За счет чего возвращается поршень суппорта
Перейти к содержимому

За счет чего возвращается поршень суппорта

  • автор:

Поршень суппорта — основные причины поломки и методы ремонта

Автоновости

На чтение 8 мин

Поршень суппорта – это одна из важнейших деталей тормозной системы автомобиля, которая обеспечивает надежное сцепление тормозных колодок с тормозным диском и их определенное положение. Подобная деталь представляет собой специальную металлическую конструкцию, основным элементом которой является герметичный цилиндр с поршнем.

Устройство поршня суппорта довольно простое: он представляет собой металлический стержень, размещенный в цилиндре, который располагается непосредственно над тормозным колесом. Центральным пунктом при работе поршня является гидравлическая система, силу которой оказывает тормозная жидкость. При нажатии на педаль тормоза тормозная жидкость передается в цилиндр, вызывая выдвижение поршня и приводя в действие тормозные колодки.

Принцип работы поршня суппорта заключается в следующем: при нажатии на педаль тормоза тормозная жидкость передается под давлением в цилиндр, заставляя поршень двигаться в направлении тормозного диска и прижимает тормозные колодки к его поверхности. Таким образом, происходит создание трения, необходимого для остановки автомобиля.

Особенности поршня суппорта состоят в его конструкции и материале, из которого он изготавливается. Обычно поршни изготавливаются из качественного металла (например, легированной стали) для обеспечения долговечности и надежности работы. Кроме того, поршень обладает высокой герметичностью, чтобы избегать утечки тормозной жидкости. Также следует отметить, что поршень суппорта является одной из деталей тормозной системы, требующих регулярной проверки и обслуживания для обеспечения правильной работы и безопасности на дороге.

Устройство поршня суппорта

Устройство поршня суппорта

Устройство поршня суппорта

Устройство поршня суппорта состоит из следующих элементов:

  • Поршень – главный элемент, который перемещается внутри суппорта и непосредственно нажимает на тормозную колодку;
  • Резиновые кольца – предотвращают проникновение грязи и пыли внутрь суппорта, а также обеспечивают герметичность;
  • Тормозная колодка – контактирует с тормозным диском и осуществляет торможение;
  • Штифт – фиксирует тормозную колодку и сохраняет ее положение;
  • Кольцо защитное – защищает поршень и колодки от попадания грязи и пыли;
  • Заглушка – плотно закрывает суппорт, обеспечивая его герметичность;
  • Упругий элемент – предназначен для возврата тормозной колодки в исходное положение после отпускания педали тормоза.

Принцип работы поршня суппорта основан на преобразовании давления тормозной жидкости, которое создается в тормозной системе, в механическую силу нажатия тормозных колодок на тормозной диск. Поршень суппорта перемещается вперед под воздействием давления тормозной жидкости, нажимая на тормозную колодку, тем самым останавливая вращение колеса автомобиля.

Смотрите также: Торможение двигателем: как это работает и какое влияние оно оказывает?

Особенностью устройства поршня суппорта является его надежность и долговечность при работе в тяжелых условиях эксплуатации, таких как высокие температуры и вибрации. Он способен выдерживать большие нагрузки и обеспечивает эффективное торможение автомобиля.

Принцип работы поршня суппорта

Принцип работы поршня суппорта

Основной принцип работы поршня суппорта основан на законе Паскаля. Гидравлическая система передает давление с помощью тормозной жидкости на поршень внутри суппорта. Поршень, преобразуя давление, движется вперед и сжимает тормозные колодки к тормозному диску, создавая трение и остановку автомобиля.

В процессе работы поршень суппорта преодолевает высокое давление, поэтому он изготовляется из прочных материалов, таких как чугун или алюминиевый сплав. Для обеспечения длительной и безопасной работы тормозной системы, поршень должен быть герметичным и надежно фиксирован.

Принцип работы поршня суппорта основан на простых физических законах, но требует точной настройки и регулярного технического обслуживания для поддержания надлежащей работы тормозной системы. Регулярная проверка гидравлической системы, состояния поршня суппорта и замена изношенных деталей поможет поддерживать высокую эффективность торможения и безопасность на дороге.

Особенности конструкции поршня суппорта

Особенности конструкции поршня суппорта

1. Устройство поршня суппорта

Поршень суппорта представляет собой цилиндрическую металлическую деталь, которая помещается во внутреннюю полость тормозного суппорта. Внешняя поверхность поршня имеет уплотнительное кольцо, чтобы предотвратить вытекание тормозной жидкости. Внутри поршня находятся пружины, которые обеспечивают равномерное сжатие колодок тормозного механизма. Также поршень имеет отверстия для подачи тормозной жидкости при нажатии на тормозную педаль.

2. Принцип работы поршня суппорта

Принцип работы поршня суппорта основан на передаче гидравлического давления от тормозного цилиндра на колодки тормозного механизма. При нажатии на педаль тормоза тормозная жидкость, поступающая из главного тормозного цилиндра, под действием давления перемещает поршень вперед. Это вызывает сжатие пружин и прижатие колодок к тормозному диску или барабану.

Основной принцип работы поршня суппорта можно описать следующим образом:

  • При нажатии на тормозную педаль главного цилиндра тормозная жидкость передается во внутреннюю полость поршня суппорта.
  • Давление тормозной жидкости вызывает перемещение поршня вперед, что приводит к сжатию пружин и прижатию колодок к тормозному диску или барабану.
  • Происходит трение колодок о тормозной диск или барабан, что вызывает замедление вращения колеса и остановку автомобиля.

Важно отметить, что поршни суппорта должны быть надежными и износостойкими, чтобы обеспечить эффективную работу тормозной системы.

Разновидности поршня суппорта

  • Одноконтурные поршни суппорта: эта разновидность поршней используется в гидравлических системах, где каждый поршень отвечает за работу замкнутого контура тормоза. Они обычно применяются в легковых автомобилях и небольших грузовиках.
  • Двухконтурные поршни суппорта: в этом типе поршней суппорта для одного поршня предусмотрено два независимых тормозных контура. Это позволяет повысить надежность и безопасность тормозной системы, так как в случае отказа одного контура возможно дальнейшее использование другого. Такие поршни суппорта обычно применяются в грузовых автомобилях и автобусах.
  • Поршни суппорта с автоподтяжкой: эта разновидность поршней оснащена специальным механизмом, который позволяет автоматически подтягивать колодки к диску при износе тормозных накладок. Такая система обеспечивает постоянны

Преимущества использования поршня суппорта

Во-первых, поршень суппорта обеспечивает высокую эффективность торможения. Благодаря своей конструкции и принципу работы, он обеспечивает прочное сцепление колодок с дисками, что позволяет достичь высокого уровня силы торможения и обеспечить безопасность на дороге.

Во-вторых, поршень суппорта обладает долговечностью и надежностью. Он изготавливается из высококачественных материалов, которые обеспечивают его устойчивость к износу и нагрузкам. Благодаря этому, поршень суппорта обладает длительным сроком службы и не требует частой замены.

В-третьих, поршень суппорта обеспечивает равномерный износ колодок. Благодаря своей конструкции и работе, он распределяет давление на колодки равномерно, что позволяет им изнашиваться одинаково. Это позволяет сохранить рабочие свойства тормозной системы и добиться более экономичной эксплуатации.

Кроме того, поршень суппорта имеет простую конструкцию и удобен в обслуживании. Замена его или ремонт не вызывают больших трудностей и могут выполняться даже без специальных навыков и инструментов. Это упрощает и удешевляет обслуживание тормозной системы.

Наконец, поршень суппорта позволяет достичь высокой точности работы тормозной системы. Благодаря его использованию, удается добиться точного и плавного торможения, что существенно повышает управляемость автомобиля и безопасность на дороге.

Таким образом, использование поршня суппорта в тормозной системе автомобиля является выгодным решением, которое обеспечивает эффективность, надежность, экономичность и безопасность при торможении.

Популярные производители поршней суппортов

Существует множество производителей поршней суппортов, каждый из которых предлагает свои уникальные разработки и технологии. Вот несколько известных и популярных брендов, которые заслуживают внимания:

1. Brembo — итальянская компания, специализирующаяся на производстве тормозных систем и компонентов для автомобилей высшего класса. Бренд Brembo широко известен своей высокой надежностью, качеством и инновационностью продукции.

2. ATE — немецкая компания, которая производит различные автомобильные детали, включая поршни суппортов. Бренд ATE также известен своей высокой надежностью и долговечностью.

3. TRW — американская компания, которая является одним из крупнейших поставщиков автомобильных запчастей и компонентов. Бренд TRW известен своим широким ассортиментом продукции и надежностью своих изделий.

4. Textar — немецкий производитель тормозных систем и компонентов. Бренд Textar известен своим качеством и инновационностью своих продуктов.

5. Akebono — японская компания, специализирующаяся на производстве тормозных систем для автомобилей высшего класса. Бренд Akebono славится своим высоким уровнем безопасности и надежностью.

Это только некоторые из множества производителей поршней суппортов, которые существуют на рынке. При выборе поршней суппортов важно учитывать репутацию производителя, качество продукции и его соответствие потребностям вашего автомобиля.

Вопрос-ответ:

Как устроен поршень суппорта?

Поршень суппорта — это элемент тормозной системы автомобиля, который отвечает за непосредственное нажатие тормозной колодки на тормозной диск. Он имеет цилиндрическую форму и изготавливается из специального высокопрочного материала, такого как сталь или алюминиевый сплав. На поршне находятся специальные уплотнительные кольца, которые предотвращают утечку тормозной жидкости из суппорта. Внутри поршня находится тормозной цилиндр, пр reserving_force amp осуществляет движение поршня в нужном направлении при нажатии на тормозной педаль.

Как работает поршень суппорта?

Работа поршня суппорта основана на принципе гидравлического давления. Когда водитель нажимает на тормозную педаль, тормозная жидкость под давлением передается от главного тормозного цилиндра к тормозным суппортам. Затем давление тормозной жидкости передается на поршень суппорта, который начинает двигаться в направлении тормозного диска. Под действием силы поршень нажимает тормозные колодки на диск, что приводит к торможению колеса. При отпускании тормозной педали давление в тормозной системе снижается, и поршень возвращается в исходное положение.

Какие особенности имеет поршень суппорта?

Поршень суппорта имеет ряд особенностей, которые обеспечивают его эффективную работу. Во-первых, поршень должен быть изготовлен из высокопрочного материала, так как он подвергается большим нагрузкам и высоким температурам во время торможения. Во-вторых, на поршне должны быть установлены уплотнительные кольца, которые предотвращают утечку тормозной жидкости и обеспечивают герметичность суппорта. Кроме того, поршень должен иметь определенную геометрию и размеры, чтобы обеспечить правильное функционирование тормозной системы.

Зачем нужен поршень суппорта?

Поршень суппорта нужен для торможения автомобиля. Он является основным элементом тормозной системы и отвечает за передачу давления гидротормозной жидкости на тормозные колодки, что приводит к их сжатию и сцеплению с тормозным диском.

Суппорт тормозной: все, что нужно знать о работе, неисправностях и ремонте

Суппорт тормозной – это важная часть тормозной системы автомобиля, которая отвечает за передачу тормозного усилия на тормозной диск или барабан. Он является основным элементом дисковых тормозов, но также применяется и в барабанных системах. Суппорт состоит из нескольких частей: тормозного цилиндра, поршня, колодок и других деталей. Он закрепляется на автомобиле и при торможении сжимает тормозные колодки к тормозному диску или барабану, создавая трение и замедляя движение автомобиля.

Принцип работы суппорта заключается в переводе гидравлического давления, которое создается в тормозной системе при нажатии на педаль тормоза, на механическое давление, с помощью которого тормозные колодки прижимаются к тормозному диску или барабану. При нажатии на педаль тормоза гидравлическое давление передается на тормозной цилиндр, который в свою очередь перемещает поршень в суппорте. Под действием этого перемещения тормозные колодки прижимаются к поверхности тормозного диска или барабана.

Однако, суппорт тормозной, как и любая другая деталь автомобиля, может выйти из строя и требовать ремонта или замены. Распространенную причину поломки суппорта можно связать с износом или повреждением тормозных колодок, которые могут повлиять на механизм работы суппорта. Некорректная работа суппорта может проявляться в неравномерном торможении, стуками или зажатием тормозных колодок. В случае обнаружения неисправностей или повреждений суппорта, необходимо немедленно обратиться к специалисту для диагностики и ремонта данной детали тормозной системы автомобиля.

Суппорт тормозной: принцип работы, неисправности и ремонт

Суппорт тормозной – это устройство, которое является основной частью тормозной системы автомобиля. Он используется для преобразования гидравлической или пневматической энергии в механическую с целью торможения колеса. Суппорт располагается на тормозном диске и состоит из нескольких основных элементов: поршня, тормозных колодок, механизма перемещения и пружин.

Принцип работы суппорта тормозного заключается в следующем. При нажатии на педаль тормоза гидроножной тормозной цилиндр отправляет давление в гидротрансмиссию. В результате давление переносится на поршни суппорта, которые сжимают тормозные колодки к тормозному диску. Таким образом, возникает трение, которое замедляет вращение колеса и обеспечивает остановку автомобиля.

Однако, суппорты тормозные могут выйти из строя из-за ряда неисправностей. Одной из самых распространенных проблем является износ тормозных колодок. При их износе может возникнуть скрипящий звук при торможении или увеличиться тормозной путь. Еще одной частой неисправностью является заклинивание поршней суппорта. В этом случае колесо может перегреваться или блокироваться, что приводит к сильному износу колодок и диска. Также неисправности могут быть вызваны утечкой тормозной жидкости или повреждением герметичности конструкции суппорта.

Ремонт суппорта тормозного заключается в замене изношенных или поврежденных деталей. Если колесо блокируется или перегревается, требуется замена поршней и прокладок суппорта. При износе тормозных колодок необходимо их заменить на новые. Также возможно проведение ремонта гидротрансмиссии. Для ремонта суппорта требуются специальные инструменты и опыт работы с тормозной системой автомобиля. Поэтому важно обращаться к специалистам для качественного и безопасного ремонта.

Популярные статьи Важность правильной регулировки зазора между электродами на свечах зажигания для оптимальной работы двигателя и продления срока службы автомобиля

Что такое суппорт?

Суппорт — это устройство, которое является одной из основных частей системы торможения в автомобиле. Оно представляет собой механизм, отвечающий за непосредственное торможение колес автомобиля.

Суппорт имеет две основные функции. Во-первых, он удерживает тормозные колодки в нужном положении вокруг тормозного диска. Это позволяет колодкам обеспечивать непосредственное торможение при приложении к ним давления.

Во-вторых, суппорт отвечает за передачу давления с тормозного педали на тормозной механизм. Он обеспечивает равномерное распределение давления между всеми тормозными колодками. Это позволяет автомобилю останавливаться безопасно и эффективно.

Суппорт состоит из нескольких основных компонентов, включая поршень, цилиндр, кольца и другие детали. Когда на тормозную педаль оказывается давление, поршень выдвигается из цилиндра, сжимая колодки к тормозному диску. Это вызывает трение, которое замедляет вращение колес и останавливает автомобиль.

Основные составляющие

Суппорт тормозной – это устройство, которое служит для усиления давления на тормозные колодки и обеспечивает их надежное сцепление с тормозным диском или барабаном. Основными составляющими суппорта являются тормозной цилиндр, поршень, привод нажима и тормозные колодки.

Тормозной цилиндр — это главный элемент суппорта, в котором находится главный тормозной цилиндр и поршень, отвечающий за передачу давления на тормозные колодки. Привод нажима, как правило, представляет собой гидравлический механизм, который передает силу нажатия от педали тормоза на поршень. Тормозные колодки являются непосредственным элементом, который надежно сцепляется с тормозным диском или барабаном и обеспечивает заклинивание колеса.

Важно отметить, что суппорта могут быть различными по конструкции в зависимости от типа тормозной системы автомобиля: дисковый или барабанный. Дисковые суппорты, как правило, имеют механический или гидравлический привод нажима, а барабанные суппорты оснащены специальными рычагами, передающими силу нажатия на тормозные колодки. В обоих случаях важно следить за состоянием суппорта и своевременно проводить его обслуживание и ремонт для обеспечения надежной и безопасной работы тормозной системы автомобиля.

Роль и функции в системе тормозов

Суппорт играет ключевую роль в системе тормозов автомобиля. Он является основным механизмом, ответственным за создание трения, необходимого для остановки и удержания автомобиля на месте. Основная функция суппорта состоит в том, чтобы притягивать тормозные колодки к тормозным дискам, что приводит к их соприкосновению и замедлению движения колес.

Суппорт включает в себя несколько ключевых элементов, таких как поршень, тормозные колодки и пружины. Поршень, в свою очередь, направляет движение колодок к диску, а пружины помогают вернуть колодки в исходное положение после отпускания педали тормоза.

В работе суппорта используется принцип гидравлического давления. Когда водитель нажимает на педаль тормоза, гидроножка передает давление тормозной жидкости на поршень в суппорте. Поршень оказывает силу давления на тормозные колодки, которые нажимают на тормозной диск, вызывая замедление или полную остановку автомобиля.

Популярные статьи Какое масло лучше выбрать для двигателя Ford Fusion?

Одной из распространенных неисправностей, связанных с суппортом, является заедание поршня или неправильное функционирование пружин. В результате этого могут возникать проблемы с торможением, повышенный износ колодок или плохая реакция на педаль тормоза.

Ремонт суппорта может включать в себя разборку и очистку его компонентов, замену изношенных деталей или ремонт гидроблока. Важно также провести проверку и обслуживание суппорта в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля для обеспечения правильной работы тормозной системы.

Принцип работы суппорта

Суппорт является ключевым элементом тормозной системы автомобиля. Он ответственен за передачу гидравлической силы с тормозного цилиндра на колодки тормозов и диски или барабаны.

Основной принцип работы суппорта заключается в преобразовании гидравлического давления, создаваемого тормозным цилиндром, в механическую силу, приложенную к колодке тормоза. Когда водитель нажимает на педаль тормоза, тормозной цилиндр генерирует гидравлическое давление, которое передается через трубки и шланги до суппорта.

Суппорт состоит из нескольких основных компонентов, таких как поршень, колодки, пружины и пальцы. Гидравлическое давление передается на поршень, который выталкивает колодки в сторону диска или барабана. Колодки прижимаются к тормозному механизму, создавая трение и замедляя вращение колеса.

В случае неисправности суппорта, возможны следующие проблемы: заедание колодок, неравномерное износ колодок, утечка тормозной жидкости, неэффективная работа тормозов и другие. Для исправления неисправностей суппорта можно произвести его ремонт или замену неисправных компонентов.

Гидравлическая система и давление

Гидравлическая система тормозов включает в себя суппорт, плунжер и главный цилиндр. Система работает на основе передачи давления жидкости от главного цилиндра к суппорту для активации тормозных колодок.

Давление в гидравлической системе создается путем нажатия на педаль тормоза. Когда педаль тормоза нажимается, главный цилиндр подает давление на жидкость в системе, которая затем передается через трубки и шланги к суппортам. Давление в суппорте приводит к сжатию тормозных колодок, которые нажимаются на тормозной диск или тормозной барабан.

Давление в системе должно быть достаточным, чтобы обеспечить эффективное торможение. Если давление недостаточно, тормоза могут не срабатывать должным образом. Слишком высокое давление также может вызывать проблемы, такие как блокировка колес или преждевременный износ тормозных колодок.

Для проверки давления в системе используется специальное оборудование, такое как манометр. Если давление недостаточно, может потребоваться диагностика и ремонт гидравлической системы, включая проверку и замену деталей, таких как суппорт, плунжер или главный цилиндр.

Правильное давление в гидравлической системе тормозов важно для безопасности вождения. Работа системы должна быть проверена и обслужена регулярно для поддержания надежной и эффективной работы тормозов.

Фрикционное соединение

Фрикционное соединение — это соединение, основанное на использовании фрикциона — трения, которое возникает между двумя поверхностями при приложении к ним механической силы.

Популярные статьи Во время торможения двигатель автомобиля может заглохнуть — причины возникновения этой проблемы и действия, которые следует предпринять

Основной принцип работы фрикционного соединения заключается в том, что при помощи трения между двумя поверхностями обеспечивается передача момента. Для этого обычно применяют сцепление между тормозным диском и тормозными колодками, где сцепление осуществляется за счет трения.

Однако, фрикционные соединения могут столкнуться с различными неисправностями. Например, износ тормозных колодок или повреждение тормозного диска может привести к появлению заторможенности тормозной системы или посторонних звуков во время торможения.

Ремонт фрикционного соединения может включать в себя замену изношенных деталей, как, например, тормозных колодок или тормозного диска. Также может потребоваться смазка или очистка поверхностей, чтобы обеспечить более эффективную работу соединения.

Возможные неисправности суппорта

Суппорт тормозной – важная деталь системы тормозов автомобиля, ответственная за передачу тормозного усилия с тормозного цилиндра на тормозные колодки. Во время эксплуатации может возникнуть ряд неисправностей, которые требуют немедленного вмешательства и ремонта.

Одной из возможных причин неисправности суппорта может быть его заклинивание или заедание. Это может произойти из-за загрязнения или износа элементов суппорта. В результате заклинивания колодки не отпускают диск, что приводит к повышенному износу и перегреву тормозной системы. Для устранения данной неисправности необходимо произвести демонтаж и чистку суппорта, а также заменить изношенные детали.

Другой возможной неисправностью суппорта может быть его утечка. Утечка тормозной жидкости может возникнуть из-за повреждения уплотнительных колец или трещин в корпусе суппорта. В результате утечки тормозная система может потерять свою работоспособность, что является серьезной угрозой безопасности на дороге. Для устранения данной неисправности необходимо заменить уплотнительные колечки или исправить трещины, а также заправить тормозную систему свежей жидкостью.

Также неисправностью суппорта может быть его поломка. Поломка суппорта может произойти из-за износа или коррозии элементов, а также из-за механического повреждения. В результате поломки суппорта тормозная система перестает функционировать, что может привести к серьезным последствиям на дороге. Для устранения данной неисправности необходимо заменить поломанный суппорт на новый или произвести его ремонт путем замены поврежденных деталей.

Видео:

Общий принцип работы заднего суппорта. Мазда 3

Общий принцип работы заднего суппорта. Мазда 3 by SHURIK-AUTO 8 years ago 2 minutes, 24 seconds 59,660 views

Клин, перегрев, коррозия: всё, что нужно знать об обслуживании тормозного суппорта

Наверное, о суппортах уже рассказано всё. Но с тормозами — как с зарплатой: слишком много не бывает. Поэтому постараемся максимально подробно рассказать о том, как работает тормозной суппорт, как его правильно обслуживать и даже ремонтировать. И, само собой, покажем, что бывает, если суппорт не работает.

Что такое тормозной суппорт?

Суппорт — это та самая штука, в которой стоят тормозные колодки и которая прижимает их к тормозному диску при нажатии на педаль. С виду — суровая железяка, но в глубине души — довольно нежный механизм, требующий заботы и ласки. Точнее, смазки.

Работает он достаточно просто: когда мы давим на педаль тормоза, по магистралям (трубкам и шлангам) к суппорту подаётся тормозная жидкость. Она давит на поршень, который выходит из корпуса суппорта и давит на колодки.

В зависимости от конструкции суппорта поршень может быть один, а может — два или больше. Если поршень стоит только с внутренней стороны диска, то говорят о суппорте с плавающей скобой. В этом случае поршень давит только на внутреннюю колодку. Под его воздействием колодка прижимается к диску, а скоба движется по направляющим и прижимает вторую колодку (внешнюю). Это самая простая конструкция, которая используется на большинстве бюджетных автомобилей. И особенности этой конструкции объясняют тот факт, что внутренняя колодка обычно изнашивается быстрее внешней: она быстрее прижимается к диску и проводит с ним в контакте больше времени, чем внешняя.

Если поршни стоят с обеих сторон диска, то конструкция называется фиксированной. Принцип работы точно такой же, как и у суппорта с плавающей скобой, но колодки прижимаются к диску одинаково с обеих сторон. Тормоза в этом случае более эффективные, но большинству автолюбителей разница заметна не будет. Впрочем, на тяжёлых машинах фиксированный суппорт встречается очень часто.

Ну, а каким же образом колодки отходят от диска после того, как водитель отпускает педаль тормоза? Обычно под действием резинового уплотнителя (манжеты) поршень просто немного отодвигается от диска. Это движение очень небольшое — десятые доли миллиметра. С одной стороны, это хорошо: чем ближе остаются колодки к диску, тем быстрее они смогут начать торможение при нажатии на педаль. Но с другой стороны, если суппорт не совсем исправен, колодки остаются в контакте с диском. Об этой ситуации мы поговорим чуть ниже.

В некоторых суппортах для разведения колодок используются специальные пружины. Но опять же: с ними повезло только не самым дешёвым автомобилям. У бюджетных машин с плавающей скобой в суппорте механизм проще — такой, какой описан чуть выше.

Итак, что в суппорте может пойти не так? Разбираться поедем в известную компанию Volk Brake Performance, специалисты которой не просто ремонтируют и обслуживают тормоза, но и строят настоящие тюнинговые тормозные системы. Там нам расскажут о суппортах всё.

Коррозия металла

Наш главный вопрос: какие неисправности могут быть у суппорта? В принципе, основная неисправность тут одна: потеря подвижности поршня или направляющих скобы суппорта. А вот причины этой неисправности могут отличаться.

Само собой, железки перестают двигаться исключительно из-за ржавчины. Почему же она появляется?

Первая причина — это естественное в ходе эксплуатации попадание грязи, воды и пыли под пыльники поршня и направляющей скобы. Теоретически там должна быть смазка, а на практике там со временем получается абразив. В мегаполисах, где зимой дороги щедро обрабатывают реагентами, абразив получается особенно агрессивным. В результате подвижность деталей теряется, и суппорт закисает.

Специалисты сервиса как-то ради интереса решили проверить, под каким давлением можно сдвинуть с места поршень, который не удалось выдвинуть сжатым воздухом. Положили суппорт под гидравлический пресс и хорошенько на него надавили. Сложно поверить, но усилие в 150 кг сдвинуть поршень не смогло. Ну а тормозная жидкость такой поршень не сдвинет и подавно.

Теперь перейдём ко второму вопросу: чем опасны заржавевшие поршень и направляющие?

В самой лёгкой ситуации — перекосом тормозной колодки. Задача скобы суппорта — не только подводить колодку к диску, но и выравнивать положение колодки относительно диска. Колодка должна прижиматься равномерно всей поверхностью. Если подвижность направляющих скобы нарушена, колодка встаёт наискосок. В этом случае будет очень хорошо заметен неравномерный износ колодки. И, само собой, износится она быстрее, чем положено. Кроме того, эффективность торможения на колесе с закисшими направляющими будет ниже. Водитель это, может быть, не всегда заметит, но на скользкой дороге эффект будет неожиданно неприятным.

Последствия закисания поршня суппорта намного серьёзнее. Сила, которая прижимает колодку к диску под давлением тормозной жидкости, намного больше той, которая прикладывается к колодке со стороны резинового уплотнителя или пружинки. Поэтому ржавый поршень ещё, может быть, способен прижать колодку к диску, а вот отойти от диска колодка уже не сможет. И водителю не остаётся ничего другого, как ехать на приторможенном колесе. Чем это чревато? Ничем хорошим.

Во-первых, это можно заметить по внезапно выросшему расходу топлива. Тут всё просто: свободный выбег становится меньше, накатом машина едет плохо, да и на газ реагирует уже не так охотно. Педаль надо давить больше, расход растёт. Но это не самое страшное.

Хуже, что от постоянного трения выходят из строя и колодки, и диск. Колодки, вроде бы, расходник, и чёрт бы с ними, но и их жалко. Хорошие колодки стоят денег, а их замена в сервисе тоже не бесплатная. В ходе постоянного трения о диск колодки в буквальном смысле жарятся. Затем они начинают выкрашиваться: сгорает связующий пластичный материал, колодки начинают “пылить” твёрдыми фракциями. Частицы попадают на диск и царапают его. Иногда — до такого состояния, что диск приходится менять, в лучшем случае — протачивать.

Диск тоже перегревается. Иногда на диске даже заметны следы локального перегрева. И этот перегрев намного опаснее, чем кажется. Мы привыкли думать, что самое страшное — это возможность превратить перегретый диск в “восьмёрку”. Да, ездить с поведённым диском — удовольствие ниже среднего. На высокой скорости педаль тормоза бьёт в ногу, появляется неприятное волнообразное торможение на низкой скорости.На самом деле последствия ещё более серьёзные: у хронически перегревающегося диска меняется состав, что негативно влияет на его сцепление с колодкой. Колодка по нему начинает просто скользить, практически не замедляя машину.

Если хронически пренебрегать обслуживанием суппорта, со временем придётся не просто менять смазку и резинки, но и весь корпус и поршень: на них появляется коррозия, которая не даёт обеспечить плотное прилегание уплотнительных колец и самого поршня. И в этом случае тормозную систему спасёт только замена суппорта. Обойдётся это заметно дороже обслуживания.

Специалисты сервиса вспомнили и самые опасные последствия, с которыми им приходилось сталкиваться. Три раза встречались развалившиеся диски (это самое тяжёлое последствие), а в некоторых ситуациях закипала тормозная жидкость. Новая “тормозуха”, конечно, не закипит. Но если её не менять много лет, со временем содержание воды в ней растёт (тормозная жидкость очень гигроскопична), и при приближении количества воды приблизительно к 4% жидкость может закипеть. Ну а паровая пробка в тормозной магистрали — это уже почти криминал: можно и убиться. А ещё одно интересное последствие сильного перегрева — это утечка смазки из ступичного подшипника. Случай редкий, но вполне вероятный: смазка становится слишком жидкой и просто вытекает из ступицы. Тут есть вероятность заняться не только ремонтом суппорта, но и заменой подшипника. А тем, на чьих машинах подшипник меняется в сборе со ступицей — ещё и заменой ступицы.

На этом чисто теоретическую часть можно закончить. Не уверен, что сказал что-то новое, но сказать должен был. Теперь перейдём к более практической части: что и как делать, чтобы тормозить правильно.

Главное — смазка!

Минутка рубрики “Очевидное — Невероятное”: самая полезная штука для здоровья суппорта — это смазка. Она выполняет несколько функций. Первая — очевидная: обеспечивает подвижность элементов конструкции суппортов. Вторая не такая очевидная, но и не сильно невероятная: смазка не даёт пыли, грязи и воде попасть внутрь корпуса суппорта. Поэтому при переборке суппорта стараются использовать лучшую смазку, которая хорошо себя зарекомендовала. Слава богу, прошли те времена, когда не было ничего лучше солидола или литола. Сейчас на рынке выбор смазок большой, так что есть, с чем поэкспериментировать. В Volk Brake Performance эксперименты со смазкой закончились лет восемь назад, когда мастера перешли на продукцию отечественной компании ВМПАВТО.

Для монтажа манжеты и установки поршня обычно используют смазку МС 1600.

По словам специалистов сервиса, она не только хорошо работает, но и удобна в использовании: её белый цвет позволяет контролировать равномерное нанесение смазки без пропусков. Такая же смазка используется и для резьбы штуцера.

Если коррозия ещё не сожрала корпус суппорта, то его можно очистить, смазать и поставить на машину. Для очистки используется пескоструйка, другим способом убрать с него всю грязь и ржавчину очень проблематично.

А вот уплотнительные кольца и пыльники повторно ставить нельзя в любом случае. Хорошо, что в продаже есть ремкомплекты практически для любых суппортов. В Volk Brake Performance пробовали разные комплекты, но в итоге остановились на продукции Frenkit. Звучит, как реклама, но если отзывы хорошие, то почему бы и нет.

При сборке суппорта и установке колодок просто необходимо использовать соответствующие смазки. Очень желательно, чтобы они были хорошими. Как я уже говорил, в этом сервисе любят продукцию ВМПАВТО, и претензий к качеству не возникает. Только нужно понять, что и чем смазывать. Можно, конечно, обойтись одной универсальной смазкой МС 1600, ее в сервисе применяют годами, и она подойдёт и для направляющих суппорта, и для поршня, и даже для обратной стороны колодок.

Но есть те, кто предпочитает брать специализированные смазки. Например, смазка PAG на полиалкиленгликолевой основе предназначена специально для направляющих суппорта и тормозного поршня. Ее главная особенность — износоустойчивость при мелких движениях, поэтому она так подходит для направляющих суппорта. Эта смазка не коксуется и не вызывает деформации и разрушения резиновых пыльников.

В сборке самое главное — делать всё аккуратно. Перекошенные при установке манжеты, надорванные пыльники — всё это сведёт результаты работы к нулю. Да и просто плохо очищенный суппорт невозможно собрать настолько тщательно, чтобы он дожил до следующего ТО.

Кстати, а как часто нужно обслуживать суппорты?

Беречь и защищать

Периодичность ТО суппортов — вопрос сложный. Лучше всего проводить их профилактику каждый раз при замене колодок. А вот по пробегу ориентироваться трудно. Кто-то умудряется прикончить колодки за 15-20 тысяч километров, кто-то ездит на комплекте по 50 тысяч. Как-то рассчитать нормальный интервал с таким разбросом сложно. Но есть ориентир по времени — это один год. Раз в год чистка и смазка суппорту необходима. Конечно, он будет ездить и без этой операции, но срок его службы будет заметно меньше.

Кроме того, периодичность обслуживания зависит от многих других факторов. Как я уже говорил, если в вашем городе зимой злоупотребляют реагентами, интервал лучше сократить. И было бы неплохо при мойке машины отмывать по возможности тормозные механизмы хотя бы снаружи. Реагенты сокращают жизнь не только суппортам, но и, например, тормозным трубкам, которые быстрее корродируют. Лишняя мойка им не помешает.

Разумеется, повышенное внимание потребуется суппортам автомобилей, которые часто ездят по грязи. Любите рыбалку, охоту или грибы? Не забывайте о чистоте тормозных механизмов.

Специалисты заметили ещё один интересный фактор, влияющий на ресурс суппортов — тип колёсных дисков. На одних и тех же автомобилях суппорты живут намного дольше, если машина ездит на легкосплавных или кованых дисках. Получается, штампованные диски ресурс сокращают. Объяснить этот факт однозначно они не могут. Есть предположение, что со штампами сложнее добраться до суппортов при мойке. Либо с ними хуже охлаждение. Однозначного ответа нет, но факт доказанный. Так что если вы ездите на штамповке, проверяйте суппорты почаще.

Ну, и последнее: для обслуживания суппортов не стоит использовать ремкомплекты и смазку неустановленного происхождения. Продукцию Frenkit и ВМПАВТО нам порекомендовали в профильной мастерской, которой мы доверяем, и названия этих производителей прозвучали у нас исключительно из большой любви к автомобилям. И к тормозам, без которых нам не выжить.

Поршень тормозного суппорта: устройство и возможные неполадки

like

0 14 Августа 2015

Поршень тормозного суппорта: устройство и возможные неполадки

  • Поршень тормозного суппорта: устройство и возможные неполадки
  • Поршень суппорта тормозного и другие элементы системы
  • Целостность защиты тормозного суппорта – залог безопасности
  • Замена пыльника – пробуем сделать самостоятельно
  • Собираем систему правильно

star star star star star star star star star

Тормозной суппорт — одна из важнейших деталей тормозной системы автомобиля. От исправности тормозных суппортов зависит жизнь находящихся в автомобиле людей. Кроме того, тормозной суппорт — наиболее «динамично развивающаяся» часть тормозной системы.

Это обусловлено жесткой конкуренцией между производителями автомобилей, старающихся привлечь потенциальных покупателей, в том числе, и за счет увеличения максимальной скорости.

При поломке тормозной системы автовладелец сразу проверяет поршень тормозного суппорта и примыкающие к нему узлы.

Это оправдано, потому что это устройство влияет на безопасность эксплуатации автомобиля и в конечном итоге на сохранение здоровья и жизни людей. Но что еще мы знаем о суппортах и их эксплуатации?

  • Поршень суппорта тормозного и другие элементы системы
  • Целостность защиты тормозного суппорта – залог безопасности
  • Замена пыльника – пробуем сделать самостоятельно
  • Собираем систему правильно

Поршень суппорта тормозного и другие элементы системы

Если рассматривать устройство тормозного суппорта в целом, следует помнить, что это такой агрегат, который при помощи поршней обеспечивает равномерное прижимание колодок. Сама конструкция дисковых тормозов предполагает их работу в критических температурных условиях. Между колодкой и диском в результате трения происходит нагрев поверхностей деталей до температуры в 500-600 градусов Цельсия.

—>На других деталях суппорта происходит рассеивание и отвод тепла, благодаря чему значение температуры гораздо ниже, однако ее показатель держится на минимальном уровне в 150 градусов. В таких условиях решающее значение имеет смазка для суппорта тормозов. Кроме того, на узлы и детали суппорта постоянно воздействуют вода и соли, появляющиеся на дорожном покрытии.

Поэтому применяемая смазка должна обладать высокотемпературной устойчивостью, быть стойкой к химическому воздействию тормозной жидкости, она не должна плавиться, растворяться в воде.

Рассматривая устройство дискового тормоза с плавающей скобой суппорта, следует отметить его характерные особенности. Его движение относительно диска при торможении происходит таким образом, что довольно легко может спровоцировать различные неисправности в виде критических скоплений грязи, коррозии, а также заклинивания.

В таких ситуациях происходит быстрое изнашивание колодок и увеличение расхода топлива. Более надежной конструкцией считается фиксированный вариант суппорта, где отсутствует его движение относительно диска.

Устройство, принцип работы и виды тормозных суппортов

В процессе эволюции дисковых тормозов выявились две отдельные «ветви» развития — тормозные суппорты фиксированной конструкции и с так называемой «плавающей скобой».

Тормозной суппорт фиксированной конструкции

Фиксированные суппорта хронологически появились раньше, чем тормозные механизмы с плавающей скобой. Суппорт фиксированного типа состоит из металлического корпуса и расположенных симметрично с двух сторон от тормозного диска рабочих цилиндров. Корпус жестко закреплен на кулаке передней или задней подвески.

При нажатии на тормоз колодки прижимаются к диску одновременно с двух сторон. В разведенном состоянии колодки удерживаются на месте пружинами особой формы. Для обеспечения одновременного срабатывания поршней тормозная жидкость подается при помощи разветвленной системой трубок одновременно во все цилиндры.

За счет того, что в механизме используется несколько цилиндров, фиксированные тормоза обладают большой эффективностью. Их ставят на автомобили, обладающие большой массой (например Mercedes-Benz G-класс W463) или спортивные автомобили. Устройства такого типа производят специализированные компании по производству спортивных запчастей, такие как Brembo.

Тормозной суппорт с плавающей скобой

Тормозные механизмы этого типа отличаются от фиксированных тем, что на одной стороне колодка постоянно находится на одном месте. Суппорт с плавающей скобой состоит из кронштейна и корпуса цилиндра, закрепленного с внутренней стороны колеса. В корпусе цилиндра установлен один (реже два) поршень.

При торможении поршень надавливает на вторую колодку, находящуюся перед ним. Таким образом, сначала начинает двигаться колодка, а когда она прижимается к плоскости диска, плавающая скоба суппорта начинает перемещаться навстречу поршню по направляющим пальцам, в результате чего к тормозному диску прижимается вторая, внешняя колодка.

Механизм этого типа проще, дешевле в производстве и обладает небольшим размером. Тормоза этого типа получили распространение на недорогих автомобилях гольф-класса, оснащенных штатными дисками малого диаметра.

Устройство суппорта переднего тормоза и заднего

Конструкция и устройство суппорта переднего тормоза представляет собой открытый агрегат, позволяющий его эффективно охлаждать во время движения. В его состав входит диск, закрепляемый на ступице колеса, и сам суппорт.

В гнездах размещаются цилиндры, установленные в определенном положении при помощи специальных фиксаторов. Внутри цилиндров установлены поршни, уплотненные резиновыми кольцами.

Для того чтобы защитить внутреннюю полость от пыли и грязи, устанавливается пыльник направляющей тормозного суппорта. Во внешнем цилиндре располагается специальный клапан, с помощью которого удаляется лишний воздух. Давление жидкости дает возможность поршням, выдвигающимся из цилиндров, прижимать к диску колодки.

При процессе обратного растормаживания поршни возвращаются в свое первоначальное положение с помощью упругих колец.

Устройство заднего тормозного суппорта имеет более сложную конструкцию из-за наличия дополнительного механизма ручника.

Таким образом, тормозная система задних колес может работать от двух приводов – обычного гидравлического и механического, обеспечивающего дополнительную работу стояночного тормоза.

Целостность защиты тормозного суппорта – залог безопасности

Профилактический ремонт, который может понадобиться вашим тормозам, чтобы не допустить серьезных неполадок, это замена пыльника тормозного суппорта, который обеспечивает защиту открытых частей от проникновения внутрь влаги, пылевых и грязевых частиц, других химически активных веществ.

Если эту маленькую деталь не поддерживать в исправном состоянии, то любая грязь, попав внутрь, испортит вам сложную конструкцию.

Однако, перед тем как снимать пыльник, необходимо отсоединить поршень заднего тормозного суппорта. Чтобы извлечь его из корпуса, он должен быть выкручен со стержня, являющегося составной частью ручника. С передней частью тормозов будет немного попроще.

Очень многие автолюбители производят ремонт тормозного суппорта своими руками. Однако в современных автомобилях устройство этой системы является достаточно сложным механизмом, для ремонта которого чаще всего требуется помощь квалифицированных специалистов.

Замена пыльника – пробуем сделать самостоятельно

В каком же порядке подобраться к пыльнику и заменить его?

1. Снимаем с суппорта колпачок, который защищает головку направляющей (ее также называют «пальцем»).

2. Берем подходящий шестигранник, выворачиваем ее и достаем.

3. Теперь нам доступен сам пыльник, снимаем и его.

4. Если под ним имеется грязь, ее нужно хорошенько вымыть, причем желательно не только с видимой части поверхности суппорта. Если есть возможность, то вдавите поршень, обычно для этого используется специальный инструмент.

Это позволит исключить порчу системы внутри, где песок будет царапать внутреннюю поверхность суппорта и внешнюю поршня. Если на промываемых местах Вы обнаружили ржавчину, ее нужно восстановить специальными жидкостями, ни в коем случае не оставляйте ее при установке нового пыльника, это очень скоро приведет к неполадкам.

5. Когда Вы все хорошо промыли, можно вернуть поршень на привычное место и проверить его ход. Если он ходит теперь плавно, а внутри не скрежещет песок, то Вы добились своего, можно ставить пыльник и собирать систему. Но раз уж Вы оказались под машиной и заглянули в суппорт, то можно снять его и проверить полностью на наличие дефектов.

6. Для этого следует отсоединить его от шланга с тормозной жидкостью, при этом пережав его, чтобы не стекла вся жидкость из бачка, если Вам не хочется пока что менять ее полностью и заниматься прокачкой.7

7. Пережмите шланг хомутом и откручивайте болт, который крепит шланг к суппорту. Предварительно подставьте емкость для тормозной жидкости. Теперь, когда последние капли упали, можно снять суппорт, который закреплен в направляющей. Чтобы дальше рассмотреть его, нужно выдавливать поршень. Делается это с помощью тисов.

8. Приступаем к цилиндру, его поверхность можно промыть и вытереть.

9. Осматриваем теперь поршень, на его поверхности не должно быть ржавчины или вмятин.

Собираем систему правильно

Когда все проверено, можно собирать детали на место, предварительно просмотрев новый комплект пыльника и резинок на наличие дефектов. Если резинки не нужны, то можно их оставить до лучших времен.

А если у вас и вовсе нет такого ремкомплекта именно для вашего автомобиля, а собрать систему нужно срочно, то для некоторых импортных моделей подходят пыльники от машин советского автопрома, например, от Газели. Это, как правило, получается дешевле, и они всегда есть в продаже.

Дело остается за малым, смазываем поршень и цилиндр, располагаем пыльник на дне поршня (это его задняя часть). Теперь загоняем поршень в цилиндр, делается это плавно, можно немного прокручивать для равномерности проталкивания, чтобы его не заклинило. Проверяем равномерность расположения пыльника.

Теперь нужно все смазать, будьте внимательны при покупке средства, это не должен быть чистый силикон, также в нем не должен содержаться металл, он погубит резиновые элементы.

Собрав систему, насаживаем суппорт на «палец», опускаем его, вдавив поршень. Тут следует обязательно придерживать колодки сжатыми вместе, чтобы не порвать новый пыльник, чего вы не увидите сразу и будете собирать грязь на протяжении долгого времени, пока опять что-то не начнет барахлить.

Теперь «палец» закручивается, ставится колпачок, приделывается тормозной шланг, прокачиваем тормоза. Все готово!

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *