Шкода октавия лифтбек технические характеристики
Перейти к содержимому

Шкода октавия лифтбек технические характеристики

  • автор:

Шкода Октавия 2021 технические характеристики, комплектации и цены

Skoda Octavia в 2021 относилась к 4 поколению, выпускалась в кузове: универсал, лифтбек. Автомобиль комплектовался моторами объёмом: 1.0, 1.4, 1.5, 1.6, 2.0 л. В 2021 году Skoda Octavia осталась без рестайлинга.

Продажа Skoda Octavia 2021 в Москве

Объявления о продаже новых и б/у авто

Москва Octavia 2021

Octavia 2021

Москва Octavia 2021

Octavia 2021

Москва Octavia 2021

Octavia 2021

Москва Octavia 2021

Octavia 2021

Москва Octavia 2021

Octavia 2021

Москва Octavia 2021

Octavia 2021

Москва Octavia 2021

Octavia 2021

Москва Octavia 2021

Octavia 2021

Москва Octavia 2021

Octavia 2021

Москва Octavia 2021

Octavia 2021

Москва Octavia 2021

Octavia 2021

Москва Octavia 2021

Octavia 2021

Octavia 2021

Москва Octavia 2021

Octavia 2021

Москва Octavia 2021

Octavia 2021

Москва Octavia 2021

Octavia 2021

Octavia 2021

Москва Octavia 2021

Octavia 2021

Москва Octavia 2021

Octavia 2021

Москва Octavia 2021

Octavia 2021

Для России

4 поколение, 11.2019 — 03.2022, Лифтбек

Skoda Octavia 4 поколение, 11.2019 - 03.2022, Лифтбек

Комплектация Период выпуска Цена Марка двигателя Марка кузова
1.4 л, 150 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
1.4 TSI MT Active Plus 09.2020 — 12.2021 1668000 руб. CHPA
1.4 TSI MT Ambition Plus 09.2020 — 03.2022 1819000 руб. CHPA
1.4 TSI MT Style Plus 09.2020 — 03.2022 2021000 руб. CHPA
1.4 TSI MT Ambition Plus Hockey Edition 10.2020 — 03.2022 1927900 руб. CHPA
1.4 л, 150 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF)
1.4 TSI AT Active Plus 10.2020 — 12.2021 1725000 руб. CHPA
1.4 TSI AT Ambition Plus 10.2020 — 03.2022 1876000 руб. CHPA
1.4 TSI AT Style Plus 10.2020 — 03.2022 2078000 руб. CHPA
1.4 TSI AT Ambition Plus Hockey Edition 10.2020 — 03.2022 1984900 руб. CHPA
1.6 л, 110 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
1.6 MPI MT Active Plus 07.2021 — 03.2022 1657000 руб. CWVA
1.6 MPI MT Ambition Plus 07.2021 — 03.2022 1759000 руб. CWVA
1.6 MPI MT Ambition Plus Hockey Edition 07.2021 — 03.2022 1867900 руб. CWVA
1.6 MPI MT Style Plus 07.2021 — 03.2022 1961000 руб. CWVA
1.6 л, 110 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF)
1.6 MPI AT Active Plus 04.2021 — 03.2022 1725000 руб. CWVA
1.6 MPI AT Ambition Plus 04.2021 — 03.2022 1816000 руб. CWVA
1.6 MPI AT Style Plus 04.2021 — 03.2022 2018000 руб. CWVA
1.6 MPI AT Ambition Plus Hockey Edition 04.2021 — 03.2022 1924900 руб. CWVA
2.0 л, 190 л.с., Бензин, Робот, Передний (FF)
2.0 TSI DSG Ambition Plus 04.2021 — 03.2022 2182000 руб. DKZA
2.0 TSI DSG Style Plus 04.2021 — 03.2022 2384000 руб. DKZA
2.0 TSI DSG Ambition Plus Hockey Edition 04.2021 — 03.2022 2290900 руб. DKZA
Показать еще 9 комплектаций

Для Европы

4 поколение, 11.2019 — 02.2024, Лифтбек

Skoda Octavia 4 поколение, 11.2019 - 02.2024, Лифтбек

Комплектация Период выпуска Цена Марка двигателя Марка кузова
1.4 л, 150 л.с., Бензин, Робот, Передний (FF), гибрид
1.4 TSI DSG Ambition iV 09.2020 — 01.2024 DGEA NX3
1.4 TSI DSG Style iV 09.2020 — 02.2024 DGEA NX3
1.4 TSI DSG Sportline iV 09.2020 — 02.2024 DGEA NX3
1.4 TSI DSG RS iV 09.2020 — 02.2024 DGEA, DJKA NX3
1.4 TSI DSG RS Plus iV 01.2021 — 12.2021 DGEA, DJKA NX3
1.5 л, 150 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
1.5 TSI ACT MT Ambition 01.2020 — 02.2024 DPCA NX3
1.5 TSI ACT MT Style 01.2020 — 02.2024 DPCA NX3
1.5 TSI ACT MT Sportline 01.2020 — 02.2024 DPCA NX3
1.5 л, 150 л.с., Бензин, Робот, Передний (FF), гибрид
1.5 TSI e-TEC DSG Ambition 11.2020 — 02.2024 DPCA NX3
1.5 TSI e-TEC DSG Style 11.2020 — 02.2024 DPCA NX3
1.5 TSI e-TEC DSG Sportline 11.2020 — 02.2024 DPCA NX3
1.5 л, 130 л.с., Газ/Бензин, МКПП, Передний (FF)
1.5 TGI G-TEC MT Active 06.2021 — 11.2021 DHFA NX3
1.5 TGI G-TEC MT Ambition 06.2021 — 11.2021 DHFA NX3
1.5 TGI G-TEC MT Style 06.2021 — 11.2021 DHFA NX3
1.5 л, 130 л.с., Газ/Бензин, Робот, Передний (FF)
1.5 TGI G-TEC DSG Ambition 09.2020 — 11.2021 DHFA NX3
1.5 TGI G-TEC DSG Style 09.2020 — 11.2021 DHFA NX3
2.0 л, 190 л.с., Бензин, Робот, Полный (4WD)
2.0 TSI DSG 4×4 Style 03.2021 — 02.2024 CZPB NX3
2.0 TSI DSG 4×4 Sportline 03.2021 — 02.2024 CZPB NX3
2.0 л, 245 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
2.0 TSI MT RS 10.2020 — 02.2024 DNPA NX3
2.0 TSI MT RS Plus 01.2021 — 12.2021 DNPA NX3
2.0 л, 245 л.с., Бензин, Робот, Передний (FF)
2.0 TSI DSG RS 09.2020 — 02.2024 DNPA NX3
2.0 TSI DSG RS Plus 01.2021 — 12.2021 DNPA NX3
2.0 л, 115 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF)
2.0 TDI MT Active 07.2020 — 11.2021 DSUD NX3
2.0 TDI MT Ambition 01.2020 — 02.2024 DSUD NX3
2.0 TDI MT Style 01.2020 — 02.2024 DSUD NX3
2.0 л, 115 л.с., Дизель, Робот, Передний (FF)
2.0 TDI DSG Ambition 09.2020 — 02.2024 DSUD NX3
2.0 TDI DSG Style 09.2020 — 02.2024 DSUD NX3
2.0 л, 150 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF)
2.0 TDI MT Ambition 11.2020 — 05.2022 DSTB NX3
2.0 TDI MT Style 11.2020 — 05.2022 DSTB NX3
2.0 TDI MT Sportline 11.2020 — 05.2022 DSTB NX3
2.0 л, 150 л.с., Дизель, Робот, Передний (FF)
2.0 TDI DSG Ambition 01.2020 — 02.2024 DSTB NX3
2.0 TDI DSG Style 01.2020 — 02.2024 DSTB NX3
2.0 TDI DSG Sportline 01.2020 — 02.2024 DSTB NX3
2.0 л, 150 л.с., Дизель, Робот, Полный (4WD)
2.0 TDI DSG 4×4 Ambition 03.2021 — 02.2024 DSTB NX3
2.0 TDI DSG 4×4 Style 03.2021 — 02.2024 DSTB NX3
2.0 TDI DSG 4×4 Sportline 03.2021 — 02.2024 DSTB NX3
2.0 л, 200 л.с., Дизель, Робот, Передний (FF)
2.0 TDI DSG RS 10.2020 — 02.2024 DFBA NX3
2.0 TDI DSG RS Plus 01.2021 — 12.2021 DFBA NX3
2.0 л, 200 л.с., Дизель, Робот, Полный (4WD)
2.0 TDI DSG 4×4 RS 10.2020 — 02.2024 DFBA NX3
2.0 TDI DSG 4×4 RS Plus 01.2021 — 12.2021 DFBA NX3
1.0 л, 110 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
1.0 TSI MT Active 07.2020 — 05.2022 DLAA NX3
1.0 TSI MT Ambition 07.2020 — 02.2024 DLAA NX3
1.0 TSI MT Style 07.2020 — 02.2024 DLAA NX3
1.0 л, 110 л.с., Бензин, Робот, Передний (FF), гибрид
1.0 TSI e-TEC DSG Ambition 09.2020 — 02.2024 DLAA NX3
1.0 TSI e-TEC DSG Style 09.2020 — 02.2024 DLAA NX3
Показать еще 35 комплектаций

4 поколение, 11.2019 — 02.2024, Универсал

Skoda Octavia 4 поколение, 11.2019 - 02.2024, Универсал

Комплектация Период выпуска Цена Марка двигателя Марка кузова
1.4 л, 150 л.с., Бензин, Робот, Передний (FF), гибрид
1.4 TSI DSG RS Plus iV 01.2021 — 12.2021 DGEA, DJKA NX5
1.4 TSI DSG Sportline iV 09.2020 — 02.2024 DGEA NX5
1.4 TSI DSG RS iV 09.2020 — 02.2024 DGEA, DJKA NX5
1.4 TSI DSG Ambition iV 09.2020 — 02.2024 DGEA NX5
1.4 TSI DSG Style iV 09.2020 — 02.2024 DGEA NX5
1.5 л, 150 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
1.5 TSI ACT MT Sportline 01.2020 — 02.2024 DPCA NX5
1.5 TSI ACT MT Ambition 01.2020 — 02.2024 DPCA NX5
1.5 TSI ACT MT Style 01.2020 — 02.2024 DPCA NX5
1.5 TSI ACT MT Scout 01.2020 — 02.2024 DPCA NX5
1.5 л, 150 л.с., Бензин, Робот, Передний (FF), гибрид
1.5 TSI e-TEC DSG Sportline 11.2020 — 02.2024 DPCA NX5
1.5 TSI e-TEC DSG Ambition 11.2020 — 02.2024 DPCA NX5
1.5 TSI e-TEC DSG Style 11.2020 — 02.2024 DPCA NX5
1.5 TSI e-TEC DSG Scout 11.2020 — 02.2024 DPCA NX5
1.5 л, 130 л.с., Газ/Бензин, МКПП, Передний (FF)
1.5 TGI G-TEC MT Active 06.2021 — 11.2021 DHFA NX5
1.5 TGI G-TEC MT Ambition 06.2021 — 11.2021 DHFA NX5
1.5 TGI G-TEC MT Style 06.2021 — 11.2021 DHFA NX5
1.5 л, 130 л.с., Газ/Бензин, Робот, Передний (FF)
1.5 TGI G-TEC DSG Ambition 09.2020 — 11.2021 DHFA NX5
1.5 TGI G-TEC DSG Style 09.2020 — 11.2021 DHFA NX5
2.0 л, 190 л.с., Бензин, Робот, Полный (4WD)
2.0 TSI DSG 4×4 Sportline 03.2021 — 02.2024 CZPB NX5
2.0 TSI DSG 4×4 Style 03.2021 — 02.2024 CZPB NX5
2.0 TSI DSG 4×4 Scout 03.2021 — 02.2024 CZPB NX5
2.0 л, 245 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
2.0 TSI MT RS Plus 01.2021 — 12.2021 DNPA NX5
2.0 TSI MT RS 10.2020 — 02.2024 DNPA NX5
2.0 л, 245 л.с., Бензин, Робот, Передний (FF)
2.0 TSI DSG RS Plus 01.2021 — 12.2021 DNPA NX5
2.0 TSI DSG RS 09.2020 — 02.2024 DNPA NX5
2.0 л, 115 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF)
2.0 TDI MT Active 07.2020 — 11.2021 DSUD NX5
2.0 TDI MT Ambition 01.2020 — 02.2024 DSUD NX5
2.0 TDI MT Style 01.2020 — 02.2024 DSUD NX5
2.0 л, 115 л.с., Дизель, Робот, Передний (FF)
2.0 TDI DSG Ambition 09.2020 — 02.2024 DSUD NX5
2.0 TDI DSG Style 09.2020 — 02.2024 DSUD NX5
2.0 л, 150 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF)
2.0 TDI MT Sportline 11.2020 — 05.2022 DSTB NX5
2.0 TDI MT Ambition 11.2020 — 05.2022 DSTB NX5
2.0 TDI MT Style 11.2020 — 05.2022 DSTB NX5
2.0 л, 150 л.с., Дизель, Робот, Передний (FF)
2.0 TDI DSG Sportline 01.2020 — 02.2024 DSTB NX5
2.0 TDI DSG Ambition 01.2020 — 02.2024 DSTB NX5
2.0 TDI DSG Style 01.2020 — 02.2024 DSTB NX5
2.0 л, 150 л.с., Дизель, Робот, Полный (4WD)
2.0 TDI DSG 4×4 Sportline 03.2021 — 02.2024 DSTB NX5
2.0 TDI DSG 4×4 Ambition 03.2021 — 02.2024 DSTB NX5
2.0 TDI DSG 4×4 Style 03.2021 — 02.2024 DSTB NX5
2.0 TDI DSG 4×4 Scout 03.2021 — 02.2024 DSTB NX5
2.0 л, 200 л.с., Дизель, Робот, Передний (FF)
2.0 TDI DSG RS Plus 01.2021 — 12.2021 DFBA NX5
2.0 TDI DSG RS 10.2020 — 02.2024 DFBA NX5
2.0 л, 200 л.с., Дизель, Робот, Полный (4WD)
2.0 TDI DSG 4×4 RS Plus 01.2021 — 12.2021 DFBA NX5
2.0 TDI DSG 4×4 RS 10.2020 — 02.2024 DFBA NX5
2.0 TDI DSG 4×4 Scout 01.2021 — 02.2024 DFBA NX5
1.0 л, 110 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
1.0 TSI MT Active 07.2020 — 05.2022 DLAA NX5
1.0 TSI MT Ambition 07.2020 — 02.2024 DLAA NX5
1.0 TSI MT Style 07.2020 — 02.2024 DLAA NX5
1.0 л, 110 л.с., Бензин, Робот, Передний (FF), гибрид
1.0 TSI e-TEC DSG Ambition 09.2020 — 02.2024 DLAA NX5
1.0 TSI e-TEC DSG Style 09.2020 — 02.2024 DLAA NX5
Показать еще 40 комплектаций

Для Китая

4 поколение, 11.2019 — н.в., Лифтбек

Skoda Octavia 4 поколение, 11.2019 - н.в., Лифтбек

Комплектация Период выпуска Цена Марка двигателя Марка кузова
1.4 л, 150 л.с., Бензин, Робот, Передний (FF)
Pro 1.4 TSI280 DCT Performance 05.2021 — 12.2021 EA211-DJS
Pro 1.4 TSI280 DCT Luxury 05.2021 — 12.2021 EA211-DJS
Pro 1.4 TSI280 DCT Premium 05.2021 — 12.2021 EA211-DJS
Pro 1.4 TSI280 DCT Flagship 05.2021 — 12.2021 EA211-DJS

Характеристики Skoda Octavia 1.6 5дв. лифтбек, 102 л.с, 5МКПП, 2009 – 2013 г.в.

Технические характеристики Skoda Octavia 1.6 / Шкода Октавия в кузове 5 дв. лифтбек с двигателем 102 л.с, 5МКПП, выпускавшихся c 2009 г. по 2013 г.

Основные данные

Начало производства:

январь 2009

Окончание производства:

январь 2013

5 дв. лифтбек

Двигатель

Тип двигателя:

Марка топлива:

Объем двигателя, куб. см.:

Клапанов на цилиндр:

Мощность, л.с.:

Достигается при об. в мин.:

Крутящий момент, Нм/об. в мин.:

Максимальная скорость, км/ч:

Время разгона до 100 км/ч, сек.:

Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.:

Расход топлива (в городе), л. на 100 км.:

Расход топлива (за городом), л. на 100 км.:

Компоновка двигателя:

Спереди, поперечно

Система питания:

Распределенный впрыск

Система газораспределения:

Диaметр цилиндра, мм:

Ход поршня, мм:

Выхлоп CO2, г/км:

Коэффициент сжатия:

Привод

Тип привода:

Коробка передач

Коробка передач:

Количество ступеней:

Подвеска

Независимая, типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости

Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости

Тормоза

Дисковые вентилируемые, 280 мм

Характеристики Skoda Octavia / Шкода Октавия

Технические характеристики Skoda Octavia / Шкода Октавия. Узнайте габариты, расход топлива Skoda Octavia / Шкода Октавия, особенности двигателей, подвесок, кузовов и прочих технических характеристик автомобилей Skoda Octavia.

Выберите модель Skoda Octavia:

5 дв. универсалы

5 дв. лифтбек

Ответы

История Skoda Octavia / Шкода Октавия

История Octavia началась в 1959 году. Тогда это был простой, надежный автомобиль с крепким кузовом и стабильными ходовыми качествами, с определенными возможностями того времени, которые заслужили множество призов на международных конкурсах. Автомобиль стал популярным не только на «домашнем» рынке, но и в странах Западной Европы. Модель даже экспортировалась в Южную Америку и Новую Зеландию. Производство продлилось до 1964 года, когда на смену Octavia пришла совершенно новая модель Skoda 1000 MB. Модификация с кузовом универсал продержалась на конвейере до 1971 года. Всего же с 1959 по 1971 год было выпущено 365 тысяч Octavia.

Skoda Octavia 1959

Во второй раз Octavia появилась только в сентябре 1996 году на Парижском автосалоне. В 1997-м началось серийное производство. Данная модель была для фирмы Skoda своеобразным «экзаменом на зрелость». Ведь Octavia стала первой полностью новой моделью, созданной после перехода фирмы под контроль концерна Volkswagen. Еще это была заявка на кресло в более высоком классе, где чешские автомобили вообще отсутствовали последние полвека.

Публика приняла Octavia весьма тепло. Во-первых, оправдались надежды покупателей на то, что с приходом к управлению немцев автомобили чешской фирмы обретут настоящее немецкое качество. Во-вторых, на автомобиль была установлена привлекательная цена.

В год дебюта Octavia была представлена только кузовом хэтчбек, а двумя годами позже начались продажи универсала, имеющего в своем названии дополнительное обозначение Combi.

В основу Octavia положили платформу широко известного Golf IV. Но при этом чешский автомобиль является переростком в гольф-классе, ибо по своим габаритам он вплотную приближается к сегменту «D».

Octavia выделяется очень вместительным багажником. Его объем у хэтчбека — 528 л, а со сложенным задним диваном — и вовсе 1330 л. В Combi при сложенном диване можно вместить целых 1512 литров, притом, что максимально допустимая нагрузка составляет 540 кг. Такие выдающиеся показатели достигнуты не только за счет увеличения заднего свеса, но и уменьшения жизненного пространства задних пассажиров — если в Golf IV сзади люди среднего роста чувствуют себя более-менее комфортно, то в Octavia им приходится несладко, особенно когда передние сиденья отодвинуты до упора.

Octavia имеет несколько комплектаций. Самая простая — Classic (до 2000 года называлась LX). В ней нет ничего, кроме иммобилайзера, гидроусилителя руля и регулируемой рулевой колонки. В следующей по рангу Ambiente (GLX) начинка, уже более соответствующая современному автомобилю: центральный замок, электрические стеклоподъемники и электрорегулировка зеркал заднего вида, бортовой компьютер, подушки безопасности, а так же, как правило, аудиосистема и кондиционер.

Skoda Octavia 2000 год

Третья версия именуется Elegance (SLX), помимо того, что есть в предыдущих, отличается литыми колесами и обширным электропакетом. Высшая же комплектация Laurin & Klement «заряжена» по максимуму: кожаный салон, электролюк, 16-дюймовые колеса, ксеноновые фары, парктроник, датчик дождя, подогрев передних сидений, хром, алюминий и дерево в дистрофии отделке.

Рабочее место водителя соответствует всем требованиям эргономики. Благодаря регулируемой рулевой колонке и возможности выбора необходимой высоты водительского кресла проблем с нахождением оптимального положения за рулем не возникает. Само сиденье в меру жесткое, с неплохой боковой поддержкой.

Все двигатели Octavia достались в наследство от Volkswagen и Audi. На модель устанавливали несколько четырехцилиндровых инжекторных бензиновых агрегатов и турбодизелей. Сначала автомобиль предлагался только с кузовом хэтчбек и со следующими двигателями: бензиновые 1,6 л (75 л.с.) и 1,8 л (125 л.с.), а также турбодизель 1,9 л (90 л.с.). Чуть позже появился бензиновый агрегат объемом 1,6 л и мощностью 101 л.с. Помимо этих двигателей автомобиль комплектовался 1,8 л (125 л.с.), а с 2000 года принципиально новым экологичным 1,4 л (75 л.с.).

Особо стоит выделить модификацию 1,8-литрового двигателя с турбонаддувом с индексом 1,8Т, развивающего 150 л.с. Этот агрегат очень популярен среди водителей, предпочитающих активный стиль езды.

С запуском в производство универсала линейка силовых агрегатов пополнилась ещё одним турбодизелем TDI 1,9 л (110 л.с.).

В 1999 году дебютировали полноприводные модификации универсала (хэтчбек же начал предлагаться в версии 4х4 лишь годом позже). В них применена система полного привода 4-Motion. В ней крутящий момент между осями распределяет муфта Haldex с электронным блоком управления. В нормальных дорожных условиях он весь направляется на передние колеса, но как только они начинают пробуксовывать, сразу же частично перекидывается на задние.

Надо отметить, что полным приводом оснащались лишь автомобили с самыми мощными двигателями — бензиновым 1,8Т и турбодизелем. Еще полноприводные версии имеют другую заднюю подвеску — независимую многорычажную.

Skoda Octavia 2000 год

Также в 1999 году линейка силовых агрегатов пополнилась новым бензиновым 2,0-литровый двигатель мощностью 115 л.с.

В 2000 году Octavia претерпела фейслифтинг и получила обновленную внешность: слегка увеличенные фары, другую решетку радиатора и новые бамперы. В отличие от хэтчбека у универсала задние фонари остались прежними. Модернизация коснулась и салона — была изменена конструкция заднего сиденья, в результате появились дополнительные 40 мм для ног задних пассажиров. В 2001 году дебютировала «заряженная» полноприводная версия RS с форсированным 1,8-литровым 20-клапанным двигателем, развивающая 180 л.с.

В 2004 году компания Skoda представила второе поколение Octavia. Автомобиль щедро наградили передовыми технологиями, которые применяют немецкие собратья: двигатели с прямым впрыском FSI, роботизированная 6-ступенчатая КПП DSG и новая многорычажная задняя подвеска.

Первое, что бросается в глаза, — обновлённый дизайн передней части. New Octavia получила абсолютно новую головную оптику и передний бампер с широким воздухозаборником, который визуально увеличивает автомобиль. Облик получился солидным и респектабельным. Интерьер также претерпел ряд изменений. Появилась новая приборная панель и центральная консоль. Длина автомобиля 4,572 мм, ширина — 1,769 мм, высота — 1,462 мм.

Спустя полгода после дебюта хэтчбэка был официально представлен универсал Skoda New Octavia Combi в передне- и полноприводном вариантах. Главный козырь нового универсала – огромный багажник. Грузовой отсек вмещает от 580 до 1620 л.

А вот объем багажника хэтчбэка в обычном состоянии составляет 560 л, но если сложить задние сиденья, он увеличивается до 1350 л (у предшественника 528 л и 1328 л соответственно). Кроме того, в Octavia предусмотрено множество отделений для мелкого багажа.

Одним из достоинств новой Octavia является погрузочная высота, которая была уменьшена с 696 до 674 мм. Примечательно, что полноразмерная «запаска» не входит в базовую комплектацию, как на большинстве европейских автомобилей, а вместо нее предлагается комплект-реаниматор.

Skoda Octavia 2005 год

Линейка силовых агрегатов состоит из шести двигателей: четыре бензиновых и два дизельных. Они располагаются поперечно и приводят в движение передние колеса. От предыдущей версии новинка унаследовала два бензиновых двигателя объемом 1,4 л (75 л. с.) и 1,6 л (102 л. с.), а также 1,9-литровый турбодизель TDI (105 л. с.). К ним добавились два «фольксвагеновских» бензиновых агрегата с прямым впрыском FSI объемом 1,6 л (116 л. с.) и 2,0 л (150 л. с.) и еще один турбодизель TDI объемом 2,0 л и мощностью 140 л. с.

В зависимости от мощности двигателя в «стандарте» предлагается 5- или 6-ступенчатая механическая КПП. А в качестве опции можно заказать 6-ступенчатый «автомат» либо роботизированную КПП DSG. Последняя доступна только для турбодизельных версий.

Все New Octavia оснащены системой бортовой диагностики EOBD (European On Board Diagnostics). Принцип ее работы основан на анализе состава отработавших газов. Если содержание вредных веществ превышает допустимые нормы, на приборной панели зажигается красная контрольная лампа, а информация о неисправности сохраняется в памяти компьютера, что облегчает последующую диагностику на СТО.

Автомобиль получил новую независимую подвеску: переднюю со стойками McPherson, заднюю – четырехрычажную (ранее сзади была полузависимая подвеска). Гидроусилитель руля уступил место адаптивному электрическому, который изменяет усилие на рулевом колесе в зависимости от скорости.

Модель предлагается в трех версиях: Classic, Ambiente и Elegance. В базовую комплектацию Classic входят две фронтальные и две боковые подушки безопасности, ABS, Brake Assist, дисковые тормоза всех колес, центральный замок, трехточечные ремни на всех пяти сиденьях, кресло водителя с регулировкой высоты, рулевая колонка, длина и угол которой изменяются, два крепления ISOFIX. Пассажирские подушки безопасности можно отключить. Список дополнительного оборудования тоже впечатляет: ксеноновые фары, навигационная система, ESP. Для New Octavia предусмотрена широкая палитра цветов кузова (12) и отделки интерьера (5), а также тканевая или кожаная обивка.

Skoda Octavia 2010 год

В 2009 году модель претерпела рестайлинг. Обновлённая версия была показана на Парижском автосалоне осенью 2008. Не слишком современная внешность Octavia A5, которая выпускается с 2004-го, уходит в прошлое, уступая место более презентабельному облику. Излишняя простоватость и приверженность сглаженным линиям А5 сменилась более стильными очертаниями передних фар сложной формы и радиаторной решетки. Массивный бампер дополняет облик автомобиля, делая его импозантным и внушительным. Чешские дизайнеры подарили Octavia 2009 видоизмененную заднюю светотехнику, усовершенствованные зеркала с интегрированными указателями поворотов, литые диски. Обновленная Octavia 2009 имеет много общего с новой Fabia и SuperB. Автомобиль стал более респектабельным и гармоничным на вид.

Кроме того, Skoda Octavia 2009 «подросла» в габаритах, что не только придало чешской модели солидности, но и сделало ее салон еще просторнее. Рестайлинг коснулся и убранства салона. Это и новые 3 и 4-свицевые рули, новые материалы отделки панелей и сидений, немного видоизмененная центральная консоль. Шкалы приборов оформлены в красный и белый цвета стали более информативными и читаемыми. На центральной панели расположены в более эргономичной компоновке кнопки управления климат-контролем и экран навигационной системы. В салоне обновленной версии царит продуманная эргономика, добротное качество сборки и изящный фирменный стиль чешской марки. У новой «Шкода Октавия» к тому же очень большой для своего класса багажник, базовый объем которого составляет 560 л. Сложив задний ряд сидений (сделать это можно в соотношении 1/3 и 2/3), можно получить багажное отделение объемом до 1420 л.

Рестайлинговая Skoda Octavia приятно удивляет и разнообразием двигателей. В линейке силовых агрегатов появилась 1,39-литровая «четверка» TSI. «Малолитражный» 16-клапанник оснащен непосредственным впрыском топлива в камеры сгорания, турбонаддувом и промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха. Со степенью сжатия 10 мотор развивает до 122 л.с. при 5 тыс. оборотов и выдает до 200 Нм крутящего момента в интервале 1500-4000 мин-1. Мотор отличает хорошая тяга и выдающаяся экономичность по топливу.Для российского рынка приготовлены модификации авто в оснащении с бензиновыми двигателями мощностью от 80 до 160 л.с. — 1.4 TSI, 1.6 MPI, 1.8 TSI, причем 1,4– и 1,8–литровые двигатели с турбонаддувом могут агрегатироваться с 7-ступенчатой автоматической КПП и двойным сцеплением. С другими вариантами двигателей Octavia будет оснащена пятиступенчатой механической коробкой передач.

Для российского рынка чешский автопроизводитель приготовил два варианта комплектации обновленной Skoda Octavia. Базовый вариант Ambient имеет в списке своего оснащения такой функционал, как автоматически регулируемый кондиционер, радио с CD-плейером, аудиоподготовку с 8 динамиками, бортовой компьютер, передние электростеклоподъемники, электрообогрев боковых стекол, передние сиденья с подогревом и прочие полезные и приятные вещи. Кроме системы ABS, эта модификация имеет и систему адаптивного света Light Assistant, а также приготовленный специально для российских трасс пакет для плохих дорог.

Более дорогостоящая комплектация автомобиля, Elegance, оснащена к тому же системами климат-контроля и круиз-контроля и электростеклоподъемниками. В салоне автомобиля установлен многофункциональный дисплей, есть передние боковые подушки безопасности, а ремни оснащены функцией «непристегнутого водителя». Внешность Octavia в данной комплектации дополнена бамперами в цвет кузова, декоративными накладками на пороги и противотуманными фарами. Плюс опции – вроде спутниковой навигации с выдвижным монитором сенсорного управления. Или обивка сидений натуральной кожей качественной выделки.

Уровень безопасности обновленной Skoda Octavia соответствует самым высоким запросам. И все благодаря тому, что производитель «не поскупился» и оснастил автомобиль уже в базовой версии разнообразным функционалом безопасности. Речь идет не только о системе ABS, но и об адаптивных фарах, комплекте подушек безопасности, активных подголовниках, системе напоминания о непристегнутом ремне.

Octavia, как и ранее будет продаваться в модификациях с кузовом хэтчбек и универсал, каждая их которых имеет спортивную версию, а автомобиль с кузовом универсал к тому же представлен и в полноприводной модификации.

Дизайн обновленной Skoda Octavia RS стал более выразительным и экспрессивным – у автомобиля полностью обновилась передняя часть и оптика. На Octavia RS устанавливается бензиновый двигатель объемом 2,0 литра и мощностью 200 л.с. и шестиступенчатая коробка передач DSG с двойным сцеплением. Разгон до 100 км/ч занимает всего 7,2 секунды. Octavia RS с этим мотором потребляет в смешанном цикле лишь 7,5 литра топлива на 100 км, а выбросы СО2 в атмосферу составляют 175 г/км. Максимальный крутящий момент в 280 Нм достигается в диапазоне 1700-5000 об/мин. Octavia RS в нашей стране будет предлагаться только в кузове хэтчбек.

Skoda Octavia Scout также была обновлена и усовершенствована. Теперь этот практичный и вместительный универсал с превосходной проходимостью стал более выразительным и технически совершенным. Внушительный дорожный просвет, равный 179 мм, и усиленная защита днища делают Octavia Scout хорошо подготовленной для езды по бездорожью. Система полного привода с муфтой Haldex последнего, четвертого поколения, может передавать до 85% крутящего момента на одно из колес. Несимметричное распределение тяги по колесам обеспечивает впечатляющие возможности, которые гарантируют безопасную езду даже на сложных участках дорог или в зимнее время года. В версии Scout объем багажного отсека может достигать 1655 литров.

В целом глядя на обновленное поколение автомобиля, революционных изменений в его облике не найти, однако Octavia 2009 смотрится достаточно свежо и актуально. Модель стала более самобытной, небольшой макияж снаружи, улучшение эргономики и отделки салона внтури, только упрочнит её позиции на автомобильном рынке.

В 2012 году в рамках Женевского автосалона чешский производитель представил третье поколение Skoda Octavia. В основе автомобиля лежить облегченная платформа MQB немецкого концерна VW Group, которая также станет основой для VW Golf Mk7 и Audi A3.

Skoda Octavia 2013 год

Octavia 2013 значительно прибавила в размерах по сравнению с предыдущей версией. Так, габаритная длина увеличилась до 4 659 мм (+90 мм), ширина – до 1 814 мм (+45 мм), а величина колесной базы выросла разом на 108 мм и составляет теперь 2 686 мм. Несмотря на увеличение размеров вес автомобиля стал на 100 кг легче.

Что касается экстерьера, то внешне новая Октавия 2013 стала солиднее. Автомобиль выполнен в фирменном стиле компании с характерной решеткой радиатора с выемкой под эмблему, которая расположена на центральном ребре капота. Фары головного света были заужены. Задняя часть почти осталось без изменений, только подкорректировали форму бампера с учетом рельефа кузова и светотехники, а также пятая дверь стала побольше. Задние фонари обзавелись светодиодами, а вздернутая подоконная линия в районе заднего стекла даже получила собственное название «плавник». Дополняют строгий кузов автомобиля 16 и 17 – дюймовые легкосплавне диски с покрышками 205/55 R16 и 225/45 R17.

Благодаря увеличенной базе салон стал просторнее, особенно в области задних сидений, а объем багажника при этом вырос на 5 литров до 590 литров, если сложить задний ряд, то объем полезного пространства может доходить до 1500 литров. Это касательно машины в кузове хэтчбек.

Изменения в интерьере Skoda Octavia 2013 носят эволюционный характер – общая архитектура салона осталась прежней. Автомобиль получил новое рулевое колесо, подретушированную панель приборов, увеличенный дисплей мультимедийной системы, переоформленный блок управления климатом, измененные ручки дверей и дефлекторы системы вентиляции другой формы. Некоторые изменения претерпела и центральная консоль. Материалы отделки и шумоизоляция стали намного качественней.

Компания предлагает восемь вариантов бензиновых и дизельных двигателей, конечно, не все из них пойдут на российский рынок. Все моторы соответствуют экологическим нормам Euro 5. Самый слабый из дизельных двигателей 1.6 л/90 л.с. работает в паре с 5МКПП, расход топлива в смешанном цикле 3,4 литра на 100 км. Такой низкий уровень потребления топлива достигнут благодаря системе Greenline. Продолжают линейку дизелей: 1,6 л/105 л.с.; 1,6 л/110 л.с.; 2,0/150 л.с.

Skoda Octavia 2013 год

Базовой бензиновой версией стал мотор объемом 1,2 литра и мощностью 105 л.с. Также можно будет приобрести автомобиль с 1,4-литровым двигателем мощностью в 122 л.с. и 140 л.с. и 180-сильным турбированным движок TSI объемом 1,8 литра. Расход топлива бензиновых моторов умеренный 4,9 — 5,7 литров на 100 км пути. Что касается коробок передач, то производитель предлагает – 5-6-ступенчатую механику и 6-7-ступенчатые фирменные роботы DSG.

Задняя подвеска различается в зависимости от мощности двигателя. На Octavia с более сильными двигателями будут устанавливать многорычажную заднюю подвеску, остальные же будут иметь балку кручения задней оси.

В наличии базовых версий дисковые тормоза ABC с EBD, ESP, HHC (помощник при трогании в гору), электроусилитель руля. Среди нововведений – вспомогательная для водителя опция Adaptive Cruise Assistant, а также Traveller Assistant с функцией распознавания дорожных знаков. Кроме того, у новой Octavia появилась «умная» система управления передними фарами, которая способна автоматически регулировать уровень потока света фар и электролюк. Система Driving Mode Selection позволяет при нажатии определенной кнопки задавать параметры движения автомобиля.

Обзор лифтбека Шкода Октавия в деталях

Обзор и фото Шкода Октавия лифтбек

Автор: Валерия Филинович 15.12.2020 Время прочтения: 6 минут 7 932 просмотров Комментариев пока нет

Мы уже выпустили целую тонну материалов по поколениям и рестайлингам Октавии, но ни разу не обращали внимание на разницу в кузовах. Да, каждый автолюбитель знает, что традиционный форм-фактор для Skoda Octavia — лифтбек . Тем не менее, есть же еще универсал.

Поэтому мы решили рассмотреть автомобиль именно через призму кузовов, ведь по части начинки там не мало различий. Сегодня хотим рассказать конкретно про Skoda Octavia liftback : сколько поколений, какие моторы, трансмиссии, подвеска, внешние нюансы, преимущества и недостатки такого типа кузова и т. д. Не переключайтесь.

Про линейку лифтбеков Шкода Октавия

Для начала стоит ответить на вопрос: что такое лифтбек Шкода Октавия. Если кратко, то это самый продаваемый автомобиль бренда, одна из самых популярных иномарок в России и один из самых надежных авто в своем классе. Также можно сказать, что это одно из лучших предложений по критериям цена/качество.

Именно с таким прицелом и создавались все лифтбеки Октавии . Классифицировать их можно так:

  • 1996-2000 годы — I поколение;
  • 2000-2004 — рестайлинг I поколения;
  • 2004-2008 — II поколение;
  • 2008-2013 — рестайлинг II поколения;
  • 2013-2016 — III поколение;
  • 2016-2019 — рестайлинг III поколения;
  • 2019 — IV поколение.

Что интересно, рестайлинг I поколения Skoda Octavia (именно лифтбек ) собирался и продавался в странах СНГ вплоть до 2010 года. Именно эта «партия» получила приставку «Tour» и комплект для плохих дорог (увеличенный клиренс, более жесткая подвеска).

Новый лифтбек Шкода Октавия

Новый лифтбек Шкода Октавия

Технические характеристики

Почти 250-летняя история марки не могла не сказаться на технических особенностях лифтбека Octavia, впрочем, как и других кузовов. Изначально авто собирали на платформе PQ34, потом на PQ35, далее перешли на модульную технологию MQB и на ней сидят до сих пор (с новыми конструкторскими решениями, естественно).

По основным характеристикам ситуация следующая:

  • Передняя подвеска — МакФерсоны. Тут без изменений;
  • Задняя — многорычажка. Начиная с III поколения, базовые комплектации на торсионной балке;
  • Тормоза — дисковые спереди, барабаны сзади. Начиная с II поколения дисковые с вентиляцией спереди, сзади просто дисковые;
  • Усилитель руля — гидравлика. С рестайлинга II поколения — электро;
  • Стояночный тормоз — ручной. С IV поколения — электро;
  • Привод — передний.

Линейка трансмиссий эволюционировала согласно достижениям VAG-овских инженеров. Изначально предлагалась 5-МКПП и 4-АКПП. В II поколении «автомат» стал 6-позиционным, а в рестайлинге промелькнул DSG. В III набор тот же. В IV автолюбители получат возможность выбрать между 6-МКПП, 8-АКПП и DSG в самых современных интерпретациях.

Фото лифтбека Шкода Октавия 3 поколения рестайлинг

Фото лифтбека Шкода Октавия 3 поколения рестайлинг

В моторной гамме лифтбека Шкода Октавия также прослеживается преемственность. Только FSI и SDI мелькнули в I и II поколениях, но их быстро вытеснили MPI, TSI и TDI. Поэтому сосредоточимся на основных, которые фигурировали на российском рынке:

Читать также Объем багажника в автомобиле Шкода Октавия А7

Год выпуска Тип мотора Объем, л Мощность Hm Расход, л Разгон, сек. Макс. скорость, км/ч
2000-2006 MPI 1.4 75 126 6.7 15.3 171
2001-2006 TSI 1.8 150 210 6.2 8.4 219
2006-2010 MPI 1.6 102 155 7.2 12.3 190
2004-2008 TDI 2.0 140 320 5.9 9.6 209
2009-2013 TSI 1.4 122 200 6.3 9.7 203
2010-2013 TSI (RS) 2.0 200 280 7.7 7.2 240
2009-2013 TDI 2.0 140 320 5.4 9.7 208
2014-2018 MPI 1.6 110 155 6.7 12.2 188
2013-2018 TSI 1.4 140 250 5.3 8.5 215
2014-2018 TSI 1.8 180 250 6.4 7.3 231

IV поколение Октавия лифтбек на российском рынке только поступило в продажу и пока комплектуется исключительно 1.4 TSI на 150 л.с. Но также скоро выйдут версии с 1.6 MPI на 110 л.с. и 2.0 TSI на 190 л.с.

Лифтбек Шкода Октавия РС

Лифтбек Шкода Октавия РС

Внешний вид

Экстерьер

Большого смысла описывать каждое поколение нет. Все фото Шкода Октавия лифтбек по годам перед вами. Мы лучше емко выскажемся по самой философии внешности «чешки».

Через все года, чехи выверяли лифтбек настолько кропотливо, что это прослеживается в каждой детали, ребре и изгибе. Октавия всегда идеально сочетает в себе несовместимые вещи. С одной стороны, это строгая и слишком простая трудовая лошадка, с другой, Октавия лифтбек — болид с мешками картошки в багажнике и 220 л.с. под капотом (это мы про RS). Удивительно.

Ну и в довесок, небольшое сравнение по габаритам:

Поколение Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Колесная база, мм Клиренс, мм
I 4511 1731 1429 2512 170
II 4572 1769 1769 1462 164
III 4659 1814 1461 2680 155
IV 4689 1829 1485 2686 158

Новая Skoda Octavia (вид сбоку и сзади)

Новая Skoda Octavia (вид сбоку и сзади)

Интерьер

Заниматься описанием фотографий салона Октавия также не будем (кому это интересно?). Просто отметим, что шкодовцы всегда делали интерьер максимально неказистым и устойчивым к затиранию. Отличное качество отделки, хоть и без изысков, позволяет долго не задумываться о перетяжке салона.

Салон новой Шкода Октавия лифтбек

Салон новой Шкода Октавия лифтбек

Багажник

Да, кстати, отдельного внимания заслуживает объем багажника Октавия лифтбек. Это вообще интересная история. Куда не зайди, все владельцы гордятся вместительностью багажного отделения, хотя этот показатель точно не возглавлял список приоритетов на момент покупки.

Объем багажника Шкода Октавия лифтбек по годам:

Поколение Объем, л Объем со сложенным диваном, л
I 528 1328
II 560 1240
III 568 1558
IV 578 1533

Багажник лифтбеков Шкода Октавия 3 поколения рестайлинг

Багажник лифтбеков Шкода Октавия 3 поколения рестайлинг

Системы безопасности и комфорта

Тут много расписывать не будем, так как каждое отдельное поколение Октавия получает множество комплектаций. Вместо этого лучше сравним топовый вариант I и IV поколения, дабы отследить прогресс в технологиях индустрии в целом.

Читать также Обзор автомобилей Шкода Октавия 2 поколения

Первая Октавия предлагала:

  • ксеноновую оптику;
  • противотуманки спереди и сзади;
  • электропривод боковых зеркал и всех стеклоподъемников;
  • кожаный руль и все кресла из эко-кожи;
  • центральный замок и ключ ДУ;
  • электропривод и подогрев водительского кресла с памятью расположения;
  • складной диван с откидным подлокотником;
  • люк на крыше;
  • тахометр;
  • кондиционер;
  • кассетную «музыку» на 3 точки;
  • бортовой компьютер;
  • иммобилайзер;
  • штатную сигнализацию;
  • полноразмерную запаску.

За безопасность отвечали ABS, ESP и TCS, 2 фронтальные подушки, трехточечные ремни, датчик дождя и парктроник сзади. Тест Euro NCAP модель прошла на 4 звезды, правда и требования тогда были попроще.

Профиль новой Шкода Октавия лифтбек

Профиль новой Шкода Октавия лифтбек

IV поколение комплектуется:

  • светодиодной оптикой и противотуманками спереди и сзади + динамические указатели поворота;
  • боковыми зеркалами с подогревом, электрорегулировкой и функцией складывания;
  • передними креслами с поясничной опорой, электрорегулировкой и подогревом;
  • электрическими стеклоподъемниками на каждой двери;
  • виртуальной приборкой с бортовым компьютером;
  • мультимедиа с 10” тачскрином, 5 разъемами под USB-C по салону, музыкой на 8 точек и Bluetooth;
  • беспроводной зарядкой для смартфона;
  • подлокотниками спереди и сзади;
  • 2-зонным климатом;
  • кожаной отделкой кресел и мультируля;
  • центральным замком и возможностью управления бортовыми функциями через приложение;
  • запаской и 12-вольтовой розеткой в багажнике;
  • багажник закрывается с кнопки.

Технологии безопасности также шагают в ногу со временем. Новый лифтбек Октавия получил ABS, ESC, AEB, ACC, BSD, парктроники спереди и сзади, датчики света и дождя, 4 подушки (2 фронтальные и 2 боковые), шторки.

Краш-тест Euro NCAP стал жестче, но и тут Октавия забрала все 5 звезд. Показатели безопасности водителя, переднего и заднего пассажиров, ребенка и пешеходов доходят до 92%.

Новая Skoda Octavia лифтбек (вид сбоку и спереди)

Новая Skoda Octavia лифтбек (вид сбоку и спереди)

Преимущества и недостатки

Skoda Octavia liftback, как и любой другой автомобиль, полон положительных моментов и недостатков. К первым можно отнести:

  • надежность двигателей, особенно базовых MPI;
  • неприхотливую подвеску, как раз для плохих дорог;
  • багажник Шкода Октавия лифтбек один из самых больших в классе;
  • относительно дешевое обслуживание и ремонт;
  • неплохие динамические показатели в рамках класса.

Владельцы авто также отмечают проблемные места. Например: плохую шумоизоляцию, ненадежную электронику, масложор двигателей, не лучшее ЛКМ, течь термостата и пр. Если интересно, об этом у нас есть отдельный материал.

И так, беря во внимание, все сказанное выше можем наконец ответить на вопрос: что же такое Шкода Октавия лифтбек . Это максимально универсальный «бытовой» автомобиль, со своей историей, пороками и добродетелями, который остается одним из самых востребованных авто в Европе и постсоветском пространстве.

Что из себя представляет новая Skoda Octavia (2020) лифтбек, смотрите в этом видео:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *