Задние колеса не крутятся после долгой стоянки
Перейти к содержимому

Задние колеса не крутятся после долгой стоянки

  • автор:

Не крутятся задние колеса на машине

Заклинивание заднего колеса – проблема известная. Причины тому могут быть разные, но, скорее всего, это связано с тормозами. Оказаться в такой ситуации неприятно, дела не будут ждать и надо ехать. Как же быть в таких случаях?
Вызвать службу техпомощи или попробовать справиться самому? Если вы хотите сэкономить время, и остаться чистым – вызывайте механика с выездом на место поломки.

Разблокировка колёс автомобиля

Разблокировка колеса

Ваш автомобиль не может стронуться с места после долгой стоянки? Вероятнее всего вы оставили его на ручнике. Это очень распространенная проблема, и случается такое не только зимой. Когда вы ставите машину на ручной тормоз, тормозные колодки с силой прижимаются к барабану и за долгое время в таком положении происходит адгезия, то есть прилипание мягкой поверхности колодок к барабану. Этому способствует влага и грязь. А если на улице зима, то лучше бы вообще забыть о ручнике.
Но что делать, когда такое уже случилось? Как разблокировать с места заклинившее колесо?

Позвоните нам и мы решим эту проблему в течение 1 часа!

Мастера выезжают в любой район Москвы и не только. Работаем круглосуточно и без выходных.

Заклинило заднее колесо, что делать?

Если колесо заклинило после долгой стоянки, для начала попробуйте плавно трогаться поочередно назад и вперед. Обычно это помогает и с третьего – четвертого раза колесо разблокируется. Тут главное — не переусердствовать. Можно сжечь сцепление или сломать АКПП.

Если результат нулевой, попробуйте сделать следующее:

  1. Снимите колесо;
  2. Обстучите тормозной барабан молоточком (аккуратнее, его легко расколоть. Лучше стучать через деревянный брусок);
  3. Подергайте за трос ручника;
  4. Если есть специальное окошко для регулировки тормозных колодок, попробуйте их свести.

Если у вас нет слесарных навыков, не советуем этого делать самостоятельно.

Скорее всего, машина долго стояла на ручнике. Тогда вам необходима услуга разблокировка ручного тормоза.

Но что делать, если заднее колесо заклинило и все эти действия не помогают? Самое правильное — обратиться за помощью к профессионалам и вызвать техпомощь на дороге.

Почему заблокировалось заднее колесо?

Заклинило заднее колесо

Зимой после долгой стоянки на «ручнике» задние колёса могут заблокироваться из-за примерзания колодок к барабану. Тут поможет отогрев тепловой пушкой или строительным феном. Не советуем лить горячую воду на заблокированное колесо. Так ситуация может стать ещё хуже.

Иногда колесо «клинит» из-за сильного износа колодок. Фрикционная накладки на их поверхностях стертая до минимума может просто слететь, она застревает между колодками и барабаном и не дает колесу крутиться. В данной ситуации придется всё разбирать и менять колодки.
Другая вероятная причина – развалившийся ступичный подшипник. При определенных обстоятельствах он может заклинить. В этом случае, как правило, колесо не заблокировалось намертво, а имеет небольшой ход.
Лучшим решением проблемы станет вызов мастера с набором нужных инструментов, профессионала, который знает, что делать, если заклинило заднее колесо.
Наши автомеханики всегда готовы приехать к вам на помощь, избавить от необходимости проводить половину дня под машиной. Конечно, можно вызвать эвакуатор и отправиться на СТО. Но это будет дороже и дольше. Решить проблему на месте – выгоднее и быстрее, мы знаем это по опыту.

Не крутятся задние колёса на машине

Разблокировать заднее колесо, цена

Стоимость выезда автослесаря по Москве — 3500 рублей. Цена слесарных работ зависит от объёма и от сложности. Средний чек за решение проблемы под ключ составляет 4000-5000 рублей.

Выезд за МКАД оплачивается отдельно из расчета 50 руб/км.

Подробнее можно узнать на странице цены или, позвонив по телефону.

Время прибытия специалиста составляет не более одного часа.

Не крутится колесо: причины и методы устранения проблемы

О чем речь? Думаете, если не крутится колесо, то машина не поедет? Как бы не так! Опытные автолюбители наверняка смогут припомнить пару случаев из своей практики или же тематических роликов из Интернета. Вот только автомобилю от такого вождения будет ой как плохо. На что обратить внимание? Но ситуации бывают разными. И клин колеса может случиться во время выезда на природу, когда до ближайшей СТО еще нужно доехать. Так как же сделать это с минимальными потерями, если не получается починить в полевых условиях?

  1. Что делать, если не крутится заднее колесо
  2. Тормозные колодки
  3. Ручной тормоз
  4. Почему переднее колесо автомобиля не крутится
  5. Опытные автолюбители о заклинивании колес

Что делать, если не крутится заднее колесо

Конструктивно задние колеса автомобиля устроены достаточно сложно, каждая поломка происходит по той или иной причине.

Чтобы понять, почему не крутится заднее колесо на машине, необходимо спокойно, без паники оценить ситуацию и найти неисправность. Скорее всего, ликвидировать заклинивание получится самостоятельно.

Что делать, если не крутится заднее колесо

Низкие минусовые температуры

Нередко случается так, что не крутится заднее колесо на машине после стоянки на морозе. Низкие минусовые температуры – причина заклинивания, особенно если после езды на автомобиле колеса были влажные. Чтобы ликвидировать поломку, следует отогреть колесо, используя горячую воду и тряпку. Кроме того, можно попробовать раскачать машину назад и вперед.

Но даже если вы смогли устранить проблему быстро и своими руками, следует внимательно осмотреть область заклинивания. Для этого автомобиль необходимо разместить в отапливаемом помещении, а затем попытаться определить, как влага попадает в колесо. Если не найти причину и не ликвидировать ее, могут возникнуть серьезные поломки.

Ржавчина

Коррозийные образования на колесах зачастую появляются из-за резких температурных перепадов, когда на металлической поверхности образуется конденсат.

Это приводит к тому, что появляется коррозия. Соприкасающиеся детали начинаются склеиваться, в результате, из-за ржавчины, заклинивает и не крутится колесо.

Для устранения подобной проблемы, следует нанести смазку на колесо, которое заклинило. Затем необходимо раскачать автомобиль вперед-назад. Коррозия представляет собой оксид железа. Окисление этого металла происходит после контакта с воздухом и водой.

Смазочная жидкость создает на поверхности защитное покрытие, препятствующее образованию коррозии. Если на элементах автомобиля есть ржавчина, значит, из-за разрушений влага проникает внутрь механизмов. Чтобы устранить данную поломку, следует отремонтировать заднее колесо, чтобы обезопасить себя от возникновения проблемных ситуаций в дороге, когда на скорости не крутится колесо.

Тормозные колодки

Если на вашем авто не крутится заднее колесо на машине зимой или летом, проблема может быть в том, что тормозные колодки износились. Данная неисправность может возникнуть во время езды на машине, к примеру, когда вы трогаетесь с перекрестка, а заднее колесо перестает вращаться.

Чтобы автомобиль снова мог двигаться, следует раскачать его взад-вперед. После выполнения данной манипуляции следует двигаться на небольшой скорости, откладывать поездку на СТО нельзя. Специалист разберет колесо и заменит изношенные тормозные колодки.

Почему из-за тормозных колодок заклинивает заднее колесо? Объясняется это тем, что рабочая поверхность колодок покрыта устойчивым к трению материалом, к примеру текстолитом.

Из-за того, что данная тормозная накладка трется о барабан, колесо начинает вращаться медленнее. С течением времени происходит выработка, рабочая поверхность колодки истирается.

Когда заднее колесо не крутится назад или вперед, причина кроется в том, что вы не заменили фрикционную накладку, в результате она развалилась на куски. Эти фрагменты попали между диском и тормозным барабаном, что и привело к данной проблеме.

Тормозные колодки

Чтобы задние колеса не заклинивало из-за изношенных тормозных колодок, следует регулярно обслуживать данный узел. Если вы постоянно эксплуатируете транспортное средство в крупном городе, где оживленное движение, нельзя откладывать посещение автосервиса.

Гидравлика

Если заднее колесо не крутится вперед или назад, причина может быть в том, что неисправна гидравлика. В этом случае вы заметите подтеки жидкости под припаркованным авто.

Протечка происходит из-за разгерметизации тормозного цилиндра, а также повреждения шланга.

Это приведет к тому, что у машины, стоящей на тормозе, не крутится правое и левое заднее колесо, в результате вы не сможете тронуться с места.

Происходит это потому, что тормозные колодки остаются в разведенном положении. Механизм не способен свести их обратно, поскольку в системе недостаточное давление жидкости. Обычно при возникновении подобной проблемы не крутятся оба колеса, расположенных сзади.

Владелец авто с большим опытом легко определит, что причина в этом, заметив следующие симптомы:

  • машина плохо реагирует на торможение;
  • под припаркованным авто есть подтеки жидкости;
  • не крутятся левое и правое задние колеса.

Если вы заметили вышеописанные признаки, следует как можно скорее посетить автосервис. Также важна профилактика: прежде чем начать движение на авто, тщательно осмотрите колеса. Если под машиной есть подтеки, необходимо устранить поломку и только после этого продолжать эксплуатацию транспортного средства.

Нельзя пускать проблему на самотек, поскольку заклинивание колес может произойти на дороге, когда вы резко нажмете на педаль тормоза.

Подшипник

Один из важных элементов колесной системы автомобиля – подшипник. Эти детали обеспечивают легкое качение машины. Даже если после замены задних колодок колесо не крутится, возможно, причина в разрушенном подшипнике, осколки которого привели к поломке.

Не допустить возникновение такой ситуации можно, если регулярно осматривать колесные подшипники.

Чтобы провести осмотр, действуйте следующим образом: включаем передачу N, ставим машину на ручной тормоз, поддомкрачиваем заднее колесо. Руками вращаем колесо: если оно крутится с трудом, хрустит, значит, ролики подшипника начали разрушаться. Чтобы исключить возникновение серьезной поломки, необходимо выполнить замену данного расходника.

Подшипник

Чаще всего разрушение подшипника происходит с одной стороны, поэтому не крутится заднее левое колесо (либо правое). Специалисты советуют провести замену обоих подшипников с двух сторон. У них одинаковый срок службы, поэтому, вероятнее всего, второй подшипник также износился и скоро придет в негодность.

Ручной тормоз

Задний мост автомобилей оборудован ручным тормозом. Он сделан в виде П-образного рычага. Данный механизм обеспечивает разведение колодок при включенном стояночном тормозе. Когда ручник выключают, колодки снова сводятся.

Ручной тормоз может выйти из строя из-за загрязнений и пыли либо при недостаточной смазке. В результате после отключения тормоза колодки не займут изначальное положение. Тогда вы заметите, что после снятия с ручника не крутится заднее колесо. Чтобы исключить возникновение подобных неполадок, стоит для профилактики очищать ручной тормоз от загрязнений, а также наносить достаточное количество смазки.

Пыльник

Представляет собой гофрированный резиновый чехол, защищающий узлы автомобиля от попадания грязи и влаги. Если пыльник поврежден, внутрь механизма попадет вода и пыль, в результате образуется ржавчина, смазочный состав вымывается. Через некоторое время устройство разрушится и заклинит. Чтобы не допустить такого, необходимо регулярно осматривать пыльники и заменять вышедшие из строя расходники.

Трос

Многие автовладельцы замечают, что при включении стояночного тормоза возникает щелчок в конце хода рычага. Этот звук достаточно тихий, и нужно быть внимательным, чтобы услышать его. Гораздо серьезнее ситуация, когда вы разобрали заднее колесо, но оно не прокручивается, при включении стояночного тормоза слышен щелчок. В этом случае придется демонтировать канал и менять трос.

Прежде всего следует провести осмотр узла, где разводится трос на колодки левого и правого колеса. Он расположен под днищем машины, чтобы добраться до этого места, потребуется подъемник. Придется разобрать центральный тоннель в салоне, после чего выполняется замена троса ручного тормоза.

Дифференциал

Если есть проблемы с дифференциалом, вы услышите специфический треск зубьев. Также автомобиль будет глохнуть, когда вы попытаетесь тронуться с места. При этом одно заднее колесо будет вращаться, возможно, машина сможет двигаться на задней передаче.

Для устранения неполадки нужно расположить авто на подъемнике. После этого следует разобрать задний мост транспортного средства. Если при отключенном АБС колесо не крутится, и у вас нет возможности вызвать эвакуатор, машину можно буксировать на жесткой сцепке. Предварительно нужно включить передачу N.

Дифференциал

Почему переднее колесо автомобиля не крутится

Не важно, произошла серьезная поломка или колесо замерзло и не крутится, что делать в подобной ситуации? Данную неисправность необходимо устранить как можно скорее. Возможно, левое колесо заблокировано из-за пробуксовки правого, или же вышла из строя тормозная система.

Если не выполнить ремонт, колеса заклинит во время езды, а это неизбежно приведет к серьезному дорожно-транспортному происшествию.

Основная причина, по которой заклинивает передние колеса, заключается в том, что тормозные колодки не разжимаются и не выпускают диск. В такой ситуации одно колесо не будет вращаться. Как ликвидировать данную поломку? Для начала нужно осмотреть тормозную систему, суппорт, колесный цилиндр, тормозные колодки.

Принцип работы механизма следующий: на тормозном диске расположен суппорт, внутри него находятся колодки. Во время торможения поршень главного тормозного цилиндра сжимает колодки за счет повышения давления рабочей жидкости, которая поступает к колесным цилиндрам. Если убрать ногу с педали тормоза, поршень отпустит колодки, диск освободится.

Главный минус дисковых тормозов заключается в том, что они никак не защищены от попадания грязи, пыли и воды на суппорт и направляющие.

Эта проблема возникает зимой, когда на трассе лед и грязь. Во время езды загрязнения и снег попадают на колеса, когда машина находится на стоянке, образуется наледь.

В результате колеса не крутятся, поскольку тормозные цилиндры в суппортах заклинило, быстрее изнашиваются и выходят из строя диски и колодки. Для устранения неисправности нужно снять и почистить суппорт.

После торможения может возникнуть следующая ситуация: одно колесо заклинило и не растормаживается. Происходит это из-за того, что рассыпался ступичный подшипник.

Под воздействием повышенных нагрузок эта деталь выходит из строя, появляется первый признак поломки: специфический звук и стук.

Не стоит откладывать поездку в автосервис, при этом запчасти следует приобрести высококачественные – оригинальные либо рекомендованные автопроизводителем. Кстати, если у вас есть опыт проведения подобного вида работ, ремонт можно выполнить своими руками.

Почему переднее колесо автомобиля не крутится

При заклинивании переднего колеса авто важно проверить все элементы тормозной системы. Чтобы быть уверенным в своем автомобиле, следует выбирать проверенную станцию техобслуживания.

Раньше при заклинивании тормозов их прогревали выхлопными газами. Данным методом можно воспользоваться и сегодня. Для этого заведите машину, наденьте одну сторону шланга на глушитель, вторую направьте на барабан.

Читайте также!

Опытные автолюбители о заклинивании колес

  1. Зимой ручник на механике противопоказан

«Мне посоветовали в зимнее время года не использовать ручник. Этот прием знают только опытные автовладельцы. Особенно если приходится ездить по грязной дороге, тогда в тормозной механизм обязательно попадет влага. Потом на морозе под ручником образуется лед, механизм заблокируется. Пока не прогреете узел, с ручника снять не удастся».

«Считаю, что лить горячую воду на колесо зимой – вообще не выход, так оно только льдом покроется.

Машину нужно загнать в отапливаемое помещение, пусть постоит ночь, тогда лед растает и влага высохнет. Также можно интенсивно разгоняться и оттормаживаться, тогда механизм сам прогреется. Я обычно именно таким способом пользуюсь».

«Если не крутится колесо, проблема зачастую в тросике. Мы с другом на автомобиле так однажды меняли эту заклинившую деталь.

После снятия троса зажали его в тисках, тянули плоскогубцами, но обратно не получилось продернуть. Понятно, что с пружинкой ручника такой фокус не пройдет.

Опытные автолюбители о заклинивании колес

Перед зимним сезоном важно проверить, в каком состоянии тросы. Даже если расходник новый и в теплое время года нормально работает, но есть трещины в покрытии возле входа в барабан колеса, то могут быть проблемы. В трещины попадет влага, трос внутри рубашки заледенеет».

«У меня было такое, что даже летом не крутится колесо, машина трогается с рывком. Ездили отдыхать на реку, попала грязь, засохла, думал, уже придется демонтировать колеса, но пока пытался доехать до ровной площадки, расклинило механизм».

«Алгоритм действий прост и понятен:

  • Поддомкрачиваем автомобиль, демонтируем колесо.
  • Берем молоток.
  • Молотком бьем в торец тормозного барабана слева и справа.
  • Вращаем барабан – заклинивание должно пройти.

Не нужно переживать, что вы что-то расколете. На барабане, может, и появится микротрещинка, но это нужно раз двадцать ударить кувалдой».

Чтобы исключить риск возникновения ситуаций, когда не крутится колесо, важно выполнять профилактику. Особенно если у вас недавно автомобиль и вы не умеете выполнять ремонтные работы самостоятельно. Регулярно осматривайте тормозную систему, тогда передвижение на автомобиле будет безопасным.

Не крутится колесо: причины и методы устранения проблемы

О чем речь? Думаете, если не крутится колесо, то машина не поедет? Как бы не так! Опытные автолюбители наверняка смогут припомнить пару случаев из своей практики или же тематических роликов из Интернета. Вот только автомобилю от такого вождения будет ой как плохо. На что обратить внимание? Но ситуации бывают разными. И клин колеса может случиться во время выезда на природу, когда до ближайшей СТО еще нужно доехать. Так как же сделать это с минимальными потерями, если не получается починить в полевых условиях?

  1. Что делать, если не крутится заднее колесо
  2. Тормозные колодки
  3. Ручной тормоз
  4. Почему переднее колесо автомобиля не крутится
  5. Опытные автолюбители о заклинивании колес

Что делать, если не крутится заднее колесо

Конструктивно задние колеса автомобиля устроены достаточно сложно, каждая поломка происходит по той или иной причине.

Чтобы понять, почему не крутится заднее колесо на машине, необходимо спокойно, без паники оценить ситуацию и найти неисправность. Скорее всего, ликвидировать заклинивание получится самостоятельно.

Что делать, если не крутится заднее колесо

Низкие минусовые температуры

Нередко случается так, что не крутится заднее колесо на машине после стоянки на морозе. Низкие минусовые температуры – причина заклинивания, особенно если после езды на автомобиле колеса были влажные. Чтобы ликвидировать поломку, следует отогреть колесо, используя горячую воду и тряпку. Кроме того, можно попробовать раскачать машину назад и вперед.

Но даже если вы смогли устранить проблему быстро и своими руками, следует внимательно осмотреть область заклинивания. Для этого автомобиль необходимо разместить в отапливаемом помещении, а затем попытаться определить, как влага попадает в колесо. Если не найти причину и не ликвидировать ее, могут возникнуть серьезные поломки.

Ржавчина

Коррозийные образования на колесах зачастую появляются из-за резких температурных перепадов, когда на металлической поверхности образуется конденсат.

Это приводит к тому, что появляется коррозия. Соприкасающиеся детали начинаются склеиваться, в результате, из-за ржавчины, заклинивает и не крутится колесо.

Для устранения подобной проблемы, следует нанести смазку на колесо, которое заклинило. Затем необходимо раскачать автомобиль вперед-назад. Коррозия представляет собой оксид железа. Окисление этого металла происходит после контакта с воздухом и водой.

Смазочная жидкость создает на поверхности защитное покрытие, препятствующее образованию коррозии. Если на элементах автомобиля есть ржавчина, значит, из-за разрушений влага проникает внутрь механизмов. Чтобы устранить данную поломку, следует отремонтировать заднее колесо, чтобы обезопасить себя от возникновения проблемных ситуаций в дороге, когда на скорости не крутится колесо.

Тормозные колодки

Если на вашем авто не крутится заднее колесо на машине зимой или летом, проблема может быть в том, что тормозные колодки износились. Данная неисправность может возникнуть во время езды на машине, к примеру, когда вы трогаетесь с перекрестка, а заднее колесо перестает вращаться.

Чтобы автомобиль снова мог двигаться, следует раскачать его взад-вперед. После выполнения данной манипуляции следует двигаться на небольшой скорости, откладывать поездку на СТО нельзя. Специалист разберет колесо и заменит изношенные тормозные колодки.

Почему из-за тормозных колодок заклинивает заднее колесо? Объясняется это тем, что рабочая поверхность колодок покрыта устойчивым к трению материалом, к примеру текстолитом.

Из-за того, что данная тормозная накладка трется о барабан, колесо начинает вращаться медленнее. С течением времени происходит выработка, рабочая поверхность колодки истирается.

Когда заднее колесо не крутится назад или вперед, причина кроется в том, что вы не заменили фрикционную накладку, в результате она развалилась на куски. Эти фрагменты попали между диском и тормозным барабаном, что и привело к данной проблеме.

Тормозные колодки

Чтобы задние колеса не заклинивало из-за изношенных тормозных колодок, следует регулярно обслуживать данный узел. Если вы постоянно эксплуатируете транспортное средство в крупном городе, где оживленное движение, нельзя откладывать посещение автосервиса.

Гидравлика

Если заднее колесо не крутится вперед или назад, причина может быть в том, что неисправна гидравлика. В этом случае вы заметите подтеки жидкости под припаркованным авто.

Протечка происходит из-за разгерметизации тормозного цилиндра, а также повреждения шланга.

Это приведет к тому, что у машины, стоящей на тормозе, не крутится правое и левое заднее колесо, в результате вы не сможете тронуться с места.

Происходит это потому, что тормозные колодки остаются в разведенном положении. Механизм не способен свести их обратно, поскольку в системе недостаточное давление жидкости. Обычно при возникновении подобной проблемы не крутятся оба колеса, расположенных сзади.

Владелец авто с большим опытом легко определит, что причина в этом, заметив следующие симптомы:

  • машина плохо реагирует на торможение;
  • под припаркованным авто есть подтеки жидкости;
  • не крутятся левое и правое задние колеса.

Если вы заметили вышеописанные признаки, следует как можно скорее посетить автосервис. Также важна профилактика: прежде чем начать движение на авто, тщательно осмотрите колеса. Если под машиной есть подтеки, необходимо устранить поломку и только после этого продолжать эксплуатацию транспортного средства.

Нельзя пускать проблему на самотек, поскольку заклинивание колес может произойти на дороге, когда вы резко нажмете на педаль тормоза.

Подшипник

Один из важных элементов колесной системы автомобиля – подшипник. Эти детали обеспечивают легкое качение машины. Даже если после замены задних колодок колесо не крутится, возможно, причина в разрушенном подшипнике, осколки которого привели к поломке.

Не допустить возникновение такой ситуации можно, если регулярно осматривать колесные подшипники.

Чтобы провести осмотр, действуйте следующим образом: включаем передачу N, ставим машину на ручной тормоз, поддомкрачиваем заднее колесо. Руками вращаем колесо: если оно крутится с трудом, хрустит, значит, ролики подшипника начали разрушаться. Чтобы исключить возникновение серьезной поломки, необходимо выполнить замену данного расходника.

Подшипник

Чаще всего разрушение подшипника происходит с одной стороны, поэтому не крутится заднее левое колесо (либо правое). Специалисты советуют провести замену обоих подшипников с двух сторон. У них одинаковый срок службы, поэтому, вероятнее всего, второй подшипник также износился и скоро придет в негодность.

Ручной тормоз

Задний мост автомобилей оборудован ручным тормозом. Он сделан в виде П-образного рычага. Данный механизм обеспечивает разведение колодок при включенном стояночном тормозе. Когда ручник выключают, колодки снова сводятся.

Ручной тормоз может выйти из строя из-за загрязнений и пыли либо при недостаточной смазке. В результате после отключения тормоза колодки не займут изначальное положение. Тогда вы заметите, что после снятия с ручника не крутится заднее колесо. Чтобы исключить возникновение подобных неполадок, стоит для профилактики очищать ручной тормоз от загрязнений, а также наносить достаточное количество смазки.

Пыльник

Представляет собой гофрированный резиновый чехол, защищающий узлы автомобиля от попадания грязи и влаги. Если пыльник поврежден, внутрь механизма попадет вода и пыль, в результате образуется ржавчина, смазочный состав вымывается. Через некоторое время устройство разрушится и заклинит. Чтобы не допустить такого, необходимо регулярно осматривать пыльники и заменять вышедшие из строя расходники.

Трос

Многие автовладельцы замечают, что при включении стояночного тормоза возникает щелчок в конце хода рычага. Этот звук достаточно тихий, и нужно быть внимательным, чтобы услышать его. Гораздо серьезнее ситуация, когда вы разобрали заднее колесо, но оно не прокручивается, при включении стояночного тормоза слышен щелчок. В этом случае придется демонтировать канал и менять трос.

Прежде всего следует провести осмотр узла, где разводится трос на колодки левого и правого колеса. Он расположен под днищем машины, чтобы добраться до этого места, потребуется подъемник. Придется разобрать центральный тоннель в салоне, после чего выполняется замена троса ручного тормоза.

Дифференциал

Если есть проблемы с дифференциалом, вы услышите специфический треск зубьев. Также автомобиль будет глохнуть, когда вы попытаетесь тронуться с места. При этом одно заднее колесо будет вращаться, возможно, машина сможет двигаться на задней передаче.

Для устранения неполадки нужно расположить авто на подъемнике. После этого следует разобрать задний мост транспортного средства. Если при отключенном АБС колесо не крутится, и у вас нет возможности вызвать эвакуатор, машину можно буксировать на жесткой сцепке. Предварительно нужно включить передачу N.

Дифференциал

Почему переднее колесо автомобиля не крутится

Не важно, произошла серьезная поломка или колесо замерзло и не крутится, что делать в подобной ситуации? Данную неисправность необходимо устранить как можно скорее. Возможно, левое колесо заблокировано из-за пробуксовки правого, или же вышла из строя тормозная система.

Если не выполнить ремонт, колеса заклинит во время езды, а это неизбежно приведет к серьезному дорожно-транспортному происшествию.

Основная причина, по которой заклинивает передние колеса, заключается в том, что тормозные колодки не разжимаются и не выпускают диск. В такой ситуации одно колесо не будет вращаться. Как ликвидировать данную поломку? Для начала нужно осмотреть тормозную систему, суппорт, колесный цилиндр, тормозные колодки.

Принцип работы механизма следующий: на тормозном диске расположен суппорт, внутри него находятся колодки. Во время торможения поршень главного тормозного цилиндра сжимает колодки за счет повышения давления рабочей жидкости, которая поступает к колесным цилиндрам. Если убрать ногу с педали тормоза, поршень отпустит колодки, диск освободится.

Главный минус дисковых тормозов заключается в том, что они никак не защищены от попадания грязи, пыли и воды на суппорт и направляющие.

Эта проблема возникает зимой, когда на трассе лед и грязь. Во время езды загрязнения и снег попадают на колеса, когда машина находится на стоянке, образуется наледь.

В результате колеса не крутятся, поскольку тормозные цилиндры в суппортах заклинило, быстрее изнашиваются и выходят из строя диски и колодки. Для устранения неисправности нужно снять и почистить суппорт.

После торможения может возникнуть следующая ситуация: одно колесо заклинило и не растормаживается. Происходит это из-за того, что рассыпался ступичный подшипник.

Под воздействием повышенных нагрузок эта деталь выходит из строя, появляется первый признак поломки: специфический звук и стук.

Не стоит откладывать поездку в автосервис, при этом запчасти следует приобрести высококачественные – оригинальные либо рекомендованные автопроизводителем. Кстати, если у вас есть опыт проведения подобного вида работ, ремонт можно выполнить своими руками.

Почему переднее колесо автомобиля не крутится

При заклинивании переднего колеса авто важно проверить все элементы тормозной системы. Чтобы быть уверенным в своем автомобиле, следует выбирать проверенную станцию техобслуживания.

Раньше при заклинивании тормозов их прогревали выхлопными газами. Данным методом можно воспользоваться и сегодня. Для этого заведите машину, наденьте одну сторону шланга на глушитель, вторую направьте на барабан.

Читайте также!

Опытные автолюбители о заклинивании колес

  1. Зимой ручник на механике противопоказан

«Мне посоветовали в зимнее время года не использовать ручник. Этот прием знают только опытные автовладельцы. Особенно если приходится ездить по грязной дороге, тогда в тормозной механизм обязательно попадет влага. Потом на морозе под ручником образуется лед, механизм заблокируется. Пока не прогреете узел, с ручника снять не удастся».

«Считаю, что лить горячую воду на колесо зимой – вообще не выход, так оно только льдом покроется.

Машину нужно загнать в отапливаемое помещение, пусть постоит ночь, тогда лед растает и влага высохнет. Также можно интенсивно разгоняться и оттормаживаться, тогда механизм сам прогреется. Я обычно именно таким способом пользуюсь».

«Если не крутится колесо, проблема зачастую в тросике. Мы с другом на автомобиле так однажды меняли эту заклинившую деталь.

После снятия троса зажали его в тисках, тянули плоскогубцами, но обратно не получилось продернуть. Понятно, что с пружинкой ручника такой фокус не пройдет.

Опытные автолюбители о заклинивании колес

Перед зимним сезоном важно проверить, в каком состоянии тросы. Даже если расходник новый и в теплое время года нормально работает, но есть трещины в покрытии возле входа в барабан колеса, то могут быть проблемы. В трещины попадет влага, трос внутри рубашки заледенеет».

«У меня было такое, что даже летом не крутится колесо, машина трогается с рывком. Ездили отдыхать на реку, попала грязь, засохла, думал, уже придется демонтировать колеса, но пока пытался доехать до ровной площадки, расклинило механизм».

«Алгоритм действий прост и понятен:

  • Поддомкрачиваем автомобиль, демонтируем колесо.
  • Берем молоток.
  • Молотком бьем в торец тормозного барабана слева и справа.
  • Вращаем барабан – заклинивание должно пройти.

Не нужно переживать, что вы что-то расколете. На барабане, может, и появится микротрещинка, но это нужно раз двадцать ударить кувалдой».

Чтобы исключить риск возникновения ситуаций, когда не крутится колесо, важно выполнять профилактику. Особенно если у вас недавно автомобиль и вы не умеете выполнять ремонтные работы самостоятельно. Регулярно осматривайте тормозную систему, тогда передвижение на автомобиле будет безопасным.

После долгой стоянки заклинило тормоза

Авто Сервис

Залог безопасного передвижения на транспортном средстве — исправная техническая часть. В любом автомобиле все системы взаимосвязаны друг с другом. Наибольшую опасность для транспорта представляют вышедшие из строя колеса и ходовая часть. Известная среди автомобилистов проблема — заклинивание задних колес.

Если колесо после продолжительной стоянки заклинило, нужно постараться плавно тронуться вперед и назад

Причины заклинивания задних колес могут быть самыми разными. Но в большинстве случаев это связано с тормозным механизмом. Оказаться в такой ситуации может любой водитель. Но что делать, если нет времени на ремонт и вызов эвакуатора? Практика показывает, что с такой поломкой лучше не продолжать движение.

Если транспортное средство не может тронуться с места после продолжительной стоянки, первым делом нужно проверить ручной тормоз. Самая распространенная причина такой проблемы — не снятый ручник. Если поставить автомобиль на ручной тормоз, тормозные колодки прижмутся к барабану. За короткое время может произойти адгезия — прилипание мягкой поверхности колодок к барабану. Такое явление ускоряется из-за воздействия влаги и грязи. Если речь идет о зимнем периоде, лучше всего совсем забыть о ручном тормозе.

Если колесо после продолжительной стоянки заклинило, нужно постараться плавно тронуться вперед и назад. Обычно такая процедура помогает, и уже с 3-4 раза с колес снимается блокировка. Если эффективность такой процедуры нулевая, то нужно приступать к более радикальной операции. Необходимо снять колесо, постучать по тормозному барабану молоточком. После этого следует подергать трос ручника. Если присутствует специальное отверстие для проверки тормозных колодок, можно постараться их свести.

Читайте также: Ауди 100 ручник дисковые тормоза

Если автомобиль эксплуатируется в условиях бездорожья, между крышкой и корпусом барабана налипает грязь. Это тоже может послужить причиной прикипания

Иногда колеса могут блокироваться из-за сильного износа колодок. Фрикционный состав на поверхности стирается до минимума, после чего накладка просто слетает. Высока вероятность, что этот элемент попадет между колодками и барабаном и не даст колесу вращаться. В таком случае нужно снимать и проводить замену колодок. В качестве еще одной причины можно выделить изношенный ступичный подшипник. В определенных условиях он просто заклинивает. Но такая ситуация является не самой проблемной, так как колесо блокируется не полностью — у него есть небольшой ход. Лучшее решение проблемы — вызов специалиста.

Если же причина заклинивания заключается в колодках, их нужно заменить. Проводить замену следует одновременно на обеих сторонах оси

Тормозной барабан в транспортном средстве может прикипать по разным причинам. И все они приводят к блокировке задних колес автомобиля. Если автомобиль эксплуатируется в условиях бездорожья, между крышкой и корпусом барабана налипает грязь. Это тоже может послужить причиной прикипания. Если автомобилист применяет резкое торможение, из-за резкого перепада температуры может наблюдаться аналогичный эффект.

Если же причина заклинивания заключается в колодках, их нужно заменить. Проводить замену следует одновременно на обеих сторонах оси. Не разрешается эксплуатировать автомобиль с разно изношенными колодками на одной оси. Это может приводить к неравномерному торможению или заносу транспорта на дороге.

Итог. Если в автомобиле заклинило задние колеса, в большинстве случаев проблема решается снятием ручного тормоза. Во всех остальных ситуациях нужно проверять тормозную систему транспортного средства.

Клинит тормозной суппорт: причины, диагностика, последствия

Неисправность тормозной системы крайней опасна в условиях современного автомобильного движения. Особенно, если неожиданно заклинил тормозной суппорт, прижимающий колодку к диску.Как правило, это происходит из-за невозвращения гидравлического цилиндра (поршня).

Почему скрипит и заклинивает тормозной суппорт

Второстепенные причины заклинивания:

  • колодки неправильно установлены изначально, поэтому начинают скрипеть;
  • изношены на 70–80 процентов диски — из‐за агрессивной манеры езды или естественных причин;
  • неверно подобрана смазка или она отсутствует;
  • внутрь механизма попала грязь, влага.

Одна из главных причин, почему механизм скрипит, заклинивает — перегрев. Трение при активном торможении провоцирует выработку тепла. От этого испытывают высокие нагрузки не только колодки, но и сам прижиматель. Поэтому его, по крайней мере, добросовестные производители, стараются изготавливать из максимально прочного материала.

Признаки неисправности

  • маслянистые пятна с видимой или внутренней стороны колёсного диска, что указывает на течь жидкости DOT, снижении её уровня в расширительном бачке;
  • неожиданный, самопроизвольный увод машины в сторону после торможения — при этом колёса нормально накачаны, а подвеска полностью исправна;
  • скрежет после отпускания тормозной педали — основной признак ситуации, когда поршень вдавливается и не возвращается в исходное положение;
  • сильно перегреваются диски, от них идёт неприятный горелый запах — причём после езды с относительно нечастыми торможениями.

Заклинило передний суппорт

Если заклинил передний тормозной суппорт, то это часто происходит из-за агрессивной манеры ездить. Объяснить такое можно конструктивным отличием современных авто, где тормоза быстрее срабатывают спереди. Поэтому нагрузка сюда ложится неимоверная. Многие автомобили оснащаются регулятором давления или «колдуном». Во время резкого торможения он закрывает доступ жидкости, но только к задней оси. Передняя же ось продолжает работать и греться.

Однако если задний суппорт оснащается системой ручника, что предусмотрена на некоторых модификациях, здесь также увеличивается вероятность поломок и темп износа.

Заклинило задний суппорт

Как и было сказано выше, конструкцию заднего суппорта усложняет стояночный тормоз. Он включает несколько дополнительных элементов — шток, муфту, пружину, шарики. Повреждение любого из них отражается на работе прижимного механизма. Опытные автослесари быстро определяют неисправности, связанные с ручником, по плохому его срабатыванию. Но присутствуют также косвенные признаки: аритмичный износ накладок, неприятный скрип и визг, регулярное притормаживание задней оси.

Что делать, если суппорт заклинило в дороге

Первое, что рекомендуется сделать — дать элементам полчаса на остывание. Затем определить проблемное колесо, проведя эффективный тест. Надо проехать метров 20–30, остановиться и притронуться пальцем ко всем четырём дискам через предусмотренные отверстия. Если деталь горячая, клинит именно данное колесо. Оно снимается, машина перед этим ставится на домкрат.

Поможет быстро остудить элементы холодная вода, но поливать ею разрешено поверхность уже частично остывшую. Иначе диск просто разнесёт от сильного перепада температур.

Если клинит трос ручника, скорее всего, повреждена внутренняя или наружная оплётка. Возможно, что ослабла возвратная пружина, которую надо заменить новой. Также часто загрязняются обе возвратные скобы. Их надо в этом случае очистить от ржавчины и обработать составом ВД−40.

Но что делать, если на всё это порой не бывает времени. Тогда остаётся единственный способ — так ударить молотком по возвратной скобе, чтобы трос вернулся в начальное положение. Можно ездить дальше, но только больше не пользоваться ручником до его ремонта.

Если заклинило сам поршень, то быстро решить проблему может также молоток. Надо простучать им аккуратно, через деревянную проставку, по всему механизму. Если колодки не расклинит, попробовать вставить отвёртку между накладкой и диском. Наконец, самый верный, но опасный способ — пережать струбциной шланг. Но ехать надо крайне осторожно, без тормоза.

Последствия

Когда подклинивает скоба, колодка остаётся в прижатом состоянии. Диски от этого сильно нагреваются, а башмаки — сжигаются. Если скорость движения высокая, а степень зажатости максимальная — то докрасна. Очевидно, что эффективность торможения резко падает, накладки и диск «замыливаются», теряют свои свойства.

После нескольких процедур нагревания и остывания диски обязательно деформируются. После нажатия педали будет ощущаться биение, и тормозить вообще не получится. Придётся заменять ремкомплект, но на этом беды не закончатся, ведь причина неисправности в суппорте. Если нагреваться станет уже ступица, то не избежать рассыпания подшипника и разрушения ШРУСа.

Меры профилактики

Профилактика суппорта обязана проводиться при каждой замене колодок, каждые два года. Именно за этот период смазочный материал теряет свои изначальные свойства. В российских условиях сроки проверочного мероприятия надо значительно сокращать, проводить осмотр при любых посторонних звуках, уводе машины и других перечисленных выше признаках повреждения механизма.

Большие нагрузки, которым подвергается прижиматель, требуют применения особых смазок. Некачественные составы быстро затвердевают, уничтожаются водой или агрессивной тормозной жидкостью. Использовать нужно только высокотемпературную смазку, с минимальными характеристиками каплепадения, влагостойкую и не подверженную воздействию химии. Кроме того, правильная смазка должна совмещаться с пластиковыми и каучуковыми деталями. Особого типа смазка применяется для пальцев — элементов, которые направляют скобы механизма.

Заключение

Суппорт — это технически сложный узел. Работает он в зоне высоких нагрузок и температур — при агрессивной езде она может достигать 500–600 градусов Цельсия. Поэтому механизм требует к себе регулярного внимания. В противном случае он заклинит неожиданно на дороге.

Не реже одного раза в год заменяйте тормозную жидкость, независимо от пробега автомобиля. Иначе в ней накопится критическое количество воды, быстро образующей коррозию на прижимной скобе. Периодически осматривайте диски и колодки, своевременно заменяя их новыми — особенно, перед длительной дорогой! Таким образом, своевременная замена изношенных и повреждённых элементов, а также периодическая смазка значительно продлят ресурс суппорта.

После долгой стоянки заклинило тормоза

Ажур
Ты выкинь нафиг.р эти барабаны усиленные кривым сверловщиком с маркировкой изнутри.
Купи на помойке,лучше дадут даже в качестве гуманитарной помощи ибо там постесняються такие предлагать, так как в морду дадут продавцу с ходу.

на авто 50-ти летней давности

в 2015 в магазине Кемп103 в Москве,

Но чугунное кольцо имеет разрез

я конечно слеповат маленько, но разреза не вижу
а те следы на рабочей поверхности, дк это следы от прихвата колодок.
По внешнему виду и колодки и барабаны новые, им еще катать и катать.
Главное что бы не было биения при торможении

Добавлено спустя 1 минуту 27 секунд:

Советуют после остановки сначала снять ногу с педали тормоза, чтобы давление в тормозных цилиндрах спало, заглушить мотор и только потом ставить на ручник.

Якобы при этом ручник фиксирует колодки, прижатые тормозными цилиндрами, что и приводит к прилипанию.

А что касается «прихвата», то оставляя на ручнике всегда есть его вероятность, похрену хоть на барабанах, хоть на дисках. Т.е. это нормальное явление и забороть его можно двумя способами:

1) Не оставлять машину на ручнике (надолго! не оставлять )

2) Переехать на ПМЖ в страну с хорошим климатом

возможно, материал колодок этому способствует

Г.Андрей.Г., я не считаю себя знатоком, я не работник автосервиса, поэтому и задаю вопросы в форумах, когда мне что-то непонятно, ищу инфу в Интернете, а не ставлю от нечего делать перепосты и +1 и т.п.
Эти барабаны , как и автомобиль ВАЗ 2111 в целом, — я не изготавливал, а покупал, поэтому за их качество не отвечаю, но то что дрянь ВАЗ2111 в целом, — согласен.
К сожалению, в 1999г, когда я его покупал, на иномарку денег не было, вот и трахаюсь с ним уже почти 17 лет. И года не пройдет, чтобы в нем что-нить где-нить не отказало. Такой автомобиль теперь, кроме АВТОВАЗа выгоден только сервисам и магазинам автозапчастей, но никак не владельцу. Но пока ездит.
А барабаны я в прошлом году купил стихийно, когда приехал в сервис менять сцепление, тормозные трубки и внезапно выяснилось что на заводских стоковых барабанах большая выработка, так же, как и на передних, и на маховике. Поскольку автомобиль был уже на подъемнике и разобран, пришлось взять то, что было в наличии из запчастей, в том числе и из тормозных барабанов в Москве в тот день. Рассматривались только новые детали в известных магазинах РусьТрейд и Кемп. В Москве уже и помоек то нет, а весь цветной металл и стальной лом бомжи и гастербайтеры тут же хватают и сдают в приемки металла, которых много.
Вообще сейчас с запчастями и сервисами для ВАЗов в Москве проблема, так как все переквалифицировались на обслуживание иномарок, и запчасти для десяток уже становятся дефицитом.
Не говоря уже про Москвич, детали для которого давно не производят.
Хорошо, что такие барабаны удалось купить оперативно. Выбора просто не было.
К ним у меня никаких претензий нет. Вибраций не ощущается, тормозят отлично, колодки притерлись быстро, инструментальное ТО на тормозном стенде прошел с первого раза. Так что дрянь, не дрянь эти барабаны, но свою функцию выполняют и ладно.
Я сохранил на них чек. Из него видно, что это не ВАЗовские барабаны, а НТЦ Булат (http://ntc-bulat.ru/ventiliruemyij-tormoznoj-baraban).
Уточнил у них насчет конструкции и этих накладок, — сказали, что барабаны у них биметаллические вентилируемые, поверхность чугунная изнутри хонингованная, т.е. почти полированная и когда колодки очень хорошо притерлись, то могут на ручнике прилипать в том числе и по этой причине. Накладки они ставят изнутри для устранения дисбаланса, так как перед продажей каждый барабан проверяется на балансировку, в отличие от стоковых, потому что идеальных барабанов обычно не бывает, так как они литые, наружняя поверхность чугунины в месте сопряжения с алюминием для лучшего сцепления(чтобы не провернулись), — необработанная, что и приводит к дисбалансу.

Насчет остановки и парковки на уклоне. К сожалению, у нас некоторые парковочные карманы вокруг дома сделаны с уклоном, поэтому и ставлю там машину на ручник, на всякий случай, не надеясь только на передачу. На уклоне можно сначала заглушить авто, снять ногу с тормоза , оставив на передаче. Либо как обычно, выключить передачу, сначала поставить на ручник, держа тормоз, заглушить, поставить на передачу, потом снять с ручника и снова поставить, затягивая без фанатизма, не до конца, чтобы колодки не прилипли.

Кто свидетель? Я свидетель, а что случилось?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *