Таблица перевода тока холодного пуска en cca sae iec din
Перейти к содержимому

Таблица перевода тока холодного пуска en cca sae iec din

  • автор:

Таблица перевода тока холодного пуска EN, CCA, SAE, IEC, DIN

ССА — это аббревиатура от английского Cold Cranking Amps (CCA) означающая ток холодного пуска (ток холодной прокрутки) стартерной аккумуляторной батареи. Ток холодной прокрутки измеряется в амперах по определенной методике измерения. Различают следующие отраслевые стандарты измерения тока холодной прокрутки (CCA):

Американский стандарт (полностью заряженную батарею по методике SAE JS537 охлаждают до -18С в течение 24 часов. Затем батарею нагружают силой тока, равной номинальному CCA батареи. Тест считается пройденным, если напряжение батареи не упадет ниже 7,2В в течение 30 секунд)

Европейский стандарт (полностью заряженную батарею по методике SAE JS537 охлаждают до -18С в течение 24 часов. Затем батарею нагружают силой тока, равной номинальному CCA батареи. Тест считается пройденным, если напряжение батареи не упадет ниже 7,2В в течение 10 секунд)

Международная электротехническая комиссия (полностью заряженную батарею по методике SAE JS537 охлаждают до -18С в течение 24 часов. Затем батарею нагружают силой тока, равной номинальному CCA батареи. Тест считается пройденным, если напряжение батареи не упадет ниже 8,4В в течение 60 секунд)

Немецкий стандарт (полностью заряженную батарею по методике SAE JS537 охлаждают до -18С в течение 24 часов. Затем батарею нагружают силой тока, равной номинальному CCA батареи. Тест считается пройденным, если напряжение батареи не упадет ниже 9В в течение 30 секунд и 6В в течение 150 секунд)

Японский индустриальный стандарт (полностью заряженную батарею по методике SAE JS537 охлаждают до -15С в течение 24 часов. Затем батарею нагружают силой тока 150-300А в течение 10-30 секунд. Тест считается пройденным, если напряжение батареи не упадет ниже 6В )

MCA (СА) — Морской стандарт (полностью заряженную батарею по методике SAE JS537 охлаждают до 0С в течение 24 часов. Затем батарею нагружают силой тока, равной номинальному CCA батареи. Тест считается пройденным, если напряжение батареи не упадет ниже 7,2В в течение 30 секунд)

ГОСТ Р 53165-2008 — ток холодной прокрутки (CCA) — это ток разряда, А, указанный изготовителем, который может обеспечить батарея для пуска двигателя в заданных условиях. ГОСТ Р 53165-2008 базируется на международном стандарте IEC 60095-1.

�� Таблица Перевода Тока Холодного Пуска ��

Таблица перевода тока холодного пуска

Если воспользоваться таблицей, представленной ниже можно перевести пусковой ток в единицу измерения EN (в распространенную единицу).

Другими словами, в нашем примере, открыв капот Фольксвагена, установлен немецкий аккумулятор 60a/h 310 DIN или 60a/h 540EN.

С каждым годом практически все производители Украины и Европейского союза постепенно переходят на стандарт EN и крайне редко можно встретить единицы измерения DIN.

SAE/CCA — вы можете встретить на автомобилях, пригнанных из США. Все остальные стандарты менее популярны и их встретить можно крайне редко.

Таблица перевода тока холодного пуска
SAE / CCA EN IEC DIN
Американский
Стандарт
Европейский
Стандарт
Международный
Стандарт
Немецкий
Стандарт
100 100 65 60
150 140 95 85
200 180 130 110
250 230 160 140
300 280 195 170
350 330 225 200
400 360 260 225
450 420 290 255
500 480 325 280
550 520 355 310
600 540 390 335
650 600 420 365
700 640 450 395
750 680 485 420
800 760 515 450
850 790 550 480
900 860 580 505
950 900 615 535
1000 940 645 560
1050 1000 680 590
1100 1040 710 620
1150 1080 745 645
1200 1150 775 675
1250 1170 810 700
1300 1220 840 730
1350 1270 870 760
1400 1320 905 790
1450 1360 935 815
1500 1410 975 820
1540 1450 1000 870

Расшифровка стандартов пускового тока

CCA — ток холодной прокрутки (А)

Ток холодной прокрутки (ССА) измеряется в амперах и отражает стартерные характеристики аккумулятора. Чем выше ток, тем аккумулятор легче заведет автомобиль. Тем не менее, существует несколько различных методик измерения тока холодной прокрутки (SAE, DIN, IEC, EN, JIS) и при сравнении CCA у разных аккумуляторов нужно убедиться в том, что ток указан по одной и той же методике.

SAE (Американский стандарт)

Стартерный тест в соответствии с методикой SAE (сообщества автомобильных инженеров).

Тест показывает, что аккумулятор при температуре -180С отдаст ток равный току холодной прокрутки (ССА) в течение 30 секунд напряжением выше 7,2 В (3,6 в для 6В аккумулятора). Также существует зависимость от конструкции аккумулятора, приблизительно можно пересчитать ток холодной прокрутки от DIN к SAE:

SAE = (DIN х 1,5) + 40

Производительность аккумулятора быстро падает вместе с понижением температуры, поэтому такое испытание – хорошая проверка стартерных характеристик аккумулятора. Как и в случае с 10-секундным разрядом по стандарту EN, способность аккумулятора продержать напряжение выше 7,2 В на протяжении 30 секунд дает представление о способности запустить автомобиль при низких температурах.

DIN (Немецкий стандарт)

Как и по стандарту SAE испытание проводится при температуре -180С. Полностью заряженный аккумулятор разряжается до 6В установленным испытательным током. Напряжение должно быть не менее 9В после 30 секунд разряда, а время, требующееся на достижение 6В, не должно быть меньше 150 сек.

Хотя и существует зависимость от конструкции батареи, приблизительно можно пересчитать ток холодной прокрутки от SAE к DIN:

DIN = (SAE — 40) х 0,66

С появлением современных автомобилей с инжекторными двигателями и растущей потребности в легком запуске стандарт DIN потерял свою популярность среди автопроизводителей. Тем не менее, он дает четкое представление об объеме использованных в аккумуляторе материалов, но не отражает его стартерные характеристики.

IEC (Международный стандарт)

Как и в случае со стандартами SAE и DIN, испытания тоже проводятся при температуре -180С. Напряжение после разряда в течение 60 секунд установленным испытательным током должно быть не менее 8,4 В. Обычно:

В последние годы данный вид испытаний не проводится на европейском рынке.

EN (Европейский стандарт EN 50342.1 2006, ранее – EN 60095-1)

Испытание также проводится при -180С. Требования EN разделены на 2 методики – EN1 и EN2.

EN1 – Напряжение аккумулятора через 10 секунд должно быть 7,5 В. Затем делается перерыв на 10 секунд, и аккумулятор разряжается дальше при начальном токе, умноженном на 0,6. Второй этап длится 73 секунды, а в общем весь период разряда занимает 90 секунд (при предположении, что начальный период равен 10 сек. / 0,6 = 16,7 секунд).

EN2 – Такой же, как EN1, за исключением того, что второй период разряда проводится до 6 В в течение 133 секунд, а общее время теста — 150 секунд. Соотношение разрядных токов, соответствующее обеим методикам, во многом зависит от типа аккумулятора и может варьироваться от автомобиля к автомобилю и от конструкции к конструкции. На основании сравнительного анализа можно вывести следующее соотношение между EN1 и EN2:

EN2 = от 0,85% до 0,92% EN1.

JIS (Японский стандарт)

Испытание по JIS проводится при температуре -150С.

Автомобильные аккумуляторы обычно тестируются током 150 А или 300 А с различным требованиями во времени 10 и 30 секунд соответственно, и конечным напряжением выше 6 В. Данный стандарт не применяется для европейских производителей.

CA / MCA — стартерный ток (A)

Это испытание основано на требовании к ССА по стандарту SAE, но проводится при более высокой температуре — 00С, обычно он указывается на аккумулятор как СА (стартерный ток) или МСА (стартерный ток морских АКБ), а не ССА. Стартерный ток (СА/МСА) обычно на 25% выше, чем ток холодной прокрутки по SAE (ССА).

Резервная емкость (минуты)

Резервная емкость – это количество времени в минутах, при котором аккумулятор при 250С сможет отдавать ток силой 25А, пока напряжение аккумулятора не упадет до 10,5 В (5,25 В для 6В АКБ).

25А – типичная электрическая нагрузка на автомобиле при нормальных условиях эксплуатации, так что резервная емкость дает понимание времени, в течение которого автомобиль с нормальной электрической нагрузкой проедет с неработающим генератором. Расчитывается при максимально отключенных электрических потребителях на автомобиле.

Номинальная емкость (при 20-часовом режиме разряде, Ач)

Емкость в ампер-часах отражает общее количество электричества, хранимого в аккумуляторе.

1 ампер-час — это электрический заряд, который проходит через поперечное сечение проводника в течение 1 часа при наличии в нём тока силой в 1 ампер. Заряженный аккумулятор с заявленной ёмкостью в 1 А·ч теоретически способен обеспечить силу тока 1 ампер в течение одного часа.

Емкость в ампер-часах меняется в зависимости от тока разряда аккумулятора – чем медленнее разряд, тем больший объем электричества выдаст аккумулятор.

Емкость в ампер-часах – это объем электричества, которое аккумулятор отдаст в течение 20 часов до того момента, когда напряжение упадет до 10,5 В. Например, аккумулятор емкостью 100 Ач отдаст ток силой 5А в течение 20 часов.

Про пусковые токи в аккумуляторах

Вот только многие не знают, что показатели пускового тока бывают разные и измеряются по разным стандартам. Попробуем распутать этот клубок и описать все как можно более доступным языком. Поехали!

ССА (Cold Cranking Amps\Ток Холодного Пуска или Ток Холодной Прокрутки)

В свое время, а было это давно, организация Battery Council International разработала серию тестов для автомобильных аккумуляторов, чтобы все производители во всем мире могли пользоваться единым стандартом. И один из этих тестов был посвящен пусковому току.

Аккумулятор ROCKET 95 115D31LКупить недорого аккумулятор ROCKET 95 115D31L

Пусковой ток в аккумуляторе – немного истории.

Ученые, инженеры и просто славные ребята поместили полностью заряженный аккумулятор (это важно) в холодную среду -18 о С. В каких-то источниках писали: они пили кофе, играли в карты и совсем не спали в течение 24 часов, до тех пор, пока аккумулятор реально не охладился. Затем, если говорить по-простому, инженеры давали аккумулятору непрерывную нагрузку в течение 30 секунд и тест считался успешным если напряжение на аккумуляторе не падало ниже 7,2В.

Кэп намекает: из аббревиатуры CCA слово «cold – холод» означает, что автомобильные аккумуляторы подходят для эксплуатации в холодном климате. А при чем здесь холодный климат? Так вы спросите у людей, которые живут в холодных странах, как заводятся их дизельные автомобили? 😉

Пусковой ток в аккумуляторе – теперь конкретно.

Благодаря этому тесту, инженеры определили, сколько при производстве нужно заложить пускового тока для автомобильных аккумуляторов определенной емкости, чтобы они с легкостью запустили двигатель определенной мощности. А дальше водителю оставалось только правильно подобрать емкость под свой автомобиль и непосредственно купить аккумулятор. Дело в шляпе!

Маркетинг в аккумуляторах.

Но потом вмешались маркетологи, рекламщики и конкуренция на рынке между производителями аккумуляторов. Как мировые автоконцерны соревнуются друг с другом в том, у кого в спорткаре больше «лошадок» под капотом, так и производители аккумуляторов делают то же самое со своей продукцией. Ведь продавать аккумуляторы надо! И чем больше, тем лучше! Поэтому производители готовы на все: обман, то есть маркетинг, экономию на сырье и перенос производства в дешевые страны. Помните об этом!

Долгие годы компании и их бренды гипнотизировали честных водил перед покупкой аккумулятора: «больше значит лучше». И сейчас очень многие уже принимают это как должное. Но если подумать, может больше это и лучше, но не всегда необходимо и однозначно дороже. Разве не так?

Какой пусковой ток в аккумуляторе оптимальный?

Все зависит от климата и многих других факторов, таких как качество автомобильного аккумулятора, уровень заряда и т.д. Непреложной истиной остается факт: что чем ниже температура окружающей среды, тем больше пускового тока нужно автомобилю чтобы завестись. И наоборот. И важно знать, что все автомобили потребляют (при температуре выше нуля) не больше половины того, что может реально выдать аккумулятор. Все делается с запасом!

Ломаем стереотипы в аккумуляторах.

Многие водители хотят купить аккумулятор с большим пусковым током, только потому что боятся не завестись в ответственный момент… ну а еще из-за банальной человеческой жадности. Это что, сосед купил новую машину? Вот козел! Взяточник, по любому! 😉

Некоторые водители думают, что, если аккумулятор с высоким пусковым током разрядится, то остаточного пускового тока все еще хватит что бы завестись. Как бы не так! Вы, когда болеете тоже лечите симптомы, вместо того чтобы лечить саму болячку? Если аккумулятор разрядился – это симптом. Значит была утечка тока или кто-то (не будем тыкать пальцами) забыл свет выключить. А чтобы вылечить саму болезнь, нужно зарядить аккумулятор и кататься дальше на заряженном. И не важно высокий пусковой ток или низкий в аккумуляторе.

Последствия неправильной эксплуатации аккумулятора.

Если большим пусковым током компенсировать неполный заряд своего аккумулятора, то это его постепенно убивает. Тогда появляется черный электролит, аккумулятор теряет емкость и уже не заряжается до максимума. Гораздо экономичнее и правильнее будет следить, чтобы заряд аккумулятора всегда был полным и покупать аккумулятор в первую очередь учитывая климатические условия. Если зимы нет, то и мощный аккумулятор не нужен.

Пусковые токи: другие стандарты.

Помимо CCA существуют и другие стандарты измерения пускового тока в стартерном автомобильном аккумуляторе. Большинство из них используются или крайне редко; или в других странах; или имеют свою специфику. Это не так важно. Гораздо важнее, что эти стандарты активно используются при производстве аккумуляторов и нужно понимать, как их расшифровать. Поехали по порядку…

SAE (Society of Automotive Engineers)

Процесс тестирования пускового тока в автомобильных аккумуляторах для этого стандарта такой же, как и для CCA. Это факт. Мы не узнавали почему и в чем тут путаница. Суть остается прежней: полностью заряженный аккумулятор помещается в холодную среду -18 о С. Затем, на него подают непрерывную нагрузку в течение 30 секунд и тест считается успешным если напряжение на аккумуляторе не падает ниже 7,2В.

Аккумулятор Рокет для дизель 2.0Аккумулятор РОКЕТ европейкий корпус

CA (Cranking Amps)

Процесс тестирования пускового тока в автомобильном аккумуляторе для этого стандарта такой же, как и для CCA, с разницей лишь в том, что тест проводят при нулевой температуре. Полностью заряженный аккумулятор помещается в температурную среду 0 о С. Затем, на него подают непрерывную нагрузку в течение 30 секунд и тест считается успешным если напряжение на аккумуляторе не падает ниже 7,2В. Показатели пускового тока после такого теста будут выше чем после теста CCA. Это обусловлено более высокой температурой окружающей среды.

Аккумулятор ROCKET для HONDAКупить Киев аккумулятор ROCKET HONDA

Маркетологи из американской компании-производителя аккумуляторов OPTIMA проводили исследование, в ходе которого выяснили, что 89% покупателей отдадут предпочтение при покупке аккумуляторам с более высоким показателем пускового тока CA, вместо CCA, даже если они будут стоить на 20% дороже.

EN (European Normal)

Процесс тестирования пусковых токов в автомобильных аккумуляторах для этого стандарта делится на две методики:

EN1 – полностью заряженный аккумулятор помещается в холодную среду -18 о С. Затем, на него подают непрерывную нагрузку в течение 10 секунд, чтобы напряжение на аккумуляторе упало до показателя 7,5В. После перерыва в аналогичные 10 секунд, на аккумулятор возобновляется уже увеличенная нагрузка и продолжается в течение 73 секунд, до полного разряда.

EN2 – полностью заряженный аккумулятор помещается в холодную среду -18 о С. Затем, на него подают непрерывную нагрузку в течение 10 секунд, чтобы напряжение на аккумуляторе упало до показателя 7,5В. После перерыва в аналогичные 10 секунд, на аккумулятор возобновляется уже увеличенная нагрузка и продолжается в течение 133 секунд, до полного разряда в 6В.

Купить аккумуляторы ЕКСАЙД с гарантиейАккумуляторы ЕКСИД гарантия 3 года

Q2.png

Для аккумуляторов, которые поставляются в Европу (и Украину) – это самый распространенный вариант. Вот только не ищите на этикетках EN1 или EN2. Производители всегда пишут просто EN.

DIN (German Industrial Standard)

Полностью заряженный автомобильный аккумулятор помещается в холодную среду -18 о С. Затем, на него подают непрерывную нагрузку. Тест считается успешным, если напряжение аккумулятора не упадет ниже 9В в течение 30 секунд, и 6В в течение 150 секунд.

Купить аккумуляторы ВАТРАкупить оригинальные аккумуляторы для автомобиля

Q2.png

Такая маркировка частенько встречается на «родных» аккумуляторах немецких производителей автомобильных аккумуляторов и автомобилей.

MСА (Marine Cranking Ampere)

Морской стандарт. Процесс тестирования пускового тока в аккумуляторе для этого стандарта такой же, как и для CA. Для морских судов этого обычно хватает с головой. Суть остается прежней: полностью заряженный аккумулятор помещается в температурную среду 0 о С. Затем, на него подают непрерывную нагрузку в течение 30 секунд и тест считается успешным если напряжение на аккумуляторе не падает ниже 7,2В.

Аккумуляторы для лодочного транспортаКупить аккумуляторы для лодки

JIS (Japanese Industrial Standard)

Полностью заряженный автомобильный аккумулятор помещается в холодную среду -15 о С. Затем, на него подают непрерывную нагрузку силой 150А в течение 30 секунд или 300А в течение 10 секунд. Японский тест считается успешным, если напряжение аккумулятора не упадет ниже 6В.

Аккумулятор ROCKET 60 55D23LАккумулятор ROCKET 60 55D23L и 65D23L в чем разница

Пусковые токи по JIS обычно зашифрованы в специальных обозначениях. Например, если на аккумуляторе написано 65D23L, то параметры пускового тока для таких аккумуляторов серии SMF будут примерно 540А, а для аккумуляторов серии CMF будут примерно 580А, согласно таблицы. Таблица приведена ниже.

расшифровка пусковых токов JIS

EX2.png

Данные в таблице неполные, и могут содержать неточности, так как первоисточник происхождения таблицы не проверен! А еще, согласно концепции подачи информации, данные могут меняться, корректироваться и банально устаревать.

Чтобы расшифровать остальные символы в кодах JIS предоставим короткий пример:

1-й, 2-й и 3-й символы – тип корпуса

4-й и 5-й символы – приблизительный диапазон емкости (вычисляется по формуле)

6-й символ – отвечает за ширину и высоту аккумулятора

7-й и 8-й символы – длинна в сантиметрах

9-й символ – полярность

SMF – необслуживаемый тип корпуса

JIS-korpus.jpg

65 – приблизительный диапазон емкости

D – отвечает за ширину и высоту аккумулятора

JIS-gabarit-rus-ukr.jpg

23 – длинна в сантиметрах

JIS-polarity.jpg

Это не ошибка, полярности маркируются наоборот, или же в Азии принято определять полярность с другой стороны аккумулятора.

купить аккумулятор РАКЕТАкорейские аккумуляторы цены

IEC (International Electrotechnical Commission)

Полностью заряженный автомобильный аккумулятор помещается в холодную среду -18 о С. Затем, на него подают непрерывную нагрузку в течение 10 секунд, чтобы напряжение опустилось до 7,5В. После, на него продолжают подавать нагрузку в течение еще 20 секунд, чтобы напряжение опустилось до 7,2В. Затем аккумулятор берет паузу на 20 секунд. В этот момент уровень его заряда должен составлять 60%. На последнем этапе на аккумулятор подают нагрузку еще в течение 40 секунд, и, если напряжение опустится не ниже 6В, тест будет считаться успешным.

Q2.png

По версии некоторых источников, этот сложный тест утратил свою популярность.

HCA (Hot Cranking Amps)

Процесс тестирования пускового тока в автомобильных аккумуляторах для этого стандарта такой же, как и для CA, с разницей лишь в том, что тест проводят при плюсовой температуре. Полностью заряженный аккумулятор помещается в температурную среду +26 о С. Затем, на него подают непрерывную нагрузку в течение 30 секунд и тест считается успешным если напряжение на аккумуляторе не падает ниже 7,2В.

EX2.png

Этот тест обычно мало актуален для большинства стран, так как он исключает холодный климат.

Таблица перевода пусковых токов в аккумуляторах.

Ниже приведена таблица перевода токов холодного пуска, которую можно повсеместно встретить в интернете (CCA\SAE, EN, IEC, DIN)

пусковые токи в аккумуляторах

EX2.png

Вот что интересно. Существуют специальные формулы, по которым можно вычислить разницу между пусковыми токами разных стандартов. Эти формулы мы взяли с официального сайта японского производителя аккумуляторов YUASA.

DIN = (SAE — 40) x 0,66

EX2.png

Если взять таблицу выше и все пересчитать, то окажется что показатели не точны. Вот пример более точной таблицы перевода токов холодного пуска.

пусковые токи в автомобильных аккумуляторах

EX2.png

Если наши вычисления верны, можно подумать, что для первой таблицы, с маркетинговой точки зрения пусковой ток в 572А является не таким привлекательным как 570А. Или это обычное округление цифр… Но все это лишь наше субъективное предположение, и попытка разобраться в определенных вопросах…

Таблица перевода тока холодного пуска en cca sae iec din

Брать надо такую батарею, которая гарантированно уместится в отведенной ей нише, будь то моторный отсек, багажник или что-то еще. Согласитесь: глупо промахнуться на пару сантиметров! Одновременно определяем полярность: смотрим на старую батарею и соображаем, какая клемма у нее справа, а какая слева? Само собой, что если машина не европейская, то и сами клеммы могут отличаться от большинства привычных — как по форме, так и по расположению. Так же стоит обратить внимание на корпус аккумуляторной батареи, их может быть несколько видов, но самые распространенные европейский и азиатский корпус, они отличаются размерами и расположением клемм на корпусе.

Подберем аккумулятор по характеристикам

Емкость автомобильных аккумуляторов измеряется в ампер-часах (Ач). Например, маркировка на корпусе 60 Ач говорит о том, что емкости данной батареи хватит на 1 час при нагрузке в 60 ампер или на 60 часов при нагрузке 1 ампер. На разных моделях автомобилей завод-производитель рекомендует разную емкость батарей. К примеру, для малолитражек это 40-60 Ач, а для более объемных моторов около 60-100 Ач. Зависимость емкости аккумуляторов от объема двигателя исходит из того, что емкость напрямую связана с пусковым током. А пусковой ток как раз и влияет на запуск. Чем больше объем двигателя, тем больше силы тока нужно, чтобы его провернуть стартером, соответственно, тем больший должен быть пусковой ток.

Пусковой (стартерный) ток – это способность батареи выдавать максимальную силу тока за короткий промежуток времени. Измеряется пусковой ток в амперах (А) и на корпусе будет обозначаться как 520 А, 710 А, 880 А и т. д. Чтобы завести малолитражный бензиновый автомобиль при температуре в 0 °C, понадобится около 200-300 ампер. Если же в этих условиях заводить бензиновый автомобиль с объемом 2,5 и более литров, то пусковой ток нужен больше 400 ампер. При понижении температуры возрастает потребность в пусковом токе. В сильный мороз для запуска понадобится чуть ли не в 2 раза больше пускового тока, чем при плюсовой температуре для одного и того же автомобиля. Нужно это учитывать при выборе батареи, особенно для регионов с холодным климатом. Как уже понятно, пусковой ток – один из самых важных параметров аккумулятора, и чем он больше, тем лучше. Также пусковой ток влияет и на срок службы аккумулятора автомобиля, чем больше пусковой ток, тем аккумулятору легче крутить стартер, тем его разряд становится менее глубоким. Глубокий разряд очень негативно сказывается на ресурсе АКБ. Обычно достаточно 2-3 раза полностью разрядить аккумулятор, и он уже не будет иметь своих начальных характеристик или вовсе выйдет из строя. Пусковой ток маркируется по-разному, в зависимости от производителя. Маркировка бывает такой:

Таблица перевода тока холодного пуска EN, CCA, SAE, IEC, DIN

ССА — это аббревиатура от английского Cold Cranking Amps (CCA) означающая ток холодного пуска (ток холодной прокрутки) стартерной аккумуляторной батареи. Ток

холодной прокрутки измеряется в амперах по определенной методике измерения. Различают следующие отраслевые стандарты измерения тока холодной прокрутки (CCA): EN (EN50342.1A1) ГОСТ 959-2002 MCA (СА) — Морской стандарт (полностью заряженную батарею по методике SAE JS537 охлаждают до 0С в течение 24 часов. Затем батарею нагружают силой тока, равной номинальному CCA батареи. Тест считается пройденным, если напряжение батареи не упадет ниже 7,2В в течение 30 секунд) ГОСТ Р 53165-2008 — ток холодной прокрутки (CCA) — это ток разряда, А, указанный изготовителем, который может обеспечить батарея для пуска двигателя в заданных условиях. ГОСТ Р 53165-2008 базируется на международном стандарте IEC 60095-1. С права приведена таблица перевода тока холодного пуска (EN, CCA, SAE, IEC, DIN). В России принято пользоваться именно ГОСТ 959-2002, то есть европейским стандартом (EN). При выборе нужно ориентироваться именно на этот стандарт. Если на корпусе аккумулятора нанесена маркировка DIN, то следует конвертировать данные в европейский стандарт по таблице приведенной выше. Также можно приобрести и АКБ с большей емкостью, чем рекомендует производитель. Больше емкость – дольше автономная работа потребителей. Но с емкостью можно и переборщить. Чем больше емкость, тем дольше такая батарея будет заряжаться после N количества дней простоя. А если автомобиль используется довольно редко и поездки, как правило, короткие, то батарея (с большей емкостью) может не успевать зарядиться на 100%. А эксплуатация недозаряженной батареи сильно влияет на срок её службы, и он становится существенно короче.

Если же в машине стоит аккумулятор с существенно большей емкостью и автомобиль эксплуатируется часто, не реже, чем через день и минимум по нескольку часов, то тогда проблем с недозарядом не будет и увеличенная емкость будет приносить только плюс. При обычных условиях эксплуатации аккумуляторную батарею можно приобрести с емкостью не более +30% от рекомендуемой. Ещё следует знать что н апряжение на новом аккумуляторе должно быть не ниже 12.5 вольт, что соответствует 85-90% заряда согласно таблице: 100% – 12.71в
95% – 12.65в
90% – 12.57в
85% – 12.53в
80% – 12.47в
78% – 12.41в
70% – 12.37в
65% – 12.33в
60% – 12.29в
55% – 12.25в
50% – 12.21в
40% – 12.13в
30% – 12.05в
20% – 11.99в
10% – 11.95в

200g › Блог › Аккумулятор, особенности выбора, ч. 4 (окончание)

…Это даже не «подводные камни», а некоторые нюансы: ***
Нередко, в документах, прилагаемых к батарее, а иногда и прямо на этикетке указывают промежуточные интервалы от начала разряда (5 сек., 10 сек. или 30 сек.), в течение которых контролируют величину напряжения АКБ в процессе разряда «на морозе». Почему, выбирая аккумулятор, не стоит брать новую АКБ с меньшей электрической емкостью (А•ч)? Дело в том, что при некоторых режимах работы двигателя (холостой ход) и малых дневных пробегах автомобиля, батарея в ночное время «помогает» генератору питать включенные потребители. При малой собственной электрической емкости глубина разряда при этом может быть более 40-50%, что приведет к снижению работоспособности АКБ в режиме пуска двигателя. Повторяющиеся глубокие разряды приведут к сокращению ресурса аккумуляторной батареи.

А если купить АКБ с большей. чем предусмотрено, емкостью? Справиться ли генератор с ее зарядом?
Справится, если АКБ не разряжать на автомобиле полностью, на всю емкость. На пуск двигателя от АКБ любой емкости требуется, примерно, одно и то же количество электричества (на 1-3 попытки пуска по 5-10 сек.), которое не превышает 4-8% от ее номинальной емкости. Это же количество (А•ч) генератор должен вернуть в батарею после пуска двигателя. Другое дело, что полный запас емкости (энергии) в этих АКБ будет различным. Работа щеточно-коллекторного узла стартера будет более напряженной при установке АКБ большей емкости: ускоряется износ щеток и контактной поверхности коллектора. И еще, если вы используете автомобиль для поездок на короткие расстояния, что характерно для городской эксплуатации (ситуация: выезжаете на работу и возвращаетесь домой в темное время суток – включены фары, обогреватели, отопители и т.п., при этом присутствует холодный запуск) – то аккумулятор будет испытывать хронический недозаряд и однажды попросту не провернет стартер. ***
Выбирая батарею, надо учитывать расположение полюсных выводов (полярность прямая, когда клемма «минус» справа; полярность обратная, когда справа клемма «плюс»), габаритные размеры (в основном по длине) и способ крепления АКБ. Не всегда можно установить АКБ с прямой полярностью на место АКБ с реверсной (обратной) полярностью (расположение полюсных выводов) из-за недостаточной длины проводов. Высота аккумулятор – то же не последний фактор, поскольку выступающие над поверхностью крышки батареи полюсные выводы могут не дать закрыть крышку капота. Бывали случаи, когда, энергично захлопнув капот, автовладелец пробивал железо торчащими сверх меры клеммами. ***
В целом, на наш рынок попадают аккумуляторы всех известных мировых стандартов: европейского, японского, североамериканского и даже южноамериканского. Последний, впрочем, сделан на основе первого и практически его повторяет. Американский стандарт предполагает тоководы, расположенные не на верхней крышке аккумулятора, а сбоку и, к тому же, имеющие конструкцию «резьба во-внутрь». Так что, если у вас типичное американское авто, то уехав куда-нибудь подальше от цивилизации (читай, от нормальных магазинов запчастей), вы вполне можете столкнуться с ситуацией, когда (случись чего) в округе будет не найти продаваемых АКБ, несовместимых с электрическими проводами автомобиля. Если вести речь о японском автопроме, то учтите, что создавая транспортные средства, японские конструкторы зачастую настолько плотно заполняют подкапотное пространство, что и аккумуляторная батарея требуется более узкая, чем европейский или американский аналог. Так что, покупая «настоящий» (не европейской или какой-либо другой сборки) японский (впрочем, и «чисто» корейский автомобиль), надо быть готовым к тому, что нередко на положенное место может встать только «фирменный» продукт. К тому же японские авто нередко имеют аккумуляторные провода с наклеммниками меньшего диаметра, чем «европейский стандарт», что предусматривает аккумулятор с более тонкими клеммами. ***
Конечно же, батареи должны быть «невыливаемыми» – старый советский стандарт предписывает им в течение определенного времени спокойно выдерживать угол наклона 45°, европейский требует – 55°.
На нашем рынке практически все аккумуляторы соответствуют этому критерию. …Чего не скажешь о резервной емкости. Лучшие показатели по резервной емкости у большинства немецких, польских и некоторых корейских АКБ. Что касается аккумуляторов российского (белорусского, казахстанского…) производства, то в основной массе они весьма слабы в этой категории. ***
Что касается тока холодной прокрутки, то здесь, опять же, в лидерах образцы немецкого производства (к примеру, Varta, Bosch). Хороши австрийские, польские и словенские продукты.

Турецкие образцы также демонстрируют неплохой ток холодной прокрутки. Только, к сожалению, их пусковой мощности обычно не хватает на все три 10-секундных пуска. Впрочем, среди японских и корейских аккумуляторов большинство вообще не справляется и с первыми 10-ю секундами (видно, не рассчитаны они на cерьезные зимние холода). О всяких там испанских и итальянских аккумуляторах и говорить не приходится. Однако и те производители, которые о крепких морозах знают не понаслышке – российские или казахстанские заводы, так же не могут предложить АКБ с хорошим током холодной прокрутки, за исключением продуктов из Подольска, известных водителям со стажем еще с советских времен. И что интересно, холодный двигатель весело раскручивает как допотопный многоячеечный аккумулятор, так и современный необслуживаемый «подольчанин». Еще один крупный производитель «эсенговских» АКБ – Беларусь. Увы, но их продукция отстает даже от российской. ***
Пару слов о качестве различных батарей, на которых вместо страны-производителя указано обобщенно – Евросоюз, а также аккумуляторов известных марок одной страны, произведенных в другой (например, испанский Bosch), то, как правило, оно далеко от совершенства. Об аккумуляторах китайского производства говорить еще сложнее. Покупка такой батареи – всегда шаг в неведомое. Хотя, и здесь иногда встречаются весьма достойные экземпляры. ***
об этикетке
При выборе аккумулятора необходимо правильно прочитать его параметры, записанные на его этикетке.

Встречаются, например, такие условные обозначения и сокращения: «12V, 55Ah, R.C. 90 min, LOAD TEST 200 A, CCA (-18 C): BCI 400, IEC 275, DIN 255» — 12V — номинальное напряжение 12 Вольт;
— 55 Ah — емкость аккумулятора, в данном случае 55 ампер/часов;
— R.C. 90 min. — Резервная емкость (Reserve Capacity) — 90 минут;
— LOAD TEST 200 A — нагрузочный тест 200 А. Нагрузочный тест показывает исправен ли аккумулятор и способен ли он держать нагрузку, необходимую для пуска двигателя. После примерно 15 секунд под нагрузкой аккумулятор должен давать напряжение не меньше 9,5 вольт при температуре 21 С;
— CCA (-18 C): BCI 400, IEC 275, DIN 255 — Ток холодного пуска (Cold Cranking Amperes). Ток холодного пуска измеряется по трем разным методикам: BCI (Battery Council International), IEC (International Electrotechnical Commission и DIN (Deutche Industri Normen). Отличаются они деталями и, как результат, определяют различные итоговые значения. То, как производители аккумуляторов наносят их на этикетки, и является последним тестом качественности батарей. Серьезные фирмы указывают все три значения, а сомнительные компании — только одно, причем, самое большее, и, как правило, без его расшифровки. Иногда на этикетке батареи вместо перечня можно увидеть формулу, составленную из характеристик (с перемножением и дробью). Так вот, несмотря на то, что после емкости стоит значение 280А, цифра, интересующая нас и показывающая ток холодного старта по принятому у нас стандарту DIN равна 255А.

Вот, пожалуй, пока все, что я могу сказать об особенностях выбора аккумуляторной батареи — какие знаю (с чем сталкивался, о чем читал).
Всем удачного приобретения и беспроблемной эксплуатации АКБ!

Таблица перевода тока холодного пуска en cca sae iec din

В данной таблице приведены примеры основных промышленных стандартов автомобильных аккумуляторов. Благодаря этой таблице Вам будет легче подобрать аккумулятор для Вашего автомобиля, используя данные, обозначенные на аккумуляторы. Чаще всего украинские и европейские производители используют европейский промышленный стандарт в EN.

Таблица перевода тока холодного пуска различных промышленных стандартов
SAE / CCA американский промышленный стандарт EN европейский промышленный стандарт IEC Международная электротехническая комиссия DIN германский промышленный стандарт
100 100 65 60
150 140 95 85
200 180 130 110
250 230 160 140
300 280 195 170
350 330 225 200
400 360 260 225
450 420 290 255
500 480 325 280
550 520 355 310
600 540 390 335
650 600 420 365
700 640 450 395
750 680 485 420
800 760 515 450
850 790 550 480
900 860 580 505
950 900 615 535
1000 940 645 560
1050 1000 680 590
1100 1040 710 620
1150 1080 745 645
1200 1150 775 675
1250 1170 810 700
1300 1220 840 730
1350 1270 870 760
1400 1320 905 790
1450 1360 935 815
1500 1410 975 820
1540 1450 1000 870

CCA — ток холодной прокрутки (А)

Ток холодной прокрутки (ССА) измеряется в амперах и отражает стартерные характеристики аккумуляторной батареи.

Чем выше ток, тем батарея легче заведет автомобиль. Тем не менее, существует несколько различных методик измерения тока холодной прокрутки (SAE, DIN, IEC, EN, JIS) и при сравнении CCA у разных аккумуляторных батарей нужно убедиться в том, что ток указан по одной и той же методике.

SAE (Американский промышленный стандарт)

Стартерный тест в соответствии с методикой SAE (сообщества автомобильных инженеров). Хотя и существует зависимость от конструкции батареи, приблизительно можно пересчитать ток холодной прокрутки от DIN к SAE: SAE = (DIN х 1,5) + 40 Производительность батареи быстро падает вместе с понижением температуры, поэтому такое испытание – хорошая проверка стартерных характеристик АКБ. Как и в случае с 10-секундным разрядом по стандарту EN, способность батареи продержать напряжение выше 7,2 В на протяжении 30 секунд дает представление о способности запустить автомобиль при низких температурах.

DIN (Германский промышленный стандарт)

Хотя и существует зависимость от конструкции батареи, приблизительно можно пересчитать ток холодной прокрутки от SAE к DIN: DIN = (SAE — 40) х 0,66 С появлением современных автомобилей с инжекторными двигателями и растущей потребности в легком запуске стандарт DIN потерял свою популярность среди автопроизводителей. Тем не менее, он дает четкое представление об объеме использованных в батарее материалов, но не отражает ее стартерные характеристики.

IEC (Международная электротехническая комиссия)

IEC = DIN / 0,85 В последние годы данный вид испытаний не проводится на европейском рынке.

EN (Европейский стандарт EN 50342.1 2006, ранее – EN 60095-1)

EN1 – Напряжение АКБ через 10 секунд должно быть 7,5 В. Затем делается перерыв на 10 секунд, и АКБ разряжается дальше при начальном токе, умноженном на 0,6. Второй этап длится 73 секунды, а в общем весь период разряда занимает 90 секунд (при предположении, что начальный период равен 10 сек. / 0,6 = 16,7 секунд). EN2 – Такой же, как EN1, за исключением того, что второй период разряда проводится до 6 В в течение 133 секунд, а общее время теста — 150 секунд. Соотношение разрядных токов, соответствующее обеим методикам, во многом зависит от типа АКБ и может варьироваться от автомобиля к автомобилю и от конструкции к конструкции. На основании сравнительного анализа можно вывести следующее соотношение между EN1 и EN2: EN2 = от 0,85% до 0,92% EN1.

JIS (Японский промышленный стандарт)

Автомобильные АКБ обычно тестируются током 150 А или 300 А с различным требованиями во времени 10 и 30 секунд соответственно, и конечным напряжением выше 6 В. Данный стандарт не применяется для европейских производителей.

CA / MCA — стартерный ток (A)

Это испытание основано на требовании к ССА по стандарту SAE, но проводится при более высокой температуре — 0 0 С, обычно он указывается на АКБ как СА (стартерный ток) или МСА (стартерный ток морских АКБ), а не ССА. Стартерный ток (СА/МСА) обычно на 25% выше, чем ток холодной прокрутки по SAE (ССА).

Резервная емкость (минуты)

Резервная емкость – это количество времени в минутах, при котором АКБ при 25 0 С сможет отдавать ток силой 25А, пока напряжение батареи не упадет до 10,5 В (5,25 В для 6В АКБ).

25А – типичная электрическая нагрузка на автомобиле при нормальных условиях эксплуатации, так что резервная емкость дает понимание времени, в течение которого автомобиль с нормальной электрической нагрузкой проедет с неработающим генератором. Расчитывается при максимально отключенных электрических потребителях на автомобиле. Номинальная емкость (при 20-часовом режиме разряде, Ач) Емкость в ампер-часах отражает общее количество электричества, хранимого в АКБ. 1 ампер-час — это электрический заряд, который проходит через поперечное сечение проводника в течение 1 часа при наличии в нём тока силой в 1 ампер. Заряженный аккумулятор с заявленной ёмкостью в 1 А·ч теоретически способен обеспечить силу тока 1 ампер в течение одного часа. Емкость в ампер-часах меняется в зависимости от тока разряда АКБ – чем медленнее разряд, тем больший объем электричества выдаст АКБ, Емкость в ампер-часах – это объем электричества, которое батарея отдаст в течение 20 часов до того момента, когда напряжение упадет до 10,5 В. Например, АКБ емкостью 100 Ач отдаст ток силой 5А в течение 20 часов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *