли понять КАКОЙ именно датчик рушится? Например по коду ошибок какому-нибудь? Если че, БК прошит тока не помню как его включить в диагностический режим.

>>> Датчик отдельно от ступицы не меняется.

> 4. Кто знает этот Опель-Партс.орг? Поменяют ступицу (ну если конечно я проверю и там поставили все верно, и бракованный датчик)?

>>> Если принесешь с сервиса справку о том, что ступица неисправна, так как датчик, который входит в ее состав — неисправен, то деньги вернут. Или обменяют на другую.

>
> 5. Если датчик один не работает, система все четыре АБС отрубает или только его? А тот тута скользко.

>>> Если система распознает ошибку в своей работе, то она отключается. При этом загорается лампа АБС на панели.

Тебе надо подключить комп к машине и проехаться по дороге, чтобы на экране увидеть показания всех датчиков. Если три будут показывать одно, а один выбиваться из показаний, значит он неисправен.

Чо за развод? Датчик спидометра (скорости) это именно левая передняя ступица.

Отдельно не меняется, как-бы. но я спокойно снимал это кольцо со старых ступиц. Правда ступицы были SKF.
А сперва стоит прочистить и смазать разъем датчика, это известный глюк на Астрах и Зафирах.
Стоит погуглить, и посмотреть как разъединить разъем , там не все просто.

Подскажите чем можно заменить оригинальный датчик ABS переднего левого колеса. Покупать оригинал — жаба удушит за такую хрень 500енотов отдавать. Может кто сталкивался с неоригинальными датчивами, возможно без проблом встанет какая-нибудь Hella, Bosch или Omron или еще что-то в этом роде, главное чтоб ABS заработало к снегам.

  • />
  • Members
  • 38 сообщений
  • Ростов-на-Дону
  • Opel Frontera B 6VD1 3.2L АККП
  • />
  • Members
  • 246 сообщений
  • г.Омск
  • TROOPER 1988г.в.(был), BIGHORN 2000г.в. 4jx1(был). Nissan Patrol 2000гв. ZD30 (был),TLC 100 V8 4,7L

Frontera 2000 года, сегодня попробую замерить сопротивление.А подскажи пожалуйста номерок датчика

  • />
  • Members
  • 7 127 сообщений
  • г.Москва,Марьино
  • Isuzu Bighorn 97 3.1TD. FORD MUSTANG 5 4.0 V6. Ford mondeo 4 DTI Titanium

Скотей всего он у меня тоже 2000г.в. 1900кОмНомер незнаю заедь в любой ГАЗ-й магазин там других нет, купи на газель передний.

  • />
  • Members
  • 43 сообщений
  • Новополоцк
  • OОB 2002, Y22DTH
  • />
  • Members
  • 208 сообщений
  • OFB 99 2.2 DTI
  • />
  • Members
  • 43 сообщений
  • Новополоцк
  • OОB 2002, Y22DTH
  • />
  • Members
  • 43 сообщений
  • Москва
  • Фронтера В 3,2 АКПП 2000г.в.

rOOt, мне уже приходилось воевать с АБС на других Опелях (Зафира, Вектра Б) — там действительно два провода. Я понимаю, что датчик АБС это простая индукционная катушка и выводов у неё должно быть два, но позавчера я разъединил фишку на пассажирском датчике, а в ней — четыре контакта. Если я куплю подходящий по размерам датчик от той же Газели, а он окажется с двумя проводами, как мне их подсоединять в четырёхконтактной фишке — вот в чём вопрос. Я боюсь, что по двум лишним проводам блок управления посылает ток возбуждения на дополнительную обмотку — тогда, даже если предположить, что газелевский датчик будет генерировать приемлемые для блока (вольтаж, ампераж) сигналы, придётся садать на «лишние» провода сопротивление, чтобы обмануть блок, а вот какого оно должно быть номинала.

  • />
  • Members
  • 43 сообщений
  • Новополоцк
  • OОB 2002, Y22DTH
  • />
  • Members
  • 89 сообщений
  • РОССИЯ г. Череповец
  • FronteraB x22se
  • />
  • Members
  • 43 сообщений
  • Москва
  • Фронтера В 3,2 АКПП 2000г.в.
  • />
  • Members
  • 11 сообщений
  • Минск
  • Frontera-B, 2000, Х22DTH, АКПП
Прикрепленные изображения
  • />
  • Members
  • 43 сообщений
  • Новополоцк
  • OОB 2002, Y22DTH
  • />
  • Members
  • 38 сообщений
  • Ростов-на-Дону
  • Opel Frontera B 6VD1 3.2L АККП
  • />
  • Members
  • 43 сообщений
  • Новополоцк
  • OОB 2002, Y22DTH
  • />
  • Members
  • 43 сообщений
  • Новополоцк
  • OОB 2002, Y22DTH
  • />
  • Members
  • 246 сообщений
  • г.Омск
  • TROOPER 1988г.в.(был), BIGHORN 2000г.в. 4jx1(был). Nissan Patrol 2000гв. ZD30 (был),TLC 100 V8 4,7L

Оказывается с поиском датчика ABS от Газели еще те траблы. в лучшем случае не держат в магазине, а как правило делают круглые глаза и не знают, что на Газели ставили ABS ((( Усложняет еще когда код не знаешь, поиск в инете выдал только вот такие номера:265006-701 — Датчик АВС передний ГАЗ-3302, 2705Но найти фото самого датчика, его размеры и эл. параметры так и не удалось, вот тебе и век интернета. Если у кого есть фото и правильные коды, то подскажите плиз.О Газелях с ABS можно почитать здесь: ng/absgazel.php

  • />
  • Members
  • 79 сообщений
  • Новомосковск
  • Frontera B Sport x22dth

Датчик АБС

Антиблокировочная система (АБС) предотвращает блокировку колёс при торможении, устраняя опасность потери управления транспортным средством и сохраняя его устойчивость при движении. За счёт своей приемлемой стоимости это оборудование массово устанавливается на современной автомобильной технике. Важную роль в работе системы играют сенсорные датчики, которые монтируются на ступицах и фиксируют скорость вращения колёс.

Назначение датчика АБС и принцип работы

Датчик АБС представляет собой один из трёх основных компонентов системы, в которую также входит модуль управления и гидравлический блок. Устройство определяет момент блокировки колеса по частоте его вращения. При наступлении этого нежелательного события электронный модуль управления получает сигнал датчика и формирует воздействие на гидравлический блок, установленный в магистрали сразу за главным тормозным цилиндром.

Датчик АБС

Датчик АБС с проводом и разъёмом

Блок понижает или даже прекращает подачу тормозной жидкости к цилиндру заблокированного колеса. Если этого окажется недостаточно, электромагнитный клапан направит жидкость в отводную магистраль, сбрасывая давление уже в главном тормозном цилиндре. По восстановлении вращения колеса модуль управления снимает воздействие с клапанов, после чего давление гидравлической магистрали передаётся на колёсные тормозные цилиндры.

Схема устройства системы АБС

Датчиком АБС оборудовано каждое колесо автомобиля

Необходимость замены устройства

О неполадках в системе АБС сигнализирует контрольная лампа, расположенная на приборной панели автомобиля. В нормальном режиме индикатор загорается при пуске двигателя и гаснет через 3–5 секунд. Если контроллер ведёт себя некорректно — включается во время работы мотора или хаотично моргает при движении авто — это первый признак поломки датчика.

Контрольная лампа-индикатор системы АБС

Индикатор АБС должен гаснуть через 3–5 секунд после пуска двигателя

Также о возможной неисправности устройства сигнализируют:

  • появление кода ошибки на дисплее бортового компьютера;
  • непрерывная блокировка колёс при резком торможении;
  • отсутствие характерной вибрации на педали тормоза при её нажатии;
  • сработавшая лампа-индикатор стояночного тормоза при выключенном ручнике.

При появлении любой из этих проблем следует провести полную диагностику устройства. Этот вопрос совсем необязательно доверять высокооплачиваемым мастерам автосервиса — самостоятельная проверка датчика АБС занимает немного времени и выполняется без дорогостоящего оборудования. Если диагностика выявит факт поломки устройства, его придётся заменить новым.

Как менять

Согласно схеме АБС, сенсорными датчиками оборудованы все колёса автомобиля. Особенность их замены состоит в том, что элементы, установленные на передней оси машины, демонтируются с днища кузова или из-под капота авто. К задним датчикам можно подобраться только снизу. Данная инструкция описывает общие принципы замены устройства. Отметим, что такой способ применим ко многим автомобилям иностранного и отечественного производства.

Инструменты

Чтобы поменять датчик, потребуются:

  • надёжный домкрат;
  • баллонный ключ;
  • набор рожковых и торцевых ключей;
  • молоток;
  • плоская отвёртка;
  • кондиционер для металла WD–40;
  • тестер (мультиметр).

Поэтапная замена

Пошаговое выполнение работ будем рассматривать на примере замены устройства, установленного на одном из задних колёс автомобиля.

  1. Поставим машину на ровном участке поверхности, активируем стояночный тормоз (ручник). Подложим под колёса, не задействованные в ремонтных работах, противооткатные упоры. Снимем минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Демонтируем задний ряд кресел, пластиковую отделку порога и резиновый уплотнитель двери.
  3. Доберёмся до разъёма датчика — отогнём фиксаторы и оттянем пластиковую отделку в районе крепления амортизатора. Отсоединим устройство.

Место подключения заднего датчика АБС к электроцепи системы
Вид из салона: 1 — разъём; 2 — фиксатор; 3 — накладка; 4 — провод датчика Подготовка автомобиля к замене датчика АБС
Колесо нужно снимать, установив под днище машины страховочные опоры Место крепления датчика АБС
Вид задней части ступицы: 1 — кронштейн; 2 — крепежный болт Арка под колесом автомобиля
Вид на арку: 1 и 2 — точки фиксации провода датчика; 3 — заглушка

Внимание! Перед монтажом элементов обшивки включаем зажигание и запускаем двигатель авто. Только убедившись, что контрольная лампа-индикатор АБС ведёт себя корректно (гаснет через 3–5 секунд после старта), продолжаем работу.

В качестве наглядного пособия, помогающего заменить устройство, предлагаем следующий видеоролик.

Видео: Как поменять датчик ABS на Рено Логан

Некоторые нюансы

  1. Машина поднимается домкратом, нужное колесо снимается.
  2. Откручиваются болты, которые крепят датчик, и устройство извлекается из посадочного места.
  3. Освобождается крепление проводки и отсоединяется штекер разъёма.
  4. Монтаж нового датчика выполняется в обратной последовательности.

Внимание! Монтируя новый датчик, необходимо следить за тем, чтобы на место его посадки не попадала грязь.

Перед заменой датчика следует исключить причины, способные вызвать его неправильную работу. Особое внимание нужно уделять специфическим проблемным местам, имеющимся у каждой модели авто. К примеру, все машины марки FORD, выпущенные до 2005 года, страдают от перебоев в работе электрооборудования, которые происходят в результате частых коротких замыканий, а болевой точкой системы АБС этих автомобилей считается качество изоляции проводки. В этом случае можно будет выполнить ремонт датчика вместо его полной замены.

Проверка качества выполненных работ

После замены датчика проверяется его работоспособность. Для этого достаточно разогнаться до скорости 40 км/час на ровном безопасном участке дороги и выполнить резкое торможение. Если машина останавливается без уводов в сторону, на педаль передаётся вибрация и доносится специфический звук сработавших тормозных колодок — система АБС работает в штатном режиме.

Сегодня можно легко найти и купить любые датчики АБС — от дорогостоящих оригинальных устройств до аналоговых деталей по демократичной цене. Помните, что грамотный подбор элементов системы играет важную роль в её бесперебойной эксплуатации. Выбирая датчик, изучите инструкцию изготовителя и убедитесь, что он подходит к автомобилю, а этот обзор поможет заменить устройство самостоятельно.

В этой статье мы не будем вдаваться в подробное описание как работает АБС. Рассмотрим части системы АБС которые выходят из строя, и как они влияют на РОБОТ (easytronic).

Датчики скорости АБС

Датчики скорости установлены на каждом колесе. На современных автомобилях скорость считывается с датчиков АБС. Так же антиблокировочной системе необходимо отслеживать момент, пограничный с блокировкой колес.

Клапаны блока АБС

В тормозной системе установлены клапаны для каждого тормоза, контролируемого ABS. В некоторых системах клапан имеет 3 положения:

  • В положении 1 клапан открыт; давление от главного цилиндра передается на тормоз.
  • В положении 2 клапан блокирует линию, изолируя тормоз от главного цилиндра. Это предотвращает повышение давления при более сильном нажатии на педаль тормоза.
  • В положении 3 клапан немного снижает давление в тормозе.

Насос АБС

Электро-магнитные клапаны могут ослаблять давление тормозов. Следовательно необходимо как-то нагнетать давление в исходное состояние. Для этого используется насос; когда клапан стравливает давление в линии, насос нагнетает его до необходимого уровня.


Блок управления АБС

Блок управления представляет собой компьютер. Он отслеживает показания датчиков скорости и контролирует клапаны. Отслеживает давление в тормозной системе и регулирует тормозное усилие. Так же АБС передает блоку управления easytronic данные о скорости вращения колес.

Неисправности АБС ОПЕЛЬ

На автомобилях опель самые частые поломки связанны с датчиками и проводкой. Слабым местом Opel Astra H Zafira B является передние ступицы. Датчик установлен внутри ступицы, провод проходит рядом с «гранатой» и имеет два соединения, которые окисляются и гниют. Провод стыкуется в дух местах на передних стойках. Сам датчик в виде кольца на прессован на ступичный подшипник. В последствии Компания Опель отказалась от такой компоновки, в пользу классической.

Бывает такое что машина с Роботом не заводится и на щитке приборов горит неисправность робота, машинка с ключиком и АБС. В такой ситуации возможно вышел из строя блок управления АБС. Так как блок АБС не может передавать скорость вращения колес роботу, из-за этого роботизированная коробка передач уходит в аварийный режим.

Ремонт АБС Опель

Ремонт как правило заключается в точной диагностике поломки. Нужно четко выяснить из-за чего загорелся значок АБС на щитке приборов.

  • Ремонт проводки производить с максимально возможной защитой отремонтированного места, так как проводка АБС находится в очень агрессивной среде.
  • Замена провода если он имеет сочленения (разъемы с двух сторон). Это самый надежный вариант.
  • Замена датчика АБС, то есть ступичного подшипника в сборе.
  • Замена блока АБС или его ремонт если вышел из строя гидравлический насос или электроника блока управления.

2 Replies to “ABS Opel (ремонт и неисправности)”

Сразу стоит отметить, что абс современных опелей считаются достаточно надежными, а поэтому с их неисправностями и необходимостью ремонта автовладельцы сталкиваются крайне редко. Однако, некоторые проблемы в этой отрасли, все же, время от времени, могут возникать.

Приветствую! Имеется аналогичный блок с Опель Вектра Б, проблема та же. Сколько будет стоить ремонт?

Читайте также:

  • Какие свечи на ваз 2111 размер ключа
  • Замена датчика абс вольво s60
  • Замена свечей на мерседес w210
  • Даф икс эф 95 не работает спидометр
  • Ваз 2104 снятие блока предохранителей

Замена термостата опель зафира б z18xer

Для определения неисправности термостата требуется завести холодный двигатель и понаблюдать за патрубком, который идет на радиатор.

При прогреве двигателя Z18XE Opel Zafira A данный патрубок должен оставаться холодным, и только после достижения температуры в 85-90°C нагреваться. То есть при достижении рабочей температуры термостат открывается, и охлаждающая жидкость начинает циркулировать через радиатор охлаждения. А этого не происходит. Что указывает на его неисправность.

термостат на Опель Зафира А

Термостат состоит из корпуса, датчика температуры и элемента, который при рабочей температуре двигателя открывается.

Какой термостат ставить?

Оригинальный номер термостата: GM 90536262. Рекомендуются к приобретению:

    (он же устанавливался на конвейере) (в коробке лежит тот же Behr)

Термостат Опель в сборе с датчиками и корпусом

Можно заменить только внутренний элемент, но в корпусе термостата в большинстве случаев имеется “выработка”, и корректная работа термостата в данном случае не гарантируется.

Как поменять термостат

Порядок замены термостата на двигателе Opel Zafira A 1,8 л. следующий:

    Снимаем минусовую клемму с аккумулятора.

Замена термостата Опель Зафира А

Аналогично проводятся работы по замене термостата на двигателе Z18XE других автомобилей концерна General Motors: Opel Vectra B, Opel Vectra C, Opel Astra G, Opel Astra H, Opel Corsa C, Opel Meriva A, Opel Signum, Opel Tigra, Chevrolet Niva и другие.

-Для начала взял струбцину и пережал шланг, идущий из бочка ОЖ. Не сливать же антифриз…
-Далее, взял ключ на 10 и открутил крепление кронштейна электропроводки между термостатом и аккумуляторной батареей.
-Отсоединил разъемы: катушки зажигания, датчика впускного распредвала, верхнего датчика кислорода и подогревателя термостата. Снимаются многие разъемы хитро- сначала сдвигается синий фиксатор и только после этого можно нажать на язычок фишки. Я поснимал эти синенькие хернюшки и отправил в помойку, чтобы больше с ними не мучиться… Не по фен-шую? Возможно. Но нафиг они там не нужны (личное мнение).
-Открутил дополнительную массу с блока, чтобы не мешалась.
-Остается совсем чуть-чуть. Открутить четыре болта термостата и снять самозатяжной хомут… Казалось бы все быстро и просто, но тут подкрался Барсик! Три болта термостата открутились от руки, но вот нижний, который ближе к крылу, отвернулся не охотно на пару оборотов и встал! День обещал быть веселым… Икалось всем, и разработчикам, и конструкторам, и сборщикам… А все почему? А потому что с завода не установлен брызговик и грязюка сделала свое дело. Но, каких-то три часа и я его открутил…
-Далее остается снять патрубок с термостата. Еще пол часа времени… Патрубок прикипает ))) А порвать его совершенно не хотелось… кстати, на заводе знаете как поставили лапки на хомуте крепления патрубка? Ну конечно же снизу ))))! Снимать просто одно удовольствие!

Ах да, а как же слить антифриз? Да, я его слил- на коробку… Никогда меня эти моменты не парили- что слилось, то слилось, новый залил и нормально. Ну и двигатель водой сполоснул и хорошо!

Сборка в обратной последовательности. Дополнительную массу смазал MOLYKOTE HSC Plus Paste. Болты термостата смазал LIQUI MOLY. Bremsen-Anti-Quietsch-Paste. Долил антифриза и дунул кружочек 10 км на оборотах 4000-5000, чтобы выгнать воздушную пробку.

К старому термостату. Резинка на нем в идеале. Год назад менял прокладки теплообменника, когда масло погнало в систему охлаждения, но у меня хватило ума поставить машину в стойло и передвигаться на такси. Поэтому с резиной в системе охлаждения все хорошо и никакого намека на старения нет. Напомню- пробег 75000 км с небольшим.

После замены термостата снова увидел привычные цифры температуры ОЖ на приборной панели, чему несказанно рад. Причина выхода из строя не ясна. Видимо-время…

Не открывайте крышку расширительного бачка и не снимайте термостат до полного остывания двигателя!

Общая информация
1. Термостат предназначен для ускорения процесса прогреаа двигателя и делит систему охлаждения на два контура: большой и малый. Пока температура охлаждающей жидкости не достигнет определенного значения (как правило, термостаты отрегулированы на температуру 80 — 90″С) клапан термостата закрыт и жидкость циркулирует по малому контуру, не попадая в радиатор. В результате двигатель быстро прогревается до нормальной рабочей температуры. При превышении некоторого порогового значения температуры охлаждающей жидкости наполнитель термостата начинает расширятся и открывает клапан — жидкость начинает циркулировать по большому контуру через радиатор.

2. Корпус термостат крепится к двигателю. Местоположение термостата может различаться в зависимости от компоновки силового агрегата, но его легко найти — он всегда соединен с верхним шлангом радиатора.

Снятие
Крепление корпуса (2) термостата двигателя Z14XEP

Корпус (4) термостата двигателя Z18XE

1. Верхний шланг радиатора
2. Соединительный шланг системы охлаждения
3. Разьем электропроводки

3. На бензиновых моделях корпус термостата расположен открыто и не требует специальных подготовительных работ перед снятием (за исключением двигателя Z22YH). Необходимо опорожнить систему охлаждения, отсоединить от корпуса термостата все шланги и электропроводку. Замечание: На двигателе Z18XE необходимо предварительно снять крышку двигателя. Затем выверните крепежные болты, снимите корпус термостата и извлеките рабочий элемент. На двигателе Z22YH корпус термостата установлен под выпускным коллектором, — кроме вышеописанных работ необходимо снять защиту коллектора. Выверните крепежные болты и шпильку и снимите корпус термостата вместе с патрубком системы охлаждения.
4. Компоновка силовых агрегатов дизельных моделей несколько сложнее и для снятия корпуса термостата может потребоваться демонтаж компонентов, закрывающих доступ к нему, например аккумуляторной батареи с поддоном, воздуховодов впускного тракта, в некоторых случаях — топливных линий. Перед выполнением работ установите местоположение корпуса термостата и определите, какие именно компоненты необходимо предварительно снять.

Проверка
5. Основной причиной выхода термостата из строя является старение наполнителя и потеря им способности значительно изменять свой обьем в зависимости от температуры. В процессе эксплуатации могут возникнуть и механические повреждения клапана термостата.

6. Предварительно работоспособность термостата можно проверить не снимая его с двигателя. При работающем двигателе откройте капот и дотроньтесь до верхнего шланга радиатора. Внимание: Соблюдайте осторожность — при высокой температуре охлаждающей жидкости можно обжечь руку! Если двигатель только запущен и не успел набрать рабочую температуру, а жидкость в верхнем шланге уже теплая, значит клапан термостата не закрыт. Если активировалась контрольная ламп, температуры охлаждающей жидкости на панели приборов, а верхний патрубок холодный — гарантированно можно сказать, что клапан не открывает большой контур. Замечание: Это лишь приблизительный способ проверки, при этом надо быть уверенным, что все остальные компоненты системы охлаждения и контроля температурного режима функционируют исправно, уровень охлаждающей жидкости в норме. Следуйте рекомендациям,приведенным в Разделе, посвященном диагностике неисправностей системы охлаждения.
7. Наиболее точные результаты дает проверка термостата на верстаке.
8. Снимите термостат с двигателя.
9. Подвяжите к сборке термостата отрезок проволоки и опустите ее в заполненную водой емкость. Туда же опустите термометр.

Проследите, чтобы термометр и термостат не соприкасались со стенками и дном емкости!

10. Начинайте медленно подогревать воду, следя за изменением показаний термометра. Начало открывания клапана не должно происходить, прежде чем температура воды достигнет 80’С. Термостат также подлежит замене, если клапан не начнет открываться при нагреве воды до 92’С и более.
11. Оцените величину полного открывания клапана, — номинальное значение составляет b — а — 8 мм. В случае выявления отклонений замените термостат.

Установка
5. Установка выполняется в обратной последовательности. Обратите внимание на следующие моменты:
a) Сопрягаемые поверхности должны быть тщательно зачищены и и все уплотнительные элементы/герметик заменены;
b) При установке в кожух правильно сориентируйте термостат;
c) Крепежные болты крышки должны быть затянуты с требуемым усилием;
d) После подсоединения положение всех шлангов и патрубков должно соответсвовать первоначальному, без перегибов и скручивании.
6. Залейте в систему охлаждающую жидкость.
7. Запустите двигатель, прогрейте до рабочей температуры и убедитесь в отсутствии утечек.

Информация предназначена для автомобилей Опель Астра Н / Зафира Б 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 года выпуска.

После замены прокладок маслоохладителя весной было ясно, что скоро умрет термостат. Летом в пробках вылезла ожидаемая ошибка Р059761, патрубок на радиатор становился теплым уже через 2-3 минуты после запуска двигателя.

Менять термостат, после изучения всей информации на Астра-клубе и Драйве, учитывая цены и качество, решено было на термостат. с алиэкспресс. за 1261руб. Оригинал порядка 5-6 тыс. рэ. Это 4-5 шт «китайцев»- и меняй хоть раз в год!

Заказ ехал месяц.

Это китайская копия «крузовского», без резинового кольца-уплотнения, с кодом на упаковке 96984104, на самом термостате нет никаких маркировок. Разница в расположении разъема — у «крузовского» он вверху — у нашего родного снизу. Поэтому пришлось повозиться с расположением стальной площадки для крепления разъема датчика кислорода и шин проводки.

Качество изготовления считаю хорошим: отливка без изъянов, нагреватель имеет сопротивление 17 Ом, закреплен стопорным кольцом, я дул ртом в патрубок — клапан держит/закрыт/

Прокладку дополнительно заказал оригинал 55351449 за 104 руб. (китайскую, которая в комплекте, ставить не стал).

Установил 10.09.2016 объект на место. Работает уже 2 недели 😀 . Открывается на 105С. Вентилятор срабатывает на 107С. Работу подогревателя проверить не понял как. Интенсивный разгон до 4000 об/мин не влиял на t по БК.

Ошибку Р059761 не сбрасывал специально, ждал когда сама уйдёт — ушла через 3 дня.

Сколько прослужит данный узкоглазый агрегат — сообщу. У народа на драйве уже более полугода — работают.

Старый термос визуально нормальный — резинка целая, стоит плотно (ожидал, что развалилась), но когда дуешь в патрубок — пропускает. А вот прокладка вхлам — задубела, следы подтёков. Намерил 41 Ом на нагревателе.

В процессе работ обнаружил подкапывание с общеизвестного «тройника» у помпы (толстый шланг вздулся слева) — переобжим/смещение хомута, установка дополнительного червячного, обмотка изолентой с пластиковыми хомутиками — конечно же не помогли! Сочится, зараза. Заказал новый GM/CHEVROLET/OPEL 13118272 за 1418рэ. Ездил, доливая воду, и вот вчера наконец шланг не выдержал, потёк уже струйкой — поменял в срочном порядке. Новый 1 в 1 с такими же надписями и кодами на патрубках и пластиковом тройнике. Сделан в Чехии.

Вдохновившись статьей www.drive2.ru/l/818160/, что термостаты Опелей с двигатеями z18xer поддаются ремонту, я конечно же очень обрадовался. Если нет желания читать по ссылке, коротко — в термостате есть уплотнительное кольцо, которое иногда «растворяется» в жиже, а на его месте остаются отверстия, которые пропускают ОЖ (охлаждающую жидкость).
И вот, прикупив паяльной кислоты, пару литров ОЖ и прокладку термостата, и уютно расположившись в гараже я принялся к делу.
Первым делом сливаем часть ОЖ. Для этого предусмотрен кран

подставляем трубку ( у меня был кусок гофры ф20мм., велика кольчужка, можно и ф16 мм.). Слил 2,5л — два в бутылку, пол в рукав)))

Далее снимаем аккумулятор (откручиваем «массу» ключом на 10, «+» ключом на 10, болт крепления головкой на 13)

поддон удобно использовать для болтов)

а вот и наш «товарищ»

Предварительно открутив площадку для крепления проводов ключом на 10 приступаем к откручиванию термостата (4 болта с помощью головки torx 10). Чтобы отключить разъём, нужно столкнуть синюю блокировку спицей (или самым маленьким шестигранником как я), а затем нажать кнопку и потянуть.

для снятия хомута подготовил такой вот съемник из пассатиж

Но в таком инструменте есть один недостаток — когда я опустил хомут вниз и отпустил его, расстояние хвата стало больше, и для монтажа термостата он уже не подойдет (тоесть не расшиперятся пассатижи так сильно)
После снятия хомута пришлось аккуратно поелозить отверткой под патрубком, т.к. он прикипел к термосу

Итак подитог: Резинка на месте. А термостат закрыт, что меня немного удивило… Дую… Закрыт, говорю же)). А как же температура 65-70 градусов, показалось? Иду домой пешком.

Дома кипячу термостат в литровой кастрюле — открывается, охлаждаю — закрывается. Но не до конца — ах ты предатель! еще раз. эх… ну что ту ж делать, запчасть на выброс. В гараже то почему закрыт был? Видимо когда симал как-то механически помог.
Снял резинку, чтобы посмотреть, какие отверстия я хотел запаивать

а это фото для наглядности, что он не закрывается

ИТОГО: малой кровью обойтись не получилось. Думаю заказать термостат Ossca 12864. Кто-нибудь знает за него? В известно-раскрученном интернет-магазине за 1500р лежит. в противовес оригиналу за 3-4,5т.р.

Опель зафира горит abs

Современные автомобили оснащены электронными помощниками. Одним из них является система ABS . Если горит лампочка АБС на приборной панели, значит, есть неисправности в одном из элементов этой системы. Она не будет работать, при экстренном торможении, колеса вашего автомобиля заблокируются. Это чревато попаданием машины в занос, не получится объехать препятствие на заблокированных колесах – ДТП. Поэтому, работоспособность этой системы важна для вашей безопасности.

Рассмотрим причины горения лампочки АБС и что может проверить обычный автовладелец самостоятельно, не прибегая к помощи автосервисов и специального оборудования. А проблема может быть банальной, решить которую можно у себя в гараже.

Причины отказа системы ABS и что делать

Попадание воды в контакты блока управления АБС

Находим под капотом блок управления системой. Он обычно выглядит как прямоугольный железный ящик с несколькими металлическими трубками. Их может быть пять или четыре штуки. Это блок антиблокировочной системы. К нему подключается разъём питания и контроля – большой штекер, он один подходит к корпусу, не перепутаете.

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора и отключаем этот разъем от блока управления АБС. Проверяем на его контактах наличие влаги или механических повреждений. Были случаи, когда они отгнивали, разрушались от старости и воды, несмотря на влагозащитный кожух разъема. Он может быть поврежденным, так вода проникает внутрь.

Если обнаружите внутри влагу – продуйте и просушите штекер, контакты как на нем самом, так и на блоке управления. Если есть видимые повреждения контактов штекера – только его замена, если на контактах ЭБУ АБС – то обращаться к специалистам, которые смогут заменить разъем.

Блок предохранителей

Это самое простое, что может проверить самостоятельно простой водитель, если загорится лампочка ABS. Их желательно проверять в первую очередь – это проще всего. Вытираем руки и лезем под капот, ищем монтажный блок – пластиковая коробка с предохранителями и реле.

Открываем её, переворачиваем верхнюю крышку. На ней, обычно, написаны, где и какие предохранители находятся в блоке. Находим надпись «АБС» («ABS») и по схеме ищем предохранитель, который отвечает за эту систему.

Проверяем предохранитель. Обычно в монтажном блоке должны находится запасные предохранители, если машины совсем новая. Если таких нет, то можно воспользоваться соседним предохранителем. Например, вынуть из гнезда включения вентилятора, клаксона, или других, менее важных систем, которые точно работали. И вставить вместо старого предохранителя АБС.

Грязь и снег

Далее проверка немного усложняется. Датчики находятся на ступицах колес. Между ними и шестерней, её еще называют кольцом АБС, может налипнуть снег или грязь. Они перестают считывать скорость вращения, загорается ошибка ABS.

Почему горит лампочка abs: причины и последствия

Что такое лампочка ABS и для чего она нужна

Система ABS управляет торможением колес без их блокировки. Причем автомашина довольно быстро останавливается. Если автовладелец вынужден резко затормозить, благодаря действию антиблокировочной системы потери управления автомобилем не произойдет.

Лампочка ABS

Если в комплектацию автотранспорта не входит антиблокировочная система, либо она находится в нерабочем состоянии, то при резком торможении происходит блокировка или прекращение вращения колес. Это может привести к заносу машины, что особо опасно при поворотах. Если на приборном табло горит лампочка ABS, это говорит о неполадках в системе антиблокировки. Очень просто провести проверку, функционирует ли антиблокировочная тормозная система. Для этого машину разгоняют до скорости 40 км/ч и резко нажимают на тормоза «в пол». Если педаль под ногой не вибрирует, значит, функция АБС неисправна – загорается индикатор. Благодаря антиблокировочной системе можно резко «дать по тормозам», а затем быстро обогнуть преграду. Если нет функции ABS, невозможно резкое торможение и одновременный объезд препятствия, так как велик риск заноса автотранспортного средства.

Антиблокировочная тормозная система состоит из следующих элементов:

  • датчиков вращения (ими оборудованы все колеса авто);
  • гидравлического управляющего блока;
  • специального механизма для контроля функций гидравлического блока;
  • лампочки ABS, находящейся на приборном табло.

Объективные предпосылки, по которым может гореть лампочка ABS, – ошибки на табло приборов:

  1. При запуске автодвигателя на приборном табло горят все лампочки, это говорит о том, что системы автомобиля находятся в рабочем режиме. Если автоматика полностью исправна, то в течение нескольких минут все значки на табло погаснут. Но когда при запуске мотора индикатор ABS не горит, вероятнее всего, не работает лампочка.
  2. О возникшем сбое в антиблокировочной системе сигнализирует долго горящая лампочка ABS. Неполадки устанавливает бортовой компьютер, который распознает и сохраняет шифр неисправности, после этого включает сигнальный указатель.

Далее более подробно расскажем о ситуации, при которой лампочка сигнализирует о неисправности и (или) ошибке в функционировании ABS.

Почему горит лампочка ABS: основные причины

Основные причины, по которым горит лампочка ABS на панели приборов:

  • нет контакта в подключенном разъеме;
  • отсутствует связь с каким-либо датчиком, вполне вероятно, что оборвался провод;
  • неисправен датчик ABS, поэтому его необходимо проверить и, если потребуется, заменить на новый;
  • не действует венец на ступице;
  • неисправен блок управления антиблокировочной тормозной системой.

После тщательного осмотра, установления и устранения вероятного источника поломки необходимо проверить работу ABS. Для этого разгоняете автомобиль до скорости 40 км\ч. Затем резко нажимаете на тормоза. Если педаль будет вибрировать, а лампочка, указывающая на ошибку, не загорится, значит, все элементы работают.

Если после визуального первичного осмотра датчиков, проводов, блока управления неисправность не выявлена и лампочка продолжает гореть, нужно провести компьютерную диагностику. С помощью этой процедуры обнаруживают конкретный код ошибки, выдаваемой системой.

Рекомендуем

Бортовой компьютер, установленный в автомобилях, значительно упрощает диагностику. Достаточно лишь разобраться с тем, что именно обозначает код, и установить, в каком месте неисправность.

Почему горит лампочка ABS и что следует сразу проверить

Во-первых, в данных обстоятельствах нужно поехать на мойку и тщательно вымыть диски на колесах. Очень часто бывает, что после завершения промывки сильным напором датчики ABS, которые размещаются возле тормозных дисков, очищаются. Пока вы двигаетесь к мойке, протестируйте тормозную систему еще раз. Наберите скорость 80 км/ч, закройте в салоне окна, выключите звук магнитофона. Если колеса (передние или задние) будут издавать едва слышное либо назойливое гудение во время езды, то, вероятнее всего, лампочка сигнализирует о поломке ступичного подшипника.

Кроме этого, можно провести дополнительные мероприятия:

  • обследовать блок с предохранителями, поменять модуль, отвечающий за функционирование антиблокировочной системы;
  • если имеется возможность, распознать шифр ошибки и поинтересоваться им на интернет-форумах;
  • обратиться к специалисту, которому нужно подробно описать ситуацию, после чего попытаться самому устранить ошибку;
  • поднять автомашину на домкрат, открутить колеса и посмотреть, не загрязнены ли датчики ABS;
  • изучить электронный блок управления, размещенный под капотом (нет ли на нем или внутри влаги);
  • все же лучший выход из создавшейся ситуации – сделать диагностику антиблокировочной и электрической систем автомобиля на СТО.

Вне всякого сомнения, последний вариант наиболее разумный, так как вы сможете получить конкретную информацию о причинах поломки (почему горит лампочка ABS), выяснить, серьезные ли неполадки, а также определиться со стоимостью ремонта. Только таким образом вы избавитесь от проблемы, связанной с горящей лампочкой ABS, и другими неприятностями в работе транспортного средства.

Будет достаточно подключения оборудования компьютерной диагностики с новейшей программой для наиболее полного и точного тестирования автомобиля и выявления ошибок. Уделите этому всего несколько минут, и вам предоставят необходимую информацию для самостоятельного или профессионального устранения неисправности.

Рекомендуем

Самостоятельное исправление загорания лампочки ABS

Самостоятельное исправление загорания лампочки ABS

Рассмотрим, какие мероприятия необходимо провести для устранения неполадки без обращения в автомастерскую:

  1. Поднимите крышку капота, отсоедините провода, ведущие к аккумулятору.
  2. Прямо под крышкой капота находится электронный управляющий блок ABS. Как правило, он расположен совместно с гидромодулятором, который распределяет тормозные усилия. Данный элемент можно распознать по большому количеству тормозных трубочек, подведенных к блоку, и связке автопроводов с разъемом.
  3. Далее нужно отсоединить разъем и внимательно рассмотреть, нет ли на его поверхности повреждений или жидкости. При необходимости нужно продуть разъем и хорошенько просушить.
  4. Продиагностируйте предохранители. Это лучше сделать в первую очередь, но ничего страшного, если вы осуществите такие действия на данной стадии.

За антиблокировочную тормозную систему отвечают несколько предохранителей. Они чаще всего располагаются в монтажном блоке, находящемся под капотом.

Дальше все немного сложнее:

  1. Хорошо, если вы имеете в наличии автомобильный подъемник, чтобы смотреть на нем. Если такой установки нет, можно воспользоваться домкратом. Главное – для начала рассмотреть провода, которые подключены к датчикам колес, чтобы исключить повреждения. Проводка в большинстве случаев перетирается о поверхность колес или слетает с удерживающих креплений – это ведет к тому, что загорается лампочка.
  2. Конструкция датчика на колесах предполагает соединение его с проводом с прикрепленным на конце разъемом. Провод может иметь длину до 1 метра. Вам нужно обнаружить эти разъемы, проверить, есть ли в них контакт и какого он качества. Осмотрите поверхность разъема на наличие влаги или ржавчины.
  3. Если ваши старания ни к чему не привели, и лампочка ABS по-прежнему горит, необходим визит в автомастерскую. Бывает, что устранить ошибку «ребутом» (с помощью снятия клемм аккумулятора) не получается.

Выше мы описали действия для самостоятельного обнаружения неисправности, при которой горит лампочка ABS, и ее устранения. Специалисты автосервиса подсоединят ваше авто к компьютерному диагностическому оборудованию, и с его помощью определят причину поломки. Периодически попадаются довольно серьезные случаи, предполагающие незамедлительную помощь профессионалов.

Почему горит и хаотично мигает лампочка ABS

Одна из достаточно сложных неисправностей – беспрерывное мигание лампочки антиблокировочной тормозной системы. Это свидетельствует о том, что от датчиков ABS в бортовой компьютер автомобиля поступают ошибочные оповестительные сигналы. Впоследствии компьютер направляет неправильные посылы другим автомобильным модулям и системам. Большинство автомобилистов сразу же отключают ABS, чтобы избежать неприятностей. Например, если автомашина со включенной ABS двигается со скоростью 90 км/ч и начинает немножко тормозить, это может привести к потере контроля над управлением и выходу из строя ходовой.

Почему горит и хаотично мигает лампочка ABS

Что надо предпринять:

  • обратиться за помощью к специалистам-диагностам в автосервис для установления причин беспорядочной работы систем и выяснить, почему горит лампочка ABS;
  • как правило, автомобили отечественного производства оборудованы достаточно примитивными антиблокировочными средствами, поэтому лучшим выходом является моментальное отключение системы;
Рекомендуем

Нередко в результате простой диагностики по поводу горящей лампочки ABS выясняется, что значимые части автомобиля нуждаются в ремонте, который обойдется в кругленькую сумму. Однако в основном затраты на устранение проблемы не слишком большие. Цена ремонта будет зависеть от марки и модели автомобиля и от того, сколько стоят запчасти. К примеру, за датчик ABS для машины отечественного производства придется заплатить около 600 рублей, тогда как на замену запчасти японского внедорожника нужно будет потратить 10 000 рублей и больше. abs
Тормозная система Большинство современных и не очень автомобилей (будь то Опель Астра или Субару Легаси) имеют внутри огромное количество электроники, созданной для максимального комфорта при вождении, дополнительного контроля движения, избегания опасных ситуаций. О наличии проблем сообщают сигнализаторы, вроде ESP (он же «антизанос»), индукционный датчик скорости (треугольник), антибукс, индикатор ручника (восклицательный знак), датчик ESC (системы курсовой устойчивости), лампочка антиблокировочной тормозной системы (ABS, АБС). Порой индикация срабатывает сама по себе, без видимой на то причины. Мигание «гирлянды» около спидометра вызывает удивление и опасения, как у опытных автомобилистов, так и у новичков, едва получивших права и собственное авто. В данной статье мы рассмотрим одну из самых распространенных ситуаций – когда горит датчик АБС. ABS на дороге

Причины появления ошибки АБС

  • некорректная работа датчиков в колесах авто;
  • неполадки с блоком управления антиблокировочной тормозной системы;
  • неисправность кабелей, ответственных за передачу сигнала;
  • венец на ступице (передней или задней), с которого АБС считывает информацию, испортился.

Включаться сигнал может как при движении, так и до начала езды, когда двигатель начал заводиться. Проблемы свойственны тем, кто любит ездить по бездорожью – датчики пачкаются пылью, грязью, влагой, сильная тряска обрывает провода. Блок управления примет подобные нарушения, знак загорится на приборной панели моментально.

Порой неправильные действия владельца авто приводят к поломке. Часто некорректная замена деталей (ступичный подшипник, ШРУС, колодки и так далее) приводит к тому, что система начинает мигать. С ним одновременно на щитке могут искрить индикаторы ручного тормоза, АСРа, антизанос и другие «анти». В этом случае необходимо проверить, правильно ли была произведена замена и не возникли ли неполадки при обратной установке деталей.

Что делать, если загорелась лампочка ABS?

abs

Антиблокировочная тормозная система создана, чтобы устранять возможные проблемы во время езды, не допускать ошибок со стороны водителя при работе с педалью. При резком торможении АБС не позволит полностью заблокировать колеса, исключая занос, например на скользких участках дороги – машина мягко снизит скорость. Увидели, что на торпеде горит АБС – уменьшите давление на педаль тормоза. Дальше автомобиль все сделает за Вас.

Важно! Наличие подобной системы в авто – не повод газовать на гололеде и быстро кататься на мокрой дороге. Помните, что индикаторы, кнопки и сигналы не работают, если водитель за рулем ведет себя неправильно.

Сбой в АБС грозит тем, что в нужный момент система не сработает должным образом. В лучшем случае, авто стукнется о препятствие, в худшем – исход будет летальным.

Варианты самостоятельной диагностики системы, если на панели приборов горит ABS

О наличии ошибок функционирования того или иного узла сообщает бортовой компьютер. На дисплее будет отображен код, соответствующий определенной неполадке.

Важно! Набор кодов ошибок, их обозначение разнятся. Все зависит от производителя. Уточнять расшифровки необходимо в инструкции пользователя, или в интернете.

Диагностику можно осуществить своими силами. Можно сделать что-то из нижеприведенного списка.

  1. Самостоятельный контрольный тест. На сухом участке нормальной дороги разгоняемся до 100 км/час. Выключаем магнитолу, закрываем все окна, внимательно слушаем. Услышали треск (спереди, сзади, с правой или левой стороны)? Возможен люфт подшипника ступицы.
  2. Посещение автомойки. В процессе уборки укажите, чтобы особое внимание уделили дискам и ступицам. Тщательная очистка позволит устранить самопроизвольное загорание чека АБС.
  3. Проверка предохранителей. Если сгорел тот, что отвечает за антиблокировочную систему, провести замену.
  4. Ставим авто на домкрат, внимательно изучаем область датчика, проверяем целостность кабелей. Заметили коррозию или грязь? Аккуратно чистим. После этого включение АБС должно исчезнуть.

Исправление загорания лампочки ABS

Схема abs

При правильной своевременной диагностике, избавиться от проблем или отрегулировать работу системы довольно легко. В процессе эксплуатации водитель способен сам повлиять на работу блока – через насос модуля АБС или клапаны. К тому же, многое зависит от причин неполадок. Иногда датчики и провода АБС исправны и находятся в положенном месте, а барахлит сам модуль. В этом случае выход один – поменять модуль, поскольку ремонт его производителем не задумывался.

Если проблема кроется в неисправности бортового компьютера, необходимо сбросить настройки. Но, естественно, только после полной проверки датчиков, кабелей и модуля.

Как должен работать индикатор состояния АБС

В идеале, когда система исправна, а проблемы отсутствуют, горит значок АБС при зажигании. Машина просто проверяет электронику, сообщая об этом на табло – кнопки с индикаторами начинают моргать или светиться. Убедившись, что сигнал проходит нормально, значок начинает гаснуть через пару секунд после запуска. Иногда АБС продолжает гореть, порой включение иконки происходит в момент движения. Это свидетельствует о неисправности тормозной системы. Необходимо провести проверку и, если понадобиться, ремонт.

Причины самопроизвольного включения индикатора неисправности ABS

Обычно сигнал срабатывает из-за неполадок. Вот когда горит ошибка АБС:

  • датчики засорены пылью, влагой, грязью;
  • заржавел датчик;
  • неполадки с ЭБУ: прибор зажигает индикаторы самопроизвольно, без причины;
  • шалит ходовая, смещая датчик АБС;
  • сгорел предохранитель.

Знак АБС горит в любых авто, не зависимо от их класса, назначения или того, в какую часть установлен привод – переднюю, заднюю или обе. Как пример – линейка авто Volkswagen конца 90-х: в ней чек АБС срабатывал, даже если неисправность не касалась тормозной системы.

Последствия неисправной АБС

С abs и без этой системы

АБС, как и любой другой элемент автомобиля, способен изнашиваться, теряя со временем надежность. Суть системы – в обеспечении правильного торможения. Каждое колесо имеет «личный» датчик, что позволяет постепенно регулировать торможение и снижать скорость без блокировки всех колес разом. Система, работающая неправильно, не сможет этого сделать.

Отключать АБС можно, но делать этого все же не стоит. Если АБС некорректно выполняет функции, возможны повреждения подвески. Лампа АБС, срабатывающая в несвойственной ситуации, грозит тем, что водитель просто потеряет контроль над управлением.

Что делать в различных ситуациях, если горит лампочка АБС на панели приборов

Когда постоянно горит чек АБС, убедитесь в отсутствии неполадок отдельных элементов (методы диагностики предоставлены выше). Если после ремонта лампочка не собирается тухнуть, возможно, необходимо перепрошить ЭБУ или обратить внимание на другие узлы авто – порой система срабатывает, если отказывается работать что-то другое.

Отказаться от системы, выключив ее – не лучший вариант, особенно для современных авто. В большинстве моделей АБС соединен с ходовой частью, его отключение негативно повлияет на функционирование всего автомобиля.

Код ошибки указывает на отказ (обрыв в цепи или короткое замыкание) датчика скорости определенного колеса (например, заднего правого)

Как упоминалось выше, на каждом колесе АБС имеет определенный датчик. При появлении кода об ошибке, связанной с отказом датчика на определенном колесе, не спешите заменять датчик. Возможно, случился обрыв – убедитесь в целости кабелей сети, возможно провод отошел от разъема или вовсе порвался.

Код ошибки указывает на отсутствие сигнала определенного датчика вращения колеса

Ситуация похожа на предыдущую, но теперь проблема именно с датчиком. Менять датчик стоит только при сильном износе. Проблема порой вызвана неправильным положением датчика. Рассмотрите место его установки, внесите коррективы, заводите мотор и трогайтесь. Если проблема не устранена, иконка загорится снова.

Отказ электроклапанов регулятора давления

Данная неисправность влияет на работу системы в целом. Иконка будет непрерывно гореть, а АБС не будет правильно выполнять свои функции. Необходима замена на рабочую или абсолютно новую систему.

Неисправность по цепям питания

Этот случай может быть совершенно не связан с неисправностью АБС (по крайней мере, диагностика на них не указывает). Необходимо проверить предохранители. Обычно замена того, который отвечает за антиблокировочную систему, решает неполадку.

Отсутствие связи по CAN-шине

Серьезная проблема, поскольку влияет на работу электроники в целом. CAN-шина – это один толстый провод, связующий все узлы и цепи. Возникшие обрывы, отход от разъема, требуют обращения в сервисный центр. Постоянное отсутствие сигналов АБС и других датчиков подскажет о подобной поломке.

После замены подшипника

Форумы автомобилистов содержат темы с общим заголовком: «Горит АБС после замены (вставьте деталь)». Неоднократно проблема возникает после замены подшипников ступицы. Все зависит от марки и модели машины. Проблему связывают с неправильной установкой или повреждениями в процессе. Также довольно часто повреждают кабели или сам датчик системы. Требуется повторное «вскрытие» и устранение возникших проблем.

После замены ступицы

После замены ступицы антиблокировочная система сходит с ума. Как и в предыдущей ситуации, возможно повреждение проводов, датчика. Если элементы системы целые, необходимо проверить зазор между датчиком и гребенкой новой установленной ступицы – он не должен превышать 1 мм.

После замены колодок

Еще один возможный вариант. Установка новых колодок также может сопровождаться нарушением работы системы из-за большого зазора, обрыва кабелей, повреждения датчика. Возможно засорение датчика смазкой – проблема устраняется чисткой.

У меня звука от АБСа нет, только при начале движения при скорости 20-30 км/ч («отстрел пружины»).

P.S. ищи кого-то с прибором, сразу показывает вращение с датчиков

Думал все прошло.. ан нет..
Значит так.. после моего первого сообщения все само как бы прошло и работало нормально, без выкрутасов. Но немного погодя, примерно через неделю, услышал гул от переднего колеса, только уже слева. Пока заказывал подшипник, т. к. в наличии такого не было, продолжал ездить. Буквально несколько дней назад «моргания» желтых значков и «скачки» спидометра возобновились. Но кроме этого «вылезло» еще одно новшество. Было так. После ночной стоянки завел авто и поехал. Через несколько км начали моргать желтые лампочки и начал «падать» спидометр.

Но примерно еще через 10 км стала подмаргивать красная лампочка аварийной зарядки аккумулятора и автоматически «падать» стрелка спидометра. В какой то момент она загорелась постоянно, загорелась желтая машинка с гаечным ключом и стрелка тахометра, спидометра и указатель топливного бака просто «упали» на ноль.. Но мотор работал и я ехал. Включив бортовой компьютер увидел, что напряжение 14,5 В. Доехав до места назначения выключил мотор , но сразу завести его не смог.. стартер просто не включался ( при повороте ключа в замке зажигания было слышно как в багажнике щелкает какое то реле и все..).

Оставив машину примерно на 3 часа попробовал завести -завелась в пол-оборота.. но буквально через 10 минут вся эта новогодняя гирлянда стала опять гореть..
Пока грешил на проблемы с датчиков АБС в переднем левом колесе. Тут как раз приехал подшипник и сегодня в сервисе его сменили, гул пропал но по электрике НИЧЕГО не изменилось.
Цепляли сканер — но была какая то куча ошибок, которая ничего точно не показывала.. Пока ошибки все стерли, что бы в субботу поехать и посмотреть, что покажет сканер..
Но мозговая атака ничего не дала, кроме того, что где то что то не исправно.. Возможно ли что в каком то разъеме появилась вода и из-за нее все мои беды? ночью на улице она замерзает и все как бы работает.. а стоит немного оттаять и начинается. если это так — то хоть примерно где искать ? пожалуйста подскажите.. уже все мозги сломал, но не хватает знаний решить эту проблему самому.. К официалам ехать.. боюсь без штанов останусь если к ним поеду.. да и по отзывам — не очень качественно работают они..

Устранение неисправности::
В случае жалобы клиента необходимо проверить все разъемы жгутов проводов на
датчики ABS (в ступицах колес). Если в результате проверки обнаруживается
попадание воды, следует заменить соответствующий жгут проводов и датчик ABS
(в ступице колеса), см. рис. I.
Перед соединением нового разъема необходимо заполнить специальной смазкой
(номер по каталогу 19 48 877 / номер детали 9163339) ответную часть в ступице
колеса (см. рис. II).
Функциональная группа: H — тормоза, N — электрооборудование
Группа неисправности: 04 — электрическая неисправность
Код неисправности: C0045,C0050

Читайте также:

  • 02845 ошибка стояночного тормоза фольксваген пассат б6
  • Как сбросить ошибки на bmw e60
  • Ошибка р0366 пежо 308
  • Коды ошибок на опель фронтера а
  • Нива горит лампочка на панели управления

Двигатель Opel Z18XER

Технические характеристики 1.8-литрового бензинового двигателя Z18XER или Опель Зафира Б 1.8 литра, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

1.8-литровый бензиновый силовой агрегат Opel Z18XER под капотом Опель Зафира

1.8-литровый двигатель Опель Z18XER либо 2H0 производился с 2005 по 2010 годы в Венгрии и ставился на ряд популярных автомобилей концерна, типа Астра, Вектра, Инсигния или Зафира. Данный силовой агрегат устанавливался на европейские модели Шевроле под индексом F18D4. К серии Z15 также относят двс: Z16SE, Z16XE, Z16XEP, Z16XER и Z18XE.

Технические характеристики двигателя Opel Z18XER 1.8 Ecotec

Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 1796 см³
Диаметр цилиндра 80.5 мм
Ход поршня 88.2 мм
Система питания распр. впрыск
Мощность 140 л.с.
Крутящий момент 175 Нм
Степень сжатия 10.5
Тип топлива АИ-95
Экологические нормы ЕВРО 4

Вес двигателя Z18XER по каталогу составляет 120 кг

Описание устройства мотора Z18XER 1.8 литра 16v

Третье поколение бензиновых двигателей семейства GM Family 1 дебютировало в 2005 году и одним из самых массовых представителей серии был 1.8-литровый мотор для моделей Опель. Конструкция агрегата проста и типична для своего времени: распределенный впрыск топлива, чугунный блок цилиндров, алюминиевая 16-клапанная головка блока без гидрокомпенсаторов, ременной привод ГРМ и фазорегуляторы типа DCVCP на впускном и выпускном распредвалах. Впускной коллектор мотора получил оригинальную систему изменения геометрии с барабаном.

1.8-литровый бензиновый мотор Опель Z18XER фото. Место расположение номера двигателя Opel Z18XER

Номер двигателя Z18XER расположен на стыке блока с коробкой

В 2008 году появилась обновленная версия этого агрегата под собственным индексом A18XER, которая по сути являлась лишь небольшой адаптацией под ужесточившиеся эконормы ЕВРО 5.

Полезные ссылки

Руководство OpelAstrah

MANUAL Онлайн-мануал для двигателя Опель Z18XER выложен здесь

Сервис поиска автозапчастей и агрегатов Ферио

COMPANY Наличие и стоимость контрактного мотора можно узнать тут

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *