Тех мойка машины что это
Перейти к содержимому

Тех мойка машины что это

  • автор:

Чем моют машины на мойке? Профессиональная химия и средства

Дмитрий Сапко

Немногие автовладельцы сегодня задаются вопросом, что же является причиной быстрого износа краски или появления различных неприятностей с отремонтированными местами на кузове. Чаще всего ответом на этот вопрос является некачественная мойка. Проблема в том, что мойщики очень часто применяют некачественные материалы для снятия загрязнений с автомобиля. Их основная цель — выполнить работу максимально быстро и принять следующего клиента. Именно поэтому скорость стала первым фактором, а вот качество обработки кузова автомобиля оказалось далеко не столь важным критерием. В погоне за прибылью мойщики стали использовать вредоносные химические средства, которые вместе с загрязнениями растворяют верхние защитные слои ЛКП. После 20-30 моек такими средствами машина начинает терять защиту от контакта с насекомыми, камушками на трассе. Это становится причиной появления сколов, которые мощным потоком воды на мойке превращаются в настоящие проблемы с кузовом.

Вы могли быть свидетелем самых неприятных эффектов для кузова авто, которые появляются после мойки. Проблема чаще всего не в ЛКП, а именно в качестве химических средств, а также в профессионализме мойщика. Поэтому следует осторожно выбирать место для ухода за кузовом вашего автомобиля. В частности, будьте внимательны с выбором химии, которую используют на станции для выполнения процедур. Существуют десятки брендов химических средств, которые беспокоятся о прибыли компаний, а не о сохранности ЛКП автомобилей. Сегодня мы поговорим о средствах, методах, а также хитростях на автомойках в России, которые могут привести к реальным проблемам и стать причиной визита в покрасочную мастерскую. Вы поймете, насколько важно выбрать хорошую компанию для выполнения регулярного ухода за кузовом вашего авто и прочих эстетических процедур.

Хорошие средства для очистки кузова на автомойке

Понятие хороших средств следует совмещать с известными брендами и довольно дорогими материалами. А это значит, что такие материалы будут подделывать, так как практически все дорогие средства в России имеют определенный процент подделок. Именно поэтому многие автомойки страдают от низкого качества выполненной работы. Можете быть уверены, в этом случае они используют непрофессиональные средства или подделки, чтобы сэкономить на расходах. Вот несколько достойных вариантов химии:

  1. Karcher RM-806. Один из самых популярных типов пены на профессиональных мойках, состав весьма щадящий, но отлично справляется с основными загрязнениями, это говорит о высоком качестве.
  2. Nerta Carnet J. До появления Керхера эта жидкость была основной среди хороших компаний. Она довольно активная, требует быстрого смывания, но вполне справляется с поставленными задачами.
  3. GRASS. Это российский продукт, который только начинают осваивать регионы. В Москве практически не используется, но в целом показывает неплохое сочетание низкой стоимости и высокого качества работы.
  4. Израильская химия. Лишь некоторые компании поставляют ряд израильских продуктов для ухода за кузовом автомобиля. Большинство поставляются в упаковке с ивритом, качество отменное.
  5. Немецкая продукция. Существует много неизвестных нам немецких марок химических средств, которые отлично работают. Если на упаковке написано Made in Germany, обычно продукт хороший, за исключением подделок.

Как видите, вариантов мойки машины хорошими средствами не так и много. Эти предложения часто подделываются, так как 5-литровая канистра такого химического состава обходится центра ухода за кузовом авто в порядочную сумму денег. Подделки же в основном содержат гораздо более дешевую продукцию, перелитую в упаковку из-под дорогой жидкости. А это значит, что ваше авто будет помыто непонятно чем, и это обязательно скажется на внешнем виде уже через несколько визитов на такой сервис.

Чем не стоит мыть автомобиль из популярных средств?

В процессе смывания грязи с кузова машины важность имеет щелочной и кислотный состав наносимых жидкостей. Если состав слишком активный, это уничтожает лак и защитные покрытия кузова. Через 100 моек с не самой качественной химией ваша машина потребует как минимум полировки. Поэтому важно проследить, какую именно продукцию применяют на вашей любимой автомойке. Ограничьте использование таких популярных средств:

  1. V100. Эту продукцию ошибочно воспринимают за хороший и недорогой состав для отмывания грязи с кузова машин. На деле это средство для двигателей, которое предназначено для отмывания масел и жиров.
  2. DLS. Еще один состав с хорошими свойствами, но для очень загрязненных поверхностей, никак не для всего кузова и постоянного использования. Слишком большая щелочная активность уничтожит лак.
  3. Active Foam. Это вообще непонятно откуда появившаяся альтернатива нормальным средствам. Единственное ее преимущество — во время нанесения становится красивого розового или другого яркого цвета. Кузов не моет вообще.
  4. Китайские составы. Как бы мойщики ни хвалили китайскую продукцию, пользоваться ей опасно, и опасность эта не только для машины. Токсические составы могут запросто лишить здоровья специалиста на станции.
  5. Большинство российских предложений. Пусть в России не так много официальных марок, которые предлагают такую автохимию, даже предложенными лучше не пользоваться. Состав ужасный, эффект минимальный, а цена на уровне немецких предложений.

Одна из важных проблем современных автомойщиков заключается в том, что они не знают английского языка. Поэтому покупка состава для ухода за автомобилем оказывается определенной лотереей. Владелец компании закупает партию товара по словам менеджера по продажам, и не может прочитать инструкцию на этикетке. Вполне возможно, что ваш автомобиль моют специальными средствами для грузовиков, такими как Nerta Truck Cleaner. Это очень активный щелочной состав и гарантированная смерть ЛКП.

Убийственные методы автомойщиков — чего нельзя допускать?

Убивают ЛКП не только химическими средствами и составами. Проблема также в профессионализме сотрудников автомойки. Часто нанимают на эту работу студентов и даже школьников, показывают им 1 раз, как что делается. Уже через полчаса после такой демонстрации загоняют автомобиль клиента и дают его мыть. Проблема в том, что такой мойщик допускает несколько серьезных ошибок, среди которых такие ляпы:

  • включение подачи воды при направленном пистолете в сторону автомобиля — это становится причиной появления сколов краски, а также прочих различных неприятностей с ЛКП;
  • мойка авто сверху вниз, что выглядит логичным, но так химия успевает не только разъесть грязь в нижней части, но и приступить к разъеданию лакокрасочного покрытия вашего авто;
  • пену «специалист» оставляет на кузове слишком долго — больше 2 минут, что способствует разрушению лакокрасочного слоя, который защищает краску от сколов и царапин;
  • нанесение пены повторно при оставшихся загрязнениях — этого делать не стоит, достаточно обработать места, где остались загрязнения, специальными средствами с большей активностью;
  • покрытие авто химическими средствами иного назначения, к примеру, пеной для мытья дисков, которая просто в момент разъест лаковый слой и принесет в будущем немало проблем.

Самая большая неприятность для владельца автомобиля в том, что вы увидите разрушения лакокрасочного покрытия только через несколько месяцев после визита на некачественную мойку. Именно через такой промежуток времени краска начнет темнеть, тускнеть, царапаться, появятся сколы до самого грунта. Поэтому выбирать автомойщиков стоит очень осторожно. Особенно это актуально в том случае, если вы моете машину достаточно часто.

Чем можно помыть машину самостоятельно?

Некоторые автомобилисты предпочитают не платить деньги автомойщикам, а выполнять процедуру мойки своими руками. Это не безопаснее, чем поехать на мойку, но вы можете найти хорошую контактную химию для такого ухода за авто. Это химические средства Karcher, Bosch, Nerta, а также универсальные составы в виде мягких автомобильных шампуней. Выполнят самостоятельную мойку стоит довольно осторожно, и вот несколько важных причин:

  • при использовании неправильной химии вы можете сильно повредить кузов, к примеру, могут появиться места, где вообще слез лак, так что краска приобретет некрасивый матовый вид;
  • контактная мойка довольно опасная для лака, даже если вы применяете хорошие средства, так как растирание губками и тряпками может серьезно навредить кузову вашего автомобиля;
  • плохое удаление пыли и грязи изначально, а затем растирание губкой становится причиной микроцарапин, которые затем становятся большими сколами и прочими проблемами;
  • без хорошего напора воды практически невозможно обеспечить достойную очистку кузова машины, это становится причиной постоянного наличия загрязнения на вашем авто;
  • на дачных и частных участках есть и другая проблема — летом подается очень холодная вода из скважины, а кузов и стекла горячие, что нередко может привести к серьезным проблемам.

При постоянной самостоятельной мойке владельцы автомобилей нередко находят различные проблемы со своей машиной. В частности, это сколы и трещины ЛКП, треснувшие стекла от перепада температур, снятие защитного слоя лака, последствия использования некачественной или поддельной химии. Но если вы подходите с умом к выбору средств и методов мойки, то самостоятельный уход за кузовом окажется более безопасным, чем поездка на специализированную автомойку.

Предлагаем посмотреть видео с советами по правильной мойке авто:

Подводим итоги

Ухаживать за кузовом автомобиля сегодня непросто. Множество подделок на рынке профессиональной химии становятся настоящей проблемой для покупателей. Даже профессионалы и владельцы моек не всегда могут избежать неприятных покупок. Именно по этой причине вопрос применения качественных и правильно подобранных химических средств так важен для оптимального ухода за кузовом вашего автомобиля. В случае использования плохой химии вы получите некачественные результаты, кузов останется грязным, а вот лак и краска почувствуют неприятности. Также опасным является использование услуг дешевых автомоек, которые нанимают на работу неподготовленных людей.

Самостоятельный уход за кузовом машины выглядит более логичным, но часто и такой вариант не слишком безопасный. Проблемы могут возникнуть в процессе контактного нанесения химии, ее растирания вместе с пылью и грязью по кузову, а также при смывании холодной водой со скважины на частном участке. Если ЛКП вашего автомобиля уже имеет определенные проблемы, то неприятностей долго ждать не придется. К тому же, нет никаких гарантий, что вы купите не поддельную, а качественную и полностью подходящую химию. Выбирайте оптимальные методы мойки вашего автомобиля и не рискуйте потерять качество ЛКП при уходе за машиной. А вы когда-нибудь сталкивались с проблемами при мойке машин?

Что такое автомойка: виды мойки автомобиля

Что такое автомойка: виды мойки автомобиля

В нашей стране невозможно ездить на автомобиле без регулярной мойки. Буквально пару выездов и машина уже грязная, особенно в осенне-зимний период. Для отечественных водителей посещение автомойки — регулярное занятие. Давайте разберемся, как правильно выбрать мойку, какими они бывают и что лучше подойдет для вашей машины.

Что такое автомойка

Под этим названием подразумевают специализированное место, где производится очистка кузова автомобиля от загрязнений. Также некоторые автомойки оказывают услуги по чистке салона, двигателя и других агрегатов.

Сейчас автомобильные мойки довольно сильно регулируются законом. От владельцев требуют соблюдения целого ряда нормативных актов. С одной стороны это обеспечивает защиту окружающей среды, с другой стороны может ограничивать возможности по развитию сетей автомоек.

Для регулирования моек используются следующие нормативные документы.

  • СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03;
  • ФЗ 53 от 30 марта 1999 года;
  • ПП №554 от 24 июня 2000 года;
  • Постановление Главного санврача №38 от 10 апреля 2003.

Также при проектировании могут упоминаться СанПины и ГОСТы, регламентирующие использование воды, организацию вентиляции и прочие документы.

Виды автомоек

Сейчас можно встретить самые разные автомойки. Они могут отличаться и по способу работы, и по уровню механизации и автоматизации. Можно встретить вот такую классификацию автомоек.

  • По типу обслуживания (полноценная услуга или самообслуживания).
  • Механизм мойки (бесконтактная или контактная).
  • Техническое решение (ручная, механизированная, автоматизированная).

Эта классификация весьма условна, так как например, портальная мойка машин может быть как с полным циклом услуги и предлагать самообслуживание, а также бесконтактной или контактной. Поэтому, водители обычно делят мойки по способу очистки автомобиля. Ниже мы рассмотрим особенности наиболее распространенных в нашей стране видов моек.

Ручная

Сейчас встречается все реже. Обычно ее используют сами автолюбители. В этом случае автомобиль моется руками. Довольно сложный и длительный процесс. Для очистки используются различные шампуни и моющие средства.

Законодательство запрещает мыть машину где попало. Поэтому, вам придется искать место, где это разрешено. Обычно это все та же стандартная автомойка. А зачем вам тогда мыть авто руками?

Бесконтактная

Это целая группа автомоек, которые могут различаться по типу обслуживания. Чаще всего подразумевается мойка пеной и сильной струей воды. Никакие другие приспособления в процессе к автомобилю не прикасаются.

Такое решение считается наиболее безопасным для лакокрасочного покрытия автомобиля.

Сейчас в России это самый распространенный способ мойки. Часто именно такой тип используется на мойках самообслуживания.

Для достижения максимального эффекта необходимо контролировать ряд параметров.

  • Качество воды. Регламентируется степень жесткости.
  • Температура потока жидкости.
  • Правильный подбор химической основы для пены.
  • Время мойки. Многое зависит от типа загрязнения и некоторых других параметров.
  • Давление воды. Это один из самых важных нюансов. Низкое давление может привести к неполному удалению загрязнений, а слишком высокое повреждает лакокрасочное покрытие.

Комплекс перечисленных факторов влияет на качество работы автомойки. Дорогие моечные комплексы контролируют все параметры, регулируя их в процессе работы.

Щеточная

Это разновидность контактной мойки, в которой не участвует персонал. Оборудование само очищает кузов машины, удаляя даже застарелые загрязнения. Используются специальные щетки, которые имеют нити из синтетики, обязательно с закругленными концами. Это позволяет избежать повреждения краски автомобиля.

Процесс мойки происходит в несколько этапов.

  1. Автомобиль окатывается водой. При этом вода подается под давлением.
  2. Наносится очищающая пена. Она подогревается перед нанесением.
  3. Включаются щетки, которые вращаясь на барабанах удаляют загрязнения.
  4. Машина еще раз окатывается водой, чтобы смыть остатки моющего средства.
  5. Кузов просушивается с помощью сжатого воздуха.

По качеству очистки превосходит бесконтактную мойку, но на практике есть риск повредить лакокрасочное покрытие. Сейчас водители стараются избегать щеточной чистки машин, хотя это ничем не оправдано.

Сухая

Появилась недавно. На практике используется редко и в основном самими автолюбителями. Для чистки применяет специальный гель. Он наносится на кузов, после чего стирается. Загрязнения удаляются, а на самом автомобиле остается тонкая защитная пленка.

В некоторых случаях чистящее вещество распыляется. После чего также стирается с поверхности.

Для удаления грязи используется микрофибра. Она отлично справляется с загрязнениями на кузове автомобиля. Хотя если грязь уже въелась, или есть сложные виды загрязнений, например, капли битума, вы вряд ли сможете отмыть автомобиль с помощью сухой технологии.

Такую мойку обычно предлагают в качестве экспресс-метода. Для очистки авто достаточно 10–15 минут, не нужно ждать пока машина высохнет. В нашей стране подобные виды мойки не распространены, в основном такие методики применяют в Европе и США. У нас распространение подобной услуги ограничено недоверчивым отношением автолюбителей, а также довольно высокой стоимостью. Ведь моющий гель или жидкость стоит недешево, что сказывается на цене услуги не в самую лучшую сторону.

Сухая мойка полностью безопасна для окружающей среды. В качестве чистящего вещества используются биоразлагаемые полимеры. Они быстро распадаются на составляющие и не оказывают никакого отрицательного воздействия на природу.

Автоматическая

Есть несколько технических решений для автоматизации процесс автомойки. Сейчас чаще всего применяются два следующих варианта:

  • портальная;
  • туннельная (конвейерная).

Первый вариант представляет собой арку (портал), которая движется вдоль машины, одновременно удаляя с него грязь.

Портальная автомойка может быть контактной или бесконтактной. В первом случае применяются специальные вращающиеся щетки. Есть специальные щетки с изменяемой геометрией, что позволяет удалять грязь и труднодоступных на кузове мест.

Бесконтактная мойка подразумевает использование воды под высоким давлением. Сначала портал проходит и наносит пену, потом следующим движением смывает чистящее средство с авто.

Считается, что портальная мойка, это один из самых быстрых способов помыть автомобиль. Причем так моют даже грузовики.

Туннельная автомойка немного схожа с портальной. Но, у этой мойки есть несколько арок, каждая из которых выполняет свою функцию: наносит чистящее средство, смывает грязь, сушит автомобиль. Также есть транспортерная лента, которая как раз и передвигает машину вдоль арок.

Обычно в комплекс туннельной автомойки входят следующие арки.

  • Рама с форсунками высокого давления.
  • Щеточный узел.
  • Полировка.

Несмотря на некоторую громоздкость такого приспособления, скорость работы достаточно высока. На современной мойке туннельного вида за час спокойно очищают 110–120 автомобилей. Несмотря на высокую скорость, качество не страдает. Пропускная способность подобных моек достигается за счет возможности одновременной работы сразу с несколькими машинами.

Получается, что водителю не нужно ждать очереди, достаточно просто загнать автомобиль на ленту и немного подождать. Именно за возможность снизить время ожидания автолюбители и ценят тоннельные мойки.

Какой вариант выбрать

Выше мы рассмотрели, какие виды автомоек сейчас встречаются. Теперь давайте разберемся какой вид лучше использовать. Однозначного ответа нет, все зависит от конкретной цели и задачи.

Рассмотрим ситуацию со стороны владельца бизнеса и рядового автолюбителя.

Мойка — как бизнес

Первое, что стоит учесть — проходимость места. Если вокруг выбранного места большой трафик, возможно, имеет смысл поставить туннельную автомойку. Это позволит полностью перекрыть потребность водителей в мойке машин.

Если трафик небольшой или достаточно места для установки автомойки, можно поставить бесконтактную мойку самообслуживания. Правильно настроенное оборудование позволит вам получать прибыль с минимальными затратами.

С точки зрения закона и разрешений, никаких различий в оформлении в зависимости от вида моек нет. Поэтому, выбирать стоит, только опираясь на финансовые возможности, а также спрос. Некоторые виды моек требуют более внимательного обслуживания. Например, туннельные мойки имеют в комплектации транспортерную ленту, которая может потребовать специализированного обслуживания. Учитывайте этот нюанс.

В случае расположения мойки на трассе желательно предусмотреть возможность помывки большегрузных автомобилей. Это хороший источник дохода. При этом, никаких особых отличий нет, нужно только подбирать мойку с подходящими габаритами.

Где помыть машину

Для автолюбителей задача по выбору автомойки и принципа ее работы также кажется достаточно сложной. Загрязнение автомобиля ситуация регулярная, и его нужно как-то содержать в порядке. Вот только по старинке из ведра ее уже не вымоешь, нужно посещать мойку. Давайте разберемся, какой вариант для автомобиля самый лучший.

Для начала стоит отметить, что все виды мойки не имеют особых противопоказаний. Они достаточно хорошо очищают кузов от грязи, также возникает проблем с лакокрасочным покрытием кузова. Поэтому, выбор стоит делать в первую очередь исходя из удобства и личных предпочтений.

Если на кузове автомобиля много сколов, стоит отказаться от контактных методов мойки. Это будет самым правильным решением. Даже с учетом того, что щетки делаются из специальных мягких материалов, они могут негативно сказаться на имеющихся повреждениях. По этой же причине эксперты не рекомендуют применять такой тип очистки на старых автомобилях советского производства.

Самой простой и дешевой считается бесконтактная мойка самообслуживания. Вы заезжаете на место, оплачиваете услугу и самостоятельно чистите автомобиль. Времени это занимает немного, технически ничего сложного тут нет, с подобными действиями справляются даже хрупкие девушки. При этом не возникает риска повреждения кузова. Единственное, нужно внимательно следить, чтобы пена и вода не попали в моторный отсек.

Другим хорошим вариантом можно назвать туннельную или портальную мойку. Обычно такие устанавливаются в крупных сервисных центрах, что не всегда удобно. Если в пределах досягаемости есть именно такая мойка, имеет смысл посещать именно ее. Особенно если вы часто ездите по грунтовкам. Отмыть толстый слой грязи с машины бесконтактными методами удается не всегда, тут требуется контактный способ.

В крайнем случае, вы всегда можете воспользоваться сухой мойкой. Для этого вам не нужно посещать специальное место. Можно заняться этим даже во дворе дома, так как никаких загрязнений не остается. Хотя это временное решение, к тому же моющие средства для такой обработки стоят недешево, гораздо эффективнее и дешевле посетить ближайшую автомойку.

Почему важно регулярно мыть машину

Некоторые неопытные автолюбители пренебрегают мойкой машины. Особенно в сухую погоду и зимой. Даже ходит миф о том, что автомобиль зимой лучше не мыть, это полный абсурд. Авто нужно мыть регулярно, даже если нет сильных загрязнений.

Давайте разберемся, почему следует мыть автомобиль.

  • На дороге полно реагентов. Они оседают на лакокрасочном покрытии и постепенно его разъедают. Особенно сильно страдают машины в зимнее время. Причем реагенты попадают на авто даже в сухую погоду. Фактически тот тонкий слой пыли на машине, и состоит в основном из реагентов. Их нужно регулярно смывать.
  • Если грязь длительное время не трогать она присохнет к кузову. Отмыть приставшее загрязнение не всегда удается без повреждения краски. Таким образом, вы сами провоцируете развитие коррозийных процессов.
  • В чистую машину приятно садиться. Этот нюанс не технический, но все же стоит обратить внимание на такой факт.

Помимо перечисленного, всегда мойте автомобиль перед длительной стоянкой. Опять же по причине снижения вероятности возникновения коррозии.

Рекомендуется минимум три раза за зиму мыть не только верхнюю часть кузова, но и днище. Обязательно моют машину снизу после зимы. Важно удалить все остатки химических веществ, щедро насыпаемых на дороги.

Если вы будете внимательно следить за машиной, периодически ее мыть. У вас не возникнут проблемы с кузовом, особенно это касается автомобилей бюджетного сегмента.

Выводы

Современные технологии предлагают сразу несколько способов помывки автомобиля. Есть бесконтактные методики, а также возможность вымыть автомобиль контактным способом. Выбор способа зависит от состояния кузова транспортного средства.

Технические решения также разнообразны. Существуют даже методики сухой очистки, которая совершенно не требует воды. Все способы имеют примерно одинаковую эффективность, поэтому имеет смысл уделять внимание удобству, расположению мойки, а также стоимости услуги.

Мойки самообслуживания: как выбрать, как пользоваться

Мойки самообслуживания: как выбрать, как пользоваться

Автомобиль очень быстро пачкается, это особенность российских дорог.

Более того, машина вполне может стать грязной по дороге от мойки до дома.

Классических моек немало, но пользоваться ими постоянно дорого. Зимой у владельца среднеразмерной легковой машины может уходить на это 2500 ₽ в месяц. Это если мыть кузов с коврами раз в неделю и раз в месяц обезжиривать кузов и пылесосить салон. В детейлинге можно потратить и больше. Нередко визит на мойку приходится планировать заранее: на хороших — очереди и запись, а ехать на плохие нет никакого желания.

Курс о больших делах
Разбираемся, как начинать и доводить до конца масштабные задачи

Баннер

Сэкономить деньги и время предлагают автомойки самообслуживания. На них нет записи и не навязывают дополнительные услуги, но можно испачкать одежду и заплатить больше, чем на обычной мойке.

В этой статье я расскажу, какими они бывают, как выбрать хорошую мойку самообслуживания и как ею пользоваться, чтобы не переплатить.

Так выглядит обычная мойка самообслуживания на пять моечных постов. В центре — помещение для администратора и оборудования мойки

Так выглядит обычная мойка самообслуживания на пять моечных постов. В центре — помещение для администратора и оборудования мойки

Что такое бесконтактная мойка и как ею пользоваться

Классическая мойка самообслуживания — это несколько боксов, которые разделены легкими перегородками или шторками. В каждом из них можно самостоятельно помыть автомобиль. Большинство таких моек расположены на улице, есть только перегородки по бокам и крыша. Насосы, клапаны и емкости с химией прячут: клиенту доступен автомат для оплаты и выбора услуг мойки, а также оборудование для непосредственной мойки.

В каждом боксе есть автомат, через который можно платить и включать разные программы: например, пена, вода с шампунем, обычная чистая вода, вода деминерализованная, вода с добавлением воска и воздух для сушки. Программ может быть больше или меньше, называться они могут по-разному . Большинство моек самообслуживания — бесконтактные. Всегда есть пистолет, через который, в зависимости от программы, поступает либо вода, либо шампунь.

Автомобильные мойки: какими бывают и чем различаются

Автомобильные мойки: какими бывают и чем различаются

Разные автомойки подходят для разных случаев и условий.

Автомобильных моек в России очень много, это очень популярный бизнес. Но не на каждой вашу машину могут помыть хорошо и безопасно. Есть риск уехать на грязной машине или переплатить за лишние услуги.

В этом материале я расскажу, какие бывают автомобильные мойки, чем различаются и как можно сэкономить. Все цены указаны для компактного кроссовера и моек в Санкт-Петербурге. Для других машин и городов могут быть небольшие отличия.

ПАРТНЕРСКИЙ МАТЕРИАЛ
Я заработала 100 000 рублей на Tinkoff Black
Узнайте, как повторить этот опыт и оформить карту

Баннер

Хочу знать

Портальные автоматические мойки

Портальные мойки часто пристраивают к заправкам. Они работают без участия человека. Нужно оплатить одну из программ и заехать в специальный бокс. Машина паркуется внутри при помощи специальных датчиков и указателей, выходить из нее нельзя.

Вдоль машины по рельсам-направляющим ездит железная рама, на ней щетки и форсунки с шампунем и водой. Сначала автомобиль обливают водой и пеной, потом включают щетки сверху и по бокам. В конце программы автомобиль сушат сильным напором воздуха из той же рамы.

Обложка статьи

Цена такой мойки — 600—800 ₽ , она не зависит от размеров и класса машины.

Преимущества Недостатки
Работают быстро, автомобиль будет чистым за 10 минут Датчики на раме могут не принимать в расчет антенну или другой выпирающий элемент кузова: рама может его сломать
Основные поверхности кузова хорошо отмоются, если выбрать программу со щетками Дверные проемы придется протирать самостоятельно, на колесных дисках может остаться грязь, салон убрать вообще не получится
Удобно заправлять машину и сразу же мыть или наоборот Машина просушивается недостаточно: зимой после такой мойки будут замерзать замки и ручки. Продуть проемы компрессором и обработать проблемные места силиконом некому

Преимущества портальных автоматических моек:

  • работают быстро, автомобиль будет чистым за 10 минут;
  • основные поверхности кузова хорошо отмоются, если выбрать программу со щетками;
  • удобно заправлять машину и сразу же мыть или наоборот.
  • датчики на раме могут не принимать в расчет антенну или другой выпирающий элемент кузова: рама может его сломать;
  • дверные проемы придется протирать самостоятельно, на колесных дисках может остаться грязь, салон убрать вообще не получится;
  • машина просушивается недостаточно: зимой после такой мойки будут замерзать замки и ручки. Продуть проемы компрессором и обработать проблемные места силиконом некому.

На хороших портальных мойках щетки из мягкого материала: они почти не царапают кузов

На хороших портальных мойках щетки из мягкого материала: они почти не царапают кузов

Пороги автомобиля после портальной мойки остались грязными

Пороги автомобиля после портальной мойки остались грязными

Конвейерные мойки

Конвейерные мойки как называются, так и работают: машина проезжает через несколько моечных постов. Водителю не нужно ничего делать, только подъехать к началу конвейера и включить нейтральную передачу. Дальше специальный упор под колесом протянет автомобиль через все этапы мойки. Для диска и шины это безопасно.

На первом этапе автомобиль обольют водой под давлением, это уберет основную грязь с кузова. Дальше следуют посты с пеной, еще раз водой под давлением, шампунем для контактной мойки и щетками с контактным шампунем. Конвейер заканчивается постом с сушкой.

По качеству конвейерные мойки немного превосходят портальные, но их главное преимущество — скорость. Ни одна другая мойка не сможет так удалить грязь за 5 минут.

Обложка статьи

Если заказать только бесконтактную мойку, это обойдется в 300—400 ₽ . Контактная стоит 500—700 ₽ .

Преимущества Недостатки
Скорость: автомобиль будет чистым примерно за 5 минут Автомобиль не получится помыть идеально
Принимающий мойщик может посоветовать скрутить длинную антенну: так ее не сломает автоматика на одном из постов Если не заказывать дополнительные услуги, проемы дверей придется вытирать самому или мириться с разводами на порогах
Доступны дополнительные услуги, например уборка салона или мойка ковриков

Преимущества конвейерных моек:

  • скорость: автомобиль будет чистым примерно за 5 минут;
  • принимающий мойщик может посоветовать скрутить длинную антенну: так ее не сломает автоматика на одном из постов;
  • доступны дополнительные услуги, например уборка салона или мойка ковриков.
  • автомобиль не получится помыть идеально;
  • если не заказывать дополнительные услуги, проемы дверей придется вытирать самому или мириться с разводами на порогах.

Иногда на конвейерных мойках первый этап делают вручную: мойщик может обратить внимание на особенности кузова и сбить грязь в труднодоступных местах

Находиться внутри автомобиля во время конвейерной мойки может быть неприятно: сложно расслабиться и не думать, что автоматика что⁠-⁠нибудь повредит

Лицевая часть диска отмылась неплохо, но на внутренней части видна сильная грязь. Ее не получится удалить без специальной химии и щетки

Конвейерные и портальные мойки могут быть со щетками или полностью бесконтактными. Первые отмывают автомобиль намного лучше, но могут оставлять мелкие царапины. С бесконтактными все наоборот: они хуже отмывают, но лучше сохраняют кузов автомобиля. На некоторых мойках со щетками можно выбрать бесконтактную программу, это быстрее и дешевле.

Удобно мыть автомобиль без сильных загрязнений, например смыть легкую летнюю пыль. Если кузов автомобиля давно не мыли или он сильно испачкался, лучше выбрать контактную мойку.

Обычные ручные автомойки

Классическая автомойка — это простой бокс со сливом воды, моечный аппарат высокого давления и неизвестная химия. Их главная проблема — низкая квалификация мойщиков и ориентация на скорость. Чем меньше времени автомобиль проведет в боксе, тем больше мойка заработает.

Такая мойка всегда предлагает несколько вариантов или пакетов услуг. Мойка кузова может быть бесконтактной или с использованием мочалки. Комплексная мойка, или мойка-люкс, обычно включает уборку салона и очистку стекол изнутри. Цена зависит от класса машины: за большой внедорожник или микроавтобус возьмут на 30—50% больше, чем за небольшой кроссовер, хэтчбэк или седан.

Обложка статьи

Мой автомобиль после самого дешевого варианта мойки — бесконтактного. Его один раз облили шампунем и потом смыли его аппаратом высокого давления. За это я заплатил 300 ₽, машина кажется чистой

Мой автомобиль после самого дешевого варианта мойки — бесконтактного. Его один раз облили шампунем и потом смыли его аппаратом высокого давления. За это я заплатил 300 ₽, машина кажется чистой

Но на стеклах и крыше видна статическая грязь, такую не получится удалить бесконтактной мойкой. Такой же результат можно получить на мойке самообслуживания, но в два раза дешевле

Но на стеклах и крыше видна статическая грязь, такую не получится удалить бесконтактной мойкой. Такой же результат можно получить на мойке самообслуживания, но в два раза дешевле

В среднем бесконтактная мойка кузова и резиновых ковриков стоит 300—400 ₽ , а контактная мойка и уборка салона — примерно 1000 ₽.

Результат комплексной ручной мойки порадует большинство автолюбителей: кузов отмоют от основных загрязнений, в салоне соберут пылесосом грязь и песок, протрут пластиковые панели и стекла. Только очень внимательный или увлеченный автолюбитель сможет заметить мелочи вроде плохо очищенных насадок выхлопа, металлической пыли на кузове или грязи в воздуховодах. Так тщательно обычные мойки не работают.

Обложка статьи

Преимущества Недостатки
Таких моек много по городу, не нужно далеко ездить Неквалифицированный мойщик может повредить автомобиль сильной химией или напором воды
Есть разные услуги, можно выбрать только самые нужные Если машину отмыли плохо, придется показывать грязные участки и снова ждать
Если постоянно пользоваться одной мойкой и давать чаевые, отмывать будут лучше На хороших мойках большие очереди и запись на несколько дней вперед
Обычно есть зона ожидания для клиентов

Преимущества ручных моек:

  • таких моек много по городу, не нужно далеко ездить;
  • есть разные услуги, можно выбрать только самые нужные;
  • если постоянно пользоваться одной мойкой и давать чаевые, отмывать будут лучше;
  • обычно есть зона ожидания для клиентов.
  • неквалифицированный мойщик может повредить автомобиль сильной химией или напором воды;
  • если машину отмыли плохо, придется показывать грязные участки и снова ждать;
  • на хороших мойках большие очереди и запись на несколько дней вперед.

Сухие мойки

Название этого вида моек говорит само за себя: воду здесь не используют. Из ручного распылителя на кузов наносят специальное средство и потом протирают его салфеткой из микрофибры.

Рекламные буклеты сухих моек обещают взаимодействие средства с грязью на молекулярном уровне. В теории это может работать при очень легком загрязнении. В состав средства входит легкий полироль, кузов после такой мойки будет блестеть. Но при сильном загрязнении царапины неизбежны: микрофибра с песком обязательно оставит следы на кузове.

Такая мойка обойдется минимум в 1000 ₽, а риск повредить лак очень велик. Я не советую пользоваться сухой мойкой, лучше доехать до классической.

Обложка статьи

Главное преимущество сухой мойки — мобильность. Такую услугу можно заказать на стоянку у офиса или во двор жилого дома, грязи и луж не останется. Фото: Alicia Fdez / Shutterstock

Главное преимущество сухой мойки — мобильность. Такую услугу можно заказать на стоянку у офиса или во двор жилого дома, грязи и луж не останется. Фото: Alicia Fdez / Shutterstock

Двух- и трехфазные мойки

Двухфазные, трехфазные, они же детейлинг-мойки. Это ручные мойки с хорошей химией и квалифицированными мойщиками. Здесь можно качественно и безопасно отмыть автомобиль, но заплатить за работу придется в два-три раза больше.

Первая фаза — бесконтактная мойка: машину поливают специальным шампунем и потом моют водой под давлением. Вторая фаза — контактная: при помощи губки и уже другого шампуня с кузова удаляют более стойкие загрязнения. Третья фаза — защитная: на кузов наносят полимер или воск.

Обложка статьи

Даже дорогая трехфазная мойка не всегда может обеспечить идеальную чистоту кузова, особенно после зимы. Для удаления мелких частиц металла и битума потребуется дополнительно обработать кузов особой химией

Даже дорогая трехфазная мойка не всегда может обеспечить идеальную чистоту кузова, особенно после зимы. Для удаления мелких частиц металла и битума потребуется дополнительно обработать кузов особой химией

Трехфазная мойка с дополнительными услугами обошлась мне в 3750 ₽. Но кузов отмыли идеально, это легко проверить обычной влажной салфеткой: она остается чистой даже в труднодоступных местах

Трехфазная мойка с дополнительными услугами обошлась мне в 3750 ₽. Но кузов отмыли идеально, это легко проверить обычной влажной салфеткой: она остается чистой даже в труднодоступных местах

Такой уход за автомобилем сильно дороже, чем простая мойка, — но он и самый качественный. Персонал детейлинг-моек постоянно обучается и пользуется дорогими средствами и инструментами. Работы выполняют без спешки, уход за экстерьером и интерьером автомобиля может занять 2 часа, тогда как при обычной мойке на одну машину уйдет максимум 40 минут, в редких случаях — час.

Обложка статьи

Мойка кузова автомобиля в две фазы без дополнительных услуг стоит 1000—1500 ₽ . С уборкой салона — около 2500 ₽.

Преимущества Недостатки
Идеальная чистота и сохранность кузова и салона машины Дорого
Можно получить квалифицированную консультацию по дополнительным услугам, посмотреть примеры работ Долго
Профессиональные мойщики
  • идеальная чистота и сохранность кузова и салона машины;
  • можно получить квалифицированную консультацию по дополнительным услугам, посмотреть примеры работ;
  • профессиональные мойщики.

Дополнительные услуги моек

Кроме базовых услуг мойщики часто предлагают дополнительные варианты ухода за кузовом и салоном. В них легко запутаться и потратить лишние деньги. Остановлюсь на самых популярных.

Обезжиривание кузова. Дорожная грязь — это не только пыль и песок. Даже после контактной мойки на кузове автомобиля могут оставаться жиры, масла и силикон. Убрать их можно, если обработать кузов специальными средствами, обезжиривателем или антисиликоном. Попробуйте провести рукой по кузову только что помытой машины: он будет немного шершавым. После «обезжирки» эта шероховатость пропадет.

Но я не рекомендую заказывать эту услугу на дешевых мойках: вы зря потратите деньги. Для таких работ часто используют бензин или растворитель 646, это небезопасно и малоэффективно. Лучше заплатить за хорошую двухфазную мойку в детейлинг-центре: после нее будет видно, какие стойкие загрязнения нужно убрать с машины.

Обложка статьи

Антибитум и удаление металла. Если неудачно проехать по свежему асфальту, на кузове могут остаться следы битума. Мелкие частицы металла также остаются на лаке и могут со временем испортить его. Удалить эти загрязнения можно с помощью специальной химии, обезжириватели здесь не помогут.

Если ваш автомобиль уже помыли и работник автомойки может показать, что именно он предлагает удалить с помощью специальных средств, — услугу можно оплатить. Нет никакого смысла соглашаться на удаление битума и металла с кузова до начала мойки.

Кондиционер для кожи. Эти средства пропитывают кожу сидений, она становится мягче, эластичнее и лучше выглядит. Но кондиционер не поможет, если за кожаным салоном автомобиля никогда не ухаживали.

Нет смысла платить за обработку салона без его очистки специальными средствами и щетками. Комплекс услуг по уходу за кожаным салоном стоит дорого и скорее относится к детейлингу, чем к регулярным мойкам. Если после этого регулярно обрабатывать кожу кондиционером, интерьер машины долго будет выглядеть отлично.

Озонирование салона. Такую процедуру предлагают для удаления из салона лишних запахов, а также для очистки системы кондиционирования от бактерий. Участие человека практически не требуется. Специальный прибор — озонатор — закрывают в салоне автомобиля и оставляют включенным на определенное время. Озон имеет достаточно сильный запах, поэтому после процедуры может действительно показаться, что в салоне автомобиля пахнет иначе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *