Скрип тормозов при движении задним ходом
Перейти к содержимому

Скрип тормозов при движении задним ходом

  • автор:

Скрип тормозов при езде задним ходом.

Скрип тормозов при езде задним ходом.

Возможно, звучит немного курьезно, но проблема таки существует. Тормоза пищат либо скрипят при езды задним ходом, и не так редко, как кажется на первый взгляд. Другой вопрос, что не каждый акцентирует на этом внимание, но — факта это не отменяет. Что же это за явление, с чем связано и как победить?

Прежде всего, движение на включенной задней передаче не совсем естественно для авто. Нет, конечно, это предусмотрено устройством трансмиссии, и конечно, наш автомобиль время от времени вынужден «сдавать» назад для осуществления маневра. Но с точки зрения нагрузок на элементы ходовой части езда задним ходом делает вектор этой самых нагрузок не совсем естественным для деталей. И это касается, в первую очередь, тормозной системы.

Как известно, скрип тормозов это не более, чем мелкая вибрация тормозной колодки в суппорте. Причин у этих колебаний бывает несколько (ранее мы анализировали их все), но для нас сейчас важен сам механизм возникновения скрипов.

Далее, при обычной езде бОльшая нагрузка происходит на верхнюю точку колодки, в то время как «корма» накладки наименее нагружена (либо наоборот, если суппорт расположен ближе к центру авто). Соответственно, и диск и колодки притираются друг к другу именно при прямолинейной езде вперед. При движении же задним ходом вектор нагрузки на тормозные колодки меняется на противоположный, и именно это и может вызвать микроколебания тормозной накладки в суппорте. Как следствие, нежный слух автолюбителя потревожен скрипом либо писком при торможении. Поэтому пищащие тормоза при движении назад можно считать частью нормы, ну или по крайней мере, не причислять сие явление к проблемам — так точно.

Почему скрипят колодки при езда задним ходом?

Как с этим бороться? Ну тут нужно решить для себя — а надо ли? Самый правильный (правда, и самый неудобный) способ — это притереть тормозные компоненты при езде задним ходом. Если, конечно же, позволяют обстоятельства и навыки вождения. Достаточно сделать несколько циклов «разгон-торможение», чтобы рабочие поверхности притерлись друг к другу. Второй способ чуть проще: необходимо снять колодки и сделать фаску (скос) по обе стороны накладки. Еще есть полумера — это смазать тыльную сторону накладки противоскрипной пастой (колодки опять таки придется снять). В этой ситуации важно использовать специализированную смазку я тормозных узлов: она не должна быть агрессивна к резиновым уплотнителям суппорта, иначе рискуете создать себе проблем, на фоне которых скрип при езде покажется невинной шалостью.

Важно! В данной статье мы рассмотрели наиболее популярную причину скрипа при езде задним ходом. Однако, стоит помнить, что среди других факторов могут быть: износ колодок, повреждение монтажных элементов, иные причины. Поэтому первым делом стоит произвести инспекцию тормозных механизмов вашего авто. Если же никаких поводов для тревоги в процессе осмотра не обнаружено, то можете приступать к пунктам 1 и 2 🙂

Частые причины скрипа тормозов при движении назад

Если вы слышите посторонние шумы от тормозов, можете предположить, что у вашего автомобиля появилась определенная проблема. Скрип может быть признаком серьезной неполадки с тормозами, и вне зависимости от того, является ли этот вопрос серьезным или нет, вы должны обратить на него внимание. Если вы слышите шум при движении назад, то это может быть признаком одной из перечисленных ниже проблем.

Щелчки

Щелчки – частый тип звука, который автомобилисты слышат при движении автомобиля назад. Чаще всего эти щелчки возникают по вине тормозных колодок, которые движутся или смещаются при смене направления движения. Повторяющийся шум, однако, может происходить из-за чрезмерно большого люфта между держателем колодки и суппортом. Этот шум не совсем обязательно гарантирует серьезные проблемы. Вы можете свести к минимуму или полностью устранить эти щелчки, применив специальную смазку для суппортов. Смазка должна помочь устранить шум. После нанесения смазки необходимо проверить, стал ли шум тише.

Щелчки могут также появиться из-за отсутствия зажимов тормозных колодок. Во время замены тормозов эти зажимы были сняты, и, возможно, не были установлены на место, особенно если вы выполняли эту операцию сами, а у вас не было набора для замены. Просто купите новые зажимы и установите их на тормоза, и проблема будет решена.

Скрип: металлические датчики износа

Скрип и писк при движении задним ходом могут появиться по нескольким различным причинам. Если после устранения одной из этих причин скрип сохраняется, тогда необходимо устранить все оставшиеся причины.

Если ваш автомобиль достаточно поездил, а его тормоза не менялись в течение продолжительного периода времени, то первое, что вы должны проверить – это металлические датчики износа. Если ваши тормоза скрипят при движении вперед и назад, то, возможно, проблема именно в этих датчиках. Датчики износа, расположенные по краям тормозных колодок, могут тереться об диск, создавая неприятный шум. Это верный признак того, что тормоза нуждаются в замене.

Скрип: трение об металл

Иногда скрип возникает, когда металл трется об металл. Вам нужно проверить, не попали ли в пространство между диском и колодкой инородные элементы. Если между ними есть какие-либо мелкие частицы или куски металла, то при торможении вы будете слышать скрип или визг. Почистите диски и колодки, и вы сможете избавиться от мелких посторонних элементов, вызывающих неприятный звук.

Скрип: смазка прокладок

Если ваш автомобиль сравнительно новый, вы уже проверили датчики износа, то, возможно, пришло время проверить смазку прокладок под колодки. Прокладки, прикрепленные к задней части тормозных колодок, должны быть смазаны. Смазка, нанесенная на обе стороны, устраняет любые проблемы, вызывающие скрип. Если же прокладки не были смазаны сразу при установке, то новая смазка сама по себе может стать причиной появления скрипа. Кроме того, не стоит наносить слишком большое количество смазки, так как на краях пластин со временем может образоваться липкий нарост.

Скрип: проточка дисков

Если предыдущие методы не помогли, вы можете попробовать принять более радикальные меры и отдать ваши тормозные диски на проточку. Поверхность дисков должна быть отшлифована равномерно по всей поверхности, чтобы тормоза работали ровно и без вибраций, поэтому лучше доверить эту работу профессионалам.

Устранение скрипа колодок: реальный пример.

Устранение скрипа колодок: реальный пример.

За почти 12 лет работы на рынке компонентов тормозной системы мы освоили немало теоретической и практической информации, касающейся скрипа и писков во время торможения. Основные причины и методы профилактики посторонних шумов мы уже описывали ранее. Но сегодня мы опишем реальный случай из своей недавней практики, основанный на нашей же собственный теории.

Как у стабильного поставщика, у нас есть определенная группа постоянных клиентов: они лояльны к нам, мы — ответственны перед ними. И именно поэтому решено было закатить рукава и погрузиться по локти в ситуацию покупателя, и заодно проверить свои наработки.

Пациент — BMW E70 LCI, 2013 года выпуска. Авто достаточно ухоженное и грешить на хронические проблемы с ходовой или тормозами оснований не было. Но обо всем по порядку.

Предыстория. Приобретены передние тормозные диски Textar и карбон-керамические колодки Power Stop Z23 на обе оси. Задние диски имели износ около 20-25% и замены, вообщем, не требовали. Ну а датчики, само собой, по кругу. Весь набор был установлен клиентом на своем СТО, была проведена требуемая прикатка и к эффективности торможения вопросов не было. Иными словами, все шло по плану.

Однако, спустя неделю к нам обратился покупатель и сказал, что на «холодную» (например, после ночной стоянки) тормоза начали издавать жуткий скрип, который проходил после 1-2 нажатий на педаль тормоза. И далее, после такого незамысловатого прогрева, никаких посторонних звуков больше не возникало. Но стоит автомобилю постоять 2-3 часа, и снова — здравствуй душераздирающий скрип.

Со слов клиента, наблюдавшего за развитием симптомов, скрип исходит от передней оси (где стояла новая пара «диск-колодка»), проявлялся только на «холодную» и только при движении вперед (при езде задним ходом полная тишина при любых условиях), ну и пропадает свист после одного торможения с 30-40 километров в час. Вообщем, клиент просил действенной поддержки в борьбе с этим весьма нелицеприятным недугом.

Грешить на колодки оснований не было по нескольким причинам: при движении задним ходом тормоза никаких шумов не издавали, а также — скрип не наблюдается в процессе повседневной езды. Тем не менее, первым делом отправили автомобиль на сервис, произвести визуальный осмотр системы.

В результате визита обнаружились следующие признаки. Во-первых, скрип исходил от задней оси, а не от передней. И это, к слову, популярная особенность скрипящих тормозов: иногда непросто определить от какой оси или стороны исходит звук. Второй момент — задние диски (те самые, которые имели незначительный износ и не менялись) имели на поверхности примечательные вкрапления. Визуально, это было похоже на следы цементита, образовавшегося вследствие перегрева, либо — это остатки некачественного состава колодки-предшественницы. Но первым делом мы попросили механика произвести стандартные для таких ситуаций, профилактически меры.

— были сняты колодки и пазы очищены от мусора и грязи;
— очищены скобы (хотя, они были достаточно чистыми после основной установки);
— смазаны высокотемпературной смазкой торцы колодок;
— проинспектирована работоспособность суппортов.

Тормоза собраны обратно. Клиент покинул сервис, и сразу отзвонился с восторженным замечанием, что скрип побеждён и при торможении полная тишина. Тут надо сказать, что это был вполне ожидаемый результат, так как такие меры позволяют в 80% случаев убрать ненужные звуки.

Вопрос был закрыт, но — вечером звонит клиент и говорит, что, увы, ничего не изменилось и скрип присутствует с той же интенсивностью и в той же ситуации, что и до посещения СТО. Ситуации не то чтобы выбила из колеи — быстрее, заставила рассмотреть данный случай, как индивидуальный. Поскольку, методом исключения, мы уже устранили большинство возможных причин скрипа, то осталась последняя: диски. Несмотря на то, что внешний буртик (который также нередко может провоцировать шумы) был очень символический и визуально не особо контактировал с колодкой, решено было проточить задние компоненты. Опасения вызывал как раз не буртик, а весьма неоднородная поверхность диска со следами цементита (как мы писали ранее, цементит — это более твердое образование чугуна, которое изнашивается медленнее, а значит провоцирует создание разнотолщинности чугунной поверхности). При этом, жалоб на биение при торможении от клиента нет.

В силу этого факта можно абсолютно точно утверждать, что плоскость диска не является нормально-плоской, и создаваемый цементитом рельеф может быть сильным провокатором вибрации тормозной колодки (а следовательно, и скрипов).

Проточка тормозного диска BMW

Шаг 2 — проточка задних дисков. Скрипы не вернулись ни завтра, ни позднее. Проблема решена!

Подведем итог. Первый шаг, несмотря на то, что не принес желаемого результата, был важен и нужен. Смазка торцов колодки, а также чистка технологических пазов — в любой ситуации важные меры, которые предотвращают появление лишних шумов при торможении. Ну а то, что проточка задних дисков помогла избавиться от скрипов лишь подтверждает, что шлифовка изношенных чугунных компонентов не только лечение биения, а еще и профилактика перед установкой колодок. Некоторые автопроизводители рекомендуют проточку, как регламентную меру при монтаже новых фрикционных накладок. Поэтому можно сказать, что смазка, чистка скоб и проточка дисков, имеющих следы износа — нормальная подготовка тормозной системы к установке новых колодок. Не забывайте также и еще один факт: при установке дисков, имеющих антикоррозионное покрытие, технологические пазы накладки забьются спустя 100-200 км после инсталляции пары, поэтому желательно сделать их чистку после прикатки новых компонентов — то есть спустя 800-1200 километров.

Свист,вой при легком торможении при движении задним ходом

Всем привет! Купил ФФ2, 2006 год, Ghia SE, Испания, 68 т. км. Теперь выявляю косяки.
Самый заметный — при движении задним ходом и притормаживании издается громкий свист, вой из задней части. При торможении передним ходом такого нет. Задние тормоза дисковые. В чем причина этого звука? Или это нормально?

свист, торможение, задний ход

pulsar_NN
24 июня 2010
Свист,вой при легком торможении при движении задним ходом
12,4K
просмотров
8
участников
13
сообщений
24 июня 2010
тоже есть такая проблема.
pulsar_NN
24 июня 2010

Причём на холодных тормозах (когда утром с парковки выезжаешь) воя нет. Только если поездить и нагреть тормоза. Может знает кто из-за чего звук и как его убрать?

24 июня 2010

Не парьтесь люди такое явление даже на новых машинах есть!Это от колодок звук когда в другую сторону катишся!

pulsar_NN
24 июня 2010

Да я особо не парюсь. Просто люди на улице пугаются звука и оборачиваются (сегодня такое наблюдал), свист (скрип) реально очень громкий. Как-то не солидно для такой машины

Mrgnstrn
25 июня 2010
колодки это
pulsar_NN
25 июня 2010

цитата:
колодки это

Если это колодки, то почему только задним ходом воют?
Ice Storm
25 июня 2010

25 июня 2010

Таже ерунда. 100% колодки паленые. Появилось у меня с заменой колодок, причем на оригинал комфорт. На заводских ничего подобного не было. Бесит ужасно просто. Вой неописуемый. Когда паркуюсь во дворе на работе все в окно выглядываю)). Особенно тяжело с такой проблемой автоматчикам, ибо задним ходом езжу почти всегда на тормозе.
Жалко конечно, колодки совсем новые, но придется менять. Оригинал больше никогда не куплю.

Tanika

25 июня 2010

Моему фокусу 2 с лишним месяца от роду. Пробег 6 тыс. За последние 2 недели раз 5 замечала такую же гадость (неприятный звук при езде задним ходом). Пока не парюсь А дальше видно будет

Mrgnstrn

25 июня 2010

Я думаю гудение возникает оттого что колодка не отходит от диска а только оталкивается от него и фактически остается в соприкосновении, но это так и заложено в механизме тормозов. И тут уже всё зависит от самих колодок, почему-то некоторые начинают вибрировать и гудеть. Была такая проблема у друга на с неоригинальными передними колодками, долго думали и в итоге поставили оригинальный моторкрафт.

Есть мысль такая безумная — зацепить колодки за проушины резинками (ну хотя бы для проверки теории) и растянуть в разные стороны, чтобы при отпускании тормозов они полностью отходили от диска. Не знаю как это отразится на ходе педали тормоза, скорее всего никак.
Знаю, счас кто нибудь скажет, что шутки с тормозами плохи, но если очень раздражает и тормоза задние, то может кто-то с этой проблемой и решится проверить такую идею. Предупреждаю, всё на ваш страх и риск и только если понимаете, как работает тормоз.

Ещё причиной гула может быть клин неоригинальной колодки в направляющих суппорта из-за неточности размеров, чтоб проверить это достаточно вооружиться напильником и немножко обточить крепления. Дерзайте, проверяйте, но, повторюсь — под вашу ответственность.

27 июня 2010

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *