Топливный фильтр и масляный фильтр разница
Перейти к содержимому

Топливный фильтр и масляный фильтр разница

  • автор:

Топливный фильтр и масляный фильтр разница

logo

No results were found

Our website products are being updated,please contact us for details by email.

search

Search

You May Also Be Interested In

23303-64010 186100-0653 Топливный фильтр Тойота

23303-64010 186100-0653 Топливный фильтр Тойота

Топливный фильтр Toyota 23303-64010 Фильтр Sea Lion Фильтр Corolla

Топливный фильтр Toyota 23303-64010 Фильтр Sea Lion Фильтр Corolla

Mazda Lfy1-14-302 Масляный фильтр

Mazda Lfy1-14-302 Масляный фильтр

480-1012010 ФИЛЬТР Масляный фильтр Chery Flag Cloud Автопоиск автозапчастей

480-1012010 ФИЛЬТР Масляный фильтр Chery Flag Cloud Автопоиск автозапчастей

Copyright © Ruian Mingyuan Автозапчасти Лтд All Rights Reserved.

Топливный фильтр и масляный фильтр разница

Смазочные масла и топливо являются основными потребностями двигателя. Двигатель зависит от смазочных материалов и топлива так же, как мы полагаемся на пищу для выживания и пропитания. Подача масла и топлива должна быть чистой и свободной от загрязнений.

Конструкция масляного и топливного фильтров делает процесс фильтрации возможным и позволяет получать безвредные для двигателя жидкости. Оба фильтра имеют много общего, особенно в их конструкции и функциях. Когда дело доходит до плавной работы двигателя, два фильтра берут большую долю кредитов.

Однако, несмотря на сходство, фильтры обнаруживают между собой некоторые различия. Одно очевидное и основное различие заключается в их названии. Если бы они были похожи, то обычно идентифицировали бы себя как»фильтры.» Поэтому мы’Мы углубимся в их подробные характеристики и выявим их различия.

Фильтр отвечает за отсеивание загрязняющих веществ из топлива. Некоторые распространенные загрязнители, попадающие в топливо, включают пыль, краску, ржавчину и частицы воды. Если эти загрязняющие вещества попадают в систему двигателя, они могут засорить и изнашивать двигатель. Это происходит из-за загрязнителей’ абразивные свойства, такие как частицы ржавчины и краски.

Вот почему вам необходимо установить фильтр высокого качества -, чтобы предотвратить возникновение такого случая. Неисправный двигатель может разорвать ваши карманы, когда дело доходит до ремонта и замены.

Более того, если загрязнители воды попадут в двигатель, будет эффект перегрева. Вода не смазка. Исходя из этого, движущиеся части двигателя будут испытывать нагрузку, а трение между ними приведет к перегреву.

Предотвращает засорение двигателя примесями

Предотвращает коррозию двигателя и топливной системы.

Противодействует помехам в работе двигателя

Предотвращает возможность перегрева двигателя

Расположение топливного фильтра

Фильтр не имеет определенного места крепления в топливной системе автомобиля. Расположение фильтра зависит от модели автомобиля и типа топливной системы. Общие места установки включают трубопроводы топливной системы, бензобак и вокруг двигателя.

Масляный фильтр представляет собой стальной корпус цилиндрической формы, внутри которого находится фильтрующий элемент. Задача фильтра – отфильтровывать примеси, смешанные с моторным маслом. Так же, как и топливный фильтр, экранирование этих примесей снижает риск износа деталей двигателя.

Отфильтрованное масло обеспечивает оптимальную производительность двигателя. Таким образом, вы можете быть уверены, что ваш двигатель будет работать долгое время без возникновения неисправностей, вызванных износом и чрезмерным трением.

Снижает стоимость обслуживания

Гарантирует долгий срок службы двигателя

Гарантирует оптимальную работу двигателя

Расположение масляного фильтра

В отличие от топливного фильтра, этот фильтр творит чудеса с двигателем. Однако расположение фильтра на двигателе может варьироваться от одного автомобиля к другому. В зависимости от модели они располагаются сверху, снизу или сбоку двигателя.

Масляный фильтр представляет собой стальной корпус цилиндрической формы, внутри которого находится фильтрующий элемент. Задача фильтра – отфильтровывать примеси, смешанные с моторным маслом. Так же, как и топливный фильтр, экранирование этих примесей снижает риск износа деталей двигателя.

Отфильтрованное масло обеспечивает оптимальную производительность двигателя. Таким образом, вы можете быть уверены, что ваш двигатель будет работать долгое время без возникновения неисправностей, вызванных износом и чрезмерным трением.

Снижает стоимость обслуживания

Гарантирует долгий срок службы двигателя

Гарантирует оптимальную работу двигателя

Расположение масляного фильтра

В отличие от топливного фильтра, этот фильтр творит чудеса с двигателем. Однако расположение фильтра на двигателе может варьироваться от одного автомобиля к другому. В зависимости от модели они располагаются сверху, снизу или сбоку двигателя.

Различия между масляным фильтром и топливным фильтром

В зависимости от конструкции топливной системы топливный фильтр имеет несколько мест крепления. Двигатель, трубопроводы топливной системы и бензобак могут быть размещены для фильтра. Масляный фильтр, напротив, расположен только на двигателе.

Тип жидкости, которую они фильтруют

Несмотря на то, что оба фильтра выполняют одну и ту же функцию, они работают с разными моторными жидкостями. Топливный фильтр очищает топливо от примесей, а масляный фильтр очищает моторное масло.

Масляные фильтры имеют одинаковый размер, независимо от типа. В отличие от этого, топливные фильтры различаются по размеру в зависимости от их расположения в топливной системе. Кроме того, масляные фильтры немного больше, чем их аналоги.

Масляный и топливный фильтр выполняют одни и те же функции, но с разными жидкостями. Несмотря на их различия, оба фильтра являются обязательными — для вашего автомобиля. Без них вы точно будете завсегдатаем гаражей и автомастерских.

В чем разница между топливным фильтром и масляным фильтром?

В чем разница между топливным фильтром и масляным фильтром?

Масло и топливо являются двумя важными элементами для бесперебойной работы двигателя автомобиля. Транспортные средства зависят от нефти и топлива, что похоже на то, как люди зависят от еды. Точно так же, как наша пища должна быть чистой, чтобы наши тела работали гладко, масло и топливо также должны быть очищены, чтобы двигатель работал нормально.

Многие люди задаются вопросом, одинаковы ли масляные и топливные фильтры. Простой ответ: топливные и масляные фильтры различаются по функциям, характеристикам, расположению и размеру. Однако оба они обеспечивают бесперебойную работу двигателя, но работают с разными жидкостями.

Когда топливный фильтр удаляет загрязнения из топлива, масляный фильтр помогает удалять частицы из масла. Если хоть один из них не работает должным образом, двигатель может выйти из строя, что в конечном итоге приведет к выходу автомобиля из строя.

Топливный фильтр против масляного фильтра

Давайте рассмотрим ключевые различия между топливными фильтрами и масляными фильтрами и их функции.

Принцип работы масляного фильтра. Масляный фильтр представляет собой только корпус с фильтром. Фильтр задерживает частицы, загрязняющие моторное масло. Очень важно удалить эти примеси из масла, чтобы двигатель вашего автомобиля не был поврежден и мог работать бесперебойно. Он может улавливать даже мельчайшие частицы, которые достигают двигателя и влияют на его производительность.

Преимущества масляного фильтра. Если вы регулярно меняете масляный фильтр после того, как масляный фильтр засорился или использовался в течение длительного времени, это снизит ваши расходы на техническое обслуживание и защитит двигатель. Это также улучшит срок службы и производительность двигателя.

Тип масляного фильтра. Существуют различные типы масляных фильтров, в том числе полнопоточный фильтр (используемый в качестве основного фильтра), перепускной фильтр, термофильтр, роторный фильтр и конвекционный фильтр. Масляный фильтр обычно больше топливного фильтра.

Местный масляный фильтр обычно находится только возле двигателя.

Вся информация о топливном фильтре

Принцип работы топливного фильтра. Топливный фильтр удаляет частицы, загрязняющие топливо. Он помогает улавливать ржавчину, пыль, краску или любые частицы воды, которые могут повредить двигатель автомобиля. Если топливный фильтр забит, двигатель будет трудно запустить, а срок службы сократится. Он может легко удалить крупные частицы, такие как молекулы углерода, которые вызовут проблемы с двигателем.

Преимущества топливного фильтра. Если вы очищаете и заменяете топливный фильтр, когда это необходимо, это предотвратит перегрев двигателя. Топливный фильтр также увеличивает срок службы двигателя.

Тип топливного фильтра. Существуют различные типы топливных фильтров, в том числе первичный фильтр, вторичный фильтр, линейный фильтр, навинчиваемый фильтр и угольный фильтр. Размер топливного фильтра может варьироваться в зависимости от топливной системы и местоположения.

Локальные топливные фильтры размещаются в разных местах, в том числе на трубах топливной системы топливного бака и рядом с двигателем. Однако это будет зависеть от модели автомобиля и года выпуска.

Обслуживание и очистка масляного фильтра и топливного фильтра

Масляные фильтры

Одна вещь, о которой беспокоятся водители после покупки автомобиля, — это его чистка и техническое обслуживание. Обслуживание масляного фильтра зависит от типа используемого масла и частоты замены. Кроме того, это зависит от типа масла, необходимого для автомобиля.

For example, if you use a synthetic blend, you may need to change the filter more frequently. If your vehicle has been used for more than six months or more than 4000 miles, you can simply replace them. You should also change the oil filter according to the vehicle manufacturer’s recommendations on the replacement interval of the cabin air filter.

Fuel Filters

The fuel filter can be cleaned with a sponge, dish soap and a bucket of water. First, you should soak the filter in water for a period of time, which will automatically clean the outside of the fuel filter.

You can put some dish soap in the water and mix it. Clean the filter with a sponge. This is one of the most commonly used and affordable DIY clean fuel filters. However, you can also use a professional brush to clean the fuel filter.

Frequently asked questions about fuel filter and oil filter

Q1: Can you clean the fuel filter without removing it?

unwanted. You need to remove the fuel filter before cleaning it. If you try to clean or blow away the dust when installing the fuel filter, these contaminated particles may be added back to the fuel system.

Q2: Can you filter the oil with the fuel filter?

no You should avoid using fuel filters because they are designed for the fuel system.

Q3: When should I change the oil filter and fuel filter?

The oil filter should be replaced after 4000 miles, and the fuel filter should be replaced according to the service life of the vehicle after 20000-30000 miles.

Q4: Should I change the oil filter every time I change the vehicle oil?

Технически вам не нужно менять масляный фильтр каждый раз, когда вы меняете масло, но это хорошая идея. Одновременная замена масла и масляного фильтра помогает обеспечить бесперебойную работу автомобиля.

Заключение

Хотя расположение и размер топливного фильтра и масляного фильтра различаются, в конечном итоге они предназначены для защиты вашего двигателя и обеспечения бесперебойной работы вашего автомобиля. Я надеюсь, что эта статья поможет вам понять все о топливных фильтрах и масляных фильтрах. Регулярная замена фильтра очень важна для работы автомобиля.

Масляный фильтр и топливный фильтр разные?

от Майк Морралес 20.03.2023
24 минуты чтения

Смазочные масла и топливо являются важными компонентами любого двигателя. Двигатель зависит от смазочных материалов и топлива, как мы зависим от пищи для выживания и питания. Подача масла и топлива должна быть чистой и не содержать примесей. Получить чистые моторные жидкости на месте невозможно, так как в процессе производства они контактируют с мелкими загрязнениями. Хорошей новостью является то, что благодаря многолетним технологическим достижениям теперь возможна фильтрация этих жидкостей в автомобильной системе. Масляный фильтр удаляет частицы из масла, а топливный фильтр удаляет загрязняющие вещества из топлива. Если какой-либо из них засорен или не работает должным образом, частицы могут попасть в двигатель и причинить вред. Эта статья поможет вам отличить масляный фильтр от топливного.

1. Что такое масляный фильтр?

2. Где находится масляный фильтр в автомобиле?

3. Какие существуют типы масляных фильтров?

а. Полнопоточный масляный фильтр

b. Вторичный масляный фильтр

c. Магнитный масляный фильтр

d. Картридж масляного фильтра

e. Масляный фильтр Spinner

f. Навинчиваемый масляный фильтр

г. Масляный фильтр с термокамерой

h. Обычный масляный фильтр

4. Что такое топливный фильтр?

5. Где находится топливный фильтр в автомобиле?

6. Какие существуют типы топливных фильтров?

а. Канистровый топливный фильтр

b. Встроенный топливный фильтр

c. Картриджный топливный фильтр

d. Топливный фильтр карбюратора

e. Навинчиваемый топливный фильтр

f. Топливный фильтр в баке

7. Каковы основные различия между масляным фильтром и топливным фильтром?

Что такое масляный фильтр?

Масляный фильтр представляет собой стальной корпус цилиндрической формы, в котором находится фильтрующий элемент. Работа масляного фильтра заключается в фильтрации загрязняющих веществ, попавших в моторное масло. Отсеивание этих загрязняющих веществ сводит к минимуму вероятность износа деталей двигателя.

Отфильтрованное масло улучшает работу двигателя. В результате это гарантирует, что ваш двигатель будет работать в течение длительного времени без возникновения неисправностей, вызванных износом и чрезмерным трением. Двигатель работает на пике мощности, когда масло очищено.

Основными функциями масляного фильтра являются:

  • Снижение затрат на техническое обслуживание двигателя
  • Гарантия длительного срока службы двигателя
  • Гарантия оптимальной работы двигателя

Купить высококачественные масляные фильтры

Рекомендуемые продукты

Комплекты для впуска воздушного фильтра

Где находится масляный фильтр в автомобиле?

В зависимости от модели и типа автомобиля масляные фильтры в автомобиле располагаются сверху, снизу или сбоку двигателя.

Какие существуют типы масляных фильтров?

Масляные фильтры для автомобилей бывают самых разных форм и размеров, но все они имеют одну важную черту: они необходимы для сохранения работоспособности двигателя автомобиля. Моторное масло в вашем автомобиле собирает примеси, которые могут повредить двигатель, а масляный фильтр очищает эту жидкость. Это гарантирует, что масло в вашем автомобиле будет настолько чистым, насколько это возможно, прежде чем оно попадет в двигатель.

Различные типы масляных фильтров в автомобиле:

Полнопоточный масляный фильтр

Полнопоточный масляный фильтр также известен как первичный масляный фильтр. Полнопоточный фильтр предназначен для очистки всего моторного масла, используемого автомобилем, в отличие от других фильтров, которые просто очищают некоторую часть масла.

В более холодном климате полнопоточный масляный фильтр чрезвычайно полезен. Моторное масло может загустеть в холодную погоду. Если фильтр слишком ограничивающий, двигатель может не получать масло, необходимое для эффективной работы. По сравнению с другими типами фильтров, полнопоточный фильтр позволяет моторному маслу более свободно течь через двигатель, поэтому он может подавать все необходимое масло для эффективной работы при понижении температуры.

Вторичный масляный фильтр

Для поддержки полнопоточного фильтра автомобиля в автомобиле установлен вторичный масляный фильтр. Полнопоточный масляный фильтр очищает 90% моторного масла, а оставшееся подается во вторичный масляный фильтр. Эти фильтры удаляют загрязняющие вещества, которые мог пропустить полнопоточный масляный фильтр. Они могут помочь продлить срок службы моторного масла вашего автомобиля и обеспечить защиту двигателя.

Магнитный масляный фильтр

Магнитный масляный фильтр удаляет металлические частицы из моторного масла. Не удаляет грязь и пыль. Магнитный масляный фильтр не требует замены, поэтому обычная его очистка должна поддерживать его эффективность.

Картриджный масляный фильтр

Картриджный масляный фильтр представляет собой полнопоточный фильтр, который прост в эксплуатации и может быть установлен вертикально для осмотра без необходимости извлечения масла. Масляный фильтр картриджного типа не содержит металлических элементов, что позволяет утилизировать фильтры проще, чем другие фильтры, представленные на рынке.

Масляный фильтр вертушки

Масляный фильтр вертушки использует центробежную силу для удаления загрязняющих веществ из моторного масла. Вращающийся масляный фильтр удаляет даже мельчайшие частицы из моторного масла вашего автомобиля. Термин «масляный фильтр вращающегося вала» относится к тому, как эти масляные фильтры вращаются. Масляный фильтр Spinner вращается круговыми движениями и улавливает загрязнения в моторном масле. Масляные фильтры Spinner содержат камеру и мембрану, которые являются двумя основными компонентами корпуса.

Навинчиваемый масляный фильтр

Навинчиваемый масляный фильтр состоит из стального корпуса. Навинчиваемый масляный фильтр сочетается с бумажным элементом в дополнение к стальному корпусу. Навинчиваемый масляный фильтр прост в установке и использовании. Навинчиваемые масляные фильтры отлично справляются с фильтрацией загрязняющих веществ, присутствующих в моторном масле.

Масляный фильтр с термокамерой

Масляный фильтр с термокамерой работает двумя способами. Он фильтрует моторное масло для удаления примесей, а также нагревает его, чтобы некоторые загрязняющие вещества в масле сгорали или разрушались. Масляные фильтры с термокамерой служат для очистки масла, но для этого им требуется электричество. В результате они могут снизить расход топлива вашего автомобиля.

Обычный масляный фильтр

В обычных масляных фильтрах в качестве фильтрующих материалов используются целлюлоза и стекловолокно. Этот масляный фильтр работает так же, как перепускной фильтр.

Купить высококачественные масляные фильтры

Что такое топливный фильтр?

Топливный фильтр отвечает за удаление примесей из топлива. Пыль, краска, ржавчина и частицы воды — вот несколько типичных загрязнителей, которые попадают в топливо. Эти примеси могут блокировать и изнашивать двигатель, если они попадают в систему двигателя. Вот почему вам необходимо установить топливный фильтр высшего качества, чтобы предотвратить подобные случаи в будущем. Когда дело доходит до затрат на ремонт и замену двигателя, неисправный двигатель может полностью опустошить ваш кошелек. Кроме того, если примеси воды попадут внутрь двигателя, это вызовет его перегрев. Вода не смазка. В результате подвижные части двигателя будут испытывать нагрузку, а трение между ними приведет к перегреву двигателя.

Основные функции топливного фильтра:

  • Защита от перегрева двигателя
  • Предотвращение коррозии топливной системы и системы двигателя система двигателя

Купить высококачественные топливные фильтры

Где находится топливный фильтр в автомобиле?

Топливный фильтр не имеет точного расположения в топливной системе автомобиля. Расположение топливного фильтра зависит от модели автомобиля и типа топливной системы. Трубопроводы топливной системы, бензобак и область вокруг двигателя являются общими местами установки топливного фильтра.

Какие существуют типы топливных фильтров?

Топливные фильтры имеют особое применение, которое определяется процессом фильтрации, требуемым в определенном месте топливной системы автомобиля. Различные типы топливных фильтров в автомобиле:

Топливный фильтр с канистрой

В канистровом топливном фильтре блок фильтрации находится в канистре, напоминающей оболочку. Корпус канистрового топливного фильтра изготавливается из пластика или металла. Канистровые топливные фильтры менее экологичны. Когда срок их службы подходит к концу, весь канистровый топливный фильтр необходимо заменить и выбросить, а также установить новый.

Топливный фильтр

Топливные фильтры устанавливаются между топливным насосом и карбюратором, защищая карбюратор от загрязнения, но не защищая топливный насос от загрязнения. Встроенный топливный фильтр состоит из металлических или пластиковых контейнеров, внутри которых находятся гофрированные бумажные фильтрующие элементы.

При установке встроенных топливных фильтров необходимо соблюдать осторожность, чтобы топливо проходило через них в направлении, указанном стрелкой на корпусе. Встроенный топливный фильтр состоит из чаши, которая очищает топливо, выступая в качестве встроенного фильтра. При регулярной очистке фильтра вода и другой мусор, скапливающийся в чаше, удаляются.

Картриджный топливный фильтр

Картриджный топливный фильтр состоит из фильтрующего элемента, конструктивных элементов и других важных компонентов фильтра. Картриджный топливный фильтр не имеет внешней оболочки. Он состоит из металлического или пластикового корпуса, который представляет собой отдельный компонент, соединенный с сопрягаемой поверхностью на транспортном средстве. Всякий раз, когда вам нужно заменить картриджный топливный фильтр, вам нужно будет выбросить грязный картридж, металлический или пластиковый корпус картриджного топливного фильтра можно использовать повторно несколько раз. Картриджные топливные фильтры являются экологически безопасными топливными фильтрами.

Топливный фильтр карбюратора

Топливный фильтр карбюратора устанавливается внутри входного отверстия карбюратора. Этот топливный фильтр устанавливается на автомобили с карбюратором, и его можно найти под капотом, осмотрев топливопровод с задней стороны карбюратора. Карбюраторный фильтр ввинчивается во входной патрубок карбюратора и крепится другим концом к заливному шлангу.

Навинчиваемый топливный фильтр

Для установки навинчиваемого топливного фильтра на автомобиль необходимы резьбы. Навинчиваемый топливный фильтр устанавливается в моторном отсеке вашего автомобиля. Навинчиваемый топливный фильтр состоит из стального корпуса, обратного дренажного клапана, перепускного клапана и прокладки. Этот фильтр легко заменить, поэтому все, что требуется, это удалить поврежденный фильтр и заменить его новым.

Топливный фильтр в баке

Топливный фильтр в баке находится в бензобаке вашего автомобиля. Топливные фильтры в баке можно снять или соединить с топливным насосом. Топливные фильтры в баке имеют более длительный срок службы, что снижает вероятность поломок и буксировки автомобиля.

Когда топливный насос совмещен с топливным фильтром в баке, топливный фильтр в баке не может быть заменен отдельно, что увеличивает стоимость замены в случае необходимости замены поврежденного фильтра в баке. Топливо в баке имеет высококачественную фильтрующую среду, предотвращающую загрязнение нечистого топлива.

Купить высококачественные топливные фильтры

В чем основные различия между масляным фильтром и топливным фильтром?

Масляный и топливный фильтры вашего автомобиля, работают ли они на бензине, дизельном топливе или любом другом топливе для сгорания, таком как этанол, имеют решающее значение для продления срока службы двигателя. Хотя масляный фильтр сложнее (по конструкции), чем топливный фильтр, оба работают по одному и тому же фундаментальному принципу. Но есть несколько ключевых отличий масляного фильтра от топливного:

Параметры Масляный фильтр Топливный фильтр
РУКОВОДСТВА И
Статьи и руководства, написанные с помощью механиков, чтобы у вас были все знания, необходимые для правильной покупки здесь, в PartsAvatar.
Читать все руководства и статьи
Полное руководство по покупке масляных фильтров
Вот все, что вам нужно знать перед покупкой масляного фильтра для вашего автомобиля.
Руководство по покупке топливного фильтра Ultimate
Запутался, где купить идеальные топливные фильтры на рынке? Прочитайте, поскольку мы сузили ваш выбор, чтобы сэкономить время и деньги.

Руководство по покупке воздушного фильтра Ultimate
Пошаговое руководство по покупке подходящих воздушных фильтров
Руководство по покупке салонного воздушного фильтра Ultimate
Хотите купить идеальные салонные воздушные фильтры на рынке? Прочтите и сэкономьте время и деньги.
Рекомендуемые детали масляного фильтра
Только что купили масляный фильтр? Ознакомьтесь с этими деталями для дальнейшего повышения производительности
Рекомендуемые детали топливного фильтра
Только что купили топливный фильтр? Ознакомьтесь с этими деталями для дальнейшего повышения производительности
Рекомендуемые детали для воздушного фильтра
Только что купили воздушный фильтр? Ознакомьтесь с этими деталями для дальнейшего повышения производительности

Часто задаваемые вопросы

Масляный фильтр очищает моторное масло от грязи и загрязняющих веществ. Масляный фильтр расположен сбоку и снизу двигателя. Топливный фильтр отвечает за очистку топлива, используемого в процессе сгорания.

Нет, масляный фильтр специально прикреплен к двигателю для фильтрации моторного масла, а топливный фильтр предназначен для установки на топливопровод для фильтрации топлива.

Да, дизельные автомобили оснащены масляными фильтрами. В дизельных двигателях образуется тяжелая сажа и побочные продукты сгорания, поэтому дизельным двигателям требуется хороший дизельный масляный фильтр для защиты двигателя от этих загрязняющих веществ. Масляные фильтры в дизельных двигателях имеют значительно больший размер, чем масляные фильтры в бензиновых двигателях, кроме того, масляные фильтры в дизельных двигателях обладают более высокой удерживающей способностью, чем масляные фильтры в бензиновых двигателях.

Забитый топливный фильтр препятствует поступлению топлива через топливные магистрали в двигатель, тем самым лишая его топлива. Если вашему двигателю не хватает топлива, он не заведется. Следовательно, вы не сможете запустить свой автомобиль без топливного фильтра.

Эксперт по автомобильным продуктам

Супер придурок, когда дело доходит до новых автомобильных технологий. Производители запчастей постоянно вносят революционные обновления в свою линейку запчастей. Тем не менее, зная, какие изменения были внесены и как они могут повлиять на ваши повседневные приключения за рулем, наш эксперт по автомобильным продуктам обязательно сообщит вам, следите за обновлениями!

Топливный фильтр и масляный фильтр: в чем разница?

Масло и топливо — две основные вещи, необходимые двигателю автомобиля для бесперебойной работы. Транспортное средство зависит от масла и топлива, подобно тому, как люди зависят от еды. Точно так же, как наша пища должна быть чистой, чтобы тело работало гладко, масло и топливо также должны быть очищены, чтобы двигатель работал без проблем.

Многие люди задаются вопросом, одинаковы ли масляные и топливные фильтры. Простой ответ: топливные и масляные фильтры различаются по функциям, характеристикам, расположению и размеру. Однако оба они обеспечивают бесперебойную работу двигателя, но работают с разными жидкостями.

В то время как топливный фильтр удаляет загрязнения из топлива, масляный фильтр помогает удалять частицы из масла. Если какой-либо из них не работает должным образом, это может привести к повреждению двигателя и, в конечном итоге, к поломке вашего автомобиля.

Топливный фильтр против масляного фильтра

Давайте посмотрим на ключевое различие между топливным фильтром и масляным фильтром, а также на то, как они работают.

Все, что вы должны знать о масляном фильтре

Как работает масляный фильтр . Масляный фильтр — это не что иное, как корпус, который поставляется с фильтром. Этот фильтр задерживает частицы, загрязняющие моторное масло. Удаление таких примесей из масла необходимо для того, чтобы двигатель вашего автомобиля не был поврежден и работал бесперебойно. Он может улавливать даже мельчайшие частицы, которые могут попасть в двигатель и повлиять на его производительность.

Преимущества масляного фильтра . Если вы регулярно меняете масляный фильтр после того, как он был засорен или использовался слишком долго, это снизит ваши расходы на техническое обслуживание и защитит двигатель. Это также увеличит срок службы двигателя и производительность.

Типы масляных фильтров . Существуют различные типы масляных фильтров, в том числе полнопоточный фильтр (служит основным фильтром), перепускной фильтр, термофильтр, центробежный фильтр и конвекционный фильтр. Масляные фильтры обычно больше по сравнению с топливными фильтрами.

Местоположение . Масляный фильтр обычно находится только возле двигателя.

Все, что вы должны знать о топливном фильтре

Как работает топливный фильтр . Топливный фильтр удаляет частицы, загрязняющие топливо. Он помогает улавливать ржавчину, пыль, краску или любые частицы воды, которые могут нанести вред двигателю вашего автомобиля. Как только топливный фильтр засорится, это может вызвать проблемы с запуском двигателя, а также сократить срок службы. Он может легко удалить крупные частицы, которые могут вызвать проблемы в двигателе, такие как молекулы углерода.

Преимущества топливного фильтра . Если вы очищаете и заменяете топливный фильтр, когда это необходимо, это предотвратит перегрев двигателя. Топливный фильтр также способствует увеличению срока службы двигателя.

Типы топливных фильтров . Существуют различные типы топливных фильтров, включая первичный фильтр, вторичный фильтр, линейный фильтр, навинчиваемый фильтр и канистровый фильтр. Размер топливных фильтров может варьироваться в зависимости от топливной системы и места установки.

Местоположение . Топливные фильтры располагаются в разных местах, включая трубопроводы топливной системы бензобака и рядом с двигателем. При этом все зависит от модели автомобиля и года выпуска.

Техническое обслуживание и очистка масляных и топливных фильтров

Масляные фильтры

После покупки автомобиля водители беспокоятся о его очистке и обслуживании. Обслуживание масляных фильтров зависит от того, какая жидкость используется и как часто вы ее меняете. Кроме того, это также зависит от типа масла, которое требуется вашему автомобилю.

Например, если вы используете синтетические масла, вам может потребоваться более частая замена фильтров. Вы можете просто заменить их, если ваш автомобиль использовался более шести месяцев или более 4000 миль. Вы также должны следовать рекомендациям производителя вашего автомобиля по интервалу замены воздушного фильтра салона, чтобы заменить масляные фильтры.

Топливные фильтры

Топливные фильтры можно чистить с помощью губки, средства для мытья посуды и ведра воды. Во-первых, вы должны замочить фильтр в воде на некоторое время, что автоматически очистит внешние топливные фильтры.

Вы можете положить немного средства для мытья посуды в воду и перемешать. Используйте губку для очистки фильтров. Это один из наиболее часто используемых и доступных способов очистки топливных фильтров своими руками. Однако вы также можете использовать профессиональные щетки для очистки топливных фильтров.

Часто задаваемые вопросы о топливном и масляном фильтрах

В1: Можно ли очистить топливный фильтр, не снимая его?

Нет. Перед очисткой необходимо снять топливный фильтр. Если вы попытаетесь очистить их или сдуть грязь, пока топливный фильтр установлен, то он может добавить эти загрязненные частицы обратно в топливную систему.

Q2: Можно ли использовать топливный фильтр для масла?

Нет. Вам следует избегать использования топливных фильтров для масла, поскольку они предназначены для топливной системы.

Q3: Когда следует менять масляный и топливный фильтры?

Масляные фильтры следует менять через 4000 миль, а топливные фильтры — через 20 000–30 000 миль, в зависимости от возраста вашего автомобиля.

В4: Нужно ли менять масляный фильтр каждый раз при замене масла в автомобиле?

Технически вам не нужно заменять масляный фильтр каждый раз при замене масла, но это хорошая идея.

Copyright 2021 Негосударственное частное образовательное учреждение Учебный технический Центр «Светофор». Все права защищены

Топливный фильтр: как устроен и как работает

Топливный фильтр: как устроен и как работает

Даже на самой дорогой и хорошей заправке не бывает абсолютно чистого топлива.

На НПЗ оно действительно может быть таким. Но прежде чем его зальют в бак, оно проходит через перекачивающие насосы, краны, клапаны, металлические или полимерные трубки. Все это так или иначе изнашивается, и частицы резины, металла и ржавчины попадают в топливо.

А если его купили у сомнительного продавца, все еще хуже: бензин или дизельное топливо могли переливать в далеко не чистые канистры, ведра, бочки и другие емкости. Чтобы ничего лишнего не попало в топливную систему, в каждой машине есть топливные фильтры.

Рассылка Т—Ж для автомобилистов

Советы, как не переплатить за машину, в вашей почте дважды в месяц. Бесплатно
Подписаться
Подписываясь, вы принимаете условия передачи данных и политику конфиденциальности

Какие топливные фильтры есть в машине

В машине два топливных фильтра.

Фильтр грубой очистки — обычно это мелкая сетка — защищает топливный насос от крупных частиц.

Фильтр тонкой очистки защищает более чувствительную топливную аппаратуру:

  1. Топливный насос. Подает топливо из топливного бака на топливные форсунки с постоянным давлением.
  2. Топливные форсунки. Распыляют топливо в камеру сгорания.

Фильтр справляется с невидимыми для глаза частицами, а также с продуктами износа топливного насоса из бензобака.

Топливный насос бензинового Фольксвагена Туарега

Топливный насос бензинового Фольксвагена Туарега

Топливный насос бензинового Фольксвагена Туарега
Топливный насос бензинового Фольксвагена Туарега

А это серьезно загрязненный фильтр грубой очистки из нижней части его корпуса

А это серьезно загрязненный фильтр грубой очистки из нижней части его корпуса

Корпусный топливный фильтр тонкой очистки. Фильтрующий элемент внутри алюминиевого корпуса. Стрелка на корпусе указывает направление движения топлива. Такой можно встретить на инжекторных моторах. Фото: AlexLMX / Shutterstock

Корпусный топливный фильтр тонкой очистки. Фильтрующий элемент внутри алюминиевого корпуса. Стрелка на корпусе указывает направление движения топлива. Такой можно встретить на инжекторных моторах. Фото: AlexLMX / Shutterstock

Можно ли ездить без топливного фильтра

Топливные фильтры грубой и тонкой очистки есть даже в самых примитивных автомобилях с карбюраторным мотором. Чего-то может не быть только в двух случаях:

  1. Сеточку топливного насоса могут не поставить или некорректно ее закрепить. К сожалению, не самая редкая ошибка автомехаников.
  2. В процессе ремонта или диагностики топливной системы поток топлива могут направить напрямую, минуя фильтр. Например, когда чистят топливные форсунки. На крюк капота подвешивают специальный нагнетатель, который подключают напрямую к топливной рампе. Топливный насос отключают, а нагнетатель заправляют специальной жидкостью для очистки топливной системы. Мотор работает на ней. Важно, чтобы мастер был предельно аккуратен: при обращении с топливной аппаратурой необходимо соблюдать чистоту.

Таким образом, без фильтра машина может оказаться лишь при кустарном ремонте либо при несоблюдении чистоты на рабочем месте.

Обложка статьи

Без фильтра грубой очистки система не пострадает: фильтр тонкой очистки справится и с более крупными загрязнениями, но очень быстро забьется. Вероятно, сломается топливный насос. Если со дна бака в него попадет довольно крупная песчинка, он может заклинить и его придется менять. Если частицы будут не настолько крупными, насос не остановится, но будет работать на износ и перемалывать все, что лежит на дне топливного бака: песок, грязь, кусочки ржавчины.

Без фильтра тонкой очистки все гораздо хуже: выйдет из строя дорогая топливная аппаратура — ТНВД и топливные форсунки. В топливном насосе высокого давления работает поршень и гильза. Если в эту пару попадет крупная соринка, топливный насос серьезно пострадает и потеряет эффективность.

На конце топливной форсунки находится распылитель с отверстиями. Чем они меньше и чем выше давление топлива, тем эффективнее распыляется и смешивается топливо с воздухом, тем мощнее и экономичнее мотор. Например, на дизельном двигателе Камаза у распылителей четыре отверстия диаметром 0,2—0,3 мм. Любая песчинка может запросто закупорить одно или несколько отверстий, двигатель начнет работать неправильно, увеличится расход топлива.

Как устроен топливный фильтр тонкой очистки

Бескорпусный топливный фильтр — картридж-вставка, гармошка из бумаги, свернутая в цилиндр. Конструкции бывают разные. Картридж может быть с уплотнительными кольцами на верхней части и небольшим каркасом в нижней — для места, где обычно скапливается вода. В другом случае в картридже могут быть трубки или каналы для удаления воды из корпуса без полного разбора.

Корпус в этом случае — часть топливной системы, специальная полость со съемной крышкой. На корпусе либо на его крышке может быть специальный штуцер для слива воды.

Обложка статьи

Всегда обращайте внимание на качество упаковки такого фильтра: кроме картонной коробки он должен быть в герметичном пакете или пленке — такая упаковка защит от воздействия влаги.

Бескорпусный топливный фильтр тонкой очистки от нового Фольксвагена Тигуана с дизельным двигателем. Есть дополнительная трубка для удаления воды, которая скапливается на дне корпуса. Фото: Henadzi Kilent / Shutterstock

Бескорпусный топливный фильтр тонкой очистки от нового Фольксвагена Тигуана с дизельным двигателем. Есть дополнительная трубка для удаления воды, которая скапливается на дне корпуса. Фото: Henadzi Kilent / Shutterstock

Корпусный фильтр обычно расположен на днище, поэтому он чаще всего из алюминия — материала, наиболее устойчивого к коррозии. Также может быть пластиковым. Внутри корпуса — та же цилиндрическая гармошка из фильтрующей бумаги. Вот какие бывают корпусные фильтры:

  1. Для карбюраторов. Давление топлива невысокое, поэтому корпус небольшой, из тонкого прозрачного пластика. Легко следить за состоянием, на картридже хорошо видно загрязнения. Если их много, фильтр необходимо заменить.
  2. Для инжекторов. Давление выше, и требования к очистке топлива тоже. Корпус из алюминия, иногда на нем пишут рабочее давление. Если эта информация указана, значит, внутри корпуса есть редукционный клапан. У таких обычно три штуцера: вход, выход и «обратка» — чтобы отправлять избыток топлива обратно в топливный бак.
  3. Для дизелей. Чаще всего вертикальный, может быть из алюминия или из толстостенного непрозрачного пластика. У него четыре штуцера: вход, выход, обратка от топливной рампы, обратка в бак. Конструкция также может включать в себя штуцер для слива воды либо датчик воды в топливном фильтре.

Некоторые фильтры могут быть без датчика или без штуцера. На их месте будет просто заглушка, в этом случае надо будет переставить датчик со старого фильтра. На корпусе бензинового топливного фильтра может быть указано рабочее давление, на которое он настроен. Топливный насос всегда нагнетает топливо с большим давлением: благодаря этому оно поступает без перебоев. Редукционный клапан стравливает излишнее давление и направляет часть топлива обратно в бак.

Обложка статьи

Внешне два фильтра могут быть абсолютно идентичны, но важно учитывать рабочее давление топливной системы. Для атмосферного двигателя рабочее давление 4 бар, стоит единственный топливный насос в баке. У турбомотора с непосредственным впрыском — 6,6 бар: такое давление необходимо для питания ТНВД. После него давление возрастает до 40—60 бар. На корпусе фильтра может быть указано давление и 4,5, и 3,8 бар — в зависимости от мотора.

Топливный фильтр карбюраторного мотора на Фольксвагене Гольфе второго поколения. Такие обычно размещают под капотом

Корпусный фильтр для инжекторного двигателя. Надписи со штуцерами: IN — вход, OUT — выход. Есть и третий штуцер, в центре — обратный канал в топливный бак. Ровно под ним — редукционный клапан

Корпусный фильтр для инжекторного двигателя. Надписи со штуцерами: IN — вход, OUT — выход. Есть и третий штуцер, в центре — обратный канал в топливный бак. Ровно под ним — редукционный клапан

Корпусный фильтр для инжекторного двигателя. Надписи со штуцерами: IN — вход, OUT — выход. Есть и третий штуцер, в центре — обратный канал в топливный бак. Ровно под ним — редукционный клапан

Редукционный клапан со дна топливного фильтра для инжекторного двигателя

Топливный фильтр дизельного Фольксвагена Транспортера. Штуцера четыре: подача, выход, обратка от топливной рампы, обратка в топливный бак

Картридж топливного фильтра дизельного Фольксвагена Транспортера. Большой, способен пропускать через себя много топлива. Есть пластиковый каркас, под ним обычно скапливается вода

Отложения на дне топливного фильтра

Датчик на дне корпуса топливного фильтра. Он сообщит, если в фильтре появится вода. Фото: Tonkovic / Shutterstock

На дне более простого фильтра есть пробка со сливным штуцером, чтобы удалять воду. Фото: Kinek00 / Shutterstock

Необслуживаемые топливные фильтры установлены в корпусе топливного насоса в топливном баке на весь срок службы автомобиля. При замене такого фильтра можно столкнуться с некоторыми сложностями:

  1. Операция не предусмотрена регламентом, а значит, работа будет стоить значительно больше.
  2. Самого фильтра как запчасти может не быть: в каталоге будет указан топливный насос в сборе с фильтром.

Корпус топливного фильтра бензинового Фольксвагена Туарега. Он расположен над топливным насосом, продается как отдельный элемент, но регламента на его замену все равно нет. Да и достать его не так просто

Корпус топливного фильтра бензинового Фольксвагена Туарега. Он расположен над топливным насосом, продается как отдельный элемент, но регламента на его замену все равно нет. Да и достать его не так просто

Какой топливный фильтр выбрать

Топливный фильтр важно подобрать по VIN. Если пренебречь этим требованием, скорее всего, двигатель будет работать неправильно и что-нибудь сломается. Если взять топливный фильтр с атмосферного двигателя с давлением 4 бар и установить его на машину с турбированным двигателем, где рабочее давление должно быть 6,6 бар, топливо будет поступать с перебоями. На холостых оборотах двигатель будет работать ровно, но под нагрузкой появятся пропуски зажигания: смесь будет обедненной, а давление — недостаточным. В каком-то диапазоне оборотов блок управления двигателя будет пытаться скорректировать топливо-воздушную смесь, но с разгоном будут проблемы.

Если же , наоборот, установить фильтр с более высоким давлением в менее мощный мотор, форсунки будут подавать больше топлива, смесь получится обогащенная, есть риск детонации. Это когда топливо-воздушная смесь в цилиндре воспламеняется раньше, чем должна. Если электроника не распознает эту проблему, двигателю потребуется капитальный ремонт.

Не всегда удается купить оригинальный топливный фильтр: его может не быть в наличии, а еще он может оказаться слишком дорогим. Почти всегда есть хорошие аналоги. Проконсультируйтесь со специалистом СТО, он скажет, какой поставить.

Отличается даже металл: сравниваем оригинальный и поддельный масляные фильтры

Масляный фильтр — это та деталь, которую иногда меняют даже не самые внимательные к автомобилю люди. Внимательные это делают по регламенту, невнимательные — из-за безысходности. Но делают. При этом они очень стараются хотя бы что-то сэкономить. Накопить на новый Ленд Крузер эта экономия никак не поможет, но некоторым проще переубедить себя в этом, чем отдать лишние двести рублей. К сожалению, эта жадность может привести к очень большим затратам. Фильтр — штука гораздо более важная и сложная, чем многим кажется. И дешёвый фильтр иногда вообще не способен работать так, как ему полагается. Почему — разберёмся ниже на конкретных примерах. А пока — немного теории.

Не так прост, как кажется

Привычный нам масляный фильтр относится к неразборным полнопоточным фильтрам механической очистки. Да-да, называется вот так вот сложно, потому что фильтры в жизни встречаются разные.

Они бывают разборными и неразборными. Те, что сегодня мы будем разглядывать, неразборные. Такие стоят на большинстве автомобилей, но иногда встречаются и разборные фильтры. У них можно заменить только картридж (сам фильтрующий элемент), а корпус при этом остаётся прежним.

Полнопоточный фильтр — это тот фильтр, которые прогоняет через себя весь объём масла, поступающего в мотор под давлением маслонасоса. Как у него это получается, рассмотрим ниже, с фотографиями. Ну, а кроме полнопоточных масляных фильтров есть ещё неполнопоточный и комбинированный. В фильтре первого типа масло идёт по двум параллельным путям: частично — на очистку, частично — в мотор. В мотор оно поступает только после очистки, которая, надо признать, получается более качественной. Но долгой, поэтому этот фильтр не слишком распространён. В комбинированном, как это понятно по названию, совмещены и полно- и неполнопоточный фильтр. Вещь и редкая, и дорогая, отчего нам совершенно не интересная.

По поводу способа очистки всё просто: механическая очистка подразумевает прохождение масла через фильтрующий элемент (как раз наш случай). Кроме механической, очистка может быть гравитационной (такие фильтры называют просто отстойниками — в них примеси оседают вниз под собственной тяжестью), центробежной (примеси оседают на стенках вращающегося фильтра) и магнитной. Последние фильтры стоят в коробках передач и собирают на себя металлическую стружку. В двигателях таких фильтров нет.

Вот, в общем-то, и всё. О том, как работает и почему может не работать полнопоточный фильтр, рассказано ниже, поэтому теории на этом хватит. Перейдём к практике.

Трое из ларца

Мы взяли три одинаковых популярных фильтра с номером 90915-10009. Эти фильтры стоят на Тойотах, причём разных (на RAV4, Camry, Corolla Hatchback 2019). В общем-то, это один из самых популярных фильтров Тойоты.

Один из фильтров купили у дилера, чтобы быть уверенными в том, что он оригинальный. Ещё два приобрели в обычных магазинах. Причём при их выборе, само собой, пытались нещадно экономить (именно в этом и заключается смысл покупки запчастей не у дилера, а в интернет-магазине). Конечно, что-то сэкономить получилось, но в абсолютных цифрах экономия выходит смешной. Судите сами: оригинал у дилера стоит 715 рублей, а в Интернете мы их купили за 450 и 485 рублей. То есть, сэкономили 265 и 230 рублей соответственно. На новый Land Cruiser с этой экономией, н по-прежнему не хватает. На старый, к сожалению, тоже. Что ж, главное — не сделать хуже двигателю, на который эти фильтры встанут.

На всех фотографиях фильтры расположены в той же последовательности: слева направо идут оригинал, затем — фильтр за 450 рублей и третий — за 485. Оценивать начнём с упаковки.

А упаковки, если честно, совершенно одинаковые. Настолько одинаковые, что я был почти уверен, что все эти фильтры — оригинальные. Даже имея перед глазами коробку от дилера, я не смог бы догадаться, что два фильтра стоят дешевле. Разве что голограмма-стикер с надписью Toyota есть только на дилерской коробке.

Дальше — ещё интереснее. Вытаскиваем фильтры из коробок. И они опять абсолютно одинаковые! Совершенно.

На всех надпись Toyota, на всех — артикул, на всех — инструкция по установке на японском и английском языках (кстати, в инструкции нет ни слова про то, что в фильтр перед установкой надо заливать масло. Говорят только о необходимости смазывать резиновое уплотнительное кольцо, и это правильно). Качество нанесения надписей тоже везде одинаковое. Неужели три оригинала?

А вот и нет. Если глазу ничего не видно (по крайней мере, до разборки), эти фильтры можно хотя бы взвесить. Ну, мало ли… И вот тут есть первый сюрприз.

Оригинальный фильтр весит 167 г. Второй, который за 450 рублей, — 169 г. Разница в два грамма — это несерьёзно, в пределах погрешности. Зато третий фильтр весит всего 139 г. Куда делись ещё 30-32 г? Непонятно. Кстати, когда держал эти фильтры в руках, я этой разницы не почувствовал. Зато теперь можно сказать точно: с третьим фильтром что-то не так.

Так как фильтры неразборные, то снять можно только уплотнительное колечко. Колечки я разглядывал пристально, но ничего не заметил: они все одинаковые.

Что ж, пора браться за ножовку. Может, на лицо они все близнецы, а “душа” у них разная? Посмотрим.

Пилите, Шура!

Первый фильтр я распилил легко, второй — чуть сложнее (неудобно их пилить). Третий хотел распилить болгаркой, но выяснилось, что он пилится проще первого и второго. Итак, все фильтры разобраны. Что мы видим внутри?

Внутри каждого фильтра мы видим не только фильтрующий элемент, но и по два клапана: противодренажный и перепускной. И их работа важна не меньше, чем работа фильтрующего элемента.

Противодренажный клапан (он же — обратный запорный) — это часть дна корпуса фильтра с резиновым кольцом. Работает он просто: после остановки мотора он не даёт маслу выливаться обратно в мотор. Цель такой работы очевидна: если бы масло каждый раз вытекало из фильтра, после каждой остановки мотора следовал бы “сухой” пуск. Пока оно вернётся в фильтр, пока наберётся давление… А любой пуск сам по себе мотору не слишком полезен. Так что штатная работа этого клапана очень важна.

А ещё важнее то, насколько точно работает перепускной клапан. Давайте отследим, как в фильтре движется масло.

Поступает оно от маслонасоса через отверстия в крышке вокруг центрального канала. В это момент оно давит на противодренажный фильтр, который закрывается только после остановки мотора. Затем масло проходит через фильтрующий элемент (в нашем случае — сложенный гармошкой специальный картон, который правильно называется высокопроизводительной фильтровальной бумагой, как и у большинства других фильтров) и идёт в центральный канал. Оттуда уже чистое масло попадает в двигатель. Картинка оптимистическая, но идеальная. В жизни часто многое бывает чуть иначе.

Давление масла зависит от многих факторов. В первую очередь, конечно, от того, насколько оно густое. Например, в мороз сразу после пуска мотора оно просто не способно в полном объёме пройти сквозь фильтрующий элемент. В этом случае как раз и вступает в работу перепускной клапан. Он открывается, пропуская масло мимо фильтрующего элемента сразу в мотор. Конечно, в этом случае масло не очищается полностью, но это намного лучше, чем запускать мотор с недостатком масла.

Перепускной клапан выручает и при слишком высоких оборотах коленвала, и в случае со старым и грязным маслом.

Разумеется, для каждого мотора предусмотрено своё давление открытия перепускного клапана. Будет открываться слишком рано — масло не будет проходить очистку. Слишком поздно — начнётся масляное голодание, а худшем случае фильтр просто лопнет или вылетит со своего места из-за слишком высокого давления.

В нашем случае все три перепускных и противодренажных клапана выглядят одинаково. Фильтрующие элементы — тоже, за исключением третьего фильтра: у него “гармошка” выглядит какой-то неровной, хотя материал фильтрующего элемента ни на вид, ни на ощупь не отличается от двух остальных.

И всё-таки беспокоит вопрос: где те самые 30 граммов веса, которых не хватает фильтру за 485 рублей? Самая тяжёлая часть фильтров — корпус с противодренажным клапаном в крышке. Попробуем взвесить корпусы без фильтрующих элементов. И вот он — звук фанфар! Эти 30 граммов, оказывается, скрыты в корпусе.

Ради интереса проверим толщину стенок корпуса фильтра штангенциркулем. У первых двух фильтров она составляет 0,8 мм, в третьего — 0,6. Однако эта разница не объясняет разницу в весе: 0,2 мм толщины стенок весят совсем немного. Разницу в весе дали тяжёлые крышки корпусов — те части с резьбой, которыми фильтр прикручивается к блоку и через которые в него поступает масло. И это, конечно, грустно, потому что не совсем понятно, как этот фильтр будет работать.

Теоретически более тонкий корпус — это тоже плохо. Давление в фильтре может быть большим, так что не вполне понятно, как он среагирует на зимний пуск в мороз. Не сорвёт ли его с места? Учитывая, что крышка намного легче, чем должна быть, такой вариант развития событий особенно опасен. Мотор останется без масла за секунды, чему, конечно же, рад не будет. Тем более сразу после пуска, когда ему и без того тяжко.

Кроме того, именно эта крышка — часть противодренажного клапана. Будет ли он держать давление? Ну, может быть. А может, и нет, потому что резиновая запирающая часть клапана точно такая же, как у первых двух фильтров, а крышка отличается. И у меня нет уверенности в том, что такая система будет работать так же хорошо, как у оригинального фильтра. А это значит, что каждый пуск мотора может стать практически сухим. К чему это приводит, рассказывать не буду — сами понимаете.

Один из двух

В общем-то, второй фильтр похож на оригинальный — никаких отличий ни в нём самом, ни в упаковке я не заметил. Но очень плохо, что один из двух фильтров (а это, как ни крути, половина) оказался точно поддельным. Причём надо признать, что подделка выглядит прекрасно: на вид я бы его не отличил от оригинального фильтра. Если распилить, да — что-то увидеть можно. Немного иначе уложен фильтрующий элемент, чуть кривоват центральный металлический цилиндр, другая толщина металла. Да и сам металл, скорее всего, немного другой: после распила видно, что внутри он имеет другой оттенок, более красноватый. Жалко только, что видно всё это на распиленном фильтре, который на машину уже не поставишь. Снаружи разницы нет никакой абсолютно. А значит, определить подделку на вид невозможно.

Фильтр всё-таки можно купить у дилера. Как и все другие расходники, разница стоимости которых у дилера и в Интернете не выглядит существенной. Ну что такое 250 рублей за фильтр? Масло меняют обычно раз-два в год. Стоит ли так рисковать? Капитальный ремонт мотора обойдётся в 250 тысяч или дороже, так где же тут экономия? То же самое относится к приводным ремням, к ремням ГРМ и многим другим вещам, экономия на которых потом часто выливается в огромные суммы.

И последнее: отличить оригинал от подделки, как выяснилось, бывает сложно. Может, даже совсем невозможно. Да, фильтр у дилера стоит немного дороже, но собственное спокойствие вообще бесценно. Правда, есть ещё не подделки, а качественные аналоги, но что-то мне подсказывает, что тут тоже не приходится гнаться за дешевизной: как вместо оригинального тойотовского фильтра привезли подделку, так привезут и любой другой поддельный — от этого полностью защититься не получится. Всё-таки у дилера получается как-то надёжнее и спокойнее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *