Сколько бак у фуры
Перейти к содержимому

Сколько бак у фуры

  • автор:

Максимальный объем топливных баков

ДОПОГ ограничивает максимальный объем топливных баков транспортных единиц. Если вместимость топливных баков транспортных средств превышает определенные в ДОПОГ максимальные значения, то эти топливные баки считаются опасным грузом. При этом объем топлива в топливных баках не играет никакой роли.

Вместимость топливных баков ограничена подпунктом 1.1.3.3 а) ДОПОГ. Согласно требованиям этого пункта общая вместимость встроенных топливных баков не должна превышать 1500 литров на одну транспортную единицу, а вместимость бака, установленного на прицепе, не должна превышать 500 литров. При этом, учитываются вместимость как топливных баков непосредственно соединенных с двигателем транспортного средства, так и топливных баков соединенных с вспомогательным оборудованием.

Примечание. Транспортная единица – состав, состоящий из автотранспортного средства и сцепленного с ним прицепа, или только автотранспортное средство, к которому не прицеплен прицеп.

Заводы-изготовители транспортных средств зачастую не устанавливают такие большие баки.

На практике бывают случаи, когда автомобиль-тягач с топливным баком объемом 1500 л буксирует полуприцеп-рефрижератор с баком объемом 200 л. В этом случае общая вместимость топливных баков, установленных на транспортной единице, составляет 1700 л и баки с жидким топливом рассматриваются как опасный груз.

При перевозке опасных грузов должны выполняться требования ДОПОГ. Однако в рассмотренном случае выполнить требования ДОПОГ вряд ли удастся. При контроле на дороге возможны две оценки.

1. Так как емкость одного из топливных баков превышает 1000 л, то перевозка может быть расценена как перевозка опасного груза во встроенной цистерне. Следовательно:

  • водитель должен пройти специальное обучение по перевозке опасных грузов в цистернах;
  • маркировка табличками оранжевого цвета
  • письменные инструкции, транспортный документ и свидетельство о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов;
  • все дополнительное оборудование, транспортных средств, перевозящих опасные грузы и т.д.

В этом случае контролирующие органы могут запретить дальнейшее движение транспортного средства.

2. Может быть расценено, что требования ДОПОГ не распространяются на топливо, содержащееся в топливном баке вместимостью 1500 л. Тогда только топливо в топливном баке рефрижератора емкостью 200 л будет рассматриваться как случай перевозки опасного груза в таре, не прошедшей испытания и не допущенной к перевозке опасных грузов. Такая перевозка должна осуществляться с выполнением требований подраздела 1.1.3.6 ДОПОГ.

В этом случае контролирующие органы также могут запретить дальнейшее движение транспортного средства.

Таким образом перевозка любого груза на такой транспортной единице и ее движение по дорогам общего пользования постоянно будет сопряжено с риском наложения штрафа. Обращайте внимание на объем топливных баков при покупке транспортных средств.

Сколько бак у фуры

Тарировка топливных баков грузовых автомобилей (1л = 1см).

Как известно, самый простой способ узнать сколько топлива в баке, это померить его обыкновенной палкой, которую просто опускают в горловину, измеряют значение.
Если судить по указателю топлива на приборной панели, то бак может быть пустой, наполовину заполненный или полный. Так что этот прибор может только сказать хватит ли топлива до ближайшей заправки, но, как известно, самый простой способ узнать сколько топлива в баке, это померить его обыкновенной линейкой ,или палкой, которую просто опускают в горловину, измеряют значение и затем, по градуировочной таблице, определяют остаток топлива. В данной статье мы будем предоставлять информацию по разным авто производителям.

Тарировка топливных баков автомобилей DAF:

400л 430л 500л 560л 600л 620л 690л 750л 850л 870л 995л
10см 70л 70л 70л 100л 120л 100л 120л 120л 140л 140л 140л
20см 130л 140л 140л 190л 240л 200л 240л 240л 270л 280л 280л
30см 200л 210л 210л 290л 350л 300л 350л 360л 410л 420л 430л
40см 270л 280л 280л 380л 470л 400л 470л 480л 540л 560л 570л
50см 330л 340л 350л 480л 590л 500л 590л 600л 680л 700л 710л
60см 400л 410л 420л 600л 660л 720л 820л 840л 850л

Таблица тарировки топливных баков автомобилей Renault Magnum & Premium:

Сантиметры Бак 555л. Бак 410л. Бак 275л.
(литр. в см.) (литр. в см.) (литр. в см.)
1 8 7 4
2 16 14 8
3 25 21 12,5
4 33 28 16,5
5 42 35 21
6 51 42 25,5
7 60 49 30
8 69 56 34,5
9 78 63 39
10 88 70 44
11 97 77 48,5
12 107 84 53,5
13 117 91 58,5
14 127 98 63,5
15 137 105 68,5
16 147 112 73,5
17 157 119 78,5
18 167 126 83,5
19 177 134 88,5
20 187 140 93,5
21 197 147 98,5
22 207 154 103,5
23 217 161 108,5
24 227 168 113,5
25 237 175 118,5
26 247 182 123,5
27 257 189 128,5
28 267 196 133,5
29 277 203 138,5
30 287 210 143,5
31 297 217 148,5
32 307 224 153,5
33 317 231 158,5
34 327 238 163,5
35 337 245 168,5
36 347 252 173,5
37 357 259 175,5
38 367 266 183,5
39 377 273 188,5
40 387 280 193,5
41 397 287 198,5
42 407 294 203,5
43 417 301 208,5
44 427 308 213,5
45 437 315 218,5
46 447 322 223,5
47 457 329 228,5
48 467 336 233,5
49 477 343 236,5
50 485 350 243,5
51 493 357 246,5
52 501 364 250,5
53 509 371 254,5
54 518 378 259,5
55 526 385 263
56 534 392 267
57 542 399 271
58 550 406 275

Топливные D — образные баки VOLVO:

Диаметр бака 710

Объем бака (л) Длина бака (мм) Высота мерки (мм)
33 50 100 150 200 250 300 350 400 450 500 550 600 650
170 430 4 7 18 30 43 56 70 84 98 111 125 138 150 160
210 530 5 9 22 37 53 69 86 103 121 138 154 170 185 199
330 830 8 14 35 58 83 109 136 163 190 217 243 268 292 313
410 1030 10 17 43 72 103 136 169 203 237 270 303 334 363 389
450 1130 11 19 47 79 113 149 186 223 260 297 332 367 399 428
480 1220 12 21 51 86 123 161 201 241 281 320 359 396 431 462
490 1230 12 21 52 86 124 162 202 243 283 323 362 399 434 466
530 1330 13 22 56 93 134 176 219 263 306 350 392 432 470 504
570 1430 14 24 60 100 144 189 235 282 329 376 421 465 506 542
610 1530 15 26 64 107 154 202 252 302 353 402 451 497 541 580
650 1630 16 28 69 115 164 216 269 322 376 429 481 530 577 618
690 1730 17 29 73 122 174 229 285 342 399 455 510 563 612 657
710 1800 18 30 76 127 181 238 297 356 415 474 531 586 637 683
730 1830 18 31 77 129 184 242 302 362 422 482 540 596 648 695
730 1850 19 31 78 130 186 245 305 366 427 487 546 602 655 702
750 1900 19 32 80 134 191 252 313 376 439 500 561 619 673 721
770 1950 20 33 82 137 197 258 322 386 450 514 576 635 691 741
810 2030 21 34 86 143 205 269 335 402 469 535 599 661 719 771
870 2196 22 37 93 155 221 291 362 435 507 579 648 715 778 834

Диаметр бака 710

Объем бака (л) Длина бака (мм) Высота мерки (мм)
35 50 100 150 200 250 300 350 400 450 500
160 530 6 9 23 39 55 72 89 106 122 138 152
255 830 9 14 36 61 87 113 140 167 193 217 240
320 1030 11 18 45 76 108 141 174 207 240 270 299
380 1230 13 21 54 91 129 169 208 248 287 323 357
415 1330 14 23 59 98 140 182 226 268 310 350 386
445 1430 15 25 63 106 150 196 243 289 333 376 416
505 1630 17 28 72 121 172 224 277 329 380 429 474
540 1730 19 30 77 128 182 238 294 350 404 456 503
570 1850 20 32 82 137 195 254 314 374 432 488 538
600 1950 21 34 86 144 205 268 331 394 456 514 568
630 2030 22 35 90 150 214 279 345 410 474 535 591

Информация о компании!

  • Компания «West-Express»
  • ул. Сковороды 56-б, с.Ракитное
  • Полтавская обл., Украина, 39740
  • тел. +38(067) 546-37-37
  • email: sereda@west-express.com.ua

© 2012 — 2017 Все права защищены

Для водителя!

  • Рассчет маршрута
  • Движение по Европе
  • Календарь Шенгена
  • Карта моек Европы
  • Руководство для водителя

Тарировка топливных баков грузовых автомобилей DAF

тарировка DAF

Как измерить количество топлива, оставшегося в баке автомобиля?

Датчик на приборной панели не дает точной информации о количестве топлива. Самый простой способ узнать точную цифру – это опустить палку или линейку в топливный бак, а затем измерить значение и определить остаток по таблице.

Специально для этого мы подготовили для вас тарировку топливного бака DAF (ДАФ). Если вы хотите узнать объём топливного бака DAF вам необходимо измерить линейкой топливный бак DAF и сравнить данные с таблицами указанные ниже. Мы разместили самые популярные размеры и объёмы топливных баков DAF (ДАФ), данные таблицы топливных баков DAF носят исключительно информативный характер. Данные в тарировачных таблицах DAF могут иметь погрешность.

Технология измерения проста. Берёте линейку и опускаете её в топливную горловину. Вытаскиваете линейку и смотрите сколько сантиметров линейки находилось в баке с топливом. Смотрите сантиметры в таблице объёмов бака и сравниваете значение с вашим топливным баком.

Масло для DAF

На автомобиле были установлены 2 бака объемом 560 литров:

Тарировка баков DAF

На автомобиле установлено 2 бака объемом 850 и 430 литров, их тарировка:

Тарировка баков DAF

На автомобиле установлен бак объемом 850 литров, его тарировка:

Тарировка баков DAF

Тарировка баков 690 л, 400 л, 620 л и 750 л:

Тарировка баков ДАФ

На автомобиле установлены баки объемом 995 и 500 литров, их тарировка:

Тарировка баков ДАФ

На автомобиле установлен бак объемом 870 литров, его тарировка:

Тарировка баков ДАФ

На автомобиле установлен бак объемом 600 литров, его тарировка:

Топливный бак грузового автомобиля: много топлива для большой работы

В каждом автомобиле есть емкость для хранения топлива — топливный бак. Но топливные баки грузовых автомобилей имеют свои особенности и отличия от баков легковых автомобилей, ведь им приходится возить больше топлива в самых тяжелых условиях. О том, как устроены топливные баки грузовиков, и какие они имеют особенности, читайте в этой статье.

Назначение топливного бака

Топливный бак — один из компонентов топливной системы автомобиля. Бак выполняет несколько основных функций:

• Хранение топлива;
• Обеспечение пожарной безопасности;
• Предотвращение утечек топлива;
• Обеспечение минимальных выбросов топлива в атмосферу вследствие его испарения.

Таким образом, топливный бак — это не просто емкость для хранения топлива, а важный компонент, играющий большую роль в пожарной безопасности автомобиля и экологической безопасности окружающей среды.

Работа топливных баков грузовых автомобилей более сложна, чем баков в легковых авто. Дело в том, что грузовики возят с собой несколько сотен литров топлива (обычно дизельного, а в последние годы все чаще в качестве топлива выступает метан), и обеспечить безопасное хранение такого количества легковоспламеняющейся жидкости непросто. Поэтому топливные баки грузовиков имеют некоторые особенности в устройстве, о чем будет сказано ниже.

Типы топливных баков грузовых автомобилей

Все топливные баки, устанавливаемые на грузовиках, можно разделить на несколько категорий по производителю и назначению.

По производителю баки топливные бывают:

• Оригинальные баки, изготовленные на предприятии-производителе автомобиля;
• Баки, изготовленные сторонним производителем;
• Баки, изготовленные по индивидуальному заказу (часто это баки нестандартных размеров).

Сегодня на рынке очень широкое распространение получили услуги по изготовлению топливных баков на заказ, а также продажа баков, изготовленных по чертежам оригинальных баков. Причем многие сторонние производители изготавливают и устанавливают баки по лицензии, что обеспечивает соответствие этой продукции стандартам. Например, завод КАМАЗ (а особенно его подразделение НефАЗ) требует от компаний, изготавливающих баки, согласовывать производство и установку этих баков. К такой же практике прибегают ЗИЛ, МАЗ, УРАЛ и другие автопроизводители.

По назначению топливные баки бывают:

• Основные (штатные) — устанавливаются на автомобиль заводом-изготовителем;
• Дополнительные — устанавливаются владельцем автомобиля для хранения дополнительного объема топлива.

Здесь нужно отметить, что после установки дополнительных баков автомобиль должен пройти регистрацию в ГИБДД. В этом случае в паспорте транспортного средства будет сделана специальная отметка о наличии на автомобиле дополнительного топливного бака и о его объеме. Без этой отметки не удастся пройти технический осмотр автомобиля, а значит, будет невозможна его нормальная эксплуатация.

Также баки можно разделить на несколько видов по конструкции:

• Баки квадратного сечения (такие баки традиционно используются европейскими производителями);
• Баки прямоугольного сечения (баки такой конструкции чаще применяются отечественными производителями);
• Баки круглого сечения (используются, в основном, на мощных европейских и американских грузовиках);
• D-образные баки (баки с сечением в виде латинской буквы «D», они наиболее часто устанавливаются на иностранные автомобили).

Наконец, существует несколько типов баков по установке в автомобиле и расположению заливной горловины:

• Баки горизонтального положения с заливной горловиной в верхней части;
• Баки горизонтального положения с заливной горловиной в торцевой стенке;
• Баки вертикального положения.

Обычно баки горизонтального положения с горловиной сверху имеют большие объемы, устанавливаются на раме и к ним имеется открытый доступ. Баки с горловиной в торцевой стенке обычно имеют небольшие объемы, они устанавливаются на раме под кузовом (такие баки используются на автомобилях ЗИЛ, ГАЗ и на малотоннажных автомобилях). Баки вертикального расположения устанавливаются на раме за кабиной, такое решение используется для исключения повреждения и повышения дорожного просвета на мощных грузовиках «Урал», КрАЗ, КАМАЗ и других, часто работающих в сложных дорожных условиях.

Устройство топливных баков грузовых автомобилей

Современный топливный бак далеко ушел от простой емкости для хранения топлива — сегодня это довольно сложный узел, имеющий несколько основных и вспомогательных компонентов.

Основу бака составляет металлическая емкость (собственно, бак), которая, обычно, изготавливается из двух половин и двух торцевых стенок. Внутренняя поверхность бака покрыта тонким слоем полимерной порошковой краской (либо двухслойным покрытием грунт + эмаль), обеспечивающей защиту металла от коррозии. Также внутри бака расположены так называемые успокоители — ряд поперечных перегородок с отверстиями, которые снижают волнение и плескание топлива, а также гидравлические удары топлива о стенки бака во время движения автомобиля.

В верхней части бака предусмотрена наливная труба (заливная горловина, топливозаборник) с герметичной пробкой. На конце наливной трубы предусмотрена фильтрующая сетка, которая служит первым фильтром грубой очистки топлива. Также в верхней части бака монтируются датчики указателя уровня топлива, воздушный клапан (который поддерживает постоянное давление внутри бака) и штуцеры магистралей возврата топлива. В нижней части бака находится заборная трубка (оснащенная фильтрующей сеткой) и сливной штуцер с краном (он необходим для периодического слива отстоя топлива).

Баки, установленные на автомобилях с системой контроля транспорта или системой контроля топлива, имеют дополнительные датчики уровня топлива, датчики и счетчики расхода топлива, и другие компоненты.

Установка топливных баков производится на раму автомобиля, в отечественных машинах — обычной с левой стороны, но сегодня чаще можно встретить автомобили с баками с обеих сторон. Монтаж бака осуществляется с помощью стальных кронштейнов и хомутов, количество хомутов зависит от объема бака, но обычно их бывает два или четыре.

На сегодняшний день баки топливные для хранения дизельного топлива изготавливаются из алюминия — этот металл при достаточной прочности имеет малую массу, химически нейтрален по отношению к топливу и удобен в работе. Крышки баков могут быть изготовлены из пластика, нержавеющей стали или из оцинкованной стали, они оснащаются небольшими замками для предотвращения хищения топлива.

Баки для хранения природного газа (автомобили с газовыми двигателями сегодня предлагают КАМАЗ, МАЗ и очень многие зарубежные производители) изготавливаются из нержавеющей стали — только сталь может обеспечить необходимую прочность при работе под высоким давлением.

Стандарты на топливные баки

Автомобильные топливные баки должны соответствовать стандарту ГОСТ Р 41.34-2001 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении предотвращения опасности возникновения пожара». То есть, никаких специальных стандартов на баки нет, но они должны удовлетворять требованиям пожарной безопасности автомобиля.

Определенные внутренние стандарты на топливные баки есть у отдельных автопроизводителей.

Стандартные топливные баки КАМАЗ имеют объемы 125, 170, 210, 250, 300, 350, 400, 450, 500 и 600 литров, при этом они делятся на два типа по размерам: тип «1» — баки сечением 400×490 мм (объем максимум 250 литров), тип «2» — баки сечением 540×640 мм (максимальный объем до 600 литров). Также КАМАЗом выпускаются баки «Евро» сечением 660×660 мм.

Стандартные топливные баки МАЗ имеют объемы 200, 350 и 500 литров, при этом они могут иметь сечение 450×600 мм или 600×670 мм. Стандартные топливные баки автомобилей «Урал» имеют емкость 210 и 300 литров при сечении 433×673 мм и длине 770 или 1080 мм. При этом баки могут иметь различное расположение заливной горловины.

У европейских производителей грузовых автомобилей масса своих стандартных баков, в том числе увеличенного размера (сечением до 700×700 и 740×740 мм объемом свыше 1100 литров) и цилиндрические (диаметром 710 мм и объемом до 915 литров). Сегодня производство баков для иностранных автомобилей освоено и в России, так что с заменой старого бака проблем у владельцев грузовиков Mercedes, MAN, Iveco, Scania, Volvo, DAF или Renault не возникнет.

Другие статьи

#Омывающие жидкости
29.09.2023 | Статьи о запасных частях

Зима и лето, два полюса, между которыми меняется весь наш мир. И в этом мире существуют омывающие жидкости — помощники, которые обеспечивают нашу безопасность на дороге. В этой статье мы окунемся в мир омывающих жидкостей и узнаем, какие они бывают, от чего зависит их температура замерзания и как их правильно выбрать.

#Рассухариватель клапанов
21.06.2023 | Статьи о запасных частях

Замена клапанов двигателя внутреннего сгорания затрудняется необходимостью съема сухарей — для этой операции используются специальные рассухариватели клапанов. Все об этом инструменте, его существующих типах, конструкции и принципе действия, а также о его выборе и применении читайте в данной статье.

#Переключатель света с регулировкой шкалы
14.06.2023 | Статьи о запасных частях

Во многих отечественных автомобилях ранних выпусков широко использовались центральные переключатели света с реостатом, позволяющим регулировать яркость подсветки приборов. Все о данных устройствах, их существующих типах, конструкции, работе, а также об их правильном выборе и замене читайте в статье.

#Пластина распределителя зажигания
07.06.2023 | Статьи о запасных частях

Одной из основных деталей распределителя зажигания является опорная пластина, отвечающая за функционирование прерывателя. Все о пластинах прерывателя, их существующих типах и конструктивных особенностях, а также о подборе, замене и регулировках данных компонентов подробно рассказано в данной статье.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *